Политика 
19.10.2019

«Если операция закончится военной победой турок, это серьезно укрепит власть Эрдогана»

Опрос недели: Кто больше выигрывает в Сирии — США, Турция или Россия?

Мир следит за перепалкой США и Турции из-за военной операции Анкары против курдов на территории Сирии. Президент США то призывает турецкого президента «не быть дураком и дьяволом», то называет «чертовски хорошим лидером», а Реджеп Эрдоган выбрасывает его письма в мусорную корзину. Какие силы выигрывают от нынешней ситуации? Как вы оцениваете позицию России в текущем конфликте? «БИЗНЕС Online» отвечают Шамиль Султанов, Федор Лукьянов, Максим Шевченко, Евгений Сатановский и другие.

Шамиль Султанов — президент центра стратегических исследований «Россия — исламский мир»: Шамиль Султанов президент центра стратегических исследований «Россия — исламский мир»:
— Это в определенной степени игра, и один из важных аспектов этой игры заключается в том, что Трамп просто спасает себя. Он хочет выглядеть сильным, спасти себя от импичмента, от того, что он не будет переизбран в 2020-м. Потому что, если не будет переизбран, он знает, что ему грозит уголовный срок. Отсюда вот эта несуразность. На днях его обвинили в том, что он сходит с ума. Официально, это не мои слова. Речь о письме Эрдогану, где Трамп говорит, мол, не будь дураком, ты станешь дьяволом и т. д.
Потому он, естественно, не может уничтожить турецкую экономику и самого Эрдогана по целому ряду причин. Одна из них заключается в том, что Турция является одним из ключевых компонентов НАТО. Если Турция оттуда выйдет — то НАТО перестанет существовать, это во-первых. Во-вторых, сейчас аналитики со специалистами из военно-разведывательного комплекса США говорят, что если американцы нанесут сейчас удар по Турции, то это приведет к тому, что Турция резко и еще больше сблизится с Китаем. А это будет очередной удар по нацбезопасности Америки. Есть такое слово в арабском языке «масрахия» — спектакль, политический спектакль. Вот то, что происходит сейчас между Штатами и Турцией, — это спектакль. В основе его лежит то, что эти страны договорились, США выводит свои войска из Сирии, и контроль над ситуацией на восточном берегу Евфрата, в Евфратской долине берут на себя Дамаск и Анкара.
И это, в общем-то, в определенной степени было согласовано и с Москвой, которая, безусловно, выиграет в этой ситуации больше всего. Для нее это очень хороший вариант, потому что Москва давно добивалась того, чтобы американцы ушли из Сирии. Второй момент, Анкара и Дамаск объективно сближаются на этом фоне. Это тоже важно для Москвы. И третий ключевой момент заключается в том, что уменьшается возможность спонтанного возникновения неконтролируемой военной ситуации, военной конфронтации между США и Россией. Вот три момента, которые выгодны для Москвы.
Максим Шевченко — журналист, общественный деятель: Максим Шевченко журналист, общественный деятель:
— Надо понимать логику Трампа, его политику. Это очень умный, очень прагматичный человек, очень хорошо понимающий человеческие слабости и очень тонкий популист. Когда он бросает такие яркие, цветастые фразы, это полностью ориентировано на американского избирателя. Я уверен, что перед этим все детали уже были согласованы по закрытым каналам, в том числе и с турками. Я уверен, что турки были в курсе всех этих дел, потому что по итогу позавчера Трамп Эрдогана оскорбляет, а сегодня они приходят к соглашению. И сам Эрдоган говорит: «Встречаться буду только с Трампом, обсуждать детали операции буду только с Трампом». Это означает, что он не доверяет окружению Трампа, но доверяет лично президенту США. Поэтому я думаю, что все это — хорошо разыгранный спектакль.
Кто выигрывает от нынешней ситуации? Если турки завершат свою операцию по созданию зоны безопасности вдоль турецкой границы, то они, безусловно, выиграют. Эрдоган выиграет невероятно! Победоносная военная операция ему очень нужна, но еще не факт, что она будет победоносной. Потому что уже пошла информация о потерях, уже есть видео, где курды из левых, маоистских отрядов, подбивают турецкие танки, бронетранспортеры. Уже несут потери турецкие войска. Уже есть видео, где убивают сирийских бойцов, которые идут в авангарде и за которыми следует турецкая армия. Но если эта операция закончится военной победой турок, то для Эрдогана это будет очень серьезным политическим бонусом. Это, безусловно, серьезно укрепит его власть, его позиции, которые несколько пошатнулись, позволит ему опять стать патриотическим лидером турецкой нации и приструнит курдскую оппозицию внутри страны. И это, конечно, вырвет некую инициативу из рук кемалистов, из рук националистов-республиканцев, которые так успешно выступили на мэрских выборах. Но это позволит решить еще и практические вещи. Если план по возвращению четырех миллионов беженцев в эту зону осуществится, то это, безусловно, снимет с Турции огромную нагрузку, которую она несет в одиночку… Вся эта война должна прекратиться, и Эрдоган хочет войну прекратить, причем прекратить ее не проигравшим.
Про позицию России я могу сказать, что Россия, по моему мнению, таскает каштаны из огня. Вопрос — для кого она их таскает. Я думаю — для американцев, для Трампа. И поездка Путина в Саудовскую Аравию говорит об этом. Саудовская Аравия — не просто главный союзник США на Ближнем Востоке, это главный союзник Республиканской партии США. И все это, вся эта демонстрация российских флагов, позволяет американцам уйти из региона без войны. Трампу вообще не нужна никакая война, никакое военное присутствие, никакие потери на фоне выборов 2020 года.
Федор Лукьянов — политолог, главный редактор журнал «Россия в глобальной политике»: Федор Лукьянов политолог, главный редактор журнал «Россия в глобальной политике»:
— Похоже на то, что военные действия там уже закончились. После этой перепалки и визита в Анкару вице-президента США достигнута некая договоренность, которая, в общем, устраивает всех. И Турцию, и Соединенные Штаты, и Россию, и Сирию, и в какой-то степени даже курдов, хотя они здесь наименее приобретшая сторона. Сама по себе стилистика общения, которую явил Трамп, конечно, просто изумляет. Но, что делать, такой стиль стал доминировать и сам по себе результат можно считать вполне эффективным. А кто от этого выиграет… Процесс продолжается, и это еще не конец всей тамошней эпопеи. Я думаю, что дан мощный толчок дальнейшему переформатированию ситуации, и Сирии, в частности. То есть, благодаря вот этой войне зона контроля, зона юрисдикции Башара Асада расширилась. И это устраивает и его, и Россию. Позицию последней в текущем конфликте я оцениваю как очень расчетливую, сбалансированную и аккуратную. То, что происходит, в конечном итоге никакой ответственности на Россию не накладывает, а выгоды приносит — в том, что касается обустройства Сирии. Потому что в кои-то веки кто-то другой делает за Россию ее работу…
Евгений Сатановский — политолог, основатель и президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока»: Евгений Сатановский политолог, основатель и президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока»:
— Америка способна на многое, Трамп способен на многое, но и Эрдоган способен на многое, соответственно, такого рода заявления плохо кончаются. С другой стороны, Трамп готовится к их встрече через месяц… От ситуации выиграют российские журналисты в первую очередь, у них есть масса поводов, чтобы печатать свои материалы. У России нормальная, выигрышная позиция, как минимум Россия всем интересна, всем важна, малыми силами, что называется, на чужой земле наводит порядок и извлекает из этого чрезвычайно серьезные бонусы. Вообще, с внешними телодвижениями у нас в политике все более или менее грамотно, это внутренняя экономика ни к черту…
Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы РФ: Фатих Сибагатуллин депутат Госдумы РФ:
— Турция и США уже подружились, Путин хотел пригласить Эрдогана к себе на встречу, но тут Трамп послал вице-президента Пенса. Хватит все время говорить то об Украине, то о Сирии, а особенно о Трампе. Что он плохого сделал, он же старается для своей страны, а мы лезем туда, куда не надо. От войны никто и никогда еще не выигрывал. В этом конфликте я на стороне нормальных курдов, потому что это их земля, а у них постоянно вражда с турками. Я даже предлагал туркам отдать землю курдам, пусть берут автономию. А турки сказали, что там большие залежи природных богатств. От конфликта никому нет пользы — ни России, ни Турции, ни Сирии.
Азат Ахунов — исламовед и востоковед: Азат Ахунов исламовед и востоковед:
— В реальности все может быть. Мы видели, как предыдущий конфликт между США и Турцией привел к обвалу турецкой лиры. Эти угрозы реальные, в Турции понимают, что сложно вести независимую политику, находясь в составе НАТО. В этом плане России полегче, ведь та база, которая осталась от СССР, позволяет вести более или менее независимую политику. Эрдоган вынужден прислушиваться к Трампу, так как он неоднократно заявлял, что является лидером всей Турции, всех ее народов, политических партий и должен думать прежде всего о своей стране. Кроме того, наверное, Эрдогану были сделаны такие предложения, от которых он не мог отказаться. Это тактика Трампа, как крупного бизнесмена, он умеет договариваться.
Для Запада мир более выгоден, чем война. Да, война — это поставки вооружения и так далее. Но тут Россия может оказаться в щекотливой ситуации, мы считали себя модератором этого конфликта, единственной силой, которая легитимно находится на территории Сирии. Но сейчас появились другие модераторы — США и Турция, так что геополитический вес России может снизиться.
Фаузия Байрамова — писательница, общественный деятель: Фаузия Байрамова писательница, общественный деятель:
— Трамп не сможет уничтожить ни экономику Турции, ни самого Эрдогана. Американский президент, как всегда, блефует, стращает, но проблемы может создать, как создали в свое время Ирану. Но ведь Турция — страна НАТО, не думаю, что США будут торопиться вводить санкции, ведь у них многое завязано с экономикой Турции. В этом конфликте у Турции свои интересы, у Америки свои, у России свои, у Ирана свои. Турция из всех этих стран расположена наиболее близко у Сирии, там живут курды, которые создают туркам проблемы. Рабочая партия Курдистана на протяжении полувека совершает теракты на территории Турции, поэтому не удивительно, что те бомбят курдов в Сирии. Но и то, что Анкара приостановила военные действия, тоже не удивительно — это дипломатия. При этом думаю, что турки уже никогда из Сирии не выйдут, Россия ведь не вышла.
Альбир Крганов — муфтий, председатель Духовного собрания мусульман России: Альбир Крганов муфтий, председатель духовного собрания мусульман России:
— На все ведь воля Аллаха. Сложно сказать, кто выиграет, на сегодня все так запутано, сложно понять. Россия в конфликте ведет себя очень сдержанно, согласовано с другими государствами. Как говорил президент Путин, наши войска находятся в Сирии по просьбе властей этого государства, и мы соблюдаем четко нормы международного права.

 

А вы на чьей стороне в конфликте Трампа и Эрдогана?
11%Трампа
15%Эрдогана
42%Я на стороне интересов России
29%Меня эта история не интересует
2%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (42) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.10.2019 09:44

Самый взвешенный и точный комментарий, как ни странно, у Шевченко.
США никуда из Сирии не уходят, просто меняют форму присутствия. А мы именно будем "таскать каштаны" для них. Плюс еще повесят на РФ обязательства по восстановлению Сирии, типа, "ближайший союзник", "гарант мира". А там сотни миллиардов вкладывать.... Придется пенсионный возраст до 80 поднимать, и налог на воздух и осадки вводить (см. сказку про Чиполлино).

  • Анонимно
    19.10.2019 09:06

    Туркам удачи
    Работайте братья

    • Анонимно
      20.10.2019 06:57

      Кто писал? Православный, т.к. Стамбул (Константинополь) столица православного мира? Но они предали РПЦ в отношениях с Украиной.
      Правоверный? Так и курды, и сирийцы тоже мусульмане.

  • Анонимно
    19.10.2019 09:44

    Самый взвешенный и точный комментарий, как ни странно, у Шевченко.
    США никуда из Сирии не уходят, просто меняют форму присутствия. А мы именно будем "таскать каштаны" для них. Плюс еще повесят на РФ обязательства по восстановлению Сирии, типа, "ближайший союзник", "гарант мира". А там сотни миллиардов вкладывать.... Придется пенсионный возраст до 80 поднимать, и налог на воздух и осадки вводить (см. сказку про Чиполлино).

    • Анонимно
      19.10.2019 17:01

      "Плюс еще повесят на РФ обязательства по восстановлению Сирии" - кто разрушил, пусть и восстановит!

      • Анонимно
        19.10.2019 23:28

        Сидя на кухне за поллитровочкой и до возвращения Аляски можно мечтать.

  • Анонимно
    19.10.2019 10:25

    Единственный грамотный комментатор- это Сатановский. Что вообщем то годами и подтверждено. А по факту вопроса- видна архитектура вектора политики на ближайшие десятилетия- падение США и возвеличивание Китая. Роль России будет где-то вторая-третья экономика мира. Беда России- небольшая кучка людей, сосущих деньги в газовой и нефтяной сфере и не жилающих в принципе что-то менять.

    • Анонимно
      19.10.2019 11:30

      Даже минусы вам подтверждают что комментарий Сатановского -правильный.
      Минусуют комменты нытики, ненавидящие Россию,окружающих и ...себя..

      • Анонимно
        19.10.2019 12:39

        Сатановский ни есть Россия
        Скорее лоббирует интересы Израиля

  • Анонимно
    19.10.2019 10:29

    Выигрывают турки, потому что у них есть чёткая цель чего они в Сирии хотят - буферную зону от сирийских курдов по всей границе. Что они и делают

    • Анонимно
      19.10.2019 11:44

      Они уже сотню лет почти «делают», но к сожалению решить вопрос с курдами не получается. Курдских радикалов (не путать с мирными курдами) поддерживали и поддерживают силы из вне, что бы сохранять противовес Турции, поддерживать её «в тонусе». Это стандартный политический инструмент. Тоже самое США делали и делают во многих странах мира, да и любая страна, которая пытается повлиять на политические процессы в мире, стратегические планы, в том числе СССР, Россия, пользуется этими методами.

      • Анонимно
        19.10.2019 17:04

        "Тоже самое США делали и делают во многих странах мира" -

        Как пример, Россию кормила окорочками наверняка для этого.

        • Анонимно
          19.10.2019 18:25

          От этих окорочков теперь у молодых парней (детей тех, кто их ел) проблемы с потенцией.

  • Анонимно
    19.10.2019 11:22

    Самое страшное сколько людей страдает от этой войны. Страна разрушена. А тут опрос проводят: кто выигрывает.

  • Анонимно
    19.10.2019 11:29

    Шамиль Султанов: «Это в определенной степени игра, и один из важных аспектов этой игры заключается в том, что Трамп просто спасает себя».

    Это согласованная игра Путина, Трампа и Эрдогана, в которой роли расписаны и все трое спасают друг друга: представьте себе, какие последствия ожидают Путина и Эрдогана, если Трамп перестанет быть президентом США.
    Изначально Эрдоган появился на сцене как проект т.н. либерального клуба, был союзником Обамы, с которым вместе начали «Арабскую весну».
    Черная кошка между ними пробежала, когда Эрдоган понял, что его хотят использовать, а потом из него и мусульман-суннитов сделать козла отпущения. Сегодня он стал самостоятельным игроком - создал союз Турция-Пакистан-Малайзия. Сотрудничество с Путиным и Трампом - ситуативное, тактическое.

    • Анонимно
      19.10.2019 12:26

      Союз Эрдогана с Путиным и Трампом - это какая-то фантасмагория. Настоящий союзник Эрдогана - это усопший Алия Изетбегович со своей «Исламской декларацией».
      В 1997 году Эрдоган продекламировал:
      «Мечети — наши казармы, минареты — наши штыки, купола — наши шлемы, а верующие — наши солдаты».

    • Анонимно
      19.10.2019 13:00

      Получается по Г.Джемалю, который говорил, что есть четыре субъекта:
      1) традиционалисты - те, кого называют либералами, глобалистами. На самом деле это монархический клуб во главе с британской короной;
      2) т.н. консерваторы, которые на самом деле являются наследниками настоящих либералов, которые совершали революции, вешали и растреливали королей и царей;
      3) политический ислам;
      4) послушное большинство, за голоса которых борются первые три клуба.

  • Анонимно
    19.10.2019 12:35

    В этой связи для России, как в том анекдоте, есть две новости: хорошая и плохая. Первая, новости (плохая) пришла для России из Анкары. Плохая новость заключается в том, что Турция совершенно не намерена считаться с какими-либо интересами России. Россия для Турции в Сирии существует только «для мебели».

    Это было понятно уже в 16 году в ходе турецкой операции в Африне. Вспомните заявление Эрдогана о том, что Турция не собирается уходить из Африна, на которое Лавров высказался в том духе, что Россия против. Эрдоган выступил очень жестко, чуть ли не матом всех послал, на грани дипломатического протокола.Лавров ничего не смог ответить.

  • Анонимно
    19.10.2019 12:37

    Татарстан с Турцией ! Пусть Аллах даст им сил !

    • Анонимно
      19.10.2019 12:52

      Татарстан за того, за кого остальная Россия. В данном случае у России хорошие отношения со всеми сторонами и все сейчас фактически зависит только от России.

      • Анонимно
        19.10.2019 13:50

        Это Россия зависит от всех
        Делает как Турция скажет, иначе турки перекроют турецкие потоки
        Да и Босфор могут на профилактику закрыть

        • Анонимно
          20.10.2019 08:41

          Не может Турция проливы закрыть. Это ей запрещает конвенция Монтрё.

    • Анонимно
      19.10.2019 13:21

      Татарстане в первую очередь естественно волнуют интересы своей страны. За кого Россия, за того естественно и вся страна, в том числе Татарстан.

  • Анонимно
    19.10.2019 13:14

    Основная цель всех сторон полное уничтожение ИГИЛ, что бы ни один не вышел

    • Анонимно
      19.10.2019 14:04

      ИГИЛ - это инструмент. Евгений Поддубный, шеф ближневосточного бюро ВГТРК, всегда говорит не об исламском государстве (обществе, живущем по заповедям Аллаха), а о псевдоисламском государстве, о псевдохалифате. То есть Е.Поддубный, человек, который работает на мусульманском Ближнем Востоке, понимает, что Исламское государство - это Царство Божие на земле. Халифат - это идеал для мусульман, как Царство Божие для христиан. ИГИЛ же (террористическое образование «исламское государство») - это псевдохалифат, выдуманный либеральным клубом. Это их инструмент для достижения политических целей в борьбе с т.н. консерваторами - интрумент, для управления обманутыми мусульманами, это своего рода мотиватор для армии обманутых. Истинный Ислам не имеет ничего общего с терроризмом.

      • Анонимно
        19.10.2019 14:39

        Есть такое понятие - "социальная база".

        • Анонимно
          20.10.2019 12:26

          База одна. Выгода. Разделяй, разжигай и властвуй. Цель извлечение прибыли. От роста цен на нефть. И перекрытие шелкового, товарно-сырьевого пути из Юго Востока в Европу.

      • Анонимно
        20.10.2019 12:12

        Есчть такое понятие - "образ". Для политических игр на сцене мира для извлечения прибыли.

  • Анонимно
    19.10.2019 14:21

    Некоторые «последователи» Христа оправдывают свою воинственность словами из Евангилия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13).
    «Положить душу за други своя» значит - умереть за друзей. Но умереть не значить убивать. Воинственное христианство и воинственый ислам одинаково омерзительны и не имеют оправдания.
    Единственное спасение для человечества - соблюдение заповеди "Возлюби ближнего своего - самого себя». Вне зависимости от национальности и вероисповедания соседа: «Лучше сосед вблизи, нежели брат вдали» (Тора).

  • Булгарин
    19.10.2019 16:31

    Когда пишут о том, как турецкая армия входит на север Сирии, забывают написать, почему она это делает. Все сводится к каким-то отношениям Эрдогана с Трампом или с Путиным. В ведь дело в том, что ситуация в самой Турции из-за присутствия там более 3,5 млн. беженцев довольно сильно накалилась. Это ведь почти 5% населения прибавилось, причем их надо кормить, одевать, да, просто содержать. И это продолжается уже почти семь лет. К тому же это население не родственное туркам, это арабы в большинстве своем. Чем оно там занято? Большинство стремится попасть в Европу, где, как они считают условия жизни намного лучше той, в которой они сейчас проживают. Часть разбрелась по Турции, ищет какую-то работу, конкурируя с местными жителями, довольно значительная часть постепенно криминализируется. Все это приводит к обострению отношений в стране, даже с курдами уже меньше проблем на юго-востоке, чем с этими беженцами.

    Далее, вооружая и обучая РПК, американцы сознательно или нет, но взращивали на границе с Турцией новую проблему для Турции. РПК строила там базы, проводила учения, по сути, готовилась к противостоянию с Турцией. Она захватила те самые нефтяные поля на востоке страны, чтобы иметь финансовую подпитку, хотя эти земли им и не принадлежали, как раз оттуда выгоняли местных жителей. Даже Асад вместе с российским ЧВК не смогли их оттуда выбить. Не даром тот же Трамп в своих посланиях к миру заявил, что по жестокости боевики РПК даже превосходят тех же игиловцев. И американцы уже не смогли их контролировать. Не зря ведь Эрдоган так долго не мог что-то сделать совместно с американцами. Трамп, видимо, обещал помочь туркам контролировать совместно с американскими военными зону на границе с Турцией, даже была попытка передать тот же Манбидж туркам, по взаимной договоренности, но все было безрезультатно. Курды уже не слушались. Вот тогда и пришло это неожиданное для многих решение. Трамп срочно вывел своих из той зоны, в которую устремились турки, по сути, бросив курдов. Но у него не было выхода. Или полностью рассорится с турками, но при этом не приобрести надежных союзников в лице курдов, которые могли при удобном случае их уже самих кинуть. Или сделать мину при плохой игре. Американцы просчитались в своей политики в Сирии. Их там переиграли, но они и не в обиде. Это дает им возможность полностью пересмотреть то, чем они там занимались.

    В проигрыше тут не американцы, а Израиль. Это им надо срочно продумывать, как им строить уже свои отношения с Россией. Если случится то, о чем говорит и пишет Трамп, то небольшая группа американцев будет только на юге страны, на границе Сирии с Иорданией, но она уже не сможет как-то повлиять на иранские военные группы, которые постепенно окружают Израиль со стороны Сирии. Для них тоже стало некой неожиданностью то, как срочно американцы покинули те самые зоны, куда стала входить турецкая армия.

    Что же ждать от встречи Эрдогана с Путиным, который намечен на начало следующей недели? Скорее речь там пойдет о разделе сфер влияния между турецкими силами с их союзниками и сирийскими. Кстати, не следует забывать, что за Асадом там стоит Иран. А это тоже довольно влиятельный игрок на этом поле. Эрдоган поставил цель – создать такую полосу вдоль всей границы Турции и Сирии глубиной 30-35 км и разместить там беженцев и протурецкие военные формирования. Асад с таким планом, конечно, не согласен, но тут он может играть только в роли некоего провокатора, за спиной которого еще и иранские военные формирования. Так что тут туркам противостоят Асад при поддержке российских военных, иранцы со своими военными формированиями на территории Сирии, но и на границе с Турцией. Не следует забывать, что на Эрдогана давят и европейцы. Да и в самих США демократы дыбом встали против вывода американских войск из Сирии. Ведь по их логике получается, что США потратили довольно значительные ресурсы в течение довольно долгого времени, а результат - нулевой. Начинали то они там вооружать курдов, и отношения с Турцией начали они портить, не получив взамен ничего. Так что тут Эрдогану нужно будет довольно сильно напрячься.

    • Анонимно
      19.10.2019 17:07

      Эрдоган скажет брату Владимиру и брату Дональду:
      «Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде: у кого правда, тот и сильней! Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего — ты сильней стал? Нет, не стал, потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда! Значит, он сильней!»

  • Анонимно
    19.10.2019 19:58

    Да пусть каждому воздастся, особенно тем кто предал .
    А потомкам великого Салахатдина не впервой воевать, и это война принесёт гибель узурпатору !

  • Анонимно
    19.10.2019 21:02

    19 58 Салах курдом был.

  • Фидарис
    20.10.2019 02:22

    Из всех экспертов ближе к реальности суждения пользователя Булгарина, как мне показалось. Турции нужны буферные зоны безопасности, возвращение беженцев на сирийскую территорию, защита соплеменников туркоман.
    Чего хотят американцы? Это видно по очевидному факту эскалации курдско-турецкого военного конфликта. Если взглянуть на события более общим взглядом, то становится понятно, что Запад в лице США со времени трагедии сентября 2001 года всегда хотел и добивался того, чтобы мусульмане убивали друг друга. Можно говорить что угодно, придумывая и даже объясняя причины текущих событий и фактов, однако если попытаться провести простой анализ уже свершившихся фактов и событий, то мы увидим явление. Это явление называется - загоном относительно самых развитых современных исламских государств (Ирак, Ливия, Сирия) в форменное средневековье.
    Глупо отрицать, что разогрев турецко-курдского военного конфликта не вписывается в контекст этого явления. Как впрочем и старания перекинуть саудийско-йеменский конфликт в суннитско-шиитское противостояние. На этом явлении паразитируют и используют его в своих целях не только западные страны, надо признать.
    А какова роль РФ во всем этом? Ну, она просто не в состоянии решающим образом влиять на это явление. Получается, к сожалению, так, что её иногда используют более сильные центры силы для достижения своих целей. Однако предметно говорить об этом сегодня , пожалуй, не стоит.

  • Анонимно
    20.10.2019 19:46

    20.10.2019 02:22
    "Саудийско-йеменский конфликт"
    В Йемене именно шииты - зейдиты (которых сейчас называют хуситами) воюют!
    Интересно, какова позиция рядом находящегося Омана?
    Там живут ибадиты - НЕ сунниты, и НЕ шииты!

    • Фидарис
      21.10.2019 19:51

      Мой старший сын лет пять назад там работал. Там культ султана Кабуса. Он много сделал для страны. Сейчас, кажется, болеет. Судя по тому, что Оман мало где засветился, надо полагать, что правительство страны продолжает придерживаться политики нейтралитета.

      • Анонимно
        22.10.2019 00:09

        21.10.2019 19:51
        Мне кстати, говорили о том, что в Марокко, люди также с почтением относятся к прежнему королю Хасану II.

  • Анонимно
    21.10.2019 07:33

    Сибгатуллин политик?)))
    Аналитик?))

  • Анонимно
    21.10.2019 23:27

    Эрдоган демонстрирует, что можно, не будучи ядерной или экономической сверхдержавой, продавливать влиятельные международные круги на предмет прекращения терора в отношении Турции, который эти круги культивировали на протяжении 40 лет в этом регионе. В США, Европе, Израиле, России невесёлые настроения по этому поводу.

  • Анонимно
    26.10.2019 08:08

    Во прервых это не война против курдов, а операция со стороны турции протиа террористов. Имея 900 км.длиной границу с Сирией, Турция будет смотреть, как Израил используя курдов,шаг за шагом приближает хаос Турции.А что там делает америка серез океан, и так же россия.а если посмотреть сириийские земли,это земли бывшие Османские земли, там живут турки и даже есть могилы султанов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль