Строительство и недвижимость 
28.07.2011

Михаил Дворкович: «По сравнению с Ресиным Марат Хуснуллин - царь московских строек»

В РЕЗУЛЬТАТЕ КОНФЛИКТА С БРАТОМ ПОМОЩНИКА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ КАЗАНСКАЯ КОМАНДА В МОСКОВСКОЙ МЭРИИ ПОТЕРЯЛА СВОЕГО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА

Громкий скандал разразился в стройкомплексе Москвы с участием вице-мэра Марата Хуснуллина и родного брата советника президента РФ Михаила Дворковича. В результате проведенного им расследования Дворкович выяснил, что выходец из Татарстана Сергей Соколов, возглавлявший Мосгорэкспертизу, одновременно  курировал московский офис казанской коммерческой организации – институт негосударственной экспертизы. В результате конфликта казанец лишился кресла. Подробности событий выясняла "БИЗНЕС Online".   

ПОЛГОДА В МОСКВЕ

В пятницу с должности главы государственного автономного учреждения «Мосгорэксертиза» ушел Сергей Соколов. Выходец из Казани смог продержаться в столичной мэрии чуть больше полугода.

Соколов, ранее возглавлявший институт негосударственной экспертизы, перешёл на работу в Москву по приглашению другого татарстанца - вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина. 18 января 2011 года он был назначен на должность руководителя ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза».

ИЗ СЛАВНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ДИНАСТИИ…

Согласно официальной биографии 38-летний эксперт принадлежит к «представителям известной строительной династии Соколовых, насчитывающей три поколения, — 26 дипломированных инженеров-строителей». Мама Сергея Соколова Наталья Соколова - начальник центральной аналитической лаборатории по энергосбережению в строительном комплексе, подведомственного минстрою РТ. Как рассказывает в интервью сама Соколова, «постановлением кабинета министров Республики Татарстан от 8.09.1999 г. в Татарстане введено обязательное условие для приёмки в эксплуатацию зданий и сооружений — наличие теплотехнического паспорта, выданного ЦАЛЭСК».

В 1996 году  Соколов окончил архитектурный факультет Казанской государственной архитектурно-строительной академии (ныне КГАСУ). Затем почти три года работал в госархстройнадзоре РТ, а с декабря 2000 года по август 2009 года был заместителем начальника — главного инженера управления госэкспертизы РТ. После этого с августа 2009-го по январь 2011 года - директор института негосударственной экспертизы (эта структура, кстати, делала экспертизу соципотечных панельных домов, где были обнаружены проблемы с плесенью).

В Казани Соколов известен также своей тягой к публицистике. Он автор нескольких печатных работ об архитектуре Казани, Раифы и Свияжска. Одно время пытался выпускать строительный журнал «Междуречье» и создать специализированный информационно-аналитический интернет-портал, где полемизировал с казанскими журналистами.

БОРЕЦ С «НУВОРИШАМИ ИЗ ПРИЕЗЖИХ»

В отличие от других казанцев (по подсчетам "БИЗНЕС Online", в структуры мэрии Москвы перешло около десяти татарстанцев), назначение Соколова в столицу прошло почти незамеченным. Но вот отставка его оказалась громкой.

В понедельник на сайте ассоциации предпринимателей «Новое дело» (ее учредители - глава совета директоров девелоперской компании Mirax Group Сергей Полонский, основатель компании "Дымов" Вадим Дымов и председатель совета директоров коммуникационной группы "Пресс Холл" Михаил Дворкович) появился материал под названием «Внимание! Коррупция!!».

Его автор Михаил Дворкович - фигура, известная в Татарстане не только благодаря тому, что он является братом помощника президента РФ Дмитрия Медведева и родственником главы Мамадышского района, но из-за своих, не всегда удачных, пиар-проектов. (Среди них - попытка разработки виртуального муниципального образования в казанском IT-парке и пиар-поддержка известной татарстанской бизнес-группы "НУР" Маннафа Сагдиева). Сотрудничество с последним закончилось публичным скандалом и угрозой вытребовать долг у бизнесмена через суд (кстати, в начале июля Дворкович заявил, что из-за выросших налогов ликвидирует свою пиар-компанию «Пресс-холл»). Теперь Михаил стал героем скандала с участием еще двух татарстанцев – Марата Хуснуллина и Сергея Соколова.

«ЗА ГЛАЗА ЗОВУТ «ТАТАРО-МОНГОЛЬСКИМ НАШЕСТВИЕМ»

Статья написана в достаточно резких тонах и содержит много громких обвинений. Поэтому корреспондент «БИЗНЕС Online» дозвонился до Дворковича и получил подтверждение, что текст действительно принадлежит его перу.

«Видит Бог, как я не хотел поднимать данную тему в своем "неживом" последние пару месяцев журнале… Пришло время защитить честь одного из моих лучших друзей, а заодно жестко наказать коррупционеров и нечистоплотных дельцов, к сожалению, занимающих высокие посты в нашем многострадальном Государстве. Речь пойдет о строительном комплексе г. Москвы. О том стройкомплексе, каким его видит новое руководство города и "нувориши" из "приезжих"», - начинает свою запись  Дворкович. Далее идет биографическая справка вице-мэра  Хуснуллина и характеристика положения татарстанского экс-министра:

«По уровню своих полномочий, по сравнению с прежним руководителем В. И. Ресиным, он "царь московских строек". С. С. Собянин сам не заметил, как наделил г-на Хуснуллина такими полномочиями, что тот с легкостью может поспорить по уровню влияния в городе со своим шефом. Это и придает ему уверенность в своей непотопляемости и непререкаемой правоте».

Ситуацию в строительном комплексе столицы России Дворкович называет беспределом и пишет, что за «неполный год работы хуснуллинской команды привел к тому, что "за глаза" их называют не иначе, как "татаро-монгольское нашествие». Среди спорных инициатив вице-мэра по строительству автор называет принятие решения о запрете на новое строительство в пределах третьего транспортного кольца, увеличение уставных капиталов отдельных московских ГУПов и мощение плиткой всех тротуаров в пределах Садового кольца («будущее данного амбициозного проекта вполне предсказуемо: плач женщин, еженедельно меняющих набойки и туфли, гнев роллеров, а также - ежегодный ремонт тротуарных покрытий, стоящий миллиарды рублей бюджетных денег»).

БИТВА ТЯЖЕЛОВЕСОВ

Как далее объясняет Дворкович, главной причиной, побудившей его написать этот текст, стали не градостроительные ошибки «казанской команды», а щекотливая ситуация в Мосгорэкспертизе (она «осуществляет экспертизу всех инвестиционных проектов в г. Москве и без ее согласования в городе не может построиться ни один объект») с другом его семьи Олегом Шаховым. Последний является сейчас главой комитета Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза), который также шефствует над Мосгорэкспертизой.

Для начала нужно объяснить, что Шахов пришел в столичную мэрию по приглашению Собянина и первоначально подчинялся непосредственно ему. Его можно назвать «тяжеловесом», поскольку его ведомство следит за расходованием бюджетных средств города (ранее Шахов четыре года был гендиректором ФГУ «Дороги России», руководил департаментами развития инфраструктуры и инвестиций минтранса и департамента инвестиционной политики минэкономразвития, а также год был вице-губернатором Воронежской области по экономике).

По словам Дворковича после назначения Шахова в комитет Хуснуллин «навязал»… своего давнего приятеля из Республики Татарстан Соколова». 

«Шахов предупредил С. В. Соколова о том, что главный принцип деятельности ГАУ "Мосгорэкспертиза" - никакого намека на коррупцию... Спустя пару месяцев с момента прихода на должность г-на Соколова, на соседней улице с офисом Мосгорэкспертизы открывается московский офис института независимой экспертизы (во всех официальных документах, опубликованных Дворковичем, компания называется ООО «Институт негосударственной экспертизы», - ред.), принадлежащего его маме, - пишет автор статьи. - На столике в приемной  Соколова появляются рекламные листовки данной организации, а отдельные ответственные сотрудники Мосгорэкспертизы… настоятельно рекомендуют обращаться в данную "независимую" организацию для качественной подготовки документов и скорейшего прохождения экспертной процедуры».

«НА СМС НЕ ОТРЕАГИРОВАЛ…»

Согласно дальнейшему рассказу Дворковича он сам вызвался донести данную информацию до Хуснуллина. Будучи знаком с вице-мэром по строительству лично, Михаил направил ему смс-сообщение с просьбой о встрече, но тот на него не отреагировал. «Тогда я таким же образом кратко описал сложившуюся ситуацию и спросил его, не хочет ли он это обсудить до передачи документов в СМИ и ФСБ. Реакция была мгновенной. Через 10 минут мне перезвонили из его приемной и назначили встречу на вечер этого же дня», - пишет Дворкович.

Беседа прошла в кабинете Хуснуллина с участием Соколова. «В процессе разговора выяснилось, что  Соколов не видит ничего предосудительного и неэтичного в том, что я изложил. В то же время Марат Шакирзянович Хуснуллин жестко отчитал его и объяснил, что его поступок носит крайне неэтичный и достаточно противозаконный характер. Соколов сидел понурый и, как мне тогда показалось, готовый написать заявление "по собственному желанию", - описал итог встречи Дворкович, отметив, что вскоре офис казанского института в Москве закрыли.

«НАДО ПРОВЕРИТЬ И МАВЛЮТОВА»

Далее  Дворкович подробно описывает детали аппаратного противостояния между Хуснуллиным и Шаховым, рассказывает о демарше Соколова, который он объявил своему непосредственному начальнику - главе Москомэкспертизы (более подробно см. фотокопию письма). Публикация заканчивается призывом провести публичное расследование «грубых нарушений в деятельности НИИПИ генплана Москвы под руководством ставленника Хуснуллина - Ф. Мавлютова (Мавлютова зовут Эрнст Фильсурович, ред.) и других подразделений стройкомплекса Москвы!» и отстранить на время проверки всех руководителей стройкомплекса от должности. Как пишет автор, по данным его знакомых предпринимателей с приходом казанской команды стоимость взятки в некотором ведомстве (не уточняется) по сравнению с лужковскими временами выросла в три раза.

Получить комментарий  Хуснуллина о данном конфликте на момент написания материала не удалось, несмотря на отправленный «БИЗНЕС Online» запрос в пресс-службу вице-мэра Москвы. Также не удалось побеседовать и с  Соколовым. В приемной Мосгорэкспертизы заявили, что он уволился в пятницу, и теперь врио является Михаил Мартыненков - замруководителя по экономике строительства.  Дворкович в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" ко всему сказанному добавил только одно – «знаю, что Соколова в результате этой истории уволили».

Надо отметить, что с момента назначения  Хуснуллина в столичную мэрию (по сути, он пришел на место давнего лужковского тяжеловеса, курировавшего стройку, Владимира Ресина) ситуация с увольнением главы Мосгорэкспертизы стало его первым публичным конфликтом и первой кадровой потерей.

Арслан Минвалеев

 

Справка

Соколов Сергей Валерьевич

Родился 11 июля 1973 года в Казани.

Окончил архитектурный факультет Казанской государственной архитектурно-строительной академии в 1996 году.
В 1997 — 2000 годах работал в министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства в должности ведущего специалиста управления Госархстройнадзора РТ.
С декабря 2000 года по август 2009 года работал в должности заместителя начальника — главного инженера управления Госэкспертизы Республики Татарстан.
С августа 2009 по январь 2011 года - директор Института негосударственной экспертизы. В 2010 году институт негосударственной экспертизы занял лидирующие позиции в рейтинге организаций по судебной строительно-технической экспертизе в Республике Татарстан и вошёл в число успешных экспертных строительных компаний России.
18 января 2011 года назначен на должность руководителя ГАУ города Москвы «Московская государственная экспертиза».

Автор книги «Казань. Портрет в стиле импрессионизма»; брошюр: «Раифский Богородицкий монастырь», «Свияжск. Очарованный остров», «Мечети Казани».
Автор более 120 статей в научных и общественно-политических изданиях по тематике архитектуры, качества строительства, градостроительства, экологии, истории архитектуры, теплозащиты зданий и микроклимата помещений, саморегулирования в области проектной деятельности.

Сергей Соколов является действительным членом следующих профессиональных сообществ: союз архитекторов России, российская палата строительных экспертов "Росстройэкспертиза", палата судебных экспертов СУДЭКС и палата судебных экспертов Чехии.

Данные с сайта нститута негосударственной экспертизы.

 

ВЫДЕРЖКИ ИЗ ОТКРЫТОГО ПИСЬМА СЕРГЕЯ СОКОЛОВА

Письмо размещено во внутренней сети Москомэкспертизы и Мосгорэкспертизы, обращено к коллективу и комментирует конфликт с Олегом Шаховым

"...Человеку, обладающему строительным образованием, было бы понятно, что работа Института негосударственной экспертизы (например, выявление причин несносности лифтовых шахт в построенном жилом доме или промерзания оконных откосов в офисе) и работа государственной экспертизы не пересекаются вообще. Никак! И зависть – тоже плохое чувство. Не каждому повезло иметь маму – академика, строительного эксперта с мировым именем. У меня вообще много достойных родственников-строителей, о каждом можно рассказывать долго и с уважением.

Основная проблема состоит в том, что наш учредитель – Москомэкспертиза, в своей деятельности выходит далеко за рамки функций учредителя автономного учреждения, определённых законом. Прямое вмешательство в финансовую, хозяйственную, производственную, кадровую деятельность Московской государственной экспертизы приводит к негативным последствиям..."

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    С. Соколов хороший спец. С хорошей трудовой биографией. На его фоне назначение двадцатилетних Казанских и Московских мажоров на управление милиардами смотрится особенно омерзительно. И на их родственников тоже.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Надо держаться,987 Марат Шакирзянович, отвечать надо!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    учитывая что один из учредителей данного журнала, прославившийся фразой на своей выставке во Франции " У кого нет миллиарда (S), пошли в ".опу"и являвшийся при прежней власти фаворитом на этом рынке, то и неудивительны такие статьи..

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    интересно, а сами братья Дворковичи сильно чистые как ангелы с крылышками? (Вопрос риторический)

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    По-моему, Дворкович валит с больной головы на здоровую. В Москве при Лужкове все прогнило, все было пронизано коррупцией, это всем известно. Никто из прежней команды, повязанной с Полонскими и тд не хочет сходить со сцены. Надо учитывать, что Собянин неспроста позвал Марата. Брать на это место человека из Москвы было бы шагом к сохранению старой системы, а нужен был свежий человек, готовый с ней сразиться. Они сами там все повязаны с лужковской системой, а заметив маленький грешок, тут же набросились на Хуснуллина. То что якобы нашел Дворкович (да и то, кроме нарушения этики, ничего предъявить не могут) - это детский лепет на фоне того что было до Хуснуллина. Еще удивительно, что только сейчас пошел такой накат на него. Видимо, те, кому Хуснуллин мешает, долго ждали удобного случая. Но остается надеяться, что Марат Шакирзянович знал, на какое минное поле ступил, перебравшись в Москву. Теперь остается только держаться.

    • Анонимно
      27.11.2012 13:46

      про деятельность нынешнего градостроительного руководства знаю все доподлинно. никогда такого размаха разграбления и необразованности не было. и не будет наверное.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Да, предсказуемо развивается судьба татарских чиновников за пределами местной системы. Начинают давить местных, а потом их сажать начинают.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Лично видел Дворковича когда приезжал в ит парк, был в корстоне- могу сказать одно-человек не стоящий ничего-просто понты-ему ли замахиваться до Хуснуллина М.Ш.??? Обосрался куда ни сунься, все проекты завалены- с НУР, со своей компанией- так что ...

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Марат Шакирзянович встал кому-то большому и сильному на пути. Сдаваться нельзя!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Ребята,это все ерунда,это подстава.В мерию в Москву приедьте как нибудь,увидете ну кругом просто Рабиновичей...Не знают как выпроводить команду Хуснуллина,поэтому придумывают такие интриги,по поводу взяток в три раза,ну полная чушь!Держитесь ребята,успехов и удачи Вам!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Такая реакция провокаторов -означает одно- на верном пути, раз пошло сопротивление. Да и пусть ...вич расскажет каким образом родственник стал мэром Мамадыша? Не здесь ли коррупция?! Держитесь подальше от мажоров, а им обоим задайте вопрос как они закосили от армии???!!!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Чукча не читатель - чукча писатель! Он сам себя высмеевает. С одной стороны - все плохие, коррупцию плодят - Я ВАМ ДОКАЖУ! А сам публикует протокол, где черным по белому написано: "Деятельность Института негосударственной экспертизы НИКАКИМ ОБРАЗОМ НЕ ПЕРЕСЕКАЕТСЯ с деятельностью Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза". Заявление о коррупционных правонарушениях в ГАУ ГОЛОСЛОВНЫ и не имеют под собой никаких оснований." А далее вывод близкого друга О.Ф. Шахова: "По результатам заседания комиссии факт недополучения доходов Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" НЕ УСТАНОВЛЕН". Что же Шахов друга то так подставляет???

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    да уж, попахивает чем-то иным, чем борьба с коррупцией. но статья однозначно вызовет аплодисменты "простых москвичей", хоть кто за их "права борется"

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    И зачем интересно это нужно было пытаться замять? Понятно, что плановость расцвела мохровым цветом, и бабло грузили на баржи крупными купюрами, НО тут же не это главное, а главное то, что МОГУТ ПОГИБНУТЬ ЛЮДИ!!!! Или СГОРИТ что-то, или ВЗОРВЕТСЯ, или РУХНЕТ!!!! И "Трансвааль" и "Хромая лошадь" покажаться ВСЕМ цветочками !!!!! Куда смотрит ФСБ???? Это же прямая угроза жизни москвичей?

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    И зачем интересно это нужно было пытаться замять? Понятно, что клановость расцвела мохровым цветом, и бабло грузили в баржи крупными купюрами, НО тут же не это главное, а главное то, что ИЛИ СГОРИТ что-то, ИЛИ ВЗОРВЕТСЯ, ИЛИ РУХНЕТ!!!! И "Трансвааль" и "Хромая лошадь" покажутся цветочками!!! Люди же погибнут!!! Куда смотрит ФСБ?

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    госопода, погодите. давайте внимательно читать написанное.и не пропускать главного.а именно-соколов создал фирму, которая за деньги оформляет бизнесу документы.хотя он (соколов) госчиновник и бумаги его чиновничья контора и должна оформлять предпринимателям.однозначно коррупция! вспомните ситуацию с татарстанским гибдд.казанские правозащитники все же доказали, что контора в недрах гаи рт за деньги (100 рэ) оформляла протоколы. коррупционный элемент убрали.вроде?соколов конкретно подставил м.хуснуллина.один минус он заработал.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    ВЫВОД. Татарстанцам, Казанцам да и вообще всем порядочным людям планеты нечего делать в этой московской клоаке.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Хуснуллин летает бизнес классом на самолете Москва-Казань. Нормально ли это? И вообще довольно часто вижу бизнес-класс самолета,забитый татарстанскими чиновниками.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    ПЕРВЫЙ ПОШЁЛ )))

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Зря Хуснуллин в Москву подался, работал бы здесь, все было бы хорошо. Но отступать ему некуда, впереди еще будут и подставы, и критика и прочие неприятности.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    С самого начала было понятно, чем закончатся эти назначения. Это только начало, жаль Москву... Мавлютов изуродовал Казань, был отправлен со скандалом в отставку, и теперь сидит в Москве. Позорище...

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    если о Хуснуллине пишут, и если пытаются его "загрязнить" значит он без дела не сидит! А раз не сидит, значит скоро появятся результаты. Вот и посмотрим что сильнее "слово" или дело!!!!!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Смешно читать перлы подчиненных из команды Хуснуллина, которые тут строчат восторженные комментарии. Прямо ангелы приехали в Москву, невиданной чистоты. Просто уже противен этот цирк. Тот, кто защищает эту команду способствуют разложению и упадку страны, ибо такого безобразия просто не должно быть в нормальных условиях. Хотя бы тот факт, что после назначения за ним нагло и бесцеремонно перетекли десятки чиновников на высокие посты Москвы (а мелких, наверное, сотни, если уже не тысячи) это позор и подтверждение клановости и нечестности. А тут еще новые громкие скандалы, которые подтверждают коррупцию и нечестность всей этой "бригады".

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Желаю москвичам поскорее избавиться от этих захватчиков, пока не поздно. Иначе долго придется пожинать плоды их бурной деятельности. Все знают, во что превратилась Казань в бытность Хуснуллина министром и Мавлютова главным архитектором. Утрачены десятки памятиков, город застроен бесвкусными новоделами, облик Казани непоправимо изуродован. Управление архитектуры и градостроительства было одним из САМЫХ коррумпированных ведомств Казани, где приходилось месяцами мучится с получением документов. Главное, чтобы только они в Казань больше никогда не возвращались. Им и их внукам сейчас ничего не страшно, средств наверное с лихвой хватит чтобы безбедно встретить старость на за рубежом.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Вы документы, которые выложены читайте лучше! Чья дудка здесь звучит? Правильно - тех кто галстуки кушает и ежи с ними. Читаю и наслаждаюсь. Сначала про Ресина писали, когда договориться не смогли, теперь про Хуснулина.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    а Вы никогда не замечали, что вне зависимости от того коммерческая или государственная структура, если приходит новое руководство оно всегда с собой приводит свою команду. Это повсеместная практика. Вот у нас в банке полгода назад сменилась "голова" - результат: из стареньких только низшие звенья, и то не все. Мне кажется это не показатель. А вот то что слов, как всегда, больше, чем дел заставляет очередной раз убедиться в несовершенстве управления нашей страной. Но кто бы что не говорил: "Рыба гниет с головы", а голова намного выше, чем персонажи данной истории.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Читаю радостно-злобную реакцию (из серии "ведь говорили же...") некоторых соплеменников на чушь, написанную "братом помощника президента" и искренне надеюсь, что адекватных людей в республике большинство. "Брат", кстати, единственное достоинство этого человека. Почитайте его в Твиттере. Лозунг "PR - это не обман, а искусство интерпретаций" рулит. Человек искусно пользуется естесственным недовольством бывшей московской строительной элиты в личных целях. Началась предвыборная "гонка". Поверьте, здесь, в Москве, много таких, с вывернутым разумом, верящих в свою избранность и с крылышками. Остановитесь. Посмотрите вокруг. Будьте мудрее. Все будет хорошо.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    А кто эти хвалебные оды пишет то? Такие же чиновники - рука руку моет. У большинства из них нет ни совести ни чести, так что удивляться не стоит. Воровство и коррупция в нашей стране достигли невероятных масштабов. В Казани тоже самое происходит, даже наверное в больших масштабах в пересчете на душу населения. Со всеми универсиадами и чемпионатами счет идет на десятки миллиардов. Отвлекают людей от главных проблем, чтобы голосовали за известную партию ПЖиВ.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Я извеняюсь, но смешно как-то от слов "И зависть - тоже плохое чувство. Не каждому повезло иметь маму - академика, строительного эксперта с мировым именем."

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Суетливость Дворковича-ревизора забавна и демонстрацию своих возможностей как родственника помощника президента трудно назвать пиаром в пользу последнего.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    "28 июля 2011давайте разберемся [ амур ]госопода, погодите. давайте внимательно читать написанное.и не пропускать главного.а именно-соколов создал фирму, которая за деньги оформляет бизнесу документы.хотя он (соколов) госчиновник и бумаги его чиновничья контора и должна оформлять предпринимателям.однозначно коррупция! "Соколов за деньги не просто документы оформляет, он экспертизы делает объектов строительства. Чтобы все соответствовало СНИПАМ всяким, чтобы не завалилось, не полыхнуло, не взорвалось. - вынужденная техника безопасности. А включая корупционную составляющую Соколов обходится без неё, т.е эти самые экспертизы-фуфло полное!!!! Многие увидели только то, что тут Х обижают, а потенциальную угрозу жизни людей никто не видет. МЕРЗКО!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Клановость - это не команда! Это стая, в которой четко прослеживается иерархия, не предпологаются собственное мнение и видение, обязательна -исполнительность. Иначе не будет результата. Определены законы межклановых отношений и присущие каждому(клану) пищевые цепочки и территории. А когда закон нарушается одним из кланов, то начинается картина, которую мы вместе с вами сейчас наблюдаем, причем пытаясь со своей стороны(мирного обывателя) всё это как-то оценить и прокомментировать. Ваш покорный слуга - не исключение. Т.е. здесь нет ни хороших и плохих, ни правых или неправых, а есть борьба за сохранение источников питания(стабильного и относительно законного обогащения) в которой любые средства хороши. Сначала используются относительно мирные пути, а потом как получится. Вот и посмотрим что получится!

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    тут соколов запалился - факт. мелочь правда. но цель - копают под хуснуллина. такое место денежное. уже некоторые -ичи может планы строит кого туда посадить. вот где настоящая коррупция.а брат дворковича - тут хоть и громкая. но пешка.

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    мне вас даже жалко..., представляю, что сейчас пишут люди... и в каком вы, из-за этого, сметении...

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Похоже судьба Хуснуллина и его ставленников может развиваться по дальневосточному сценарию Исхакова с его ставленниками в Амурской обл. Нельзя так резко теснить местную (а это же Москва!) элиту, используя только властные полномочия. Хитрый Собянин стравил московских и татарстанских чиновников, затем разгонит особенно конфликтующих, и, уже на их места поставит своих да сговорчивых...

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    ну наконец то хоть кому то уже пришло осознание того, что за "специалисты" приехали в Москву...

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    «будущее данного амбициозного проекта вполне предсказуемо: плач женщин, еженедельно меняющих набойки и туфли, гнев роллеров, а также - ежегодный ремонт тротуарных покрытий, стоящий миллиарды рублей бюджетных денег» - какая забота...=)))

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    Ну это как посмотреть....

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    ЭТО никакой не скандал, а попытка поднять волну - да и М. Дворкович не Навальный... Теперь важна реакция самого мэра, вот если Собянин "утратит доверие" к вице-мэру - вот тогда будет скандал! А пока...

  • Анонимно
    28.07.2011 00:00

    В том-то и вся грусть, что если мама академик и родня на местах, сразу после диплома прямая дорога в министерство. Если папа ректор, то и сын ректор, если папа гонщик, то и сын директор стадиона итд итд. Не видел бы в этом ничего плохого, если бы результат был позитивным, а именно польза, а не доносящееся "понаихалы тут" или "татаро-монгольское нашествие". Борьба ИванИванычей и ИванНикифоровичей позволяет по используемыми оными приемами аргументации и не только, увидеть их цели. Например, цели Дворковича ну просто благородны. Видимо тоже семейное...

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    да, только вы путайте, Сергеева с Соколовым...

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    А Вы думаете, этот Соколов в Москву приехал со своим ноу-хау? Он эту схему из родных пенатов привез, здесь именно так все и работает.

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Уважаемая редакция - вот тема для исследования - если это действительно строительство коттеджей - то это полный

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Вот почему в Москву переходят работать,объемы денег огромные там крутятся и одним филиалом за 6 месяцев отработан более 200.0 млн.руб и на счету свободный остаток более 300.0 млн.руб.Таких денег мало у кого есть на счетах в РТ.Дворкович прав.У нас в РТ полно у родственников чиновников предприятия,которые таким же путем коррумпированы.И Хаснуллин являлся учредителем группы предприятий, особенно в Чистополе.

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Корень провокатора в другом - обьединение Москвы и области, а это триллионы, и за это борятся. Борятся и братья и братья е-компани. Читая у себя в Москве отзывы татарстанцев о своих выходцах - вспоминаю и смеюсь историческому анекдоту про котел с татарином. Умеете вы своих "любить"

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Браво Москва!!!Не по зубам)))

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Коррупция, которую пытаются прикрыть доп.услугами, в этой ситуации действительно есть. Но бросать голословные обвинения на всю страну не только на проштрафившееся лицо, но и на Хуснуллина, причастность которого вообще никем не доказана,- по моему мнению,это повод для обращения в суд с иском о защите чести и достоинства!

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    28 июля 2011"[ Азат ]тут соколов запалился - факт. мелочь правда. но цель - копают под хуснуллина. такое место денежное. уже некоторые -ичи может планы строит кого туда посадить. вот где настоящая коррупция.а брат дворковича - тут хоть и громкая. но пешка."Так почему же Хуснуллин так яростно борется за Соколова и пытается его вернуть, по слухам эта птица прилетит на следующей неделе??? Вопрос очень интересный!!!

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Вобще, в своем блоге Дворкович объяснял свои выпады тем, что он хотел защитить своего друга, Шахова, которому Хуснуллин из истории с Соколовым, предложил уволиться, по собственному... Так что, про пиар его брата, здесь речь врятли идет... Другое дело, что борьба за влияния на строительном рынке Москвы, действительно имеет место, это очевидно... В то время, в своем письме Дворкович некоторые обвинения приводит бездоказательно, например , что взятки увеличились в три раза..., сама его формулировка уже смешная, поскольку это говорит о том, что раньше взятки уж точно были. А с другой стороны, чтобы такое говорить, нужны реальные свидетели, которые готовы подписаться..., что они дают взятки, в три раза больше чем раньше... ))) Интересно где, таких взять??? ))) Но ведь Дворкович - это человек, который знимается (занимался) пиром профессионально...,так что, чего уж тут удивляться..., ведь в пиаре главное поднять тему..., а доказывать ее вовсе не обязательно... Хотя история с Соколовым (который считает, что ему завидуют,что у него мама академик :)) им была вполне доказана, это надо признать... Другими словами, эта история у меня вызывает больше смеха, чем серьезных мыслей... Уж извените меня те, все кого эта история коснулась непосредственно...

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Господа, в случае с Соколовым все просто до ужаса. Приносили вы например свой проект в Мосгорэкспертизу для получения положительного заключения, чтобы в дальнейшем получить разрешение на строительство и т. д. Вам доброжелательно и вежливо поясняют, что , скажем, вы подали документы не по их форме или регламенту или чему-то там еще и порекомндуют настоятельно обратиться в этот самый негосударственный институт экспертизы , чтобы они подготовили ваши документы в форме, в которой их положительно рассмотрит Мосгорэкспертиза. Вы думаете, зачем это я буду платить большие деньги за подготовку документации какому-то там ООО,я сам все исправлю. Исправляете, сдаете, почему-то получаете отрицательное заключение Мосгорэкспертизы, опять все исправляете и сдаете документы и опять отрицательное заключение, пока не понимаете, что до тех пор, пока вы не оплатите этому ООО за его якобы услуги по "подготовке " ваших документов, положительного заключения госэкспертизы вам не видать. А у вас горит бизнес-план,кредиты,сроки, короче,лучше вы заплатите лишний миллион этому ООО и будете двигаться дальше.Вот так ,и за взятку никого не возьмешь,вы же сами добровольно им деньги перечислили и "Соколовы" довольны.

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    Какой интересный мужчина Дворкович (тоже, кстати, не шибко русских кровей) :) В детстве, видимо, было: "А я все маме расскажу!", а теперь: "Я все газете/жж и т.д. расскажу" :) Ну пора бы уже, наверное, научиться решать свои проблемы без привлечения третьих лиц и СМИ. А по поводу прихода новой команды - ну, по крайней мере, что-то делают, результат-то не в первые полгода виден будет, это же целый комплекс. Рановато выводы делать. А то, что в ход черный пиар и шантаж пошел, это очевидно. О настоящих причинах знает только сердобольный защитник правды - автор сочинения на свободную тему.

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    "29 июля 2011 [ Х из Казани ].... бездоказательно, например , что взятки увеличились в три раза..., сама его формулировка уже смешная, поскольку это говорит о том, что раньше взятки уж точно были. А с другой стороны, чтобы такое говорить, нужны реальные свидетели, которые готовы подписаться..., что они дают взятки, в три раза больше чем раньше... ))) Интересно где, таких взять??? )))..." А можно прийтив в Мосгосэкспертизу, компетентным органам)))) и все и всем расскажут, уверяю молчать не будут)))))

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    А ведь интересно стало - как у нас то это делается? Есть ли в наших министерствах и тех.экспертизах свои "Сергеевы"? БО, сделайте пожалуйста свою экспертизу.

  • Анонимно
    29.07.2011 00:00

    На сколько я знаю, у нас тоже самое... Название только другое (у нас - это МУП г. Казани "Центр подготовки исходной документации"), да суммами отличаемся (у нас это 3 тысячи, если я не ошибаюсь). А в остальном, то же самое, без услуг этого МУПа у вас не примут документы для рассмотрения в главапу..., даже если у вас все документы есть и оформлены они верно...

  • Анонимно
    30.07.2011 00:00

    ПОЧИТАЙТЕ ВСЕ ОТЗЫВЫ к эти двум статьям, г. юрист, взвесте и идите в суд, пусть копают!!!29 июля 2011Откуда ноги растут [ Гуля ]к вашей статье: "В РЕЗУЛЬТАТЕ КОНФЛИКТА С БРАТОМ ПОМОЩНИКА ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ КАЗАНСКАЯ КОМАНДА В МОСКОВСКОЙ МЭРИИ ПОТЕРЯЛА СВОЕГО ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА"Коррупционная составляющая [ Айрат ]Господа, в случае с Соколовым все просто до ужаса. Приносили вы например свой проект в Мосгорэкспертизу для получения положительного заключения, чтобы в дальнейшем получить разрешение на строительство и т. д. Вам доброжелательно и вежливо поясняют, что , скажем, вы подали документы не по их форме или регламенту или чему-то там еще и порекомндуют настоятельно обратиться в этот самый негосударственный институт экспертизы , чтобы они подготовили ваши документы в форме, в которой их положительно рассмотрит Мосгорэкспертиза. Вы думаете, зачем это я буду платить большие деньги за подготовку документации какому-то там ООО,я сам все исправлю. Исправляете, сдаете, почему-то получаете отрицательное заключение Мосгорэкспертизы, опять все исправляете и сдаете документы и опять отрицательное заключение, пока не понимаете, что до тех пор, пока вы не оплатите этому ООО за его якобы услуги по "подготовке " ваших документов, положительного заключения госэкспертизы вам не видать. А у вас горит бизнес-план,кредиты,сроки, короче,лучше вы заплатите лишний миллион этому ООО и будете двигаться дальше.Вот так ,и за взятку никого не возьмешь,вы же сами добровольно им деньги перечислили и "Соколовы" довольны.для антитарико [ ]На сколько я знаю, у нас тоже самое... Название только другое (у нас - это МУП г. Казани "Центр подготовки исходной документации"), да суммами отличаемся (у нас это 3 тысячи, если я не ошибаюсь). А в остальном, то же самое, без услуг этого МУПа у вас не примут документы для рассмотрения в главапу..., даже если у вас все документы есть и оформлены они верно...29 июля 2011Коррупционная составляющая to Антитарико [ Айрат ]А Вы думаете, этот Соколов в Москву приехал со своим ноу-хау? Он эту схему из родных пенатов привез, здесь именно так все и работает.29 июля 2011Соколов [ Гадел ]Вот почему в Москву переходят работать,объемы денег огромные там крутятся и одним филиалом за 6 месяцев отработан более 200.0 млн.руб и на счету свободный остаток более 300.0 млн.руб.Таких денег мало у кого есть на счетах в РТ.Дворкович прав.У нас в РТ полно у родственников чиновников предприятия,которые таким же путем коррумпированы.И Хаснуллин являлся учредителем группы предприятий, особенно в Чистополе.29 июля 2011Есть БОЛЬШОЙ ВОПРОС!!! [ коренной москвич ]28 июля 2011"[ Азат ]тут соколов запалился - факт. мелочь правда. но цель - копают под хуснуллина. такое место денежное. уже некоторые -ичи может планы строит кого туда посадить. вот где настоящая коррупция.а брат дворковича - тут хоть и громкая. но пешка."Так почему же Хуснуллин так яростно борется за Соколова и пытается его вернуть, по слухам эта птица прилетит на следующей неделе??? Вопрос очень интересный!!!

  • Анонимно
    30.07.2011 00:00

    Сергеев, прошу прощения...

  • Анонимно
    30.07.2011 00:00

    Сначала представлю действующих лиц, вдруг кто не знает.Собянин С.С. – мер Москвы;Хуснуллин М.Ш. – заместитель мера Москвы;Шахов О.Ф. – председатель ;Солонников И.М. – заместитель председателя Мос КОМэкспертизы Москвы, назначенный на И.О. председателя, на время отпуска Шахова О.Ф. в который его ушли Собянин С.С. и Хуснуллин М.Ш. для того, видимо, что-бы вернуть Соколова С.В;Соколов С.В. – руководитель Мосгосэкспертизы (подчиняющийся Шахову О.Ф.) – уволен 22.07.2011 за неисполнение своих обязанностей, по представлению Природоохранной прокуратуры, при проверке объекта «Загорье»;Мартыненков М.В. – заместитель руководителя Мосгосэкспертизы – Врио руководителя Мосгосэкспертизы (с оформленным правом первой подписи) ;Леушин В.Ю. - – заместитель руководителя Мосгосэкспертизы – одновременное еще один Врио руководителя Мосгосэкспертизы.А теперь только факты, в хронологическом порядке, без эмоций:Шахов О.Ф. узнает о неправомерных действиях Соколова С.В., по итогам рассмотрения всех выявленных фактов в совокупности - Соколова увольняют по статье;Шахов О.Ф. назначает Врио руководителя Мосгосэкспертизы- Мартыненкова М.В.;Шахова О.Ф. вызывают Собянин С.С. и Хуснулин М.Х. и отправляют в отпуск, на месяц, вынуждая назначить Врио председателя МосКОМэкспертизы - Солонникова И.М.;Шахов О.Ф. подчиняется и возлагает на Солонникова И.М. исполнение обязанностей с ограничением полномочий в части принятия кадровых решений, в том числе и по Мосгосэкспертизе;Солонников И.М., несмотря на ограничения полномочий, устно ссылаясь на распоряжение Хуснуллина М.Ш. и на распоряжение Собянина С.С. , нарушает ограничение своих полномочий, отменяя распоряжение Шахова О.Ф. о назначении Врио руководителя Мосгосэкспертизы Мартыненкова М.В., НАЗНАЧАЕТ СВОЕГО ВРИО руководителя МОСГОСЭКСПЕРТИЗЫ – Леушина В.Ю.;В результате Мосгосэкспертиза в коллапсе. Заключения не выдаются, заказчики в полном непонимании ходят по этажам, бухгалтерия не может выполнят своих обязанностей;Теперь слухи, исходящие от команды Соколова С.В:Соколов С.В. вернется в первых числах августа на прежнюю должность, для дальнейшей ударной работы.

  • Анонимно
    31.07.2011 00:00

    Между тем, в Москве общественность поднимается на защиту разрушаемых старинных зданий....

  • Анонимно
    31.07.2011 00:00

    Марат Шакирзянович дорогой уважаемый!!! не обрашай внимания на эти сплетни....мы с тобой вся Республика Татарстан

  • Анонимно
    1.08.2011 00:00

    этот скандал доказывает, что коррупция в РТ превышает даже московские нормы. То, что у нас встретишь на каждом шагу (ту же лавку в ГИБДД даже прокуратура не осилила) - в Мск вызывает отторжение. Так что после Кавказа, по коррупции мы впереди.

  • Анонимно
    4.08.2011 00:00

    Я хоть и горжусь за выходцев из нашего Татарстана, но смешно слушать,что Соколов подставил Хуснуллина зная не по наслышке и того и другого.Такие примитивные схемы могут "канать "только дома.Мой прогноз - дай бог до до 1 мая дадут доработать ему "злые люди "

  • Анонимно
    9.08.2011 00:00

    Информация к размышлениюПочитайте личные заслуги г. Шахова О.Ф.За 10 лет, 11 назначенийПри всем своем блестящем образовании он умудрился развалить слаженный и профессиональный коллектив экспертизы. Кстати письмо Соколова нужно читать не в цитате Дворковича, а полностью. Смысл в том, что Шахов запустил руку в казну Мосгосэкспертизы и где эти деньги никто пока не знает, а Соколов просто стал ему мешать распоряжаться как царю и богу в полном развале экспертизе.

  • Анонимно
    14.10.2011 17:02

    Соколова то в итоге вернули ... а Шахова убрали

  • Анонимно
    28.10.2011 01:34

    не волнуйтесь Шахов теперь вице губернатор Тульской области, назначение номер 12.В биографии стерли Москомэкспертизу,Скоро вернется в Московское правительство

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль