Общество 
5.10.2019

Урожай-2019 в Татарстане: в лидерах Тукаевский район, буинский «Авангард» и родина Бабая

Марат Зяббаров подвел текущие итоги уборочной кампании и рассказал, какие районы минсельхоз будет мониторить в еженедельном режиме

О лидерах нынешней урожайной поры докладывал сегодня на традиционном субботнем совещании в кабмине РТ с участием Рустама Минниханова глава минсельхозпрода Татарстана. По мнению Марата Зяббарова, благодаря вложениям и развитию технологий итоги года в республике выглядят в целом неплохо. Между тем один из руководителей аграрного комитета Госдумы Айрат Хайруллин считает, что цифры по валовому сбору зерна — это не главный критерий эффективности, и предрекает сельскому хозяйству трудную зиму.

Выступление Марата Зяббарова изобиловало цифрами. Но прежде всего это звучало реверансом в сторону Марата Ахметова, благодаря вложениям и развитию технологий итоги выглядят неплохо Фото: agro.tatarstan.ru

«АКТАНЫШСКИЙ РАЙОН СМОГ ПОПАСТЬ В ТОП СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ»

О главных героях и достижениях нынешней уборочной кампании докладывал сегодня на традиционном совещании в кабмине РТ новоиспеченный министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Зяббаров. Сегодняшнее выступление главы ведомства, обживающегося на новом месте, максимально изобиловало цифрами. Но прежде всего он заметил и это звучало реверансом в сторону его предшественника Марата Ахметова, что благодаря вложениям и развитию технологий итоги текущего года выглядят неплохо.

В частности, по ранним зерновым культурам в республике собрано 4 млн 250 тыс. т урожая, еще порядка 200 тыс. т планируется получить с кукурузы. Лидером текущей уборочной кампании признан Тукаевский район. Здесь валовой сбор зерна составил 175 тыс. т, урожайность — 40,4 ц/гектара. Вторым по урожайности стал Мамадышский район (40,2 ц/га, 135 тыс. тонн). Также министр отметил Заинский и Актанышский (в обоих — более 40 ц/га) районы. Говоря о Тукаевском районе, Зяббаров отметил, что к хорошим результатам здесь привели командная работа, выполнение рекомендаций специалистов и умелая работа с сортами. Мамадышу он порекомендовал оптимизировать кормовой клин и увеличить площадь зерновых в следующем году на 4 тыс. гектаров.

«Люди трудятся со знанием дела и потому добиваются таких результатов, — так объяснил одну из причин успехов районов-лидеров в разговоре с „БИЗНЕС Online“ председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ Камияр Байтемиров, но добавил. — Кроме того, важно наличие инвесторов в некоторых из районов, которые дали возможность развиваться. Хотя надо признать, что и без инвесторов некоторые приятно удивили. Например Актанышский район, который смог попасть в топ собственными силами».

По ранним зерновым культурам в республике собрано 4 млн. 250 тыс. тонн урожая, еще порядка 200 тыс. тонн планируется получить с кукурузы По ранним зерновым культурам в республике собрано 4 млн 250 тыс. т урожая, еще порядка 200 тыс. т планируется получить с кукурузы Фото: agro.tatarstan.ru

Также названия районов прозвучали из уст министра, как сообщили нашей газете участники совещания, когда шла речь об осенней обработке почвы. Вспахано уже 74% от всех площадей, на эти цели задействовано 2 тыс. единиц техники.  По осенней обработке почвы Зяббаров, по словам собеседников «БИЗНЕС Online», похвалил Буинский, Высокогорский, Тукаевский, Заинский, Актанышский и Балтасинский районы. А также пожурил за пассивность Елабужский, Зеленодольский, Камско-Устьинский, Новошешминский, Агрызский, Апастовский и Верхнеуслонский районы. Глава минсельхоза отметил, что при такой производительности — от 5% в Верхнем Услоне до 12% в Елабуге и Зеленодольске — для завершения зяби потребуется более месяца. Так что на текущей неделе был издан приказ министерства по закреплению за отстающими районами ответственных специалистов для оказания практической помощи в данном вопросе. Зяббаров обещал мониторить эти районы в еженедельном  режиме.

По сахарной свекле на сегодня убрано 33,8 тыс. га — 53%. Накопано свыше 1 млн 464 тыс. т корнеплодов с урожайностью 433 ц/га, что на 85 ц/га больше, чем в 2018 году Фото: agro.tatarstan.ru

В ЛИДЕРАХ БУИНСКИЙ «АВАНГАРД» И РОДНОЕ СЕЛО ШАЙМИЕВА

Продолжая отчет, министр сообщил, что по сахарной свекле на сегодня убрано 33,8 тыс. га — 53%. Накопано свыше 1 млн 464 тыс. т корнеплодов с урожайностью — 433 ц/га, что на 85 ц/га больше, чем в 2018 году. Из собранной свеклы на татарстанских сахарных заводах выработано уже 74,2 тыс. т сладкой продукции. Также, по данным министра, на данный момент убрано 83% площадей картофеля — 4,4 тыс. га из 5,3. Аграриями собрано 127 тыс. т урожая. С 1 га в среднем получают 287 ц клубневых. 

Что касается урожая сахарной свеклы и картофеля, то, по словам министра, некоторые из хозяйств, специализирующиеся на выращивании этих культур, получили стабильно высокие урожаи благодаря бюджетной поддержке, позволившей  им серьезно технически переоснаститься и добиться «европейской эффективности», цитируют Зяббарова собеседники «БИЗНЕС Online».

Интересно, что среди названий хозяйств-лидеров, которые озвучил глава сельскохозяйственного ведомства, есть и родное село первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева — деревня Аняково Актанышского района. ООО «Аняк» среди лидеров по урожайности сахарной свеклы. Впереди него только ООО «Колос» Тетюшского района и АФ «Зай» Заинского района. Был у Зяббарова и личный повод для гордости: лидером по уборке зерновых стало ООО «Аванград» из Буинска (53,5 ц/га). Напомним, что главой этого района до недавнего времени был нынешний министр. В тройке лучших были ООО «Восток» Кукморского района и ООО «Калмурзино» Мензелинского района.  По уборке картофеля в лидерах ООО «Вятские Зори» Елабужского района, КФХ Давлетов Мензелинского и ЗАО «Бирюли» Высокогорского районов.

Айрат Хайруллин: «уже вижу, что многие наши районы, которые занимаются животноводством, у них будет дефицит фуражного зерна, и им придется покупать его даже со стороны. Это уже практически факт» Айрат Хайруллин: «Уже вижу, что во многих наших районах, которые занимаются животноводством, будет дефицит фуражного зерна и им придется покупать его даже со стороны. Это уже практически факт» Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ ТО ЗЕРНО, КОТОРОЕ МОЖНО ПОТРОГАТЬ»

Однако у депутата Госдумы, зампредседателя комитета по аграрным вопросам Айрата Хайруллина к озвученным цифрам есть и свои вопросы, которые он назвал в разговоре с «БИЗНЕС Online».

— Айрат Назипович, сегодня глава минсельхоза РТ рассказал о темпах уборки урожая республики и озвучил цифры по сбору ранних зерновых культур в республике…

— Я не очень обращаю внимание на отчетные ожидаемые намолоты. Радует, что республика все-таки смогла получить валовки более 4,2 миллиона тонн. Но меня интересует то зерно, которое можно потрогать, которым сельхозпроизводитель сумеет распорядиться (продать, получить денежную выручку).

Вчера буквально для себя запросил данные по всем районам, и они у меня отличаются. Повторю, я не обращаю внимания на валовку, меня интересует денежная выручка. И вот, по денежной выручке, которую мы получим с зерновых и технических культур, у меня на первом месте (после окончания уборки кукурузы на зерно и подсолнечника) — Алькеевский район с результатом около 1,4 миллиарда рублей, на втором месте — Сармановский район с показателем примерно 1,2 миллиарда рублей, на третьем месте — Заинский район: чуть больше 1,1 миллиарда рублей по стоимости заготовленного на элеваторе урожая. А вот Тукаевский, по моему анализу, на 12-м месте. Я говорю про зерно, которое можно потрогать.

— А что касается валового сбора зерна?

— Когда мы говорим о валовке, здесь много нюансов. В этом году зерно с полей очень влажное, засоренное и уборка проходила тяжело. Напомню, в августе шли дожди. Это привело к тому, что темпы уборки шли не по тому, сколько хозяйства могли намолотить, а по возможностям самих хозяйств. Потому в этом году бо́льшая часть урожая все-таки попала в хлебоприемные пункты на элеваторы. Потому что влажное зерно сохранить на складах хозяйств очень сложно, а дней погожих, когда можно было зерно молотить, было крайне мало.

Большая проблема заключается в том, что в этом году порядка 40 процентов озимых погибло, просто не перезимовали. А основной объем зерна нам всегда дают озимые культуры. Яровые культуры… Ну да, послушаешь руководителей хозяйств, агрономов, мол, у меня 30–35 центнеров с гектара, а когда начинаешь продавать, выручка получается всего от половины урожая. Такова специфика яровых культур. И мой прогноз заключается в том, что этот год по количеству заготовленного урожая, по денежной выручке, которую получат наши сельхозпроизводители, будет худшим за последние, наверное, лет 7. Поэтому радоваться пока не стоит…  Да, хорошо, что мы первые в Приволжском округе по валовке, здорово, честь и хвала сельским труженикам, которые смогли ее обеспечить. Но плохо то, что стоимость вот этого собранного урожая на самом деле будет очень маленькой. Я не говорю про производство товарной продукции, а про выручку от собранного урожая.

— Что еще вызывает беспокойство?

— На самом деле меня, как депутата аграрного комитета, человека, который много лет посвятил сельскому хозяйству, очень беспокоит то, как сельским труженикам перезимовать. Я уже вижу, что во многих наших районах, которые занимаются животноводством, будет дефицит фуражного зерна и им придется покупать его даже со стороны. Это уже практически факт.

«Сегодня, выезжая на поля, наблюдали, как работает кормоуборочная техника. Везде проблема — успеть вывезти, не хватает техники. На уборку есть, а на вывоз не хватает» «Сегодня, выезжая на поля, наблюдали, как работает кормоуборочная техника. Везде проблема — успеть вывезти, не хватает техники. На уборку есть, а на вывоз недостаточно» Фото: agro.tatarstan.ru

«ИЗ ПРОБЛЕМ — НЕХВАТКА ТЕХНИКИ. ПРИНЯТЬ БЫ КАКУЮ-ТО ПРОГРАММУ…»

Другие эксперты «БИЗНЕС Online» тоже оценили итоги нынешней уборочной страды

Алмаз Ахметшин — глава Нурлатского района РТ:

— Мы первые закончили уборку, валовый сбор — 103,5 тысячи тонн зерновых. Сейчас вышли на подсолнечник, у нас его более 9 тысяч гектаров. Чуть позже приступим к кукурузе, более половины площадей свеклы уже убрали, средняя урожайность по району хорошая — 460 центнеров с гектара. По картофелю хорошие показатели — 300–350 центнеров с гектара. Продаем его на ярмарках — в Нурлате, сегодня были в  Казани, люди очень довольные, цены приемлемые. Корма заготовили — около 28 кормовых единиц  на одну условную голову крупного рогатого скота. Что касается нового министра сельского хозяйства, то он очень опытный управленец, думаю, привнесет новое дыхание. У нас все программы есть, как федеральные, так и республиканские, активно начали развивать кооперацию. Это очень нужное направление. Из проблем — нехватка техники. Сегодня, выезжая на поля, наблюдали, как работает кормоуборочная техника. Везде проблема — успеть вывезти, не хватает техники. На уборку есть, а на вывоз недостаточно. Принять бы какую-то программу, чтобы помочь техникой.

Радик Фаттахов — руководитель хозяйства ООО «Заиковский» (Заинский район):

— В нашем хозяйстве урожайность примерно, как по всему району, около 40 центнеров с гектара. Собрали бы больше, но не было дождей ни у нас, ни в Муслюмовском районе, а вот ближе к Челнам, к Агрызу — там выпали осадки. Валовый сбор у нас был небольшой, около 6 тысяч тонн, так как у нас земли немного, упор делаем на животноводство. На сегодняшний день завершили посев озимой пшеницы на площади 500 гектаров. Сейчас заняты уборкой рапса, там урожайность тоже неплохая — 20 центнеров с гектара. Грех жаловаться, все хорошо, говорят ведь: кто работает, тому и бог дает. Не надо спать, не должно быть никаких праздников, выходных. Зато зимой отдыхаем, парни работают летом, а зимой в свое удовольствие живут: держат по две коровы, дают с утра им корма, это своего рода как фитнес для городского жителя. Сдают молоко, его забирают прямо из дома, от двух коров выходит 20–25 тысяч рублей в месяц, вечером всей семьей развлекаются. Есть те, кто не хочет так работать, идет, например, в дорожное строительство.  Делали расчет, некоторые комбайнеры получили у нас  по 180 тысяч рублей в месяц, у некоторых — 220 тысяч. Это значит, если разделить на год, — по 20 тысяч.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.10.2019 17:27

Радику Фаттахову

Чтоб в месяц иметь 20-25 тысяч от 2 коров в день от коровы каждой надо доить 25-30 литров.Маладис,вы блестящий ученик Ахметова!

  • Анонимно
    5.10.2019 17:27

    Радику Фаттахову

    Чтоб в месяц иметь 20-25 тысяч от 2 коров в день от коровы каждой надо доить 25-30 литров.Маладис,вы блестящий ученик Ахметова!

    • Анонимно
      5.10.2019 18:04

      Корова не коза, вполне и по 30 литров дает

      • Анонимно
        5.10.2019 18:29

        А моя корова даёт 50 литров. Нет. 60...
        Не веришь?

        • Анонимно
          5.10.2019 18:50

          Чем кормите Марат Готович?

          • Анонимно
            5.10.2019 18:56

            Зачем кормить?
            Бумага все стерпит.

            • Анонимно
              5.10.2019 19:45

              50 и 60 враньев, а 30 вполне реальные цифры

            • Анонимно
              5.10.2019 19:59

              Вы это зря!Я кормлю. В день каждой корове по 500 кг фуража,по 800 кило сенажа,по тонне сена даю.Поэтому и столько молока!

        • Анонимно
          5.10.2019 20:05

          А можно еще дачникам постаканно продавать. Стакан 20 рублей, не отходя от собственного забора - очередь будет стоят за экопродуктом. Тут можно и всю пятидесяти тыс выжить. А по вечерам веселится и деньги считать.

          • Анонимно
            6.10.2019 08:14

            А еще агротуризм - держишь одну корову, пятдесять тыс в кармане. Озолотится можно.

        • Анонимно
          5.10.2019 21:07

          Есть голландские.Дают.

        • Анонимно
          5.10.2019 22:31

          Верю, сам пью молоко

      • Анонимно
        6.10.2019 03:27

        Не каждая, моя летом давала утром 9-10, вечером 13-15, после отела можно было и в обед в поле ходить доить ещё литров 10. Но это летом и после отела. Зимой такого нет конечно.

        • Анонимно
          6.10.2019 09:00

          Правильно. Столько молока корова даёт 2 месяца, затем надои идут на спад. Но только не у всех. У тех глав районов у кого есть карандаш, бумага и амбиции, коровы продолжают и через пол года после отела давать высокие надои. На бумаге разумеется.

    • Анонимно
      5.10.2019 19:01

      А если ещё минусовать расходы на корма, то прибылью и не пахнет

    • Анонимно
      5.10.2019 19:04

      Заинский район привык к фантазиям, что то в этом году агрономы отказались приписывать, вот и откатились по заслугам.
      Непонятно, Тукаевский по 40,4 ц/га, заинский более 40 ц/га.

      • Анонимно
        5.10.2019 23:19

        Что Вам про Тукаевский район не понятно.
        С таким Главой и 140 ц/га не проблема!

      • Анонимно
        6.10.2019 08:01

        Хайруллин правильно подметил,что Тукаевский район на 12 месте.
        На следующий год в Тукаевском районе будет ещё больше зерна,это полюбому.Ещё те художники.

      • Анонимно
        6.10.2019 12:19

        Это новый министр мстит прежним «звёздам», показатели одинаковые -Заинский, Актаныш районы с высоким уровнем земледелия, а лидер Тукаевский. Видимо сильно мешало ему лидерство и авторитет Каримова и Фаттахова

        • Анонимно
          6.10.2019 13:07

          И в Заинске и в Тукаевском это Апросила - частный инвестор . Главы там только статисты .

          • АН61
            7.10.2019 14:58

            Ну почему же , в Заинском главы ГОДАМИ только сельским хозяйством и занимались , потому и от промышленного потенциала города кутарки остались.

    • Анонимно
      5.10.2019 22:37

      Ну при цене на молоко в 20 руб и больше вполне возможно,что бывает только несколько месяцев.В этом году зимой в Кайбицком районе давали максимум 18 руб

    • Анонимно
      6.10.2019 03:26

      По 13 рублей за литр что ли сейчас молоко покупают заводы?

  • Анонимно
    5.10.2019 17:32

    Урожай по многочисленным отзывам с районов такой же, как и явка на выборах в Р Т.,т.е. надо делить пополам. Карманная статистика М С Х пишет как надо, только от этого доходы села не растут, а молодежь бежит в город!

    • Анонимно
      5.10.2019 18:49

      У самого родственник КФХшник, спросил про урожай пшеницы:
      -21 центнер продал, 44 отчитался об уборке.

      • Анонимно
        5.10.2019 18:55

        Очень похоже на правду. В нашем районе у всех в 2-2,5 раза фактическая урожайность ниже чем отчитался наш Глава.

        • Анонимно
          5.10.2019 19:46

          У нас под 40 вышло
          Что вы слабовато

          • Анонимно
            5.10.2019 21:50

            А у меня 60 ц/га вышло. Я засеял 500 га и собрал 900 тн зерна.
            Отчитался что убрал 150 га и у меня вышло 60 ц/га.

            • Анонимно
              5.10.2019 22:08

              А ,что дают вам эти приписки?

              • Анонимно
                6.10.2019 10:47

                Лояльность Управлений СХ, которые и существуют для того чтоб приписки рисовать. По уму их надо было объединить давно и оставить один на три-пять районов. Думал новый министр начнет с оптимизаций, но он просто продолжил то что есть..

      • Анонимно
        5.10.2019 19:13

        Если он кфх-шник, зачем так отчитывался? Значит субсидии или адм.ресурс.

        • Анонимно
          5.10.2019 19:40

          Все гораздо проще. Управление знает МСХ, что по шапки надают отстающим и получается такой диалог:
          МСХ-« Ильшат Абы мы знаем, что у тебя здесь даже при Советах не было больше 25 центнеров. Но напиши, пожалуйста, что у тебя 40, а то нам понимаешь надо с.х. поднимать, а так как мы чиновники бумагами, печатями и клавиатурами сильно не наподнимаешь,
          КФХ: Ок, мне то что.

        • Анонимно
          5.10.2019 19:41

          А куда деваться?

      • Анонимно
        5.10.2019 19:41

        Как раз фермеры и не показывают свой урожай в отчёте, а по тихоньку продают, лишь бы налог не начислили....

        • Анонимно
          5.10.2019 19:56

          Это в прошлом. Сегодня не выгодно скрывать урожай. Наоборот выгодно приписать. От этого зависят субсидии и возможность получить кредит в банке.

        • Анонимно
          5.10.2019 20:18

          Нет у сельхозников налогов

          • Анонимно
            5.10.2019 21:14

            Вы ошибаетесь.
            Отстали от жизни на лет 5. У сельхозпроизводиителей есть все налоги кроме налога на прибыль.

      • Анонимно
        5.10.2019 19:51

        21ц/га лет 40 назад собирали
        Это ерунда
        Нерадивый хозяин ваш родственник
        У меня рожь вышла 50ц
        Отбирать надо землю у таких

    • Анонимно
      5.10.2019 19:44

      Урожая по факту больше, какой умный даст Хайруллину правдивые цифры денежной выручки? Вопрос- ты бы дал? А вдруг налоги?

      • Анонимно
        5.10.2019 20:00

        Зачем Хайруллину чужие цифры?
        Он сам считать умеет.
        Не сложно количество заготовленного зерна умножить на его рыночную цену что бы понять его стоимость.

        • Анонимно
          5.10.2019 20:23

          20:00
          Ответ тебе
          Пишут одно а отчитываются о большем.
          Чтоб республика могла больше денег взять из госбюджета.
          А переписку всегда можно виртуально на корм животным потратить. Например: На корм корове даешь реально 1 кг, пишешь что дал 2 кг. И дальше по нарастающей.

          • Анонимно
            5.10.2019 21:16

            А как урожайность на субсидии влияет?
            По моему бред пишите

          • Анонимно
            5.10.2019 22:44

            Так в позапрошлом году на ферме Ак Барс Холдинга коров кормили. Агрофирма отчиталась о 100 тыс тоннах зерна а по факту было лишь половина.До февраля месяца у коров зерна не было.Как на бумаге коровы " проели" 50 тыс тонн,только потом хранилища открыли.

  • Анонимно
    5.10.2019 17:40

    Короче Хайруллин сказал, что всё эти цифры одни приписки!

    • Анонимно
      5.10.2019 21:14

      Хайруллин специалист. Он знает, что говорит. Когда у нас в республике не было приписок хоть в чём-нибудь?

      • Анонимно
        5.10.2019 22:43

        да большой спец с видом на жительство

        • Анонимно
          6.10.2019 09:05

          Какая разница какой у него вид на жительства? Хоть на Луне. Мне это безразлично, как и многим другим, которые с огромной благодарностью к Хайруллину за то большое дело которое он делает, вкладывая огромные деньги в сельское хозяйство нашей республики. Хотя мог бы и просто отдыхать.
          Хотя если честно, уверен что все эти разговоры про вид на жительство только для дескридитации политика работающего на благо страны.

        • Анонимно
          7.10.2019 09:48

          у Вас заело... это факт и всем очевидный...

      • Анонимно
        6.10.2019 13:09

        Главное что сказал Хайруллин- это то что хвалить надо не тех кто нарисовал урожай, а тех кто его реально произвёл и заготовил.
        Надо хвалить эффективных, а не лукавых.

  • Анонимно
    5.10.2019 17:46

    Зяббаров ещё очень долго будет вспоминать Буинский район. Здесь его Ватерлоо.

    • Анонимно
      5.10.2019 18:35

      Но он не Наполеон. Слишком громко.

      • Анонимно
        5.10.2019 19:12

        А мне Зяббаров кажется очень добрым человеком, который проработав 2 года в замах у Ахметова будет продолжать его линию, понимая что иначе сожрут.

    • Анонимно
      5.10.2019 23:55

      В бирюлях как всегда 700 у/га

  • Анонимно
    5.10.2019 17:57

    Верхнеуслонский район вообще уронили по всем показателям. Прямо обидно за жителей района.А Хайруллин А.Н. помогает подняться или нет?

    • Анонимно
      5.10.2019 18:32

      Верхнеуслонский район большой. Хайруллинский КВ с некоторых пор обрабатывает только те земли которые принадлежат компании. Со своих 14000 га КВАгро производит в 2,5 раза больше сельхозпродукции чем весь район с остальных 45000 га.

      • Анонимно
        5.10.2019 19:09

        А сколько он загубил деревень вокруг своей мегафермы?

        • Анонимно
          5.10.2019 20:25

          Вообще то вокруг Мегаферм все деревни живут припеваючи, тк и корма рядом и бычков купить можно, а вот где их нет как раз деревни исчезают.

        • Анонимно
          6.10.2019 10:48

          А сколько бы было деревень если не было мегаферм. Вы сездите в Спасский район убедитесь, ну ещё в Муслюмовский можете скататься.

          • Анонимно
            6.10.2019 16:59

            Отличный пример. В Спасском районе нет ни одной Мегафермы и там вообще не осталось Сельских тружеников. На весь район осталось не более 45 механизаторов. 40% работ выполняют работники с Алькеевского района где построено 5 Мегаферм и имеются рабочие места.

      • Анонимно
        5.10.2019 22:35

        Человеку нужна в деревне работа. Если будет работа, то воспитанный в деревне человек будет за неё держаться.

    • Анонимно
      5.10.2019 18:35

      А как помогать? БАНКРОТИТЬ?

      • Анонимно
        5.10.2019 18:54

        Кого банкротить? Рацин?
        Других там в районе не осталось. Пол района брошена и вообще не обрабатывается.

        • Анонимно
          5.10.2019 22:45

          Банкротить это наша система, а как получать субсидии.

  • Анонимно
    5.10.2019 17:57

    Как странно?! При Ахметове лидерами были совсем другие районы!

    • Анонимно
      5.10.2019 18:34

      А я уверен что новый министр человек не самостоятельный. Он ещё долго будет под влиянием старого Министра.

      • Анонимно
        5.10.2019 19:17

        Не долго, а всю жизнь. Потом отрываться тяжело будет.

    • Анонимно
      5.10.2019 18:51

      Подождите год. В конце 2020 года отчитаются, что урожай Высокогорского района может обеспечить всю Африку и парочку Афганистанов.

      • Анонимно
        5.10.2019 19:13

        Вся Белоруссия собрала 9 миллионов тонн зерна.
        Неужели Татарстан собрал зерна как пол Белоруссии?
        Мне в это не верится.

        • Анонимно
          5.10.2019 19:43

          Вся ета муета, это сведение дебита с кредитом. Подгоняют цифру под полученные субсидии.

          • Анонимно
            5.10.2019 19:53

            А почему бы и нет?
            В Белоруссии пески

            • Анонимно
              5.10.2019 20:28

              В Белорусии субсидии дают как в ЕС, более 500€/га, за счёт этого в Белоруссии вносят по 500-600 кг/га удобрений.
              Плюс дожди там всегда вовремя.
              При таком внесение пески лучше черноземов.
              А наши не пески без удобрений позволяют получить всего 10–12 ц/га.

        • Анонимно
          5.10.2019 19:53

          Если сравнивать с Белоруссией, то с учетом уровня развития и площадей, РТ собрал не более 2,5 миллионов тонн зерна.

          • Анонимно
            5.10.2019 21:18

            Может быть так пропорционально с Белоруссией сравнивать не стоит. В Белоруссии большой процент территории занимают леса и болота. А в РТ у нас лесов всего 11%, а болот вообще нет. У нас некоторые главы районов даже вечные луговые пастбищные территории распахали, когда их припугнули, что президент может увидеть нераспаханные территории в их районе.

    • Анонимно
      5.10.2019 20:22

      Актаныш всегда был лидером

    • Анонимно
      6.10.2019 06:18

      Ау- Арск ты где ?

  • Анонимно
    5.10.2019 18:04

    *лидером по уборке зерновых стало ООО «Аванград» из Буинска (53,5 ц/га)*
    Надо понимать урожай учитывали с учётом загрузки 50% земли, камней и песка в бункер комбайна? Откуда такие цифры в Татарстане. Сколько из этого объёма пошло в элеватор?

    • Анонимно
      5.10.2019 18:33

      главное бумага пошла

    • Анонимно
      5.10.2019 18:33

      Зачем вы все так усложняете? Надо ко всему подходить проще. Например зачем в центнере считать 100 кг?
      Достаточно в 1 центнере считать например 30 килограммов и ура! Неожиданно центнеров стало значительно больше.

    • Анонимно
      5.10.2019 19:07

      Госконтроля нет, верим сведениям агрофирм.

      • Анонимно
        5.10.2019 19:54

        А какой смысл приписывать?
        Нет никакого смысла

      • Анонимно
        5.10.2019 19:57

        Балдежжно, меж собой соревнуются кто больше припишет, выжидают, кто выждет результаты других сразу больше пишет, и успеть министру сообщить, чтобы на коне быть

  • Анонимно
    5.10.2019 18:33

    Всех прокуроров и судей назначает Президент Р Ф. Слугам народа есть возможность разобраться в объективности показателей по зерну и молоку,тогда народ и перестанут кормить пальмовым маслом и пр. дрянью. Ещё в 2013 г. Миннеханов Р.Н. сказал, что приписки нам денег недают! Почему же чиновники всех уровней занимаются приписками? Покрывают свою несостоятельность и неспособность честно работать!?

  • Анонимно
    5.10.2019 18:57

    как выглядит сельское хозяйство РТ в аграрной статистике РФ ? Сколько процентов по разным видам культур и производств имеет РТ ?

  • А. Хайруллин: ...по денежной выручке, которую мы получим с ГЕКТАРА зерновых и технических культур, у меня на первом месте (после окончания уборки кукурузы на зерно и подсолнечника) — Алькеевский район с результатом около 1,4 миллиарда рублей, на втором месте — Сармановский район с показателем примерно 1,2 миллиарда рублей, на третьем месте — Заинский район: чуть больше 1,1 миллиарда рублей по стоимости заготовленного на элеваторе урожая.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/441467#comments
    Не может А.Н.Х говорить такое, скорее корреспондент не так понял.
    Скорее, миллиард перепутал с тысячей.
    ГЕКТАР земли в Татарстане дает в лучшем случае денежной выручки 20 тысяч рублей, во многих хозяйствах и 10 тысяч нет.
    Это с учетом продаж зерна, масличных, корнеплодов, мяса, молока и пр.

    • Анонимно
      5.10.2019 20:12

      Вы это зря Тахир.Все может быть.Вон в свинарниках бывшего колхоза ,миллионера 1500 свиней уничтожили и теперь там теплица,благо навоз есть,он был 3 года не убранный.Туда сажают помидоры и арбузы.Уже бизнес план готовый,на Грант на 50 миллионов заявуху дали..Прежний грант 20 миллионов проели черви навозные.

    • М.б. в Зимбабвийских долларах ?

    • Исправили инфо "миллиард с ГЕКТАРА" - можно и мои каменты 5.10.2019 19:12 и 5.10.2019 20:19 удалить

  • Анонимно
    5.10.2019 19:14

    а почему министр отчитывается за частный бизнес?

  • Анонимно
    5.10.2019 19:44

    В кайбицком районе в четверг сгорел трактор.Нью-Холланд т9.505.огромная мощная дорогущая машина.полностью.а в остальном прекрасная маркиза всё хорошо всё хорошо.

    • Анонимно
      5.10.2019 22:07

      чей был?

    • Анонимно
      5.10.2019 22:49

      Кайбицкий дышит на ладан по всем категориям.Работрики ферм как рабы.Зарплаты выдают или по праздникам или перед выборами.По 5-7 тыс,и то месяцами не платят

  • Анонимно
    5.10.2019 20:06

    Странно. в нашем районе у комбайнёров при намолоте 25 тысяч центнеров больше 50 тысяч не выходит. странно.

  • Анонимно
    5.10.2019 21:13

    Камазы с прицепами 18регион,прямо с камбайна увозят в сторону удмуртии!!!Платят в карман фермеру наличкой!!!
    А потом списывают на погоду и все прощают!!!

    • Анонимно
      5.10.2019 21:56

      Ну увезут они в Удмуртию 100 камазов, так это всего то 2000 тн зерна. Погоды не сделают.

    • Анонимно
      6.10.2019 10:52

      Какая разница куда увозить, если услуги элеватора там ниже (Удмурты не настолько удащливые) пусть увозят. Так и должно быть, а не нагибать крестьян.

  • Анонимно
    5.10.2019 22:25

    Мне кажется не с того начал новый министр. Не надо было ему продолжать в стиле надоевшего всем старого Министра.
    Президент назначил молодого что бы привнести свежей крови в отрасль. Вот и нужно было ему начать своё первое выступление с объективной оценки ситуации и предложений по реализации комплекса задач по повышению эффективности и доходности сельского хозяйства РТ. А так все выглядит что выступление молодой министр читал не своё, а написанное своим бывшим начальником.

  • Анонимно
    5.10.2019 22:41

    Цифры все приписаны по урожайности, правильно говорит Х А Н и М Р Н не нужны эти центнеры, нужна реальная выручка, деньги которыми можно платить. Фермер

  • Анонимно
    6.10.2019 01:24

    к 22: 41. Тауариш уважаемый фермер! Простите великодушно, ваши предки на седьмом колене случайно не обучались в "цифирных школах"? Ибо, эти школы были доступны и простым горожанам, которые были азами профессии " купи- продай".. А в этих школах, к великому сожалению, сельским духом, тем более крестьянским явно не пахло...

  • Анонимно
    6.10.2019 07:20

    Чем богаче фантазия у министра, тем он успешнее? Видимо так.

  • Анонимно
    6.10.2019 07:28

    Родина приписок. Помним , помним. 6 млн.тн. стабильно, ежегодно, но после нового года фуража нигде не купить.

  • Анонимно
    6.10.2019 08:22

    Примерно год назад "дернули" в ОБЭП- фирма уже сдохла, а поставка зерна была реальная, 3,5 года назад. И тут узнал, что в РАЦИНе (зерно на бумаге во всех элеваторах РТ) посчитали и не могут найти барже зерна, вот обэп и ищет для этой госкомпании. Откуда такая недостача- усушка или мыши, или приписки? Отстали. Приписки- это субсидии из бюджета. Не было бы субсидий - нет и приписок. А как господин бывший пивник ведет бизнес- знает хорошо галоговая, они устали уже возмещать липовый НДС, и это до сих пор.

    • Анонимно
      6.10.2019 09:20

      Вы сильно отстали от жизни. Сегодня липовый НДС возмещать не возможно.
      Налоговая видит всю цепочку от начала до конца.
      Да и не верю я в это. Есть люди, такие как Хайруллин которым важно быть прозрачными и платить налоги. Не зря он с гордостью везде говорит о том что был четвёртым налогоплательщиков в РТ. Нам больше бы таких.

      • Анонимно
        6.10.2019 16:04

        В том то и дело, что инфа из самой налоговой, где все его фирмы, а что налоговики все видят, всю цепочку, я написал : до сих пор. Как возмещают: покупают ГСМ, удобрения где ндс 20%, а продают молоко, зерно где НДС 10%. НДС прет к возмещению. Покупают по цепочке в конце концов цепочка рвется на 5-м звене. Сроки у налоговой проходят, если документально нормально, то нужно возмещать. Мучаются они с его фирмами, до сих пор, все он не угомонится играть с налогами.

        • Анонимно
          6.10.2019 16:45

          Предлагаете Хайруллину покупать ГСМ и удобрения со ставкой НДС 10 % ?

        • Анонимно
          6.10.2019 17:02

          Какие же это игры? Это как раз все законно. Покупаются гсм у Татнефти, удобрения у их производителей и разумеется возмещается 18% НДС, а при реализации молока, мяса и зерна платиться 10% НДС что бы продукты для горожан обходились дешевле.
          Что в этом не правильного?

          • Анонимно
            6.10.2019 18:44

            Цепочка рвется на 5 звене, написал же! Покупают не у татнефти, а у своих же фирм, и т.д. по цепочке. И речь здесь не о налогах, я уж так, к слову. Для горожан ничего не дешевле, а по рыночной стоимости, дешевле было при социализме. Если заглянуть в недра Минсельхоза, то там ужас: это черная дыра, постоянные субсидии, субсидии, за ничто, нет таких надоев, нет и валового сбора такого.

            • Анонимно
              6.10.2019 19:57

              Что за глупости вы пишите?
              В РТ только через Татнефть можно купить льготное топливо.
              Нет ни каких субсидий привязанных к надоям и к валовым сборам.

              • Анонимно
                6.10.2019 22:21

                Сейчас, не знаю, но одно время, все помнят: в РТ была субсидия 2 руб. за литр молока. Кроме ГСМ, есть иные затраты, облагаемые 20% НДС, например, удобрения, гербициды, пестицыды, аренда техники и т.д. согласно калькуляции себестоимости зерна.

  • Анонимно
    6.10.2019 08:57

    К сожелению это все приписка 40.4 ц что бы такой урожай получить некоторые культуры должны дать более 60 ц есть же ещё горох др культуры все сельхозникам терпения и блогополучия и того фитнеса не надо я так думаю у это руководителя дома даже кур нет и ездит наверное на крузаке людей на ценить это самое главное !!!

  • Анонимно
    6.10.2019 09:13

    Главным по припискам был Сибгатуллин. За это все его выходки терпел Бабай. Столь смелые отчеты Фатиха Саубановича поднимали престиж.
    Когда его замашки терпеть стало не возможно пригласили родственника из Балтасей, который так развернулся, что даже Сибгатуллину такие масштабы приписок не снились.
    Особенно мультфильмы Ахметова стали раздражать в последние годы.
    Задача Зяббарова прервать этот порочный круг и повысить эффективность сельского хозяйства. Пожелаем удачи. Пока в начале его пути мы ещё надеемся на него.

    • Анонимно
      6.10.2019 10:56

      Если сам бывший министр поехал его вытащить из главы и поставить на свое место о какой свежей крови можно говорить.
      Все делается для того что "Все хорошо прекрасная Маркиза, Все хорошо, все хорошо".

      А если не хорошо то погода виновата.

    • Анонимно
      6.10.2019 10:57

      После Сибгатуллина был Васильев и не один год, Так что свою логику пересмотрите.

      • Анонимно
        6.10.2019 17:04

        Васильев был чуть более 1 года, но приписки не поддерживал, потому он и не задержался.

  • Анонимно
    6.10.2019 11:19

    Заббарову надо крестьянина сделать Главным во всем!И по зарплате и по положению в обществе!Создать по новой КУЛАКА!В каждой деревне по 50 кулака!Только тогда получится ПРОРЫВ!Иначе накачивать денег в бездонную бочку агрохолдингов ничего путного не даст.Их ждет крах!Это неизбежность!В крайнем случае вернуться маленьким колхозам.Усиливая Сельхозтехнику.знакум

    • Анонимно
      6.10.2019 17:08

      Все это будет возможно только если доходность сельского хозяйства будет высокой и достаточной для поддержания на плаву мелких не эффективных собственников.
      В ЕС и США их доходность поддерживается очень высокой господдержкой. При мизерной относительно ЕС господдержки ваши пожелания не сбыточны.
      К сожалению.
      Укрупнение сельхозпроизводства в РФ -это единственный способ повысить эффективность производства и выжить.
      Ваши пожелания да в уста руководства страны, начиная с Минфина.

    • Анонимно
      6.10.2019 18:47

      Мурат Сиразин! Уважаемый Знакум! Ну откуда в Татарстане взяться кулаку да еще по 50 на деревню!? Если Бабай все паи раздал дружкам агробаронам, работы в районе нет кроме чиновничьей и попами и муллами ,а крестьян единоличников Чиновники коррупционеры,бандиты и оборотни их крышующие добивают! Вот наш Верхнеуслонский район по всем показателям последний,а глава с предисполкомом ушли в отпуск гулять вместе! Бо пишут что их вот вот заменит президент,и даже 4 кандидатуры назвали на место главы,но видимо Эй Вы там наверху Вам плевать на народ района что ли и видимо опять поставят не тех и весь бардак начнется с начала как при последних главах! И колхозы не помогут уже,председатели своровав сбегли,а оставшиеся Батраки в агрохолдингах дурака валяют! Хотя Вы правы Марат должен начинать не с бравурных отчетов и приписок,а со статистики и ввести коэффициент эффективности в каждом районе! Это количество коров,козоматок,овцематок,свиноматок в числителе в КФХ и ЛПХ и количество голов Щиновников в знаменателе и чем выше будет коэффициент в районе,вот тогда можно будет мечтать и о Кулаке и о середняке в нашей деревне!

      • Анонимно
        7.10.2019 10:21

        на соляру денег нет
        на зарплату денег нет
        на удобрение денег нет
        на налоги денег нет
        на запчасти денег нет......
        ...и не предвидится!А директор агрохолдинга бесится с жиру!
        У Заббарова другого пути нет,гигантомания ничему хорошему не привела.Народ ждет настоящего ПРОРЫВА!Реального!А прежде провести серьезную ревизию,а материалы в СК!Где деньги?знакум

  • Анонимно
    6.10.2019 12:04

    Особенная статистика?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль