Интернет-конференция 
30.10.2019

Вячеслав Зубарев о российской экономике: «Когда ты в болоте, упасть с обрыва невозможно»

Владелец ТТС о новом мегамолле подержанных авто, перспективах продаж Aurus по 18 млн и трудоголиках-американцах

«В Америке сматывание пробега на автомобиле — уголовно наказуемое деяние», — говорит Вячеслав Зубарев, объясняя, почему его новое детище — «убийца авторынков» в Высокогорском районе — обречено на успех. В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис» рассказал о сжатии рынка из-за падения доходов населения, моде на кроссоверы и громком деле о мошенничестве в его автосалонах.

Вячеслав Зубарев: «Автомобильный рынок — это отражение состояния экономики. Если экономика не упадет с обрыва, то и автомобильный рынок с обрыва не упадет» Вячеслав Зубарев: «Автомобильный рынок — это отражение состояния экономики. Если экономика не упадет с обрыва, то и автомобильный рынок с обрыва не упадет» Фото: Андрей Титов

 «ушли с телевидения, стали больше рекламироваться в интернете»

— Вячеслав Викторович, насколько может упасть автомобильный рынок в текущем году?

— Большого падения в количественном выражении, конечно, не будет. По итогам года ожидается около нуля, может быть, минус 2–3–5 процентов. Но большого обвала точно не случится. Недавно в разговоре про российскую экономику услышал такое выражение: «Когда ты сидишь в болоте, то с обрыва упасть невозможно». А автомобильный рынок — это отражение состояния экономики. Если она не упадет с обрыва, то и автомобильный рынок оттуда не упадет. Но мы же хотим развития, прогресса, жить лучше. Когда я говорю «мы», имею в виду не только ТТС, но и всех граждан России.

— Но на протяжении долгих лет «ТрансТехСервису» как-то удается расти. В чем секрет?

— У нас тоже разные периоды случались. Бывали и спады, и мы не застрахованы от них в дальнейшем. Конечно, во главе угла сегодня стоят повышение эффективности работы и клиентоориентированность. И здесь нам надо много еще над чем работать. 

— Какие показатели за 9 месяцев 2019 года по продажам новых и б/у автомобилей у ТТС? (Ильгизар)

— Мы не упали, но и не приросли. Прогноз такой: по итогам года мы немного вырастем — в пределах 5 процентов. Сегодня главная наша цель — не больше продавать, а повышать эффективность. Крупный, но неэффективный игрок на сегодняшнем рынке обязательно упадет. 

— А что значит эффективность, если это не рост? Сокращение издержек?

— Да, работа с неоправданными затратами.

«Во главе угла сегодня стоят повышение эффективности работы и клиентоориентированность. И здесь нам надо много еще над чем работать» «Во главе угла сегодня стоят повышение эффективности работы и клиентоориентированность. И здесь нам надо много еще над чем работать» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Какие это, например, затраты?

— Например, фонд оплаты труда. У нас в планах — рост среднего размера зарплаты наших сотрудников, но так, чтобы возрастала и эффективность их работы. И не за счет увеличения рабочих часов, а за счет рационально выстроенного процесса. У нас ведь не только продавцы, они составляют значительно меньшую часть сотрудников, есть и обслуживание, и сервис, и вспомогательные службы. Из 6 тысяч работников продавцов у нас меньше тысячи. Надо, чтобы росли и зарплата, и квалификация, при этом затраты будут сокращаться.

— Эта задача выполнимая вообще?

— А куда деваться?! Например, очень крупная статья расходов — реклама, маркетинг. Порой за миллион рублей можно получить больший эффект, чем за 5 миллионов. Это затраты? Затраты. Их можно эффективно делать? Да. И мы это делаем. Например, ушли с телевидения, стали больше рекламироваться в интернете.

Еще существуют такие затраты, как оборотный капитал. Машина — вещь дорогая, мы постоянно кредитуемся, чтобы был склад автомобилей и запчастей. Сегодня у нас на складе порядка 11 миллиардов рублей, а это около 120 миллионов рублей затрат в месяц. Если мы сократим оборотный капитал на 20 процентов, будет экономия 25 миллионов рублей. И от этого никто и ничто не пострадает. Ну кроме банков, которые нас кредитуют.

— Какой объем склада должен быть, чтобы это не было в ущерб работе автосалонов и сервисных центров?

— Можно довести до абсурда — обнулить склад и говорить: «Вносите деньги — и мы привезем вам автомобиль». Но, боюсь, при таком подходе мы обанкротимся через месяц. Можно раздуть склад и нести внушительные затраты. Надо найти золотую середину, которая не отразится на результативности продаж, но позволит снизить затраты. Это та цель, которая сегодня стоит перед нами.  

«У нас в планах — рост среднего размера зарплаты наших сотрудников, но так, чтобы возрастала и эффективность их работы. И не за счет увеличения рабочих часов» «У нас в планах — рост среднего размера зарплаты наших сотрудников, но так, чтобы возрастала и эффективность их работы. И не за счет увеличения рабочих часов» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАПУСК МЕГАМОЛЛА АВТО С ПРОБЕГОМ СОСТОИТСЯ В НОЯБРЕ

— Какие изменения произошли в ТТС за прошедший год с сентября 2018-го?

— Мы перепрофилировали автосалон в Йошкар-Оле — открыли дилерский центр LADA, открыли автосалон Mazda в Уфе. Запустили мобильное приложение ТТС, которое должно улучшить коммуникации с нашими клиентами. Теперь посмотреть историю обслуживания автомобиля, записаться в сервис к определенному мастеру и даже выбрать себе автомобиль с пробегом можно в режиме онлайн.

— В свое время была новость, что вы планируете запустить масштабный проект по продаже подержанных авто с гарантией качества, который позволил бы избавиться от обмана со стороны серых перекупов на рынке. На какой стадии этот проект? (Дмитрий)

— Данный проект мы приурочиваем к открытию большой площадки по продаже автомобилей на 818-м километре М7, недалеко от поселка Дербышки, а строительство у нас подзатянулось из-за дождливого лета. Но все строительные работы уже завершились, там сейчас уже работает госкомиссия, и мы со дня на день ждем подписанного ею акта.

— Когда открытие?

— Думаю, технический запуск состоится в ноябре, а торжественное открытие — чуть позже.  

— В Казани для этой площадки вам места не нашли или у вас есть свой резон делать это за городом?

— За машиной с пробегом, как правило, люди едут целенаправленно, а не просто погулять по автосалону, посмотреть новинки. Я на себе примерил, куда бы поехал, чтобы выбрать машину с пробегом: в четыре автосалона в черте города, где 200–300 машин, или же на одну площадку за городом, где 2–3 тысячи автомобилей. Ответ был для меня очевиден. Из центра города ехать до мегамолла не дольше и зачастую удобнее, чем куда-либо внутри города. При этом имеющиеся площади позволяют спокойно разместиться — удобно подъехать и припарковаться. Мы построили крытые комплексы, которые защищают автомобили и покупателей от дождя и снега. Там будут применены самые современные технологии, которые позволят клиентам быстро и с комфортом выбрать автомобиль.

— Эту площадку вы открываете, следуя тенденциям рынка, когда платежная способность людей падает и они вынуждены покупать подешевле?

— Интерес к автомобилям с пробегом будет всегда — об этом говорит и мировая практика, и количество продаваемых машин. Всегда и во всех странах автомобилей с пробегом продается в разы больше, чем новых, поэтому мы хотим предпринять новые шаги в данном направлении.


— А в ТТС какое соотношение продаваемых новых машин и авто с пробегом?

— У нас автомобилей с пробегом продают меньше, но, думаю, эту ситуацию мы исправим.

— Благодаря новой площадке?

— Не только. К сожалению, у нас пока еще есть пробелы в законодательстве, которые не позволяют сделать этот рынок полностью цивилизованным. Думаю, рано или поздно подобным будут заниматься. Знаю, российская ассоциация автодилеров тоже лоббирует данный вопрос. Например, в Америке сматывание пробега на автомобиле — уголовно наказуемое деяние. Это мошенничество в чистом виде! А у нас за такое не предусмотрено никакой ответственности, потому существуют всякого рода жулики, перекупы: сматывают счетчики и продают по завышенной цене. Что такое смотать несколько десятков тысяч километров? Это значит намного завысить фактическую стоимость машины. И второй момент — сегодня продажа автомобиля с пробегом от одного предприятия другому происходит с двойным налогообложением по НДС. Такого в других странах нет.

В 90-е годы все мы искали подешевле и шли на рынок, потом постепенно поняли, что там риски выше, и пошли в магазины. Думаю, то же самое ожидает и авто с пробегом. Это слишком дорогая покупка, чтобы рисковать.

«В 90-е годы все мы искали подешевле и шли на рынок. Потом постепенно поняли, что там риски выше, и пошли в магазины. Думаю, то же самое ожидает и автомобили с пробегом. Это слишком дорогая покупка, чтобы рисковать» «В 90-е годы все мы искали подешевле и шли на рынок, потом постепенно поняли, что там риски выше, и пошли в магазины. Думаю, то же самое ожидает и автомобили с пробегом. Это слишком дорогая покупка, чтобы рисковать» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРЕДЛАГАЕМ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЗАПЧАСТИ К БРЕНДОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ»

— Раньше вы говорили, когда падают продажи автомобилей, другое направление вашего бизнеса — сервис — выручает, позволяет держать компанию в плюсе. Сейчас настало время сервиса?

— Рост доходов от сервиса не предполагается по той же самой причине: люди экономят деньги, в том числе и на сервисе.

— Ремонтируют у частников, где подешевле?

— И к частникам ходят, и предпочитают избегать каких-то услуг. Мы тоже предлагаем им экономные варианты, например альтернативные запчасти к брендовым автомобилям. Но надо понимать, что экономия — понятие относительное. Чем дешевле, тем меньше гарантий на качество как минимум. Этот закон действует везде. Если автомобильный парк не растет, за счет чего сервис будет сильно прирастать? Но сервис у нас стабилен, есть небольшой прирост к прошлому году — за 9 месяцев текущего года порядка 7 процентов.

— А по году какой прогноз?

— Менее 10 процентов.

— Какие у вас планы по развитию магазинов запчастей ONIS? (Тимур)

— Грандиозных планов нет, задача ONIS — обеспечить запчастями потребности клиентов, которые обслуживаются на наших сервисных станциях. Конечно, запчасти будут продаваться всем желающим, но ставку на это мы не делаем, потому что, считаю, прошло время магазинов, которые просто продают запчасти. Мы планируем развивать продажи мелким оптом независимым сервисам.

— На спаде спроса на автомобили насколько помогают государственные программы поддержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»?

— Они дают некий толчок, в краткосрочной перспективе это очень заметно, а когда программы отменяются, идет спад, продажи идут по синусоиде — то вверх, то вниз. Общее количество продаваемых автомобилей за два-три года растет незначительно. Глобального влияния на рынок госпрограммы не оказывают, тем не менее это, безусловно, плюс, мы всегда радуемся такой поддержке.   

«Доля рынка у «Лады» выросла — около 20% в текущем году. Когда у людей снижается покупательская способность, они свои запросы тоже снижают. А «Лада» как раз работает в нижнем ценовом сегменте» «Доля рынка у LADA выросла — около 20 процентов в текущем году. Когда у людей снижается покупательная способность, они свои запросы тоже снижают, а LADA как раз работает в нижнем ценовом сегменте» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТЕНДЕНЦИЙ В СТОРОНУ УДЕШЕВЛЕНИЯ НЕ ВИЖУ»

— Из результатов исследования Avito следует, что в России впервые за 2019 год подешевели автомобили с пробегом. С чем вы это связываете? Подешевели ли они в ТТС? (Ильнар)

— Есть небольшие колебания рынка, а вот тенденции, что машины будут дешеветь, я не наблюдал. Безусловно, рынок всегда в динамике, но каких-то радикальных или долгосрочных тенденций в сторону удешевления я не вижу. Какие к этому предпосылки? Курсы рубля и доллара достаточно стабильны. Каких-то глобальных изменений, прорывов в экономике нет. 

 По данным агентства «Автостат», лучше чувствует себя LADA. Почему в текущем году на падающем рынке LADA выглядит лучше рынка? (В.О.)

— Да, доля рынка у LADA выросла — около 20 процентов в текущем году. Причина простая: у них произошло обновление модельного ряда. Когда у людей снижается покупательная способность, они свои запросы тоже снижают, а LADA как раз работает в нижнем ценовом сегменте.

— А как вы оцениваете автомобиль LADA по соотношению цены и качества?

— Самый лучший критерий успешности соотношения цены и качества — количество продаваемых автомобилей. Что такое качество? В это понятие мы включаем целый ряд параметров: и внешний вид, и экономичность, и безопасность, и стоимость в обслуживании автомобиля. Качество — это все в сумме. Естественно, у каждого человека свое понимание качества, поэтому покупают самые разные автомобили. Там, где продажи возрастают, соотношение цены и качества чуть лучше. И наоборот.

— Какие самые ожидаемые новинки/обновления второй половины 2019 года? Есть ли такие модели, на которые уже очередь по предзаказу? (Виктор)

— Ожидаемые — да, но очередь появляется тогда, когда становятся понятны масштабы поставок автомобиля и то, как он будет принят после первых покупок. Предварительная запись на все новинки всегда есть. Мы ожидаем такие знаковые бренды, как Porsche Cayenne Coupe, Audi Q3, Mazda 3, Land Rover Wolf.

— На фоне падения доходов у основной массы людей количество любителей автомобильных новинок в Татарстане снижается или нет?

— Всегда есть люди, которые ждут новинки и готовы их купить. Но для кого-то покупка автомобиля — многолетние накопления, для кого-то это годовой заработок, для кого-то — месячный. Ситуации разные, другое дело, что процент клиентов, готовых платить большие деньги за автомобиль, все-таки снижается. А посчитать, сколько людей покупает новинки, сложно, поскольку нет четких критериев. Интерес к моделям меняется: стали меньше покупать Audi и больше приобретать BMW.

«Интерес к моделям меняется: стали меньше покупать Audi и стали больше покупать BMW» «Интерес к моделям меняется: стали меньше покупать Audi и больше приобретать BMW» Фото: «БИЗНЕС Online»

— А от чего это зависит: Audi стали меньше покупать, BMW больше? Своеобразная мода?

— Разные причины. Ценовая политика на рынке России, обновление модельного ряда — всегда есть живое колебание интереса к разным моделям. Ну и в целом успешность бренда на мировом рынке влияет на спрос. Это же своего рода соревнование — есть локальные успехи и локальные неудачи. Иногда кто-то вообще уходит с рынка, кто-то банкротится.  

— От чего зависят покупательские предпочтения?

— Во-первых, от понимания клиента, что же он хочет купить. Исключение составляет человек, покупающий свой первый автомобиль, но и он ездил в качестве пассажира как минимум. У каждого есть свое уже сформированное мнение. Второе — от подачи бренда, его имиджа на рынке.

— От агрессивности рекламы тоже, наверное, зависит?

— Не столько от агрессивности, сколько от эффективности продвижения. Агрессивность — это когда нас буквально бомбят рекламой. Но порой утонченная реклама, вовремя зашедшая, больше поражает, чем рекламная бомбардировка. Третье, от чего зависит покупательское предпочтение, — работа дилера, то, насколько умело он подает товар, насколько качественно работает с клиентами. Четвертое — возможности клиента. Иногда автомобиль уж очень нравится, но купить вы его не можете.         

— Насколько ожидаете рост цен на автомобили в 2020 году? Ограничится инфляцией или еще какие-то причины могут сказаться? (Тимур)

— Я не обладаю информацией о каких-то дополнительных причинах повышения цен, но инфляционное повышение всегда действует.

«Этот автомобиль (Аурус) я видел на выставке. Радует, что это наша российская разработка. Заявленная стоимость — 18 миллионов рублей. Какой будет спрос с такой ценой? А мы работаем там, где есть спрос» «Данный автомобиль (Aurus) я видел на выставке. Радует, что это наша российская разработка. Заявленная стоимость — 18 миллионов рублей. Какой будет спрос с такой ценой? А мы работаем там, где есть спрос» Фото: «БИЗНЕС Online»

AURUS: «КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА С ТАКОЙ ЦЕНОЙ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ»

— ТТС планирует продавать Aurus? Как вообще оцениваете этот автомобиль? (Илья)

— Данный автомобиль я видел на выставке, знаю о нем только из средств массовой информации, поэтому не могу ничего сказать про качество. В любом случае радует, что это наша российская разработка. Думаю, все россияне испытывают гордость, когда мы делаем что-то подобное, но я не берусь судить, какой будет коммерческий успех. Заявленная стоимость — 18 миллионов рублей, это будет нишевый автомобиль. Какой ожидается спрос с такой ценой? А мы работаем там, где есть спрос. Сколько мы сможем найти клиентов на это авто, мне пока непонятно. А вообще, производитель должен определять, как он видит систему сбыта. Коммерческого успеха с такой ценой быть не может, поэтому здесь стоит говорить о таких категориях, как гордость, патриотизм.

— А чисто внешне Aurus вам нравится? Вам-то уж есть с чем сравнивать…

— Мне все автомобили нравятся. Это все равно что в прямом эфире рассуждать о том, какие женщины симпатичны: любой ответ проигрышный… (Смеется.) Сколько людей — столько мнений, особенно о внешнем виде. Если технические характеристики хоть как-то оцифрованы, то как оценить внешний вид? Нравится или не нравится.

— Рекомендовали бы вы кому-то из знакомых приобрести «УАЗ Патриот»? Что вы думаете по поводу безопасности уазиков? (Османов)

— «УАЗы» мы не продаем.

— Почему?

— Мы имели опыт работы с УАЗом, но с коммерческой точки зрения получилось очень плохо: у нас возникало много вопросов по взаимодействию, было довольно большое количество отказов в автомобилях. И мы решили уйти. У них и без нас достаточно широкая дилерская сеть. Что касается самого автомобиля, на него есть спрос, клиент. Неудачный автомобиль уйдет с рынка, а если «УАЗ» столько лет на рынке, значит, это хороший продукт.   

— Как вы оцениваете потенциал новинки Renault Arkana, можно ли сказать, что это BMW X4 для бедных? (Османов)

— Хорош «бедный», который может купить Renault Arkana!.. (Смеется.) Я считаю, это современный заметный автомобиль. Но понятно, что есть премиум-сегмент — это BMW, есть сегмент Renault, который к премиум-автомобилям никогда не относился. Там есть свои требования и потенциал. Автомобиль успешный, он начал пользоваться хорошим спросом. Но я не согласен с терминологией, что это машина для бедных. Авто для успешных все-таки.

«Если технические характеристики хоть как-то оцифрованы, то как охарактеризовать внешний вид? Нравится или не нравится» «Если технические характеристики хоть как-то оцифрованы, то как оценить внешний вид? Нравится или не нравится» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДОЛЯ КРОССОВЕРОВ НА МИРОВОМ РЫНКЕ РАСТЕТ, А ЛЕГКОВЫХ — ПАДАЕТ»

— Ford свернул производство легковых автомобилей из-за того, как говорят представители компании, что упал спрос на легковые автомобили в целом по всему миру, тренд спроса — на кроссоверы. Или просто Ford стали меньше покупать из-за неконкурентного соотношения цены и качества? На примере своих автосалонов вы чувствуете, что тренд — в сторону кроссоверов? (Дмитрий)

— Абсолютно согласен, и статистика это подтверждает: доля кроссоверов на мировом рынке растет, а легковых — падает. И то, что легковые Ford пошли хуже, чем предполагалось, — это да.

— Все производители дают на новый автомобиль гарантию три года и 100 тысяч километров пробега, а Hyundai — пять лет и 150 тысяч километров пробега. Это такой маркетинговый ход или бóльшая уверенность в качестве своей машины, как считаете? (Владимир)

— И то и другое. И маркетинговый ход (этим они хотят выделиться), и качество автомобиля (в нем они уверены, иначе опасались бы давать такую гарантию). 

 Менеджеры ТТС утверждают, что существуют какие-то партнерские соглашения между дилерами в регионе, которые ограничивают возможность скидок. Они уверены, что цена у конкурента не может быть ниже, а скидка возможна только на дополнительную опцию или аксессуары. Существуют ли такие соглашения и с какой целью они заключены? (Сергей)

— Контакты между конкурентами, безусловно, возможны, но каких-то договоренностей нет и быть не может. Нет такого соглашения, которое обязывало бы нас к чему-то, каждый поступает так, как считает нужным, хотя я допускаю, что на уровне разговоров менеджеров могут быть договоренности о том, что не надо демпинговать и переманивать друг у друга клиентов.

«Мы имели опыт работы с УАЗом, но с коммерческой точки зрения получилось очень плохо: у нас было много вопросов по взаимодействию, было довольно большое количество отказов в автомобилях. И мы решили уйти» «Мы имели опыт работы с УАЗом, но с коммерческой точки зрения получилось очень плохо: у нас возникало много вопросов по взаимодействию, было довольно большое количество отказов в автомобилях. И мы решили уйти» Фото: «БИЗНЕС Online»

 В Европе запрещен прогрев автомобилей на холостом ходу, как, например, широко используемая у нас функция сигнализации с автозапуском. Существуют так называемые предпусковые подогреватели, которые могут прогреть двигатель. Будет ли подобная опция в ТТС, так как является удобной и более экологичной для покупателей, а также принесет дополнительный доход дилеру? (Сергей)

— Я удивлен таким вопросом… Не просто можем ставить, мы требуем от своих менеджеров предлагать всем клиентам поголовно устанавливать обогреватели! Все это у нас есть. Если кто-то из клиентов не получил такого предложения, а тем более ему отказали, пожалуйста, дайте знать нашей клиентской службе, в каком автосалоне и какой сотрудник подобное сделал. Это дополнительные услуги, и такое нам выгодно. Другое дело, что на некоторых марках автомобилей производители рекомендуют ставить обогреватели только определенных брендов. Возможно, речь идет об этом. Во всяком случае, надо конкретно разобраться.

«ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — ЭТО ВСЕГДА РИСК»

— Зашел в ТТС-Toyota, очень предвзятое отношение манагеров: оценивают людей по одежке. (Читатель БО)

— Это полное безобразие! Если нам дадут знать о таких фактах, мы примем самые строгие меры к своим сотрудникам. Я намерен бескомпромиссно с этим бороться. К сожалению, такие факты есть. Я обращаюсь и прошу помощи у клиентов: если вы встретили у нас хамское или пренебрежительное отношение к себе, пожалуйста, дайте нам знать об этом через клиентскую службу, информация о контактах которой есть во всех автосалонах и на нашем сайте. Клиентская служба у нас очень большая, она обрабатывает 100 процентов обращений клиентов.   

 Приобрели авто с пробегом в холдинге «ТрансТехСервис» в декабре 2018 года. В августе текущего года узнаем, что наша машина участвовала в мошеннической схеме продавца Файзуллина, притом, что нам не была предоставлена никакая скидка из его схем, свое старое авто мы не сдавали в trade-in, то есть мы отдали наличку в кассу салона и взяли на остаток кредит. На претензии и досудебные урегулирования ТТС отвечает отписками, хотя Зубарев утверждал, что ни один добросовестный покупатель не пострадает. (Карина)

— Сейчас этот вопрос решается в МВД. Не мы забрали автомобили, а полиция — в рамках уголовного дела как вещественное доказательство. Такой клубок получился! Кто-то из клиентов вступил в контакт с жуликами, кто-то — нет. Мы с каждым конкретным случаем разбираемся и стремимся помочь честным клиентам, но, пока идет следствие, ограничены в своих действиях.

«Кто-то из клиентов вступил в контакт с жуликами, кто-то нет. Мы с каждым конкретным случаем разбираемся и стремимся помочь честным клиентам, но пока идет следствие, мы ограничены в своих действиях» «Кто-то из клиентов вступил в контакт с жуликами, кто-то — нет. Мы с каждым конкретным случаем разбираемся и стремимся помочь честным клиентам, но, пока идет следствие, ограничены в своих действиях» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Какие выводы вы сделали из этой ситуации с вороватым менеджером? Технологически можно избежать мошеннических схем?

— Конечно, свои выводы мы сделаем, многое поменяли и еще станем менять. Уверен, что на новой площадке на М7 такие случаи будут исключены, потому что там другая технология. Но, к сожалению, 100-процентной защиты от мошенников нет ни в одной сфере деятельности. Как я понял из разговора с сотрудниками МВД, в стране и республике количество преступлений, связанных с мошенничеством, в последнее время растет быстрыми темпами. Человеческий фактор — это всегда риск.

 Не планируется ли устранить стоянку новых автомобилей ТТС между «М.Видео» и «Макдоналдсом» на улице Вахитова и вернуть данную территорию в первозданный вид? Как раньше было удобно парковаться: всегда имелось свободное место, можно оставить авто, пересесть на метро, съездить по делам, перекусить, да и просто погулять. Какой был удобный заезд к «Макдоналдсу» с улицы Декабристов, сейчас теснотища, малочисленные парковочные места постоянно заняты. Верните городу территорию. (Анонимно)

— Мы занимаем только те площади, которые находятся в собственности ТТС. Мы их купили у города.  

 Пользуюсь услугами ТТС 11 лет. Всегда были скидки на работы. Сегодня сдал машину в сервис — сказали, что скидок нет и такси не вызывают. В марте проходил ТО — такси вызвали за 5 минут. (Шавкат)

— Скидки и вызов такси за свой счет — это подарок в рамках акций, а не каждый раз. Например, когда клиент заплатил за ТО свыше определенной суммы. Видимо, в марте в программу акции клиент попал, а в октябре — нет. Согласитесь, мы не обязаны каждый раз вызывать и оплачивать такси, но объяснить условия акции наши сотрудники должны были. А вообще, хотелось бы по каждой претензии получить адрес автосалона и фамилию сотрудника, иначе получается как на деревню дедушке.

— Как вы относитесь к включению в сумму автокредита стоимости различных страховок и карт помощи на дороге без предварительного согласования с клиентом? (Наталья)

— Ко всякого рода страховкам и картам помощи на дороге я отношусь очень хорошо, уверен, что это нужная услуга, но считаю, что без согласования с клиентом подобное недопустимо делать.  

«Самые трудные решения всегда связаны с кадрами, с человеческими эмоциями, но, слава богу, у нас не было массовых сокращений. А что касается бизнеса, то решений было много, и каждое из них по-своему трудное» «Самые трудные решения всегда связаны с кадрами, человеческими эмоциями, но, слава богу, у нас не случалось массовых сокращений. А что касается бизнеса, то решений было много, каждое из них по-своему трудное» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПО-НАСТОЯЩЕМУ ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ БЫЛО ОДНО — НАЧАТЬ БИЗНЕС»

 Каким было самое трудное ваше решение относительно бизнеса? (Игорь)

— Самые трудные решения всегда связаны с кадрами, человеческими эмоциями, но, слава богу, у нас не случалось массовых сокращений. А что касается бизнеса, то решений было много, каждое из них по-своему трудное. По-настоящему трудное решение было одно — начать бизнес. Для меня это оказался перелом. Я трудился в большой команде, был расписан весь распорядок моей работы, вдруг вышел за ворота завода — и делай что хочешь…

— Это был осознанный шаг или какое-то безвыходное положение?

— Осознанный шаг, к которому я готовился: от первой мысли, что это надо сделать, до конкретного шага прошло больше года. 

 Как вы относитесь к спорту, в частности любительскому хоккею? В Казани есть хоккейная команда «Казанские Драконы», которая в 2013 году привезла 100 миллионов рублей в столицу РТ на строительство Ледового дворца, став чемпионом России. «Драконы» просят вас помочь в частичном финансировании. (Алмаз Нуруллин)

— По благотворительности у нас есть концепция и уже достаточно большая финансовая нагрузка. Мы действуем в рамках этой программы.

— Знаем, вы недавно были в США. С какой целью?

— Данную поездку организовала инициативная группа ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Поехали те, кому было интересно посмотреть американский опыт. Были встречи с дилерскими группами, мы обменялись опытом.

«Американский автомобильный рынок самый развитый, он номер один. Хотя по объемам лидерство он уже уступил китайскому рынку, но по опыту работы, по истории, по качеству лидирует все-таки американский» «Американский автомобильный рынок самый развитый, он номер один. Хотя по объемам лидерство уже уступил китайскому рынку, но по опыту работы, истории, качеству лидирует все-таки американский» Фото: © Наталья Селиверстова, РИА «Новости»

— Что вас там удивило и что вы обязательно внедрите в работе своей компании?

— Мы сегодня удивляться уже разучились. «Ах, как там!..» — такого нет. Но есть чему поучиться, потому что американский автомобильный рынок самый развитый, он номер один. Хотя по объемам лидерство он уже уступил китайскому рынку, но по опыту работы, истории, качеству лидирует все-таки американский.

Поведение автомобильных дилеров определяется настроем общества. Мы ведомые, по сути дела. Если от общества есть запрос, мы делаем. А если нет такового, все бесполезно, поэтому надо говорить не о диалектике развития автомобильного бизнеса, а о диалектике развития потребительского рынка автомобилей.  

— Проще говоря, все зависит от платежеспособности населения?

— Безусловно, размер рынка определяется наличием денег.

— А как американский опыт продаж автомобилей может помочь вам выйти на такой объем рынка, какой хотелось бы, если здесь у людей элементарно нет денег?

— Какой бы опыт мы ни перенимали... если денег нет, то продаж не будет — это да. Но доля каждого дилера в рамках того объема продаж, определяющегося экономикой страны и уровнем доходов населения, будет зависеть от того, как он сумеет приспособиться к новым вызовам, которые постоянно нас преследуют.

 В сложных условиях, конечно, успех будет зависеть от эффективности работы, даже, может быть, от изощренности маркетинговых ходов.  

— Эффективность — это более подходящее слово, но в некоторых случаях методы могут быть и изощренными, наверное.

— Чему вы все-таки удивились в США?

— Мы считаем, что в Америке работодатель находится в более зависимом состоянии от сотрудника, поскольку там сильные профсоюзы, законы и суды, защищающие работающих. Там, конечно, не ущемляют права людей, но устроено все очень рационально: защищают тех, кто эффективно работает. Мы были в северном штате — Миннесоте, где снега выпадает в два раза больше, чем в Казани. И я спросил, как они выходят из положения, когда их большую автомобильную стоянку засыпает снегом, какими средствами механизации пользуются. Мне ответили: «Если с вечера видим, что идет снег, то все сотрудники автосалона приходят на работу часам к 7, переодеваются в рабочую робу и выходят чистить стоянку от снега». Спрашиваю: «Что, и никаких специальных приспособлений нет?» «Есть!» — отвечают и показывают… деревянную толкушку на длинной палке…

— А вы компанию по аутсорсингу для этих целей нанимаете?

— Да, у нас аутсорсинг. (Смеется.)

«Часто говорят, что надо платить больше, но давайте смотреть, из чего складывается зарплата. Я не много знаю в России предприятий, которые имеют сверхприбыль» «Часто говорят, что надо платить больше, но давайте смотреть, из чего складывается зарплата. Я не много знаю в России предприятий, которые имеют сверхприбыль» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛИЧНО Я ХОЧУ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В РОССИИ И ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ ЗДЕСЬ БЫЛО ХОРОШО»

— Будете перенимать этот американский опыт?

— Главное, что мне хотелось бы перенять, — это то, что там все нацелены на результат. Американец, наверное, в чем-то даже менее компетентен, кругозор у него не шире, чем у нашего человека, но в работе он четко нацелен на результат. Знает, что если ему нужно продавать машины и что-то тому мешает, то прежде всего необходимо устранить то, что препятствует, а не долго рассуждать об этом. И продавать дальше. Обязательно на результат! Там минимальная зарплата очень высокая — 1,5 тысячи долларов. Но, конечно, надо делать скидку на то, что у них большие затраты на обязательные платежи — всякого рода страховки, кредиты — на это у них уходит больше половины зарплаты. Да, минимальная зарплата гарантирована, но если ты два месяца подряд не выполняешь план, то тебя просто увольняют. И это не считается жесткостью, там это правило.

— У российского человека можно воспитать нацеленность на результат? Говорят, что у нас и у американцев менталитет совсем разный…

— Я встречал в Америке россиян, которые приехали туда и работают по американским правилам, хотя, конечно, в Америку уезжают в основном яркие, активные люди.

— В продажах автомобилей американский опыт пригодится вам?

— Там есть некоторые нюансы, но если обобщить главное, то это все-таки нацеленность на результат. Подобное восхищает! Мы же очень много времени тратим на обсуждение того, почему это невозможно. Там дискуссий значительно меньше, а больше анализа деятельности. Я говорю об успешных деловых американцах, а вообще они разные. Думаю, наши люди ничем им не уступают. Нам просто нужно чуть-чуть скорректировать свое сознание и не ждать, что повезет, что кто-то даст, поможет.

«Лично я хочу жить и работать в России и хочу, чтобы здесь было хорошо. Никакой Америки нам не надо! Мы любим Родину, но хотим, чтобы Родина менялась в лучшую сторону» «Лично я хочу жить и работать в России и желаю, чтобы здесь было хорошо. Никакой Америки нам не надо! Мы любим Родину, но хотим, чтобы она менялась в лучшую сторону» Фото: Андрей Титов

— 200 лет капитализма — и мы такими же, как американцы, станем…

— Такими же не надо, пусть останемся собой, но станем работать более эффективно. Но, чтобы такое случилось, к этому надо стремиться. К сожалению, процесс в данном направлении у нас двигается медленно.

— А как вы своим сотрудникам внушите установку «нацеливайтесь на результат»? Думаю, многим из них кажется, что они-то нацелены…

— В этом и задача руководителя — донести до сотрудников, убедить, что подобное выгодно всем. На самом деле такое выгодно не только с позиции предпринимателя, но и с позиции общества. Часто говорят, что надо платить больше, но давайте смотреть, из чего складывается зарплата. Я не много знаю в России предприятий, которые имеют сверхприбыль.

— Нефтяные и газовые?

— Да, а обрабатывающие и торгующие предприятия? Когда-то торговля была сверхприбыльна, а сегодня я слышу, что даже мощные торговые сети имеют низкую доходность, потому что продажи зависят от платежеспособности населения. Для роста зарплаты работников нужно, чтобы эффективность повышалась, то есть производительность труда и доход. Наша производительность труда по сравнению с американской не выдерживает никакой критики. Но я ни в коем случае не намекаю на то, что наши люди более ленивые, у нас целый комплекс проблем, которые одним махом не решишь. Да, наши граждане, попадая в другую атмосферу, могут приспособиться через какое-то время. Тем, кто не привык интенсивно работать, очень тяжело будет адаптироваться, в США им делать нечего. Но лично я хочу жить и работать в России и желаю, чтобы здесь было хорошо. Никакой Америки нам не надо! Мы любим Родину, но хотим, чтобы она менялась в лучшую сторону.

— Вячеслав Викторович, спасибо за интересный разговор!

Зубарев Вячеслав Викторович родился 25 ноября 1959 года в городе Златоусте Челябинской области. Окончил Челябинский политехнический институт по специальности «автомобили и тракторы».  

1981–1983 — мастер на заводе двигателей ПО «КАМАЗ». 

1983–1989 — начальник цеха ПО «КАМАЗ». 

1989–1991 — начальник производственного комплекса ПО «КАМАЗ». 

1991–1993 — начальник отдела маркетинга завода двигателей ПО «КАМАЗ». 

1993–2008 — генеральный директор ООО «ПФ „ТрансТехСервис“». 

С 2008 — председатель совета директоров ООО «УК „ТрансТехСервис“».

А сколько лет вашему автомобилю?
7%Меньше года
14%От года до трех лет
16%От трех до пяти
35%От пяти до десяти
17%Более десяти лет
10%Нет автомобиля
0%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (150) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.10.2019 08:14

Трейдин не выгоден в ТТС.,менеджеры умничают,занижают стоимость...

  • Анонимно
    30.10.2019 08:04

    Хорошее дело
    Раньше ездили в Москву за б.у машинами, теперь и в Казани можно будет покупать

    • Анонимно
      30.10.2019 08:12

      У меня друг съездил так в Москву. Нарвался на такой салон, где мелким шрифтом было написано про комиссию 140т.р. Пришлось платить, т.к. побоялся за своё здоровье.

      • Анонимно
        30.10.2019 08:18

        Если бы Зубарев наладил поставки б.у автомобилей из Европы и США было бы очень хорошо

        • Анонимно
          30.10.2019 08:30

          А это уже невыгодно. А вот поставки в Европу очень интересны.

        • Анонимно
          30.10.2019 08:33

          Надо давать гарантию хотя бы год на Б.у автомобили

          • Анонимно
            30.10.2019 09:29

            так и дают же!

          • Анонимно
            30.10.2019 10:04

            Надо уголовно наказывать за скрученный километраж по статье Мошенничество. Не на зону, а на общественные работы. Предмставляете сколько в городе будет перекупов мести дворы и дороги?))) Красота!

            • Анонимно
              30.10.2019 12:06

              Они перекупят всю хлам которая простаивает во дворах и перепродадут.

          • Анонимно
            5.11.2019 15:42

            ДА хоть бы на новы не сокращали гарантию. ТТС сокращает срок гарантии в договоре на 4 месяца.

        • Анонимно
          30.10.2019 08:37

          Наладить поставку не проблема, но учитывая драконовские пошлины на ввозимые б\у автомобили ценник на них будет сопоставим с новыми если не еще выше.

        • Анонимно
          30.10.2019 08:39

          Самое смешное то, что в Казани действительно думают что сделают лучше, чем в остальных регионах России...)))
          Это конкретно головокружение от пропаганды "самого передового" региона....
          30 лет капитализму, а в РТ до сих пор авторынок на Воровского как склад металлолома...
          Но вот наконец то кто то додумался до решения проблемы авторынка в Татарстане...
          Но как всегда, опять опоздал на 20 лет...)))
          Уже и в Москве, где 30 млн населения, никто не заморачивается новыми авторынками...
          У каждого своя ниша и небольшие автосалоны...
          И только в Татарстане, решив поразить всех как засеянными вдоль дорог полями, построили рынок, который морально устарел уже 15 лет назад...

          • Анонимно
            30.10.2019 09:13

            принципиально покупаю только б\у машины, свежие, бизнес-класс, ищу придирчиво, подолгу. за последние 20 лет ни одного авто в казани не купил, дорого, сплошные перекупы, 90% откровенный хлам со смотанным пробегом. и ТТС тут не отличается от рынка, те же авто, дорогие, с таким же смотанным километражом... не думаю, что на новом зубаревском проекте будет по другому...

            • Анонимно
              30.10.2019 14:21

              раскройте секрет, где вы находите БУ свежие?

              • Анонимно
                30.10.2019 15:37

                Свежее Б/У - это когда первый хозяин не курит в машине, делает Т/О в необходимые сроки, ставит машину на крытую парковку, не газует на светофорах, и накатывает не более 20-25 тысяч за год.
                И на второй или третий год продаёт.
                А вы подумали про чепырку?

                • Анонимно
                  30.10.2019 18:28

                  Сейчас таких почти нет.

                • Азат Д
                  30.10.2019 22:42


                  В общем, специально для вас машину бережет, обкатывает

                  • Анонимно
                    31.10.2019 17:56

                    Ну почему же. У меня на машине за 4,5 года пробег 34 тыс км. Состояние как у новой , т.к. езжу аккуратно. Планирую менять по трейд-ин , пока в цене и так не первый раз.

                    • Азат Д
                      31.10.2019 19:41


                      Зачем менять машину, если как новая?
                      Если по времени, за 4.5 года уже нет цены.



                      • Анонимно
                        1.11.2019 08:17

                        Хочется чего то нового и с меньшей доплатой. Да и почему бы не поменять , если есть возможность. Много лет так меняю машины , можно сказать привычка.

                • Рустем
                  31.10.2019 00:00

                  Вы так говорите, как будто курить в машине - это что-то плохое.

                  • Анонимно
                    31.10.2019 08:52

                    Курить в машине - это как завтракать в туалете железнодорожного вокзала.

        • Анонимно
          30.10.2019 18:19

          Порядок бы сначала в ТТС навел и зарплаты человеческие сделал.
          Оторвался от жизни, совсем не знает, что в его компании творится.

    • Анонимно
      30.10.2019 08:15

      В предыдущей статье комментарий точно такой же был, если статья заказная это не значит что надо повторяться в комментариях, не поленитесь хотя бы слово в слово не копируйте

    • Анонимно
      30.10.2019 09:15

      Постоянно одно и тоже сообщение. Бот..

  • Анонимно
    30.10.2019 08:13

    Сейчас покупка авто сродни прохождению по минному полю. Дилеры могут прописать в договор все что угодно, отмену скидок и т.п. так что скоро с юристами будут машину ходить покупать.

    • Анонимно
      30.10.2019 08:55

      Ну не ходите во всякие апельсин авто, покупайте у оф дилеров

    • Анонимно
      30.10.2019 09:00

      Есть такое дело, вытащил страховку жизни из кредита на авто. Через месяц получил письмо от дилера типа отменяем персональную скидку. Или 150000 тысяч в Кассу принеси или в суд на тебя подадим. Почитал интернет оказывается это повсеместная Практика.

      • Анонимно
        30.10.2019 11:51

        Не понял за что 150000 или суд подадут?

        • Анонимно
          30.10.2019 12:21

          Как не понятно, прописывают тебе в договор купли продажи, что в рамках маркетингового продвижения страхования жизни и бла бла бла, делают скидку персональную. Там же указывают, что все добровольно если отказываешься от страховки например в течении месяца, то скидку аннулируют. В тело автокредита включают страховку причем тарифы будут заоблачные. Далее человек направляет в страховую письмо, что хочет отозвать страховку ему возвращают ее и он несет предположим ее в банк. А потом получает письмо от Автосалона, что персональная скидка отменена т.к. чувак по своей воле отказался от страхования. Обычно размер этой скидки равен примерно размеру включенной страховки. Вот и все, а судебная практика показывает что суды встают на сторону автосалонов т.к. вроде как все добровольно.

          • Анонимно
            30.10.2019 21:10

            Так не отзывай страховку или покупай без скидки

            • Анонимно
              30.10.2019 23:01

              Тебе не кто не дает выбрать, выбор иллюзорен играешь на их стороне и будешь делать и подписывать то что тебе скажут...

          • Анонимно
            31.10.2019 08:56

            Идти нужно с установкой - ни каких страховок и доп поборов. Спрашивайте в лицо менеджера по поводу этих условий, записывайте на диктофон, уточняйте детали. И главное читайте договор наконец. На войне как на войне.

  • Анонимно
    30.10.2019 08:14

    Трейдин не выгоден в ТТС.,менеджеры умничают,занижают стоимость...

    • Анонимно
      30.10.2019 09:39

      Нам машину у дилера в Ижевске оценили на 500 т.р. дороже, чем у дилера ТТС в Казани. Сдали в Ижевске, и новую там же взяли, со скидкой впридачу. ТТС- очень жадные.

    • Анонимно
      30.10.2019 09:45

      Точно! Здорово занижают.

    • Псевдоним
      30.10.2019 09:57

      Потому что менеджеры на этом зарабатывают. Зачем им принимать за дорого?

    • Анонимно
      30.10.2019 10:33

      А нас просили 20 тысяч в бардачок положить и тогда нам увеличат оценку. Покупали в Казани Рено.

      • Анонимно
        30.10.2019 16:39

        Сдавал в трейд инн мазду на мазду доплатил на руки оценщику 12 тыс. покупная цена возросла на 50 тыс. Это как?

    • Анонимно
      30.10.2019 10:52

      Так купи для трейдина пятерку за 10круб и васякот. А свою продай на агрегаторах, двойная выгода. Но надо заморочится за полгода до покупки.

  • Моисей
    30.10.2019 08:19

    Точно охарактирозавал российскую экономику

    • Анонимно
      30.10.2019 08:35

      Азат Д

      Зубарев если что, депутат, рулит страной, по его законам живем.

      • Моисей
        30.10.2019 09:14

        Что то вы его совсем высоко вознесли)

      • Анонимно
        30.10.2019 09:26

        Депутаты рулят страной? Вы абсолютно не знаете систему госуправления в РФ

      • Анонимно
        30.10.2019 09:46

        Страной он не рулит. Он депутат Госсовета РТ.

        • Анонимно
          30.10.2019 13:16

          Депутатство ему нужно для своего бизнеса - проталкивать выгодные законы.

          • Анонимно
            3.11.2019 20:36

            Госовет рт может токо решать что делать с озимыми и все. Биспалезный набор чинуш и дирихтеров.

        • Анонимно
          30.10.2019 18:13

          А это которые со всем согласны и всегда за?

  • Анонимно
    30.10.2019 08:36

    ТТС в целом отличный автосалон. Я даже за последние 20 лет не помню чтобы покупал машины где-то еще. Успеха вам. Береги своих клиентов.

  • Анонимно
    30.10.2019 08:49

    Может стоит пересмотреть ценовую политику на запчасти, доп. услуги, аксессуары, на работу? И тогда народ подтянется в Ваши автосалоны?

  • K.I.R.
    30.10.2019 08:54

    Я задавал Зубареву неудобый вопрос. В салонах ТТС много недоработок в работе персонала и обслуживании клиентов. Утверждаю это, как их постоянный клиент и специалист по работе с персоналом, клиентами и т.д. Предлагал им свои услуги. Но, говорят, политика компании в воспитании и продвижении своих кадров. Но кадры очень слабые и проблемы из года в год не решаются. Из приватных разговоров с руководителями среднего звена узнал, что их особо никто ничему не учит. Так и варятся собственном соку. Но со стороны никого не берут из принципа. Был вопрос Зубареву, почему они не хотят воспользоваться чужим опытом и почему принципы ради принципов важнее результата. Вопрос видимо не понравился, т.к. ответа на него я не увидел.

    • Анонимно
      30.10.2019 09:41

      В татарских компаниях не принято вкладываться в персонал. Только в ТОПов, путём отправки их на семинар за границу.

      • Анонимно
        30.10.2019 11:13

        Где Зубарев, и где татарская компания. Наверное татарстанская?

      • Анонимно
        31.10.2019 11:37

        Точно подмечено! При том, что ТОПы не всегда компетентны, а порой и бестолковы. Родство и кумовство.

    • Анонимно
      30.10.2019 10:33

      Зарплаты там упали, какая зарплата такое и обслуживание

    • Анонимно
      31.10.2019 09:44

      30.10.2019 08:54 ТТС имеет высокую кредитную нагрузку, по факту все методы нацелены на закрытию выплат по кредитам. Вложения в основные фонды (авто-хаб) не спасет, так как тренд на сжатие авто-рынка долгосрочный! Если не выправят бизнес - процессы и не улучшат сервисную составляющую - уйдут с рынка!

    • Анонимно
      31.10.2019 09:47

      30.10.2019 08:54 Компания уже давно прошла фазу роста, все перспективные кадры ушли. В целях снижения затрат на ФОТ идет замещение работниками более низкой квалификации.

  • Анонимно
    30.10.2019 09:08

    Под болотом есть еще дно. А под ним могут еще и постучать.

  • Анонимно
    30.10.2019 09:16

    Очередная монополия, ещё один удар по людям, что занимаются машинами . Олигархи и нищий народ.

    • Анонимно
      30.10.2019 09:45

      Вы перекуп? Сейчас всё в монополиях. Вы ходите в Пятёрочку или в маленький ларёк-частный магазинчик?

  • Анонимно
    30.10.2019 09:19

    Вячеслав Зубарев похоже не хочет знать или умно делает вид что не знает, что твориться внутри организации ТрансТехСервис по отношению к клиентам обратившимся по гарантийным обязательствам. Это одна сторона «медали», второе, это наплевательское отношение службы безопасности, финансового директора, пресс-службы к своему клиенту, а попросту все «крысятся»(скрываются-прячутся) от меня, как от ужаленного. Господин Зубарев, махинации сотрудниками ТТС Казань с многочисленной переоценкой б/у автомобилей и продажа «своим» всё также у Вас продолжаются?

    Бывший клиент ТТС с 19 летним стажем
    Абдуллин Алмаз +79046777777

    • Анонимно
      30.10.2019 13:39

      Продолжаются. Хотел купить авто с пробегом, нашёл интересный вариант в Ттс на даурской. Но был дороговат. Когда снизили цену (прилично) машина оказалась забронированной, регулярно мониторил, Звонил. Чуть позже увидел ещё одно снижение цены, сразу поехал - машина забронирована. И так она провисела неделю. Зато после обращения на гор линию - сразу перезвонили и сказали, что машина доступна к покупке, приезжайте, все покажем и тд. Удивительно. Объяснили глюком программы.

  • Анонимно
    30.10.2019 09:21

    Интересно, а как люди будут добираться до этого мегамолла?

    • Анонимно
      30.10.2019 09:39

      Это ваши проблемы.
      Самое главное здесь другое.
      Аналогов авторынку в России нет!
      Безбулдрабыз!

    • Анонимно
      30.10.2019 12:45

      за хорошей машиной люди не ленятся и в Москву и в регионы съездить, 20 минут до объездной это мелочи.

      • Анонимно
        30.10.2019 12:55

        вызывать такси и ехать ? показывая таксисту, что у тебя в кармане около 300 тысяч ?

        • Анонимно
          30.10.2019 17:45

          Кто сейчас деньги наличкой таскает? Положил на карту и пин код никому не говори)) Отделения банков полюбому там будут

        • Анонимно
          30.10.2019 21:57

          Кому интересны ваши 300 тысяч?))) Я будучи женщиной в несколько раз крупнее суммы вожу не только на такси , а даже в метро.

  • Анонимно
    30.10.2019 09:25

    Лучший автомобиль - новый автомобиль!

    • Анонимно
      30.10.2019 09:39

      Безусловно. Новая Ауди лучше б/у- шной Ауди. Без вопросов.

      • Анонимно
        30.10.2019 10:58

        Ауди это Шкода, не обольщайтесь. Только кузов и шильдики от Ауди, аулдаши, АУ!!!

        • Анонимно
          30.10.2019 11:29

          Лучьша карола рио солярис? Так видь?

        • Анонимно
          30.10.2019 11:50

          Про Ауди насмешил знаток))))

        • Анонимно
          30.10.2019 12:22

          Бугатти и Порше тоже Шкода???

          • Анонимно
            30.10.2019 16:39

            Порше кайен это туарег, если вы не знали. А бугатти э то бугатти и ее никогда у вас не будет, как то так...

            • Анонимно
              30.10.2019 23:41

              Ещё одын автоэксперт... не знаете, не говорили бы уж всякую ерунду! База одна, но там 100500 технологических отличий о которых Вы не ведаете (которые влияют на потребительские качества), но мните себя знающим спецом))) смешной Вы однако)))

        • Анонимно
          30.10.2019 23:37

          Да Вы, батенька, супер-профи в автомобилях!)))

    • Анонимно
      30.10.2019 10:59

      В Казани очень редко кто ездит на новом автомобиле,В основном начальство и их дети могут себе позволить.

      • Анонимно
        30.10.2019 11:51

        С чего вы взяли?
        Если сами не можете купить,не значит что другие не могут..

        • Анонимно
          30.10.2019 12:17

          Тебе же сказали что мало новых автомобилей, твое дело слушать и молчать,слушать и молчать.

        • Анонимно
          30.10.2019 14:50


          Азат Д

          Откуда в Казани стало полно Опель Астр, когда они лет 5 уже не продаются?

        • Анонимно
          30.10.2019 16:40

          Ну в кредит большинство покупает новые да, понтануться. А сами в дешевках, 5000 р в кармане, но на новых мерсах пыль в глаза пускают.

          • Анонимно
            30.10.2019 16:56

            от этих водителей кредитных мерседесов даже не пахнет приличным парфюмом

          • Анонимно
            30.10.2019 23:42

            И номера на платных парковках снимают!)))

      • Анонимно
        30.10.2019 12:55

        Да нет. Просто у многих менталитет такой, что лучше 4-5 летний x3, чем новый outlander (хотя по ценам одинаково).
        P.S. Сам предпочитаю покупать всегда новый авто и пользоваться им 150к км (у меня выходит +-10 лет). А так каждый хозяин своему кошельку.

        • Анонимно
          30.10.2019 15:16

          просто прокатитесь за рулем х3 и аута, поймете разницу... не всегда и не для всех надежность главное в автомобиле. и понты тут вообще ни при чем...

          • Анонимно
            30.10.2019 21:24

            На x3 ездил только пассажиром, но у друга за рулем протестдрайвил x5 - все таки в обслуживании дорог (особенно, если не новый), комфорт вождения и салона - для меня не первостепенны (повторяюсь - это только мой критерий).
            Если бы не хватило на новый аутландер, то взял бы _новый_ дастер или короллу/весту мне важно быть уверенным в машине, а при покупке б/у все время буду ждать неожиданного подвоха (даже если ее проверили вдоль и поперек или она была у знакомого) - так уж я устроен.

          • Анонимно
            30.10.2019 21:49

            И то и то,вообще не надёжно!

        • Анонимно
          30.10.2019 18:53

          Плюсую,X3 безпроблемная машина

      • Анонимно
        1.11.2019 20:42

        Не согласен. Когда то, в прошлом веке, купил новую 99ю, затем новую Нексию, потом новую, Гранд Витару и после неё пересел на новую Кира Соренто, с которой благополучно уселся в опять же новый Х5. После 3,5 лет (понтов на бэхэ) взял, Вы уж простите, новенький Паджеро Спорт. Сын, взрослый, купил себе новый Тигуан и через год, ай яй яй, новый ниссанчик жене. Обратите внимание в моем комменте чаще всего встречается слово «новый». Клянусь. Мы не олигархи и не мажоры. Мы просто обычные ваши сограждане. Форд был прав, лучший автомобиль - новый!!!

  • Анонимно
    30.10.2019 09:35

    Автосалон УАЗ в Уфе закрыли что-ли?

  • Анонимно
    30.10.2019 09:46

    Это что получается российская экономика в полной болоте что ли если бизнес сам себя загнал туда

  • Анонимно
    30.10.2019 09:49

    "Я удивлен таким вопросом… Мы не просто можем ставить, мы требуем от своих менеджеров предлагать всем клиентам поголовно устанавливать обогреватели! Всё это у нас есть".
    Нечего удивляться, менагеры отговаривают от этого аргументируя тем, что препуск эффективен только на дизеле, а на бензин ставить нет надобности.

  • Анонимно
    30.10.2019 09:49

    Очень сложно купить подержанный автомобиль. Сложность именно в том, что все тебя стараются обмануть

  • Анонимно
    30.10.2019 09:55

    . У нас в планах — рост среднего размера зарплаты наших сотрудников, но так, чтобы возрастала и эффективность их работы. И не за счет увеличения рабочих часов, а за счет рационально выстроенного процесса.
    Насмешил!! Можно подумать, что господин Зубарев не знает, как сами сотрудники много лет "рационально" выстраивают процесс повышения оплаты своего труда!

  • Анонимно
    30.10.2019 09:58

    Добрый день. Обращаюсь к Вячеславу Зубареву. Вы говорите цените клиентов и во всех ситуациях разбираетесь 100 %.
    так вот вернемся немного в прошлое. Я в 2008 году купил у Вас НОвый Ренж Ровер Спорт. У ехал на нем в Астрахань. На трассе между Астраханью и Волгоградом у меня машина слормалась. Вышел из строя подвесной подшипник. Пробег был около 2 000 примерно. Точно не помню. Эвакуатором машину привезли в Ростов на Дону. В салон официального дилера. Низкий им поклон за то что в течении нескольких часов сменили мне запчасти не взяв ни копейки денег. Приехав в Казань я несколько раз писал к вам обращения с просьбой оплатить Эвакуатор, что то около 24 или 26 тысяч. Мне отказали сославшись на то , что нет чека от водителя, об оказанной услуге. Мне стало смешно и обидно: Во первых откуда может быть чек у водителя, которой по СЧАСТЛИВОЙ для меня случайности подобрал меня в Калмыкской степи и привез в Ростов.
    Второе: я звонил в ТТС с места поломки, просил помощи, мне единственное, что сказали везти машину в Ростов. ТТС был в курсе где я сломался и где ее ремонтировали. Расстояние 800 км между точками. А в третьих: машина НОВАЯ и только только из ТТС выехала. Так , что вот так. И не смотря на это все я продолжаю покупать у вас машины. А осадок остался. могу подробно рассказать если это вам интересно моя почта zum80@mail.ru

    • Анонимно
      30.10.2019 11:02

      английский автомобиль в россии всегда проблемный.

      • Анонимно
        30.10.2019 11:33

        так наши людишки на понт ведутся, а потом страдают.

      • Анонимно
        31.10.2019 07:14

        Ну это из разряда правдоподобных шуток:
        -Если из вашего LR не капает масло, значит оно все уже вытекло.

        -Почему не здороваются владельцы LR — они уже виделись сегодня в автосервисе.

        -Почему владельцы Ленд-роверов все в синяках…потому что они бьются о квадратные углы кузова )

        -Австралийская шутка:Если вы хотите уехать далеко, то купите Range Rover.Если вы хотите уехать далеко и вернуться.то купите Land Cruiser.

    • Анонимно
      30.10.2019 11:56

      Продолжаю покупать в ттс машины. Вы просто терпила тогда.

      • Анонимно
        30.10.2019 15:41

        Понятие терпилы почитай или у старших поинтересуйся, если сам не знаешь .

    • Анонимно
      30.10.2019 11:58

      Почему ттс должен вам оплачивать эвакуатор,да ещё где то в степи? У вас есть список оф.дилеров по всей стране,туда и надо звонить!
      У Ниссана есть служба помощи на дорогах,по всей стране,а у Ренджа нет?
      Не пишите ерунду,не один вы ломались в чужих краях..

      • Анонимно
        30.10.2019 15:16

        Если Вы не в курсе то поясню. На авто существует гарантия и поддержка. В гарантийный срок , не по своей вине, я понес убытки, купив элитное авто. в связи с этим и неприятно, что так проигнорировали.

        • Анонимно
          30.10.2019 21:52

          В ттс,вы его просто КУПИЛИ!!
          В стране,десяток офдилеров и у них у всех одинаковые права!
          Не один вы купили такое авто в стране,хотя вам так показалось..

    • Анонимно
      30.10.2019 17:46

      Да и кстати, ТТС вооооооообще не ценит постоянных клиентов! Я купил у вас за три года НОВЫМИ В ТОПОВЫХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ: Kia Sportage, Lexus ES, Toyota Camry, Reno Sandero Stepway, Toyota LC 200!!! И нигде, слышите, нигде, мне не дали ни скидку ни доп оборудование в подарок! Поэтому, все следующие автомобили я начал покупать только в Москве, и буду продолжать это делать. ТТС, пора закрыться

      • Анонимно
        30.10.2019 21:54

        ))))))) топовые комлектации дешёвых повозок! Спасибо,поржал.
        Сандеро например...)))))

      • Анонимно
        30.10.2019 23:29

        17.46 со вкусом у вас явные проблемы. Вы собрали весь авто"бомонд" китчевого деревенского парня. Нарочно не придумаешь.

        • Анонимно
          31.10.2019 13:14

          В ваших головёшках не укладывается мысль, что люди покупают авто не только для себя, а для жен, родителей, отцов, дедов?

  • Анонимно
    30.10.2019 10:14

    Сейчас время такое в стране, что самый актуальный рынок это рынок БУ машин. Народ нищает. Цены на новые Авто дикие. В здравом уме покупать например какой то Солярис или Рио почти за миллион- верх абсурда. За такие деньги лучше попрестижней , комфортнее можно взять БУ свежее авто.

    • Анонимно
      30.10.2019 10:42

      Народ же нищает, как вы пишите, откуда потом взять деньги на содержание авто попрестижнее??

      • Анонимно
        30.10.2019 11:03

        наш народ не достоин престижных авто, крестьяне должны ходить пешком.

    • Анонимно
      30.10.2019 11:02

      Солярис или Рио это вообще не автомобили

      • Анонимно
        30.10.2019 11:59

        каждому свое. снизь градус пафоса.

      • Анонимно
        30.10.2019 12:05

        Солярис и Рио в топе продаж!

      • Анонимно
        30.10.2019 12:05

        Если уж соляра и риа не авто, так что тогда говорить про отечетсвенные авто...

      • Анонимно
        30.10.2019 12:09

        для девушек начинающих не плохи эти корейские автомобили, если даже ударишь не жалко.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:49

    Если решился на покупку чего то б/у то надо быть готовым к неприятным сюрпризам и проблемам.
    Просто так машину никто не продаёт. Что то значит есть такое что действующему хозяину не преодолеть и выход один продать с минусом для себя и тд.

    Про обслуживание ТТС ничего плохого сказать не могу. Была в молодости тайота.была какая то отзывная компания.позвонили и сказали что то надо менять.приехал в назначенное время поменяли бесплатно и уехал.

    Идея с авторынком хорошая. Успехов и процветания.

    • Анонимно
      30.10.2019 11:34

      дочур, тебе бы сначала грамоте научится, а потом водить автомобиль.

  • Анонимно
    30.10.2019 10:55

    Land Rover Wolf? Серьезно? Вы хоть знаете что это за авто?

  • Марат Ш
    30.10.2019 10:58

    А ведь дело пошло! Не знаю как в день открытия, а только лишь за вчерашний день было уже продано 6 автомобилей.

  • Анонимно
    30.10.2019 11:09

    5 лет уже безудержного веселья в стране. А Господин Зубарев будто об этом не знает.

  • Анонимно
    30.10.2019 11:35

    в 2020 году росиянцы уже забудут об автомобиле, все мысли будут о дешёвых дефицитных продуктах.

  • Анонимно
    30.10.2019 12:01

    Рекламная статья типа какой хороший и народный ТТС. Особенно доставило, что Зубареву понравилось, что в США работники салона бесплатно снег чистят со стоянки и обязательно нужно всем клиентам ТТС ставить предпусковые обогреватели. Типа забота об экологии. Про экологию это бред. Но профит для ТТС был бы неслабый.

  • Анонимно
    30.10.2019 12:10

    в Россиянии рыночная экономика не прижилась, поэтому всё начало рушится.

  • Анонимно
    30.10.2019 12:12

    ТТС следовало бы перенять опыт работы с клиентами у своего основного конкурента в Казани. В особенности по работе с корпоративными клиентами и оперативности записи на ТО.
    К огромному сожалению у этого конкурента нет дилерства "VAG", так что приходится страдать с ТТС.

  • Анонимно
    30.10.2019 13:12

    надо запустить москвичей с Тойотой,БМВ,Лексус,Рейндж Ровер

  • Анонимно
    30.10.2019 13:21

    Тут недавно говорили что места нет для стоянок а/м и пользуйтес ь все автобусами, а тут б.у. третьим хозяевам продавать хотят? двойные стандарты какие то!!!

  • Анонимно
    30.10.2019 17:16

    По сервису: заменил масло в акпп, обратившись к частному мастеру. По инструкции производителя. Вошло 4,3 литра. А слилось около 3 литров. До обращения к частнику менял масло акпп в ттс гарант. Что бы это значило?

  • Анонимно
    30.10.2019 17:41

    Дайте знать дайте знать!!!
    Что тут знать, зайдите в Lexus. Я и клиентской службе говорил что там бардак, и руководителю салона, однако как был бардак так и остался.
    Покупаешь машину за несколько миллионов, а отношение такое как будто тебе запорожец продают. Ужасная мойка, ужасное обслуживание.

    • Анонимно
      30.10.2019 23:22

      Как можно покупать лехус за несколько миллионов? За такой бренд такие деньги... маразм

  • Анонимно
    30.10.2019 18:16

    В этом и задача руководителя — донести до сотрудников, убедить, что подобное выгодно всем.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/444421

    Только получается, что выгоду получает руководство, а работники дополнительную нагрузку и нищенские зарплаты.

  • Азат Д
    30.10.2019 18:20


    Жаль Форд ушел Пума 2029 классно смотрится, особенно в сравнении с Экоспорт.

  • Азат Д
    30.10.2019 18:20


    Бу электромобили будут там продавать?

  • Анонимно
    30.10.2019 19:15

    Из списка городов миллиоников в США выбираю Даллас, но можно любой другой похожий по численности на Казань. В гугл картах в Далласе пишу, что ищу USED CARS. Слева столбиком выходят 238 фирм. И у каждой много сотен отзывов - то есть не мёртвые фирмы...
    Что почерпнул господин Зубарев из своей американской поездки? Что в нашей, даже не в болоте, мутной воде госкапитализма можно и дальше "рыбачить" не боясь конкуренции от молодых голодных конкурентов? Им "помогут" не подняться?
    Алмаз

  • Анонимно
    30.10.2019 21:43

    А у меня был только положительный опыт с ттс, два новых авто и один б/у

  • Обычная сеть автосалонов, коих тысячи. Такой же средний сервис, щеглы манагеры, которые хамовитые и высокомерные. Директор рекламирует хорошо в статье, но этого мало.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль