Политика 
14.10.2019

«Мы единственная нация, которая вышла на поле битвы против ДАИШ»

Генконсул в Казани рассказал о позиции Турции по операции «Источник мира» и пообещал, что товарооборот с Татарстаном достигнет $1 миллиарда

В Сирии Турция преследует только две цели — уничтожение курдских террористов и возвращение на родину 3,5 млн беженцев. Перевод статьи министра иностранных дел Чавушоглу с этими тезисами раздал журналистам на сегодняшней пресс-конференции новый консул Исмет Эрикан. О том, вернутся ли турецкие лицеи, какой продукт шокировал консула халяльной маркировкой и может ли Турция спасти от китайских «лагерей перевоспитания» двух студентов КФУ, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Исмет Эрикан: «Наша единственная цель — обезвредить и уничтожить террористов. Какой-либо проблемы с курдами, проживающими в нашей стране или за ее пределами, у нас нет» Исмет Эрикан: «Наша единственная цель — обезвредить и уничтожить террористов. Какой-либо проблемы с курдами, проживающими в нашей стране или за ее пределами, у нас нет» Фото: Андрей Титов

«Военная операция «Источник мира» однозначно не направлена на курдов»

«Предвосхищая ваши вопросы, давайте я на некоторые из них отвечу сразу: я рад находиться в Казани, мне она очень понравилась», — обращаясь к журналистам с этими словами, генеральный консул Турции в Казани Исмет Эрикан попытался сразу пресечь поток стандартных вопросов. Кажется, что он за две недели пребывания в новой должности уже устал отвечать, как он находит столицу Татарстана. «Пасторальной и поэтичной», — ответил дипломат на этот вопрос. В Казань он уже приезжал в феврале 2009 года. «Тогда было очень холодно, но в этот раз атмосфера оказалась теплой в прямом и переносном смысле», — сделал Эрикан очередной комплимент городу.

Консул кратко рассказал о своей основной функции — защищать интересы турецких граждан и организовывать визиты высокопоставленных лиц. В зоне ответственности Эрикана — Татарстан, Башкортостан, Марий Эл, Чувашия, Мордовия и Самарская область. За развитием в регионе турецкого бизнеса он тоже следит и будет продолжать работу своих предшественников в этом направлении. В ближайшие дни дипломат посетит ОЭЗ «Алабуга», где встретится с руководителями турецких предприятий.

«Есть еще одна тема, которую я коротко хотел бы затронуть», — заметил он, покончив с вводной информацией. Речь зашла о проходящей в эти дни в Сирии турецкой операции «Источник мира». Чувствовалось, что именно эта тема стала поводом для проведения пресс-конференции: все остальные прозвучавшие на встрече вопросы и ответы были либо уже известны, либо Эрикан пока не успел их изучить и воздерживался от комментариев. Сам генеральный консул отметил, что обсуждение политических вопросов является компетенцией посольства в Москве, а не казанского консульства, но обратил внимание на вышедшую позавчера в газете The New York Times статью министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу, в которой тот объясняет цели и задачи этой операции. Стопка распечатанных переводов статьи на русский язык лежала на столе перед Эриканом, и после окончания пресс-конференции их раздали журналистам. По всей видимости, в консульство сверху поступила директива ознакомить широкие массы со статей министра в американской газете.

«Если коротко говорить о цели данной операции, то это формирование зоны безопасности в Сирии, отдаление от наших границ террористических организаций РПК (Рабочая партия Курдистана — прим. ред.) и YPG (курдские отряды народной самообороны — прим. ред.)», — пояснил дипломат. Вторая цель — вернуть домой 3,5 млн сирийских беженцев, которые сейчас находятся на территории Турции.


Консул обратил внимание на присутствие дезинформации в некоторых СМИ. «Военная операция „Источник мира“ однозначно не направлена на курдов, — подчеркнул он. — Наша единственная цель — обезвредить и уничтожить террористов. Какой-либо проблемы с курдами, проживающими в нашей стране или за ее пределами, у нас нет».

«Наше основное право и обязанность — охранять наши границы», — отметил Эрикан. Также он обратил внимание на то, что на пятый день операции нет сообщений о потерях среди мирного населения от действий турецких военных, но есть информация об их гибели от рук террористов. Так генеральный консул подчеркнул смысл статьи Чавушоглу, в которой министр разъясняет, что YPG не столько борцы с ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.), сколько сообщники запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана. РПК они поставляют взрывчатку, а пленных ДАИШ отправляют в Турцию. «Любое описание ситуации как „турки против курдов“ является злонамеренным и ложным. Курды не наши враги», — четко обозначает линию партии Чавушоглу. Если раньше РПК и YPG «шантажировали» мировое сообщество тем, что они борются против ДАИШ, то теперь союзникам лучше сотрудничать с Турцией. «Мы единственная нация, которая вышла на поле битвы против ДАИШ», — ничтоже сумняшеся пишет министр иностранных дел Турции.

Консул напомнил, что президенты России и Турции поставили цель поднять товарооборот между странами с нынешних $35 млрд до $100 млрд, и заявил, что наращивание оборота между Татарстаном и Турцией следует рассматривать в этих рамках Фото: Андрей Титов

«Вернуть товарооборот на прежний уровень — обязательное условие!»

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о реальности возврата турецко-татарстанского товарооборота к былому уровню в $1 млрд с нынешних $314 млн, Эрикан ответил уверенным да. «Вернуть товарооборот на прежний уровень — обязательное условие!» — подчеркнул он. Консул напомнил, что президенты России и Турции поставили цель поднять товарооборот между странами с нынешних $35 млрд до $100 млрд, и заявил, что наращивание оборота между Татарстаном и Турцией следует рассматривать в этих рамках. «Если 314 миллионов долларов возрастут хотя бы до 1 миллиарда, то мы сделаем вклад в достижение общей цели, поставленной лидерами двух стран. Если мы достигали таких цифр в прошлом, то реально получить их и сейчас, каких-либо препятствий для этого нет», — сказал Эрикан.

Отчасти тому поможет сотрудничество Татарстана и Турции в сфере «халяль»: по словам консула, интерес к этой продукции растет с каждым днем и здесь есть большой потенциал. «Мы можем плодотворно работать в данном направлении», — отметил он, но подчеркнул, что одно дело — производить продукцию «Халяль», а совсем другое — ее сертифицировать. Дипломат вспомнил курьезный случай: в одной стране, где он работал прежде, увидел этикетку «Халяль» даже на рыбе, что его сильно удивило. Поэтому к вопросу надо подходить «целесообразно и достаточно серьезно», благо при турецком министерстве торговли есть специальный центр сертификации халяльной продукции.

Вернуть товарооборот на прежний уровень поможет сотрудничество Татарстана и Турции в сфере халяль: по словам консула, интерес к этой продукции растет с каждым днем, и здесь есть большой потенциал Вернуть товарооборот на прежний уровень поможет сотрудничество Татарстана и Турции в сфере «халяль»: по словам консула, интерес к этой продукции растет с каждым днем и здесь есть большой потенциал Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый консул продолжит начинания своих предшественников не только в экономическом, но и в культурном плане: 25–28 октября в кинотеатре «Мир» стартует четвертая Неделя турецкого кино, в рамках которой покажут четыре фильма. «Надеемся, что в дальнейшем покажем больше картин и не ограничимся только Казанью», — отметил Эрикан. Не отказался он и рассказать о своей семье: дочь работает в турецком МИДе, а сын занимается гостиничным бизнесом в Алма-Ате. Причем невестка консула русская. «Сын плохо говорит по-русски, невестка — плохо по-турецки, так что между собой они общаются на английском», — с улыбкой рассказал дипломат. Сам он по возможности русский и татарский выучит, благо уже владеет родственными языками — болгарским и турецким. «Я не так умен и молод, как Турхан Дильмач», — пошутил Эрикан, вспоминая своего одного из самых ярких и полюбившихся татарстанцам предшественника. А вот китайский язык новому консулу не поддался, хоть он и проработал на Тайване несколько лет. Что касается русской классики, то с ней дипломат познакомился еще в юности, а сейчас есть возможность перечитать «в новой атмосфере».

«Вернутся ли турецкие лицеи?» — поинтересовался один из журналистов. Никакой информации о подобных планах у консула не оказалось.


Вопрос о возможной помощи Турции двум татарским студентам из Китая, которые опасаются вернуться на родину, оказался в числе тех, на которые Эрикан не смог ответить, так как ничего об этом не слышал. Также он не стал отвечать на вопрос об официальной позиции Турции по проходящим в Китае гонениям на тюркоязычных мусульман, однако после пресс-конференции выразил готовность ознакомиться с ситуацией двух китайских татар из КФУ и попросил прислать материалы на электронную почту.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Азат Д
14.10.2019 18:57


Вообще то, сын Эрдогана с Даиш торговал, покупал у них нефть, нам по телевизору показывали, мы всё знаем.

  • Анонимно
    14.10.2019 18:30

    Даже туркам поток мигрантов надоел.

    • Буре
      14.10.2019 18:36

      Турки намного ближе для России чем арабы и курды

      • Анонимно
        14.10.2019 20:15

        Поэтому половину истории Россия воевала с Турцией

        • Анонимно
          14.10.2019 21:57

          да, чтобы воевать нужно подружиться и иметь общие интересы.

          братья часто ссорятся и со стороны кажется, что они друг друга ненавидят, но в случае проблем у одного брат за брата стеной.

        • Анонимно
          15.10.2019 11:52

          А сейчас все наооборот.Турция- друзья,болгары недруги.СССР Болгарию не освобождал.Может не было и Шипки?У мелких государств мания величия появилась.Видимо соскучились по вековым оккупациям.

        • Анонимно
          15.10.2019 16:26

          Потому что Россия - тюрко-славянская, татаро-русская страна.

    • Анонимно
      14.10.2019 18:38

      Проблему сирийских беженцев надо решать
      Туркам удачи

      • Оптимист
        14.10.2019 18:47

        С Турками надо дружить
        Теперь у них лучшее в мире С-400 есть)

        • Анонимно
          14.10.2019 20:41

          18.47 Ты кого здесь хочешь напугать?

        • Азат Д
          14.10.2019 21:17


          У Сирии тоже С есть, но Израиль регулярно Дамаск бомбит, только наши самолеты сбивают.

        • ПанАлекс
          15.10.2019 08:05

          Соловьевско-киселевской пропаганды насмотрелись? Пока поставлено только вспомогательное оборудование. самих ракет С-400 как не было так и нет и комплексы в боевой порядок в лучшем случае к середине 2020г. если "друзья главы Ростеха", рейдерски захватившие Алмаз-Антей в 2017 смогут наконец наладить производство ракет к С-300 и С-400.

    • Анонимно
      14.10.2019 18:39

      Россия и Турция должны вместе победить международный терроризм

  • Анонимно
    14.10.2019 18:37

    как???? так мы же победили ?
    аааааааа!
    нашу победу хотят забрать

  • Анонимно
    14.10.2019 18:48

    Делаем ставки, Господа, кто победит:

    1) вторая по численности армия НАТО + закаленные в боях представители арабской суннитской оппозиции
    2) сирийская армия (так себе) + закаленные в боях курдские повстанцы, причем воюющие на своей земле

    ПС: Россия видимо, вмешиваться не будет, если только продажей оружия направо и налево. Ирану и шиитам эта тема тоже не особо интересна, т.к. у них есть своя провинция Курдистан, к тому же за курдов всегда топил извечный враг Ирана - Израиль.

    • Анонимно
      14.10.2019 20:36

      Россию Тамм вообще не спрашивают

      • Анонимно
        15.10.2019 08:09

        Турция всегда будет благодарна Западу за помощь в отстаивании проливов.
        Сегодняшние политические качели в Турции - просто игра тактическая.
        То, что ради защиты Босфора и Дарданелл в 1945 году пострадала Япония, на которую сбросили Атомные бомбы, и Япония тоже никогда не забудет.

  • Азат Д
    14.10.2019 18:57


    Вообще то, сын Эрдогана с Даиш торговал, покупал у них нефть, нам по телевизору показывали, мы всё знаем.

    • Булгарин
      14.10.2019 20:14

      Это вы российское ТВ тут пересказываете? У сына Эрдогана есть нефтяной терминал на Черном море. Нефть из Ирака поступал туда и дальше в Европу. Это был бизнес, которому много лет. А кто там в этот нефтепровод нефть из сирийских и иракских скважин заправлял неизвестно. Это также как сегодня те же курды из этих же скважин ту же нефть в обход Дамаска переправляют в Ирак, а вот оттуда вполне возможно и попадет на этот терминал. Кстати, часть той нефти во времена борьбы с террористами покупали как выясняется и наши бизнесмены в Израиле и в самой Сирии. Деньги, говорят не пахнут. А нефть проходила через нескольких перекупщиков, а там поди разберись, чья она.

      • Анонимно
        14.10.2019 20:28

        т.е. если бизнесмены из Израиля покупали, то и сыну Эрдогана можно? Что ещё ему можно? Так пусть его папа тогда про борьбу с террористами не болтает, а говорит как есть, мол бизнесом занимаюсь.

        • Булгарин
          14.10.2019 20:40

          Он не покупал, до вас не доходит. Схема там такая. Все это работало многие многие годы, еще до всех этих войн в Ираке и Сирии. Часть нефти из Ирака шел по нефтепроводу Киркук-Джейхана к побережью Черного моря. В Ираке есть большие, большие нефтяные резервуары, которые заполняются нефтью от скважин, а также от малых нефтяных месторождений просто подвозят цистернами на грузовиках. А оттуда идет перекачка по нефтепроводу до Джейхана. Есть станция как и везде на границе, которая измеряет количество нефти поступающая в нефтепровод. А откуда нефть и чья они там не смотрят. А то, что кто там в Ираке или Сирии перекупали нефть у террористов. а затем заливали в те самые резервуары для перекачки, за этим Турция не следила. Да и как можно это отследить. Кто то должен на границе стоять около трубы и отмечать, вот потекла нефть от террористов, а это от самих иракцев? Потому как был контракт с Ираком на поставку нефти. Это Ирак должен был следить за этим вместе, кстати с американской администрацией, кто там заполняет резервуары. А вот нефть в Израиль шел уже не через нефтепровод, а вот теми самыми цистернами.

        • Анонимно
          15.10.2019 23:19

          И Путин пусть тогда не говорит про борьбу за единство Сирии, а только правду про газопровод.

    • Анонимно
      14.10.2019 20:16

      Поменьше телек гляди ,больше размышляй.

    • Анонимно
      15.10.2019 11:53

      Торговал-не торговал.Кого это сейчас волнует,все забыли про это.Когда нужно было то торговал,сейчас не нужно,значит,не торговал.

  • Анонимно
    14.10.2019 19:41

    Вот не верю я туркам и всё тут..не наши они.

    • Азат Д
      14.10.2019 19:58


      А мы чьи?

    • Рашид
      14.10.2019 20:13

      19:41 А я и вам не верю и туркам.) Нельзя верить никому кроме родителей. Доверять можно только армии и флоту.

      • Анонимно
        14.10.2019 20:29

        И кто у вас в армии и флоте? Мама или папа?

        • Анонимно
          15.10.2019 16:31

          Рос. армию возглавляет тюрок-тувинец С. Шойгу.

        • Рашид
          15.10.2019 21:47

          20:29 Армия и флот была ирония. Просто забыл поставить смайлик.) Вот такой.) У нас ни армии ни флота, только честное слово...

      • Булгарин
        14.10.2019 20:29

        Да, уж!!! Нашли кому доверять. Дай им волю, так они завтра же начнут с кем нибудь воевать. Да и просто всех призовут под ружье, будете портянки мотать и солдатскую кашу хлебать, а потом под пули, как прикажут.

    • Анонимно
      14.10.2019 20:40

      //Вот не верю я туркам и всё тут..не наши они//

      Можно по разному к туркам относиться, но они вели по отношению к России довольно честно. В отличие, скажем, от якобы, "братушек"-болгар, которые в обеих мировых войнах были союзниками Германии - да и сейчас у нас ВСЕ заключенные крупные контракты с Болгарией - неизбежно аннулируются по желанию болгарской стороны. В ООН Болгария неизбежно голосует против России. По мне лучше честный исторический противник и партнёр, чем неблагодарные т.н. "братушки".

      • Азат Д
        14.10.2019 21:18


        Вот именно, турки не напали когда немцы под Сталинградом были, а Сталин хотел отжать Дарданеллы после войны.

        • Анонимно
          14.10.2019 21:27

          Справедливости ради, многие историки считают, что Турция планировала напасть на СССР осенью 1942 года, когда Гитлер подошёл к Волге. Лишь неудачи Германии в Сталинграде отвратили Турцию от нападения на Закавказье.

          Так или иначе, Турция не напала - и нам упрекнуть её не в чем.

          • Азат Д
            15.10.2019 06:32


            Что за многие историки?

          • Анонимно
            16.10.2019 01:44

            \\Справедливости ради, многие историки считают, что Турция планировала напасть на СССР\\ - На самом деле в нейтральной Турции во время 2 МВ активно действовала советская агентура. И эта агентура активно подталкивала Турцию вступить в войну на стороне Германии. Если бы это случилось, то Сталин получил бы формальный повод отжать черноморские проливы и оккупировать турецкую часть южного Кавказа. В 1944 году советская агентура спровоцировала мятеж антикемалистских националистов, требовавших вступления в войну на стороне Германии. турецкие власти жестко подавили мятеж и не поддались на провокацию. За участие в мятеже в тюрьму попал известный эмигрант Заки Валиди, про которого есть сведения, что он был советским агентом. "Территориальные претензии СССР к Турции были предъявлены правительством Иосифа Сталина в последние месяцы Второй мировой войны одновременно с требованием ввести режим совместного контроля и разместить советскую военно-морскую базу в Черноморских проливах. СССР предполагал присоединить территории в Закавказье, принадлежавшие с 1878 года Российской империи, а в 1921 году по советско-турецкому договору «О дружбе и братстве» переданные Турции, и разделить эти земли между Грузинской ССР и Армянской ССР. Не встретив поддержки остальных великих держав и столкнувшись с эскалацией Холодной войны, в 1953 году СССР заявил об отказе от территориальных претензий".
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Территориальные_претензии_СССР_к_Турции

      • Анонимно
        15.10.2019 01:01

        После многих войн Турции с Россией как можно говорить о честности? На острове Корфу до сих пор памятники русским морякам стоят. Которые спасли их от франко-турков.

        • Анонимно
          15.10.2019 16:38

          В 16-18 веках шло постепенное завоевание постордынских татарских государтв Московской Русью. Турция 200 лет вела, в основном, безуспешную войну с Россией по защите татар.

          Это уже история. Теперь нет повода воевать. Татары - граждане РФ, Турция - близкий партнёр России.

          ЕАС должен стать тюрко-славянским.

  • Анонимно
    14.10.2019 19:44

    Единственные, кто РЕАЛЬНО против ДАИШ воюет - курды

    • Булгарин
      14.10.2019 20:17

      Они в большей степени воюют за нефтяные скважины. Теперь они у них и отдавать никому не хотят. Кстати, там, где они сейчас заняли большую часть север-востока Сирии их там было 0,5%. В основном там живут арабы сунниты.

      • Анонимно
        14.10.2019 20:29

        А кто там не за скважины воюет? Твой Эрдоган?

        • Булгарин
          14.10.2019 21:00

          Почему он мой? Только потому что пишу так как есть? Нет, не за скважины он воюет. Туркам содержать почти 4 млн. беженцев, то есть кормить их нет никого резона. Это в основном арабы, другой народ, которых изгнали как раз вот с тех самых земель с северо-востока, как раз, чтобы занять их земли и скважины. Вот турки и решили, что надо тогда уж силой вернуть их назад домой, прогнав тех, кто там их изгнал с этих мест.

          Конечно, есть и другая цель. Дело в том, что как раз на северо-востоке Сирии обосновались те самые боевики организации РПК. Это примерно для турок те самые боевики как для России те самые, с кем они воюют в Сирии. Почему Россия может воевать даже за три тысячи км, а Турция имеющая их под боком, да к тому же все больше и больше вооружающаяся, нет?

          И следует заметить, если кто не знает, что сирийские курды, иракские курды по соседству, да и курды в Иране с курдами в Турции имеют не очень тесные связи. Во всяком случае с иракскими курдами у турок вполне нормальные отношения. А вот с сирийскими резко ухудшались. И дело тут в следующем. Турецкие курды создали в своих рядах боевые дружины под названием РПК, кстати , довольно тесно сотрудничающими с компартией СССР, потому и получающими от СССР довольно солидную помощь. Но то было время противостояния блоков НАТО и Варшавского договора и вбить клин в одного из членов НАТО было обыденным делом. Хотя РПК к коммунистическим идеям была даже довольно враждебно настроена. У них были свои взгляды и своя идеология. Да и вообще нет единого народа под названием курды. Это некая смесь близких этнических групп. Так вот РПК устраивала терракты в Турции, в результате которых погибли около 70 тысяч человек. Но усилиями того же Эрдогана вся их деятельность в Турции была свернута и они переместились в Сирию. Но там у них возникли трения с местными сирийскими курдами. Были у них там довольно кровавые разборки, в результате все же РПК взяла там власть над курдами. Дамаск вообще то ситуацию не мог контролировать, во первых, далеко от Дамаска, а во-вторых, силенок не было у Асада. И тогда Турция устав ждать от Сирии и Асада решения вопроса с РПК начали давить на него. В результате был подписан в 1998 году договор, по которому, если боевики РПК активизируются на приграничной территории, то Турция имеет полное право ввести свои войска для борьбы с РПК. Так что Эрдоган и воспользовался этим договором.

      • Анонимно
        14.10.2019 20:48

        20.17 Классика жанра. Один к одному. У нас тоже обещали Кувейт. Поди оторви от скважины, и скажи пора отдыхать.

  • Анонимно
    14.10.2019 19:59

    Суворов бы сейчас посмеялся.
    Вместе с Иоанном Васильевичем.

    • Анонимно
      14.10.2019 20:16

      А что Суворов?
      В каком смысле?
      В том, что клал российских мужиков штабелями?
      Как он сказал?
      Пуля - дура, штык-молодец?
      Типа: Зачем учиться стрелять, ходи в рукопашную и коли.
      Если дойдёшь.
      В альпийском походе так и стало: вышел из Италии с армией в 50 тысяч гренадёров, а пришёл на место с 10-ю тысячами.
      Но всё равно - "великий" полководец....

      • Анонимно
        14.10.2019 20:44

        А вы бы через Альпы без потерь с боями прошли? Или не стали бы выполнять приказ верховного главнокомандующего?

        Кстати потери в Альпийском походе Суворова были всего 5100 человек.

  • Булгарин
    14.10.2019 20:24

    Кстати, те самые 3,5 млн. сирийцев, которые потекли в Турцию, как раз из этих мест. Сначала их выдавили террористы, а потом те же курды. Так что Турция выполняет роль справедливого арбитра. Турки зачищают эти места от курдов, кстати, есть еще довоенная карта с распределением местного населения в тех районах, где курды в основном в районе Кобани и Камышлы, там их до 60%. А в остальных районах только ЯЭль-Ракка - 3-4%, а в провинции Дейр-эс-Зор только 0,05%.

    • Анонимно
      15.10.2019 10:05

      Вы случайно не турецко-подданый? Круче чем консул отстаиваете интересы Турции.

      • Булгарин
        15.10.2019 11:44

        Нет, но не люблю несправедливость, а тут по отношению к Турции совсем уж берега попутали. Турки добрый и трудолюбивый народ. По-моему все те, кто побывал у них в Турции на отдыхе отмечают это. Но вот проблема, ее видят как страну третьего мира, да к тому же мусульманскую. Но это вовсе не так.

        Турция уже какой год просилась в ЕС, но туда приняли ту же Болгарию с Румынией, которые намного позже подали заявки, и всю Европа заполнили цыганами, которые теперь кочуют по ней. Туда приняли Грецию, которая по сути обманула еврокомиссаров, представив фальшивые финансовые отчеты о своем экономическом положении. Туда приняли Кипр, который по всем правилам не имели права принимать, так как вопрос с границами у этой страны так и не решен. Но приняли, пренебрегая интересами тех же законных жителей острова как киприотов-турок.

        Началась война в Сирии, Турция сразу же предложила из-за огромного потока беженцев в их страну, создать безхопасную зону под контролем НАТО, но это сходу отвергли. А проблема бы была бы давно решена как с беженцами, так и с Асадом. Но Европа захотела пойти своим путем, в итоге мигранты в Европе, в Турции и в на дне моря.

        США, да и страны НАТО знали, что Турция уже какое десятилетие воюет с организацией РПК, которая устраивает терракты. Она признана в Турции террористической, на ее совести почти 70 тысяч убитых в этих террактах. Но вот стали их вооружать для борьбы с другими террористами. Турция предлагала свой вариант, который учитывал бы и их интересы. Но Запад опять не согласился. Так и обучали боевиков РПК, вооружали их, кормили и одевали их. Как тут не скажешь словами того же Эрдогана, может у них уже в НАТО не Турция, а РПК в союзниках?

        Затем попытка переворота, с явным следом, которая ведет в сторону США и Запада. А ведь это была попытка убить Эрдогана и поставить во главе Турции преданных США военных.

        Далее, экономическое давление. Введение пошлин со стороны США, ограничение в торговых операциях со стороны ЕС. И за что?. Предлог такой, Эрдоган - диктатор, который уничтожает свободу слова в Турции. Но ведь никто не мог сказать, что выборы в Турции проходят не честно, что оппозиции не дают там слова. Да, там такие же законы, когда возникают призывы к свержению государственного строя, призывы у убийству его лидера, такие СМИ закрывают, и возникают уголовные дела.

        Далее, с этими системами ПРО и ПВО, когда Турцию в самый разгар конфликта в Сирии оставили без прикрытия с воздуха, убрав систему Патриот, которая там была развернута на границе. Может и российские самолеты бы не залетали на их территорию. А может специально убрали, чтобы такой конфликт возник. Но факт остается фактом. Турция тогда попросила продать им систему Патриот, но США не согласились. Хотя охотно продают его и Израилю, который не является членом НАТО, да и той же Польше, которая только недавно ею стала. Тогда Анкара и обратилась к России, считая, что дело безопасности страны все же превыше всех этих закулисных игр. А дальше опять давление, санкции и обиженные физиономии у политиков.

        Возникает такое ощущение, что тут уже нашла коса на камень. И вряд ли Турция станет на колени и будет играть роль вассала в геополитических игрищах. Западу бы давно стоит пересмотреть и свое отношение к Турции и его роль в организации НАТО. А иначе, мы увидим как будет распадаться этот союз, точнее, она будет превращаться из некого оборонительного союза в некое подобие будущей европейской армии, о которой мечтают, но никак не могут создать. А сам Турция автоматически будет переходить под этим натиском на сторону того же Ирана и России.

      • Булгарин
        15.10.2019 15:14

        И еще. Вот сообщение, что американцы в Манбидже дождались русских и передали им свои позиции. То есть турки уже какой месяц или год уговаривали американцев передать им контроль над Манбиджем, чтобы туда вернуть беженцев, так как курды там составляли только 4% населения до войны, но вот для американцев оказалось проще отдать город русским и Асаду. Можно даже сделать вывод, что для них Асад уже стал ближе Эрдогана!

        • Анонимно
          15.10.2019 23:28

          Им он всегда был ближе Эрдогана, целые династии агентов Запада устанавливались у власти в регионе, желательно из различных меньшинств и Асады тот самый случай.

      • Булгарин
        15.10.2019 15:26

        То есть по сути, американцы вооружили Асада передав им через курдов вооружение. Ведь заключив соглашение с Асадом, курды как бы влились в их армию как вооруженное формирование.

      • Анонимно
        15.10.2019 23:25

        Правду говорит, Турция защищает реальных хозяев своей земли, а не сектантов и религиозные и национальные меньшинства, которых не любит большинство населения Сирии.

  • Булгарин
    14.10.2019 20:27

    И еще. Судя по многим кадрам из тех мест, местные встречают турецкие войска довольно приветливо. Пишут, что им надоели рейды курдов, отжимание бизнеса, мобилизация местных арабов в войска курдов.

  • Анонимно
    14.10.2019 20:28

    России и Турции надо налаживать долгосрочное стратегическое сотрудничество. наши проблемы имели лишь исторический характер. Наши две великие страны в прошлые века 13 раз воевали из-за своих колоний - которые к настоящему времени обе страны потеряли. То есть главная причина прошлых исторических разногласий - территориальная полностью исчезла. В настоящее время наши страны даже не имеют общей границы.

    Вторая историческая причина для разногласий с Турцией - были Черноморские проливы. Россия своими наиболее плодородными землями и своим промышленным потенциалом выходила на Чёрное море, а Чёрное море было замкнуто в Босфоре. В наше время эта проблема урегулирована конвенцией Монтрё.

    Турция, в случае с курдами, конечно борется не с "террористами", а сепаратистами. Так это расценивают США и Европа. Так знаем и вы все, но нам нет резона поддерживать курдов. Нет никакой мотивации для этого. Напротив, нам как союзнику Сирии, так же интересно, чтобы курды не представляли сепаратистскую угрозу для Сирии.

    С какой стороны не посмотреть на Турцию - все равно нам гораздо выгоднее нормальные, добрососедские отношения с этой страной, чем взаимная подозрительная настороженность, характерная для прошлых времён.

  • Анонимно
    14.10.2019 21:09

    Подождите. ДАИШ ведь ликвидирован Россией. Причём 2 или 3 раза об этом уже отчитались.

  • Булгарин
    14.10.2019 21:19

    И еще для сведения. Вообще то курды имели свое государство после развала Османской империи. Три страны победительницы Великобритания и Франция с одной стороны и Турция подписали договор, по которому часть территории Турции, Сирии, Ирака уходила на создание Курдистана. Но оно просуществовало всего три года и развалилась на те же части. Не смогли курды стать единым народом. Потом уже на основании другого договора, Лозаннского. в котором уже участвовали многие другие государства были обозначены иные границы Турции, в которых уже не было места Курдистану. Тут меня могут знатоки истории поймать на некоторых неточностях, но так пишу по памяти, опуская многие детали этих договоров. Но суть как раз в том, что курды в какой-то степени сами оказались не готовы к появлению своего государства. Они и сегодня как выясняется не готовы к этому.

    И еще некие смешные подробности о курдах, точнее о боевиках и идеологии РПК. В своих идеологических воззрениях они считают, например, женщин другим народом по отношению к мужчинам. То есть курды мужчины и есть другой народ курдов с названием женщина. Но так как цели у них одни, то вот воевать за эти цели должны женщины наравне с мужчинами. Потому очень часто показывают боевиков курдов в рядах которых много женщин. И должностные лица у них тоже продублированы. Есть, например, глава администрации района мужчина, а там же рядом и глава администрации женщина. Так дело дошло до того, что у РПК две головы, одна мужская, а другая женская. И вот проблема, женская вроде там берет лидерство и начинает диктовать свою волю. И одна из таких проявлений такого двоевластия - это как раз неспособность договариваться с Дамаскам и Россией. Как выясняется женщина во главе РПК по каким-то причинам не доверяет России и потому не хочет иметь с ней дело. Но вот до последнего тянули, пока американцы не кинули их. Что будет дальше не вполне ясно.

    • Анонимно
      14.10.2019 22:32

      Вы булгарин очень поверхностный человек не вникающий в суть многих вещей, либо намеренно искажающий информацию и имеющий смелость рассуждать о том в чем вы не разбираетесь.
      После окончания первой мировой войны действительно был подписан Севрский мирный договор с Турцией, одним из пунктов которого было выделение земли для создания курдского государства, однако Турция положения этого договора не стала выполнять и территории отданные курдам были обратно захвачены Ататюрком и курды тем самым лишились возможности создать свою страну.

      • Булгарин
        14.10.2019 23:09

        Вы сами, видимо, не очень глубоко вникаете в тему. Речь идет о том, что по этому договору были все условия для появления Курдистана. И ведь практически все условия того договора оказались более или менее выполненными. Сирия перешла Франции, да еще и Тунис с Марроко, а Палестина, Аравийский полуостров, Египет и страны Северной Африки оказались во владении Британии. Да, с Грецией неувязочка вышла, не все что она хотела получила. Но ведь речь то идет о том, что независимость на блюдечке не преподносят. За него надо вроде бы бороться и быть готовым получить ее. А курды не смогли. Вот армяне смогли, а курды нет. Об этом речь, а не о том, что турки, как, кстати, и русские готовы были отдать земли империи другим народам.

        • Анонимно
          15.10.2019 01:31

          14.10.2019 23:09
          Тунис отошел к Франции в 1881 году, Марокко - в 1912 году.

          • Булгарин
            15.10.2019 10:54

            По Севрскому договору Турция отказалась от претензий на эти страны. То есть поставили точку в споре о принадлежности того же Туниса и Марокко.

      • Анонимно
        15.10.2019 10:35

        Севрский договор заключался не с Турцией, надо бы знать.

        • Булгарин
          15.10.2019 10:52

          Надо бы вам знать, ну хотя бы заглядывать в справочники -

          Подписан 10 августа 1920 года в городе Севр (Франция) странами Антанты и присоединившимися к ним государствами (Италией, Японией, Бельгией, Грецией, Польшей, Португалией, Румынией, Королевством сербов, хорватов и словенцев, Хиджазом, Чехословакией и Арменией), с одной стороны, и правительством Османской империи — с другой.

          С правительством Османской империи.

          Как надоели тут "знатоки"!!!

    • Анонимно
      15.10.2019 16:48

      Вы правы Курдистан был создан по Севрскому договору...так же земли Османской империи отходили Армении,Греции, Болгарии...
      Видимо турков подводят к этому обратно...и побыстрее бы

  • Анонимно
    14.10.2019 21:20

    Союзнички... У России два союзника: Армия и Флот. Так было, есть и будет.

    • Азат Д
      14.10.2019 21:26


      Ну и, где Росимперия и СССР?

      • Анонимно
        14.10.2019 22:16

        Где была там и осталась, или все эти станы перестали зависеть от Москвы?

        • Азат Д
          15.10.2019 06:31


          Да, Финляндия, Польша, Прибалтика, Бессарабия, Туркестан, и Украина с Белоруссией не зависят от Москвы.

    • Анонимно
      14.10.2019 21:32

      Это верно, но жить замкнутой страной, рассчитывая исключительно на свою армию и флот - тоже не очень здравый подход. Для нормальной жизни страны - должны быть нормальные отношения как можно с большим числом стран.

    • Анонимно
      15.10.2019 01:36

      14.10.2019 21:20
      Самое смешное, что Александр III, автор этой формулы, ЗАКЛЮЧИЛ в 1892 г. союз с Францией, направленный против Германии. Англия присоединилась к этому союзу, в 1907 г., положив начало Антанте.

    • Анонимно
      15.10.2019 10:37

      Ну, второй так себе союзничек. Во Второй войне показал уж себя, как впрочем, и в Первой.

      • Анонимно
        15.10.2019 12:21

        В чем это второй союзничек показал себя не с лучшей стороны?) С момента вступления Англии в войну с Германией страна советов еще 2 года не вела боевых действий

      • Анонимно
        15.10.2019 22:36

        15.10.2019 10:37
        Сталин бы с вами НЕ согласился бы!
        Англия была союзником не только в ОБЕИХ мировых войнах, но и в наполеоновских!
        А вот США, затеявшие в 1812-1814 войну с Англией - нет!

  • Анонимно
    14.10.2019 21:36

    Турки одним словом торгаш он и в Турции торгаши, всегда они продавали и продадут, советский союз с ними воевал и не дружил.

    • Азат Д
      14.10.2019 21:50


      СССР с Турцией не воевал. Даже против армян за турков Советская Россия воевала в 1920году

      • Анонимно
        14.10.2019 21:56

        И против греков за турков

      • Анонимно
        14.10.2019 22:06

        И против долга за турков

      • Анонимно
        14.10.2019 22:35

        И против болгар за турков

      • Анонимно
        15.10.2019 09:24

        2150.Сколько сталкивался с армянами все они националисты .

        • Анонимно
          15.10.2019 16:45

          Армяне не националисты... Позиция армян которую вы принимаете за национализм сформировалась в условиях постоянных притеснений,несправедливости,неравенства и постоянной борьбы за свои земли и за свои жизни. Все эти неравные условия были созданы и поддержаны властями Турции на всех этапах государства.Вам объяснять видимо смысла нет. Вторжение в Сирию это безысходность турков...они скоро перессорятся со всеми соседями и получит то что заслуживают.

        • Азат Д
          15.10.2019 20:28


          Недавно с армянами общался - нормальные ребята. Здесь, не знаю как там у них.



    • Анонимно
      14.10.2019 22:05

      посмотри на Казань - торгаши везде... они турки?

      • Анонимно
        16.10.2019 02:06

        Согласно вероучению Ислама, торговля - богоугодное занятие, она способствует миру и согласию между народами.

  • Анонимно
    14.10.2019 22:18

    Никто в мире туркам не верит, успели себя показать

  • Анонимно
    15.10.2019 08:05

    Очень « причёсанная» пресс-конференция, говорилось только о том - что нужно говорить для поддержания имиджа своей страны. Понимаю, что это и есть главная цель любого дипломата, но Турхан Дильмач выгодно отличался от действующего тем, что не был прототипом аппаратных сотрудников советского обкома

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль