Общество 
17.09.2019

«20 человек, начиная с Азата Бикмурзина»: Борис Петров о виновных в трагедии на НКНХ

По версии главы приволжского управления Ростехнадзора, причина вала аварий — уход Владимира Бусыгина и стремление экономить на всем и вся

Кто ответит за аварии на «Нижнекамскнефтехиме» и нужно ли вводить персональную ответственность руководства за подобные ЧП? В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» на эти вопросы ответил руководитель приволжского управления Ростехнадзора Борис Петров. Он восстановил цепочку событий, которая привела к гибели четверых человек, и объяснил, почему «человеческий фактор» возникает из-за безответственности высшего руководства.

Руководство НКНХ, по словам руководителя Ростехнадзора по РТ Бориса Петрова, до сих пор уверено, что все сделало правильно, и не пытается делать выводов Руководство НКНХ, по словам руководителя Ростехнадзора по РТ Бориса Петрова, до сих пор уверено, что все сделало правильно, и не пытается делать выводов Фото: Сергей Елагин

«У многих не было даже нормальной спецодежды, у кого она была — пострадали меньше»

Для начала мы попросили главу Ростехнадзора по РТ Бориса Петрова реконструировать события 19 апреля 2019 года, которые привели к гибели четверых человек, а еще 13 — серьезно пострадали. Напомним, авария произошла на заводе изопрена-мономера «Нижнекамскнефтехима» (НКНХ), тогда пострадали работники подрядных организаций «СМОК» и «Причал», которые ремонтировали установку БК-3.

«Произошла цепочка событий. Перед ремонтом рабочие сняли уровнемер, должны были поставить новый. Но, во-первых, они ошиблись — должны были снять один прибор, а сняли другой — такой у них регламент запутанный оказался. Когда сняли — не поставили заглушку. Все рабочие оказались новенькими, никто ранее на этом предприятии не работал. Они не могли нам во время опросов объяснить, что и где там находится. Их фактически за руку водил мастер. Продукт (газ) должны были откачать — не откачали.

Замеры по воздуху в начале проводили, это точно. Но ночью были заморозки, температура понизилась, продукт замерз, поэтому испарений не было. А к тому времени, когда начались работы, стало тепло, продукт начал испаряться. Датчики при этом не работали. В это время проводили огневые работы, и еще окурки там мы нашли. Сказать, от чего именно прошло возгорание — от сварочного инструмента или от непотушенной сигареты, — это уже не важно. Важно, что была загазованность, которую никто не отслеживал, хотя все, кого мы опросили, говорили: «Да, запах был». Газ чувствовали, но никто на это не обратил внимания.

Возгорание произошло. Больше всего пострадали те, кто стояли на втором ярусе, потому что пламя поднялось вверх. У многих не было даже нормальной спецодежды, у кого она была — пострадали меньше. Установлено, что никто не выдавал им спецодежду, то есть экономили на подрядчиках», — считает Петров.

Руководство завода, по словам руководителя Ростехнадзора по РТ, до сих пор уверено, что все сделало правильно, и не пытается делать выводов. Объясняют это так — по новым правилам они не отвечают за работы подрядных организаций. «Это мне непонятно, ведь речь идет об опасном производственном объекте. Нужно быть в курсе хотя бы для того, чтобы знать, что люди делают у тебя на объекте», — считает глава контрольного ведомства.

Кстати, интересная деталь, которая всплыла во время расследования, — изначально служба безопасности НКНХ отклонила одну из подрядных компаний, но потом по каким-то причинам обе они вышли на ремонт установки БК-3. «О многом говорит даже то, что у этих предприятий нет собственной ремонтной базы… Перед началом работ людей набрали — и все», — утверждает Петров.

«Не хотелось бы все время приводить в пример «Нижнекамскнефтехим», но сегодня там каждый год — одна-две аварии, почти всегда есть человеческие жертвы» «Не хотелось бы все время приводить в пример «Нижнекамскнефтехим», но сегодня там каждый год одна-две аварии, почти всегда есть человеческие жертвы» Фото: mchs.tatarstan.ru

«Руководители выбирают «стрелочника» и говорят: «Из-за него все произошло»

Руководство предприятия причиной аварии называет человеческий фактор, а единственным виновным «назначает» замначальника цеха, который якобы руководил ремонтом на свой страх и риск, не согласовав работы с руководством. У Петрова свой взгляд на то, что принято считать «человеческим фактором».

«Руководители многих предприятий превратно понимают, что такое „человеческий фактор“, выбирают „стрелочника“ и говорят: „Из-за него все произошло“. На наш взгляд „человеческий фактор“ — это совокупность причин, которые не побуждают работников предприятий выполнять те требования, которые они должны выполнять, инструкции», — считает Петров.

В пример он приводит тот же «Нижнекамскнефтехим», который, условно, вместо положенных двух недель всегда стремится провести капитальный ремонт в более короткий срок: каждый день простоя предприятия — это многомиллионные потери. И каждый начальник стремится показать, что сможет вернуть производство в нормальное русло быстрее, цель вроде бы благая — экономить потери акционеров.

«Главный инженер спускает срок на несколько дней меньше. Начальник завода  принимает решение еще сократить сроки… В итоге получается, что людям приходится выполнять ту же работу, но в абсолютно нереальные сроки, — говорит глава Ростехнадзора и добавляет, — Что это — „человеческий фактор“? Да, конечно! Только он зависит не от того „стрелочника“, которому в итоге пришлось нарушать [инструкции], а вся цепочка [решений руководства] к этому привела».

«Были отключены датчики загазованности, их отключили раньше, до начала ремонта, потому что во время ремонта они сильно мешают — все время пикают. Человеческий фактор? Да. Но он зависит как от мастера цеха, так и от службы промышленной безопасности, которая, выходит, не контролирует этот вопрос? Это даже не „человеческий фактор“, а несоблюдение норм и правил», — считает наш собеседник.

«Не хотелось бы все время приводить в пример „Нижнекамскнефтехим“, но сегодня там каждый год одна-две аварии, почти всегда есть человеческие жертвы. Это говорит о том, что люди не хотят повернуться лицом к проблемам», — говорит Петров. 

По мнению Петрова, вал аварий пошел после смены руководства: на смену Бусыгину (слева), более профессионально подходящего к вопросам эксплуатации оборудования, пришел Бикмурзин (справа) По мнению Петрова, вал аварий пошел после смены руководства: на смену Бусыгину (слева), более профессионально подходящего к вопросам эксплуатации оборудования, пришел Бикмурзин (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

«Сегодня экспертиза как индульгенция, которую когда-то выдавали грешникам»

Большая проблема — эксплуатация оборудования с истекшим сроком годности, которому более 30 лет и которое морально устарело. На «Нижнекамскнефтехиме» такое оборудование за последние пять лет было заменено всего на 5%. Основные вложения предприятия, о которых любит рассказывать руководство завода, делаются в строительство новых установок, старые же мощности эксплуатируют по принципу «работает — и ладно», утверждает Петров.

Самое опасное, что это не противоречит законодательству. Предприятие заказывает проведение экспертизы промышленной безопасности, по результатам которой продлевается срок службы оборудования еще на несколько лет. На некоторое оборудование такие экспертизы уже проводились три-пять раз. У Ростехнадзора много вопросов к качеству этих экспертиз. Предприятие выбирает подрядчика с расценками подешевле и зачастую платит только за положительный результат…

«Сегодня экспертиза как индульгенция, которую когда-то выдавали грешникам», — проводит параллели Борис Германович. И это не просто слова: Ростехнадзор проверил порядка 1 тыс. экспертиз промышленной безопасности, и во многих были обнаружены недостоверные сведения. Есть случаи, когда именно такие вольности приводили к авариям.

Возникает вопрос: почему с 2006 по 2014 год на «Нижнекамскнефтехим» не происходило крупных аварий, а начиная с 2015 года — масса инцидентов и аварий с больших количеством погибших и пострадавших?

«Я считаю, что, прежде всего, сменилось руководство. (В июне 2014 года ОАО „Нижнекамскнефтехим“ возглавил Азат Бикмурзин — прим. авт.) Ушел Владимир Бусыгин, ушел главный инженер — те люди, которые решали вопросы. У нас с Бусыгиным была реальная программа по обновлению оборудования с 2013 по 2018 год. После его ухода она не была реализована в полном объеме. Они (Владимир Бусыгин и его люди — прим. авт.) реально более профессионально подходили к вопросу», — заявляет Петров.

На вопрос, насколько тесными были его отношения с Бусыгиным, он поясняет, что эта была дружба поневоле. В свое время была проведена лицензионная проверка и вскрылось немало проблемных вопросов. «Тогда одним из условий мы поставили: или садимся и делаем программу модернизации, или отбираем лицензию. Не считаем, что это было выкручиванием рук. Это была добрая воля руководителя. К Бусыгину прислушивались акционеры, и была сделана неплохая программа, которая начала реализовываться. Но он ушел…»

Сегодня же большинство генеральных директоров и главных инженеров почти ничего не решает, последнее слово — за акционерами и советом директоров. Именно поэтому Петров считает, что необходимо вводить персональную ответственность руководства промышленных предприятий за ЧП на производстве. Эти тезисы, кстати, записаны в проекте федерального закона «О промышленной безопасности», автором которого стал федеральный Ростехнадзор.

Одна из проблем — нехватка квалифицированных кадров, которые уходят на другие заводы. «Значит, там платить нормально могут? А здесь экономят. Соответственно, у людей такое отношение. Мы так предполагаем» Одна из проблем — нехватка квалифицированных кадров, которые уходят на другие заводы. «Значит, там платить нормально могут? А здесь экономят. Соответственно, у людей такое отношение. Мы так предполагаем» Фото: prav.tatarstan.ru

20 человек «на выходе»

На сегодняшний день предприятие оштрафовано на максимальную сумму в 1 млн рублей. Кроме того, хоть и не весь НКНХ, но непосредственно завод изопрена-мономера, где произошла авария, был остановлен на 90 дней, сообщил Петров. Кроме того, следственным комитетом РФ по РТ было возбуждено уголовное дело, следствие еще ведется.

Понесут ли ответственность за гибель людей высшие чины «Нижнекамскнефтехима»? Как заявлял приезжавший в Казань замглавы Ростехнадзора Александр Трембицкий, в деле «20 человек „на выходе“» к привлечению к административной ответственности. Петров подтвердил, что после того, как пройдет следствие по уголовному делу, Ростехнадзор будет ставить вопрос о привлечении к административной ответственности 20 человек.

«20 человек, начиная с генерального директора (Бикмурзина — прим. авт.), главного инженера (Ильфата Шарифуллина — прим. авт.), есть там и рабочие. Вот она — цепочка — те, кто, как мы считаем, виноваты в случившемся, — говорит Петров. — Наши материалы переданы в следственный комитет. Кого из 20 человек следствие не привлечет к [уголовной] ответственности, мы остальных привлечем к административной ответственности. Потому что за одно и то же правонарушение мы же не можем привлекать дважды. Все пойдут и на переаттестацию, кто-то окажется на дисквалификации. Далее вопрос уже к суду, примет ли он решение о дисквалификации этих работников? Но мы никого не оставим безнаказанным — это абсолютно точно».

После аварии, по словам, Петрова, на НКНХ были сделаны некоторые оргвыводы, в частности, был уволен заместитель главного инженера, но, как считают в Ростехнадзоре, он реально не обладал той полнотой власти, чтобы самолично принимать решения, которые привели к трагедии. 

Наконец, тезис, который часто звучит из уст руководства предприятия, — нехватка квалифицированных кадров, которые-де уходят на «Сибур» или ТАНЕКО. «Значит, там платить нормально могут? А здесь экономят. Соответственно, у людей такое отношение. Мы так предполагаем», — убежден Петров.

Полную стенограмму беседы с руководителем приволжского управления Ростехнадзора «БИЗНЕС Online» готовит к публикации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (171) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2019 08:41

На самом деле все началось при Бусыгине. Он просто вовремя свалил и не увидел плодов рук своих. Другие же честно продолжили начатое. Если посмотреть отчеты НкНХ, то видно, на сколько маленький на комбинате об’ем капитального ремонта. Да, правильно говорит Петров, об’ем капстроя большой, но он делается локально. Старые же производства на голодном пайке. Во время ремонта откроют-закроют и вперёд. Вот и результат. Плюс действительно сокращены сроки ремонтов. Акционеры насмотревшись «западного опыта» давят по сокращению ремонта, сокращению людей. В итоге своих ремонтников разогнали и вывели в дочки (Бусыгин сделал перед уходом), а теперь ремонтировать не кем. Ремонтных предприятий в России не осталось. Все развалили. Получается, сроки сократили, ремонтников нет, запчастей нет. А запчастей нет, так как решили почистить запасы, ввели торги, но при этом сроки поставки запчастей срываются постоянно, плюс поставляется по торгам часто некондиция подешевле. Технари, запуганные СБ молчат. Вот и получается качество ремонта: бегом-бегом, без квалифицированных кадров, без запчастей, без денег. Результат на лицо. А руководство комбината просто заложники данной ситуации, тк рулят в ТАИФе. И кстати, не акционер, а какая-нибудь безграмотная девочка, которая тормозит платежи, не согласовывает ремонты, типа прибыли мало или «ИФО ниже прошлого года». Мужики скрипят зубами, соглашаются, а потом их делают крайними. И так на всех предприятиях. Потому что горизонт планирования собственников -максимум 5-10 лет.

  • Оптимист
    17.09.2019 08:04

    Отсутствие должного контроля и мягкотелость Ростехнадзора-вот причина вала аварий

    • Моисей
      17.09.2019 08:21

      Взял бы и остановил завод до устранения нарушений
      Все вокруг виноваты , только не он
      Контроль нужен, жесткий

      • Анонимно
        17.09.2019 09:07

        Петров непотопляем

        • Анонимно
          17.09.2019 09:19

          Пока он нужен, он не потопляем. Слишком много у него скелетов в шкафу, что бы его просто так отпустили. Много знает.

          • Анонимно
            17.09.2019 11:17

            Он ещё со времён Экофонда-кошелёк уважаемых людей. Таких не сдают

        • Анонимно
          17.09.2019 09:21

          Все потопляемы, а тем более Петров...

      • Анонимно
        17.09.2019 09:21

        Вы такой кровожадный, или лично заинтересованы в том, чтоб завод остановили? Вы из конкурентов НКНХ?

        • Анонимно
          17.09.2019 10:50

          завод надо остановить.Раз менеджмент неумееь управлять раз люди гибнут!!!Боты защищают завод алюди против завода вашиинженеры НЕУМЕЮТ РАБОТАТЬ ваши менеджеры не умеют управлять ЗАКРЫТЬ!! ЗАКРЫТЬ!

          • Анонимно
            17.09.2019 11:33

            Менеджеры работать умеют, да грызунов рядом много, отбиваться не успевают...

          • Анонимно
            17.09.2019 11:44

            За зарплатой к вам 20000 сотрудников направлять, всех накормите?

          • Анонимно
            17.09.2019 11:51

            За такие слова вас надо ЗАКРЫТЬ, желательно в доме терпимости!
            Трудовой коллектив должен куда должен будет пойти после закрытия? Думайте головой, когда пишите свои провокации, а не тем местом, на котором сидите на диване.

        • Анонимно
          17.09.2019 11:26

          кровожадные? Это к акционерам. Там жадность и супержадность

    • Анонимно
      17.09.2019 08:41

      отсутствие совести и безудержная алчность акционеров -вот причина аварий. не переводи стрелки.

    • Анонимно
      17.09.2019 08:54

      нет законодательной базы, позволяющей Ростехнадзору в обязательном порядке:
      1. Накладывать штрафы в процентах от выручки
      2. Дисквалифицировать виновных
      3. Выступать в суде от имени потерпевших
      4. Обязывать предприятие проходить обучение любого, кто производит работы на опасных производствах - особенно: сварочные работы, работы с грузоподъемными механизмами, с сосудами под давлением свыше 1 атм., с химикатами и любой ядовитой средой.

      А такого не будет пока законодательная ветвь власти состоит из представителей, за которыми должен осуществляться надзор.

    • Анонимно
      17.09.2019 09:20

      А кто им мешает действовать в соответствии с законом? Все к взяткам привыкли, а что на самом деле их не интересует.

    • Анонимно
      17.09.2019 09:58

      Товарищ Петров, расскажи нам сколько твоих компаний Работает на Нкнх, а именно экспертизы проводит!?

    • Анонимно
      17.09.2019 10:45

      Причина аварий это система, которая выстроилась в рт, здесь виновато и руководство республики, которое допустило, что такие активы оказались в руках бандитов, которые набивают себе карманы, которым плевать на республику и развитие!
      Все решения Нкнх спускаются протокольными решениями с кабинетов таифа! Людьми, которые ни дня на производстве не работали! При этом никакой ответсвенности нести никто не хочет, прикидываясь инвесторами- пока здесь порядок не наведут, так и будет!

      • Анонимно
        17.09.2019 11:54

        Это Пресняков ни дня не проработал в Нкнх?
        Не мелите чепухи! Это вас близко к производству подпускать нельзя!

        • Анонимно
          17.09.2019 18:43

          Там кроме Преснякова и еще нескольких товарищей целая армия офисных планктонов...
          Достаточно посмотреть на генерального директора и все понятно...

      • Анонимно
        17.09.2019 17:08

        Погуглите кто бенефициар ТАИФа и все встанет на свои места

      • Анонимно
        17.09.2019 22:11

        Причина: коррупция в РФ. Уровень худших стран Африки. Такая коррупция несовместима со сложными технологиями.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:05

    Бусыгин не просто ушёл, а уехал с семьёй на ПМЖ подальше от НКНХ в Швейцарию, продемонстрировав бессмертность принципа: "После нас хоть потоп!"

    • Анонимно
      17.09.2019 08:11

      Ну и правильно сделал, молодец!!!

    • Анонимно
      17.09.2019 08:21

      Но при Бусыгине не было аварий.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        17.09.2019 10:00

        Тогда не было социальных сми, столько телефонов с камерами, не было единой системы отработки аварий- то есть можно было много скрыть. И Петров об этом знает- он просто прикрывает свою деятельность по сбору денег

      • Анонимно
        17.09.2019 16:31

        Ну конечно просто тщательнее все скрывали,затыкали рты пострадавшим и т.д.

      • Анонимно
        17.09.2019 22:36

        Я скажу так: не было аварий при Гильманове. На штабы по капремонту он Нестерова не пускал, участвовали только те кто в них принимал непосредственное участие. Сейчас на первый штаб приходит Нестеров, «снимает» сутки-двое с длительности КР (ведь у него свои показатели нужно улучшать) и потом ремонтники с заводчанами репу чешут как успеть (нарушить процедуры подготовки к ремонтам и вывода из него) к Новому сроку

    • Анонимно
      17.09.2019 08:31

      Бусыгин был авторитарным руководителем и не терпел себе равных и свободомяслящих.....

    • Анонимно
      17.09.2019 08:37

      Надо, конечно, заставлять топов жить с семьями ещё 10 лет рядом с заводом. Можно квартиры в панельках им дарить

      • Анонимно
        17.09.2019 16:27

        Не дарить, а передавать в социальный нам. В бюджете нет денег, на дары тем, кто и так гребет деньги лапатой.

    • Анонимно
      17.09.2019 08:41

      На самом деле все началось при Бусыгине. Он просто вовремя свалил и не увидел плодов рук своих. Другие же честно продолжили начатое. Если посмотреть отчеты НкНХ, то видно, на сколько маленький на комбинате об’ем капитального ремонта. Да, правильно говорит Петров, об’ем капстроя большой, но он делается локально. Старые же производства на голодном пайке. Во время ремонта откроют-закроют и вперёд. Вот и результат. Плюс действительно сокращены сроки ремонтов. Акционеры насмотревшись «западного опыта» давят по сокращению ремонта, сокращению людей. В итоге своих ремонтников разогнали и вывели в дочки (Бусыгин сделал перед уходом), а теперь ремонтировать не кем. Ремонтных предприятий в России не осталось. Все развалили. Получается, сроки сократили, ремонтников нет, запчастей нет. А запчастей нет, так как решили почистить запасы, ввели торги, но при этом сроки поставки запчастей срываются постоянно, плюс поставляется по торгам часто некондиция подешевле. Технари, запуганные СБ молчат. Вот и получается качество ремонта: бегом-бегом, без квалифицированных кадров, без запчастей, без денег. Результат на лицо. А руководство комбината просто заложники данной ситуации, тк рулят в ТАИФе. И кстати, не акционер, а какая-нибудь безграмотная девочка, которая тормозит платежи, не согласовывает ремонты, типа прибыли мало или «ИФО ниже прошлого года». Мужики скрипят зубами, соглашаются, а потом их делают крайними. И так на всех предприятиях. Потому что горизонт планирования собственников -максимум 5-10 лет.

      • Анонимно
        17.09.2019 09:58

        На Кпзаньоргсинтезе тоже самое, работают в три смены, увеличили норму выработки, через пять лет все соки выжмут и досвидания.
        Ео самое главное люди получают старую зарплату, им убрали солоко за вредность, которое привозили с Верхнего Услона- это есть причинение вреда здоровью трудящихся КОСа.
        Господа руководители-миллиардеры, надо повернуться к своему народу лицом, это тоже люди, у них есть дети и родители...

      • Анонимно
        17.09.2019 10:01

        Так это уже вопрос к менталитету рабскому. Если б один отказался подсинятся тупым требованиям, второй отказался, третий и т.д. То до акционеров бы дошло что нельзя так делать и пришллсь бы работать по правилам. А сейчас получается что каждый сидит на своей подачке, у кого-то больше, у кого-то меньше, и каждый в нее вцепился и боится потерять, потому что получает ее не за свои способности, а за угодство начальству и подхалимство. А в итоге гибнут и страдают невинные люди, а эти оказываются "заложниками ситуации".

      • Анонимно
        17.09.2019 11:11

        +100500 про сокращение времени ремонта и остатков запчастей

      • Анонимно
        17.09.2019 20:03

        Бюджетом не предусмотрено, такая знакомая фраза.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:11

    В общем всё по делу, особенно в точку про "значит там платить нормально могут"

  • Анонимно
    17.09.2019 08:12

    при Бусыгине никаких аварии не было. рабочим раздавали талоны на питания. автобусы ходили регулярно каждые 3-5 минут из города в промзону. итд.

    • Анонимно
      17.09.2019 08:18

      Это не при Бусыгине было а при социализме)

      • Анонимно
        17.09.2019 08:53

        Бусыгин не был так ограничен в принятии решений и финансах. Он и ушел из-за этого. Такого рабства у Нефтехима никогда не было. Так и надо спрашивать с тех, у кого акции, кто принимает решения.

    • Анонимно
      17.09.2019 08:25

      А сейчас разве не так? Аатобусы как часы ходят, талоны на питание как существовали, так и существуют... А то что федеральные законы меняются не в пользу рабочих, тут уж руководство бессильно, оно должно их выполнять.

    • Анонимно
      17.09.2019 08:30

      Это ФЗ - и про талоны, и про вредность. Не надо думать, что нынешний директор этого всего лишил. Почитайте ФЗ

    • Анонимно
      17.09.2019 08:42

      талонов не стало еще в 2008 м

  • Анонимно
    17.09.2019 08:21

    Абсолютно делитантские тезисы у Петрова. Сразу видно, не производственник. Не знает всей кухни, плавает в технических вопросах.

    1. С Бусыгина все и началось. Он стал экономить на кап.ремонтах, он стал экономить на людях, он вдвое сократил сроки, за что с ним разругался в свое время (и был уволен) бывший главный инженер Х.В.Мустафин.
    2. При нем аварий было не меньше, а даже больше. И каких!!! Но обходилось без жертв, просто элементарно везло.
    3. А то что сейчас ген.директор не имеет своих фондов на реконструкцию и в жестких фиансовых рамках - это вопрос к ТАИФу.

    ПС. Спецодежду подрядчикам заказчик не выдает.

    ППС Не снимаю вины с НКНХ, но истина все же дороже

    • Анонимно
      17.09.2019 08:49

      Согласен. При Бусыгине чётко работала схема неинформирования об авариях. Ростехнадзор был прикормлен. Всё скрывалось. Команды топтать НкНХ не было. Как сейчас ее нет по ТАНЕКО, на котором тоже регулярно аварии идут, но про это ни слуху ни духу

    • Анонимно
      17.09.2019 08:56

      Полностью согласен. Харис Вагизович, отличный руководитель!

      • Анонимно
        17.09.2019 09:38

        Слабый он был руководитель...

        • Анонимно
          17.09.2019 10:03

          Он вообще не Руководитель. Был бы нормальный всплыл бы

          • Анонимно
            17.09.2019 10:29

            Не знаешь, не пиши, он прекрасно работает после ухода от Бусыгин, грамотный технарь.

          • Анонимно
            17.09.2019 11:30

            Прежде чем писать был он руководитель или нет, узнайте биографию. Изначально Бусыгин был в его подчинении на Химическим заводе им. Л.Я. Карпова.

            И.А. Симонов

    • Анонимно
      17.09.2019 09:44

      истина в том, что виноват ТАИФ?

      • Анонимно
        17.09.2019 11:28

        В точку!!! Не нужная контора, надо все акции завода вернуть государству, а эти граждани скоро доведут и КОС да такой ситуации как НКНХ.

    • Анонимно
      17.09.2019 10:28

      При Бусыгине хоть подрядчики нормальные работали, поэтому и аварий было меньше при том же раскладе по срокам, а у этих сейчас кто дешевле или свой, тот и лучше, результат на лицо.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:23

    Больше всего пострадали те, кто стояли на втором ярусе, потому что пламя поднялось вверх. У многих не было даже нормальной спецодежды, у кого она была — пострадали меньше. Установлено, что никто не выдавал им спецодежду, то есть экономили на подрядчиках», — считает Петров.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/439070
    Ну и подрядчики - даже спецодежды у них нет

    • Анонимно
      17.09.2019 15:03

      Без спецодежды там никто не работает. Другое дело качество этой спецодежды.

      • Анонимно
        17.09.2019 22:45

        Весь фикус в том, что люди на ярусе были зацеплены страховочным поясом. Он то и помешал им резко метнуться вниз. Думаю тут надо разрабатывать новые типы креплений - быстросъёмными аварийными

      • Анонимно
        18.09.2019 08:54

        Комплект спец.одежды с защитой от термического воздействия есть только у пожарных и то не у всех подразделений. Остальная спец.одежда держит буквально милисекунды.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:23

    Реалист.
    Ну наконец то первая робкая попытка ростехнадзора назвать истинные причины аварий.
    Всё так и есть.

    • Анонимно
      17.09.2019 09:38

      Хитроумная попытка...

      • Анонимно
        17.09.2019 11:11

        Реалист.
        Согласен. Обошёл вопрос ответственности самого ростехнадзора, но хотя бы начал озвучивать системные истинные причины аварий-гонку за прибылью. Отсюда и сокращение сроков капремонта, и самые дешёвые подрядчики и взгляд сквозь пальцы на вопросы безопасности, соблюдение регламентов и норм.
        Ну и наконец хватило смелости хотя бы намекнуть на ответственность акционеров и собственников предприятия.
        Всё идёт сверху, директора заводов, главные инженеры тоже люди подневольные, несогласных увольняют, о чем и говорится в статье. Хотя ответственности с них я не снимаю-тоже виноваты.
        А не рабочие, которых делают крайними.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:23

    Все это случилось при новом руководстве, при строительстве и кап ремонтах сметы подрядчикам режут до такой степени, что на данные работы иду только “шарашкины» конторы. Вот и результат

    • Анонимно
      17.09.2019 08:51

      Вопрос еще и в тендерной системе найма подрядчиков. Государство предложило систему: торгуйтесь вниз, а если еще и бумажки нужные (допуски) у конторы подрядной есть - вообще супер. Вопрос в том: кто и как эти бумажки выдает? есть ли реальные знания за этими бумажками? как наниматель (предприятие, проводившее тендер) может проверить насколько знания подрядчика соответствуют уровню допуска? как контролируется система "обучающая" таких специалистов и вручающая допуски?

      • Анонимно
        17.09.2019 09:48

        уважаемый, всё можно запросить и оценить это в ходе тендера. Для того профессиональные составители ТЗ там и получают деньги, чтобы правильно всё сформулировать и потребовать нужные бумажки, а не слепо законтрактоваться с подрядчиком - однодневкой.

        • Анонимно
          17.09.2019 09:57

          Бумажки можно запросить любые. И сделать бумажки можно любые. И даже под любые бумажки, могут бумажное же обоснование дать. А вот знания практические.... Это как в том анекдоте: "прав купил, а вот ездить - не купил"....

          • Анонимно
            17.09.2019 10:55

            Ага , особенно те которые фиксируются в гос.реестрах.

            • Анонимно
              17.09.2019 11:18

              А там и практическая оценка знаний фиксируется?)

              • Анонимно
                19.09.2019 08:55

                Фиксируется. При выдаче допусков СРО ( которые потом вносятся в гос.реестр тоже.) просто специалисты, на опасных производства часто просто не знают какие допуски необходимо иметь для выполнения работ.

    • Анонимно
      17.09.2019 09:14

      Сметы подрядчикам не Бикмурзин режет, а акционеры, они утверждают все расходы.

      • Анонимно
        17.09.2019 11:59

        Почитайте закон прежде, чем нести околесицу!
        Акционеры даже Бикмурзина переизбрать не могут, а только дивиденды получать или не получать.

        • Анонимно
          17.09.2019 14:02

          Зато они Совет директоров утверждают, который и может назначить ген.директора.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:24

    ну что на это ответят защитники НКНХ, которые вчера так активно защищали свое предприятие?

    • Анонимно
      17.09.2019 09:15

      А Бикмурзина защищать нужно и будем защищать, а автору стоило бы извиниться за этот заказной бред

    • Анонимно
      17.09.2019 09:26

      Читайте, комменты....вот в н их и истина и правда открывается, в отличии от статьи и выводов Петрова, которму перестали строить коттеджи, он не меньше виноват, чем те, которых он обвиняет...

    • Анонимно
      17.09.2019 15:01

      Вы как ребёнок, ей богу. "А теперь что вы скажете в защиту, бебебе." - с такой риторикой выглядите как шарж на самих себя. Если честно, гораздо страшнее не от выбросов, а оттого, когда люди изнутри отравлены, раскол в обществе на "белых" и "красных". Вы кто? И какая вам с того печаль вообще? Очень "ангажированные" материалы. За какие такие печеньки, стесняюсь спросить?

  • Анонимно
    17.09.2019 08:25

    Вся причина таких аварий в нормативно- правовых документах Ростехнадзора. В них упор сделан на принцип" делайте, что хотите, но если что то произойдет, мы придет и примерно для всех накажем". Принцип " не кошмарьте бизнес" оборачивается гибелью людей. Советский принцип профилактики не допущения аварий, н/ с через проверки Ростехнадзора заменен на константацию факта аварий, смертей и административные и уголовные наказания.
    Руководство НКНХ право, и это изложено в правовых документах РТН, НКНХ не отвечает за работы подрядных организаций.

    • Анонимно
      17.09.2019 09:18

      Видимо, этот Петров хорошо имел при Бусыгине, а сейчас, когда ничего не обламывается от руководства, которое старается все делать в соответствии с законом, он необоснованные заявления делает. За такое и в суд можно пригласить, как за нанесение ущерба деловой репутации.

      • Анонимно
        18.09.2019 14:02

        Какая репутация? Ниже плинтуса разве бывает репутация?

  • Анонимно
    17.09.2019 08:33

    При Бусыгине тоже, в том числе до начала 2000-х, пока не пришли альметевские "менеджеры".

  • Анонимно
    17.09.2019 08:33

    Я уже со счету сбился сколько материалов про НКНХ уже за последнее время опубликовано, какова цель такого пристального внимания к проблемам предприятия?

    • Анонимно
      17.09.2019 08:38

      Получить заказ на позитив

    • Анонимно
      17.09.2019 08:42

      цель? -да чтобы люди не умирали и не травились. дошло?

    • Анонимно
      17.09.2019 09:05

      Цель заключается в том, чтобы в информационном поле было как можно больше негатива о конкуренте Татнефти, которая вознамерилась построить свой нефтехимический комплекс на базе Танеко. Вы посмотрите в прессе: Татнефть вся "белая и пушистая", социально-ориентированная, а Таиф - скупердяи, радеющие о своем кармане.
      В Танеко проблем не меньше, и после ухода Алёхина их количество будет наростать.

    • Анонимно
      17.09.2019 09:10

      Цель этого внимания - чтобы там больше люди не гибли!

      • Анонимно
        17.09.2019 09:40

        Если бы, а у нас о народе СМИ и власть думает тогда, когда ей это выгодно. А предприятия работают и весь город и Республику кормят.

      • Анонимно
        17.09.2019 10:33

        От внимания лучше не станет - необходимо системно менять все, в том числе и Ростехнадзор рт

  • Анонимно
    17.09.2019 08:49

    Бусыга образно говоря старый и причем он ваще? Коммунисты- перевертыши после себя везде образно говоря потоп оставят.

  • Анонимно
    17.09.2019 08:52

    "Сила во благо"..
    Такой девиз ТАИФа.

  • Анонимно
    17.09.2019 09:10

    Выгнать к чертям главного энергетика нкнх! всех его замов и прочию батву

    • Анонимно
      17.09.2019 09:40

      А энергетик то причем))

      • Анонимно
        17.09.2019 10:24

        Во всем виноват Чубайс!

        • Анонимно
          17.09.2019 11:44

          Рыжие всегда крайние, а уж на Чубайсе пробы не куда ставить из-за его приватизации и развала энергетики в стране!

    • Анонимно
      17.09.2019 09:50

      А энергетик то причем))

    • Анонимно
      17.09.2019 10:40

      Как раз главный энергетик и его отдел, выполняют свою работу по модернизации и внедрению новых технологий для исключения аварийных ситуаций, к ним никаких претензий нет.

    • Анонимно
      17.09.2019 13:29

      Энергетики нкнх уже просто приросли к местам и совсем позабыли кто они такие

  • Анонимно
    17.09.2019 09:16

    Ответственность нужна - от нижнего до высшего уровня руководства. А иначе будут вот такая ситуация: сверху требуют быстрее и дешевле, внизу - подбирают дешевого подрядчика с неквалифицированным персоналом, который взлетает на воздух при взрыве...

    • Анонимно
      17.09.2019 11:38

      А что на НКНХ ответственности нет? Да вы хоть месяц там поработайте!

  • Анонимно
    17.09.2019 09:29

    Чего Вы все хотите, первые цеха ПАО НКНХ начали работать с 1967 года. Шаровые резервуары, колонны, компрессоры и многие трубопроводы в первых цехах служат 50 и более лет. Это же не цеха, а ведро с металломом. Они уже отработали два срока аммортизации, Ростехнадзор во главе с Петровым спят, поэтому и аварии. Проснитесь и начинайте работать.

  • Анонимно
    17.09.2019 09:44

    пора Петрову уже на пенсию, скомпрометировал себя дальше некуда. И здесь даже читать тошно, команду "фас" дали, он и рад стараться, все факты с ног на голову готов перевернуть. Где же он раньше был, это его работа в том числе следить за ситуацией. А то оказывается и подрядчики не подготовленные, и экспертизы промбезопасности липовые.. как будто это не Ростехнадзор выдает лицензии и подрядчикам, и организациям, занимающимся экспертизой ПБ

  • Анонимно
    17.09.2019 09:45

    Пока в Таифе будут каждый гвоздь согласовывать,причем безграмотными работниками,будет только хуже!

    • Анонимно
      17.09.2019 11:42

      Люди, которые зарабатывают для страны миллиарды рублей, являясь вторыми в республике налогоплательщиками, и которые на равных конкурируют на мировых рынках нефтехимии, являются "безграмотными"?
      Да не смешите нас своими глупостями!

      • Анонимно
        17.09.2019 12:43

        Вы одновременно и передёргиваете, и подменяете понятия!
        Зарабатывают миллиарды и экономят на скрепках совершенно разные люди, но при этом внутри одной компании. Вот такой вот парадокс )

      • Анонимно
        17.09.2019 13:30

        Зарабатывают для двух сынишек в Форбсе, на равных не конкурируют, тк могут работать только в РТ. Они сами смогли построить только убогую Пирамиду. А вспомните про Сантел, сколько они обирали жителей РТ, не пуская билайн и мтс? А как отжали КОС и НКНХ стали вдруг мегабизнесменами? Не смешите нас своими глупостями!

      • Анонимно
        18.09.2019 14:05

        "Люди, которые зарабатывают для страны миллиарды рублей, являясь вторыми в республике налогоплательщиками, и которые на равных конкурируют на мировых рынках нефтехимии, являются "безграмотными"?"
        Удащливые, чего уж там...

    • Анонимно
      18.09.2019 16:02

      Да 100% да

  • Анонимно
    17.09.2019 09:49

    Подрядчиков выбирают не верхи и не низы. Их выбирают экономисты и заключают договор. Самое интересное в другом: эти договора не согласовываются со службами производственного контроля, в ведении которых находятся ОПО. И ни один нормативно правовой документ РТН не обязывает согласования таких договоров со службами ПК организаций.

    • Анонимно
      17.09.2019 10:18

      Откуда вы знаете процедуру прохождения согласования договоров в Нкнх? Если вы человек с улицы, то не можете быть осведомлены об этом, и все что вы написали - это вымысел. Если вы являетесь частью этой системы, т.е. сотрудником Нкнх, то вы нарушили и свои должностные инструкции, и сами становитесь косвенным виновником ситуации.

  • Анонимно
    17.09.2019 09:51

    Это глобальная проблема для всех предприятий...А на НКНХ отыгрываются....

  • Анонимно
    17.09.2019 10:14

    Эту установку надо сносить а на её место строить новую ни в коем случае не допускать эксплуатации там уже все край

  • Анонимно
    17.09.2019 10:22

    А почему не спрашивают с тех, кто договора заключал и согласовывал: с экономистов,юристов и т.д.? По каким критериям они выбирали организацию на ремонт ОПО? Какую документацию проверяли? Техрегламенты? Обученность? Опыт? А согласовывался ли этот договор со службой ПК НКНХ?

  • Анонимно
    17.09.2019 10:33

    ТАИФ - Татаро - Американские Инвестиции и Финансы. Интересно, на экономику какой страны они работают, и попадают они под категорию иностранных агентов)

    • Анонимно
      17.09.2019 11:35

      А слово Татаро разве не дает очевидный ответ?
      Вам бы все конспирологинй заниматься на диване. Занялись бы чем-нибудь полезным, а не фантазию свою напрягать попусту.

      • Анонимно
        17.09.2019 13:53

        Это еще со времен, когда им квоту на продажу татарской нефти выделили, а ввозили продукты и ширпотреб. Но потом кто-то потерял берега и отжал КОС и НКНХ,

      • Анонимно
        17.09.2019 14:09

        Правильнее будет другое название - ШАИФ.

  • Анонимно
    17.09.2019 10:33

    А вот на шинном тоже недавно была авария...Только про что-то никто не пишет...

  • Анонимно
    17.09.2019 10:35

    Так с Бусыгина и началась экономия на всём. Что для производства, что в социалке - сразу отменил 13 зарплату (у самого не было стажа для её получения, поэтому фиг вам).

  • Анонимно
    17.09.2019 10:44

    Где наши спасатели татарского языка? Жителей Татарстана травят как тараканов особенно Нижнекамцев а высокие трибуны молчат. Для кого язык сохранять?

  • Анонимно
    17.09.2019 10:45

    Лет 10 назад приезжал Петров на НКНХ, на совещании с трибуны выступал главный по промбезопасности, говорил что с оборудованием на предприятии всё в порядке, что проводятся освидетельствования оборудования и, если срок эксплуатации вышел, то продлевают. Петров спросил: "А дальше что? Будете продлевать пока не рассыпется?" Тот молчит. - Ну, наверное, составляете план по выводу оборудования из эксплуатации и замене его?, - продолжил Петров. "Да, да!, - согласился "специалист", обрадовавшись на подсказку.

  • Анонимно
    17.09.2019 10:54

    Печально, когда глава надзорного ведомства публично признает своё бессилие.

  • Анонимно
    17.09.2019 11:07

    Во всех предприятиях группы ТАИФ все вопросы решает служба безопасности
    А там работают одни бывшие менты
    И всем понятно как решаются тендеры на которых выигрывают подрядчики без спецодежды
    Петров четко сказал
    И он абсолютно прав
    И не о какой промбезопасности речи на тендерах никогда не идет
    Только цена и откаты

    • Анонимно
      17.09.2019 11:41

      Тогда и нужно начинать с Промбезопасности, а не обвинять генерального директора.

      • Анонимно
        17.09.2019 14:05

        Не пром. безопасность, а служба безопасности, а они вряд ли разбираются в производстве.

      • Анонимно
        17.09.2019 15:15

        "Он же памятник. Кто же его посадит?!"
        Промбезопасность обеспечивает защиту от прокурора. Служба безопасности считает каждый гвоздь - не дай Бог подрядчик лишнюю копейку получит. При этом в производстве они ноль.

      • Анонимно
        19.09.2019 08:58

        Генеральный директор на предприятии отвечает за все -согласно уставу и закону

  • Анонимно
    17.09.2019 11:37

    Да уж

  • Анонимно
    17.09.2019 12:04

    ИСТИНА , ЧТО Главная проблема в настоящее время в том,что большинство старых заводов НКНХ представляет собой технологический утиль,устаревший лет на 50-60. К этому надо добавит ,что и этот "утиль" ежегодно плохо и быстро ремонтируется при отсутствии и экономии средств. Смена и обновление технологий в нефтехимии происходит каждые 6-10 лет.Новоявленным хозяевам-акционерам надо забыть о дивидендах на 6-10 лет и вкладывать все деньги-прибыль в коренную реконструкцию с привлечением государственных средств РФ.Но эти "господа"-акционеры не для того приобретали акции НКНХ,чтобы реконструировать,а чтобы получать прибыль! Да погибло несколько человек,но есть прибыль более 30 миллиардов рублей и значит все "в норме" для акционеров. Кстати именно Бусыгин лишил работников НКНХ множества социальных льгот,именно при нем началась практика авральных 10 дневных капитальных ремонтов вместо месяца ранее до него..Именно Бусыгин блестяще скрывал аварии и экологические проблемы и действительно ему просто повезло,что не было трупов, чему способствовала железная при нем дисциплина производства...
    Сегодня работники НКНХ фактически оказались заложниками капиталистической системы,некомпетентности руководства ТАИФ, для которого главное получения максимальной прибыли не считаясь с проблемами и потребностью производства.Самые тяжелые времена ,если радикально не решать проблему коренной реконструкции и модернизации НКНХ еще впереди! Похоже далеко не всем это понятно Устаревшее до предела 40-50 летнее оборудование, продуктопроводы на территории НКНХ с сквозными свищами заделанными деревянными пробками -это реальность и проблема которую надо радикально решать! Нужны огромные капитальные вложения ,иначе беда будет приходить часто и неожиданно!!!

  • Анонимно
    17.09.2019 12:48

    Кто хозяин тот и виноват, если это происходит систематически.
    Рим Дашкин

  • Анонимно
    17.09.2019 12:55

    Я смотрю тут капец какие специалисты - все знают, что надо делать))))

    • Анонимно
      17.09.2019 15:11

      Да, лучше всего государством умеют управлять таксисты и домохозяйки)))) здесь та же ситуация)

      • Анонимно
        17.09.2019 15:19

        То ли дело механизаторы сельского хозяйства)))

      • Анонимно
        17.09.2019 20:17

        Это кд точно не про генерального, он производственник, давно такого не было.

  • Анонимно
    17.09.2019 14:43

    Специалисты или нет- я не знаю. Но факт остается фактом: нормативно- правовая база Ростехнадзора, особенно Правила- это ноль, и с такими Правилами обеспечить промбезопасность невозможно.Такие пробелы, можно сказать пропасти, в законодательстве, просто ужас. И один из низ озвучил Петров- РТН считает, что виновато НКНХ; а НКНХ заявляет, что они за подрядчиков не отвечают. По новым Правилам НКНХ прав, но понимаю возмущение Петрова- это на твоем обьекте сжигают ремонтники или строители твой дом или обьект, и ты не виноват. А куда ты, хозяин смотрел; почему не контролировал?

  • Анонимно
    17.09.2019 15:00

    Пока вся клановая родня имеет 90% прибыли от заводов и природных богатств Республики так и будем нищими, необходимо все вернуть государству, народу, миллиардеры Форбс хотят остаться навсегда, тогда мы останемся рабами.

  • Анонимно
    17.09.2019 17:51

    ПЕрсонал не надо сокращать до того что начинает все СыПатЬсЯ

  • Анонимно
    17.09.2019 21:47

    Надо исправлять ситуацию.Ситация начала ухудшаться со времен Бусыгина.Жесткая рука в какой то мере держали ситуацию под контролем, многие аварии и инциденты скрывались.Всё хотел на 2 годичный срок проведения капремонтов перейти.

  • Анонимно
    17.09.2019 22:21

    Когда началось расслоение зарплат между руководителями верхнего эшелона , среднего и нижнего звена, то иницатива людей упала в ноль.Все стало до лампочки.Посмотрите как упали рацпредложения по массовости.А когда Бикмурзин стал ставить своих друзей, то вообще все начало ухудшаться на этих местах.А сейчас люди с таифа тащят на теплые местечки своих.И ни один из них не пошел главным техническим специалистом, все на денежные потоки.Развал будет продолжаться.Есть ли надежда для города? Люди с таифа все должны уйти.Уровнять заплаты как в СССР.Ну уж не в сотни же раз разница в суммах, как сейчас.Наверное даже если поднять заплату в 3 раза, серьезных успехов сразу не будет.Тут опять нужно и менталитет обиженных менять, да и если даже ушедшие специалисты вернуться, то нужно все равно несколько лет на возврашение знаний и навыков.Старое ведь оборудование может еще и столько же проработать.Дело в другом.Нужны профкадры.Нет денег даже в РФ, что бы все на нкнх заменить на новое.Кто будет строить, сваривать, заливать бетоном и т.д. Тут тоже провал полный, из- за развала ПТУ.Собирать рабочих со всей РФ? Где гремевщие раньше НМУ? Почему отделили трест, рмз и рцц? Провал везде.Я думаю, что остались еще старые кадры с системным техническим и житейским мышлением на нкнх.Но мы в обиде пока.Думаю надо за каждый год работы на нкнх платить линейно, а не дискретно.И 13 и компенсацию к отпуску и на лечение.Ну прработал ты 20 лет, 30 лет, 40 лет получи компенсацию большую, а не только в 65 лет по новому отходу к пенсии.Ну почему бы не платить хотя бы полпенсии, кто не вредник по 1 и 2 сетке, но находился тут же рядом в 5 метров, как и вредники.Можно ведь и выйти с законодательным преложение в РФ, ведь тоже нахватались и вредных веществ и тяжелых металлов, а также и радиации от нефтяных остатков.Проверьте кости умерщих вредников и не вредников, никакой разницы между собой, а вот большая разница кто работал не на химии.Где дополнительный отпуск за отсутствие кислорода в воздухе, за вредные вещества, нервное истошение из- за передряг и изношенного оборудования, за постоянную практику переработки времени работы, за работу в выходные и праздничные дни, нарастания бумажного вала из башни, да и просто смотреть на все было в последние годы противно.Все тихоньку шло к этому.Нужна нкнхидея! Кто сможет ее сформулировать? Конечно работники нкнх должны получать гораздо больше.Но нужен и подьем духа коллектива.А это всегда: справедливость, нравственность, честь, коммандный дух, социальная защита, спокойная обстановка и свобода.Свобода- свой среди своих.

    • Анонимно
      18.09.2019 08:34

      "Сахибы" из Казани управляют ТАИФом-НК. (Сахиб - вежливое название европейца в колониальной Индии. Также применяется как титул правителя или божества).

  • Анонимно
    18.09.2019 08:02

    Сегодня в 5:00 наблюдал картину из набережных челнов, как нефтехим сжигает свои сбросы, отчетливо было видно черный дым от факела идущий в сторону сидоровки. В 6:00 уже все прекратилось...

    • Анонимно
      18.09.2019 08:34

      Это завод вставал на капитальный ремонт, ежегодная плановая, даже естественная процедура, а не вредительство населению, как Вы хотите преподнести нам, аж из самих Челнов, если уж не из Казани...

  • Анонимно
    18.09.2019 08:31

    На Нкнх полный дурдом. Мама работает лаборантом на заводе. Все анализы поддельные! Так как этого требует руководство! Они или просто не успевают делать анализы или делают, а они не в норме. Так и ведут по два журнала, для себя и для отчёта. Лабораторному оборудованию по 30 лет. В помещениях лаборатории летом жара до 40 градусов, даже кондиционерами обеспечить не могут. Специалистов нет. Работать не кому. Новенькие кто приходит ничего не понимает, переписывает показания с журнала в журнал. А вы качество хотите, аварий не хотите. Совсем другой подход в Танеко и к людям и к требованиям и по условиям труда.

    • Анонимно
      18.09.2019 13:45

      Жуткая провокация, так на НКНХ не работают, хватит врать. ТАНЕКО загнется, если будет выделять городу столько , сколько сделал НКНХ. Не надо сравнивать! Привыкли доить Нижнекамскнефтехим, совесть надо иметь, такое писать!

      • Анонимно
        18.09.2019 14:38

        Снимите розовые очки. А у вас откуда такая информация что в Нкнх так не работают?

    • Анонимно
      18.09.2019 15:00

      Работал на нескольких предприятиях Нижнекамска и подтверждаю. В Танеко в этом плане самая здоровая ситуация. И персонал и руководство на уровне.

  • Анонимно
    18.09.2019 14:58

    Довелось поработать на первом собственном предприятии ТАИФа, на заводе бензинов. Так там о пром. безопасеости даже не вспоминал никто года 2. Пока не сменилась часть руководства. Полнейший беспредел был в этом плане. Доходило до споров и противостояни с руководством, привыкшим выполнять поставленную задачу любым путем! Без лишних процедур и оформления на бумаге. А некоторые кадры оттуда сейчас руководят как раз направлением ПБ в НКНХ. Так что, то ли еще будет...

  • Анонимно
    18.09.2019 15:51

    Борис Германович.
    В настоящее время наблюдается ухудшение взаимодействия между бизнесом и Приволжским управлением Ростехнадзора, контрольно-надзорная деятельность которого превратилась в неэффективно действующий механизм, ориентированный на «воспроизводство» нарушений и штрафов, а не на решение проблем (примером служат предписания, указывающие на необходимость увеличения числа качаний СКН, ограждения промысловых трубопроводов, проведения дополнительной аттестации персонала, не указанной в должностных инструкциях).
    Контроль избыточен, неадекватен, стоимость его выше стоимости риска, т.е. профанация контроля, который не принимается предприятиями и обществом. Контроль должен быть честным и понятным, должна прослеживаться прямая связь с источником аварий.
    Когда в Приволжском управлении будет внедрена оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, ориентированной на снижение ущерба и снижение издержек подконтрольных субъектов, а не «палочная» система.
    Когда??? Вы же «Нижнекамскнефтехим» регулярно проверяете, а толку то.

  • Анонимно
    19.09.2019 09:16

    Почему никто не вспоминает приказ Ростехнадзора #485? Это документ и возложил всю ответственность за проведение огневых работ на подрядные организации! А химики получаются вообще не при делах на таких работах! А какже ночные огневые работы? Разве Ростехнадзор об этом не знает?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль