Бизнес 
9.09.2019

«На стадионах всегда царит атмосфера праздника»: вернет ли Медведев пиво на трибуны?

Минфин взвесил за и против: это поможет совершенствовать рынок потребительских услуг, а на вырученные деньги будут развивать детско-юношеский спорт

«На ЧМ-2018 смотрели футбольное шоу, и ходили на него нормальные, обеспеченные люди, и никаких асоциальных личностей там не было», — говорит один из экспертов «БИЗНЕС Online» о предложении вернуть хмельное на стадионы. Минфин идею, выдвинутую в свое время Рустамом Миннихановым, поддержал, теперь все в руках правительства России. О том, как отреагировал «Татспиртпром» на известие и повлияет ли слабая заполняемость стадионов на рост продаж пива, — в нашем материале.

Глава минспорта РФ Павел Колобков (справа) посчитал возврат пива на стадионы допустимым. Поддержал инициативу и новый президент российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков (слева). Павел Колобков (справа) посчитал возврат пива на стадионы допустимым. Поддержал инициативу и новый президент РФС Александр Дюков (слева). Фото: © Алексей Филиппов, РИА «Новости»

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОТЗЫВ МИНФИНА

Министерство финансов России поддержало инициативу о возвращении пива на стадионы. Об этом сегодня со ссылкой на источник в правительстве РФ сообщили «Известия». По словам источника издания, положительный отзыв министерства уже поступил в кабмин. В документе, в частности, сказано, что спортивные мероприятия, проводимые в России в последние годы, наглядно продемонстрировали, что продажа пива на стадионах не обязательно влечет за собой буйное поведение зрителей и другие негативные последствия.

Наряду с этим в ведомстве в своем положительном отзыве не отказываются от оговорок, например в части неукоснительного соблюдения всех условий при продаже спиртного, увеличения числа контроллеров, камер слежения и прочего. В числе плюсов — развитие рынка потребительских услуг и увеличение инвестиционной привлекательности спортивных матчей.

По информации издания, в правительстве пока не рассматривали проект официального отзыва, и позиция кабмина до конца не определена. Напомним, продажи, потребление и продвижение пива на стадионах законодательно ограничили в 2005 году. 

Инициатива по возвращению пива на стадионы принадлежит президенту Татарстана Рустаму Минниханову Инициатива по возвращению пива на стадионы принадлежит президенту Татарстана Рустаму Минниханову (в центре)

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ВОПРОСУ

Инициатива с возвращением пива на стадионы принадлежит президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который в прошлом году на совещании по итогам ЧМ-2018 попросил президента РФ Владимира Путина рассмотреть этот вопрос. «Мне, конечно, стыдно говорить как мусульманину про пиво, но я забочусь о наших братьях, православных…» — сказал Минниханов на встрече в Калининграде. По его словам, на продаже пива в Казани удалось заработать 89 млн рублей. «Если мусульмане просят к пиву либерально подойти, посмотрим», — отреагировал тогда Путин на просьбу президента Татарстана.

Идея реабилитации хмельного получила законодательное оформление в середине этого года, когда депутаты от ЛДПР Игорь Лебедев и Дмитрий Свищев предложили изменить законы «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» и «О физической культуре и спорте». Все во имя возвращения пива на стадионы, хотя бы на футбольные матчи. В конце июля их законопроект зарегистрировали в Госдуме. Теперь отзыв на законопроект (до его рассмотрения) должно дать правительство РФ.

Идея вызвала неоднозначную реакцию. В минздраве РФ не поддержали идею, назвав ее недостаточно обоснованной. В то же время предложение о снятии запрета начало прорабатывать минспорта РФ. Глава министерства Павел Колобков посчитал возврат пива на стадионы допустимым. В поддержку продажи пива на стадионах также выступил новый президент российского футбольного союза (РФС) Александр Дюков.

В поправках Лебедева и Свищева сказано, что условием возврата пива на стадионы станет передача части выручки от продажи напитка на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. Хотя на играх детей и подростков реализация пива не будет предусмотрена.

Как уточнил «Известиям» Лебедев, процент от выручки, который следует направлять на развитие футбола в России, пока не определен. Этот показатель минспорта дополнительно обсудит с пивными компаниями.

Алсу Хайруллина: «Прошедший чемпионат мира по футболу показал, что присутствие пива на стадионе не ухудшает криминогенную обстановку, и никак не влияет на алкоголизацию населения в целом» Алсу Хайруллина: «Прошедший чемпионат мира по футболу показал, что присутствие пива на стадионе не ухудшает криминогенную обстановку, и никак не влияет на алкоголизацию населения в целом»

«ЦЕЛЬ ПОХОДА НА СТАДИОН — ПОЛУЧИТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ИГРЫ, А НЕ НАПИТЬСЯ»

Руководитель пивоваренного проекта «Татспиртпрома» Алсу Хайруллина рассказала «БИЗНЕС Online», что компания с самого начала поддерживала идею возврата пива на стадионы. «Прошедший чемпионат мира по футболу, в частности в Казани, показал, что присутствие пива на стадионе не ухудшает криминогенную обстановку и никак не влияет на алкоголизацию населения в целом. На стадионах всегда царит атмосфера праздника, веселья. Цель похода на стадион — это все-таки получить удовольствие от игры, а не напиться. А пиво в данном случае выступает как стимуляция настроения», — говорит она.

Хайруллина отмечает, что компания будет рада в случае принятия решения на федеральном уровне. В «Татспиртпроме» считают, что это поспособствует в том числе развитию экономики. «Продажи, конечно, вырастут, но не настолько глобально, чтобы говорить о скачке или сильном росте, — уточнила собеседница. — Серьезный рост во время чемпионата мира был, но надо понимать, что это масштабное событие. Обычные игры такого всплеска не дадут, но в любом случае будет определенный рост продаж».

Константин Иванов: «Если это решение пройдет, останется только продажа пива в розлив»Фото: «БИЗНЕС Online»

Основатель ресторана-пивоварни Brew Barrel Константин Иванов также поддерживает возврат пива на стадионы. «Это хорошая мировая практика. Например, я был на открытии матча НХЛ в Америке, и там на стадионе продавалось пиво. Разумеется, в розлив и в жестяных банках. Поэтому это безопасно. У нас же, если это решение пройдет, останется только продажа пива в розлив. Что немаловажно, пиво там продается малоалкогольное. То есть никаких серьезных нарушений общественного порядка там не будет», — говорит собеседник.

По мнению Иванова, сами по себе продажи пива от принятия решения сильно не увеличатся. «У нас людей на игры ходит слишком мало. Полные стадионы забиваются только во время плей-офф, — напоминает он о печальной действительности. — Поэтому это разрешение — хороший повод не проносить с собой алкоголь и не пить в машине перед стадионом».

«Разные группы фанатов стараются рассадить подальше друг от друга. Но болельщики и одной, и другой команды сидят все в куче. Поэтому не надо их провоцировать дополнительно еще и пивом или каким-то другим алкоголем» «Болельщики и той и другой команды сидят все в куче. Поэтому не надо их провоцировать дополнительно еще и пивом или каким-то другим алкоголем»

«Болельщик выпьет либо на стадионе, либо перед матчем, либо после него»

Не согласен с доводами о плюсах для экономики или полной безопасности директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз: «Сразу скажу, что я к идее возвращения пива на стадионы отношусь отрицательно, потому что к росту или падению потребления пива это вообще никакого отношения иметь не будет. Болельщик выпьет либо на стадионе, либо перед матчем, либо после него. Поэтому потребление в целом по пивной отрасли не вырастет однозначно, — отмечает он. — И то, что звучат голоса в защиту разрешения пива на стадионах на примере чемпионата мира, абсолютно нелогично. Чемпионат мира проводился всего в десятке городов России, и игры проходили всего на десятке или полутора десятках стадионов. И публика, которая ходила туда, — это вовсе не та публика, которая будет ходить на стадионы в небольших районных и областных городах. Это совершенно разная публика».

По мнению Дробиза, на ЧМ по большому счету никто не смотрел на футбол, а смотрели футбольное шоу. «Ходили нормальные, обеспеченные люди, никаких малообеспеченных, асоциальных личностей там не было. Именно поэтому я против продажи любого алкоголя на стадионе во время матча, против присутствия там пьяных людей. Потому что это провоцирует дополнительные столкновения между болельщиками, — уверен собеседник. — На стадионе же сидят не только фанаты, разные группы фанатов стараются рассадить подальше друг от друга. Но болельщики и той и другой команды сидят все в куче. Поэтому не надо их провоцировать дополнительно еще и пивом или каким-то другим алкоголем. Так же, как и самолет и поезд, это не то место, где должен быть алкоголь. Хотя я прекрасно понимаю, что смотреть футбол и ехать в поезде с пивом гораздо приятнее и веселее. На 100 процентов! Но именно с точки зрения безопасности я этот запрет поддерживаю».

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.09.2019 16:09

правильно говорят. у нас стоько людей на стадионы не ходят, чтобы на них заработать. научитесь сначала нормальному футболу, тогда и люди пойдут. и деняк зарабоаете!

  • Анонимно
    9.09.2019 16:08

    Конечно поможет это рынку. Надо продавать пиво на стадионе непременно. Спорт от этого получит мощный толчок.

    • Анонимно
      9.09.2019 17:30

      Чтобы научить бегать сто человек предлагают споить полстраны. Чисто либеральное предложение

    • Анонимно
      9.09.2019 18:17

      Лучше пить, чем думать..

  • Анонимно
    9.09.2019 16:09

    правильно говорят. у нас стоько людей на стадионы не ходят, чтобы на них заработать. научитесь сначала нормальному футболу, тогда и люди пойдут. и деняк зарабоаете!

    • Анонимно
      9.09.2019 20:13

      сначала нужно дать человеку заработать чтобы он мог ходить на стадион, и не перерабатывал чтобы было свободное время. Человек несет деньги на стадион, а команды совершенствуются для привлечения людей, идет конкуренция, это нормальная практика. У нас любые законы для массового спорта - большая абстракция. Как по мне, принимают законы чтобы их потом отменить и т.д. Имитация деятельности.

  • Анонимно
    9.09.2019 16:09

    Посещаю практически все домашние матчи Ак Барса. Пиво в ТНА продают и в целом глобальных проблем не возникает. Но бывают некоторые экспонаты (как правило с халявными билетами) неадекваты перепитые

    • Анонимно
      9.09.2019 16:20

      Именно так. Более того, в ТНА можно с трибуны зайти в ресторан или бар и выпить покрепче напитки, но несмотря на это пьяные это редкость на шайбе.
      Да и раньше в старый дворец спорта на Ак Барс многие ходили бесконтрольно принося с собой спиртное, выпивали в перерывах, но тоже ничего подобного не вспомню.

    • Анонимно
      9.09.2019 16:52

      У людей с халявными билетами нет денег на пиво, которое продается в ТНА. Они накидываются дома

    • Анонимно
      9.09.2019 21:16

      Запрещено где, на стадионах или на спортивных сооружениях? Хотя я согласен на хоккее даже при наличии пива почему то болельщики гораздо цивилизованнее

  • Анонимно
    9.09.2019 16:17

    Не все знают, но у театралов есть старая добрая традиция брать с собой в театр фляжку коньяка и выпивать по чуть чуть в антракте, как правило закусывая бутербродиком с икрой или красной рыбкой.
    Как истинных театралов нельзя представить без коньяка, так и болельщика нельзя представить без пива.

    • Анонимно
      9.09.2019 16:23

      это только старое поколение бухает в театрах в перерыве. молодежь так не делает

      • Анонимно
        9.09.2019 16:30

        Точно, тоже замечаю такую тенденцию. Кто постарше 50 в антракте коньячку берут всегда, шампанское, а молодежь кофе.

        • Анонимно
          9.09.2019 16:47

          потому что молодежь за зож!

          • Анонимно
            9.09.2019 17:02

            Ничего, будет 50+, тоже заправляться будут. Тут понимать нужно, что для сердца и сосудов, в минимальных дозах, качественный коньяк, даже, полезен. Так что, не стоит строго их критиковать за это.

      • Анонимно
        9.09.2019 16:46

        точно! 50+ )))

    • Анонимно
      9.09.2019 16:31

      Никто фляжки не берет, всё продают в театральных буфетах.

      • Анонимно
        9.09.2019 16:38

        Хм. В буфете всегда очередь, поэтому большинство берет с собой именно небольшую фляжку

        • Анонимно
          9.09.2019 16:46

          в буфете очереди, дешевое шампанское, которое конечно же продают задорого!!! и несвежие бутеры со сливочным маслом и красной икрой! или тарталетки с оливье!
          кстати. идея для рестораторов ! почмеу никто не заходит в театры? наценку высокую сделают, выгодно ж должно быть!

      • Анонимно
        9.09.2019 16:47

        пожилые берут, отчего же!

  • Анонимно
    9.09.2019 16:22

    Минфин взвесил за и против... Вроде бы раньше он был конкретно против, но видимо аргументы пивного лобби оказались увесистыми и склонили чашу весов.

  • Команданте
    9.09.2019 16:32

    господи, да наш футбол на трезвую голову смотреть невозможно, разрешайте уж

  • Анонимно
    9.09.2019 16:37

    Ура, пиву-халяль из Чистополя!

  • Анонимно
    9.09.2019 16:37

    Вот пусть Алсу Хайруллина и пьет пиво везде где хочет, раз по ее мнению пиво стимулирует настроение. Истинные болельщики не нуждаются в допингах вроде алкоголя или др. Стимуляторов, для них главное захватывающая игра, профессионально сыгранная. Постройте пабы и продавайте пиво там, не надо всех с толку сбивать, наживаться любым путем, лукавя, что вы думаете о настроении людей. Снижайте цены на пиво для любителей пива в специальных заведениях, глядишь настроение у них простимулируете

  • Анонимно
    9.09.2019 16:49

    Палка о двух концах, с одной стороны спаивают народ, с другой поддерживают спорт.

    С учетом специфики нашей страны, лучше просто не разрешать пить на стадионах, денег на развитие спорта все равно не будет))

    Студент потимист

  • Анонимно
    9.09.2019 16:52

    Нет пиву на стадионах! Это харам!

  • Анонимно
    9.09.2019 17:03

    Хватит бухать!

  • Анонимно
    9.09.2019 17:44

    Наблюдается когнитивный диссонанс - ездить в Мекку на Хадж и продвигать пиво на стадионы...

    • Анонимно
      9.09.2019 18:51

      нет никакого диссонанса, это психология любого дорвавшегося до власти нувориша. тем более святоши не спрашивают, какие деньги им жертвуют, неси больше, и будет тебе прощение)))

  • Анонимно
    9.09.2019 17:45

    Золотой Телец нашептал удащливым, что производить и продавать спиртное-не грех. Они и рады богатеть. Как же они будут разочарованы, когда Джибрил будет набивать их рты купюрами, влажными от слез жен, матерей, детей и сирот.

  • Анонимно
    9.09.2019 20:13

    Может и автомобилистам разрешить пиво?

  • Анонимно
    9.09.2019 20:37

    Пускай пивзавод построит новый ДЮСШ в городе. Старому уже 43 года , а удобства на улице. Депутаты ГС даже не включили его в реконструкцию , несмотря на просьбы избирателей несколько лет назад.

  • Анонимно
    9.09.2019 20:51

    Уже давно не хожу ни на хоккей, ни на футбол. И причина одна, в абсолютном безкультурии на трибунах. Приходил с сыном подростком, и что он видел и слышал, нецензурную брань от разогретых тем самым пивом "болельщиков", пару драк на этом фоне, а потом толпами в туалете сливают випитые литры и курят, там где нельзя...Он больше отказывается ходить теперь

  • Анонимно
    10.09.2019 06:59

    Здесь работает принцип «Как сделать народу «хорошо»»?
    Надо сделать «плохо», а затем вернуть «как было».
    Ну, и заработать на этом)) Учитывая конский ценник за то «пойло»,под названием «пиво»,и «отраву» выдаваемую за «еду» что продают на стадионах

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль