Общество 
16.09.2019

Камила Валиева, фигуристка из Казани: «Мы в семье чтим татарские обычаи»

13-летняя спортсменка о тренировках у Тутберидзе с Загитовой и Трусовой и попадании в финал Гран-при

Российская фигуристка Камила Валиева выиграла этап юниорского Гран-при в Челябинске и впервые показала программу с двумя четверными прыжками. У нее не по годам зрелое катание, и сейчас «фигуристку без слабых мест» называют фаворитом Олимпиады-2022 в Пекине. В интервью «БИЗНЕС Online» Валиева рассказала, как проходил смотр у Тутберидзе, почему она усложнила и без того сложную программу и какие татарские блюда ей нравятся больше всего.

Камила Валиева Камила Валиева: «Когда маленькой я еще была, мне мама четко сказала: либо фигурное катание, либо художественная гимнастика, либо балет» Фото: © Александр Кондратюк, РИА «Новости»

ГРАН-ПРИ В ЧЕЛЯБИНСКЕ, АЛИСА ЛЬЮ

— Камила, какие у тебя впечатления от российского этапа Гран-при?

— Выступать в Челябинске было очень приятно, спокойнее, потому что в России проходило все. Мне так проще, чем за границей: все понятно, знакомо, все по-русски говорят. Полные трибуны собрались, я не ожидала.

— Выступление при аншлаге — отличная тренировка перед финалом в Италии?

— Возможно. На финале должно быть много зрителей, я думаю.

— Размышляешь уже о финале?

— Нет. Пока что не задумывалась, не успела, но сейчас начнем размышлять, это следующий шаг. В Турине нужно будет обязательно прокатать программу чисто, сделать два четверных тулупа.

— Для тебя важно победить в финале или главная задача — это не победа, а развитие?

— Я развиваюсь, но и побеждать люблю. Для меня важны победы, все-таки это спорт.

— Слышала об Алисе Лью? (С наибольшей вероятностью Валиевой в финале Гран-при предстоит встреча с американской Алисой Лью — единственной юниоркой не из России, которая владеет четверными прим.ред.)

— Да, знаю о ней. Сильная девушка.

— Тебе нравится ее катание?

— Не знаю, здесь уже не мне судить. Она сильная.

«Конкурировать с Алисой Лью (на фото) интересно. Когда знаешь, что есть другая девочка, которая прыгает и тройные аксели, и четверной лутц понимаешь, что просто катать с одним четверным уже слабоватенько» «Конкурировать с Алисой Лью (на фото) интересно. Когда знаешь, что есть другая девочка, которая прыгает и тройные аксели, и четверной лутц, понимаешь, что просто катать с одним четверным уже слабоватенько» Фото: Gregory Shamus / Staff / gettyimages.com

— Тебя мотивирует конкуренция с ней?

— Конкурировать с ней интересно. Когда знаешь, что есть другая девочка, которая прыгает и тройные аксели, и четверной лутц, понимаешь, что просто катать с одним четверным уже слабоватенько. Нужно усложняться, поэтому решили попробовать программу с двумя четверными.

— Когда приняли решение о двух четверных?

— Собрались с тренерами после этапа в Куршавеле и решили, что можно попробовать. Этери Георгиевна, когда я приехала, сразу предложила усложнить программу и вставить два четверных тулупа. После Франции я накатывала программу уже с двумя четверными. Мне сказали, что если первый четверной получится, то заходи на второй. Если нет, катаешь старый вариант. Я сделала первый четверной и поэтому решила попробовать прыгнуть второй.

— На тренировках оба прыжка получались чисто?

— Были разные прокаты — я могла и чисто откатать, и упасть со второго тулупа, как в Челябинске.

— Первый четверной у тебя в каскаде, в Челябинске к четверному тулупу добавила двойной. Это ошибка?

— Нет, это не была ошибка. Изначально так задумали, так как я прыгаю два четверных тулупа и два тройных лутца, каскад 4+3 делать пока что не могу. Поэтому получается 4+2.

— Насколько тебе важен первый юниорский сезон?

— Первый сезон на любом уровне, думаю, имеет большое значение. Надо сразу показать себя, и так как он первый — очень волнительный. Нужно уметь справляться с этими эмоциями.

БАЛЕТ, ГИМНАСТИКА, ЛЮБИМЫЕ ФИГУРИСТЫ

— Болельщиков поражает плавность твоего катания. На твой взгляд, как она появилась?

— Не знаю даже. Думаю, просто мне тогда хореографию так хорошо поставили, объяснили, что нужно аккуратно все делать, каждую ручку выставлять, все в такт движениям. Мы стараемся делать все дотошно, поэтому, наверное, так хорошо получается. По несколько раз накатываем программы. Этери Георгиевна, Даниил Маркович тщательно смотрят на каждое мое движение, просят повторить, если не выходит.

На Гран-при в Челябинске я настраивалась больше на прыжки. Все-таки впервые выходили с программой, где два четверных, было волнительно.

— Ты также одно время занималась художественной гимнастикой. Что тебе дал тот опыт?

— Мне кажется, меня там хорошо растянули. Мне было четыре года тогда, тело росло — это было полезно для организма. А дальше мне легче стало уже, потому что не надо растягиваться.

«Когда подросла, мне нравилась Алина Загитова. У Алины очень легкие прыжки, сильные элементы» «Когда подросла, мне нравилась Алина Загитова. У нее очень легкие прыжки, сильные элементы» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Когда решила заниматься фигурным катанием, обратно в художественную гимнастику не тянуло?

— Нет, не тянуло. Когда маленькой я еще была, мне мама четко сказала: либо фигурное катание, либо художественная гимнастика, либо балет. Мне больше нравится фигурное катание.

— Балетом тоже занималась?

— Да, очень недолго, правда. Было время, когда я одновременно занималась и балетом, и фигурным катанием, и художественной гимнастикой. В Казани много успевала.

— Твой тренер наверняка использовала балетные наработки?

— У меня были балетные пачки. В программы вставляли переводы ног, как в балете, затяжки — хотели разнообразить мое катание.

— Чем именно тебя привлекло фигурное катание?

— Мне кажется, когда ты толкаешься, катишься по льду, прокатываешь программы перед зрителями, прыгаешь… Все это очень волнительно, захватывающе.

— За кем следила из других фигуристов?

— Когда я была совсем маленькой, мне очень нравились Аделина Сотникова и Юлия Липницкая. Потом следила и за другими девочками: и нашими, и из других стран. Когда подросла, мне нравилась Алина Загитова. У нее очень легкие прыжки, сильные элементы. Женя Медведева мне тоже своим катанием нравится. Особенно ее программа в серо-розовом платье, про трагедию 9/11 в США.

Если говорить про мальчиков, то нравятся Нейтан Чен и Юдзуру Ханю. Они очень плавно катаются, при этом хорошо исполняют сложнейшие прыжки.

— Они очень разные по катанию, стилю, подходу к делу.

— Я знаю. Многим не нравится катание Чена. Говорят, что он больше на прыжки настроен, чем на катание. Но мне очень нравится.

— Чен — любимый фигурист Трусовой, она мечтает, как он, прыгать по шесть четверных в одной программе. Ты бы хотела поставить себе такую сложную программу?

— Да, конечно. Почему нет? Катание Трусовой мне тоже нравится, она делает четверной лутц, почти все четверные. Это круто.

«Катание Трусовой мне тоже нравится, она делает четверной лутц, почти все четверные. Это круто» «Катание Трусовой мне тоже нравится, она делает четверной лутц, почти все четверные. Это круто» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОСМОТР У ТУТБЕРИДЗЕ, ТАТАРСКИЕ БЛЮДА

— Этери Тутберидзе в первый же твой сезон в «Хрустальном» объявила твою программу самой любимой. Сразу освоилась на новом катке? (Валиева начинала заниматься фигурным катанием в родной Казани у тренера Ксении Ивановой, затем переехала в Москву, где сначала была в «Москвиче», а потом, с мая 2018 года, пришла в «Самбо-70», в группу к Тутберидзе, где тренируется вместе с Алиной Загитовой, Александрой Трусовой и другими звездами фигурного катания — прим.ред.)

— Когда в первый раз пришла в младшую группу, поразилась тем, как много работают девочки. Я вышла на тренировку, сделала один элемент, в остальное время просто каталась по кругу, немного устала. В это же время другие девочки по два-три элемента уже выполняли.

Пока я один круг докатывала, они катили на второй и третий, а потом еще по 10 элементов делали. Мне поначалу было сложно влиться, привыкнуть к этому темпу — туда-сюда, туда-сюда, делать прыжки. Но потом я освоилась, и это меня подстегнуло развиваться, работать над собой.

— Как проходил просмотр к Тутберидзе?

— Когда я только пришла, первым мои прокаты смотрел Даниил Маркович: сначала короткую, потом произвольную. Потом пришла Этери Георгиевна, она не смотрела полностью прокат, попросила показать прыжки и вращения. Затем они нам с мамой сказали, что ждут на тренировках.

— Решение о переходе принимала совместно с мамой?

— Да. Раньше у меня были проблемы иногда с настроем, стабильностью. У нового тренера мы серьезно над этим поработали.

— Ты татарка, родом из Казани. Для тебя это важно или ты о таком не думаешь?

— Конечно, важно. Мы в семье чтим татарские обычаи, моя бабушка и мама хорошо знают национальные традиции и стараются обучить им меня. Например, у нас в семье очень любят татарскую кухню.

— Что именно готовите?

— Готовит обычно бабушка, разные блюда: эчпочмак, кыстыбый, очень часто татарскую лапшу. Лапшу почаще едим. Иногда я помогаю бабушке на кухне, сама стараюсь учить рецепты блюд.

— Какая у тебя цель в жизни?

— Я не знаю. Рано пока об этом говорить.

— Раньше ты говорила про Олимпиаду…

— И сейчас скажу, но мне кажется, у всех есть такая мечта. Пока еще рано о чем-то серьезном думать, впереди еще финал Гран-при и много других турниров. Сначала нужно выиграть их, уже потом думать об Олимпиаде. Точно не сейчас.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2019 12:25

Дорогой БО, хватит притягивать за уши Татарстан, к каждому, кто долбился успеха, ни В загитову, ни Камилу, республика не вложила не копейки, ее Мама Работает на двух работах, а девочка засыпала, одна, с включённым светом. Вы лучше напишите, чем занимается наше мин Спорта, и где успешные спортсмены, выращенные здесь?

  • Анонимно
    16.09.2019 11:53

    Естественно, что без татарских обычаев она и Загитова таких успехов не достигла бы. Но в целом молодец!

    • Анонимно
      16.09.2019 12:41

      Нет, ещё один обычай у них остался. Одеть хиджаб. Любимая одежда самих настоящих из настоящих татарочек. Вот тогда уже будет Афэрин.

  • Анонимно
    16.09.2019 11:58

    Я тоже люблю татарские традиции, кухню. Иногда люблю японские, испанские традиции, а уж в пятницу и субботу просто обожаю русские традиции.

    • Анонимно
      16.09.2019 12:12

      А фигурным катаньем не пытались заняться? Судя по всему должно получиться!

      • Анонимно
        16.09.2019 12:23

        11.58 фигурным катанием нет - староват. А вот осуществить мечту детства и играть в хоккей - попробовал. Пусть любительский, а не профессиональный, но тем не менее.

    • Анонимно
      16.09.2019 16:44

      Ну и? Какие успехи? В чем и где? На диване, с планшетом?

      • Анонимно
        16.09.2019 16:58

        Интересненько! Мои успехи - могу зараз употребить литр вадяры! Слабо??? Планшет использую как разделочную доску для рубки сала и колбасы из великолепнейшего чудо-махазина "Пятёрочка"....Достижения...Да вам до меня,лично...ого-го!

    • Анонимно
      17.09.2019 14:41

      16.09.2019 11:58
      Вы -настоящий интернационалист!

  • Анонимно
    16.09.2019 12:00

    Молодец. Все благодаря татарским обычаям которые чтят в семье.

    • Анонимно
      16.09.2019 12:13

      И только благодаря им! Не понятно только зачем она в Москву уехала?

      • Анонимно
        16.09.2019 12:30

        Уже любую глупость готовые качать и подписать «татарская». Успехов она достигла никак не благодаря каким то традициям, хоть татарским, хоть русским, хоть японским.
        До абсурда на доводите уж.

      • Анонимно
        16.09.2019 12:30

        Издалека чтить татарские обычаи удобнее. Спросите у внучки первого президента

        • Булгарин
          16.09.2019 17:37

          Почему? Это не очень обременительно. Татарская кухня, любовь к татарской музыке и песням, татарская речь и просто общение с татарами.

      • Анонимно
        16.09.2019 12:55

        12/13 В Москве чтить интереснее.

      • mad big
        16.09.2019 19:36

        Все передовые тренера там. К сожалению наш город, впрочем как и вся Россия является поставщиком спортивных талантов. Школы с интернатом у фигуристов же нет. И лед дают наверно в самое неудобное время. Вот если бы наш е руководство было поклонниками фигурного катания, то у этих детей было бы все.

        • Булгарин
          16.09.2019 21:07

          Сами себе противоречите. Кабы, да чтобы. а реальность такова, что все в Московском государстве, точнее в Московии, а еще точнее в Республике Московии.

          • mad big
            17.09.2019 06:00

            Еще раз говорю - ЛЕЧИТЕСЬ!!! Вы серьезно больны.

          • mad big
            17.09.2019 07:57

            Кста! Что бы вы говорили, если бы условного Мансура из условных Сабов заметили и пригласили бы сразу в ФК Барселона или ФК Милан? Минуя Москву при этом.

      • Анонимно
        17.09.2019 01:02

        В Москве по факту Татар живет численно больше , чем в Казани

        • Анонимно
          17.09.2019 10:35

          01/02 соглашусь. Там их около 141 тыс.чел. В Казани меньше получается))

        • Анонимно
          17.09.2019 14:34

          17.09.2019 01:02
          По переписи 2010 г.
          татар в Москве - 149 043 чел.
          В Казани - 542 182 чел.

          • Анонимно
            17.09.2019 17:28

            Не верьте вы уже этой переписи!!!!

          • Анонимно
            19.09.2019 10:32

            После 2010 года Москва сильно приросла населением. Будучи членом избиркома на минувших выборах, просмотрел списки избирателей по нашему участку, около 2000 тысяч, а затем по выведенному проценту экстраполировав на все население Москвы, получил результат около 280 тысяч татар. Естественно, что по фамилиям, именам и отчествам вычислить точно нельзя, районы могут отличаться, но в любом случае, эта цифра не мене 200 тысяч по Москве.

            Рим Дашкин

            • Анонимно
              20.09.2019 18:12

              19.09.2019 10:32
              На вашем участке
              2 МИЛЛИОНА избирателей?
              да, поистине, КОЛОССАЛЬНАЯ работа!

  • Анонимно
    16.09.2019 12:00

    умничка

    пошли Всевышний им хороших татарских мужей и детей

    И большого профессионального и семейного счастья

  • Анонимно
    16.09.2019 12:02

    Отстаньте уже от девочки. Она еще не успела ничего показать, а вы ей покоя уже не даете. Как бы не вышло боком

    • Анонимно
      17.09.2019 12:01

      12.02. Включите логику. Интервью она давала не корреспонденту БО. Это просто перепечатка.

  • Анонимно
    16.09.2019 12:25

    Дорогой БО, хватит притягивать за уши Татарстан, к каждому, кто долбился успеха, ни В загитову, ни Камилу, республика не вложила не копейки, ее Мама Работает на двух работах, а девочка засыпала, одна, с включённым светом. Вы лучше напишите, чем занимается наше мин Спорта, и где успешные спортсмены, выращенные здесь?

    • Булгарин
      16.09.2019 12:48

      Да, может и не вложили, ведь тут много и других, кому деньги нужны. Например, футболистам и хоккеистам. Правда, в них нет ничего татарского. Ну, это как раз многим тут по нраву. А вот то, что они татарки - это и есть самое главное, а не Татарстан, который уже давно забыл про то, что республика носит такое название, связанное с татарами. Здесь все же больше тех, кто угадывают желания Москвы и хотят быть как минимум космополитами.

      • Анонимно
        16.09.2019 13:56

        Главное, что и Камилла, и Алина - умные, красивые и трудолюбивые! А какой они национальности - дело даже не десятое.... Национализм и шовинизм ещё никого не сделали лучше и духовнее в этом мире.

        • Булгарин
          16.09.2019 14:30

          С оценкой шовинизма согласен. А вот с национализмом нет. И тут вот я согласен с Путиным, который сказал -

          «В этом смысле я и сказал, что самым правильным, самым правильным, настоящим националистом — и самым эффективным — являюсь я. Но это не пещерный национализм, дурацкий и придурочный, который ведет к развалу нашего государства — вот в чем разница

          Кстати, и слово "придурочный" тут тоже присутствует. Это к тем, кто чувствует себя немного оскорбленным тут в моих комментариях.

      • Анонимно
        16.09.2019 14:04

        Примерно на таком же уровне, как Камила, сейчас выступает и Александра Трусова, но никто и не думает связывать её успехи с национальностью.

        • Булгарин
          16.09.2019 14:27

          Так и так понятно с какой национальностью ее надо связывать. Или до вас не доходит?

          • Анонимно
            16.09.2019 14:44

            Редкий случай, когда с Путиным я согласен на все 100%, так как именно Ваш вид национализма и может привести к развалу России.

            • Булгарин
              16.09.2019 16:52

              То есть русский национализм - это хорошо, а татарский - плохо? Тут с вами я не согласен.

              • Анонимно
                16.09.2019 17:07

                Национализм - он и в Африке - национализм, когда либо людей избранной национальности считают лучше других, либо, напротив, неудачники начинают объяснять свои проблемы происками инородцев.

                • Булгарин
                  16.09.2019 17:19

                  Вы сначала определитесь с тем, что такое национализм и чем отличается от нацизма.

                  • Анонимно
                    17.09.2019 15:09

                    17:19
                    Национализм от нацизма отличается только одним.
                    Нацисты - это те, кто уже дошел до газовых камер, а националисты - те, кто к ним только стремятся.

                • Анонимно
                  17.09.2019 13:33

                  17:07. Это вы все в кучу смешали.
                  Национализм это здоровое чувство, помогающее сохраниться народам, шовинизм это как раз чувство превосходства одного народа над другим, часто ложное чувство превосходства. А у неудачников чувство нелюбви к инородцам есть ксенофобия. Видя минусы у Булгарина и плюсы у вас, прихожу к выводу, что в этой теме большинство отметившихся не разбирается.
                  А зря, т.к. национализм это самый действенный инструмент по сохранению народов. Националист это тот, кто с болью воспринимает проблемы своего народа. Только националист может понять проблемы другого народа и с пониманием поступить по отношению к нему.
                  Рим Дашкин

                • Анонимно
                  17.09.2019 14:56

                  16.09.2019 17:07
                  Для АФРИКАНСКОГО национализма есть СВОЕ определение - ТРАЙБАЛИЗМ!

        • Анонимно
          17.09.2019 04:07

          Вы это скажите руководству ФФКК и прочим националистам от спорта. Скажите это той же ТАТ, которая на программе Первого, обращаясь к отцу Загитовой, заявила: Вы извините, папаша, но мы все болели за Медведеву.

  • Рамзай
    16.09.2019 12:48

    — Расскажите, как вы пришли в фигурное катание?

    — Мне было 3,5 года. Моя мама хотела меня отдать в художественную гимнастику, но ей по телефону сказали, что принимают только с пяти лет. Тогда мама позвонила в фигурное катание — там ей ответили, что принимают с четырех лет, но попробуйте привести. И если не станет грызть лед и будет заниматься, то возьмем.

    Первый день я вставала и падала, плакала, на следующий день у меня поднялась температура. В детстве я часто простужалась, и для закалки здоровья было принято решение ходить на фигурное катание хотя бы год.

    — Это, как я понимаю, было еще в Казани. А когда вы переехали в Москву?

    — В шесть лет. Я начала заниматься в "Москвиче" у Марины Кудрявцевой. Дальше я тренировалась у Игоря Лютикова, у Натальи Дубинской со Станиславом Ковалевым. Кстати, у Натальи Петровны я запрыгала тройные прыжки. И потом уже перешла к Этери Георгиевне.

  • Анонимно
    16.09.2019 12:54

    Булгарин! . И остаётся выяснить. Они оба фигуристкиииз чьих будут. Потомки Чингиз Хана или потомки Булгар. Только не пишите, это одно и то же. Татарские историки и то не могут определиться, чьи же в конце концов татары Казанские.

    • Булгарин
      16.09.2019 13:04

      Интересно ведь, а вы чьих будете? Может тоже потомок Чингизхана? А может простого парня по имени Ганс. У вас примитивное мышление в голове, думаю, скорее какого-нибудь заезжего неандертальца с гор или с тайги.

      • Анонимно
        16.09.2019 13:09

        Булгарин! Но многие татары пишут, мы потомки Чингиз Хана, а не каких то Булгар.

        • Анонимно
          16.09.2019 14:43

          13.09.Где эти " многие татары"?

          • Анонимно
            16.09.2019 15:17

            Вы первый раз здесь на Б. О.??? У меня их с собой в кармане нет и не могу выложить вам этих многих татар.

      • Анонимно
        16.09.2019 13:22

        А какого черта тогда вы 13 04 себе в грудь бьете, самое главное, что они татарки!!! Других называя то этими, то другими. Вы что ли одни чистокровные, потомки Чуваш?

        • Анонимно
          17.09.2019 12:05

          13.22 Так ведь она сама сказала, чтьо она татарка. Сто, теперь всем надо говорить, что она ошиблась, она русская?

      • Анонимно
        16.09.2019 13:40

        Булгарин! Агрессия и оскорбление это первый признак слабости позиции и свойственна тому, кому не чего сказать по существу вопроса.

      • Анонимно
        16.09.2019 13:58

        Переход на личности - признак отсутствия иной аргументации. Когда Бог хочет отнять у человека разум, он превращает его в мелкого и закомплексованного нацика.

  • Анонимно
    16.09.2019 12:54

    12.25 в России ни один регион не вкладывает столько денег , чем Татарстан. ТАТАРстане в каждом районе городе шикарные ледовые дворцы, спорт школы, футбольные поля, бассейны итд.

    • Анонимно
      16.09.2019 13:09

      Только большинство всё это платное.

      • Анонимно
        16.09.2019 19:45

        Мало того, что платное, так это все и изначально задумывалось как бизнес-проекты со сроками окупаемости. Так что не надо тут про поддержку спортсменов.

    • Анонимно
      16.09.2019 14:00

      А зачем вот так выделять "ТАТАРстан"? Что это вам дает? Живете то в РОССИИ!!!

  • Анонимно
    16.09.2019 15:13

    Это все комплексы аккупированной и прибитой нации, как только станем свободны будет все до лампочки. Англо-саксы и французы уже наполовину хрн знает из кого состоят -никто не пикируется.

  • Анонимно
    16.09.2019 15:31

    В СССР тренеры ездили по деревням и сёлам, находили детей и за счёт государства готовили из них чемпионов мира.

  • Анонимно
    16.09.2019 15:34

    Да Минспорту все далеко до чемпионов.

  • Анонимно
    16.09.2019 15:38

    Молодец девочка. Такая маленькая, а как тактично отвечает на вопросы. У нее уже много получается, но она не задирает нос и не якает. И не делает необдуманных заявлений, что вот выучу то да сё. Отвечает с умом, чувствуется воспитание в семье. А то что семья чтит свои национальные корни, это надо приветствовать. Сила в корнях... А кто от своей национальности отказывается, отрекается тот никто. Будем и дальше наблюдать за ней. Хорошая девочка, нет стервозности, скромная и трудяга. Сейчас к сожалению эти качества человека просто обесцениваются.

  • Анонимно
    16.09.2019 15:46

    13.09 Вы из СССР? Сейчас давно и везде все за деньги, если что.

  • Анонимно
    16.09.2019 16:29

    да согласны в ТАТАРстане все для народа. спортшколы, бассейны, ледовые дворцы , красивые парки

  • Анонимно
    16.09.2019 20:19

    Что за беспардонность, бескультурье? Что, татары не могут гордиться своими личностями?! Могут! И никто не сможет запретит нам в этом. Это не ваше дело. Научитесь быть толерантными.

    • Анонимно
      16.09.2019 20:40

      Когда больше гордиться нечем, приходится гордиться национальностью. И Алина, и Камила - замечательные девушки, но их талант и трудолюбие ни в коей мере не связаны с пятой графой в старых паспортах их родителей. В противном случае, все лучшие фигуристки и чемпионки были бы родом из Татарстана.

      • Булгарин
        16.09.2019 21:36

        Почему так решили, что пятая графа не имеет отношение к их достижениям? Как раз в этом и есть источник их достижений. Вы все каие-то странные. Когда рассуждаете о том, что те или иные спортсмены родом оттуда то, то это правильно. Вы же не болеете за теннисисток Уильямс, болеете скорее всего за Шарапову, хотя она живет и здравствует в США. Признайтесь так уж честно. А ведь по вашей логике вы примерно поровну должны бы болеть за них на равных.

        • Анонимно
          16.09.2019 22:34

          Да, когда в финале пекинской олимпиады встречались дементьева и сафина, большинство болельщиков поддерживали дементьеву.
          Рим Дашкин

          • Анонимно
            16.09.2019 22:39

            Всё очень просто - болели за ту, которая миловиднее.

            • Булгарин
              16.09.2019 23:00

              Ну, да, а мне миловидней была Сафина. Так и определились в предпочтениях.

              • Анонимно
                16.09.2019 23:12

                О вкусах не спорят! Но именно по этой причине у средней теннисистки, но очень сексапильной Курниковой во всём мире было намного больше болельщиков, чем у самых успешных её коллег.

          • Анонимно
            17.09.2019 23:37

            16.09.2019 22:34
            Болельщики поддержали ДементьевУ!
            Вы все время поддерживаете ДементьевА!
            Какие у вас могут быть к ним претензии?

        • Анонимно
          17.09.2019 15:10

          16.09.2019 21:36
          А не ГРУЗИНСКАЯ национальность - "источник их достижений"?

          • Булгарин
            17.09.2019 17:11

            У грузинки свои достижения. Но ведь корову нельзя на лед выпускать, даже имея грузинскую национальность как достижение.

            • Анонимно
              17.09.2019 18:39

              17.09.2019 17:11
              Извините, что я ЗАБЫЛ написать слово САРКАЗМ!
              Но АКСИОМОЙ является
              ФАКТ, что с 2013 г. в фигурном катании "рулят" воспитанницы Тутберидзе - НЕзависимо от своей национальности!

    • Анонимно
      17.09.2019 15:08

      16.09.2019 20:19
      "Что за беспардонность, бескультурье?"
      "Это не ваше дело. Научитесь быть толерантными."
      Вот ЭТО - ШЕДЕВР!!! БРАВО!!!

  • Анонимно
    16.09.2019 21:49

    Вы просто плохо разбираетесь в спорте: Шарапова уже давно ничего не выигрывает и болеть за неё можно с таким же успехом, как и за, например, за Аню Курникову. В современном глобальном мире не вижу ничего плохого, что, например, много россиян-футбольных болельщиков являются фанатами английских ЛИВЕРПУЛЯ, либо МЮ, либо испанской БАРСЕЛОНЫ, и что в нашей нынешней футбольной сборной нет ни одного татарина, зато есть бразилец и испанец. Концентрируясь лишь на спортсменах собственной национальности, Вы сужаете огромный красочной мир до милой Вашему сердцу Вороньей слободки. Кстати, и Загитова, и Валиева давно живут по иным принципам, поэтому их абсолютно не интересует национальность и место проживания их тренеров, а лишь их профессионализм.

  • Анонимно
    16.09.2019 22:30

    В российской сборной два татарина

    • Анонимно
      16.09.2019 22:46

      Они сами знают, что татары - киргиз Ахметов и ингуш Бакаев? Или Вы считает своими земляками Фернандеса c Гильерме?

  • Анонимно
    16.09.2019 22:58

    Мало кто чтит традиции, тем более заявляет об этом открыто.

  • Анонимно
    17.09.2019 05:37

    Очень тактичные ответы. Уважительно также относится к коллегам и тренерам - это вызывает очень большое уважение к девочке.

    И ещё хотелось бы сказать о величайшей роли мамы девочки - которая своей энергией, настойчивостью и терпением сумела вырастить и поднять высоко свою дочку. И наверное осень тяжело пришлось маме финансово. Насколько я знаю, фигурное катание - не дешёвый спорт. Молодец мама - хватило ей сил.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль