Политика 
7.09.2019

«Что, силовикам говорить: «Не надо сажать – пусть ваших детей призывают резать на части»?»

Опрос недели: По-вашему, пять лет колонии за твит — это справедливое решение или беспредел?

На этой неделе суд в Москве приговорил к 5 годам лишения свободы блогера Владислава Синицу: в его посте в «Твиттере» обнаружили разжигание ненависти и угрозы применения насилия к родственникам силовиков. Можно ли сажать за мнение, высказанное в интернете. Если да, то в каких случаях? И стали ли вы внимательнее относиться к тому, что пишете в соцсетях? «БИЗНЕС Online» отвечают Максим Шевченко, Олег Матвейчев, Леонид Гозман, Егор Холмогоров, Илья Новиков и другие.

Максим Шевченко — журналист, политический и общественный деятель: Максим Шевченко журналист, политический и общественный деятель
— Нет, сажать за посты в интернете нельзя. Это просто какой-то абсолютный произвол со стороны властей, которые показывают свою склонность к террору, абсолютно тиранический приговор на фоне того, что никак не наказан тот росгвардеец или полицейский, который бил девушку в живот кулаком перед всей страной. Я считаю, что подобное — абсолютное безобразие. Террор, террор…
Олег Матвейчев — политолог, профессор НИУ «Высшей школы экономики»: Олег Матвейчев политолог, профессор НИУ «Высшая школа экономики»
— Мы все владельцы «Твиттеров», множество людей пишут кучу твитов... Их посадили? Нет. Значит, и Синице дали 5 лет не за факт ведения «Твиттера», а за содержание. Представляете, что думают родители, у которых ребенок не пришел из школы? А если, как предлагал Синица, родителям не просто позвонят и потребуют выкуп, а пришлют снафф-видео, на котором ребенка пытают и избивают? Вот это он предлагал. Причем делал подобное неоднократно. Потому что, например, про журналистку, которую на Украине сначала поймали, а потом отпустили, Синица написал аналогичный твит, где предлагал ее изнасиловать в лесополосе, закопать и тоже потом распространять снафф-видео. Причем про этот ролик у него было много твитов, фотографий гомосексуального характера. Человек, очевидно, повернут на подобном контенте. Может быть, его надо было освидетельствовать, но раз суд уже состоялся, то, по всей видимости, психиатрическая экспертиза прошла — его признали вменяемым. Значит, такой человек должен быть изолирован от общества.

Поставьте себя на место силовиков, которые защищают государство. Здоровые нормальные парни — каждый из них мог вообще в бизнес пойти, но за не слишком большую зарплату они стали трудиться на государство. И им говорить, что за высказывания в интернете мы не будем никого сажать, ничего не станем делать, пусть их детей призывают резать на части… Будут ли эти люди служить подобного рода государству в таком случае? Поэтому все сделано правильно, чтобы другим было неповадно. Сам я вообще стараюсь все меньше и меньше писать в соцсетях. Больше выкладываю ролики, а они основаны на цифрах, фактах, на источниках, как раз чтобы разоблачать всевозможные манипуляции.
Леонид Гозман — политолог: Леонид Гозман политолог
— Это несправедливое решение. Более того, если бы ему дали не 5 лет, а 500 рублей штрафа, то это тоже было бы несправедливо, потому что у господина Синицы есть и другие посты, совершенно идиотские, но он не совершил никакого преступления. Я, естественно, внимательно посмотрел этот его твит, так вот если бы я сидел в коллегии присяжных, то голосовал бы за то, что он не виновен, поскольку там нет никакого призыва. Скорее предупреждение о том, что до такого может дойти. Потому я считаю, что приговор совершенно неправосуден. Думаю, что, когда прибегают к таким методам, это говорит об агонии системы. 

Стал ли я внимательнее относиться к тому, что пишу в социальных сетях? Вообще, подробное знание законов более характерно для правонарушителей, а не для законопослушных граждан. Например, я не знаю, сколько дают за ограбление ларька. Я его никогда не грабил и не собираюсь. У меня есть некое правосознание, согласно которому я бы закон не нарушал, потому все, что у меня есть в голове, как писал, так и буду писать.
Егор Холмогоров — политический деятель: Егор Холмогоров политический деятель
— Это не просто разжигание ненависти, а конкретная формулировка. Он угрожал сотрудникам силовых структур фактически изнасилованием их детей, которое могло бы быть снято на видео. Понимаете, независимо от того, является подобное риторикой или конкретно угрозой, такие действия настолько омерзительны, что, на мой взгляд, 5 лет лишения свободы в этом смысле мало. И то, что наша либеральная общественность вписывается за смрадного персонажа, по моему мнению, характеризует ее очень недолжным образом. (Фото: By Government.ru, CC BY 4.0, commons.wikimedia.org)
Илья Новиков — адвокат, экс-игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» Илья Новиков адвокат, экс-игрок телевизионного клуба «Что? Где? Когда?»
— Сажать конкретно за данный твит — беспредел. Могу допустить, что твит, который реально направлен на то, чтобы побудить людей пойти и расправиться с кем-то, и после прочтения которого они действительно пошли и расправились, может быть, и заслуживает наказания, но эта ситуация была, очевидно, раздута очень искусственно. Есть ведь и другие твиты про самые разные группы — и про силовиков, и про чиновников, и про кого угодно. Их пишется огромное количество. И вот эта запись, как мне представляется, и подавляющее большинство таких публикаций представляют собой не что иное, как выплеск раздражения того, кто их пишет, и ровно так это и воспринимается. То есть власть в данном случае сильно лукавит, делая вид, что данный пост представляет собой серьезную попытку кому-то навредить. Все понимают, что это не так. 

Сам я всегда внимательно отношусь к тому, что пишу в соцсетях. Буду ли теперь оглядываться через плечо каждый раз, как что-то выкладываю? Нет. Потому что я адвокат, работаю в таких делах и очень хорошо знаю, что современный подход к лингвистической экспертизе позволяет в любом твите усмотреть практически все что угодно. Прямо сейчас у меня развивается дело Егора Жукова, где произошло ровно так же. В роликах, где каждая вторая фраза —  «это ненасильственно», эксперт усмотрел призывы к насильственному свержению власти. Я понимаю, что никакой осторожный или трусливый подход к выражению своей позиции, если она чем-то не нравится администрации, ни от чего не страхует. Если хотите быть в безопасности, пишите, что вы за Путина и он самый великий. Тогда все будет в порядке. (Фото: facebook.com, Copyrighted free use, commons.wikimedia.org)
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ
— Кто такие блогеры? Они просто пишут то, что в голову приходит, лишь бы привлечь к себе внимание, похвастаться, мол, меня 3 миллиона человек прочитали. Мы смотрим на решение суда, ведь он выносит приговор, мы не имеем права рассуждать, правильно осудили человека или нет. То, что дали 5 лет... не могу сказать, много это или мало, здесь есть судья, прокурор. Можно сажать за высказывания в интернете, если они мешают людям. Почему бы нет? Сам же я всегда контролирую то, что пишу в соцсетях.
Рафил Нугуманов — депутат Госсовета РТ, экс-замминистра МВД РТ: Рафил Нугуманов депутат Госсовета РТ, экс-замминистра МВД по РТ
— То, что суд его осудил, считаю справедливым, потому что пугать убийством детей сотрудников правоохранительных органов ненормально. Но 5 лет — это много, конечно. Давать столько за то, что написал… Действий же практически никаких нет. Можно было сократить срок или даже дать условно. Тут суд переборщил, я считаю. Но сажать за такое, в принципе, можно, он ведь в интернете свою точку зрения высказал, а кто-то это мнение подхватил и мог использовать как руководство к действию, поэтому необходимо соизмерять свои поступки. Я же, во-первых, вообще стараюсь ничего не писать, а во-вторых, даю интервью только умным людям, которые меня не провоцируют. При этом свое мнение никогда не скрываю.
Рафаиль Давлеев — помощник начальника УФСИН по РТ: Рафаиль Давлеев помощник начальника УФСИН по РТ
— Я никак не могу оспаривать решение суда, так как материалы дела не читал, не знаю сути. С моей точки зрения как гуманиста, в любом случае надо давать условное лишение свободы, я против того, чтобы давать реальное. Нужно использовать альтернативные меры наказания. В соцсетях я сам практически не пишу, предпочитаю туда не лезть.
Роза Фардиева — адвокат: Роза Фардиева адвокат
— Это не только несправедливо, но и беспредел. 5 лет тюрьмы дают за убийство, а тут твит. У нас ведь свобода слова, человек имеет право высказать свое отношение. Синица, видимо, просто эмоционально все выразил. Сейчас государство давит на людей — блогер, видимо, хотел это сказать: мол, как вы давите на наших детей, так и с вашими может произойти. Я считаю, что это всего лишь эмоции. Допустим, он покушался на разжигание ненависти, но за подобное должны были дать условный срок, а не 5 лет, тем более он не судимый ранее, по всей видимости.

Я сама сейчас стала внимательнее относиться тому, что пишу в соцсетях, но за рамки никогда не выходила, потому что сама юрист. (Фото предоставлено Розой Фардиевой)
Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ: Яков Геллер генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»
— Да, его надо было наказать — и это сделали. А насколько сурово подобное наказание — уже другой вопрос. Мне трудно судить, но раз суд решил именно так, значит, у данного приговора было очень много мотивов. В том числе это делалось, наверное, и для того, чтобы предупредить дальнейшее появление таких призывов. Для меня его призыв — то же самое, как если бы он написал: «Бей жидов, спасай Россию». В таком случае никто бы не сомневался, что он совершил преступление, призывая к национальной розни и так далее. И то, что он говорил о детях силовиков, — это тот же самый призыв. И такой призыв должен быть девизирован. Лично я считаю, что интернет — точно такая же среда общения, как и наш с вами разговор. И точно так же, как я в беседе с вами и с любым другим человеком, в любом выступлении придерживаюсь каких-то рамок и обдумываю слова, так и в интернете, который является той же самой средой общения, думаю, что говорю. Другой вопрос, что нужна деанонимизация, потому что анонимность в интернете привела к разнузданности — прочитайте многие комментарии, даже в вашей газете. Человеку ничего не стоит словами оплевать, оскорбить другого, потому что первый прячется за своей анонимностью и не боится, что его привлекут за клевету и так далее. Но человека очень легко обнаружить за этой анонимностью, например вычислить по IP… Знаете, говорят же: «Он или дурак, или провокатор». Так вот я могу точно сказать, что в данном случае он и провокатор, и дурак.
Азат Гайнутдинов — директор АНО ЦРА, член Общественной палаты РТ: Азат Гайнутдинов директор АНО «ЦРА», член Общественной палаты РТ
— Я правозащитник, мой ответ понятен, ко многим вопросам гуманно подхожу. Если есть возможность, то лучше дать человеку условный срок, назначить принудительные работы и прочее. Я понимаю, если убил человека, изнасиловал, ограбил... А просто за пост в интернете не надо сурово наказывать. Отсидит этот Синица 5 лет, еще более озлобленным будет, людей там станет настраивать: мол, кто-то украл миллиард — его не посадили, я же выложил пост — и мне дали срок. Но к тому, что пишешь в соцсетях, всегда надо внимательно относиться.

 

Можно ли давать реальные сроки за написанное в соцсетях?
54%Конечно, нет
6%А чем это отличается от другого преступления?
19%Да, но нельзя давать такие же сроки, как убийцам и насильникам
18%За некоторые призывы нужно наказывать беспощадно
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.09.2019 09:14

Фатих Саубанович Сибагатуллин (тат. Фатих Саубан улы Сибәгатуллин; род. 1 мая 1950, Апазово, Кзыл-Юлский район, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — российский татарстанский государственный и политический деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации V, VI, VII созывов с 2 декабря 2007 года.

12 лет человек в Думе сидит, а мнения своего не имеет.
Не понимаю, зачем нам такие депутаты?
Суд решил - ну раз суд решил, то так и есть.
Вы вообще понимаете что происходит?
Человек даже не понимает, что могут быть судебные ошибки, что есть еще апелляция, кассация. Что вышестоящий суд может отменить решение. Тогда что он запоет - опять, ну раз суд решил, значит так и есть? Ну как можно быть депутатом с такой позицией?

Ты для того и депутат, чтобы иметь свою независимую ни от чего и не от кого позицию. Ты не о что имеешь право во всем усомниться - ты обязан во всем усомниться! Как представитель народа обязан разобраться в ситуации и высказать мнение ОТ НАРОДА. Потому что судью народ не выбирал, следователя не выбирал, а тебя ВЫБИРАЛ! а у депутата оказывается мнения нет - ну раз суд решил, ну ладно, другой суд решит по другому - ну ладно.... зачем нам такой, со всем согласный?

  • Анонимно
    7.09.2019 08:46

    Королевский суд Вулича на юго-востоке Лондона приговорил к пожизненному тюремному заключению Хуснайна Рашида , подстрекавшего к покушению на малолетнего британского принца Джорджа.
    Так что бывают наказания и побольше.
    Больше всего удивил комментарий Розы Фардиевой- "У нас ведь свобода слова, человек имеет право высказать свое отношение" Она адвокат и реально не видит, чем отличается свобода слова от угроз убийством.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:04

      Меня тоже ее высказывание поразило - настолько непрофессиональные есть юристы. А вот Холмогоров прав.

      • Анонимно
        7.09.2019 09:29

        Дети это святое, всегда. Приговор нормальный вцелом, надеюсь не скостят.

        • Анонимно
          7.09.2019 10:00

          Вы слова этого человека прочитайте и найди в них призывы к подстрекательству и покушению на детей или кого бы то ни было.

          • Анонимно
            7.09.2019 10:10

            10.00 ну все наверное читали этот пост птицы. Призывы как вычислить детей, найти фото и сделать так что бы они не вернулись домой.
            Или он может он имел ввиду вычислить, найти детей и накормить их конфетами до отвала?

          • Анонимно
            8.09.2019 10:22

            Прочла, нашла. Считаю что нужно принудительно лечить. Более того до этого поста я, как и думаю многие другие, даже не знала что это за видео. Нужно быть больным на голову чтобы такое снимать. Никакой жалости к таким людям (независимо от того с чьими детьми он бы предполагал это совершить).

        • Анонимно
          7.09.2019 12:16

          Слова словами, дети тоже многое чего говорят, а если по делам когда у нас займутся теми же детскими небезопасными площадками, в москве уати работает, в казани полномочий нет, проверка для лагерей тоже должна быть перед сменами, водителей перевозчиков детей тоже надо журить регулярно, открыть пожарные проезды и убрать стихийные стоянки авто от доу и школ...

    • Анонимно
      7.09.2019 09:17

      Вы еще практику игиловцев приведите. Идиотизм обязательно копировать? Данное судебное решение, а также решения суда о наказании 2 полковников условным сроков за убийство 1 солдата и тяжелую инвалидность еще 3 ведет к катастрофическим последствиям прежде всего для самого государства. Когда люди перестают верить в справедливость суда, они перестают соблюдать законы, а тупо ищут выходы на правоохранительные органы и живут по понятиям.

      • Анонимно
        7.09.2019 15:07

        Эти блогеры - аналог СМИ. Причем вещают они на свою целевую аудиторию зачастую разделяющую их взгляды. Поэтому д.б. повышенная ответственность для подобных высказываний. Если представить, что хотя бы один из подписчиков с неустойчивой психикой последовал бы призывам данного субъекта (а такое вполне возможно), тяжесть последствий перекрыла бы по своему значению срок который отбудет этот призывальщик.

      • Анонимно
        8.09.2019 20:29

        Все вполне де мократично. В США, "колыбели либеральной демократии", за такие намерения могут дать пожизненное заключение

    • Анонимно
      7.09.2019 09:18

      Вы как-то очень неполно описали британскую историю, которая значительно отличается от нашей.
      Хуснайн Рашид преподавал в мечети в графстве Ланкашир. Он был задержан в ноябре 2017 года. При обыске у него обнаружили многочисленные руководства по совершению терактов. В частности, он выпускал журнал, в котором публиковал советы — как устроить теракты в России во время чемпионата мира, используя автомобили, огнестрельные оружие и бомбы. Такие же советы касались и британских футбольных стадионов.
      Параллельно он вел канал в «Телеграме» под названием Lone Mujahid («Моджахед-одиночка»), который он называл электронным инструментом терроризма. Среди прочего там содержался взятый из исламистского журнала рецепт получения смертельного яда рицина, а также инструкции по изготовлению коктейля Молотова и напалма.
      Кроме того, Рашид намеревался отравить мороженое в супермаркетах, призывал убивать чиновников Мьянмы в отместку за преследования мусульманских меньшинств, а также замышлял устроить авиакатастрофу.
      Среди потенциальных объектов нападения он указал военные британские базы, торговые центры, еврейские организации и правительственные здания. Также он признался, что планировал поехать в Сирию воевать за «Исламское государство».
      32-летний Хуснайн Рашид признал себя виновным по четырем пунктам обвинений в терроризме. Осужденный получит право на условно-досрочное освобождение не ранее чем через 25 лет.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:20

      бывают наказания и побольше - и что это доказывает?

      Вы представьте ситуацию - вы нечаянно толкнули человека, а человек вам в ответ ударил в глаз и вы потеряли зрение. А потом этот человек вам говорит - а бывают наказания и побольше.

      И действительно бывают, вот вам пример: сотрудника росгвардии толкнул ему - 3 года лишения свободы дали.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:00

    Надо анализировать информацию и делать вывод почему так люди пишут. Наказанием проблемы не решатся никогда

    • Анонимно
      7.09.2019 09:59

      А как Вы отнесётесь к призыву резать конкретно Ваших детей? Нужно таких наказывать или пусть призывают? А если какой нибудь психически неуравновешенный человек прочитает и примет как указание к действию?

      • Анонимно
        7.09.2019 13:03

        09:59, в нашей большой семье нет никого, кто бы служил в фсо, омоне, росгвардии, Мин.О, полиции, фсб, и юнармейцев нет. Потому что с мозгами дружим!
        п.с. хотя в советские времена были и военные, и кгб-шники, и милиционеры. Просто, Родине ОДИН раз присягают!

        • Анонимно
          7.09.2019 15:40

          Раз с мозгами дружите, наверное все на заводах работаете!?

          • Анонимно
            7.09.2019 17:12

            Вот видите, даже рабочий человек у Вас с нормальным уже не ассоциируется.... Что и говорит о Вас всё...

  • Анонимно
    7.09.2019 09:09

    Житель американского штата Орегон Джон Рус, угрожавший в соцсетях физической расправой 44-му президенту США Бараку Обаме и членам его семьи, приговорен более чем к пяти годам тюрьмы.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:23

      а еще в Америке вырезали коренное население
      когда СССР полетел в космос - в Америке детям чернокожих запрещалось ходить в кинотеатры для белых

      • Анонимно
        7.09.2019 09:42

        Когда ссср полетел в космос в ссср еще существовало рабство (колхозники не имели право уехать из своей деревни и чтобы не умереть с голоду вынуждены были идти в колхоз), а коренное население Америки в основном вымерло от болезней, ну и испанцы помогли.

        • Анонимно
          7.09.2019 09:58

          Индейцам помниццо англосаксы одеяла заражённые оспой дарили.

          • Анонимно
            7.09.2019 10:09

            Помниццо еще сказки про золотую рыбку в детстве рассказывали. Когда англосаксы появились в Новом свете, эпидемии уже кончились, т.к. большинство индейцев уже вымерли. Проветрите мозги от советских идеологических сказок.

            • Анонимно
              8.09.2019 08:17

              7.09.2019 10:09
              Ржал с вашего поста. Просто классика "демшизы".
              Каким образом могли сами умереть от оспы индейцы, если
              1. Это писали сами "колонисты" США в своих документах, которые признаны официально
              2. испанских и французских колоний там не было.

              • Анонимно
                9.09.2019 14:03

                в северной америке испанцы имели калифорнию итехас и мексику, испанцы имели луизиану и квебек

        • Анонимно
          8.09.2019 20:35

          Рабство было удивительно демократичным. В эти годы деревню покинуло более 15 млн человек.

      • Анонимно
        7.09.2019 10:38

        негров там реально линчевали

        • Анонимно
          7.09.2019 11:59

          Судебные тройки при Сталине в СССР отличались от суда Линча лишь количеством судей.

          • Анонимно
            7.09.2019 22:03

            Очередная жертва пропаганды. Ельцинисты хорошо поработали в свое время над дискредитацией Сталина. Для того чтобы вопросов было меньше: почему это в мирное время страна вымирает. А при Сталине был прирост и рост экономики.

      • Анонимно
        7.09.2019 18:59

        а в великой РСФСР в транспорте одергивали за разговор на родном языке ( угадайте на каком )), честное комсомольское, сам слышал

        • Анонимно
          7.09.2019 19:55

          18:59, хватит врать! За татарский язык не одёргивали. Одёргивали, если громко разговаривали. Громко разговаривать - признак невоспитанности, поэтому и одёргивали. Надо уважать окружающих, а не орать в ухо обо всём на свете.
          Точно также и сейчас некоторые любители есть - в общественных местах очень громко по телефону разговаривают.

          • Анонимно
            7.09.2019 20:03

            19.55Хватит и здесь затыкать!!!!
            Лично моей маме и моей тёте при мне в Альметьевске русская женщина зашипела на них, услышав татарскую речь! Прекрасно это запомнил!!

            • Анонимно
              7.09.2019 22:06

              Так может это чувашка, мордовка или марийка была? Большиноство людей думают, что в Казани только татары да русские живут. Среди "русских" только половина русские, остальные корнями из мордовии, чувашии, удмуртии.

            • Анонимно
              7.09.2019 22:18

              20:03
              Ну а я в Казани ни разу такого не видел и не слышал. Никогда за всю жизнь.

              Поэтому у меня три варианта:
              1) Либо вы - человек настолько тонкой душевной организации, что были глубоко травмированы этим событием и теперь ходите и про него рассказываете уже много лет. Пишете комментарии к статьям в газетах. Эмоции у вас, как будто дело было вчера. Это нездорово, так-то. Рекомендую обратиться к специалистам.

              2) Либо вы на основании единичного случая делаете о РСФСР выводы космического масштаба и космической глупости по собственному недомыслию (это называется "генерализация частных случаев"). Тогда рекомендую ознакомиться с полным списком когнитивных искажений, вас ждут открытия.

              3) Либо вы осознанно разжигаете рознь, а саму историю тупо выдумали. Проверить-то вас невозможно.
              Но задумаемся - если бы что-то подобное и правда когда-то случилось, то стал бы человек годами ходить и про это повторять налево и направо? Стал бы писать про это в газеты? Спустя годы?
              А если стал бы, то зачем, для какой цели? Ещё и упоминая РСФСР? Ведь РСФРС, очевидно, не имеет отношения к бытовому хамству.
              Подозрительно это. Простые люди так не делают, а провокаторы - делают. Но провокаторам и саму историю выдумать нетрудно. Вот на это очень похоже.

            • Анонимно
              8.09.2019 10:38

              В каком году?

      • Анонимно
        7.09.2019 22:47

        В чужом глазу соринка больше своего бревна.

    • Анонимно
      7.09.2019 10:05

      Ты лжец снова все переврал.

      По данным следствия, Рус неоднократно через Twitter и Facebook угрожал покончить с экс-президентом США и его семьей. Рус угрожал ликвидировать Обаму из снайперской винтовки.

      Руса арестовали еще в апреле 2016 года. В его машине был найден пистолет, а дома — самодельные бомбы.

      Теперь сравни с тем что произошло у нас, когда человек не призывал к каким либо действиям, а в полемике с другим человеком предположил что может случится с людьми которые избивают дубинками своих сограждан.

      • Анонимно
        7.09.2019 10:24

        10.05 вот в данном случае вы лжец и брехун, во всяком случае про «человек не призывал» и «избивают дубинками своих сограждан».

  • Анонимно
    7.09.2019 09:11

    За базар нужно отвечать, ничего сложного. Господам диванным прячущимся за проводами интернета на заметку.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:22

      В таком случае,как наказали росгвардейца,который ударил девушку кулаком в живот или тех бравых правоохранителей,которые мужчине ногу сломали или тех,которые оставили 2 х летнего ребенка одного в квартире?
      Это вам,не диваному,на заметку.

      • Анонимно
        7.09.2019 09:47

        09:22 вам лично на заметку. Росгвардеец имеет право при унять силу и данном случае поступил абсолютно законно. Это вам на заметку.

        • Анонимно
          7.09.2019 10:02

          А что ему девушка сделала или тот молодой человек,которому ногу сломали? Какие противозаконные действия были совершены?

        • Анонимно
          7.09.2019 10:03

          росгвардеец имеет право применить силу только в случае необходимости.
          На видео видно, что никакой необходимости бить женщину - не было.

        • Анонимно
          7.09.2019 10:04

          И вам на заметку. На видео видно - девушку уже конвоировали два сотрудника, она не сопротивлялась, а третий подошел и с размаху ударил в живот. Что он пресекал в этом случае?

          • Анонимно
            7.09.2019 15:44

            Вот так и раждаются сказки))) Пушкин, Лермонтову, Лермонтов Гоголю))) двое конвоировали...подошел третий и ударил девушке в живот!!! Вы вообще откуда это взяли!?

        • Анонимно
          7.09.2019 10:17

          09:47 Вообще то не имел права применять силу. Дела по массовым беспорядкам закрыли, т.е. не смогли доказать, что массовые беспорядки были. Это вам на заметку. На каком основании применялась сила? Покажите закон, по которому правоохранительные органы могут без достаточных оснований применять силу, причиняющую вред здоровью?

          • Анонимно
            7.09.2019 10:38

            10.17 вы шутите или реально думаете, что что то умное сказали?
            Вам на заметку, дело уголовное в отношении нескольких участников, да закрыли" никто не спорит, но во первых это к делу отношения не имеет, долго объяснять тонкости юриспруденции - не поймете, во вторых их привлекли за нарушение правил массовых мероприятий, как и всех остальных задержанных. При пресечении противоправных действий полиции имеет право применять силу и будет это делать

            • Анонимно
              7.09.2019 12:35

              А вы реально думаете,чтотони сделали что то противоправное? На последнем митинге власть не усьроила винтилова и никаких противоправных действий не было.

              • Анонимно
                7.09.2019 17:26

                Кажется этот митинг вообще не согласован был... если так, тогда нарушение уже имеется.

                • Рашид
                  7.09.2019 19:06

                  17:26 Так митинга вроде и не было. Люди просто массово прогуливались на сколько я понял. Тады нарушение имеется.

      • Анонимно
        7.09.2019 09:50

        Да ладно эта неоднозначная ситуация. Где дела в связи с наркотиками в деле Голунова? Там как помнится никто за первоначальный базар с обвинениями так и не ответил...

        • Анонимно
          7.09.2019 21:48

          Ответили. Уволили несколько начал ников. Притом достаточно высокого уровня

      • Анонимно
        7.09.2019 11:37

        Бывают перегибы во всем. Бывают люди безответственные везде. Надо конкретно в каждом случае разбираться, а не равнять всех под одну гребенку. В трювите этого идиота было про Снаф видео. Это видео с цбийством, реальным убийством. Справедливо или нет - категории толпы и племени. Мы в государстве живем. Значит по закону или не по закону. Точка.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:24

      Нужно, но соразмерно. Я так понимаю для вас идеал 90-е годы)

    • Анонимно
      7.09.2019 09:27

      Чиновники то за базар когда начнут отвечать?

      • Анонимно
        7.09.2019 09:46

        09:24 в вы когда за базар начнёте отвечать и законы соблюдать? Лично вы.

        • Анонимно
          7.09.2019 10:12

          Перед кем отвечать? Перед самым справедливым и гуманным? В том и проблема, что отвечать не перед кем, судов нет.

          • Анонимно
            7.09.2019 10:39

            10:12 вы понимаете только силу. Перед законом вы отвечать не хотите и не боитесь его, но "ответить по понятиям" вы боитесь больше всего.

          • Анонимно
            7.09.2019 10:41

            "Это потому, что закона ты боишься меньше, чем дружков своих, бандитов". Г. Жеглов

    • Анонимно
      7.09.2019 10:54

      Ну, когда твоего ребенка закроют на 5ку за тупой пост - по другому заблеешь. На заметку, воин. Пораскинь мозгами, если есть такая функция.

    • Рашид
      7.09.2019 19:03

      09:11 Харош стращать! И так всего боимся...

    • Анонимно
      7.09.2019 22:32

      Криминальный жаргон "за базар" отлично характеризует вас.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:14

    Фатих Саубанович Сибагатуллин (тат. Фатих Саубан улы Сибәгатуллин; род. 1 мая 1950, Апазово, Кзыл-Юлский район, Татарская АССР, РСФСР, СССР) — российский татарстанский государственный и политический деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации V, VI, VII созывов с 2 декабря 2007 года.

    12 лет человек в Думе сидит, а мнения своего не имеет.
    Не понимаю, зачем нам такие депутаты?
    Суд решил - ну раз суд решил, то так и есть.
    Вы вообще понимаете что происходит?
    Человек даже не понимает, что могут быть судебные ошибки, что есть еще апелляция, кассация. Что вышестоящий суд может отменить решение. Тогда что он запоет - опять, ну раз суд решил, значит так и есть? Ну как можно быть депутатом с такой позицией?

    Ты для того и депутат, чтобы иметь свою независимую ни от чего и не от кого позицию. Ты не о что имеешь право во всем усомниться - ты обязан во всем усомниться! Как представитель народа обязан разобраться в ситуации и высказать мнение ОТ НАРОДА. Потому что судью народ не выбирал, следователя не выбирал, а тебя ВЫБИРАЛ! а у депутата оказывается мнения нет - ну раз суд решил, ну ладно, другой суд решит по другому - ну ладно.... зачем нам такой, со всем согласный?

    • Анонимно
      7.09.2019 09:28

      После того, как Сибагутуллин защитил своего коллегу по Госдуме Слуцкого, заявив, что во всех случаях домогательств мужчин к женщинам виноваты сами представительницы прекрасного пола (https://m.business-gazeta.ru/news/376599), не могу серьёзно относиться к любым его высказываниям.

    • Анонимно
      7.09.2019 13:10

      Блогера 3 млн. человек посмотрело, а сибагатуллина никто не смотрит, вот он и ругается

    • Анонимно
      7.09.2019 22:50

      Браво, Маэстро !!! (искренне, от всего сердца)

    • Анонимно
      8.09.2019 09:56

      Может, Сибагатуллин и контролирует то, что пишет в соцсетях, а вот то, что говорит, - нет. Достаточно вспомнить лейтенантика-шпингалета и то, что он сказал о женщинах.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:15

    Приговор мягкий, но и он остудит многих любителей угроз в адрес детей и россгвардейцев

    • Анонимно
      7.09.2019 09:34

      В декабре прошлого года бывшего начальника Следственного отдела СК Карелии по Беломорску Александра Зёменко признали виновным в смерти 17-летнего Степана Руденя: находясь за рулем пикапа «Фольксваген», при осуществлении поворота налево следователь не предоставил преимущество в движении и столкнулся с мопедом, двигавшимся во встречном направлении. Степан несколько месяцев пролежал в коме и умер, так ни разу и не придя в сознание. А как же следователь? Суд приговорил бывшего стража порядка к 3 годам лишения свободы условно (!), и Верховный суд Карелии ужесточать это наказание не стал. Это при том что своей вины следователь так и не признал, а перед родителями Степана даже не извинился.

      • Анонимно
        7.09.2019 09:44

        Странно что вообще дело возбудили. У нас тут если надо водителя вообще отмазывают с формулировкой а что он мог поделать.

      • Анонимно
        7.09.2019 09:45

        09.34 ну и что вы этим хотели сказать?
        Отличать преступления умышленное от неумышленного нужно. И присесть Следователь? 99,999 % ДТП со смертельным исходом совершают люди других профессий

        • Анонимно
          7.09.2019 10:20

          Вот тут согласен. Убийство было неумышленное, наказание реальное. Но вот почему не были наказаны руководители майора? Сотрудник, который должен показывать пример обществу, садится за руль в состоянии опьянения. Однозначно руководителей на ковер и публичная порка.

          • Анонимно
            7.09.2019 10:43

            10.20 руководители этого майора 100 % привлечены к дисциплинарной ответственности. А к уголовной их при всём желании никак не привлечь, такой статьи не найти в УК. То же самое касается любой профессии

          • Анонимно
            8.09.2019 20:56

            По той же причине по которой не были наказаны мамы и папы несовершеннолетних детей, которые совершали противоправные действия

    • Анонимно
      7.09.2019 09:43

      майор ФСО Андрей Сивов получил 3,5 года колонии-поселения
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/299353

      за убийство! Пьяным сбил человека насмерть!

      3,5 года поселения за убийство - 5 лет тюрьмы за высказывания в интернете

      • Анонимно
        7.09.2019 10:12

        09:43 всегда поражали такие кухонные юристы. Это не убийство.

        • Анонимно
          7.09.2019 16:02

          По его вине погиб человек. Его родным все равно убийство или нет это по вашему мнению. Некухонный юрист нашёлся.

        • Анонимно
          9.09.2019 13:09

          Он был пьян- это убийство.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:16

    А меня не перестаёт удивлять наше сегодняшнее общество, джип переехал щенка, подросток пытался его спасти и ударил кулаком джип, суд за это осудил не водителя джипа, а подростка. Что с нами происходит? Весь интернет транслировал как поступали с митингующими, вот человек с горяча написал, почему это не учесть?

    • Анонимно
      7.09.2019 09:38

      Вроде как суда еще не было. Пока еще только дело. Я так думаю водитель через друзей пытается доить родителей подростка. А вообще происходит следующее. Во всем как всегда виноват Запад. Горбачев и Ельцин с подачи Запада допустили большую ошибку когда быстро открыли эту страну. Население ссср находилось на гораздо более низком уровне развития общества, чем цивилизованные страны. Нельзя было запускать западный рай к аборигенам, потому что они стали грызть друг другу глотки, чтобы первыми вкусить плоды капитализма. Та же ситуация случилась и в Африке. Страны Азии оказались поумнее.

      • Анонимно
        7.09.2019 20:51

        Да мы находились на более низком уровне - матом в обществе, особенно при женщинах, не ругались (не имею ввиду редких конченных маргиналов). Матерящаяся девушка - вообще из области фантастики. Подростки боялись курить при взрослых, а не как сейчас - в каждом дворе и спокойно. Понимали, что это плохо. Вот такие мы были дикари, не ровня сегодняшним цивилизованным.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:49

      да у парня просто с психикой не в порядке
      может его на митинге отмутозили и он потом болел долго
      а может еще и в детстве отец над ним издевался
      может накопилось все
      вылечит его психику тюрьма за 5 лет?
      ну конечно нет
      Выйдет потенциальный убийца

  • Анонимно
    7.09.2019 09:19

    Приговор Синице - это хорошо, это правильно. Здравствуй 37-й год! Я всегда верил, что ты вернешься)) потому что слишком много вранья про тебя насочиняли.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:21

    Наказывать нужно и за намерения и за деяния. Слово не воробей.....порой, быстро оседает в неокрепших умах.

    Дать ему плакат в руки с его же цитатой и заставить пройтись по главной улице его родного города.

    • Анонимно
      8.09.2019 09:02

      Достаточно гуманное\человеколюбивое предложение. Почему, как минимум, 9рых не устраивает?

  • Анонимно
    7.09.2019 09:24

    Кстати, в твиттере есть подборка записей этой Синицы в соцсетях.
    У него явные психологические отклонения.

    • Анонимно
      7.09.2019 09:36

      Явные психологические отклонения есть, как минимум, у половины россиян. Всех их тоже пересажаете?

      • Анонимно
        7.09.2019 10:03

        Нет, только тех кто призывает к резне или ей занимается. Вы за себя переживаете? Если тихий и безобидный, то спите спокойно, а если возьмётесь за нож, то вас общество, ради своей безопасности, изолирует от себя

  • Анонимно
    7.09.2019 09:26

    пойманный немцами партизан , расклеивающий листовки, заявил , -что он вовсе не партизан , а просто блогер..

  • Анонимно
    7.09.2019 09:28

    Чем такие деятели отличаются от проповедников терроризма? Ничем. И те и другие сами преступлений не совершают, но призывают совершать страшные преступления других. То же самое и деятели, которые в различных группах в интернете убеждают, призывают подростков совершать самоубийства. Они тоже никого своими руками не убивают. Да и множество примеров.
    Так что однозначно - "за некоторые призывы нужно наказывать беспощадно". В данном случае приговор безусловно справелив

    • Анонимно
      7.09.2019 10:09

      Ты клоун прежде чем обвинениями раскидываться прочитай еще раз переписку блогера.
      В его словах нет призывов к совершению ни терактов ни к совершению других преступлений.

      • Анонимно
        7.09.2019 10:17

        Блогер призывал вычислять детей силовиков и снимать с ними снафф видео. За это его и посадили.

        • Анонимно
          7.09.2019 12:57

          Не призывал.
          Да, он выглядит и пишет как ненормальный псих. Судя по тексту, его надо лечить.
          Но призывов - вот конкретно призывов - в его посте не было. Было лишь рассуждение на тему "может так случиться". Это не призыв.
          А тут дело такое: по степени общественной опасности неправосудный приговор гораздо страшнее, чем рассуждения психа в интернете.

          • Анонимно
            8.09.2019 10:02

            Каждый понимает написанное в меру своей испорченности))

      • Анонимно
        7.09.2019 17:21

        Гм. Взял человека и обозвал клоуном!... да ещё и нотации прочитал! Во, молодец!) Причём как бы так, как бы ничего особенного. А ведь мы именно это и обсуждаем. На самом деле вот именно из-за таких небрежных фразочек как ваша и безаппеляционных заявлений, которые в сети себе многие позволяют, с такими как вы разговаривать не имеет особого смысла. Вы же всегда прав и мало того, ваша правота видимо как бы даёт вам право и на оскорбление тоже. Именно из-за подобных вам и формируются такие драконовские меры как обсуждаемая.

  • Анонимно
    7.09.2019 09:34

    Делайте что хотите, а детей не трогайте, ничьих. Они не причем в такой ситуации. Я считаю наказание правильное

    • Анонимно
      7.09.2019 11:05

      Я надеюсь, что за глупость твоего ребенка все же не закроют. Хотя ... Старик, ты слышал про карму?)

      • Анонимно
        7.09.2019 17:38

        А ты слышал про ответственность? Глупость взрослого ребенка не отмазка. Если его так воспитали родители, тоже должны понимать, что так нельзя делать. Если мой ребенок так сделает, я не буду перед людьми позориться и его выгораживать

        • Анонимно
          7.09.2019 17:54

          Ты про ответственность тут не лечи, а лучше почитай что такие как ты в твиттере Синицы понаписали, сколько угроз смертью, пообещали голову отрезать, изнасиловать раскаленным ломом и похоронить на ближайшей стройке.
          Ответь почему правоохранители молчат и не возбуждают уголовные дела в отношении эти лиц?
          Где ответственность тех кто пишете явные угрозы?

          • Анонимно
            7.09.2019 19:08

            Угроза это не призыв. Принципиально разные вещи. Не надо тут одно к другому приплетать

          • Анонимно
            8.09.2019 00:23

            Обещали, но не сделали это одно, а призывали других это другое. Сколько терактов совершается по призывам, вам еще мало?

  • Анонимно
    7.09.2019 09:38

    Считаю, что посадили правильно. За такие призывы нужно давать бОльшие сроки.

  • Анонимно
    7.09.2019 10:03

    Культурные люди ни при каких условиях не должны спускаться до уровня дикарей.А своей писаниной автор просто унизил всех несогласных с полицейским произволом и теперь любой гвардеец может сказать что люди которые выходят на разные акции ничуть не лучше нас а раз так то мы свободны от мук совести.Вот за это и надо сажать таких недалёких людей.Они хуже провокаторов.Те хоть делают гадости за деньги.А эти свои гадости делают бесплатно.

  • Анонимно
    7.09.2019 10:28

    Предоставить возможность публичного извинения на ресурсе, на котором было опубликовано попадающее под действие закона сообщение. При отказе выносить судебное определение поступка с подбором существующих решений

    • Анонимно
      7.09.2019 11:21

      Если перед апелляцией адвокат сделает это от имени синицы, а сам синица на суде докажет, что реально раскаивается в совершенном преступлении, то это полагаю поможет сократить ему срок.

  • Анонимно
    7.09.2019 12:15

    Сажать таких как этот пацан, вообще молодежной преступностью надо заниматься.

  • Анонимно
    7.09.2019 14:33

    Слова - это просто слова. Реальные сроки нужно давать за действия, а не болтовню.
    Да, твит отвратнейший, но это просто твит

    • Анонимно
      8.09.2019 00:03

      Хорошо ишо, што аппарат не придумали, который мысли може читать. А то бы пришлось много-премного тюрем строить

    • Анонимно
      8.09.2019 00:21

      Зачем нужны действия, если убийство можно предотвратить в зародыше? Нужны детские жертвы?

  • Анонимно
    7.09.2019 17:06

    Давать или не давать реальный срок определяем не мы тут, а закон. И по закону такие твиты трактуются как призыв к насильственным действиям. Так что по закону все верно и срок он заслужил. А вот если нам не нравится как работает тот или иной закон, надо не оценки тут давать, а менять данные законы. Причём не путём митингов и забастовок, а начать хотя бы с того, чтоб интересоваться кто нам эти законы принимает. А вот в реальности, к сожалению, получается что большинство завтра только видимо в кабинке определится за кого будет голосовать или вообще не пойдёт на выборы) Зато потом удивляемся как можно принимать такие законы)

    • Анонимно
      7.09.2019 17:47

      Две экспертизы из трех не признали твит призывом к насилию, а та которая признала ранее по другому делу в лозунге «Убей в себе раба» обнаружила «призыв к насилию над собой и смене существующего строя».
      И кстати экспертиза признавшая твит призывающим к насилию была проведена учителем математики и переводчиком.

      • Анонимно
        7.09.2019 22:07

        К сожалению с материалами дела не знакомился, да и честно говоря, не очень хочется. Чего знакомиться с делами тех, кто сам ищет приключения на свою задницу- кто ищет, всегда найдёт. Но если человека все же посадалили, то всегда есть основание. Если основанием стали заключения экспертов, то по нашему законодательству вы можете хоть миллион экспертиз проводить, дело не в количестве, а в отношении судьи к данным этих экспертиз. А судьи обычно верят назначенным судом экспертизам, а не тем, что могли принести стороны. А вот то, что экспертиза проведена учителем математики и переводчиком вообще к делу не относится. Не нравится чтоб математики экспертами были, меняйте нормативные акты, регулирующие состав экспертной комиссии и пр. А пока не поменяли, то вполне имеют право, уверен что нет среди требований к эксперту "не быть переводчиком или математиком")

        • Анонимно
          9.09.2019 13:14

          У вас нет своего мнения, изучать дело не пытался, но высказаться хочется..

  • Анонимно
    7.09.2019 22:30

    Читаю комментарии и понимаю - пишут нытики и обиженки. Ну много дали , и чего вы сделаете ? Зато мозги у подобных птиц начнут работать прежде чем писать. Вы подойдите к сотруднику полиции или к тому же Фатиху и скажите в лицо о его детях. Огребете сразу , отвечать надо за базар , по всем понятиям так хомячки.

    • Анонимно
      7.09.2019 23:59

      Вы прямо как бандит из 90-х говорите: огребете ... отвечать за базар ... по понятиям ...

    • Анонимно
      8.09.2019 00:18

      Всегда говорим всю правду о них,а вы похоже трус.

  • Анонимно
    7.09.2019 23:56

    Сибагатуллин: "... мы не имеем права рассуждать ..."
    Больше мог бы ничего и не говорить

  • Анонимно
    8.09.2019 07:21

    Осудили условно в Улан-Уже трех сотрудников сизо за то что били арестованного выбивали показания требовали оклеветать другого. Нанесли 20 ударов. Человеку за о что погладил шлем гвардейца когда на митинге людей били в том числе и женщин по животу дали реальный срок. А судьи кто?

  • VasiliyTerzi
    8.09.2019 14:17

    Самое главное никому не понятно за какие слова, кого и когда могут посадить и насколько. А дети и молодежь бывают разного психического уровня восприятия, некоторые могут говорить и писать все что угодно, не неся никакой ответственности за свои слова. Также ведут себя многие взрослые, особенно когда ругаются. При этом у них нет никакого злого умысла. И что их всех сажать, или только тех, кто годит на митинги и за что угодно?

    • Анонимно
      9.09.2019 08:30

      Взрослеть вовремя надо)) тренировать и психику и высказывания

  • Анонимно
    9.09.2019 12:19

    Хоть бы одного сотрудника коллекторских агентств за угрозы в адрес должника и его ближайших родственников тоже посадили... Не слышал такого. Ощущение, что у нас однобокое и выборочное какое-то правосудие. Футболистам-хулиганам за реальные драки меньше дали. Срок-то как похож на Сталинскую пятерку за длинный язык.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль