Машиностроение 
20.07.2011

Камазовского «монстра» не возьмет даже крупнокалиберный пулемет

БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН»: МНОГО КОЛЕС, НО НЕ ТАНК

Московский НИИ стали вчера сообщил, что создал комплекс защиты для нового российского бронеавтомобиля, известного под шифром «Тайфун». Точнее, «неизвестного» - сведения о проекте крайне скудны. Предположительно, именно этот броневик демонстрировали в прошлом году президенту Медведеву во время его визита на КАМАЗ: секретность была такова, что «Тайфун» главе государства показывали в специально отгороженном участке цеха. Военную тайну попытались приоткрыть журналисты «БИЗНЕС Online».

…И МИННОЗАЩИЩЕННОЕ КРЕСЛО

Завершился этап создания опытных образцов семейства тяжелых бронеавтомобилей универсального назначения, известных под шифром «Тайфун», сообщается на сайте ОАО «НИИ Стали». Главное отличие семейства от зарубежных аналогов – высокий уровень защиты. Сообщается, что многие решения применяются впервые. Они касаются интегрированной керамической брони, противоминной защиты (в том числе минозащищенных кресел для экипажа и десанта), остекления с защитой от крупнокалиберного стрелкового оружия, новых марок броневых сталей.

«Отрадно то, что отечественные предприятия начинают производить броневые материалы, в частности, керамику, ни в чем не уступающие лучшим мировым аналогам. Эти материалы мы можем смело применять в конструкциях и структурах защиты, и именно они позволяют нам выполнить даже такие жесткие требования по защите, которые были заданы военными применительно к машинам семейства «Тайфун», - сказал президент НИИ стали Валерий Григорян.

Подчеркивается, что «Тайфун» - это не попытка «навесить» броню на слегка переделанный серийный грузовик, а совершенно новая конструкция, базирующаяся на специальных шасси, разработанных под нагрузки, которые испытывает бронемашина при выполнении боевых задач.

В начале июня «Тайфуны» были продемонстрированы в научно-исследовательском испытательном центре в подмосковных Бронницах. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков обратил на них особое внимание: «Это абсолютно новые, современные и очень перспективные машины… Полагаю, что в ближайшие годы министерство обороны именно такие машины будет закупать».

Занятно, что в фото- и видеоотчетах о мероприятии «Тайфуны», в отличие от другой автопродукции ВПК, фигурировали лишь мельком.

МНОГО КОЛЕС, НО НЕ ТАНК

Что известно о секретном проекте? «Тайфуны» это: независимая и управляемая подвеска, «двигатели нового поколения», коробка-автомат, пулестойкие шины с регулировкой давления, каркасно-панельные кабины, на которые можно навешивать бронепанели с разной степенью защиты.

«А знаете, какие здесь бронестекла?! – восклицает корреспондент «Авторевю», которому удалось «подсмотреть» больше других. - Я видел бронестекло "Тайфуна", прошедшее обстрел. Трогал отметины от пуль калибра 14,5 мм (а с обратной стороны стекла гладко!). И поразился характеристикам: толщина – 130 мм, вес квадратного метра – аж 300 кг. Сравните с бронестеклом, защищающим по высшему классу 6а действующего в России ГОСТа от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД: его толщина – до 67 мм, вес квадратного метра – до 158 кг. Стекло "Тайфуна" не берет даже бронебойно-зажигательная пуля, выпущенная из крупнокалиберного танкового пулемета КПВТ с 200 метров! Это разработка российской фирмы "Магистраль" из Гусь-Хрустального».

Предусмотрены три вида «Тайфунов»: бескапотные рамные, бескапотные корпусные и капотные. Колесные формулы – 4х4, 6х6, 8х8. Исполнители – УралАЗ и КАМАЗ. Срок завершения проекта – 2014 год. Пока построены три образца: два капотных Урала и бескапотный КАМАЗ. При этом набережночелнинский «грузовик» отличается необычной осевой формулой - две ведущих оси спереди и одна - сзади.

«Авторевю» отмечает, что камазовский «Тайфун» «невероятно похож» на немецкий Wisent, созданный концерном Rheinmetall на агрегатах MAN. Двигатель камазовского броневика тоже расположен «по-визентовски», посередине.

26 октября 2010 года научно-технический центр КАМАЗа посетил президент РФ Дмитрий Медведев. После осмотра открытой экспозиции гостя повели на загороженную пластиковыми ширмами площадку. Как пошутил тогда один из представителей КАМАЗа: «Здесь представлено одно из изделий для минобороны – много колес, но не танк».

Но, надо признать, впечатляет «Тайфун» не меньше танка.

Тимур Латыпов
Арслан Минвалеев

Фото сайтов sdelanounas.ru,
Авторевю, joker.vilunude.ru 

 

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.07.2011 00:00

    Непонятно вообще его боевое предназначение. Скорее подходит для устрашения толпы невооруженных или легковооруженных людей. Для транспортера слишком велик и заметен.

  • Анонимно
    20.07.2011 00:00

    Про эту машину есть все в предпоследнем номере авторевю. Процитирую: "слизана с немецкого аналога". В другом номере Авторевю разгромная статья (открытое письмо Когогину) про Камаз как машины. Кратко: "с 80-х годов ничего не поменялось". Честно говоря - ПОЗОР! Не зря Путин Когогину выговаривал. Почему не развиваются непонятно? Сейчас постепенно меняют все на импортное: движки Камминс, коробки-ЗФ, кабины хотят с мерса взять, у немцев новая модель пошла. Может так и надо, но почему так медленно? А свои конструкторы где? Где свои наработки? Есть конструкторский центр. Едешь по трассе - пробка, обгоняешь и знаешь: впереди всех держит как всегда Камаз (иногда МАЗ)? Что нельзя движок помощнее поставить? Есть ЯМЗ-236(8) стоит дешевле 740-го. Опозорились на весь белый свет, когда в Сирии все движки у 200 новых камазов стуканули. 40 лет чем Камаз занимается? Начали с военными игры, отбирают хлеб у других производителей ВПК, на гражданке нормально конкурировать не могут? Я так понял Когогин Камаз немцам сейчас продает: Камазавтотехнику продали (колеса делают). Надеюсь, он знает, что делает. Скрещивает Камаз с Мерседесом. Может получиться эта свадьба? Вольво и скания уже в России сборку наладили....

  • Анонимно
    20.07.2011 00:00

    Что значит "много колес, но не танк"? У танка нет колес, у танка катки - опорные и ведущие.

  • Анонимно
    20.07.2011 00:00

    а че урал с натовской раскраской?чё его в пустыни отправлять собираются?чё он от камаза отличается?

  • Анонимно
    20.07.2011 00:00

    quote:"Военную тайну попытались приоткрыть журналисты «БИЗНЕС Online»." - теперь вас расстреляют?:)

  • Анонимно
    21.07.2011 00:00

    Своим инженерам платить не хотят, все равно немецкие инженеры лучше сделают. Вот поэтому собственные конструкторские кадры не появляются.

  • Анонимно
    21.07.2011 00:00

    сказано же: пошутил представитель КАМАЗа. На КАМАЗе так шутят - у них с танками особые отношения. Это у них такой рекламный типа образ... Лучше бы кабину водителя нормальную сделали - самая лучшая реклама. А то 30 лет одно и то же.

  • Анонимно
    21.07.2011 00:00

    Перед войной конструктора создали тяжелый танк Т-35. с пятью башнями. Назвали танком прорыва, а броня слабая. Не богу свечка не черту кочерга. Хорошо хоть не много успели выпустить. На смену ему пришел Танк КВ. Но тогда конструктора учились и научились. А теперь наоборот разучились. Или их заменили топы из эфективных юристовэконоимистов. Бронеавтомобиль с такой мощной броней нафик не нужен в боях с терористами. А с регулярной армией вероятных противников он тем более не эффективен.На этой машине очень заметна деградация специалистов и заказчика и исполнителя.

  • Анонимно
    26.07.2011 00:00

    Кто не понял до сих пор: будут вооружать внутренние войска. Сейчас основная угроза внутри страны (сами догадайтесь для кого). Расходы идут в основном на эти цели, а не на оборонку...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль