Машиностроение 
16.09.2019

«Не знаю, будет ли бунт»: ради спасения КВЗ у башкир заберут вертолеты Камова?

Осталось выяснить, что делать с заполнившими сборочный цех казанского предприятия фюзеляжами санитарных «Ансатов»

В 2019 году КВЗ может недосчитаться 40 запланированных «Ансатов», а это грозит увольнениями или новой четырехдневкой. Вместе с тем, по данным источников «БИЗНЕС Online», завод решено загрузить новой тематикой — камовской, которую отберут у предприятия в Кумертау. Плюс в июле на летно-испытательной станции завода залетал третий прототип Ка-62, который привезли из Приморья. Во что превращают КВЗ?

«Во время недавнего визита в Казань Анатолия Сердюкова рассматривали вопрос о том, что хватит тянуть: надо забирать сборку вертолетов из Кумертау, присоединять к казанской линейке Ка-32, Ка-226»Фото: «БИЗНЕС Online»

Вертолетная империя КВЗ: МИ + «АНСАТ» + КА

«Во время недавнего визита в Казань Анатолия Сердюкова (экс-министр обороны РФ, глава совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации, индустриальный директор авиационного кластера „Ростеха“, в который входит материнский холдинг КВЗ „Вертолеты России“, — прим. ред.) рассматривали вопрос о том, что хватит тянуть: надо забирать сборку вертолетов из Кумертау, присоединять к казанской линейке Ка-32, Ка-226», — сообщил «БИЗНЕС Online» источник в авиапроме.

Вопрос о переносе финальной сборки камовских вертолетов с Кумертауского авиационного производственного предприятия (КумАПП, Башкортостан) поднимается не впервые, но впервые об этом говорится с определенностью. В начале апреля о такой возможности заявил гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский. Причиной он назвал нецелесообразность содержать производство, которое выпускает всего 8–12 машин в год — уж больно специфический продукт. Управляющий же директор КВЗ Юрий Пустовгаров, который ранее выступал противником этой идеи (видимо, сказывалось то, что он в 2016–2018 годах руководил КумАППом), заверил, что задуманное позволит выстроить кооперацию, которая будет выгодна обоим предприятиям как с экономической точки зрения, так и в плане сохранения рабочих мест. Информация о ликвидации финальной сборки вызвала в Кумертау настоящую бурю. Местный профсоюз направил Богинскому письмо с требованием не останавливать сборку и пригрозил народными волнениями в башкирском моногороде. Комментируя тогда «БИЗНЕС Online» ситуацию, руководство ВР заверило, что рабочие места на КумАППе сохранят, а коллективу готовят развернутый ответ. Однако, как сообщил вчера источник «БИЗНЕС Online» на предприятии, никаких разъяснений не последовало.

КумАПП уже ряд лет живет в состоянии кризиса. Примечательно, что на официальном портале раскрытия информации годовая отчетность предприятия ограничивается 2014 годом, но, по открытым данным, в 2017-м завод получил чистый убыток в 3,4 млрд рублей. Что же теперь будет с КумАППом? Наши источники говорят, что туда перенесут сборку фюзеляжей «Ансата» и, возможно, хвостовой балки Ми-38. И это все. «Не знаю, будет ли бунт, — говорит наш собеседник. — КумАПП и так уже замочили до крайности».

Юрий Пустовгаров заверил, что задуманное позволит выстроить кооперацию, которая будет выгодна обоим предприятиям как с экономической точки зрения, так и в плане сохранения рабочих мест Юрий Пустовгаров заверил, что задуманное позволит выстроить кооперацию, которая будет выгодна обоим предприятиям как с экономической точки зрения, так и в плане сохранения рабочих мест Фото: tatarstan.ru

Отметим, что решение о переносе сборки фюзеляжа «Ансата» в Кумертау тоже заслуживает особого внимания: прибыль с мелких заказов минимальна, самый крупный (104 машины) на сегодня заказ на «Ансаты» попросту убыточен, а контракт заключили только ради того, чтобы хоть что-то производить. На это в беседе с «БИЗНЕС Online» обратил внимание исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев: «Цена, по которой были законтрактованы вертолеты, не предполагает для КВЗ ни малейшей прибыли». И еще неизвестно, чем обернется решение (наши источники утверждают, что оно уже принято) о том, что вертолеты этого заказа КВЗ будут не кэвэзэшной разработки, а в конфигурации казанской компании «Рычаг» (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии» — КРЭТ). За право же выпускать чужую разработку придется платить. Что же тогда в «Ансате» вообще останется для КВЗ?

Мы предложили руководству «Вертолетов России» (ВР) прокомментировать информацию нашего источника, но на момент выхода статьи ответа не получили.

Мнение о том, что Ка-62 останется в Арсеньеве подтверждает другой источник «БИЗНЕС Online». Он указал, что вертолет привезли в Казань потому, что здесь были способны качественно покрасить его для участия в МАКС-2019 Мнение о том, что Ка-62 останется в Арсеньеве, подтверждает другой источник «БИЗНЕС Online». Он указал, что вертолет привезли в Казань потому, что здесь были способны качественно покрасить его для участия в МАКС-2019 Фото: © Евгений Биятов, РИА «Новости»

АРИЯ ПРИМОРСКОГО ГОСТЯ

Если перенос производства камовских машин все же произойдет, то КВЗ будет собирать вертолеты сразу трех ОКБ — милевского, камовского и своего собственного, что беспрецедентно для российского вертолетостроения.

Также примечательно, что, по данным собеседников «БИЗНЕС Online», в конце июля на КВЗ совершил первый полет третий прототип Ка-62, построенный Арсеньевской авиационной компанией «Прогресс» им. Сазыкина, где он и должен пойти в серию. Вертолет доставили в Казань из Приморского края в разобранном виде на трейлере. Несколько лет назад рассматривался вариант серийного производства Ка-62 на КВЗ, но тогдашний гендиректор завода Вадим Лигай был против навязывания Казани сырой темы, которая стала бы тяжелым дополнением к многотрудному процессу доводки «Ансата» и Ми-38. Как говорит источник «БИЗНЕС Online», отбиться удалось только благодаря вмешательству президента РТ Рустама Минниханова. Наш собеседник уверяет, что программу сертификационных испытаний (а это более 300 полетов) третий образец будет проходить в Казани, и не исключает, что сейчас Ка-62 все-таки станут собирать на КВЗ.

Известный вертолетный эксперт, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев в беседе с «БИЗНЕС Online» усомнился в том, что в Казани был самый первый полет Ка-62: «Думаю, первый полет третьего опытного прототипа состоялся в Арсеньеве (Приморский край — прим. ред.). Потом его разобрали, перевезли, собрали и облетали на КВЗ. Кто повезет через всю страну кота в мешке?!» Он уверен, что, несмотря на тяжелый ход программы и технические проблемы, вертолет такого класса (до 6 т) России нужен. КВЗ же тему не отдадут хотя бы потому, что Арсеньев — форпост российского вертолетостроения на Дальнем Востоке и, как бы там ни было плохо (или не очень), он останется нашим выходом на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Точка зрения эксперта подтверждается недавним интервью управляющего директора «Прогресса» Юрия Денисенко.

Мнение о том, что Ка-62 останется в Арсеньеве, подтверждает другой источник «БИЗНЕС Online». Он указал, что вертолет привезли в Казань потому, что здесь были способны качественно покрасить его для участия в МАКС-2019. Но главная причина в том, что проектировщиком и изготовителем салона выбрана казанская компания «Тулпар Интерьер Групп» (входит в «Тулпар Аэро Групп» — ТАГ). «Ее выбрали как фирму, у которой одно из лучших производств салонов в России», — говорит наш собеседник.

«Данную работу поручили нам потому, что сроки были очень сжатые: за 2,5 месяца надо было сделать и дизайн-проект, и материалы подобрать, и изготовить матрицу, — рассказал „БИЗНЕС Online“ председатель совета директоров ТАГ Азат Хаким. — Другие компании за это не взялись. Мы настояли, чтобы машину привезли в Казань, — работать иначе было нереально». По его словам, «Тулпар» плотно работал с ОКБ им. Камова: «Целая бригада здесь сидела». Он пояснил, что созданный интерьер — это не VIP-салон, а скорее полувип, на базе которого в дальнейшем станут делать салоны для серийных Ка-62, но из более дешевых материалов и с упрощенным наполнением (например, кресла будут менее дорогими). Хаким добавил, что уже принято решение о том, что изготовителем серийных интерьеров станет «Тулпар». Он рассказал, что на четыре первых серийных вертолета уже есть заказчик.

Азат Хаким: «Спрос на вертолеты падает, а тем временем нормальный завод с нормальными специалистами недозагружен. Надо грузить» Азат Хаким: «Спрос на вертолеты падает, а тем временем нормальный завод с нормальными специалистами недозагружен. Надо грузить» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАЗАНЬ СПРАВИТСЯ, НО…

Также Хаким как не чужой для вертолетостроения человек (ТАГ не только эксплуатирует вертолеты, но и дорабатывает серийные Ми-8 под нужды заказчиков) поделился мнением, что перенести серийную сборку из Кумертау в Казань было бы логично: «Спрос на вертолеты падает, а тем временем нормальный завод с нормальными специалистами недозагружен. Надо грузить. В данной ситуации невозможно всем сестрам по серьгам — нужно концентрироваться. Это был бы разумный шаг».

Ранее некоторые эксперты высказывали сомнения: дескать, освоение еще одной (в дополнение к постоянно модернизируемому «Ансату» и Ми-38) новой темы добьет КВЗ, находящийся далеко не в самом лучшем состоянии. Прогнозировались сложности с освоением традиционно милевским предприятием камовской тематики. Но Пантелеев полагает, что технологии в наше время развиваются настолько быстро, что могут нивелировать проблемы переходного периода, и, если в среднесрочной перспективе проект переноса сборки предполагает получение экономии ресурсов (в первую очередь финансовых), на это надо идти. Наш источник также уверен, что КВЗ готов к такому повороту событий: «Динамика, которую набрал завод в освоении новой техники, позволяет на такое надеяться. С ноября „поднято“ три Ми-38, еще один — на сборке, это столько же, сколько за предыдущие 10 лет». По данным наших источников, план 2020 года — еще четыре Ми-38. Матвеев тоже считает, что задача для КВЗ подъемная. Что касается срока освоения новой продукции, то, по мнению эксперта, понадобится не менее года.

Сегодня на шее КВЗ камнем висит работа по строительству вертолетов для инициированного «Ростехом» проекта Национальной службы санитарной авиации (НССА) Сегодня на шее КВЗ камнем висит работа по строительству вертолетов для инициированного «Ростехом» проекта Национальной службы санитарной авиации (НССА)

Тем не менее сомнения остаются. Сегодня на шее КВЗ камнем висит работа по строительству вертолетов для инициированного «Ростехом» проекта Национальной службы санитарной авиации (НССА). «Такое ощущение, что проект накрылся, — говорит источник. — Денег на него у госкорпорации так и не появилось. Недавно прошла информация, что они будут, но их нет». Напомним, заявлялось, что под проект должно быть построено 104 «Ансата». Тема начала со страшной силой педалироваться на самых верхах. Для строительства санитарных вертолетов КВЗ, и так находящийся на грани финансового краха, был вынужден взять кредит, на который изготовил четыре машины и порядка 20 фюзеляжей, но даже аванса за них как не было, так и нет. По всей видимости, именно этот кредит отразился в свежей отчетности КВЗ за 2018 год: процентные платежи предприятия увеличились на 110 млн до 2,58 млрд рублей. «Данный рост связан с привлечением целевых кредитов для реализации вновь заключенных контрактов», — подтвердили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ВР.

Но, похоже, влезали в долги зря. «Поскольку запланированных КВЗ на 2019 год „Ансатов“ для НССА (а это порядка 40 вертолетов), скорее всего, не закажут, заводу светят очень тяжелые времена, — говорит наш источник. — Сборка КВЗ буквально забита пустыми фюзеляжами для НССА. Вопрос дошел до крайности: делаем или нет? Если 104 вертолета остается в плане, найдите деньги на их производство, если нет, с КВЗ надо что-то решать, ведь ему других заказов не дают: „Вертолеты России“ усиленно работают на Улан-Удэнский авиазавод, дескать, потому что у КВЗ все нормально — есть хорошие заказы на „Ансат“, а их на самом деле нет. Дело пахнет либо увольнениями, либо новой четырехдневкой».

В 2018 году КВЗ реализовал 52 вертолета (36 Ми-8/17 и 16 «Ансатов») — это худший результат с 2007 года, когда завод отчитался о 35 машинах В 2018 году КВЗ реализовал 52 вертолета (36 Ми-8/17 и 16 «Ансатов») — это худший результат с 2007-го, когда завод отчитался о 35 машинах Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВОПРОС НАДО ПОДНИМАТЬ НА УРОВЕНЬ ПРОФИЛЬНОГО ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРА»

В 2018 году КВЗ реализовал 52 вертолета (36 Ми-8/17 и 16 «Ансатов») — это худший результат с 2007-го, когда завод отчитался о 35 машинах. Изначально планировалась 81 машина, что должно было обеспечить полную загрузку предприятия и сформировать прибыль, но все надежды спутали индийцы: их военные решили не подписывать контракт на 48 Ми-17В-5, на который в Казани надеялись лет пять. В плане на этот год, по данным наших источников, до недавнего времени значилось 105 вертолетов (38 Ми-8/17/172, 63 «Ансата» и 4 Ми-38), но теперь выбывает 40 «Ансатов» (и, скорее всего, будут неприятные сюрпризы по линии Ми-8/17/172).

Ответственных за российское вертолетостроение не красит и то, что история с НССА косвенно подрывает репутацию «Ансата», которая за прошедший год усилиями КВЗ и ВР изрядно укрепилась. Впервые заключен крупный (на 20 машин) экспортный контракт — с Китаем. Также впервые законтрактована относительно крупная партия — 7 вертолетов — обычных (а не медицинских, которые сейчас только и продаются) «Ансатов» для «Полярных авиалиний». Идут испытательные полеты «Ансата» в «продвинутом» облике. Медицинскими бортами заинтересовались военные, и холдинг продвигает машину в гражданские авиаучилища. Отметим и беспрецедентную выставочную активность. Прошел первый зарубежный тур «Ансата» — по Юго-Восточной Азии. Отлетана программа в Ле-Бурже. Этот показ стал символичен еще и тем, что новой вертолетной техники наша страна на самом престижном мировом авиасалоне не представляла аж с 1965 года, когда перед иностранцами во всей красе были Ми-6, Ми-8 и Ми-10. На нынешнем МАКСе продемонстрировали «Ансат» в VIP-варианте Aurus, а один задействовали как аэротакси — для доставки посетителей на авиасалон.

На нынешнем МАКСе представили «Ансат» в VIP-варианте Aurus, а один задействовали как аэротакси — для доставки посетителей на авиасалон На нынешнем МАКСе продемонстрировали «Ансат» в VIP-варианте Aurus, а один задействовали как аэротакси — для доставки посетителей на авиасалон Фото: «БИЗНЕС Online»

«В стратегическом плане ситуация у КВЗ хорошая — это большая работа по Ми-38, „Ансату“, — полагает один из наших источников. — Сегодня завод работает вовсю, столько „Ансатов“ в цехах никогда не было, нашли покупателей и достроили с десяток Ми-8 из заделов, ожидаются положительные новости по Ми-38. Но в тактическом плане ситуация неважная. Надо наполнять деньгами принятые на более высоком уровне решения». «Очевидно, что выстроенная сегодня под НССА система не работает, — констатирует руководитель „АвиаПорта“. — Мы видим, что из всех участников проекта НССА самые ответственные — вертолетостроители, которые начали опережающим темпом покупать комплектующие, закладывать вертолеты. А слабым звеном оказались структуры, которые должны привлечь НССА для выполнения санзаданий и забюджетировать соответствующие деньги. Если бы получателями средств из бюджета напрямую были вертолетостроители, то нет никаких сомнений, что они в установленные контрактом сроки, а то и с их опережением смогли бы собрать нужное количество машин, запустить программу подготовки персонала, сформировать склады запчастей и так далее. В том, что эта программа пойдет в каком-либо формате, сомнений нет, но сегодня, чтобы урегулировать вопрос, его надо будет поднимать вверх по цепочке на уровень профильного вице-премьера».

Каковы, на ваш взгляд, главные проблемы машиностроительных предприятий?
14%Плохое финансирование заказов
12%Технологическая отсталость
51%Некомпетентное руководство
15%Разрушение научной базы производства
8%Большое количество госзаказов – это ведет к деградации
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2019 08:16

Чтобы нормализовать производство вертолетов, надо всем нашим ВИПам всего лишь пересесть с импортных на свои.

  • Анонимно
    16.09.2019 08:06

    Провал во всём,прорыва не видать!

    • Оптимист
      16.09.2019 08:55

      Сколько в России вертолётных заводов?
      Надо оставить один и не мучать остальные
      Нет спроса, потеряли все рынки сбыта
      Так же и с автомобильными заводами
      Камаз выживет только если закрыть Урал, прекратить завозить мазы и иномарки
      Эти заводы строились в СССР , в расчёте на рынок сбыта с населением в 400-500 миллионов человек
      Россия потеряла эти рынки и в ближайшее время не восстановит
      Это объективная реальность и её надо признать

      • Анонимно
        16.09.2019 09:38

        Урал закрывать нельзя. Где проезжает Урал, Камаз там те проедет. И качество Урала другое- это стратегический товар.

        • Оптимист
          16.09.2019 09:54

          Да, дешевле выпускать Уралы, чем строить дороги)

          • Анонимно
            16.09.2019 09:59

            УРАЛ- для эксплуатации в местах где дороги не построить.

            • Анонимно
              16.09.2019 12:52

              Плюсом Уралу то, что капотная компоновка увеличивает шансы людей, находящихся в кабине, при подрыве на мине.

              • Анонимно
                16.09.2019 18:27

                Какой плюс наоборот минус если Урал проедит по мине то мина взорвётся под кабиной а если под камазом тогда взорвётся в задней части машины и больше шансов что кабина не пострадает

                • Анонимно
                  17.09.2019 10:06

                  Это вы заказчику скажите )))
                  Мина взорвется под колесом, а не в "задней части"

        • Анонимно
          16.09.2019 11:33

          ЗИЛ (основной конкурент, особенно в плане военной авто техники) закрыли - что то КамАЗу не сильно это помогло ...
          В данный момент - китайцы конкурент (оглянитесь, сколько китайский грузовиков вокруг ).
          Качество УРАЛа - сказать тяжко (особенно когда насаждают УРАЛ Next).
          Но даже некоторые бывшие ССР сохранили производство серьезных грузовиков при нелегком финансовом положении: КрАЗы на Украине и МАЗы в Беларуси.

          • mad big
            16.09.2019 13:11

            мНОГО Ли вы КРАЗ-ов и МАЗ-ов видели. Если Маз-ы еще можно встретить на дорогах, то скорее всего вы встретите слона на трассе, чем КРАз

            • Анонимно
              16.09.2019 13:53

              КРАЗ чисто военка для Украины. Они раньше у нефтяников были в ходу, неприхотливые машины.

            • Анонимно
              17.09.2019 12:55

              Кразы запрещены к эксплуатации на дорогах общего пользования, вот их и не видно, но это хорошая спецтехника, а МАЗов не так уж и мало.

      • Анонимно
        16.09.2019 12:11

        Не надо закрывать все заводы, надо просто убрать производство вертолетов из Улан-Уде и Арсеньево пусть производят самолёты, как в СССР они для их производство и строились. Эти два завода лишний.

    • Оптимист
      16.09.2019 08:58

      В современном мире жизнеспособны только союзы государств с общим рынком от 500 млн. человек и выше. Это - настоящие субъекты мировой политики. Очевидно, что в эти критерии укладываются ЕС, Китай и Индия. Укладывается и США в союзе НАФТА (плюс Канада с 36 млн. населения и Мексика с 122 млн., итого 470 млн. человек). Укладывался и СССР в рамках СЭВ (сам СССР с 280 млн. + один только Вьетнам с 92 млн. человек и вся Восточная Европа, как раз около 500 млн.).
      Нынешняя Россия даже (теоретически) в границах бывшего СССР не укладывается в эти рамки. И нет в перспективе никаких стран, которые могли бы составить с РФ тесный союз.


      Т.е. в рамках мир-системы в мире пока есть четыре субъекта мировой политики: США, ЕС, Китай и Индия. Теоретически ещё одним союзом, сплочённым на базе противодействия Китаю, может стать АСЕАН - во главе с Японией (и иметь в своём составе всю ЮВА - Корею, Филиппины, Вьетнам, Индонезию и т.д.). В нём как раз набирается около 500 млн. человек, и по экономическому и военному потенциалу он будет примерно равен Китаю.

      • Анонимно
        16.09.2019 14:00

        Тюрки в недалеком будущем тоже станут субъектом мировой политики

        • Анонимно
          17.09.2019 12:55

          Они как были ОБЪЕКТОМ мировой политики, так и останутся.

      • Анонимно
        18.09.2019 11:28

        кто то хитрый и большой очень успешно "втюкал" эту "экономическую" мысль в мозг продвинутым МБА-шникам - "мелкие страны не развивайтесь, не пытайтесь что то создавать - у вас нет шансов, идите и убейтесь".

      • Анонимно
        20.09.2019 14:41

        08:58 во главе с Японией (и иметь в своём составе всю ЮВА - Корею, Филиппины, Вьетнам, Индонезию и т.д.).
        Похоже вы историю не знаете. Хотя бы 2-й мировой войны.
        Эти страны в ближайшие сто лет никак не будут политически лояльны Японии. Тяжелое гуманитарное наследие у них по отношению к японцам. Чисто бизнес - еще куда ни шло. Но внутренняя этническая неприязнь будет еще долго.











    • Анонимно
      17.09.2019 15:16

      Это не провал, просто отрицательный прорыв

  • Анонимно
    16.09.2019 08:16

    Чтобы нормализовать производство вертолетов, надо всем нашим ВИПам всего лишь пересесть с импортных на свои.

    • Анонимно
      16.09.2019 10:33

      А чтобы нормализовать производство автомобилей, надо всем нашим ВИПам пересесть с иномарок на наши ВАЗы и "Волги", а их телохранители пусть ездят на уазиках?
      Татарстан, как всегда, должен показать другим регионам пример.

      • Анонимно
        16.09.2019 13:48

        10:33 Вот мы можем посмеиваться над этой идеей, пересадить чиновников на отечественные вертолеты, самолеты, автомобили. Но здравое зерно в этой идее есть.

        В нашей стране так повелось, что всё генерируется наверху, и отправляется вниз.

        Поэтому цепочка действий очень простая, - "делай как я". Налепят тонировку себе ВИП, тут же начнут тонировку лепить все уровни пониже. Будут соблюдать законы и правила руководители, тогда будут соблюдать и все остальные.

        Кроме того, когда сами поездят в отечественных авто, будет стимул им прикладывать усилия для развития отечественной промышленности, совершенствования качества, экономичности, удобства и т.д. Ибо для себя )))

  • Анонимно
    16.09.2019 08:23

    Как в любой отрасли, возьмутся, пропиарятся, и на тормоза

  • Анонимно
    16.09.2019 08:47

    Чего мешает?

  • Анонимно
    16.09.2019 08:55

    Будущего у нас не видать.

  • Анонимно
    16.09.2019 08:55

    Братьев башкир не стоит обижать, забирать у них производство. А то потом они у нас заберут. Хотя в бизнесе как говориться ничего личного, но не всегда получается.

    • Анонимно
      16.09.2019 10:00

      Нужные спецы в Казань переедут, им после Кумертау тут очень понравится.

      • Анонимно
        16.09.2019 16:31

        Ты в Казани выделишь нам жилье?

      • Анонимно
        16.09.2019 21:53

        На Казанском Авиационном заводе иногда вижу ребят в фирменных куртках Кумертау. Кто то прикомандирован, кто то уволился и сам приехал.Вообще на КАЗе персонала сейчас 30% с КВЗ,и еще 30% с КМПО.

  • Анонимно
    16.09.2019 09:11

    Да понятно почему не покупают. Себестоимость вертолета достигает космических цифр из-за содержания ненужных зданий, сооружений, неэкономного использования энергоносителей, кучи ненужного персонала (как бы грустно это не звучало). Сам работаю в металлообработке и одну и ту же деталь можно изготовить как за 10 тр. так и снизить до 8 тр., а порой разница в ценах достигает 2 раз. Ну и организации которые "расслабились" из-за госзаказов никогда над с/с не работали, хотя именно там лежит корень всех зол. помоему Пустовгаров как пришел именно со снижения затрат начал, но видимо до конца ему не дают это сделать из за народного волнения и видимо кто-то заинтересован, чтобы не снижать цены)

    • Анонимно
      16.09.2019 09:45

      Можно снизить себестоимость, если не платить налоги, ну это не этот вариант для госпредприятий, точить эту деталь с большим уровнем допуска, что для авиации недопустимо. Есть разница между большим и малым предприятием и она огромная. Просто надо быть объективными, это предприятие строилось для других масштабов. Это всё равно, что на тягаче с лафетом на 20 тн перевозить мебель с маленькой квартиры на другую маленькую квартиру в двух кварталах от неё. Вроде работа есть, а себестоимость не будет адекватной.

      • Анонимно
        16.09.2019 21:30

        Да, лафет большой ( территория завода), а мебели мало ( производимой продукции). Может действительно оптимизировать затраты, радует одно что работникам вертолетного стоянки на территории начали создавать.

    • Анонимно
      17.09.2019 04:02

      Коли вы умный такой то идите считать себестоимость и докажите что вы великий

  • Анонимно
    16.09.2019 09:27

    Неужели трудно понять что на одном виде продукции ни вертолётный ни авиазавод не проживут.Давно надо было находить ниши в ширпотребе.Но для этого на заводах нужны реальные хозяева а не менеджеры-прихватизаторы.Чтоб слова я раззорён были реальностью а не поводом для пересаживания в другое кресло.

    • Анонимно
      16.09.2019 10:33

      Ага, спасибо, проходили уже.
      Горбачев начинал, с того, что стал уничтожать военно-космические отрасли заставляя их выпускать ширпотреб. Результат на лицо.
      Ширпотреб, требует совсем иной идеологии организации производства.

      • Анонимно
        16.09.2019 11:21

        Тогда правили комиссары.Они в реальной экономике разбирались точно так же как и нынешние менеджеры.То есть никак.Поэтому мы сейчас и покупаем китайские дрели и остальное по списку.А заводы целёхенькими со всеми станками сдали в металлолом.На любом производстве идеология едина и называется прибыль и сытые рабочие.

        • Анонимно
          16.09.2019 13:26

          Что производство древней в Татарстане умерло, не подскажите почему?

  • Анонимно
    16.09.2019 09:35

    главное не содержать производства за счет приезжих

  • Анонимно
    16.09.2019 10:23

    Идёт передел в отрасли. Вот где причина .

  • ПанАлекс
    16.09.2019 10:45

    Не удалось развалить КВЗ в 90е и в 2000е, зато похоже это удастся сейчас. Вот вам и "эффективные путинские менеджеры"...

    • Анонимно
      16.09.2019 11:25

      Уважаемый ПанАлекс! А как насчет 15.09.2019??! Вы этой датой все уши прожужали в БО, а какого то результата не видно. Уже 16.09.209 если что:)))

  • Анонимно
    16.09.2019 11:10

    Есть инфа, что НССА обещает заказ, но только на следующий год, и штук 20

  • Анонимно
    16.09.2019 12:22

    Аэрокосмическая отрасль, радиолектроника, военка и атомная промышленность должна быть под контролем государства.
    Точка.
    Никаких независимых АО, ООО и прочих директоров.
    Кто не согласен, того уволить.

    Иных рецептов сохранения государственности у государства нет.

  • Анонимно
    16.09.2019 12:26

    Да, ужасный бардак в головах руководителей Вертолетов России и нового директора КВЗ: то передают Ка-226 в Улан-Уде, то в Казань; то передают сборку "камовских вертолетов" в Казань, то отдают сборку Ансата в Кумертау; то выполняют заказ для НССА в 104 вертолета на КВЗ, то передают его на Рычаг; то планируют делать Ка-62 в Арсеньеве, то планируют передать в Казань :))))) Вы что там курите??? :))))) Как вертолетный завод может при таких метаниях выстроить стратегию и нормально работать???? Как??? А работникам завода хочется пожелать: терпения и выдержки. Очень надеюсь, что в скором будущем нынешние руководители Вертолетов России заслужено покинут свои рабочие места. Ибо единственное к чему они привели КВЗ и отрасль: это деградация!!! Которую уже видно на всех уровнях государственной власти....

  • Анонимно
    16.09.2019 14:19

    Да, деньги считать мы умеем, но свои. Построил Лигай склады под металл потратив 1.2 млрд. рублей и занес во внутрь металл для вертолетов на сумму 12 млрд. рублей. Склады стоят, металл лежит теперь уже металлолом. Потрачено 13.2 млрд. рублей, вот вам как складывается себестоимость вертолета. Работник КВЗ.

    • Анонимно
      17.09.2019 17:01

      Прибавь еще авионики на 5млрд. под индийский контракт, у которого срок истек:)

  • Анонимно
    16.09.2019 14:23

    КумАпп выживал всегда, 90-х выжил благодаря толковым и образованным руководителям которые знали свое дело !!! А сейчас готовы уничтожить, продать и предать дело людей которые поколениями созидали и поднимали авиастроение в Башкирии .. и главное из всей темы на людей наплевать на их семьи!!!

  • Анонимно
    16.09.2019 20:33

    НССА - это пиар ход мебельщика, с целью освоить деньги
    только забыл подумать, где взять лётчиков с техниками на свой "глобальный заказ". Это не менеджеры, там знания и опыт нужны.А те, кто имеют знания и опыт - под дудку прохиндеев не пляшут.
    Такими темпами эта свора похоронит не только завод, но и всю отрасль.

    • Анонимно
      17.09.2019 13:00

      Там, кстати, кроме летчика нужна ещё постоянно дежурящая бригада врачей, умеющих работать на оборудовании сан. вертолёта.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль