Бизнес 
15.10.2019

«2019-й – год немоечный, но многообещающий. Многие автомойки закрываются»

Основатель сети автомоек и точек шиномонтажа Айдар Исмагилов рассказал Руслану Абдулнасырову, как новая культура ставит палки в колеса его бизнесу

Предприниматель Айдар Исмагилов за 20 лет прошел путь от мойщика машин до владельца сотни шиномонтажных мастерских «Пятое колесо» и 12 автомоек «Мойдодыр». О том, почему автомобили теперь моют вдвое реже, как честно выиграть аукцион, а также о том, как он потерял миллион долларов по «экспресс-тарифу», Айдар Исмагилов рассказал популярному видеоблогеру и владельцу «Автосеть.РФ» Руслану Абдулнасырову.

Айдар Исмагилов: «Если мойка в хорошем месте, она может приносить от 250 до 500 тысяч рублей в месяц. Это зависит от того, насколько успешно вы управляете. Средний показатель — 400 тысяч, в год 5 миллионов где-то» Айдар Исмагилов: «Если мойка в хорошем месте, она может приносить от 250 тыс. до 500 тыс. рублей в месяц. Это зависит от того, насколько успешно вы управляете. Средний показатель — 400 тыс., в год 5 млн где-то»

«Раньше спрашивали, как мойку открыть, в этом году — как закрыть» 

— Сегодня в сети «Мойдодыр» сколько автомоек?

— Две мы закрыли, 12 осталось. 11 — в Казани, одна в Нижнекамске.

— Сколько человек работают в компании?

— 450 человек, из них 300–350 автомойщиков, остальные административные работники. В среднем на одну автомойку приходится порядка 30 человек.

— Сколько в среднем машино-мест на одной мойке «Мойдодыра»?

— 8. Это самый оптимальный формат, если меньше, доходность резко снижается. Сейчас в этой отрасли кризис, но он интересный. Как есть урожайные-неурожайные годы, так есть и моечные-немоечные годы. 2019-й — немоечный. Если раньше у меня спрашивали, как мойку открыть, так в этом году спрашивают, как закрыть. Из этого становится понятно, что год не только немоечный, но и многообещающий, потому что на 2020 год рынок станет пошире для тех, кто не закроется (смеются).

— У тебя было больше 12 автомоек?

— 17. Закрыли мы маленькие — на 2–4 места и получили результат в остальных.

«Сейчас машина — это функционал. Тебе надо куда-то ехать, и ты не думаешь о том, как она выглядит, ты думаешь, как она обслуживает твои потребности. Раньше ты машину обслуживал, теперь она тебя» «Сейчас машина — это функционал. Тебе надо куда-то ехать, и ты не думаешь о том, как она выглядит, ты думаешь, как она обслуживает твои потребности. Раньше ты машину обслуживал, теперь она тебя»

— Свою первую мойку тоже закрыл?

— Первую автомойку мы арендовали на заправке, там даже заправку закрыли.

— Расскажи об экономике 8-постовой автомойки.

— Если мойка в хорошем месте, она может приносить от 250 тысяч до 500 тысяч рублей в месяц. Это зависит от того, насколько успешно вы управляете. Средний показатель — 400 тысяч, в год 5 миллионов где-то. И в сезон прибыль колоссально отличается.


— Октябрь — это сезон?

— Погода пока не сезонная, но октябрь, ноябрь, декабрь традиционно сезонные месяцы.

— Я пока доехал сюда от офиса, машина вся стала грязной.

— Да, но ты не поедешь мыться, потому что машина еще раз испачкается, пока вернешься. Ты поедешь мыться, когда на улице будет сухой асфальт. А он нам не светит, пока не похолодает. Начнется сезон в один день. Все встанут в очередь и будут чертыхаться, что очередь.

Предприниматель Айдар Исмагилов за 20 лет прошел путь от мойщика машин до владельца сотни шиномонтажных мастерских «Пятое колесо» и 12 автомоек «Мойдодыр» Предприниматель Айдар Исмагилов за 20 лет прошел путь от мойщика машин до владельца сотни шиномонтажных мастерских «Пятое колесо» и 12 автомоек «Мойдодыр»

«Культура сейчас другая. Машины моют вдвое реже»

— Насколько рентабельный автомоечный бизнес?

— Я тут на рыбалку ездил с ребятами, у которых была раньше мойка. Говорят, она приносила им по 1–1,5 миллиона чистой прибыли в месяц. Такие были результаты и у меня. Но эти времена прошли, сейчас в два раза меньше.

— Мне непонятна физика этого процесса. Автомобилей продается все больше, количество автомоек не увеличивается. Или увеличивается?

— Уменьшается даже. Принцип в том, что раньше это был элемент престижа, автомобиль должен был блестеть. А сейчас машина — это функционал. Тебе надо куда-то ехать, и ты не думаешь о том, как она выглядит, ты думаешь, как она обслуживает твои потребности. Раньше ты машину обслуживал, теперь она тебя.

— Ты хочешь сказать, что они ездят на грязных автомобилях?

— Они реже моются, это объективно так. Раньше культура была другой. Человек мог мыться два раза в неделю и считать, что его машина грязная, сейчас он моется один раз в неделю и считает, что его машина чистая.

«Раньше культура была другой. Человек мог мыться два раза в неделю и считать, что его машина грязная, сейчас он моется один раз в неделю и считает, что его машина чистая» «Раньше культура была другой. Человек мог мыться два раза в неделю и считать, что его машина грязная, сейчас он моется один раз в неделю и считает, что его машина чистая»

— Может, это связано с тем, что на дорогах стало чище?

— Безусловно, дороги стали чище, но это не отменяет грязные машины в солнечную погоду. Если раньше солнечная погода предполагала, что стоит очередь на мойку минут 30–40, то сейчас вообще нет очередей. Это говорит о том, что у водителей не было времени помыться и это не так важно. А раньше это было важно.

— У тебя был опыт открытия экспресс-мойки. Можешь рассказать?

— Это была даже не экспресс-мойка, это была экспресс-инвестиция. В 2007 или 2008 году, еще до кризиса, мы купили три автоматические линии по 300 тысяч долларов и потеряли миллион долларов по экспресс-тарифу.

— Но одна линия запустилась? Я здесь мылся.

— Запустились две линии, но они не сработали. Они не приносили ничего, кроме убытка.   

 Эта линия должна была обслуживать до 250 автомобилей в сутки. А обслуживала только 120.

— Ты думаешь, что автомойки дальше будут закрываться?

— В нашем случае гадать больше не нужно. Мы смотрим на факты и принимаем решения. В этом году мы закрыли одну автомойку сами, на одной с нами расторгли договор аренды. И придется закрыть еще одну, потому что она не работает. И это несмотря на то, что мы лидеры на рынке и у нас 20 лет опыта. Так было уже в 2009-м. Мы закрыли четыре автомойки и после этого открыли еще пять.

— Не было мысли переформатировать мойки под другой бизнес?

— Мы уже переформатировали мойку под мегашиномонтаж, где одновременно обслуживаются 20 автомобилей. Точно знаем, что в сезон будет спрос на перекидку. Это будет первый такой опыт для автолюбителей, он точно всем понравится.

«В этом году мы закрыли одну автомойку сами, на одной с нами расторгли договор аренды. И придется закрыть еще одну, потому что она не работает. Это несмотря на то, что мы лидеры на рынке и у нас 20 лет опыта» «В этом году мы закрыли одну автомойку сами, на одной с нами расторгли договор аренды. И придется закрыть еще одну, потому что она не работает. Это несмотря на то, что мы лидеры на рынке и у нас 20 лет опыта»

«Не сокращаем персонал, мы увеличиваем функционал»

— Вы давно не модернизировали мойки, клиентские зоны — такие же, как 10 лет назад. Я не вижу здесь профессионального дизайна, при этом замечаю очень высокий ценник.

— Чтобы делать «вау!», надо увидеть, что рынок этого требует. Три недели назад мы открыли новый объект, вложили в него 80 миллионов рублей. Дизайн, стеклянные окна, шикарное место, парковка — там круто, но очередь тоже не стоит. Эта теория проверена за миллион евро. Всему свое время, результат будет, но это не значит, что я перестрою все наши объекты и рынок вдруг увеличится хотя бы на 25 процентов. Я думаю, максимум мы получим 8–10 процентов роста.

— Может, идет перераспределение долей в этом бизнесе, пришли какие-то игроки?

— Я слышал теорию, что все пользуются мойкой самообслуживания. Я сел за руль и посмотрел. Да, стоит очередь. Но только в одном месте. А на другой мойке самообслуживания пусто. Есть какая-то районная точка, которая пользуется спросом, это существует в любом бизнесе. Если на какой-то заправке больше заправляются, это не значит, что на всех заправках больше покупают бензина.

— Но машины где-то же мыться должны!

— Мы считаем даже, что следующий год будет моечный, но и он чудес не принесет, потому что в 2019 году впервые за 20 лет было 7 худших месяцев из 9. Это говорит о том, что рынка нет.

— Ты сокращаешь персонал?

— Мы не сокращаем персонал, мы увеличиваем функционал (смеются). Мы берем людей, которые способны две задачи делать эффективно.

— У тебя есть исполнительный директор компании?

— По традиции мойкой управляет бывший автомойщик. Этому правилу 20 лет.

— Кто работает у тебя? Студенты?

— Подавляющее большинство — да. Мойщик — это не профессия, по всей сети человек 15–20, которые работают мойщиками больше 7–8 лет.

«Мы считаем даже, что следующий год будет моечный, но и он чудес не принесет, потому что в 2019 году впервые за 20 лет было 7 худших месяцев из 9. Это говорит о том, что рынка нет» «Мы считаем даже, что следующий год будет моечный, но и он чудес не принесет, потому что в 2019 году впервые за 20 лет было 7 худших месяцев из 9. Это говорит о том, что рынка нет»

«В шиномонтажном бизнесе конкурентов нет. Только мы»

— Сейчас автомоечный бизнес переживает не лучшие времена. А шиномонтажный?

— А в шиномонтажном бизнеса нет, только мы. Скажу честно, до 20 сентября 2019 года я считал, что у нас есть конкуренты. А потом обнаружил, что наши конкуренты за 6 лет открыли 12 точек. Мы в 2019 году открыли 94, через неделю будет ровно 100. Если мы за шесть месяцев открываем 100 точек, а кто-то 12 за 6 лет — это все равно что сравнить бумажный самолет с Boeing. Вроде и тот, и другой летит, но по-разному.

— В шиномонтажном бизнесе у тебя абсолютное доминирование на рынке, но при этом ты теряешь клиентов в автомоечном?

— Сидя в кресле управляющего «Мойдодыром», я не могу изменить потребности наших клиентов. Они не будут мыться как раньше, дважды в неделю. Наступила такая культура, я это четко понял. «Мойдодыр» — это, во-первых, лидер рынка. Во-вторых, инкубатор для таких компаний, как «Пятое колесо», «Кыстыбый», «Бредли» и тех, которые мы еще купим. Эта система уникальна, она существует 20 лет и дает возможность развиваться другим. Вопрос не в результате, а в том, насколько система может жить. «Мойдодыр» — это вечная система. Людям всегда нужна будет чистота.

«В шиномонтажном бизнеса нет, только мы. Скажу честно, до 20 сентября 2019 года я считал, что у нас есть конкуренты. А потом обнаружил, что наши конкуренты за 6 лет открыли 12 точек» «В шиномонтажном бизнеса нет, только мы. Скажу честно, до 20 сентября 2019 года я считал, что у нас есть конкуренты. А потом обнаружил, что наши конкуренты за 6 лет открыли 12 точек»

«Я думал, чем заняться, пошел мыть машины и угадал на 20 лет»

— С чего начался «Мойдодыр», сколько тебе было лет, когда ты открыл компанию?

— Мне было 20–21, четвертый курс университета. Я учился на юрфаке и понимал, что чем-то надо будет заниматься по окончании. И пошел мыть машины, в прямом смысле этого слова. И очень даже неплохо, за 17 минут комплексная мойка.

— Ты пошел мыть машины с целью научиться вести бизнес или заработать денег?

— Я работал на мойке, которую сам арендовал. Я хотел зарабатывать, выбрал на шару мойку. Это все равно что подумать, чем заняться, — и угадать на 20 лет.

— Ты не знал бизнеса, это была авантюра?

— Я только знал, что хочу заработать, готов не спать, готов пахать. Проходя мимо автомойки, я замечал веселых ребят, которые с пивом в руке мыли машины. В те времена не каждый мог позволить себе помыть машину, это стоило дорого. И очень небедные ребята проводили там время. Я пошел к собственникам этой мойки и говорю: «Пьяные сотрудники умудряются делать вашу компанию успешной, а я, трезвый, сделаю ее вообще уникальной». Им понравилась моя речь, они сказали: «Окей, даем тебе месяц».

— Стоимость аренды помнишь?

— Нет. Помню выручку. У меня было 2100 рублей за сутки, и я почувствовал себя богатым человеком в тот момент. Помыли 17 автомобилей, и это были космические ощущения.

— Дальше как получилось?

— Дальше я увидел человека, который простоял в очереди на мойку шесть часов. И понял, что пора строить вторую, моек точно не хватает. Потом рекорд был по очереди четыре часа, потом два, потом 40 минут, сейчас, если человек минут 25 ждет, это уже рекорд.

«Главная моя ошибка — я прокладывал только свой путь и не смотрел на чужой опыт. Человек должен смотреть на чужие ошибки, чтобы не делать свои. Мне казалось, что я если не самый умный, то почти самый умный» «Главная моя ошибка — я прокладывал только свой путь и не смотрел на чужой опыт. Человек должен смотреть на чужие ошибки, чтобы не делать свои. Мне казалось, что я если не самый умный, то почти самый умный»

— Откуда появились деньги на развитие сети? По какой модели ты двигался?

— Все деньги, которые зарабатывали, вкладывали. Мы с отцом вторую мойку вручную обшивали панелями, я сам плиты перекрытия клал. Экономил на всем, чем можно. Мы строили сеть руками, брали земельные участки официально, на аукционах Казани.

— Стоит ли принимать участие в аукционах? Многие считают, что там все коррумпировано.

— В какой стране мы живем, все прекрасно понимают. И что коррумпирована бо́льшая часть вопросов, все тоже понимают. Но, если вы хотите, никто помешать не может. Мы взяли 10 участков по аукциону. Последний — 1000 кв. м на улице Чистопольской — мы выиграли у банка в открытом аукционе с подниманием номерков за 10 миллионов 200 тысяч.

— Значит, можно у нас в стране делать бизнес?

— Смотря до какой стадии. До миллиона долларов — спокойно. Наш пример доказывает, что это не вопрос.

— Ты еще работаешь с партнерами. Когда у человека есть автомойка, ты берешь ее в управление. Как выглядит эта модель?

— Это вообще самое легкое. Когда у человека есть свободные деньги, но он не хочет работать или есть автомойка, которая работает плохо, вы определяете, какой у него результат сейчас. Например, обслуживаются там 50 автомобилей в день, она приносит 250 тысяч рублей в месяц. Вы ему говорите: «Вы свои 250 тысяч безусловно получаете, но все, что выше, мы с вами делим пополам». Получается, каждый в плюсе.

— Что можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

— У каждого свой путь развития. Мне было удобно читать, кому-то нужно идти на курсы. Но однозначно для всех — изучать лучший опыт, быть в контакте с лидерами отрасли, быть в сообществе предпринимателей.

— Можешь рассказать, какие у тебя были ошибки?

— Главная моя ошибка — я прокладывал только свой путь и не смотрел на чужой опыт. Человек должен смотреть на чужие ошибки, чтобы не делать свои. Мне казалось, что я если не самый умный, то почти самый умный. А нужно было сказать себе, что ты еще достаточно глуп, и тогда бы скорость была другой.

— Что тебе дает твоя активность в соцсетях?

— Я передаю тот опыт, который привел меня к успеху. Я купил самолет, автомобиль, яхту. Для меня важно, что общество дало мне возможность быть успешным, и я бы хотел, чтобы этот успех перешел другим людям.

Канал Руслана Абдулнасырова на YouTube, серия про бизнес с Айдаром Исмагиловым здесь

«Инстаграм» Абдулнасырова @ruslan_abdulnasyrov

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2019 08:51

    Народ не моется - потому что дорого, 600 рублей одна мойка, если каждую неделю мыть - это уже 2400 только на мойку при средней зп 30 000.

  • Анонимно
    15.10.2019 08:52

    В Челнах есть мойки - Мойдодыр, сервис хороший. Мало там пока машин.

  • Анонимно
    15.10.2019 09:02

    В городе становится чисто, вот и не моются.

    • Анонимно
      15.10.2019 18:24

      В городе грязно и пыльно, раньше дороги мыли, сейчас этого нет, народ паркуется на газоне, значит грязь снова на асфальте, на трассе чисто только в сухую погоду

  • Анонимно
    15.10.2019 09:52

    денег на мойку остаётся все меньше, покупательская способность населения падает

    • Man_16rus
      15.10.2019 16:50

      Мойка самообслуживания 100руб в нормальном месте обойдется!

      • Анонимно
        15.10.2019 17:40

        Даже если делать всё очень быстро, мойка обойдется в 300 рублей с пылесосом, при чём я поехал уже подготовленный, почитав отзывы. За 100 рублей только сверху и коврики, это не мойка

  • Анонимно
    15.10.2019 10:14

    Мне проще раз в неделю на самообслежке за 130 руб. обстреляться. Раз в месяц заезжаю на комплекс.

    • Анонимно
      15.10.2019 17:05

      Лучше на Мойке отдать рублей 250 без сушки и сам чистый и машина. На 130 рублей на самообсужке машину не вымыть

      • Анонимно
        16.10.2019 08:08

        Молодец Руслан! Реально показывает, что можно работать и зарабатывать, если не сидишь сложа руки! И диванным критикам нечего противопоставить

    • Анонимно
      17.10.2019 12:49

      Мою машину три-четыре раза в год. Раза два бесплатно, на ТО, да пау раз за деньги, перед тем как шины перекинуть. А так - пылесос в гараже, тряпочка полы протереть. Чистыми должны быть стекла и зеркала, а пыль на кузове на сером цвете особо не видать. Дороги же чистые более-менее.

  • Анонимно
    15.10.2019 10:31

    Проблема не в том что изменилось отношение к мойке а в том что с обнищанием населения это услуга не из первоочередных, Экономия идет все считают деньги, без еды не прожить а без мойки без проблем, Поднимутся доходы и опять автомоичный бизнес взлетит, Элементарно, Кризис сейчас во всех сферах бизнеса предоставляющих не первоочередной товар или услугу

    • Анонимно
      15.10.2019 22:55

      только жадный человек может называть себя нищим, владея личным автомобилем.
      Представляю Как автор сидит без еды и не продает автомобиль. Жмотство, покрываемое мнимой бедностью

  • Анонимно
    15.10.2019 11:16

    Люди еще на дачах сами моют, пока снег не выпал)

  • Анонимно
    15.10.2019 16:14

    Согласен, были бы деньги мылся бы в автомойке, кризис в стране

  • Анонимно
    15.10.2019 16:16

    Две машины семье раньше заезжал на мойку, потом понял ветер на деньги, стал мыться раз месяц. И этого было купил себе мойку, лучше стало. Да в данный момент машину реже моем. Зарплаты сейчас ни те

  • Анонимно
    15.10.2019 16:55

    Муж вообще не моет машину. Иногда 300 рублей отдаёт на автомат мойке. А внутри - ужассс

    • Анонимно
      16.10.2019 21:27

      Я иногда вижу такие салоны: грязные, вонючие. Я тогда думаю: это же надо так не любить свой автомобиль, чтобы так запустить. О самоуважении и говорить уж не буду.

  • Анонимно
    15.10.2019 17:08

    Вообще на мойках всегда очереди, нужно делать по записи. И клиенту удобно, и персонал равномерно работой нагружен.

    • Man_16rus
      15.10.2019 18:01

      Через приложение, типа убер)
      Час пик дороже, ночью дешевле да?

  • Анонимно
    15.10.2019 21:15

    Машину вообще не рекомендуется часто мыть. Она от этого быстрее гниет. Лето нынче было дождливое. Зачем ее мыть то, если она и так мокрая все лето стояла?

    • Анонимно
      15.10.2019 21:55

      Наоборот.Грязная машина сильнее гниёт.

  • DeepBlue
    15.10.2019 22:52

    Разве Яндекс.драйв не моет сам машины? Зачем тогда автомойки?

  • Анонимно
    15.10.2019 23:00

    Раньше часто мыла. Последние 5 лет приходится экономить. Кризис. Денег совсем мало стало.

  • Анонимно
    15.10.2019 23:45

    Была у меня мойка. Чистый убыток 500тыс за год. В данный момент это вообще не бизнес. Мойщик- не работа мечты, постоянная проблема с персоналом. Арендодатель мыслит как 5лет назад, когда "везде были очереди" и "ты просто не умеешь работать". 3 месяца в году прибыль- в остальное время выживаешь, лишь бы на аренду набрать. По-моему мнению выживают либо сеть, либо небольшая уютная мойка, где сам владелец управляет. Ну или договор с крупным корпоративным клиентом. Комплекс соляриса стоит 400-500руб, кузов с ковриками без сушки стоит 150-200. Вообще не понимаю людей, которые за 100-150 моются на самообслужке, пачкая руки и обувь. Тем более зимой!!!

    • Анонимно
      17.10.2019 21:28

      Нужно привлекать, скидки, бонусы. Привязывать клиента к своей мойке. Хорошо работает допустим 7-я мойка в подарок

  • Анонимно
    16.10.2019 01:11

    Мыть машину за 500-600 рублей реально дорого. На самообслуживание за эти деньги можно два раза помыться ...ну если не джип по грязи гонял.

    Вся эта ситуация с мойками,жильём,продуктами и тд это результат обнищания населения и оно продолжается.очень многие ещё живут в кредит на сотни тысяч рублей в долгах по разным картам...

  • Анонимно
    16.10.2019 08:39

    Мою раз в полгода на Мойдодыре на Ямашева, всё нравится.
    Вообще обленился. раньше мыл раз в неделю, деньги водились.
    Езжу немного конечно, и цвет бежевый помогает. и таких много стало, ну грязная и грязная..

  • Анонимно
    16.10.2019 11:07

    Самолёт это круто! Айдар молодчик!

    • Анонимно
      16.10.2019 14:11

      а где про самолет написано?

      • Анонимно
        18.10.2019 13:13

        Видео посмотрите)

  • Анонимно
    16.10.2019 12:14

    Для меня всегда автомобиль был средством производства, не более. Он для меня, а не я для него. Есть деньги на Prado, но куплю Doblo. Также и автомойкой: заезжаю на комплексную мойку раз в 2-3 мес. Просто время не хочу тратить. Но нужно отдать должное, даже через 3 мес у меня в салоне не грязно. Пыли нет, т.к. салонный фильтр меняю регулярно. Так, легкая пыль на панели, ну и на ковриках. Бизнес хороший, он вечный, но конечно, корректировки происходят. И главное - что собственник все это сечет.

  • Анонимно
    16.10.2019 16:56

    Мылся постоянно, пока не продал машину пару месяцев назад
    Осуждал и осуждаю владельцев грязных авто.
    автомобиль это вроде инструмента и одновременно одежды, обуви.
    Отношение человека к таким вещам очень важно, можно сделать определенные выводы
    Даже в видеоиграх окружающие относятся негативно к грязной машине

  • Анонимно
    17.10.2019 21:33

    Согласен с тем, что реже мыться нужно. Но еще есть такой фактор как цвет машины. Сейчас очень распространены серебристые и светлые цвета, они очень практичны, грязь менее заметна. Сам по себе сужу, раньше была у меня машина темно-синего цвета, грязь очень заметна, мылся чаще. А сейчас у меня машина серебристая, моюсь реже, потому что грязь меньше мозолит глаза.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль