Общество 
18.09.2019

«Россия – сословно-кастовое государство. Это конфликт касты силовиков и творческого цеха»

Эксперты «БИЗНЕС Online» о том, почему дело Павла Устинова всколыхнуло российское общество и ждет ли успех кампанию в его защиту

Хор сторонников актера Павла Устинова сегодня поддержал секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак, назвавший это дело вопиющей несправедливостью. Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» разделились: одни полагают, что теперь актера следует освободить, другие опасаются, что следующим придется отпускать призывавшего к насилию над детьми силовиков Владислава Синицу. Тем временем на свободу вышел другой участник митинга «Вернем себе право на выборы» — программист Айдар Губайдуллин.

«Ситуация, в которой оказался актер Павел Устинов — вопиющая несправедливость. Это невозможно игнорировать или промолчать» «Ситуация, в которой оказался актер Павел Устинов, — вопиющая несправедливость. Это невозможно игнорировать или промолчать» Фото: © Виталий Белоусов, РИА «Новости»

«ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ ВЫНОСЯТ ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ ПРИГОВОР, НЕ ДАВ ПРЕДСТАВИТЬ ВСЕ ДОВОДЫ? СОТНИ, ТЫСЯЧИ НЕРАВНОДУШНЫХ ЛЮДЕЙ СПРАВЕДЛИВО ВОЗМУЩЕНЫ»

Сегодня секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак присоединил свой голос к хору, который выступает в защиту актера Павла Устинова. «Ситуация, в которой оказался актер Павел Устинов, — вопиющая несправедливость. Это невозможно игнорировать или промолчать, — написал в своем аккаунте в „Инстаграме“ Турчак. — В сети полно видеороликов с места задержания. Я пересмотрел многие по несколько раз. На любом из них видно, что парень просто стоял возле метро. В момент задержания он, естественно, попытался увернуться. Да, сотрудник Росгвардии упал, споткнувшись. Но на видео отчетливо видно, что Павел ни на кого не нападал, не толкал, даже не трогал».

Пост опубликован на фоне картинки с цитатой патриарха Московского и всея Руси Алексея Второго: «Выше закона может быть только любовь, выше права — милость, а выше справедливости — лишь прощение».

«Почему суд не принял во внимание видеозаписи? Почему человеку выносят обвинительный приговор, не дав стороне защиты возможность представить все доводы? Это нечестно и несправедливо. Сотни, тысячи неравнодушных людей со всей страны сегодня справедливо возмущены. И это понятно. Мы вместе должны добиваться справедливости» — заключил Турчак.

Андрей Турчак: «Сотни, тысячи неравнодушных людей со всей страны сегодня справедливо возмущены. И это понятно. Мы вместе должны добиваться справедливости» Андрей Турчак: «Сотни, тысячи неравнодушных людей со всей страны сегодня справедливо возмущены. И это понятно. Мы вместе должны добиваться справедливости» Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, Тверской суд Москвы в понедельник, 16 сентября, вынес Устинову приговор, признав его виновным в применении насилия, опасного для жизни в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ). Судья Алексей Криворучко установил, что актер 3 августа на несогласованной акции протеста оказал тянущее воздействие на плечевой сустав руки сержанта Росгвардии Александра Лягина и причинил бойцу нравственные страдания. Инцидент произошел во время митинга 3 августа, который прошел под лозунгом «Вернем себе право на выборы». Сам обвиняемый заявил, что не интересуется политикой, а на площади, где проходила акция, ждал знакомого. Криворучко зачитал показания потерпевшего, но не стал смотреть видеозапись задержания актера, посчитав, что это доказательство получено ненадлежащим путем. В итоге Устинов получил приговор в виде лишения свободы на 3 года и 6 месяцев. Защита обжаловала это решение.

За сутки до приговора видео в защиту Устинова обнародовал его учитель, худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин. После приговора известные актеры, режиссеры и представители творческой интеллигенции выступили в социальных сетях, назвав дело Устинова и вынесенный ему приговор произволом. Среди них Сергей Безруков, Максим Виторган, Данила Козловский, Павел Артемьев, Александр Петров, Елизавета Боярская, Ирина Старшенбаум, Кристина Асмус, Павел Деревянко, Анна Меликян, Ирина Горбачева, Никита Ефремов, Александр Паль, Иван Твердовский, Никита Кукушкин, Анна Чиповская, Павел Табаков, Евгений Стычкин и другие. К ним присоединился Максим Галкин, а Гарик Харламов назвал приговор абсолютно несправедливым.

Позднее высказалась главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян, сравнившая дело Устинова с делом журналиста Ивана Голунова. Она попросила сторону обвинения «доказать, что все справедливо, так доказать, чтобы невозможно было не поверить». Коллегу поддержала журналистка Наиля Аскер-Заде, которая считает, что «приговор Устинову — это больше про символизм, нежели чем про право» и система таким образом наносит себе ущерб.

Зампред комитета Госдумы по культуре Сергей Шаргунов попросил генпрокурора Юрия Чайку рассмотреть возможность опротестовать приговор Устинову и освободить его от уголовной ответственности.

Дело Устинова прокомментировал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, Владимир Путин в курсе того, что 24-летний актер получил 3 года и 6 месяцев колонии за применение насилия в отношении представителя власти. «Президент, безусловно, в курсе, он получает информацию (о резонансных делах — прим. ред.), но не может ни реагировать, ни влиять на решение суда, это невозможно», — заверил представитель Кремля, отвечая на вопрос, должен ли глава государства реагировать на дела, вызывающие общественный резонанс.

Сегодня в Москве с 11:00  возле администрации президента началась серия одиночных пикетов в поддержку Устинова. В ней участвуют известные актеры и режиссеры.

Чиков заметил, что происходящее, включая заявление Турчака, «пока выглядит как принятое политическое решение не только по Устинову, но и по другим фигурантам» Чиков заметил, что происходящее, включая заявление Турчака, «пока выглядит как принятое политическое решение не только по Устинову, но и по другим фигурантам» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПОЧЕМУ ТАКОЙ АЖИОТАЖ СОЛОВЬЕВЫХ, СИМОНЬЯН, ХАРЛАМОВЫХ И ПРОЧИХ ДОВЕРЕННЫХ ЛИЦ РЕЖИМА ВОКРУГ ОДНОГО КОНКРЕТНОГО ЧЕЛОВЕКА?»

Однако руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков заметил важный аспект, выделяющий Устинова из ряда уголовных дел, возбужденных после массовых протестов в Москве. «Павел Устинов — единственный из участников „московского дела“, у кого позиция защиты „в митинге участия не принимал, шел на встречу, делов не знаю“, — написал правозащитник в своем „Фейсбуке“. — Все остальные обвиняемые и осужденные вне зависимости от признания вины (двое признали, остальные нет) признают, что целенаправленно шли и участвовали в протестной акции. Устинов с его позицией по делу не сможет обратиться в ЕСПЧ, например, с обоснованием нарушения свободы собраний, поскольку не участник протестной акции. Устинову свободу! Но остальные преследуются за политическую позицию и мирный протест против власти!»

Чиков перечислил других участников митингов, которые уже лишены свободы. Это Иван Подкопаев, Даниил Беглец, Кирилл Жуков, Евгений Коваленко, Константин Котов, Валерий Костенок, Айдар Губайдуллин, Сергей Фомин, Егор Жуков, Самариддин Раджабов, Алексей Миняйло, Никита Чирцов и Эдуард Малышевский. Отметим, Коваленко и Жуков также уже осуждены по ч. 1 ст. 318 УК РФ — 3 года и 6 месяцев и 3 года колонии соответственно. Котов приговорен по ст. 212.1 УК РФ к 4 годам лишения свободы за неоднократное нарушение правил митинга.

«Они заслуживают не просто свободы, им нужно торжество правосудия! — заявил Чиков. — Подумайте теперь, почему такой ажиотаж соловьевых, симоньян, гариков харламовых и прочих доверенных лиц режима вокруг одного конкретного человека. Не дайте себя в очередной раз обмануть!»

Однако сегодня же стало известно, что один из подсудимых, программист Губайдуллин, был освобожден из СИЗО. Это произошло после того, как на этом настаивал государственный обвинитель в Тверском суде Москвы. Представитель прокуратуры попросил вернуть на доследование в прокуратуру дело Губайдулина и сменить ему меру пресечения на подписку о невыезде. Программиста задержали 8 августа в рамках дела о массовых беспорядках — по версии следствия, он бросил пластиковую бутылку из-под минералки в сотрудника Росгвардии Артема Килова с намерением причинить ему «физическую боль».

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Чиков заметил, что происходящее, включая заявление Турчака, «пока выглядит как принятое политическое решение не только по Устинову, но и по другим фигурантам». «Но как, насколько и кого оно коснется, скоро узнаем», — заключил он.

«Когда в поддержку Устинова и против злоупотреблений судебной властью высказываются столь многие, надо присоединяться, а лучше — возглавить это движение» «Когда в поддержку Устинова и против злоупотреблений судебной властью высказываются столь многие, надо присоединяться, а лучше — возглавить это движение» Фото: © Виталий Белоусов, РИА «Новости»

«ТАКИЕ СИТУАЦИИ — ЭТО ЗАМЕР ВЕСА ТЕХ ИЛИ ИНЫХ КОРПОРАЦИЙ В НАШЕМ СОСЛОВНОМ ОБЩЕСТВЕ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» высказали эксперты свое мнение по поводу дела Устинова и проявленной в связи с ним цеховой солидарности.

Евгений Минченко — политолог, директор Международного института политической экспертизы:

— Я думаю, что Турчак выступил именно так, потому что он что-то знал. У него, как я понимаю, было определенное представление о том, каково будет развитие событий и какие решения будут приняты. Устинова, видимо, выпустят, и это решение уже принято. То, что у нас сейчас происходит, — показатель того, что у нас корпоративистское государство и если корпорация достаточно сильна, чтобы защитить своих членов, тогда происходят послабления, как это было с рэпером Хаски, с журналистом Иваном Голуновым. Ну а если корпорация менее весомая, то развитие событий будет другим. Врачи не всегда своих отбивают, политтехнологи вступились за своих несправедливо осужденных коллег, но это имело минимальный эффект. Поэтому такие ситуации — это в том числе и замер веса тех или иных корпораций в нашем сословном обществе.

Константин Калачев — руководитель «Политической экспертной группы»:

— Мне даже до заявления секретаря генсовета «Единой России» казалось, что вопиющая несправедливость в отношении Устинова требует исправления и будет исправлена. Я думаю, что позиция Турчака, может, послужит последней каплей, но для того, чтобы это произошло, нужно было, чтобы значительная часть нашего общества — известные, популярные люди с серьезным публичным капиталом — вступилась за Устинова. Когда речь не столько о солидарности артистов, когда группа православных священнослужителей подписывает обращение по поводу участников «московского дела», когда в поддержку Устинова и против злоупотреблений судебной властью высказываются столь многие, надо присоединяться, а лучше — возглавить это движение. Думаю, что Турчак сделал тактически правильный шаг. Во всяком случае сегодня он стал человеком обсуждаемым, и обсуждаемым в позитивном ключе.

Полагаю, что такие заявления не делают, не посоветовавшись со старшими товарищами. Из чего делаем вывод, что дело Устинова по апелляции будет пересмотрено. Вопрос только, о чем будет идти речь, потому что замена реального срока на условный вряд ли удовлетворит общественность. В данном случае человека надо полностью оправдывать, а у нас оправдательные приговоры не приняты — они составляют доли процентов. Система не любит признавать свои ошибки. В любом случае очевидно одно — сидеть Устинову не придется.

Если говорить, почему высказываются в защиту только Устинова, это в данной ситуации самое печальное. Здесь все понятно. Одни называют это корпоративной солидарностью. Я считаю, что это скорее солидарность сословно-кастовая. Понятно, что сейчас Устинов в центре внимания, потому что доказательства его вины неочевидны, а остальные на периферии внимания. Но, думаю, остальных сейчас общество тоже не готово забыть. А для начала давайте хотя бы освободим Устинова.

Самое важное в этой истории — это не конкретный приговор, а то, что она привлекла внимание к серьезной проблеме — что судебная власть, к сожалению, у нас не является самостоятельной. Судебная власть у нас превратилась в инструмент наказания несогласных. Это самое печальное. Вообще, тема независимости суда — это то, что нужно обсуждать попутно с делом Устинова. В противном случае освободят Устинова, и через какое-то время его место в камере займет кто-то еще. Именно поэтому судьба остальных обвиняемых по «московскому делу» тоже важна.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Вы, наверное, заметили, что очень многие политики сейчас высказываются на тему дела Устинова. Почему забыли про остальных осужденных? Потому что компанейщина выглядит именно вот так. Я понимаю, что ситуация очень сложная, в медийном плане она так вообще многослойная. Поэтому мы сейчас будем наблюдать и процессы «переобувания», и попытки подключиться к хайпу и прочее. Все это, если честно, выглядит несколько странно.

«Это конфликт между кастой силовиков, которая на подъеме и всячески пытается демонстрировать свой привилегированный статус, и кастой творческого цеха, которая, скорее всего, во второй раз — после Ивана Голунова — утрет нос силовикам» «Это конфликт между кастой силовиков, которая на подъеме и всячески пытается демонстрировать свой привилегированный статус, и кастой творческого цеха, которая, скорее всего, во второй раз — после Ивана Голунова — утрет нос силовикам» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЕСЛИ ПОЛУЧИТСЯ С УСТИНОВЫМ, СЛЕДУЮЩИМ БУДЕТ СИНИЦА, А ПОТОМ СКАЖУТ, ЧТО И ОМОН НАДО ПОСАДИТЬ»

Олег Матвейчев — политолог, политтехнолог:

— Заявление Турчака — это частное заявление частного лица. Частные мнения люди, конечно, могут высказывать, но подменять правосудие какими-то майданами, флешмобами и другими вещами недопустимо.

Та интеллигенция, которая сейчас высказывается [в защиту Устинова], — спросите у нее, высказывалась ли она столь же активно по поводу детей Донбасса. Я считаю, что каждый, кто не высказывался про убитых детей Донбасса, вообще не имеет сейчас права говорить по поводу любых других деяний кого бы то ни было. Не надо лицемерить.

Если получится с Устиновым, следующим будет Синица (блогер Владислав Синица, известный в «Твиттере» под псевдонимом Макс Светлов. По мнению следствия, после акции 27 июля опубликовал в соцсети сообщение, где фактически призывал к насилию в отношении детей сотрудников правоохранительных органов. 3 сентября 2019 года был признан виновным в экстремизме и приговорен Пресненским судом Москвы к 5 годам колонии общего режима — прим. ред.). А потом скажут, что и ОМОН надо посадить, а потом и про Путина скажут, и так далее… Дайте палец — откусят руку.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:

— На деле Устинова сказалась тотальная консолидация творческого цеха. Скорее всего, власть будет вынуждена пойти на уступки. А здесь уже игроки, понимая, что фундаментальная ситуация изменилась, пытаются извлечь из этого дивиденды.

Устинов уникален тем, что по формальным признакам является представителем творческой корпорации. А современная Россия, к сожалению, представляет собой сословно-кастовое государство. Данный конфликт — это не только конфликт между властью и оппозицией, как это подается в СМИ. Это конфликт между кастой силовиков, которая на подъеме и всячески пытается демонстрировать свой привилегированный статус, и кастой творческого цеха, которая, скорее всего, во второй раз — после Ивана Голунова — утрет нос силовикам. Это тоже можно рассматривать через сословно-кастовую призму. Этим Устинов и уникален, а остальные участники митингов не принадлежат к этой касте.

Сергей Сергеев — доктор политических наук, профессор КФУ:

— Дело Павла Устинова вызвало очень широкий общественный резонанс. За него вступились и священники русской православной церкви, чего не было раньше, и артисты, и учителя. То есть если за Ивана Голунова в основном выступали журналисты и поэтому говорили, что журналисты вытаскивают своих, артисты вытаскивают своих, то здесь не только артисты театров и кино, здесь более широкая общественная солидарность. Видимо, представитель «Единой России» держит руку на пульсе, он увидел, какая поднимается волна, и решил, что к этой волне лучше присоединиться. К тому же дело Устинова является вопиющим еще и в том отношении, что, по-видимому, человек ничего не совершал, не участвовал в этом митинге и просто случайно попал под раздачу. А может, и не случайно; может, это тактика Росгвардии была такая, что надо хватать и причастных, и непричастных, чтобы все остальные боялись. Но в данном случае результатом этой тактики является волна общественного возмущения и, как можно судить по СМИ и социальным сетям, не менее, а может, и более высокая, чем в случае с делом Ивана Голунова.

К чему это приведет — сказать сложно, но, в общем-то, подобные кампании уже были, но никогда представители правящей партии не вступались за тех, кто находится под судом и следствием. Это нечто новое. И, возможно, это новое «московское дело» может развалиться. Во всяком случае хотелось бы на это надеяться. В общем, «Свободу Павлу Устинову!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.09.2019 15:19

Государственный терроризм—практики государства, направленные против своих граждан: наблюдение, разгон собраний, контроль за новостями, избиения, пытки, ложные и массовые аресты, фальсифицированные обвинения, показательные суды, убийства.
(Женевская декларация о терроризме, 1987г)

  • Анонимно
    18.09.2019 15:15

    В телеграме активно пишут что это подготовка к сносу системы силовиков и мощным кадровым чисткам. если это так, я всеми поднимающимися частями тела за это, за последние лет 9 силовики захватили все ветви власти и к чему это привело мы все отлично созерцаем.

    • Анонимно
      18.09.2019 15:44

      кем подготовка и кто чистить то будет?

    • Анонимно
      18.09.2019 15:56

      "творческий цех" победит?)

      • Анонимно
        18.09.2019 16:11

        Клин клином вышибают, свои же их и попрут, только те кто мыслит иначе, кому надоело сидеть в низах

        • Анонимно
          19.09.2019 16:37

          Силовики есть в любой стране.
          Интеллект - вот в чём вопрос!

    • Анонимно
      18.09.2019 16:53

      мне кажется, среди силовиков, даже среди высших чинов, тоже есть порядочные люди, которые смотрят с омерзением на своих насквозь прогнивших коллег и руководителей. Понятно, что вслух они этого не скажут, но и у них есть предел терпения. Понятно, что фсб давно превратилась в болото, но ведь есть еще и армия, да и менты далеко не все моральные уроды, готовые радостно пытать задержанных и подбрасывать наркоту. Понятно, что под руководством партии и правительства, этих людей вычищали из рядов последние 20 лет, но надеюсь, что все же не всех выгнали.

      • Анонимно
        19.09.2019 14:52

        Вы зря так про силовиков. Знаю тех кто там служит и да соглашусь там давно уже бизнес выше присяги, однако и там остались люди порчдочные просто их нагружают делами так чтобы они света божъего не видели. Кстати недавно одни из них судью(пока только мирового отдали под суд у нас в Татарстане). Поэтому не все такие плохие они. Я не защищаю никакого (сам против беспредела) а констатию.

    • Antares
      18.09.2019 18:51

      Да ну, бросьте. Это грызня между своими за власть. Турчак держит нос по ветру, видимо, к выигрывающим присоединяется.

      • Анонимно
        19.09.2019 00:23

        Значит побеждает общество, либеральный настрой? Это радует.

    • Анонимно
      19.09.2019 09:16

      Зима идёт, медведь шкуру меняет на зиму. Это операция по реабилитации "Единой России", актеры делают всё по команде режиссера, кто платит тот и танцует. Неплохой ход, но народ не обманешь.

      • Анонимно
        19.09.2019 16:40

        Народ всегда верит в хорошего царя и плохих бояр. Не отнимайте соску из хлебного мякиша, даже если нет молока.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:18

    Вот подставили конечно судью.

    • Анонимно
      18.09.2019 17:19

      Вопрос к судье и всей судебной системе, о безответственности и попрании ими законов уже давно нервирует общество. Кто остановит этот беспредел?

    • Анонимно
      18.09.2019 21:44

      Для чего их подставлять, они сами давно насквозь прогнили и кримилизированы. Продажные и ангажированные судьи сейчас самое главное зло для России

  • Анонимно
    18.09.2019 15:19

    Государственный терроризм—практики государства, направленные против своих граждан: наблюдение, разгон собраний, контроль за новостями, избиения, пытки, ложные и массовые аресты, фальсифицированные обвинения, показательные суды, убийства.
    (Женевская декларация о терроризме, 1987г)

    • Анонимно
      18.09.2019 21:39

      /Государственный терроризм—практики государства, .../
      Всего-то нужно 60% населения к избирательным урнам прийти или как в Гонконге на улицы.

      • Анонимно
        19.09.2019 16:34

        В документе ЖЕНЕВСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ О ТЕРРОРИЗМЕ
        Генеральная Ассамблея ООН Док. А/42/307,
        29 мая 1987, Приложение
        Женева, 21 марта 1987

        говорится об ответственности ядерных держав перед всем человечеством.
        Советский Союз в документе отмечен как конструктивная сила, действующая в интересах мира. Неужели за годы катастройки мы превратились в хеллоуненский корпоратив пиндосии?!
        Уважаю Сноудена и мирных деятельных "аватаров".
        Чёрные полковники с обной извилиной обрыгли до икоты, но не больше, чем "пятая колонна", разъедающая систему, как "царская водка".
        (смесь серной и соляной кислот)

      • Анонимно
        19.09.2019 16:56

        Россия больше похожа на Китай, чем на Гонконг.
        Западу традиционно противостояли три империи - писал Л.Н.Гумилев - Османская, Россия и Китай.
        Две рухнули, Китай демонстрирует потрясающие метаморфозы. Г.Исхаки в "Ике йоз елдан сон инкыйраз" упрекал соотечественников в неподвижности, сравнивая с застывшим Китаем, и давал тюркам булгарам неправильный совет. Классики тоже ошибаются.

  • Моисей
    18.09.2019 15:19

    Совершенно невинные люди стали рандомными жертвами системы, заложниками грязной игры между вождистской полусектантской оппозиции(Хэллоу Навальни!) и могущественными кланами во власти.

    Этих людей невероятно и невозможно жаль. Эти люди терпят муки ни за что и эти люди - Жуков, Устинов, Котов, Беглец - должны быть свободны.

    Ради реформы судебной системы, сейчас работающей скорее как коса смерти, а не точные весы. Ради того, чтобы зародыш нашей гражданской нации не был абортирован. Ради самых базовых принципов справедливости.

    Наконец, ради того, чтобы обычный гражданин России чувствовал себя в безопасности и знал, что жестокая случайность не разрушит его жизнь и жизнь родных и близких.

    Это не вопрос взглядов, не вопрос идеологии - будь ты хоть лоялист, хоть либерал, хоть фанат Спартака, нужно понимать, что поощрение откровенной и явной несправедливости крайне губительно и не проходит для общества бесследно.

    • Анонимно
      18.09.2019 16:33

      Навральный растворился в США и больше не вернётся

    • Анонимно
      18.09.2019 22:31

      Как раз для дискредитации Навального и были сделаны многочисленные задержания.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:22

    А оно «всколыхнуло»? ) Опять желаемое за действительное выдают.

    • Анонимно
      19.09.2019 17:16

      Согласен, довольно театральное действо:
      экспозиция, развитие, кульминация, финал.
      В каждом акте - "перелом плеча".
      В каждом сердце - будет осадок ( К.Прутков).

  • Анонимно
    18.09.2019 15:23

    Технология - та же, что и с Голуновым.
    Сейчас в АПэшечке включились в работу технологи, которые умело разогрели остатки российского общества, задействовав его на выход к собственному подъезду, после чего случится сеанс "Торжества Справедливости".
    Устинова выпустят (как в случае с Голуновым - уже подключены "соловей с бобрихой", так что не сомневайтесь), Криворучко не накажут ("своих не сдаем"), все вопросы об ответственности (судьи, лжесвидетелей) замнут. Достигается, как минимум, три цели.
    Первая: наша Фемида, если и промахивается, то всегда исправляет ошибку, так что невиновные у нас обязательно оказываются на свободе, а если кто и сидит в тюрьме - значит, за дело;
    Вторая: утверждается ложный постулат о наличии в России какого-то там "гражданского общества", выступлений которого "боится власть и прислушивается к пульсации". Никакого общества в РФ нет, оно уничтожено, раздавлено, распылено и атомизировано. Все, кто выходят - безусловно, граждане, честные люди, но это - осколки общества, и преувеличивать значимость их влияния - самообман;
    Третья: щелчок по Собянину, попытка сделать его совсем не избираемым, устранение его фигуры с поля, на котором "взрослые дяди" играют в "транзит". И даже если это - обманные кубики для своих, пусть хоть чем-то занимаются. Лучше ложная игра, по крайней мере, её инициаторы контролируют и правила, и течение этих состязаний "на пиру всеблагих"...

    • Анонимно
      19.09.2019 17:20

      У каждого действа есть не только "сковозной сценарно-режиссерский ход" и "образное решение",
      но и сверх-сверх-задача. Театралы это хорошо знают. :)

  • Анонимно
    18.09.2019 15:24

    Каста брахманчиков сцепилась с кастой кшатриев, а шудры тем временем просто наблюдают.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:25

    Дело Устинова является одним из сфабрикованных дел, за которые уже сели многие, а творческие цеховики выступили в целом за справедливость и против творимого властями беспредела, потому что если молчать то этот беспредел может коснуться каждого.

    • Анонимно
      18.09.2019 15:57

      неееее… они только за своих

      • Анонимно
        19.09.2019 17:29

        У больно неловкие эти ребята,
        что не подход к снаряду, то пупок развязывается.
        Говорят, П.Устинов сам служил в Росгвардии,
        может со знакомыми "духами" свела судьба злодейка "старика".

  • Оптимист
    18.09.2019 15:25

    Дело Устинова прокомментировал и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. По его словам, Владимир Путин в курсе того, что 24-летний актер получил 3,5 года колонии за применение насилия в отношении представителя власти. «Президент, безусловно, в курсе, он получает информацию (о резонансных делах — прим. ред.), но не может ни реагировать, ни влиять на решение суда, это невозможно», — заверил представитель Кремля, отвечая на вопрос, должен ли глава государства реагировать на дела, вызывающие общественный резонанс.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439292ресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что "за раненого омоновца печень митингующих надо размазать по асфальту". Об этом в своем блоге сообщил депутат Госдумы от "Справедливой России" Илья Пономарев. "В Госдуме спросил у Дмитрий Пескова, пресс-секретаря Путина, не перебрал ли он лишнего, когда сказал на "Дожде" о том, что полиции надо было действовать жестче 6 мая. Песков ответил: "Еще слишком мягко сказано было. За раненого омоновца надо размазать печень митингующих по асфальту"



    Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что "за раненого омоновца печень митингующих надо размазать по асфальту". Об этом в своем блоге сообщил депутат Госдумы от "Справедливой России" Илья Пономарев. "В Госдуме спросил у Дмитрий Пескова, пресс-секретаря Путина, не перебрал ли он лишнего, когда сказал на "Дожде" о том, что полиции надо было действовать жестче 6 мая. Песков ответил: "Еще слишком мягко сказано было. За раненого омоновца надо размазать печень митингующих по асфальту"

  • Анонимно
    18.09.2019 15:26

    А мнение профессиональных юристов нет желания спросить, дав им изучить решение суда и потом их мнение опубликовать?
    Или суд должен решать в соответсвии с чьим то мнениями, шумом, призывами, а не в соответсвии с законом?

    • Анонимно
      18.09.2019 15:36

      Суды себя полностью дескредитировали и все прекрасно понимают, что решения принимаются не судьей.

      • Анонимно
        19.09.2019 17:35

        Обжалование в Конституционном суде не потребуется.
        Но зрелище впечатляет своей идиотической (князь Мышкин) направленностью в смысле героизации Онегиных и Печориных нашего времени.
        Ургант прав: "Мышкин" не мог убить "Рогожина".

  • Анонимно
    18.09.2019 15:26

    Как там дела у милиционера, который женщину в живот ударил? Премию выписали?

    • Анонимно
      18.09.2019 15:48

      Милиционер не ударил женщину в живот, это ваши больные фантазии))) Полицейский применил силовой приём, с целью подавления воли к сопротивлению его законным требованиям. Безусловно прав, как не крути.

      • Анонимно
        18.09.2019 16:12

        силовой прием - это и есть удар.
        Двое мужиков в защите
        Один держит - другой бьет
        позор

      • Анонимно
        18.09.2019 22:34

        Как не ударил, когда вся страна видела, что ударил. Превышение полномочий налицо.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:32

    Как любят шутить менты "если я тебя отпущу, то я сам сяду вместо тебя". Так что ждем-с

  • Анонимно
    18.09.2019 15:32

    Жертвами политических репрессий являются абсолютно все граждане, с которыми власти что-то сделали в связи с проведением мирных акций летом 2019, юридически они все ничем не отличаются от Устинова и Губайдуллина и должны быть освобождены с возмещением морального ущерба.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:33

    Докатился я...комменты страшно писать...

  • Анонимно
    18.09.2019 15:34

    Самое смешное сейчас в сети, это несчастные одинокие идейные ватаны, которые еще не сообразили, что линия партии в очередной раз изогнулась и возмущенно вопят про устинова, сороса и майдан.

    • Анонимно
      18.09.2019 16:33

      ну, если они идейные, им пофигу на изгибы)))

      • Анонимно
        19.09.2019 17:47

        Устинов- молодой нищий российский актер, Сорос - венгерский миллионер, майдан - это жизнь, которую надо прожить достойно, никого и ничего не боясь.
        Государственный терроризм - теория и практика, которые никогда прежде не обсуждались в публичном пространстве. Башни близнецы, снесенные с голливудской виртуозностью, символы новой театрально режиссуры, где подмостками становятся площади и улицы городов, драматургией - гнойный пиар.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:34

    С Алексием ll поступили таким же методом

  • Анонимно
    18.09.2019 15:34

    ВЫПУСКАТЬ НУЖНО ВСЕХ, а не только Устинова, ибо они все невиновны. И заодно начинать ответные процессы по фабрикации этих уголовных дел. Ишь, наклепали

    • Булгарин
      18.09.2019 16:53

      Я тут просто от смеха захлебнулся, когда читал и пил кофе. "Бросил пластиковую бутылку с цель причинить физическую боль" Ух ты!!! А у другого нравственные страдания от того, что при задержании и избиение вывернул сустав. А может он наоборот получал от этого большое удовольствие?

      • Анонимно
        19.09.2019 17:53

        Фаддей, ты опять залез в подвал, не надо так глубоко копать и выворачивать карманы как провинившийся шкодный волк из "Ну, погоди".
        Девиантное поведение не в бойцах гвардии,
        впятером заламывающих будущего Немировича-Данченко. Уверен, они уже пожалели об этой смешной роли в театре под названием ЖИЗНЬ.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:36

    3 августа митинг, спустя месяц - приговор.
    Что это за суд?

    • Анонимно
      18.09.2019 15:58

      полгода ждать?

      • Анонимно
        18.09.2019 16:09

        это не суд, а судилище
        Судья Криворучко
        есть описания этого "судебного процесса" в интернете

        • Анонимно
          19.09.2019 18:02

          Судья крив? А Вы правы?
          Левым маршем идете, товарищи.
          По солнцу или супротив антропоцентрического майданизма и костоломно-протезного волюнтаризма... (Из несыгранной Павлом У. пьесы "Браток", антитезы романа М.Горького )

  • Анонимно
    18.09.2019 15:46

    Я что-то не понял у нас в Москве были в июле-августе массовые беспорядки или нет?
    Где уголовные дела за массовые беспорядки?
    Выходит что массовых беспорядков и не было, а пропагандоны типа Соловьева в очередной раз солгали, так же как и все остальные говорящие головы на центральных каналах.
    Власть настолько завралась, что уже не знает как из этого вранья выкручиваться.

    • Анонимно
      18.09.2019 16:13

      Хм. Вам бы матчасть подучить. Участие в несанкционированных акциях это административное нарушение и тех кого поймали за активные действия тем дали штрафы или 15, участие в акциях само по себе не уголовно наказуемое деяние. А те, кто бил полицейских, крушил то есть, участвовал в массовых беспорядках, дела тех или расследуют или осудили. Кстати по моему десяток дел прекратили, поскольку после проверки установили, что они были участниками несанкционированной акции, а не беспорядков, поэтому получили не уголовную статью, а лишь 15 суток.
      Зубрите 212 УК РФ, 20.2 КОАП РФ, потом пишите.

      • Анонимно
        18.09.2019 17:34

        Читайте внимательно:

        "УК РФ Статья 212. Массовые беспорядки

        2. Участие в массовых беспорядках, предусмотренных частью первой настоящей статьи, -
        наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет."

        Центральными СМИ, а также первыми лицами было озвучено, что в июле-августе случились именно массовые беспорядки, соответственно если массовые беспорядки были то должны быть уголовные дела на участников массовых беспорядков.

        Так где эти уголовные дела?

        • Анонимно
          20.09.2019 15:07

          В этот раз не смогли припаять массовые беспорядки. Это уже известно. Но это ничего не меняет. Для перемен нужен очередной ушат холодной воды и виде обнищания как в конце первой мировой или в 90-х. Ждемс.

      • Анонимно
        19.09.2019 18:07

        Кто пишет, Скалозуб?! "... прислуживаться тошоно..."
        Нам Конституцию (жену Константина) подавай,
        так кричали солдаты, выведенные декабристами на Сенатскую площадь. Мятеж, к счастью, провалился и А.С.Пушкин дожил до открытия фотографии.
        Жаль сфотографироваться ему не пришлось.

  • Анонимно
    18.09.2019 15:58

    хотите сказать, что у нас почти как в Индии?...иногда по улице гуляют лошади или овцы...а роль оппозиции играют не кришнаиты или иные течения индуизма, а актеры малоизвестных театров...

  • Анонимно
    18.09.2019 16:02

    Если здраво и логически рассудить, поверить, что он не участвовал в митинге, из десятков находящихся там взяли первого попавшегося - бред. Искали именно его, проходили мимо множества людей.
    Сопротивлялся? На видео видно отлично, что сопротивлялся и пытался убежать. Полицейский получил повреждения в результате действий, сопротивления Устинова - тоже видно прекрасно, что не инопланетяне ему вывихнули руку и не сам себе.
    Видео приобщить отказался суд? На разных ресурсах в поддержку Устинова публикуется видео, где ничего не видно, а не снятое вблизи произошедшего. Зачем суду еще хоть 100 видеозаписей, где ничего не видно, если есть четкая вблизи.

    • Анонимно
      18.09.2019 16:17

      Если смотреть видео снятое с другого ракурса, то становится ясно что никто из омоновцев вывиха не получал, так как с вывихом человек не сможет поднять свою руку, а все омновцы бодренько после скручивания Устинова поднимают его используя все свои верхние конечности и тащат вчетвером в автозак.
      Кроме того Устинов был именно одним из попавшихся, так как свидетели из чисила журналистов и репортеров на процессе засвидетельствовали это и то что возле этого места таким же способом - хватанием первого понравившегося - омоновцы схватили около 50 человек.
      И еще не приобщенное судом видеозапись была сделана в непосредственной близости от события и в замедленном режиме прекрасно видно, что Устинов никому не причинил вреда и не сопротивлялся, а лишь от неожиданности пытался вывернутся от захвата неизвестных лиц.

      • Анонимно
        18.09.2019 16:33

        Вы с ракурса из за спины смотрели видимо. Ради объективности пересмотрите все без исключения видео в замедленном формате.

        • Анонимно
          18.09.2019 16:51

          Я смотрел все видеозаписи и ни в одной нет факта нанесения повреждений омновцу.

    • Анонимно
      18.09.2019 23:27

      Когда на тебя неожиданно бросаются четверо мужиков с дубинками, то поневоле начнёшь сопротивляться и попытаешься убежать, а не подставлять следующую щёку.
      А то, как эти "бойцы" попадали друг на друга, наводит на размышления об их подготовке...

      • Анонимно
        19.09.2019 18:12

        Это самое главное во всей истории.
        Подготовка бойцов, падающих непостижимым образом под ноги будущему Федору Волкову, не флэш ли моб, не стратегическая ли разработка министерств и ведомств Путей Правды и Согласия?
        Умом Россию не понять...

  • Анонимно
    18.09.2019 16:32

    Прям видно как некоторые прям в воздухе переобуваются

  • Анонимно
    18.09.2019 16:36

    А есть задержанный не актер, не журналист. То будет ли поднята кампания по защите простого человека.
    Или нет шансов совсем?

  • Tatarmalai
    18.09.2019 16:52

    Есть два быстрых способа разрушить общество:
    1. Не наказывать виновных
    2. Наказывать невиновных

  • Анонимно
    18.09.2019 17:33

    Ну, кого это всколыхнуло? Какое общество? То, что в фейсбуке? Так ведь там половина точно поддерживает решение суда по Устинову
    А выйди на улицу, господин автор и спроси кто такой Устинов?
    Вероятнее всего вспомнят министра обороны СССР
    Так что вы просто участвуете в раскрутке этой несуществующей проблемы

    • Анонимно
      18.09.2019 22:38

      Если вам дадут 3 года за то, что вы просто стояли на улице, а потом скажут это несуществующая проблема.

  • Анонимно
    18.09.2019 17:34

    А судью посадят? В короткий промежуток времени уже который необоснованный приговор судей,а им хоть бы что!Ни одного не уволили,ни одного не наказали!

  • Вот Песков заявляет - Президент не может вмешиваться.
    Правильно: вмешиваться не может пока идёт расследование и судебное разбирательство, вплоть до вынесения приговора. Всё "дело закрыто". Но, после того, как "дело закрыто" (условно), как это не может вмешиваться, если его назначенцы ( а судьи назначаются именно Президентом, как и высшие руководители силовых структур) откровенно заведомо осуществили подлог, повлекший нарушение прав и свобод гражданина?
    Президент от такой халтуры и произвола должен первый бить в колокола, ибо он, что прямо прописано в Конституции, есть гарант этих самых прав и свобод.
    Для этого у него достаточно инструментов: правовой департамент в АП, контрольно-ревизионная служба, Генеральная прокуратура, которая обязана осуществлять надзор за законностью. Все в его непосредственном подчинении.
    Вот такие хитрые уловки "не могу, потому что......" представители чиновничье-бюрократической машины проявляют повсюду.

    • Анонимно
      19.09.2019 18:21

      Вины не признал, помилование невозможно,
      только полная реабилитация с компенсацией за моральный ущерб. Такое бывает.

  • Анонимно
    18.09.2019 18:03

    Меня избирательность правосудия раздражает, я бы посадил этого судью...

  • Анонимно
    18.09.2019 20:26

    Жаль, что никто из знаменитостей не апеллирует к "кейсу Лукоянова", это тот самый игрок Акбарса, который в 2013 в Альметьевске устроил пьяный дебош и избил полицейский наряд при исполнении!, да так, что один полицейский попал в больницу с сотрясением мозга. И практически вообще не был наказан, просто откупился. И никакой СК, никакая прокуратура не возбуждались по этому поводу, наоборот, активно помогали замять дело. БО, кстати, был единственным ресурсом, освещающим ту историю. Вот о чем надо шуметь, о вопиющем конкретном примере вопиющей несправедливости правохоронительной системы. Видимо, не знают, кто бы им рассказал?

  • Анонимно
    19.09.2019 02:21

    Артисты- это люди, которые пляшут и танцуют, развлекают публику. Причем небесплатно. Сегодня они пляшут здесь, завтра- там. Но неизменно одно- пляски и танцы стоят денег.

    • Анонимно
      19.09.2019 10:15

      Ты чем занимаешься, чем зарабатываешь на жизнь?
      Наверное бесплатно работу свою делаешь?

  • Анонимно
    19.09.2019 18:21

    Опять за свое, он же памятник...

  • Анонимно
    19.09.2019 18:22

    Эта фамилия Криворучко скоро затмит Герострата.

  • Анонимно
    19.09.2019 18:41

    Россия-Евразия не сословно кастовой государство.
    Един и справедлив российский народ в пассионарном порыве.
    Государственный терроризм - это не про нас, и мы не будем обманывать американский народ, заимствуя у него социальные и иные самоубийственные технологии под условным названием "трампец всему".
    Непротивление злу государственного терроризма насилием не исключает применения собственных российских евразийских разработок, адекватных глобальному, постиндустриальному, информационному, информациональному (Кастельс), трансформационному, инновационному, имитационному обществу.
    Театры - актерам, пьесы - драматургам, декорации - сценографам, пиявки Карабасам и Дуримарам, слава - народу, проживающему на седьмой части света в самой богатой в мире стране.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль