Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 31 Марта
Опросы Архив
Что бы вы прежде всего пожелали обновленной авиатранспортной отрасли?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Бестселлеры Казани: от стандарта до эксклюзива

Куда вложиться и где жить: обзор востребованных квартирных локаций

Новости Казани
9.10.2019

Метшин рассказал Венедиктову о самом трудном решении на посту мэра Казани

Одним из самых трудных решений, которые приходилось принимать мэру Казани Ильсуру Метшину на своем посту, было убрать из города «Газели» и «ПАЗики». Об этом в интервью главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову заявил сам Метшин.

«Это были казаки-разбойники, так во многих городах и остаются. То есть люди выезжают без медицинского освидетельствования, люди, имеющие учет в наркологии, и так далее. Мы приняли решение поменять городской автотранспорт на автобусы повышенной комфортности, вернуться к советской системе — она была очень отлажена, когда по расписанию приходили автобусы. Но тогда эта „Газель“ отбивалась в кэш за 6 месяцев, а „ПАЗик“ за — 9 месяцев. И понятно, какое количество… то есть это порядка 6 миллиардов рублей кэша», — рассказал градоначальник.

По словам Метшина, озвучивая решение, он не предполагал, что может быть такое сильное сопротивление, ведь он тогда только начинал работать. Мэр добавил, что в феврале ему стало известно о намерении водителей остановить движение на 16 перекрестках и парализовать город.

«А я только начинал работать, и мне сказали: „Ты принимай решение. Потому что тебя утром в 7 утра вынесут вперед ногами и вышвырнут на свалку истории“. И вот за ночь было принято решение. Количество грейдеров… там к танковому училищу еще обратился, чтобы расчистить, если… ну, мы понимали свою правоту», — отметил Метшин.

Мэр Казани рассказал, что в итоге в 2007 году были сделаны прозрачные торги и закуплены 1,20 тыс. автобусов повышенной комфортности, низкопольные, куда могли попасть инвалиды. По его словам, тогда люди поняли, что все делается во благо города и местных жителей.

«И вот это самое первое тяжелое решение было, потому что была ночь определения: или ты заднюю включишь или… Ну вот мы нашли диалог, помогли ребятам всем», — резюмировал он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
9.10.2019 17:14

Газели гоняли как бешенные,машин в таком количестве не было раньше, да и не такие мощные в основном. Газели сейчас - это труповозки на 200%

  • Анонимно
    9.10.2019 16:21

    надо еще ввести транспортные карты, которые будут считываться при входе в транспорт. вход через переднюю дверь, в этом случае не было бы конфликтов кондуктор-пассажир. и кондуктора не нужны будут.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:01

      предлагаете избавиться от кондукторов? это сколько же людей потеряет работу...

      • Анонимно
        9.10.2019 17:08

        С одной стороны - потеря работы, с другой - снижение себестоимости проезда... Главное турникеты не делать, как раньше было в Мск...

        • Анонимно
          9.10.2019 18:57

          Видимо на себе человек пронесет коляски ч-з узкую дверь)

    • Анонимно
      9.10.2019 18:56

      Ни в коем случае! Это тормозит весь процесс! Да и представить трудно, как будут заходить некоторые с колясками, а другие с сумками ч-з переднюю дверь!

    • Анонимно
      10.10.2019 11:10

      Надо переходить на бесплатный проезд на общественном транспорте.
      Казань должна быть первым городом в России с бесплатным проездом

  • Анонимно
    9.10.2019 16:24

    Инвалиды до сих пор не могут войти (въехать) в автобус. Где эти автобусы повышенной комфортности? это Краснобусы-то?)))

  • Анонимно
    9.10.2019 16:31

    Окупаемость 6 месяцев и кэш в 6 млрд. вот основная причина. Китайские краснобусы далёкие от комфорта (купленные в лизинг в карманной компании)и маршруты, где без пересадок не доедешь до места.

    • Анонимно
      9.10.2019 16:41

      Откуда данные? Китайские краснобусы в плане цена-качество нормальные.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:12

      Это же про газели и пазики - вы не глядя к автобусам приплели чтоль ? уж по комфортности они явно куда лучше газелек где на табуретке сидели(и то если повезет и не согнувшись стоя едешь)

      • Анонимно
        9.10.2019 19:03

        В Питере нормальные малогабаритки ездят и ничего. Ваши представления о газельках немного устарели. Мир с тех пор уже шагнул далеко вперед! А вы остались в конце 90х. По тем меркам, те газельки были еще ничего, да и народу не было столько, сколько сейчас. И ходили они нормально и без пересадок можно было во многие места доехать.

        • Анонимно
          9.10.2019 19:52

          В Самаре тоже маршрутки ездят. И жуткое зрелище. Битком забиты, что еле двери закрываются. Ну и конкуренцию на дорогу среди ОТ никто не отменял. Маршрутки по-любому будут гонять.

        • Анонимно
          10.10.2019 10:38

          Да, только заложенная в эту машину способность превращаться в руду через полгода делала ее убитой громыхающей колымагой с бутылкой, подсунутой под крышку капота. Кстати, в Зеленодольске вот только-только "Газели" пропали, но ездят не менее убитые и вонючие "Транзиты"...

  • Анонимно
    9.10.2019 16:32

    Как бы там не было,но с появлением красных непоротливых автобусов средняя скорость движения очень сильно упало

    • Анонимно
      9.10.2019 16:43

      Новые же собираются автобусы закупить. Зелёные троллейбусы уже вышли на маршруты.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:02

      может все-таки из-за все растущего количества машин на дорогах?..

    • Анонимно
      9.10.2019 17:14

      Газели гоняли как бешенные,машин в таком количестве не было раньше, да и не такие мощные в основном. Газели сейчас - это труповозки на 200%

      • Анонимно
        9.10.2019 17:23

        Соглашусь с вами. Нельзя к ним возвращаться.

        • Анонимно
          9.10.2019 19:05

          Газели теперь совсем другие! Это вы отстали! В Питере ездили, сидячие места только заняты, ходят часто. Не гоняют. Ну сколько можно этот бред читать!

          • Анонимно
            9.10.2019 19:53

            Другие, но стиль вождения и работы не меняется. Часто водитель без кондуктора работает и отвлекается во время движения на оплату проезда. Плюс между собой гоняют маршрутки и еще будут стараться автобусы обгонять.

          • Анонимно
            10.10.2019 10:42

            ну посмотрите на Тулу, да другие, только пробок от них ещё больше, одни маршрутки на дороге

        • Анонимно
          9.10.2019 19:11

          К ним нет, а вот к современным газелям стоит присмотреться!

          • Анонимно
            9.10.2019 19:54

            Зачем? Что в Уфе, что в Самаре ездил на них. Всегда забиты до отказу. Ехать нормально можно только от конечной до конечной блин. Сел в конце и сидишь.

  • Анонимно
    9.10.2019 16:39

    Ого, уже на Эхо Москвы даёт интервью... неплохо!

  • Анонимно
    9.10.2019 16:46

    Ой слава богу эти пазики убрали из города. Щас бы ещё они гоняли по дорогам.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:09

      А Газельки с табуретками... Штурм 15-ой Газельки у комбината Здоровье - вот было веселье.... Эх, молодость студенческая...

  • Анонимно
    9.10.2019 17:08

    Было и стало...необъятная разница.

  • Анонимно
    9.10.2019 17:11

    Еще одно важное решение должен принять Метшин - убрать ВСЕ трамваи из города. Вот там сопротивление побольше будет, потому что "кэш" больше, это будет видно сразу по числу минусов к комментарию.
    А трамваи надо убирать, потому что они намного дороже автобусов, каждый трамвай стоит 50-100 млн рублей, это в 5-10 раз дороже красного низкопольного автобуса на газовом топливе. При этом еще надо проложить рельсовую сеть и контактную сеть, подвести издалека электричество, и потом всё это содержать.
    Ну и помимо цены, трамваи ненадежны - одна поломка/авария и стоит вся ветка, и мене экологичны - если учитывать электромагнитное загрязнение ,ядохимикаты от пропитки шпал, доп выбросы ТЭЦ от выработки электроэнергии.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:23

      не трогайте трамваи, пусть будут.
      чем больше видов транспорта, тем лучше!
      в идеале он должен дублировать друг друга

    • Анонимно
      9.10.2019 17:23

      Трамваи чем не угодили ? Плюс экологичный транспорт

    • Анонимно
      9.10.2019 21:48

      Можно подробнее про "ядовитую пропитку шпал"? Это вы по трамваям годов 30-х судите? Где вообще шпалы сейчас остались? К тому же, трамвай, при больших начальных вложениях, самый долговечный и экономный транспорт, если у него есть выделенная полоса и нет помех движению, а также если правильно рассчитан пассажиропоток и есть легкий доступ к остановкам (а не как сейчас, через подземку-надземку). А автобусы загрязняют воздух, забивают автотрафик, требуют частого ремонта и замены, перевозят мало пассажиров. Разве что скоростные электробусы могут иметь смысл в будущем, опять же, с выделенной полосой и приоритетом.

      • Анонимно
        10.10.2019 17:14

        Где шпалы остались?) да везде, или вы думаете, рельсы просто в асфальт замуровывают

  • А разрешение на строительство мусоросжигательного завода (МСЗ) в черте города легко далась ?
    Только не надо говорить, что Осиново- Зеленодольский район и моя хата с краю

    • Анонимно
      9.10.2019 17:38

      Вы реально считаете, что это на таком уровне решается, я думаю, что очень сверху позвонили и сказали, как будет. Ну и легко вести борьбу, когда за тобой ничего нет

    • Анонимно
      9.10.2019 17:44

      Осиново - уже не черта города. Даже московские эксперты поддержали проект, экологи тоже против не высказывались.
      В городе куууда бооольше загрязнения от автомобилей. Но от них вы бы отказываться не стали, боже упаси. Не попахивает ли лицемерием?

      • Анонимно
        9.10.2019 18:11

        В том то и дело, что от машин никто не станет отказываться. Хотя сами коптят воздух каждый день.

        • Анонимно
          9.10.2019 21:50

          Многие откажутся от ежедневного пользования для поездок на работу/обратно, если будет удобный комфртный ОТ. Вот только в Казани сейчас у автотранспорта приоритет.

      • Анонимно
        9.10.2019 21:49

        Какие это экологи поддержали? Все, у кого есть компетенция, совесть и здравый смысл - против. И вот эти доводы "Но от машин больше!" - бессмысленны, попытка перевести тему и стрелки. От машин - много, а от МСЗ будет катастрофа.

    • Анонимно
      9.10.2019 22:58

      Все верно вне города, можете карту открыть

  • Анонимно
    9.10.2019 17:27

    ТАК газели и в других регионах убрали.В чем трудность то была?

    • Анонимно
      9.10.2019 17:39

      В Казани раньше всех начали убирать. В той же Уфе газели до сих пор ездят

  • Анонимно
    9.10.2019 17:34

    после 10 часов вечера на автобусе с квартала в авиастрой ничего не едет-это плохо

    • Анонимно
      9.10.2019 17:43

      10 часов уже поздно, ничего удивительного

      • Анонимно
        9.10.2019 19:09

        В других городах можно без проблем до 12 ездить. Просто у них работа хорошо организована.

    • Анонимно
      9.10.2019 17:51

      хаха, в нулевых с парка горького никуда нельзя было в 8 вечера уехать

    • Анонимно
      9.10.2019 18:11

      Так общественный транспорт и не работает в поздние часы

    • Анонимно
      9.10.2019 18:43

      Так в 10 вечера они уже на автопарке, какой квартал.

  • Анонимно
    9.10.2019 18:29

    Все АТП сейчас все свои. Чужих как раньше не берут на это поле деятельности. Теперь мелкий ИП никогда не влезет в этот бизнес. Все монополии свои.

    • Анонимно
      9.10.2019 18:43

      Да и не нужны там мелкие ИП со своими газелями

      • Анонимно
        9.10.2019 19:57

        А желающих и нет. Дорого нынче это все. Проезд дешевый никто вам ставить не будет. Даже мелкий частник. В Уфе и Самаре ездил на маршрутках. Проезд вечером еще дороже)

      • Анонимно
        9.10.2019 22:03

        Здоровая конкуренция нужна, которая побуждает привлекать клиента качеством услуг и не допускает монополизма. А рост стоимости проезда - это как раз следствие монополизма.

  • Анонимно
    9.10.2019 18:48

    Спасибо мэру что в свое время убрали газельки и пазики.

    • Анонимно
      9.10.2019 22:04

      В 2007 это было действительно нужно, но на дворе уже 2019, красные автобусы стагнируют, а вместо этого предпочитают вспомнить, как хорошо сделали в 07-м.

  • Анонимно
    9.10.2019 19:18

    Разный транспорт нужен- и такие автобусы и газели, как в других мегаполисах!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль