Общество 
11.09.2019

Рифкат Минниханов: «Наверное, потери есть. Но лучше, наверное, сохранить дороги?»

В Татарстане заработает 13 новых автоматических пунктов весового контроля

Бывший главный автоинспектор Татарстана, а ныне директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов сегодня в Набережных Челнах запускал новый пункт весового контроля. Теперь автоматических весов в республике 5, а скоро станет 13. Впрочем, перегруза в РТ фиксируется все меньше, как и грузоперевозок как таковых. Кроме того, водители давно научились объезжать весы, на что и посетовал Минниханов на пресс-конференции, где побывал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Презентовать автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) в Челнах в сопровождении журналистов республиканских и федеральных телеканалов приехал лично Рифкат Минниханов Презентовать автоматический пункт весового и габаритного контроля в Челнах в сопровождении журналистов приехал лично Рифкат Минниханов (в центре)

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ СОКРАЩАЮТСЯ

Презентовать автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) в Набережных Челнах директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов приехал в сопровождении журналистов республиканских и федеральных СМИ. Первым делом он отметил ежегодное сокращение числа протоколов за перегруз: если за 8 месяцев прошлого года было выявлено 5,8 тыс. подобных нарушений, то в 2019-м — почти на треть меньше (4,2 тысячи). Кроме того, на 37% реже грузовики стали отправляться на штрафстоянки за перегруз. Да и взвешивать на дорогах республики стали меньше на 25% по сравнению с прошлым годом. По словам Минниханова, это связано с уменьшением количества грузоперевозок.


Другая тенденция, которую отметил Рифкат Нургалиевич на брифинге с журналистами, — это переход на автоматическую фиксацию нарушений. В этом вопросе Татарстан далеко не лидер. «Пять-шесть лет назад стали устанавливать автоматические весы в других регионах, было очень много жалоб со стороны перевозчиков, — заявил Минниханов. — Мы подобное изучали и постарались все недостатки, которые в других регионах были, учесть. Интересы грузоперевозчика должны быть соблюдены, если он не нарушает».

По словам Минниханова, строительство каждого пункта обходится в 30–40 млн рублей

Согласно стратегии развития весового и габаритного контроля, на дорогах Татарстана планируется размещение 13 автоматических пунктов. Первый был построен в 2017 году возле Альметьевска. Еще четыре соорудили в конце 2018-го, но запустили только сейчас: в 9 км от Челнов на трассе в сторону Заинска, на 85-м км трассы Нижнекамск – Чистополь, на 75-м км трассы Челны – Альметьевск и на 88-м км Кузкайкино – Нурлат. До конца 2019 года в Татарстане появится еще четыре АПВГК: на 17-м км трассы Казань – Малмыж, на 3-м км Алексеевское – Высокий Колок, на 3 км Чистополь – Нурлат и на 4-м км дороги Набережные Челны – Сарманово.

По словам Минниханова, строительство каждого пункта обходится в 30–40 млн рублей. Если быть точнее, то, согласно данным сайта госзакупок, в 2018 году на создание сети АПВГК (то есть на строительство первых четырех пунктов) было потрачено около 187 млн рублей, в 2019-м еще столько же весовых постов обошлось бюджету РТ в 175 млн рублей. В обоих случаях победителем тендера стало ООО «Казань-Телематика». Компания, зарегистрированная в 2015 году, в настоящее время имеет выручку в 2,6 млрд рублей и прибыль в 566 млн рублей.

«Пять-шесть лет назад стали устанавливать автоматические весы в других регионах и было очень много жалоб со стороны перевозчиков, — заявил Минниханов «Вот все говорят, что дороги в РТ хорошие. Но чудес не бывает. Если дорогу беречь не станете, то ее и не будет», — заявил Минниханов

АВТОМАТИЗАЦИЯ РУЛИТ

Рифкат Нургалиевич отметил, что для того, чтобы пройти процедуру сертификации новых комплексов, ГБУ пришлось обращаться к КАМАЗу. Судя по всему, речь идет о спортивных грузовиках команды «КАМАЗ-Мастер», ведь по стандартам автоматические пункты контроля должны уметь измерять вес по осям, общий вес, а также габариты грузовика, едущего на скорости 140 км/ч. С тестом АПВГК успешно справились. Кстати, новые пункты определять габариты пока не будут — автоматика еще не способна отличить снег на машине от кузова и кабины. В перспективе новые комплексы станут оценивать и скорость движения автомобилей — как грузовых, так и легковых. При превышении допустимого веса постановление об административном правонарушении будет формироваться в автоматическом режиме. Узнать, нарушил или нет, водитель грузовика сможет сразу после проезда весов на специализированном портале infoktg.ru, где достаточно указать номер автомобиля.

Вместе с автоматизацией ГБУ планирует постепенно отказываться от стационарных пунктов весового контроля, но при этом передвижные сохранятся, заявил Минниханов. «Допустим, едет грузовик с большим перевесом, который может разрушить дороги, а самое страшное — мосты, — объяснил свою позицию директор ГБУ „БДД“. — Таких примеров по России много. Да, на автоматическом пункте контроля этот транспорт зафиксируют. Да, ему придет „письмо счастья“, но он продолжит свои действия. В связи с этим информация будет поступать в передвижные пункты, которые обеспечат перехват». Минниханов также считает, что нужно дисциплинировать водителей, которые закрывают номера или же объезжают АПВГК через поля. Действовать таким манером шоферы начали, по его словам, еще до запуска системы. Стоит отметить, что возле нового пункта, который Рифкат Нургалиевич сегодня открывал, на обочине дороги уже появилась колея. Напомним также, что штрафы за перегруз составляют от 150 тыс. до 500 тыс. рублей.

«Вот все говорят, что дороги в Татарстане хорошие, — мотивировал Минниханов. — Но чудес не бывает. Если дорогу беречь не будете, то ее и не будет» Стоит отметить, что возле нового пункта на обочине дороги уже появилась колея. Напомним, что штрафы за перегруз составляют от 150 тыс. до 500 тыс. рублей

«БИЗНЕС Online» также поинтересовался, как в будущем организуют работу с ограничением движения большегрузов по татарстанским дорогам регионального значения. 

«Вот все говорят, что дороги в РТ хорошие, — мотивировал Минниханов запреты. — Но чудес не бывает. Если дорогу беречь не станете, то ее и не будет. Уже физически доказано, что весна — самый опасный период, когда идет ослабление основы дороги. Многие грузоперевозчики на апрель, начало мая ставят свои машины на обслуживание. Я не скажу, что приспосабливаются, но, исходя из ситуации, минимизируют свои экономические потери. Да, наверное, потери есть. Но лучше наверное, сохранить дороги, по которым вы в том числе ездите?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.09.2019 19:48

Интересная логика-поставить весной на полтора месяца машину на обслуживание дабы сберечь дороги... А может всё-таки начать строить качественные дороги как в других европейских странах, раз уж мы во всем на них ориентируемся? Ни в одной стране нет весеннего закрытия дорог, но есть качественные дороги. А скажите, кто будет выплачивать кредиты и лизинги за машину,когда она будет стоять полтора месяца и ни то,чтобы ничего не заработает, но она ещё потребует немалые расходы? А кто будет кормить наши семьи, семьи водителей эти полтора месяца? Кто, государство, так оно только забирает,но не даёт, кто ? Да и требовать дисциплины и соблюдение законов, Рифкат Нургалиевич, с вашей стороны мягко сказать не корректно. ГБУ БДД РТ под вашим руководством-это первый нарушитель как федеральных,так и республиканских законов. Ваши сотрудники осуществляют в нарушение 257 ФЗ, весовой контроль и взвешивание грузовых автомобилей на федеральных трассах,тогда как вы не имеете право этого делать, этими полномочиями обладает только федеральная служба Ространснадзор, а гибдд способствует вам в этом. Вы выдаёте, в нарушение того же закона, специальные пропуска на перевозку тяжеловесных грузов, а именно делимых,по федеральным трассам таким организациям как Волгадорстрой, Каздорстрой,Алексеевскдорстрой,Татаводор. Тем самым вы не только нарушаете законы, а ещё и создаёте условия для недобросовестной конкуренции, одним можно другим нельзя. Поэтому мы и ездим по обочинам мимо весов, так как видим что нас загнали в угол!

  • Анонимно
    11.09.2019 19:15

    А не стоит ли вместо этих весовых строить и реконструировать дороги под реальную грузоподьемность выпускаемых авто и спецтехники. Как автокран на шасси условного Камаза не проходит через весы? Ну и подобное.

    • Анонимно
      11.09.2019 21:19

      "Наверное, потери есть. Но лучше, наверное, сохранить дороги?"

      Вот, человек сам сомневается, что лучше.

    • Анонимно
      12.09.2019 08:49

      Вы Техзадания почитайте Волгадорстрой ,Татаводор итд. там такие материалы что только пешком либо на велосипеде! Запросы заказчика такие что, ежегодное обновление неминуемо!

      • Анонимно
        12.09.2019 16:15

        достаточно полчаса постоять на ул.Тинчурина и посмотреть как перегруженные самосвалы прут с перегрузом и никому нет дела. Думает РГУ не в курсе? наивные

  • Анонимно
    11.09.2019 19:34

    Если дорогу беречь не будете, то ее и не будет.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/438445

    А если по ней запретить ездить то 200 лет простоит. Дорога должна соответствовать своему назначению.

  • Анонимно
    11.09.2019 19:38

    Когда перестанут людей "Кошмарить"?

  • Анонимно
    11.09.2019 19:46

    Очередное ноу хау от Татарстана, скоро нас весь грузопоток обходить начнёт, весы калибруется по принципу кручу верчу!

    • Анонимно
      12.09.2019 08:46

      Давно обходят с нашими "честными" весами. И бизнес выбирает не Татарстан, а, к примеру, Тольятти для размещения своих складов. Мы теряем рабочие места, налоги. Вот результат их работы.

  • Анонимно
    11.09.2019 19:48

    Интересная логика-поставить весной на полтора месяца машину на обслуживание дабы сберечь дороги... А может всё-таки начать строить качественные дороги как в других европейских странах, раз уж мы во всем на них ориентируемся? Ни в одной стране нет весеннего закрытия дорог, но есть качественные дороги. А скажите, кто будет выплачивать кредиты и лизинги за машину,когда она будет стоять полтора месяца и ни то,чтобы ничего не заработает, но она ещё потребует немалые расходы? А кто будет кормить наши семьи, семьи водителей эти полтора месяца? Кто, государство, так оно только забирает,но не даёт, кто ? Да и требовать дисциплины и соблюдение законов, Рифкат Нургалиевич, с вашей стороны мягко сказать не корректно. ГБУ БДД РТ под вашим руководством-это первый нарушитель как федеральных,так и республиканских законов. Ваши сотрудники осуществляют в нарушение 257 ФЗ, весовой контроль и взвешивание грузовых автомобилей на федеральных трассах,тогда как вы не имеете право этого делать, этими полномочиями обладает только федеральная служба Ространснадзор, а гибдд способствует вам в этом. Вы выдаёте, в нарушение того же закона, специальные пропуска на перевозку тяжеловесных грузов, а именно делимых,по федеральным трассам таким организациям как Волгадорстрой, Каздорстрой,Алексеевскдорстрой,Татаводор. Тем самым вы не только нарушаете законы, а ещё и создаёте условия для недобросовестной конкуренции, одним можно другим нельзя. Поэтому мы и ездим по обочинам мимо весов, так как видим что нас загнали в угол!

    • Анонимно
      11.09.2019 20:28

      Мало того, еще добавлю: сельзоников Абсолютно не трогают, когда те ездят с перевесом и разбивают дороги-яркий пример дорога Сарманово-Заинск, возят свеклу на сахарный завод, дорогу убивают напрочь(!), их никто не тормозит, видимо указание сверху есть-не трогать, причем такие машины возят, что иной раз подумаешь, а как они техосмотр проходят( привет инициативе Альфие Когогиной). А вот автопарк бывших структур ТН например, или МСБ трясут по полной с пресловутыми штрафами до 400000 рублей.
      В связи с этим возникает резонный вопрос- а не коррупция ли это, господа?!

      • Анонимно
        11.09.2019 22:03

        Мало того, добавлю.
        Видели бы Вы эти дороги на сахарный в период уборки в дожди осенью. На асфальте в грязи КОЛЕИ бывают. Можете такое представить? Машины бъются, люди гибнут на рукотворном гололеде. И всем как с гуся вода, НИКТО НЕ В ОТВЕТЕ.

    • Анонимно
      12.09.2019 07:27

      не плохо написано. только где вы перевозчики были в начале года когда только заговорили о создании этой системы? Молчали и рубили бабло. Теперь настало время пожинать плоды.
      Отстегивайте бабло и не жжужите

      • Анонимно
        12.09.2019 09:03

        а что минусуете то? правда глаза колет?
        Было у вас время своих хотелки по этти весам озвучить. А теперь элементарного табло нет. Будете ехать через рамку, у вас нарушение выявят, а вы и не узнаете. И на следующей рамке вам новый штраф. БУдете потом слезы лить в судах. Только шансов ноль. В Нижегородской области ни одного штрафа не оспорили по эти весам. Нет оснований.
        Конечно вы себя умными считаете и надеялись что повезет. Но про Платон то же так думали. И где ваш ум? Платите и не жжужите

        • Анонимно
          12.09.2019 10:08

          09.03 вы одного понять не в силах, вы думаете мы буржуи ворочаем миллиардами и ни за что не платим. Вы ошибаетесь, платим за все и в тридорого. Но вот за эти весы будете платить в том числе и вы, элементарно заходя в магазин вы поймёте, что ваш лишний рубль пойдёт на оплату весового контроля.

      • Анонимно
        12.09.2019 10:03

        07.27 эта система появилась ещё в 2005году, так что вы промахнулись с датой. Мы и не жужжим и не отстегиваем, а просто принимаем правила нечестной игры со стороны государства.

  • Анонимно
    11.09.2019 20:03

    Я не понимаю одного если заплатить , на весах , то дорога не портиться что ли? А если не заплатить то портиться... не вижу связи .... что весовой контроль дальше на руках несёт или рядом с дорогой везёт????

  • Анонимно
    11.09.2019 20:24

    Вообще надо запретить тяжеловесным автомобилям ездить по асфальтированным дорогам. После них остается, словно дорогу плугом перепахали, или колея на асфальте, даже днище легковых автомобилей асфальт задевает.

    • Анонимно
      11.09.2019 21:15

      Надо запретить людям есть, а то отходы их жизнидеятельности уже складывать некуда

    • Анонимно
      12.09.2019 08:48

      Вы посмотрите на южке левый ряд: тоже вся в колее. Там тоже грузовые ездят? Или качество "отличное"?

    • Анонимно
      12.09.2019 10:26

      Почему в Китае нет колеи на дорогах, хотя климат и жара и холод?

  • Анонимно
    11.09.2019 21:04

    Не могут угомонится камерами сейчас весовые ставят,зачем проклятие водителей берёте на себя????

  • Анонимно
    11.09.2019 21:31

    Видимо колея пропадёт

  • Анонимно
    11.09.2019 21:36

    Вы тут проклятиями не раскидывайтесь- половина, а может все ваше проклятие к вам обратно и вернется.
    А насчет большегрузов тяжеловесов надо создать такие условия, чтобы им не повадно было дороги портить. После них, как после бомбежки едешь, вся дороги разбиты. Разбил, так отремонтируй. Ездить - портить мы молодцы, а как ремонт делать- это не мы.

    • Анонимно
      11.09.2019 22:03

      На ремонт деньги выделяет бюджет то есть это деньги наши с вами с налогов, а то что собирают на камерах да на весовых так там комиссия только до 50% в частные компании, вот и вешают камеры да ставят весы на каждом углу. Дороги надо делать соответсвующие выпускаемой техники

    • Анонимно
      11.09.2019 22:49

      21.36 плачу ежегодно транспортный налог а 120 000 рублей, а мне ездить запрещают. Сколько платите вы?

    • Анонимно
      12.09.2019 06:07

      21.36 продукты, товары в магазин у дома тебе, ГСМ на заправки кто доставляет? С голоду сдохнешь без большегрузов

  • Анонимно
    11.09.2019 22:09

    Куда идут деньги, собранные ГБУ БДД? Кто может рассказать?

  • Анонимно
    11.09.2019 22:27

    кто покруче Платоны ставит, те кто попроще весы......

  • Анонимно
    11.09.2019 23:10

    Телематика зарегистрирована в 2015 году и выигрывает все конкурсы!!!!
    Все что надо знать о тендере в Татарстане

  • Анонимно
    11.09.2019 23:21

    "весовой контроль РТ" абсолютно коррумпированная структура и водители это знают.
    Никакой заботы о дорогах у данной службы нет 100%.

    Весовой контроль и эвакуаторы вроде даже одна компания но фиктивно разделённые....

  • Анонимно
    12.09.2019 07:07

    Это сладкая тема. Годами собирали деньги на мосту НабЧелны. Якобы на содержание плотины. В один день посты исчезли. Ничего не изменилось.
    Так же Остап Бендер собирал деньги на ремонт провала, что бы не очень то проваливался.
    Рифкат Нургалиевич, может сделаете открытым информацию о доходах и расходах фонда?

    • Анонимно
      12.09.2019 09:44

      07:07 И что это даст? Ну откроют информацию по доходам, что мало вероятно. Там как у Роберта Мусина такой схематоз, только конечный пункт, где они осели, сами понимаете....

      • Анонимно
        12.09.2019 21:02

        Сама контора эта вызывает сомнения, деньги собирает, но ни один вопрос не решает!

  • Анонимно
    12.09.2019 08:06

    Данные рамки контролируют и габариты транспорта но при этом
    фото фиксации превышения нет.Штрафы организациям при не явных
    нарушениях убийственные, начинаются от 100000 рублей.А также отсутствует ответственность водителя при выявлении нарушения.Получается рамки созданы не для борьбы с нарушениями а для сбора денег в чей то карман.

  • Анонимно
    12.09.2019 08:27

    Валера Харитонов решает любой вопрос на весовой . Правда аппетит у него хороший .

  • Анонимно
    12.09.2019 08:54

    Валеру Харитонова тоже сюда приписали, он семью кормит и другим даёт немного, очень добрый человек

  • Анонимно
    12.09.2019 09:25

    Всем доброго дня и удачи на дорогах ! Поскольку сам водитель тяжелого магистрального тягача, тема обсуждения очень полезна... Наперво, бросилось в глаза, стоимость установки одного поста автоматического контроля в 30 - 40 млн. руб. , и соотношение выручки и прибыли телематики... Аппетиты, доложу я вам, не детские... Совершенно согласен с мыслью, что перегруз недопустимо ни для кого и ни при каких условиях ! Не важно, уборка свёклы в больших объёмах и и в сжатые сроки, или укладка асфальта, когда, ради того чтобы отремонтировать 5 км.,огромные самосвалы, с диким поосным перегруз, убивают напрочь 30 км. подъездных дорог... Относительно автомобильных кранов.. Ситуация просто трагикомичная.. В силу особенностей конструкции, когда наиболее востребованные 25ти. тонники, никак не проходят по весам, это не правильно.. Отдельные, дорогущие аппараты, в 60 - 100 и больше тонн - отдельная тема.... Сравнение наших дорог и тех что за бугром считаю, всё таки, некорректным.. На моей памяти, встречались отличные дороги в самых суровых условиях.. И всё же, мы не они... У нас огромные территории и разные климатических пояса... Даже если исключить элемент воровства и прочих нарушений на всём протяжении строительства, от проектирования до сдачи, решать проблему дорог будет очень не просто...

    • Анонимно
      12.09.2019 12:27

      09.25 климат и протяженность почти никакой роли не играют относительно качества дорог! Есть страны,где и климат худе и протяженность дорог сопоставима с российскими, но качество полярно другое. Коррупция и только коррупция влияет на качество наших дорог, ну не выгодно российскому государству иметь хорошие дороги. Это понимаем и мы и президент, все все знают, но ничего не делают.

  • Анонимно
    12.09.2019 10:06

    Если дорогу беречь не будете, то ее и не будет.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/438445
    Я одна не понимаю, почему в той же Канаде, где климат в некоторых областях посуровее нашего будет, дорого отличные. Почему дорогу Столбищи-Нармонка, которую немецкая фирма еще 20лет назад уложила и которая долго служила, показав, что можно и в наших погодных условиях сделать отличной. Какая связь м/у весовым контролем и БДД.

    • Анонимно
      12.09.2019 10:49

      Где там в Канаде климат посуровее нашего а дороги отличные?

      • Анонимно
        12.09.2019 12:32

        Климатические карты Вам в помощь

        • Анонимно
          12.09.2019 14:38

          Общая численность населения Канады 36 621 288 человек
          Распределение по штатам
          Онтарио: 12 850 636, или 35,1 %
          Квебек: 7 719 993 или 21 %
          Британская Колумбия: 4 402 931 или 12 %
          Всего: 68,1 % населения проживает в этих трех провинциях
          Онтарио, крупнейший город Торонто, расположен на 43 градусе с.ш.
          Квебек, крупнейший город Монреаль, расположен на 45 грудусе с.ш.
          Британская Колумбия, крупнейший город Ванкувер, расположен на 49 градусе с.ш.
          Какие еще города расположены на таких же широтах?
          Например Сочи 43 градус с.ш. , таже широта что и Торонто
          Например Ростов на Дону 47 градус с.ш.
          Т.е. 68,1 % населения Канады проживает на той же широте что и Краснодарский Край.
          35,1 % населения проживает примерно на той же широте что и жители Сочи.
          Это все что нужно знать о "холодном" климате Канады.
          Ну и заодно это все что нужно знать о ваших познания в географии и климате.

          • Анонимно
            12.09.2019 16:55

            Но там и очень большая территория находится в арктическом поясе (на Юконе морозы 30-35градусов)

  • Анонимно
    12.09.2019 14:44

    Не только в Канаде. Даже в Чехии весной погода- мама не горюй. Особенно в марте: сегодня минус 2 (ночью минус 7-10), а вчера- плюс 22. Перепады температур похлеще нашего, грузопоток огромнейший, а дороги сами понимаете какие.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль