Арбитраж 
4.09.2019

«Был реальный захват садика»: как «Сувар-Казань» выставила на улицу «Егозу»

Частный детсад Натальи Реснянской лишился здания и оказался под угрозой банкротства

Конфликт «Сувара» и старейшей частной сети детсадов Казани «Егоза» потряс тихий ЖК «Лесной городок». Все напоминало криминальную разборку: крепкие чоповцы преградили дорогу родителям и персоналу, повесив на дверях цепи с замками. Дело в том, что с момента покупки здания в 2013 году «Егоза» из 87 млн рублей выплатила лишь 7 или 8 млн и арбитраж вернул детсад «Сувару». Родители, которые платят по 27 тыс. рублей в месяц, в шоке.

Конфликт вокруг здания детского сада «Егоза» на ул. Березовая, 28 в жилом комплексе «Лесной городок» привел к силовому  сценарию Конфликт вокруг здания детского сада «Егоза» на улице Березовой, 28 в жилом комплексе «Лесной городок» привел к силовому сценарию Фото: Василий Иванов

 «ЕСТЬ РАЗНОГЛАСИЯ С «СУВАРОМ», НО НИКТО НЕ ПОСМЕЕТ детсад ЗАКРЫТЬ»

Перед закрытыми дверями оказались на днях родители казанских малышей, которые ходили в детский сад «Егоза» на улице Березовой, 28. «Мы просто в шоке, нас никто не известил! Дети остались на улице», — возмущается представившаяся Викторией женщина, чей ребенок посещал этот детсад.

По ее словам, приехав утром 26 августа, родители обнаружили закрытые двери. «Мы пытались забрать свои вещи, но представитель „Сувара“ грубила и заставляла подписывать родителей акт о том, что вещи мы уже забрали. Речь о колготках, штанишках и другой одежде… Наши вещи я выцарапала у охранника, но документы нам никто не отдал, они так и лежат в сейфе, а без медкарты нас в другой садик не примут!» — говорит Виктория. По ее словам, родители обратились к заведующей, которая «заверила, что подобное — информационная атака, есть разногласия с „Суваром“, но на работе сада это не скажется, никто не посмеет его закрыть». Как выяснилось, посмели.

Наталья Реснянская: «Утром повар начал готовить завтрак, а в 7 часов просто пришли и повесили цепи. Возможно, есть споры, но они решаются юридическим путем. Я хочу обратиться к президенту» Наталья Реснянская: «Утром повар начал готовить завтрак, а в 7 часов просто пришли и повесили цепи. Возможно, есть споры, но они решаются юридическим путем. Я хочу обратиться к президенту» Фото: Александр Гавриленко

Всего в этот сад ходили 60 детей. Оплата в месяц колеблется от 22 тыс. до 27 тыс. рублей. «Мы, по сути, платили за бренд. Они реально держали планку. Мы платили такие деньги, чтобы дети были в безопасности и получали услуги высокого качества», — сказала Виктория.

Теперь родители лихорадочно ищут, куда пристроить детей. К началу учебного года все детсады уже укомплектованы и запись в них закрыта. Остается вариант с няней или предложение «Егозы», которая готова разместить детей в другом своем саду — на улице Зорге и в ЖК «Магеллан». 

Вблизи здания садика был припаркован автомобиль полиции Вблизи здания садика был припаркован полицейский автомобиль Фото: Александр Гавриленко

«егоза» в цепях И челобитная ПРЕЗИДЕНТУ РТ

На момент появления корреспондента «БИЗНЕС Online» на месте событий на воротах «Егозы» в ЖК «Лесной городок» висела цепь, а вблизи здания оказался припаркован полицейский автомобиль. На месте мы застали совладелицу и директора сети детсадов «Егоза» Наталью Реснянскую

«Утром повар начал готовить завтрак, а в 7 часов просто пришли и повесили цепи, — описала она „захват“ детсада. — Возможно, есть споры, но они решаются юридическим путем. Они („Сувар Казань“ — прим. ред.) свою долю продавали-перепродавали… Я сейчас хочу обратиться к президенту Рустаму Минниханову». 

«Был реальный захват садика,  приезжали группировки. Повесили цепи на забор, и не пускают детей и их родителей» «Был реальный захват садика, приезжали группировки. Повесили цепи на забор и не пускают детей и их родителей» Фото: Василий Иванов

По словам Реснянской, силовой сценарий для нее оказался неожиданностью. «Был реальный захват садика,  приезжали группировки. В 90-е годы я бы назвала их гопниками. Повесили цепи на забор и не пускают детей и их родителей, — рассказала она „БИЗНЕС Online“. — Это юридический спор, который проходит в начале учебного года (у „Егозы“ в упомянутом комплексе размещалась еще и начальная школа — прим. ред.)».

В свою очередь в «Суваре» нам заявили, что заранее пытались предупредить родителей о предстоящем закрытии детского сада, разместив через управляющую компанию объявление на воротах учреждения, но оно провисело совсем недолго: как пояснили сотрудники УК, руководство «Егозы» по телефону попросило не вешать подобных объявлений. В день собственно закрытия представители «Сувара» предложили работникам детсада оповестить родителей, чтобы те выдвинули своего человека, который и будет под опись и видеосъемку выносить из здания детские вещи. Сотрудникам садика также готовы выдать имущество, которое находится на балансе учреждения.

Сейчас сад в «Лесном городке» не работает.

Судя по выписке из ЕГРП, первоначальный правообладатель 92% комплекса — компания «Феникс». Это одно из юрлиц, ранее входивших в холдинг «Сувар», бенефициаром которого считается Евгений КорольковФото: «БИЗНЕС Online»

КАК «СУВАР» РАЗВОДИлСЯ С «ЕГОЗОЙ»

«Егоза» — первая сеть частных детсадов Казани, в учреждениях которой воспитывались и малыши из весьма влиятельных семей Татарстана.

О том, что вокруг сада на улице Березовой возникли разногласия, «БИЗНЕС Online» уже сообщал. Как тогда объясняла Реснянская, «Егоза» по договору, заключенному в 2013 году, должна была выкупить здание у застройщика, входившего в холдинг «Сувар», в рассрочку за 12 лет. Однако итогом сделки стал острый конфликт между продавцом и покупателем.

Судя по выписке из ЕГРП, первоначальный правообладатель 92% комплекса — его застройщик, компания «Феникс». Это одно из юрлиц, ранее входивших в холдинг «Сувар», бенефициаром которого считается Евгений Корольков. Оставшиеся 8% объекта принадлежат Юрию Багрову. Бывший замминистра связи и информатизации РТ, а ныне директор Казанского техникума связи пояснил «БИЗНЕС Online», что действительно вложился в свое время в этот комплекс, но никаким бизнесом там не занимается и никаких претензий у застройщика к нему нет. Доля Багрова даже никак не выделена в данном здании — и, по словам Реснянской, он ее предоставил «Егозе» в безвозмездное пользование (отметим, что среди учредителей ЧОУ «Егоза» есть и Зульфия Багрова — вероятно, родственница бывшего замминистра). Сама «Егоза» выплатила небольшую часть денег «Фениксу» в ходе строительства по инвестиционному договору, а львиная доля должна была погашаться в рассрочку. Общая сумма сделки — 87,3 млн рублей: эти деньги сеть частных детсадов должна была выплатить за здание площадью 2,18 тыс. кв. м и земельный участок в 0,5 гектара.

«Егоза» — первая сеть частных детсадов Казани, в учреждениях которой воспитывались и малыши из весьма влиятельных семей Татарстана «Егоза» — первая сеть частных детсадов Казани, в учреждениях которой воспитывались и малыши из весьма влиятельных семей Татарстана Фото: «БИЗНЕС Online»

Однако в 2015-м (год банкротства «Феникса») возникла ситуация с неплатежами со стороны «Егозы». Реснянская пояснила «БИЗНЕС Online», что проблемы были связаны с двумя обстоятельствами. Первое — появление по соседству муниципального детского сада. В результате родители стали переводить детей в данное учреждение, ведь коммерческий садик стоит намного дороже. Доходы частного учебного заведения упали, в связи с чем «Егоза» просила продавца пересмотреть график платежей. 

Второе обстоятельство, на которое упирает директор сети детсадов: в связи со сменой собственников в «Суваре» менялись реквизиты платежей, права требования на здание передавались от одной компании банкротящегося холдинга к другой. В конце концов со стороны продавца пришло письмо приостановить платежи, потому что менялись организации – правопреемники «Феникса» — сейчас в этом качестве выступает АО «Сувар-Казань». «Кроме того, важный момент в том, что при переходе прав продавец передавал только права требования денежных средств, а не имущества, — считает Реснянская. — Продавец, находясь в процессе банкротства, не передавал имущественных прав, иначе в ходе банкротных процессов они попадали бы в конкурсную массу». Именно на этом, признаем, шатком основании сооснователь «Егозы» пыталась построить защиту в арбитраже, решившем в прошлом году отобрать у нее здание в «Лесном городке»

Юрий Багров пояснил, что действительно вложился в свое время в этот комплекс, но никаким бизнесом там не занимается, и никаких претензий у застройщика к нему нет Юрий Багров пояснил, что действительно вложился в свое время в этот комплекс, но никаким бизнесом там не занимается и никаких претензий у застройщика к нему нет Фото: «БИЗНЕС Online»

Как бы то ни было, с 2013 года «Егоза» выплатила «Сувару», по словам Реснянской, 8 млн рублей, то есть менее одной десятой части общей стоимости здания. Теперь директор сети детсадов говорит о том, что в комплекс были вложены дополнительные деньги: на ремонт и улучшения, «неотделимые от конструктива». Размер этих вложений, а также то, каким образом они оправдывают неплатежи собственнику здания, наша собеседница не уточнила.

В 2015 году компания «Сувар-Казань», к которой перешли права от обанкротившегося «Феникса», потребовала взыскать с «Егозы» 3,1 млн рублей накопившегося на тот момент долга и 145,5 тыс. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Тогда дело кончилось мировым соглашением, но проблемы никуда не исчезли.

В прошлом году терпение «Сувар-Казань» окончательно лопнуло — компания подала иск в Арбитражный суд РТ, потребовав расторгнуть договор купил-продажи от 17 октября 2013 года, мотивируя иск отсутствием платежей со стороны «Егозы»: срок просрочки превысил два года.

В суде представитель сети детсадов пояснял, что раз владелец требовал оплаты, то он не мог просить еще и возврата имущества, но суд отклонил эти возражения. В октябре 2018 года Арбитражный суд РТ иск удовлетворил, а в конце июня текущего года его решение подтвердил и окружной арбитраж. «Егоза» юридических прав на здание детсада в «Лесном городке» больше не имеет, оно вернулось к «Сувару».

Сейчас сад в «Лесном городке» не работает Сейчас сад в «Лесном городке» не работает Фото: Василий Иванов

«Сувар-Казань»: нужны какие-то предложения со стороны «егозы», а мы их пока не видим

«Последний платеж поступил в 2016 году, — пояснила „БИЗНЕС Online“ представитель „Сувар-Казань“ Мария Короткова. — А всего за шестилетний срок „Егоза“ уплатила около 7 миллионов рублей». Реснянская, напомним, утверждает, что 8 миллионов. В любом случае примерно 80 млн за здание так и не было выплачено.

Но на этом претензии «Сувара» к детсаду не заканчиваются. «Центр образования „Егоза“ имеет и другие неисполненные имущественные обязательства перед нами, которые складываются из ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств (убытки, неустойка) по договору и неосновательного обогащения, образовавшегося ввиду безвозмездного пользования нашим имуществом», — заявили нам в «Сувар-Казань».

О чем идет речь? Очевидно, что, если бы застройщик все эти годы сдавал здание в аренду по рыночным ставкам, выручка была бы значительно больше. Исходя из этого, в августе «Сувар-Казань» потребовала от «Егозы» возместить сумму неосновательного обогащения в размере 37,5 млн рублей (предварительное слушание состоялось 29 августа, процесс был перенесен на сентябрь), а затем — обанкротить «Егозу» (пока суд отложен, следующее заседание — 17 сентября). Как дала понять Короткова, сумма неосновательного обогащения может еще и вырасти — по предварительным подсчетам, до 60 млн рублей. Примерно столько, по расчетам «Сувар-Казань», можно было бы выручить при сдаче здания в аренду на открытом рынке за прошедшие годы.

Выходом из конфликтной ситуации в строительной компании видят покупку «Егозой» объекта на Березовой Выходом из конфликтной ситуации в строительной компании видят покупку «Егозой» объекта на Березовой Фото: Василий Иванов

Выходом из конфликтной ситуации в строительной компании видят покупку «Егозой» объекта на Березовой, однако «Сувар-Казань» согласна на это лишь при условии уплаты всех долгов, включающих суммы неустойки, процентов за просрочку платежей, а также суммы неосновательного обогащения. «Хотя в случае намерения выкупить здание руководство может принять другое решение, отказавшись от уплаты долгов, — прозрачно намекнула Короткова. — Это, как вы понимаете, на усмотрение владельцев имущества. Но для подобного нужны какие-то предложения и со стороны покупателя, а мы их пока не видим».

Реснянская считает данные требования чрезмерными. По ее словам, в ходе предварительного заседания суда по новому иску «Сувара» истец предоставил документы с расчетами, однако принимать их в таком виде суд не стал. Сооснователь «Егозы» обвиняет строительную компанию в том, что та хочет оставить себе те самые 8 млн рублей и еще получить 37 млн по сути как арендную плату. «Откуда она возникает, если тогда действовал договор купли-продажи доли, да еще и с другим продавцом? Было бы правильно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору купли-продажи сумму», — говорит совладелица сети детсадов.

«БИЗНЕС Online» будет следить за развитием этого скандального судебного разбирательства.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (273) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.09.2019 08:26

судя по информации полученной из статьи, никакого захвата не было, было исполнение решения суда. Посылы директора данной сети понятно, я приношу пользу людям, у меня в качестве клиентов внуки и дети боссов, прошу меня не трогать. Однако исполнение обязательств по договору, то есть требований ГК РФ распространяется на всех и любое право корреспондирует обязанностью. В данном случае Егоза своих обязательств перед продавцом не исполнила. стоимость здания 80 млн в рассрочку на 12 лет, значит по 7 млн в год. Однако за 6 лет обременения выплатили лишь 7-8 млн. Не исполнение обязательств на сумму 30-35 млн. и это при том, что с родителей получали по 16 млн в год!!!! где деньги Зин?

  • Анонимно
    4.09.2019 08:08

    Странная эта сеть детсадов: здание на Зорге город "Егозе" вообще каким-то образом безвозмездно в пользование передал.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:27

      Вы же видите чьи дети и внуки ходят в эту сеть? Вот Вам и ответ

    • Анонимно
      4.09.2019 10:34

      Это Вы простите про сети и технические подстанции и котельные подаренные еще с 90-х не знаете)

    • Анонимно
      4.09.2019 21:09

      Тут больше на выдавливание похоже, основной конкурент в Госсовет подалась, вот и чистят дорогу

      • Анонимно
        5.09.2019 09:56

        "основной конкурент в Госсовет подалась," Вы имеете ввиду хозяйку Бала Сити Насырову? Ну какой она конкурент? Она скоро мамой станет и когда ей в Госсовете трудиться да ещё и сетью Бала Сити командовать!

    • Анонимно
      4.09.2019 22:16

      На Зорге сад поделён на платный и обычный «муниципальный», по договору с мэрией Егоза берет на бесплатной основе детей по прописке, а кто хочет в платный могут идти.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:11

    27 тысяч это грабеж!!!

    • Отложите в сторону эмоции и возьмите калькулятор.

      87 млн рублей стоит здание на 120 детей, куплено в рассрочку на 12 лет. По 600 тысяч в месяц платеж. Получается что два десятка детей платят только за это.

      При комплектовании групп следует понимать, что в каждой группе будет примерно по 16 детей, не больше. А лучше меньше. То есть в таком садике - как минимум 7 групп. А это персонал - 14 воспиталелей, плюс обслуживающий персонал здания: уборка там, ремонт чего-нибудь, уборка помещений и так далее. Имеем 20 человек, им надо платить. Средняя зарплата, хорошо, пусть 30-32 тысячи. Значит, ФОТ будет 1 млн рублей. То есть деньги от 37 контрактов пойдут на это.

      Далее. Учтите, что каждого ребенка надо еще и кормить - завтрак, обед, ужин. В среднем рублей 200. Кладите сюда еще 500 тысяч - это 18 контрактов с родителями.

      Итого мы имеем, что около 80 родителей будут оплачивать только расходы.

      А теперь представьте, что в садик ходит на 120 детей, а 70? И что они платят таки от 22 до 27 тысяч, а не 27, как я тут посчитал ) Экономика может и сойдется, если не платить за аренду помещений садика.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:56

        абсолютно дефектная логика, которая разбивается при одном слове - предпринимательство. Почитайте положение части первой ГК РФ, о том кто такой предприниматель. Глубже, в обязательственную часть кодекса, вас отсылать не буду, запутаетесь.

        • Я ответил на фразу, что 27 тысяч это грабеж. А вовсе не по поводу юридических тонкостей обязательственного права.

          • Анонимно
            4.09.2019 19:58

            Я вам отвечу для республики где средняя ЗП 35 тысяч 27 тысяч это грабеж!!!

            • Анонимно
              4.09.2019 20:31

              а школа для детей чиновников за 74т.р ???

            • А вы думаете, что коммерческий садик позволяет себе семья со средней зарплатой? Не можете платить 27, есть муниципальный за 3 или 4.

              Вот скорее уже три-четыре за муниципальный - это грабеж при средней зарплате 35.

              • Анонимно
                5.09.2019 18:19

                Ещё бы давали эти гос садики своевременно, а то пособие в 1,5 перестают платить, а сады и в три не все получают, некоторые от безвыходности идут в частные сады и для таких семей 27 тысяч грабеж!

        • Анонимно
          5.09.2019 11:45

          ГК РФ регулирует отношения между всеми субъектами экономики, акцент на предпринимательстве неуместен. Риски свойственны всем субъектам экономики и любому её виду.

          • Анонимно
            5.09.2019 13:43

            конечно, но в данном контексте идет речь о предпринимателе.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:56

        Если экономика не бьётся, либо вкладывай свои сбережения либо закрывай бизнес. Привыкли закрывать свои косяки за счёт бюджета.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:59

        Расчет можно взять за основу, с несколькими корректировками. Зарплата у воспитателей я думаю сильно ниже, в 1,5-2 раза. больше 20 не получают точно. Расходы на питание тоже ниже, питание там так себе было. Но с другой стороны, оплаты 27 тысяч за месяц тоже не было, Егоза планировала с сентября такую сумму брать, резко взвинтив цены. В любом случае, на мой взгляд, это кидок именно со стороны детского сада, от которого пострадали в первую очередь дети и их родители, которых г-жа Реснянская до самой последней минуты уверяла, что все замечательно и это просто слухи, хотя Сувар сделал официальное объявление о закрытии сада.

        • Анонимно
          4.09.2019 21:39

          Воспитатели там хорошо получают, поболее раза в 2 чем вы написали

      • Анонимно
        4.09.2019 10:03

        Об аренде наверное думали когда шли на эти условия

      • Анонимно
        4.09.2019 10:05

        какой смысл тогда вообще от этого бизнеса?

        • Может быть, расчет был на полную заполняемость. Тогда экономика сложилась бы точно.

          Но когда рядом появляется муниципальный садик, где платеж может быть и немногим более 3 тысяч, платить больше 20 могут немногие. Даже учитывая высокое качество услуг.

          • Анонимно
            4.09.2019 11:06

            Правильно. У молодых родителей, в основном, нет таких денег.

      • Анонимно
        4.09.2019 10:15

        На заработную плату и налоги с ФОТ Егоза получает деньги из бюджета Татарстана. Нормально там все с экономикой

        • Анонимно
          4.09.2019 13:23

          "Егоза получает деньги из бюджета Татарстана. " А вам это откуда известно, вы лично бумажки подписывали на эти денежки???

          • Анонимно
            4.09.2019 15:01

            да какой только бред не понапишут!

          • Анонимно
            4.09.2019 15:20

            Вообще-то информация открытая, сайт МОиН РТ вам в помощь, все приказы опубликованы, законы с размерами субсидий тоже, например в 2017 г. на это здание Егоза получала субсидию на 98 детей (не считая Зорге), в 2018 - 96 детей + на Зорге 479 детей. Считайте...

      • Анонимно
        4.09.2019 10:33

        А никаких эмоций и не надо. Не пошел бизинес, закрывай и не мучайся.

      • Анонимно
        4.09.2019 11:48

        еще 50 тр вступительный взнос с ребенка и в этом здании была начальная школа

      • Анонимно
        4.09.2019 12:17

        Простите, конечно, но в Вашем расчете присутствует плата за приобретаемое помещение. А, как следует из статьи и судебных актов упомянутых, оплаты-то как раз и не было. следовательно, у Егозы не минус 600 000 в месяц, а плюс 600 000, от уплаты которых Реснянская сама себя освободила своим волевым решением.

      • Анонимно
        4.09.2019 21:14

        Рассрочка - 12 лет. Прочитайте это 100 раз, если сами не поняли. Кто дает рассрочку на 12 лет в нашей стране? Вы реально думаете это предпринимательская, а не притворная сделка? Просто кто-то оборзел и решил, что может вообще ни за что не платить. Даже на таких практически бесплатных условиях.
        И про 27 тыс. Не забывайте, что базовая ставка - это только старт. В таких садиках и школах дополнительно платят за кучу вещей, начиная от дней рождения детей, поездок, утренников и кучу всего еще. Так что - 27 тыс. - это, скорее всего, еще крайне консервативная оценка, чтобы вы понимали.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:25

      "27 тысяч это грабеж!!!" Дааааа!)))))))) А вы не знаете сколько стоит водить ребёнка в Бала Сити?)))

      • Анонимно
        4.09.2019 10:55

        Ну а вы не знаете сколько стоит в Международной.

        • Анонимно
          4.09.2019 13:25

          Вот и получается что по сравнению с Бала Сити и Международной школой это ещё более менее приемлемо, хотя конечно не для всех.

          • Анонимно
            4.09.2019 15:01

            конечно не для всех. бала сити для 0,01% населения. а егоза наверное для 1%!

      • Анонимно
        4.09.2019 11:09

        Что тут смешного? 3-4 тыс. рублей стоит детский муниципальный садик.
        А если 27 тыс. за садик для человека "грабёж", то тут плакать надо, а не смеяться.
        Люди и за месяц столько могут не зарабатывать, сколько другие могут за сад платить.

      • Анонимно
        5.09.2019 17:50

        Вожу ребёнка в садик Бала-Сити, цена 27400 руб.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:30

      Сумма не малая, согласен. Но посмотрите сколько в среднем стоит полный день в других коммерческих детсадах. Даже квартирных.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:13

    На фото находится руководитель этого ЧОПа. Как думаете кто такой? Отец небезызвестного "супер-полицейского" Козенко!

    • Анонимно
      4.09.2019 08:51

      про Чуба вспомните еще...

    • Анонимно
      4.09.2019 09:28

      Козенко начальник службы безопасности Сувара, учредитель нескольких ЧОП, что в этом такого что его сын-полицейский, на Х5 отца ездит и гопникам отпор даёт.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:41

      Не отец, а сын!
      Очень порядочный и интелегентный человек!

  • Анонимно
    4.09.2019 08:15

    Не знаем как сейчас , но какой раньше был сад «Егоза», этот уровень подготовки детей так никто и не осилил . Успехов Вам в этом светлом но непростом деле. И Власть все таки должна помочь !

    • Анонимно
      4.09.2019 08:38

      власть должна помочь?!))) закрыть долги коммерческой организации? достаточно того, что содержатся госкорпорации на бюджетные деньги

    • Анонимно
      4.09.2019 08:54

      Т.е получили здание, продавцу здания не платят, прибыль офигенную имеют ( выручка 25-27 тыс в месяц с одного ребёнка) и им ещё помогать? Т.е за счёт государства помогать откровенным мошенникам?
      Ну вы удивили...

      • Анонимно
        4.09.2019 09:44

        Ну насчет офигенной прибыли - это вы, конечно, перебираете. Ну пусть 27 тыс. с ребенка. Но это же выручка, а не прибыль. А зарплаты, коммуналку, имущественные налоги, ремонт, покупку и обновление движимого имущества (игрушки, оборудование и т.д. и т.п.) не надо что ли платить???
        Но то, что долги необходимо отдавать - тут я, конечно, не спорю. Надо отдавать.

        Возможно, государство и могло бы вписаться. Выкупив здание на себя, может смогли бы договориться с Суваром подешевле? А этим потом в аренду сдать. Хотя у государства и других забот по детской части хватает.

        • Анонимно
          4.09.2019 10:28

          Если у неё была изначально такая экономика, то причем тут Сувар и тем более дети? 6 лет назад можно было закрыть бизнес и не морочить людям голову (и родителям и сувару).

          • Анонимно
            4.09.2019 19:22

            Пусть Сувар сам открывает садик и содержит его. Им бы только построить и продать. Пусть будут социально ориентированными немного и несут затраты . Земли им в хороших местах не просто так достаются. Пусть делятся прибылью в виде содержания соц объектов

            • Анонимно
              5.09.2019 13:44

              ага, у нас в стране итак все занимаются чем угодно, но только не своим делом. Страна советов.

        • Анонимно
          4.09.2019 10:38

          Причем тут государство? Это коммерческая организация, а не государственный садик! Это предприятие главной целью которого является получение ПРИБЫЛИ. Не образование детей, а получение прибыли и так у них в уставе и написано.
          Ещё раз повторяю. Их главная цель - не образование детей, а получение прибыли.

          • Анонимно
            4.09.2019 20:02

            На секундочку, это не коммерческая организация, ЧОУ как раз НЕККОМЕРЧЕСКАЯ организация, которая НЕ МОЖЕТ иметь прибыли

            • Анонимно
              5.09.2019 10:02

              ЧОУ, это Частное Образовательное Учреждение

              Учи матчасть.

            • Анонимно
              5.09.2019 13:46

              20:02. Наше государство настолько прогрессивно, насколько его граждане грамотны(((((

      • Я выше посчитал, что прибыль далеко не "офигенная", если садик некомплектный.

        • Анонимно
          4.09.2019 09:57

          вы финансовый директор Егозы?

        • Анонимно
          4.09.2019 10:04

          причем здесь прибыль и исполнение обязательств перед третьими лицами????

        • Анонимно
          4.09.2019 11:03

          не понимаю кто минусы ставит, Дмитрий. очень красиво всё разложили, расходы приняв ещё по минимуму. даже при полной заполняемости вопрос окупаемости неоднозначный.
          юридически действия Сувара полностью правильны и обоснованы, но оплатить полную сумму выкупа Егоза явно не могла и даже непонятно на что рассчитывали. т.е. факт просчета и непродуманных действий со стороны Егозы налицо и в результате этого пострадают дети (привыкшие к месту, коллективу, воспитателям) и родители, причём видимо не только этого садика, но и всей сети.
          судебный итог по конфликту на мой взгляд будет такой: сувар получает здание, обязан будет вернуть егозе уплаченную сумму по купле-продаже 7 млн., т.к. здание целиком его остаётся, при этом взыщет с егозы оценочную стоимость аренды за время пользования (вопрос судебной экспертизы), которая в целом вероятнее всего убьет егозу как предприятие.

          • Анонимно
            4.09.2019 12:19

            Так уже рассматривается заявление о признании Егозы банкротом в арбитражном суде

            • Анонимно
              4.09.2019 13:26

              "Так уже рассматривается заявление о признании Егозы банкротом в арбитражном суде" Чьё заявление?

          • Анонимно
            4.09.2019 15:12

            Просто Егоза- это предприятие, в котором не один садик. Так что можно было перераспределить прибыли с других филиалов на инвестицию в спорное здание. Но у нас так не привыкли. Привыкли кидать и отжимать.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:15

    27 тысяч это грабеж!!!

    • Анонимно
      4.09.2019 09:14

      Богатые могут себе это позволить.. Они же не на прожиточный минимум живут)

      • Анонимно
        4.09.2019 09:37

        в Лесном городке нет богатых

        • Анонимно
          4.09.2019 09:43

          Насколько я знаю, там многие дети не из лесного

        • Анонимно
          4.09.2019 10:01

          В Лесном много среднего класса живет, потому что место реально хорошее и удобное, но випов и супер богатых конечно нет

  • Анонимно
    4.09.2019 08:18

    Было бы правильно расторгнуть договор и вернуть уплаченную по договору купли-продажи сумму», — говорит она
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/437420
    А ничего, что она там 7 лет просидела и столько денежек с родителей малышей собрала???
    А вообще, у всех рыльце в пушку. Но то, что в этот детсад ходили чьи-то там внуки, не дает права бесплатно занимать понравившиеся помещения. Или я не прав, удащливые?)))

    • Анонимно
      4.09.2019 14:37

      Им дает.
      Это садик Багрова. Когда он был 1-м замминистра, то это дало ему возможность договариваться обо всем с другими чиновниками практически любого ранга в РТ.
      8% в собственности - это его первоначальный взнос на рассрочку здания. Дела видимо пошли не по плану (ссылка в ПТУ директором, хоть на бюджет Ворлд Скиллз, но это понижение с замминистра важной отрасли). А у Сувара проблемы у самих, вот и требуют вернуть денежки.
      Думаю у Багрова после WS в Казани появятся возможности погасить долги. Вот прям чувствую. :-)

  • Анонимно
    4.09.2019 08:19

    Эти купцы спокойно уже ничего решать не могут...,всё в Мафию играет...
    Корольков.Е у Вас этих зданий стоит пустых ....,строите всех больше в РТ.
    Мы знаем прекрасно что Ваше банкротство- это фикция!
    Да что уж вы так детям 1 сентября портите???

    • Анонимно
      4.09.2019 09:10

      Это не Сувар-Казань портит, а Егоза. Вы забыли, что у нас теперь не социализм и не коммунизм. А капитализм, защита частной собственности. Если что-то не нравится - меняйте строй в стране.

      • Зачем же так радикально? Можно попробовать поменять выгодоприобретателей.
        Вдруг новые окажутся человечнее?

        • Анонимно
          4.09.2019 10:36

          Выгодоприобретатели во всем мире бывают человечными только при контроле со стороны общества.

          • Анонимно
            4.09.2019 10:52

            выгодоприобретатель, априори, не является человечным, так как всегда найдется тот, кому данное выгодное приобретение поперек горла) это уже из области психологии

          • Анонимно
            4.09.2019 10:56

            Ну вот мы контролируем через долю Государства Татнефть. И что?

          • Анонимно
            4.09.2019 16:00

            контроль со стороны общества )))))

  • Анонимно
    4.09.2019 08:19

    что тут сказать, кто хозяин помещения, тот и заказывает музыку.

    • Анонимно
      4.09.2019 08:41

      а кто хозяин? тот, в интересах кого обременение или тот, кто обременен?

      • Для того, чтобы разобраться с тем, кто чего хозяин и с чего вообще он хозяин, надо пересматривать итоги приватизации, а также прорисовать схему взаимоотношений "хозяев" и политической элиты.

        • Анонимно
          4.09.2019 09:41

          А здание детского сада при Сталине строилось? о какой приватизации речь?

          • В корне всего лежит приватизация. Нахапать собственности, сколотить начальный капиталец, обойти на два круга нищебродов на старте. И потом до конца жизни вы будете на них поплёвывать сверху: "надо больше работать", "это другие деньги", "это я уже заработал сам".

            Чёрта с два вы угадали.

        • Анонимно
          4.09.2019 09:41

          согласен, Эмиль. но это не менее радикально, чем предложение 09:10, которые вам кажется радикальным))

        • Анонимно
          4.09.2019 10:02

          о приватизации здесь речи и не было. Купили и не платили, поэтому расторгли договор. Так что здесь нет надобности в эти сложных схемах, только если для красного словца и то в пустоту

      • Анонимно
        4.09.2019 09:36

        директора Егозы никто не заставлял покупать такое помещение и открывать там дет. сад. Нет денег - не покупай и не берись за это дело. А если хочешь нажиться на чужой счет, то будь добр - верни все полученное по закону.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:23

    Прошло твое время Наташа, сама заслужила все это, теперь на коне другие - Насырова с Бала-сити

    • Анонимно
      4.09.2019 10:31

      Насырова с Бала-сити" Ну не совсем верное сравнение! Если хозяйка дорогущей сети детсадов Бала Сити, даже будучи беременная активно рекламируется на выборы в Госсовет от Единой России вместе с Мухаметшиным, то Бала Сити это уже не совсем частный детсад.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:26

    судя по информации полученной из статьи, никакого захвата не было, было исполнение решения суда. Посылы директора данной сети понятно, я приношу пользу людям, у меня в качестве клиентов внуки и дети боссов, прошу меня не трогать. Однако исполнение обязательств по договору, то есть требований ГК РФ распространяется на всех и любое право корреспондирует обязанностью. В данном случае Егоза своих обязательств перед продавцом не исполнила. стоимость здания 80 млн в рассрочку на 12 лет, значит по 7 млн в год. Однако за 6 лет обременения выплатили лишь 7-8 млн. Не исполнение обязательств на сумму 30-35 млн. и это при том, что с родителей получали по 16 млн в год!!!! где деньги Зин?

    • Анонимно
      4.09.2019 08:44

      Зарплаты, Налоги, оплата коммунальных услуг, покупка инвентаря, игрушек, прочих принадлежностей, продукты питания. Ещё много можно перечислять где деньги. Думаете расходов нет в садиках ?

      • Анонимно
        4.09.2019 09:18

        думаю, есть! но при этом есть такое понятие как "предпринимательский риск" , а также "обязательства по договору". Оба этих понятия - объективная реальность для того, кто хочет заработать деньги. наверное на 16 миллионов в год закупались книжки, оборудование?!))) при таком уровне рентабельности, госпожа Реснянская даже бы не начинала деятельность.

        • Анонимно
          4.09.2019 11:07

          16 млн в год за вычетом зарплат персонала и питания превратятся максимум в 2-3 млн. в год. за вычетом всех прочих расходов реально думаю не более 1 млн. в год.
          больше половины суммы выручки от деятельности садика платить за выкуп здания заведомо нереально, чем думали когда подписывали непонятно.

    • Анонимно
      4.09.2019 08:48

      Исполнение решения суда - это судебные приставы, а не крепкие ребята без документов.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:11

        Все верно, вот только директриса, скорее всего, умалчивает о том, как до этого решение суда исполнялось, а точнее не исполнялось.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:44

        а Вы будете всех пускать в свою квартиру бесплатно пожить, пока приставы не придут???

      • Анонимно
        4.09.2019 09:52

        На основании вступившего в законную силу решения суда Росреестр делает запись о переходе права собственности в ЕГРП. После этого решение считается исполненным, хозяином здания становится новый собственник. Собственник вправе использовать принадлежащее ему имущество любым законным способом, в т.ч. запрещать доступ в здание третьим лицам с привлечением ЧОП.

    • Анонимно
      4.09.2019 08:50

      1.3 млн в месяц это вообще ничто для этого заведения. Расходов точно больше.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:14

      Всё правильно. Реснянская длительное время не платила, а теперь прекрывается высокими материями

    • Анонимно
      4.09.2019 09:50

      И какой-то чиновник с долей в бизнесе, от которой он так стеснительно открещивается

  • Анонимно
    4.09.2019 08:35

    Не испытываю особой любви к Сувар, но коли уж навесили ярлык из 90-х, назвав их гопниками, то вы- то, уважаемая директор сети частных детских садов, по той же классификации из 90-х, являетесь кидалой. Кстати, гопники такими вещами не занимались, не их это уровень!

    • Анонимно
      4.09.2019 09:08

      Полностью согласен. Пользовалась "детской крышей" и спокойно 6 лет кидала правообладателя.
      Причем и по Закону она однозначно не права.
      Какими плохим бы не казался мне Сувар (субъективное мнение), тут я полностью на его стороне. Единственное, что мне не понятно, почему они терпели просрочку 6 лет... В первый же год надо было напрягать неплательщика! Доброту всегда принимают за слабость.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:39

    позор бизнесменам, которые договариваться не умеют на дипломатическом уровне

    • Анонимно
      4.09.2019 08:50

      Чего?!) Есть кодекс. Не валят др друга, а идут в суд - и прекрасно.

    • Анонимно
      4.09.2019 08:53

      причем здесь дипломатия, есть закон, и эта ситуация является неким исключением, так как закон сработал надлежащим образом, не смотря на то, что директриса называет имена своих вип-клиентов.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:51

        Да сейчас не боится никто випов. Випы сами всего боятся

  • Анонимно
    4.09.2019 08:40

    Залог недвижимости регулируется общими положениями ГК РФ и специализированным законом N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости) от 16.07.1998. Статья 47 указанного закона гласит, что залогодержатель вправе уступить право требования. При этом в силу частей 2 и 3 указанной статьи цендент становится на место прежнего залогодержателя.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:40

    Захват был как в 90 годы братками

    • Анонимно
      4.09.2019 08:56

      ну если 6 лет не платят по договору, то и не только к браткам но и в арбитраж надо подавать.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:22

        А65-23074/2018 - в арбитраже основное дело.

        • Анонимно
          4.09.2019 10:30

          Ну значит, так называемые братки действовали строго по закону.

          • Анонимно
            4.09.2019 11:01

            если строго по закону, то это уже не "братки", в обывательском понимании этого слова, а обычные граждане с точки зрения Конституции РФ.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:07

      08:40. Точно, вот только этому "захвату" предшествовал "кидок" как в 90-е.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:17

      Смешно это читать. Собственник перекрыл вход неплатильшику

      • Анонимно
        4.09.2019 09:47

        ага, и собственник гопник типо из за этого? А тот кто без прав в чудом здании сидит, он кто? Законопослушный гражданин??? Почему налоговая не проверит ее предпринимательскую деятельность, на каком основании она использует имущество в своей предпринимательской деятельности?

  • Анонимно
    4.09.2019 08:41

    Чиновник на чиновнике. Пусть баи ссорятся. Родителей и детей жалко только.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:42

    Богатые тоже плачат

  • Анонимно
    4.09.2019 08:43

    Реснянской дали заработать за эти 20+ лет,и она давно могла выкупить здание,и наверное даже свое построить.Это рынок.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:45

    Видимо Козенко до сих пор думает что живет в 90 годы и типо он сотрудник полиции и за ним стоят серьезные люди

  • Анонимно
    4.09.2019 08:48

    27 * 60 * 12 = 19,44 млн в год. Расходы на садик что, составляют доходы? Грубо говоря за 5 лет, даже отдавая от 8 млн - можно было выплатить 40 млн. НО... как известно, платят только те, кто не подвязан. Удащные привыкши не платить. А тут просто два интереса удащников совпали. Вот и спортят. Смешно со стороны.

  • Анонимно
    4.09.2019 08:50

    Для кого написана эта статья? Название и вывеска для Егозы, текст для Сувара? А по сути тут спор элит, где Егоза явно привыкла к зданиям на халяву и покровительству влиятельных клиентов. Как можно ничего не платить 12 лет и ещё чем-то возмущаться? Просто дичь.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:37

      для родителей, чтобы внимательно выбирали сад ребенку

  • Анонимно
    4.09.2019 08:56

    три жирных минуса в адрес директрисы. Первый, за неисполнение условий договора, второй, за то, что она в качестве защиты пытается прикрыться известными фамилиями, третий, что она вынесла данный "сор" на общественное обсуждение, а это ни как ей не на пользу.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:10

      ну кто-то же за ней все-таки стоит? кто?
      раз она так себя ведет

      • Анонимно
        4.09.2019 09:44

        09:10. пока детки играют в песочнице их деды строят "крышу"))) она же черным по белому рассказала о "системе безопасности" своей империи))

    • Анонимно
      4.09.2019 09:13

      Видимо, "детская крыша" уже не работает.
      Заговорил Закон, крыша отвернулась - в ход идут последние инструменты.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:49

        лучше бы признала все ситуацию, а не прикрывалась детскими ценностями и отпиралась от решения суда! И ей и родителям было бы проще так.

      • Анонимно
        4.09.2019 09:53

        Дети и внуки тех, кого надо, выросли, крыша кончилась

    • Что значит - вынесла "сор" на общественное обсуждение? Было событие, журналисты туда поехали. А дальше есть материалы арбитражных дел. Если стороны хотят прояснить свою позицию, они проясняют - а журналист должен попытаться обратиться к обеим сторонам.

      При чем тут польза какой-то из сторон! Может, стороны с удовольствием сохранили бы все в тишине, но шила в мешке не утаишь.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:05

    Так грязно прикрываться детьми вместо того,чтобы свои долги платить. А давайте все семьи с детьми ипотеки возьмут и перестанут платить и будут говорить, что у нас же детки... Только вот у обычных семей, за которых не заступаются влиятельные чинуши сразу квартиры отбирают и выселяют. Столько лет гребли бабло с родителей, а как приходит время платить сразу не могут.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:10

    Детей и родителей жалко конечно .
    А так я Благодарен Ягозе за двоих детей.
    Ну а спор этот , надо садиться за стол и договариваться .

  • Анонимно
    4.09.2019 09:13

    Похоже такая же ситуация с садиком Приволжского района #138 в ЖК Станция Спортивная,который Сувар построил и якобы передал городу.Уже 3 год пошёл,сад не открывается,хотя и очередь официальная,и заведующий назначен,и сад полностью укомплектован оборудованием.Похоже Сувар хочет получить за этот сад деньги,хотя насколько я помню,земли в Усадах выделяли и продавали под обязательства компании построить детский сад и школу.Сувар построил 2 развязки у своих ЖК и не отдает детский сад.Гопники или нет,не знаю,но никого не боятся и делают что хотят.

    • Анонимно
      4.09.2019 09:26

      Если не отдают - значит имеются законные основания, иначе бы давно отобрали.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:10

      Департамент надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики Татарстан лицензию на образовательную деятельность указанного садика не выдавал, поэтому садик не работает. Заведующего нет, есть только и.о.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:28

      Что за бред. Данный вопрос за управлением образования.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:33

      Что за бред. Данный вопрос за управлением образования.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:40

      Что за бред. Данный вопрос за управлением образования.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:48

      Что за бред вы пишите. Данный вопрос за управлением образования.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:16

    Если этот садик лицензированный, то они ещё и субвенции получают из бюджета как обычные садики.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:20

    Вся информация о судебных разбирательствах публиковалась на официальном ресурсе - картотеке арбитражных дел. Все могли видеть исход дела. Решение суда первой инстанции было опубликовано еще 25.10.2018 г. , то есть почти год назад. Сейчас времена такие - что каждого своего контрагента надо проверять на наличие судебных разбирательств. Егоза является контрагентом родителей, которые за 27 тысяч рублей в месяц отправляли своих детей в садик. Егоза не должна была скрывать от своих контрагентов про проигрыши в судебных разбирательствах и наличии долга в размере около 80 млн рублей. Вина перед родителями лежит исключительно на Егозе. Сувар-Казань не заключало с родителями никаких договоров.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:22

    Наглости нет предела:) я тоже хочу бесплатно здание за 80 мультов, готова открыть там детсад для детей богатеньких родителей:)

  • Анонимно
    4.09.2019 09:23

    Очевидно, что предупредить родителей в данной ситуации могло только само руководство детского сада. Предупредить о о том, что в здании, на которое согласно решению суда Егоза прав больше не имеет, услуги детского сада больше оказываться не будут. Однако решение суда, которым был расторгнут договор купли-продажи, датировано еще июлем. Возникает вопрос, чего ждали? Понятно, что Сувар не имеет контактов родителей, чтобы предупредить. Единственный вариант - объявление, которое с легкостью могли сорвать, в т.ч. те, кто не хочет портить репутацию детского сада. Хотя именно это и является верным способом испортить ее.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:24

    Безобразие! Возмущена! Я водила в этот садик дочку, платила деньги исправно. В чате ЖК Лесной городок была информация о том, что садик не будет работать. Все родители знали о ситуации и поэтому захвата никакого не было. А директору Егозы позор! Смотрела нам в глаза, а за спиной такие дела творила!!! Виновата в этом только Реснянская. Ещё называет себя матерью 4 детей. Стыдно....

  • Анонимно
    4.09.2019 09:29

    К сожалению, статья показывает абсолютное непонимание юридической составляющей руководством Егозы. Если не платили по договору купли-продажи, значит имуществом можно пользоваться бесплатно, так как не было аренды?!)))) Хахаха. Почитайте ГК, ст. 1102 госпожа Реснянская! И не путайте уверенность в себе с самообманом. Именно это превращает рынок в базар!

    • Анонимно
      4.09.2019 11:11

      суть я думаю как обычно в том, что договаривались об одном, а договор подписали о другом, чем сувар сейчас и воспользовался )))

  • Анонимно
    4.09.2019 09:35

    Родители такие деньги платят, в Татарстане не у всех зарплаты с такой цифрой. А здание выкупить у нее денег не было. А теперь еще и 8 млн верните. Какая интересная "справедливая" позиция. Тут даже эксперты не нужны, чтоб прикинуть сколько выручила за столько лет.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:05

      так она же тоже должна за пользование зданием большую сумму как неосновательное обогащение. Вот и будут ее 8 млн. зачтены, хотя их точно не хватит

  • Анонимно
    4.09.2019 09:36

    Дорого, не значит хорошо! Тем более, если наблюдаем такое умолчание о ситуации, ждем пока петух в одно место не клюнет. А как клюнет, будем портить репутацию того, на чью сторону встал суд. По-моему, таким образом испорчена только репутация детского сада. Не рой другим яму, как говорится.....

  • Анонимно
    4.09.2019 09:40

    Как люди привыкли жить на шару. Почему мы простые смертные не можем так взять помещение, пользоваться им заработать баблище и ни кому ни чего не платить)) надеяться на покровителей в виде "высокопоставленных". Это реально детский сад, ребенка обидели она пошла жаловаться папочке. Ответственность за свои действия нужно нести, не маленькая товарищ Реснянская .

  • Анонимно
    4.09.2019 09:44

    У нас в доме така же ситуация , Сувар построил спортивный зал для жильцов и пообещал это фитнес перевести в Обще Домовое Пользование , люди год платили за фитнес ( инструктору 3 человека , уборщица 60 тысяч в месяц и т д ) итого 300 000 рублей со всего дома . В итоге деньги уходили в Сувар , т е была скрытая Аренда , когда подняли скандал Сувар заявил , что по каким то техническим причинам перевести не получилось в обще домовую собственность и вам придётся нам платить аренду ! На каком основание был введены в заблуждение жильцы и кто за это ответит Сувар не считает нужным отвечать !

    • Анонимно
      4.09.2019 10:41

      Слово "пообещал" здесь ключевое. Вы как дети ей богу...
      Если этого нет в договоре, то и нет никакого "пообещал" и "переведёт в общедомовое"

      • Анонимно
        4.09.2019 12:27

        У нас много помещений и даже торговый центр , часть, в обще домовом , договоров нет ,просто считается по проекту общедомовым и все и деньги собирают без договоров , а тут 12 месяцев по 300 000 кому то в карман

  • Анонимно
    4.09.2019 09:46

    Когда ей его отдавали,она должна была предоставить детям,прописанным по МЖ лесном городке льготу,если со стороны коих баев было достаточно платили 20 т.р,с жиьелей пологалось брать 8 т.р,однако это продлилось недолго и в скором времени медленными шажками она уровняла ценник до 27 т.р и еще членский взнос стал в 30 т.р. так,что пусть валит с нашего городка.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:49

    Что за бред, кто это писал! Всех родителей предупредили в группе вотс апа о том что садик будет закрыт, 27 тысяч платили, а они даже свои обязательства не выполняли! Из за недобросовестности и жадности руководства садика теперь не знаем куда ребёнка пристроить в начале учебного года ! Позор "егозе"!!!!!!!!

  • Анонимно
    4.09.2019 09:51

    Самое интересное, что позиция Реснянской (даже во всех интервью, да и просто в разговоре с родителями) - благополучие детей, якобы этим и отличается частный детский сад. И вот она забота на лицо, если бы так и было, родители узнали раньше, а не участвовали в этом шоу выдачи штанишек. А так удобно, я не я, и лошадь не моя.

    • Анонимно
      4.09.2019 10:43

      Любой частный платный детский сад - это коммерческая структура, главной целью которой является получение прибыли и обогащение, а уже потом всё остальное.
      А говорить и обещать можно всё что душе угодно.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:51

    Водила своего ребенка в этот садик. Была удивлена ,узнав о закрытии садика. На мои вопросы ,персонал садика четких ответов не дал. Я в шоке,что у нашего садика такие проблемы,так как платим не маленькую сумму. Столько лет нас обманывала оказывается Реснянская. Позор. Мошенница.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:57

    Отвратительное поведение Егозы! Реснянская, полагаясь на то, что родители не в курсе самой сути конфликта между Сувар и детским садом, прикрываясь детьми, наговаривая на Сувар, хотела выставить себя самым ангельским руководителем! Кому мы сейчас доверяем детей??????Она знала, чем закончится этот конфликт, но сидела на ровном месте и даже не удосужилась заранее предупредить родителей! Беспредел......

    • Анонимно
      4.09.2019 10:22

      А вы точно родитель, а? ) Точно не юрист Сувара?

      • Анонимно
        4.09.2019 10:56

        А вы точно не юрист Егозы? Так до абсурда дойти можно.

      • Анонимно
        4.09.2019 11:00

        нет, не юрист.
        Юристы уже сделали своё дело вообще-то. Уже и решение суда есть давно.

  • Анонимно
    4.09.2019 09:58

    Интересно, если я куплю у хозяйки Егозы квартиру, перепишу квартиру на себя, буду в ней жить, но денег не отдам, она не сильно расстроится?

    • Анонимно
      4.09.2019 10:47

      Ну если ты туда своих детей и детей родственников поселишь, то думаю, она будет только рада.

    • Анонимно
      4.09.2019 11:20

      Сама Егоза выставила свои квартиры на продажу, так что как-то странно читать, что денег не хватило выплатить за детский сад.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:04

    СУВАР это специально сделал ? 2 сентября оставил 100 детей без детского садика.

    • Тоже так подумал. Возможно, была мысль направить гнев родителей против директрисы.
      И отсюда понятнее обилие однотипных комментариев: "за долги надо платить", "она покусилась на святое - на частную собственность" и прочие плоские лозунги.

      Формируют, так сказать, общественное мнение. Но делают это грубо и непрофессионально, отовсюду торчат красные уши лопухов-пиарщиков.

      • Анонимно
        4.09.2019 10:32

        Поддерживаю Эмиля. Слишком много однотипных комментов, да еще сразу после появления текста. Видать, мониторили сайт, готовились.

        • Анонимно
          4.09.2019 10:55

          10:19 и 10:32. Василий Ивановичи! Мужики тут сомневаются. Вы за большевиков али за коммунистов?

        • Анонимно
          4.09.2019 11:00

          А я вот другого мнения.
          Я требую подарить это здание директору детсада. И точка.

          • Анонимно
            4.09.2019 12:43

            И 8 миллионов вернуть, + проценты за пользование деньгами.

      • Анонимно
        4.09.2019 10:43

        А Вы бы куда гнев родителей направили с таким проницательным отношением к высказываниям?

      • Анонимно
        4.09.2019 10:46

        Егоза перестала платить, когда начали банкротить структуры Сувара, видимо, думали будет очередная "халява".Но чуда не произошло, долг никуда не пропал, а привычка не платить осталась. И началась истерика: обиженные дети, внуки боссов...Беги, Реснянская, беги, и Багрова с собой прихвати, никто не встанет за спиной вашего позора.

      • Анонимно
        4.09.2019 10:49

        10:19. Проясните за цвет ваших ушей, господин хороший! Не красный и не белый? Зелёный? Как в "Адьютанте Его Превосходительства? "Бей красных пока не побелеют, без белых пока не покраснеют!"

        • Анонимно
          4.09.2019 12:01

          10:19. Сегодня вы сродни даме из "Покровских ворот": "Я вся такая внезапная! Противоречивая вся!"

      • Анонимно
        4.09.2019 10:53

        Вы так говорите, будто это что-то плохое...
        Т.е не платить 6 лет - это нормально, подставлять детей и родителей - СВОИХ клиентов - это нормально? И когда пришла беда - откровенно врать им - это тоже нормально? Т.е врать и подставлять вежливо и профессионально это получается норма?
        Грубо и непрофессионально - это прикрываться детьми и внуками высокопоставленных чиновников и откровенно врать своим клиентам.
        Да здравствует политика двойных стандартов!

      • Анонимно
        4.09.2019 10:55

        но должен же кто то за Егозу заступиться, понимаем))) Красные словечки пустить, смысл которых сами не понимаете. В театр не пробовали сходить окультуриться, может проникнитесь ситуацией?
        Ваш лозунг - "утвердим базар а не рынок в российской экономике" - тоже весьма впечатляет. Или так - "заплатили Егозе, но требуйте с Сувара", только обоснования ему логического до сих пор не можете найти.....)

      • Анонимно
        4.09.2019 12:37

        Эмиль, в Ваших словах сквозит "нелюбовь" к Сувару. Почему защита частной собственности - это "лозунг", подготовленный "пиарщиками"? Да еще и "грубый и непрофессиональный"? Ранее Вы отличались более детальным подходом. Здесь же - фактическое наложение событий, посмотрите, когда вступил в силу судебный акт, совсем недавно. И пошло его исполнение.

        • Анонимно
          4.09.2019 15:09

          да он же недалекий и обиженный жизнью - это так и сквозит во всех его комментах

    • Анонимно
      4.09.2019 10:26

      Как должен был делать Сувар? 3 сентября оставить детей без садика или 10 сентября? Или 31 декабря? Или продолжать бездействовать? Ведь решение суда о возврате помещения было 25.10.2018 г. Решение АС Поволжского округа было 28.06.2019 г.
      Решение 3 инстанции было не 2.09.2019 г., а как минимум за два месяца до этой даты

    • Анонимно
      4.09.2019 10:41

      Читать статью не пробовали? Закрыли 26 августа. А вообще удивительно сколько терпели. Надо было выкинуть в середине лета, всем отдых испортить.

    • Анонимно
      4.09.2019 12:35

      Детский еще в конце августа закрыли! Да и причем тут Сувар или еще кто-то. Договор мы заключали с госпожой Реснянской. Платили исправно. А нас даже в курс дела не ставили.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:10

    Бессовестная детей подставила, сама же ими прикрывается теперь! Дети и их родители не виноваты в ваших разборках! Если были предупреждения, нужно было оповестить родителей о рисках. Репутация ниже плинтуса теперь у некогда приличного частного садика.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:17

    А почему же она свой договор безвозмездного пользования полицейским не показала? Они же были там? И там и там есть багровы, то бишь ссуда между афиллированными лицами? Где налоговая? Так тут еще и НДС государство не получает, если злополучная ссуда конечно есть вообще.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:20

    Это обычная схема СУВАРа по отьему недвижимости: сначала заключают договор продажи помещений в рассрочку, получают несколько лет деньги, а потом расторгают договор и не возвращают деньги. Реснянская один из тех кто пытается дать отпор их беспределу и безнаказанности.

    • Анонимно
      4.09.2019 11:05

      Судя по этой истории, застройщик за 6 лет получил 7 миллионов. За 2 тысячи кв. метров - по цене квартиры в Казани.

      Это вы называете "получают деньги, расторгают договор и не возвращают деньги"? Странная логика. Применительно к вашей квартире я бы тоже так хотел, согласитесь? Я вам за ваши 100 "квадратов" заплачу 300 тысяч за 6 лет. Только вы потом в суд не бегите уж )

    • Анонимно
      4.09.2019 11:06

      Я надеюсь, это шутка такая?
      Как можно отнять собственную недвижимость?
      Если деньги за эту недвижимость не получены, то договор купли-продажи признаётся недействительным.

    • Анонимно
      4.09.2019 12:41

      Вы бы уж, когда пишите подобные нелепые комментарии, хоть бы у юристов проконсультировавались, раз "мониторите схемы Сувара", да еще и "обычные"! Смешно. 100% и с юридической, и с человеческой позиций неправа Реснянская. Именно она своим поведением вынудила Сувар так действовать.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:26

    Очень неприятная ситуация. Очевидно, что Наталья знала про суды, родителям ничего не говорила и даже не пыталась как-то эти суды урегулировать, погасить долги. Удивляюсь, как до сих пор сад из здания не выселили. И куда деньги уходили?! 27 с ребенка очень немало

  • Анонимно
    4.09.2019 10:35

    Взял чужое - отдай. Все просто. И не нужно искать какие-то подводные камни.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:39

    О каком бренде садика может идти речь??? Зная о том, что рано или поздно решение суда исполнится, ввела в заблуждение всех родителей. Мы живём в лесном городке и нам удобно было ребёнка водить в этот садик. Оплату подняла перед 1 сентября, чтобы «кинуть» и свалить с деньгами. Здесь уже уголовкой «пахнет»!!!

    • Анонимно
      4.09.2019 11:14

      Пахнет вашей безграмотностью, а не уголовкой. У вас же договор с садиком. Ну, вернул бы вам садик деньги. Не вернул бы - есть суд.

  • Анонимно
    4.09.2019 10:40

    #суварвыселяет....

  • Анонимно
    4.09.2019 10:45

    Такое ощущение, что все комментарии юристы Сувара пишут

    • Анонимно
      4.09.2019 10:55

      я точно не юрист Сувара и основывал свои выводы только на материале статьи

    • Анонимно
      4.09.2019 11:15

      Очень жаль, что у вас ложное представление об адекватных комментаторах.
      Если есть решение суда, если есть 6 лет неплатежей, есть родители с детьми, которые не подозревали о вот этом вот всём и есть люди, которые на стороне Закона, родителей и детей, то они сразу в вашем понимании юристы Сувара? Мне кажется у вас ошибочные выводы.
      Да и какой смысл сейчас Сувару здесь тусоваться, если у них на руках уже все решения судов?
      С какой целью им формировать общественное мнение? Решение есть = мнение неважно.

    • Анонимно
      4.09.2019 11:21

      или Егозы, если судить по заголовку. Они действительно нуждаются в журналистах, если суд проиграли уж

  • Анонимно
    4.09.2019 10:49

    Эмиль, я совсем запутался. Так платить по долгам - это не есть хорошо, а не платить - это есть хорошо? и кто формирует общественное мнение? судя по статье, так это сама Реснянская пытается сформировать общественное мнение относительно "захвата" собственности. чей непрофессионализм, по вашему мнению, прослеживается - Реснянской или Сувара?

  • Анонимно
    4.09.2019 11:00

    Красные уши пиарщиков есть и у Егозы, но они молчат, т.к. крыть нечем в данной ситуации. Сувар начал действовать после того как в июле получил решение суда, а в августе после многократных предупреждений перешел к действиям, а не 2сентября, или еще годик надо было подождать? Грубо и непрофессионально действует Бизнес он лайн придав заголовку статьи эмоциональный окрас в пользу Егозы. Такое чувство, что все: Егоза, Сувар, Бснес он лайн одного поля ягоды...

  • Анонимно
    4.09.2019 11:04

    Капитализм показывает свою волчью пасть... Дети наше будущее ... Сувару только деньги нужны .....

    • Анонимно
      4.09.2019 11:29

      Вы наверное строите огромные здания и дарите их, вам деньги не нужны....

  • Анонимно
    4.09.2019 11:06

    Читаю и удивляюсь Бизнес он-лайну!! «был реальный захват садика»(( я живу в лесном городке и гуляла в тот день с ребёнком, стояли люди и разговаривали! никакого шума не создавали, захвата как вы пишете никакого не было !!! в Лесном городке все знали что садик будет закрыт и было объявления! и в первую очередь жалко родителей и детей которых обманывала Директор Егозы, знала же что долги и должна была заранее отдать вещи родителям и тем более личные документы детей !!! а она думала только о прибыли и собирала дальше деньги и врала всем !!!

    • Каждый по-разному понимает "захват". И мы недаром взяли в кавычки эту фразу - это же цитата одной из сторон, для которой все это может так и выглядело. Поэтому не надо удивляться. Тем более что не все знали что садик будет закрыт - вы же читаете, что родители приходили? Или только заголовок?

      • Анонимно
        4.09.2019 11:43

        Тоже получали смс сообщение в группе поселка со следующим текстом:
        «ОТ УПР ЖК Лесной городок»
        Довожу от Сувар Холдинг ОБЪЯВЛЕНИЕ
        Уважаемые родители детей посещающих детское учреждение ЧОУ " Центр
        Образования" Егоза" С 26 августа 2019г работа детского учреждения по адресу :РТ г Казань, ЖК "Лесной городок", ул Березовая дом 28, будет ПРЕКРАЩЕНА.
        Просим всех родителей в срок до 23 августа 2019 года освободить шкафчики, занимаемые вашими детьми, от личных вещей.
        По всем возникающим у Вас вопросам обращаться в Администрацию детского учреждения по телефону 89...»


        Далее поступило смс опровержение от представителя «Егоза»:
        «Уважаемые родители, информация недостоверная, мы работаем в обычном режиме. Спасибо»

        Спустя сутки двое в сад уже не пустили.

        • Анонимно
          4.09.2019 12:35

          Ну вот и вскрылась ложь от Егозы.
          Плевать хотели на своих клиентов, пытаясь прикрыться ими и их детьми....

      • Анонимно
        4.09.2019 12:07

        ну брать цитату одну из сторон это уж «заказной статьей» попахивает)) понятно же сразу чья сторона эту цитату сказала что вы сразу же взяли ее в заголовок !! и родители приезжали к обеду (все в основном же с утра детей приводят в садик) которым опять же заранее не сообщила директор садика и видимо это было намерено чтоб создать наверное для вас «представление»!

        • Наш корреспондент там с утра находился, если что.

          Насчет "заказной статьи" мне и сказать нечего. Обиженная сторона не всегда постесняется назвать заказом все, с чем не согласна.

    • Анонимно
      4.09.2019 12:51

      что, прям круглосуточно гуляли и каждую минуту событий знаете?

      • Анонимно
        4.09.2019 13:19

        да выхожу гулять с 9 утра) и до обеда ) потом у нас тихий час ) это нормальный режим для ребёнка ) и так что я видела когда приехал корреспондент это было ближе к 11 часам то есть ближе к обеду но точно не с утра ) вы своим враньём скоро совсем загубите себе репутацию!!! так что ничего личного просто не люблю когда искажают факты !)

        • Анонимно
          4.09.2019 15:12

          корреспондент был с утра. а вы женщина почитайте УК РФ. про клевету

          • Анонимно
            4.09.2019 15:40

            меня не надо пугать статьями из УК РФ ) не надо просто читателям тут искажать правду !!!

  • Анонимно
    4.09.2019 11:15

    Проблемы у Егозы похоже не только с детским садом, знакомый квартиру в Магеллане решил купить, оказалось собственник - Егоза. На выбор аж целых 8 квартир предложили, и все их. Вот только ни собственник, ни риэлтор почему-то не стали предупреждать, что дело о банкротстве возбуждено, и в случае чего потом эти сделки оспорят. Надеюсь, что у других покупателей тоже хватило усилий проверить - кто им продает недвижимость.

    • Анонимно
      4.09.2019 12:36

      А тут ещё государство в помощь Егозе хотят позвать, мол Сувар "захватил" детский сад.
      У самих рыльце в пушку!

    • Анонимно
      4.09.2019 13:24

      они еще и коммуналку в магеллане не оплачивают. огромный долг висит

  • Анонимно
    4.09.2019 11:21

    садик понравился, все упирается в несвоевременную оплату обьекта строительства, который заказали сами же хозяева сети детсадов...и что же, за все время тяжб с банкротством стройфирмы, принадлежащей "Сувару", у них не осталось денег на выплату, хотя бы половины суммы?...

  • Анонимно
    4.09.2019 11:21

    Я от имени родителей 100 детей прошу пускай садик Ягоза работает, а СУВАР с Ягозой параллейно судиться
    Нам детей не куда девать

    • Анонимно
      4.09.2019 11:46

      минуточку, из статьи следует, что в садик Ягоза))) ходило 60 детей. Откуда еще 40? или Ягоза это все таки не Егоза?

    • Анонимно
      4.09.2019 12:38

      1. С какой стати?
      2. За чей счет?

      Меценатов и благотворителей сами за 27 тыс. руб ищите.

    • Анонимно
      4.09.2019 12:55

      нечего было рожать. девать детей им некуда, видите ли!

  • Анонимно
    4.09.2019 11:25

    Местные нехорошие обычаи...будучи по уши в долгах,постоянно увеличивать долг на сумму присваемого солидного дохода ,обеспечивающего высокий уровень жизни и давить нам на чувства.

  • Анонимно
    4.09.2019 11:29

    Одни богатенькие Буратино бодаются с другими. И прям так пафосно подчёркивается что дети влиятельных семей посещают детсад. Как вы буржуи любите гордиться своей влиятельностью, хлебом не корми. Вы сами виноваты, возле вас всегда будут крутиться люди, которые имитируют качество предоставляемых услуг, а по сути такие же как вы.

  • Анонимно
    4.09.2019 12:01

    Деятельность данного частного детского садика заслуживает уважения, но как у мамы у меня недопонимание, почему нас так долго не могли предупредить о том, что суд проигран и здание нужно освободить. От этого молчания ситуация не для кого не станет лучше. Мы платим немалые деньги, хотелось бы быть осведомленными, не будут же родители каждый день мониторить, какие суды там у Егозы. Получилось очень не красиво. Тем более если объявление сувара кто то сорвал,это вообще отвратительный поступок, если так

    • Анонимно
      4.09.2019 13:20

      А зачем вас предупреждать? Вы же платите немалые деньги, как вы пишите. А от денег разве отказываются?! Вы какие бы деньги не платили, а живёте в России.
      Вот так вот, оказывается деньги не все решают.

    • Анонимно
      4.09.2019 20:16

      Суд проигран только в Татарстане. В Самаре высшая инстанция отменила это решение, про это ни слова

  • Анонимно
    4.09.2019 13:08

    История, где жалко только детей... директрисса какая-то мутная, Сувар со своими банкротствами и обещаниями тихой уютной жизни в Лесном городке, а по факту соципотечное жилье и муниципальный садик рядом...

    • Анонимно
      4.09.2019 14:02

      Так это же здорово, что муниципальный садик РЯДОМ! А до соципотечного еще между прочим пилить и пилить. Вы там хоть были, а?

  • Анонимно
    4.09.2019 13:46

    СУВАР это отдельное государство у нас в Республике, у него свои законы

    • Анонимно
      4.09.2019 15:13

      у нас тут в республике, если уж так рассуждать, очень много подобных государств

  • Анонимно
    4.09.2019 14:48

    Евгений Корольков порядочный человек и наверное не знал про произвол своих подчинённых и сейчас должен сесть за стол переговоров с директором детсада и найти решение удовлетворяющее всех

    • Анонимно
      5.09.2019 11:24

      Евгений Корольков порядочный человек ..." А вы уверены что только он решает в Суваре?

  • Анонимно
    4.09.2019 15:00

    Речь о том, что детский сад "внезапно закрыли" не обоснована.
    Моя племянница ходила в этот детский сад. Буквально за несколько дней моя сестра, как и другие мамы в группе были проинформированы о закрытии детского сада, как устно объявлением, так и письменно. В связи с этим, сестра попросила посидеть с ребенком наших родителей. Причины закрытия руководитель детского сада толком не озвучила. Я сама была очевидцем дня закрытия, так как проезжала мимо на работу. Закрытие детского сада было проведено официально с документальным подтверждением, а не с применением физической силы и оружия с целью "захвата". Мы все взрослые люди и должны рассуждать здраво, а не полагаться на эмоции! "Дыма без огня не бывает!" Если принято решение о закрытии, значит были серьезные нарушения со стороны руководства детского сада.Очень жаль, что из-за алчности руководства детского сада страдают в этой ситуации невинные дети.

  • Анонимно
    4.09.2019 15:56

    обдирают как липку

  • Анонимно
    4.09.2019 15:57

    Это хитрые егозисты всех запутали,не ровня прямолинейному поляху...до до мусина конечно им очень далеко.

  • Анонимно
    4.09.2019 16:49

    Реснянская собственник Егозы или наёмный работник?

  • Анонимно
    4.09.2019 17:41

    Да не переживайте вы так, мамочки :) в Казани у нас кроме Егозы еще ~ 160 частных детских садиков. Выбирай не хочу называется

  • Анонимно
    4.09.2019 22:33

    Садик на Зорге, под видом муниципальных групп принимает детей по направлению РАНО, сама при этом не даёт не каких льгот положенных детям.

    • Анонимно
      5.09.2019 06:50

      В муниципальных группах стоимость как в муниципальных садиках, на это выделяются субсидии, а льготникам льготы дает муниципалитет, а частным учреждениям он их не дает, так что вопрос не к садику

    • Анонимно
      5.09.2019 07:23

      А какие льготы положены? Оплата как и в обычном садике, что еще должно быть?

  • Анонимно
    6.09.2019 10:36

    обычный спор двух хозяйствующих субъектов . Если бы один (судя по статье недобросовестный или если мягче сказать предприниматель, переоценивший свои силы не прикрывался детьми , как живым щитом, то думаю никто этого бы хозяйственного спора и не заметил бы.
    в таких случаях всегда легче приводить наглядные примеры.
    Вот я продал человеку свою квартиру, а человек за нее деньги не отдает. Живет в ней и давит на жалость, что он частно-практикующий преподаватель и дает уроки детям. В то же время у меня самого могут быть обязательства перед банком или застройщиком, у которого я купил первоначально квартиру . Но к сожалению банку или застройщику фиолетово до истории учителя, которому я продал квартиру . он в свою очередь будет ссылаться на центральный банк , который ему тоже деньги бесплатно не дает . и так по цепочке . это рыночные отношения.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль