Культура 
15.09.2019

«В нашей стране народные традиции активно уничтожались со времен коллективизации»

Певица Тина Кузнецова о детстве в «жутковатом райончике» Горки-2, хите «Мужа дома нету», музыкантах из Казани и альбоме про русскую женщину

На этой неделе у группы Zventa Sventana, проекта финалистки второго сезона шоу «Голос» Тины Кузнецовой, разбивающей стереотипы о народной музыке, вышел новый клип «Сухотушка». А сама артистка недавно отметилась в родном городе, став лицом культурной программы WorldSkills. «БИЗНЕС Online» поговорил с певицей, в 17 лет уехавшей из Казани в Москву, о том, как остановить отток талантов в столицу, что помогает сохранить индивидуальность в век безликости и почему корневая культура — это главное.

Тина Кузнецова: «Я считаю, что наша страна в принципе находится на таком переломном моменте и в исполнительской, музыкальной среде происходят положительные перемены, становится лучше и лучше»
Фото: Алиса Шаукерова, PR-служба группы Zventa Sventana

«ЯВЛЯЛА СОБОЙ МАТУШКУ-РОССИЮ»

— Тина, вы были одним из хедлайнеров культурной программы недавнего WorldSkills в Казани. Дали концерт в Горкинско-Ометьевском лесу, спели на церемонии закрытия, прошедшей на «Казань Арене». Кто вас пригласил выступить на 40-тысячном стадионе?

— Меня позвала команда Алексея Сеченова, который уже делал потрясающие шоу в Казани — церемонии открытия и закрытия Универсиады, чемпионата мира по водным видам спорта. Он меня приглашает уже во второй раз, причем первое событие концептуально совершенно иное — это был всемирный фестиваль молодежи и студентов в Сочи в 2017 году. Я выступала на церемонии открытия и, так скажем, являла собой матушку-Россию, вещая 8,5 минуты на 127 стран. В 2019-м, собственно, Алексей Геннадьевич пригласил меня на WorldSkills. Полагаю, это как-то обсуждалось с руководством Татарстана.   

— И как вам нынешнее шоу в столице РТ?

— Все прошло великолепно. Моя группа Zventa Sventana исполнила песню «Мужа дома нету» перед целым стадионом, в окружении мощнейших декораций. Надеюсь, мы однажды повторим подобное, но уже в рамках сольного концерта.

— Была ли какая-то процедура выбора песни для исполнения? Как проходили репетиции к шоу?

— Все просто: мы исполнили наш главный хит с последнего одноименного альбома «Мужа дома нету». Где бы мы ни играли, эта песня способна раскачать любой зал и каждую аудиторию. Подготовка для меня прошла легко, поскольку я регулярно выступаю на событиях подобного масштаба, особого волнения уже не чувствую. Да и организация была отличная, так что обошлись без стресса.

«Моя аудитория здесь увеличивается и последний концерт, который прошел буквально пару недель назад, был прекрасен, публика отлично восприняла мою музыку» «Моя аудитория здесь увеличивается, и последний концерт, который прошел буквально пару недель назад, был прекрасен, публика отлично восприняла мою музыку» Фотография предоставлена дирекцией парков и скверов Казани

«ВСЕГДА ПОЙДУТ, СКАЖЕМ, НА ПЕТРОСЯНА, УСПЕНСКУЮ, НО Я ВИЖУ, ЧТО СИТУАЦИЯ МЕНЯЕТСЯ»

— Вообще, в родной Казани вы выступаете довольно редко, и поймать вас, например, для интервью здесь непросто.

— Если попытаться восстановить хронологию выступлений в столице РТ, то здесь я пела, еще когда была студенткой музыкального училища. Затем, после переезда в Москву, по истечении, наверное, года приезжала выступать на фестиваль «Джазовый перекресток». А вот потом действительно частота концертов с моим участием здесь резко сократилась. Выступление случилось только после проекта «Голос» в «Пирамиде», то есть после 2013 года. И два-три раза пела на фестивале Kremlin Live… В общем, если перечислять, то выступлений в Казани у меня было очень немного.

С чем это связано — не знаю. Признаться, для меня тоже удивительно, почему я так редко сюда приезжаю с концертами. Правда, странно, потому что, мне кажется, Казань в общем-то по предпочтениям аудитории мало отличается от других городов-миллионников. Ну и, разумеется, мне бы хотелось как-то больше движухи, нежели эпизодических выступлений.  

— Но на самом деле есть довольно расхожее мнение, что столица Татарстана — очень специфический город в плане предпочтений зрителей. И многие исполнители, которые делают качественную музыку, формируя афишу тура, сюда не заезжают. Так говорят и местные промоутеры. 

— Не берусь точно отвечать на данный вопрос, но, мне кажется, приглашающая сторона, вот эти организаторы, еще не есть народ, они не есть предпочтения… Например, моя аудитория здесь увеличивается, и последний концерт, который прошел буквально пару недель назад, был прекрасен, публика отлично восприняла мою музыку. 

Я считаю, что наша страна в принципе находится на таком переломном моменте и в исполнительской, музыкальной среде происходят положительные перемены, становится лучше и лучше. Это касается и качества приглашенных артистов, разумеется. Понятно, что всегда пойдут, скажем, на Петросяна, Успенскую, но я вижу, что ситуация меняется.

Здесь нужно привлекать молодую грамотную кровь для развития города и молодежи в нем. Казань самобытная, я бы сказала, в плане воспитанных ею людей. Здесь родились, работали легендарные люди — актеры, музыканты. И нужно делать выводы. Либо этот город будет для людей интересных, но доживших до 17 лет и уехавших в Москву. Либо он станет собирать их у себя и поднимать интерес к культурному развитию. На самом деле статус культурной столицы нужно поддерживать. Кроме того, в Казани до сих пор есть заведения, педагоги высочайшего уровня, их надо беречь.

Понимаете, когда ты выходишь в большое плавание, оказывается, все, что тебя формировало, — это твой родной город. Например, для меня музыкальная школа, в которую я здесь ходила, была таким оазисом в том жутковатом райончике, где я жила (Горки-2, улица Кул Гали). Соответствующая же была школа, с таким же потоком, с которым у меня связаны не самые позитивные воспоминания. Но как бы то ни было, какие бы года это ни были, какая бы ни существовала политическая, экономическая ситуация… Короче, времена не выбирают.

— У вас есть какое-то представление о том, как можно поднимать интерес к культурному развитию в городе?

— Проводить, организовывать интересные проекты, привозить искусство. Какой город, грубо говоря, какие стены, такая и культура, атмосфера. Тот же Санкт-Петербург… Невозможно жить в такой архитектуре и не хотеть делать что-то новое.  

— Но есть Екатеринбург, Пермь. Теодор Курентзис, теперь уже бывший художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, говорил, что Пермь — некрасивый город, тем не менее он стал одним из главных культурных центров России.  

— Ну в свое время там была осуществлена концепция развития, в которую вкладывались, чтобы поднять общий культурный уровень. И эти города приобрели совершенно другие статусы, потому что четко была поставлена задача. О той же Перми узнал практически весь культурный мир в глобальном смысле. 

Но вкладываться нужно избирательно, потому что талантливых личностей в принципе немного, ими не может кишеть страна и планета. Поэтому этими людьми нужно дорожить и не следовать примеру того же Курентзиса, которого выжили из Перми.

«Чего-то мне не хватало в исполнении даже очень интересной музыки — фьюжна, джаза. Чего-то мне не хватало на подсознательном уровне, я искала уникальности» «Чего-то мне не хватало в исполнении даже очень интересной музыки — фьюжена, джаза, чего-то — на подсознательном уровне, я искала уникальности» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РОДИТЕЛЯМ НЕ НАДО СПРАШИВАТЬ У ДЕТЕЙ, ЧТО ОНИ ХОТЯТ: КАРТОШКУ ФРИ ИЛИ ОВСЯНУЮ КАШУ»

— В самом начале весны у вашей группы Zventa Sventana вышел второй альбом «Мужа дома нету»…

— Он сформирован моим музыкальным бэкграундом, который прививали мне родители. Мои вкусы взращивались на хорошей музыке, на классической, немного джаза, рока. Особенно на меня повлиял папа, который ставил народный фольклор. Признаться, тогда не понимала эту музыку, отторгала ее. После Майкла Джексона ставить ребенку старых бабушек? Я всячески защищалась. Но все же в меня это проникло. В 12–13 лет я сама начала добывать ту музыку, которая мне интересна. Я ее через себя очень много пропускала. Сейчас родителям, конечно, благодарна. Вы и сами наверняка знаете людей, которые в детстве чего-то не понимали, и осознание ценности этого приходило только потом, с возрастом. Потому осознанным родителям не надо спрашивать у детей, что они хотят: картошку фри или овсяную кашу. Нужно просто ставить тарелку. Ну а по выходным фри — подобного никто не отменяет.

Так вот, не только этот альбом, а вообще мои музыкальные эксперименты зародились еще в детстве. Тогда же начались такие тотальные поиски себя. Почему? Потому что чего-то мне не хватало в исполнении даже очень интересной музыки — фьюжена, джаза, чего-то — на подсознательном уровне, я искала уникальности. Это еще обусловлено тем, что, может быть, будет громко сказано, но по отпущенному мне таланту музыка — мой язык. Мне очень легко играть в разных стилях, подбирать, импровизировать, смешивать, сочетать, я сама делаю аранжировки и всегда ищу уникальности, чтобы не повторяться

— Известный музыкальный критик Борис Барабанов написал, что ваш новый альбом — пример того, как электронные биты могут комфортно себя чувствовать рядом с корневыми русскими мотивами. И в идеальной России именно такие песни будут посылать на «Евровидение». Действительно вот это сплетение танцевальной электроники, фольклора, инди-попа невероятно гармонично и, можно сказать, уникально.

— Сейчас я не контролирую, какие краски сочетаю, это все просто наполнение меня. Подобное естественно, и я хочу быть максимально открытой. Техника может быть разной, но все это — эмоциональные порывы и профессиональное мастерство, ты не думаешь о том или конкретном стиле. Тем более мы живем в век компиляций, и только какие-то удачные сочетания могут вывести исполнителя на ту или иную волну.    

— Вы писали у себя в соцсетях, что альбом «Мужа дома нету» разобьет стереотипы о народной музыке. Стереотипы о том, что народная музыка — это только дудки и гусли? 

— В нашей стране народные традиции в общем-то активно уничтожались со времен коллективизации, все было доведено до состояния анахронизма, полного забвения, и людям внушалось чувство, будто это уже что-то ненужное. Такое делалось с большим умыслом, чтобы всех переключить на другой режим, иные ценности, которые рассыпались, и наша страна жила в обмане, абсолютно перевернутых традициях, коммунистических. Мы должны осознать подобное и возвращать то, что у нас было отнято. Это важно для любой национальности, страны, особенно сейчас, в век глобализации и безликости.

Мне кажется, с одной стороны, мир стал маленьким, человечество — более чутким, сплоченным, созревают решения серьезных проблем, таких как экология (начиная от мусора до глобального потепления). Уже просто в колокола трубит экологическая ситуация во всем мире. В то же время человечество абсолютно оторвано от молниеносного цифрового, информационного развития. Мне кажется, люди в большем количестве стали находить для себя какие-то свои пути и ориентиры. Даже на примере востребованности моего первого альбома и второго я чувствую, что сейчас мир больше готов к моей музыке, нежели тогда. С первой пластинкой мы опередили время — и это нормально для художника. Но прошло 10 лет, прежде чем подобное стало более понятным и понравилось слушателю.


«ПЛАСТИНКОЙ «МУЖА ДОМА НЕТУ» Я ХОТЕЛА РАСКРЫТЬ УНИКАЛЬНУЮ МНОГОГРАННОСТЬ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ»

— Действительно, после выхода пластинки заметен рост популярности и узнаваемости Zventa Sventana. Вы были хедлайнерами на многих важных музыкальных фестивалях, выступали и в «Вечернем Урганте», а это показатель того, что артиста заметили.  

— Собственно, да. В 2008 году, когда увидела свет первая пластинка «Страдания», в нашей стране не все просто обстояло с PR-службами, со СМИ. Была совершенно другая ситуация. Хотя и тогда своими силами мы достигли неплохих результатов и проект выжил. Сейчас Zventa Sventana для меня на первом плане.

Для тех, кто вообще не знаком с группой, объясню: Zventa Sventana являет собой народные песни в моем переложении. Альбом «Мужа дома нету» мы записали вместе с моим мужем (создатель группы «Гости из будущего» Юрий Усачев  — прим. ред.), сопродюсером, саунд-продюсером. Туда вообще внесли вклад лучшие музыканты России, которые аккумулированы в Москве. Для меня альбом абсолютно бескомпромиссный, и никаких задач по охвату ротации, смотрибельности я не ставила. Приняла решение, что нужно делать то, что мы хотим, никого не спрашивая.  

— Дуэт с Иваном Дорном на заглавной песне пластинки «Мужа дома нету» был изначально запланирован?

— Конечно, изначально я не задумывала, что буду делать фичеринг с Дорном, и специально для этого не сочиняла песню. Все должно быть максимально гармонично и естественно, как я уже говорила. Идея пришла довольно спонтанно, мне даже понадобилась доля смелости, чтобы предложить Ване поучаствовать. Хотя я верила, что он оценит эту философию, такой трек. В итоге все сложилось самым благополучным образом.

— Откуда корни песни?

— «Мужа дома нету» — песня из села Россошки Воронежской области. Ее исполняли на свадьбах, и это было своего рода наставлением молодкам, что делать можно, а что — нельзя. На мой взгляд, композиция раскрывает безграничную страсть, экспрессию и азарт русской женщины.


— Пока вышла только первая часть альбома?

— Да. Вторая сейчас на подходе к выпуску. Вообще, была идея выпустить все треки в одном релизе, но мы поняли, что нужно делать это дозированно. Несмотря на то что в первой части альбома 6 песен, они очень информативные. Мне пишут интересные комментарии, например: «Мне зашла сначала одна песня, потом две, затем три… позже 6, а дальше я не смог остановиться». Так что, если бы появилось сразу 13 треков, думаю, подобное напугало бы людей. Кстати, прямо на этой неделе у нас вышел новый клип «Сухотушка».

— Как вы формулируете философию данной пластинки?

— Пластинкой «Мужа дома нету» я хотела раскрыть уникальную многогранность русской женщины. Ее сложнейший духовный мир и множество психологических состояний: от нежных и любовных до веселых и озорных, от жестоких до экстатических и философских. В альбоме Zventa Sventana их можно прочувствовать все. И, что самое интересное, темы всех старинных народных песен актуальны и по сей день. Так что это одновременно альбом о вечных человеческих страстях, поисках и ценностях.

— В родной Казани презентация не планируется?

— Это было бы логично, конечно. Но… что значит родной город? Я в Москве живу с 17 лет, то есть 20 лет. Да, в Казани по-прежнему живет моя семья, меня вырастили здесь, и сформировалась я тут — семьей, педагогами… Ну что могу сказать, приглашайте, я с удовольствием.

«На примере востребованности моего первого альбома и второго, я чувствую, что сейчас мир больше готов к моей музыке, нежели тогда» «На примере востребованности моего первого альбома и второго я чувствую, что сейчас мир больше готов к моей музыке, нежели тогда» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЗА «ГОЛОС» СПАСИБО МОИМ РОДНЫМ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ТУДА ЗАТАЩИЛИ»

— Почему вы решили в таком юном возрасте переехать в Москву? Не возникало сомнений, где и как строить артистическую карьеру? 

— Мой переезд в Москву оказался судьбоносным, мне стало уже очень тесно здесь. 

Я никогда не была ограничена в передвижениях, у нас с родителями всегда существовали доверительные отношения. Тем не менее поначалу с их стороны имелись волнения, но я очень смело, где-то даже дерзко настояла на том, что останусь в Москве. Хотя я не сразу мягко, благополучно перевелась из Казанского музыкального училища, года полтора точно заняло. А пока все это время я балбесничала. Хотя, скорее всего, просто дозревала там, в Москве. На самом деле в возрасте 17–19 лет, когда кажется, что дети обнаглевшие, ленивые и ничего не хотят, тем более зарабатывать и думать об учебе, у них в головах происходят серьезные сложнейшие процессы…

Ну а дальше с легкой руки подруги в Москве познакомилась с прекрасным моим товарищем Ренатом Гатаулиным, который учился в Казани, он классический джазовый пианист. Мы с ним потрясающе сыгрались и взяли Гран-при на легендарном джазовом конкурсе «Синяя птица». В то время еще в жюри сидели мастодонты, великие, легендарные представители российского джаза: Юрий Саульский, Игорь Бутман, Владимир Чекасин и многие другие. И я настолько тогда понравилась Саульскому, что, когда он спросил, какие у меня планы, я ответила, что, конечно, хотела бы учиться в Москве, но не имею возможности поступить на коммерческое отделение. Что касается заведений, самым модным и престижным, но безумно дорогим (по-моему, оно таковым до сих пор и остается) было ГМУЭДИ (Государственное музыкальное училище эстрадно-джазового искусства — прим. ред.) на Ордынке. Я туда неоднократно прослушивалась, но мне всегда говорили, что все замечательно, прекрасно, однако мест нет. И вот благодаря Юрию Сергеевичу, который у меня буквально в списке благодетелей, меня туда взяли, перевелась на третий курс и в общем-то пригодилась этому заведению. Я неоднократно была его представителем на разных фестивалях, конкурсах во время учебы.  

— А телепроект «Голос»? Не могу его не упомянуть. Не секрет, что о вас многие узнали после второго сезона шоу, как считается, самого сильного по составу участников за всю историю этой телепрограммы в России. Антон Беляев, Наргиз Закирова, вы…

— За «Голос» спасибо моим родным, которые меня туда буквально затащили. Когда я пошла на проект, у меня был непростой период, я находилась в очень тяжелом психологическом состоянии, была подавлена, но этого никто не знал и не видел.

— Первый сезон смотрели?

— Не помню, что за обстоятельства возникли, но я даже приезжала туда пару раз, была непосредственно на площадке. Ну и немного следила за сезоном, особенно за Настей Спиридоновой и Маргаритой Позоян, потому что общалась с ними, и еще за некоторыми участниками. Что касается представительниц из Татарстана, мне, безусловно, было приятно их участие в «Голосе», другое дело, что у меня иные приоритеты. Болеть за кого-то, только потому что мы из одного региона... я считаю, что это была бы неправильная оценка.

— Почему именно второй сезон российского «Голоса» считается лучшим?

— Потому что собрались все самые сильные музыканты и сказали: «Ну ладно, хорошо, сходим, раз вы так хотите». (Смеется.) Думаю, большинство участников приехали на проект благодаря инициативе их родственников. Того же Беляева уговорила жена. На самом деле это была потрясающая веха в моей творческой профессиональной жизни, и я очень благодарна проекту, всему, что там произошло.


«САМЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ПЕСНИ — КОРНЕВЫЕ»

— Вернемся к Zventa Sventana. Проект существует с 2006 года, но, как вы уже сказали, вышло лишь два альбома — «Страдания» в 2008-м и спустя 11 лет «Мужа дома нету». Почему такой большой перерыв?

— Вот так вот. Не думаю, что художник Иванов хотел за свою жизнь написать одну картину «Явление Христа народу» и кучу эскизов к одному произведению. Просто так сложилось… На самом деле не считаю, что в количестве есть какой-то смысл, правда. Конечно, здорово выпускать альбомы часто, но у кого как складывается.

Второй альбом вообще был процентов на 70 записан еще в 2010-м, но, к сожалению, не все получилось так, как я хотела. Когда ушла в декрет, в том же году моя деятельность немного приостановилась, а музыканты, к огромному сожалению, разбежались. Их (чтобы вы понимали масштаб) моментально к себе взяли Земфира, Елка. Да, я не была популярна в шоу-бизнесе, но весь российский музыкальный мир меня прекрасно знал. И многие очень хотели поработать с такими музыкантами, как мои, которые взрастились необычной, интересной и нужной музыкой. Думаю, поэтому они и привлекли других артистов, кроме естественного профессионализма, разумеется. Ну и победило количество работы.

— А в Казани есть хорошие музыканты?

— Думаю, здесь их найти еще сложнее. Знаете, проблема ведь не в том, насколько человек профессионален, важна его культура, что он слушает, какой имеет музыкальный багаж, какие у него предпочтения. Музыкант может прийти в группу, где от него хотят, например, инди-поп, а он любит совершенно другую музыку. В таком случае человек не сможет играть настолько хорошо, насколько нужно музыкантам инди-попа, эстетически плавать в этом стиле… Музыкантов много, но они играют не те ноты.

Повторю: необходима наслушенность. Прошли джаз, историю мирового джаза, поиграли его три-пять лет — и либо остались в нем, либо развиваетесь дальше. Здесь я имею в виду расширение музыкального кругозора, все стили прекрасны, и личное дело каждого, какому отдавать предпочтения. Просто когда я, например, беру на работу человека, мне нужен не клавишник, а музыкант, который владеет многими стилями, слушает много музыки, с которым можно поговорить, потому что музыка — это не только музыка, но и еще история, искусство, культура. Ну и, кроме того, сейчас надо владеть цифровыми компьютерными технологиями, программами и любить подобное, не зависать на устаревших школьных программах. 

Если конкретно называть музыкантов из Казани, конечно же, Рома Алексеев, с Ильдаром Нафиковым мы пересекались не раз в Москве, с Женей Борцом. Валера Коротков, Стас Колобанов. Это дорогие моему сердцу люди, товарищи, музыканты. 

«Корневая музыка напоминает тебе, что ты человек — ты высшее существо, высшее создание. Не только физическое» «Корневая музыка напоминает тебе, что ты человек, высшее существо, высшее создание. Не только физическое» Фото: «БИЗНЕС Online»

— И какую же цель вы поставили перед проектом Zventa Sventana?

— Да, был эксперимент (и он удался вопреки чьим-то мнениям), что же я могу сделать с прекрасными песнями, которые есть на планете Земля, потому что самые прекрасные песни — корневые. Какой бы национальности, какому бы народу они ни принадлежали, потому что это собирательные образы и проработка очень важных человеческих состояний. Самые мудрые песни, философские, терапевтические… через них ты настраиваешься на высокие вибрации. Корневая музыка напоминает тебе, что ты человек, высшее существо, высшее создание. Не только физическое. Оно тебе напоминает не явно, но ясно, что ты сюда прибыл на время и куда-то уйдешь. И частицы друг друга — частица чего-то глобального. Все мы между собой равны. Я уже что-то забыла, какой вопрос (смеется)… 

— Вы говорили о том, что нужно работать с корневыми песнями.

— Да, как их донести до моих современников, как им показать, что подобные композиции нереально крутые, во что их обернуть. И чтобы человек за всеми эти стереотипами не оттолкнул себя от прекрасного — от народного творчества. В таких песнях я вижу огромный потенциал. А моя мечта — раскрыться максимально в своей профессиональной деятельности. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (112) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.09.2019 09:36

Это же ваш выбор, что слушать, тем более сейчас, когда такая масса направлений музыкальных и интернет, где можно слушать все, что вашей душе угодно. Отлипните от телевизора и увидите, сколько много разных жанров и исполнителей. В татарской культуре тоже есть Аигел, есть Зуля Камалова, есть Мубай, есть попсовый Элвин и есть заплесневелый Салават, и только вам решать, кого слушать, а мимо кого проходить. Это раньше все слушали только тех, кого показывают в телевизоре и включают по радио, сейчас можно выбирать.

  • Анонимно
    15.09.2019 09:02

    Да кто слушает это фсеее?

    • Анонимно
      15.09.2019 09:49

      09.02
      Согласен. Ужас, а не музыка. В ушах звон.
      Думала, что нашла нишу, а по факту изуродовала все русское: нежное, душевное и мелодичное.
      Нельзя ей петь такое. И вообще, пусть бросает петь, идёт в кино. Тем более, сильно смахивает на Йоханссон!

    • mad big
      15.09.2019 10:02

      Малай на белом барсе для вас верх таланта видимо.

      • Анонимно
        15.09.2019 10:22

        10.02 Зачем вы все время противопоставляете?
        Борьбу ведёте??
        Мнение о том, что некрасивые видео певицы вам не по нутру, только потому что это русские песни??
        Малай там на чем-то даже не смотрел. Не заинтересовался.
        А вот русские песни есть очень мелодичные и харАктерные, но не эта дребедень!!!!

        • Анонимно
          15.09.2019 12:46

          а вы что, вершина музыкального вкуса, чтобы оценивать, дребедень это или нет? как не стыдно.

          • Анонимно
            15.09.2019 12:52

            12.46 Всё возможно...... ))))
            Я не обязан перед вами оправдываться и представляться вам!

        • mad big
          15.09.2019 14:55

          А я что, не имею права голоса? Есть с чем сравнивать.

  • Анонимно
    15.09.2019 09:08

    Русской культуры и не осталось
    Одна российская попса, биланы и лепсы

    • Анонимно
      15.09.2019 09:36

      Это же ваш выбор, что слушать, тем более сейчас, когда такая масса направлений музыкальных и интернет, где можно слушать все, что вашей душе угодно. Отлипните от телевизора и увидите, сколько много разных жанров и исполнителей. В татарской культуре тоже есть Аигел, есть Зуля Камалова, есть Мубай, есть попсовый Элвин и есть заплесневелый Салават, и только вам решать, кого слушать, а мимо кого проходить. Это раньше все слушали только тех, кого показывают в телевизоре и включают по радио, сейчас можно выбирать.

      • Анонимно
        15.09.2019 09:59

        А где можно послушать русскую песню?
        Нет ее

        • Анонимно
          15.09.2019 10:10

          09:59, в ютуб есть много блогов, где сообщества любителей истинной русской песни, русского мужского танца объединяются. Лично меня, например, поразил русский женский танец - уточка (это даже танцем, в современном понимании этого слова, назвать нельзя). Эта "уточка" так завораживает!!!! Я, как мужчина, оторваться не мог - это нечто!

          • Анонимно
            15.09.2019 10:23

            10.10 Браво!
            Мне понравилось ваше слово "Истинное". Именно этого нет у этой певички.

            • Анонимно
              15.09.2019 12:47

              ярлыки не вешайте. люди сами разберутся, кто певичка, а кто певица.

              • Анонимно
                15.09.2019 14:27

                Я тот самый нарол. Русских певцов много, народных и татарских. Эта певица то же - так себе, не более. Самое пакостное, это охаивание вчерашнего, и желание вернуть... все и вся. Это вероятно пиар ход

          • Анонимно
            15.09.2019 15:51

            Только в Ютубе и все???
            Больше нигде?
            Кто то может проводит концерты как Салават например?

      • Анонимно
        15.09.2019 12:02

        Зачем Салават заплесневелый, людям нравится, очень душевно поёт, пока ещё нет равных

        • Анонимно
          15.09.2019 12:44

          Когда человек 20 лет не развивается в своем творчестве - это и есть заплесневелость. Когда-то он был интересен, сейчас на его концертах почти весь зал это женщины старше 60, вспоминающие свою молодость.

        • Анонимно
          15.09.2019 12:47

          ну очень смешно.

      • Анонимно
        15.09.2019 13:43

        Спасибо БО за интересное интервью!

        • Анонимно
          16.09.2019 08:00

          Татарский язык уничтожают сейчас.

          А валить надо вину на советскую власть?

          Пусть уж возвращаются русские к домострою.
          Там женщина была существом третьего сорта.

          • Анонимно
            16.09.2019 13:17

            Татарский язык "уничтожают" его, так называемые, "носители", не способные сохранять его путем выстраивания разумной системы изучения татарского языка теми людьми, которые относят себя к татарской национальности. Под "сохранением" языка "носители" понимают метод принудительного изучения его всеми, кто "попадет под-руку", невзирая на их языковую принадлежность. Метод, надо сказать, прямолинейный, как шпала, и тупой - до невозможности. Ничего, кроме отторжения и раздражения, подобный подход, как, впрочем, любое принуждение, у принуждаемых вызвать не может. Уж, коли хочется, чтобы твой язык изучался представителями других национальных групп - напрягись, подумай, как сделать это привлекательным, интересным - словом прояви некий творческий подход. Но, видимо, "радетелям" и "сохранителям" все это незачем. Гораздо незатейливее попытаться просто заставить, не задумываясь об итогах. Результат, что называется, налицо.

    • Анонимно
      15.09.2019 12:28

      А у вас Элвин Грей и Лейна

    • Анонимно
      15.09.2019 12:43

      Да и новости о культуре, в основном, ""околокультурные" - типа о пьяном Белане, кто с кем живёт и кто с кем развёлся в очередной раз.

  • Анонимно
    15.09.2019 09:16

    Горки чем жутковатый?

    • Анонимно
      15.09.2019 09:29

      В то время, когда она там жила, это был не самый лучший район города, надо сказать.

      • Анонимно
        15.09.2019 09:48

        И что значит родной город? ......
        Ну да. Для некоторых ничего не значит.

    • Анонимно
      15.09.2019 10:02

      Вторые горки и сейчас жутковатый район - одна гопота и алкашня, которая та же постаревшая гопота.

      • mad big
        15.09.2019 10:16

        Жителям Жилки виднее.

      • Анонимно
        15.09.2019 12:03

        Это вы квартал описали а не горки

      • Анонимно
        15.09.2019 14:50

        Вторые Горки - это 2 -е ст. метро, это удобный трамвай 5 , кот.скоро будет закольцован, это дер.Универсиады, это академия тенниса, это бассейны, это академия туризма. Это лес на Дубравной, это один самых экологически чистых районов по картам МЧС. Кто это понимает, очень ценит свой район. Мэнге Тау

        • Анонимно
          15.09.2019 15:19

          а теперь вспомните, что там было 20-25 лет назад - ни-че-го из вами перечисленного.

          • Анонимно
            15.09.2019 18:44

            Тем не менее из этого жутковатого района вышли приличные люди
            Министр промышленности например Каримов

    • Анонимно
      15.09.2019 14:44

      В тех краях что она описывает, прошли отрочество и юность. Все было, и плохое и хорошие. И жизнь давала свои уроки. А ругать свою малую родину, не дело, какая она ни была. Мэнге Тау

      • Анонимно
        15.09.2019 21:51

        Это не ругань, это констатация факта. Тоже выросла на Фучика.

    • Анонимно
      15.09.2019 17:48

      На Кул Гали выросли "гениальные" певицы Максим и вот эта псевдоруссконародная певица. И после этого это жутковатвй район? Это район скопление гениев!!!

      • Анонимно
        15.09.2019 20:05

        Да я тоже гений оказывается) росли с ней в соседних домах, весёлое время было, группировка на группировке

  • Анонимно
    15.09.2019 09:22

    Сделано красиво и современно, но не цепляет

  • Анонимно
    15.09.2019 09:30

    Уникальная талантливая певица, с широким диапазоном и музыкальным кругозором. Хочется пожелать успехов и востребованности! Про корневые песни точно подмечено.

  • Анонимно
    15.09.2019 09:37

    послушал альбом - очень крутая музыка. такое хитросплетение стилей. прям здорово!

    • Анонимно
      15.09.2019 09:45

      09.37 Хитросплетение индийского с роком. Ничего от русской музыки))))

  • Анонимно
    15.09.2019 09:42

    В нашей стране культурные традиции народа начали уничтожаться со дня массового крещения народа. Все народные традиции - это обычаи дохристианского периода. Вся народная одежда - ведические обереги и орнаменты.
    Сваливать на коммунистов то, что уничтожается уже почти 1000 лет - верх безграмотности!

    • Анонимно
      15.09.2019 22:38

      09:42, в общем-то - да. Любая пришлая религия старается уничтожить всё аборигенное, исконное в людях. Для русских, как и для всех славян, христианская религия является уничтожителем. Примером может послужить христианизация западных и северных славян - ассимилировались на столько, что от них остались только названия городов, развалины крепостей, да некоторые особенности в языках пришлых завоевателях. У восточных славян так же заметна ассимиляция из-за принятия христианства. У татар так же заметна ассимиляция из-за пришлой религии. Особо это чувствуется в наши дни, когда татары стали забывать о своих корнях - национальной одежде и песнях. Национальную татарскую одежду стали заменять арабской. Особо усердно уничтожается женский национальный татарский костюм - татарочки ходят обмотанные, как арабские женщины.

  • dembel
    15.09.2019 09:47

    Такие люди, как Тина, нужны в любой сфере культуры. Рискуя и экспериментируя, методом тыка, наощупь, они находят новые формы исполнения, новые перспективы, куда потом устремляется массовая культура

    • Анонимно
      15.09.2019 09:57

      09.47 Ну, честно, ну некрасиво же. Искусство должно восхищать, а не ЭТО!

      • Анонимно
        15.09.2019 10:17

        Искусство - это не про красоту и восхищение публики. Искусство - это путь самовыражения. И у каждого человека искусства найдется свой зритель, читатель, слушатель. Не все должны угождать вашему личному субъективному представлению о красивом.

  • Анонимно
    15.09.2019 09:54

    У нас ничего не уничтожается.Не поддавайтесь на провакации.Вас просто хотят отвлечь от насущных экономических и социальных проблем.В этом цель якобы защитников всего татарского.Плевали они на традиции и культуру.

  • Анонимно
    15.09.2019 10:06

    Тина, говоря о корнях, не сказала о дружбе её родителей с художником Константином Васильевым.

    • Анонимно
      15.09.2019 10:25

      10.06 Видимо, она лучше воспитана, чем вы, чтобы привязываться к знаменитости.
      Небольшой ликбез: дружба-это не есть корни!

    • Анонимно
      15.09.2019 10:44

      Несомненно, творчество Константина Васильева через отца Тины Анатолия Кузнецова оказало мощное влияние и на творчество самой Тины.

  • Анонимно
    15.09.2019 10:23

    А мне понравилось, очень душевно и мелодично спето. Танцы на высшем уровне. Это про песню о муже )

  • Анонимно
    15.09.2019 11:09

    я очень рада, что узнала её благодаря проекту голос. сразу запомнилось это мощное джазовое выступление. я до сих пор его пересматриваю. востаргаюсь, как человек может петь абсолютно на разный манер. это профессионал. дуэт с дорном сложился. очень нравятся ее эксперименты с музыкой. если сейчас посмотреть на мировые культурные тренды, везде приветствуются эксперименты и смешение одного с другим. Для консерваторов есть классика и оригинал. они ведь никуда не исчезают. не понимаю этой бурной негативной реакции. у неё есть свой слушатель. свои почитатели.

    • Анонимно
      16.09.2019 08:13

      Прям вот всё то же самое хотел сказать. Местные комментаторы-злопыхатели не слышали её творчества и интервью. По одной композиции судят о человеке и о профессионале. Лучше бы уж молчали. Мне композиция тоже не очень, но я знаю другие её песни и произведения. Тина-молодец!

  • Анонимно
    15.09.2019 11:46

    безграничную страсть, экспрессию и азарт русской женщины
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438863
    Понятно. Очередная феминистка. Женщины все белые,пушистые и героические, а мужчины - пьянь, прожигатели жизни и изменщики.
    Клип про мужа смотреть допустимо, но, только лишь, как стёб ( опять же над мужчинами) и забавное кривлянье.
    Лично, не понравилось.

    • Анонимно
      15.09.2019 12:50

      не понравилось -не слушай. лично для тебя споет Салават.

      • Анонимно
        15.09.2019 13:29

        Не, не Салават. Попрошу Роберта Планта или Дэвида Ковердейла

  • Анонимно
    15.09.2019 11:52

    Народную культуру Алла Борисовна с последователями уничтожила еще в конце 70-х

    • Анонимно
      15.09.2019 12:12

      её первые альбомы очень эмоциональные и пронзительные. там есть, что послушать. иногда кажется, что её излишне демонизируют.

    • Анонимно
      15.09.2019 12:53

      11.52 Да уж.... Борисовна убила все моральные принципы в артистической среде.

      • Анонимно
        16.09.2019 05:48

        Ну если сравнивать с некоторыми другими звездами СССР вовсю развернувшимися в 90-х и ударившимися в "чернуху", то она просто ангел во плоти

  • Анонимно
    15.09.2019 12:09

    Молодец! Без знания прошлого нет будущего!!!

  • Анонимно
    15.09.2019 12:15

    если смотреть глубже, то...не хватает бубна и периодического подвывания после громкоголосого пения...возможно хоровое чередование голосов...костюмчик на первом фото показался странноватым, потому как сейчас в моде штаны с широким шагом...вот и подумалось: это просто современная трактовка народного фольклора, похожая на модные танцы Habibi Lal...

    • Анонимно
      15.09.2019 13:33

      Сейчас, даже по курсу "Обществознание" типы культур преподносят как народная,элитарная, массовая и экранная. Так вот, пишут, что массовая тесно переплетена с народной и другими. Можно согласиться.. Как только не "изгаляются" современные исполнители..

  • Низами
    15.09.2019 13:13

    В нашей стране народные традиции активно уничтожались со времен коллективизации
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438863

    В нашей стране народные традиции уничтожает вот такое "творчество"... Не стоит, наверное, таким образом "переворачивать" народные тексты, объясняя это "современным исполнением"...
    Хотя... На вкус и цвет, как говориться...
    Моя дочка когда-то удивилась, что я в машине слушаю Мельницу, Многоточие, Стим...

  • Низами
    15.09.2019 13:17

    Понятно, что всегда пойдут, скажем, на Петросяна, Успенскую, но я вижу, что ситуация меняется.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/438863

    На это я точно, даже "забесплатно", не пойду...

  • Анонимно
    15.09.2019 14:12

    Напомнило Марину Девятову с её залихватской "В роще пел соловушка")

  • Анонимно
    15.09.2019 14:40

    Не слушал, но осуждаю. Попса должна быть уничтожен. Слушаю только качественную зарубежную музыку.

  • Анонимно
    15.09.2019 15:21

    "В нашей стране народные традиции в общем-то активно уничтожались со времен коллективизации, все было доведено до состояния анахронизма, полного забвения, и людям внушалось чувство, будто это уже что-то ненужное. Такое делалось с большим умыслом, чтобы всех переключить на другой режим, иные ценности, которые рассыпались, и наша страна жила в обмане, абсолютно перевернутых традициях, коммунистических. Мы должны осознать подобное и возвращать то, что у нас было отнято. "
    Какие слова, какой текст! Интересно, сколько лет этой, с позволения сказать, певице чтобы так безапелляционно рассуждать? Никаких заслуг, только начала свой творческий путь. А уже так хаит наше прошлое. Да в советское время народные песни получили второе дыхание и были очень популярны в новой обработке. Новое - это хорошо забытое старое. Песни, подобные Вашим, пачками появлись в эпоху расцвета СССР в 1970-1980 гг.

    • Анонимно
      15.09.2019 16:28

      Лет ей почти сорок. Творческий путь начала лет 20 назад, вы будто интервью не читали, такие слова пишете. А что в вашем понимании "заслуги" - ордена, медальки, грамоты и звания? Так и пахнуло нафталином. У нее концерты, поклонники, ее приглашают хедлайнером на крупные международные мероприятия. А вот ваши слова о расцвете СССР в 70-80 кроме смеха ничего не вызывают. Помню, как мы при Брежневе "цвели"...

      • Анонимно
        15.09.2019 17:41

        Вот именно "лет ей почти 40". Откуда она тогда может знать, что творилось в СССР "начиная со времен коллективизации". Скромнее надо быть. А в СССР народные песни также подвергались современной аранжировке и пользовались большой популярностью у людей. Не надо выставлять советское время в черном цвете. Насчет "цвели". Спросите у людей, живших при СССР до 1985 г. Подавляющее большинство скажет вам, что тогда простым людям жилось гораздо лучше и счастливее, чем сейчас.

        • Анонимно
          15.09.2019 19:15

          "Простым людям жилось гораздо лучше и счастливее" Серьезно?! Жаль, я уже не смогу этого рассказать моим бабушкам и дедушкам, прошедшим войну, а потом всю жизнь прожившим в вонючей коммуналке с несколькими соседями, никуда не ездившим дальше Крыма, и постоянно озабоченным, как что-то "достать" - достать хорошее мясо, достать нужное лекарство, достать путевку в профкоме, достать приличное пальто ребенку, найти знакомых, чтобы встать в очередь на мебель, найти знакомых, у которых есть знакомый хороший врач. У них практически не было выбора, где жить, где работать, где отдыхать, что смотреть и слушать. Оказывается, это было счастливой жизнью? Может быть, вы из семьи приближенных к власти, тогда понятна ваша ностальгия. Или вы были молодой девушкой и не думали о всех этих проблемах и заботах, и жизнь в комнате впятером в коммунальной квартире казалось вам безоблачной и прекрасной. Не знаю. Демонизировать советские времена, конечно, не надо, но идеализировать и так безапелляционно заявлять, что простым людям тогда хорошо жилось, знаете ли, тоже не надо.

          • Анонимно
            15.09.2019 19:24

            Да нет. Из простой семьи. Родители бесплатно получили от государства трехкомнатную квартиру. Два раза в школе ездил на Украину и в Прибалтику. Бесплатно получил высшее образование. И это ведь не ч заявляю. Это данные соцопросов. Можете сами посмотреть. Они есть в открытом доступе.

            • Анонимно
              15.09.2019 20:20

              Соцопросы в открытом доступе? Вы серьезно считаете эти данные достоверной информацией? Я не на данные соцопросов опираюсь, я помню, как мы жили тогда, и все наши друзья и родственники, в основном простые работяги.

              • Анонимно
                17.09.2019 09:09

                Вот "простые работяги" , если не пили, как раз неплохо жили. Квартиры на производстве давали, у многих организаций были свои дома отдыха и санатории, ездили по всему СССР, и на запад, и на восток. И опросы тут не при чём, я опираюсь не на опросы, а на свой жизненный опыт. Да, не было такой "обжираловки", как сейчас. Но "обжираловка" совсем не есть хорошо.

          • Анонимно
            15.09.2019 20:23

            19:15, я из простой семьи. При этом наша семья не ютилась в коммуналке с несколькими соседями. Мы всей семьёй объездили весь Союз, да и соц-страны были доступны (родители по отдельности посетили Польшу, Венгрию, Болгарию, Чехословакию). Мясо покупали в магазине или на рынке. Путёвки выдавали в профкоме без проблем - и родителям и нам, детям (мы с сестрой и на Чёрное море в пионерлагеря выезжали). Мебель покупали какая есть в магазине, а не гонялись за какой-то (сейчас и та и другая мебель давно на свалке). Пальто, пока мы были маленькие, родители покупали нам какие есть в магазине, а как стали постарше - заказывали в ателье. А уж выбор - где работать, где учиться. где жить - в Союзе был огромнейший!!! Молодые и бессемейные, как правило, отправлялись на севера на заработки. Даже я, будучи студентом, в середине 80-х зарабатывал в стройотряде в месяц по 600-700 рублей в месяц на лесосплаве на севере Пермской области.
            п.с. знаю, что многие приезжали в Челны на строительство завода, чтобы быстро получить квартиру. Первые строители получали квартиры в течение 1-1,5 года. Потом, проработав лет 5-7 уезжали на родину, обменяв квартиру.

            • Анонимно
              16.09.2019 12:40

              чтобы покупать мясо на рынке, шить пальто в ателье и объездить весь Союз, доход должен был быть выше среднего. Ваш пример не показателен

              • Анонимно
                16.09.2019 21:00

                12:40, доход у родителей был средний (я бы даже сказал ниже среднего). Мама - инженер-конструктор с окладом 140 рублей. Отец - начальник небольшого производственного отдела с ненормированным рабочим днём, в месяц получал примерно 260-280 рублей. Рабочие получали больше.
                Просто в нашей семье не было культа вещей. За одеждой, мебелью не гонялись! Много читали. Подписывались на журналы - "роман-газета"; "юный натуралист", а позже "юность" и "студенческий меридиан"; "Знание - сила"; ещё несколько журналов было и "работница" и "крестьянка". По возможности покупали художественную литературу, менялись со знакомыми и друзьями книгами.

              • Анонимно
                17.09.2019 09:16

                Врёте вы всё! Вам непременно нужно очернить прошлое. Я была простой лаборанткой на заводе, и шила в ателье. Мясо на рынке не покупала - была просто к нему равнодушна, а другие продукты покупала. Обувь носила хорошую всегда, одевалась неплохо - ткани были замечательные и доступны по цене. Театры, концерты были доступны - в отличие от теперешних.
                По всей видимости, у вас было тяжёлое прошлое, или семья алкоголиков, или ещё какие проблемы, что вы такой озлобленный.
                И помните, что сказал один мудрец: " Кто выстрелит в прошлое из пистолетыха, тот получит в будущем выстрел из пушки".

          • Анонимно
            17.09.2019 09:04

            А вы почему так безапеляционно рассуждаете? И гоаорите от лица всех "простых" людей? Если ваши предки жили так, как вы описали , то это не значит, что все жили так. Я тоже из советского прошлого, и да, и у меня, и у родителей было ощущение счастья. Родителям не пришлось жить в коммуналках, поскольку им после получения образования дали квартиру. Я какое-то время жила, но никских коммунальных ужасов не было, жили по добрососедски, а затем я на работе получила квартиру, ни копейки, между прочим, за неё не заплатив. Не голодали ни родители, ни мы. Да, ездили отдыхать в Крым, ничего в этом ужасного - так же как и сейчас. Можно подумать, что сейчас все могут летать на Майорку, или где там ещё престижно отдыхать. И сейчас коммуналки есть, а многим приходится влезать в пожизненные ипотеки и сидеть полуголодом. А лечение? Если вы серьёзно заболели, то будете работать только на врачей. Так что, как говорится "у каждого времени свои песни".

        • Анонимно
          17.09.2019 01:56

          15.09.2019 17:41
          Я жил до 1985 г.! и школу ЗАКОНЧИЛ! НЕ надо МНЕ тут указывать!

      • Анонимно
        15.09.2019 17:48

        Интервью я прочла. Выше все верно написано. Исключительно точно. Этой девушке следует быть грамотней, даже если и приглашают на международные мероприятия

        • Анонимно
          15.09.2019 18:56

          Понятно. Раз вы женщину почти 40 лет называете девушкой и упоминаете заслуги и восхваляете СССР 70-80-х, значит, вам глубоко за... Конечно, вам и музыка современная не нравится, это же вечный конфликт отцов и детей на этой почве. Моя бабушка терпеть не могла Битлз, ругалась с тогда еще молодым папой на эту тему. А теперь это уже классика рок-н-ролла. И конечно, в СССР вам жилось лучше, потому что вы тогда были молодыми и жили в том ритме. Сейчас вы не успеваете ни за музыкой, ни за ритмом жизни в целом, все стремительно меняется. И вам остается только критиковать современную культуру и вздыхать о советских временах. И мое поколение тоже будет брюзжать и не понимать музыку, которую буду слушать наши внуки. Все это так предсказуемо и неинтересно...

          • Анонимно
            16.09.2019 09:44

            Я из нового поколения и предпочитаю старые советские фильмы.
            Если я не успеваю за Марвелом , Элджеем, Дом -2 и иже с ними то Слава Богу.

            • Анонимно
              16.09.2019 11:33

              09:44, наша семья так же предпочитает старые советские фильмы. Внуки смотрят даже чёрно-белые фильмы. Внучка - 10 лет - больше смотрит про жизнь советских людей, про любовь, про межличностные отношения, а внук - 12 лет - больше смотрит про ВОВ, про гражданскую войну, про строительство и становление страны Советов. Но такие фильмы, как, например, "Два Фёдора", "Судьба человека", "Весна на Заречной улице", "Помни имя своё", смотрим всей семьёй. Думаю, что на следующий год им можно будет смотреть и такие фильмы, как "Иди и смотри".
              п.с. внуки знают и Битлз, и АВВА, и Мерлин Монро, и Джо Дассен, Шарль Азнавур, Элвис Пресли.

    • Анонимно
      17.09.2019 01:54

      15.09.2019 15:21
      Во-первых, хаЕт!
      Во-вторых, у нее есть СВОЕ мнение!
      Это при коммунистах ЗАПРЕЩАЛИ "отклоняться от линии партии", а СЕЙЧАС каждый может выражать СВОЕ мнение!

      • Анонимно
        17.09.2019 14:09

        01:54, сейчас можно высказывать своё мнение? не смешите!!!! Сейчас за своё мнение по 3.5 году усиленного режима дают!

  • Анонимно
    15.09.2019 17:23

    Мужа... не досмотрел до конца. Китч и безвкусица. Сделано технично.
    Кармически наказуемая вещь, поскольку это сделано на публику, а не для себя лично.
    И самое плохое и печальное, это нельзя никому объяснить, почему плох этот китч. Это либо есть внутреннее чувство, что так - либо нет.

  • Анонимно
    15.09.2019 17:32

    Не завидуйте
    Яркая личность
    Со своим кредо
    Рада что наша землячка
    Молодец

    • Анонимно
      15.09.2019 17:49

      Может и яркая - для вас. Завидовать нечему, чувство не хорошее

      • Анонимно
        15.09.2019 18:46

        Яркая в целом для молодежной музыкальной культуры сегодня

  • Анонимно
    15.09.2019 18:10

    Лучшая казанская джазовая певица Лилия Чугунова. Ни одного концерта оркестра Виктора Деринга с Лилией не пропускал в Менжинского. Надо ценить таланты.

  • Анонимно
    15.09.2019 18:23

    — А в Казани есть хорошие музыканты?

    — Думаю, здесь их найти еще сложнее.


    Слишком громкое заявление...

  • Анонимно
    15.09.2019 18:48

    Вчера на одном из центральных тв каналов видела слушала ее
    Прекрасный вокал
    Грамотная речь
    Без понтов
    Дочка
    А ей 16 лет
    Прибежала и не отрываясь смотрела

    • Анонимно
      15.09.2019 19:13

      Судя по этому интервью понтов у этой певицы хоть отбавляй. Не являясь музыкальным критиком она заявила, что в СССР "активно уничтожались народные традиции". Будучи сама родом из Казани заявляет, что найти хороших музыкантов в Казани "еще сложнее". Пусть спасибо скажет тем, кто помог ей с учебой в Москве. Так и сквозит через все интервью "звездность". Толком еще ничего не добилась. А позволяет себе свысока смотреть на многие вещи, в которых она совсем не разбирается.

      • Анонимно
        16.09.2019 08:22

        Знаю её по рассказам тех, кто учился с ней. Тина неординарная певица. Для неё Казань-действительно тесный город. Она харизматичный творец, а в глубинке таких не любят. Называют выскочками. И да, джазовых школ в Татарстане нет по определению. Куда ей деваться тогда? Только в Москву. Не могли её ничему уже научить здесь,ни в училище, ни в консерватории.

      • Анонимно
        16.09.2019 21:40

        Насчёт уничтожения народных традиций в 30годы она права.
        Рим Дашкин

  • Анонимно
    15.09.2019 19:18

    Она воспитанна хорошо
    И невербальная коммуникация считывается мною моментально
    Она держит себя достойно
    Уважает свой коллектив
    Патриот народной культуры
    Не ищите грязи под ногтями

  • Анонимно
    15.09.2019 19:28

    Грязью ее никто не поливает. Это она плохо отзывается о советском прошлом. Слишком высокомерна и хвастлива. Скромней надо быть. И помалкивать о вещах, в которых совсем не разбираешься.

    • Анонимно
      15.09.2019 20:05

      Ну, в музыке-то она побольше вашего, наверное, разбирается. А если вы ее охаиваете только на том основании, что она плохо отзывается о советском прошлом, то вы, простите, нафталина из своего сундука перенюхали, похоже.

  • Анонимно
    15.09.2019 20:24

    Надо смотреть дальше.
    Сейчас видна такая тенденция: опошлять народные традиции под видом "псевдо".
    Псевдорусскости: в моде, в музыке.
    Псевдотатарскости: в той же музыке, в танце (кровь ещё свежа?) ;)
    А уж про культурное гетто, куда пытаются загнать молодёжь под видом списка произведений от минкульта... Остаётся только удивляться.
    Впрочем, надо и противостоять, развивая подлинно, истинно национальные традиции, как бы трудно и вопреки мейнстриму это ни было.

    • Низами
      15.09.2019 21:37

      Мы клялись, божились, но всё-таки нас заклеймили, мёртвой водою мы сами себя напоили.
      Отдали то, что нам принадлежало по праву, взамен получив одну отраву и дурную славу.
      Теперь с охотой чтим липкую макулатуру, что приходит с запада, забыв про свою культуру.
      Мы далеко не глупы, скорей истомлены, гуляющими ценами, огнём очередной войны.
      И здесь не надо искать корни чьей-то вины, задумайся, молчаливые Мы...

      Многоточие - "Нас..."

  • Анонимно
    15.09.2019 20:34

    О, это новое "Золотое кольцо" для "продвинутой" молодёжи)))
    Старая песня на новый лад))

  • Анонимно
    16.09.2019 07:13

    Мне всегда с детства говорили не кого не слушай!! А если слушаешь то делаешь свое, у меня есть папа и мама, дед и бабушка,. Зачем слушать кого то когда они бизнесом занимаются. Это просто сбор денег.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль