Политика 
4.10.2019

«Количество гостей Казани в 2,5 раза превышает число местных жителей»

Мастер-класс по туризму от Минниханова: борьба с сомнительными гидами, мысли о новом федеральном министерстве и халяльные туры в Татарстан

Сейчас 15% туристов в Казани — иностранцы. Увеличить их поток можно, введя безвизовый въезд для некоторых категорий зарубежных гостей. Такую идею озвучил президент РТ в ходе заседания совета полпреда Игоря Комарова на тему развития туризма в ПФО. О том, как Минниханов предлагал принять закон об обязательной аттестации экскурсоводов, о поддержке инвесторов круизного судоходства и станет ли «Великий Волжский путь» новым брендом России, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сегодня в Казань съехались руководители регионов ПФО во главе с полпредом президента РФ Игорем Комаровым — поговорить о туризмеФото: president.tatar.ru

ОБКАТКА «ПАТРИОТОВ» И ЗАКРЫТЫЕ СОВЕЩАНИЯ

«Перед Казанской ратушей движуха какая-то…» — распространялось с самого утра в городских чатах, предупреждающих обычно о заторах на дороге. Утром действительно наблюдались некоторые сложности в районе площади Свободы, часть которой оцепили люди в форме. Сегодня они охраняли VIP-гостей окружного уровня — в Казань съехались руководители регионов ПФО во главе с полпредом президента РФ в округе Игорем Комаровым. Впрочем, тот прилетел еще вчера и уже успел прогуляться по Болгару в компании госсоветника РТ Минтимера Шаймиева. А главная же причина высокого визита — проведение совета при полпреде президента РФ в ПФО, посвященного вопросам внутреннего и въездного туризма.

Предвосхищая заседание совета, президент РТ Рустам Минниханов утром в своем кабинете провел рабочую встречу с руководителем федерального агентства по туризму Зариной Догузовой. Вместе со своей помощницей Олесей Балтусовой и главой госкомитета РТ по туризму Сергеем Ивановым гостье поведали о том, как развивается в Татарстане туризм. Хвалиться и правда было чем — только в прошлом году республику посетили порядка 3,4 млн туристов. Об этом рассказали чуть позже и самому Комарову, которому, помимо доклада об успехах, представили еще и последние разработки вроде мобильного приложения для туристов Tatarstan Tourist Pass. Глава комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин доложил полпреду о развитии территории малых исторических поселений республики.

После этого на площадке перед ратушей все гости ознакомились с выставленной техникой производства ПАО «Соллерс». Если кто-то проходил сегодня мимо площади Свободы, то мог легко заметить целую автоколонну из спецтехники: школьные автобусы Ford Transit, автомобили скорой медицинской помощи и т. д. Изюминкой выставки, пожалуй, стала демонстрация новых моделей автомобилей «УАЗ». Известный поклонник быстрой езды Минниханов не устоял перед соблазном прокатиться на новеньком «УАЗе Патриот» с автоматической коробкой передач и «УАЗе Хантер Экспедиция», предназначенном, правда, больше не для ухоженных казанских улиц, а для путешествий по бездорожью.

После такой небольшой развлекательной части руководство республики, округа и приглашенные гости проследовали в Казанскую ратушу, где началась непосредственно рабочая программа совета полпреда. Присутствовать на первом заседании корреспондентам не дали — решались сугубо рабочие внутренние вопросы, которые касаются только губернаторского корпуса. По обрывочным данным известно только, что главы регионов докладывали Комарову о ходе реализации нацпроектов, итогах выборной кампании и подготовке начавшегося отопительного сезона. Затянувшееся по графику примерно на полчаса совещание продолжилось небольшим кофе-брейком — разумеется, также без участия СМИ. А после уже всех пригласили на главный совет при Комарове для обсуждения темы развития туризма.

Только в прошлом году Татарстан посетили порядка 3,4 млн туристов. Об рассказали чуть позже и самому Комарову, и представили еще последние разработки вроде мобильного приложения для туристов «Tatarstan Tourist Pass» Только в прошлом году Татарстан посетили порядка 3,4 млн туристов. Об рассказали и Комарову, попутно представив последние разработки вроде мобильного приложения для туристов Tatarstan Tourist Pass Фото: president.tatar.ru

«ИМЕЮЩИЙСЯ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНОВ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ»

«Приволжский федеральный округ обладает богатым потенциалом в сфере туризма», — выступил со вступительным словом Комаров, открывая заседание совета. Он сразу дал понять, что туристическая отрасль крайне важна для развития регионов, их социально-экономического роста. Особенно, когда территории ПФО обладают множеством конкретных преимуществ по сравнению с другими регионами страны.

И дальше по списку: три объекта Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в Татарстане, монастыри Нижегородской области, есть свои здравница, в регионах просматриваются и проблески этнического, и даже так называемого промышленного туризма… «Серьезным конкурентным преимуществом округа в развитии круизного туризма является нахождение большинства регионов в бассейне крупнейшей водной артерии Европы — реки Волги. Круизный туризм может стать драйвером роста туристической отрасли не только в округе, но и в европейской части России в целом. Наличие единой судоходной системы, стержнем которой выступает бассейн Волги, создает необходимые предпосылки для реализации крупного туристического межрегионального проекта „Великий Волжский путь“», — заметил полпред в ПФО. 

«Очевидно, имеющийся туристический потенциал регионов используется не в полном объеме», — констатировал Комаров. Он рассказал, что при его совете была создана рабочая группа под руководством Минниханова, которая проанализировала туротрасль регионов ПФО, выявила проблемы и выработала предложения по их решению. Поэтому Комаров передал слово сразу президенту РТ, чтобы тот доложил о выявленных узких местах отрасли.

Начал Минниханов свой доклад с положительного: сфера туризма в ПФО растет как на дрожжах — в прошлом году регионы округа посетили около 14 млн туристов (без учета однодневных экскурсий — около 9 млн), объем предоставляемых туристических услуг превышает 100 млрд рублей в год, налоговые отчисления от отрасли составляют больше 27 млрд рублей, в индустрии трудоустроены более 170 тыс. человек. Это, разумеется, цифры за весь округ, а не только одного региона.

Президент РТ напомнил собравшимся, что указом президента РФ Владимира Путина функции по реализации госполитики в сфере туризма передали от минкульта к минэкономразвития РФ. «Это важный шаг, который подчеркивает системное понимание на государственном уровне туризма именно как отрасли экономики. Думаем, назрела необходимость создания по примеру многих развитых стран отдельного министерства [туризма] или какая-то другая форма нужна…» — отметил Минниханов. По его словам, на сегодняшний день в регионах ПФО наблюдается «большой разброс» в полномочиях органов, отвечающих за туризм. В регионах нет самостоятельных ведомств, занимающихся развитием туриндустрии, за исключением только Саратовской области и Татарстана, конечно. В других субъектах РФ округа за развитие туризма отвечают многоотраслевые ведомства, которые, например, помимо этой отрасли, отвечают еще и за спорт, молодежь, экономику. 


ГИДЫ-ШАРЛАТАНЫ И ФИНАНСОВЫЕ ГАРАНТИИ ТУРОПЕРАТОРАМ

Конечно, не все так уж и плохо. Глава Татарстана напомнил, что в стране утверждена стратегия развития туризма до 2035 года, есть региональные программы, существуют федеральные целевые проекты, в Татарстане, Чувашии, Удмуртии и Оренбургской отрасли создали туристско-рекреационные кластеры. И вроде бы все сдвинулось с мертвой точки, но не так активно, как бы хотелось.

«Динамично развивающаяся сфера туризма требует постоянного совершенствования федеральных законодательных норм, — заявил Минниханов, высказывая очередное предложение. — Отсутствие правового регулирования деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников привело к: появлению на туристическом рынке некомпетентных специалистов, заметному ухудшению качества обслуживания, а в некоторых случаях — и к снижению уровня безопасности туристов. Требуется введение на законодательном уровне обязательной аттестации экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, а также усиление контроля в данном направлении со стороны правоохранительных органов».

Кроме того, по словам президента РТ, нужно готовить свежие кадры для туротрасли и лучше заботиться властям о туроператорах по внутреннему и въездному туризму, повышать для них финансовые гарантии, минималка по которым сегодня составляет всего 500 тыс. рублей. А обороты таких компаний превышают десятки и сотни миллионов рублей. «В случае банкротства туроператора сумма страховых выплат часто оказывается недостаточной для возврата понесенных туристами расходов», — пояснил Минниханов.

КРУИЗНЫЙ ТУРИЗМ И ЕГО УЗКИЕ МЕСТА

«Приволжский федеральный округ обладает уникальными ресурсами для развития различных видов туризма, прежде всего круизного, — продолжил президент РТ мысль, высказанную еще Комаровым. — Ежегодно в округе круизные и пригородные поездки совершают более 500 тысяч человек. В настоящее время в мире круизный туризм является растущим сегментом рынка. Наша задача — следовать мировому тренду и иметь конкурентоспособный продукт!»

Но, по словам Минниханова, развитие этого самого круизного туризма в ПФО сдерживается несколькими факторами. Во-первых, это морально и технически устаревший флот круизных судов — средний их возраст сегодня 43 года. Состав судов обновляется, но медленными темпами. Во многом виной тому дороговизна строительства новых круизных лайнеров — чек на одно такое судно составляет от 100 млн до 2,5 млрд рублей. Немногие инвесторы готовы вкладываться в данное направление. «В этой связи необходимо рассмотреть возможность увеличения размера судового утилизационного гранта и максимального периода льготного лизинга для строительства круизных пассажирских судов», — со знанием дела предложил Минниханов.

Другой немаловажный момент, сдерживающий развитие круизного туризма, — инфраструктурные ограничения внутренних водных путей. Благо сейчас как раз строится Нижегородский низконапорный гидроузел. Впрочем, это, наверное, мало поможет судоходству, если будут продолжать сбрасывать воду в волжских водохранилищах. «Это приводит к сокращению количества судозаходов в основные туристические центры нашего округа, а также оказывает негативное влияние на нерест рыбы и, соответственно, на развитие еще одного вида туризма — рыболовного», — подчеркнул глава Татарстана, который по следам этого лета по себе знает обо всех негативных последствиях низкого уровня воды в водохранилищах.

«За мной остается долг всех вас пригласить в Болгар, проведем [тогда] какое-то другое мероприятие. Поэтому я ваш должник...»
Фото: president.tatar.ru

«ВООБЩЕ, МЫ КАК-ТО ПЛАНИРОВАЛИ ПРОВЕСТИ ЭТО МЕРОПРИЯТИЕ В БОЛГАРЕ…»

Как отметил Минниханов, ПФО обладает всеми возможностями для развития экологического туризма — в округе хватает уникальных природных объектов. Не стоит забывать и о внушительных объемах детского, школьного туризма, этнотуризма (например Сабантуй, шагающий по стране), представляющие собой отдельные большие индустрии. Но куда больший интерес, по словам президента РТ, вызывает такой вид туризма, как промышленный.

В регионах ПФО есть множество любопытных объектов, якобы пользующихся спросом среди туристов: Горьковский автомобильный завод в Нижегородской области, «АвтоВАЗ» и ракетно-космический центр «Прогресс» в Самарской области, велосипедный завод «Форвард» в Пермском крае, концерн «Калашников» в Удмуртской Республике, татарстанские КАМАЗ, КВЗ.

«Посещение таких предприятий может заинтересовать подрастающее поколение, школьников и повлиять на их выбор будущей профессии», — отметил Минниханов.

Он напомнил и про другие виды туризма, которые есть в регионах ПФО: паломнический, медицинский, лечебно-оздоровительный, деловой, горнолыжный туризм и так далее. Они представлены разными туристическими маршрутами, коих в регионах округа немало, — «Великий чайный путь», «Красный» и «Императорский маршруты», «Путь Тукая», а теперь еще приступают к реализации и «Великого Волжского пути», этакого аналога «Золотого кольца России». Все эти проекты, по словам президента РТ, могли бы развиваться куда лучше, если получили бы федеральную поддержку. Минниханов предложил всем регионам объединить усилия по развитию туризма и подписать соответствующие соглашения.

«В рамках регионов округа активно развивается въездной туризм», — заметил глава Татарстана, перечисляя, какие новые авиарейсы открылись за последнее время. 30 октября, кстати, запускают новый рейс Будапешт — Казань. По мнению Минниханова, рост потока иностранных туристов обеспечит внедрение в 2021 году в России системы электронных виз. «Значимым импульсом для привлечения иностранных туристов в регионы округа стало бы введение безвизового режима для посещения наших городов в течение нескольких дней по примеру таких стран, как Великобритания, Китай, Сингапур», — осторожно отметил Минниханов, плавно переходя к представлению туристического опыта Татарстана. 

«За эти годы турпоток в нашу республику увеличился почти в два раза. По итогам текущего года цифра составит 3 миллиона 700 тысяч туристов. Отмечу, что количество гостей столицы республики — города Казани — в 2,5 раза превышает число местных жителей», — отметил президент РТ, перечислив все крупные за последние годы чемпионаты, которые приняла республика. Но не одним событийным туризмом единым, конечно. Весомым оказался такой вклад в развитие туротрасли, как возрождение Болгара и Свияжска. «Вообще, мы как-то планировали провести это мероприятие в Болгаре (а не в Казанской ратуше — прим. ред.). Но здесь моя недоработка. За мной остается долг всех вас пригласить в Болгар, проведем [тогда] какое-то другое мероприятие, — обратился к собравшимся и Комарову президент РТ, после чего обещал исполнить сказанное. — Умирает больной, а не должник. Поэтому я ваш должник».

В завершение своего доклада Минниханов пригласил всех собравшихся в гости еще раз в следующем году, чтобы вместе отметить 100-летие ТАССР.

«В рамках регионов округа активно развивается въездной туризм», — заметил глава Татарстана, перечисляя, какие новые авиарейсы открылись за последнее время. 30 октября, кстати, запускают новый рейс Будапешт — Казань В регионах ПФО есть множество любопытных объектов: ГАЗ, «АвтоВАЗ», ракетно-космический центр «Прогресс», велосипедный завод, концерн «Калашников» и татарстанские КАМАЗ, КВЗ
Фото: president.tatar.ru

УПОР НА КРУИЗАХ И ВСТРОЙКА ВОЛЖСКОГО ПУТИ

После этого поделиться своими наработками в области туризма предложили губернатору Нижегородской области Глебу Никитину, хотя по плану должен был выступить губернатор Оренбургской области Денис Паслер — он не смог приехать в Казани, и так его и не услышали. Впрочем, послушать Никитина журналистам тоже не дали — в пресс-центре отрубили трансляцию заседания. Хотя, чего могло быть секретного в святом докладе нижегородского губернатора о паломническом туризме — одному Богу известно. Разочаровались и специально приехавшие послушать своего главу Александра Евстифеева журналисты из Марий Эл. Вне поля зрения прессы осталась и речь Догузовой, и многих других, учитывая, что после всех выступлений губернаторы должны были в неформальной форме обсуждать все сказанное. Но, увы. О ходе бурной дискуссии о развитии туризма в регионах ПФО можно было узнать только уже во время пресс-подхода — к журналистам вышли Комаров, Минниханов и Догузова.

«Надеюсь, индустрия будет развиваться опережающими темпами, и для этого есть все основания, — рассказал Комаров, каким видит развитие туризма в регионах ПФО. — Здесь, в Татарстане, есть объекты культурного наследия ЮНЕСКО. Один из них я вчера посетил (Болгар — прим. ред.). Самые приятные впечатления, конечно, оставляет. И в целом могу сказать, что регионы имеют очень большой потенциал. Сегодня на совете мы подробно обсудили многие вопросы. Было такое количество желающих выступить, времени потратили гораздо больше, чем планировали (участники совета отклонились от графика примерно на час — прим. ред.), чтобы все могли высказаться по важным и насущным для всех регионов вопросам».

Полпред напомнил, что Путин ставит задачу многократного увеличения социально-экономической отдачи от туризма. «Он обратил внимание на то, что туризм имеет многостороннее значение как для развития кругозора, так и для создания новых рабочих мест. С точки зрения образования, роста экономики, создания инфраструктуры… Я надеюсь, что это обсуждение дает серьезный импульс развитию туризма в регионах ПФО и решению многих проблем», — высказался Комаров.

В свою очередь, Минниханов, кроме все прочего, поделился своим видением того, какие «маржинальные [туристические] сегменты надо расширить». Во-первых, это иностранный туризм: сейчас только 15% туристов от общего количества приезжающих в республику — иностранцы. «Но здесь нужны уже решения на федеральном уровне. Это электронные визы, безвизовый въезд для тех туристов, которые не представляют угрозы или опасности для нашей страны, — подчеркнул снова президент РТ. — Второе — мы все-таки многоконфессиональная республика, в том числе мусульманская. Сегодня очень популярен халяльный туризм. А это инфраструктура, возможности для своих религиозных задач. Халяльные медицина, образование — это дополнительные ниши. Кроме того, мы считаем, что возможности внутреннего туризма, даже внутри нашего округа, — огромный потенциал. Мы могли бы ездить к нашим соседям, а они — к нам».


«Есть полное понимание поддержки и со стороны руководства округа, и со стороны агентства, — заявил Минниханов по итогам обсуждения его тезисов по развитию круизного туризма. — Думаю, что в туристической отрасли и регионы, и федеральный бюджет должны определять средства для инфраструктурных вещей. Без подобного мы серьезно не расширимся. А в конечном счете это огромная ниша, рабочие места для нашей республики, в других регионах. 10 процентов валового продукта должно быть за счет туризма. Такую задачу надо ставить».

Тему круизного туризма прокомментировала и Догузова. Этот сегмент она назвала одним из несомненных приоритетов. «Особое значение он по понятным причинам имеет для регионов ПФО. Отдельно он будет прописан и расписан в плане реализации стратегии, над которой мы сейчас работаем. Пробелы все понятны. Это и вопросы, связанные с состоянием рек, работами по дноуглублению, и обмеление рек, и строительство новых судов, создание точек притяжения в местах остановки судов. Должна быть инфраструктура, — перечислила Догузова. — Мы с регионами и с министерством промышленности данные вопросы будем разрабатывать. Они найдут отдельное отражение».

Коснулась она также маршрута «Великий Волжский путь», за инициативу по созданию которого похвалила Татарстан. По ее словам, регионами уже проделана большая работа, в первую очередь Татарстаном. Теперь проект, по ее словам, должен быть качественно встроен в общую систему продвижения маршрутов, которая будет формироваться в стране. «Я сегодня уже предложила включить этот маршрут в национальные брендовые маршруты. Над данным проектом мы сейчас работаем. Его поддержат в рамках маркетинговой стратегии продвижения. Это будет отдельная стратегия, над которой „Ростуризм“ сейчас работает, — отметила Догузова. — Мы сегодня обратили пристальное внимание на этот проект. Думаю, у нас будет отдельный план действий в части его продвижения. Помимо маркетинга и продвижения, думаю, что есть еще ряд конкретных проблем, которые надо решить, чтобы маршрут был конкурентоспособен как на внутреннем, так и на международном туристическом рынках. Отработаем эту историю в плотной связке с регионами!»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (237) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.10.2019 18:40

Такое впечатление что властям нечем заняться, как привлекать и считать тур. _потоки. Лучше поинтересовалась как живёт простой народ на небогатую пенсию, как отдыхает, где лечится,да и многое другое. Ну правда мысли о том где плясать не рождаются.

  • Анонимно
    4.10.2019 18:40

    Такое впечатление что властям нечем заняться, как привлекать и считать тур. _потоки. Лучше поинтересовалась как живёт простой народ на небогатую пенсию, как отдыхает, где лечится,да и многое другое. Ну правда мысли о том где плясать не рождаются.

    • Анонимно
      4.10.2019 19:44

      Эм, разве казанцам не будет где отдыхать, если даже туристам есть где отдохнуть? Думаю, уж в этом плане одно связано с другим.

      • Анонимно
        4.10.2019 20:50

        Это для любителей активного отдыха.)
        Что до пассивного, то некоторые не хотят лишний раз поднимать мягкое место с дивана или даже сиденья машины - и за хлебом на ней ездят.)
        Куда уж там гулять и смотреть всё..

    • Анонимно
      4.10.2019 20:08

      Сейчас люди со всей России и мира еду не в Питер смотреть Эрмитаж,Петергофф,Павловск и т.д.,ни в Москву,ни в другие города Золотого Кольца,а едут в Казань,чтобы посмотреть кремль,набережную Казанки,Раифский Монастырь.

      • Анонимно
        4.10.2019 20:51

        Это уже перебор.)
        На вкус и цвет - люди много куда ездят, смотря что их привлекает. Любителей Казани тоже хватает.

      • Анонимно
        4.10.2019 21:23

        ну да?

        • Рашид
          4.10.2019 22:41

          21:23 От те и ну да.)

          • Анонимно
            4.10.2019 22:48

            любителей казани нет,вот те и ну да

            • Рашид
              4.10.2019 23:47

              22:48 Да есть же они. Фобии и зависть разве только мешают это разглядеть.

              • Анонимно
                5.10.2019 08:33

                23.47 Дорогой, прибавь сюда отсутствие ума и получишь полное отсутствие самокритики. Наши от самолюбованию не умрут и от самовосхваления тоже

                • Анонимно
                  5.10.2019 13:08

                  8.33. Так и нежелание видеть очевидных вещей тоже говорит об отсутствии умственных способностей...

                • Рашид
                  5.10.2019 13:39

                  08:33 Наличие самокритики вовсе не даёт повода голословно утверждать об отсутствии любителей Казани. Чушь несусветная заявлять такое однозначно и безапелляционно. Как раз таки отсутствие ума и мешает разобраться в понимании статуса кво. Дорогая...)

      • Анонимно
        4.10.2019 22:29

        Везде был. Москва счестлавна и высокомерна, Питер вилекий и испорченный. Казань трудолюбивый и скромный, Екатеринбург могучий и алкоголь, Новосибирск сильный, умный и опять алкоголь.

        • Анонимно
          5.10.2019 08:35

          22.59 К нашим порокам добавь - удаща удаща и еще раз удаща, больше ничего

          • Анонимно
            5.10.2019 10:38

            А в Москве не без этого???

            • Анонимно
              8.10.2019 07:21

              У некоторых людей черно-белый взгляд на вещи.
              Если у нас им плохо, то где угодно хорошо, даже в Москве. Москва объективно хороша, но что до "удащщщи" - даёт Казани фору в очков сто.

        • Анонимно
          5.10.2019 10:36

          Скромный для Казани?) Я бы другое второе определение подобрал - многогранная и разнообразная

      • Анонимно
        4.10.2019 23:04

        Таких монастырей в каждом маленьком городе России куча , в Казань прежде всего если и едут то чтобы смотреть на Мечети и Татарскую Культуру

        • Анонимно
          4.10.2019 23:29

          Монастырей в России, увы очень мало. Это вам не Греция.
          Мечети можно посмотреть в арабских странах и на Ближнем востоке, тем более они красивее и, главное, древнее.
          Вы слишкм преувеличиваете востребованность туристов к осмотру "татарской культуры". Многие приехавшие даже и не знают об этом. Более того, подавляющее большинство даже не знает, что такое Казань и где она, в лучшем случае кивают "А, Казахстан, да, слышал"

          • Анонимно
            5.10.2019 10:48

            Вы про за границу пишите но забываете что в связи с последними событиями в России внешний туризм немного в сторону ушел отдав место внутреннему и вот тут Казань достаточно выигрышно смотрится . Плюс морские побережья или тот же Байкал

        • Анонимно
          5.10.2019 08:51

          А она есть? Татарская культура?

        • Анонимно
          5.10.2019 10:46

          Скорее всего для того чтобы посмотреть как совмещаются разные религии в одной местности - соседство мечетей и церквей

      • Анонимно
        5.10.2019 08:31

        20.08. Не надо сюда к набережной приплетать Раифу. И не позорься. Эрмитаж и набережная, минимум дурость

        • Анонимно
          5.10.2019 10:49

          Раифа и Свияжск - а что плохого то нашли в данном сочетании? У кого есть время и не лень то и в Булгар обязательно съездят

          • Анонимно
            7.10.2019 15:41

            Среди знакомых приезжих Раифа- обязательный пункт поездки так как близко к Казани и место намоленное

      • Анонимно
        5.10.2019 10:34

        Немного переборщили, было бы точнее сказать, что россияне стали больше интересоваться внутренним туризмом, Казань в последние годы часто на слуху - отсюда и результат. В общем-то, надежды оправдались, раньше о туризме в Казани говорить вообще не приходилось

    • Анонимно
      5.10.2019 06:44

      Как же далеки ОНИ от народа!!

    • Анонимно
      5.10.2019 07:24

      Чем больше гостей приедут в Казань, тем больше казанцы заработают на них.

    • Анонимно
      5.10.2019 10:32

      Здесь все-таки конференция относительно одной конкретной отрасли - невозможно только по этому судить действия властей

  • Анонимно
    4.10.2019 18:45

    Еще бы, турпоток в Казани с годами все растет, сильно вырос.

    • Анонимно
      4.10.2019 18:49

      Не вырос турпоток. Летомпыльно. зимой холодно летом душно пляжей нет интересных музеев нет....нечего здесь делать людям

      • Анонимно
        4.10.2019 19:05

        18.49 Ну, таки не делайте здесь..... раз нечего

        • Моисей
          4.10.2019 19:27

          1000 летняя Казань и нечего делать?
          На одно это сотни тысяч туристов едут
          Знакомые в Москве показывали фото, я сам в некоторых местах не был
          В восторге они, еще собираются приехать

          • Азат Д
            4.10.2019 19:37


            Где старая Казань?

            • Анонимно
              4.10.2019 19:42

              в казани нету тысячелених зданий или пятисотлетних..19 век или 18 век никому не интересен

              • Анонимно
                4.10.2019 20:52

                Еще как интересен...

                • Анонимно
                  4.10.2019 21:11

                  19 век и 18 век вказани очень банален и не интересн нету желающих любоваться вашими..домами

              • Анонимно
                5.10.2019 07:35

                Потому что 1000 лет Казани вранье.

              • Анонимно
                5.10.2019 10:51

                Обычно не интересен тем кто тут живет - это нормально.Москвичи или питерцы в своих музеях раз в пятилетку бывают и далеко даже не в половине из них. Все кажется что потом успеется

            • Моисей
              4.10.2019 19:48

              Нет ее
              Да и зачем?
              Главное пиар и раскрутка
              Еда, развлечения, музеи, татарский колорит
              За этим едут
              Все хвалят, с многими общался
              Когда узнают что из Казани, говорят а мы у вас были, понравилось очень, красивый город

              • Анонимно
                4.10.2019 19:58

                согласна, хвалят. но по второму разу не приезжает никто.

                • Анонимно
                  4.10.2019 22:07

                  А мы поедим под зоопарк. Киров.

                  • Анонимно
                    5.10.2019 07:07

                    А меня вот поразила дорога до Кирова, кстати. Ведь тайга северная, да? Ели пирамидальные, кедр встречается...Практически в каждой деревушке по пути добротная церковь с колокольней стоит...

                • Анонимно
                  5.10.2019 10:53

                  Москвичи точно приезжают.Вы забываете что событийный туризм в городе тоже развивается

                  • Анонимно
                    7.10.2019 15:43

                    Кстати, часто среди приезжающих москвичей - люди пенсионного возраста. Очень благонастроенные позитивные бабушки и дедушки.

                • Анонимно
                  5.10.2019 13:11

                  19.58. Едут, еще как едут и по второму, и по третьему разу.Читайте больше отзывы россиян и больше свой бред не пишите.

              • Анонимно
                4.10.2019 23:31

                Это вежливость.
                Еще бы вам сказали - не понравилось, скучно, смотреть нечего, сплошной новодел.

                Вам бы было приятно? А так это лесть...

                • Анонимно
                  5.10.2019 13:12

                  23.31. Вы с иностранцами попутали. Русские славятся своей прямотой, поэтому ни о какой лести от них не может быть и речи.

            • Анонимно
              4.10.2019 20:37

              кончилась, в 2000г., на Галактионова, Бутлерова ещё были старые деревянные профессорские особняки. Застроены "человейниками".

              • Анонимно
                4.10.2019 21:12

                ЧЕловейник ДЛЯ ЛЮДЕЙ а ваши руины для дурачоков

                • Анонимно
                  4.10.2019 21:35

                  справедливо... лучше большой дом для живущих там людей, чем маленьких для тех, кто просто смотрит на него...

          • Анонимно
            4.10.2019 20:35

            Насчёт 1 тыс лет. - придумка наших "великих историков" под заказ.
            Есть такие места, где мало кто был - и вам не советую.

            • Анонимно
              4.10.2019 21:52

              разве Казани не тысяча лет?

              • Анонимно
                4.10.2019 22:03

                нет, прикинь?

              • Анонимно
                4.10.2019 23:32

                не тысяча, намного меньше. Но монету чешскую "нашли" :)

                • Анонимно
                  5.10.2019 07:28

                  Монета была коллекционера, которому ее привезли из Киева.

                  • Анонимно
                    7.10.2019 15:44

                    Давайте еще посчитаем годы "жизни" Киева,потом остальные города Золотого кольца хотя бы переберем.

                • Анонимно
                  5.10.2019 10:55

                  Ничего не доказано из этого - хватит сплетни разносить а лучше проводите свои исследования и научные изыскания

      • Анонимно
        4.10.2019 19:05

        Как это не вырос, если туристов на улице больше? Статистика тоже обнадеживает.
        Если смотреть на Казань незамыленным взглядом, то сможете разглядеть её колорит, ради которого сюда и едут.)

        • Анонимно
          4.10.2019 19:25

          колорита нет.сюда не едут. скучно здесь.
          Это не питер.Побывайте летом впитерена улице рубинштейна в 22 часа..
          увидете более тысчи иностранцев ..которые пьют едят весялтся самая веселая улица...весь питер забит итальчнцами турмалаями инемцами.....всюду итальянеска яречь...вообщем нет у туристов нечего здесь смотреть и веселитьс янегдес 22 часов центр вымирает пустыня... одни гопники в качестве шакалья гуляют

          • Анонимно
            4.10.2019 19:51

            И у нас скоро как в Питере будет
            Раскручивается Казань как туристический бренд

            • Анонимно
              4.10.2019 19:59

              Казань как Петербург не будет никогда. Нет в Казани того, что можно хотеть смотреть 2, 3, 4 .... раз. А в Петербурге 'есть.

              • Анонимно
                4.10.2019 20:11

                А что там есть что можно 3 раза смотреть и почему это нельзя в Казани?

                • Анонимно
                  4.10.2019 20:49

                  эрмитаж.

                  ЭРМИТАЖ.

                  в казани его нету в дворцовую площадь невский проспект атлантов на миллионной улице ... много много.По петергофу гялть можно вечно по летнему саду гулчтьможно вечно

              • Анонимно
                5.10.2019 10:58

                Да и не надо нам как в Питере - нам надо как в Казани!

              • Анонимно
                7.10.2019 15:45

                Ни один российский город не может быть как Петербург - к чему вообще сравнения такого рода?

          • Анонимно
            5.10.2019 10:57

            В 22 часа по барам расходятся - вы огромные столицы сравниваете с одним их российских миллионников. А давайте тогда Казань и Челны сравним - в автограде уже в 8 часов никого не найдешь на улице а в Казани еще в полночь все живет

            • Анонимно
              6.10.2019 11:41

              в поночь в казани пусто ненадо врать при чем здесь челны?! транспортв 20 часов перестает ходить казань большая деревня

          • Анонимно
            7.10.2019 15:45

            Не стоит сравнивать Питер и Казань, также как Питер и Ебург или Питер и Новосиб с Нижним. Там Петр 1 все-таки сильно усерден был в своем рвении создать европейскую архитектуру для одного города

      • Анонимно
        5.10.2019 10:50

        Назовите музеи в которых были, пока можете ограничиться лишь Казанью. Уверен, вы большую часть из них даже не знаете

      • Анонимно
        7.10.2019 15:42

        Вырос - поработайте в центре и все увидите свои глазами наглядно

    • Анонимно
      5.10.2019 07:26

      Турпоток упал по сравнению даже с 2018 годом.

      • Анонимно
        6.10.2019 17:09

        В среднем вырос.
        В 18-ом году за счет ЧМ подскочило временно, но сильно.

      • Анонимно
        7.10.2019 20:17

        не забывайте, что Казань не курорт. Тут сложно держать высокую планку по трафику туристов, поэтому у нас развивают событийный туризм. Конечно, когда был ЧМ в 2018 году, приток туристов был большой очень.

  • Анонимно
    4.10.2019 19:02

    Иностранцы это кто? Таджики и узбеки?

    • Анонимно
      4.10.2019 19:46

      В основном китайцы, их много.

      • Анонимно
        4.10.2019 20:17

        Сегодня в парке Ометьево видела группу китайских девушек))) хорошенькие )))

        • Анонимно
          4.10.2019 21:19

          езжай в Китай . Их там миллиард. Или на Дальний Восток . А здесь их не надо.

          • Анонимно
            4.10.2019 22:59

            Хех, не надо... они уже потихоньку просачиваются через границу...

          • Анонимно
            7.10.2019 20:19

            как туристы - надо. Уже есть индустрия туризма в Казани, которая дает вакансии местным жителям.

    • Анонимно
      7.10.2019 20:19

      если вы не в курсе, то Россия привлекает многих иностранцев для путешествий по городам и природе. Иностранцы из США или Европы, китайцев тоже много. После посещения Спб и Мск, куда дальше ехать? В Казань.

  • Анонимно
    4.10.2019 19:07

    Вижу вокруг кучи бедных плохо одетых российских туристов. Иностранцев минимум, ну если только из стран третьего мира.

    • Анонимно
      4.10.2019 19:14

      очень мало туристов тока на баумана пара сотен шатается..

      • Анонимно
        7.10.2019 20:21

        если в городе нет ЧМ очередного, то и туристов тоже мало. И в основном это будут из других регионов или постсоветских республик-соседей. Во время Чм больше иностранцев.

    • Анонимно
      4.10.2019 23:00

      Китай уже давно не страна третьего мира...

    • Анонимно
      7.10.2019 20:20

      Много туристов обычно во время какого нибудь ЧМ. А так вы туристов на улице и не узнаете, если это европейцы. Или они с табличкой ходят?))

  • Анонимно
    4.10.2019 19:12

    Турпоток в Анталию за 8 месяцев 2019 более 10 миллионов
    Количество местных жителей в Казани и Анталии примерно одно и тоже

    • Анонимно
      4.10.2019 19:23

      Даже ребенок понимает что в Анталью едут туристы на море отдыхать.

      Но у "одаренных" вместо мозга желчь и понять им элементарные вещи их "умище" не позволяет)..

      • Анонимно
        5.10.2019 08:33

        А в Казань ради чего ехать?
        Там хоть море есть, а здесь ничего.

        • Анонимно
          5.10.2019 08:52

          В этом ценность Казани и заключается,что не имея моря, тем не менее привлекает туристов.

          Если вы не понимаете зачем туристы едут в Казань, то смысла вам обьяснять нет, оставайтесь дальше дремучим и малограмотным.

        • Анонимно
          7.10.2019 20:24

          в первую очередь основной поток туристов во время международных событий, чемпионатов. Далее уже внутренний туризм идет, что тоже хорошо. Плюс туристы-иностранцы, которые интересуются Россией.

    • Анонимно
      4.10.2019 23:06

      В Анталии причём считают только иностранных туристов это 10 млн иностранцев

    • Анонимно
      5.10.2019 11:03

      Там море - что за ненормальные и неадекватные сравнения? Тогда уж лучше Анталию и Сочи сравнивайте

  • Анонимно
    4.10.2019 19:13

    Шаурма халяль наше все или фсе

  • Анонимно
    4.10.2019 19:21

    Согласна, летом пыльно, зимой не чищено, а едут в основном из неблагополучных экологических городов, типа Челябинск, Тагил.

    • Анонимно
      4.10.2019 19:31

      Основной контингент туристов - Поволжье,Москва,Башкортостан.
      С Урала меньше, далеко.

      • Азат Д
        4.10.2019 19:36


        Думаю с Набережных челнов больше всех, студенты туда сюда мотаются, и кто из Челнов в Казань переехал.

        • Анонимно
          4.10.2019 19:44

          Если эти студенты для маскировки приезжают на автобусах с номерами других регионов тогда Азат вы возможно правы)..

          • Азат Д
            4.10.2019 19:59


            Откуда тогда 3 млн туристов, это около 10 тыс в день приезжать уезжать должны, и зимой и летом, и в будние дни. И если остаются в городе дня на 3, то должно быть 30 тыс туристов, в центре, где они?
            Чистая математика, сколько самолетов, автобусов поездов должно проезжать.

            • Анонимно
              4.10.2019 20:12

              10 тысяч это один из 120 встреченных вами на улице
              Почему бы и нет?
              В таком большом городе они просто растворяются

              • Анонимно
                4.10.2019 22:06

                в азино, на горках, дербышках и жилке растворяются? а чо не в салават купере?

                • Анонимно
                  5.10.2019 11:07

                  Вряд ли в новом Салавате кто-то сдает сейчас квартиры посуточно

              • Анонимно
                5.10.2019 07:38

                Так они, наверное, в центре должны концентрироваться, а не по окраинам! Но на Баумана нет уж огромного количества людей, так что с числами что-то мутят.

                • Анонимно
                  7.10.2019 20:26

                  слушайте, ну и вы на Баумана с утра не каждый день двигаетесь. А туристы по утрам на экскурсиях. Вечером сливаются с местными в кафе/барах/магазинах. Включите голову.

              • Анонимно
                5.10.2019 08:35

                В одном туристическом автобусе в среднем 50 мест, вот и считайте сколько туристов посещает Казань.

                • Анонимно
                  5.10.2019 16:18

                  А сколько автобусов в Казань в день приезжает, чтобы посчитать, вы знаете?

                  • Анонимно
                    6.10.2019 17:08

                    А сколько людей, да еще и на своей машине? А сколько на поездах?.. Всех не пересчитать, поэтому цифры примерные. Ну и визуально их тоже больше.

            • Анонимно
              5.10.2019 11:06

              Не в день,это не обзательно - учитывайте событийный туризм(чемпионаты, культурные мероприятия)

        • Анонимно
          5.10.2019 11:05

          Вы преувеличиваете - нет столько студентов из Челнов а кто приезжает учиться - на самом деле остаются в Казани чаще всего

      • Анонимно
        5.10.2019 07:36

        Много тех, кто едет в Казань по турам выходного дня на один день. Как, впрочем, и наши многие так путешествуют! Чебоксары, Йошкар-Ола и т.д. Мы к ним, они к нам!

        • Анонимно
          7.10.2019 20:28

          не понимают такого негатива к туристам...это же деньги для Казани и ее жителей. Начиная от таксистов и гидов, и заканчивая гостиницами, кафе

  • Анонимно
    4.10.2019 19:21

    Туристов реально много.заказывают экскурсии по городу,Свияжск,Болгары,Раифа. По Казани много чего смотрят...различные религиозные учреждения.

    Видно что люди приезжают.
    Не все ходят в рестораны так как нет "изюминки". Треугольник,суп лапша,гусь,колбаса из конины,Чак Чак,талкыш келеве,губадия ... У себя в городах они это так же пробуют и вкус говорят ни чем не отличается.

    • Анонимно
      4.10.2019 19:26

      туристов реально мало. свияжск раифа ну никому неитересны нечего здесь делать..

      • Анонимно
        5.10.2019 11:08

        В Свияжск и Раифу многие ездят кто в Казань приезжает. Свияжск дальше конечно,но в Раифу стараются доехать

      • Анонимно
        7.10.2019 20:29

        Говорите это себе почаще и убеждайте себя, а мы без вас видим туристов и любим Казань.

    • Анонимно
      5.10.2019 16:19

      Откуда такие сведения, что многие заказывают экскурсии в Раифу и Свияжск?

      • Анонимно
        7.10.2019 20:33

        Погуглите и найдете кучу сайтов с экскурсиям в Казани. Вот вам и новые вакансии для местных жителей!

  • Анонимно
    4.10.2019 19:28

    Налоги бешеные, бизнес щемят, поэтому мало кто хочет его открывать. Оправдывают своё существование мантрой-турпотокрастёт.

    • Анонимно
      4.10.2019 19:50

      Кто и как щемит бизнес? Слышал об обратном - поддержка малого и среднего бизнеса, налоговые каникулы...

      • Азат Д
        4.10.2019 20:00


        Хватит слухи распространять, слышал он. Видно плохо слушали.

        • Анонимно
          4.10.2019 20:54

          Ок, смотрите, знакомые держат точку с шаурмой. Их никто не трогает.

          • Анонимно
            4.10.2019 21:13

            Ок у вас нет таких знакомых чем вы свои слова докажите?

            • Анонимно
              7.10.2019 20:34

              Докажите, кто, где и когда щимит ваш бизнес или бизнес знакомых?

        • Анонимно
          5.10.2019 11:09

          Вы сейчас похоже сами себе свой комментарий адресовали - оперируете слухами в основном

    • Анонимно
      7.10.2019 20:33

      на самом деле многие просто не умеют реагировать на бизнес-проблемы и справляться, кто-то даже бухгалтерию не ведет нормально, потом и орут "ой щемят мой бизнес"

  • Анонимно
    4.10.2019 19:34

    Показать налоговые поступления.От туриндустрии показать насколько они превышают затраты бюджета на привлечние туристов. И все а врать про милионны туристов ну несерьезно.Уровень чиновников удручает НУ кто им верит?
    НЕТУ! туристов в экономичски значимых объемах ТОЛЬКО РАСХОДЫ бюджета,самое глупое это бюджет утратить бабло н а туризм

    • Анонимно
      4.10.2019 19:53

      19.34
      Как ваша фамилия великий экономист, непризнанный гений?))))
      Что вы можете знать?

    • Анонимно
      4.10.2019 19:56

      Во время чемпионата футбольного были, этого нельзя было не заметить.
      Все остальное конечно это таааакая мелочь по сравнению с настоящими притягательными объектами для туризма.... что говорить о туристах в казани смешно)
      ну конечно сколько-то их есть, но капля в море

      • Анонимно
        4.10.2019 20:01

        но расходы на футбол перекрыли доходы от туристов

        • Анонимно
          7.10.2019 19:48

          Еще ФИФА неплохо так подкинула денег на проведение ЧМ.

        • Анонимно
          7.10.2019 20:38

          Какие расходы то? Расскажите. Или выдумываете? На ЧМ по футболу федералы выделяли деньги плюс сама Фифа. Стадионы и другая инфраструктура уже была в городе. Строить не пришлось.

      • Анонимно
        5.10.2019 11:11

        Может и капля в море но раньше вообще мечтать о хоть какой-то небольшой доле туризма не приходилось. Cильно изменилась ситуация,начиная со времен Универсиады

        • Анонимно
          5.10.2019 12:44

          Ау! Когда раньше-то? В советское время здесь было полно туристов!!! Маршрут такой "По Ленинским местам" знаете? У меня до сих пор книжечка такая есть!

          • Анонимно
            7.10.2019 20:39

            сегодня явно такой маршрут никого не интересует, поэтому и нужно что-то новое придумывать. Многие теперь работают в индустрии туризма. Гидом можно работать любому. Даже на себя.

      • Анонимно
        7.10.2019 20:37

        конечно, если сравнивать Казань с курортами, то капля в море. А по сравнению с другими городами страны - очень даже хороший показатель после Мск и Питера. Но обойти эти 2 города невозможно.

    • Анонимно
      7.10.2019 20:36

      Какие расходы то из бюджета? Туристы сами приезжают уже как из всей России, так и на ЧМ разные прилетают иностранцы. Берите и работайте с туристами. Гиды, переводчики, трансферы организовать, продажа сувениров. Конечно, если ты работаешь на СТО или кассиром в маке, то как-то кол-во туристов особой роли в твоей жизни не играет, само собой))))

  • Анонимно
    4.10.2019 19:40

    студентов командированных иприезжающих кродственникам плюс жителей пригородов считают Но это не туристы

  • Анонимно
    4.10.2019 19:41

    ЧЕКА

    В 90-е никому из казанцев в голову не могло придти, что Казань станет туристическим городом.

    Но за эти годы Казань кардинально изменилась в лучшую сторону - 3 обьекта включены в список ЮНЕСКО, бросающееся в глаза добрососедское сосуществование разных конфессий, культур.
    История Казани богатая на разные исторические события и имена, а также доброжелательное население и местная кухня по доступным ценам привлекают в Казань туристов из многих регионов России.

    • Анонимно
      4.10.2019 20:06

      Вы очень плохо знаете историю - с 60-х гг. прошлого века в Казань регулярно по линии Интуриста, с мая по октябрь, еженедельно приходили 2-4 теплохода с иностранными туристами из ГДР, ФРГ, Австрии, США, Франции, Испании и других стран. Это был абсолютно туристический город по линии Интуриста, хотя в те времена большая часть и города, и Волги для иностранцев была закрыта.

      • Анонимно
        4.10.2019 20:18

        ЧЕКА

        Я прекрасно знаю что в СССР туристы совершали круизы по Волге и посещали Казань тоже.
        Но у вас с логикой и вниманием проблемы, потому что я написал :

        В 90-е никому из казанцев в голову не могло придти, что Казань станет туристическим городом.

        И поток туристов во времена СССР несопоставим с нынешним, хотя бы по той причине что тогда гостиниц в Казани было на порядок меньше чем сейчас, а такого понятия как хостелы и сьемные квартиры вообще не было .

        • Анонимно
          4.10.2019 20:42

          И с логикой, и с вниманием у Вас вряд ли всё нормально, если Вы так и не поняли, что Казань уже 60 лет назад была туристическим центром, а иностранный турпоток был в те времена ограничен политическими причинами, когда большая часть страны для иностранцев была наглухо закрыта. Гостиниц же в советские хронически-дефицитные времена строили так мало, что найти в них место было проблематично даже для командировочных из других городов.

          • Анонимно
            5.10.2019 10:06

            ЧЕКА

            Если следовать вашей логике,что Казань 60 лет назад уже была туристическим центром, с числом гостиниц которых не хватало даже командировочным.
            То нынешняя Казань тогда супертуристический центр.

            Вы аноним (20.42) прям серпом по-одному месту прошлись по тем, кто утверждает в комментах что Казань не туристический город)..

            • Анонимно
              5.10.2019 11:51

              10.06 Ну зачем соришь? Пустое. Ну какой супертур цетр? Сам себе сказки рассказываете? ВСПОМНИ ПРО ИЗВЕСТНОЕ СОБЫТИЕ И НАШ ОДИН СКАЗАЛ: зачем будоражить людей? Он и не понял уже и народа того ТОЖЕ И НЕТ...

            • Анонимно
              5.10.2019 12:23

              Какой же Вы упёртый - Казань была настоящим туристическим центром для многочисленных туристов с круизов по Волге, которым гостиница не требовалось. Мест в них не хватало в СССР ни в одном городе, включая Москву и Ленинград. Можете наклеивать сколько угодно ярлыков, но "супертуристические" центры - это Париж, Рим, Нью-Йорк... Вам стоит туда съездить и сравнить их с Казанью и Челябинском.

              • Анонимно
                5.10.2019 14:59

                ЧЕКА

                Я принял вашу логику и стал упертым?.

                Признайтесь, что из вас прет только негатив и все встанет на свои места)..

                • Анонимно
                  5.10.2019 15:15

                  Я так и понял, что иных аргументов у Вас нет, и Вы начинаете переходить на личности. Из Вас же прёт только безудержный и мало чем обоснованный позитив, который мгновенно испарится, если Вы сравните Лувр и Казанский филиал Эрмитажа...

                  • Анонимно
                    5.10.2019 15:38

                    ЧЕКА

                    Предложив сравнить Казанский филиал Эрмитажа с Лувром, вы бессознательно признали что Казань достигла грандиозных успехов в рамках ее возможностей..

                    • Анонимно
                      5.10.2019 15:44

                      Примерно таких же успехов Казань достигла и в строительстве горнолыжной трассы под Свияжском, если сравнить её перепады высот с аналогичными величинами в Альпах.

                    • Анонимно
                      7.10.2019 20:42

                      Нелепо сравнивать с Лувром. Лувр вообще вне конкуренции. Ничего не сравнится с ним.

                  • Анонимно
                    7.10.2019 20:41

                    Ахаха вы нормальный? А зачем сравнивать Лувр с казанским Эрмитажем? Это вообще нелогично.

          • Анонимно
            5.10.2019 13:30

            20.42.Так и хочется напомнить вам слова Лаврова- вы д..л? В советское время , Казань, как город с огромным количество военных заводов, была почти закрытым городом для иностранцев. Эти туристы из соц. стран ходили только по центру и только под присмотром и ,осмотрев город в течении 2 часов, отчаливали на своих теплоходах, не оставаясь ночевать. И, на основании этого двухчасового посещения Казанского кремля туристами в короткий летний сезон, вы называете тогдашнюю Казань -"туристическим центром"?

            • Анонимно
              5.10.2019 14:21

              Конечно! Надо просто оценивать ситуацию с учётом реалий того времени, когда Горький, Саратов и Самара для иностранцев были на 100% закрыты. Открытая же на 50% Казань и была признанным турцентром СССР как для своих, так и для иностранных туристов, совершавших круизы сначала от Казани до Ростова на Дону, а потом, после перестройки, и от Казани до Москвы. При этом иностранцы проводили в нашем городе целый день, а не 2 часа. Сейчас количество круизных теплоходов уменьшилось, так как далеко не все из наших сограждан способны оплатить подобные круизы, в то время как в СССР это было доступно любому пенсионеру.

            • Анонимно
              5.10.2019 14:28

              Переход на лексику Лаврова выдаёт серьёзные изъяны в Вашем воспитании, тем более, что центр Казани с 60-х гг. 20 века был открыт для ВСЕХ иностранцев. Сам подрабатывал в те времена гидом Интуриста и хорошо помню туристов из Франции, США, ФРГ и прочих капстран.

        • Анонимно
          4.10.2019 20:51

          казань не тургород

      • Анонимно
        4.10.2019 20:50

        Но прибыли не было.от туристов казань

        • Анонимно
          4.10.2019 21:30

          Если нет прибыли, то каким образом столько туристического бизнеса? Мне кажется, вы лукавите!

          • Анонимно
            4.10.2019 22:07

            нет налоговых поступлений от турбизнеса.Значит нет турбизнеса

          • Анонимно
            5.10.2019 11:53

            21.30 Ты лукавишь, раз нет статьи дохода для города. А расходы есть

          • Анонимно
            5.10.2019 12:45

            Где здесь туристический бизнес? Турфирмы, в основном, работают на выезд, хотя у многих на сайтах написано "прием в Казани".

    • Анонимно
      5.10.2019 07:52

      В Казань в Советское время очень много людей приезжало, не рассказывайте сказки, даже, наверное, больше, чем сейчас! Потому что их возили в Университет, где Володя Ульянов учился, и в Дом-музей, где его семья жила. также на Волге суперпопулярным был Ульяновск и даже Самара, где тоже есть его дом-музей.

    • Анонимно
      5.10.2019 08:04

      Какие-то общие фразы лозунги из докладов чиновников.
      Никто из казанцев не мог...
      Добрососедство бросается... Выходишь на вокзале из вагона, и сразу... как набросится... оно самое- добрососедство.

    • Анонимно
      5.10.2019 11:12

      Еще в начале 2000х не было даже зачатков туризма

      • Анонимно
        7.10.2019 19:46

        Зато теперь есть самый настоящий развитый туристический бизнес.

  • Анонимно
    4.10.2019 20:06

    «Количество гостей Казани в 2,5 раза превышает число местных жителей»

    Какое там население Казани? 1 млн? То есть сейчас в городе 3.5 млн людей, из которых 2.5 млн - гости?

    • Анонимно
      4.10.2019 20:56

      Имелось в виду посетителей за год...

      • Анонимно
        5.10.2019 08:01

        Уезжая в командировку в Москву, я просто уезжаю.
        А купив билет Москва- Казань, меня уже записывают в "посетители, гости города".
        Статистика должна быть точной, а не быть цифрами в нечистоплотных руках чиновников- жонглёров.

  • Анонимно
    4.10.2019 21:09

    Интуристы это в основном арабы и индусы с третьих стран, они здесь как перевалочный пункт. А может и останутся.

    • Анонимно
      4.10.2019 21:16

      нет здесь туристов арабов и индусов есть студенты индусы но их очень мало.
      не надо врать

      • Анонимно
        7.10.2019 12:57

        И индусов с арабами не недооценивайте! Они уже живут получше нас.

    • Анонимно
      4.10.2019 21:28

      Может они и из третьих стран, но приезжающие арабы и индусы не из бедных. Сужу по студентам, большинство из них куда богаче нашего среднего класса. Значит и денег оставляют немало.

    • Анонимно
      5.10.2019 01:45

      Кто-то путает арабов и узбеков

    • Анонимно
      5.10.2019 11:14

      Их куда меньше - если и встречаются то скорее всего студенты. Для арабских стран мы пока не сильно интересны. Внутренний туризм и часть Европы

  • Анонимно
    4.10.2019 21:15

    увас цум разоряется в центре а в ы мол туристов много...

    • Анонимно
      4.10.2019 21:27

      А что, ЦУМ на туристах завязан? Тем более, ЦА зависят от спроса и предложения, это их проблема, что стали менее актуальны.

      • Анонимно
        4.10.2019 21:31

        ЦУМ потерял покупателей вообще местных там нет их отселили в центре обычно туристы болтаются но в цуме их нет вообще проблема увас....вы понять неможете нет утристов казани нету
        вранье это наглое

        • Анонимно
          8.10.2019 07:10

          Может потому что казанский ЦУМ просто не привлекает людей?
          Туристов в других местах хватает

      • Анонимно
        4.10.2019 23:25

        Да нет, за свой ЦУМ переживает человек.

    • Анонимно
      4.10.2019 21:38

      Да кому нужен этот ЦУМ? Коренным казанцам не нужен, там они не бывают. А туристы российские все бедные без денег ничего не покупают.

      • Анонимно
        4.10.2019 21:45

        В цуме есть кофейня есть гдеперекусить туристам самое то но пусто

        • Анонимно
          5.10.2019 11:55

          Кофейня и кафешка для перекуса. На каждом углу. ГДЕ СТАТЬЯ ДОХОДА ДЛЯ ГОРОДА?

      • Анонимно
        4.10.2019 21:50

        без денег туристов не бывает ,даже российских а магазины всегда привлекают людей.

        так что цум пустой? значит туристов нет

      • Анонимно
        4.10.2019 22:02

        Плохо торгуетесь.

  • Анонимно
    4.10.2019 21:26

    Татарстан для туристов интересен, своеобразная Мекка для татар в России.
    И Казань - жемчужина!

    • Анонимно
      4.10.2019 21:33

      Посмеялась)) Особенно уровень жизни нищих казанцев. Одни корыта на дорогах в кредите и гонка за акциями в Пятёрочке.

      • Анонимно
        4.10.2019 21:59

        Вы похоже только норвежскую треску кушаете, и на гелике рассикаете. Не подавитесь!!!

    • Анонимно
      4.10.2019 21:34

      казань заурядный город не жемчужина и не мекка.

      • Анонимно
        4.10.2019 22:01

        Для вас мекка Бенжамин Франклин. Для татар Казань это Мекка.

        • Анонимно
          5.10.2019 11:57

          Для татар Мекка там, где больше заработать и прокормить семью

      • Анонимно
        4.10.2019 22:09

        ну не заурядный уж.красивый город, как и многие другие города в России. вот и все.

        • Анонимно
          7.10.2019 12:56

          Увы, большинство городов России не красивые. Коммунизм в этом плане сильно уступает капиталистическим взглядам на эстетику. В Казани какой-никакой баланс ощущается. Контрасты.)

      • Анонимно
        4.10.2019 23:29

        Можно оценить усилия людей от туризма Татарстана, по удачной раскрутке и рекламе . Однако, хотелось бы отметить, что в тысячелетней Казани "старины" почти нет- в основном- новоделы. Увы, многое не сохранили в центральной части Казани вопреки возражениям общественности.

  • Анонимно
    4.10.2019 21:39

    был б ы туризм в казнь то город был бы богатым а не нищим.и бахетле не сворачивало бы бизнес ...

    • Анонимно
      4.10.2019 21:47

      Точно. Сейчас нищая эпоха пятерочек и магнитов. Какие там уж Бэхетле. Скатываемся.

    • Анонимно
      7.10.2019 12:53

      Вы всерьёз считаете Казань нищей? Как бы вы удивились остальной России, где Казань не просто так считается одним из самых зажиточных городов...

  • Анонимно
    4.10.2019 21:57

    Весь турпоток разовый. Ну, что можно смотреть то в Казани и в республике? Что? А отдыха и лечения нет тоже, санатории раз-два и обчёлся. Лес вырубается, фауна истребляется. Поэтому едут разово, чтоб просто, для интереса посмотреть, чтож такого в республике, что так её рекламируют и восхваляют?! А в результате и в итоге пшик! Потому, что народ "фантиками" не обманешь!

  • Рашид
    4.10.2019 22:52

    Казань лучший город земли.

    • Анонимно
      5.10.2019 08:59

      Это так. Если дальше Богатых Сабов не был...

      • Анонимно
        5.10.2019 09:07

        Насчет лучшего города Земли,Рашид переборщил.

        Но то что Казань является одним из лучших городов России -факт.

        Если вы этого аноним (08.59.) не знаете или не хотите признать, означает что вы либо малограмотны, либо ущербны..

        • Анонимно
          5.10.2019 09:46

          Быстро же вы перешли на личности и оскорбления! Значит правду сказал 08:59 :)))

          • Анонимно
            5.10.2019 11:18

            Я не оскорблял, а поставил ему диагноз.
            Если прислушается и не будет отвергать очевидных вещей, то может еще есть у него шанс к выздоровлению

            К слову диагноз поставил бесплатно и не прошу даже элементарной благодарности)..

            • Анонимно
              8.10.2019 07:08

              Оскорблять все равно было лишним. Может ему просто не было с чем сравнивать, но подхватил это модное нытьё о том, что родной город якобы плох.

        • Анонимно
          5.10.2019 10:05

          Правда глаза колет? Заметно...

          • Рашид
            5.10.2019 13:21

            10:05 Именношта земли! Мы татары живем по всему миру. Наш мир татарский, и татарином может называться любой адекватный человек. Вот это и есть та самая правда. Меняйте мировоззрение.

      • Рашид
        5.10.2019 13:28

        08:59 Богатые Сабы это одна из жемчужин нашего народа.

      • Рашид
        5.10.2019 13:33

        08:59 От дуралей!) Я облетел весь мир практически в силу своей профессии. Казань лучший город земли однозначно... Тьфу черт, вырвалось выражение жилиновского.))

  • Анонимно
    4.10.2019 23:10

    В мире при подсчете туристов считают только иностранцев как раз таки, то есть реальное количество туристов в Казани очень мало и большая часть так называемых «иностранцев» это в основном граждане Таджикистана и Узбекистана

    • Анонимно
      7.10.2019 12:52

      Откуда вы это взяли?
      Считают и внешний туризм, и внутренний - и тот, и тот - в Казани на высоком уровне относительно статистики по России. Та и на подработки в нашу страну давно уже не едут, с 14-го года ситуация в экономике все хуже...

  • Анонимно
    4.10.2019 23:52

    Часто путешествую, очень часто. Обычно без туроператора.
    Общабсь с жителями разных стран. Увы, про Казань знает проуентра 2-3. Не более. Подсказка Rubin-Kazan иногда помогает, еще пару процентов можно набрать. Итого процентов 5 знают что то про Казань.

    Но я не о том. Часто спрашиваю, а хотели бы в Россию слетать? Большинство говорит да, причем откровенно без уверток. Многие говорят, что уже были в Москве и чуть меньше говорит, что были в Питере.
    Когда говорю про Казань, реку Волга, достопримечательности (ну приукрашаю уж, конечно, как без этого), меня спрашивают, а есть ли туда прямые авиарейсы и как туда долететь в эту Казань, вот тут наступает стыдный для меня момент. Говорю, что через Москву, Питер, Самару, Стамбул, Франкфурт и или иные аэропорты, но только с пересадками. Из Казани и в Казань прямых рейсов в Европу ну просто нет, всего 2-3 в пару городов Европы.
    И этот момент решает все, им такие трудности с перелетом просто не нужны. Даже не факт получения визы, а именно сложность с перелетом. В Европе большинство привыкло летать прямыми рейсами, даже если город небольшой, то до крупного аэропорта ехать час-два, а оттуда прямые рейсы практически по всему миру. Но в Казань вылетов, увы, нет. На этом беседа заканчивается фразой - "ну если соберусь или вы откроете прямой перелет, то обязательно слетаю и посмотрю Казань".

    Вот вся суть проблемы туризма. Аэропорт Казани не имеет сети перелетов. 99% туристов из соседних регионов, но никака не из-за границы. А именно валюта важна для развития туризма и города.

    • Анонимно
      5.10.2019 01:03

      Чтобы из Европы да именно в Казань турист летел?))
      Конечно, такие рейсы не получится заполнить.

      Вам конечно удобно было бы летать, раз часто путешествуете, но речь-то тут о другом.

      Если в Москве и Питере чуть ли не о каждом первом доме можно книгу написать - куча историй с ним связанных, талантливейшие люди жили и творили на каждом шагу, архитектура красивая... У меня реально челюсть на экскурсиях каждый раз отвисает)))
      Парки, усадьбы чего стоят... Погулять например в Коломенском среди дубов, где Петр Первый читать учился (им по 300 лет!), по Ново-Девичьему монастырю, по Царицинским прудам, по бульварам, по набережным....

      Конечно, если вы будете так сильно приукрашивать, то приехавшие в Россию и в Казань заглянут (полтора часа лета из столицы - недолго), но уж как единственный город для путешествия никак не годится)

      • Анонимно
        8.10.2019 07:06

        Это раньше не годился, но врем не стоит на месте - город развивается, в нём появляется все больше всего, в первую очередь для удобства людей.

    • Анонимно
      5.10.2019 05:52

      В Вологде нет аэропорта (несколько рейсов самолётов типа Як-40 в Москву и Ленинград), но приезжают из Парижу, Индии и прочих диковинных мест.

      Этим летом ездил на экскурсию в глухую деревню Сизьму (бывший колхоз-миллионер), это примерно 140 км от Вологды.
      В стареньком автобусе Фольгсваген рядом ехали два француза.
      Кстати, в Вологде практически полностью сохранился исторический центр, около 40 храмов, множество музеев, памятников, ни одной мечети, зато есть Софийский собор построенный Иваном Грозным, который вначале планировал сделать именно Вологду столицей России.

      В Вологде не видно мусора, даже на кладбищах чистые дорожки между могил.

      Есть и минусы, например сравняли могилы с землёй в исторической части Введенского кладбища

  • Анонимно
    5.10.2019 01:38

    23:52 Вы абсолютно правы!Очень нужны новые пассажирские суда еще!

  • Анонимно
    5.10.2019 05:48

    Забейте пустой совещание для галочки
    Какие речи»есть говорит потенциал есть река Волга» умора одним словом

  • Анонимно
    5.10.2019 07:58

    Вся польза от туризма должна быть видна на наших жителях.Но к сожалению этого нет. По комментариям видно.

    • Анонимно
      5.10.2019 11:19

      Если основная масса пищущих негативные коммменты даже с дивана не встает, то как они могут увидеть пользу?

  • Анонимно
    5.10.2019 18:13

    Бывают тучные годы, в которые надо думать, как жить, когда будет совсем не так! Но в годы суверенитета никто даже не задумывался о том, что надо в Казани создать что-то такое, что было востребовано бы и через 20-30-40 лет, тот же крутой парк развлечений или еще что. Или, что было бы еще лучше, сохранить исторические здания и соответствующую атмосферу. А теперь денег-то мало в бюджете, дефицит, однако! Сейчас метро бы достроить в Казани! Ведь оно совершенно не окупается, как вы не понимаете?

  • Анонимно
    6.10.2019 01:12

    "Вам надо вспомнить, например,
    Что вы пока ещё миллионер!
    И потускнеют ваши драмы,
    Когда, продав своё жильё,
    Вы улетите на Багамы,
    И в удовольствие своё
    С недельку сможете пожить.
    На остальное - положить!"

    (Владимир Асмолов "Гуляй, Россия!")

  • Анонимно
    7.10.2019 12:35

    Охотно верю, в Казани туристы постоянно встречаются, особенно в центре и рядом с достопримечательностями.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль