Общество 
31.10.2019

Новая технология от МУП «ПАД»: раньше снег сдвигали направо, теперь будут налево

В «день жестянщика» в Челнах рассказали о планах борьбы со стихией в предстоящую зиму

Сегодня на дороги Набережных Челнов вышла первая снегоуборочная техника. Пока ПАД все силы бросило на предотвращение гололеда — сейчас спецтехника разливает реагенты. В этом году предприятие увеличило объем их производства, а также планирует изменить способ очистки улицы Усманова — отныне припаркованные автомобили не должны оставаться под снегом. Об этом и не только рассказал директор ПАДа Фарид Салахов во время утреннего тура по предприятию.

Как выяснилось, особое внимание ПАД уделяет пока мостам, пешеходным переходам и разворотам. «Прежде всего проливаем эти участки, потом занимаемся остальными», — уточнил Фарид Салахов Как выяснилось, особое внимание ПАД уделяет пока мостам, пешеходным переходам и разворотам. «Прежде всего проливаем эти участки, потом занимаемся остальными», — уточнил Фарид Салахов

БОРЬБА ЗА ВЫЖИВАНИЕ

Экскурсию по площадкам МУП «ПАД», которую провел директор предприятия Фарид Салахов, пришлось начать с разговора о борьбе с первым снегом. Как выяснилось, особое внимание ПАД уделяет пока мостам, пешеходным переходам и разворотам. Как рассказал Фарид Шавкатович, именно на этих участках гололед появляется прежде всего. «Те места, где водители сбрасывают скорость, обледеневают первыми. В первую очередь проливаем эти участки, потом занимаемся остальными», — уточнил он.

Предприятие использует реагенты собственного изготовления. В этом году сырья для них закуплено 2,5 тыс. т, с запасом. В 2018-м приобретали меньше, но 300 т сырья все равно осталось. Разливаться на проезжую часть реагент будет без добавления песка, и лишь в особенно холодные дни у остановок и в подземных переходах ПАД намерено применять песко-соляную смесь.

Предприятие использует реагенты собственного изготовления. В этом году сырья для них закуплено 2,5 тыс. тонн, с запасом. В прошлом году покупали меньше, но 300 т. сырья все равно осталось Предприятие использует реагенты собственного изготовления. В этом году сырья для них закуплено 2,5 тыс. т, с запасом. В 2018-м приобретали меньше, но 300 т сырья все равно осталось

По словам Салахова, в этом году предприятию удалось нарастить объем производства реагентов благодаря модернизации установки для их приготовления. Прежде установка вмещала 110 куб. м сырья, а теперь — 250. За счет этого ускорилась и подача вещества: раньше за раз можно было загрузить одну машину, а теперь к установке подъезжают по три единицы спецтехники.

МУП «ПАД» обещает задействовать на очистке снега весь имеющийся автопарк: 48 единиц толкательной техники, 38 грузовиков, 12 снегопогрузчиков и 8 грейдеров. Кроме того, в ближайшее время ПАД рассчитывает получить еще один грейдер, два снегопогрузчика, два фронтальных погрузчика и три трактора. Подготовлено четыре места для складирования снега.

«Уже третий год новая техника выделяется нам при поддержке президента Татарстана, — сообщил Салахов. — Весь свой автопарк мы обслуживаем самостоятельно».


Напомним, ПАД как муниципальное предприятие социальной направленности никогда не было финансово благополучным, а за последние пару лет вдобавок ко всему прошло через тяжбы с УФАС и со своим бывшим директором Фаридом Киямовым. Черная полоса для МУПа началась еще в 2013 году, когда работники закредитованного ПАДа стали требовать своевременной выплаты зарплат через забастовки, а исполком ответил инициативой о слиянии компании с другими МУПами и увольнении 200 человек из штата нового объединенного предприятия.

МУП ПАД обещает задействовать на очистке снега весь имеющийся автопарк: 48 единиц толкательной техники, 38 грузовиков, 12 снегопогрузчиков и 8 грейдеров МУП «ПАД» обещает задействовать на очистке снега весь имеющийся автопарк: 48 единиц толкательной техники, 38 грузовиков, 12 снегопогрузчиков и 8 грейдеров

В начале десятилетия ПАДом руководил Азат Габдуллин — бывший главный инженер, отработавший в компании 28 лет, но сумевший продержаться у руля организации лишь 2 года. Когда долг предприятия перед налоговой и поставщиками превысил 120 млн рублей, а вместе с невыплаченной зарплатой перевалил за полмиллиарда, город в контексте ликвидации МУПа приставил к руководству Киямова. Ликвидация в итоге не состоялась — последнему удалось выправить ситуацию, по крайней мере внешне. Место ему обеспечили былые связи со структурами ТАИФа: он умел работать по бартеру, выбивая ГСМ для дорожной техники, и вообще был предприимчив. Однако 4 года спустя это качество директора обернулось персональным уголовным делом — в ноябре 2017-го Киямов получил 2,5 года колонии за присвоение средств ПАДа и злоупотребление должностными полномочиями, а также выплатил 15,6 млн рублей ущерба. Согласно приговору, он выводил средства МУПа через фиктивных подрядчиков — фирмы своих родственников. Спустя несколько месяцев вышел на свободу по УДО и устроился работать в МУП «Горкоммунхоз» в должности замдиректора. Такой знак доверия со стороны муниципалитета как бы подтверждал, что перед администрацией города бывший директор обелился — мол, играл с бюджетными деньгами не в свою пользу, а ради общего дела. В конце же прошлого года он предпринял еще одну радикальную попытку доказать свою правоту: близкие ему фирмы начали финансовые тяжбы с ПАДом, в том числе и компании, фигурировавшие в уголовном деле в отношении экс-директора. В общей сложности МУПу были выставлены иски на 83 млн рублей, причем в большинстве случаев суд действительно принял сторону команды Киямова.

Кроме того, с весны 2017 года ПАД остается под прицелом УФАС по РТ. Антимонопольщики определили деятельность МУПа не соответствующей целям муниципальных предприятий, а вполне рыночной. Город не может играть на конкурентном рынке, заключили они и потребовали от администрации Челнов ликвидировать компанию либо переписать ее устав и вывести из несоциальных сегментов. Пока у ФАС ничего не вышло — напротив, масштабные программы финансирования дорожного строительства и ремонта в последние годы позволили муниципалитету поддержать МУП крупными подрядами на обновлении городских проспектов.

Самыми сложными для уборки улицами Салахов назвал Раиса Беляева и проспект Дружбы Народов. Несмотря на помощь ГИБДД и районных администраций работа спецтехники усложняется припаркованными справа машинами Самыми сложными для уборки улицами Салахов назвал Раиса Беляева и проспект Дружбы народов. Несмотря на помощь ГИБДД и районных администраций, работа спецтехники усложняется припаркованными справа машинами

«КАДРОВОГО ГОЛОДА, как и проблем С ЗАРПЛАТОЙ, НЕТ»

Оценку прошлогодней снегоуборочной кампании дал сегодня первый заместитель руководителя исполкома Челнов Илья Зуев. По его словам, в 2018 году МУП хорошо справилось с поставленной задачей, но все же трудиться надо еще интенсивней. «Какие выводы сделаны? Только один — нужно больше работать. Ситуация в прошлом году была непростая, но мы с ней справились», — сказал чиновник.

Тему поддержал Салахов, который заявил, что у ПАДа родилась идея о том, как улучшить проходимость местных дорог, в частных секторах, а также на улице Усманова. В частности, на последней работники МУПа применят новую технологию уборки снега и перестанут закапывать припаркованные автомобили. Заключается она в следующем: раньше снег сдвигали в правую сторону, а теперь будут налево.

«Припаркованные машины стоят в основном справа, и теперь мы сможем избегать завала автомобилей. Люди жаловались, что им с утра приходится откапывать свой транспорт. Кроме того, часть осадков, которая оказывалась между машинами, сложно было загрузить. Когда начнем складировать снег слева, погрузка станет возможна в принципе», — пояснил директор ПАДа.

Самыми сложными для уборки улицами он назвал Раиса Беляева и проспект Дружбы народов. Несмотря на помощь ГИБДД и районных администраций, работа спецтехники усложняется припаркованными справа машинами. Что касается кадрового обеспечения, то, по словам Салахова, недостатка рабочих рук не ожидается.

«Сотрудников из других районов мы привлекаем ежегодно (это сложившаяся практика) — не только из Тукаевского, но и из Мензелинского, Сармановского и других близлежащих муниципалитетов. Сегодня штат на 28 человек больше, чем на эту же дату год назад. Кадрового голода нет, но мы принимаем людей на работу всегда. Есть вакансии водителей, механизаторов, дорожных рабочих и другие. С зарплатой проблем нет, не задерживаем», — заявил Салахов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.10.2019 17:09

    Инновации! Молодцы) не стрят на месте, придумывают что-то «новое»)

  • Анонимно
    31.10.2019 17:24

    Черная полоса для МУПа началась еще в 2013 году, когда работники закредитованного ПАДа стали требовать своевременной выплаты зарплат через забастовки, а исполком ответил инициативой о слиянии компании с другими МУПами и увольнении 200 человек из штата нового объединенного предприятия
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/444669
    тут вам не там...хотели оплату за свою работу?! офигели, чтоли?!

    Заключается она в следующем: раньше сугробы сдвигали в правую сторону, а теперь будут налево.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/444669
    Иннополис не зря строили, наверное от туда такая прорывная технология, ведь иначе и не додуматься до такого. Полагаю, даже в Сколково не сообразили до такого прорыва...
    беда в том, что местное население (право, сущие дикари), вынуждены бдут пробираться между припаркованными справа (до весны, скорее всего) авто и снеговым отвалом слева. единственный плюс-пешеходы бросаться не будут через дорогу где попало.

  • Анонимно
    31.10.2019 17:34

    Как тебе такое, Илон Маск?

  • Анонимно
    31.10.2019 17:45

    На отремонтированной Усманке сделали парковки с обоих сторон. Непонятно как они будут их чистить от снега, там всегда будут стоять машины.

    • Анонимно
      31.10.2019 18:22

      Машины должны стоять на тротуаре, а не на проезжей части.

  • Анонимно
    31.10.2019 21:44

    Молодцы! Инновационное развитие - основа устойчивого роста страны. Главное, в патентное бюро вовремя заявиться, а то знаем мы этих японцев-американцев...

  • Анонимно
    1.11.2019 09:25

    Глупо в таких объемах вывозить снег, надо в право, бюджет же платит эти деньги, конечно выгодно муп пад. Этим деньги могли бы выплатить зп учителям ... . А если по теме статьи - на лево - о, еще больше будет снега вывозится в "пустую". На проспете Мира, Сююмбиек, Чулман вообще отгребать только на ПРАВО -потом растает. Только не надо про экологию - глупо - нет там вредного ничего (почва, сол)

  • Анонимно
    1.11.2019 10:40

    Гениально!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль