Общество 
26.08.2019

Ильсур Метшин: «Социальные программы нашего президента – это достояние нашей республики!»

Подготовка города к учебному году обошлась в 1,5 млрд рублей без учета двух новых школ и 11 детсадов

«На 40 тысяч школьников приросла Казань», — заметил мэр города Ильсур Метшин, услышав, что в 2019 году порог школы перешагнут 138 тыс. человек, в том числе 19 тыс. первоклашек. О том, как младенцы диктуют тренд на строительство школ и детсадов, когда власти Казани возьмутся за учебные заведения «с историей», как в столице РТ впервые за долгое время обновили территории почти полсотни школ, какой подарок приготовила мэрия второклассникам и как будет работать транспорт в День города, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодняшнее утреннее совещание в исполкоме Казани мэр города Ильсур Метшин начал с прожитых городом «сверхнасыщенных четырех дней» WorldSkills 2019 Сегодняшнее утреннее совещание в исполкоме Казани мэр города Ильсур Метшин начал с прожитых городом «сверхнасыщенных четырех дней» WorldSkills 2019 Фото: metshi.ru

«РАБОТЫ ДЛЯ НАС МНОГО»: КАК КАЗАНЬ ПОЖИНАЕТ ПЛОДЫ БЕБИ-БУМА

Сегодняшнее утреннее совещание в исполкоме Казани мэр Ильсур Метшин начал с прожитых городом «сверхнасыщенных четырех дней» WorldSkills 2019.

«Я рекомендую всем, кто это еще не сделал, посетить площадку чемпионата мира. Такое завораживающее зрелище, которое, к сожалению, завершится уже завтра, — сказал Метшин. — Мы уже готовимся к церемонии закрытия».

Между тем в горячке будней с праздничным оттенком, который им придает проведение в городе мирового чемпионата, чиновники анализировали готовность к новому учебному году. По словам начальника управления образования Ильнара Хидиятова, в этом году в школы города пойдут 138 тыс. детей, что на 9 тыс. больше предыдущего учебного года.


«Я помню, когда начинал работу мэром Казани, детей было 97 тысяч. На 40 тысяч школьников приросла Казань! Это нас очень радует, но ко многому обязывает! — сказал Метшин, отметив необходимость обучения всех школьников в первую смену. — Сделать это будет нелегко, но при поддержке федерального центра, нашего правительства, я думаю, по силам решить эти вопросы. Но решать их нужно системно».

Впрочем, власти и сейчас не сачкуют. К началу нового учебного года в Казани построено две новые школы в ЖК «Весна» и на улице Гареева на 2,7 тыс. мест, завершается строительство пристроев к гимназии №93, школам №114 и «СОлНЦе». Сданы 11 новых детсадов. А с их учетом за 10 лет в столице РТ ввели целых 111 дошкольных учреждений. Но и этого все еще мало.

«Очередь по-прежнему есть, — сказал Метшин относительно темпов ввода новых детсадов. — Наши семьи радуют рождением детей. Где-то появляются вторые, третьи, четвертые и даже пятые дети. Работы для нас много».


День знаний управление образования города рекомендовало проводить в понедельник, 2 сентября, но решение остается за самим образовательным учреждением. «Первое число — это выходной день, не только праздничный для детей. Сотрудники в соответствии с Трудовым кодексом должны отдыхать в этот день», — подчеркнул Хидиятов рекомендацию управления.

По сложившейся традиции День знаний в Казани начнется уроком мира. В этот день также стартует неделя добра и месячник «Экстремизму — нет!». В первый учебный день все 19 тыс. первоклассников традиционно получат подарок от мэрии — «Дневник добрых дел».  А вот второклассникам впервые вручат «Дневник юного эколога», цель которого — научить ребят бережно относиться к природе.

«Практика уже показала, что дети с удовольствием этим занимаются, а родители видят, насколько меняются на глазах их первоклашки, — оценил эффект „Дневника добрых дел“ Метшин. — И, конечно, „Дневник юного эколога“! Мы верим, что это станет частью большой программы по улучшению городской экологии. Благодаря первым урокам по раздельному сбору мусора мы надеемся, что наши юные друзья станут помощниками в том числе в воспитании своих родителей».

На выделенные средства впервые обновили территории 48 школ, капитально отремонтировали 30 спортивных залов, 39 школьных столовых и 10 актовых залов На выделенные средства впервые обновили территории 48 школ, капитально отремонтировали 30 спортивных залов, 39 школьных столовых и 10 актовых залов Фото: kzn.ru

НА ПОДГОТОВКУ ШКОЛ КАЗАНЬ ПОТРАТИЛА 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ. ТЕПЕРЬ РЕШАЕТСЯ, КАК БЫТЬ ДЕТСАДАМ И ШКОЛАМ «С ИСТОРИЕЙ»

Помимо расходов на строительство новых объектов (общую сумму по итогам совещания Хидиятов сообщить затруднился), 1,5 млрд рублей в городе направили на подготовку школ и детсадов к новому учебному году. На выделенные средства впервые обновили территории 48 школ, капитально отремонтировали 30 спортивных залов, 39 школьных столовых и 10 актовых залов. Кроме этого, ремонт проходит в 16 детских садах и лицее-интернате №2. После завершения программы обновленные учреждения будут посещать 3 тыс. детей.

Всего в городе 166 школ и 310 детсадов. За 7 лет в Казани обновили 135 школ и 65 детсадов — на эти цели направили 5 млрд рублей. «40 социальных президентских программ — это достояние нашей республики. Невозможно назвать главную. Все они важные, а главное — все они реально улучшают жизнь наших людей разного возраста. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга с их возможностями, ни один регион не может похвастаться такими беспрецедентными программами!» — с воодушевлением подвел мэр черту под этими цифрами.

Вместе с тем реализация программ выявляет моменты, которые не укладываются в общую схему, как, например, капремонт зданий школ и детских садов, имеющих статус объекта культурного наследия. По словам замруководителя исполкома города Искандера Гиниятуллина, самый старый объект, который был отремонтирован за последние 7 лет, — это здание третьей гимназии на улице Горького, построенное в середине XIX века. Самым старым из требующих капитального ремонта учреждений является одно из зданий школы №98 на Горького, 29. Его построили в 1912 году, и до недавнего времени здесь размещалась известная в прошлом «Белинка» — школа №19 им. Белинского. Там учились будущие писатели Василий АксеновРустем Кутуй, режиссер Марсель Салимжанов, ученый Роальд Сагдеев. Много лет требует ремонта детсад на Большой Красной, 60, где в 1913 году открылся первый в императорской Казани частный детский сад.

«К сожалению, мы пока не можем приступить к их капитальному ремонту, так как, являясь объектами культурного наследия, они требуют совершенного иного подхода к ремонту. Как технического, так и финансового», — сказал Гиниятуллин, отметив, что правительство РТ проинформировано, готовится обращение в комитет РТ по охране памятников о необходимости решения по проведению капремонта в этих объектах. Всего в списках три школы и три детсада — объекты культурного наследия, подлежащие капремонту.

В столице РТ 30 августа отпразднуют День города и День республики. Хедлайнерами вечернего праздничного концерта на 1014-летие города станут Feduk, певица Лэйна, группы Pompeya и «Рондо» В столице РТ 30 августа отпразднуют День города и День республики. Хедлайнерами вечернего праздничного концерта к 1014-летию города станут Feduk, певица Лэйна, группы Pompeya и «Рондо» Фото: «БИЗНЕС Online»

 «ВСЕ РАБОТАЕМ В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКИ»: ПОПРОЩАВШИСЬ С WORLDSKILLS, КАЗАНЬ ОТПРАЗДНУЕТ 1014-ЛЕТИЕ

Буквально вслед за закрытием ЧМ по рабочим профессиям 27 августа, в столице РТ 30 августа отпразднуют День города и День республики. Хедлайнерами вечернего праздничного концерта к 1014-летию города станут Feduk, певица Лэйна, группы Pompeya и «Рондо». На фестивале городской культуры Tat Cult Fest в Казанском кремле выступят группа «Аигел» и рэпер Альберт Нурминский, чуть раньше, 28 августа, в парке «Крылья Советов» выступят «Бурановские бабушки». Подробную программу празднования озвучили неделю назад, а сегодня мэр попросил рассказать, как будут работать транспорт и полиция в день праздника.

По словам председателя комитета транспорта города Айдара Абдулхакова, транспортное обслуживание будет вестись по графику рабочего дня с продлением до 00:00. Из-за того, что на площади Тысячелетия в шестой раз пройдет автомотошоу Kazan City Racing, с 20:00 29 августа до 6 утра 31 августа изменятся схемы движения 9 автобусных маршрутов — они будут следовать через улицы Право-Булачная, Чернышевского, Московская, Ташаяк, Саид-Галеева, Кировскую дамбу. Троллейбус №2 курсировать не будет.


Для доставки зрителей к ипподрому (там пройдут скачки на Кубок президента РТ и приз мэрии Казани) троллейбус №3 будет работать с интервалами в пять-шесть минут. До окончания праздничных салютов усилится работа маршрутов, следующих по улицам Батурина и Декабристов, троллейбуса №1 по улице Чистопольской. Интервал движения поездов метрополитена до полуночи составит шесть минут.

Начальник УМВД РФ по Казани Александр Мищихин рассказал, что в связи с проведением WorldSkills полиция города продолжает нести службу в усиленном режиме, и такой режим продлится до окончания Дня города. В сам праздник на улицах города будут дежурить 1,5 тыс. сотрудников полиции, Росгвардии, народных дружин и муниципальных служащих. Все места массового пребывания людей обезопасят антитаранными конструкциями. Предупредил Мищихин и о временных неудобствах в связи с проведением досмотровых мероприятий.

«Работы много, все работаем в режиме повышенной нагрузки, — сказал Метшин, завершая заседание. — Все запланированные мероприятия нужно выполнить достойно, организованно, без каких-либо срывов».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (213) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.08.2019 16:27

Поэтому на детей на операцию всем миром по 100 рублей собираем?

  • Анонимно
    26.08.2019 16:00

    Если Республика так богата,то наверное как в Сибири или в Москве доплачивали бы пенсионерам,матерям по уходу за ребенком.Вот тогда мы гордились бы.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:06

      Республика богата, но 80% богатства Москва забирает
      Забирали бы 50% и пенсионерам бы доплачивали, и дороги строили, и многое, многое другое

      • Анонимно
        26.08.2019 16:18

        За семь лет в Казани обновили 135 школ и 65 детсадов — на эти цели направили 5 млрд рублей. «40 социальных президентских программ — это достояние нашей республики. Невозможно назвать главную. Все они важные, а главное — все они реально улучшают жизнь наших людей разного возраста. Кроме Москвы и Санкт-Петербурга с их возможностями, ни один регион не может похвастаться такими беспрецедентными программами!»
        Правильно
        Дети должны быть в приоритете)

        • Анонимно
          26.08.2019 16:27

          Поэтому на детей на операцию всем миром по 100 рублей собираем?

          • Анонимно
            26.08.2019 16:34

            Дети мечтают ходить в какой-нибудь кружок, а в нашем районе ничего нет, надо возить далеко и дорого.

            • Анонимно
              26.08.2019 16:41

              1,5 млрд на школы 28 млрд. на конкурс

              • Анонимно
                26.08.2019 17:07

                1.5 млрд это 7% казанского бюджета
                Хотелось бы конечно боль, но пока у Казани будут забирать 124 миллиарда из заработанных 145 миллиардов больше наверно позволить нельзя

              • Анонимно
                26.08.2019 17:09

                28 миллиардов Москва вернула из перечисленных Татарстаном 850 миллиардов налогов?
                Круто
                Не в кредит хоть?

            • Анонимно
              26.08.2019 16:42

              ))
              В каждой школе есть кружки
              И в каждом районе
              Вы откуда пишите?)

              • Анонимно
                26.08.2019 16:57

                Где?????

                • Анонимно
                  26.08.2019 17:18

                  В школах кружки только для отчётности, ведут сами педагоги очень не интересно, к примеру уговорила ребенка ходить театральный кружок, ведёт учитель литературы, все дети сидят за партами и читают стихи. Дочь категорически отказалась от такого кружка. Такие же остальные, у меня осталось впечатление, что главная цель руководителя кружка, чтобы дети не приходили. Поэтому школьные кружки только в отчётах.

                  • Анонимно
                    26.08.2019 20:30

                    тренеры спортивные в школах тоже преподают. уж не из одного театрального кружка все состоит.

                • Анонимно
                  26.08.2019 20:29

                  в школах. муз.школы открывают филиалы, баскетбол, борьба. лишь некоторые платные, остальные - только желание ребенка.

                • Анонимно
                  27.08.2019 00:06

                  да вы погуглите, даже не надо с дивана вставать, совсем обленились и обнаглели, всё за вас надо делать?

            • Анонимно
              26.08.2019 16:47

              Переезжайте в Казань раз так.

              • Анонимно
                26.08.2019 17:01

                Вранье все это. ГДЕ школьный проездной

                • Анонимно
                  26.08.2019 17:11

                  В Казани все школы в шаговой доступности

                  • Анонимно
                    26.08.2019 19:46

                    Где СТУДЕНЧЕСКИЙ проездной? В какой удаще затерялся?

                    • Анонимно
                      26.08.2019 22:27

                      Бюджет не резиновый, пусть лучше потратят его на ремонт садиков или школ.

                  • Анонимно
                    26.08.2019 20:55

                    Раз все школы в шаговой доступности, то потребность в проездном у малого количества школьников. Удовлетворить эту потребность очень легко. Социальный проездной обязан быть, и не отделываться чинушам про школы в шаговой доступности. Жизненные обстоятельства иногда вынуждают школьников ездить самостоятельно и эта практика социально защищена в рядом расположенных городах не нашего региона. Нашим меньше бахвалиться следует. НЕТ у нас социальной защиты населения

                • Анонимно
                  26.08.2019 17:32

                  А зачем он школьникам? Распределяют так, чтобы могли добраться без транспорта.

                  • Анонимно
                    26.08.2019 20:57

                    КАК зачем? Проездной школьника есть в других городах, и чиновник 17.32 закрыл прения самостоятельно решив - зачем. А что конкретно распределено?

                    • Анонимно
                      26.08.2019 21:16

                      Просто потому что есть в других городах?
                      Из за этого?

                      • Анонимно
                        26.08.2019 21:25

                        Может в других городах школ мало?
                        Не понимаю зачем
                        У нас школа во дворе

                        • Оптимист
                          26.08.2019 21:36

                          Помощь должна быть адресной
                          Тем кто в этом нуждается
                          Хорошо же сделали бесплатные обеды в школах для тех кому трудно
                          Так и по аналогии можно и с проездными помочь тем семьям где это необходимо
                          Не такие большие деньги, по 20-30 человек на школу наверно будет таких детей

            • Анонимно
              26.08.2019 20:28

              это где же вы живете ? мы ходим на кружки. в разных районах попробовали.

              • Анонимно
                26.08.2019 20:48

                В Зеленодольск не пробовали?

              • Оптимист
                26.08.2019 21:43

                Что считается пешеходной доступностью до школы? По СанПиНам в городе это расстояние не больше 500 метров. В некоторых регионах, например в Коми, Бурятии, школы должны быть ближе. Если речь идет о первоклашках, то расстояние до школы не должно быть больше 300 или 400 метров.

                В селе нормы другие. На большей части России ученики младших классов не должны идти до школы больше 2 километров, для средних и старших - не больше 4 .

                • Анонимно
                  27.08.2019 10:24

                  У нас в вознесенье школа в километре или 2 и не жужжим

          • Анонимно
            26.08.2019 16:35

            А в то же время на войну в Сирии по 30 млн евро в день тратим

            • Анонимно
              26.08.2019 16:43

              Всех детей России хватило бы вылечить

              • Анонимно
                26.08.2019 17:06

                Сирия - это:
                1. геополитические интересы
                2. защита от террористов
                3. военная подготовка (бомбы надо обновлять, а часы налета должны быть)

              • Анонимно
                26.08.2019 20:58

                Детей нашего региона достаточно вылечит имея 5 ФОРБС

            • Анонимно
              26.08.2019 16:55

              Вы то же можете дома не ставить двери- серьезно можете сэкономить. Сигнализацию в машину-аналогично. Страховка-то же самое. Экономьте.

            • Анонимно
              26.08.2019 19:47

              Но Сирию ты не тратишься. А льготный проездной обязан быть как СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА. У нас только лозунги, как у нас хорошо

              • Анонимно
                28.08.2019 03:30

                С чего бы это социальная норма? Много где он платный. Я бы даже сказал в большинстве городов.

          • Анонимно
            26.08.2019 16:41

            да, потому что никакого бюджета не хватит всем операции оплачивать.

            • Анонимно
              26.08.2019 16:58

              Конечно.....пусть...не живут????

              • Анонимно
                26.08.2019 17:02

                Вы дурачок или прикидываетесь?
                Для таких целей созданы благотворительные фонды, а не бюджет. Туда деньги жертвует не бюджет, а богатые граждане страны.

                • Анонимно
                  26.08.2019 17:19

                  Вы даже не прикидываетесь!
                  Для ТАКИХ целей??
                  Вообще-то, у нас бесплатная медицина, але!
                  И всем гарантировано лечение от всех болезней за гос.счет!!!
                  Хамло!
                  Уже лечение детей скидывают на благотворительные фонды, тьфу!

                • Анонимно
                  26.08.2019 21:01

                  17.02 У нас есть 5 ФОРБС. Но они не скидываются

          • Анонимно
            26.08.2019 16:41

            Точно так же собирают и в других странах, на минуточку) там особо развиты благотворительные фонды

            • Анонимно
              26.08.2019 16:57

              Тсссс, громко не говорите. У них свой мирок, в котором в России всегда и во всем плохо и хуже чем там.

              • Анонимно
                26.08.2019 17:02

                в других странах,на минуточку, 3000 евро зарплата и пенсия 1500 евро.И страховка

                • Анонимно
                  26.08.2019 17:47

                  И что? На минуточку, там цены не казанские в магазинах, и налоги выше. От зарплаты точно так же ничего не остается. Такие смешные. Как будто там евро переводят на рубли и живут по казанским ценам.

                • Анонимно
                  26.08.2019 17:48

                  за страховку ты сам и должен каждый месяц платить. Не платишь - нет страховки. Ни одна больница тебя не примет.

                • Анонимно
                  27.08.2019 16:31

                  Вы все еще верите в это? Учитывая их расходы на жилье, налоги, плюс процент от зарплаты, который обязательно платят государству, страховка...от средней зарплаты ничего не остается, так же как и в России.

          • Анонимно
            26.08.2019 16:43

            А так во всем мире, между прочим.

          • Анонимно
            26.08.2019 16:47

            Благотворительность это дело добровольное. Зачем вы ее своей политикой поганите?! Хоть бы тут не вспоминали.

            • Анонимно
              26.08.2019 20:42

              и о благотворительности не кричат на каждом углу

              • Анонимно
                26.08.2019 22:42

                наоборот нужно о ней рассказывать и вдохновлять других людей на добрые дела

                • Анонимно
                  28.08.2019 03:33

                  В этом плане Казань преуспевает, много разных программ нацелено на благотворительность и помощь людям.

          • Анонимно
            26.08.2019 20:27

            к сожалению, не только в Татарстане собирают. По всей России, да и за границей тоже.

        • Марат Ш
          26.08.2019 17:40

          «Кроме Москвы и Санкт-Петербурга с их возможностями, ни один регион не может похвастаться такими беспрецедентными программами!»
          Это вы серьёзно? А что же в Казани нет школьного проездного? Во всех российских городах есть, а в Казани нет! Да и плата за детсад в Татарстане повыше будет, чем в других регионах.

          • Анонимно
            26.08.2019 17:51

            Где еще есть школьные проездные?
            Родственники в Перми и Краснодаре есть - там проездных нет.
            Зато в Крыму и Чечне есть...

            • Марат Ш
              26.08.2019 18:45

              Поздравляю вас, гражданин соврамши! В Перми есть таки льготные проездные на месяц для школьников и студентов стоимостью 720 рублей.

              • Анонимно
                26.08.2019 20:33

                на все маршруты еще скажите.... слышал звон да не знаю где он.

            • Марат Ш
              26.08.2019 18:57

              Да и в Краснодаре есть льготные транспортные карты для школьников и студентов стоимостью 800 рублей на месяц. Ещё раз поздравляю!

              • Анонимно
                26.08.2019 19:27

                Марат а зачем вам проездной?
                Только честно

                • Марат Ш
                  26.08.2019 19:40

                  Не мне, а моему сыну, и многим другим казанским школьникам и студентам.

                  • Анонимно
                    26.08.2019 19:41

                    Вашему сыну зачем проездной?
                    Как далеко школа от вашего дома?

                    • Марат Ш
                      26.08.2019 19:55

                      На учебу в лицей с пересадкой на двух маршрутах и обратно так же. Плюс тренировки в спортивную секцию - туда и обратно. И так шесть дней в неделю.

                      • Анонимно
                        26.08.2019 20:05

                        Какой лицей?

                      • Анонимно
                        26.08.2019 20:06

                        Зачем выбирать лицей на другом конце города?
                        Зачем мучать своих детей

                        • Марат Ш
                          26.08.2019 20:20

                          Вам какая забота до моих детей? Ребёнок прошёл конкурсный отбор в физмат лицей, в отличие от многих своих сверстников. Завидно что ли?

                          • Анонимно
                            26.08.2019 20:23

                            И вы что ему не можете 100 рублей дать на проезд?

                            • Анонимно
                              26.08.2019 21:06

                              20.23 А ты с пристрастие допрос ведешь? Или все таки чиновник отчитываешься

                            • Анонимно
                              26.08.2019 21:19

                              Вот- вот, нн могут местные власти сделать детя проездные! Соц.сфера напрочь отсутствует. Если бы Москва здесь всё оставляла, вообще на горло нам наступили бы. Жадности их нет предела!

                              • Анонимно
                                27.08.2019 01:33

                                *не
                                *детям

                              • Анонимно
                                27.08.2019 08:41

                                21.19. Москву по жадности ни один регион не догонит. Грабит все регионы, высасывая из них деньги и устраивает на награбленном, себе коммунизм, в отдельно взятом городе.

                                • Анонимно
                                  27.08.2019 16:33

                                  А потом люди едут домой, в родные города и там рассказывают, что в Мск есть проездные и бла бла бла. Конечно, там все есть. За счет регионов.

                              • Анонимно
                                27.08.2019 16:32

                                если бы Москва оставляла больше, тогда и были бы проездные. А так выбирать либо проездные либо ремонт садиков, к примеру. Я лично за ремонт.

                          • Анонимно
                            26.08.2019 20:24

                            Физмат лицей один на всю Казань
                            В нем учится 0.01% школьников Казани
                            99.99%-школа рядом с домом
                            Зачем им проездные?

                            • Марат Ш
                              26.08.2019 20:31

                              Чушь несёте. Следуя вашей логике, зачем школьникам вообще куда-то ездить? Да и зачем из дома выходить? Всё равно обратно возвращаются.

                              • Анонимно
                                26.08.2019 20:35

                                Я про то что у 99 процентов школы рядом с домом

                                • Марат Ш
                                  26.08.2019 20:49

                                  Ну да, ну да. У школьников кроме школы не должно быть никаких дел. Да и школы у всех рядом с домом. Кстати, «умная» идея для таких как вы - почему бы не обязать всех детей учиться только в тех школах, которые находятся в шаговой доступности от их места жительства?

                                • Анонимно
                                  26.08.2019 20:52

                                  Марат я думаю если вы обратитесь в отдел соцобеспечения за помощью в связи с нехваткой денег на проезд, вам не откажутся
                                  В школах же дают бесплатные обеды малообеспеченных
                                  Помощь должна быть адресной, доходить до действительно тем кто в ней нуждается

                                • Анонимно
                                  26.08.2019 21:08

                                  Ты это скажи тем кто в международную ездит, деньги тратит. Пусть учится в шаговой доступности. Вот ведь дураки, догадаться не могут. А тут еще полилингвальная школа на подходе

                              • Анонимно
                                26.08.2019 20:46

                                А может не надо было выбирать лицей далеко от дома если у вас нет 100 рублей на проезд сыну?

                            • Анонимно
                              26.08.2019 21:21

                              Проездные должны быть и точка! А перед тобой никто не должен отчитываться, куда его ребёнок ходит учиться!

                              • Анонимно
                                28.08.2019 03:37

                                Так хотя бы сначала объяснили, почему проездные для школьников так важны. Если детей распределяют поближе к школам, как в Казани...

    • Анонимно
      26.08.2019 16:34

      Не забывайте что эти нормы установлены были еще в 90 году при СССР. Они были переняты и практически не менялись с того времени. Так что не думайте будто федеральные власти тут в мецената решили поиграть.

      • Анонимно
        26.08.2019 17:37

        Лишь бы соответствовало нормам. И детишкам было где хорошо учиться.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:35

      в США вообще нет маткапитала и декрета, а у нас смотрю все рожают с надеждой на маткапитал и какие-то пособия

      • Анонимно
        26.08.2019 20:18

        нет, не надеждой. надоели такие примитивные комментарии

        • Анонимно
          27.08.2019 16:35

          Большинство, к сожалению, именно рассчитывает на какие-то гос.деньги при рождение детей.

          • Анонимно
            28.08.2019 03:38

            Почему? Люди должны рожать для себя, а не для кого-то...

    • Анонимно
      26.08.2019 17:11

      Да ладно , гордились бы вы! Вечно недовольные !

      • Анонимно
        26.08.2019 17:49

        я вполне довольна, что в Казани регулярно строят новые садики и проблему с нехваткой мест решают. Теперь и школы строят.

        • Анонимно
          26.08.2019 21:10

          Чем гордиться? Работой чиновников? Их отчетом?

          • Анонимно
            28.08.2019 03:39

            Можно сказать и работой чиновников. Лишь бы их отчеты соответствовали реальности.

  • Анонимно
    26.08.2019 16:03

    Когда откроется детский сад в ЖК Станция Спортивная??Уже присвоен городской номер,есть руководитель,сад полностью укомплектован,а открыть не могут из-за каких-то проволочек земельных!!Когда строили,не знали про это??

    • Анонимно
      26.08.2019 16:35

      Да всякое уж может происходить. Не переживайте с садиками обычно как и с другими социальными объектами долго не тянут.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:41

        2 год пошёл!!!

        • Анонимно
          26.08.2019 17:01

          Минусуют боты Сувара.Жители не магазина,ни школы ни сада там нет.Знайте,чистое поле покупаете,только дом и двор.

          • Анонимно
            26.08.2019 17:50

            люди же не в слепую покупают, поэтому о чем вы пишите))

            • Анонимно
              29.08.2019 12:40

              Судя по некоторым комментариям - покупают и без глаз, и без ушей, и без мозгов...

      • Анонимно
        26.08.2019 17:04

        Переживаю. У нас есть АБОН ПЛАТА. В благословенной нифеть регионе

  • Анонимно
    26.08.2019 16:06

    Надеюсь, в этом году учебники будут во всех школах, и дети не будут мучиться с ксерокопиями, как наши в прошлом уч.году

    • Анонимно
      26.08.2019 16:09

      В классах первоклашек по 36-38 человек ,это безобразие !!!!

      • Анонимно
        26.08.2019 16:20

        Это хорошо, рожают люди, растёт Казань!
        Хуже когда школы пустые стоят, или закрываются

      • Анонимно
        26.08.2019 16:38

        Не понимаю, что в этом плохого. Правильно ведь все сказали, что это хорошо. А то ведь постоянно толкуют о том что у нас население сокращается. А оно вон как выходит, новые школы хоть строй да строй.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:43

        да всегда так было...у меня тоже было 33 человека в классе, ничего, нормально все было

        • Анонимно
          27.08.2019 16:42

          потом обычно во 2-3 классе численность меньше становится, кто-то переходит в другую школу/класс

      • Анонимно
        26.08.2019 20:13

        в нашей школе до 30 человек классы. 26-28 в среднем

    • Анонимно
      26.08.2019 16:34

      16.06 Сейчас учебники выдают в школах?
      Дети давно выросли и не в курсе.
      Родственники в Эмиратах учатся в английской школе и все учебники отксерокопированные.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:51

        Копии нормальные, наверно? А не попытка изобразить яркую цветную картинку с помощью убитого картриджа?
        Ну разрешили бы планшеты тогда, что ли, так ведь нет.

        • Анонимно
          26.08.2019 17:01

          16.51 Не поверите!
          Но копии родственница сама делает, из интернета скачивая. Для этого и принтер домой купили)))
          Вообще, у них учебники есть. Но больше половины учебников в электронном виде. А скачивает она сама для своего удобства. Чтобы уроки делать вместе с детьми. Другие мамы (там их винегрет из разных стран) особо не утруждают себя занятиями с детьми и дети сами в интернете занимаются.

          • Анонимно
            26.08.2019 17:24

            Чудесно. Но в нашей стране в конституционно бесплатном образовании заложена не только обязанность школы обеспечивать всех учебниками, но и деньги на их приобретение заложены в бюджете.
            Гимназии получают повышенное подушевое финансирование, в том числе, исходя из потребностей расширенного и углубленного обучения.

        • Анонимно
          26.08.2019 17:03

          так найдите себе нормальную типографию и сделайте крутую ксерокопию, раз уж на то пошло. А вообще уже можно и в электронном виде давать задания. Телефоны есть у всех уже!

          • Анонимно
            26.08.2019 17:36

            Слушайте, когда чиновники откажутся от служебного транспорта, сами будут заправлять свою машину, например, тогда и мы подумаем, чтобы отказаться от учебников, которые ОБЯЗАНА выдать школа, и будем их в типографии распечатывать.
            Не пытайтесь оправдывать нарушения прав.
            Вы же не отказываетесь от бесплатного учителя, бесплатных школьных стен, бесплатных парт?
            Ну сходите, найдите себе нормальную строительную контору и постройте себе школу! Пойдете?

            • Анонимно
              26.08.2019 17:52

              А смысл тут скулить? Идите к директору школы и разбирайтесь с ним, куда деньги девает и почему нет учебников.

              • Анонимно
                26.08.2019 20:07

                тут скорее в министерство образования запрос нужно делать

                • Анонимно
                  1.09.2019 15:53

                  Хоть в мин.обр , хоть в фонд обр. Семину, вопросы бессмысленно задавать.
                  Ответ будет заумный и ничего не обещающий..

            • Анонимно
              26.08.2019 20:02

              учебники выдают, есть проблемы с рабочими тетрадями, их нужно закупать. сама программа их предусматривает, тут ничего не поделать

          • Анонимно
            26.08.2019 20:09

            домашние задания часто приходится выполнять, используя интернет.

      • Анонимно
        26.08.2019 20:11

        учебники выдают, как и раньше, как всегда было.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:36

      В смысле? Это где такое произошло? Не слышал о подобном.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:49

        Гимназия 183, Казань. Ввели второй иностранный, а учебники не закупили, иногда распечатки давали, иногда так, на пальцах объясняли. Про родной язык уж, вообще, молчу.
        По английскому вели уроки по двум разным учебникам сразу: один предоставила школа, а вот второй - кто купил сам, кто пользовался ксерокопиями.

        • Анонимно
          26.08.2019 17:04

          И? В наше время это обычное дело. Нам тоже в универе просто давали распечатки заданий и все. Сделал, да выкинул. Не нужно таскать эти учебники с собой.

          • Анонимно
            26.08.2019 17:18

            Ой, правда? Особенно где надо описать цветную картинку? С названиями цветов?

            • Анонимно
              26.08.2019 17:29

              У вас черно-белый монитор??)))))))

            • Анонимно
              26.08.2019 17:54

              если реально есть проблемы с учебниками, то не тут нужно умничать, а пойти родителям к директору школы или выше. Все смелые и остроумные только анонимно в интернете, а на деле ничего не делаете даже для своих детей.

              • Анонимно
                26.08.2019 18:05

                Ну что вы, в интернете можно писать только хвалебные оды!
                Не переживайте, для своего ребенка мы все сделали и сделаем, а остальных все устраивает.
                Интернет нам нужен, чтобы "вынести сор из избы" - сделать то, чего так у нас не любят. А-то тишь и гладь, святая благодать. И школы все в шаговой доступности, и обеспечиваются по полной - прям идиллия в царстве тьмы и мрака. .

                • Анонимно
                  26.08.2019 18:56

                  У нас так, а вы, видимо, выбрали себе такой район, сами виноваты!)))))))

                • Анонимно
                  26.08.2019 20:00

                  есть проблемы с учебниками иногда, так как программы меняются. не предусмотрено бюджета на охрану, родители оплачивают сами. учителей много где не хватает, молодежь после пединститута не хочет в школу идти. но сами школы в шаговой доступности есть. мы как раз в такую ходим. ремонт столовой заканчивается, школьный ресторан увидим в сентябре. поэтому не надо только о минусах, есть еще и плюсы

        • Анонимно
          27.08.2019 17:09

          стоило разобраться с директором и учителями, разобраться что с учебниками. Бывает такая неразбериха.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:50

      Какие распечатки? Чего вы несете? В школах уже на электронное обучение переходят, учебники не дают, потому что они не нужны. Хотя у вас в районах не так еще наверное.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:55

        Не-не...у нас не то что "так",у нас уже дети учатся по компьютеру-дистанционно.В школу не надо ходить.Вы забыли как 5 лет назад об этом на самый верх докладывали?И в Бо была статья

      • Анонимно
        26.08.2019 17:20

        Боюсь спросить, какое электронное обучение, если компьютеров в классе нет, планшетов нет, телефоны запрещены? В электронном виде учебники не раздают? Предлагают найти пиратскую версию?
        Да, все спокойно в Датском королевстве...

  • Анонимно
    26.08.2019 16:09

    На 40 тысяч школьников приросла Казань», — заметил мэр города Ильсур Метшин, услышав, что в 2019 году порог школы перешагнут 138 тыс. человек, в том числе 19 тыс. первоклашек.
    Растёт Казань)
    И это хорошо
    Рожают мамочки, создаются новые семьи, школьников все больше и больше)

    • Анонимно
      26.08.2019 16:19

      Текущих охранников не пристроили еще, а уже новые растут

    • Анонимно
      26.08.2019 17:55

      главный плюс, что для этого роста строят хоть новые школы и садики, в отличии от многих соседних городов

      • Анонимно
        27.08.2019 17:11

        в этом учебном году откроют новые школы, наконец-то!

  • Анонимно
    26.08.2019 16:11

    По словам начальника управления образования Ильнара Хидиятова, в этом году в школы города пойдут 138 тыс. детей, что на 9 тыс. больше предыдущего учебного года.
    Ничего себе Казань
    У нас в Саратове количество школьников наоборот убывает

    • Анонимно
      26.08.2019 16:20

      Казань заполняется приезжими из районов, маленьких городов, как и любой студенческий город. Молодежь приехала, отучилась, детей здесь родили.
      Значит, какие-то населенные пункты вымерли.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:41

        Это и хорошо. Всем нужно дать возможности роста. Деревни прошлый век. Они не производят ничего кроме новых кадров, которые уже только в городе смогут пригодится.

      • Анонимно
        26.08.2019 16:44

        что вполне естественно, поэтому Казань растет

    • Анонимно
      26.08.2019 16:21

      Так пол Саратова привалило в Казань((((

      • Анонимно
        26.08.2019 16:33

        Полно машин с пермскими, самарским, башкирским и Кировским номерами
        Эмиграция в Казань стала альтернативой эмиграции на Запад или в Москву для пассионарной молодежи

        • Анонимно
          26.08.2019 16:40

          Не совсем это нам, коренным казанцам, по душе..

          • Анонимно
            26.08.2019 16:45

            Вас коренных казанцев у компьютера сколько сидит? Вот и пишите за себя, а не за всех коренных казанцев.

          • Анонимно
            26.08.2019 17:06

            А когда казанцы переезжают в Мск или забугор, местным жителям это по душе что ли?)) Что вы из себя корчите тут?

            • Анонимно
              26.08.2019 17:15

              Как москвичи в 80е)))
              Понаехала лимита))))

            • Анонимно
              26.08.2019 17:23

              17.06 Не, казанцы свой родной город не покидают обычно!!

              • Анонимно
                26.08.2019 19:49

                в город приезжает много студентов. после учебы они остаются, создают семьи и рожают детей. вот и приток населения.

        • Анонимно
          26.08.2019 19:48

          с московскими номерами тоже полно машин

      • Анонимно
        26.08.2019 19:48

        В сам Саратов то уж точно столько народу не привалит

      • Анонимно
        27.08.2019 17:15

        ну понятное дело, что не из Лондона к нам переезжают жить! Вы уж глупости не пишите.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:39

      Город дает такие возможности. Это радует. Жаль что в других городах не такая же ситуация как в Казани.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:40

      Казань вообще очень современный город. Дает возможности для самореализации и развития. Главное не сбавлять темп!

      • Анонимно
        26.08.2019 17:06

        Главное не плыть по течению, считая что все вокруг виноваты и тебе должны.

        • Анонимно
          29.08.2019 12:44

          Таких, увы, большинство. Справедливости ради - они редко когда чего-то добиваются...

    • Анонимно
      26.08.2019 19:51

      Да, в этом году школьников-первоклашек очень много. Классы под 30 человек набираются даже в тех школах, где часто был недобор до этого.

  • Анонимно
    26.08.2019 16:13

    К началу нового учебного года в Казани построено две новые школы в ЖК «Весна» и на улице Гареева на 2,7 тыс. мест, завершается строительство пристроев к гимназии №93, школам №114 и «СОлНЦе». Сданы 11 новых детсадов. А с их учетом за 10 лет в столице РТ ввели целых 111 дошкольных учреждений. Но и этого все еще мало.
    На всю Сибирь столько не построено

    • Анонимно
      26.08.2019 16:43

      Так и населения там немного. Во всей Сибири около 12 млн вроде проживает, если брать и Западную и Восточную. Разница ощутима.

    • Анонимно
      26.08.2019 16:45

      блин, 11 новых садиков! А все по старинке плачутся, что садов мало. В соседних городах 1 садик за 5 лет и то радость какая

      • Анонимно
        26.08.2019 17:11

        Так строят все в новых ЖК на выселках. А не в городе. В Вахитовском районе, например, ни одного нового детского сада за 5-6 лет не построили, а те то есть - переполнены и в полуразрушенном состоянии.

        • Анонимно
          26.08.2019 17:57

          ой не врите, ремонт имеющихся детсадов тоже идет в порядке очереди. Строят в новых ЖК, правильно, потому что там новые районы, новые жители. Инфраструктуру нужно строить и в новых домах.

          • Анонимно
            26.08.2019 18:19

            Строят в новых ЖК, потому что там застройщики ушлые. Кто ж купит квартиру по завышенной цене, если там ни сада, ни школы.

            • Анонимно
              26.08.2019 18:57

              18.19 вы неправильно понимаете слово "ушлые".

            • Анонимно
              27.08.2019 17:16

              Это в первую очередь удобно самим жителям - садик во дворе. И понятное дело за такую доступную социнфраструктуру цена квартиры будет выше

          • Анонимно
            26.08.2019 21:10

            Текущий ремонт садиков не делается. Нет нянечек в садиках. Куда роно смотрит? Как можно в садиках без нянечек? Никому дела нет,

            • Анонимно
              27.08.2019 17:21

              Делается, вы что ли новости выборочно читаете? Может еще до вашего садика не дошли просто

              • Анонимно
                27.08.2019 17:33

                В старых садиках 80х годов везде должен капремонт пройти. Где же он? Вы что, в космосе живёте?

        • Анонимно
          26.08.2019 20:38

          состояние не из лучших, это правда. но капремонт идет. до нашего сада добрались, наконец то.

      • Анонимно
        26.08.2019 19:45

        В некоторых районов была острая нехватка. Например, в Азино

  • Анонимно
    26.08.2019 16:15

    Практика уже показала, что дети с удовольствием этим занимаются, а родители видят, насколько меняются на глазах их первоклашки, — оценил эффект „Дневника добрых дел“ Метшин.
    Помню, заполняли))
    Столько добрых дел переделали))
    Действительно, меняешся

    • Моисей
      26.08.2019 16:22

      Надо депутатам раздать такие дневники)
      Пусть ведут
      И отсчитываются)

    • Анонимно
      26.08.2019 17:07

      Дневник ДД вообще хорошая затея. Особенно для тех кто дома не особо занимается воспитанием детей.

      • Анонимно
        26.08.2019 19:44

        нам выдавали другой дневник.там отмечали посещение театров и музеев

  • Анонимно
    26.08.2019 16:26

    Хорошими делами прославиться нельзя (с)

    • Анонимно
      26.08.2019 17:48

      Почему же, можно.
      То как люди стараются ради процветания Казань - как раз их и прославляет.

    • Анонимно
      26.08.2019 20:40

      добрые дела только для славы нужно совершать /.

      • Анонимно
        26.08.2019 23:30

        Не много не так. Для славы и совершается не много добрых дел по обязанности. Но совсем чуть чуть, и потом раздувают чуть чуть до вселенских масштабах. Работу чиновника здесь ошибочно именуют подвигом

  • Анонимно
    26.08.2019 16:45

    Необходимо увеличить темпы ввода школ и садов,за полгода в Казань на ПМЖ переехали ~30 тысяч человек,а судя по статистике учащихся,порядка ~50-60 тысяч человек.

  • Оптимист
    26.08.2019 16:54

    Помню в 90х садики закрывались, детей не было
    А теперь душа радуется
    Здорово)

    • Анонимно
      26.08.2019 17:00

      аха!В деревнях и школы двухэтажные и детсады стоят.Душа радуется.Но они пустые!

      • Анонимно
        26.08.2019 17:48

        Потому что в деревнях прирост населения отрицательный, все по возможности пытаются перебраться в Казань.

      • Анонимно
        26.08.2019 19:41

        да ничего подобного. кстати, во многих деревнях и селах само здание детского сада и территория вокруг ооочень хорошо выглядят.

    • Анонимно
      26.08.2019 17:05

      ага, и на месте садиков дома строили, хорошо, что теперь детей больше опять становится, власти давайте подтягивайтесь со школами и детсадами

      • Анонимно
        26.08.2019 19:40

        ежегодно строят новые, ремонтируют старые. Но работы пока много.

    • Анонимно
      26.08.2019 19:41

      В 90е массово закрывались сады, на их место появлялись офисы

  • Анонимно
    26.08.2019 18:00

    Главный вопрос - это источник финансирования. А основной источник финансирования (как его не называй: субсидии, субвенции и т.д.) - это бюджет (не важен уровень бюджета: федеральный, региональный, местный), а бюджет - это деньги налогоплательщиков. Так что спасибо нам - налогоплательщикам.

    • Анонимно
      26.08.2019 18:59

      Видимо, в других городах России, где плачевное состояние всего, налоги население не платит.

      • Анонимно
        26.08.2019 19:39

        много моментов. нужно еще хорошее управление

        • Анонимно
          27.08.2019 17:23

          нужно уметь еще выбивать дополнительное финансирование, а казанский исполком это умеет делать, в отличии от той же соседней Уфы

  • Анонимно
    26.08.2019 19:40

    Это их работа! Не на свои же деньги строят.

    • Анонимно
      29.08.2019 12:42

      Не на свои, но благодаря программе строят более эффективно, а не тяп-ляп.

  • Анонимно
    26.08.2019 23:14

    За все, что строится за бюджетный счёт, за это спасибо налогоплательщикам и более никому

  • Анонимно
    26.08.2019 23:41

    Когда наконец переведут детей на пятидневку, врачи итак жалуются, что из школ теперь выходит только 10-15 % здоровых детей. Куда им такая нагрузка? Вон в Башкирии перешли на пятидневку и никаких проблем. Рабочую неделю хотят сократить для взрослых до 4 дней, а в чем дети виноваты? Почему они должны учиться 6 дней?

    • Анонимно
      27.08.2019 05:17

      Переходите
      Кто вам мешает?
      Можете вообще на трехдневку перейти

  • Анонимно
    27.08.2019 07:15

    Город красивый. А вот рабочих мест с достойной зарплатой практически нет для простых людей. Погостить к вам приехать можно, а жить здесь думаю так себе квест)))

    • Анонимно
      27.08.2019 17:25

      Так говорят абсолютно про любой город. Всегда везде жалуются на работу, но а как город существует? Кто же работает в банках, ТЦ, школах, фирмах? Вы же. Местные. Для хорошего спеца работа найдется всегда.

  • Анонимно
    27.08.2019 12:16

    На огромной территории, ограниченной Ямашева и Амирхана (сторона Казань Арены), есть только 143 школа, построенная ещё в советские времена! C тех пор этот район плотно застроили, но место отведенное под школу за тк Гулливер ( рядом Ямашева 101), превратили в автостоянку. Местное начальство предпочитает строить спортивные объекты, а школы не в почете!

    • Анонимно
      27.08.2019 15:38

      Предпочитает концерты проводить и никому не нужных Киркорова с Лободой и прочей шушерой звать. Школы и садики важнее. Дворы и дома важнее.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль