Нефть и нефтехимия 
8.11.2019

«Ребята, вы и штрафы будете платить, а еще и налог за газ, который сжигаете!»

Нефтяники поднялись против нового НДПИ на попутный нефтяной газ. Татарстану налог грозит потерей не менее 400 млн рублей

38 малых нефтяных компаний Татарстана, объединенных в ЗАО «Нефтеконсорциум», выступили резко против инициативы минфина РФ о введении НДПИ для попутного нефтяного газа. Как считают эксперты, это приведет к двойному налогообложению: за сжигание ПНГ предусмотрены штрафы, а на утилизацию — большие затраты. К протесту собирается присоединиться и «Татнефть», которая почти 97% газа научилась применять с пользой.

38 малых нефтяных компаний Татарстана, объединившиеся в ЗАО «Нефтеконсорциум» выступили резко против планов Минфина ввести налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для попутного нефтяного газа (ПНГ) 38 малых нефтяных компаний Татарстана, объединившиеся в ЗАО «Нефтеконсорциум», выступили резко против планов минфина ввести налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для попутного нефтяного газа (ПНГ) Фото: © Григорий Сысоев, РИА «Новости»

Попутный нефтяной газ — отход или товар?

38 малых нефтяных компаний Татарстана, объединившиеся в ЗАО «Нефтеконсорциум», выступили резко против планов минфина ввести налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для попутного нефтяного газа (ПНГ). Письмо, подписанное гендиректором ассоциации независимых нефтегазодобывающих предприятий «АссоНефть» (ЗАО «Нефтеконсорциум» входит в ассоциацию) Еленой Корзун, в адрес зампредседателя правительства РФ Дмитрия Козака, министра энергетики РФ Александра Новака и руководителя федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева есть в распоряжении «БИЗНЕС Online».

В своем обращении нефтяники объясняют нецелесообразность введения нового налога. Согласно предложению минфина РФ, вывешенному на сайте regulation.gov.ru, ставку налога предлагается установить на уровне 385 рублей за 1 тыс. куб. м ПНГ. С учетом того, что в России в 2018 году было добыто 89,5 млрд куб. м ПНГ, новый налог снимет с нефтяников дополнительную «пенку» в размере около 34 млрд рублей в год.

«Попутный газ является фактором, усложняющим условия добычи нефти, таким же как вода, сера или парафин, очищение от него нефти требует дополнительных, часто относительно высоких затрат. В лицензии, которая выдается на разработку месторождения, добыча попутного газа, как и других отягощающих добычу продуктов, не предусмотрена. Таким образом, ПНГ представляет собой „утилизируемые отходы“ при добычи нефти, и его обременение прямо противоречит Налоговому кодексу», — говорится в обращении, адресованном Козаку.

Также авторы обращения отмечают, что на большинстве мелких месторождений строительство установок для получения ПНГ, пригодного для сдачи в систему трубопроводов «Газпрома», технически и экономически невозможно. В целом в России не построена система таких специализированных трубопроводов для перекачки ПНГ. Кроме того, в стране отсутствует рынок попутного газа, и поскольку ПНГ выступает не товаром, а побочным продуктом производства, покрывать затраты по НДПИ за попутный газ  на основе доходов от реализации данного вида продукции невозможно, приходят к выводу в «Ассонефти».

«Компании малой и средней нефтедобычи вынуждены часть неиспользованного ПНГ сжигать, за что эти предприятия в соответствии с действующим законодательством платят штраф. Обложение налогом объема газа, за который уже уплачен штраф, экономически и юридически не оправдано», — пишет Корзун в своем обращении к Козаку. По ее мнению, введение НДПИ на попутный газ особенно тяжело скажется на компаниях, разрабатывающих малые и мельчайшие месторождения, уровень окупаемости которых и без того крайне низок. «Дополнительная налоговая нагрузка на них окончательно убьет спрос на мелкие месторождения, при существующей структуре запасов углеводородного сырья это представляется совершенно недопустимым», — заключает она.

Сегодня, как сообщает «РИА Новости» к малым нефтяникам собираются присоединиться  и крупные нефтяные компании Сегодня, как сообщает «РИА Новости», к малым нефтяникам собираются присоединиться и крупные нефтяные компании Фото: Егор Алеев/ТАСС

письмо путину

Сегодня, как сообщает «РИА Новости», к малым нефтяникам собираются присоединиться  и крупные нефтяные компании, в числе которых называются «Татнефть», «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть», «Русснефть». Сообщая, что нефтяники намерены обратиться к президенту страны Владимиру Путину с критикой идеи минфина, издание ссылается на текст уже подготовленного письма. В нем, в частности, высказывается версия, что введением нового налога минфин РФ пытается компенсировать госбюджету 60 млрд рублей в год, выпадающих из-за налоговых льгот, обещанных для Приобского месторождения «Роснефти» и «Газпром нефти».

Авторы письма Путину якобы утверждают, что введение НДПИ на ПНГ, который в целом является сопутствующим продуктом, усложняющим добычу нефти, по сути, станет дополнительной скрытой налоговой нагрузкой. К тому же для снижения негативных последствий на экологию от его сжигания отрасль и так вложила значительные средства.

Авторы письма Путину якобы утверждают, что введение НДПИ на ПНГ, который в целом является сопутствующим продуктом, усложняющим добычу нефти, по сути, станет дополнительной скрытой налоговой нагрузкой Авторы письма Путину якобы утверждают, что введение НДПИ на ПНГ, который в целом является сопутствующим продуктом, усложняющим добычу нефти, по сути, станет дополнительной скрытой налоговой нагрузкой Фото: kremlin.ru

«Помимо уменьшения объемов рентабельной добычи нефти в особенности трудноизвлекаемых запасов, данная мера ставит под сомнение целесообразность строительства объектов малой генерации на месторождениях, использующих ПНГ при выработке энергии для собственного потребления. Введение налога для закачиваемого в пласт ПНГ приведет к многократному налогообложению одних и тех же объемов», — сообщается в письме Путину.

Крупные нефтяники вслед за малыми нефтяными компаниями считают, что законопроект окажет резкий негативный эффект на всю отрасль, приведет к ухудшению как производственных показателей, так и экологии.

Авторы письма обращаются к Путину с просьбой поручить правительству доработать законопроект, исключив введение НДПИ на ПНГ. По данным издания, письмо сейчас находится в процессе подписания. «БИЗНЕС Online» сделал запрос в «Татнефть» с просьбой подтвердить участие татарстанской компании в подготовке письма. На момент публикации материала ответа не поступило.

Для главной нефтяной компании Татарстана плата по налогу может составить боле 360 млн рублей, для малых нефтяников — 33,5 млн рублей Для главной нефтяной компании Татарстана плата по налогу может составить боле 360 млн рублей, для малых нефтяников — 33,5 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

минуС 400 млн — для «нефтянки» татарстана

Руководитель пресс-службы «АссоНефти» Сергей Ветчинин объясняет, что МНК зачастую работают на мелких месторождениях в отрыве от инфраструктуры. «Создавать установки для переработки ПНГ абсолютно нерентабельно. Во-первых, объемы маленькие, а во-вторых, куда его девать?» — удивляется Ветчинин.

В целом по России ситуация в МНК выглядит так: маленькую толику ПНГ нефтяники используют для своих целей, остальное же вынужденно сжигают на факелах. «Они платят за это штрафы, а тут им предлагается: „Ребята, вы и штрафы будете платить, а еще и отдавать налог за газ, который вы сжигаете!“» — восклицает Ветчинин. В этой связи аукционы на разработку мелких месторождений в последнее время в РФ пользуются низким спросом, так как налогообложение не стимулирует нефтяников заниматься этой работой, отмечают в ассоциации, хотя таких месторождений в минерально-сырьевой базе РФ становится все больше и больше. Все это приводит к тому, что часть МНК в стране уже уходит с рынка или всерьез подумывает об этом. Доля МНК к общероссийской добыче нефти составляет порядка 4%, сообщили нам в «Ассонефти», в Татарстане статистика иная — «малые» нефтяники добывают из недр земли примерно 20% нефти, это результат осознанной политики правительства РТ.

Использование попутного газа в РТ давно близится к 100%. Так, еще в начале 2017 года заявлялось, что «Татнефть» довела коэффициент использования попутного нефтяного газа до 96,4%. В свою очередь, малые нефтяные компании (МНК) заявляли о сжигании всего 9% ПНГ. 91% газа используется для разные целей, в том числе для нагрева нефти в путевых нагревателях, выработки электроэнергии, закачки в пласты и так далее.

Тем не менее введение налога может стать для татарстанских нефтяников дополнительным бременем. Согласно данным, опубликованным на сайте «Ассонефти», «Татнефть» в 2016 году добыла 941 млн кубометров ПНГ, а малые нефтяные компании (МНК) — 87 млн кубометров попутного нефтяного газа. Соответственно, для главной нефтяной компании Татарстана плата по налогу может составить боле 360 млн рублей, для малых нефтяников — 33,5 млн рублей. То есть из Татарстана будет изъято дополнительно не менее 400 млн рублей в виде нового налога на ПНГ.

Ренат Муслимов: «Нет уверенности, что цена все время будет держаться на сегодняшнем уровне» Ренат Муслимов: «Нет уверенности, что цена все время будет держаться на сегодняшнем уровне» Фото: tatarstan.ru

«лучший вариант — отдавать этот газ на переработку на завод»

Консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений Ренат Муслимов также убежден, что введение налога на ПНГ преждевременно, сейчас эта мера негативно повлияет на добычу нефти.

«Нефтяные компании [Татарстана] уже много мероприятий сделали, немало средств вложили в утилизацию ПНГ, — заявил Муслимов. — И только наши малые компании достигли показателя в 95 процентов (в 2012 году вступило в действие постановление правительства РФ, устанавливающее требование к нефтекомпаниям об утилизации 95% добываемого попутного нефтяного газа, ограничивающее объем его сжигания в факелах на месторождениях — прим. ред.), как с введением нового налога опять потребуются вложения. Не успели решить одну проблему полностью, как пришла другая».

По оценке Муслимова, дальше всех нефтяных компаний Татарстана в вопросе утилизации ПНГ продвинулась «Татнефть» — нефтяной гигант нашел применение для 97% добываемого газа. Малые нефтяные компании отстали от нее на 1–2%. «Проблемы с использованием ПНГ складываются на удаленных объектах нефтедобычи, этот газ сложнее транспортировать, поэтому его используют для нужд компании, в том числе как энергетический ресурс для добычи нефти, — пояснил собеседник издания. — Пусть это менее рациональное использование данного газа, но это применение, а не сжигание. Лучший вариант — отдавать такой газ на переработку на завод».

По мнению Муслимова, введение налога отдалит задачу по 100-процентной утилизации ПНГ. «Тем более непонятно, как себя поведут цены на нефть с этим налогом, — указывает он. — Нет уверенности, что стоимость все время будет держаться на сегодняшнем уровне».

«средние компании будут вынуждены идти на какие-то серые схемы с этим газом»

«БИЗНЕС Online».спросил мнение экспертов о целесообразности введения нового налога для нефтяников.

Юрий Зуев — генеральный директор ООО «ТК Транспетрол»:

— Любой налог, как правило, уменьшает рентабельность. Мало того, далее он передается к потребителю. Соответственно, если цены не повысятся, это ударит по рентабельности. А чтобы этого не случилось, должны вырасти цены, что породит инфляционные процессы. Поднятие стоимости энергоносителей всегда влечет за собой увеличение цены на продукт потребления или производства.

Как было с нефтепродуктами в свое время — розничные цены остановили, а акцизы подняли. Соответственно, все нефтяные компании оказались между молотом и наковальней. Розничные сети стали получать меньше прибыли и даже попали в убытки. Правительство взяло под контроль розничные цены, а оптовые растут. Получается эффект натянутой пружины. Рано или поздно ее все равно приходится отпускать и цены планомерно выходят на свой уровень. Введение дополнительных налогов влечет за собой рост стоимости — рано или поздно. Потому что компании не будут работать в убытки.

Это не метод — платить штраф и при этом не отдавать налог. Идет увеличение штрафов на второй или третий раз. Странно государственным компаниям не платить налог и давать пример другим. Государство своего не упустит, к тому же у нас энергоносители являются основным источником для бюджета. 

Александр Лобусев — доктор геолого-минералогических наук, проректор Университета нефти и газа им. Губкина:

— Утилизация попутного газа — это, в общем-то, и так проблема. Лет 10 назад она практически в приказном порядке решалась тем, что этот газ либо закачивали в пласты для поддержания пластового давления и улучшения свойств нефти, разжижения ее, либо попутный газ добывался, очищался и подавался в трубу. Третий вариант — строить небольшие газоперерабатывающие заводы, условно говоря — «свечные заводики», и также его использовать в газохимической отрасли. Обкладывать этот нефтяной газ еще какими-то налогами — не совсем разумно. Потому что подобное так или иначе попутный нефтяной газ, это не то, что является прямой целью при добыче нефти. И утилизация его связана с определенными затратами. Я не буду говорить о больших предприятиях, у которых есть ресурсы, но средние компании будут вынуждены идти на какие-то серые схемы с этим газом, там вариантов масса. Либо просто прятать добычу, уменьшать газовый фактор и так далее, потому что налог непомерно большой.

А государству, чтобы получать эти штрафы, придется вводить службы, которые сами себя не окупят. Потому что они будут обязаны контролировать, сколько нефтяники сжигают газа. А им ответят, что у них сейчас «газовый фактор» ниже, чем предполагалось. И все — какие контролеры это проверят? Для государства такой учет будет невыгоден. Нефтяникам же этот контроль станет неудобен в первую очередь. Любые налоги невыгодны. Мы прекрасно понимаем, сколько платим за бензин нефтяникам и сколько государству.

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»: 

— С учетом затрат на хранение и транспортировку ПНГ его утилизация не является для нефтегазовых компаний рентабельным бизнесом. Компаниям проще было сжигать его, сосредоточившись на более маржинальной нефти. Если в погоне за новыми источниками пополнения бюджетных доходов минфин добьется введения НДПИ на ПНГ, он разрушит всю систему стимулирования нефтяных компаний к сохранению и переработке ПНГ. 

Конечно, у ВИНКов, которые наладили всю логистику и переработку ПНГ, не так много возможностей для отказа от данной деятельности, но определенный урон рентабельности их бизнеса это нанесет, повысив общую себестоимость нефтедобычи. Вероятно, при разработке новых месторождений в ряде случаев окажется выгоднее вернуться к сжиганию попутного газа. Чтобы наложить штраф, еще нужно уличить в нарушении, а это не всегда возможно. В то время как учет добытого газа в целях налогообложения наладить можно.

По данным Росстата, в прошлом году на нефтяных месторождениях РФ официально было добыто 88,6 миллиарда кубических метров попутного газа. Введение налога на уровне 385 рублей за 1 тысячу кубических метров означало бы изъятие у нефтяной отрасли свыше 34 миллиардов рублей.

Про весь Татарстан не скажу, поскольку доступная информация по малым нефтяным компаниям отсутствует. Известно, что у «Татнефти» один из самых высоких коэффициентов переработки извлекаемого ПНГ в нефтяной отрасли. В 2018 году он составлял 96,7 процента при общем объеме добычи чуть меньше 1 миллиарда кубических метров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (62) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.11.2019 12:52

Как прибыль делить так Таиф, как убытки списывать то Татарстан.
Как то не правильно вам не кажется?
Да плевать на эти не дополученые Таифом 400 млн, все равно ушли бы за бугор на расходы деткам.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:50

    Предлагаю минфину ввести ндпи на попутнодобываемую с нефтью воду. По составу близка к кисловодской или Ессентуки.

    • Анонимно
      8.11.2019 14:06


      Кремль не получал обращение нефтяников против введения НДПИ на добычу попутного газа(c)

      • Анонимно
        8.11.2019 14:42

        Сечин потребовал от Путина предоставления льгот для крупнейшего российского месторождения Приобского. Вместе с уже действующими льготами суммарно потери бюджета за 10 лет составят 460 млрд рублей. И это только один проект и только одна компания. При этом та же Роснефть вкладывает миллиарды долларов в безнадежные политические проекты типа Венесуэлы, которые очевидно рискованы за гранью разумного.

        • Анонимно
          8.11.2019 15:07

          Там много чего за гранью.
          У всех.
          Та же РН расчёты стала вести в евро, который падает), а долги ей платить в долларах, который растёт. И долгов больше только у ГП, который отбивает убытки в том же евро за счет нас. Рядовых пользователей газом. Вот сечин и решил скомуниздить идею))

          • Моисей
            8.11.2019 15:25

            Предложение повысить налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти и ввести НДПИ для попутного нефтяного газа – вынужденная мера: при предоставлении налоговых вычетов Приобскому месторождению возникают выпадающие доходы бюджета в 60 млрд руб. и их надо чем-то компенсировать, сообщил «Интерфаксу» директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.
            Т.е Роснефти льготы за счет остальных нефтяных компаний
            Эффективный менеджмент)

          • Моисей
            8.11.2019 15:29

            Поскольку в ближайшее время бюджет за счет льгот для "Роснефти" недосчитается 600 млрд рублей, Минфин изучает вариант с повышением НДПИ на нефть и введение НДПИ на попутный нефтяной газ, пишет "Коммерсантъ". Основная нагрузка ляжет на крупные компании. Один из собеседников газеты в отрасли назвал введение НДПИ на попутный газ абсурдом: "Он является побочным продуктом и нигде в мире не облагается налогом". Еще один источник предупредил о возможном расколе в отрасли в связи с избирательностью льгот.

    • Анонимно
      8.11.2019 16:00

      Согласен. Надо сделать всё для разорения частных нефтяных лавочек. Аульным приходит конец. И мы этому рады.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:50

    Государство ведет себя как кидала с большим стажем. Т.е когда попутный газ никому не был нужен и его сжигали гробя экологию, государство этим не интересовалось. Но как только нефтяники начали наконец его использовать - бац, никому ненужная вещь вдруг стала ценным полезным ископаемым, которую надо обложить налогом.

    • Оптимист
      8.11.2019 13:54

      Все крупные нефтяные компании давно используют ПНГ для выработки электроэнергии на ГТС
      Хватает на эксплуатацию месторождений, даже излишки продают
      МНК не могут в полной мере использовать ПНГ ввиду малых объемов добычи, и удаленности своих месторождений от гтс Татнефти
      В отношении их введение ндпи будет немного несправедливо

    • Анонимно
      10.11.2019 21:08

      Ведёт себя также как наши с народом. Ничего удивительного.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:51

    В данном вопросе,Правительство Медведева перешло черту.Вводя налог,на попутный газ,толкает нефтяные регионы к сжиганию,как в СССР.С Космоса наблюдали,как Западная Сибирь,пылала в факелах.Надо готовиться и дай бой.Регионы научились использовать попутку,но хотят урвать,то,что им не принадлежит.

    • Анонимно
      8.11.2019 23:39

      "Перешло черту" и вступило в бой с нефтяной мафией, в т.ч. в проблемных регионах. Приветствуем такое Правительство стоя.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:52

    Как прибыль делить так Таиф, как убытки списывать то Татарстан.
    Как то не правильно вам не кажется?
    Да плевать на эти не дополученые Таифом 400 млн, все равно ушли бы за бугор на расходы деткам.

    • Анонимно
      8.11.2019 13:44

      При чем тут Таиф))
      Вы статью то хоть прочитайте)

      • Оптимист
        8.11.2019 14:24

        ТАИФ кстати тут совсем не причем
        Он не занимается добычей нефти

      • Анонимно
        8.11.2019 21:17

        Вы состав Совета Директоров, Правления, менеджмента "Таифа" "почитайте" и сравните с такими же данными частных нефтяных компаний.

  • Анонимно
    8.11.2019 12:53

    Тенкәне корытып бетерәләр инде бу федераллар.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:04

    Что за малые нефтяные компании? Очередные "посредники" при добыче национального богатства

    • ПанАлекс
      8.11.2019 13:57

      Они за бесценок получили нефтескважины от Татнефти под предлогом их большой изношенности и малоэффективности еще в 90е. Но большинство из них просто сдало "в аренду" ... той же Татнефти и та платит за аренду и до сих пор добывает нефть из "неперспективных"! Только пара-тройка компаний на самом деле вкладываются в повышение эффективности добычи и в новые технологии.

      • Оптимист
        8.11.2019 14:23

        МНК не передавали скважин Татнефти)
        Все бурили сами
        Пишите про то что знаете, Пан)

        • Анонимно
          8.11.2019 16:17

          Раз "сами" пусть тепереча бурят где-нибудь на Крайнем Севере, а не сидя в фешенебельном стеклянном офисе в центре Казани. А мы поглядим, как это у них получится, и как резко снизятся "инвестиции" на Ближний Восток и в Швейцарию, в Тироль и пр.

      • Анонимно
        8.11.2019 14:46

        Да никто не вкладывается! Просто удаЩливые под этим предлогом откусили кусок пирога нефтедобычи, а по факту весь сервис те же НГДУ обеспечивали.

        • Анонимно
          8.11.2019 15:03

          Какой сервис обеспечивали НГДУ?
          Конкретно, с цифрами

          • Анонимно
            8.11.2019 16:18

            Цифры установит УБЭП и следствие.

            • Анонимно
              8.11.2019 16:33

              То есть ничего нет?)
              Очередной балабол)

              • Оптимист
                8.11.2019 17:13

                Сургутнефтегаз, Лукойл, Татнефть получаются оплачивают гениальный менеджмент Роснефть, хотя сами имеют больше оснований для льгот
                Умудряются оставаться прибыльными, хотя на них перекладывают убытки Роснефть
                Какие льготы Приобскому месторождение???
                Разработка началась в 2000е
                Там сейчас только сливки снимают
                И тут умудрились в убытки загнать???
                Льготы нужны Ромашкино, которое с 50х годов прошлого века разрабатывается, или Федоровскому, которое с 60х годов, или Повху Лукойла

                Как эти компании уумыдряются приносить хорошую прибыль, а Роснефть находясь в гораздо выгодных условиях просит дотации???

                • Оптимист
                  8.11.2019 17:35

                  2 нефтяные компании в России получают дотации
                  Как они называются?
                  Правильно
                  Роснефть и Газпромнефть
                  60 млрд в год только по Приобскому месторождению
                  Гениальный менеджмент этих около государственных компаний умудрился загнать в убытки бывшие активы юкоса и сибнефти
                  Что будет если они захватят всю нефтянку России?
                  Будет как в Венесуэле, где при гигантских запасах нефти умудрились туалетную бумагу превратить в дифецит, и ее выдают в качестве награды
                  А правительство вместо того что бы принять меры, перекладывает убытки этих ..... на Сургутнефтегаз, Лукойл, Татнефть, и даже мнк платят за Роснефть
                  Правильно это?
                  Думаю нет

                • Анонимно
                  10.11.2019 19:52

                  "льготы нужны Ромашкино", т.к. внуки уже подросли, детей за рубежом пристроили, сейчас внуки.

              • Анонимно
                10.11.2019 19:51

                То есть как "ничего нет"? С тем, что есть ознакомитесь в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого. Уверяю, информация сия будет полной - сами удивитесь. Скоро.

          • Анонимно
            8.11.2019 17:02

            Весь сервис. В одном из НГДУ даже на планёрке представители ННК , как обычное структурное подразделение, как промысел. Для кого то это новость?

            • Анонимно
              8.11.2019 17:06

              В каком году?
              Какая ннк?
              У них есть совместные вопросы, например сдача товарной нефти в систему Татнефти, может по этому вопросу?

    • Анонимно
      8.11.2019 23:42

      Прачечные для "отбивки" бабла.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:04

    Азат Д

    400 млн, это пара хоккеистов Ак барса.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:04

    Ответим любимой фразой: "Не нарушай - и не будет штрафов".

  • Анонимно
    8.11.2019 13:06

    ПНГ это обременение. За него налоги и штрафы собирать нецелесообразно. А вот за воду, закачиваемую в скважины для поддержания давления в пласте, налог установить необходимо. Очень вредная для экологии технология, хотя используется почти сто лет.

    • Оптимист
      8.11.2019 14:47

      Чем вредная?)
      Интересно услышать
      Добывается жидкость, в которой до 99% воды, отделяется нефть и эта же жидкость закачивается обратно в те же пласты
      Ваши предложения?
      Взымание налога улучшит экологию?

  • Анонимно
    8.11.2019 13:10

    Малые нефтяные компании? Что, не нравится? Толстосумам не нравится... Платите налоги и спите спокойно. Правильно, что заставляют платить. И не надо пугать, что отразится на потребителе- потребителю не страшно, его и так все имеют.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:11

    360 млн. руб для Татнефти и 33,5 млн. руб для МНК - это десятые доли ихней прибыли. Не надо прибедняться.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:18

    400 млн. руб. налога на фоне 250 000 млн. руб. прибыли нефтяников это мизер.

  • Анонимно
    8.11.2019 13:31

    Не учит ничему глупцов пример Каталонии.

    • Анонимно
      8.11.2019 14:47

      В Каталонии нефть нашли?

      • Анонимно
        8.11.2019 15:38

        Американские военные базы там есть. Значит нефть тоже есть

    • Анонимно
      8.11.2019 16:41

      Каталония? Не путайте наш кишлак с просвещённой Европой. Никто не выйдет на улицы в защиту нуворишей и баев. Пусть выходят те, кто обещал нам жизнь "как в Кувейте".

  • Анонимно
    8.11.2019 13:37

    Опубликуйте данные этих 38 малых предприятий, которые присосались к Татнефти и нужны ли они, уверен все хозяева этих малых предприятий из клановой родни и друзей.

  • Анонимно
    8.11.2019 14:30

    Пусть Минфин забирает этот газ бесплатно!

    • Анонимно
      8.11.2019 16:52

      Заберите этот газ себе, только налги и штрафы заплатите и пускайте этот газ куда хотите, как хотите.

  • Анонимно
    8.11.2019 14:43

    Ну во первых там чужие не ходят.А во вторых неужели трудно раскинуть мозгами и придумать куда этот газ можно с пользой использовать.Если своих мозгов не хватает то вместо Таиланда прокатитесь на нефтяные месторождения других стран и посмотрите как это устроено у них.Ну а в третьих нам то что плакаться.Мы с этих барышей ни копейки не имеем.

    • Анонимно
      10.11.2019 19:57

      Поскольку мы ничего с этого не имеем, "пораскинуть мозгами" не стоит - это проблема небожителей, и поддерживать их также не стоит - бесполезно.

  • Анонимно
    8.11.2019 20:24

    Казанцы!!!Устанавливайте Счётчики учёта,потребления газа,в Квартирах.Дело идёт,к тому,что Цены на газ подымут,до Уровня в Европе.При Счётчиках,Вы,по крайней мере,будете Контролировать потребление газа.Примите,Серьёзно,эту Информацию.

    • Анонимно
      8.11.2019 23:57

      Казанцы. Не покупайтесь на дешевую рекламу.

    • Анонимно
      9.11.2019 08:22

      Даже если ты поставишь в своей квартире три счётчика то газовики просто поднимут цену на газ чтоб компенсировать свои потери.Эти ребята своё по любому возьмут.Это всё уже проделали с соляркой.Сейчас она дороже бензина.

    • Анонимно
      9.11.2019 08:27

      Продавец счетчиков?

      • Анонимно
        9.11.2019 09:24

        Нет,не продавец.Сам установил,обошлось в 7 тысяч рублей.

  • Анонимно
    10.11.2019 08:33

    Мне кажется они днем и ночью думают кому бы в карман залезть. Куда же столько денег девают то.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль