Общество 
24.09.2019

Дикие кабаны vs «Красный Восток Агро»: Айрат Хайруллин зовет к ружью

Аграрии заявляют об ущербе в 50 тыс. рублей на каждый гектар истоптанных кабанами кукурузных полей, под угрозой 10% урожая

Дикие кабаны поели и потоптали поля кукурузы в хозяйствах холдинга «Красный Восток Агро». Аграрии экстренно спасают то, что еще осталось. Депутат Госдумы РФ Айрат Хайруллин возмущен бездействием контрольных органов, которые плохо регулируют численность животных. В госкомитете по биоресурсам не спешат выдавать новые лицензии на отстрел — зверей и так вдвое меньше нормы. Между тем, как стало известно «БИЗНЕС Online», в Алькеевском районе специально подкармливают кабанов — ради охоты.

Дикие кабаны поели и потоптали поля кукурузы в хозяйствах холдинга «Красный Восток Агро» Дикие кабаны поели и потоптали поля кукурузы в хозяйствах холдинга «Красный Восток Агро» Фото предоставлено Алиной Ельмеевой, директором по маркетингу АО «Эдельвейс Групп»

убыток до 50 тыс. рублей на каждый гектар

Кукурузные поля в этом году особенно сильно страдают от нападения диких кабанов. Традиционно кабан идет лакомиться початками кукурузы начиная с августа и до глубокой осени, то есть до завершения уборки зерновой кукурузы. Но не столько съедает ее, сколько вытаптывает посевы, принося при этом большие экономические потери хозяйствам.

В этом году самое большое количество ежедневных набегов кабанов на кукурузу зафиксировано в Верхне-Услонском, Камско-Устьинском, Алькеевском и Алексеевском районах, специализирующихся на выращивании кукурузы на зерно. Животных стало настолько много, что они уже разгуливают по селам и совсем не боятся людей, жалуются аграрии.

«Урожайность полей там, где кабаны еще не повредили поля, превышает 80 центнеров с гектара, а там, где уже похозяйничали звери, не превышает 30 центнеров с гектара. Ущерб, наносимый кабанами, доходит до 50 центнеров с гектара уничтоженного зерна, что составляет убыток до 50 тысяч рублей на каждый гектар», — говорит первый зам генерального директора «Востокзернопродукт» Тафкиль Исмагилов.

Сегодня под риском уничтожения находится более 20 тыс. га кукурузы, говорит специалист. То есть примерно 10% всех посевов данной культуры в Татарстане. Общая площадь кукурузных полей в этом году составляет порядка 200 тыс. гектаров.

Кукурузу на зерно в РТ выращивают только хозяйства холдинга «Красный Восток Агро», ряд хозяйств (например УК «ТАЛ-Агро», входит в «Татагролизинг») также выращивают кукурузу на силос. В год в Татарстане обмолачивают порядка 300 тыс. т кукурузы на зерно, что является существенной прибавкой к общему урожаю зерновых, в республике он составляет порядка 4–5 млн т ежегодно.

Но из-за нашествия кабанов в этом году в агрохозяйствах компании «Красный Восток Агро» было принято решение убирать кукурузу раньше срока, до момента полного вызревания кукурузных зерен, поясняет Исмагилов. Обмолот кукурузы начали зерноуборочными комбайнами и классовскими «Ягуарами», оснастив их специальными жатками для отделения початков и дальнейшего плющения для кормления КРС. Влажность зерна на данный момент составляет 41–43%, тогда как положено 35–35%, а на сушку зерна также тратятся значительные средства.

К примеру, в Камско-Устьинском районе начали закладывать кукурузное зерно на карнаж уже в прошедшую пятницу, хотя плановая уборка силосной и зерновой кукурузы должна была начаться  по мере полного созревания культуры лишь в октябре.

«Как спастись от этой напасти, непонятно. Мы писали письма в охотнадзор, в правительство республики, жители деревень тоже жаловались. Даже президент РТ Рустам Минниханов в мае дал задание на отстрел кабанов, указывая на необходимость регулирования их численности, но в ответном письме чиновники нас извещают, что общее количество кабанов в республике соответствует нормам», — удивляется Исмагилов.

Айрат Хайруллин, комментируя ситуацию, отмечает, что нашествие кабанов на поля ведет сельхозпроизводителей к бедственному положению Айрат Хайруллин, комментируя ситуацию, отмечает, что нашествие кабанов на поля ведет сельхозпроизводителей к бедственному положению Фото предоставлено Алиной Ельмеевой, директором по маркетингу АО «Эдельвейс Групп»

«ПОЧАТКИ ДЛЯ НИХ — ЭТО ПРЯМО КАК ДЕЛИКАТЕС!»

Зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам, координатор проекта «Российское село» Айрат Хайруллин, комментируя ситуацию, отмечает, что нашествие кабанов на поля ведет сельхозпроизводителей к бедственному положению. «Руководители хозяйств обращались с ней ко мне на депутатских приемах, но пока вопрос решить должным образом не удается. Самое возмутительное то, что налицо — бездействие контролирующих органов, отвечающих за численность популяции животных», — заявил депутат.

Он предполагает, что охотхозяйства сами могут быть заинтересованы в неконтролируемом размножении кабанов. Только так можно объяснить, что игнорируются не только интересы сельских жителей, но и поручение отрегулировать численность кабанов, данное президентом РТ во время посещения Камско-Устьинского района в августе 2019 года, рассуждает Хайруллин.

«Колоссальные потери урожая и незапланированные трудозатраты во время уборки приведут к снижению доходности агрохозяйств. В итоге это скажется на снижении заработной платы, то есть пострадают сельские труженики, чей труд был в прямом смысле „растоптан“ животными», — ужасается зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам.

Зам генерального директора, главный агроном УК «ТАЛ-Агро» Рустам Гайнуллин также знаком с последствиями набегов кабанов не понаслышке. В агрофирмах компании, расположенных в Камско-Устьинском и Верхнеуслонском районах, тоже очень страдают от набегов кабанов. «Они все кушают — и кукурузу на зерно, и ту, что идет на силос. Весной они рылом вырывают семена кукурузы из земли, потом всходы вытаптывают, а затем, когда появляются початки, — для них это прямо как деликатес! И едят, и вытаптывают не только кукурузу, но и зерно тоже», — сетует Гайнуллин. Отпугивать кабанов бесполезно, считает специалист, если у кабана есть кормовая база, он все равно будет приходить и питаться в этом месте. «Это прямая обязанность госкомитета по биоресурсам, они занимаются регулированием численности, выдают лицензии на отстрел животных. А нам кабанов трогать вообще запрещено», — констатирует зам генерального директора УК «ТАЛ-Агро».

«Они все кушают — и кукурузу на зерно и ту, что идет на силос» «Они все кушают — и кукурузу на зерно, и ту, что идет на силос» Фото: Reiner Bernhardt/DPA/TASS

«КАБАН, ЧЬЮ ТЕРРИТОРИЮ ВСПАХАЛИ, ТОЖЕ ПОТЕРПЕЛ УБЫТКИ, ПРОСТО НЕ МОГ ЭТО ПРЕДЪЯВИТЬ»

Заместитель госкомитета РТ по биологическим ресурсам Юрий Матвеев в беседе с «БИЗНЕС Online» отмечает, что кабаны, на которых грешат аграрии, находятся в естественной для них среде обитания. «Существует кормовая база, и, естественно, они выходят [на поля кормиться]… Есть такие моменты. По каждому району нужно персонально заниматься. Где-то отпугивать, гонять с полей», — говорит нам Матвеев.

К тому же он не считает, что численность кабанов в Татарстане избыточная. Матвеев заверил нас, что в этом году в комитет по биоресурсам компании не обращались с просьбами о дополнительном отстреле животных в том или ином районе. «Каждый год у нас происходит регулирование численности кабанов», — добавляет Матвеев и обещает, что если такие обращения появятся, то по каждому сельхозпроизводителю будут заниматься отдельно.

Численность кабанов в республике сдерживается на отметке не выше 6 тыс. голов. Нормативная плотность популяции кабанов по Татарстану, утвержденная министром природных ресурсов РФ, — 2 особи на 1 га, а у нас их 0,95 особи на 1 га, то есть в два раза ниже нормы, говорит начальник управления охраны животного и растительного мира госкомитета РТ по биоресурсам Ринат Чиспияков. Он удивлен претензиям фермеров, заявляющих об убытках.

«Также можно сказать, что кабан, чью территорию вспахали, потерпел убытки, просто не мог это предъявить», — удивляется Чиспияков. По его словам, кабан живет в своей среде обитания, и в целом животный мир всегда будет наносить тот или иной урон сельскому хозяйству, тем не менее управление прислушивается к жалобам фермеров и идет им навстречу. Ранее в управление поступала информация о безобразиях кабанов на полях Камского Устья, и тогда сверх квоты на любительско-спортивную охоту была выдана еще одна на регулирование численности. «То есть без внимания этот вопрос у нас не оставлен, мы следим и проводим мероприятия. Как только все отстреляют и если проблема не устранится, то будем еще давать», — обнадежил фермеров начальник управления.

В числе самых опасных проблем — болезни, которые переносят животные В числе самых опасных проблем — болезни, которые переносят животные Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ ОХОТНИКИ ГОВОРЯТ, ЧТО АЛЬКЕЕВСКИЙ, ВЕРХНЕУСЛОНСКИЙ И АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОНЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В СВИНОФЕРМЫ»

Свой взгляд на «банды» кабанов, терроризирующих фермеров, есть у охотоведа РОО «Татохотрыболовобщества» Николая Емельянова. По его словам, во многих районах Татарстана существуют частные охотничьи хозяйства, в которых кабанов намеренно подкармливают для последующего отстрела на охоте. Есть такие хозяйства и в каждом из районов, где наблюдаются вспышки активности кабанов, — в Верхнем Услоне, Камском Устье.

«В Алькеевском районе, например, есть частное охотхозяйство „Южное“, — рассказал Емельянов. — В нем кабанов с утра до вечера кормят, буквально „КАМАЗами“ там в лес свозят корма — и зерноотходы, и зерно, и овощи. Кабаны там бесконтрольно размножаются, а потом на них охотятся. Заборами эти частные хозяйства не обнесены, животные ходят куда хотят».

Собеседник издания добавил, что закон не обговаривает, в каких размерах охотхозяйствам следует кормить кабанов, но, с научной точки зрения, мероприятия по сохранению и воспроизводству животного мира должны сводиться к тому, чтобы подкармливать животных в трудные зимы, чтобы они не умерли от голода. «Человек не должен активно вмешиваться в природу. Если кабана активно кормить, он начинает одомашниваться, привязываться к кормушкам, у него растет потомство, что влечет за собой ряд проблем», — предупреждает Емельянов.

В числе самых опасных — болезни, которые переносят животные. Возглавляет этот список африканская чума свиней (АЧС). С 2007 года АЧС распространяется среди диких кабанов и домашних свиней на территории европейской части России. Суммарно в РФ было зафиксировано более 500 вспышек заболевания, экономические потери превысили 30 млрд рублей, уничтожено порядка 1 млн животных. Вспышки заболевания наблюдаются в ряде регионов России, одна из последних этим летом зафиксирована в соседней Ульяновской области, в регионе ввели режим ЧС.

Кроме того, кабаны в большом количестве действительно наносят вред полезным сельхозкультурам и животному миру. «Все охотники говорят, что Алькеевский, Верхнеуслонский и Алексеевский районы превратились в свинофермы, — сетует Емельянов. — Там так много уделяют внимания разведению кабана, что уже практически потеряли тетеревов, вывелись куропатки. Животные выедают гнезда птиц, которые находятся на земле, так кабаны вытесняют все другие виды, поскольку лучше других приспосабливаются».

Как объяснил охотовед, это животное хорошо размножается, у него сильный иммунитет и в целом в естественных условиях очень мало факторов, влияющих на его гибель. Емельянов объясняет, почему именно сейчас кажется, что кабанов так много — животные перемещаются из района в район в поисках фермерских посевов, но после уборки урожая они уйдут в места размножения. Охотовед обращает внимание на то, что кабан всегда выходит кормиться из леса и не заходит далеко вглубь полей, где нет деревьев. Поэтому, если фермер сажает посевы рядом с лесом, он должен осознавать «животные» риски и принимать отпугивающие меры, а также выставлять заслоны на пути животных.

Решение проблемы охотовед видит в регулировании численности животных. «Во все наши 26 охотхозяйств (относятся к РОО Татохотрыболовобщества“ — прим. ред.) не выдано ни одного разрешения на регулирование численности кабана, — удивляется Емельянов. — В то же время в заказниках в последнее время запрещено отстреливать парнокопытных. В Верхнеуслонском районе есть заказник „Лесной ключ“, там 341 кабан, но добывать его не разрешается. В Аксубаевском заказнике 139 кабанов, к отстрелу также определено „ноль“ животных. Решение о регулировании их численности принимает госкомитет по биоресурсам. Но разрешения на отстрел они не дают, мотивируя это тем, что во всех заказниках до 2023 года охота закрыта. Но общественность убеждена, что надо вводить регулирование численности кабанов».

Хотя кабан не состоит в «Красных книгах», просто так охотиться на него нельзя, дикий зверь — достояние государства. Госкомитет по биоресурсам РТ ежегодно устанавливает нормы для каждого хозяйства, которые закрепляются постановлением кабмина РТ. Емельянов напомнил, что на 2019 год постановлением кабмина РТ №352 от 29.04.2019 года установлены следующие квоты: в Алькеевском районе можно добыть 22 кабана, в Алексеевском — 30, а в Верхнеуслонском — 85. Большая квота для Верхнеуслонского района обусловлена обилием лесных массивов, благодаря которым там насчитали 131 кабана, пояснил Емельянов. По мнению охотоведа, это не решает проблему регулирования численности кабанов в РТ и следует также открыть охоту на данных животных и в заказниках.

«Так как риск от ущерба из-за действий животных не субсидируется из бюджета, от него не страхуют» «Так как риск от ущерба из-за действий животных не субсидируется из бюджета, от него не страхуют» Фото предоставлено Алиной Ельмеевой, директором по маркетингу АО «Эдельвейс Групп»

«НЕУЖЕЛИ КАБАНЫ МОГУТ НАНЕСТИ ТАКОЙ УЩЕРБ?»

Возможно, проблема не была бы столь острой, если бы распространенной практикой стало агрострахование посевов. Но в республике эту услугу аграрии считают слишком дорогой, да и бесполезной: доказать страховщикам, что потеря урожая — страховой случай, бывает очень и очень сложно, почти нереально.

Директор республиканского филиала АО «Страховая компания „Европа“» Малик Муртазин, с которым пообщался корреспонденту «БИЗНЕС Online», впервые слышит о серьезном ущербе для посевов от диких животных, в среде аграриев даже не принято страховаться от таких рисков. «За все время работы не было жалоб на диких животных, неужели кабаны могут нанести такой ущерб? — сомневается Муртазин. — Да, порой возникают проблемы из-за того, что коровы немного топчут урожай, когда стадо пасется и заходит на поле».

Впрочем, как добавил собеседник издания, фермеры не страхуют такие риски еще и потому, что у них не хватает на это средств. По его подсчетам, в Татарстане всего застраховано около 10–15% посевов. «Это сотни тысяч гектаров, а не застрахованы — миллионы, — заметил Муртазин. — А так как риск от ущерба из-за действий животных не субсидируется из бюджета, от него не страхуют».

Однако в этом году размер субсидирования увеличился до 95%, сообщает страховщик. «В прошлом году возмещали до 50 процентов затрат на страхование, но не всем аграриям в итоге смогли компенсировать ущерб, а в этом году уже до 95 процентов субсидируют, — заметил Муртазин. — Значительно увеличилось бюджетное финансирование. Поэтому и вырос в два раза размер застрахованных земель».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (269) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.09.2019 13:04

Хайруллин взял столько,сколько и троим не унести,а теперь виноваты кабаны,влажность,да и сами растения подводят,не прыгают с поля кэшем в офшор.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:03

    Давайте всех стрелять и лосей и птичек...

    • Оптимист
      24.09.2019 13:12

      Ехал ночью недалеко от Болгара, чуть не влетел в стаю кабанов)))

      • Анонимно
        24.09.2019 17:06

        не влетел, но написать об этом нужно

        где угодно на трассе рядом с лесом в 4 утра можно влететь в лося или лосенка

        тоже стрелять их нужно?

      • Анонимно
        24.09.2019 22:27

        Ух Ты!! Это оч. интересная и просто замечательная новость! По всему миру сокращается кол-во всех видов животных,а в Татарстане поля кишат огромными дикими кабанами! Молодцы-Татарстан и в этом вопросе опять впереди планеты всей!? БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ! АЛГА! Молодцы Зоозащитники авылдаши малаи наши дорогие!!!

        • Анонимно
          25.09.2019 09:12

          Вы сначала тему изучите, во всем мире (!!!) от диких кабанов периодически избавиться пытаются. НО в некторых случаях тщетно! Конечно, популяция этих животных играет немалую роль в природе, это чистильщики лесов. Но когда их численность становится слишком большой, тут беды испытывают фермеры, жители сел и даже городов!

    • Анонимно
      24.09.2019 13:28

      Как китайцы когда-то воробьев

      • Анонимно
        24.09.2019 13:59

        Кабаны вытаптывают в 10-20 раз больше чем съедают. Они как тот человек что вагон яблок не съест, но надкусить сможет.

        • Анонимно
          24.09.2019 14:40

          Оставьте кабанов в покое! По сравнению с некоторыми людьми они милые и интеллигентные создания. Да, есть слабость - любят кукурузу, ну не убивать же их за это

          • Анонимно
            24.09.2019 15:19

            Посмотрим что вы будете говорить когда они будут уничтожать ваше имущество. А мы будем кричать - оставьте их в покое.

          • Анонимно
            24.09.2019 15:39

            Хотел бы я вас с этим интеллигентным созданием наедине оставить, не кабанчиком а так сказать со взрослым многоопытным ой занимательная бы беседа вышла

          • Анонимно
            24.09.2019 16:35

            Эти милые животные у нас в деревне в к. Устье половину картошки летом погубили, все изрыли, хоть сядь и плачь.
            А у нас старики и дети боятся вечером в огород выйти. Там по 10 кабанов пасется.

          • Анонимно
            24.09.2019 17:55

            Милые. Не дай бог вам попасть на секача

          • Анонимно
            24.09.2019 21:51

            напомнило некоторые банки-там тоже некоторые банкиры потоптались,изрядно попортили полянку, унесли куда то рублики,ну не убивать же их за ето

        • Анонимно
          24.09.2019 15:41

          Вы посмотрите на фотографию, по вашему там 62% вытоптано? Как бы не так, поле вообще выглядит нормальным, а 62% налево продали, а на кабанов свалили.

          • Анонимно
            24.09.2019 18:42

            Так вы фотографии просто ещё не видели.

          • Анонимно
            25.09.2019 12:16

            Ага. Шастали по полям, собирали кукурузу вручную, чтобы налево продать. А потом стали раньше срока комбайнами убирать - следы заметать.))). Сами то понимаете, что пишете?

      • Анонимно
        24.09.2019 22:01

        пришла большая беда на землю татарстана..кабаны волною дикою вышли на тучные поля...великий бой ожидает наших тружеников...Однако беда не приходит одна..там где много кабанов жди новой напасти-размножения бесконтрольного косолапых... здесь уж и в лес не выйдешь теперь...

    • Анонимно
      24.09.2019 13:58

      В Верхнеуслонском районе уже более 10 тысяч кабанов, в Камскоустьинском районе кабанов уже более 15 тысяч голов.
      Кабанов уже стало больше чем населения в этих районах.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:17

        Статью прочитайте, там комитет по биоресурсам дает сведения о количестве

        • Анонимно
          24.09.2019 15:34

          Хоть он и комитет по биоресурсов, а правды или не знает или наёмно численность диких кабанов занижают.

      • Анонимно
        24.09.2019 16:59

        сами считали?))

      • Анонимно
        25.09.2019 09:14

        Так это одни и теже из района в район мигрируют и топчут урожаи))

    • Анонимно
      24.09.2019 17:48

      И погоду расстреляем. У министра она всегда виновата, а Хайруллин соригинальничать решил.

      • Анонимно
        24.09.2019 18:24

        Вообще то Хайруллин каждый год говорит о том что кабанов в Верхнем Услоне и Камском Устье становится все больше и ущерб от них колоссальный.
        На его месте я бы лет на 5 сократил все производство и сократил бы по максимуму всех работников.
        Пока руководство республики не наведёт порядок со своими чиновниками ставящими свои охотничьи интересы выше интересов народа.
        Уверен что Хайруллин именно так и сделает и скажет - я вас много раз предупреждал.

        • Анонимно
          25.09.2019 09:17

          Ну да, тогда по другому заговорят... Местное население массово лишится работы, бюджеты "поплывут", и всем сразу станет более понятно, что дорогая игрушка получается.

    • Анонимно
      24.09.2019 18:40

      Причём здесь лоси и птички? Речь идёт о диких кабанах, которых развелось столько, что же ели многих деревень за темно бояться уже и в свой двор выйти.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:03

    Посмотрите на фото, разве они не милахи?

    Как можно убивать братьев наших меньших?

    Ищите другие способы и методы защиты своих урожаев.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:11

      Клопов тоже давить нельзя! Они такие милахи! Маленькие и беззащитные!

      • Анонимно
        24.09.2019 15:33

        Для вас, что клоп, что кабан, что человек. Никакой разницы,правда?

        • Анонимно
          25.09.2019 09:48

          Похоже, что для вас нет никакой разницы из-за застлавшей глаза неразберихи в голове.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:20

      Есть. Во-первых, убирать весь урожай. До последнего корнеплода, до последнего корня. В прошлую зиму ушло под снег 130 тыс. га, подсолнечника и свеклы, в этом под 70 - кукурузы. На таких кормах как только мамонты не завелись!
      Во-вторых, прекратить безвозмездно дотировать всех у кого родственники в Минсельхозе. Это же от воровства всё!
      В-третьих, перейти на тепличные хозяйства. Дороже, но ещё дороже сотнями тысяч гектар под снег пускать!

    • Анонимно
      24.09.2019 14:26

      Численность кабанов наёмно занижают. Лично видел как на прошлой неделе в Камскоустьинском районе завершали уборку силоса.
      Когда кормоуборочной комбайн убирал последнюю полосу, оттуда выбежало более 60 кабанов и не спеша перешли через дорогу на другое поле.
      В районе сегодня кабанов точно больше чем людей. С вечера до утра они уже не боясь роются в огородах. Огораживать бесполезно кабаны ломают любой забор.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:04

    Хайруллин взял столько,сколько и троим не унести,а теперь виноваты кабаны,влажность,да и сами растения подводят,не прыгают с поля кэшем в офшор.

    • Анонимно
      24.09.2019 13:52

      Вообще то он озвучивает проблему сегодня беспокоящую очень многих. Спасибо Хайруллину за это.

      • Анонимно
        24.09.2019 14:13

        Вот нет у нас проблем с кабанами, ну нет, и с бюджетом Минсельхоза у нас отношений нет, может поэтому и кабаны к нам не бегут.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:04

      Ваше ерничество неуместно. По Вашим словам, так все аграрии только и мечтают садить пятаки на поле чудес, и ждать массововго размножения денежных купюр. Вы забываете, что занятие сельхозпроизводством включает в себя и капиталоемкие затраты, и умение его вести согласно технологиям. Кроме того - в Вашем комментарии присутствует голословное обвинение в переводе денег в офшоры, иными словами - публичная клевета. Стоит Вам напомнить, что за это можно призвать к ответственности, несмотря на анонимность.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:09

      Хайруллин взял на вооружение всеобщую аграрную проблему. Буквально в пятницу на общероссийской конференции представители агрохолдингов поднимали эту проблему о невозможности выращивать кукурузу из-за кабанов. Тем временем кукуруза является ценным и питательным продуктом, входящим в состав кормовой базы.

      • Анонимно
        24.09.2019 16:41

        Нет кукурузы, не будет молока. Кукуруза самое важное растение для увеличения надоев молока.
        Если сидеть и ждать что проблема сама решиться то дождетесь огромного роста цен на молочку.
        Кстати в Китае из за кабанов свиньи заболели африканской чумой. Вырезали более половины свиней на свинофермах и сожги. В итог цены на свинину в их магазинах выросли на 87%.
        Теперь Китай вынужден завозить свинину из за границы, хотя 2 года назад они ее экспортировали.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:10

      Гражданин Испании чай не обеднеет от татарских кабанов,что уж так мелочиться.

      • Анонимно
        24.09.2019 14:46

        Да хоть гражданин Луны. Мне это без разницы. Главное что Хайруллин здесь живет и работает. Свои капиталы вкладывает. Здесь его семья, дети. И никто из них не строит планы свалить как дети тех кто у руля страны.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:16

        Айрат Назипович, к Вашему сведению, уже публично заявлял о том, что не имеет гражданства ни в одной из стран, кроме России и даже предоставлял сооответствующий документ. Так что не примыкайте к группе агрессивно настроенных тут против него. Их и без того достаточно. Пишу это потому, что не терплю несправедливость, и считаю, что "наезды" в адрес человека, который упорно ставит на ноги сельское хозяйство, это свинство.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:37

        Вообще то он озвучивает проблему сегодня беспокоящую очень многих. Спасибо Хайруллину за это.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:28

      Дело не в том сколько взял Хайруллин. В любом случае за все он платит сам в отличие от других. Слабо богу что свою нелегкую ношу он несёт. Спасибо ему за то что он говорит вслух о тех проблемах, о которых сидя на диване в городской квартире многие даже не задумываются.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:30

        Спасибо Камилю Исхакову,который сделал из Хайруллина человека

        • Анонимно
          24.09.2019 16:43

          Из Хайруллина человека сделали родители а не чужой дядька

          • Анонимно
            24.09.2019 17:47

            Согласен. До 25 лет он Исхакова не знал, а Эдельвейсы уже были на каждом углу.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:05

    Айрат хотел разводить свиней,Аллах Сам их к нему послал.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:12

      Ай яй...., наверняка Вы полагаете, что Аллах Вас за такой юмор по головке погладит.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:29

      Не придумывайте. Никогда он не хотел разводить свиней.
      Он всегда говорил что свинокомплекс и птицефабрики- это промышленные предприятия а не сель-о-формирования.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:10

    Когда кончались доводы за «неурожай»

    • Анонимно
      24.09.2019 14:27

      Вы, видимо, на работе так же работаете - ищете доводы и поводы, чтобы не получилось и не срослось и не доводите дело до конца.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:48

      Видать хочет получить субсидии,свалив все на кабанов

      • Анонимно
        24.09.2019 16:13

        Плохо читали статью, из нее понятно. что дело не в субсидиях.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:11

    Нет, нет у нас в регионе хорошего специалиста по охотоведению и охотничьему хозяйству, в Москве есть специалисты , например Кузенков Валерий Петрович – один из самых известных и авторитетных специалистов в области охоты и охотничьего хозяйства в России, их надо приглашать что бы эту ситуацию разрулить.

    • Анонимно
      24.09.2019 13:57

      Что кабаны, что бобры, что саранча это беда для сельского хозяйства. Выход один, только отстрел.Больше какие либо переговоры с ними и уговоры их , запугивания ,не помогут. Рано или поздно к этому методу придут. Вспомните мои слова.Иначе , потеря урожая.

      • Анонимно
        24.09.2019 14:14

        Вы не правы, с ними надо проводить беседы, и желательно за рюмкой чая, они нормальные, если с ними по хорошему и они так же.

        • Анонимно
          24.09.2019 15:09

          14 14 За рюмкой чая они и вам предьявят ультиматум. Или вы нас будете кормить или мы сами его у вас возьмём.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:21

        Что саранчу тоже стрелять?

        • Анонимно
          24.09.2019 15:44

          А на саранчу патроны тратить не будем. Их будем травить, как жука колорадского.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:24

      Тогда и Валуева надо приглашать, они всегда вместе. Авторитетный тандем

  • Анонимно
    24.09.2019 13:12

    В Верхеуслонских лесех кабаны чуствуют себя очень вольготно.Настолько,что могут спокойно перебегать через шумную трассу.Машин уже не боятся.Водители!Будьте внимательныьна подьезде к Верхнему Услону со стороны Буинского кольца.Частенько кабаны перебегают трассу.В 2018 году знакомый свдовод пострадал от столкновения с кабанчиком на 50.тыс.Слава богу остались живы : и сам с супругой, и свинушка этакая...

    • Анонимно
      24.09.2019 13:47

      В 50 тыр. обошелся ремонт капота, замена фары. Так что кабанчикам на дорогах только зеленый свет!

    • Анонимно
      24.09.2019 13:57

      Кстати, это больная тема не только для Татарстана, непонаслышке знают, многие аграрии жалуются на то, что кабаны не дают выращиыать кукурузу! Похоже, определить меры должен Минсельхоз РФ.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:13

    Для охоты на кабанов лайки нужны, а у наших охотоведов спаниели одни, они для этой охоты не годятся.

    • Анонимно
      24.09.2019 13:55

      Кабан наверное единственное животное, которого просто необходимо отстреливать периодически. Иначе аграрии сами станут их истреблять.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:29

      а вот не надо про спаниелей. Нашим охотоведам специальные собаки собаки не нужны, у них кабаны и так по струнке ходят

      • Анонимно
        24.09.2019 14:38

        Спаниель это собака по перу, на кабана лайка нужна, ну или хотя бы лабрадор, но никак не спаниель.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:19

      Вот ещё один Грамотей выискался. Зачем какие то охотничьи собаки нужны, лайки, спаниели.Когда они сами стаями выходят в поле кормиться. Сиди в укрытии и жди. И все у тебя на ладони. Советчик, блин!!!

      • Анонимно
        24.09.2019 15:28

        А после того как подстрелишь его , принести к шалашу, для этого собака и нужна.

        • Анонимно
          24.09.2019 16:15

          Собака, чтобы тащить кабана весом 40 кг и более? Вы что, совсем? Кабан это не утка и не гусь по весу. Может вы думаете кабан, это такая порода уток или гусей.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:40

        Никто здесь не понимает сути проблемы. Не знают и о том, что охота за кабанами осуществляется непосредственно в кукурузных полях. Хоть бы изучили вопрос, прежде чем смешить народ своими комментами.

    • Анонимно
      24.09.2019 19:18

      Все охот общества уничтожили и продали, а теперь Кабанчики их беспокоят ,раньше везде за этим наблюдали ,и давали лицензии на отстрел на бригады.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:20

    Руки прочь от кабанов!!!

    • Анонимно
      24.09.2019 13:44

      Надо нанести удар первыми, пока они нас с голода не поморили.)))))))

    • Анонимно
      24.09.2019 13:47

      Сходите в лес и погладьте тогда, дома вместо собаки заведите!

    • Анонимно
      24.09.2019 13:56

      Многие похоже не знают и не представляют , что могут натворить эти кабаны. Если перероют , перетопчут ваш огород, то самыми первыми кричавшими Караул. Будете вы.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:08

      Можно неурожай списать на НЛО, говорят в Камском Устье их много. Прилетела тарелка НЛО, приземлилась на кукурузу и вытоптала ее, вот и неурожай.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:21

    Оставьте животных в покое! Неужели они столько могут съесть? Основное слышали? - Придется снизить зарплату труженникам!
    Это обоснование для урезания зарплаты многострадальным труженникам села??? Из-за кабанчиков людям снижать зп?

  • Анонимно
    24.09.2019 13:31

    Сегодня кабаны, завтра кроты.Сами деньги зарабатываете, сами и охраняйте свой заработок. Дикие животные принадлежат государству ну или всем гражданам страны, это часть нашей природы, часть нас. Зачем нас уничтожать?

  • Анонимно
    24.09.2019 13:32

    Помню убегал я как-то от такого милахи, размером с добермана. Жить очень хотелось, и не до ми-ми-ми было. Бежал и мечтал о дереве или ружье

    • Анонимно
      24.09.2019 14:36

      13.32 не дай бог с ними встретиться! Кто их милахами называет, видимо видел их только на картинке!

    • Анонимно
      24.09.2019 15:03

      Байки от охотника. Бежали вы и думали о ружье и деревне, а я думаю в таких случаях просто убежать, чтобы не догнали.

    • Анонимно
      24.09.2019 18:13

      "Жаль нет ружья!"

  • Пурхан
    24.09.2019 13:33

    Не хочет платить за лицензию на отстрел кабана .Надеется создать шум и бесплатно поохотиться .

  • Анонимно
    24.09.2019 13:36

    В Китае в свое время боролись с воробьями, которые дескать склевали зерно и поэтому китайцам нечего кушать. Потом опомнились, когда насекомые размножились.

    Не трогайте фауну Татарстана.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:18

      Дикие кабаны развелись только потому, что отстреляли всех серых Волков. Пока были волки они не допускали такого разомножения жидких кабанов. Их стало много из за того что намеренно разбалансирование экосистему те, кто любит охотится на кабанов.

  • Я бы запретил охоту вообще

    • Анонимно
      24.09.2019 14:22

      необходимо запретить охоту на волков на территории РТ и дать возможность восстановиться их численности. А волки естественным образом будут регулировать численность кабанов.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:41

    Ставьте заборы, как в нормальных европейских странах

  • Анонимно
    24.09.2019 13:42

    Думать надо о природе а не доходах Хайруллина !!!!

    • Анонимно
      24.09.2019 14:20

      А почему вы считаете что Хайруллин не имеет права думать о своих доходах?
      Он вложил огромные деньги, засеял поля, платит людям зарплату, а урожай уничтожают вышедшие из под контроля дикие животные. Уверен что он говорит по делу.

      • Анонимно
        24.09.2019 14:56

        Дожили ,теперь и диких животных под контроль хотят)мозг то включите немного , это люди пришли к ним и потихоньку выгоняют , а не они к вам

        • Анонимно
          24.09.2019 15:40

          Хайруллин плохой урожай кукурузы хочет списать на кабанов,надо приглашать хороших агрономов и не жалеть удобрения

          • Анонимно
            24.09.2019 16:03

            Так только у Хайруллина и есть лучшая кукуруза.
            На зерно кто ещё кроме Красного Востока молотит по 6-8 тн/га?

      • Анонимно
        24.09.2019 15:34

        Бог сказал,что надо делиться,а то все в один карман

  • Анонимно
    24.09.2019 13:51

    В районах чиновники госкомитета РТ по биологическим ресурсам специально снижают численность кабана при весеннем учете т.е предоставляют не достоверную информацию но их за это не наказывают аот и страдает С.-Х.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:21

      Если вы ещё узнаете фамилие тех, кому принадлежат охотхозяйства, тех кто виновен в разомножение этих кабанов вы сильно задумаетесь.

  • Анонимно
    24.09.2019 13:53

    Вы представления не имеете как разомножаются свиньи если не регулировать их численность.
    Тараканы в сравнение с ними отдыхают.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:14


      13.54.
      А как размножаются чиновники!!!?????
      Кабаны отдыхают!!

    • Анонимно
      24.09.2019 14:16

      А вы побольше в снег неубранных полей оставляйте. У вас не то что кабаны - тигры заведутся!

  • Анонимно
    24.09.2019 13:55

    Да кабан нынче обнаглел..... плевал он и на охотоведов и на охотников..

    • Анонимно
      24.09.2019 14:39

      13.55 вы верно о них написали, кабаны наглое животное и никого ничего не бояться!

  • Анонимно
    24.09.2019 14:03

    - Где урожай?
    - Толкнули перекупам, но по документам пусть будет, что кабаны съели.

    • Анонимно
      24.09.2019 19:21

      Какой в этом смысл? Любое нормальное предприятие кредитуется, а значит борется за каждый рубль выручки а не пытается ее скрыть.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:03

    Сухо, мокро, жара, холод, муравьи, кабаны, птицы. Нужное подчеркнуть.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:51

      еще в список - саранча и кроты.

    • Анонимно
      24.09.2019 17:01

      Смех смехом. Только почему то большинство здесь сидящих в упор не видит прямой угрозы для человека. В США как-то рост популяции диких свиней вышел из-под контроля. Кабаны угрожали флоре и фауне на всей территории страны, наносили пашням и частным постройкам ущерб в миллиарды долларов. Их там называют "экологическим бедствием". Власти штатов принимают все более радикальные меры: кабанов атакуют с воздуха при помощи ударных вертолетных групп, вооруженных пулеметами, а землевладельцы из районов, в которых сложилась особенно острая ситуация, самостоятельно организуются в отряды охотников и звероловов, численность которых растет. Об этом писали СМИ, в частности Daily Telegraph.

      • Анонимно
        25.09.2019 08:42

        Вы я так понимаю из США пишите? Или ваши познания о "экологическом бедствии" в штатах взяты из СМИ?

        Вот уж точно, смех смехом)))

        • Анонимно
          25.09.2019 09:25

          А вы уже успели сгонять в Штаты, проверить и убедиться, что СМИ врут? Очень глупо смотреть на загововок СМИ, кричащий "зовет к ружью", верить в то, что человек конкретно призывает открыть великий бой и видеть только одну сторону медали. Заголовки специально затачивают. Читать же нужно, вдумываясь между строк.

    • Анонимно
      24.09.2019 17:06

      О проблеме в США подробнее:
      Чиновники из Миссури, где создана специальная рабочая группа, и из Канзаса, где запрещено любое несанкционированное перемещение свиней, все еще питают надежды, что им удастся-таки избавиться от диких свиней. Но в Техасе ситуация зашла слишком далеко.

      "Похоже, сейчас уже никто всерьез не думает, что нам удастся вывести диких свиней, - говорит Боденчук. - Для этого у нас недостаточно денег и общественной поддержки". А когда речь заходит о выделении средств, чиновники своей хитростью перещеголяют любую свинью, отмечает он. "Только вам придет в голову какое-нибудь решение - они вас перехитрят", - говорит Боденчук. Он призывает ужесточить контроль и расширить арсенал используемых средств.

      Подробнее: https://www.newsru.com/world/23nov2007/wildpigs.html

  • Анонимно
    24.09.2019 14:04

    Любые копытные без санитаров леса - уничтожат этот лес и всё в округе до полного опустынивания. Амеры на этом уже погорели, когда копытных оставили без волков. Лес исчез. Птицы разлетелись, звери перемерли, реки обмелели.

    Если бы хотя бы намеками была программа сбалансированного экологического развития региона... А тут, то Волга исчезает, то загрязнение - по уши, то кабанов расплодилось.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:04

    Это Хайруллин хочет « поиметь» страховую компанию и каждый год поднимает этот вопрос.С пивом у него не получилось,теперь виноваты кабаны.Всегда ищет какие нибудь лазейки,чтобы из воздуха делать деньги

    • Анонимно
      24.09.2019 14:49

      Если бы Хайруллин хотел получить страховку, то он бы застраховал от нападения кабанов и ее бы получил.
      А может и получает. Не знаю.
      Точно вижу то что он обращает внимание на проблему которая стала мешать жить многим.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:25

        Неурожай страхуется в страховой компании, а страховой 50% возмещает бюджет.
        Если у вас есть своя страховая, вы можете купить поля и сраховать урожай....

        • Анонимно
          24.09.2019 16:50

          Страховые компании страхуют только от неурожая. За потерю от кабанов государство им ничего не возмещает.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:05

    Охота на кабана дорогое удовольствие, поэтому разводить его выгодно охотхозяйствам. "Южное" про которое упомянули, находится в Алькеевском районе и относится к "Алексеевскдорстрою", там же поля Агрофирмы "Красный Восток". На лицо столкновение интересов. Хайруллин в тех краях непрошеный гость, спускающийся изредка на "голубом вертолете".

    • Анонимно
      24.09.2019 14:51

      Смотря для кого непрошенных гость. Для большинства жителей он Хозяин, инвестор, вложивший очень большие деньги и создавший рабочие места которых до него не было.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:25

        Большинство жителей он лишил собственного подворного хозяйства, загнав за копейки на свои фермы.

        • Анонимно
          24.09.2019 16:05

          Что за бред?
          Назовите хоть одного человека кого Хайруллин лишил собственного подворья? Только благодаря ему, его раздаваемому зерну 35000 подворий ведут своё ЛПХ.

          • Анонимно
            24.09.2019 16:29

            35000 тысяч подворий? население Алькеевского района 20000. Вы о чем? зерно не раздают, а дают дивиденды и то смешные.

          • Анонимно
            24.09.2019 16:30

            Я Вам 100 человек могу назвать поименно, кто сейчас трудится вдали от дома

            • Анонимно
              24.09.2019 16:53

              Хайруллин работает в 6 районах РТ. Без своих подворий там остаются только пожилые люди которые уже 10 лет на пенсии и не могут вести свое хозяйство по старости лет

            • Анонимно
              24.09.2019 18:35

              Трудиться вдали от дома и трудиться вдали от дома из за того что тебя лишили ЛПХ- это 2 очень большие разницы.
              Не путайте свои желания и принуждение.

        • Анонимно
          24.09.2019 18:37

          Интересно кого это он загнал на свои фермы?
          Вообще то проблема КВАгро сегодня в другом. Идёт постоянная борьба- убрать с работы лишних или оставить на работе что бы людям было как выживать.
          За это вообще то Хайруллину спасибо большое надо сказать.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:44

        Без своей выгоды Хайруллин и копейки не вложить,будет он беспокоиться о жизни сельчан,большой вопрос?

        • Анонимно
          24.09.2019 15:58

          Если вы деньги просто так вкладываете, поделитесь со мной, пожалуйста. А я вам ничего за это не гарантирую, ну просто поможете материально).

      • Анонимно
        24.09.2019 17:41

        Хайруллин - депутат или частный предприниматель.....

      • Анонимно
        24.09.2019 20:28

        для большинства - он уничтожитель деревни.

        • Анонимно
          24.09.2019 21:20

          Категорически не согласен с вами.
          Вообще то во всех районах где работает Красный Восток созданный Хайруллиным деревни сохранились лучше чем там где его нет. И не забывайте, что создавалосьэто сельхозпредприятие на базе разорившихся хозяйств. В некоторых уже и коров то не оставалось и земли уже по много лет не обрабатывались. В том же Верхнем Услоне из 25000 га вошедших в проект, 12000 га не обрабатывались более 3 лет. Некоторые поля уже лесом начали зарастать.

          • Анонимно
            24.09.2019 22:01

            Бред несешь.
            Были трактора на ходу отправил на металлолом.
            Мастерские, зернохранилище уничтожил. Люди остались без работы......

      • Анонимно
        25.09.2019 11:46

        Ну да Хозяин. Историю то мы только татарского края учим. Так то крепостное право еще 1861г. отменили по всей России, в том числе и казанской губернии.

        • Анонимно
          25.09.2019 12:11

          Что поделать, есть еще люди, застравшие в 1861 году, употребляющие слово "хозяин" к месту и не к месту...

          • Анонимно
            25.09.2019 15:45

            Возьмите словарь Даля и изучите обозначение этого слова.
            Хайруллин-реальный Хозяин. А ещё есть Бесхозяйственные у которых все бесхозное.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:12

    Верните леса и вопрос отпадёт.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:14

    Уничтожать диких животных, чревато истреблением, и полным исчезновением этого вида, вам только дай волю!Придумайте оградительные меры предосторожности, для своих огородов, зачем истреблять животных!!!

    • Анонимно
      24.09.2019 14:53

      Охотники не способны истребить всех кабанов.
      1 кабаниха за год приносит 20 поросят. В благоприятных условиях они выживают все. Численность диких кабанов за год может возрасти в 10 раз. Это огромны угроза. Наконец то о ней начали говорить.

    • Анонимно
      24.09.2019 14:58

      Сьесть столько не могут, а вот вытоптать и поболее могут!
      Не придирайтесь к цифрам, если вам это не знакомо!

    • Анонимно
      24.09.2019 16:32

      Видимо, большинство думают, что это такие милые свинюшки, которым заборы помеха. На самом дела это дикие звери, не знающие преград, ведущие себя варварски на территории проживания человека. В деревнях люди плачут от их нападений. стаи кабанов портят огороды, сносят заборы, они бывают очень агрессивны и нападают на людей!

  • Анонимно
    24.09.2019 14:15

    Вот вам и ответ: почему нельзя оставлять по 100 000 ( сто тысяч!!!!) гектаров посевов на зиму!
    Вот же в прошлые ( только в прошлые две зимы!) ушли под снег 200 тыс. га подсолнечника, свёклы, кукурузы! Никто за растрату не ответил.
    Вот итог!!!

    • Анонимно
      24.09.2019 14:57

      Что за враньё. Никогда во всей нашей республике столько не оставалось в зиму. По 200-300 гектаров на район поздних сортов подсолнечн ка и кукурузы оставалось, но их всегда осенью убирали.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:30

        Нет, не всегда! Милости просим в Камско-устинский район, там мода такая, весь урожай на полях оставлять.

      • Анонимно
        24.09.2019 15:43

        (Казань, 5 июня 2018, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане в прошлом году 19 тыс. га подсолнечника было оставлено на полях.
        Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2018/06/05/614273/

        • Анонимно
          24.09.2019 16:06

          Это на 43 района.

          • Анонимно
            24.09.2019 16:22

            ))))
            Казань, 4 ноября 2018, «Татар-информ»). На полях Татарстана остаются неубранные площади кукурузы, подсолнечника и сахарной свеклы. Об этом в ходе республиканского совещания в Доме Правительства РТ сообщил заместитель Премьер-министра РТ – министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов.
            Как отметил Марат Ахметов, остается собрать еще около 54 тыс. га кукурузы, 75 тыс. га подсолнечника, 1,1 тыс. га сахарной свеклы
            Подробнее: https://www.tatar-inform.ru/news/2017/11/04/581618/

  • Анонимно
    24.09.2019 14:16

    Целый самолет посадили в кукурузу. Хозяин кукурузы сказал, что это для него не проблема.

    • Анонимно
      25.09.2019 14:01

      Здесь совсем другой случай, счастливый как для пассажиров с экипажем самолета, так и для хозяина кукурузы.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:20

    Этож какого роста должен быть кабан,никак не меньше немецкого тигра чтоб так кукурузу перелопатить на целых 50 тысяч.А если эти деньги да помножить на количество кабанов.Этож какие бабки можно срубить.

  • Анонимно
    24.09.2019 14:28

    Люди на шашлык выезжают топчут не мало и что тогда,мусор оставляют все в пластике
    Это не решение вопроса

  • Анонимно
    24.09.2019 14:38

    Ходили за грибами этим летом (район Нижнего Услона). Весь лес перерыт кабанами .Очень-очень жутко....

    • Анонимно
      24.09.2019 15:31

      Жутко? Это такие как вы в истерике бьются от залетевшей бабочки в дом?

      • Анонимно
        25.09.2019 07:56

        вы сейчас зря так храбритесь. встреча с кабаном секачом - это опасно. у нас в верхнем услоне кабаны перерыли за забором.

        • Анонимно
          25.09.2019 08:47

          Не храбрюсь, но и очень-очень жутко от перерытой земли в лесу мне не становится.

        • Анонимно
          25.09.2019 09:09

          Человек ни разу не встречавшийся с кабаном так и говорит)).Достаточно свистнуть и он убежит,вместе со стаей!И причём тут секач,у кабанов вообще-то МАТРИАРХАТ!

          • Анонимно
            25.09.2019 15:36

            Вы читать умеете? Еще раз для особо одаренного - есть стая, а есть одиночка- самец кабан. Вы поняли товарищ свистун?

            • Анонимно
              25.09.2019 17:53

              15:36
              Дык, вроде у кабанов СТАДО? Принято говорить "стадо свиней", а не "стая свиней".

        • Анонимно
          25.09.2019 14:15

          Знаю рыбака - вахтовика, которого секач загнал на дерево около пруда. Сидев у берега и увидев диких животных, тот удочкой решил поймать поросенка. Хорошо сотовый был в кармане. "Безбашенный" бедолага сидел на дереве до приезда товарищей. Уехал и про удочки забыл..
          Позже приезжали на это место и товарищи попросили вновь залезть на это не простое дерево... - Не смог!

  • Анонимно
    24.09.2019 14:53

    Кабанов развелось очень много в Верхеуслонском районе. Свободно перемещаются в райцентре микрорайон "Сады" ул. Солнечная. Там же разгуливают лисы. Нужно принимать меры. Страшно отпускать гулять детей. Примите пожалуйста меры.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:31

      Не отпускайте детей одних, ни к кабанам ни к людям.

    • Анонимно
      24.09.2019 15:58

      Жалко, что лисы кукурузу не кушают, можно было бы и их обвинить неурожае.

  • Анонимно
    24.09.2019 15:02

    Кабаны и на людей бросаются. Учтите!

  • Анонимно
    24.09.2019 15:12

    С другой стороны если у нас кабанов много, они будут расселяться, чужие с чумой к нам не зайдут.
    А если серьезно, наверно стоит аграриям пригласить специалистов, проконсультироваться, заплатить им денежку? Получить рекомендации, заключения. По рекомендациям или электроизгородь поставить, или еще что-то (спецы знают). А с заключениями и оплаченными результатами научной работы по кабанам и кукурузе двигать свои предложения во власть. Вроде депутат? Член ЕР и все прочее? Принять нормативный акт и алга!
    Каким то дилетантством попахивает? Делайте как положено.
    Президенты не приедут кукурузу охранять. В какой там сказке поля с урожаем охраняли? Конек-горбунок?
    Или банально всё: компенсация за кабанов из бюджета нужна?

  • Анонимно
    24.09.2019 15:16

    Пустословие превращается в национальную идею!Жду про мышь и тараканов....................

    • Анонимно
      24.09.2019 15:42

      Пустословие - удел тех, кто здесь пописывает комментарии.

      • Анонимно
        25.09.2019 15:22

        Хоть в БО оторваться, почувствовать себя пЕсателем. Везде одни запреты и какие то ограничения..

    • Анонимно
      24.09.2019 15:44

      Понимаете, люди сейчас с мозгами, и просто списать на кабанов все грехи не получится. Поэтому если мыши и тараканы будут претендовать на дотации Минсельхоза, то люди их тоже будут защишать.

      • Анонимно
        24.09.2019 16:11

        Да прекрасно, если люди имеют активную позицию! Только с пониманием дела, а не так, чтобы пургу гнать.

  • Анонимно
    24.09.2019 15:17

    Это люди уже ОКАБАНЕЛИ!!! И ведут себя как свиньи! Бросаются огрызками и оставляют после себя мусор!!!

  • Анонимно
    24.09.2019 15:28

    Работники империи Хайруллин и Ко пожалуйста хватит оправдывать в комментариях убийство животных в угоду доходов работадателя.

    • Анонимно
      24.09.2019 16:04

      Почему сразу убийство? Вы говядину едите, свинину, куру? Их тоже, между, прочим, прикончили перед тем, как они на рынки и в магазины попадают.

    • Анонимно
      24.09.2019 16:07

      Не надо смешивать понятие "убийства животных" и контроля над популяцией. Нет белого и черного, в жизни всегда необходимо искать компромисы.

      • Анонимно
        24.09.2019 17:08

        У соседа фермера сегодня за ночь, кабаны выкопали 0,5 га картофеля. Если учесть, что он садил 10 га, т это большие потери. Да они и не остановятся на этом. Стрелять нельзя. Чем же защитить свои посадки? Пытались однажды через суд взыскать потери от потравы, но закон оказался не на стороне фермеров. Ни чем не регулируются отношения собственников земли и охотхозяйств. Не пора ли нас, фермеров, защитить от дикой природы?

        • Анонимно
          24.09.2019 21:11

          До сих пор не выкопали картошку? Под снег уйдет ведь, пусть хоть кабаны едят.

        • Анонимно
          25.09.2019 14:19

          У меня в конце сентября неизвестные люди выкопали весь огород картошки под чистую, пока я на вахте был. Хорошо хоть вам животные еще половину оставили за то что перепахали и удобрили огород.

        • Анонимно
          25.09.2019 14:21

          Что интересно, прожил весь год без проблем.. Когда надо, с пакетик выберу в пятерке или магните и никаких проблем с бензином, посадкой, прополкой и колорадским жуком...

        • Анонимно
          25.09.2019 14:40

          Картошку сажать выгодно только тем, у кого свое хозяйство, скотина или на продажу. Тем кто живет в многоэтажках достаточно за год несколько раз с магазинов пакетиками выборную принести. Ни навозу, ни ростков, ни жуков.

      • Анонимно
        24.09.2019 17:09

        Проблема то номер 1!!! Охота закрыта это раз, лицензия нужна на отстрел это два. Лицензию ни кто не даст, это платная услуга и стоит 30000 р на отстрел одной головы. Если без лицензии то штрафы не подъёмные.

      • Анонимно
        24.09.2019 17:10

        Достижение и поддержание оптимальной численности диких животных — главная задача ведения охотничьего хозяйства. Превышение оптимальной численности влечет за собой существенный экономический урон народнохозяйственному комплексу страны, в первую очередь сельскому хозяйству. Например, в 2008 году ущерб от потрав сельскохозяйственных культур дикими кабанами составил около 3 миллиардов рублей.

    • Анонимно
      24.09.2019 22:01

      Чего это Вы, батенька, так агрессивно против заявления депутата Госдумы настроены? Ваши интересы ущемляются?

  • Анонимно
    24.09.2019 15:35

    Лис надо отстреливать. Кур крадут, бешенство распространяют.

    • Анонимно
      25.09.2019 14:23

      Опять все не так. То кур без документов не знают куда девать, под трактор готовы пустить, то их лисы крадут..

  • Анонимно
    24.09.2019 15:36

    Проблема имеется, не отрицайте, глупые люди! А Хайруллину респект! Умеет и не боится бить тревогу!

    • Анонимно
      24.09.2019 16:01

      Можете издать Приказ, чтобы все люди молали и не имели своего мнения.

    • Анонимно
      24.09.2019 21:53

      А может ли чиновник депутат заниматься бизнесом,простым чиновникам нельзя,а депутатам Гос.Думы можно.Вот так то!!

      • Анонимно
        25.09.2019 09:36

        Так депутат и не занимается бизнесом. Когда-то он был его основателем. Точка. Сейчас работает в ГД. Это здесь его оппозиционеры распинаются таким образом, что все смешалось... кони, люди... На самом деле обрисована имеющаяся проблема, и есть его мнение, как зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам. Нормальное явление. Если у вас до сих пор тепло в квартире не дали, вы к кому обращаетесь? в УК, разумеется, так вот и если есть аграрная проблема, то решение проблемы ищут соответственно у политика-агрария.

  • Анонимно
    24.09.2019 15:39

    Потомки Вам не простят, если вы истребите всех животных

  • Анонимно
    24.09.2019 15:53

    "С больной головы на здоровую."

  • Анонимно
    24.09.2019 16:04

    Может быть Хайруллин таким образом пытается найти обоснование низкой урожайности кукурузы в его хозяйстве ?

    • Анонимно
      24.09.2019 16:52

      Почему Вы не видите выпирающей проблемы, а ищете подобные обоснования?

    • Анонимно
      24.09.2019 18:09

      Зачем Хайруллину что то обосновывать ?
      Он сам себе хозяин в отличие от многих, хотя конечно многим это не нравится.

  • Анонимно
    24.09.2019 16:05

    Хайруллиным лиш бы причины найти.

    • Анонимно
      24.09.2019 16:46

      фамилия Хайруллин, тут, видимо действует на некоторых как красная тряпка на быков.

    • Анонимно
      24.09.2019 19:16

      Конечно. А как же не найдя причины их исправить ?

  • Анонимно
    24.09.2019 16:21

    Хайруллину нужно пройтись по полям недели через 2 после уборки урожая. Он увидит, что прямо по следу комбайна всходят озимые. Потерь зерна при уборке в новых комбайнах то ли по халатности то ли по незнанию современной техники в разы больше по сравнению с даже Нивой .

    • Анонимно
      24.09.2019 18:10

      Вы просто не сильно разбираетесь в технологии.
      Норма посева составляет около 250 кг семян на каждый гектар.
      Когда убирая с гектара 2500-3000 кг зерна просыпают 50-100 кг мелкого зерна кажется что караул, а. На самом деле это всего лишь 1/500 -1/600 урожая.

  • Анонимно
    24.09.2019 16:24

    10% кукурузы на полях съели???
    Вы хоть себе объемы этого представляете? 10% - это всех кабанов страны можно накормить....
    Нашли виновных в убыточности своего бизнеса, блин...
    А ничего, что 30% от всего силоса у них сгниет в ямах( и это минимум), народ адекватный давно весь поувольнялся, отход коров за год составляет 25% по стаду минимум.
    Нашли вредителей - кабан пришел и кукурузу съел.
    Было б смешно, кабы не было грустно.
    Сейчас по щелчку таких прикормленнх[ бюджетом бизнесменов будем природу портить???

    • Анонимно
      24.09.2019 16:45

      Откуда ж у вас такие сведения о гниющем силосе? Вы явно сидите в городском офисе и строчите в рабочее время от безделья.

      • Анонимно
        24.09.2019 17:28

        Посчитайте отход по верхнему слою и по бокам траншеи. Плюс, когда из лаборатории результаты по обменке и крахмалу получите. Не сидящий Вы в офисе, наш....

        • Анонимно
          24.09.2019 17:43

          Теперь посчитайте экономический ущерб, нанесенный дикими стаями кабанов по стране.

        • Анонимно
          24.09.2019 18:16

          Я с вами не согласен.
          Если вы закроете яму 2 соответствующими слоями пленки- вакуумной и защитной, как это делает КВАгро, то вы потеряете менее 1% кормов.

    • Анонимно
      24.09.2019 18:13

      Дороже всего обходятся дешевые услуги дилетантов, считающих себя профессионалами. Каждый индустриальный производитель молока мечтает о том что бы ежегодно выбраковывать не более трети коров. О выбраковке всего в 25% они даже не мечтают. Это выше предела мечтаний.

    • Анонимно
      24.09.2019 18:15

      В бетонных ямах теряется не более 2% силоса и сенажа.
      На крупной ферме ежегодно заготавливается 40-50 тысяч корма.
      Нет ни одной фермы где при этом сгноят 12-15000 тн корма.
      Ваша зависть и не профессионализм служат против вас.

  • Анонимно
    24.09.2019 16:52

    Кому интересно, могу прислать видео, где кабан ходит на территории детского сада в Камско-Устьинском районе. Пишите номера или электронку.

    • Анонимно
      24.09.2019 17:08

      И как кабан может съесть 10% урожая кукурузы?

      • Анонимно
        24.09.2019 18:17

        Так же как вы можете надкусить вагон яблок. Вам не обязательно его съесть что бы испортить. Достаточно надкусить.
        Так же и кабан- вредитель вытаптывает в 10 раз больше чем сьедает.

  • Анонимно
    24.09.2019 17:07

    Кабанов убивать нельзя

  • Анонимно
    24.09.2019 17:14

    Давно пора решать, что делать с дикими кабанами! У нас в ленинградской тоже преценты возникают очень часто. Как-то пытались отстоять свои права. Встретились, пообщались, показали фото потравы, предложили порешать проблему. Посчитали убытки 450000 рублей. Как вы думаете, что решилось, если хозяин охотхозяйства - сын губернатора?

  • Анонимно
    24.09.2019 17:22

    В свое время велась борьба в Тверской области, в охотничьих хозяйствах по требованию министерства природных ресурсов и экологии уничтожали поголовье дикого кабана. Тогда начали бить в набат Охотничьи хозяйства! Они находились на грани разорения, потому что основной доход они получали от реализации разрешений на добычу кабана. Так что подумайте, ребята, что за всем этим стоит?

  • Анонимно
    24.09.2019 17:31

    Вся проблема в охот хозяйствах специально занижают зму чтобы получить минимальное количество лицензий например взяли 50 а отстрелялись 150 А разницу в карман практика в верхнем услоне последние пять лет поэтому вупровлении умают что численность в два раза меньше

  • Анонимно
    24.09.2019 17:38

    Наверное, стоит подумать о том, что от неконтролируемого размножения и наносимого кабанами вреда прежде всего пострадает экономика страны.

  • Анонимно
    24.09.2019 17:50

    В верхнем услоне лось стоит 1700 р кабан 1500 р утка 3000 р в протоколе допроса председателя охот общества протокол на руках по услону гуляет

  • Анонимно
    24.09.2019 17:53

    Охота стала тем, чем она была при царе- барской забавой. Охотничьи угодья расхватали по частным лавочкам.Численность кабана не контролируется. Кормовой базе охотничьих угодий не соответствует. Уток, певчих птиц гораздо меньше стало-кабаны пожирают яйца. К тому же вероятность АЧС. Не лес- свинарник. Все перепахано- везде кабаньи тропы, экскременты. То же зерно валят грузовиками на подкормку. Охотнички с нарезным на импортных снегоходах. Тьфу, а не охотничье хозяйство.

  • Анонимно
    24.09.2019 17:55

    Об интересном зарубежном опыте противостояния животным рассказывает Белорусский экологический портал. Несколько лет назад по улицам немецкого курортного города Бад Сааров рыскали стада диких кабанов, пугая жителей и туристов. Попытки прогнать животных выстрелами не принесли успеха, и тогда руководитель местного управления здравоохранения и безопасности Юрген Кнут решил прибегнуть к старому охотничьему средству. Он обратился к парикмахерам, и те доставили ему три мешка состриженных волос. Их расфасовали и развесили на деревьях по всему городу. По убеждению Кнута, кабаны очень не любят запах человеческих волос, поэтому раньше их всегда использовали, чтобы держать диких свиней подальше от кукурузных полей. Об итогах операции, к сожалению, не сообщается.

  • Анонимно
    24.09.2019 17:55

    Друзья, вспомните времена существования колхозов и совхозов, во-первых:
    никогда на зиму кукурузу и подсолноху не оставляли;
    во-вторых:
    никогда вопрос об уничтожении полей от кабанов не поднимали;
    в-третьих:
    где-то тот инвестор или депутат или частный предприниматель - Хайруллин сам виноват;
    5-х:
    Если так сложно - уступи дорогу.....

    • Анонимно
      24.09.2019 18:27

      Только вы не договариваете. Во времена колхозов и совхозов не выращивали здесь не подсолнечник ни кукурузу на зерно. Наверное поэтому они и разорились.

      • Анонимно
        24.09.2019 19:30

        Тогда зерновых выращивали и девать было некуда, а теперь абсолютно нет зерновых культур...

        • Анонимно
          24.09.2019 19:38

          Помним. Выращивали зерновые и из за их не хватки ежегодно закупали в США и Канаде.

      • Анонимно
        24.09.2019 22:00

        Колхозы и совхозы разорили такие как Ельцин,да и всю страну.Едешь по федеральным трассам и не увидишь деревень на 150-200 км.

    • Анонимно
      24.09.2019 19:10

      Я знаю нормальных председателей,которые в то время специально 5—10 га оставляли около леса на зиму

      • Анонимно
        24.09.2019 21:58

        Ваши 5-10 гектаров для стада в 40 кабанов на 1 день не хватит, а в одном Камскоустьинском районе таких стад более 100. Вот и посчитайте, что 500 га- это диким кабанам хватит всего 1 день порезвиться.

    • Анонимно
      24.09.2019 22:00

      Если Хайруллин, насколько я понял, о чем то заявляет, то заявляет прямо. Где вы вычитали, что он пытается списать убытки за счет кабанов? Он говорит о том, что звериное нашествие мешает работе сельскохозяйственникам, сводит на нет все труды и усилия!

  • Анонимно
    24.09.2019 17:57

    Отстрел кабана — это самая действенная мера и для обеспечения безопасности сельскохозяйственных посевов. Конечно, охотпользователь обязан делать на территории своих угодий отвлекающие кормовые поля. Интересно, насколько каждый из них исполняет это требование?

  • Анонимно
    24.09.2019 17:59

    Ради бога, не разводите волков для приведения численности кабанов в норму. Волки и людей кугают.

  • Анонимно
    24.09.2019 18:01

    Почему молчат хозяйства выращивающие сахарную свёклу? На полях вдоль лесов все посевы же изрыли.

  • Анонимно
    24.09.2019 18:20

    Сегодня охотхозяйства находятся в серой зоне.
    Это знают все, кто живет в районе.
    Задача охотоведов организовать охоту для начальников прилетающих на выходные. В остальное время за наличку можно настрелять сколько тебе угодно. Вот и вся история.

  • Анонимно
    24.09.2019 18:34

    А змей сколько ползает в деревнях в степных районах? А лисы бегают посреди белого дня по улицам деревень? И почему что бы отстрелять лис, надо обращаться к Путину на прямую линию?

  • Анонимно
    24.09.2019 18:43

    Хайруллин специально тему поднимает. Что бы денег с бюджета поднять. Несчастные животные!!! Пусть размножаются! Гуляю по лесам республики, если и видел много кабанов то только в районе Заинска.

    • Анонимно
      24.09.2019 19:13

      По себе людей не мерьте.

    • Анонимно
      24.09.2019 20:19

      В Камском Устье кабанов больше всех, они около деревень в 300-ах метрах по 8 кабанов семьй гуляют.

      • Анонимно
        25.09.2019 14:44

        В советские времена вокруг и внутри д. Кузайкино домашние свиньи кругом ходили. К ним и дикие иногда приходили. Напротив правления вечно в грязи вылеживались. И никто не жаловался.

        • Анонимно
          25.09.2019 15:16

          Каждое животное Кузайкино безошибочно приходило вечером домой, весь день шлялись где угодно и как то всех вроде устраивало. Что интересно, в других деревнях такого вроде не замечали.

  • Анонимно
    24.09.2019 18:56

    К сожалению, они не по лесам гуляют, а по двораи сельчан, особенно лисы и питаются курами сельчан.

  • Анонимно
    24.09.2019 21:33

    Вот только откомментировала в другой новости... Кошмар, сколько кабанов в Кзыл-байраке и Шеланге. Все пролески ими перерыты, вечером из дома выходить жутковато. Выбегают прямо к домам. Коренные жители рассказывают, что раньше такого не было.

  • Анонимно
    24.09.2019 23:39

    У меня в деревне, в Камско-Устьинском районе кабаны ходят в огородах средь белого дня стадами по 15-20 голов. Один раз в течении дня видел 3 стадо в разных местах в деревне и рядом

  • Анонимно
    25.09.2019 01:06

    Нанимать киллеров по устранению диких кабанов! И урожай цел и все сыты. Главное тактика!

    • Анонимно
      25.09.2019 14:46

      Зачем из Бразилии, неизвестно какую свинину экспортировать, кода сама природа прямо во двор ломится. Бери не хочу.

      • Анонимно
        26.09.2019 16:38

        Мясо дикого кабана считается лечебным. С каким бы удовольствием народ приобретал его в своих магазинах или у охотничьих хозяйств, тем более численность этого зверья уже зашкаливает и от их присутствия все страдают. Осталось только вопрос решить - кому этим заняться? Может опять дождаться прямой линии и Президента этим озадачить?

      • Анонимно
        26.09.2019 16:40

        На счет лечебного тут как бы вопрос спорный, но как деликатес, это да.

  • Анонимно
    25.09.2019 07:10

    Можно совместить приятное с полезным, раздать ружья дипутатам и пусть во главе с ним отстреливают

    • Анонимно
      25.09.2019 15:27

      дИпутатам и так времени не хватает кнопки нажимать, вы еще ружжо им подсовываете.. Совесть имейте.

  • Анонимно
    25.09.2019 08:28

    Пусть занимаются отловом и перевозят где маленькая численность.

    • Анонимно
      25.09.2019 09:42

      Численность диких кабанов везде периодически зашкаливает. В Беларусии на гоьсударственном уровне только в этом году от них избавлялись, потому что ситуация была аналогичная.

  • Анонимно
    25.09.2019 13:07

    Как в европейских странах в связи с африканской чумой свиней боролись с численностью кабанов, просто разбрасывали отраву с вертолетов. Все вопросы по численности кабанов комитет по биологическим ресурсам РТ

  • Анонимно
    25.09.2019 13:09

    По потраве кабанами неоднократно писались письма в Минприроды,Минлесхоз, охот.хозяйства. Везде одни отписки. Никто проблемой заниматься не хочет. А реально страдает сельхозпроизводитель. Ущерб оценивается десятками миллионов. И никому дела до этого. Печально.

  • Анонимно
    25.09.2019 14:57

    А может Хайруллин лоббирует интересы так называемого охотничьего сообщества РТ ?

    • Анонимно
      25.09.2019 15:47

      Это каким образом? Или вам уже все равно, что написать, лишь бы имя Хайруллина опорочить хоть в каком-нибудь ключе?

    • Анонимно
      25.09.2019 15:48

      Вообще то Хайруллин не охотник. Нет у него времени на эти забавы.

  • Анонимно
    25.09.2019 15:13

    Правильный и разумный выход один - восстанавливать численность волков в Республике Татарстан !
    Должна быть создана программа восстановления численности волков, по аналогии с программой восстановления численности амурского тигра на Дальнем Востоке

    • Анонимно
      25.09.2019 15:19

      С волками надо быть осторожнее. Еще с советских времен народ помнит, как от одного дембиля - молодого парня только подошвы сапог остались. От дороги шел домой пешком в деревню, зимой..

  • Анонимно
    25.09.2019 18:00

    Осторожнее, т.е. соблюдать технику безопасности, надо и при пользовании различными опасными вещами: например, ножом, топором, спичками и т.д. Конечно, надо быть осторожнее.
    Сытый волк никогда не нападёт.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль