Общество 
2.10.2019

Нижнекамское ПАТП: «Мы просто в шоке! Вместо увеличения тарифа нам его понизили!»

После решения тарифного комитета единственный нижнекамский перевозчик грозит оставить город без автобусов

В Нижнекамске проезд подешевеет с 22 до 20 рублей при оплате картой. Если население новость обрадовала, то для перевозчика стала убийственной. Нижнекамское ПАТП уходит все глубже в минус, горожане ждут автобусов по 45–50 минут, персонал предприятия тает. «При таком раскладе нам нет смысла заявляться на следующий год», — заявил сегодня директор компании в беседе с «БИЗНЕС Online».

В Нижнекамске проезд подешевеет с 22 до 20 рублей при оплате картой. Такое решение принят комитет по тарифам РТ. И если горожан эта новость обрадовала, то для перевозчика она стала убийственной В Нижнекамске проезд подешевеет с 22 до 20 рублей при оплате картой. Такое решение принят комитет по тарифам РТ. И если горожан эта новость обрадовала, то для перевозчика она стала убийственной Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вместо увеличения тарифа нам его понизили!»

Поддержать и без того развитой транспортный коллапс в Нижнекамске взялся комитет по тарифам РТ — таково мнение основного, практически единственного пассажирского перевозчика Нижнекамска. Уже несколько лет горожане жалуются на часовые ожидания автобуса и переполненные салоны, причиной чего в Нижнекамском ПАТП называют финансовое состояние компании: долги растут год от года, обслуживать город предприятие фактически не в состоянии. Лишь для того, чтобы выйти в ноль по рентабельности работы, ПАТП в этом году попросило поднять стоимость проезда в автобусах с 22 до 25 рублей. Решение комитета по тарифам оказалось непредсказуемым: цена была снижена с 22 до 20 рублей для пассажиров, которые рассчитываются банковской картой. Эти 2 рубля, напомним, были добавлены к стоимости билета в 2016 году.

«В сентябре получили решение из комитета. Были просто в шоке! Вместо увеличения тарифа нам его понизили!» — негодует директор Нижнекамского ПАТП Юрий Иванов, добавляя, что впервые сталкивается с подобной реакцией. Согласно его рассказу, заседания по вопросу корректировки тарифа несколько раз откладывались, а заявление перевозчика переписывалось — до тех пор, пока ПАТП не согласилось на компромисс: сохраняется тариф 22 рубля, но компенсации за социальные проездные повышаются с 15 до 18 рублей, как в Казани, плюс возмещение выпадающих доходов. «Мы думали, что все будет хорошо, — говорит ветеран пассажирских перевозок, — но пришла резолюция — и оказывается, что убытки наши нулевые!» Отметим при этом, что компенсацию до 18 рублей Нижнекамску все же подняли. 

«В сентябре получили решение из комитета. Были просто в шоке! Вместо увеличения тарифа нам его понизили!» — негодует директор «Нижнекамского ПАТП» Юрий Иванов «В сентябре получили решение из комитета. Были просто в шоке! Вместо увеличения тарифа нам его понизили!» — негодует директор Нижнекамского ПАТП Юрий Иванов Фото: «БИЗНЕС Online»

Мотивов для снижения тарифа при оплате банковской картой перевозчик не понимает. «При оплате электричества, воды и прочего мы ведь не платим меньше, если рассчитываемся карточкой? Я уж не говорю про юридическую сторону вопроса. Вообще-то, в соответствии с законом о защите прав потребителей, нельзя устанавливать разную стоимость оплаты работ и товаров в зависимости от способа их оплаты», — указывает Иванов. Компания запросила в тарифном комитете разъяснения, но они пока не получены. «БИЗНЕС Online» также ожидает ответа на свой запрос.

Слабая надежда на возмещение убытков у Нижнекамского ПАТП еще остается: разбирать ситуацию будут представители минфина РТ и комитета по тарифам, но заседание никак не состоится. Суммы потерь внушительны: в 2017 году предприятие сработало с убытком в 26 млн рублей, в 2018-м — 49 млн рублей. По прогнозу, в этом году компания вновь уйдет в минус на 49 миллионов. По расчетам Иванова, для выживания компании требуется тариф в 25 рублей независимо от способа оплаты, а также компенсация за льготников, а для развития билет должен стоить 30 рублей.

Об убытках стоит сказать отдельно, потому что суммы внушительные. Так в 2017 году «Нижнекамское ПАТП» указало ущерб в 26 млн рублей, в 2018 — 49 млн рублей Об убытках стоит сказать отдельно, потому что суммы внушительные. Так в 2017 году Нижнекамское ПАТП указало ущерб в 26 млн рублей, в 2018-м — 49 млн рублей Фото: e-nizhnekamsk.ru

потерпите ДВА ГОДА

«Нас поставили в такие условия, что нам просто стыдно перед пассажирами. Нашему предприятию 54 года. Проблемы начались в 2015-м», — напоминает Иванов. Четыре года назад сеть оптимизировали, сократив число маршрутов с 14 до 9 и охватив весь город по принципу одной пересадки. Интервал между автобусами был доведен до 7–8 минут.  Если в тот период на маршрутах работали 160 водителей, то сейчас — 45. «В одну смену мы можем выставить всего 24–25 автобусов, это значит, что 1–2 на маршрут. Что это за перевозки? Интервал доходит до 45–50 минут», — подтверждает он слова горожан.

Подтачивали компанию и льготники — каждый второй пассажир. «Мы недобирали выручку и дошли до нынешнего состояния. Зарплату не повышали 8 лет. Молодежь в водители не идет, так как средняя зарплата — 30 тысяч рублей. Водители и кондукторы увольняются», — отметил директор Нижнекамского ПАТП. По его словам, денег нет и на ремонт автобусов. Все заработанное предприятие пускает на зарплаты, налоги и ГСМ.

Мэр Нижнекамска Айдар Метшин обратился к местным жителям с просьбой потерпеть еще немного — проблему транспорта обещают решить за два годаФото: «БИЗНЕС Online»

Тем временем исполком Нижнекамского района затеял большую транспортную реформу, суть которой сводится к объединению городских и вахтовых автобусов. По задумке, оптимизированная сеть должна быть так выгодна перевозчикам, что они сами придут в Нижнекамск и заявятся на маршруты. Во время прямой линии на местном телеканале мэр Нижнекамска Айдар Метшин обратился к местным жителям с просьбой потерпеть еще немного — проблему транспорта обещают решить за два года. Директор Нижнекамского ПАТП считает, что компания не доживет.

Собственное видение выхода из ситуации Иванов излагал «БИЗНЕС Online» в марте. Его суть сводится к перекладыванию проблемы на плечи бюджета, раз уж исполком является заказчиком городских перевозок. Такой механизм предусматривает федеральный закон о пассажирских перевозках №220-ФЗ, принятый в июне 2015 года. По предложенному регламенту исполком оплачивает работу ПАТП на год вперед, а компания выполняет рейсы согласно техзаданию. Для Нижнекамска стоимость годовых перевозок должна составлять 630 млн рублей, если считать по методике законодателей. Соответственно, в казну возвращается автобусная выручка, а разница ложится в бюджетные расходы. Для понимания: 630 млн рублей — это 10% бюджета Нижнекамска, платить такие деньги город не в состоянии даже с учетом возврата автобусной кассы.

Пока нащупать иные варианты решений пытаются полумерами. Например, летом в городе исчезли вечерние рейсы, сейчас их вернули. Запустили новый маршрут по району новостроек, на который привлекли нового перевозчика — Нижнекамское ПАТП-1. Эта компания долгое время избегала городских перевозок, обслуживая только межгород и вахты. Оба предприятия — осколки единой советской автотранспортной системы Нижнекамска.

Летом в городе исчезли вечерние рейсы — сейчас их вернули. Запустили и новый маршрут по району новостроек Летом в городе исчезли вечерние рейсы, сейчас их вернули. Запустили и новый маршрут по району новостроек Фото: «БИЗНЕС Online»

На волне проблем обе компании вошли в ассоциацию АТП РТ, надеясь сообща продавить интересы отрасли перед лицом тарифного комитета. В Нижнекамском ПАТП-1, которое только накануне вышло на единственный свой городской маршрут, иллюзий не испытывают. «Наше предприятие только начинает работать на регулярных городских перевозках, но мы в курсе тех вопросов и проблем, которые существует и не решаются. Как показало время, самостоятельно справиться с этими трудностями перевозчик не сможет», — говорит гендиректор компании Марат Галиахметов.

Иванов же грозит вообще оставить город без автобусов. «При таком раскладе нам нет смысла заявляться на следующий год, если не станет работать 220-й федеральный закон и не будет нормального контракта на пассажирские перевозки», — заявил он. По словам директора Нижнекамского ПАТП, из существующих 9 нижнекамских маршрутов компания сегодня может полноценно обслуживать лишь 3–4. Новых игроков на рынке пока не предвидится.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.10.2019 18:04

Внедорожники пусть распродают

  • Анонимно
    2.10.2019 17:53

    что же держит Иванова все эти годы! Боится, что отказавшись от городских маршрутов, потеряет и все остальное???

  • Анонимно
    2.10.2019 18:02

    Привыкли во всем выезжать за счет простого народа.

  • Анонимно
    2.10.2019 18:04

    Внедорожники пусть распродают

  • Анонимно
    2.10.2019 18:05

    Дорога в ад вымощена благими Намерениями. Уважаемый Юрий Иванов Вы пытаетесь помочь городу, он же Вас и похоронит . Мой Вам совет поступайте по закону и действуйте в рамках принятых законов РФ. Удачи Вам . С уважением Рамиль Муратов.

    • Анонимно
      2.10.2019 21:54

      Выражение "дорога в ад вымощена благими намерениями" совсем о другом и не к месту применительно к вашему комментарию. С другой стороны, возможно, что Иванов все время намеревался сделать что-то хорошее во благо общественных, а не только личных, интересов, но так и не решился это сделать. В таком случае ваше "дорога в ад" к самому месту.

  • Анонимно
    2.10.2019 18:09

    Дурдом, за 4 года топливо в цене выросло процентов на 50, а стоимость уронили!

  • Анонимно
    2.10.2019 18:45

    Ну не верю! Есть же наверное порядочные и честные люди во всех этих тарифных комитетах, комиссиях, как же так а? Мы сами себя поедаем.

  • Анонимно
    2.10.2019 18:49

    А если запустить частника? Или боимся рыночных отношений? Конкуренция нет нет не слышал проще у государства (населения) насосать.!

    • Анонимно
      2.10.2019 23:42

      В Набережных Челнах рядом вполне себе рыночные отношения. Результат: гонки а-ля Форсаж в микроавтобусах, заполненных людьми по аналогии со шпротами в банке.
      Большое заблуждение, будто свободные рыночные отношения (читай, попустительское самоустранение правительства) что-то отрегулируют сами и обеспечат пользу. Были уже "рыночные отношения" при либерализации цен в начале 90-х.....цены взлетели в 10+ раз за несколько дней. Рынок так отрегулировал...

      • Анонимно
        3.10.2019 12:01

        Каждое утро на остановке АкБарсБанк одна и та же картина - едет25-й маршрут, абсолютно забитый - в него не войти, не выйти...

      • Анонимно
        3.10.2019 21:20

        Хорошо если гонки между микроавтобусами, сегодня ехал и наблюдал гонку между красным большим и микроавтобусом. Наблюдал как микроавтобусы опустошают остановки перед красным большим автобусом. Маршрут длиной 18 км едет с заполнением 6-8 человек. Рынок не будет регулировать, вся надежда на ИИ.

  • Анонимно
    2.10.2019 18:55

    Хотелось бы услышать мнение поборников идеи "города без машин".

    • Анонимно
      2.10.2019 22:26

      Идея "город без машин", как и "двор без машин", предполагает, что горожанин чаще передвигается на общественном городском транспорте, а не на кредитной корейке или ладе.

    • С добрым утром! Отвечаю:
      1. НПАТП загнали в угол не только низкие тарифы, но и крайне низкая загрузка (он возит пустые салоны днем, а вечером остатков парка не хватает даже на тот мизер, что еще перемещается автобусами);
      2. Проблема комплексная. Быстрого решения нет - переход к работающей системе займет минимум два-три года.
      Одновременно должны решаться следующие проблемы:
      - развитие пешеходного пространства (весь город должен быть равномерно покрыт качественными пешеходными дорожками с своевременной очисткой и ремонтом - это делается в настоящий момент достаточно планомерно);
      - решение вопроса "черного такси" (город, межгород), которое убивают легальный общественный транспорт с одновременным упрочнением позиций легальных таксомоторных компаний (выделение и фиксация мест стоянки для оных);
      - рост затрат на использование личного автотранспорта (это налоги, это бензин, это ограничение ночной парковки);
      - оптимизация дорожной сети (не увеличивая размеры, своевременно ремонтиируем существующую сеть);
      - увеличение емости стоянок по периметру города (если возникнет спрос - будет и предложение, главное чтобы земли еще осталось/не все передали "своим" девелоперам);
      - создание управляющей компании по общественному транспорту по аналогии с Самарой (все деньги одному оператору, которые далее разделяет потоки согласно длине маршрутной сети, частоте трафика и т.д., независимо от загрузки автобусов/трамваей, а только от регулярности и качества перевозок).
      Комментируйте, пжлста...

      • Анонимно
        3.10.2019 12:40

        "НПАТП загнали в угол не только низкие тарифы, но и крайне низкая загрузка".
        Согласен. Но откуда взялась низкая загрузка? Кто-нибудь проводил анализ? Можно ознакомиться с материалами? Не отвечайте ) На все вопросы будет отрицательный ответ )
        Низкая загрузка ПАТП сложилась не вчера и даже не позавчера. Это итог, к которому предприятие пришло в по ряду объективных и субъективных причин. Из объективных причин – изменение стиля жизни, если хотите – жизненного уклада. К этому, в свою очередь, привели другие причины, но суть от этого не меняется. Общественный транспорт стал неудобен: дорого, грязно, тесно, не вовремя, не туда. Люди пересели на личный транспорт. Оно и понятно – быстро, удобно, комфортно, вовремя, куда надо.
        Субъективная причина, на мой взгляд, заключается в том, что руководители ПАТП уповали на шантаж администрации и руководителей пром. предприятий тем, что в случае отказа от сотрудничества возникнут проблемы с доставкой персонала на пром. зоны. Однако, как мы видим, этого не произошло.
        В результате, вместо того, чтобы развиваться и реагировать на современные вызовы, руководство ПАТП ждало подачек. Не дождались. Кстати, история с автовокзалом и междугородними перевозками ярчайшее тому подтверждение.

        "развитие пешеходного пространства"
        Пожалуйста.

        "решение вопроса "черного такси" (город, межгород), которое убивают легальный общественный транспорт с одновременным упрочнением позиций легальных таксомоторных компаний (выделение и фиксация мест стоянки для оных)".
        См. мой спич про ПАТП )

        "рост затрат на использование личного автотранспорта (это налоги, это бензин, это ограничение ночной парковки)"
        Потребует изменения законодательства, в том числе федерального. Пока утопия.

        "оптимизация дорожной сети (не увеличивая размеры, своевременно ремонтиируем существующую сеть)"
        Ваши слова да Богу в уши ))))

        "увеличение емкости стоянок по периметру города (если возникнет спрос - будет и предложение, главное чтобы земли еще осталось/не все передали "своим" девелоперам)"
        В моём понимании, сегодня город "заперт" со всех сторон. Предложение ради предложения.

        "создание управляющей компании по общественному транспорту по аналогии с Самарой (все деньги одному оператору, которые далее разделяет потоки...)"
        Зачем нам ещё одна УК?!??!? В администрации есть целый отдел транспорта. Вот пусть они и решают вопрос.

        • В субботу намечается встреча по данному вопросу с Руководителем Советов территориальных общественных самоуправлений Гареевым Т.Р.. Присоединяйтесь, как раз будете представлять свою точку зрения. Все равно нужно решать сию проблему, вопрос лишь в качестве этого решения (чтобы и водители уцелели и пешеходы выжили) :-)

  • Анонимно
    2.10.2019 19:09

    от окончательного развала ПАТП 2 выиграет определенный круг людей. И так часть имущественного комплекса растащили, осталось добить. То что город останется без перевозчика им до лампочки, они на автобусе не передвигаются.

  • Анонимно
    2.10.2019 19:11

    У НАС В ТАТАРСТАНЕ ГН ГРУНИЧЕВ ВСЕМУ ГОЛОВА ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ТРАНСПОРТА ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ЖКХ ЛУЧШИЙ ЗНАТОК ЦЕН НА БЕНЗИН КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ ТОЛЬКО В НАШЕЙ РЕСПУБЛИКЕ ОСТАЛСЯ В РФ ЕГО ВЕЗДЕ УПРАЗДНИЛИ В АЛЬМЕТЬЕВСКЕ ЭТОТ КОМИТЕТ ДО ОПТИМТЗИРОВАЛ МАРШРУТНУЮ СЕТЬ ДО ОДНОГ АВТОБУСА НА ЛИНИИ

  • Анонимно
    2.10.2019 19:46

    Эти тарифные комитеты вообще странные организации. Что по транспорту, что по теплу или электроэнергии. Закон им не писан. Что хотят то и творят.

  • Анонимно
    2.10.2019 20:34

    Да пустите вы частников, устроили теплицу для любимчика, а зарплату он себе все эти годы убыточные как водителю платит? 5 лет за аренду не платит просто так, и всех все устраивает

  • Анонимно
    2.10.2019 21:59

    Пора в Нижнекамске открыть ещё один музей, но не велосипедов, так как они, видимо, в работу пойдут, а музей "общественного транспорта под открытым небом". Туристический кластер инде будем делать, пилотный проект.

  • Анонимно
    2.10.2019 22:50

    Вот где поле для развития микро бизнеса. Создайте пул предпринимателей-водителей со своими автобусами. Помогите им с лизингом/кредитом. Создайте единую систему управления рейсами. Будут люди работать на себя с удовольствием, семьи свои кормить.

  • Анонимно
    3.10.2019 12:03

    А не надо было в свое время частников выгонять...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль