Культура 
3.09.2019

Первый «скальп» Ирады Аюповой: спустя 26 лет в Тинчуринском театре меняется власть

Экс-главный режиссер Рашид Загидуллин считает, что пострадал за «собственное мнение». Кто теперь будет главным в особняке на улице Горького?

На главное событие этого сентября в культурной жизни Татарстана тянет известие о том, что Рашид Загидуллин покидает пост главного режиссера Татарского государственного театра драмы и комедии им. Тинчурина. Годичный контракт, истекающий 5 сентября, с ним решило не продлевать министерство культуры РТ. Пока труппа театра готовится к завтрашнему собранию, «БИЗНЕС Online» выяснил подробности этой истории и выслушал аргументы обеих сторон.

Министерство культуры РТ не продлило договор с главным режиссером ТГТК им. К. Тинчурина Рашидом Загидуллиным, 26 лет возглавлявшим театр Министерство культуры РТ не продлило договор с главным режиссером ТГТДиК им. Тинчурина Рашидом Загидуллиным, 26 лет возглавлявшим театр Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОХОЖЕ, Я НЕ ИМЕЮ ПРАВА НА СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ДОЛЖЕН БЫЛ СОГЛАШАТЬСЯ»

Один из театральных генералов республики в ближайшие дни покинет свой пост. Министерство культуры РТ не продлило договор с главным режиссером ТГТДиК им. Тинчурина Рашидом Загидуллиным, 26 лет возглавлявшим театр.

Сам Загидуллин рассказал «БИЗНЕС Online», что узнал о собственном увольнении из новостей накануне. «Это было в пять часов вечера, а в семь часов состоялась встреча с министром культуры, которая длилась буквально пять минут», — рассказал режиссер. На встрече присутствовали министр культуры Ирада Аюпова, два ее заместителя и руководитель отдела кадров ведомства, которые дали режиссеру на подпись приказ о прекращении контракта с 5 сентября. По словам Загидуллина, такие документы он подписывал ежегодно на протяжении 26 лет, но раньше к приказу о прекращении контракта всегда прилагался приказ о заключении нового.

«Я задал вопрос министру о причинах моего увольнения, ведь мне не предложили новый контракт. — говорит Загидуллин. — На что она задала встречный вопрос: „А разве я обязана объяснять?“ Ее же заместители сказали: „Нет, не обязаны“.  После этого я задал вопрос: до какого числа мне освободить кабинет от личных вещей? Сказали, что до пятого, так что я сегодня забрал свои картины из кабинета, подписал обходной, на этом все закончилось».

Сам режиссер видит возможную причину непродления контракта в истории с созданием музыкального театра на базе Тинчуринского, которая была заявлена министерством культуры во время прошлого сезона. Тогда Загидуллин, по его словам, встал на сторону коллектива, который был категорически против реформ, оставлявших артистов драматического театра без работы. «Вижу источник только оттуда, потому что лично к ней (министру Аюповой  — прим. ред.) у меня никаких претензий нет. Похоже, я не имею права на собственное мнение и должен был соглашаться», — заключает наш собеседник.

Сейчас тема перепрофилирования театра себя исчерпала, об этом ближе к Новому году заявляла сама Аюпова, говорит Загидуллин. К самому увольнению режиссер относится философски, но форма, в которой оно произошло, его обескураживает. «После 26 лет работы и перед юбилеем (в ноябре мне исполняется 55 лет)  — ни здрасьте, ни до свидания, ни спасибо: это говорит об отношении министра ко мне, — считает Загидуллин. — Я предполагал, что она может не заключить со мной договор, но думал, что это будет сделано в более благородной форме».

В последние годы о Тинчуринском театре в творческом плане практически не вспоминали В последние годы о Тинчуринском театре в творческом плане практически не вспоминали Фото: «БИЗНЕС Online»

«НЕОБХОДИМО В ЛЮБОЕ ДЕЛО ВНОСИТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ»

Между тем в самом министерстве культуры РТ официально ситуацию не комментируют. Но в частной беседе нашему корреспонденту сообщили, что с приказом об увольнении Загидуллин был ознакомлен еще на прошлой неделе.

При этом само нынешнее событие трудно назвать большой неожиданностью. Как писал «БИЗНЕС Online» год назад, Загидуллина хотели проводить еще прошлой осенью. Но тот нашел заступника в лице председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина. Как известно, спикер татарстанского парламента возглавляет республиканское отделение «Единой России», а многолетний главреж Тинчуринского театра долгое время был членом его политсовета. Тогда ситуацию спустили на тормозах и вернулись к ней спустя год.

Напомним, что теперь уже экс-главреж возглавил театр еще в 1993 году, сразу после окончания Щукинского училища, и фактически вся его профессиональная жизнь связана с ТГТДиК им. Тинчурина. Всего лишь за пять лет до появления здесь Загидуллина театр стал стационарным, получил здание на улице Горького, а также имя Карима Тинчурина. Безусловно, роль главного режиссера в становлении и развитии театрального учреждения была велика, он ставил здесь и татарскую классику, а также Брехта, Мольера, Бомарше. Однако в последние годы о Тинчуринском театре в творческом плане практически не вспоминали, и это особенно контрастировало с ТГАТ им. Камала, ставшим едва ли не образцом развития национального театра в стране. Можно вспомнить разве что неожиданную постановку 2013 года Загидуллина «Гамлет. Сцены», которая игралась в фойе возле зрительного зала. Практически все спектакли, а это несколько премьер в год, в театре ставил главный режиссер. При этом за каждую постановку он частенько получал гонорары и как драматург, и как сценограф. В частности, в репертуаре ТГТК им. Тинчурина становилось все больше пьес Ильхама Гали — это творческий псевдоним Загидуллина.


Суть претензий театральной общественности к режиссеру в разговоре с «БИЗНЕС Online» сформулировал известный драматург Ркаил Зайдулла: «Работать с Рашидом Загидуллиным мне не приходилось, но среди татарской публики и общественности он прославился тем, что поставил роман Нурихана Фаттаха „Пока течет река Итиль“. Это было в начале 1990-х годов. Он также поставил „Угасшие звезды“, пьесы других татарских классиков». Но затем ситуация изменилась. «У них в театре работает Шамиль Фахретдинов, они с Загидуллиным взяли псевдоним Ильгам Гали и в последнее время ставили только свои произведения. На этом фоне в татарской театральной среде начали появляться претензии», — говорит Зайдулла. При этом он считает, что драматизировать нынешнюю ситуацию не стоит: «Обычно главные режиссеры репертуарных театров работают в них до своей смерти, но, мне кажется, они должны меняться, в этом нет ничего странного. Необходимо в любое дело вносить что-то новое. Рашид без работы не останется — он может служить и в татарском  театре, и в русском».

Все усугублялось еще и затяжным конфликтом между Загидуллиным и директором театра Фанисом Мусагитовым. Правда, литературный критик, доцент КФУ Миляуша Хабутдинова, которая критически относится к решению минкульта, считает, что это был конфликт между требованием собирать кассу и художественным вкусом. «Я знаю, как Загидуллин ставит Шекспира, а в последние годы он был вынужден режиссировать дешевые комедии, — сказала она „БИЗНЕС Online“. — В отличие от своих предков начала XX века, когда татары с удовольствием шли на пьесы Островского и зарубежную классику, нынешний татарский зритель предпочитает полукавээновские анекдоты в стиле „Мунча ташы“. Загидуллин пытался этому противостоять и много сделал для того, чтобы приблизить зарубежную, русскую или татарскую классику к рядовому зрителю».

Ркаил Зайдулла: «Обычно главные режиссеры репертуарных театров работают в них до своей смерти, но, мне кажется, они должны меняться, в этом нет ничего странного» Ркаил Зайдулла: «Обычно главные режиссеры репертуарных театров работают в них до своей смерти, но, мне кажется, они должны меняться, в этом нет ничего странного» Фото: «БИЗНЕС Online»

СЕЗОН БЕЗ ГЛАВНОГО РЕЖИССЕРА?

Что касается слов Загидуллина о том, что он встал на защиту театра от переформатирования, то наши собеседники, близкие к минкульту РТ, говорят, что и здесь режиссер лукавит. Решение о том, что ТГТДиК им. Тинчурина должен отчасти занять нишу музыкального татарского театра, оказывается, приняли еще несколько лет назад. «В 2013 году вышло постановление кабинета министров, согласно которому были выделены средства на создание музыкальной труппы в театре им. Тинчурина. Данные средства введены в бюджет учреждения — и начиная с этого периода предоставили 17 штатных единиц и средства на фонд оплаты труда», — рассказывала министр Аюпова «БИЗНЕС Online» еще в начале года. То есть театр своими силами, взяв в штат музыкантов и поющих актеров, должен был создавать музыкальные спектакли. Но директор и главный режиссер, делившие власть, провалили эту работу.

В итоге лишь в нынешнем сезоне Мусагитов начал набирать в штат музыкантов, а в июне даже состоялась премьера мюзикла «Башмачки» — татарскую классику Гиззата и Файзи поставил Загидуллин. Но качество постановки, на которую, по нашим данным, министерство культуры выделило около 3 млн рублей, не устроило людей, принимающих решения. После этого и было окончательно принято решение о расставании с главным режиссером. При этом никаких идей об увольнении актеров минкульт РТ не выдвигал.


Какое же будущее ждет Тинчуринский театр? По информации «БИЗНЕС Online», в минкульте не собираются торопиться с назначением нового главного режиссера. Более того, есть вероятность, что нынешний сезон в здании на улице Горького пройдет и вовсе без формального художественного руководства. По словам Хабутдиновой, циркулируют слухи, что Тинчуринский театр могут переформатировать в проектный театр без главного режиссера, но сама она против. «Нельзя судьбу татарского театра ставить на такие рельсы, — уверена Хабутдинова. — Приезжают со стороны интереснейшие режиссеры, но они, к сожалению, не обременены багажом нашей культуры, им надо ее долго изучать, а у них нет на это времени».

Но, по нашей информации, пока министр Аюпова договаривается со статусными татарстанскими постановщиками, чтобы те выпустили в ближайшее время свои премьеры в Тинчуринском. Называют имена и Фарида Бикчантаева, и Ильгиза Зайниева. Правда, они на новые должности в театре не претендуют, хотя, по данным «БИЗНЕС Online», если бы с Загидуллиным расстались еще год назад, то его место вполне мог бы занять Зайниев, который теперь находится на аналогичном посту в театре кукол «Экият». Говорят, что в ТГТДиК им. Тинчурина может поставить спектакль даже кто-то из резидентов творческой лаборатории «Угол». Не факт, что коллаборация современного искусства и традиционного татарского театра будет успешной, но как минимум это стало бы интригующим ходом. Но, самое интересное, что в министерстве культуры РТ, по словам информированных собеседников газеты, не закрывают окончательно дверь и перед теперь уже бывшим главрежем, и если тот придет с интересным проектом, то он вполне сможет его реализовать на родной сцене в качестве приглашенного постановщика.

По нашей информации, пока Ирада Аюпова договоривается со статусными татарстанскими постановщиками, чтобы те выпустили в ближайшее время по премьере в Тинчуринском По нашей информации, Ирада Аюпова договаривается со статусными татарстанскими постановщиками. Называются имена Бикчантаева (на фото) и Зайниева Фото: «БИЗНЕС Online»

Логика руководства культурного ведомства понятна. Во-первых, на непростом эмоциональном фоне новому руководителю пришлось бы нелегко с труппой. А так есть возможность всем остыть. Кроме того, актеры, которые за четверть века привыкли к работе с Загидуллиным, могут попробовать себя с разными постановщиками. На это должно уйти два года. Во-вторых, у минкульта, в общем, и нет на данный момент очевидной кандидатуры главного режиссера.

Завтра в 10 часов утра должен состояться сбор труппы Тинчуринского театра, который обещает быть очень бурным. Впрочем, о единодушной поддержке бывшего главного режиссера здесь говорить вряд ли приходится, поскольку регулярно в спектаклях Загидуллина были задействованы лишь порядка 60% актерского состава. Как оказалось, о завтрашнем собрании пока оповещены не все артисты. Собеседник «БИЗНЕС Online», заслуженный артист РТ Рустем Гайзуллин, узнал о собрании от корреспондента.  «Мы, актеры, некомпетентны в вещах, которые проходят на уровне руководителей. Если руководство пришло к мнению, что настало время делать такие перемены, значит, есть какие-то основания», — сказал Гайзуллин. Но отметил, что некоторые артисты годами могли быть не задействованы режиссером Загидуллиным, так что они даже решили ставить спектакль вне театра, в ДК им. Ленина. «Ставили пьесу Туфана Минуллина „Нэзер“ („Обет“). Мы подумали, скооперировались и выпустили», — говорит артист.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (222) Обновить комментарииОбновить комментарии

Рауфаль Мухаметзянов командует оперным театром 38 лет, Роза Яппарова - "Экиятом" 26, Александр Славутский - Качаловским 25. У всех есть свои заслуги, каждого можно уважать или не любить, но нельзя сидеть в кресле бесконечно. И уж точно не хотелось бы, чтобы люди помирали прямо в собственных начальственных кабинетах. Дай Бог всем крепкого здоровья и долгих лет.

  • Анонимно
    3.09.2019 16:54

    Жаль, уютный был театр, с тёплым спокойным репертуаром.

    • Настолько было уютно и спокойно, что на итоговую пресс-конференцию по фестивалю национальной драматургии им. Тинчурина пришел один журналист. Об этом мне сказал, матюгаясь, известный театральный деятель.

      Тепло и спокойно должно быть на вашей даче, а не в театре. Там должно всё бурлить, жить, а не только предоставляться услуги населению.

      • Анонимно
        3.09.2019 20:40

        как Вы точно написали!

        • Анонимно
          4.09.2019 08:44

          Закрыть все эти бюджетные театральные хотелки.
          Если такие умные, то дорога одна - искать инвесторов и спонсоров, и на эти деньги пусть содержат свои театры.
          Хватит продолжать сталинскую идею о том, что актёры -это заменители расстрелянного дворянства.
          Давно уже в другом государстве живём.

          • Анонимно
            4.09.2019 16:06

            Ни в коем случае не надо ничего закрывать, ни в коем случае. Культура и так финансируется по остаточному принципу, вы и остатки предлагаете перекрыть. Вы что хотите, чтобы выросло бескультурное, бездуховное,
            а значит,естественно, хамовитое поколение в будущем. Как только такое может людям в голову прийти, пережитки соцреализма.

            • Анонимно
              4.09.2019 21:29

              В Москве в 500 театров ходит одна и та же околотеатральная тусовка в 1500 человек.
              Какого рожна для этих 1500 богемщиков содержать на миллиарды 500 театров?
              То же и в Казани.
              В Елабугу всех этих актёров.
              Пусть на Аммонии работают, пользу приносят.

              • Анонимно
                5.09.2019 01:50

                так весело было в 90-е. никакого театра и кино, разгул группировок, дележ собственности, убийства, алга к этому, никаких театров и кино, только бабосики. вот к этому и придем с таким взглядом. ура товарищ

          • Анонимно
            5.09.2019 01:48

            правильно, надо эти деньги отдать инвалидам, детям-инвалидам, бездомным, нуждающимся, кто там еще по списку? товарищ (это так по совецки) вы попутали статьи расходов. а культура нужна, ибо без этого она превратится в тындыр тындыр под гармошку, которую будут ставить в Тинчурина

    • Анонимно
      4.09.2019 23:52

      Лучше бы Аюповы своего ставленника из казанского ТЮЗа убрала. Замучил детей своей трупоманией и расчлененкой

      • Анонимно
        5.09.2019 17:54

        )))) Ужастики что ли ставит ?))

        • Анонимно
          6.09.2019 09:20

          Ужас с точки зрения нравствености и ментальной этики: Совместно с германцами поставили спектакль ко дню победы. Где попытались показать что в войне нет справедливости. Типа во время войны у людей свобода выбора - ты либо палач либо жертва и другого не дано.

    • Анонимно
      6.09.2019 00:53

      Директор и режиссёр в театре должны любить актеров и театр ! Директор и режиссёр должны гореть , болеть театром ! Если ты не любишь актеров , если тебе нечего уже сказать как режиссёр в театре делать нечего !

      • Анонимно
        6.09.2019 08:21

        К сожалению, в этом театре директор, кроме прибыли ничего не любит. А отношение актеров к режиссеру видно по этой ссылке. Думаю, здесь взаимная любовь была.
        https://www.azatliq.org/a/30148027.html

      • Анонимно
        6.09.2019 11:52

        С чего Вы взяли, что режиссёр актеров не любит?! Даже в этом интервью говорится о том, что он отстаивал интересы актёров! И актеры его уважали и любили!

  • Анонимно
    3.09.2019 17:00

    Честно говоря удивляет реакция-похоже люди ожидают что должность дана ему до смерти. 26 лет под правлением одного человека-гарант застоя. Хоть бы какая-то ротация происходила.

    • Анонимно
      3.09.2019 17:19

      Должность кому-то понадобилась. А ваши предположения, что должность дана до смерти, не вам судить,. Вот когда лично вас коснётся, то мнение измените.

      • Анонимно
        3.09.2019 17:25

        конечно, НАМ судить. Как налогоплательщикам.

      • Рауфаль Мухаметзянов командует оперным театром 38 лет, Роза Яппарова - "Экиятом" 26, Александр Славутский - Качаловским 25. У всех есть свои заслуги, каждого можно уважать или не любить, но нельзя сидеть в кресле бесконечно. И уж точно не хотелось бы, чтобы люди помирали прямо в собственных начальственных кабинетах. Дай Бог всем крепкого здоровья и долгих лет.

        • Анонимно
          3.09.2019 18:46

          полупустые залы названных вами театров говорят о серьезном застое.

          • Анонимно
            3.09.2019 21:30

            Ирада
            Обратите внимание на театр кукол
            Были на Хаврошечке
            Детям нельзя его показывать
            Посмотрите от и до
            Понаблюдайте
            И меняйте там всю команду

            • Анонимно
              4.09.2019 08:46

              Да и приведите в соответствие название театра. Нет такого названия ни в русском, ни в татарском языках "ЭКИЯТ". Татарча ул CYЗ: "ӘКИЯТ", урысча "СКАЗКА".

            • Анонимно
              9.09.2019 19:15

              "Хаврошечка" - шикарная работа питерского постановщика на сцене казанского
              "Әкията"!
              Наверняка не зря спектакль получил специальный приз Министерства культуры РТ в прошлом году во время присуждения республиканской премии в области театрального искусства -Тантана 2018! А что по Вашему детям показывать? Два притопа три прихлопа, или исключительно истории о том, что все кругом белые и пушистые?!

          • Анонимно
            4.09.2019 07:07

            В Качаловском всегда битком

            • Конечно, про "полупустые залы названных вами театров" комментатор переборщил. Но и "в Качаловском всегда битком" - это из серии мифов Древней Греции. Качаловский, как и любой другой театр, борется за зрителя с переменным успехом. Там есть и кассовые спектакли, но есть и те, на которые не продаются билеты. Я слежу за продажами на их сайте. Плохо продаются некоторые старые спектакли и, например, "Бег" - последняя премьера Славутского.

        • Анонимно
          4.09.2019 10:22

          Мухаметшин Госсоветом более 20 лет. Все режессеры и актеры.

      • Анонимно
        5.09.2019 01:52

        ну не бог же, чтобы вечно, чего огород городит - не отвечает современности, еще бы в буинске перестали бить актеров, совсем прекрасно бы стало

  • Анонимно
    3.09.2019 17:07

    ему осталось 5 лет до пенсии, может прославится как драматург, а не как режиссер-постановщик...похоже, немного подустал от нашей серой жизни, надоело ставить романтические пьесы в совковом стиле...всяко бывает...

    • Анонимно
      3.09.2019 18:31

      17:07. Пять лет- это по-старому "летоисчислению". А по-новому,- увы, десяточка!

  • Анонимно
    3.09.2019 17:24

    Самое главное, чтобы Пискунов играл, а кто директор - это второй вопрос. Это я как зритель говорю.

    • Анонимно
      3.09.2019 19:57

      Тут не о директоре речь идет

    • Анонимно
      5.09.2019 13:18

      Придёт другой режиссёр и Пискунов ваш никому не нужен будет! Уж поверьте! И это касается не только его! А менять нужно было как раз-таки директора, который выделенные средства до театра не доносил, а не глав.режа! Просто, видимо, он делился ими с Ирадой, вот она его и оставила. Тьфу прям!

    • Анонимно
      5.09.2019 13:52

      Вот из-за таких, как вы, и происходят подобные действия. Вам всё равно под чьим руководством и на какой сцене будет играть артист, а сам артист держится ха мастера, выпустившего его и дающего главные роли!

  • Анонимно
    3.09.2019 17:52

    Во-первых, шикарный спектакль ,который полностью соответствует по все параметрам. Во-вторых ужасает то,что люди не видят , что театр погибнет без главного руля! Это как спектакль без сверхзадачи! Очень большая ошибка ,потерять такого режиссера!

    • С удовольствием вместе с вами погорюю об уходе "такого режиссера", когда он реализует на стороне яркие прекрасные проекты. Но сейчас верится в это с трудом.

      • Анонимно
        3.09.2019 23:33

        А судьи кто? Вы, Айрат?

        • Анонимно
          3.09.2019 23:47

          почему Айрат? -публика.

        • Профессиональное сообщество. Его абсолютное большинство поддерживает министра в этом решении, и это далеко не секрет. Или вы думаете, что Аюпова могла пойти наперекор всем, доказывая, что она власть? Когда-то это должно было случиться, в театре, где уже десятками лет ничего не происходит, должно что-то меняться.

          А Загидуллин, повторяю, в качестве свободного художника пусть докажет всем своим недругам, что они не правы. Пусть ставит хорошие спектакли, театров для этого у нас достаточно.

          • Анонимно
            4.09.2019 09:45

            23-52
            Судить может коллектив и зритель. Никак вы, Айрат Нигъматуллин.

            • Анонимно
              4.09.2019 10:20

              коллективу удобно. И играешь, и где-то шабашишь. Гниешь потихоньку. А новая метла еще и работать заставит

            • Анонимно
              7.09.2019 22:21

              Я-зритель. Мне не интересен репертуар Тинчуринского театра. В театр хожу часто (не в Казани), понимание не меньше вашего.

          • Hi-Van
            4.09.2019 23:18

            Професионалы поддерживают дилетанта. Это Как?

          • Анонимно
            6.09.2019 06:47

            Загидуллин ничего вам не должен доказывать, кто вы такой? Профессиональное сообщество во главе с министром? Что вы знаете о театре? Коллектив там создается годами. Люди собираются вокруг талантливого человека, который тащит весь театр, создавая спектакли, которые трогают зрителя, несут культуру. А сколько замечательных молодых актеров и режиссеров он воспитал. Стоит появиться хоть одной паршивой овце и все уничтожит. Аюпова несет только разрушение своими делами...

  • Анонимно
    3.09.2019 17:54

    Как член политсовета ЕР в РТ разве Загидуллин не сам участвовал в создании такого отношения к людям!Да,обидно,да,горько,долгое время потреблять сладкое очень вредно для организма!Это я вам как врач говорю!

  • Анонимно
    3.09.2019 17:58

    Загидуллин 26 лет работал и творил в Тинчурине! Башмачки отличный мюзикл! Зажигательный и очень интересный. Спасибо Вам Рашид Галиевич.

    • Анонимно
      3.09.2019 20:13

      В принципе"ни здрасьте, ни до свидания" это норма для руководителя, который только приступил к должности, и отношение замов, что они пришли все вместе навсегда.

      • Анонимно
        5.09.2019 17:59

        Жестко надо ! Пора работать господа , понимаем хорошие зарплаты, гос. обеспечение но надо работать все пора уже !

  • Анонимно
    3.09.2019 18:02

    Надеемся на качественные перемены! Уровень был ниже Атнинского театра!!!

    • Анонимно
      3.09.2019 23:37

      Уровень? Кто оценил уровень Атнинского театра? Уровень Загидуллина проверен годами и плодами. Не сравнивайте самодеятельность с профессионалоМ. ВиДели ваш Атнинский. Уровень актеров как минимум сравните. А кто выращивает актеров? Режиссер.

      • Анонимно
        3.09.2019 23:48

        расскажите подробно про плоды Загидуллина.

        • Анонимно
          4.09.2019 09:50

          Говорят, весь сыр-бор началось с того, что театру предложили изменить содержание: стать "музыкальным театром". Да, эта тема актуальна, но при чем здесь Тинчуринский театр? Правда, тема с "музыкальным театром"закрыта,вряд ли из-за отказа режиссера, зато последний снят с должности! Может, за "непослушание"?

      • Анонимно
        5.09.2019 18:03

        Люди и ребята артисты все будет хорошо ! Если честно и положа руку на сердце то в театре последние 10 лет нечего не происходит! А так работать нельз это театр татарского народа , театр государственный поэтому нужно работать ! Давать результат!

        • Анонимно
          6.09.2019 11:48

          Работать можно было и при Загидуллине! Он не был против изменений (в лучшую сторону). Но когда дирекция театра не даёт развиваться- дело дрянь! Управляющий театром должен быть заинтересован в развитии, в инновациях, в хороших условиях не для тех, кто приходит туда на банкет, а для своих работников и зрителей ! Если его оставят на этой должности и дальше, то театр в ближайшие годы просто загнётся!

  • Анонимно
    3.09.2019 18:24

    Странно вообще почему театр имени К.Тинчурина изначально не был оснащен ставками музыкантов и певцов. Известно, что лучшие пьесы Тинчурина написаны в творческом союзе с основоположником татарской профессиональной музыки С.Сайдашевым. Музей С.Сайдашева располагается в соседнем рядом с театром доме. Наемщик, Зәңгәр шәл, составляющие золотой репертуар театра Г.Камала, были впервые показаны на той самой
    сцене, которую сейчас занимает театр имени К.Тинчурина. В театре имени Г.Камала музыка всегда была нужна и даже после открытия татарского государственногоо театра оперы и балета имени М.Джалиля музыкальные постановки там не прекращались.

    • Анонимно
      5.09.2019 13:22

      Потому что выделенные средства уходили не на развитие театра.

  • Анонимно
    3.09.2019 18:34

    Должность понадобилась . Увидим скоро для кого или чьего )

  • Анонимно
    3.09.2019 18:48

    Радуйтесь клоуны. Бой проигран война еще нет. Хочешь уничтожить народ- уничтожь его культуру. Этим у нас и занимаются. Рашид Галиевич прекрасно ставил и классиков и современных драматургов. #ВЕРНИТЕЗАГИДУЛЛИНА

    • Анонимно
      3.09.2019 19:03

      Дали дополнительно 17 штатных единиц,с полным финансированием.Еле-еле выпустили никчемную премьеру и заметьте,за 3 миллиона!Значит,человек не справился.
      А хорошим клоуном стать тоже большой профессионализм нужен.Поэтому уберите свое первое предложение!Клоуун.

      • Анонимно
        5.09.2019 13:23

        А Вы уверенны, что финансирование дошло до театра? Если нет- не стоит спорить! По большей части в карманах от министерства до дирекции и оседает.

      • Анонимно
        6.09.2019 18:58

        А судьи кто? Фамилии назовите?

    • Анонимно
      5.09.2019 17:52

      Верните былую славу театру ! Верните былую плеяду актеров ! Верните ветеранов Тинчуринского на сцену ! Сделайте так что бы все актеры играли, а не кучка любимчиков!

  • Анонимно
    3.09.2019 18:50

    Ирада грамотный финансист
    Думаю этим все сказано

    • Анонимно
      3.09.2019 19:46

      Финансист хороший, но с людьми можно и нужно красиво расставаться. Не только министру культуры. За 26 лет работы наверное и хорошего достаточно было, чтобы заслужить более достойный уход. Культура она и в таких моментах тоже, уважаемая министр ханым.

      • Анонимно
        4.09.2019 07:53

        В смысле "более достойный уход" это вперёд ногами?

      • Анонимно
        6.09.2019 19:00

        Повторилась ситуация, проверенная на русском театре юного зрителя. Там также недостойно поступили с директором. И инициатором была Аюпова.

    • Анонимно
      7.09.2019 00:15

      В первую очередь она действительно переживает за культуру и формирует правильную культурную политику.

      • Анонимно
        8.09.2019 13:25

        Правильную только на ваш взгляд или с учетом другого мнения?

  • Анонимно
    3.09.2019 18:59

    Смена режиссера может нормальный ход.Но как об этом может судить культурное ведомство если у руководства нет ни одного профессионального образованного руководителя?.Как? Наверно, просто не сошлись во мнениях.Но поражает как неблагородно расстались с заслуженным человеком!!! Который намного старше и образованнее в области культуры нежели руководители ведомства.? Не провели какой то прощальный вечер с артистами,не организовали очень ценному кадру какую то благодарность или почетную грамоту? Просто вышвырнули на улицу и все! Театр занимал свою нишу и всегда был полон. Жаль,не по человечески обошлись!

    • Анонимно
      4.09.2019 09:35

      У министра Аюповой такая манера увольнять людей .В прошлом году так уволили замечательного диретора детской библиотеки Сираеву. Нязначив на эту дожность бывшего управ.делами министерства , просто "убивают" теперь библиотеку.

      • Анонимно
        9.09.2019 16:48

        Тоже уже прилично в годах была....

      • Анонимно
        12.09.2019 17:09

        Ой, бросьте убивают. Наоборот свежий ветер пошел. А тетеньки и дяденьки не хотят уходить добровольно с насиженного гнёздышко. Поработала до пенсионного возраста, пора и честь знать. Пусть молодежь развивается сама и развивает кулбтуру

    • Анонимно
      7.09.2019 21:51

      Вы даже из увольнения шоу устроить предлагаете? Истеричный подход

  • Анонимно
    3.09.2019 19:05

    Партия никогда не ошибается.

  • Анонимно
    3.09.2019 19:35

    Рашид Галиевич, человек слова, человек чести! Человек с большой буквы! И нет достойных и равных ему! Он точно не пропадет, а вот театр к великому сожалению потеряет свое лицо и место... Особенная Благодарность ему, за Заслуги, за Труд! За всё!

  • Анонимно
    3.09.2019 19:36

    Респект режиссеру, и жена актриса супер!!! Человек служил 26 лет татарскому театральному искусству. Режиссеров и так мало. Почему так получилось? Мы зрители очень любим татарский театр.

    • Анонимно
      4.09.2019 07:54

      А почему режиссеров мало? Основная проблема в том что молодым не дают развиваться.

      • Анонимно
        5.09.2019 13:47

        В том же театре Тинчурина много спектаклей ставит молодая режиссёр Резеда Гарипова. Так что не пишите, если не знаете.

        • Анонимно
          5.09.2019 19:06

          Гарипова ничего уже не ставит, она в декрете, и она сама сказала, что и дальше не будет в Тинчуринском работать

          • Анонимно
            5.09.2019 23:00

            Её спектакли всё же из репертуара не снимали.

          • Анонимно
            6.09.2019 11:42

            Она не говорила, что работать там больше не будет, сказала лишь, что не готова занимать место главного и заслуженного режиссёра.

  • Анонимно
    3.09.2019 19:56

    Некоторые актеры театра, видно из-за его личных антипатий годами не были заняты в его спектаклях, это вообще куда годится! Они, что не люди, столько сделали для театра и вынуждены на стороне ставить спектакли. Загидуллин, что совсем не понимал, для актера не играть на сцене, творческая смерть. Теперь пусть на себе испытает, как оно, без любимой работы в театре

    • Анонимно
      3.09.2019 23:32

      Актеры играли. Зайдите на сайт театра, и посмотрите портфолио артиста. Там больше правды, чем в статье

    • Анонимно
      5.09.2019 13:26

      В труппе театра не было ни одного актёра, не задействованного в спектаклях . У всех были роли!
      А теперь театр превратится в ДК, где любой можно попробовать свои силы с профессиональными актёрами!

    • Анонимно
      5.09.2019 15:33

      Вот Вас смешно читать, чес слово!)) Вы сами давно были в этом театре? Назовите актёров, которые не играли в спектаклях! Хоть одного, кому не давали ролей.

  • Анонимно
    3.09.2019 20:06

    Зайниев поставил Голубую шаль с похабными сценами куда еще детей приводили из школ. Такие люди правят бал в рыночных отношениях.

    • Анонимно
      4.09.2019 07:55

      Видно что вы не посещали театр. А обсуждает как "Пастернака не читал, но осуждаю".

      • Анонимно
        4.09.2019 09:09

        Наоборот, режиссёра оскорбляют целенаправленно, по десятилетиями отработанному методу.

    • Анонимно
      4.09.2019 08:46

      Зайниев никогда Шаль не ставил

  • Анонимно
    3.09.2019 20:17

    Миркэй белэн Айсылу наверно. Голубая шаль по моему не его.

  • Анонимно
    3.09.2019 20:21

    Кто работает тот ошибается. За преданность профессии все можно простить человеку. Простые зрители тоже переживаем, как же так?

  • Анонимно
    3.09.2019 20:34

    Был всего один раз , не помню название постановки но как только одна и та актриса играла роль главной героини в разных возрастах и эта тётенька вышла играть 17 летнюю девочку нууу тут терпение лопнуло вышли прямо во время спектакля !!! выводы надеюсь понятны !

    • Анонимно
      3.09.2019 23:39

      Это спектакль Исламии Махмутовой. Директор называет его визитной карточкой

  • Анонимно
    3.09.2019 20:37

    Прошу прощения, а где именно Зайниев поставил Зенгер шаль??? Да ещё и с похабными сценами ?? В каком театре ? По моему этот спектакль идёт только в Камаловском и постановка эта Бикчантаева . Каждый год смотрю на открытии сезона и при закрытии . Не помню похабных сцен . Очень люблю музыку Сайдашева . Конечно скучаю по постановке Салимжанова . Там были намного точнее подобраны актеры . Но Возможно это мое субъективное мнение

  • Анонимно
    3.09.2019 20:42

    Не единожды был на постановках главного режиссера в тинчирунском театре, это очень низкий уровень, даже когда-то нашумевший спектакль Гамлет был довольно скучен и вторичен. Очень рад этой смене, так как труппа сильная, есть интересные актеры, которые сейчас смогут заняться настоящим искусством, а не колхозом

    • Анонимно
      3.09.2019 23:42

      Кто воспитал актеров? Уровень Камаловского - просто пиар. Загидуллин в Камаловском ставил Мещан. Бикчантаев снял спектакль в первый сезон. Уж очень хорошо видно , слышно и понятно было актеров. Любую тв. личность можно раскрутить и уничтожить. #Малай на белом Барсе.

    • Анонимно
      5.09.2019 15:12

      Знаете, я видела немало постановок «Гамлета» в разных театрах, в том числе и зарубежных, и могу с уверенностью сказать, что постановка Загидуллина превосходит многие! Ещё и такое необычное решение, как играть в фойе с атмосферной акустикой! Этот спектакль всегда проходил при полном аншлаге! А то, что Вам показалось скучным, так и у Шекспира ничего веселого в сюжете не было!

  • Анонимно
    3.09.2019 21:25

    Давайте по -честному
    Театр Тинчурина,Качалова и даже Камала уже в состоянии творческого кризиса
    Можете приводить кучу антиаргументов
    Но я не хочу туда даже за бесплатно
    Что случилось
    Почему я не верю
    Ведь в театре на Булаке я забываю где я
    Есть я действо и мои эмоции
    Коммент не от работников этого театра
    Умоляю вас
    Просто я люблю театр
    Все жанры
    Много что видела
    Но в последнее время
    Надо признать
    Ушла харизма драйв душа у отрицательно вышеупомянутых театров
    Нет волшебства
    Как Рустем Фатхуллин со своими ребятами делает это волшебство в своем маленьком театре?
    Там есть любовь к своему делу
    Они живут этим

    • Анонимно
      3.09.2019 21:58

      Ps
      Добавлю
      Некорректное сравнение скажете
      Молодежн театр частный и академические мастадонты
      А мне по барабану
      Где декорации побогаче
      Не этим волшебство создается
      Готова платить за билет дорого и часто
      Там где живут своим делом

    • Анонимно
      3.09.2019 22:02

      Удивительно, что вы не наставили восклицательных знаков после каждого слова)

      • Анонимно
        3.09.2019 23:50

        Но если по делу, то он все верно написал.

        • Анонимно
          7.09.2019 21:56

          Форма подачи патетичная. Картинка формируется соответствующая- с заламыванием рук перед зеркалом в полумраке) Смысла в такой подаче немного, уровень провинциального актера.

    • Анонимно
      6.09.2019 19:05

      Вы же заявили ,что не ходите в театры, как можете судить объективно? Будьте последовательны

      • Анонимно
        7.09.2019 05:42

        Как раз ходим
        И кое что в нем понимаем
        Думаю здесь нет комментариев от обывателей
        Так или иначе имеем отношение к культуре

  • Анонимно
    3.09.2019 21:32

    Как зритель говорю, что это был мой самый любимый театр. А именно постановки Рашида Загидуллина! Спасибо вам за труд! Больше в театр не пойду этот, если не будет его постановок .

  • Анонимно
    3.09.2019 21:39

    Спасибо Рашид Галеевич Вам большое за ваши крутые и очень понятные спектакли.
    Вы настоящий профессионал своего дело!
    Без Вас это здание как театр перестанет сосуществовать!

  • Анонимно
    3.09.2019 21:48

    Свежая кровь нужна
    Убого стало
    А привычка великое дело
    Вот и прикипели
    Нравится
    А по честному уровень низкий
    Стыдно мне
    За наш татарский театр

    • Анонимно
      3.09.2019 23:32

      Татарские театры в Казани есть , хорошие, плохие, но есть. А русского театра как не было , так и нет , если не считать семейную забегаловку Славутского, который давно превратил театр в личную лавку старьевщика. Смотреть русский театр ездим в Москву, когда получается, жалко, что очень редко. Наш Качаловский драматический - сплошной застой и семейственность. Ирада Хафизяновна пора Вам взяться и за эти «авгиевы конюшни». Дай Вам Бог силы.

      • Анонимно
        4.09.2019 08:00

        Угробили русский ТЮЗ, в татарском ТЮЗе вообще делать нечего. Почему там до сих пор сидит гл. реж. Аюпов? За последние лет 5,когда в минкульте стала работать Аюпова, увидеть на профессиональном уровне выполненные спектакли стало возможно только в Качаловском и Тинчуринском театре. А на Рашита Загидуллина катят бочку старые и не очень талантливые актеры и они будут невостребованы при любом режиссере, Камаловский давно уже не интересен и поэтому убрали конкурента. А теперь Бикчантаеву открыли дорогу на новую площадку.

      • Анонимно
        4.09.2019 08:15

        Экономисты-нефтянники руководят культурой, театры возглавляют далекие от них люди. Теперь спектакли Исламии Махмутовой называют визитной карточкой театра, идет травля Качаловского театра (дай бог им зубы обломать), русский ТЮЗ тихо затухает, про татарский и говорить нечего, а опускаться до самодеятельных не хочется. Но, видимо, все идет к этому.......Загидуллин не пропадет (всех ему благ!), а вот театр сильно пострадает

        • Вот эти два под копирку написанные злобные комментарии (от 8:00 и 8:15), явно одним человеком, лишний раз доказывают, какой мир искусства "террариум единомышленников". Явно пишет человек из этой же среды, который наверняка при встрече подбегает к Фариду Бикчантаеву, чтобы с жаром потрясти ему руку и заискивающе посмотреть в глаза, а потом строчит анонимные комментарии в духе ретрограда-лузера.

          Ну а "Камаловский давно уже не интересен и поэтому убрали конкурента" и "увидеть на профессиональном уровне выполненные спектакли стало возможно только в Качаловском и Тинчуринском театре" - это юмористические шедевры. Живот можно надорвать, спасибо!

          Да, и про "идет травля Качаловского театра". За последние 4-5 лет на "БИЗНЕС Online" вышло 4-5 критических рецензий на спектакли Качаловского театра. Последняя - больше года назад. При этом все остальные местные СМИ регулярно захлёбываются восторгом. Но почему-то пишут "идет травля". Вот она сила БО, одна правдивая статья московского критика в год перевешивает десятки пошлых глупостей местных журналистов.

          • Анонимно
            5.09.2019 07:19

            Айрату Нигматуллину Да, я из этой среды и поэтому знаю о чем пишу, в отличии от вас. Я работала почти во всех театрах и лучше вас знаю, что там творится. Лишить театр главрежа - глупость несусветная. Такое может придумать тот, кто не понимает в чем состоит работа главного режиссера. Это директор творческой части (чтобы вам было понятно). А Загидуллин создал этот театр, и он в праве вести его так как считает нужным. Аюпова навязала ТЮЗу Имамутдинова, этого доморощенного гения, который не дорос до руководителя, он решил, что руководить - это делать, что он хочет. Посмотрите на его гонорары и гонорары его супруги, которая возомнила себя художником, не умея даже рисовать. Рашиду Галеевичу даже и не снились такие гонорары. Все свои гениальные идеи они тупо копируют из интернета! Качаловцы открыли фестиваль, а вы и представить не можете какую глыбу они подняли. А какое здание построил Славутский, где все удобно - все предусмотрел! А вы все слюной брыжжите. И не забывайте. что есть в каждом театре династии (Бикчантаев, Махмутова, Славутский....) и это хорошо, потому что они укрепляют театр. Если Рашит и драматург, и сценограф, то это говорит только о том, насколько многогранен его талант. Благодаря директору, в театре нет мастерских, специалисты все разбежались. Вот и приходится сочинять сценографию из того,что есть. А Аюпова при таком статусе ведет себя, мягко говоря некорректно... Бумеранг всегда возвращается, только бьет больнее.

            • Так вы смотрите заискивающе в глаза Бикчантаеву при встрече, прежде чем написать анонимно, что Камаловский уже не торт?

              Я понимаю, о чем вы говорите. Но почему меня, зрителя, должно волновать, сколько репетиционных залов с теплым полом в Качаловском театре после ремонта (и, замечу, что стройку эту осуществил не Славутский, а республика, то есть, и я как налогоплательщик, значит, имею право спрашивать за результат). Так вот, какая мне разница, сколько там теплых полов и как хорошо там артистам, если спектакли - дрянь?

              Я еду в "Коляда-театр" и вижу там прекрасные "Маскарад" или "Ричард III", которые Коляда делает буквально из говна и палок. Создает свой театральный мир буквально из ничего. То есть, дело не только в деньгах и инфраструктуре.

              Летом в Брюсселе видел великий спектакль Чернякова "Сказка о царе Салтане", там пели люди, которые бывают и в Казани. А какой разный эффект. Значит, дело не только в деньгах.

              Поворотный круг в оперном есть, теплые полы в Качаловском тоже - может, осталось всё это настоящим талантом наполнить?

              В ваших сообщениях я этого таланта не чувствую. Скорее это глас местных ремесленников от культуры, озлобленных отсутствием славы, хроническим безденежьем, ревнующих к малейшему успеху соседа. Но зато раздающих друг друг звания "гениев" и "многогранных талантов".

              Вы мне сейчас напоминаете героев Довлатова: "Никогда, ни в единой, самой убогой, самой фантастической петербургской компании меня не объявляли гением. Даже когда объявляли таковыми Горецкого и Харитоненко.
              (Поясню. Горецкий — автор романа, представляющего собой девять листов засвеченной фотобумаги. Главное же действующее лицо наиболее зрелого романа Харитоненко — презерватив.)".

              Извините, если жестко. Но не я своими излияниями затеял эту дискуссию. Замечу, что статья наша, посвященная происходящему в Тинчуринском театре, максимально сбалансированная. Там и Загидуллину дали высказаться, и Хабутдиновой, хотя ее мнение далеко не мейнстрим.

              • Анонимно
                5.09.2019 14:28

                Айрат, еще раз повторяю: 1) я не одобряю проект И.Аюповой по превращению татарского театра из режиссерского в директорский, т.е. проектный. Режиссер-шабашник заглядывает в театр на время, а кто будет с труппой работать. Если бы все директора были как Фарида Вагизовна (Альметьевский), еще можно было бы тешиться иллюзиями ,что эта оптимизация пойдет на пользу. Н.Игламов давно апробировал этот проект и сделал оргвыводы. 2) Я не против, чтобы на тинчуринской сцене появились спектакли И.Зайниева, Ф.Бикчантаева, НО сейчас эти деятели культуры решают более важные, амбициозные задачи: перезагрузка детского театра и работа по продвижению татарских спектаклей на зарубежные фестивальные площадки. Это масштабные проекты. Глупо тратить их творческие силы на разрешение конфликтов. 3) Не надо забывать и о психологическом моменте. Труппа застряла в конфликте директора и режиссера, длившемся не один год. Виноват - учредитель, что грамотно этот конфликт не отрегулировал вовремя. Надеяться, что труппа с удовольствием будет работать под началом Ф. Бикчантаева, зная о "теплых" отношениях с Р. Загидуллиным, может только непосвященный. 3) Нельзя перечеркивать 26 лет творческой жизни режиссера Р.Загидуллина, сваливая все в одну кучу. Рашид Галиевич создал целый ряд добротных спектаклей, воспитал учеников!!! Вырвать его "страницу" из истории Тинчуринского театра ни у кого не получиться, превратить в непрофессионала тем более . М.Хабутдинова.

              • Анонимно
                6.09.2019 07:16

                Не извиняйтесь. Я не излияния затеяла, а пыталась вам об"яснить то, о чем вы представления не имеете и еще смеете судить об этом. Вы мне напомнили моську ,которая лает на слона. И мне даже в голову не придет (как вам) "смотреть заискивающе в глаза Бикчантаеву"(я не его поклонница). Вы из поколения потребителей, а не созидателей, глупец. А говорить, что спектакли в Качаловском "дрянь" не вам. У каждого театра свой зритель."Кому нравится арбуз, а кому свиной хрящик"!

                • Анонимно
                  7.09.2019 22:08

                  У вас корона съехала и пальто испачкалось. Как горько вам, созидатель вы наш местечковый, творить среди этих глупцов и быдло. Никто не любит, не понимает. В Москву!

              • Анонимно
                7.09.2019 22:05

                Редкий комментарий, с которым готов согласится полностью. Жаль, что Минимальная рефлексия у людей «из этой среды» и отсутствие критичности.

      • Анонимно
        7.09.2019 00:17

        Хорошо сказано!

  • Анонимно
    4.09.2019 07:50

    В современном Татарстане и именитым режиссёрам нужна Крыша над головой. Без неё никак.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:06

    17.00 Я не поклонник Тинчуринского театра, но хочу сказать. В Москве в театрах мэтры мастера работают до 80-90 лет. В этих театрах аншлаги, вспомните Табакова,Любимова и др. Надо ценить таких талантов. Режиссеров и так мало хороших. Даже если увольняют такого человека, надо делать это достойно, предложив новое место работы. Все мы люди, никто не застрахован от этого.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:14

    Рашид сдулся 15 лет назад. Режиссер ремейков.#УВОЛИМРАШИДА. Вспомните постановки последних лет- "Кияулэр", "Сунгэн Йолдыз","Башмачки" и т.д. Одни повторения. Зачем ставить новый спектакль когда можно ремейкнуть и хапнуть денег

    • Анонимно
      4.09.2019 08:55

      Да, 15 лет назад в театр пришел гениальный директор Мусагитов. Театр -это дело не одного человека. Смотрите в глубь. И станет понятно, кто уничтожил Загидуллина и театр

    • Анонимно
      4.09.2019 08:59

      Да, 15 лет назад в театр пришел гениальный директор Мусагитов. Театр -это дело не одного человека. Смотрите в глубь. И станет понятно, кто уничтожил Загидуллина и театр

  • Анонимно
    4.09.2019 09:21

    8.00 Ты был в татарском ТЮЗе. Успокойся, хватит лить грязь талантам. Понятно тебя попросили написать. С приходом нового директора в театре имени Кариева кипит творческая жизнь. Они вместе дружно работают. Часто видим по фотографии в социальных сетях. Мы зрители не дураки, знаем кто как работает.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:27

    Татарский ТЮЗ наш самый любимый театр!!! Лейла и Меджнун, Кэжул читек, Отосланные письма, Асыл кош жыры суперские постановки. Мы молодежь очень любим этот театр. Водим туда детей на спектакли. Дети видят настоящие чудеса, сделан Ребрендинг благодаря Гузель Сагитовой. Если вы дружете с инетом, смотрите. Там и приглашенные московские режиссеры. Ждем с нетерпеним премьер.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:41

    8.00 Хватит писать клевету. Читай внимательно статью, при чем тут Театр Кариева. Речь идет о глав.реже Р.Загидуллине. Откройте сайт посмотрите. А так я не согласен, там креативная молодежь ходит. Сам лично часто хожу, пока еще ребенок маленький. И внутри и внешне все красиво. Парковки только делать надо зрителям. Родителям часто покупаю там билеты. Там все окей!!!

  • Анонимно
    4.09.2019 09:49

    Классно!!! Сразу нескольких премьер!!! Какие молодцы,вот так вместе надо творить. Когда творческому человеку помогает директор, можно горы свернуть. Респект коллективу, хорошо значит приняли нового директора!!!!

    • Анонимно
      5.09.2019 16:01

      Если есть такие директора, низкий им поклон! А Мусагитов вогнал театр в глубокое ... болото! Зарабатывает на парковке и банкетах в собственный карман, а театр страдает из-за отсутствия элементарных предметов, необходимых для нормального существования(я уже не говорю о развитии) театра!

  • Анонимно
    4.09.2019 09:59

    Тинчурин театры коллективына ижат унышлары телибез!!!

  • Анонимно
    4.09.2019 10:02

    Рэшит эфэнде самое главное сез исэн сау. Сау сэламэт кешегэ бер жае чыга ул. Аллах ташламасын сезне. Амин.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:03

    Почему первый скальп? Закопали похоронили кино уже как несколько лет. И в качестве надгробья поставили кинофестиваль, что бы никто не сомневался что кинематограф сдох.
    Когда я говорил что работники культуры представления не имеют о том, что такое культура, мне казалось, что это просто дилетантство кабмина. Но теперь история с Рашидом показывает, что уничтожение культуры это и есть главная задаче поставленная перед Министром культуры РТ. Только благополучно стерли с лица земли кино и тут же взялись за театр.
    Театр Рашида Загидуллина единственный театр в Казани который я посещаю. И каждый раз оказывается, что это не спектакль это Театр. Хотелось предложить в поддержку Рашида устроить флешмоб что бы приходить на все спектакли В Тинчуринский театр приходить с плакатами "куплю лишний билет", но тут же вспомнилось нихрена не получится - в театре Рашида всегда аншлаг. Остается один вариант: Каждую субботу министра культуры РТ вымазывать дегтем, вывалить в перьях и пинками гонять вокруг памятника Ленина.

    • Давайте все-таки будем объективны - фестиваль мусульманского кино похоронили еще до Аюповой. Но, если министр никак не вмешается в деятельность похоронной команды, то ей будет жирный минус.

      А про аншлаги "в театре Рашида" могу только одно сказать - перестаньте врать! Нашел госзадание для Тинчуринского театра на 2011 - 2013 годы (http://mincult.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_85449.pdf). Заполняемость зала 53,9%, план на следующий сезон 70%. Это аншлаги? И это еще времена, когда никто и никого не собирался увольнять. Не думаю, что с тех пор что-то сильно изменилось. Так что перестаньте врать!

      Ну и ваши эротические фантазии про вымазанного дегтем министра культуры, конечно, впечатляют. Сразу видно - художник. Серебренников и Богомолов нервно курят в сторонке.

      • Анонимно
        5.09.2019 14:33

        А Вы сами были на постановках Загидуллина? Почему так упорно доказываете, что в театр Тинчурина не ходят?! Я хожу довольно часто и часто сталкиваюсь с тем, что билеты раскуплены. Приходится брать места на балконе. И, по-вашему, это не показатель? У театра Тинчурина есть свой зритель, зритель которому нравятся не балаганные постановки, а серьезные спектакли!

      • Анонимно
        6.09.2019 19:15

        Заполняемость зала, доход и количество зрителей - должностные обязанности директора театра как руководителя.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:23

    Если уволили Загидуллина, то и Мусагитова нельзя оставлять. Чтобы не было чувства что кто то кого то победил. Нужна тотальная перезагрузка. Нужно понимать, что год-полтора театр будет колошматить. Объявите конкурс идей, концепции, творческих проектов. В одном Вахитовском районе Казани иметь 3 татарских драматичекских театра - это не вполне правильно и не совсем оправдано.

    • Анонимно
      5.09.2019 14:35

      Если Вы не в курсе, у нас все гос.театры находятся в Вахитовском районе. И татарские, и русские. И не забывайте, в какой республике мы живём! Оставить один татарский театр- это ПОЗОР для Казани, как для столицы Татарстана!

  • Анонимно
    4.09.2019 11:52

    Ситуация удручающая. Очень жаль, что министерство выбрало не талантливого режиссера, а директора театра, человека, не имеющего никакого отношения к искусству театра. Судите сами. В театре практически нет цехов декорационного,(там работает одна девушка) бутафорского, пошивочный весьма скромен, три монтировщика на сцене. Зато есть частный ресторан и стоянка для машин , огромный штат бухгалтерии (из 9 человек) и еще много Арской родни директора, непонятных должностей и профессий.Театр как-бы разделен надвое, причем те, кто делают спектакль очень мешают сплоченной команде директора, которая всеми силами саботирует выпуск спектаклей. А вы смогли бы работать в такой среде? Итог. Театр окончательно превращается в ДК Арского землячества. В любом конфликте сейчас следует искать, кому выгодно и добавлять-финансово. А искусство подождет.

    • Анонимно
      4.09.2019 13:41

      Ну да. Нет главного художника, нет зав.поста, нет зав.муз.частью, нет литературного отдела. Много кого и много чего что должно быть в нормальном театре нету.

      • Анонимно
        7.09.2019 22:28

        Все эти люди ушли в ссоре с режиссёром они живые можно спросить

    • Конечно, директор театра также ответственен за происходящее, как и главный режиссер. И логичнее было бы, чтобы ушли оба. Но, тем не менее, представлять ситуацию, как борьбу художника с ужасным директором - это как-то совсем для наивных. Во всяком случае, ужасный директор не мешал главному режиссеру регулярно пополнять семейный бюджет - несколько премьер за сезон и гонорары как режиссеру, как сценографу, как драматургу и так далее. Насколько я понимаю, речь шла о паре миллионов рублей в год в дополнение к основной з/пл. И всех всё устраивало.

      • Анонимно
        4.09.2019 14:31

        Где пруфы?

      • Анонимно
        4.09.2019 17:58

        Командная работа должна быть
        И ответственность в большей степени на руководителе

      • Анонимно
        4.09.2019 18:49

        Какие миллионы? Это у директора миллионы оседают, все остальные на минимуме. Сначала посмотрите документы, а не повторяйте заказную ложь .

        • Давайте все-таки в пределах корректности оставаться, я не повторяю никакую "заказную ложь".

          Главный режиссер Загидуллин получал по 200 тыс гонорар за постановки (это есть на сайте госзакупок), делал за сезон две-три-четыре постановки, умножайте. Еще получал гонорары, как выше было сказано, за другие виды работ (почему-то у Тинчуринского театра не так много этих самых открытых госзакупок, но в этих тонкостях не разбираюсь). Супруга получала небольшие деньги за переводы пьес (это тоже есть на госзакупках). В этом нет ничего криминального, но, опять-таки, не вижу повода, чтобы представлять ситуацию, как борьбу художника-бессеребренника со злодеем-директором.

          • Анонимно
            4.09.2019 19:21

            Зайниев - ставит, пишет, жена переводит, Низамов
            пишет музыку. Браво. Загидуллину - позор?)
            почему-то у Тинчуринского театра не так много этих самых открытых госзакупок?)
            Еще такой момент: Директор не давал денег на приглашение режиссеров. На художника и на костюмы. Директор закрывал спектакли зарубежных авторов, не продавал билеты на спектакли и списывал спектакли одни за другим.

            • Вы знаете, Иван Вырыпаев тоже ставит свои пьесы. Или недавно на Чеховском фестивале смотрел "Три сестры" австралийца Саймона Стоуна, который переписал Чехова, написал свой текст и его поставил. И, да, браво обоим!

              Ильгиз Зайниев - это главный современный татарский драматург (его пьесы идут в большинстве татарских театров), да и режиссер очень заметный. Вряд ли с этим можно поспорить. А кому нужны и кем признаны пьесы Ильхама Гали (Загидуллина)? Вот в этом большая разница.

              • Анонимно
                6.09.2019 12:48

                Вы серьезно? Вы пьесы Зайниева читали? Мэхэббэт FM - пьеса уровня академическоого театра???

                • А вы не устали от этой дискуссии? Два-три человека всё строчат и строчат денно и нощно комментарии в защиту главрежа, пытаясь создать иллюзию дискуссии.

                  Мэхэббэт FM и Бию пәрие кормят Камаловский театр, в этом задача этих развлекательных спектаклей.

                  А что касается качеств драматурга Зайниева, то определить их можно только через один критерий - ставят или не ставят. Повторяю, пьесы Зайниева идут сейчас в большинстве татарских театров. Пьесы Ильхама Гали, как я понимаю, только в Тинчуринском. Вот и весь ответ.

          • Анонимно
            4.09.2019 19:46

            Что значат гонорары режиссера, ставящего спектакли и зарплата директора +доход от ресторана, стоянки и бесконечной аренды зала.

          • Анонимно
            5.09.2019 07:30

            А вы посмотрите какая зарплата у имамутдинова и его гонорары! Обязанность директора - помогать творчеству режиссера, а это -деньги ,удобные мастерские и склады, а не кафе и свадьбы в личный карман, корректный вы наш.

    • Анонимно
      4.09.2019 23:03

      Похоже от своей злости и пакостности вы и считать разучились , вы действительно одурманены интригами Гл. Режиссера

    • Анонимно
      7.09.2019 22:23

      Как не стыдно людей обманывать у директора из арска никто не работает он с каким трудом поднял этот театр сделал ремонт и кафе работает театральный и стоянку он выбил в центре города для зрителей и для артистов и сотрудников чего только не делает и все юбилеи артистов директор проводит открыл театральный кружок для больных детей открыл детскую комнату проводит фестивали для детей и театров хотя все это должен делать творческая часть я его хорошо понимаю когда режиссёр свой же спектакль хочет выпустить за огромные гонарары не пуская ни одного режиссёра хотя ихние гонорары намного дешевле и ещё 13% идёт в карман с каждого сыгранного спектакля конечно не пустишь чужих а спектакли однообразные и эти спектакли нужно продавать. Но зрители не дураки они идут в другой театр На директоре стоит вся система кроме репертуара каждый день просьбы любого артиста и сотрудника с этим я сама столкнулась он исполняет как для своей матери

  • Анонимно
    4.09.2019 13:45

    Кто мешал Бикчантаеву и Зайниеву ставить при Загидуллине? Интересно было бы послушать их

    • Анонимно
      5.09.2019 18:14

      Не один режиссёр не может ставить спектакль в другом театре ! Пока его не пригласит главный режиссер этого театра.. Талантливых тем более не пригласят)

      • Анонимно
        5.09.2019 18:39

        А кто прям такой талантливый рвался в Тинчурина и его не пустили? Был там и есть второй режиссер. Очень талантливая девочка. Вы думаете, бесплатно кто-то захочет работать? Не выделяли денег на новых режиссеров!

    • Анонимно
      7.09.2019 22:39

      Потому что Загидуллин никого не пускал

  • Анонимно
    4.09.2019 14:17

    Почему нельзя было "вдыхать воздух",не убирая Загидуллина? Так и скажите, что цель была именно убрать его, а не вдохнуть новое течение.

  • Анонимно
    4.09.2019 14:55

    Похоже, что Мусагитову захотелось сделать театр директорским? С убогими декорациями, выдавая площадку Тинчуринского не для родных спектаклей , а для зарабатывания денег. Удивительно, что министр культуры это поддерживает!

    • Анонимно
      5.09.2019 16:38

      Сделать из театра Тинчурина ДК Мусагитова! И, похоже, министр эту идею поддерживает, раз так разбрасывается заслуженными режиссёрами...

    • Анонимно
      5.09.2019 22:39

      Сегодня в интервью директор открыто заявил, что не был ни на одном спектакле, потому что не любит спектакли, а любит концерты!

    • Анонимно
      7.09.2019 23:13

      Директор всегда хотел видеть на сцене хорошие разноплановые национальные спектакли с хорошим оформлением и с разными режиссёрами раскрывающими артистов тинчурина с разных сторон и получились бы не однообразные спектакли как сейчас кстати дорогие чем у приглашеных мы много разговаривали с ним об этом он мечтал увидеть удовлетворённые лица зрителей и одно выражение. Билеты закончились

  • Анонимно
    4.09.2019 17:58

    Выше много дельных мнений
    И я вчера про театр тут чиркнула
    А речь ведь о человеке идет
    С которым не продлили договор
    Несмотря на прошлые успехи и опыт
    Может надо было предложить остаться на другой должности
    Иди переводом в другой театр
    Потому что друзья эта Дурная тенденция -увольнять людей - наметилась очень сильно
    А мы все живые люди
    Надо конечно бороться за нас всех
    Иначе -37 год...

  • Анонимно
    4.09.2019 19:50

    Не люблю постановки Тинчуринского театра. Но могли бы более уважительно проводить человека с должности, как-никак 26 лет рулил. Некрасиво поступили.

  • Анонимно
    4.09.2019 21:52

    Интересно , а проверка финансовая театра силами МВД уже закончилась ? Каков результат?

  • Анонимно
    4.09.2019 22:14

    А какая ежемесячная зарплата у гл.режиссера и у директора театра?

    • Анонимно
      5.09.2019 09:40

      не путайте божий дар с яичницей. Все что мы ЛИЦЕзреем результат конфликта между режиссером и директором. Директор пытается заработать (в свой карман) и до театра ему как министру культуры до культуры. А Рашид пытается сохранить национальный театр. По названиям в Казани много театров. Но татарский театр один - тинчуринский.

    • Анонимно
      5.09.2019 14:58

      Кто знает озвучьте?!

      • Анонимно
        5.09.2019 16:34

        Почему Вас так интересует чужой карман?! Здесь не о деньгах речь, а о человеческом отношении к заслуженным Мэтрам татарской сцены!

    • Анонимно
      5.09.2019 18:09

      300000- 400000 ₽

  • Анонимно
    4.09.2019 23:02

    Очень некрасивая ситуация. Жаль режиссера и неловко за минкульт. Но отличный повод привлечь внимание к театру. Может, изменится ситуация и, копнув глубже, уволят директора. По поводу «Башмагым» - хороший музыкальный спектакль с замечательными молодыми артистами и отличной работой художника по костюмам и сценографа в одном лице. Да, есть немного сырые моменты в постановке с точки зрения режиссуры, но они в процессе дальнейшего проката сами отвалились бы как шелуха.
    А если еще знать, что художнику подписанный договор отдали спустя некоторое время после премьеры и до этого она работала на одном энтузиазме. Пять месяцев работы без аванса, докупая для костюмов детали из собственных средств, так как все деньги на оформление приходилось выбивать, периодически ругаясь с директором. И проще было самой прикупить, не тратя сил и нервов. И зная художника много лет как предельно ответственного и талантливого профессионала (за плечами костюмы к опере Кара-Пулат и др.) - понимаешь, что этот спектакль выпущен вопреки. К вопросу об аншлагах - на премьере был аншлаг. И зритель с восторгом, стоя аплодировал и кричал браво. И осталось приятное послевкусие после просмотра.
    Обидно, что из театра убирают профессионалов, оставляя людей далеких от искусства и культуры. Жаль. Порой очень неловко бывает за свою нацию. Ощущение, что татары сами себе враги...

  • Анонимно
    5.09.2019 00:03

    Можно сравнить с Почтой России. Теперь на почте и хлеб купить ,и йогуртик и на тебе банк, деньги под процент. Все ,что угодно, только не нормальная работа почты. Так и тут. Аренда сцены, ресторан, стоянка. Все,что угодно, но не сам театр. Позор МинКульту!!!!!

  • Анонимно
    5.09.2019 08:29

    Кто воспитывает зрителя для Камаловского театра. Другие театры. Вместо того чтобы враждовать друг с другом, всем надо держаться вместе. С этим театром никто не конкурирует. Поймите правильно. У каждого свой зритель, свои возможности.Конкуренция должна быть, но она должна быть здоровой.!!!!

  • Анонимно
    5.09.2019 09:49

    Все мы не вечные надо ценить и уважать своих коллег. Другие коллективы тоже достойны уважения и гранта!!!

  • Анонимно
    5.09.2019 14:20

    Помню Марсель Салимзянов очень уважительно относился коллегам. Урыны жэннэттэ булсын! Узе дэ кадерле булды, кешен дэ хормэтли иде. !

  • Анонимно
    5.09.2019 14:50

    Смешно такое читать от имени Рустема Гайзуллина! Стыдно ему должно быть! Роли у него были и в новых спектаклях ! Просто славы, видимо, мало показалось, вот и решили вчетвером свою постановку организовать. Причём у всего квартета в репертуаре родного театра ролей хватало, зритель ходил на них посмотреть! От этого ещё неприятнее!
    Видимо, директор пообещал не обидеть их с уходом главного режиссёра, но не факт, что кто-то новый будет задействовать их в своих спектаклях. Надо уметь смириться с тем, что у всех бывает звёздное время (как, например, у Зульфии Валеевой, которая в своё время была примой этого театра) , а сейчас время нового поколения! При том, прошу заметить, что и им роли достаются!

    • Анонимно
      5.09.2019 15:02

      Видимо, авторам статьи выгоднее писать от лица тех, кто согласен с решением Аюповой. Потому что есть и другая сторона- я видел видео-обращение актёров театра, где не только молодёжь, но и взрослое поколение открыто и ОБОСНОВАННО, в отличии от министерства, говорит о своей позиции и об отношениях в театре. Когда перекрывают кислород, сложно шагать в ногу со временем. Но Загидуллин Рашид Галеевич старался и мог ставить разносторонние спектакли!

    • Анонимно
      5.09.2019 15:37

      На их частный спектакль, наверняка, ходят родственники и друзья. А у театра Тинчурина свой благодарный зритель, воспитанный на спектаклях с самого детства!

    • Анонимно
      5.09.2019 16:33

      Все актёры смогут быть задействованы, если только новые режиссеры возьмутся ставить «Войну и Мир» или ещё что-нибудь настолько масштабное!))

  • Анонимно
    5.09.2019 17:47

    Надо режиссёрам спустится на землю , татарские театры в Казани - это не частная собственность, это имущество республики и татарского народа!) А они как будто эти театры от папы в наследство получили!

    • Анонимно
      5.09.2019 18:31

      Так им не выделяли деньги ,чтобы приглашать новых режиссеров. Да и вообще, душили театр. Нет своего цеха пошивочного, элементарно приспособлений для звука, даже микрофонов. Ну где это видано? Декорации очень долго готовились. Художники даже порой из своего кармана что-то покупали. Так проще, чем спорить и выбивать у директора. Конечно, тяжело в такой постоянной борьбе.

    • Анонимно
      6.09.2019 10:59

      Вот к Рашиду это как раз не относится. А вот министркультуры РТ ведет себя так как будто она дает деньги из своего кармана.

  • Анонимно
    5.09.2019 18:08

    2 тоже надо менять, а то как то несправедлива режиссёра убрали а директор ?! Работали руководили вместе !

    • Анонимно
      6.09.2019 11:34

      ситуация несколько иная: директор с министром работают против режиссера, против культуры.

  • Анонимно
    5.09.2019 18:24

    18.09 вы там нулями переборщили. Директора наверно больше. Не смотря на стаж и образование.:)))

  • Анонимно
    5.09.2019 22:59

    Где были престижные "постановщики" до этого. Понятно теперь все. Откуда ветер дует.

    • Анонимно
      6.09.2019 00:27

      Уничтожена наша доморощенная татарская драматургия. Сейчас всеми силами хотят раздавить адекватных професионалов татарского театра. Как вы достали реформаторы от театра.... Не переносите к нам весь современный шлак и мусор!

  • Анонимно
    6.09.2019 00:57

    Проверок нету нужно проверять все театры ! Проверять работу директоров, режиссеров , были же раньше комиссии, худ.советы от министерства ,бухгалтерию всю проверить.

  • Анонимно
    6.09.2019 09:31

    В Совке в театрах киностудиях существовали ХудСоветы. Состоящие на 80% из творцов. Которые и выбирали себе Режиссеров. В те времена меня корчило от того что ХудСоветы входили бухгалтера, но в сравнении с сегодняшним днем это была песня.

  • Анонимно
    6.09.2019 09:37

    Главная критика сводится к зарплате гл. режиссера? Не заметил ни одного критического замечания по компитентности гл. режиссера. Это наводит на мысль что проблема в том, что те кто пытается выдавить Рашида из театра положили глаз на само здание и уже созрел план как на таком месте которое занимает театр министр может срубить бабки. По крайней мере это следует из коментов.

  • Анонимно
    6.09.2019 11:30

    Мне кажется надо убрать директора театра а заним и министра чтобы некрышевала это будет честно.

  • Анонимно
    6.09.2019 11:38

    Киношники по с сравнению с театралами волки, театралы уже домашние животные. Там и зарплата, квартира, машина. Знали бы как не просто быть волком, но это и есть сила киношников. Новая волна поднимается и новое кино идёт, без киностудий и тёплых кресел. Каждый день бой, и когда кого то вынимают из тёплой норки, хочется сказать. А вот так поработайте, докажите.

    • Анонимно
      6.09.2019 13:23

      Чего-то вы не о том. Где теплая нора? В Тинчуринском? Для директора и его родни - да. Но его из норы, к сожалению, не убирают. А постоянно крышуют и создают новые условия. Художник-постановщик с последней премьеры старался не встречаться с директором - уже за себя не отвечал, настолько невыносимые условия для работы были созданы. И это наемный человек. Представляю, в каких условиях режиссеру там приходилось работать! А статья заказная, все очень в ней прозрачно.

    • Анонимно
      6.09.2019 23:08

      Киношники волки? Это вы про какое кино говорите? Бывали, видели. Не надо говорить. И как деньги сливают под предлогом снятия сериалов...и прочие расклады. Чем вам режиссер Тинчурина снимать мешал? Актерам он своим сниматься не запрещал. Видим же, как они себя в разных проектах пробовали. Так что,что то вы не в ту статью пишете, господин волк . А Загидуллину ничего доказывать не надо. Он уже давно доказал свою талантливость.

  • Анонимно
    6.09.2019 13:20

    Аларнын уз йозе, уз тамашачысы бар. Театрлар торле булырга тиеш инде. Ботен кеше дэ Ауропага иярсэ кызык булмас. Безнен ише " авыл" халкына татар милли классикасы да бик шэп. Монда бит Казанда купме авылдан кучкэн кешелэр жыелган. Тинчуринлыларны гади халык бик ярата бит. ! Беркемгэ комачауламый эшлэп яталар иде эле.***

    • Анонимно
      10.09.2019 09:50

      Кешенен асылы анын нэрсэге ышануыннан гыйбарэт. А.П.Чехов

    • Анонимно
      10.09.2019 20:32

      Произошел очередной рейдерский захват... Прекрасное здание ( внешне и внутренне ) в центре города и близко к министерству.... Освободились места для Имамутдинова, Батуллы, Низамова и т.д..... собственно, сбылась мечта Аюповой собрать "талантливую татарскую молодежь" в одном месте.... уже готовый ТАТАРСКИЙ музыкальный театр.... к чему, собственно, все и шло,,,,

  • Анонимно
    6.09.2019 14:20

    При чем тут кино. Речь идет о судьбе уважаемого Человека, художника.!!! Служил же человек, почти 30 лет отдал театру.!!!

  • Анонимно
    6.09.2019 23:33

    Один реформатор в Европе- Мензелинске.

  • Анонимно
    7.09.2019 00:10

    Если Ирада Хафизяновна приняла такое решение - значит так нужно. Она человек мудрый и справедливый. Нужно давать возможности молодым, а она этим занимается!

    • Анонимно
      7.09.2019 10:51

      Так объясните в чем здесь справедливость? Вышвыривать за 26 лет служения театру? В такой некрасивой форме? А мудрость в чем? Оставит на 2 годе театр без руля? Пусть бы приходили молодые режиссеры. Им никто не мешал. Если бы был достойный, то красиво сделали бы замену. А не вот это вот все...Культурой тут и не пахнет,к сожалению.

    • Анонимно
      9.09.2019 20:49

      у кого должны учится молодые? Аюпова сможет научить как делать театр?

    • Анонимно
      10.09.2019 09:39

      вероятно. вероятно вы мечтали быть кондуктором, ловить безбилетников. И вам трудно представить мир без кондукторов. Но даже в миру кондукторов существует категория пассажиров которые имеют право ездить без билетов, например дети до семи лет, таки вот: Аюпова похожа на кондуктора который докопался до семилетнего ребенка за безбилетный проезд, и толпа пассажиров со свистом и улюлюканьем пинками на ходу пытаются выпинуть из автобуса семилетнего ребенка.

  • Анонимно
    7.09.2019 11:20

    Где они? На сцене в трусах?

  • Анонимно
    9.09.2019 14:35

    В одном лесу Медведь работал Зайцем. В общем-то лесу нужен был Медведь, но свободной была только ставка Зайца. И вот, стал наш Медведь выполнять медвежью работу, получая при этом заячью зарплату. Работал он хорошо, до тех пор, пока не узнал, что в том же лесу Заяц был оформлен Медведем. Написал в Главлес. Приехали Львы. Целая комиссия. "Вы Медведь?"- спрашивает комиссия у Зайца. "Да, я - Медведь", - сказал Заяц и показал документы. "Но ведь я - Медведь!" - взревел Медведь. А ваши документы? И посмотрев в бумаги, комиссия сказала: О ем вы спорите, гражданин Медведь, когда тут ясно сказано, что вы - Заяц. Вы скажете, где мораль? Какая может быть мораль, когда в комиссию на должности Львов были оформлены Ослы.

  • Анонимно
    9.09.2019 20:48

    Когда Александр Сергеевич ездил на Яик собирая материал про Пугачевское восстание. С ним произошел казус который породил идею пьесы «Ревизор», которую он подарил Гоголю. Прожив сорок лет в Казани никак не могу отделаться от впечатления, что это произошло с Пушкиным в Казани. Представляете в театре пьесу «Ревизор» которая должна меняться от спектакля к спектаклю наполняясь актуальными образами и мизансценами. Этот театральный сезон должен начаться с того что городничем должна быть Аюпова.

  • Анонимно
    10.09.2019 09:27

    В ответ на предложение молодых сопливых экскрементаторов наградить Аюпову званием героя социалистического труда за вклад в развитие культуры Верховный главнокомандующий обратился к общественности с просьбой предоставить заслуги Аюповой. Что она создала в культуре? То, что она уничтожила театр Тинчурина больше чем на орден боевого красного знамени не тянет. Слово культура означает возделывание. Что она создала, где театры им. Аюповой, где фильмы?

  • Анонимно
    10.09.2019 10:04

    молодые это хорошо. но чего стоят молодые гениальные режиссеры, в нормальной системе молодых прикрепляют к старперу который должен научить как защищаться от чиновничьего беспредела, что бы прикрывать молодые неокрепшие души от чиновничьего бездушия и тупости, бесвкусия. Чиновник Аюпова может чему то научить молодые таланты? Судя по тому что она Творит она может только опошлить, извратить любой талант. По ее пошлой фоторграфии которая она официально выставляет ее ни в коем случае нельзя подпускать к культуре. Понятно что виноват фотограф, но очевидно этот фотограф из той молодой бестолочи которых она привлекает к себе, понимаю молодыми, тупыми, необразованными проще Управлять, но создать с нимичто либо невозможно.

  • Анонимно
    10.09.2019 10:14

    Аристократия: когда за человеком замечают какие то таланты за этим человеком прикрепляются аристократические привилегии, что бы этот талант развивался и передавался по наследству. Семейственность в культуре должна приветствоваться и поддерживаться. Семейственность запрещена в бухгалтерии, что бы родственники не могли покрывать друг друга в финансовых махинациях. Вы что хотите что бы наша культура развивалась по бухгалтерским законам? Что бы культурой управляли бухгалтера.

  • Анонимно
    10.09.2019 10:53

    молодые это конечно заманчиво, но вот что показывает опыт: В русском ТЮЗе поставили молодого ладно без таланта, без мозгов, так еще и без опыта. И чЕ? По моему менять в ТЮЗе режиссера поздно, впору театр закрывать. Хотя минкульт этого и добивается. Представляете какая экономия бюджета если не тратится на культуру!

  • Анонимно
    10.09.2019 11:31

    Если почитать критику (спектаклей, кино. литературы) то можно заметить чем талантливее вещь тем больше критики. Рашид создал таетр, ставит спектакли и судя по критики все это небестананно, Аюпову сложно критиковать потому, что она ничего не сделала. Если несчитать что пытается разрушить театр. Вы когда нибудь строили карточные домики? Попробуйте построить. а потом заменить карту находящуюся в самом низу - домик рухнет.

  • Анонимно
    10.09.2019 11:33

    тут все говорят о каких то молодых. Где можно посмотреть что они сделали? То что делает Рашид можно придти и посмотреть в театре, а что сделали молодые на которых так надеются чинуши?

  • Анонимно
    10.09.2019 11:51

    В исламской культуре есть традиция почитание взрослых. В этой культуре есть понимание того, что без опыта, мудрости стариков они обречены. Так что рассуждения о "старперах" говорит не только о тупости, но и о беСкультурии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль