Общество 
10.09.2019

«Справедливый тариф – 31 рубль»: казанские перевозчики начинают новый поход к Груничеву

На сей раз они обязаны заручиться поддержкой властей Казани. Те ждут обоснований

«Есть два выхода: повышать тарифы или субсидировать затраты перевозчиков из бюджета», — объяснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в комитете по транспорту столицы РТ. Туда снова с челобитной обратились казанские перевозчики, которым февральского повышения тарифов не хватило. О том, до какого уровня на этот раз могут вырасти цены на билеты городского транспорта и когда это может произойти, — в нашем материале.

Айдар Абдулхаков Айдар Абдулхаков: «У нас оптимальная сеть маршрутов, все убытки сведены к минимуму. Поэтому наш опыт перенимают коллеги из других регионов» Фото: metshin.ru

«ТАТАРСТАН — УНИКАЛЬНЫЙ РЕГИОН, В ДРУГИХ СУБЪЕКТАХ ЗАТРАТЫ ПЕРЕВОЗЧИКАМ КОМПЕНСИРУЮТСЯ ИЗ БЮДЖЕТА»

Не успели в Госсовете РТ пересчитать мандаты после выборов, как казанские перевозчики взялись за старое. Как стало известно «БИЗНЕС Online», они вновь лоббируют повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Теперь речь идет уже о повышении не на 2 рубля, как это произошло в начале года, а минимум о 4 рублях.

Как напомнил «БИЗНЕС Online» председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, вопрос повышения тарифов «встал ребром» еще в прошлом году. «Перевозчики тогда доказывали, что сумма их затрат существенно превышает доходную часть, — напомнил собеседник издания. — В итоге соломоново решение о повышении тарифа с 25 до 27 рублей было принято, но его исполнение затянулось до февраля этого года и не покрыло расходы предпринимателей, которые сейчас терпят большие убытки. Есть два выхода: повышать тарифы или субсидировать затраты перевозчиков из бюджета».

Он отметил, что по сравнению с прошлым годом произошли изменения в порядке утверждения тарифов — если раньше перевозчики обращались в комитет по тарифам РТ напрямую, то теперь это может сделать только комитет по транспорту исполкома Казани. По словам Абдулхакова, несколько перевозчиков уже написали в его адрес письма  с просьбами пересмотреть тариф. «Мы сейчас запрашиваем документы, подтверждающие убытки перевозчиков, изучаем их, чтобы не быть голословными, и после этого обращаемся в госкомитет по тарифам», — заявил глава комитета.

Кроме того, в комитете по транспорту уточнили «БИЗНЕС Online», что перевозчики в своих доводах за повышение тарифов ссылаются на изменения в федеральном законодательстве, которые повлекли за собой дополнительные затраты для них. В связи с возросшим налоговым контролем за продаваемыми билетами и внедрением новой контрольно-кассовой техники перевозчиками дополнительно набраны более 600 кондукторов, что только увеличило затраты предприятий.

Председатель комитета заметил, что в Казани выстроена очень эффективная транспортная система. «Татарстан — уникальный регион, в других субъектах затраты перевозчикам компенсируются из бюджета, нам же удается экономить казну, — подчеркнул Абдулхаков. — У нас оптимальная сеть маршрутов, все убытки сведены к минимуму. Поэтому наш опыт перенимают коллеги из других регионов».

Как подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь комитета по тарифам РТ Ринад Арибжанов, никаких обращений в ведомство пока не поступало. Более того, он уточнил, что по новому порядку сделать это можно лишь дважды в год: по итогам финансового года, а он заканчивается только в марте, или по результатам 9 месяцев, которые завершаются в сентябре. По его словам, в случае поступления такой заявки комитет по тарифам должен провести ее проверку, которая занимает около месяца, потом пройдет согласительная комиссия, и только после этого руководство комитета принимает решение.

По данным источника «БИЗНЕС Online», ожидается, что тариф повысится с 1 января 2020 года. Пока же перевозчики пытаются подключить любые рычаги сокращения затрат, что сказывается на качестве услуги.

Ожидается, что тариф повысится с 1 января 2020 года. Пока же перевозчики пытаются подключить любые рычаги сокращения затрат, что сказывается на качестве услуги Фото: metshin.ru

«СПРАВЕДЛИВЫЙ ТАРИФ ПО НАШЕМУ ПРЕДПРИЯТИЮ — 31 РУБЛЬ»

«Основные наши затраты — это лизинги, запчасти, налоги и зарплата. Сейчас тенденция показательна, когда „КАМАЗ-Лизинг“ изымает автобусы в Набережных Челнах у администрации. Город по факту остается без транспорта. У них нет частников на автобусах. Люди будут говорить, что с повышением тарифов частники карманы себе набивают, так почему же Челны не могут справиться с лизингом? — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ первый заместитель директора ООО „Байлык №3“ Руслан Юсупов. — Там же за перевозки отвечает администрация, и она не заинтересована поднимать тарифы. Сейчас у ряда перевозчиков города Казани суды прошли и „КАМАЗ-Лизинг“ тоже изымает автобусы, потому что частникам нечем платить за лизинг…»

По словам Юсупова, перевозчикам уже не на чем экономить: не платить налоги нельзя, зарплаты сотрудникам — тоже. «У нас раньше был бунт, что работали узбеки — практически 70–80 процентов. Все нас хаяли. Но когда у нас ухудшилось финансовое состояние, то все эти водители побежали в Москву и даже в Китай работать. Сейчас набрали преимущественно местных, и пошла тенденция, что они стали уходить на грузоперевозки — „Газели“ и грузовики. Оттуда водителей обратно в автобусы не вернуть. Если шофер придет к нам и скажет, что мы мало платим, и он будет ждать высокую зарплату где-нибудь на даче или рыбалке, то он вернется. А с коммерческих перевозок грузов, где график с 8 до 17 часов да зарплата пониже, но нет нервотрепки, водителей вернуть невозможно».

По его мнению, нехватку средств у перевозчиков довольно скоро почувствуют пассажиры: «Сейчас лето — проблема не ощущается, а наступит осень — будут дожди, люди вынужденно стоят дольше на остановках и это для них не очень приятно. И снова будут виноваты перевозчики…»

Из всех предложенных властями вариантов регулирования стоимости тарифов перевозчики предпочли бы субсидии. «Во-первых, пассажиры не будут на своем кармане ощущать изменения. Во-вторых, есть закон, в котором говорится о субсидиях за перевозку льготников. По всей России это так работает, но только Татарстан опять впереди планеты всей. Я сейчас не готов сказать точную цифру, чтобы не вводить в заблуждение, но речь может идти о порядка полмиллиарда рублей. Комитет уже подсчитывал, сколько потребуется для субсидий», — отметил Юсупов.

«Справедливый тариф по нашему предприятию — 31 рубль. Мы всегда говорили, что маршрут маршруту рознь и есть тарифы, где и 50 рублей надо делать проезд. Но по совокупности нас устроит и 31», — пояснил заместитель директора ООО «Байлык №3».

Еще зимой казанские перевозчики заявляли: «Скорее всего, нам придется уже летом вернуться к вопросу тарифов…» Фото: metshin.ru

ОБСУЖДАТЬ ТАРИФЫ РАЗ В ГОД?

Впервые за долгое время тему повышения стоимости проезда в городском общественном транспорте подняли казанские перевозчики в конце прошлого года. Вместе с исполкомом города они обратились в государственный комитет по тарифам РТ с просьбой увеличить тарифы на пассажирские перевозки.

Изначально перевозчики просили установить цену проезда за наличку на уровне 32–33 рублей и отменить проездные по 750 рублей на 50 поездок. В качестве главных аргументов перевозчики отмечали следующее: за три года с момента последнего повышения тарифа в апреле 2016-го общий процент инфляции в экономике составил 11,4%, значительно выросли цены на ГСМ — примерно на 27%, повышаются стоимость на запасные части (до 80%), тарифы на электроэнергию (27%) и коммунальные платежи (10%).

После долгих обсуждений и дискуссий консолидированное решение исполкома Казани и перевозчиков, с которым они и вышли на комитет по тарифам, устаканилось на уровне 28 рублей. Бюджет решил все-таки увеличить компенсацию за проезд льготников с 15 до 18 рублей, которая не пересматривалась 6 лет, а вместо проездных по 750 рублей предложили билеты по 1800, но на 100 поездок (это, к слову, привело к бунту студентов, ратующих за введение студенческого проездного).

Но предложение на уровне 28 рублей госкомитет по тарифам РТ еще подрезал на 1 рубль — мол, прямых убытков отрасль не имеет. Глава ведомства Александр Груничев на согласительной комиссии подчеркивал при этом, что обсуждать тарифы необходимо не реже, чем раз в год, а не так, как это было раньше — раз в несколько лет.

В итоге с 3 февраля в городе заработало новое тарифное меню: 27 рублей за проезд по наличке, 25 рублей — по карте, при оплате билетом длительного пользования на 100 поездок в месяц — 18 рублей. Но еще зимой казанские перевозчики заявляли: «Скорее всего, нам придется уже летом вернуться к вопросу тарифов…»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (293) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2019 13:31

В прошлом году бюджет повысил-таки оплату за пенсионеров с 15 до 18 рублей, и это было впервые за много лет. Но этого же мало.

Вот, на дворы нашли 50 миллиардов. Этих денег хватило бы, чтобы Казань ездила бесплатно на автобусах-метро-трамваях еще лет семь.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:03

    Просите повышение до 38.5р. , а когда повысят до 33р., товсе будут довольны))

    • Анонимно
      10.09.2019 16:39

      с самого начала просили 31 рубль, поэтому и надо было поставить такую цену. А теперь каждые полгода будут клянчить по рублю что ли. С 2016 года уже все давным давно подорожало, поэтому и обслуживание атп в убытках при такой цене проезда. Увы и ах.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:15

        При этом из отрасли они не уходят/ Долго работать себе в убыток никто не будет/ Про рекламу в салоне тоже не договаривают

        • Анонимно
          11.09.2019 03:24

          Они вообще-то говорили, что если подорожание не выйдет организовать, то они уйдут с рынка. Кто займет их место? Иначе город встанет.

        • Анонимно
          11.09.2019 11:03

          Если они просто уйдут, то кредиты и лизинг за автобусы они как гасить будут? Руководители же поручителями идут к своим предприятиям, долги сбросить не получится. Если бы хотя бы автобусы или сам бизнес продать, то некоторые ушли бы в другой бизнес с радостью...

      • Анонимно
        11.09.2019 07:23

        Обманули всех или травмировать не хоели после отдачи долга.
        31 по безналу они хотят.
        Наличными - до 40. требуют.
        Аналогично - по компенсациям из бюджета.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:42

      Скорей всего на 30 рублях остановятся. Но вопрос в другом - надолго ли этого хватит? Учитывая экономическую яму и девальвацию рубля.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:21

        тоже думаю что будет 30 рублей. округляют обычно,поэтому перевозчики и просят с запасом на снижение.

        • Анонимно
          11.09.2019 07:58

          БО, почему пресс-конференция одна, а вброс информации разный?

          Где про 40 рублей? Где про дотации?

          Здесь планы разом увеличить выручку в два раза, а не поднять на три рубля, как читается.

          • Анонимно
            11.09.2019 17:17

            Просто не обращайте внимания на сплетни.)
            Если проезд и вырастет, то ненамного. И скорей всего уже со следующего года, можно будет на работе прибавку попросить.

    • Анонимно
      10.09.2019 19:46

      В Калуге 19руб. В Воронеже 17руб.а после 22часов до 6 утра по 25 рублей.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:23

        Назовите еще количество людей, проживающих в этих городах, для более ясной картины,так сказать.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:24

        с Калугой сравнивать нелепо, там город-провинция. А в Воронеже маршрутки и цена повышается на 6 рублей с октября.

      • Анонимно
        11.09.2019 09:42

        В Казани после 22 часов до 6 утра только такси.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:04

    Ну что же, выборы в Госсовет прошли, "Единая Россия" победила, почему бы и цены на всё не поднять.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:40

      значит голосовали за нее ваши друзья и знакомы, а так же читатели БО

      • Анонимно
        10.09.2019 15:05

        "...Надо отметить, что Кайбицкий, Апастовский и Атнинский районы показали невероятно высокую явку, перешагнувшую за 90%. В течение дня Апастово сменило Атню на третьем месте, но к вечеру все-таки вытеснило Кайбицы (91,94%) с первого с 92,17% голосов. Во всех трех районах выборы выиграла «Единая Россия», причем с такими результатами, что цифры по остальным кандидатам выглядят как малозначимая погрешность." Я что то сомневаюсь что жители указанных районов целыми днями читают БО.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:15

          Так там уровень жизни выше чем в Москве. Все живут в коттеджах, ездят на иномарках. Вот они и голосуют за ЕР.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:41

      с выборами совпадение просто, потому что перевозчики уже давно просили поднять проезд до 30-32 рублей

      • Анонимно
        10.09.2019 20:24

        в статье есть ответ на этот вопрос-о повышении перевозчики могут просить либо по итогу года(весной),либо по итогу 9 месяцев(в сентябре). С выборами просто совпало.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:25

        так и надо было сразу такую цену ставить, а то у нас от повышени даже на 1 рубль истерия начинается

    • Анонимно
      10.09.2019 16:43

      Разве ЕР влияет на проезд? Это как-то... наивно.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:06

    А когда справедливая заработная плата будет, чтобы за справедливый тариф платить?

    • Анонимно
      10.09.2019 13:29

      А что вы для этого сделали? Перевозчики вот письма пишут, в госкомитет по тарифам пойдут. А вы начальнику-то хоть сказали, что зарплата несправедлива вашему вкладу в общее дело начальственного бизнеса?

      • Анонимно
        10.09.2019 20:43

        "Перевозчики вот письма пишут, в госкомитет по тарифам пойдут. А вы начальнику-то хоть сказали, что зарплата несправедлива вашему вкладу в общее дело начальственного бизнеса?"
        Отвечу сказали, и говорим, только сделать ничего не могут, и в следующий раз говорите (называйте) своими именами, это "незаконные" собственники пишут, чтобы прибыль увеличить, а не работники предприятия (Джамшут и Равшан) которые за эту нишу отрабатывают, и нарушают ПДД, по одному билету 50 человек везут и т.д.
        У нас уже вся Страна превратилась в "терпил"!
        З/П отвоевать у "незаконных" собственников, больно смелый я смотрю. Такие вопросы как повальное сокращение, безработица, "уничтожение" квалифицированных кадров, почему то в голову не приходит.
        Примеры деградации приводят: ДОДО пицца, Бла-Бла-Кар или Правдакофе.
        Не одного современного производственного комплекса нет, всё на "старой закваске" (технологии) работаем. Люди учатся, хотят свои знания применять, а им торговать и прислуживать предлагают.

        • Анонимно
          10.09.2019 21:52

          Не нервируйте себя "примерами деградации", которые вам "приводят".
          98 процентов из них просто "Пых".

          А уж те, которые кричат - становись предпринимателем и смеются над зарплатными работниками, рассуждают о прекрасных возможностях в стране - это не предприниматели, и точно не основа государства - а аферисты, либо сыновья отцов, бизнес-тренеры или попавшие под их влияние рвачи.

          Важны люди, важны зарплаты, доходы и настроения - для предпринимателей важны, для экономики. А практически везде дела примерно так, как вы пишете, если ковырнуть.

          • Анонимно
            11.09.2019 09:10

            На предпринимательство откуда брать деньги? В кредит? Прогоришь потом вообще вешайся значит

    • Анонимно
      10.09.2019 13:35

      Честно говоря, эти идиотские вопросы о "справедливой заработной плате", уже, порядком поднадоели...Да не будет здесь НИКОГДА достойной з/платы и оплаты! Здесь всегда будут стараться "ободрать" тебя как "как липку". Здесь, ненасытные, алчные,жадные, наглые...Не буду их называть. Всё равно не пропустят.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:17

        Пропустили, потому что ты "безобидные" возгласы написал, таких сколь угодно. Якобы свобода слова и независимость в комментариях.

        Попробуй написать сухо, четко и прямо в цель.
        И мы этого не увидим.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:44

        ага, а вы все вокруг белые и пушистые...все вокруг пытаются друг друга надурить. Начиная от кассиров с кондукторами

      • Анонимно
        10.09.2019 16:45

        Дело в том, что таких людей большинство, в первую очередь среди рядовых рабочих. Еще и каждый тянет себе побольше, потом оказывается, что это только вредит и т.д...

      • Анонимно
        10.09.2019 17:45

        вопросы идиотские потому что самому надо нести ответственность за свою зп, а не винить других в её маленьком размере

        • Анонимно
          10.09.2019 18:03

          Так конечно круто рассуждать, но если попробовать немного понять, как устроены и взаимосвязаны экономика, рынок, роль государства, политика, образование и культура (о, да) - то окажется, что в том состоянии, в которое загнали и загоняют Россию с каждым годом все больше - ни платить нормальную ЗП, ни получать нормальную ЗП (а не доллар в час) - технически невозможно без мошенничества, обмана, фальсификата или пилежа.

          Те же сферы, где высокие ЗП (как любят говорить про программистов, например) - если вы разберетесь, проследите цепочку на чем, как и откуда, в конечном счете зарабатывают компании, которые им платят, то снова придете к пунктам выше.

          Ваш комментарий справедлив для таких государств, как США, например, где можно хотя бы тупо и много делать физическую работу и при этом да, зарабатывать, не доллар в час, но не продуктивен к России - вы по сути подталкиваете людей - иди, воруй, мошенничай и зарабатывай, не ной.

          Вот кондукторы и водители тоже, можно сказать, несут ответственность за свою зп, а не винят в ее маленьком размере.

          Понимаете о чем я?

          • Анонимно
            10.09.2019 19:45

            бла бла бла тем не менее, в 2019 году уже много способов зарабатывать хорошо. Начиная от работы в интернете и заканчивая в реале. Многие удается и бизнес свой развивать. Простым ребятам, которые начинают с подвалов, а потом развиваются до франшиз. Взять ту же ДОДО пиццу или Правдакофе. В Казани тоже многих ребят селфмейд. Либо прокачать свою квалификацию, чтобы претендовать на более высокую зарплату по найму. Но не ныть блин постоянно просто сидя на диване

            • Анонимно
              10.09.2019 19:57

              Жертва инфотренеров, учителям с врачами тоже в бизнес посоветуешь идти?

              • Анонимно
                10.09.2019 20:28

                Репетиторство и частная клиника. В Лучшем случае так.

            • Анонимно
              10.09.2019 20:13

              Друг, это не бла-бла. Твой ДОДО платит 80 рублей в час, по-моему.

              Прекращай всех кто что-то говорит, называть сидящими на диване и ноющими. Для начала это совершенно не так, большинство не сидит на диване и не ноет.
              Ты рассуждаешь из своего очень узкого окошка, под влиянием своей очень узкой среды и под эффектом "бизнес-тренеров", как ниже заметили.
              Бла-бла было о реальной макро-ситуации в стране - очень простым языком, в которую вовлечены и страдают все. И которая тупиковая - у нее нет саморазрешения или баланса, она стремится в бесконечный минус. "Я сумел, он смог, а она пошла и повысила квалификацию, а вот он устроился" - это не конструктивная в данном контексте беседаа.

              • Анонимно
                11.09.2019 09:14

                Я бросаю работу, беру кредит, открываю кафе, туда никто не ходит, потому что рядом еще 5 таких кафе, но удащливых. Кредит платить нечем, работы нет - вот распространённый пример твоих "не ной на диване"

      • Анонимно
        10.09.2019 20:26

        Хорошо бы было,если бы процент инфляции при начислении заработной платы тоже учитывался. Работодатели молчат, рабы(простите,работяги) тоже,но зато активно ведут войны в интернете.

        • Анонимно
          11.09.2019 03:26

          Ну не скажите, на некоторых работах зарплата пересчитывается под инфляцию. Особенно в IT. Советую переговорить с начальством.

        • Анонимно
          11.09.2019 19:24

          Представь себе это прямо предусмотрено в статье 134 ТК РФ. И даже штрафы предусмотрены за не соблюдение.
          Почему не везде соблюдается?
          Ну так стадо само требует не повышать зарплаты, а то цены поднимутся. Хотя такие разные по политическим взглядам экономисты как Маркс, Кейнс, Форд, Бём-Баверк считают что это делать необходимо.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:42

      Может тоже стоит надавить на своего работодателя? Если ценный сотрудник, то и зарплату поднимут или премии какие нибудь введут

      • Анонимно
        10.09.2019 20:29

        Профсоюзы раньше хорошо работали.Иногда следует перенимать советский опыт. Единично боятся люди идти просить.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:06

    Да, пора. Выборы прошли.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:03

      я бы на их месте на следующий день, в понедельник поднял бы плату. И не только на проезд.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:46

        да повысить тариф просили еще когда? До выборов. Решили попробовать еще раз просто)) Вдруг прокатит. Сомневаюсь, что одобрят повышение сразу на 4 рубля.

        • Анонимно
          10.09.2019 19:46

          максимум на 1 рубль, и только в следующем году, как и говорилось ранее. Непонятно чего перевозчики опять решили шум поднять

          • Анонимно
            10.09.2019 20:32

            просто на всякий случай просят больше, арифметика понятна.

        • Анонимно
          10.09.2019 20:30

          9 месяцев подождали,время просить пришло,с выборами не связано, партии власти не на руку играет, но перевозчики свои интересы пробивают.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:11

    Почему все денежные "недоборы" перевозчики пытаются компенсировать за счет жителей, которых и так доят со всех сторон? Идите к верхушке и добивайтесь у них более лояльных условий! Мы-то тут при чем??!

    • Анонимно
      10.09.2019 13:31

      В прошлом году бюджет повысил-таки оплату за пенсионеров с 15 до 18 рублей, и это было впервые за много лет. Но этого же мало.

      Вот, на дворы нашли 50 миллиардов. Этих денег хватило бы, чтобы Казань ездила бесплатно на автобусах-метро-трамваях еще лет семь.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:31

        Если бы все эти 50 миллиардов пошли на дворы... Дай бог процентов 20 дойдет по назначению

        • Анонимно
          10.09.2019 15:27

          на чьи-то дворы и пошли

          • Анонимно
            10.09.2019 16:47

            Они еще не пошли, проект разрабатывается. Должны пройти по всем проблемным дворам Казани.

            • Анонимно
              10.09.2019 16:52

              Часть уже пошла - думаете, программу просто так одобрили? Там на каждом этапе каждый свою копеечку имеет. Вот и получите на выходе 1 песочницу и 1 качельку во двор при смете в несколько миллионов

      • Анонимно
        10.09.2019 15:10

        Казань бы может и ездила бесплатно, но вот во дворы на танках только заезжать можно. А танки есть не у каждого.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:47

        Да что-то сомневаюсь, что хватило. И зачем мне этот проезд в ОТ, лучше пусть ремонтируют дворы для наших детей. И дворовые дороги.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:53

          А мне нужен проезд в ОТ. И кормить придворных строителей на очередном распиле с громким названием я не хочу

          • Анонимно
            10.09.2019 19:47

            не все ездят на ОТ, а вот живут в домах с двором все, поэтому предпочтительней ремонт дворов с дорогами.

            • Анонимно
              10.09.2019 19:56

              Я не живу в доме со двором. И еще несколько сотен тысяч казанцев тоже. А обеспечить население ОТ - социальная задача властей. Дворы свои с соседями за свой счет облагораживай

              • Анонимно
                10.09.2019 20:15

                Да с дворами такая же ерунда, как и с транспортом.

                Прежде чем лить туда, разобраться бы с УК да и социальной ситуацией в самих домах.
                Ага..., согласен, что ага.

          • Анонимно
            10.09.2019 20:35

            ну на проезд ты себе насобираешь, а вот ремонт во дворе как? Сам же не будешь делать.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:34

      Как при чем.. А кого они возят каждый день? Верхушку чтоли? У верхушки персональные водители и вертолёты, так что нечего на них стрелки переводить, они не виноваты. Схема транспорта в Казани встроена уникально и безубыточно, написано же.

    • Анонимно
      10.09.2019 20:33

      Они не пытаются перекинуть на шею горожан, они просто просят повысить тарифы, а уж бюджет будет разницу доплачивать, пассажиры ли - перевозчикам без разницы.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:14

    Да остановите их уже кто-нибудь, еще к 27 привыкнуть не успели. Мне тоже кажется, что справедливая минимальная зарплата - не меньше 50 тысяч, но что-то правительство так не думает.

    • Анонимно
      10.09.2019 13:24

      Вариантов два: или платит бюджет, или платит пассажир. ХОтя есть еще третий: поставить автобусы в гараж, чтобы экономить. Выбирайте.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:05

        Есть третий вариант, снизить налоговую нагрузку и проценты по кредитам. А это уже из кармана государства. Налоги и проценты не пассажиры же повышают!

        • Анонимно
          10.09.2019 14:24

          А на что тогда супер-пупер оружие делать?

          • Анонимно
            10.09.2019 16:48

            Пфф, тогда средств не то что на оружие не хватит, но и на дороги. Тогда и общественный транспорт потеряет свою актуальность...

      • Анонимно
        10.09.2019 14:08

        Бюджет из наших налогов. Вот всё начальство, которое сидит на бюджете, лишить их зарплат и привилегий, и посадить на автобусы. Что-то подсказывает - проезд будет копеечным!

        • Анонимно
          10.09.2019 20:41

          Для кого копеечным ? Тут можно уточнить. По проездным не совсем понятно в статье. Что-то будет меняться ? 750 рублевой проездной отменили же уже давно,больше нет изменений?

      • Анонимно
        10.09.2019 14:11

        Работать прозрачно не пробовали? Не?

      • Анонимно
        10.09.2019 15:03

        Ну так разогнать эти ппатп если уж они такие убыточные и пусть опять маршрутки частные будут, как в 90-е. Они недорогие были.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:53

          Как давно вы ездили на маршрутках-газельках? В них ни стоя, ни сидя не комфортно ездить. Пока жил в Перми - постоянно от них плевался.
          Но вы, наверное, вместо нормальной еды и пальмовое масло покупаете?

          • Анонимно
            10.09.2019 18:32

            16:53
            Сидя - очень удобно ехать.
            В общем-то только сидя и едешь с комфортом. Стоять - дискомфорт.
            В идеальном общественном транспорте все сидят.

            • Анонимно
              10.09.2019 19:51

              Сидячих мест там мало, с автобусом не сравнить. Да и автобус более просторный, поэтому можно и постоять без труда. Частники не будут возить дешево! Посмотрите как они работают в соседних городах. В той же Уфе. Вечером проезд дороже. Ладно бы минибусики были, так реально какие-то газельки как из 90х.

            • Анонимно
              11.09.2019 11:09

              рост не слишком большой и колени не упираются? А при росте за 1,77 и ближе к 2 метрам ноги влазят не у всех

          • Анонимно
            10.09.2019 20:42

            Газельки старого типа возвращать никак нельзя. Есть нового типа, но по мне лучше зеленые автобусы бы постепенно вводили,недавно было в новостях.

            • Анонимно
              11.09.2019 11:11

              Если посмотреть на ценик новой версии газельки, то мечты о дешевом проезде сразу испаряются.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:55

          Пффф...ну и аргумент. Сейчас частники кинулись вас за 10 рублей возить, ага. В соседних городах проезд в маршрутках выше, чем в автобусе. А вечером еще дороже берут рублей на 5 минимум. И всегда битком, что двери еле закрываются. На остановках очередь занимают, чтобы залезть в маршрутку, которая щас приедет.. дичь

          • Анонимно
            10.09.2019 20:36

            это вообще странное мнение, что придут какие-то другие перевозчики и вдруг начнут брать за проезд копейки.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:37

        Похоже,частников частично вернут. Слишком уж много нюансов,несмотря на то,что система городского транспорта давно выстроена,ценовая категория так и остается пока слабым звеном. Ну и неплохо бы было повышение на рубль раз в год,в крайнем случае,как и обещал Калинкин. При неповышающихся зарплатах запросы перевозчиков для пассажиров просто мега требования.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:52

      А причем тут правительство? Большинство работодателей - частные лица. Тоже требуйте от работодателя повышения зп. Сами все соглашаются работать за копейки, понятное дело, что никто и не станет тебе больше платить...

    • Анонимно
      10.09.2019 19:49

      Они сразу просили повысить до 32 рублей, их остановили на время как раз-таки. К зиме опять поднимают тему эту. Их понять тоже можно.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:14

    Нужно ввести дифференцированную оплату проезда в зависимости от расстояния-вопрос отпадёт сам собой!!!

    • Анонимно
      10.09.2019 20:44

      Это уже вообще из области фантастики;как вы это хотите рассчитать в городских условиях??? кто до какой остановки едет;на какой остановке в автобус вошел - ну это же бред.

      • Анонимно
        10.09.2019 21:45

        В Европе же рассчитали и контролируют данный момент.Давно уже во многих городах по зонам стоимость проезда считается.

      • Анонимно
        11.09.2019 11:17

        это карты оплаты с входом-выходом только через 1 дверь мимо валидатора. Посадка-высадка занимает намного больше времени.
        Валидатор там обходится за 100 т.р в год каждый

  • Анонимно
    10.09.2019 13:15

    Я готов платить 31 рубль за проезд и не ездить на авто (это экономия)
    Но и кататься как скот в притирку с этим транспортом не готов. Не могут в 2019 году нормально людей в будни по городу перевозить и минута к минуте приезжать даже трамваи. Весь день катаются двухсекционные полупустые, зато как 5-6 часов, одни одинарные забитые битком. Стыдоба

    • Анонимно
      10.09.2019 13:24

      То, чего вы хотите, стоит не 31 рубль, а 50.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:57

        Готов и 50, все равно дешевле любого авто и его содрежания. Тут вопрос часто не денег, а организации всего процесса, которого просто нет и вряд ли будет

        • Анонимно
          10.09.2019 16:55

          Но что-то новых желающих заниматься общественным транспортом у нас нет. Может там все действительно так сложно?

          • Анонимно
            10.09.2019 17:28

            Очень смешно. Но вряд-ли.

            • Анонимно
              10.09.2019 17:45

              Могу только догадываться, что добрая половина тяжести связана с руководством города.

            • Анонимно
              10.09.2019 19:53

              ну и где желающие? Кто готов купить новые автобусы в лизинг и возить дешевле 30 рублей? Не думаю, что будет лес рук.

              • Анонимно
                10.09.2019 20:25

                Желающие по-вашему заявляются на бо в комментариях?
                Так и пишут - я желаю?
                Очень смешно.

          • Анонимно
            10.09.2019 17:44

            Случайных туда не пускают. Мы в своем поселке годами требовали сменить перевозчика, который был родней кому-то там в администрации, и отвратительно работал на маршруте

          • Анонимно
            11.09.2019 04:59

            Чиновники чужих в свой бизнес не пустят.

        • Анонимно
          10.09.2019 16:56

          вроде автобусы будут менять на какие-то зеленые, на фотках выглядят очень даже хорошо внутри.

        • Анонимно
          10.09.2019 19:52

          так атп скоро банкротом станет, как им при таких условиях организовать процесс грамотно? Платить зарплату нечем, поэтому персонал и работает как попало...

          • Анонимно
            10.09.2019 20:48

            я,конечно,сильно сомневаюсь,что кондуктор экономит и левые билеты поэтому дает с одной лишь целью - купить запчасти,но пусть версия слывет жизнеспособной/ Про скорую помощь как раз-таки писали,что запчасти на зарплату покупают и ждут потом компенсации от руководства

    • Анонимно
      10.09.2019 13:46

      Потому что эти трамваи ломаются. На запчасти денег нет. Водители за свой счет покупают мелкие запчасти на вагон. Когда пассажиры кричат, что кондукторы воруют, они на эти деньги выживают и вкладывают. На их зарплату скоро узбеки "клевать" перестанут.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:19

    Не просто так бесплатно возили в день "В".

    • Анонимно
      10.09.2019 13:32

      Да, за это платили сами перевозчики: просили людей работать дольше за большое спасибо от властей.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:22

    Ну давайте, электорат вас выбрал, то и Вы идите на встречу простым гражданам. Руководство прямо сказало-зарплату повышать не будем, нет денег. Откуда тогда у простого работяги появятся деньги на все ваши налоги, повышение цен!!! На работу не на что будет ездить! Грабёж средь бела дня просто если поднимут на 31 рубль! Качество перевозок убогое! В 21-00 автобусы ходят каждые 30 минут!

    • Анонимно
      10.09.2019 14:17

      Потому и ходят раз в полчаса: пассажиров мало, платить за движение автобусов некому. А вот если бы бюджет заказывал перевозки нужной регулярности и платил за это, автобусы были бы. Хозяевам автобусов нужно одно: чтобы за их работу платили и чтобы они могли покупать новые автобусы и платить зарплату сотрудникам, да еще и чуток прибыли иметь. Хоть пассажир, хоть бюджет за это платит, это уже детали.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:43

      Вам еще повезло! У хотя бы каждые полчаса ходят) У нас и того нет.

    • Анонимно
      10.09.2019 19:55

      поднимают не на 31 рубль, а максимум на 1-2 рубля. И то не факт, что в этом году поднимать снова будут. Если для вас повышение в 1 рубль больно бьет по карману, то что-то не так в вашей жизни, не находите??

      • Анонимно
        10.09.2019 21:50

        Тут рубль,там два,там еще пять, в итоге у большинства работающих людей что-то не так с жизнью по Вашему.Но это не с их жизнью что-то не так,а с общей печальной ситуацией в политической,социальной и экономической жизнью в этой стране.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:30

    Введите школьный проездной.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:34

    Почему не штрафуют выезжающих на полосу общественного транспорта?

    • Анонимно
      10.09.2019 14:11

      потому что автолюбители и так платят
      огромное ОСАГО, бешеный бензин, транспортный налог
      автомобилист платит по 50 тысяч в год всяких поборов, не считая штрафов!
      Итого по Казани платят 20 млрд. в год!
      Где дороги на 20 млрд?

      • Анонимно
        10.09.2019 14:49

        Автопрофессионалы также платят ОСАГО, топливо, налоги.

        • Анонимно
          10.09.2019 15:31

          в стоимости топлива - половина налогов. Я думаю многие казанцы поболее чем 50 тыс в год башляют государству

          • Анонимно
            10.09.2019 15:45

            Многие казанцы только сидя на пеньке и выкуривая по пачке в день уже будут башлять государству под 20 тысяч рублей в год.

            Люди по-моему не совсем осознают, что в "российскую казну" они отдают под 80 процентов своих доходов.

            А оставшиеся 20 процентов - плохой сервис и продукция.

            • Анонимно
              10.09.2019 17:04

              а по 200 тысяч не хотите?
              Если учесть что недра принадлежат народу, то с каждого добытого ресурса налог платим мы. А добыватель ресурса просто выступает налоговым агентом. В момент когда вы сидите на пеньке - кто-то ковыряет нашу землю, откачивает ресурсы и отправляет их на запад ЗА РЕАЛЬНОЕ бабло. Ресурсы по Конституции наши - а бабло уходит государству.

      • Анонимно
        10.09.2019 19:56

        если платишь налоги, не означает что можно нарушать ПДД!

      • Анонимно
        10.09.2019 20:22

        начнем с того, что Казань большую часть отдает Москве. И на ремонт дорог уже решают федералы сколько выделить. В любом случае, какие бы ты налоги не платил, это не дает тебе право ездить как попало на дороге и создавать аварийные ситуации.

    • Анонимно
      10.09.2019 20:50

      штрафуют/ Где камеры стоят однозначно.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:35

    «Татарстан — уникальный регион, в других субъектах затраты перевозчикам компенсируются из бюджета, нам же удается экономить казну, — подчеркнул Абдулхаков.

    Ага, экономные - сил нет. Напомните, в казне (бюджете) откуда средства на парижские сабантуи находятся? От французов-туристов после этого сабантуя прямо проходу нет)))) А субсидии на общественно значимые нужды - пассажирский транспорт , например -в нормальном государстве должны быть приоритетом.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:45

      Экономят на людях! А то им самим мало.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:46

      В других субъектах молодцы!

    • Анонимно
      10.09.2019 16:12

      То, что он называет экономией казны, на самом деле - возложение нагрузки по субсидированию льготников на плечи людей, которые ездят без льгот.
      Хороша экономия.
      Во-первых, кто льготы установил, тот и платить за них должен. Это было бы справедливо.

      Во-вторых, налоги в казну платят все - и бедные, и богатые.
      А вот на общественном транспорте ездят преимущественно небогатые люди.
      Если за льготников платят остальные пассажиры, то получается, что богатые люди не несут этой нагрузки вообще (даже через налоги), а бедные - несут в полный рост. Это как-то несправедливо.

    • Анонимно
      10.09.2019 22:12

      Казна для людей или люди для казны? Опрдлитесь пжлста. Экономят не только для казны , но и для доходов единственной лизинговой компании, для АО Транспортная карта. Кто конечные выгодно получатели, а?

  • Анонимно
    10.09.2019 13:37

    товарищ Абдулхаков кажется уже забыл где и на кого он работает. В первую очередь он должен защищать интересы населения. Но каждый раз защищает только интересы перевозчиков упорно выдумывая причины повышать тариф. Ни стыда, ни совести!

    • Анонимно
      10.09.2019 14:04

      Он еще и транспортной картой рулит

    • Анонимно
      10.09.2019 14:13

      Если работает, значит устраивает тех кто назначал

    • Анонимно
      10.09.2019 14:19

      Ха, интересы населения! Если бы чиновник не думал об интересах населения, то тариф был бы как в Москве для приезжих. Это бюджет не думает об интересах ездящего населения, бюджет теперь думает о дворах за 50 миллиардов.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:52

        Про Москву не надо,нигде и никогда. У них слишком сильно отличается бюджет и вливания в него.

    • Анонимно
      10.09.2019 19:57

      Что тут выдумано? Инфляция? Или повышение цен на ГСМ?

  • Анонимно
    10.09.2019 13:37

    Почему 31? Почему не 30, в конце концов! 27 то, очень неудобно!

    • Анонимно
      10.09.2019 15:00

      Потому и 31, что в конце сделают 30 и граждане будут чувствовать себя довольным - ДЕШЕВЛЕ СДЕЛАЛИ. )))

      • Анонимно
        10.09.2019 17:52

        Неудобно, просто! Даёшь 50р., а они тебе какие-то ненужные копейки отсчитывают, на которые и не проедешь больше! Рвачи,одно слово!

    • Анонимно
      10.09.2019 20:52

      рубль про запас,зная что утвердят меньше запрашиваемой стоимости.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:42

    С другой стороны - как не индексировать цену за проезд? Техника в цене растёт благодаря импортным комплектующим, санкциями и курсу? Растёт, каждый год, даже жигули дорожают. Может быть у нас налоги меньше стали? Нет, только подросли. А, точно, дизель стал дешёвый! Оп па, опять неувязка, ДТ подорожал за год. Может у нас на развитие городского транспорта льготный лизинг под 3% годовых? Не-а, ставка реально 20-25% для автобусников, и никто в очередь не стоит их финансировать, вон Камаз Лизинг вообще грозит все отобрать нафиг. Аааа! Водители и кондукторы должны же бесплатно работать! За шаверму, да? Не хотят, увольняются.. Наверное собственники АТП должны все продать свои квартиры и деньги потратить на наши дешевые поездки по городу, это же так благородно! Но у них детки есть, они хотят кушать и не хотят жить на улице. Что делать то, эксперты?

    • Анонимно
      10.09.2019 14:02

      Резонно поинтересоваться, как при общем снижении уровня доходов у глубинного народа может не испытывать сложностей сфера пассажирского транспорта? Вы же перевозите не богачей и эстеблишмент, вот и разделяйте бремя жизни с потребителями своих услуг. Или меняйте автобусы на лимузины- там платежеспособная публика будет.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:21

        Есть путь попроще - снизить частоту рейсов. Беден? Ходи пешком. А частник поувольняет водителей и сэкономит, чтобы в час пик выгнать свои автобусы на линию и провезти бедных как селедок до работы. Чтобы этого не было, надо по-человечески оплачивать поездки льготников. Не по 18 рублей, а столько же, как платят обычные пассажиры. Точно так делают в других городах Поволжья, в той же хваленой Самаре. Но Казань это вам не Самара, в Казани дворы в приоритете.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:42

          Ты каких льготников имеешь ввиду? Гос служащих и чиновников? Пожалуйста.
          А пенсионеров не попрекай. Они свои 486 руб. не "выезживают". Особенно с октября по апрель. Сидят дома в основном, иногда в магазин, аптеку пешком.. А летом многие на даче, в саду. От них фактически убытков нет.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:28

        Резонно отвечу, что рассказы о сермяжной правде глубинного народа не принимаются в качестве оплаты за лизинг автобусов, топлива, налогов, запчастей и зарплат. Туда принимаются только рубли, спасибо, что не доллары. По идее, у кого совсем уже доходы упали, те должны передвигаться пешком, потому что это условно бесплатно. Но таких бедных людей в Татарстане нет и быть не может, не надо заниматься очернительством! В Татарстане все с достатком, все очень хорошо, 65% за действующую партию власти и против всяких разных непонятных изменений. Так что все нормально, не надо тут про какие то неведомые кризисы глубинного народа придумывать.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:11

      Да просто все.
      Властям меньше тратить на пускание пыли в глаза , а сьекономленные деньги вкладывать в развитие общественного транспорта.
      Ну ведь никто из нас на просит проводить каждый год спортивные мероприятия , а ездить в человеческих условиях хотим не реже 2 раз в день.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:12

      Давно пора уже экспертам из прокуратуры и других органов этими собственниками АТП заняться

    • Анонимно
      10.09.2019 14:33

      Хотят детки кушать и у работников детских садов, учителей, врачей, трудяг на заводах. А у многих из них зарплата меньше, чем у водителей автобусов. Может им тоже разбежаться по дачам и ждать повышения зарплаты?

      • Анонимно
        10.09.2019 15:01

        Логичнее в водителей автобусов переквалифицироваться, не?

      • Анонимно
        10.09.2019 16:57

        ну можете тоже требовать повышения заплаты, кто не дает то? Сами молча работаете и ничего не просите.

    • Анонимно
      10.09.2019 15:11

      Вы конкретно расскажите об увеличении затрат с 3 февраля по 3 сентября 2019г. (6 месяцев). Доллар как стоил в феврале 65+- так и сейчас 65 +-

      • Анонимно
        10.09.2019 16:59

        перевозчики рассказывали про повышение стоимости обслуживания автобусов с 2016 года по 2019 г. А не за эти полгода речь идет.

        • Анонимно
          10.09.2019 19:58

          За то время перевозчикам подняли оплату за проезд. Просто у кого-то желание сделать проезд в Казани 100 рублей за поездку в итоге.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:44

    Проголосовали за Ядро, теперь жрите

    • Анонимно
      10.09.2019 14:33

      Я бы не сказал так, есть полно видео со вбросами. Кто голосовал? Я не голосовал, среди моих знакомых таких меньшинство за Едро, за нас выбрали, скажем спасибо избирательным комиссиям и те с чьего молчаливого согласия происходит весь этот цирк с выборами, с вашего и моего в том числе. Так что все сидим и "жрем" то, о чем вы говорите

    • Анонимно
      10.09.2019 15:50

      Вы совсем того? Кто за них будет голосовать в ясном уме? Не надо оскорблять незнакомых вам людей!

  • Анонимно
    10.09.2019 13:45

    Сделайте зарплаты и пенсии как у москвичей, тогда никто возражать не будет. Почему Москва расцвела, а здесь всё пляшут.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:01

      может потому что Москва живет за счет регионов и забирает все деньги?

    • Анонимно
      10.09.2019 17:14

      Москва расцвела за счет всей России... Какой угодно город будет выглядеть как конфетка с таким финансированием.

      • Анонимно
        10.09.2019 17:31

        Хватит жаловаться на Москву. Воруйте меньше, и все будет

  • Анонимно
    10.09.2019 13:51

    Один автобус перевозит около 1000 пассажиров в день.

    500-800 тысяч в месяц с одного автобуса.
    Если этого не хватает на копечную зарплату водителей, кондукторов (про содержание и топливо "танков" даже не предполагаю), и всё остальное..

    В Казани около 1000 автобусов. Месячный оборот автобусных парков - не менее половины миллиарда рублей.

    Годовой оборот - стремится к 10 миллиардам, на вскидку. Какая голодная, убыточная сфера, поди без прибыли из года в год, одни убытки.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:29

      Если бы все деньги перевозчик получал, так бы и было. Кондукторы половину выручки себе в карман откладывают.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:44

        Не платите налом, платите картой. Дорожной или банковской. Вот и решилась проблема.

        • Анонимно
          10.09.2019 20:56

          Там ведь тоже дорожает,просто на меньшую сумму. Кто часто ездит,у того транспортная точно есть.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:50

        Воруют в каждом бизнесе. И что, все перекладывают свое неумение управлять персоналом на карман потребителей? Нет, ибо конкуренция. А тут - просто обнаглели

        • Анонимно
          10.09.2019 17:06

          Вы когда повышаете стоимость своих услуг на работе, тоже обнаглели? С 2016 года цены на обслуживание атп явно выросли. Как и цены на все вокруг. Очевидно, почему перевозчики просят повышение тарифов...только бы еще зарплаты людям повышали работодатели))

          • Анонимно
            10.09.2019 17:29

            Все было бы складно, если бы не одно но - опыт других городов. У них как-то получается и качество обеспечить, и цены держать

            • Анонимно
              10.09.2019 20:59

              Тогда нужно очень подробно и дотошно провести исследование с примером городов-миллионников. Если есть проездные,то уточнить какие маршруты обслуживаются и на все ли автобусы. Поездка ночью дороже или нет,зарплата водителей фиксированная или зависит от плана и т.д.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:13

          Тоже верно, но и рядовые пассажиры тоже должны прикладывать свою руку к улучшению положения - если видите, что воруют, то говорите, а не молчите.

      • Анонимно
        10.09.2019 14:51

        Так вот он корень зла, автобусных перевозок!
        Каждый кондуктор по 250-400 тысяч в месяц себе в карман кладет оказывается? И терминалы небось свои уже.

        Тогда тем более надо повышать проезд! На двоих-то с водителем мало получается.

        • Анонимно
          10.09.2019 15:46

          Платите картой, и не думайте о карманах водителя.

          • Анонимно
            10.09.2019 18:37

            15:46
            Карта? Это только пока кондукторы не догадались доставать поддельный кассовый аппарат, который спишет те же деньги, но на счет подставного интернет-магазина.

            • Анонимно
              10.09.2019 21:00

              С картой были проблемы поначалу,сейчас вроде все разрулилось.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:42

        Семейный бизнесс, кондукторы на пару с водителем чумарят

      • Анонимно
        10.09.2019 20:55

        На это много жалоб в соц.сетях. Обрабатывают ли эти жалобы руководители ПАТП?

        • Анонимно
          11.09.2019 07:20

          Судя по качеству перевозок пассажиров, им на все пофигу.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:41

      Один автобус стоит около 8 млн руб. Пятилетний лизинг со страховкой обходится около 200 тыс руб в месяц. Он потребляет 25 литров ДТ в городском трафике при среднем пробеге 350 км в день, это ещё 100 тыс в месяц. На каждый автобус нужно 3 смены водитель +кондуктор с учётом сна, выходных, отпусков, больничных. С налогами это ещё 250 тыс в месяц. Плюс запчасти, ремонт, мойка, стоянка, медосмотр, бухгалтерия, кадры, аренда, налоги. Жиииир, а не бизнес, нефть отдыхает просто.

      • Анонимно
        10.09.2019 21:01

        Примерный расклад,хотелось бы разносторонний подробный услышать,а не подобные предположения.

        • Анонимно
          10.09.2019 22:41

          Мне кажется, что конкретный расклад сможет предоставить только шальной инсайдер или диссидент. Находясь за рубежом и в зарубежном издании)

          Даже после очень примерного расклада, который кто-то сделал выше и ниже в ответ на "1000 пасссажиров", становится понятно, что реальная нужда города не в повышении проезда или субсидировании, а в том, чтобы привести в порядок автобусный транспорт - начиная от закупок и обслуживания, заканчивая организационными вопросами.

          А это прямая задача как руководства города, так и подотчетных транспортных предприятий.

          • Анонимно
            11.09.2019 07:22

            Всем пофигу просто. Итак будут платить. Зачем напрягаться там, пытаться что-то улучшить.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:47

      ОК, примем тысячу пассажиров в день. Из них 40% льготники - то есть 400 пассажиров платят 18 рублей, а 500 - 25 рублей (Транспортной картой), 100 человек - 27 рублей (нал).

      22400 - доход с автобуса в день. Вау, как много- если у тебя 10 автобусов, то в месяц 7 лямов выручки!

      Теперь расходы. Пробег - 400 км в день. 120 литров солярки по 44 рубля - 5200. Зарплата полутора водителям и кондукторам из расчета 40 тыс рублей с учетом отчислений - 5,5 тысяч в день. Лизинговый платеж - 4,8 тысячи в день (примерно 150 тыс в месяц).

      Осталось 7 тысяч. Вау, умножаем на 10 автобусов - 70 штук в день, 2 ляма в месяц! Вот почему автобусники на мэрсах ездят, э!

      Ремонт и ТО, база, запчасти, зарплата персоналу, налоги, страхование, покрытие простоев автобусов в ремонте (лизинг вам не отменят), штрафы какие-нибудь.

      Ну и вот вам и убыток. А уж если кто в аварию попал, скандалов-то. Ну и при всем этом ты виноват во всех грехах: плохо возил, много с пассажиров драл и вообще, все не как в Самаре, где даже детям проездной бесплатно.

      • Анонимно
        10.09.2019 15:12

        Начали четко, а в конце как-то всё съехало.
        Вычли ЗП, лизинг и солярку (почему-то по 44 рубля).
        Осталось 2 млн в месяц при 10 автобусах.

        Если у вас каждый автобус только на его __обслуживание__ съедает 200 тысяч в месяц ---- то есть 2.4 млн в год, а все, что вы описали в конце это и есть __обслуживание__ автобусного парка (а как именно вы его там организовали - это ваше внутреннее дело) - и на которое вы, якобы, выбрасываете почти 24 миллиона в год в расчете на 10 автобусов! - то у вас либо ОЧЕНЬ скверные автобусы, либо вы ОЧЕНЬ плохо организовали свое предприятие - из чего и состоит большинство интуитивных и практических жалоб жителей! А может вам приходится тратиться на что-нибудь еще?

        • Анонимно
          10.09.2019 16:58

          Автобусы и правда очень скверные, тут вы правы. Мазы белорусские с мерсовским движком ещё более менее ничего, а местные.. А классные европейские аппараты стоят на нынешнем курсе 14 млн₽! Это плата за лизинг станет не 200, а все 350 тыр в месяц.

          • Анонимно
            10.09.2019 19:13

            Почти на любом российском предприятии, организационными методами,

            даже не меняя структуру, объем расходов и доходов,

            можно на половину разгрузить людей

            и на порядок увеличить качество,

            одновременно.

            Это просто факт из реальности.

            Даже вариться в вашей кухне не надо, чтобы со стороны увидеть половину болячек!

            При тех автобусах и "обязательствах в довесок", что есть у вас сейчас - можно сделать и водителям не ад, и людям комфортно, и отрезать все, что не нужно.

            Только потом - пространство для решений, маневров и вливаний.

            С точки зрения граждан, я уверен просто, нет смысла ни инвестировать в вас бюджетные деньги, ни поднимать проезд, потому что все будет уходить как в решето.

            Какую роль в этом решете играете конкретно вы, перевозчики, а какую руководство города - знать лучше вам.

            Но именно по вашей части и при текущих условиях - пространства для организационных и финансовых улучшений - предостаточно!

            Еще раз, Казань не единственный город в мире и России.

            Пассажирские перевозки - не рактеная наука.

            Автобусы не на пульсирующем детонационном двигателе (хоть гремят почти так).

            Поэтому "все оптимизировали", "не хватает", "скоро граждане почувствуют", "надо поднять" - это СКАЗКИ, совместные или нет!

            • Анонимно
              10.09.2019 21:06

              Член ЕР? 15 абзацев словесов, а в сухом остатке дела на 0,00. Реальность.. Кухня.. Комфортно.. Нет смысла.. Пространства для чего то там.. Сам то понял что написал?

              • Анонимно
                10.09.2019 22:04

                По-моему вся нить диалогов начиная с "1000 пассажиров в день" - очень даже понятна, с цифрами, сухим остатком и выводами.

                Именно поэтому так раздраженно написал ты, член ЕР и заинтересант. А кого еще может взбесить конструктивная критика в адрес городского транспорта.

                • Анонимно
                  11.09.2019 17:49

                  Какая конструктивная критика в твоём опусе? Где цифры и выводы? Что в остатке? Сотрясатель воздуха)

      • Анонимно
        10.09.2019 15:13

        Займитесь ресторанным бизнесом если с перевозками у вас не получается, в чем вопрос?

        • Анонимно
          10.09.2019 16:49

          А вы - ресторатор? Как успехи? Рекомендуете?

          • Анонимно
            10.09.2019 16:58

            Ну не получается у него в прибыль работать, он же расписал все подробно, зачем мучится, что я могу ему посоветовать? Ну не в ресторанный, пусть на фондовом рынке поиграет.

            • Анонимно
              10.09.2019 17:27

              Так вы - не ресторатор, вы, который может бесплатно посоветовать..))

        • Анонимно
          10.09.2019 17:08

          можно подумать другой перевозчик будет вас за 10 рублей возить? И автобусы ему кто-то просто так подарит, а не в лизинг...

          • Анонимно
            10.09.2019 18:39

            Если автобус в собственность стоит 4 миллиона, а в лизинг - 8, то предпочитать лизинг можно только в интересах лизингодателя.
            Это что, условие входа на рынок?
            На экономику наплевать - пассажиры оплатят?

            • Анонимно
              10.09.2019 21:04

              а какое ПАТП в состоянии закупить хотя бы 10 автобусов разом в собственность?Это большие деньги...

              • Анонимно
                11.09.2019 07:27

                Кредит намного дешевле обойдется походу или где нибудь видели кредит 95-100%?

            • Анонимно
              10.09.2019 21:08

              Да, это условие. Потому что с 1 автобусом вы никому не интересны, на маршруты надо 5-10 ТС выводить. А 40 млн из кармана достать на разовую покупку у транспортников не получается. В займы без процентов не дадите, чтоб подешевле кататься?

              • Анонимно
                10.09.2019 22:05

                Деньги сопоставимые с открытием ресторана в Казани. Плюс-минус.

              • Анонимно
                11.09.2019 07:28

                Это недостаток, что с 1 автобусом не интересны.

  • Анонимно
    10.09.2019 13:52

    В Москве проезд 33 рубля, при этом вторая поездка стоит 21 рубль (если между поездками временной промежуток не очень большой). В сумме 54 рубля за 2 поездки, в Казани же хотят сделать 62 рубля... При этом в Москве нет орущих и назойливых кондукторов.

  • Анонимно
    10.09.2019 14:00

    Например в 43 маршруте битком, что выйти невозможно. Будет 100 руб. и ничего не изменится, потому что у маршрута нет конкурента.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:37

      У автобусов 23 маршрута и 56 маршрута нет кондуторов,водители денежки ложат в карман....

      • Анонимно
        10.09.2019 17:14

        Ну и пусть! Будет 100 р. хоть, все равно будут "ложить")

        • Анонимно
          10.09.2019 18:40

          Нужно продолжать усиливать контроль, чтоб они и думать не могли к себе ложить.

  • Анонимно
    10.09.2019 14:08

    У перевозчиков ненасытные аппетиты! А у некоторых водителей один мат на языке. Сегодня только слушала на Булаке на 29 маршруте! Ужас! Перед иногородними мне стыдно, а стыдно должно быть перевозчикам!

  • Анонимно
    10.09.2019 14:09

    Деньги у них не поступают. Проверяйте кондукторов из числа мигрантов. Сколько раз они при мне со своих сородичей денег не брали, с других пассажиров которые отказываются от билетов, деньги себе в карман ложат. Вот вам и недостача. Маршруты 89, 33, 22, 5, троллейбус 7 и 2

  • Анонимно
    10.09.2019 14:11

    Мне лично не сложно платить 30-40 рублей, но автобусы должны быть комфортнее и их должно быть больше в часы пик.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:46

      ОТ - это в первую очередь доступная цена и грамотная логистика, что мотивирует пользоваться им большие массы людей. Кому нужен комфорт - едут на авто или такси, того уровня что есть сейчас в ОТ вполне достаточно. Объективно, для Казани 30-40 р это очень много, 20-25 потолок, при этом в плане организации еще очень многое надо сделать - по большому счету, кроме большого парка в единой цветовой гамме похвастать особо-то и нечем

      • Анонимно
        10.09.2019 14:55

        Съездите в Уфу. Насладитесь конкуренцией - по 30 маршруток к остановке приходят! Бардак, но зато по 20 рублей.

        • Анонимно
          10.09.2019 15:51

          Причем тут Уфа? Не умеешь работать? Милости просим с рынка, место займут другие

          • Анонимно
            10.09.2019 16:52

            Так давайте, занимайте!) Где вы, доморощенные супербизнесмены, инвесторы в РТ? Ауу!) Челнинский исполком засучил рукава, занялся, сгенерил убытка на 500 млн руб. У вас же лучше получится, да?

          • Анонимно
            10.09.2019 17:07

            Что-то за все время подорожаний так никто и не пришел, даже предложений ни у кого не было. Казалось бы, благодатная почва, пробуйте свои силы, но нет...

            • Анонимно
              10.09.2019 17:30

              Значит причина в том кто за все это отвечает - логично?

      • Анонимно
        10.09.2019 14:59

        В западных странах ОТ не ассоциируется с дискомфортом и давкой как в скотовозах в часы пик

        • Анонимно
          10.09.2019 17:08

          Может это уже от самих людей зависит?

          • Анонимно
            10.09.2019 18:42

            Это зависит от организации движения. Если частота движения автобусов регулируется исходя из 80% заполняемости, то давка в автобусе будет всегда. Потому что 80% заполняемость от норматива - это и есть давка.

    • Анонимно
      10.09.2019 20:42

      а мне сложно, и 27 р. очень немало, особенно с пересадками

  • Анонимно
    10.09.2019 14:14

    Почему то в Москве проездные дешевле чем у нас
    http://www.mosgortrans.ru/passenger/fares/ вот Москва (со студенческими)
    вот Казань http://www.transkart.ru/clients/tarif/Fiziki/
    в Москвке 2200 в Казани 2500

    • Анонимно
      10.09.2019 14:49

      А вы не задумывались, почему? Может, там за это кто-то тоже платит?

      • Анонимно
        10.09.2019 20:14

        Скорее всего идет компенсация и мотивация людей пользоваться общественным транспортом на деле. Работа по расписанию без привязки к "плану " тоже имеет место быть

  • Анонимно
    10.09.2019 14:19

    Качество обслуживания в казанском общественном транспорте на растет. Имею ввиду автобусы. Водители чаще всего выходцы с бывших союзных республик. Как правило южных. С низкой квалификацией. Начинают резко тормозить перед самой остановкой. И все пассажиры летят вперед как колода дров. Зачем так делать? Ведь можно тормозить плавно подъезжая к остановке. Видимо там все так водят. К кондукторам претензий тоже хватает. Но это отдельная тема. Часто наши городские автобусы попадают в ДТП. Часто по вине самих водителей автобусов. Их работадатель вину своих сотрудников признают с неохотой. А если и признают, обещают провести серьезный разговор с целью улучшить качество обслуживания. Но время идет, а ничего не меняется. Недавно кондуктор громко разговаривали по телефону матом. На весь салон. Надо это пассажирам?

  • Анонимно
    10.09.2019 14:26

    Похоже, скоро на такси вдвоём ездить и дешевле, и быстрее будет...

    • Анонимно
      11.09.2019 08:15

      Студенты давно так ездят из здания в здание. Набьются по е - 5 человек.

  • Анонимно
    10.09.2019 14:30

    Вот мне интересно. На Украине, которой нас так пугают, проезд в крупных городах стоит 5-8 гривен (14-22 рубля). При том что топливо в 1,5 раза дороже, а зарплаты и цены в целом сопоставимые. И вполне приличный автопарк - причем это далеко не только в Киеве. В салоне стоят валидаторы, можно оплатить проезд бесконтактной картой (как и на турникетах в киевском метро). Есть ночной ОТ (лично ездил в Киеве и Львове). И я задаю резонный вопрос - почему в "инновационном" и нефтяном Татарстане всего этого нет, и с меня еще пытаются слупить в 1,5-2 раза больше?

    • Анонимно
      10.09.2019 14:51

      Потому что у Kiеве, так же как и в Минске, за проезд платит государство львиной долей и щедрою рукой. Так же поступают в Париже, в Праге и в Москве.

      Но Казань исключение: в Казани платят пассажиры, а не бюджет.

      • Анонимно
        10.09.2019 16:58

        У Казани и так скромный бюджет. Если еще и его на все это пустить, то точно ничего хорошего не будет.

        • Анонимно
          10.09.2019 17:05

          Вести себя поскромнее надо, тогда будет хватать на все необходимое

          • Анонимно
            10.09.2019 18:39

            Поскромнее - это как какой-нибудь Краснодар, где ничего не происходит, ездят газельки и вечные потопы?

            • Анонимно
              10.09.2019 19:54

              Минск например. Львов. Прекрасные, чистые, зеленые города с развитой инфраструктурой. Без лишнего пафоса и понтов. В которых не сабантуи проводят и чиновникам ренджроверы покупают, а работают на благо горожан

            • Анонимно
              10.09.2019 20:43

              почему какой-нибудь? нормальный город

            • Анонимно
              10.09.2019 22:09

              Вы простите с потопами не перепутали?Это в Казани после любой грозы улицы как горные реки.

    • Анонимно
      10.09.2019 14:51

      Потому что гладиолус )))

    • Анонимно
      10.09.2019 15:00

      Потому что Украинцы молодцы

    • Анонимно
      10.09.2019 16:16

      В Киеве есть такая вещь как низкопольные троллейбусы гармошки Т90117, которые недосягаемая вещь для Татарстана. Совершенно другой уровень (большая вместимость, 2 двигателя, 2 кондиционера в салоне, автономный ход)...

      • Анонимно
        11.09.2019 19:33

        10.09.2019 16:16
        И всего выпущено 106 штук. Изготовление началось только в прошлом году.
        Детские болезни еще не преодолены.
        Дизайн и практические характеристики это разные вещи

    • Анонимно
      10.09.2019 16:17

      И еще там нет ни одного азиатского рабочего в транспортных предприятиях.

    • Анонимно
      11.09.2019 19:28

      В каком году?

  • Анонимно
    10.09.2019 14:50

    Да нет проблемы , все поедем на такси за 59 рублей !!! А если вчетвером , то вообще выгодно !!

    • Анонимно
      10.09.2019 16:56

      У такси подобное снижение цен временное. Не долго осталось так кататься, а жаль!

  • Анонимно
    10.09.2019 14:57

    > «Есть два выхода: повышать тарифы или субсидировать затраты перевозчиков из бюджета»

    Так давайте сначала второй выход, давите на бюджет.

    • Анонимно
      10.09.2019 18:38

      Если автобусы субсидировать из бюджета, то о развитии метро можно будет забыть.

      • Анонимно
        11.09.2019 03:22

        Тогда можно будет о много чем забыть, субсидирование ОТ для Казани обойдется ой как немало

  • Анонимно
    10.09.2019 14:58

    необходимо просто усилить контроль за кондукторами , особенно за южанами, добродушно не беря у них билеты, сами себе удорожаем проезд, а затем возмущаемся, а АТП не проверяя своих работников жалуются на нехватку финансовых средств.

    • Анонимно
      10.09.2019 17:19

      Что-то мне подсказывает, что аппетиты у некоторых от этого не перестанут расти)

  • Анонимно
    10.09.2019 15:26

    Отдайте автобусы яндексу! Тарифы в 2 раза упадут.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:41

      Автобусы - не такси, ими заниматься намного дороже. Т.ч. вряд ли тариф упадет, но предложение интересное.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:27

    Транспорт хорошо ходит в Казани
    Они не убыточны, но надо следить за кондукторами . Они многим билеты не дают, или пассажиры сами не берут, при этом дают кондуктору меньшую сумму. Поэтому нужно этих мигрантов кондукторов строго проверять. Они за счёт наших людей кормятся тут . Пусть наши свои работают

    • Анонимно
      11.09.2019 07:11

      Никто это делать не будет.
      Вообще чтоб повысить\снизить стоимость проезда всегда найдется 100500 причин, главное в что выберут сначала.

  • Анонимно
    10.09.2019 15:40

    Вчера ехали на 34 автобусе из компрессорного а 17.50 кондуктор не дала билеты, мы возражали ., Ссылалась, что у прибора нет зарядки и отошла от нас, нагрубила пассажирам, потом через 10 минут только после нескольких замечаний дала билеты . Этих мигрантов надо проверять почаще. .они живут за счёт жителей казани. Многие не знают правила
    Этикета
    Неужели нет у нас своих рабочих

    • Анонимно
      10.09.2019 16:22

      Депортировать их надо или в тюрьму за воровство. Киев с 1 ноября ликвидирует всех кондукторов, Минск уже как два года без кондукторов ездит. Воровство сразу исчезло.

  • Анонимно
    10.09.2019 16:17

    Действительно за последние 5 лет проезд за наличку поднялся на 7 рублей, а компенсация с бюджета лишь на 3.

    • Анонимно
      10.09.2019 16:40

      А с чего это бюджет должен её компенсировать?

      • Анонимно
        10.09.2019 16:50

        С того же, что и во всех нормальных городах и странах. ОТ - штука социально значимая

      • Анонимно
        10.09.2019 17:12

        Это называется социальные обязательства в социальном государстве.

        • Анонимно
          10.09.2019 18:36

          Социальные обязательства перед кем - перед инвалидами и стариками? Так у них есть бесплатный проезд. Все остальные могут позволить себе проезд.

      • Анонимно
        11.09.2019 19:35

        Тот кто обязал перевозчика обеспечить бесплатный или льготный проезд обязан компенсировать вызванные этим потери перевозчику в полном объеме

  • Анонимно
    10.09.2019 17:41

    куда еще повышать - им и 27 руб. много за такое обслуживание и нарушения правил водителями! и опять шантаж свой начинают , что ездить не на чем будет- найдутся другие автоперевозчики

    • Анонимно
      10.09.2019 18:35

      Хоть один другой перевозчик появился на горизонте за последние года? Такими темпами действительно некому будет ездить.

      • Анонимно
        10.09.2019 20:44

        если будет необходимо - найдутся, нечего пугать

      • Анонимно
        11.09.2019 07:07

        Если не можешь справиться, то вали с рынка. Все свое упорство и энергию направь на другой бизнес.
        Все гениальное - просто.

  • Анонимно
    10.09.2019 18:28

    Выборы прошли теперь можно все повышать и тарифы и транспорт.

  • Анонимно
    10.09.2019 19:02

    Да они та не "объелись" в край?!

  • Анонимно
    10.09.2019 19:27

    Цены на такси падают, а на транспорт растут. Или инфляция не для всех. Проблема думаю не в инфляции. Может привести транспортных агрегаторов, типа yandex. А у местных этот бизнес отобрать.

  • Анонимно
    10.09.2019 19:42

    Пока нет контроля со стороны перевозчиков за сотрудниками ( кондукторами) , так и будет проезд дорожать ! Сегодня видел как каждому кто давал наличку , кондуктор не давал билел. Просто говорил что с, вас 25 рублей но без билета. Логично что деньги шли ему в карман

  • Анонимно
    10.09.2019 19:46

    МУП - это что? Кто учредитель? Когда в 2007 году частников разогнали, что хотели?

    • Анонимно
      11.09.2019 08:12

      Вот именно. Пусть лучше газельки за 10 чем эти автобусы по 40

  • Анонимно
    10.09.2019 19:53

    Цены па ГСМ выросли на 27% с 2016 года. Что-то я не пойму: получается, если сейчас литр солярки стоит 42,90, то в 2016 году он, получается, стоил 31 рубль? Что-то я не помню таких цен в 2016 году. Или вы нас за идиотов считаете?

  • Анонимно
    10.09.2019 20:03

    А я считаю, что справедливая цена проезда - 20 рублей. Ребята! Перевозчики ли, чиновники ли, а скорее и те и другие - вы просто обнаглели! Достали уже со сказками о якобы "передовой и инновационной" Казани - в пределах пары тысяч км куча городов, где ОТ развит гораздо лучше и с человеческими тарифами! Вся ваша "инновационность" заключается в тысяче и одном способе залезть поглубже в карман к собственным жителям, наш регион при своем своем богатстве - самый отвратительный в плане социалки, зато на содержание чиновников, пиар и сабантуи мы денег не жалеем. Доколе будете пыль в глаза пускать???

    • Анонимно
      11.09.2019 08:11

      Не согласен с вами....
      Нормальная цена не больше 10 рублей.

      • Анонимно
        11.09.2019 11:34

        Кто меньше?
        А давайте вообще доплачивать за поездку!

      • Анонимно
        11.09.2019 17:19

        В условиях экономического кризиса - около 30 рублей и есть нормальная цена. За меньшие деньги никто нормально работать не будет.

  • Анонимно
    10.09.2019 21:19

    Прежде чем повысить тарифы, пусть научат ездить водителей автобусов! Сам каждый день на авто, наблюдаю как автобусы проезжают на красный, перестраиваются без поворотников, высадка пассажиров чуть ли не с третьей полосы движения. Пару раз был пассажиром автобуса, вёз как дрова, резкий газ- тормоз, ужас. Уже просто крик души!

  • Анонимно
    10.09.2019 21:20

    Казань все пытается за Москвой! Только в Москве льготные проездные для школьников, студентов, есть разные проездные на 2 поездки и т.п. Чтобы равняться на Москву нужно научиться думать головой, а не карманом.

    • Анонимно
      11.09.2019 03:21

      Странно описываете Москву, которая имеет бездонный карман благодаря тому, что в неё утекают все деньги России. Посчитайте во сколько раз бюджет Москвы больше казанского и сколько рублей приходится на человека. Может хоть станете реальней смотреть на вещи.

  • Анонимно
    10.09.2019 21:51

    Общественный транспорт в Казани социальный или коммерческий? Если коммерческий - пустите частных перевозчиков с маленькими автобусами на маршруты. Если социальный, то не надо обосновывать тарифы по коммерческим лекалам, а исходите из возможностей бюджета, из способностей населения платить.

  • Анонимно
    10.09.2019 21:56

    Автобусы маршрута 74 в Казани прекрасно обходятся без кондукторов. Можно распространять опыт на другие маршруты. Не забудьте уменьшить стоимость проезда на маршрутах без кондукторов

    • Анонимно
      11.09.2019 09:43

      дада и пассажиров, как скот в переднюю дверь сгоняют и билеты не выдают

  • Анонимно
    10.09.2019 22:04

    ну и кто разберется с этой историей - лизингом, расходами, доходами... закупками... служб по ревизии нету?

    • Анонимно
      10.09.2019 22:17

      Могут разобраться СК РФ, ФСБ, ФАС. Но пока не хотят.

      • Анонимно
        11.09.2019 03:20

        В смысле не хотят? Они этим и так регулярно занимаются. Если бы были нарушения, то давно бы хоть что-то нашли.

    • Анонимно
      11.09.2019 08:10

      Зачем такой лизинг?????
      На яхты владельцам лизинга не хватает?

      • Анонимно
        11.09.2019 17:19

        Это еще нормальный, в Москве куда дороже, но там за счет бюджета частично гасится.

  • Анонимно
    11.09.2019 02:09

    Перевозчики всегда разными обманными путями пытаются максимизировать прибыль. В последнее время часто ездил на автобусах, что заметил, кондукторы продают поддельные билеты. Вместо билета из аппарата дают ксерокопию, такое было несколько раз. Обратите внимание на это. Я предлагаю городской транспорт сделать полностью муниципальным. Водителям платить за километраж, езду по графику, а не от числа пассажиров.

  • Анонимно
    11.09.2019 05:21

    Перед повышением цен нужно провести слияние ПАТП 2 и ПАТП 4. Это два МУП, где многие функции дублируются. Это позволило бы сократить управленческие затраты , в том числе и закупки Тоет и Лексусов для директоров и оптимизировать производственные ресурсы. А потом уже и деньги попросить.

  • Анонимно
    11.09.2019 07:03

    А тем временем бюджет Ак Барса сколько млрд рублей? 2 или уже больше?

  • Анонимно
    11.09.2019 07:49

    Надо вернуть бесплатный проезд всем льготникам которые получают субсидии из бюджета за проезд, пусть по своим ЕСПБ ездят сколько угодно, а перевозчики сейчас имеют возможность объективно подсчитать количество ездок , а деньги заложенные в бюджете на транспорт направить на возмещение транспортникам , здесь будет возможность и закупки автобусов и тд,,как это было в Союзе , и в России до 2005 года , пока льготы не монетизировали , после чего и кончились все крупные АТП в городах и районах , и появились Газельки и Пазики на городских маршрутах, видим же что проблемы это не только Казани но и Челнов , и Альметьевска и Нижнекамска и любого районного центра

  • Анонимно
    11.09.2019 08:05

    Непонятно.....а зачем такой дорогой лизинг?????
    Из за которого постоянно цены растут....
    Пусть уж лучше газельки.....по по 10 рублей

    • Анонимно
      11.09.2019 09:22

      Лизингом
      автобусов занимается Оскар Прокопьев. А он Казани не чужой.

    • Анонимно
      11.09.2019 17:18

      За качество нужно платить.
      На газельках даже бомжи бы не стали ездить, не выдумывайте.)

  • Анонимно
    11.09.2019 12:00

    Выявить маршруты, где "нужно 50 ставить". Сократить их до ближайших 1-2 пересадочных узлов. И/или поставить на них менее вместительные автобусы. И/или выпускать автобус в рейс по мере фактического заполнения. И/или подряжать на часы пик таксистов. по принципу маршрутного такси. Повысить тариф до 31 или хоть до 35, но сделать бесплатную пересадку.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль