Общество 
9.10.2019

Сергей Когогин: «У нас очень непростая репутация…»

Как Рустам Минниханов открыл в Челнах памятник при жизни первостроителю КАМАЗа и проспект за 1,3 миллиарда

Ко Дню машиностроителя с участием президента республики в Челнах приурочили еще два повода — установку бюста первого директора КАМАЗа Льва Васильева и официальное открытие главной магистрали города после капремонта. На всех трех событиях Рустам Минниханов был лаконичен, а Сергей Когогин — лиричен.

Прямо сейчас в челнинском Органном зале завершается концертная программа КАМАЗа, подобно тому, как «Татнефть» отмечает День нефтяника в Альметьевске Прямо сейчас в челнинском Органном зале завершается концертная программа, посвященная Дню машиностроителя Фото: president.tatar.ru

«В СУББОТУ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗДРАВЛЮ ЛЬВА БОРИСОВИЧА ОТ ВСЕХ НАС…»

День машиностроителя в Набережных Челнах осень отметила утренним первым снежком, который успел растаять к приезду в город президента Татарстана Рустама Минниханова. Глава региона посетил автоград по нескольким поводам: во-первых, прямо сейчас в челнинском Органном зале завершается концертная программа КАМАЗа, который еще несколько лет назад застолбил праздник за Челнами, подобно тому, как «Татнефть» отмечает День нефтяника в Альметьевске. Впрочем, организацией торжества в автограде занимается не столько КАМАЗ, сколько минпромторг РТ.


Во-вторых, по случаю грядущего 50-летия КАМАЗа в этом году ко Дню машиностроителя приурочили и открытие бюста первого директора завода Льва Васильева, а в-третьих, устроили церемонию открытия после капремонта главной челнинской магистрали, состоящей из проспектов Мира, Набережночелнинский, Мусы Джалиля, Альметьевского тракта и улицы Абдуллы Алиша. Но начался маршрут президента от гендирекции КАМАЗа, где появилась мемориальная плита в честь Васильева с его цитатой, высеченной в натуральном камне. «Это счастье, что в моей жизни был КАМАЗ. Мне был дан уникальный шанс!» — такую фразу выбрали устроители из книги «Генеральный директор», изданной в 2009 году по заказу муниципалитета Челнов и при участии завода. Собственно, бронзовый бюст, отлитый членом союза художников России и Татарстана Факилем Гайфутдиновым, стал элементом композиции, интегрированным в плиту.

«В преддверии 50-летия КАМАЗа приятное событие — мы открываем бюст великого руководителя, машиностроителя Льва Борисовича Васильева, Героя Социалистического Труда, — открыл церемонию Минниханов. — От начала до завершения пуска завода Васильев работал на предприятии. За это время населенный пункт с количеством жителей в 37 тысяч человек вырос до 360 тысяч. И школы, и улицы, и весь город были построены за данный период».

Нынешний гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин рассказал присутствующим, что решение об установке бюста Васильева было принято в прошлом году. Сейчас 94-летний предшественник Когогина живет в Москве, спикер намерен отправиться к нему в гости в эти выходные — лично поблагодарить за вклад, внесенный в строительство КАМАЗа.

«В 44 года он взвалил на себя ответственность за строительство такого завода, как КАМАЗ, с нуля, — напомнил собравшимся Когогин. — Прошло много лет, но и сейчас мы называемся автогигантом. Эта была самая большая стройка в автопроме всего мира. Почти 300 тысяч автомобилей выпущено за время работы Льва Борисовича. Огромное ему спасибо за то, что он сделал. Я горжусь тем, что его монумент будет стоять здесь, рядом с нами. В субботу обязательно поздравлю его от всех нас».

Далее публике предложили и слова самого Васильева, правда, в записи. Речь была лаконична. «На река Каме стоит Камский автомобильный завод. Просто и ясно. Это великое счастье для меня, что я оказался в такой ситуации. Все-таки лебединая песня — это КАМАЗ», — высказался директор завода, занимавший данный пост с 1969 по 1981 год.


«ТУТ ПАРНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ВЫПОЛНЕНО КАЧЕСТВЕННО, ПОЭТОМУ ПУСТЬ В ЧЕЛНАХ И ДАЛЬШЕ ОТКРЫВАЮТСЯ ХОРОШИЕ ДОРОГИ…»

Из 37 км отремонтированной дороги администрация города выбрала для церемонии официального открытия участок напротив ДК «КАМАЗ» — возможно, из-за обновленного недавно универсама «Октябрьское», который еще не успел испачкаться и обзавелся новой парковкой, а может быть, просто ради экономии времени, поскольку точка расположена на одной линии и с гендирекцией завода, и с Органным залом — ехать две минуты.

Кортеж президента прибыл точно в назначенное время. За пять минут до этого новую дорогу перекрыли и вывели на нее несколько десятков работников «Камдорстроя» — подрядчика капремонта. Стоя перед одиноким пока микрофоном, камдорстроевцы растянули перед собой корпоративный флаг. Первым с речью к ним обратился на этот раз мэр города Наиль Магдеев.

«Все вы являетесь живыми свидетелями того, как мы при поддержке президента приводим в надлежащее состояние наши дороги. В городе они стали не только хорошие, но и безопасные, качественные. Благодаря таким усилиям у нас на 40 с лишним процентов снизилось количество дорожно-транспортных происшествий. Это человеческие судьбы, жизни, и мы считаем, что данный проект не только помогает комфортно передвигаться, но и обеспечивает безопасность наших жителей. От имени полумиллионного автограда я хочу сказать слова благодарности президенту Российской Федерации. Подобное сделано в рамках национального проекта „Безопасные и качественные автомобильные дороги“. Ежегодно на дороги в Набережных Челнах выделяется более 2 миллиардов рублей, и такая история продолжается уже пять лет. Все местные жители надеются, что и дальше руководство страны и республики будет уделять внимание городам. Набережные Челны — крупный промышленный центр, родина КАМАЗа».

За пять минут до этого новую дорогу перекрыли и вывели на нее несколько десятков работников «Камдорстроя» — подрядчика капремонта На новую дорогу вывели несколько десятков работников «Камдорстроя» (подрядчика капремонта), которые растянули перед собой корпоративный флаг Фото: president.tatar.ru

Напомним, ремонт 37 км полотна в обе стороны обошелся в 1,36 млрд рублей и стал, пожалуй, самым дорогим дорожным проектом за время работы Наиля Гамбаровича в Челнах. За последние два года в автограде удалось обновить проспекты Московский и Хасана Туфана, а также улицы Нариманова, 40 лет Победы, команды «КАМАЗ-Мастер», Раскольникова и Академика Королева. Вообще, крупные инвестиции в отрасль из Москвы и Казани потекли еще при мэре Василе Шайхразиеве, однако администрацию Магдеева руководство действительно привечает систематически. Так, в 2015 году Челнам в общей сложности было выделено на дороги 2,1 млрд рублей, 2016-м — 1,2 млрд, 2017-м — 2,03 млрд, 2018-м — 2,4 млрд, в этом году — 2,04 миллиарда. Таким образом за пять лет автоград обновил дорожную сеть на 9,83 млрд рублей.

Стоя в зеленом галстуке перед камдорстроевцами, Минниханов изъяснялся исключительно по-татарски. «Дорогие дорожники, жители Челнов, — обратился он к аудитории. — Открытие такой дороги — большое событие для города. Тут парни говорят, что выполнено очень качественно, поэтому пусть усилия будут благотворными, пусть в Челнах и в дальнейшем станут открываться хорошие дороги, а всем вам благополучия и здоровья!»

Ограничившись двумя этими короткими приветствиями, вся компания — Минниханов, Магдеев, сопровождавший их Когогин и руководство «Камдорстроя» — в пять рук перевернула символический знак. «Кирпич» сменился на зеленую надпись «Проезд открыт», на проспект выехали поджидавшие за углом перекрестка грузовики «Камдорстроя» с традиционным пробегом, а высокие гости тем временем отправились в тепло Органного зала.

Магдеев со своей стороны назвал КАМАЗ социально-ориентированным предприятием и обещал любовь и поддержку на все времена «Автогигант достойно встречает свое 50-летие — с полным обновлением производства», — заявил Минниханов
Фото: president.tatar.ru

«В НАШЕЙ ОТРАСЛИ НИЗКАЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ВЫСОКАЯ НАУКОЕМКОСТЬ, НЕ ВСЕГДА ВСЕГО ХВАТАЕТ…»

Здесь, на основной праздничной площадке, в кругу своих сотрудников и коллег – директоров татарстанских машиностроительных заводов Когогин сосредоточился на репутации КАМАЗа. «Мы стремимся развиваться и никогда не жадничаем — готовы делиться всем, что знаем, и использовать знания других, — заявил он. — У нас очень непростая репутация. С одной стороны, без машиностроения невозможна повседневная жизнь, с другой — в нашей отрасли низкая рентабельность, высокая наукоемкость, не всегда всего хватает. Наверное, мы не совсем современная отрасль, но хотим успевать за временем и обгонять его. С моей точки зрения, машиностроение в Республике Татарстан — это очень зрелая отрасль. Мы можем гордиться своим прошлым, у нас достойное настоящее, думаем о развитии в будущем».

Магдеев со своей стороны назвал КАМАЗ социально ориентированным предприятием и обещал любовь и поддержку на все времена. Основная же часть микрофонного времени досталась президенту.

«Автогигант достойно встречает свое 50-летие — с полным обновлением производства, — заявил Минниханов. — В мае текущего года был открыт завод по выпуску каркасов кабин, в июне — линия алюминиевых топливных баков, в четвертом квартале текущего года запланировано начало производства грузовиков поколения К-5. Более 40 лет предприятие остается лидером среди отечественных производителей. Лидером судостроения стал завод имени Горького, который в результате поступательного развития с 2010 года в 2 раза увеличил объем производства. На сегодняшний день здесь строится каждый третий военный корабль нашей страны. Глубокая модернизация завершилась на Казанском вертолетном заводе, который своевременно исполняет оборонзаказ».

Также президент напомнил о текущей модернизации на ПОЗиСе, которая позволит увеличить мощность компании на 40%, и отдельно отметил 13 предприятий «Ростеха» в Татарстане. На них заняты порядка 44 тыс. человек, по итогам 2018 года объем выпущенной продукции местных структур «Ростеха» составил 178 млрд рублей. В заключение Минниханов отметил и сравнительно нового игрока рынка — китайскую компанию Haier, которая уже открыла в Челнах три завода.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.10.2019 19:36

«Набережные Челны - крупный промышленный центр, родина КамАЗа» (Магдеев)
Так ведь КамАЗ давно покинул свою родину.
Это же не местное предприятие, Республике принадлежит только 2,8% акций, да и то только с конца 2018 года. До этого вообще у неё доли и никаких прав влиять на него не было.
Его уже давно поделили:
47,1% - госкорпорации Ростех;
15 % - компании Daimler;
23,5% - частной кипрской компании Avtoinvest Limited, которая на 30% принадлежит лично Когогину, на 50% - деловому партнеру того же Чемезова(Ростех) В. Мащицкому, на 20% некоему Рубену Варданяну, российскому миллиардеру и филантропу.
Все данные в открытом доступе.

Просто на заводе владельцами используется местный дешевый наемный труд челнинских рабочих. В их интересах они и трудятся. А вся прибыль идёт, разумеется, собственникам. Им не выгодно повышать уровень оплаты труда, напрямую уменьшая свои доходы.
Практически ничего КамАЗ для города давно уже не делает. Наоборот, передал городу свои обременительные активы - 5-ю больницу например в ужасающем состоянии, ДК КамАЗа в таком же плачевном состоянии, профилакторий и тд.
Вот, памятник зато открыли. Васильеву, наверное, за них стыдно. Он для города столько сделал, а от всех его объектов КамАЗ давно освободился...

  • Анонимно
    9.10.2019 18:51

    Сделали кабинку типа современную. А начинка как была убогая устаревшая так и осталась. Движок уж на помойку пора этот выкинуть.

    • Вы явно не были в этой кабине)) Там все новое, ничего от прошлой нет, ни одной детали. Даже руль новый с кнопочками управления)) Двигатель там абсолютно новый рядная шестерка нашего производства, коробка роботизированная. В общем, полная неправда ваши слова.

      • Анонимно
        9.10.2019 19:20

        как плевались дальнобойщики от этого движка , так и от типа нового плюются . Пустой то в гору еле тянет, не говоря о груженом. Соляру ведрами в трубу.

        • Дальнобойщики еще не ездили на новом движке)) Мы машину еще не продаем. А на поколение К4 ставим мерседесовский. Это они на него плюются? Вы точно не врете?

          • Анонимно
            10.10.2019 07:57

            Вы похоже не в курсе, что пробная серия на трассе с июля месяца. И соответственно есть первые отзывы. Почему не утепляете кабины с завода? Как решето везде сквозные дыры.

        • Анонимно
          10.10.2019 00:56

          19.20 хорош ныть!
          За Камазами очереди. Они и за границей ценятся!

          • Анонимно
            10.10.2019 07:31

            хватит врать - взяли в прошлом году камаз ..у него с движком уже через 4 недели начались ..пришлось капиталку делать

            • Анонимно
              11.10.2019 08:35

              Есть такая штука: гарантия называется. Имей ввиду на будущее

          • Анонимно
            10.10.2019 15:20

            00.56. Африка и СНГ тоже заграница.

      • ПанАлекс
        9.10.2019 19:32

        Я не водила грузовика, чтобы экспертно оценивать эксплуатацию всего этого "нового". Однако цену за это "новое" КАМАЗ заплатил чрезмерную - поставлен на грань банкротства! Такие огромные капитальные затраты привели к огромным кредитам - при нынешнем стагнирующем рынке грузовиков выплачивать "тело" почти 100 млрд. кредитов просто невозможно! Но эта модернизация повлекла сильное повышение себестоимости и уронило рентабельность! Непонятно, на КАМАЗе есть экономисты, что просчитывали весь этот бизнес-план или расчитывали что бюджет все компенсирует? Так ничего то в 2019 не компенсирует и в 2020 тоже (кроме утильсбора). Так как собирается КАМАЗ пережить 50летие? Или после вас хоть потоп?

        • Экономисты есть. Все просчитали. С себестоимостью боремся. Снижаем издержки и локализуем основные узлы. Если рынок не обвалится, то при устойчивых продажах все окупается. Новый автомобиль не из дешевых и его реально готовы брать. Уже предзаказы на 2 тысячи. В общем, не умрем, не дождетесь!)) Конкретны вы, Паналекс, нам смерть предрекаете все 10 лет, что я работаю))

          • Анонимно
            9.10.2019 20:17

            Боремся, снижаем,локализуем,если рынок не обвалится...думаю этого достаточно.

            • Анонимно
              9.10.2019 21:56

              Мы работаем над этим (c)

            • Анонимно
              10.10.2019 12:26

              Вот именно! В отличии от Вас мы боремся, снижаем, локализуем, а не злопыхаем сидя на диване перед компьютером. Не пинают только дохлую собаку!

          • Анонимно
            9.10.2019 22:07

            Может найти мужество и дать возможность поработать людям более высокой квалификации? Что вы людям голову то пудрите? Грузовик который вы называете образом это сборная сопляка из импортных запчастей. Это позвонил выставлять кабину мерседеса за кабину краска. Ставить двигатель мерседеса и представлять это прорывом. Про ваш новый двигатель вообще молчали бы.все же знают что в случае поломки этого двигателя вы пальцем не пошевелите чтобы по гарантии починить. Вы хоть раз встречались с вашими потребителями грузовиков? Наши пожелания выслушали? Ни разу. Вас наши предпочтения не интересуют. Выпускайте самосвалы которые не проходят весовых нагрузок. И т.д.

          • ПанАлекс
            10.10.2019 00:46

            А с чего это вы себя с КАМАЗом ассоциируете? Вот у вас явно з/п не ниже чем пиар-менеджеры других автомобилестроительных, в то время как зарплата рабочих одна из самых низких в стране!
            Я читаю официальную отчетность КАМАЗа и ужасаюсь, понимая что означают. Например статьи долгосрочных и краткосрочных займов. А вот вы занимаетесь бездоказательной демагогией и рассказываете сказки! Зачем гнать пургу, когда в отчетах все наоборот от ваших заявлений - издержки растут, продажи снижаются. А самое главное - за год сумма кредитов выросла на сумму в 2 раза больше, чем затраты на новое производство. Это значит что завод не в состоянии выплачивать кредиты, перекредитовывает старые и для пополнения оборотных средств залезает в новые кредиты. А если банки перестанут давать новые кредиты и произведут перерасчет залогов, то не произойдет ли аналог Аммония?

            • Анонимно
              10.10.2019 08:07

              это значит, что банкиров надо разорить..

            • Анонимно
              10.10.2019 08:34

              То что зарплата «одна из самых низких в стране» это вы, как всегда врете. Непонятно только зачем. Шумиха ради дешёвой популярности?

            • Анонимно
              10.10.2019 15:22

              У КамАЗа перспективы нет.

          • Анонимно
            10.10.2019 08:06

            что такое - если рынок не обвалится... ? Это расчет или гадание?

      • Анонимно
        10.10.2019 12:27

        А на конвейере его собирают специалисты, а не привлеченные сантехники, электрики, которые не знают всего тех процесса.

    • Анонимно
      9.10.2019 19:40

      Начинка то-же хорошая, все узлы современные!

  • Анонимно
    9.10.2019 19:30

    репутация или хорошая или плохая.. но никак не простая

    • Анонимно
      9.10.2019 22:33

      "Непростая" - значит, и не очень хорошая, и не однозначно плохая

  • Анонимно
    9.10.2019 19:36

    «Набережные Челны - крупный промышленный центр, родина КамАЗа» (Магдеев)
    Так ведь КамАЗ давно покинул свою родину.
    Это же не местное предприятие, Республике принадлежит только 2,8% акций, да и то только с конца 2018 года. До этого вообще у неё доли и никаких прав влиять на него не было.
    Его уже давно поделили:
    47,1% - госкорпорации Ростех;
    15 % - компании Daimler;
    23,5% - частной кипрской компании Avtoinvest Limited, которая на 30% принадлежит лично Когогину, на 50% - деловому партнеру того же Чемезова(Ростех) В. Мащицкому, на 20% некоему Рубену Варданяну, российскому миллиардеру и филантропу.
    Все данные в открытом доступе.

    Просто на заводе владельцами используется местный дешевый наемный труд челнинских рабочих. В их интересах они и трудятся. А вся прибыль идёт, разумеется, собственникам. Им не выгодно повышать уровень оплаты труда, напрямую уменьшая свои доходы.
    Практически ничего КамАЗ для города давно уже не делает. Наоборот, передал городу свои обременительные активы - 5-ю больницу например в ужасающем состоянии, ДК КамАЗа в таком же плачевном состоянии, профилакторий и тд.
    Вот, памятник зато открыли. Васильеву, наверное, за них стыдно. Он для города столько сделал, а от всех его объектов КамАЗ давно освободился...

    • Анонимно
      9.10.2019 20:04

      Абсолютно согласен!!! Плюс завод отказался от спонсирования ФК КАМАЗ...

    • Вот ознакомьтесь, прежде, чем утверждать что либо.

      В 2018 году на благотворительную деятельность было направлено свыше 52 млн. рублей. Основными направлениями стали благотворительные детские проекты, поддержка учреждений культуры, финансирование спортивных организаций, помощь учебным заведениям.

      Финансирование части расходов на концертную деятельность Камерного оркестра Игоря Лермана составило более 13 млн. рублей. В адрес федерации дзюдо Республики Татарстан было перечислено 15 млн. рублей на привлечение ведущих тренеров по дзюдо для сборной Республики Татарстан.

      На поддержку детских проектов было выделено 17,1 млн. рублей, в том числе на помощь одарённым детям, творческим и спортивным коллективам, детям-инвалидам и малышам из малообеспеченных и многодетных семей. Победителям конкурса профориентационных проектов, в числе которых детские сады и школы города, было выделено 1,7 млн. рублей; кадетская школа-интернат в Черемшане получила автобус ВRAVIS за 2,6 млн. рублей, а образовательному Фонду «Талант и успех», помимо школьного автобуса НЕФАЗ 5299-11-52, были оказаны услуги по организации перевозок детей на тренировки на сумму почти 7 млн. рублей.

      Отдельное направление – поддержка высших и средних специальных образовательных учреждений. В 2018 году на эти цели было потрачено свыше 3,1 млн. рублей. «КНИТУ-КАИ» было безвозмездно передано оборудование для лаборатории «Материаловедение» и выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области моделирования процессов в двигателях внутреннего сгорания, а «Технический колледж им. В.Д. Поташова» получил оборудование для проведения спортивных занятий.

      Традиционно автогигант принимает активное участие в ежегодной программе «Помоги собраться в школу»: каждый первоклассник города получил подарочную карту в магазины канцелярских товаров на сумму 500 рублей, для детей сотрудников «КАМАЗа» номинал таких карт составил 1000 рублей. Около трёх миллионов ушло на организацию проведения городских праздников.

      • Анонимно
        9.10.2019 22:58

        Топ менеджеры получили зарплату больше чем вы потратили на благие дела за год. Какая лично пользу Набережным Челнам? Не на дзюдо РТ надо было, а в город

      • Анонимно
        10.10.2019 07:28

        50млн для такого завода это же смешно. Вы на скрепки тратите раза в два больше. Это для галочки. Что может фонд сделать на ваши подачки в 17млг??? Это даже не смешно

      • Анонимно
        10.10.2019 14:32

        Отлично. Поменяйте самое главное руководство НЧИ КФУ которое просто тянет всё вниз. Обманные хоз.договора с КамАЗом, настраивают молодежь против Камаза. Нужны другие люди и настрой.

    • Анонимно
      9.10.2019 20:22

      Г-н Афанасьев вы парируете комментарии выборочно? что можете ответить на данный?...☝

      • Я ж ответил

        • Анонимно
          9.10.2019 20:44

          От ФК КАМАЗ почему отказались?! Непрофильный актив - слышали, детский футбол спонсируете - слышали. Исторически клуб и завод были рядом, а что сейчас?

          • Анонимно
            10.10.2019 08:41

            Перед тем как принять решение о прекращении спонсирования проведён соцопрос среди работников предприятия. Более 90% высказались за отказ от финансирования.

          • Анонимно
            10.10.2019 12:44

            20.44 тут вопрос стоит как бы рабочим зарплату поднять, а не мажоров футболеров содержать.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:29

      Где больница и где производство большегрузных автомобилей! Вы бы хотели, чтобы предприятие отвечал и за социалку?! Профилакторий, кстати, камазовский и прекрасно себя чувствует в отличии от того, что находится на балансе города

  • ДеД
    9.10.2019 19:37

    Когда же из убытков выйдите? Когда налоги пойдут в Республику от прибыли?
    В мировом автопроме за такие показатели бы давно уволили генерального.

    • Так мы почти каждый год прибыльные. Посмотрите отчетность, если не верите. А налоги платятся с деятельности, а не с прибыли. В прошлом году мы заплатили налогов на 15 млрд рублей во все уровни бюджета, в том числе и татарстанский. На всякий случай, городской бюджет Челнов около 9 млрд рублей.

      • Анонимно
        9.10.2019 22:27

        Про дивиденды боюсь спросить с такой прибыльностью.

        • Анонимно
          10.10.2019 08:44

          Не бойтесь! Спрашивайте! В позапрошлом году были выплачены самые большие в истории КАМАЗа дивиденды. За прошедший год, в связи с большой инвестиционной нагрузкой, акционеры приняли решение дивиденды не выплачивать

      • Анонимно
        9.10.2019 22:52

        Зачем субсидии постоянно выпрашиваете?

        • Анонимно
          10.10.2019 07:29

          Не отвтет. А я скажу- чтобы себе любимым бонусы выплатить и чтобы не обанкротиться каждый год . Но Олег правду написать не может, даже если захочет, а он и не хочет

          • Анонимно
            10.10.2019 08:51

            Я отвечу. С полученной субсидии невозможно выплатить бонус «себе любимым». Субсидия, как я заметил выше, не остаётся на предприятии, а транслируется покупателю. Как любое целевое финансирование это находится под постоянным контролем со стороны государства. А ход ваших мыслей говорит о вашей сущности

        • Анонимно
          10.10.2019 08:48

          Для Вашего сведения. Субсидия даётся не предприятию, а конечному клиенту. Государство помогает покупателям продукции автопрома и предприятия, а к ним относятся помимо КАМАЗа все производители РФ, транслируют эту субсидию как скидку покупателю. КАМАЗ тут не причём. Это политика государства.

          • Анонимно
            10.10.2019 17:34

            Не смешите. Субсидию получили - отчитались перед государством. А ЧТО ЗАРАБОТАЛИ - СЕБЕ В КАРМАН ПОЛОЖИЛИ.

            • Анонимно
              11.10.2019 08:39

              Когда счетная палата или Прокуратура проверяет никто не смеётся. Вы свои мечты про карманы при себе лучше держите или получите субсидию и положите в карман. Лет через семь встретимся и расскажите о своём новом опыте

      • Анонимно
        10.10.2019 15:44

        Как вы 9 млрд заплатили, если бюджет Челнов всего 8,5 млрд?

  • Анонимно
    9.10.2019 19:50

    Очень хорошая машина,но только мало покупок.

    • Анонимно
      9.10.2019 21:28

      за такие деньги лучше подержаный Мерс, Ман, Сканию

      • Анонимно
        10.10.2019 08:52

        Не лучше. Давно уже не лучше. Иначе КАМАЗ бы не был лидером рынка РФ

        • Анонимно
          10.10.2019 12:49

          Так лидером он стал, когда царь рубль уронил ниже плинтуса и те же маны и скании выросли по цене в два раза. А так, если бы не Крым с Донбассом и царя бы жадность не обуяла, так и сидел бы Камаз на скамейке запасных. Так что Камаз выбился в лидеры не по рынку, а по глупой политике руководства страны.

          • Анонимно
            10.10.2019 15:17

            Тут я с Вами совсем не соглашусь. КАМАЗ был и является лидером на рынке России и СНГ и на ряде рынках дальнего зарубежья. С теми событиями на которые Вы ссылаетесь, мы наоборот потеряли рынок Украины. Цена на КАМАЗ 5490 принципиально не отличается от тех марок, которые Вы называете. Хорошее, к сожалению, не может быть дешевым

        • Анонимно
          10.10.2019 15:28

          КамАЗ родился, создавался лидером рынка России, а не стал им.
          Задача - сохранить этот статус.

  • Анонимно
    9.10.2019 20:06

    День Машиностроителя отмечается в последний выходной СЕНТЯБРЯ. А в Татарстане можно и в октябре ))) Спасибо, что не в новогодние праздники (

  • Анонимно
    9.10.2019 20:18

    Ну не «он взвалил на себя ответственность»!!!
    Поручила партия. КПСС.
    Доверила. Но не ОН сам!!!
    Это было предложение от которого невозможно отказаться.

  • Анонимно
    9.10.2019 20:21

    Сегодня раздавали расчетки, агрегатное производство, люди с 35 летним стажем, наивысшей квалификации, получили 16 тысяч, плюс аванс был 3700. Верной дорогой идем товарищи.

    • Анонимно
      10.10.2019 12:21

      У нас люди и с 25 тысячами увольняются. Как вы за 16 работаете.

      • Анонимно
        11.10.2019 06:30

        За 25 тыс.руб. зарплаты в Москве даже с дивана не встают.

  • Анонимно
    9.10.2019 20:24

    Тема «непростой репутации», которая вынесена в заголовок, не раскрыта. В чем эта непростота?

    • Анонимно
      9.10.2019 21:44

      Ну, скажем, Союз застал? Газировку за 3 копейки с граненного у фонтана вкушал? Если да, то поймешь. Если нет, то напомню, шутку-прибаутку той сладкой эпохи: "Простой как 3 копейки".
      Т.о. репутация - не трёхкопеечная, не хала-бала:-)
      Да, кстати, мы в простой планируем плавно уйти или как на УАЗе, с 21 октября, как вещал олежка Дерипаска своим?:-)

    • Анонимно
      9.10.2019 22:37

      "Непростота" машиностроения в том, что труд тяжелый, рентабельность низкая, знаний надо много (наукоемкость высокая). Машины делать - не сырьем торговать

  • Анонимно
    9.10.2019 20:40

    Господину Афанасьеву нечего ответить, почему такие нищенские зарплаты на заводах. Только не надо рассказывать про отдельных специалистов обособленных подразделений, которые получают по 35-40 тысяч, либо тех кто сидит на контрактах.

  • Анонимно
    9.10.2019 20:48

    Все будет хорошо.

  • Анонимно
    9.10.2019 21:11

    А вот на КАМАЗе сказали что идёт сокращение большое. В частности в отделе где работает моя супруга прям так и сказали 30,% должны сократить. И выбирайте сами кто будет уходить. И так по всем смежным отделам.

    • Анонимно
      9.10.2019 21:31

      Потом мамы-папы и бабушки-дедушки приходят домой и это обсуждают в кругу семьи.
      А потом, внезапно, выясняется, что молодёжь только и мечтает, как уехать из этого места...
      Видимо, чтобы не дожить до того же сАмого, что происходит с их родственниками.

  • Анонимно
    9.10.2019 21:30

    Скромные, верующие люди выделяют на благотворительность все доходы, оставляя себе на еду и одежду..., а эти называют себя-филантропами тратя отчасти чуть больше 10 процентов от доходов...так кто из них филантроп? Не позорьтесь «господа»!

  • Анонимно
    9.10.2019 21:36

    Расскажите про контрактников? В чем их заслуга, что за равную по квалификации, качеству, количеству работу получают зарплату в разы больше, чем работник без контракта?

    • Анонимно
      9.10.2019 22:29

      Они в бесполезный профсоюз отчислений не делают наверное

  • Анонимно
    9.10.2019 22:12

    Господину Афанасьеву!
    Про "Ударников строительства Камаза" , которые ушли на пенсию с заводов - заводы их забыли. В связи с 50 летием может быть вспомните !
    Кстати, Л.Б.Васильев гордился этой наградой.
    А для господина Ушенина понятие Ударник строительства Камаза похоже - просто рядовое словосочетание.

  • Анонимно
    10.10.2019 05:48

    О КамАЗе только хорошо, или ничего.

  • Анонимно
    10.10.2019 07:47

    пусть едут на любой завод КамАЗа и разговаривают с рабочими..с любым..они всю правду расскажут ..пусть все это покажут по телевидению..

  • Анонимно
    10.10.2019 08:46

    Стоимость нового КамАЗа, как говорят, около 6,5 млн.руб. Понятно, что за эти деньги его брать не будут. За эту сумму возьмут Рено, Ман, Танков, Даф...А сейчас усиленно муссируются слухи о повышении утилизационного сбора, спрашивается почему он должен повыситься? Если его Уже повысили в начале текущего года. Вот потому что новый камаз стоит 6,5 млн. Значит иномарки нужно поднять в цене, а сделать это возможно только повышением УС. Вообщем, все заточено для покупки этой новой модели, и отказа от иномарок. Грустно это всё... нечестная конкуренция.

    • Анонимно
      10.10.2019 10:27

      Утиль сбор повышается не только для иномарок, но и на отечественный автопром, если бы не была чистая конкуренуия, то откуда у нас совместных производств в стране, форды, скании, мерседесы и много других.

      • Анонимно
        10.10.2019 14:55

        Да, вы правы, на Камаз утиль тоже повысится, но уверен, что государство будет компенсировать это.

  • Анонимно
    10.10.2019 12:46

    Я 15 лет пишу о "странностях" камазовского руководства, аферах и скандалах, но меняется немногое. Доля зарплаты в себестоимости продукции на КАМАЗе 12%, на Западе у конкурентов 40-60%, разница в законодательстве. Депутат Когогина прекрасно это знает, как прекрасно знает, что основным инициатором законопроектов является Правительство РФ и АП, Госдума лишь 3-я. Пока вы не изгоните некоторых деятелей "финансовой элиты" из правительства, ЦБ, Кремля, Госдумы РФ, не отнимите власть у лоббистов, ничего не изменится. Колониальная антиконституционная политика хищнической эксплуатации сохранится. Россияне вновь наступили на любимые карликовые грабли в марте 2018, купившись на очередные мультфильмы. Признайтесь, Россия инфантильная, авторитарная, отсталая страна с незрелым гражданским обществом. Все дело в нас самих, народ всегда ребенок. Эта власть будет имитировать бурную деятельность, тянуть время, рассказывать сказки, вступать в сговор с олигархами и менеджерами госкорпораций, прятать деньги в бассейны и оффшоры, бить дубинками, душить тарифами и процентами, фальсифицировать статистику. Почему в Германии минималка 9 евро в час, а у нас? Раньше я тоже верил в доброго царя, злых бояр. А сейчас я просто знаю, царизм или цезаризм должен быть ликвидирован в РФ навсегда как тип политического режима. Должна быть парламентская республика и принцип разделения властей. Но когда я вижу какой мрак и компот в головах большинства "избирателей", я не верю в эту "Россию будущего", я вижу лишь "Россию прошлого". Мы застряли в вертикалье, увязли в стабилизце.

    • Анонимно
      10.10.2019 16:19

      Приведите пожалуйста примеры предприятий мирового автопрома, в которых доля зарплаты в себестоимости составляет 40 - 60%.
      Не нужно сравнивать рынок труда Германии и России. В Германии 9, а в США 7, в Чаде 4, в Швейцарии нет, в Армении 0,6. Это ни о чем не говорит. Есть ещё масса комплексных показателей как то: уровень безработицы (в Челнах он 0,18 чел на одну вакансию), рынок труда, потребительская корзина. В Афганистане умудряются на два доллара в день жить, а в отдельных странах Африки на два в месяц.

  • Анонимно
    10.10.2019 13:30

    Репутацию Когогин и компания уже давно потеряли в оффшорах..

  • Анонимно
    10.10.2019 14:35

    Гафуров и Ганиев настраивают волну студентов против КамАЗа. Гафурову нужны просто «бабки» с филиала. А остальное плевать.

  • Анонимно
    10.10.2019 15:15

    сейчас ак барс банк , малый и средний бизнес челнов спонсирует и выводит фк камаз в фнл , так вот если наш ПАО присоединится ( возобновит ) помощь - то город получит премьер лигу - настоящий спортивный праздник для всего города - а город этого достоин .

  • Анонимно
    10.10.2019 15:33

    Понятия памятник, память относятся к людям, ушедшим из жизни.

  • Анонимно
    10.10.2019 15:38

    К Васильеву никаких вопросов.
    Но в установлении памятников в РТ (и РФ) пошёл бардак.

  • Анонимно
    10.10.2019 15:40

    В некоторых странах вопрос об увековечеванию памяти рассматривается только через 40 лет после смерти человека.

    • Анонимно
      10.10.2019 16:25

      Это не памятник. Это бюст. Типа фотографии, только в бронзе.

  • Анонимно
    11.10.2019 05:44

    Смиритесь с тем, что имеете. Можете и этого не иметь. Вспомните, как в 90е зарплаты получали с задержкой в несколько лет. Вы хотите повторения?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль