Бизнес 
2.09.2019

Сечинские идут: все детали продажи «Аммония» за $900 миллионов

Мегасделку, одобренную на уровне Дмитрия Медведева, может сорвать Ринат Ханбиков – он якобы хочет парочку миллиардов отступных

Крупнейший кредитор менделеевского завода удобрений «Аммония» ВЭБ.РФ определился с его инвестором: 100% акций в результате сложной сделки должно достаться миллиардеру из списка Forbes Роману Троценко, тесно связанному с президентом «Роснефти» Игорем Сечиным. О том, почему продажа происходит фактически на флажке и что может ей помешать, — в материале «БИЗНЕС Online».

Госкорпорация ВЭБ.РФ объявила сразу нескольким федеральным новостным агентствам, как будет разрублен гордиев узел вокруг проблемного завода минеральных удобрений «Аммоний» в Менделеевске Госкорпорация «ВЭБ.РФ» объявила сразу нескольким федеральным новостным агентствам, как будет разрублен гордиев узел вокруг проблемного завода минеральных удобрений «Аммоний» в Менделеевске Фото: «БИЗНЕС Online»

МЕДВЕДЕВ ДАЛ ДОБРО

30 августа, прямо в день Республики Татарстан, госкорпорация «ВЭБ.РФ» объявила сразу нескольким федеральным новостным агентствам, как будет разрублен гордиев узел вокруг проблемного завода минеральных удобрений «Аммоний» в Менделеевске. Долги завода за $900 млн у ВЭБа выкупит КАО «Азот» Романа Троценко. По сведениям наших источников, близких к сделке, за эту сумму госкорпорация передаст инвестору весь пакет обязательств завода, которые по состоянию на конец прошлого года оценивались в $1,5 миллиарда.

Такой дисконт не случаен — как неоднократно писал «БИЗНЕС Online», предприятие находится на грани краха. Как сообщают наши собеседники, близкие к предприятию, в этом году «Аммоний» с огромным трудом выплатил самые большие проценты за всю историю проекта — $139 миллионов. Тело же кредита с июня 2019 года находится в техническом дефолте, так что при желании ВЭБ.РФ мог инициировать процедуру банкротства в любой момент.  

«Эта сделка — часть нашей планомерной работы по „старому“ портфелю проектов. Инвестиции, которые были сделаны ВЭБом с международными партнерами, позволили создать современную производственную инфраструктуру полного цикла. Выполнив функцию развития, мы передаем такие активы участникам рынка, которые обладают необходимой компетенцией по дальнейшему развитию этого бизнеса», — отметил первый зампред ВЭБа, член правления госкорпорации Михаил Кузовлев.

По некоторым данным, руководство республики обсуждало этот вопрос на уровне первых лиц страны в дни открытия и закрытия WorldSkills в Казани. В итоге сделку одобрил прошедший 29 августа наблюдательный совет госкорпорации «ВЭБ.РФ» под председательством Дмитрия Медведева.

По неофициальным сведениям, Ханбиков якобы хочет выручить за свой пакет не менее $30 млн (почти 2 млрд рублей по нынешнему курсу По неофициальным сведениям, Ханбиков якобы хочет выручить за свой пакет не менее $30 млн (почти 2 млрд рублей по нынешнему курсу) Фото: «БИЗНЕС Online»

ХАНБИКОВ ПО-ПРЕЖНЕМУ ПРОТИВ?

За свои $900 млн Троценко, разумеется, хочет получить и 100% контроля над предприятием. По нашим сведениям, все имеющиеся в уставном капитале 21,7 млн акций «Аммония» должны перейти ему за символические 21,7 млн рублей (цена одной акции составит 1 рубль). 

Напомним, 33,57% акций «Аммония» — у инвестиционно-венчурного фонда РТ (принадлежит правительству РТ), еще 19,99% — у ВЭБа, а 46,43% — у ООО «Татаммоний», который, как считается, через ЗПИФ контролирует бывший председатель совета директоров АО «Аммоний», гендиректор АО «Газпром межрегионгаз Казань» Ринат Ханбиков.

Существует график продажи, который тоже одобрен наблюдательным советом ВЭБа. Сначала от своей доли акций должен избавиться ВЭБ, затем — ИВФ РТ, последним — «Татаммоний». Уже запущена процедура одобрения сделки в ФАС, которая должна завершиться в сентябре. А полностью сделку предполагается закрыть в ноябре.

В ВЭБе оговариваются, что сделка должна пройти «с соблюдением всех прав акционеров предприятия». Это ремарка неслучайна, ведь, по словам нашего источника, Ханбиков по-прежнему не дал согласия на продажу. Сам он запрос «БИЗНЕС Online» пока оставил без комментариев. При этом, по некоторым данным, он не говорит и нет, перенаправляя все вопросы к Марине Безруковой — учредителю ООО «УК „Регионгазфинанс“», под управлением которого находится ЗПИФ, через который контролируются 46,43% акций. Та будто бы сообщила Газпромбанку, который выступает организатором сделки, что ЦБ запрещает ей продавать акции по цене 1 рубль за штуку, так как они имеют номинал в 10 рублей, да и вообще сделка якобы нарушает права пайщиков. По неофициальным же сведениям, Ханбиков якобы хочет выручить за свой пакет не менее $30 млн (почти 2 млрд рублей по нынешнему курсу). Эти требования не встречают сочувствия ни у ВЭБа, ни у республиканских властей — считается, что строитель «Аммония» и так извлек из проекта, который он курировал, немалые барыши.

Таким образом, война, начатая в июле 2018 года после того, как Ханбиков и значительная часть его команды были изгнаны с «Аммония», фактически продолжается. Не смирившись с потерей своего детища, заслуженный газовик начал пользоваться всеми правами крупнейшего частного акционера, чтобы заблокировать обнуление пакета. В отношении непокорного совладельца завода удобрений даже возбуждали уголовное дело, а в его офисе в «Газпром межрегионгаз Казань» 7 марта этого года прошли обыски.

В случае упрямства одного из акционеров еще возможно банкротство «Аммония». «Этот вариант еще не снят с повестки», — говорит наш источник.

Власти Татарстана такое развитие событий категорически не устраивает в силу обстоятельства, которое ранее не афишировалось. Дело в том, что над ИВФ дамокловым мечом висит выданное им поручительство по кредиту ВЭБа, причем формальное требование о выплате долга он уже получил. Одно из условий продажи акций Троценко — как раз снятие данного поручительства. Интересно, что у Ханбикова поручительства нет — в отличие, например, от Евгении Даутовой, которая брала личную ответственность за кредит ВЭБа на «КЗСК-Силикон».  

Роман Троценко — владелец инвестиционной группы AEON, занимает 59-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes Роман Троценко — владелец инвестиционной группы AEON, занимает 59-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes Фото: ©Михаил Климентьев, РИА «Новости»

ЧЕЛОВЕК СЕЧИНА?

Троценко — владелец инвестиционной группы AEON, занимает 59-ю строчку в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Ему принадлежит компания «Новапорт» (14 региональных аэропортов с трафиком 21,6 млн человек на 2018 год), Московское речное пароходство, Южный и Волгоградский речные порты, обширный пул недвижимости в Москве, в частности именно он достроил башню «Федерация» в «Москва-Сити», выкупив проект у разорившегося Сергея Полонского.

С весны 2019 года бизнесмен закупает доли российских компаний, связанных с добычей и переработкой золота: GeoProMining, Новосибирского аффинажного завода и Petropavlovsk, который входит в топ-5 крупнейших золотопроизводителей России. Так что его состояние продолжает укрепляться.

Исторически серьезный опыт у бизнесмена — в управлении транспортными активами. Троценко профессионально выводил из кризиса и убытков речное судоходство и небольшие аэропортовые хозяйства. К слову, «аэропортовый король» проявляет интерес и к нижнекамскому аэропорту Бегишево. Однако, несмотря на интерес инвестора, нынешний владелец аэропорта — КАМАЗ — актив не продает.

Троценко называют одним из приближенных людей президента «Роснефти» Игоря Сечина. Считалось, что именно с его подачи Троценко в 2009–2012 годах занимал пост президента Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Сечин как вице-премьер правительства РФ в ту пору был там председателем совета директоров. Причиной своего ухода из корпорации Троценко назвал затяжной конфликт с министром обороны Анатолием Сердюковым. Как сообщали СМИ, с 2012 года бизнесмен работал советником Сечина в «Роснефти», курируя шельфовые проекты компании. С 2012 по 2015 год Троценко возглавлял швейцарскую «дочку» «Роснефти» Rosneft Overseas.

«Человек неординарный. Окончил музыкальную школу, одарен художественно, прекрасно знает английский язык, выучил японский. В нем всегда был мотор», — говорили о нем партнеры.

Удобрениями Троценко занимается относительно недавно. В 2016 году он приобрел первый пакет акций кемеровского «Азота» у «Сибирского делового союза» другого участника списка Forbes Михаила Федяева, который ранее приобрел эти активы у «Сибура».

Спустя год AEON стала стопроцентным владельцем группы компаний «СДС Азот», в который входят АО «Азот» (Кемерово) и ООО «Ангарский азотно-туковый завод». Производственные мощности «СДС Азота» составляют около 1 млн тонн аммиака, 1 млн тонн аммиачной селитры, 500 тыс. тонн карбамида, 314 тыс. тонн сульфата аммония и 116 тыс. тонн капролактама. «СДС Азот» — один из крупнейших производителей азотных удобрений в России. Не удивительно, что Троценко не скрывал своего интереса к татарстанскому активу и говорил, что его заявка изначально была «самая красивая». По его словам, линейки продукции «Аммония» и «СДС Азот» хорошо дополняют друг друга.

Поиски «спасителя» для «Аммония» ВЭБ.РФ ведет с весны, организатором конкурса, как уже было сказано, выступил Газпромбанк Поиски «спасителя» для «Аммония» ВЭБ.РФ ведет с весны, организатором конкурса, как уже было сказано, выступил Газпромбанк Фото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

КАК ИСКАЛИ ИНВЕСТОРА

Поиски «спасителя» для «Аммония» ВЭБ.РФ ведет с весны, организатором конкурса, как уже было сказано, выступил Газпромбанк. В первом отборе, по сведениям «Интерфакса», участвовали «Уралхим» Дмитрия Мазепина, «ФосАгро» Андрея Гурьева и «Лукойл» Вагита Алекперова. Другие СМИ также называли в качестве претендентов на покупку менделеевского актива «Еврохим» Андрея Мельниченко и «Акрон» Вячеслава Кантора.

Однако источники «Коммерсанта» сообщали, что никто из крупных производителей удобрений не готов платить за «Аммоний» высокую цену из-за высоких долгов предприятия, финансовой и политической неопределенности в отношении него. «Ни у кого из химиков нет синергии с площадкой „Аммония“. Каждый может построить новые мощности гораздо более эффективно на территории своих заводов с хорошей логистикой. Так что покупка актива почти для всех остается вопросом цены», — пояснял один из собеседников газеты. «Единственный, кто готов платить по максимуму, чтобы расширить бизнес, — Роман Троценко», — говорил другой источник. Торг шел вокруг цифры в $1 млрд (около 66 млрд рублей по текущему курсу), но, как видим, она упала до $900 миллионов.

Также сообщалось, что правительство Татарстана не хочет терять контроль над местным активом, так что не исключался и вариант покупки долга одним из действующих акционеров. Ранее татарстанская сторона вместе с РФПИ объявляла о приглашении в качестве инвестора «Аммония» сингапурской Indorama. Соглашение заключалось с помпой, в присутствии Владимира Путина. Но в итоге, по сведениям наших источников, «Ядран ойл» Ирека Салихова, которая собиралась участвовать в сингапурской сделке, прислала заявку, не соответствующую условиям конкурса: вместо выплаты живых денег ВЭБу предлагали прокредитовать «Ядран Ойл» на $900 млн на 20 лет с первоначальным взносом 10%. На это ВЭБ, конечно же, не пошел.

По сведениям «Интерфакса», в финальный этап отбора, помимо «Азота», прошел еще и «Лукойл», который в качестве инвестора устроил бы власти Татарстана гораздо больше, чем один из сподвижников Сечина. Но Вагит Алекперов изначально характеризовал заявку своей компании как «неагрессивную». «У нас запланирован подобный объект на Буденновске: тоже производство карбамида и аммиака. Поэтому цель компании по „Аммонию“ была отработать все технологии, отработать рынки, наладить логистику, маркетинг, и потом уже, приступая к реализации крупного своего газохимического проекта, понимать рынок, понимать экономику этого проекта», — объяснял Алекперов.

Предприятие терпит убытки с самого запуска из-за валютного долга, взлетевшего после курсового скачка 2014 года. В 2018 году чистый убыток достиг рекордных 20,3 млрд рублей при выручке 18,2 млрд Предприятие терпит убытки с самого запуска из-за валютного долга, взлетевшего после курсового скачка 2014 года. В 2018 году чистый убыток достиг рекордных 20,3 млрд рублей при выручке 18,2 млрд Фото: Егор Алеев/ТАСС

«АММОНИЙ» ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ ГАДКИМ УТЕНКОМ?

«Аммоний», открытый в 2016 году в Менделеевске, может выпускать 717,5 тыс. тонн аммиака (без производства метанола) в год или 487,3 тыс. тонн аммиака и 233,8 тыс. тонн метанола (при интегрированном производстве), а также 717,5 тыс. тонн гранулированного карбамида. Предприятие терпит убытки с самого запуска из-за валютного долга, взлетевшего после курсового скачка 2014 года. В 2018 году чистый убыток достиг рекордных 20,3 млрд рублей при выручке 18,2 миллиарда.

При этом гендиректор «Аммония» Тимур Алиев пояснял «БИЗНЕС Online», что чисто производственно-финансовые показатели завода выросли, а убыток сложился из-за курсовой разницы после переоценки кредитного портфеля. «Основные финансово-хозяйственные показатели АО „Аммоний“ за 2018 год демонстрируют положительную динамику по отношению к предыдущим периодам. Общество добилось роста не только выручки, но и таких показателей, как прибыль от продаж — 2,5 миллиарда рублей, что выше показателей предыдущего периода (2016 — 0,4 миллиарда рублей, 2017 — 0, 7 миллиарда рублей); рентабельность по EBITDA 48,3 процента (2016 — 43,8 процента , 2017 — 41 процент)», — сообщал он. Однако из-за кредитного долга чистые активы предприятия оказались отрицательными — минус 53,5 млрд рублей, что и обусловило оценку акций в рубль за штуку.

Парадоксально, но, несмотря на все трудности, в январе – июне 2019 года «Аммоний» сумел в 2,4 раза нарастить прибыль от продаж (она достигла 2,03 млрд рублей) — такие данные приводились в материалах ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг». Как говорят наши собеседники, это связано не столько с улучшением конъюнктуры, сколько с усилиями нового руководства, которое нашло массу резервов для повышения эффективности. При Троценко, который спишет с предприятия долги, перспективы «Аммония» становятся еще более радужными, особенно с учетом его логистических возможностей.

Предприятия: Аммоний
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.09.2019 08:28

Ханбиков тот ещё игрок - удивительно, но как- то держит всех в напряжении, не боится давления.

  • Анонимно
    2.09.2019 08:28

    Ханбиков тот ещё игрок - удивительно, но как- то держит всех в напряжении, не боится давления.

    • Анонимно
      2.09.2019 09:01

      Знает секреты многих.....

    • Анонимно
      2.09.2019 09:23

      Хорошие родственники пол победы.

    • Анонимно
      2.09.2019 09:52

      А ведь красавчик?!!))
      Мало кто сможет так противостоять, достоин уважения!
      Хотя знаю его мало, но судя по тому, что он делает и кто против него, ай Маладца!

      • Анонимно
        2.09.2019 13:04

        Чему противостоять? Он сначала сам разорил предприятие, не смог вывести его на положительную динамику, а затем вставляет палки в колеса новым сосбтвенникам. Ему плевать на работников, перспективы предприятия - очень яркая характеристика удащливых! Так в чем он красавчик?

    • Анонимно
      2.09.2019 10:38

      Отрабатывает сценарий Самого

    • Наверняка противостояние Ханбикова согласовано с Миллером

      • Анонимно
        3.09.2019 06:22

        Кем то согласовано, конечно, уголовное дело за что то завели и где оно? Очень вызывающее он себя ведёт...

  • кузяка
    2.09.2019 08:28

    Переоценка кредитного портфеля с последующим отжатием в пользу узкого круга лиц во власти- вот фишка современной России.

  • Анонимно
    2.09.2019 08:31

    И к нам думаю скоро придёт Игорь Иванович)))

    • Булгарин
      2.09.2019 12:21

      Вот меня и удивляет все эти телодвижения. Во-первых, за 900 млн. долларов компания приобретает довольно крупное предприятие. Вопрос, если это так выгодно, то почему у наших нет, этих самых денег, чтобы приобрести предприятие. Во-вторых, почему нельзя реструктуризировать долг, найти более дешевые кредиты и на более долгий срок. Почему не продать иностранным инвесторам за более дорого, а не за 900 млн.?

      • Анонимно
        2.09.2019 14:03

        Интересно, кем вы работаете? В вашем комментарии отсутствуют даже элементарные экономические мысли! Во первых, инвестор покупает за 900 млн долларов предприятие, которое должно 1,5 млрд. долларов. Предполагается, что эту сумму в его строительство и вложили (сумма откатов пока неизвестна). 900 млн оно стоит потому, что только эту сумму оно способно вернуть, остальные деньги невозвратны, и дороже за это предприятие не даст никто, а иностранных инвесторов считать за идиотов некорректно. Ну а во вторых, если вы найдете дешевые кредиты на 1,5 млрд долларов на 30 лет под 0,5% годовых, вам памятник поставят! Примите как данность, что дешевых и длинных кредитов не бывает!

        • Булгарин
          2.09.2019 14:39

          Приму как данность, что как раз длинные кредиты и дешевые. Они рассчитаны на довольно долгий срок, потому тут нет затрат на поиск новых заемщиков. Это у вас надо спросить, кем вы то работаете. Есть еще такое понятие как проектное финансирование, это к тому, что масса финансовых инструментов есть, если есть желание спасать это предприятие. Возникает естественный вопрос. Или спасать там нечего, или лакомый кусок кто-то для себя припас. Вот и возникает еще один вопрос. если спасать нечего, то даже и за 900 млн. долларов его не спасти. Потому обычно в этом случае идет процесс банкротства со всеми вытекающими последствиями. А раз сошлись на 900 млн., то значит не все там потеряно, а речь идет только о цене вопроса. И если прикинуть все расчеты, то вот разница между 1,5 млрд. долларов и 900 млн. долларов, а это все же 600 млн. долларов, повисают на ком-то. Так понимаю, как раз на ИВФ, т.е. правительстве РТ и ООО "Татаммоний", так как эти 900 млн. уйдут на погашение кредита ВЭБ. Потому и возникает еще один вопрос, а не специально ли созданная ситуация с этим предприятием через ВЭБ. По оценкам экспертов в последующие годы спрос на азотные удобрения будут только увеличиваться.

          • Анонимно
            2.09.2019 14:43

            А мне кажется это скрытая игра Сечина против Миллера и наоборот.
            Этакий плацдарм для дальнейшей экспансии.
            Неужто все так просто и банально в этой истории?....

            • Анонимно
              2.09.2019 18:10

              Представляешь, все банально. Обычная экономическая глупость, помноженная на патологическую жадность. Никакой интриги.

  • Анонимно
    2.09.2019 08:40

    Аммоний в татарстанском виде закончил как и ожидалось. Уже 14 лет я не сомневался в кончине в таком формате, как только прикоснулся к замыслам великого "кручу-верчу" Сагитыча....
    Сбежал оттуда, но я верил в Ханбикова.
    Тоже, согласитесь, немалой деструктивной силы человек, такой бабах устроить.
    Ему бы в религии занять пост, был бы успех веры в невиданное и небывалое.

  • Анонимно
    2.09.2019 09:23

    Корзинку с колбасками пришлют и всех делов то.

  • Анонимно
    2.09.2019 09:45

    Когда контракт на основном месте работы у ханбикова заканчивается?

    • Анонимно
      2.09.2019 10:34

      продлен,успокойся уже!все хорошо)

      • Анонимно
        2.09.2019 14:18

        Ничего ему не продлили) скоро будет обьединение в одну газовую структуру республики, и я думаю все это возглавит новый товарищ из Уфы)

        • Анонимно
          2.09.2019 15:23

          глубоко ошибаетесь, Трансгаз уйдет в подчинение к Нижнему,и оставят им только магистралку и среднее давление,увы вы не правы)))

          • Анонимно
            2.09.2019 16:23

            А ситуация там вообще наоборот, межрегион останется в большом плюсе.
            с трансгаза многих выведут в подчинение МРГ. Обсуждалось, по крайней мере.

  • Анонимно
    2.09.2019 09:49

    Позорище в чистом виде.


    За такое сажать нужно и надолго, а не церемониться с "отступными".

  • Анонимно
    2.09.2019 09:55

    Вся проблема не в Аммоние, вся проблема в банковской системе России.
    В России невозможно взять кредит в иностранном банке под нормальный процент, обязательно появится государственной банк ВЭБ со своими ненормальными процентами которые разоряет предприятие
    Если бы не это государственное банковское грабительство то всё было бы нормально с Аммонием.

    • Анонимно
      2.09.2019 10:48

      Причём здесь процент, если курс просто в 2 раза вырос.

      • Анонимно
        2.09.2019 16:20

        Причем здесь курс, если Ханбиков в финмодели проект в 2 раза в ДОЛЛАРАХ нарисовал меньше?

        • Анонимно
          2.09.2019 16:29

          строили в России за рубли!!!а брали в долларах. дальше объяснять?

          • Анонимно
            2.09.2019 18:13

            Расчет финансовой модели был в долларах инвестиций. И их занизили в 2 раза в долларах. А курс вместо двойного завышения сделаль четверное. Курс сделал обман жестче, но сам базовый обман в 2 раза больше инвестиций в долларах уже тогда до 2008 года уводил окупаемость за 20 лет.
            Дальше объяснять?

          • Анонимно
            2.09.2019 18:17

            Оборудование тоже за рубли брал? И поэтому ВЭБ подключили?

            • Анонимно
              2.09.2019 18:21

              ВЭБ подключили, потому что никто денег не давал. Самрук Казына сразу вьехала, что Аммоний это экономическая афера.

    • Анонимно
      2.09.2019 10:55

      Так устроена вся банковская система в России... вспомните ответ по кредитным ставкам от представителя сбербанка)))) грабёж

  • Анонимно
    2.09.2019 09:58

    уже при запуске убыток в 2 миллиарда рублей ... и так любой проект который запускает ивф рт - это как надо рынок считать и как прогнозировать что бы так попасть на деньги ?

    • Анонимно
      2.09.2019 13:37

      это надо Специально брать Максимальные цены и говорить что проект будет класс. А потом опаньки цены упали, мы как бы не готовились на стадии анализа и проектирования, фундаментально на 5-10 лет вперед не смотрели по рынку кто что вводит какой спрос и т.д.

      • Анонимно
        2.09.2019 14:00

        А Вы умеете прогнозировать в России?

        Скажите мне, пожалуйста,какой курс рубля будет в конце года, Вы уверены , что погрешность будет не более 0,5-1%?

        Глупо рассуждать, что нужно было "прогнозировать рынок..." Рынок то держится на оптимальном уровне, хватает на самосодержание, но, из-за валютных операций ЦБ в 2014-15 году стоимость завода выросла в рублем выражение в 200%, то бишь в два раза.
        А то, что стоимость изначально была на уровне 900-1 млр долларов и теперь стоит порядка 1,5 млр, так показатели окупаемости и денежного потока от этого не изменились.
        Договорились взять кредит в долларах в японском банке а под 0.5%, а по факту взяли в ВЭБе под 9-10%.
        Итог понятен. Еще и обесценение....Должны 200%.
        По-моему любая финансовая модель из учебников финансового менеджмента не учитывает риск обесценения валюты почти в 3 раза!
        В небольших прогнозных процентах да, но вдумайтесь не в разы!
        От того и такие цифры, возврат кредита под 139 млн. долларов. Чтобы вывести на положительную динамику, нужно больше экспортировать,и все из-за валютного кредита, увеличенного в два раза!

        • Анонимно
          2.09.2019 16:22

          Да окстись ты. Он в проекте в 2 раза занизил ДОЛЛАРОВУЮ стоимость проекта. Рубли-то здесь причем?
          Я то сам видел как ее считали, модель эту. Там велено было расходную часть держать для модели на уровне 800 миллионов, а доходную повысить в расчете на рост цен на удобрения.
          Там вся финмодель так считалась - сколько лет окупаемости надо посчитать.

  • Анонимно
    2.09.2019 10:01

    Ханбиков молодец,аммоний построил!
    А почему его нет в списках едро в госсовет?!

  • Анонимно
    2.09.2019 10:12

    8:40. Фсе это мифы. Никакой это не бабах а обычные дела.И Ханбикова образно говоря
    заставят отдать фсе по хорошему.

    • Анонимно
      2.09.2019 18:23

      Много таких прогнозистов ныне развелось. Вы в тотализатор поиграйте, сразу обогатитесь

  • Анонимно
    2.09.2019 10:18

    Беги Ханбиков, беги....

  • Анонимно
    2.09.2019 10:24

    Ахахахах! Бизнес по-татарски: прокредитуйте на 900 млн. на 20 лет, пожалуйста

  • Анонимно
    2.09.2019 10:28

    С друзьями ВВП шутить не стоит, один по фамилии Сафаев уже дошутился. Хамбиков хорошо разбирается во всей этой кухне, что ему скажут он то и сделает. Он и так упакован.

  • Анонимно
    2.09.2019 10:50

    Тимур молодец! Какие усилия приложил в развитие завода!

    • Анонимно
      2.09.2019 10:53

      Учебу отменил сотрудникам?Проводит оптимизацию на людях? Это разве развитие?!

    • Анонимно
      2.09.2019 11:50

      Да ладно Вам. Не за бесплатно же этот Тимур старается. А вот завод все равно построил именно Ханбиков.. Нравится это кому-то то или нет!

      • Анонимно
        2.09.2019 12:42

        Ханбиков ))), что бесплатно работал думаете....)))


        Его "бесплатность" вылилась в 1 млрд долларов убытков)))

    • Анонимно
      2.09.2019 12:05

      Сам себя нахвалить ума не надо.

  • Анонимно
    2.09.2019 12:08

    Таиф и Татнефть могли бы объединиться и забрать завод. Но что же им мешает? Такой актив очень перспективен и нужен для республики.

    • Анонимно
      2.09.2019 12:26

      Ключевое слово "Республики ", а не хозяевам ТАИФа и Татнефти, они сами последние 3 года из своих якобы предприятий выводят деньги.

    • Анонимно
      2.09.2019 14:06

      А зачем такой актив нужен для Республики, вы сами то понимаете? Налоги итак к нам пойдет, никто это предприятие с нашей территории не перевезет. Дивидендами там не пахнет в ближайшие 30 лет, а удобрения все равно за деньги продают. Отсутствие выгоды, вот что мешает!

      • Анонимно
        2.09.2019 14:18

        а ничего что собственник будет кипрская компания какая нибудь?

        • Анонимно
          2.09.2019 16:23

          Я тебя огорчу. Собственник Аммония тоже кипрская компания. Была и есть. Ты думаешь все эти компании сейчас куда замыкаются?

  • Анонимно
    2.09.2019 12:15

    Как-то не прикрыто все....

  • Анонимно
    2.09.2019 13:20

    Большие перемены грядут.

  • Анонимно
    2.09.2019 15:47

    Тут в статье обошли стороной один интересный момент. 900 миллионов долларов товарищ Троценко снимет со своего счета и перечислит в ВЭБ? Что-то не очень верится. Верится скорее в то, что 900 миллионов долларов (или, например, 800, 850) будут взяты в кредит. То есть скорее это будут не 900 млн.долл, а 60 млрд.руб. Ну и кто даст кредит? уж не ВЭБ ли?

    • Анонимно
      2.09.2019 16:24

      900 миллионов уже можно вернуть. Весь этот проект дороже окупить просто нельзя.
      Так что даже если в ВЭБе возьмет, то шансы вернуть есть.
      А 1,5 миллиарда нельзя.

      • Анонимно
        2.09.2019 16:27

        Тогда зачем был нужен этот спектакль? Можно же было просто реструктуризировать долг?

        • Анонимно
          2.09.2019 18:15

          Т.е. отдать завод тем, кто уже кинул ВЭБ? Думаешь Ханбикова и его главного бенефициара эта история сделала хоть на грамм экономически грамотнее?
          Да и подозреваю я, что 900 миллионов это для публики. Реально актив сечинским достанется дешевле.
          Но это сечинские, главный бенефициар Аммония такие условия не выбьет, вес не тот.

        • Анонимно
          2.09.2019 18:26

          Да и не факт, что Ханбикову и главному бенефициару не предлагали такой вариант. Скорее всего они хотели еще меньше отдать. Пожадничали.

    • Анонимно
      2.09.2019 17:04

      А вы прямо знаете что ВЭБ даст, весь ваш комментарий из разряда предположений. Мне больше нравится мысль, что это доверенное лицо Сечина, уж очень во многие бизнесы он инвестирует, причем не дожидаясь возврата от предыдущих проектов. Стало быть есть внешний источник - Сечин даст! Хотя это тоже предположение.

  • Анонимно
    2.09.2019 17:08

    А почему никто не учитывает тот факт, что ВЭБ получает 900 млн. единовременно? А от Аммония 1,5 млрд наверняка планировалось в течение не менее 10 лет возвращать. Здесь в любом случае требуется дисконт. А если еще прибавить ранее перечисленные Аммонием проценты по кабальным ставкам!!!Может, и потерь нет?

    • Анонимно
      2.09.2019 17:57

      Потерь нет.. вэб в плюсе остался и еще в каком!!

      • Анонимно
        2.09.2019 18:17

        В каком плюсе? Аммоний это крайне рисковый проект, эта афера и должна давать такой доход, чтобы можно было часть потерь покрыть.
        А банк тоже зарабатывать должен. Иначе это благотворительность, если нет экономической окупаемости кредита. Ханбиков и главный бенефициар Аммония не нищие какие, которым бесплатно подавать надо.

  • Анонимно
    2.09.2019 18:25

    "Денег нет, но вы держитесь" по нашему

  • Анонимно
    2.09.2019 18:37

    Коммерческий банк должен зарабатывать. Но не БАНК РАЗВИТИЯ. Инвестиционные проекты во всем мире под очень низкие проценты реализуются. Только не в нашей стране. Ведь реально новых производств мало строится.

  • Анонимно
    2.09.2019 18:40

    И экономическая окупаемость в масштабах государства- это не только высокие проценты, а и дополнительно созданные рабочие места, это переработка ресурсов, которыми страна богата и новые производственные фонды.

    • Анонимно
      2.09.2019 18:48

      Экономическая окупаемость - это когда есть положительный результат. А что Аммоний? Заработали яапонцы, китайцы и Ханбиков. А все долги без шанса вернуть их повесили на бюджет России. Не окупается Аммоний, это безнадежный проект.
      На нескольких сот новых рабочих мест полтора миллиарда долларов не вернешь. И страна без удобрений не помрет, в России избыток азотки.

  • Анонимно
    2.09.2019 19:39

    О,5 % годовых или 9% годовых. Разница большая.
    Вы, наверное , банковский работник.

  • Анонимно
    3.09.2019 00:17

    Простым робатягам глубоко,плювать кто купит завод,лишь бы была работа и нормальная стабильная зарплата!

  • Анонимно
    3.09.2019 06:04

    Ханбеков самый главный не заметный . Не публичный человек .

    • Анонимно
      3.09.2019 10:16

      Ага, та еще землеройка. Газон весь в ямах и дырах, а главного героя не видно, сидит под землей на глубине метр.

  • Анонимно
    8.09.2019 05:54

    Это называется передел собственности.
    Похоже федералы к нефтянке подбираются..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль