Бизнес 
19.09.2019

Альберт Халяпов, МУП «ГУАД»: «Все дороги Альметьевска минимум дважды пережили свой срок»

Директор альметьевского управления автодорог про путь от предбанкротства к миллионам прибыли, нерешаемые вопросы и нетрезвых снегоуборщиков

Если сотрудники спиваются, разбегаются и попадают в криминальные истории, есть ли будущее у такого предприятия? Сегодня директор МУП «Городское управление автомобильных дорог» Альберт Халяпов знает положительный ответ. А три года назад руководство службой, отвечающей за состояние дорог, дворов и парков Альметьевска, он принял с множеством проблем, миллионными убытками и долгами. О том, как дорожники сначала попали в предбанкротную яму, а затем проложили путь к прибыльной работе, — в нашем интервью.

Альберт Халяпов: «Мы занимаемся благоустройством и озеленением Альметьевска, обслуживанием общественных пространств, городских площадей, парков и скверов»Фото: Сергей Елагин

«ВОДИТЕЛИ СНЕГОУБОРОЧНОЙ ТЕХНИКИ БЫЛИ ПЬЯНЫ, МАШИНИСТ НА СМЕНЕ ТОРГОВАЛ НАРКОТИКАМИ»

 — Альберт Айратович, не так давно исполнилось три года, как вы возглавили управление автомобильных дорог. Что сегодня находится в зоне ответственности вашего предприятия? Не только дороги и тротуары, как следует из названия?

— Деятельность ГУАД — городского управления автомобильных дорог — достаточно разнообразна. Мы занимаемся благоустройством и озеленением Альметьевска, обслуживанием общественных пространств, городских площадей, парков и скверов, пешеходных и автомобильных мостов, ливневых и дренажных канализаций. Но самое обширное направление — круглогодичное содержание улично-дорожной сети. А это, к сведению, 317 километров городских автодорог, 150 километров тротуаров, 120 километров велодорожной инфраструктуры, капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог.

За последние несколько лет мы вышли на новый уровень, участвуя в реализации проектов, которые касаются развития общественных пространств в Альметьевске. Таких, как «Пляж», Каскад прудов, парк «Здоровье», благоустройство дворовой территории на улице Советской, 153 (в рамках республиканского пилотного проекта «Наш двор»), реконструкция улицы Ленина, а также в реализации масштабных программ дорожного строительства. Это стало возможным благодаря муниципальным и республиканским программам, а также развитию самого предприятия.

— Помните, с какими планами и идеями вы впервые перешагнули порог директорского кабинета? Что удалось осуществить, а что — по какой-то причине нет?

— Я четко помню те проблемы и задачи, которые стояли перед предприятием и, соответственно, — передо мной лично. Они были еще  осмыслены, когда я работал в должности первого заместителя директора. Предприятие имело многолетние долги перед поставщиками, подрядными организациями, на два-три месяца задерживало зарплату, сотрудники отказывались выходить на работу. Ситуация была на грани банкротства. И если раньше предприятие субсидировалось за счет бюджета и могло рассчитывать на финансовую помощь, то в 2016 году мы работали уже на конкурсной основе. Рассчитывать на такую помощь не приходилось, так как каждый рубль могли заработать только через процедуру торгов. Предприятие завалили претензионными исками. Поставщики и контрагенты не хотели слышать слово «ГУАД» — с нами никто не хотел работать. Наступил момент, когда с предприятия начали уходить не только рабочие, но и инженерно-технический персонал. Фактически не осталось отдела бухгалтерии и ПТО, и это в разгар строительного сезона, когда предприятие должно работать в особом режиме. Коэффициент текучести кадров составлял 114 процентов! Помню, как-то в ночную смену некого оказалось посадить за снегоуборочную технику, водители были пьяными. Даже был случай, когда днем машинист снегопогрузчика в момент уборки снега на смене торговал наркотиками, это выявили правоохранительные органы. Естественно, в такой ситуации предприятие с трудом осуществляло свою деятельность.

 — Вы так откровенно рассказываете о шокирующих вещах! Что же изменилось за прошедшее время?

— На тот момент ключевой задачей было реанимировать предприятие и чтобы 250 человек не остались безработными на улице. В первую очередь нужно было наладить дисциплину, бухгалтерский учет, кадровую политику, оптимизировать затраты. Мы минимизировали коррупционные риски, наладили учет имущества, выдачу товарно-материальных ценностей, весовой контроль, прекратили оборот наличных средств через кассу, поставили камеры. Эти мероприятия позволили нам повысить эффективность труда на предприятии, увеличить производственные и экономические показатели. Коэффициент выхода спецтехники вырос с 60 до 85 процентов, мы улучшили показатели по содержанию улично-дорожной сети, увеличили выпуск асфальтобетона. Если раньше, до 2015 года, могли производить порядка 5 тысяч тонн асфальта в год, то по итогам 2016-го выпустили почти 28 тысяч тонн. По выпуску продукции наша производительность увеличилась почти в 6 раз! Причем все это было достигнуто при существующем штате сотрудников и материально-технической базе. Через некоторое время с начала реформ на предприятие приехал министр транспорта и дорожного хозяйства Ленар Сафин. Мы доложили о проделанной работе, о планах на ближайшие три года. Он поставил перед нами очень жесткие задачи. Министр в нас поверил, и мы получили возможность участия в республиканских программах.

«Задача руководителя — не мотивировать, а воодушевлять команду. Если каждый, независимо от должности, будет знать, что от его действий зависят успех и будущее предприятия, мы будем очень эффективны»Фото: Сергей Елагин

«ВЫЖИМАТЬ» ИЗ СТАРОГО ЗАВОДА БОЛЬШЕ АСФАЛЬТА СТАЛО НЕВОЗМОЖНО»

— Что такой зеленый свет значил для ГУАД?

— Это позволило нам не просто содержать улично-дорожную сеть с ямочным ремонтом, что, как правило, по самой сути нерентабельно. Мы начали выигрывать контракты на капитальный ремонт и строительство дорог, что является основной деятельностью любой дорожной организации для существования и развития. Однако реальных мощностей все же не хватало для осуществления полноценной дорожной деятельности в городе. «Выжимать» больше асфальта было невозможно. Мы не видели «точек роста» без нового асфальтобетонного завода. И тогда, взвесив все, изучив досконально возможности, смогли на выгодных для нас условиях в рассрочку приобрести новый завод у китайских производителей, которые выпускают порядка 120 таких установок по всему миру. Мы хорошо изучили рынок, сейчас многие дорожные организации отдают приоритеты в этом направлении Китаю. Так как там выпускают установки в разы дешевле немецких аналогов и в значительно более сжатые сроки, не уступая в качестве. Теперь наш новый современный асфальтобетонный завод GLB-1200 выпускает асфальт всех типов и марок, полностью автоматизировано производство, что позволяет минимизировать человеческий фактор, который может повлиять на качество или безопасность. Соблюдаются все предписанные экологические нормы эксплуатации. Стоит отметить, что во всех начинаниях нас поддерживал работавший на тот момент главой муниципального района Айрат Хайруллин. Ставил перед нами амбициозные задачи, сам фактически не вылезал со стройки, контролировал производственные процессы. Знал все проблемы, помогал с ними справиться. Один из водителей снегоуборочной техники утром после сдачи смены рассказал как-то, что ночью во время уборки снега его неожиданно остановил глава. Интересовался, как идет работа, вовремя ли платится зарплата, есть ли сменная одежда, теплая непромокаемая обувь. Его главная забота была — люди, и в городе это все знали.

«Наш новый современный асфальтобетонный завод GLB-1200 выпускает асфальт всех типов и марок, полностью автоматизировано производство, что позволяет минимизировать человеческий фактор, который может повлиять на качество или безопасность»Фото: предоставлено ГУАД

— Кроме нового АБЗ, на что вы еще сделали ставку при переоснащении?

— За счет инвестиций собственных средств в производство удалось приобрести всю необходимую номенклатуру самой современной европейской дорожной спецтехники, дорожную лабораторию. Не так давно запустили новое весовое оборудование с учетом и передачей данных в режиме онлайн в бухгалтерию. В итоге получили рост производственных параметров, увеличив показатели по содержанию улично-дорожной сети почти в три раза. Выход техники у нас сейчас более 90 процентов, выпуск асфальтобетона порядка 80 тысяч тонн за сезон, при этом сохранена численность сотрудников на том же уровне — около 250 человек.  На всех единицах техники установлена система ГЛОНАСС, в помещениях — современная система противопожарной защиты. Охране труда вообще уделяется у нас большое внимание. На решение этих вопросов мы увеличили финансирование в 8 раз, считая с 2016 года. И если раньше у рабочих не было толком ни инструментов, ни спецодежды, то сегодня таких проблем нет. На данный момент городское управление автомобильных дорог — это высокотехнологичное предприятие с высококвалифицированными сотрудниками, выполняющее качественно и своевременно работы в рамках нашей деятельности для нужд города.  

«Запустили новое весовое оборудование, с учетом и передачей данных в режиме онлайн в бухгалтерию. В итоге получили рост производственных параметров, увеличив показатели по содержанию улично-дорожной сети почти в три раза» «Если финансирование будет сохраняться, через несколько лет проблем с городскими дорогами станет еще меньше. В Татарстане и так отмечают хорошее качество дорог, но мы будем стремиться, чтобы Альметьевск выглядел на этом фоне лучше всех» Фото: Сергей Елагин

   «КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА — КОГДА ДОРОГУ СТРОИТ ТОТ, КТО ЕЕ СОДЕРЖИТ»  

— Почему когда о качестве российских дорог говорят в общемировом контексте, то сравнивают с самыми отсталыми в экономическом отношении странами? На ваш взгляд, это объективно?

— Когда мы говорим про плохие дороги на примере Альметьевска, это следствие многолетнего недофинансирования. Для понимания объема затрат: если в Альметьевске 317 километров дорог, то для их регламентного содержания необходимо порядка 600 миллионов рублей ежегодно, а муниципальный дорожный фонд составляет около 30 миллионов рублей. Последние несколько лет цифра выравнивается благодаря республиканским программам, поддержки «Татнефти». Кроме того, каждые 10–15 лет полотно нужно капитально ремонтировать. Соответственно, все городские дороги минимум дважды пережили свой срок. Такие улицы, как Монтажная, Базовая, были в ужасном состоянии. Сегодня данные вопросы решаются — есть проект капремонта с устройством ливневой канализации Монтажной, в этом году приведем ее в достойное состояние. Если финансирование будет сохраняться, через несколько лет проблем с городскими дорогами станет еще меньше. В Татарстане и так отмечают хорошее качество дорог, но мы будем стремиться, чтобы Альметьевск выглядел на этом фоне лучше всех.

«Мы выполняем капитальный ремонт и строительство дорог по многим программам в городе. Это муниципальный дорожный фонд, а также программы, финансируемые компанией Татнефть, в том числе и строительство велоинфраструктуры» «Мы выполняем капитальный ремонт и строительство дорог по многим программам в городе. Это муниципальный дорожный фонд, а также программы, финансируемые компанией «Татнефть», в том числе и строительство велоинфраструктуры» Фото: предоставлено ГУАД

— Это реально достижимо?

— Мы выполняем капитальный ремонт и строительство дорог по многим программам в городе. Это муниципальный дорожный фонд, республиканские программы, а также проекты, финансируемые компанией «Татнефть», в том числе и строительство велоинфраструктуры. Благодаря компании «Татнефть» объем неотремонтированных дорог из года в год снижается. И мы высоко ценим, что нам доверяет лично ее генеральный директор Наиль Маганов. Для нас одним из главных приоритетов в строительстве является качество производимых работ, чтобы дорога служила как можно дольше и вложенные средства работали эффективно. Здесь естественными ключевыми факторами являются качество материалов, применяемых в строительстве, а также уровень производимых работ. При строительстве дорог у нас применяются современные технологии и материалы, которые соответствуют всем стандартам. И при этом налажен четкий строительный контроль. С 2016 года работает независимая контролирующая организация «Транспроект», осуществляющая надзор за строительством. Проверяются входной контроль всех инертных материалов на соответствие требований, паспортных данных, качество производимого асфальтобетона, потом качество асфальтобетона после укладки. Все это контролируется лабораторным путем. Также проверяется процесс производства работ. Кроме этого, мы сами осуществляем лабораторный контроль, так как заинтересованы в качественном выполнении, чтобы не переделывать, не нести убытки и не портить себе репутацию.

— То есть совесть — лучший контролер?

— Сегодня вопросам качества уделяется очень серьезное внимание со стороны заказчиков, инвесторов, надзорных органов, в числе которых Государственный строительный надзор, казначейство. В 2018 году на наших строительных объектах произвели более 100 вырубок уложенного асфальта на соответствие толщины и качества состава смеси — все вырубки соответствовали норме. Качественно построенная дорога — это еще не все. Чтобы она служила долго, нужно ее правильно эксплуатировать и содержать круглогодично. Это и расчистка систем ливневой канализации, открытие обочин на безбордюрных участках весной для отвода воды, санация трещин. А через определенный срок службы — качественный ямочный ремонт. Поэтому еще одним ключевым фактором качества строительства является модель, когда дорогу строит тот, кто ее содержит. Таким образом, подрядчик будет больше заинтересован минимизировать последующие затраты на содержание дороги, которые возникнут из-за допущенных ошибок при строительстве. Более того, мы создали на предприятии собственную проектную группу, чтобы уже на начальном этапе минимизировать риски. Это делает нас гибче, более управляемыми со стороны заказчика или инвестора. Можно на любом этапе своевременно устранить ошибку, что-то изменить. И это позволяет делать нам свою работу под ключ. Начиная от эскиза, топографической съемки до строительства и последующего содержания объектов. За счет внедрения нового бизнес-процесса в рамках существующих объемов работ в текущем году мы сэкономим для города около 3–4 миллионов рублей, так как проекты выполним сами. Соответственно, на эту сумму будет построено больше дорог.

«Качественно построенная дорога — это еще не все. Чтобы она служила долго, нужно ее правильно эксплуатировать и содержать круглогодично» «Качественно построенная дорога — это еще не все. Чтобы она служила долго, нужно ее правильно эксплуатировать и содержать круглогодично» Фото: предоставлено ГУАД

— На что тратите сегодня прибыль?

— Являясь муниципальным унитарным предприятием, ГУАД несет еще и социальную ответственность за содержание улично-дорожной сети. Учитывая ограниченность в бюджете, за счет средств предприятия и в рамках возможностей, конечно, мы перевыполняем комплекс мероприятий, связанных с долговечностью дорог. На 30 процентов больше делаем ямочный ремонт, на 20 процентов — санацию трещин. Например, этой зимой вывезли с улиц города порядка 130 тысяч кубометров снега, хотя в контракте был заложен объем менее 50 тысяч кубов, которые мы вывезли уже в январе месяце.

Немаловажным фактором в качестве дорог является и объем заложенных средств на строительство. Можно построить дорогу на существующем грунте, а можно полностью сменить основание, и верхнее асфальтовое покрытие прослужит значительно дольше. Можно постелить асфальт толщиной в 7 сантиметров, а можно — в 11. Можно использовать типовые марки асфальта «А», «В», а можно — более долговечный щебеночно-мастичный, использовать обычный битум или полимерно-битумные вяжущие и так далее. Но, конечно, здесь важно, чтобы не было так: «Мы вам выделили деньги, чтобы построить Mercedes, а вы нам построили „Жигули“».

«Альметьевск по праву считается велосипедной столицей в России. Это единственный город в нашей стране, где в любой конец города можно безопасно с комфортом доехать на велосипеде» «Альметьевск по праву считается велосипедной столицей в России. Это единственный город в нашей стране, где в любой конец города можно безопасно с комфортом доехать на велосипеде» Фото: предоставлено ГУАД

«АЛЬМЕТЬЕВСК — ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОРОД В РОССИИ, ГДЕ В ЛЮБОЙ КОНЕЦ МОЖНО ДОЕХАТЬ БЕЗОПАСНО И С КОМФОРТОМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»

— Блогеры давно прозвали Альметьевск велосипедной столицей России. Какое участие вы принимали в создании велосипедной инфраструктуры города?

— Сегодня на самом деле Альметьевск по праву считается велосипедной столицей в России. Это единственный город в нашей стране, где в любой конец можно безопасно с комфортом доехать на велосипеде. При реализации данного проекта изучен мировой опыт строительства и эксплуатации. Создание велоинфраструктуры предопределялось в городе за несколько лет до полномасштабного строительства. Было много обращений от жителей в потребности создания велоинфраструктуры. В конечном итоге приняли решение развивать это направление с учетом мировых подходов, для того, чтобы решения были максимально эффективными, комфортными и безопасными. Городское управление автомобильных дорог принимает участие в реализации данного проекта с самого начала. Изначально мы не рассматривались как строители данного проекта, нас привлекли как организацию, которая будет в дальнейшем их круглогодично обслуживать. На тот момент никто не горел желанием строить, так как многие считали, что их просто негде строить. И когда мы с коллегами поняли, что у нас есть шанс реализовывать этот проект, наши специалисты дали лучшую концепцию реализации велоинфраструктуры с учетом предложенных принципов и подходов мировых решений. Я думаю, это связано с тем, что знания структуры улично-дорожной сети, обслуживаемой нами, тесно связаны с реализацией велосипедной схемы строительства. Это и послужило выбором нас в качестве главных строителей.

«Самое обширное направление — круглогодичное содержание улично-дорожной сети. А это, к сведению, 317 километров городских автодорог, 150 километров тротуаров, 120 километров велодорожной инфраструктуры»Фото: предоставлено ГУАД

— Насколько было сложно — ведь в России до этого не было полноценного опыта ее строительства?

— За три года построено более 120 километров велодорожек и параллельно 56 километров тротуаров. Через год строительства стало понятно, что в рамках реализации велопроекта на фоне конструктивно правильно построенных, гладких велодорожек нужно расположить такие же тротуары. Поэтому в тех местах, где это требовалось, параллельно возводились и тротуары. Темпы строительства таковы, что в мире за столь короткие строки никто не строил велоинфраструктуру в таких масштабах не то, что в РФ, но и в мире. Сегодня наш опыт реализации проекта показывает, что решения правильные — ими пользуются все велосипедисты города, растет численность пользователей велосипедного движения согласно опять-таки мировому прогнозу.

— Сегодня уже можете констатировать — насколько состоялся этот проект? Как его приняли жители?                                                                    

— Пользуются велоинфраструктурой люди разных возрастов: и взрослые, и дети, много людей зрелого возраста. Я разговорился как-то с одним пожилым жителем Альметьевска, он признался, что второе лето ездит на велосипеде и теперь у него меньше проблем со спиной. Огромную пользу велодорожки несут для маломобильных групп населения, для них Альметьевск ­­— самая доступная среда передвижения. Сейчас на велодорожках очень популярны самокаты, гироскутеры. К нам все чаще поступают запросы на строительство велодорожек по тем районам, где никто не мог и подумать о потребности строительства в ближайшие годы. Сложность проекта заключалась в том, что препятствия  строительству создавали различные коммуникации, опоры освещения, ларьки, колодцы, стесненные условия. Приходилось прорабатывать детально каждый метр, соблюдая нормативы. Эти стандарты были непонятны многим, начиная от ширины велодорожки, места ее прохождения, а кто-то вообще считал, что просто нужно обозначить краской велодорожку на проезжей части. Но мы четко старались придерживаться мировых стандартов — аргументированных решений, отработанных в мире более чем за 100 лет. Наш опыт сейчас перенимают многие города России.

Кстати, Альметьевский район имеет наименьший среди других районов Татарстана показатель общей смертности. Конечно, самоуверенно связывать долголетие наших жителей только с развитием велодвижения, но показатели улучшились именно с 2016 года, когда мы начали проект…

— И напоследок, Альберт Айратович, наш традиционный вопрос — каковы ваши три секрета успешного руководства коллективом?

 — Первое убеждение: нерешаемых вопросов нет. Если правильно поставить задачи, найти риски и точки уязвимости, результат обязательно будет. Второе — важность дисциплины. Авторы исследования «Великие по собственному выбору» проанализировали ряд компаний и выяснили, что устоять даже в неблагоприятных экономических условиях им помогала железная дисциплина. Наконец, я считаю и довожу до коллег, что даже наемный сотрудник должен работать как предприниматель. Поэтому задача руководителя — не мотивировать, а воодушевлять команду. Если каждый, независимо от должности, будет знать, что от его действий зависят успех и будущее предприятия, мы будем очень эффективны.

На правах рекламы

Визитная карточка компании:

МУП «Городское управление автомобильных дорог»

Год основания: 2009

Направления работы: Строительство и ремонт дорог 

Количество сотрудников: 250

Годовой оборот: 850 млн рублей

Адрес: РТ, Альметьевск, ул. Ризы Фахретдина, 45а

Сайт: guadalmet.ru

 

Визитная карточка руководителя:

Альберт Айратович Халяпов — директор

Дата и место рождения: 11.06.1981

Образование: Высшее

Трудовая деятельность: 

08.2001 - 09.2001

подсобный рабочий 2 разряда, НГДУ «Бавлынефть (ОАО «Татнефть» им В.Д.Шашина)

08.2004 – 01.2007

 

оператор обезвоживающей и обессоливающей установки 5 разряда, НГДУ «Бавлынефть» (ОАО «Татнефть» им В.Д.Шашина)

01.2007 – 03.2011

инженер 2 категории отдела кадров, НГДУ «Бавлынефть» (ОАО «Татнефть» им В.Д.Шашина)

03.2011 - 07.2014

ведущий специалист, начальник отдела, Открытое акционерное общество  «ТАТТЕЛЕКОМ»

08.2014 - 08.2015

руководитель службы, начальник управления,  Закрытое акционерное общество  «СМАРТС-Казань»

08.2015 - 07.2016

первый заместитель директора по озеленению, благоустройству и экономике, административно-управленческий персонал, Муниципальное унитарное предприятие «Городское управление автомобильных дорог», г.Альметьевск, ул.Р.Фахретдина д.45а

08.2016 — по настоящее время

директор, Муниципальное унитарное предприятие «Городское управление автомобильных дорог», г. Альметьевск, ул. Р. Фахретдина, 45а

Семейное положение: женат, воспитывает 3 детей

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.09.2019 19:23

    Да. Жаль , что таких толковых руководителей не так много в госаппарате.

    • Анонимно
      24.09.2019 11:40

      Согласен, хотелось бы больше

  • Анонимно
    19.09.2019 08:16

    Почему другим мупам не приехать в Альметьевск и поучиться? Проведите семинар совещание. Ведь на многих начальников МУП без слез не взглянешь.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:29

    Бавлинские они такие, могут работать.

  • Анонимно
    19.09.2019 08:41

    Красавчик!

  • Анонимно
    19.09.2019 08:49

    Энергичный и неглупый парень. Мне кажется, ему рамки его мупа скоро тесными станут

  • Анонимно
    19.09.2019 09:10

    молодец Альберт! удачи .

  • Анонимно
    19.09.2019 09:23

    закалка "Татнефти", сразу видно

  • Анонимно
    19.09.2019 09:55

    Интересно было прочитать

  • Анонимно
    19.09.2019 10:27

    Альберт Айратович прям вырос на глазах!
    Школа Татнефти показывает, что можно растить своих руководителей.
    Молодец! Удачи!

  • Анонимно
    19.09.2019 10:33

    Да, дороги в Альметьевске действительно стали лучше.

  • Анонимно
    19.09.2019 12:03

    Когда человек с самых низов идёт по своему развитию, то есть всегда результат. Респект.

  • Анонимно
    19.09.2019 14:33

    Помню его по работе в НГДУ. МОЛОДЕЦ!!!

  • Анонимно
    19.09.2019 15:21

    неужели, наконец, приходит новое поколение управленцев?

  • Анонимно
    19.09.2019 16:04

    Альберт удачи тебе! горжусь что учился с тобой.

  • Анонимно
    19.09.2019 16:19

    Хм..улицу монтажную начали ломать весной, так и не закончили, поставили только бордюры, где асфальт? Советская аналогично. Колхозную сделали относительно быстро, но сняв асфальт, резкий переход с пересекающими улицами сделали 15-20 см, чтобы убиться, устранили только по заявке в народном контроле.

  • Анонимно
    19.09.2019 21:59

    Альберт Айратович скажите пожалуйста сколько сантиметров должна быть толщина асфальта? И сколько денег ушло на велодорожки? Спасибо!

  • Анонимно
    19.09.2019 22:58

    Молодец Альберт, школа Татнефти и работа председателем молодежного комитета, дают о себе знать.

  • Анонимно
    20.09.2019 10:54

    Ключевые принципы производства: "Мы
    - минимизировали коррупционные риски,
    - наладили учет имущества,
    - выдачу товарно-материальных ценностей,
    - весовой контроль,
    - прекратили оборот наличных средств через кассу,
    - поставили камеры.
    Эти мероприятия позволили нам повысить эффективность труда на предприятии, увеличить производственные и экономические показатели
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/439312?utm_source=important-box_week

    МОЛОДЦЫ!!!

  • Анонимно
    20.09.2019 21:57

    На ряде улиц ради велодорожек заузили проезжую часть дороги. Это мировой опыт? Из-за этого на перекрестке Белоглазова-Джалиля регулярно случаются аварии.

  • Анонимно
    7.10.2019 17:27

    Хорошо когда Татнефть рядом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль