Машиностроение 
9.10.2019

Адиль Ширинов: «В чем прелесть проекта «Аурус» – мы начали возрождение инженерной мысли»

Известный автопромышленник о люксовых авто, которые будут выпускать в Елабуге

Через год на конвейере елабужского завода Ford-Sollers запустят производство седана Aurus Senat, а за ним последует внедорожник Aurus Komendant. Почему серийное производство Aurus решили развернуть в РТ, сколько в новом люксовом авто отечественного, а сколько иностранного и кто сможет себе позволить автомобили новой марки, на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор «Ауруса» Адиль Ширинов.

Адиль Ширинов: «Татарстан исторически — один из центров автомобилестроения» Адиль Ширинов: «Татарстан исторически — один из центров автомобилестроения» Фото: Сергей Елагин

О ВЫБОРЕ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА

Прежде всего генеральный директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов (также он президент и СЕО СП  Ford-Sollers, а также генеральный директор входящего в Sollers ООО «УАЗ») заметил, что создавать под серийное производство Aurus новый завод было бы непозволительной роскошью. «Татарстан исторически — один из центров автомобилестроения, к тому же руководство республики своевременно выразило готовность поддержать проект, — рассказал он. — Важную роль играют мощности, которые мы некогда совместными усилиями построили — Ford-Sollers в ОЭЗ „Алабуга“ (продолжает выпускать линейку коммерческих автомобилей Ford Transit — прим. ред.), инфраструктура, которая сложилась вокруг этой производственной площадки. Поэтому при обсуждении места серийного производства автомобилей Aurus Елабуга была одним из первых кандидатов. Регион достоин того, чтобы этот проект реализовывался здесь… Что касается Sollers, то для него это только дополнительный бизнес, причем достаточно маленького объема. Больше дополнительный престиж, чем бизнес».

Напомним, проект «Кортеж», он же Aurus (от aurum — золото и Russia) — это линейка представительских автомобилей, которая создается с 2012 года по заказу минпромторга РФ Московским центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ). Отправной точкой стала потребность в лимузине (в итоге получил название Aurus Senat) для президента России — у великой державы должен быть собственный автомобиль для первого лица, а не какой-то там Mercedes-Benz. На базе единой платформы также создают седан (тоже называется Aurus Senat), микроавтобус (Aurus Arsenal) и внедорожник (Aurus Komendant). Все это в первую очередь для правительственного автопарка, ведь и вся тема изначально формулировалась как разработка автомобилей для «перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране».

«Если сегодня Aurus в единичных экземплярах собирают в НАМИ (скорее всего, в столице и продолжат делать все правительственные авто), то поточное производство — в «Алабуге» «Если сегодня Aurus в единичных экземплярах собирают в НАМИ (скорее всего, в столице и продолжат делать все правительственные авто), то поточное производство — в «Алабуге» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО И В КАКИХ КОЛИЧЕСТВАХ БУДУТ ВЫПУСКАТЬ В «АЛАБУГЕ»

Почти сразу было решено, что машины пойдут не только в гараж особого назначения и в госведомства, но и в широкую серию. Если сегодня Aurus в единичных экземплярах собирают в НАМИ (скорее всего, в столице и продолжат делать все правительственные авто), то поточное производство — в «Алабуге».

«Начало постановки на конвейер — ноябрь 2020 года, а с марта – апреля 2021-го начнем отдавать машины клиентам, — заверил Ширинов. — Первым сделаем седан Aurus Senat, а через 12–14 месяцев — Aurus Komendant. В „Алабуге“ будем выпускать до 5 тысяч машин в год, а на площадке НАМИ — порядка 150».

Добавим, что аурусовская линейка продолжает пополняться. Так, создан кабриолет для парада Победы. Недавно гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рапортовал о завершении разработки мотоцикла. По словам Ширинова, это «очень интересный электрический мотоцикл», сегодня он проходит испытания. А в августе на МАКСе-2019 общественности представили «Ансат» в «камуфляже» и с салоном в стилистике Aurus.

За рубежом Владимир Путин впервые проехался на Aurus 16 июля 2018-го в Хельсинки, на саммите Россия — США. На седане Aurus сегодня ездит министр промышленности и торговли РФ Денис Марнутров За рубежом Владимир Путин впервые проехался на Aurus 16 июля 2018-го в Хельсинки, на саммите Россия – США. На седане Aurus сегодня ездит министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров Фото: «БИЗНЕС Online»

О СПРОСЕ

Для продвижения на мировом рынке бренда Aurus создано ООО «Аурус» (НАМИ — 63,5%, Sollers — 0,5%, Tawazun — 36%, эта компания из ОАЭ вложит в проект 110 млн евро), однако отмечается, что уже сегодня спрос на лимузин и седан на два года вперед перекрывает производственные мощности НАМИ.

«К Aurus большой интерес за границей, особенно в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, в Китае, проявляют заинтересованность турецкие партнеры, — обрисовал ситуацию Ширинов. — Наш партнер из ОАЭ представляет Aurus в регионе MENA (Middle East and Northern Africa), где имеет право эксклюзивного продвижения нашего продукта. Возможно, будут и другие такие же партнеры.

Заказчиков — целый список: на сегодня — более 650 заявок. Сейчас мы на этапе определения принципов выбора клиентов.  Но чтобы купить эту машину, надо попасть в некую когорту. Возможно, это будет определенный клуб. Мы делаем данные машины для людей, которые хотят сказать: я могу быть причастным не к тому, что стоит денег, а к тому, что отличается от всего ранее созданного».

Первый публичный «выход» российских люксовых авто состоялся 7 мая 2018 года на инаугурации президента России — это были седан Aurus 4123 и лимузин Aurus 41231SB. За рубежом Владимир Путин впервые проехался на Aurus 16 июля 2018-го в Хельсинки, на саммите Россия — США. На седане Aurus сегодня ездит министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Надо использовать то, что более экономично, качественно и прогрессивно. Задача — чтобы «Аурус» вобрал все передовое, которое бы реально олицетворяло люксовый бренд» «Надо использовать то, что более экономично, качественно и прогрессивно. Задача — чтобы Aurus вобрал все передовое, которое бы реально олицетворяло люксовый бренд» Фото: «БИЗНЕС Online»

О СООТНОШЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ИМПОРТНОГО

Подчеркивается, что при проектировании использовался (но не копировался!) международный опыт, а производство на 50% локализовано в России. Платформу и коробку передач НАМИ разработал самостоятельно, а двигатель в одной из вариаций (в проекте предполагается использовать пять модификаций) — совместно с Porsche.

«Соотношение российских и иностранных комплектующих — 50 на 50, — рассказал Ширинов. — Очень глубоко подходим к процессу „русификации“ двигателя, коробки. Двигатель, кстати, наша разработка. Но никто и изначально не говорил: пусть все будет на 100 процентов нашим. Надо использовать то, что более экономично, качественно и прогрессивно. Задача — чтобы Aurus вобрал все передовое, которое бы реально олицетворяло люксовый бренд.

Но главное, в чем прелесть проекта „Аурус“, — мы начали возрождение того, что называлось инженерной мыслью. Вспоминаю НАМИ 10–15-летней давности… Там сейчас делают то, что вчера нам казалось недостижимым. Надо осознавать: интегрироваться в мировой автопром нам поможет не производство собственных машин, а то, что становимся конкурентоспособными в инженерной мысли. И мы можем гордиться не красивой машиной Aurus, а тем, что ее инжиниринг освоили сами. Да — при частичной экспертной поддержке иностранных партнеров, но от нее отказываться нельзя — современный автопром не подразумевает автономность какого-то производителя: лучшее объединяется с лучшим и кто успеет быстрее всех сложить этот пазл, тот и выиграет. И, в конце концов, надо отойти от настроения, что нет пророка в своем отечестве. Есть! Но необходимо дать им возможность, надо им довериться, но при этом поставить в определенные рамки бизнес-процессов.

То, что предприятия Татарстана будут участниками этого процесса, — несомненно. И тут вопрос не в том, хотят они этого или нет, а в том, что интересно региону и стране. Нет сомнений, что в себестоимости примерно 60 процентов мы сможем производить, в том числе в Татарстане. Боестойкие колеса от НТЦ „Кама“? Пока не буду это комментировать».

«Седан Aurus Senat — 18 миллионов, — сообщил Ширинов. — Стоимость Aurus Komendant будет известна чуть позже» «Седан Aurus Senat — 18 миллионов, — сообщил Ширинов. — Стоимость Aurus Komendant будет известна чуть позже» Фото: «БИЗНЕС Online»

О ЦЕНЕ АВТОМОБИЛЕЙ И СТОИМОСТИ ВСЕГО ПРОЕКТА

Напомним, ранее на разных уровнях заявлялось, что любая из моделей Aurus будет стоить более 10 млн рублей.

«Седан Aurus Senat — 18 миллионов, — сообщил Ширинов. — Стоимость Aurus Komendant будет известна чуть позже, ведь если Senat уже готов, то внедорожник мы только презентуем на московском автосалоне – 2020… Что касается общей стоимости проекта, то нет задачи запустить Aurus на конвейер любой ценой. Стремимся каждую потраченную копейку вернуть в сроки, обозначенные окупаемостью проекта. И это не просто слова, а данность. Сколько вложено и окупаемость — об этом чуть позже».

Ранее сообщалось, что инвестиции в проект уже достигли 13 млрд рублей.

Полную стенограмму интернет-конференции с Шириновым читайте в ближайших номерах «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Псевдоним
9.10.2019 08:35

Лучше бы эти миллиарды, потраченные на проект Кортеж, направили на разработку и создание новых отечественных моделей авто В и С класса (седаны, кроссоверы, современного аналога УАЗа Патриот того же), чем лимузинов лакшери сегмента для обслуживания кучки богатых покупателей и чиновников.

  • АН61
    9.10.2019 08:13

    Про возрождение передрав даже дизайн и использовал мотор от Порша это смешно .

  • Анонимно
    9.10.2019 08:17

    Вы научитесь выпускать авто хоть на китайском уровне для народа. А чиновники и на Майбахе найдут где поездить. Пока...время не пришло.
    Грек

    • Анонимно
      9.10.2019 11:01

      Много лет назад Они и начали с автомобиля "для народа"-Шевроле Блейзер.Раздали их главам районов,те немного поездив, скинули председателям колхозов и на этом аминь.

  • Анонимно
    9.10.2019 08:20

    ну это как сухой суперджет много шуму из ничего получится то же самое ибо ни автомобили ни самолеты в ссср никогда хорошими не были

    • АН61
      9.10.2019 08:51

      Ну не всё так плохо было у нас ,историю надо знать ,тем более теперь когда есть инет.
      https://russian7.ru/post/sovetskie-mashiny-kotorye-stali-popul/

      • Анонимно
        9.10.2019 11:29

        а чего ее учить если при этом жил помнится в конце 80х начале 90х люди гордились тем что они смогли привести со свалки в японии автомобиль с 8-10 летним пробегом сданный по старости никакая волга тем более жигули и москвич их не волновала то же самое с авиацией как только появилась покупать боинг и аэрбас все авиакомпании стали покупать б\у с как минимум 10-15 лет эксплуатации они были гораздо лучше новых ту як ан ил в том числе и казанского ил 62

  • Анонимно
    9.10.2019 08:22

    Если даже 30% прибыль с каждой проданной машины (в реальности меньше), то нужно продать 2407 шт машин. Алабуга 5000 тысяч машин в год. 13 млрд окупятся за полгода?! Это кто же там такой гений? И почему форд до сих пор не додумался до такого. Bentley с персоналом 1500 человек в 1998 году производил 500 машин. Где они в Елабуге найдут столько специалистов на 5 тысяч машин в год?! Столько машин такого класса можно только клепать, а не производить. Амбиции вещь опасная

    • Анонимно
      9.10.2019 08:36

      Есть более печальный пример. ТУ-160. Советские планеры кончились, а что получится с нуля...? Большой вопрос.

    • Анонимно
      9.10.2019 08:37

      Вы так и не поняли, что в современной России, в тем более в РТ, главное - Хайп.
      То, что вы перечислили - дело десятое.

      • Анонимно
        9.10.2019 08:51

        Как же в современной россии любят подменять понятия.
        Обычная пустая болтовня - хайп.
        Назвал бы прямо, но модератор не пропустит

  • Псевдоним
    9.10.2019 08:35

    Лучше бы эти миллиарды, потраченные на проект Кортеж, направили на разработку и создание новых отечественных моделей авто В и С класса (седаны, кроссоверы, современного аналога УАЗа Патриот того же), чем лимузинов лакшери сегмента для обслуживания кучки богатых покупателей и чиновников.

    • Анонимно
      9.10.2019 09:46

      Я уже 15 лет в автопроме, и вы даже не представляете суммы вбуханные с середины нулевых в ниокр на ваз и камаз. На эти деньги звездолет можно создать, но.......

      • Булгарин
        9.10.2019 11:35

        Самое интересное и в том, что не меренное количество денег вбухали и в НИОКР гражданских самолетов, а что на выходе! И тут тоже, гляжу на снимки. Место у водителя и рядом отстой. Такое ощущение, что взяли кабину и старой машины Волга и нарисовали блестящих ручек, кнопочек. Руль отстой, за такой руль и держаться то не хочется, рука уже, глядя на него сразу устает. А там еще какие-то кнопочки опять. Сзади тоже, глядя на человека, который там расположился, возникает ощущение, а не в гробу ли он так расположился?

        Не знаю, что там под капотом, но просто возникает ощущение, что над машиной поработали дизайнеры в стиле барокко. А вообще-то Kitsch.

        • Анонимно
          9.10.2019 12:52

          Водитель представительской машины - обычный холоп, ему любое рабочее место сойдет.

        • Анонимно
          9.10.2019 13:58

          Ну Вы известный специалист во всем. Хочется сразу спросить, что Вы сами-то сделали? Чтобы не как в гробу, и руль, и кнопочки правильные? ПодЕлитесь шедеврами?

          • Булгарин
            9.10.2019 19:20

            Такие советы денег стоят. Думайте сами. Но руль не элегантный, приборная доска - одна часть к другой не клеится, зачем надо было окантовку к воздуховоду от вентиляторов в какие -то серебряшки красить? И т.д.

      • Псевдоним
        9.10.2019 15:38

        Соболезную.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:34

      Лучше бы эти миллиарды, потраченные на проект Кортеж, направили на разработку и создание новых отечественных моделей авто В и С класса (седаны, кроссоверы, современного аналога УАЗа Патриот того же), чем лимузинов лакшери сегмента для обслуживания кучки богатых покупателей и чиновников.

      ------------

      Вы до сих пор не поняли, что государство не должно направлять деньги на производство ради производства. Надо выгонять СССР из головы (да, было во многом хорошо, но чем закончилось, все знают). Все эти производства должны открываться при экономической целесообразности, то есть когда есть уверенность в спросе. Есть ли у государства сейчас потребность в производстве легковых автомобилей, когда со всего мира завозят бюджетные иномарки?

  • Анонимно
    9.10.2019 08:59

    Елабуга уже сколько марок машин выпускала.Одной больше одной меньше какая разница.А теперь про сбыт этого безнадёжно убыточного предприятия.Несколько десятков подхалимов в России.Несколько десятков свихнувшихся от денег шейхов.Ну и несколько коллекционеров.До выпуска премиума фирмы идут десятилетиями и не у всех это получается.А тут раз и в дамках.Лучше бы окушки начали клепать для народа.Это истинный уровень Елабуги.

  • Анонимно
    9.10.2019 09:19

    Помню советские времена ... инженеры поджарые с горящими глазами ...

  • Анонимно
    9.10.2019 09:20

    Интересно, а сколько отечественных комплектующих и деталей, в Нашем автомобиле?)))

  • Анонимно
    9.10.2019 09:54

    "Сколько вложено и окупаемость — об этом чуть позже". Это никогда не окупится, престиж президента бесценен.

  • Анонимно
    9.10.2019 10:44

    Пусть делают. Задача интересная, в любом случае это некий прогресс. Смысла вкладывать в В и С сегмент сейчас нет - мы отстали во многом, что касается не техники самой, а технологий и ресурсосбережения. Наш авто к примеру типа Туссана будет стоить 3.5 млн руб. а то и больше, потому что мы не сумеем дешевле сделать.

  • Анонимно
    9.10.2019 11:21

    За эти деньги лучше Мерс или БМВ. Очередной распил.

  • Анонимно
    9.10.2019 11:30

    Вы только руководителем проекта Душкина Александра не назначайте, а то развалит как и все ранее проекты

  • Анонимно
    9.10.2019 11:51

    у мамы была поговорка из грязи да в князи это когда человек с социального дна поднимается наверх менталитет у него остался старый хапнуть и бежать а возможности возросли вот он и смотрит какую престижную вещь купить он в этом ничего не понимает и в принципе может обойтись но вот в обществе князей грязей так положено жрать устрицы покупать дорогие картины одежду из бутиков парижу и вот такие навороченные лимузины этим славятся арабские шейхи и российские новые русские

  • Анонимно
    9.10.2019 12:45

    Даже толком слизывать дизайн с Роллс ройсов и Бентли не научились, а мат часть с других иномарок....
    Брак один, а салон - старьё из 90-х по дизайну
    Топорно и некачественно

  • mad big
    9.10.2019 14:33

    Кучка владельцев кредитных ведер еще те икспэрды.

  • Анонимно
    9.10.2019 15:16

    Что может придумать и произвести Соллерс? Компания выезжающая на буханках и 469. Соллерс Фиат згинул, Соллерс Тойота пропал, Соллерс Ссаньенг исчез, Соллерс Форд считай тоже сдох. Фирма создана для выкачивания и отмывании госбабла, т. е. нашего с вами

  • Анонимно
    9.10.2019 16:23

    Эх народ, народ! Вам трЮдно угодить! А ведь машина красава и многофункциональная. Правда надо будет инжИринной мысли поднатужиться.
    Из этого алтынРәсәй, с таким матур радиатором получится хорошая езда по снежной целине, да и на уборке некоторых зерновых можнА используать. Снег проходя через радиатор превращается в Н два О. Ну а зерновые( кАнИШно без кукурузы) после укоса и просушки можно вести на молотьбу- в полевой стан .
    Критиков сразу предупреждаю- неча ворчать! Усё получится.
    Смогли же в своё время из КаМАЗа сотворить чудо техники - агрегат для вспашки.Только вот не смогли за спросом проследить..
    БУЛДЫРАСЫЗ!

  • Анонимно
    9.10.2019 23:29

    Я не против всего этого. Промышленность надо развивать, но окупаемости не будет никогда. Машина дороже Мерседес-Майбаха. Но где Аурус и где Мерседес-Майбах. Про локализацию 50% - так мне они ноликом ошиблись. Слишком большой бюрократический аппарат у нас, много вбухивают и много распиливают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль