Общество 
27.09.2019

«Так и будут курить – на каждом балконе полицейского не поставишь»

Стоит ли считать тление сигареты открытым огнем и будут ли наказывать за вейпы? Новый запрет МЧС вызвал много вопросов

С 1 октября вступят в силу новые запреты для курильщиков — им нельзя будет дымить на балконах и лоджиях. За возгорание от непотушенной сигареты теперь грозит штраф, за сгоревший балкон — уголовка. «Лоджия у меня застекленная: столик, пепельница, вентилятор. В связи с чем мне должны запретить там курить?» — возмущаются в беседе с «БИЗНЕС Online» известные курильщики Татарстана.

С 1 октября вступят в силу новые запреты для курильщиков — им нельзя будет «дымить» на балконах и лоджиях С 1 октября вступят в силу новые запреты для курильщиков — им нельзя будет «дымить» на балконах и лоджиях Фото: © Алексей Филиппов, РИА «Новости»

ПРИЧИНА 60% пожаров на балконах жилых домов

С 1 октября в России запретят курить и жарить шашлыки на балконах и лоджиях квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц. Нарушителям на первый раз грозит предупреждение. А если курение привело к пожару, то полагается штраф или даже уголовное наказание. Столь строгие меры в МЧС объясняются тем, что курение является причиной около 60% пожаров на балконах жилых домов.

Новая строгая мера против курильщиков была введена постановлением правительства РФ от 20 сентября 2019 года №1216 «О внесении изменений в правила противопожарного режима в Российской Федерации», подписанным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Пункт 90 данного постановления дополнен следующим абзацем: «Запрещается использование открытого огня на балконах (лоджиях) квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц». Если табу на разведение костров на балконе воспринят обществом как само собой разумеющееся, то вот запрет курения на балконах породил всплеск эмоцией у россиян, которые активно обсуждают нововведение в комментариях к статьям СМИ и в телеграм-каналах.

Во-первых, не вполне понятно, кто и как будет контролировать реализацию данного постановления: ходить под балконами и ловить любителей посмолить, не выходя из квартиры? Взять под круглосуточный контроль, например, все 5 тыс. казанских домов, кажется задачей просто нереальной, даже если сложить все силы полицейских, Росгвардии и МЧС. Не исключено, что новое постановление может постигнуть участь запрета курения на остановках, в парках и прочих общественных местах — там как курили, так и продолжают. Разве что некоторые наиболее сознательные товарищи с сигаретами в руках отходят чуть подальше от основной массы людей.

Но даже если в порядке разовых акций устрашения курильщиков на балконах начнут отлавливать и привлекать к ответственности, обладатели вредной привычки могут курить в подъездах либо в собственных квартирах. Вряд ли это может быть менее опасным с точки зрения пожарной безопасности, не говоря уже про вред здоровью некурящим родным и соседям.

Не исключено, что новое постановление может постигнуть участь запрета курения на остановках, в парках и в прочих общественных местах — там как курили, так и курят Не исключено, что новое постановление может постигнуть участь запрета курения на остановках, в парках и прочих общественных местах — там как курили, так и продолжают Фото: Донат Сорокин/ТАСС

«Формулировка об опасном открытом горении — самая глупая лужа»

В телеграм-каналах обратили внимание на то, что если вчитаться в букву закона, то фактически запрещено «использование открытого огня» на балконах и лоджиях. Можно ли считать тлеющую сигарету открытым горением?

«Формулировка об опасном открытом горении — самая глупая лужа чиновников и юристов. Сигарета тлеет, а горение происходит в течение секунды в момент прикуривания. Напомню, что по всей России стоят газовые плиты, в которых в момент поджигания тоже происходит открытое горение», — пишет автор телеграм-канала «Канал Демона». Также админ уверен, что если балкон — это собственность человека, то он может делать на нем все, что захочет.

Непотушенная сигарета действительно может стать причиной пожара. Распространена такая цепочка событий: незатушенная сигарета осталась в пепельнице, ветер раздул огонь, который затем перешел на вещи по соседству, в итоге пламя охватило весь балкон, а то и квартиру. К тому же окурки зачастую попадают на балконы нижних этажей, вызывая пожар уже у соседей. И это не говоря об отвратительной привычке многих курильщиков — бросать окурки прямо на улицу. Но что, если балкон или лоджия застеклены, а окурки аккуратно тушат в пепельнице, вопрошают опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты? Насколько велика вероятность пожара в данном случае?

В целом возникает вопрос: относится ли данный запрет к курильщикам на балконах или только к любителям пожарить шашлык (если таковые имеются)? Может, это только интерпретация официального документа журналистами, которые решили раздуть пожар несуществующей проблемы? Как следует из разъяснений МЧС — курильщиков запрет касается напрямую. «Неосторожность при курении является причиной около 60 процентов пожаров на балконах жилых домов», — сообщили в МЧС России в ответ на запрос РБК об изменениях в правилах противопожарного режима. В ведомстве уточнили, что за нарушение правил противопожарного режима предусмотрена административная ответственность.

По новым правилам нарушителям может грозить предупреждение. Штраф на сумму до 3 тыс. рублей или до 5 тыс. рублей придется заплатить, если нарушение привело к возгоранию. «Курение может привести и к уголовно-правовому наказанию, если из-за брошенного окурка сгорит, к примеру, балкон или несколько квартир», — добавили в пресс-службе МЧС. Вместе с тем открытым остается вопрос, можно ли курить на балконах электронные сигареты?

в ЛИФТАХ НЕ КУРИТЬ, БЛИЖЕ 15 МЕТРОВ К МЕТРО С СИГаРЕТОЙ НЕ ПОДХОДИТЬ

Закон, запрещающий курение в общественных местах, в России начал действовать с 1 июня 2013 года. Сегодня жителям страны нельзя курить: в закрытых помещениях на рабочем месте, в лифтах, на вокзалах, судах дальнего плавания, в аэропортах, на лестничных клетках, в общественном транспорте, на поездах дальнего следования, автозаправочных станциях, детских площадках, в местах общественного питания, гостиницах, общежитиях, на перронах железнодорожных вокзалов. Курильщикам запрещено подходить с сигаретой ближе чем на 15 метров к морским портам, вокзалам, станциям метро. Фактически теперь можно курить только на улице, да и то с большими оговорками.

Также масштабные ограничения были введены в торговле — продажу табачных изделий запретили в киосках, ими нельзя торговать на ярмарках и выставках, путем развозной и разносной торговли, а также дистанционным способом и с использованием автоматов. В магазинах стенды с сигаретами также необходимо закрывать от глаз покупателей, теперь самих пачек в розничной продаже вы не увидите, только список с ценами. С мая 2016 года пачки сигарет раскрасились неприятными картинками физиологических последствий курения — они теперь занимают 50% площади каждой стороны. Также запрещено показывать по телевидению курящих людей (за редкими исключениями). Кроме того, нельзя продавать табачные изделия несовершеннолетним.

По новым правилам, нарушителям может грозить предупреждение. Штраф на сумму до 3 тыс. рублей или до 5 тыс. рублей придется заплатить, если нарушение привело к возгоранию По новым правилам нарушителям может грозить предупреждение. Штраф на сумму до 3 тыс. рублей или до 5 тыс. рублей придется заплатить, если нарушение привело к возгоранию Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

«люди страдают от того, что их соседи курят на балконах»

«БИЗНЕС Online» спросил у экспертов, какого результата стоит ждать от нововведения?

Яков Геллер, генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Я считаю, что надо наконец запретить вообще все, а потом разрешать только то, что можно. Что значит «курить на балконе нельзя»? А на застекленном балконе можно? Насколько я понимаю, мотивы тут такие, что курение на балконе может привести к пожару. Поэтому и надо запретить. А если балкон застеклен и там, внутри, столик с пепельницей? Тогда можно? Я считаю, что запретами ничего не решить. Потому что они ничего не решат. Те, кто курил на балконе, так и будет это делать, и на каждой лоджии полицейского не поставишь. А отдавать приказы, о которых заранее известно, что они невыполнимы, это дурной тон для любого руководителя. Нельзя отдавать распоряжения, заведомо невыполнимые.

Вот я курю электронные сигареты, которые, даже если захотят, не смогут вызвать пожар. Можно ли мне их курить на балконе? Тоже вопрос… Балкон у меня застекленный, это лоджия, там стоят столик и пепельница. Есть вентилятор, кресло, и я там всегда курю с удовольствием. Зимой надеваю тулуп, летом — в трусах. В связи с чем мне должны запретить это делать?

Виктор Зыков, член координационного совета по борьбе против табака при минздраве РФ:

— Это правильная мера, и она продиктована необходимостью профилактики пожаров, чтобы не было возгораний, поскольку курение на балконе становится их причиной. Кроме того, что пожар может произойти на балконе курильщика, окурки еще и попадают на балконы нижних этажей, и возгорания происходят уже у ни в чем не повинных жильцов. То есть другие люди от курения страдают. Так что, безусловно, это правильный шаг. А в плане его соблюдения… Понятно, что к любому нововведению, закону люди привыкают не сразу. Можно, конечно, обсуждать, что будут делать курильщики после такого запрета — курить в общественных коридорах, на лестничных клетках или в туалете, но ведь и курение на балконе тоже воспринимается соседями очень неоднозначно. Потому что зачастую этот табачный дым попадает на балконы или в окна соседей. То есть люди уже страдают от того, что их соседи курят на балконах. И мы знаем, что были обращения в суда и в целом люди давали обратную связь, что такое недопустимо, и требовали запретить курение на балконе. То есть это уже происходит, курение на балконе наносит вред здоровью окружающих.

Запрет введен, исходя из правил пожарной безопасности, для предупреждения пожаров, но, безусловно, это влияет и на состояние здоровья окружающих. Сами курильщики почему-то предпочитают не курить в квартирах, которые являются их собственностью, и стараются куда-то выйти, где мешают соседям. Я думаю, что самый лучший способ — это пойти прогуляться и на чистом воздухе свои зависимости реализовать. Но вообще всем курильщикам надо задуматься о том, что надо бросать эту привычку.

Алия Насибуллина, главный токсиколог — эксперт УЗ РТ, член европейской ассоциации токсикологов, врач высшей категории:

— Этот запрет правильный и обоснованный тем, что очень высока вероятность пожаров, когда жильцы выбрасывают из окон или с балконов непотушенные окурки. Даже если вы живете в частном доме, не стоит курить в помещении. Упавшая на пол тлеющая сигарета много пользы еще никому не приносила.

Так что этот запрет полностью оправдан, я с ним целиком согласна. Конечно, курильщики — люди с определенной зависимостью, выработанной годами, и им, наверное, будет тяжело сразу бросить курить. Да и переход на электронные сигареты у нас не такой глобальный. Даже зная, что в них снижен уровень никотина, повально люди на них не перешли. Но у нас очень хорошо прошел закон о запрете курения в общественных местах. Там люди практически не нарушают, поэтому у меня есть надежда, что и на балконах перестанут курить. Конечно, это произойдет не сразу и не затронет всех стопроцентно. Какие-то люди все равно будут нарушать. Разве что станут проводиться какие-то рейды либо другой контроль выполнения этого закона. Но со временем эффект от данного закона будет, хоть и не на 100 процентов.

Конечно, люди могут начать курить уже в самих квартирах и в туалетах, и по системе вентиляции дым будет проходить в другие квартиры. Но я не могу сказать, насколько такой вред будет сильнее, чем от пожара, который возникает от непотушенной сигареты. Я думаю, что после этого запрета люди, наверное, будут чаще выходить на улицу и курить уже там. Конечно, данный законопроект не сразу войдет в силу, будет, скорее всего, и какой-то резонанс, возмущение. Но тем не менее у нас ведь достаточно некурящих людей, которых тоже нужно уважать. Поэтому я считаю, что если уж у вас есть такая пагубная привычка, то стоит согласовывать ее последствия с живущими рядом людьми.

«Когда идешь под чьим-то балконом, а на тебя падает окурок — удовольствия тоже мало»

Зуфар Гаязов — гендиректор ООО «Татинтер Ресторантс»: 

— В ресторанах курение уже давно запрещено. Гости заведений общепита могут только выйти на улицу и покурить в специально отведенном месте. Да и вообще, балконы редко есть в кафе и ресторанах. Чаще встречаются летние террасы, но и на них курение запрещено.

Я сам человек некурящий, поэтому всегда говорю о том, что курение вредит здоровью человека и сокращает его жизнь. Я сторонник того, чтобы отводить для курильщиков специальные зоны, создавать им условия. Если есть возможность, в ресторане, например, выделять комнату, где присутствует мощная вентиляция. Для людей надо максимально создавать удобства. Главное — курение не должно вредить остальным. Важно, чтобы надзором за исполнением постановления правительства не злоупотребляли. 

Ленар Салахутдинов — руководитель ООО «Многопрофильная клиника „МЕДЕЛ“», член общественного совета минздрава РТ:

— Считаю ввод запрета на курение на балконах правильным. Курение — это пагубное, токсическое воздействие на самого человека, а также психологическое воздействие на людей, которые хотят бросить данную привычку, но не могут этого сделать, так как перед глазами постоянно другие курильщики. Табакокурение сегодня не имеет ничего общего с курением натурального табака. Люди курят бумагу, пропитанную химическими элементами. Поэтому в наши дни курение особенно вредно.

Любые запреты, в том числе этот, будут способствовать тому, что курильщиков будет становиться все меньше. Главное преимущество такого запрета в том, что сознательным курильщикам, желающим бросить привычку, будет все легче это сделать. Особенно понимая, что со всех сторон они наталкиваются на ограничения.

Что касается надзора, курение кальянов на табаке сейчас тоже под запретом. Но при этом это не контролируется, несмотря на большие штрафы, и мы продолжаем травить новое, растущее поколение, отравляя головной мозг и ухудшая здоровье. Прежде всего необходимо выработать контроль.

Я сам не курю. Считаю, что бросить курить — это не просто слова, а реальный шаг к оздоровлению не только себя, но и будущих поколений. 

Григорий Эйдлин — генеральный директор ООО «Центр неотложной медицинской помощи»:

— Курение на балконах действительно часто приводит к возникновению пожаров. Считаю запрет верным. Во-первых, дым идет в комнаты, а курение в помещениях — это всегда плохо. Во-вторых, когда окурки бросают с высоты, они могут залететь на чужие балконы — отсюда пожары. Ну и когда идешь под чьим-то балконом, а на тебя падает окурок — удовольствия тоже мало.

Если говорить, как поступят с вводом запрета россияне… Переход на электронные сигареты, по-моему, это примерно как безалкогольное пиво или резиновые женщины. Если хочешь курить, есть у тебя возможность — кури.

Как и в случае с другими запретами, и с этим, наверное, сложно будет следить за его исполнением. Скорее всего, какие-то меры могут быть приняты, если только будут жаловаться соседи, что-то куда-то писать. А так… Представьте, что у человека есть хорошо оборудованный балкон, утепленный, с пепельницей, система вентиляции. Если он и будет курить у себя на балконе, не выкидывая при этом на улицу окурков, никто этого не увидит. А вот неопрятных, нехороших людей надо как-то дисциплинировать, чтобы была ответственность.

Я курю крайне редко — только при выездах на природу. Мои привычки никак не изменятся. Считаю, что любое ограничение курения — правильно, но должно быть сделано, как надо. Например, за рубежом тоже есть ограничения, но при этом в ресторанах есть залы для курящих и некурящих. То же самое — в аэропортах. Иногда люди ждут рейса по пять-шесть часов, и для них это время — мучение. Нужно установить специально оборудованные комнаты. Ограничения должны быть, но и те, кто курит и имеет зависимость от этого, должны иметь возможность цивилизованно сделать то, что они хотят. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.09.2019 14:26

Суть проблемы не в том, что курение - это вред для здоровья. Здесь каждый решает сам - курить или нет. Проблема как всегда в уровне культуры и воспитания людей... Если ты куришь, то не бросай окурок сигареты под ноги, а только в урну... Глядишь, чище будет на улице. Если ты куришь, то отойди в сторону и не обдавай дымом от сигареты рядом стоящих детей, женщин и др. некурящих людей. Если куришь на балконе, то не бросай окурки вниз - несложно поставить пепельницу, и в нее тушить окурки, а потом ее своевременно очищать, выкидывая окурки в мусорное ведро, а не вниз на улицу.

  • Анонимно
    27.09.2019 14:09

    Правильное решение, сгодами начнет работать нормально. Надо повышать культуру общества. Курильщик со стажем 20 лет

    • Анонимно
      27.09.2019 15:36

      Знаете, как было бы правильно? Если забираете, то дайте что-то взамен. Создавайте нормальные условия. Нельзя курить здесь, тогда скажите, где можно? Чтоб эти особенно нервные люди не возмущались.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:08

        15:36. "Вспомню я пехоту и родную роту, И тебя за то что ты дал мне закурить! Давай закурим, товарищ по одной, Давай закурим товарищ мой!" М. Табачников

      • Анонимно
        27.09.2019 17:35

        Я сам себе привил эту привычку. Почему государство должно заботиться о моем пристрастии? :) Я сам виноват и чем меньше у меня будет возможностей курить - тем лучше. Курильщик со стажем 20 лет

        • Анонимно
          27.09.2019 18:09

          17:35. "Я сам завёл с француженкою шашни! Мои друзья теперь и Пьер, и Жан, И вот плевал я с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан!" В.С. Высоцкий

          • Анонимно
            28.09.2019 22:51

            Что Вы, мой друг, оне этого не читали... Оне чатают вконтакте и однокласнике.

    • Анонимно
      27.09.2019 18:14

      С начало приучить общество на товары обогащающие чьи то кармана, а потом начать общество воспитывать, лечить от этих товаров.

      И сейчас начнут, что вот этими методами пытаются исправить прошлые ошибки. Воспитывают общество.

      Вредно - так запретите все что вредно.
      И не надо закон о правильном применении, а закон о запрете ввоза, производства, продажи, перепродажи.
      Кому надо, тот вырастит самосад, сделает самогон.

    • Анонимно
      27.09.2019 22:35

      Курить нельзя только на своем собственном балконе! А курить нужно только на общей улице,а также у .Чаши. с кальяном под громкую музыку посреди ночи,сотням пьяных водятлов-ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ МАЖОРЫ!?!

    • Анонимно
      28.09.2019 22:47

      Я курильщик в 5ом поколении. И я считаю что Вы абсолютно не правы и оскорбляете все мои моральные и семейные ценности. Кроме того, могу Вас четко и точно уверить, что люди, которым мешают курящие соседи на их собственном балконе являются психически неуравновешенными... И вот какраз ими нужно заниматься и обращать на них внимание... Общество больно и его нужно лечить отнюдь не от курения. Люди перестали читать, писать друг другу стихи, петь под окнами любимым. Люди становятся стаями...

  • Анонимно
    27.09.2019 14:13

    Лишь бы в подъездах не курили, а то дышать нечем

    • Анонимно
      27.09.2019 15:03

      Да и на балконах зачем курить? Не возможно открыть окно проветривать.

    • Анонимно
      27.09.2019 15:34

      Живу над курильщиком. Когда он курит на балконе, мне в открытое окна летит его дым.

      • Анонимно
        27.09.2019 15:45

        Кто-то плюсует Ваш коммент. Все очень за Вас радуются.

        • Анонимно
          27.09.2019 17:57

          Не радуются, а поддерживают, против эгоиста-курильщика.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:04

        смирись,это же не трудно,тем более воздух не ваш

        • Анонимно
          27.09.2019 23:53

          Курильщик-это самый большой эгоист.

          • Анонимно
            28.09.2019 22:54

            Самый большой этоист, это тот, кто едет один в лифте. Предлагаю запретить ездить в лифте по одиночке.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:16

        15:34. Живу под меломаном. Когда он включает музыку с сабвуфером, мне сквозь полы летит "бум бум бум"!

        • Анонимно
          27.09.2019 20:55

          16-16.
          Живу над банкиром.
          Когда он считает деньги, мне в открытое окно летит звон монет)

        • Анонимно
          27.09.2019 21:00

          Живу над семьей с маленьким ребёнком. Когда он плачет, мне в открытое окно летит его крик!

        • Анонимно
          28.09.2019 22:55

          я бы наслаждался какчественными басами! А вы завидуете..

      • Анонимно
        27.09.2019 16:22

        15:34. А вы представьте что живёте над квартирой товарища Сталина. Мешает ли дым от его трубки когда он курит на балконе? И летит ли вообще в ваши открытые окна этот дым? Не мешает говорите, а наоборот даже помогает? Диалектика, уважаемый!

        • Анонимно
          27.09.2019 18:11

          "Товарищ Берия...Вы не видели моей трубки?" "А я её выкинул, товарищ Сталин!" Вопросительный взгляд..."Потому что у вождя мирового пролетариата должна быть трубка Sony Black Trinitron!"(с) Пелевин " Generation P".

      • Анонимно
        28.09.2019 00:29

        15-34 ну а теперь он начнет курить из окна своей квартиры и конкретно под окном твоей спальни-ДОВОЛЕН!?!))

    • Анонимно
      27.09.2019 15:40

      Будем выходить в подъезд. На балконах курить нельзя. А еще лучше в туалете или комнате. Тогда вот точно дышать нечем будет.

      • Анонимно
        27.09.2019 17:55

        Так и в подъезде нельзя.
        Может, ну её, эту привычку средневековья?
        И сосуды сбережёте.
        Я уж не говорю, что дети видят...

  • Анонимно
    27.09.2019 14:17

    Давно пора запретить дымить на балконах.Курильщику удовольствие а вот дым от него ползёт по стене вверх и залетает в окна и лоджии других людей.Да и в коридорах на лестничных клетках тоже нельзя курить потому что дым поднимается вверх и потом через замочную скважину поступает в квартиры.Любому желающему достаточно просто понюхать после девятичасовых новостей когда орава мужиков идёт купить .

    • Анонимно
      27.09.2019 15:46

      столько агрессивных сообщений. Разнервничался. Пойду-ка покурю.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:34

      14:17. Запрет на курение ни в коей мере не связан с тем, что дым от курения влияет на здоровье проживающих рядом соседей. Вы прочитайте его ещё раз, а потом ещё раз. На ваше здоровье всем плевать семьсот сто двадцать раз, уважаемый. Эти ограничения связаны с пожарами, к которым могут привести непотушенные окурки или уголь от кострища или мангала балконного. Только и всего! И в коридорах и на лестиничных площадках запрещено курить только в противопожарных целях. А вы тут белугой ревете и не по делу!

  • Анонимно
    27.09.2019 14:21

    Эх,посмотрели бы на тех больных которые страдают онкологией из-за курения и послушали бы их,то многие бы задумались.У самого стаж курения 42 года,как рад что бросил и очень давно!

    • Анонимно
      27.09.2019 17:48

      Вы что, с 5ти лет " кочегарили"? А по сути Вы правы...абсолютно. Добавлю , а сколько лежат дома без ног и после инсульта...

  • Анонимно
    27.09.2019 14:26

    Суть проблемы не в том, что курение - это вред для здоровья. Здесь каждый решает сам - курить или нет. Проблема как всегда в уровне культуры и воспитания людей... Если ты куришь, то не бросай окурок сигареты под ноги, а только в урну... Глядишь, чище будет на улице. Если ты куришь, то отойди в сторону и не обдавай дымом от сигареты рядом стоящих детей, женщин и др. некурящих людей. Если куришь на балконе, то не бросай окурки вниз - несложно поставить пепельницу, и в нее тушить окурки, а потом ее своевременно очищать, выкидывая окурки в мусорное ведро, а не вниз на улицу.

    • Анонимно
      27.09.2019 14:51

      Поэтому закон предназначен устранить человеческий фактор.
      Если бы не бросали, в голову бы не пришло запрещать.
      Сами виноваты!

      • Анонимно
        27.09.2019 15:37

        Давай машины запретим? Сами виноваты. Не надо ставить на газонах и заливать плохим бензином. А если еще и масло подтекает, то сразу вашу машину на утилизацию.

      • Анонимно
        27.09.2019 20:48

        Этот закон не устранит этот "человеческий фактор"... Это системная проблема. Проблема культуры и воспитания. И решается эта проблема не только, и не столько изданием очередного, заранее не работающего закона...

    • Анонимно
      27.09.2019 15:06

      Дым от сигарет,
      которые выкуривают на балконе, -затягивает на верхние балконы, в квартиры людям.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:53

        А зачем Вы нюхаете чужой дым? Люди деньги за сигареты платили. А Вы тут бесплатно нюхаете.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:57

      Ошибаетесь, проблема именно во вреде здоровью. А неряха, он и бумажку от конфетки под ноги кинет, и билетик из автобуса тоже - не важно, курит он или нет.

    • Анонимно
      27.09.2019 17:07

      А как быть с дымом? Курильщик выходит на балкон прикрывая за собой в дверь (ведь он не хочет что бы у него дома пахло дымом), а кто закроет мою дверь, окно?? Получается у курильщика все хорошо а мы дышим, дышат дети!

      • Анонимно
        27.09.2019 17:57

        Мир вообще очень жестокий

      • Анонимно
        27.09.2019 20:38

        Ну, вы же не частном доме живете, так что приспосабливайтесь. Закройте окно на 5 минут, потом откроете. В чем проблема-то?

        • Анонимно
          27.09.2019 23:58

          Они же не предупреждают когда выходят курить.Я в подъезде вел войну с курильщиками.Теперь все курят во дворе.В подъезде много детей,в том числе груднички,очень "полезно" им дышать парами ядовитыми выпускаемые курильщиками.

  • Анонимно
    27.09.2019 14:28

    Надо запретить курить, и не продавать сигареты! Отнести все виды курительных трав к наркотикам и запретить!

    • Анонимно
      27.09.2019 15:13

      Запомните: вы должны молчать и слушать, молчать и слушать, что вам говорят!

    • Анонимно
      27.09.2019 15:43

      Вам бы понедельники взять и отменить.

  • Анонимно
    27.09.2019 14:31

    В подъездах уж сколько лет как запретили, а все так и осталось как было. Абсолютно мертвый закон.

    • Анонимно
      27.09.2019 15:06

      Закон сам по себе не действует. Сфотографируйте или запишите видео и вызовите участкового пусть составит протокол по КоАП.

      • Анонимно
        27.09.2019 16:09

        Мне машину помяли во дворе, я видел кто, а Учасковый все замял. О чем вы?)

        • Анонимно
          27.09.2019 17:58

          Пишите жалобу на участкового.

          Или Вы "тварь дрожащая"?
          Тогда сами выбрали свою судьбу...
          .

      • Анонимно
        27.09.2019 20:42

        Ну сначала узаконьте, чтобы фото или видеозапись стали доказательством для составления протокола... Сколько было разговоров про фотофиксацию нарушений автолюбителями типа "добровольный помощник" и пошли жалобы, по ним штрафы, которые потом отменялись судом, потому что средства фотографирования и видеофиксации не являются сертифицированными для таких целей техническими средствами...

    • Анонимно
      27.09.2019 17:44

      А пробовали вызвать участкового по факту курения в подъезде? Или только комментарий написать можете?

      • Анонимно
        27.09.2019 18:00

        Мы пару раз вызывали.
        Сами удивляемся: действует!

        А сосед зауважал.
        Говорит: знаю, что у вас дети, зря курил в подъезде...

  • Анонимно
    27.09.2019 14:41

    С введением антитабачного закона число курильщиков в России сократилось более, чем на треть.
    Особенно здорово, что перестала травить свои лёгкие и сосуды наша молодёжь.

    Следующий шаг - это кальяны .
    В этой водяной колбе масса инфекций - гепатит, синегнойная палочка, герпес...
    По этой причине запрет вышел даже в Казахстане , Турции, Египте...

    Ждём.

  • Анонимно
    27.09.2019 14:49

    Необязательно ставить полицейского, достаточно видео и фотофиксации, как человек курит

  • Анонимно
    27.09.2019 15:02

    Странные люди живут в россии,всё хотят запретить,но что то создать они не могут,видимо поэтому их в мире никто не любит.

    • Анонимно
      27.09.2019 15:21

      А зачем вы мучаете некурящих людей?

      • Анонимно
        27.09.2019 16:51

        Кто вас измучил? Тем что человек на своём балконе в своей квартире курит. ??

        • Анонимно
          27.09.2019 17:46

          Допустим курить можно. А бычки в окно кидать?

          • Анонимно
            27.09.2019 18:42

            А из машин бычки кидают!? Почти все, ни у одного курильщика пепельница та что в машине ни одного бычка не видела! Нужно и в машинах запретить курить!!!

          • Анонимно
            27.09.2019 18:57

            Вот бычки и запрещайте!
            Ужесточайте наказание!
            За мусор, за грязь и хлам на балконах!
            Сколько угодно!
            А я приму 100 гр. хорошего коньяка и выкурю хорошую сигарету, с удовольствием!

          • Анонимно
            27.09.2019 22:08

            А Вы кидаете? Уверен, что да. Но как только Вас попросят оплатить штраф, будете доказывать, что не кидаете. Вот такие Вы курильщики, легкого поведения.

    • Анонимно
      27.09.2019 15:49

      Раз закон приняли нужно исполнять, а те, которые пишу в защиту курильщиков разные выходы, из нужно наказывать! Зачем я и мои дети должны дышать дым, черт знает, что они курят!? Сигареты ваши почти сильные наркотики, от них у многих аллергия, болезни... Сейчас и мамы « хором» курят, хватит кайфы ловить! Нечего друг друга защищать, видите ли им еще условия создай ! За какие деньги?! У кого покупаете табак у того и спрашивайте « условия»! А вот своим детям, молодым какой пример подаёте? У кого то бизнес, у кого то болезни! Сейчас вообще ученики , студенты электронные курят, вообще нужно запретить, и хорошо оштрафовать!

    • Анонимно
      27.09.2019 17:55

      Россия пишется с Большой буквы!

  • Анонимно
    27.09.2019 15:06

    У нас леса горят на миллионах квадратных километрах, а власти борются с шашлыками и сигаретами. Зачем принимать закон, если основной принцип неотвраттмости наказания не будет работать. Нужны какие-то другие меры.
    Сам я ярый противник курения.

  • Анонимно
    27.09.2019 15:10

    Правительство запретило прикуривать на балконах.
    И зажжённые свечи на балконах тоже запретило.
    Вот на такую работу правительства мы отдаем миллиарды рублей ежегодно.
    37
    258
    1,1 тыс.

  • Анонимно
    27.09.2019 15:11

    я противник курения дед,участник 1 мировой,отец Великой отечественной,я пенсионер никогда не курили и противник.Но со времён Пётра 1 все боролись с курением,в 90-е агрессивная реклама сигарет сделали своё дело,очень много больных онкологией.Но законодатели своими инициативами и решениями не отличаются выражением мозговой деятельности пациентов сумашетшего дома

  • Анонимно
    27.09.2019 15:18

    Никому из вас и никогда не придумать ничего смешней, чем российские власти

  • Анонимно
    27.09.2019 15:41

    Сами не будьте пассивны, граждане! Делайте вежливые замечания тем, кто нарушает закон. Достаточно сказать: "Извините, здесь не курят!" Люди, как правило , нормально воспринимают и тушат сигарету. Да, я так делаю.( Курильщик в прошлом, больше нравиться не делаю ни активно, ни пассивно).

  • Анонимно
    27.09.2019 15:43

    достали курящие на балконе соседи... весь дым в квартиру тянет

  • Анонимно
    27.09.2019 15:43

    Запретить нужно дураков и дороги.

  • Man_16rus
    27.09.2019 15:47

    Курильщики отравляют жизнь себе, своим детям, своим соседям!
    По-хорошему, их надо гнобить. но законными методами!
    В конце концов, когда курильщик откажется от сигареты он сам спасибо скажет!

    • Анонимно
      27.09.2019 16:15

      Это как болезнь, многие хотят бросить но не могут. Что за методы, гнобить зависимых людей?

      • Анонимно
        27.09.2019 16:20

        Это либо блажь, либо слабый характер и не более

        • Анонимно
          27.09.2019 16:54

          Позвольте людям самим выбирать что им делать. Вы словосочетание как «свобода выбора».слышали??? Все всем запретить - это тюрьма.

          • Анонимно
            27.09.2019 18:55

            Купите пресвободненько у себя дома, а не отравляйте соседей этой вонью

            • Анонимно
              27.09.2019 20:35

              Я и курю у себя дома на балконе)

              • Анонимно
                28.09.2019 00:02

                Ваши права действуют ровно до тех пор,когда начинают ущемлять права других.

  • Анонимно
    27.09.2019 15:59

    Все, кто кричит здесь - ату, курильщиков! - не понимают, что эти люди будут курить у себя в туалете и ванной . И тогда будет гораздо хуже. Мы 10 лет мучались с таким соседом - он курил каждое утро и вечер, а в выходные в течение дня - то в туалете, то в ванной. Даже установленная у нас дома мощная вытяжка не помогала - воняло на всю квартиру ужасно. Уж поверьте гораздо сильнее, чем от балконных куряк. И поделать мы ничего не могли - частная квартира, делает, что хочет. Все это длилось, пока сосед не женился, и жена его не стала выгонять на лоджию. Так до нас вообще дым не доходил! Так что, напрасно радуетесь - будут смолить в туалетах, а закона запретить им это нет.

    • Анонимно
      27.09.2019 19:02

      Надо ремонтировать вентиляцию!
      Она, как правило, общедомовая и содержать ее в нормативном состоянии должна УК.

    • Анонимно
      28.09.2019 00:03

      У нас тоже был такой.Ребенок астматик,все уговоры не помогали,кончилось дело легкой потасовкой.

  • Анонимно
    27.09.2019 16:00

    Перейдут курить в подъезд !! Гонять устанешь , дым в квартиры пойдёт из подъезда ((!

    • Анонимно
      27.09.2019 18:56

      Фотофиксация, участковый , штраф, все именно в такой последовательности, проверено

  • Анонимно
    27.09.2019 16:10

    Прокуренные подъезды,ряды пустых бутылок,запах кошачей мочи,дряхлые лифты и дерьмовые опшарпанные стены это российская духовность,это нельзя запрещать....

  • Анонимно
    27.09.2019 16:24

    Я всегда не понимал, почему в теплую летнюю ночь, когда я хочу посидеть с открытым окном, я обязан нюхать чей-то вонючий дым? Запрись в квартире, кури, и дыши этим сколько влезет.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:45

      16:24. Специально для вас зиму придумали. Сидите на здоровье в морозную зимнюю ночь с открытым окном.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:55

      А вонючий загазованный воздух?.. вонь из помойки?.. а если кто то мимо прошёл и пукнул ?... вы если такой чувствительный - переезжайте в собственный дом.

    • Анонимно
      27.09.2019 16:59

      Потому что живёшь ты в МНОГОквартирном доме! И у тебя иллюзия, что ты в СВОЁМ доме. Один пукнул, другой закурил, третий машину завёл под окном... Ты же выбрал жить в городе, а не в навозе в деревне, верно? Какие претензии?

  • Анонимно
    27.09.2019 16:29

    Курил, курю и буду курить

    • Анонимно
      27.09.2019 16:51

      я тоже

    • Анонимно
      27.09.2019 22:31

      Все великие люди курили: Сталин, Черчилль, Бальзак и т.д.
      Черчилль пил, курил, причем пил постоянно и самые крепкие виски, курил тоже самые крепкие гаванские сигары, трубку не снимал изо рта, и прожил 96 лет. Он говорил: "Если кто запретить мне курить, я объяалю ему войну". Некурящий человек не сможет быть хороший политиком" (потому что курящий человек пока не покурит 3-4 сигареты и не обдумывает все до конца не принимает серьезное решение). Он большк всего не любил спортсменов. Говорил: "Иди спортзал и развивай себе бицепсы, вагоны будешь разгружать, тебе с твоими мозгами нечего делать в правительстве Британии".

  • Анонимно
    27.09.2019 16:51

    Надо создавать условия, при которых курильщики чувствовали бы себя людьми второго сорта

  • Анонимно
    27.09.2019 17:05

    А я бросил курить. Курил больше 20ти лет. Надоело, денег жалко на эту отраву. Да и хоть бы сигареты были, а то делают вместо них иллюзию, в них табака то нет.
    Желаю всем здоровья и перестаньте "кормить" производителей поддельных сигарет.

  • Анонимно
    27.09.2019 17:45

    Т.е. речь только о балконе? Курить на кухне раскрыв окно пошире - не проблема?

  • Анонимно
    27.09.2019 17:58

    Запретите производство и ввоз сигарет, табачных изделий и т.д. и точка!!!!!!
    Синьку всю прикройте!!!
    Я только рад буду.
    Курю и пью со стажем!

  • Анонимно
    27.09.2019 17:58

    Раньше курильщиков в подъезде можно было упрекнуть, тем что пусть они на балконе у себя курят, сейчас уже это стало невозможным(((( В правительстве кто-нибудь знает слово "последовательность"?

    • Анонимно
      27.09.2019 18:49

      Да у нас больше же не с чем и не с кем бороться. Сам не курю! Курильщики, курящие на своих балконах, мне вообще никак не мешают!

  • Анонимно
    27.09.2019 18:31

    Моя квартира, мой балкон, нет? Рад за вас и завидую по-хорошему, что не курите. Бросить уже не смогу.

    • Анонимно
      28.09.2019 00:07

      Ошибаетесь,Ваш он до тех пор,пока Ваши действия не ущемляют права соседей.Есть кстати постановление суда па эту тему.

      • Анонимно
        29.09.2019 00:31

        Тогда работает и обратная формула!
        Не мешайте мне курить, там, где я имею право.

  • Анонимно
    27.09.2019 18:43

    Геллер правильно сказал, зачем принимать изначально неисполнимый закон? Правильно выше заметили, а как быть с теми, кто открыв окно в квартире курит и также бычки в окно выбрасывает? Про вытяжки, через которые дым в чужие квартиры из туалетов попадает тоже написали. Зачем все это в государстве, в котором и так большинство населения считает, что законы и другие нормативные акты не имеют связи с реальностью и, как правило, только усложняют жизнь? Усугубить и так посредственную репутацию властей?

  • Анонимно
    27.09.2019 18:52

    Не в обиду МЧСовцам - они славные ребята! Но поощрять СТУКАЧЕСТВО соседей не слишком благородное дело. Кому данное положение в радость? Да конечно, соседу. Живет под нашей квартирой, наш этаж верхний. Ну, никак дым к нему не проникнет, никак. А у него нюх собачий). Несколько раз высовывался через перила балконные и грозил милицией. Но закона не было. Теперь ему раздолье. Чуть что и - стук-стук-стук. А ведь проходили мы все это и в 37-ом и позже. Ничему история не учит, ничему. А там тоже все начиналось с малого...

  • Анонимно
    27.09.2019 18:59

    Если под этим соусом сделают видеофиксацию курения на балконах и приготовление пищи на открытом огне, то необходима нормативная база для наказания многочисленных случаев выбрасывания различных предметов с балконов и окон. Такие предметы очень опасны для окружающих, а поймать таких акторов очень сложно. Кстати , почему законопроект не включает меры против угроз по остальным причинам пожаров, а ведь 40% это почти столько же, что и изза курения? Но не получится ли в ходе начатой кампании полного запрета балконов в многоквартирных домах?

    • Анонимно
      27.09.2019 19:41

      На такую видеофиксацию попадет масса интимных сцен сквозь окна. Это уже прямое нарушение неприкосновенности жилища и личной жизни.

  • Анонимно
    27.09.2019 19:05

    Вы представляете примерную сумму акцизов, получаемых государством с табака?
    Что-то мне подсказывает, что если вдруг все курильщики откажутся от табака - государство будет вынуждено начать компанию по пропаганде табакокурения!

  • Анонимно
    27.09.2019 19:13

    Конституция РФ предусматривает равные права граждан. Дискриминация по любому признаку недопустима. Можно пожарной безопасностью обосновать закрытие церквей, синагог и т.д., запретить праздничные салюты. Где замки и запреты в хорошей цене...

  • Анонимно
    27.09.2019 20:11

    «- Мне невыносимо трудно жить в своей квартире.
    - Это почему так?
    - Соседка жить не даёт спокойно. Ходит по квартире голая. Раздражает!
    - По твоей квартире?
    - Да нет же. По своей. Но я то вижу из окна..
    - Погоди ка. Я ведь был в твоей квартире, ничего подобного не видел из окна.
    - А ты как смотрел? Ты просто смотрел. А ты встань одной ногой на подоконник, возьмись за газовую трубу, подтянись и загляни в ее окно. Тогда увидишь».
    Это - про мучения людей от курения соседей на балконе.
    - Очень раздражает, если у своей лоджии окна распахнуть, встать на табуретку,по пояс высунуться и в этой позе - терпеть и мучаться!!!

  • Анонимно
    27.09.2019 20:35

    В Европе в каждом отеле пепельница на балконе, т.е. курить можно, но при этом чисто и ни одного окурка на улице.

  • Анонимно
    27.09.2019 20:47

    Надо было просто запретить бросать окурки.

  • Анонимно
    27.09.2019 22:43

    Сколько можно оболванивать людей говоря о вреде сигарет и пользе спорта.
    Самое вредное для людей - спорт.
    И опыт Татарстана как раз это и доказывает. Татарстан - спортивная столица и впереди планеты всей по количеству больных людей. Каждый 30-й - онкобольной. Здоровых спортсменов просто не бывает.
    Смотрите американский фильм "Защитник" (фильм о трагедии сотни тысяч людей, которые когда то занимались спортом, добивались высоких результатов, а потом были брошены на самый низ общества, спивались, кончали жизнь самоубийством и т.д.), там приводится статистика сколько людей умирает во время спортивных соревнований (их десятки тыс и ежегодно), получают увечья (ежегодно сотни тысяч) и т.д. Все наверно читали о боксере Максиме Дадашеве, недавно и у нас в марафоне погиб один человек,

  • Анонимно
    27.09.2019 22:45

    Когда курил товарищ Сталин, никто и и не смел говорить о вреде курения, и минздрав не вякал.
    Когда наши высшие чиновники занимаются спортом, тоже никто не говорит о вреде спорта.

    • Анонимно
      28.09.2019 00:33

      Да курите пожалуйста, если хочется. Но не выбрасывайте бычки, и никто не обязан вдыхать ваш запах табака - если это союлюдаете, то без проблем.

  • Анонимно
    28.09.2019 00:08

    Курильщики вместо того,чтобы наконец-то бросить эту отраву,продолжают искать отмазки в своей безвольности.

  • Анонимно
    28.09.2019 22:58

    Меня больше бесят нищеброды с кариесом. Едешь в автобусе, а эти гнилушки стоят и от них воняет гнилыми зубами... Да пусть лучше курят нормальный беламор, чем вонять гнилью.

  • Анонимно
    29.09.2019 12:52

    Нервный не тот кто стучит пальцами по столу,а нервный тот кого это раздражает

  • Анонимно
    29.09.2019 18:59

    Такой же мертвый закон, как и запрет парковки на газоне.

  • Анонимно
    2.10.2019 21:35

    Действительно, борьба с курением - это сейчас самое главное) Других проблем у нас нет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль