Строительство и недвижимость 
13.11.2019

«Это как каприз ребенка»: Казань оказалась недостойна «Евроквартала» у ипподрома

Судьба микрорайона М8 под вопросом: от проекта класса люкс АБД вынужден отказаться, а новый отвергли на градсовете

Проект шикарной школы, которую «Ак Барс Девелопмент» заложил в планировку застройки 27 га земли в районе старого аэропорта, похоже, уйдет в корзину — возводить за бюджетный счет разрешили лишь типовой вариант. Это стало поводом отправить в стол всю концепцию знаменитого московского бюро Сергея Скуратова с небоскребом, линейным парком и искусственной рекой. То, что застройщик предложил в качестве замены, в штыки встретило архитектурное сообщество.

Еще в 2014 году по заказу «Ак Барс Девелопмент» бюро московского архитектора Сергея Скуратова разработало концепцию застройки 27,5 гектаров микрорайона М8 в районе «Седьмое небо» Микрорайон М8 в «Ак Барс Девелопмент» называют своеобразной жемчужиной в проекте застройки территории старого аэропорта 

«вишенка на торте» казанского микрорайона от московского архитектора

Драматически развиваются события вокруг 27,5 га микрорайона М8 в районе «Седьмое небо». Еще в 2014 году по заказу «Ак Барс Девелопмент» (АБД) бюро именитого московского архитектора Сергея Скуратова разработало концепцию застройки этой территории.

Напомним, что проект «Седьмое небо» — застройка территории старого аэропорта общей площадью больше 445 га, выкупленных у структур Фоата Комарова. Часть этой земли сейчас занята ипподромом, и примерно 200 га ушло под будущую жилую застройку. Работы здесь идут с середины 2000-х годов. Сейчас АБД застраивает 70 га между «Мегой» и агропромпарком, рядом с будущей станцией метро «Академика Сахарова». А квартал М8 в АБД называют своеобразной жемчужиной всей этой территории. Данная жемчужина находится между центральным входом на ипподром и улицей Патриса Лумумбы (недалеко от высотки «Лазурные небеса»). Ее площадь составляет 27,5 га, из которых застройщику принадлежит 25,3 гектара. Оставшиеся 2,2 га — в собственности владельца здания старого аэропорта и «КЭР-Холдинга».

Дмитрий Пузырев: «Это ответственный и очень интересный с точки зрения локации участок в городе, и мы прислушиваемся к разным мнениям большого круга людей» Дмитрий Пузырев: «Это ответственный и очень интересный с точки зрения локации участок в городе, и мы прислушиваемся к разным мнениям большого круга людей» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы рассматриваем данный микрорайон как вишенку на торте жилого района „Седьмое небо“. Это место с очень интересной локацией, и здесь должен появиться микрорайон с очень высокой степенью комфортности», — рассказал нашему изданию советник по архитектуре и градостроительству «Ак Барс Девелопмент» Дмитрий Пузырев. Для этого к разработке и привлекли бюро «Сергей Скуратов Architects», известное объектами класса люкс, в частности «Домом на Мосфильмовской». Столичные архитекторы предложили современный вариант застройки квартального типа, с сетью дорог и местных проездов внутри микрорайона, по концепции «двор без машин» и с общественно-деловыми помещениями первых этажей. Доминантой этого «Евроквартала» должен был стать небоскреб высотой 150 метров (выше «Лазурных небес»).

Столичные архитекторы вместо обычной школы предложили нетиповую с особым дизайномФото предоставлено «Сергей Скуратов Architects»

Со стороны проспекта Альберта Камалеева архитектор предложил разместить школу на 1 224 места, а в линейный парк была вписана искусственная «речка». С проектом можно ознакомиться на сайте бюро.

«Данная концепция нам очень понравилась, и с 2014 года мы занимались тем, что пытались понять, можем ли запроектировать эту школу или нет», — рассказал Пузырев. Вместо обычной школы в Казани очень хотели бы видеть нетиповую — об этих дискуссиях подробно рассказывал «БИЗНЕС Online». Инновационные школы строят по всему миру с особым дизайном, в России такие примеры тоже есть. Например, «Группа ЛСР», которая в Москве занимается редевелопментом промзоны ЗИЛ, построила крупнейшую в России школу на 2,5 тыс. мест. Шесть лифтов, технопарк «Кванториум», большие площади остекления, раздельные дворы для младших и старших классов, двухсветный зрительный зал и прочие прелести необычного кампуса.

«Мы забрались на 16-й этаж башни «Лазурные небеса» и оттуда осматривали территорию нашего участка», — рассказал Дмитрий Пузырев. Участок на территории М8 рассматривали под застройку по программе полилингвальных школ, которую предложил и продвигает первый президент Татарстана Минтимер  Шаймиев «Мы забрались на 16-й этаж башни «Лазурные небеса» и оттуда осматривали наш участок», — рассказал Дмитрий Пузырев. Участок на территории М8 рассматривали под застройку по программе полилингвальных школ, которую предложил и продвигает первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев Фото предоставлено «Ак Барс Девелопмент»

«форму мы красивую не потянули»

Судьбу школы в целом (но не ее архитектурного облика) решило совещание с участием госсоветника РТ Минтимера Шаймиева и гендиректора «Татинвестгражданпроекта» (ТИГП) Аделя Хуснутдинова. «Мы забрались на 16-й этаж башни „Лазурные небеса“ и оттуда осматривали наш участок», — говорит Пузырев. Участок на территории М8 рассматривали под застройку по программе полилингвальных школ, которую предложил и продвигает первый президент Татарстана.

Фото: shaimiev.tatarstan.ru

В ходе первого этапа программы уже строится школа на улице Бондаренко, также будет возведен «полилингвальный» пристрой на территории «английской» школы №165 на улице Бичурина. Эти объекты должны быть введены в строй в 2020 году. Второй этап программы, рассчитанный до 2021-го, предполагал создание полилингвального комплекса на базе лицея №121 им. Ахтямова на проспекте Альберта Камалеева. Планировалось, что к лицею сделают пристрой на 1 224 места, но в АБД решили, что логичнее перенести школу на территорию микрорайона М8, то есть через дорогу.

Реализовать скуратовскую концепцию школы, судя по всему, не получится. Проблема в деньгах. Учреждение будет строиться на средства федеральной целевой программы, защита проекта происходит на уровне правительства РФ. В «Ак Барс Девелопмент» не называют стоимость реализации проекта московского архбюро, но не сомневаются, что правительство России одобрит не его, а бюджетный вариант, поэтому здание будет типовым, из реестра, утвержденного минстроем РФ. Как пояснили «БИЗНЕС Online» в «Ак Барс Девелопмент», был выбран один из тех вариантов, которые ТИГП проектирует уже давно — и в Казани, и по всей республике.

«Решили, что давайте мы лучше займемся содержанием, но не формой. То есть форму мы красивую, „скуратовскую“ не потянули, но зато нам было обещано, что ТИГП доработает внутренние пространства и там все будет по самым современным нормам», — говорит Пузырев.

микрорайон европейского формата: 7–10-этажная застройка с 17-этажными акцентами

Но самое главное — в АБД решили, что бюджетный вариант школы влечет за собой изменение всей концепции микрорайона, и разработали новый проект планировки территории. Ранее компания сообщала о планах возвести здесь 1 829 квартир общей площадью 256 тыс. кв. м на 5 тыс. жителей. Проектом планировки территории предусматривалось строительство детских садов по 220 мест, а также кинотеатра, библиотеки, поликлиник, предприятия общепита, спортзалов и отделения банка.

Видоизмененная концепция, по словам Пузырева, предполагает строительство 255 тыс. кв. м, из которых 55 тыс. — коммерческая часть. Около 30 тыс. «квадратов» отведут под торговый центр и офисные здания. Все остальные коммерческие площади — на первых-вторых этажах жилых домов. Коммерческий метраж необходим для того, чтобы, во-первых, микрорайон не стал спальным и чтобы, во-вторых, сформировать комфортную среду, когда у жителя все под рукой. Кроме того, нужна капиллярная сеть местных проездов, которые в данном случае будут играть роль городских улиц. В новом проекте сохранили тему широкого зеленого бульвара — от будущего метро с торговым центром.

Основная высотность — 7–10 этажей. Однако будут и акценты: одна восемнадцатиэтажка, три семнадцатиэтажки и шесть пятнадцатиэтажек. «Мы сформировали на территории микрорайона небольшие квартальчики европейского формата», — пояснил Пузырев. Более 80% стоянок планируется разместить в крытых подземных паркингах.

Разработчики учли страхи по поводу того, что превращение внутриквартальных проездов в улицы будет способствовать появлению автогонщиков. «Единственное средство, которым этих гонщиков можно победить, — различные успокаивающие мероприятия. Если человек будет знать, что, прибыв сюда, станет двигаться со скоростью 20 километров в час и постоянно перепрыгивать через поднятые пешеходные переходы, то он, конечно, лучше объедет», — объяснил архитектор.

Фасады станут прорабатываться отдельно. Дизайн-кода микрорайона еще не создано, пока можно лишь очень условно представить себе, как будут выглядеть сами дома. «У нас имеется опыт разработки дизайн-кодов целых микрорайонов, и после того, как он будет утвержден, мы начнем готовить альбомы на каждый квартал и каждый пусковой комплекс, который еще предстоит согласовывать», — говорит Пузырев.

Пока же на обсуждение градсовета вынесли обобщенную концепцию, с предложениями по сетке кварталов и организации улиц, велодорожек, зон транзитных пеших потоков, зон отдыха и т. д.

вердикт градсовета: «ВСЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ»

Участники градсовета, с которыми пообщалась корреспондент «БИЗНЕС Online», говорят, что на совещании новая концепция застройки микрорайона одобрения не получила. Например, никто не понял, для чего вообще понадобилось переделывать красивую московскую концепцию. Прозвучали ссылки на казус со школой. Есть и вторая причина — пожелание застройщика активнее насытить первую линию проспекта Альберта Камалеева жильем. Действительно, если взглянуть на проект Скуратова, там променад вдоль проспекта застраивается не жилыми домами, а общественными зданиями. 

«Также нашим заказчиком была высказана идея все-таки уйти от линейного парка с речкой и превратить его в треугольный акцентный парк с озером», — заявил Пузырев. Парк получается меньше — это такой камерный вариант зеленой зоны площадью 12 тыс. кв. м вместо протяженной узкой «речки» в исполнении бюро Скуратова. При этом проектировщики предусмотрели довольно широкие зеленые бульвары.

Дарью Толовенкову интересует продуманность коммунальных сетей: «Нужно бульвар делать живым – не системой кабель-каналов. В противном случае люди сквозь машины и бетонные джунгли будут добираться к прекрасному парку» Дарью Толовенкову интересует продуманность коммунальных сетей: «Нужно бульвар делать живым, а не системой кабель-каналов. В противном случае люди сквозь машины и бетонные джунгли будут добираться к прекрасному парку» Фото: «БИЗНЕС Online»

Тут заместитель главного архитектора Казани Дарья Толовенкова, спроектировавшая немало парков по всей республике, поинтересовалась, насколько застройщиком продуман вопрос коммунальных сетей. «Ширина бульвара у вас достаточно узкая. Есть опасение, что все сети начнут попадать под бульвар и он не будет зеленым, а вот линейный парк мог бы стать тем самым связующим звеном. Нужно этот бульвар делать живым: не системой кабель-каналов, где нельзя будет ничего посадить, а именно живым, позволяющим организовать там аллеи. Тогда это имеет смысл. В противном случае люди сквозь машины и бетонные джунгли будут добираться к прекрасному парку», — раскритиковала проект она. 

Но главным критиком выступила бывший главный архитектор города Татьяна Прокофьева, которая продолжает сотрудничать с УаиГ в качестве архитектора и консультанта. По ее словам, концепция, разработанная проектировщиками АБД, получилась куда более скучной, чем у Скуратова. Если уж бросать скуратовскую тему, то Прокофьевой кажется нелогичным оставлять какие-то куски его концепции, вклеивая в совершенно новую структуру. По мнению бывшего главного архитектора, парк у проектировщиков возникает спонтанно в том месте, где есть пустующее пространство, а так называемый бульвар «привязан» без какой-либо логики, поскольку основной пешеходный маршрут, по которому будут ходить в школу дети, ни с каким бульваром не связан. Скучным и некрасивым она назвала и решение улиц.

Как полагает Прокофьева, в целом сеть кварталов, предложенная ранее Скуратовым, однозначно выглядела гораздо привлекательнее. Удачным решением, способным придать территории уникальность, могла стать представленная им система широкого бульвара.   

Татьяна Прокофьева полагает, что в целом сеть кварталов, предложенная Скуратовым, выглядела гораздо привлекательнее. Удачным решением, способным придать территории уникальность, могла стать предложенная им система широкого бульвара Татьяна Прокофьева полагает, что в целом сеть кварталов, предложенная Скуратовым, выглядела гораздо привлекательнее Фото: «БИЗНЕС Online»

«То, что у вас получилось, не годится, — резюмировала Прокофьева. — Ни общего, системного понимания зеленых пространств не просматривается, ни нормального формирования улиц. А самое главное — то, что вы предлагаете куда-нибудь потом засунуть соцобъекты, совершенно неприемлемо».

Пузырев, само собой, с такими оценками не согласен. «Мне показалось, что Татьяна Георгиевна еще не вышла из амплуа главного архитектора города, — заметил он в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Как будто ее устами говорят чиновники». «Какой смысл на данном этапе задавать проектировщику, презентующему идею застройки, вопросы про имущество, про то, должно ли, будет ли оно передаваться под поликлинику или детские кружки?» — задается риторическим вопросом представитель «Ак Барс Девелопмент». 

«Вернуться к Скуратову или разработать новый проект», — похоже, такой рефрен вынесли с совещания его участники. По крайней мере, если судить по отзывам в разговорах с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Но, как «вернуться к Скуратову», в АБД не понимают. Школа, повторим,  будет строиться на деньги федеральной целевой программы. «Мы, конечно, можем хотеть, чтобы школа выглядела как на картинках Скуратова. Но сейчас это как каприз ребенка заполучить дорогую игрушку, которую он увидел в магазине, чьи родители позволить такие траты из семейного бюджета не могут», — прокомментировал он сложившуюся ситуацию.

Что касается прозвучавшей на заседании градсовета критики «упрощенного» варианта проекта, то ее в АБД обещают учесть. «Разумеется, мы рассмотрим вопрос подготовки другого варианта или вариантов проекта застройки данного микрорайона, — сказал нам Пузырев. — Это ответственный и очень интересный с точки зрения локации участок в городе, и мы прислушиваемся к разным мнениям большого круга людей».

Предприятия: Ак Барс Девелопмент
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (384) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.11.2019 11:24

Религиозный Вы наш, для того, чтоб читать намаз не надо идти в мечеть. Пойду схожу в мечеть пускай все знают, что я набожный. Нет такого в исламских государствах, а у нас в РТ халяльная свинина, бывший деревенский алкоголик сейчас в этой деревне мулла (к Богу пришел) учит как надо жить. Я не против мечетей, но с начало обучим наших детей грамоте, а потом Ваша очередь с мечетями. А пока съездите в другую мечеть раз Вам так необходимо намаз именно в мечети прочитать. Надеюсь не оскорбил чувств верующих, если что извините.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:03

    В первую очередь возле Ипподрома надо школу и мечеть, а потом всё остальное. А на Ипподроме сделать беговве дорожки для бега и зал борьбы для ребят.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:16

      Вы не современно мыслите.
      Надо Фельшерско-акушерский пункт построить по проекту Азнакаевского заводика.
      А вокруг него мечеть, церковь и дацан.
      Что бы лечиться легче было....

      • Анонимно
        13.11.2019 10:34

        и .....полилингвальный пристрой!)))))

      • Анонимно
        14.11.2019 09:33

        Зачем Фельшерско-акушерский пункт? Хватит трех церквей и трех мечетей!

        • Анонимно
          16.11.2019 07:29

          Меня всегда удивляет, как от искренней приверженности социалистическим духовным идеалам, с его принципами общечеловеческого добра и справедливости, научного взгляда на мир, наше общество скоропалительно шагнуло в пучину религиозности.

          Это можно объяснить лишь невысоким уровнем образованности людей, во что совсем не хочется верить. Но видимо затяжной кризис в системе государственного образования, длящийся уже почти 30 лет, сделал своё дело. Люди совсем потеряли Разум, начали верить в бога, ангелов, в загробный мир, в ад и рай и прочие религиозные сказки. При этом подавляющее их большинство даже и не читали этот Коран.
          Меня всегда удивляет, как от искренней приверженности социалистическим духовным идеалам, с его принципами общечеловеческого добра и справедливости, научного взгляда на мир, наше общество скоропалительно шагнуло в пучину религиозности.

          Это можно объяснить лишь невысоким уровнем образованности людей, во что совсем не хочется верить. Но видимо затяжной кризис в системе государственного образования, длящийся уже почти 30 лет, сделал своё дело. Люди совсем потеряли Разум, начали верить в бога, ангелов, в загробный мир, в ад и рай и прочие религиозные сказки. При этом подавляющее их большинство даже и не читали ни Коран, ни Библию.

          • Анонимно
            16.11.2019 10:22

            ты очень прав.... бывший Главный архитектор - ставит свечку в Храме... и верит в СВОЮ Миссию... она главная в ГОРОДЕ

    • Анонимно
      13.11.2019 08:19

      Участок на территории М8 рассматривали под застройку по программе полилингвальных школ, которую предложил и продвигает первый президент Татарстана.

      Полилингвальная школа будет прекрасным дополнением к мечети возле Ипподрома, которая очень нужна возле 21 Века и жителей центра Советского района.

      • Анонимно
        13.11.2019 09:25

        Я там как раз живу, в жк 21 век, не надо мне мечетей и этой дурацкой школы. Вполне хватит парка и нормальной школы с хорошим составом учителей.

        • Анонимно
          13.11.2019 09:43

          Я тоже житель 21 Века, мне некуда идти на Жомга намаз по пятницам и мне нужна мечеть с татаро-английским лицеем для всех детей, желающих преуспеть в этой жизни.

          • Анонимно
            13.11.2019 11:00

            а я живу в 21 веке и мне вообще школа не нужна, и что? на всех не угодишь))) мне ТЦ надо

          • Анонимно
            13.11.2019 11:12

            вы работаете вообще или дома сидите ждете пятницы?

            • Анонимно
              13.11.2019 23:40

              Богобоязненный должен молиться 5 раз в день и не только в пятницу

          • Анонимно
            13.11.2019 11:24

            Религиозный Вы наш, для того, чтоб читать намаз не надо идти в мечеть. Пойду схожу в мечеть пускай все знают, что я набожный. Нет такого в исламских государствах, а у нас в РТ халяльная свинина, бывший деревенский алкоголик сейчас в этой деревне мулла (к Богу пришел) учит как надо жить. Я не против мечетей, но с начало обучим наших детей грамоте, а потом Ваша очередь с мечетями. А пока съездите в другую мечеть раз Вам так необходимо намаз именно в мечети прочитать. Надеюсь не оскорбил чувств верующих, если что извините.

            • Анонимно
              13.11.2019 11:50

              Джума намаз читается только в мечети.
              Обычный намаз также необходимо совершать в мечети.

              • Анонимно
                13.11.2019 12:28

                А если 5 раз в день в мечети намаз читать, работать когда?

                • Анонимно
                  13.11.2019 12:40

                  А вы где видели, что бы арабы работали?

                  • Анонимно
                    13.11.2019 13:06

                    Кроме арабов еще много мусульман в мире.
                    Посмотрите, например, на малайзийцев.

                • Анонимно
                  13.11.2019 13:05

                  Именно поэтому и нужна мечеть рядом.

                  • Анонимно
                    13.11.2019 13:58

                    В ХИМГРАДЕ есть одна фирма, в которой владельцы - бизнесмены мусульмане. У них есть комната для моления. Кому надо, говорят- три раза в день можно намаз совершать.
                    И сами там молятся.
                    В фирме работают и мусульмане и православные и атеисты.

            • Анонимно
              13.11.2019 13:46

              Не оскорбили. Все по делу. Мы в цивилизованной стране живем.

            • Анонимно
              14.11.2019 20:58

              Оскорбили! Отправляйтесь в бан!)) А если серьезно, пятничный намаз обязательно надо совершать в мечети! И праздничные тоже

          • Анонимно
            14.11.2019 17:32

            Дома сиди! А то в экскремисты запишут и все счета заблокируют.

        • Анонимно
          13.11.2019 11:00

          Вам не надо, а нам надо!
          Мечеть в районе должна быть!

        • Анонимно
          13.11.2019 16:30

          Школа в 21 веке давно не вмещает всех желающих - нужна новая

          • Анонимно
            13.11.2019 18:06

            Учитесь дома! 21 век на дворе!
            Сколько людей уже перешли на домашнее обучение! Век компьютеров и онлайн-обучения! Зачем тратить огромные бюджетные средства на школу?

          • Анонимно
            13.11.2019 20:30

            121 и 181 друг от друга в 200 метрах.

      • Анонимно
        13.11.2019 09:35

        08:19 светскую школу можно не строить. Их и так полно по городу. А вот церковно-приходскую обязательно. Хотя бы на 1000 мест.

        • Анонимно
          13.11.2019 10:15

          Милый мой и дорогой, такая школа есть рядом на Карла Маркса.
          Там нужеа мечеть с мэдресе.

          • Анонимно
            13.11.2019 10:47

            Нет у еас в городе церковно-приходских школ на 1000 человек.

            • Анонимно
              13.11.2019 11:15

              И не надо. Нет столько желающих. А мечети Казани переполнены.

              • Анонимно
                13.11.2019 11:59

                пустые мечети как правило.

                • Анонимно
                  13.11.2019 13:06

                  Вы что, ни разу не были в мечети? Они полны!

                • Анонимно
                  14.11.2019 11:36

                  Мечети и храмы только в праздники наполняются. В обычные дни они полупустые. В городе и так много религиозных зданий.

              • Анонимно
                13.11.2019 13:48

                Кем переполнены? Узбеками и таджиками? В некоторые мечети татары боятся зайти даже. Для приезжих будем строить?

                • Анонимно
                  13.11.2019 14:36

                  А что они не люди? Это что еще за отношение?
                  Они тут работают, пашут за нас на той работе, к которой многие и не подойдут близко. К тому же, много из них уже россияне.

                  Татары не боятся, не надо придумывать. В Исламе нет национализма.
                  Да и чего бояться?? Они намного человечнее, чем местные порой.
                  Какой кондуктор улыбается и помогает поднять коляску? Приезжий!

                  • Анонимно
                    13.11.2019 19:57

                    Я тоже буду пахать каменщиком на стройке за 100 тыс.А за 20 тыс как мигрантам платят,нет уж извините.Пускай мигранты пашут.

                  • Анонимно
                    13.11.2019 21:06

                    А я не просил их приезжать сюда и работать тут. При этом они соглашаются работать за похлебку, т.к. на родине им даже похлебку не дают за каторжную работу. Они лишают местное население работы и сбивают расценки. Так что они мне здесь не нужны, пусть возвращаются на родину. А сюда пусть едут только высококвалифицированные специалисты по индивидуальным приглашениям, при этом работодатель пусть за каждого такого работника платит в бюджет тройные налоги, если не может оплатить обучение местного специалиста.

      • Анонимно
        13.11.2019 10:53

        Зачем вам мечеть? Читайте лучше научно-популярные книги и журналы. Не забивайте голову мракобесием.

        • Анонимно
          13.11.2019 11:13

          Мракобесие - это ваш комментарий.

        • Анонимно
          13.11.2019 11:18

          Начитались уже. Толку нет. Мечеть нужна для духовного успокоения.

          • Анонимно
            13.11.2019 11:28

            А самое главное, что одно другому не мешает. Исламский халифат был передовым в плане науки.
            Как не могут уже избавиться от своих совковых стереотипов?

            • Анонимно
              13.11.2019 12:20

              не было там ничего передового пока не начали изучать греков ииндийцев вся ученость у них оттуда

            • Анонимно
              13.11.2019 19:59

              Взрыв науки был в Европе.

              • Анонимно
                14.11.2019 06:42

                Наука пришла в Европу из Азии, в частности из центральной Азии (Астрономия, Алгебра, медицина и физиология, и т.д.)

                • Анонимно
                  15.11.2019 16:05

                  Все верно! Когда исламский мир процветал, в Европе фекалии сбрасывали из окна на улицы.

          • Анонимно
            13.11.2019 11:28

            А может быть Вы просто глубоко невротическая личность? Религия Вам даст иллюзию избавления от личностных проблем, но невроз никуда не исчезнет.

          • Анонимно
            13.11.2019 13:21

            Может быть вам там в мечетях привьют навыки культурного отношения к ближним...бывает у мечетей не пройти не проехать - верующие прибыли на намаз. Кинут свой тарантас как попало, а другим как в это время здесь проезжать??? Духовно успокаиваться они приехали!!!

            • Анонимно
              13.11.2019 13:47

              А неверующие свои машины где попало не оставляют?
              Или вы только на верующих взъелись?

              • Анонимно
                13.11.2019 15:41

                Мы взъелись на тех, кому лень задницу свою пронести лишних 100 метров, а нужно как можно ближе к входу, подъезду и т.д. Просто если у подъезда дома таких 2-3 особи, то у мечетей собирается по 30-40 машин, запруживая при этом всю округу. Приедь пораньше, найди место, где мешать никому не будешь и молись себе на здоровье - слова тебе никто не скажет. Но нет, все ж деловые, бзнесмены....время деньги.....прилетит на всех парах, швырнет свой драндулет где попало и айда с богом общацца, на ближних плевать с высокого минарета!!!!!

                • Анонимно
                  13.11.2019 16:26

                  Где там в округе мечеть?
                  Где? Есть на Бухарской (относительно недавно открыли) и на Файзи.
                  И все!
                  На машинах как раз и приезжают, потому что не в шаговой доступности.
                  Не передергивайте, никто не говорит "у подъезда"
                  Как раз таки у подъезда другие машины оставляют, кому лень сто метров пройти! Заставили дворы машинами!

                • Анонимно
                  15.11.2019 09:44

                  Я из пятидесятнической Церкви и езжу из Борисоглебска на Сахарова два - три раза в неделю. Я не против строительства мечетей, храмов, но получается для встречи с Богом вам рядом в домом надо здание? А проехать две или три остановки не можете? Молитесь - Бог и сейчас творит чудеса, если здесь нужна мечеть, то она будет.Здесь ведь ваши дети живут, чем они дышат? Где они играют? Мне кажется, что парк здесь важнее. Если кого обидела-простите. Но это мое субъективное мнение.

          • Анонимно
            13.11.2019 13:53

            Не надо нервничать, не надо будет и успокаиваться

          • Анонимно
            14.11.2019 05:59

            Тут не столько мечеть нужна, сколько нормальная транспортная развязка! Уже не проехать без пробок с Сахарова до Абжалилова(30 мин ползем), а когда мой ритм сдастся и этот микрорайон, страшно подумать, как добираться будем..

        • Анонимно
          14.11.2019 01:00

          Просветлённый Вы наш, избави Вас Бог от нашего мракобесия, Аминь

      • Анонимно
        13.11.2019 12:36

        А как земля аэропорта оказалась в частных руках олигархов? Теперь они ее продали и сказочно обогатились!

      • Анонимно
        13.11.2019 13:45

        Я лично живу на Камалеева. Никакой мечети мне там не надо. Мечетей и так в городе достаточно.

        • Анонимно
          13.11.2019 16:36

          И мы на Камалеева, нам нужна мечеть для пятничных проповедей.
          А по поводу достаточно мечетей в городе- это неправда, в Советском районе мечетей нет, кроме Азино и поселковых. А шаймиевская школа возле мечети- это божий подарок от Аллаха.

          • Анонимно
            13.11.2019 17:26

            Всё бы ничего, но там в громкоговоритель зачем то орут в 3 утра. Это тяжело. Если громкоговоритель отключите, то пожалуйста.

            • Анонимно
              13.11.2019 18:02

              Это призыв на молитву.
              Пора бы уже знать, в Татарстане живете.

              • Анонимно
                13.11.2019 19:34

                В 21 веке живем. Призыв можно уже рассылать смской или аудиосообщением в Whatsapp, а не орать.

              • Анонимно
                13.11.2019 21:09

                Мы в России живем, пора бы уже знать.

      • Анонимно
        14.11.2019 23:10

        «от проекта класса люкс АБД вынужден отказаться, а новый отвергли на градсовете»,-

        Ясно же, просто выгадывают в угоду местным королям строительного бизнеса.
        Видать, у них совсем другие «виды» на этот кусок городской земли.
        Казанский тренд уж давно понятен- выжать максимум прибыли от продажи квартир и при этом получить минимум комфорта для жизни потенциальных жителей.
        Вот и протяженный водоём с бульваром через весь микрорайоном ужали до размеров маленького прудика, вокруг которого только несколько домов...
        но и этого недостаточно, ещё больше уплотнят, однозначно.

        • Анонимно
          15.11.2019 18:43

          В Арт Сити на месте арт. училища тоже обещали парк и школу к 2020 г. И где они? Парк сначала ужали до бульвара, воткнули еще высоток. Теперь бульвар там только по названию. Все убрано в камень и плитку и там кое-где воткнуто несколько мелких деревьев. Каменные джунгли. А про школу и не слыхать. А ведь там со школами проблема. 126 на Ершова давно задыхается, она старая и маленькая, там уже чуть не в три смены учатся. Но застройщикам главное - квартир побольше продать, а как там люди будут жить - плевать. Пробки там и так уже кошмарные, а будет еще хуже. Про развязки и проезды тоже мало кто думает. Так что и в новом проекте на парк не надейтесь.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:24

      А по мне - так школу и церковь. Что делать?

      • Анонимно
        13.11.2019 08:49

        Церковь рядом уже есть недалеко от Мегги, а мечети нет.

        • Анонимно
          13.11.2019 09:13

          и мечеть есть на вагапова

          • Анонимно
            13.11.2019 09:17

            Это 3 км от Ипподрома))))

            • Анонимно
              13.11.2019 09:32

              Полезно для здоровья.
              Туда -сюда - 10 тысяч шагов.

            • Анонимно
              13.11.2019 13:50

              Да хоть 30. Вам через каждые 100 метров чтоли мечети строить? Может быть каждому по мечети построить?

              • Анонимно
                13.11.2019 16:02

                13.50. Ну если в Москве строят церкви в шаговой доступности, наплевав на мнение жителей, то и в Казани, тем более, должны строится мечети тоже в шаговой доступности. Всё по справедливости. У нас же вертикаль.

            • Анонимно
              13.11.2019 14:52

              Точно. Далековато будет. Всего 20 минут пешком и 2 остановки на транспорте. Какие же вы верующие, если 3 км. до Аллаха вам далековато? Правильно! Нужно по мечети на каждой автобусной остановке настроить. Если честно, то даже в Эмиратах такого количества мечетей как у нас, я не видела.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:25

      и храм........раз уж мечеть хотите.

      • Анонимно
        13.11.2019 08:50

        Храм в 500 метрах есть на Ак. Сахарова

        • Анонимно
          13.11.2019 09:17

          08.50 и мечеть в 500 на Вагапова. Дальше что?

          • Анонимно
            13.11.2019 10:02

            500 м в Азино и она перепллнена. Это 3 км от Ипподрома. В центре Советского р.на нужна своя мечеть для жителей 21 Века, Космонавтов, Ершова, Арт Сити, Гвардейской, Сиб Тракт, Грин Сити...

            • Анонимно
              13.11.2019 10:25

              Приход вправе предложить владельцу земли идею. Потом выкупить землю и строиться. Или вы предлагаете цену мечети в квадратный метр заложить? А как же евреи, им может нужна синагога, а буддистам тоже пригодится храм. Вот кому надо, пусть покупают землю и строят.

              • Анонимно
                13.11.2019 11:01

                Удивительно!
                Но татарам на татарской земле нужно отстаивать мечеть!
                Докатились!

                • Анонимно
                  13.11.2019 11:47

                  Монголам на исконно славянских землях нужна мечеть?

                • Анонимно
                  13.11.2019 13:59

                  А воздух тоже татарский ?

                • Анонимно
                  13.11.2019 14:18

                  Я татарин. И верующий. Не нужны мечети. Дома читайте

                  • Анонимно
                    13.11.2019 14:56

                    Не врите! Верующий никогда не встанет против мечети!

                    • Анонимно
                      13.11.2019 16:32

                      Если верующий здравомыслящий, то вполне может быть против.

                      • Анонимно
                        13.11.2019 16:43

                        Открою вам правду, против может быть только неверующий.

                    • Анонимно
                      15.11.2019 09:52

                      В 90 года люди собирались по домам, снимали квартиры для намазов. А тут вместо обсуждения «нужен ли парк» все свели к обсуждению «нужна ли мечеть?» Не правильно это мне кажется.

                • Анонимно
                  13.11.2019 18:07

                  На российской земле!!!

                • Анонимно
                  13.11.2019 20:47

                  Вы давайте землёй не прикрывайтесь. У нас регион многонациональный и многоконфессиональный. Этнических татар официально чуть больше 50% живет, в том числе православные кряшены. Так что всем все нужно обосновывать и отстаивать, и татарам, и русским и другим национальностям. По мне так не нужны на Камалеева ни мечети, ни храмы, никакие другие религиозные сооружения. А вот новая современная поликлиника с была бы очень кстати. Учитывая какие планы по застройке района предполагают ся, и что в ближайшие 10 лет несколько тысяч новых жильцов появятся.

                  • Анонимно
                    15.11.2019 16:10

                    Вам поликлиник мало в городе? )
                    А если серьезно, то в России мечети строить не дают, а порой даже сносят.
                    И что? На татарской земле тоже не дадите?

              • Анонимно
                13.11.2019 14:38

                Где там буддисты и евреи?
                Это Татарстан, ау!

            • Анонимно
              13.11.2019 10:49

              А на Сахарова от Лазурных небес это 500м? Не дурите. Они примерно на одинаковом расстоянии от Сахарова. Не нужны религиозные учреждения. Лучше парк и хорршая поликлиника

      • Анонимно
        13.11.2019 09:05

        Есть там уже храм.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:30

      школу и мечеть - для контраста?

    • Анонимно
      13.11.2019 09:21

      Предлагаю все эти ваши замечания совместить и сделаьб под одной крышей.

      • Анонимно
        13.11.2019 10:44

        Такое ощущение что народ сходит сума. Какие еще храм?? Аууу Ими забиты все населенные пункты.

    • Анонимно
      13.11.2019 09:24

      Нужно строить по две школы. Для мальчиков и для девочек. Раздельное обучение и мечеть благотворно повлияют на процесс образования и градостроительства.

      • Анонимно
        13.11.2019 10:50

        Одна школа и светская. Без татарского языка, только английский и китайский

        • Анонимно
          13.11.2019 11:25

          В 21 Веке целых 2 светские школы, мальчики и девочки заполнили все 24 возле них на Камалеева, пьбт пиво и курят, плюют на асфальте. Спасибо кпждый день видим.
          Нужны раздельные гимнази для мальчиков и девочек на английском и татарском языках.

          • Анонимно
            13.11.2019 11:51

            Неужели это то, что нужно светской части населения?
            Неужели этим они и довольны??

            Ведь понятно, что религиозная молодежь не будет пить пиво и курить.
            Получается, светским нужна именно пьющая и курящая молодежь??

            • Сильно религиозная молодежь иногда занимается делами и пострашнее.

              Кроме того, в этих местах скапливаются очень своеобразные "гости столицы", которых непьющая-некурящая молодежь склонна называть "братьями".

              • Анонимно
                13.11.2019 13:20

                Неправда.
                Пострашнее делами занимается именно нерелигиозная молодежь. Вплоть до убийств. Вспомним убийство чернокожего парня.

                А истинно верующий ничего плохого не сделает.

                А что касается мигрантов, то много из них уже давно не гости, а имеют российский паспорт. Не знаю, чем они вам не угодили. Они вежливые, уважающие семейные ценности, не то, что наши с кислыми рожами.

              • Анонимно
                13.11.2019 13:43

                А что плохого, если человек называет друга - братом? Или по-вашему человек человеку волк?
                Вроде образованный человек

              • Анонимно
                13.11.2019 14:17

                «…и вы стали братьями по милости Его» (Коран, Семейство Имрана, 103).

                В одном из завещаний Пророка (мир ему и благословение), в кото­ром он призывает всех мусульман к братству: «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозво­ляется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». Этот хадис передал аль-Бухари, а также Муслим со следующим дополнением: «Они встречаются и отво­рачиваются друг от друга, но лучший из них тот, кто первым поприветствует другого, а тот, кто приветству­ет первым, раньше войдёт в Рай».

                Передают со слов Анаса что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в исламе) того же, чего желает самому себе» аль-Бухари; Муслим.

                От ан-Ну’мана ибн Башира сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Мусульмане подобны единому телу человека. Если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело» Муслим 2586.

      • Анонимно
        13.11.2019 12:57

        Чем вам девочки мешают? Или мальчики?

      • Анонимно
        13.11.2019 13:51

        Слушайте, про мечеть вы уже здесь несколько раз написали. Людям надо школу, садик и т.д. Мечеть там людям не нужна.

    • Анонимно
      13.11.2019 09:33

      08:03 в первую очередь надо развязку у Акчарлака строить. Иначе город станет.
      Если эти десятки тысяч новосёлов поедут по Патриса или Космонавтов, то это фиаско.

      • Рустем
        13.11.2019 13:39

        А они только там и поедут. Потому что Камалеева - широкий проспект, поворот налево - запрещён. Все эти пять тысяч по утрам булут выезжать на Камалеева направо, а потом - на улицу Лумумбы, окончательно закупорив этот район.

        • Анонимно
          13.11.2019 21:10

          ставим канатные дороги до Корстона и Театра кукол и до Меги и оставляем машины на месте

    • Анонимно
      13.11.2019 12:34

      А зачем мечеть там? Места много занимает, при этом тех кто ходит в мечеть не так много.

      • Анонимно
        13.11.2019 13:20

        Мечеть нужна верующим, которых в этом районе очень много.

    • Анонимно
      13.11.2019 16:29

      Как-то стандартно мыслите - мечети итак на каждом углу скоро будут как в Эмиратах, а школа, cады и больницы всегда нужны

      • Анонимно
        13.11.2019 16:36

        Так и мечети нужны. Зачем делить?

      • Анонимно
        13.11.2019 16:36

        Некоторым школы не нужны, они на домашнем обучении.

        • Анонимно
          13.11.2019 16:45

          Значит и не надо никаких школ.

        • Анонимно
          13.11.2019 16:48

          Ну и не надо школ. Пусть дома все учатся! Это же такая экономия для бюджета!
          Захотели школу, панимашь, да еще в шаговой доступности!

          За эти деньги можно воткнуть в комплексе какой нибудь завод! Например, мусоросжигающий ))

  • Анонимно
    13.11.2019 08:07

    Опять к своим хотелкам бюджет хотят приклеить... вот такие вишенки, чтоб торт им вкуснее поесть было. Достали уже, вся цель, чтоб квадраты дороже сделать.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:15

      если не за бюджет строить школу, то ее строительство спрячут в стоимости квадрата - уже покупатели будут за нее платить.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:35

      А что мешает застройщику на свои средства построить школу такой, как планировалось по концепции бюро Скуратова?! Ну поменьше заработают, не надорвутся. Да и за счёт незначительного увеличения стоимости жилья частично можно компенсировать расходы. Зато это даст рекламу и большую привлекательность строящемуся комплексу. А от линейного парка и искусственной речки ни в коем случае нельзя отказываться. Именно это вишенька проекта, а не строительство школы за счёт бюджетных средств. Не жадничайте господа застройщики. Это окупиться!

      • Анонимно
        13.11.2019 08:47

        Ну а что мешало московской группе ЛСР за счёт будущих жителей квартала зиларт школу строить? Нет ведь, Москва выбила на эту школу денег из федерального бюджета. То есть то, что может собянин, не по силам

  • Анонимно
    13.11.2019 08:12

    Ну какой люкс?! Люкс это центр города с ценником от млн. А тут на отшибе и для нищих

    • Анонимно
      13.11.2019 08:43

      Подрядчики те-же, что Салават купере строят, что люкс в центре. Просто внешняя обёртка домов немного дороже, а вот само качество работ одинаковое. Директор УК.

      • Анонимно
        13.11.2019 09:03

        Место разное вот о чем разговор

      • Анонимно
        13.11.2019 10:19

        Спасибо акционерам КДСК ) рядом завод еженедельно выбрасывающий облака цемента на весь район! Есть и фото и видео фиксация и обращения а Все так же Дышите!

    • Анонимно
      13.11.2019 08:50

      На отшибе это Куюки или Салават Купере. А это почти центр уже

      • Анонимно
        13.11.2019 09:27

        Сейчас это перенаселенное гетто уже стоящее в вечных пробках.

        • Анонимно
          13.11.2019 10:51

          Это не дители этого района в пробках стоят, это жители горок и дербышек.

      • Анонимно
        13.11.2019 12:06

        центр- это Гоголя, Жуковского, Муштари, Бутлерова.

        • Анонимно
          13.11.2019 13:02

          Абсолютно мертвый город сейчас там, вечером на улице находиться страшно! Жила на Маяковского, сейчас уехала оттуда.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:25

      Это уже центр..теперь...все крутиться здесь..

      • Анонимно
        13.11.2019 13:22

        Что именно крутится в районе ипподрома? Разве что перекати-поле только.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:52

      Там как раз могли построить люкс. Но построят Салават Купере-2.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:14

    То есть местные , казанские, строители решили , зная изначально о проблеме со школой, лишь прикрыться проектом Скуратова?
    Потом, аргументируя что школа не проходит по Скуратовской архитектуре, под это дело перекомпосировали проект Скуратова и выдали Максимум бабловых метров.
    Думая что это прокатит.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:16

    Самое главно что нужно сделать это решить проблему с дорогами - акчарлак и Аделя кутум, вся территория вокруг активно застраивается, вечером все стоит, что будет через несколько лет сложно представить

    • Анонимно
      13.11.2019 08:51

      Там нужен скоростной трамвай.

      • Анонимно
        13.11.2019 13:45

        Канатной дороги хватит до Корстона и до метро

      • Анонимно
        13.11.2019 16:00

        Метро там нужно.

      • Анонимно
        13.11.2019 17:16

        Никакого трамвая, упаси бог, будет стоять в пробках, в каждодневных авариях и дребежжать! Трамвай невозможно сделать внеуличным. Только метро.

        • Анонимно
          13.11.2019 21:11

          не только метро - есть и воздушное метро

        • Анонимно
          16.11.2019 12:43

          не только... по Федеральном закону - внеуличный транспорт - это еще и канатные дороги... в Москве из больше 30

    • Анонимно
      13.11.2019 12:00

      Вам же сказали что это не проблема застройщика))) Все это рано, главное дайте разрешение строить и получить бабло, а уж после нас хоть потоп. Итог подобного подхода мы видим на Мамадышском тракте, где руками администрации города и застройщиков ЖК Весна и Светлая долина благополучно на ровном месте создана очередная и похоже перманентная пробка.

      • Рустем
        13.11.2019 13:44

        Это действительно не проблема застройщиков, это проблема покупателей. Если бы не покупали квартиры в этих гетто, не было бы пробок и не строили бы эти гетто. Но ведь берут! Как горячие пирожки разлетаются квартиры. А потом начинают плакаться "ах, мы выехать не можем, государство - построй нам дорогу!".

        • Анонимно
          13.11.2019 15:20

          Да нет, дорогой, это проблема государства. Именно оно обязано устанавливать правила игры и следить за их выполнением. Люди вынуждены покупать, потому что надо где-то жить. А то налоги плати, а за благами цивилизации это вы плиз к капиталистам идите. Отменяйте тогда налог на недвижимость если не хотите ее благоустраивать. Попробуй открой малый бизнес, сразу прибегут с проверками, а как выполнять свои прямые обязанности, так сразу посылают в свой суд.

          • Анонимно
            13.11.2019 16:33

            Люди прежде всего обязаны головой думать, когда квартиру покупают, а не на рекламу вестись!

    • Анонимно
      14.11.2019 08:05

      Нужен Вознесенский тракт. Начинать строить уже сейчас

  • Анонимно
    13.11.2019 08:17

    5000 жителей, это примерно 7-8 тыс машин , да там ершова и лумумба встанет колом(((

    • Анонимно
      13.11.2019 08:51

      700-800 машин

      • Анонимно
        13.11.2019 09:33

        Примерно 1000-1200 автомобилей,но это критично конечно для Ершова.Кстати Казань именно из-за транспортного коллапса и потеряет в итоге свою привлекательность через 7-10 лет.Как и во всех быстрорастущих городах,близость и наличие метро рядом с жильем,будет ключевым фактором.

        • Анонимно
          13.11.2019 10:20

          2-3 года вот Арт достроят Царево и будет вечный стояк.Да зима сейчас покажет во всей красе!

        • Анонимно
          13.11.2019 20:09

          Точно.Сколько развязок и дорог не строй,будущее Казани это метро.Лет через 10.

          • Анонимно
            13.11.2019 21:13

            в Ла Пасе - 36 км канатных дорог, в Москве будет 40 в ближайшие три года - 30 объектов... интернет смотрите как решают вопросы пробок на земле - летят по воздуху - дешевле чем копать и быстрее

        • Анонимно
          14.11.2019 13:04

          Как будто у нас метро как в мск развито

  • Анонимно
    13.11.2019 08:18

    Крайне важно построить с чистого листа новую школу - школу будущего, а не очередные муровейники-человейники.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:18

    За 850 млрд Москва могла бы и подбросить на хорошую школу.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:21

    Дарья сети, как дорожные развязки проложили за счет бюджета еще в 1000 г.Казани пройдите посмотрите ножками!Все кабеля и задвижки как и колодцы на виду. АБД является акционером КДСК так что без фантазий панельки там будут , аналог 21 век новые дома. Про авто гонки вопрос Вы про розы ветров в Лазурных поинтересуйтесь или в 21 веке. Возникает так же вопрос по земле? Как муниципальная земля ушла ТСП (ипподром) ,Татнефти (21 век) а исходя из статьи Комарову который продал АБД? Да и где публичные слушания?

  • Анонимно
    13.11.2019 08:23

    В очередной раз под видом торта впихнули человейники. Интересно у них вообще стыд есть?

  • Анонимно
    13.11.2019 08:26

    Реалист.
    На 5 тысяч жителей 440 мест в садике?
    А потом удивляются откуда очереди в садик.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:41

      "Вас рожать государство не просило"...(с)

    • Анонимно
      13.11.2019 10:29

      5 тысяч жителей, 2 тысячи семей, по одному ребенку разных возрастов в среднем будет. Это статистика. Так что все в нормативы вписалось.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:29

    Проект на десятилетия, не забывайте про приближающийся кризис, девелопер легко может обанкротиться.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:33

    "... небольшие квартальчики европейского формата.." и ни слова где будет пятёрочка и магнит, я просто угараю!

    • Анонимно
      13.11.2019 09:03

      там написано. на первых этажах жилых домов.

    • Анонимно
      13.11.2019 20:54

      И детям, подросткам нет места: погонять во дворе футбол, хоккей ...

  • Анонимно
    13.11.2019 08:37

    каждый архитектор уверен в своей гениальности и изменить свое концептуальное мнение не сможет и под острым ножом государственной гильотины. завидное отстаивание собственной профессиональной точки зрения, нашим бы министрам на правительственных совещаниях проявлять логику и точное знание проблем с их решением, а то профаны, возомнившие себя цирюльниками у бога, заставляют смотреть на мир через замочные скважины дверей, ключ от которых передан личным амбициям и страхам властвующей вертикали.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:48

      просто нет понятных правил - потому любую концепцию легко опрокинуть дума-гогией... и комиссией... а зачем эти комиссии? Есть земля, деньги и правила... сам строит, сам продает... правила по высоте, а вкус - у Заказчика, чтобы мог продать к выгоде... остальные - лишние по определению

  • Анонимно
    13.11.2019 08:38

    Как они ездить в центр будут, весь район упирается в узкую улочку Искра и Шуртыгина, и вечные пробки на Акчарлаке. Они бы сначала о развязке подумали, потом район застраивали.

    • Анонимно
      13.11.2019 08:45

      они не планируют здесь жить, просто территория кормления. так что ваши доводы им по барабану

    • Анонимно
      13.11.2019 08:48

      Рсзвязка в генплан заложена. А строить её будет город и Республика, а не застройщик

      • Анонимно
        13.11.2019 10:24

        Не смешите а какой ген. план? Вы в Глав АПУ видимо давно не были))) так у каждого свое и знать не знают да и зоны разные как и земля частная!

    • Анонимно
      13.11.2019 08:53

      А что там думать) Акчарлак продали Хайруллиным ну а там и парк прихватизировали а тут еще Арт сити практически без выездов муравейник так что ищите архитектора!

    • Анонимно
      13.11.2019 09:04

      а также в пр.Камалеева и пр.Победы))))))

    • Анонимно
      13.11.2019 09:31

      Шуртыгина это да... пора пропускной режим вводить, что бы только жильцов пускали.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:27

      А что делать в центре? У людей в коттеджах уже театры)))

    • Рустем
      13.11.2019 13:46

      Вас под дулом пистолета никто не заставляет оформлять ипотеку в этих гетто. Не будут покупать - не будут и строить. Так что казанцы сами виноваты.

    • Анонимно
      13.11.2019 15:05

      Ну там на всех картинках по 2 машины нарисуют и сразу красивый вид. Реальность - это все заставлено машинами.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:39

    м.ф не сдавайтесь.проект отличный.ваш прозрачный бетон.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:40

    Основная высотность — 7-10 этажей. Однако будут и акценты: одна 18-этажка, три 17-этажных и шесть 15-этажных домов.
    10 многоэтажек человейников, это как же получилочь, что основеая высотность 7-10?Основная как раз 15-18

    • Анонимно
      13.11.2019 08:50

      Тсссс...
      Вы так всех распугаете.
      Там полилингвальная школа будет.
      Так что и 20- этажки не могут не появиться.
      С 18 м2 квартирами студиями.
      Самок главное здесь - школа.
      Под мудрым руководством построенная.
      А вы с этажами вопросы какие то....

    • Анонимно
      13.11.2019 09:40

      Езжайте в деревню
      Там максимум 2 этажа

    • Анонимно
      13.11.2019 10:26

      Проекты стандартные панельки Салават Купере от КДСК (акционер АБД)

    • Анонимно
      13.11.2019 10:31

      Семь домов выше 10 этажей всего. Поэтому и получается, что высотки там нужны для разбивания монотонности, и их будет немного.

      Сравните с тем же ЖК Мой Ритм, где 20 этажей башни.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:03

      А в постановление города о 20 этажей)))

    • Анонимно
      13.11.2019 21:02

      Ну в Дубай живут как то люди, многие завидуют даже, не?

  • Анонимно
    13.11.2019 08:43

    Ни одного хорошего современного проекта от местных застройщиков не видел, основная задача у них нн сделать комфортно и удобно, а при минимуме вложений набить карманы по максимуму, выдавая посредственные ЖК за премиум.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:32

      Пример хорошего современного проекта покажите. Так, чтобы вписаться в среднюю цену 80 тыс метр.

  • Анонимно
    13.11.2019 08:43

    ИНтересно, а как жители Сталинок этого микрорайона должны рядом сосуществовать с этой "Элитой", и ощущать себя нисшей кастой? Мало кто сможет позволить себе поменять свое жилье на улучшенное в VIP зоне и отдать детей в такую школу, наверняка она будет платная.

    • Анонимно
      13.11.2019 09:03

      VIP зона? Издеваетесь, там скоро Азино-3 будет

      • Анонимно
        13.11.2019 10:13

        М, да! ЖК Победа уже дает свой плоды, в Азино школы забиты, в садиках мест нет... Нет и обещанных поликлиник и садиков в самом комплексе. Ради продоваемости будущих квартир АБарсовских в Мой ритм анансировали метро - ждем лет этаки через 50

      • Анонимно
        13.11.2019 12:28

        Азино и вип) смешно)

    • Анонимно
      13.11.2019 09:35

      Это просто зона будет... без вип) там уже сейчас транспортный ад. Я не знаю, что дальше будет...

      • Анонимно
        16.11.2019 12:54

        а я знаю - дальше будут канатные дороги и твоя машина будет спокойно стоять в ожидании праздника выезда за город... а в городе - ножками, но так здоровее

  • Анонимно
    13.11.2019 08:49

    Надо несколько садиков и Несколько школ запроектировать там ! И не за бюджетный счёт , а за Ак барса ! такая сладкая Земля им досталась , не испортите как артиллерийское училище ! Обязательно увеличить дорогу надо в том направлении ! Почему на Абжалилова ближе к кладбищу нельзя расширить дорожное полотно ? Все стоит там уже с 17:00 вечера ! Представляете что будет , когда эти дома там построят ! К таким квартальным застройкам нужно относиться серьезнее , чем к точечным !

  • Анонимно
    13.11.2019 08:52

    Чтобы понять почему ушли от Скуратова достаточно вспомнить о ситуации в 2014 году, когда в начале года доллар стоил 35 руб, а в конце 55 руб и далее по нарастающей. Жизнь поменялась, покупательская способность заметно снизилась, такой объем жилья а-ля Скуратов в Казани не нужен.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:34

      Вот совершенно согласен. Жаль, что горе-комментаторам надо не мозги включать, а помои излить. Есть экономика. Все орут, что хотят дешево, и при этом мечтают о домиках в окружении леса. Так это не в городе, либо это за дикие миллионы.

  • Анонимно
    13.11.2019 09:02

    за такую площадь коммерческой и жилой застройки АБД за свой счет легко могут построить эту красивую школу.
    А вот на оставшиеся бюджетные деньги постройти, пожалуйста, давно запланированную школу на территории 69 квартала, которая давно застроена и детей приходится возить далеко.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:35

      То есть Москве и группе ЛСР за бюджет лучшую в стране школу можно, а Казани нельзя. Ну-ну. Что положено Юпитеру, то не положено быку. Все правильно.

  • Анонимно
    13.11.2019 09:06

    Полностью поддерживаю провал проекта за счет бюджета. Город четко делится на районы, которые стыдно показывать и упоминать в туристических буклетах, и центр и прилегающие к нему территории. Налогоплательщиками являются все жители, а выгодоприобретателями, только жители "не стыдных районов". Пора обращать внимание и развивать город в целом, как единое удобное пространство, в любой уголок , которого не стыдно пригласить гостей.

  • Анонимно
    13.11.2019 09:11

    Подскажите, какие такие разнообразные парки или даже скпер парки изюминки спроектировала госпожа Дарья ?

    • Анонимно
      13.11.2019 10:37

      Практически все, что сделано в рамках программы парков и скверов. Это же Архдесант. А вообще - начиная с парка им. Горького, наример

      • Анонимно
        15.11.2019 10:15

        Парк Горького? Я полагаю, этой Дарьи самой в проекте не было, когда этот парк проектировали. А вот когда его урезали больше чем в два раза, а потом ещё и в бетон закатали - была.

        • Анонимно
          15.11.2019 21:46

          ну если Дарья закатала парк Горького в бетон - наверно ее надо отправить самостоятельно дальше бетонить, а не мешать профессионалам строить город...? Красиво живет чиновник при Управлении архитектуры со своей творческой мастерской, что само по-себе нонсенс... бизнес в кабинете чиновника... прокуроров в Казани нет?

  • Анонимно
    13.11.2019 09:15

    А по мне так хороший проект! Приятно видеть, что Казань развивается, что появляются интересные проекты и дизайны. Другой вопрос, что не каждый может позволить себе. Ну а что теперь, хрущевки и сталинки что ли строить?

  • Анонимно
    13.11.2019 09:25

    Зачем из-за одной школы переделывать и портить весь проект? Почему в Москве можно строить нетиповое здание школы, а в Казане запрещено? Пусть выделяют финансирование на типовой проект школы, а Татнефть или ТАИФ спонсируют недостающую сумму для постройки школы заложенного в проекте -это дешевле обойдется, чем переделывать готовый проект микрорайона. Тем более для детей не жалко!

    • Анонимно
      13.11.2019 09:44

      ЧЕКА

      Полностью вас поддерживаю, но предполагаю что школа -дымовая завеса, причем примитивная.

      Вопрос не в школе, а в желании АББ застроить больше кв.м. и поменьше оставить на общественные пространства..

    • Анонимно
      13.11.2019 14:23

      Почему татнефть или таиф? А сам акбарс нищий? Так если денег нет пускай не лезут в строительство...

  • Анонимно
    13.11.2019 09:31

    Лишь бы уж горкинско-ометьевский парк не раздербанили. Из него хороший парк потом можно будет сделать в стиле нью-йоркского. Город растет.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:27

      Не смешите парк в пром зоне!)

      • Анонимно
        13.11.2019 11:03

        мясокомбинат уже застроили жилыми домами, не спи, проснись.....

        • Анонимно
          13.11.2019 13:07

          Проснитесь где транспорт? И куда делась ул.Родина. Да вы видимо забыли про скотомогильники в районе Шигалеево-Царево))) Вы хоть сходите Мясокомбинат посмотрите ну и виды инфраструктуру.

  • Анонимно
    13.11.2019 09:32

    ЧЕКА

    Возник спор между желающими видеть в этом микрорайоне мечеть или церковь.
    Предлагаю построить Буддийский храм и закрыть тему )..

  • Анонимно
    13.11.2019 09:36

    Все проекты должны обсуждаться только при условии, как эти красивые картинки будут выглядеть в конце зимы, в сугробах.

    В современных реалиях, у жильцов как минимум одна, а то и две машины на семью/квартиру. Следовательно, как будут выглядеть дворы заставленные автомобилями равные количеству квартир. А на перспективу и умноженные на два.

    Как эта новостройка "повиснет" на существующих транспортных магистралях города. Образец, как не надо делать - Салават Купере.

    • Анонимно
      13.11.2019 10:29

      Образец от туда и взяли как и проекты домов! А вот то что там ветра нет транспорта и тупиковые дороги это потом лет через надцать

  • Анонимно
    13.11.2019 09:56

    там перекресток взлетной и лумумбы стоит как у школьника
    давайте еще застраивайте

    • Анонимно
      13.11.2019 10:17

      По Генплану есть дорога с Патриса Лумумбы напрямую на Мамадышский Тракт.

      • Анонимно
        13.11.2019 13:50

        Телепорт? С П. Лумумбы можно только на Аграрную вылезти. Только от соединения пробок ничего не изменится.

        • Анонимно
          13.11.2019 23:11

          Там будет прямая дорога по полю проложат. Одно 2 х этажное здание напути снесут.

    • Анонимно
      13.11.2019 15:37

      Не волнуйтесь. Застроят. И общественный транспорт из принципа делать не будут.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:02

    Часть территории старого аэропорта надо бы сохранить для будущей вертолётной станции. Надо бы наладить вертолётное сообщение с соседними регионами и районами Татарстана. Не только випы должны иметь право летать из города в райцентра.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:08

    вот я главный архитектор ( своего сада)))) говорю не будет там речки а будет торговый ангар коровного типа

  • Анонимно
    13.11.2019 10:09

    "......площадью больше 445 гектаров, выкупленных у структур Фоата Комарова. Как повезло челу - дали столько га выкупить да по "рыночной" цене....

    • Анонимно
      13.11.2019 10:30

      А когда то структурам Татспиртпрома для Ипподрома а Татнефти для 21 века. Да хотите пример ЖК Победа

  • Анонимно
    13.11.2019 10:11

    Разница в стоимости одного ученического места в школах одного муниципалитета не должна превышать 20%. Слишком увлеклись поллилингвальностью и бассейностью для вип-учеников и оставляют без внимания нищие школы для нищих.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:22

    На территории Старого Аэропорта былы выделена земля под строительство мечети.

    Уважаемый Минтимир Шарипович, участок под мечеть надо приблизить к Вашей полилингвальной школе и строить вместе. Знание татарского языка и сохранение гадатов- это симбиоз навека и гарантия его сохранения.

    • Анонимно
      13.11.2019 11:12

      Ни в коем случае! Вы помните, что церковь у нас отделена от государства?!
      Вообще вместо полилингвальной школы надо строить многопрофильную!
      Знаете как говорят: кто такой гуманитарий? Это тот у кого математика не пошла :-)
      В общем нужна школа с классами разной направленности: Физмат, инженерный, Химико-биологический, гуманитарный и т.д.
      Вообще конечно наши татарстанские руководители ПОЗОРники. Только пиарятся, что они вкладывают в образование детей, а по факту то же Лицей Иннополис порезали! Там тоже сначала запроектировали лицей с отдельным спальным корпусом, потому что дети там не только учатся, а живут, а по факту денег не хватило и построили школу... Еще раз подтверждается вывод - дети наши никому не нужны, через них пытаются только амбиции свои решить, но не думают о том, что же ребенку то действительно нужно. А ведь образование для государства - самая эффективная форма вложения денег! Только отдача долгая - 10-15 лет.

      • Анонимно
        13.11.2019 11:20

        Если продолжать кормить Москву, то денег совсем ни на что может не остаться.

      • Анонимно
        13.11.2019 20:31

        Там через дорогу в 21 веке есть обычная школа и инженерный лицей, всё для вас и физика и математика и химия тоже.
        В квартале М8 будет шаймиевская школа с мечетью в комплексе Ин ша Аллах.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:25

    Чем выше дома - тем красивше город, тем больше он отличается от деревни, тем дороже можно продать участок под строительство. Товарищи, концентрационность - это не правильная концепция! Я протестую! Не хочу Манхеттен, хочу одноэтажную (трехэтажную) Америку.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:33

    Еще и дорога будет через Мегу, ЖК Победа, Мегастрой , п. Дальний, мимо КДСК через дебри пом зоны и Гвардейская -Сады.Аналог Миля но это по Ген. плану почти но не точно.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:34

    Рассосите сначала постоянную пробку на пересечении пр Победы с ул Губкина. Потом планируйте доп автопарки.

  • Анонимно
    13.11.2019 10:47

    Мне кажется следует вообще законодательно запретить многоэтажное строительство в центре города. Это тупиковый путь к скученности, пробкам, дикой тесноте и проблемам с инфраструктурой, школами, садиками, поликлиниками и т.д.

    Никаких иных рычагов, кроме законодательных, ни взывания к совести, ни к профессионализму архитектора, уже не осталось.

    • Анонимно
      13.11.2019 11:23

      В центре города и так запрещено высотное строительство. Советский район тут при чем?

  • Анонимно
    13.11.2019 11:07

    Отдайте всю стройку Тахаутдинову он сразу все построит смотрите как на Ул . Сибгата Хакима быстро построил свой оздоровительный комплекс и всю ул. Нигматуллина раскопал отлично а вы переживаете он Молодец. Так держать.

    • Анонимно
      13.11.2019 11:26

      Хороший оздоровительный комплекс в хорошем месте это здорово - вам повезло)....

  • Анонимно
    13.11.2019 11:16

    Во что превращается уже Казань. Мрак. Перенаселенное гетто с толпами людей и корыт.

    • Анонимно
      13.11.2019 13:30

      Надо, чтобы как в Воркуте - дома пустые стояли с одним жителем на этаже?

    • Анонимно
      13.11.2019 13:55

      концепция в работе - не переживайте и читайте отчеты...

  • Анонимно
    13.11.2019 11:30

    В городе уже противно находиться. Нищий серый типичный шанхай. Ну всё застроили, кругом бетонные человейники. А пробки и полчища машин и днём и вечером. Экология уже ниже плинтуса. Уезжать за город пора из этого пыльного колхозного ада.

    • Так уезжайте, на ваше место приедут другие. Это город, и в любом городе строят. Если не строят, это умерший город, из которого все уехали.

      А чем вам не нравится Шанхай? Экономическая столица Китая. За пределами высотного центра - прекрасные панельные районы для 25 миллионов жителей. С домами, одинаковыми, как близнецы. Но утопающие в зелени ) и под видеонаблюдением. Даже бесплатной парковки на улице нет. Удовольствие по 250-300 тысяч за метр квадратный.

    • Анонимно
      13.11.2019 15:06

      Вы хотели сказать Нижникамск ну так полет фантазий из истории.

    • Анонимно
      13.11.2019 21:16

      это результат творчества... творчества... творчества

  • Анонимно
    13.11.2019 11:32

    Там уже складируют железобетонные плиты для жутких панельных домов! Воткнут типовые скворечники и распродадут квартирки за копейки. Будет спальный райончик-человейник.

    • Анонимно
      13.11.2019 11:56

      Азино ещё больше станет адовым человейником. В те края итак стараюсь не ездить, чтобы лишний раз не приходить в ужас от увиденного. Плотность населения уже зашкаливает там.

      • Анонимно
        13.11.2019 12:36

        В Азино-2 все в норме! Новых домов уже давно здесь не строят, притом парк рядом, садиков детских много и школ. Плюс за город очень быстро по Оренбургскому тракту можно выехать, у нас в том направлении дача.

        • Анонимно
          13.11.2019 13:05

          Плюс рынок, Ашан, Карусель, Перекресток, недавно еще Spar появился, не считая всяких Пятерочек, Магнитов и Эдельвейсов! А также Бульвар Домашний и Сквер с озером и уточками! Где в городе еще такое обилие для людей есть?

  • Анонимно
    13.11.2019 11:55

    Этот уникальный проект застройки должен быть поддержан со стороны руководства республики! Много было вложено сил, средств - будет очень обидно, если здесь застроят коробками с кладбищами машин, по примеру ЖК "Победа". Неужели моим внукам придётся обитать среди ушатанных хрущёвок и безликих панелек? В чём архитектурная уникальность и неповторимый облик нашего "милионника" по сравнению с типичными городами России?

    • Анонимно
      13.11.2019 15:09

      Вы что то иное хотите? Ну во первых архитектурная привязка с цветовой гаммой с ближайшим ЖК Победой - это по нормам. Во вторых неужели застройщик АБД как акционер не обеспечит свой завод заказами а именно КДСК находящийся в 2 км.? Фантазии убавите?

      • Анонимно
        13.11.2019 16:38

        Победа построена совсем не в соответствии с нормами, потому что ЖК этот вылез на дорогу, что вообще не предполагалось, тем самым уничтожив возможность расширения количества полос на Проспекте Победы.

  • Анонимно
    13.11.2019 12:01

    А в чем проблема построить школу часть на федеральные деньги, а часть на деньги РТ. Зато будет крутая современная школа

  • Анонимно
    13.11.2019 12:30

    Не надо там ничего строить! Зелени в городе очень мало! Надо там парк высадить!

    • Анонимно
      13.11.2019 13:31

      Купите там 1,2 гектара и делайте треугольный парк, как по проекту. Спорим, АБД вам продаст под озеленение за ваш счет?

    • Анонимно
      13.11.2019 15:10

      Да да Фишман давайте парк там где складировали мусор, снег,соль и инертные материалы РДУ Сов. района!

      • Анонимно
        13.11.2019 17:26

        А жилье там лучше построить? На месте складированя инертных материалов?

  • Анонимно
    13.11.2019 13:26

    Хто такой Фоат Комаров??? И как у него оказались 445 Га земли в центре города???

    • Анонимно
      13.11.2019 15:13

      Кто такой гос. служащий Миннахметов старший и как он продал землю за 400 млн. Японистам для Маленького ТОКИО?

    • Анонимно
      13.11.2019 23:15

      https://www.forbes.ru/profile/240724-komarov

    • Анонимно
      15.11.2019 10:22

      А вы этот вопрос советнику задайте, который с высокой башни владения озирает.

  • Анонимно
    13.11.2019 13:29

    На картинках, как в сказке, 1-2 машины....только в жизни там все будет ими утыкано, т.к., опять же судя по картинкам там около 10 парковочных мест на здоровенный домино!!!

  • Анонимно
    13.11.2019 14:21

    Не хотят следовать проекту.. Нет денег - не стройте! Плакать никто не будет...

    • Анонимно
      13.11.2019 19:25

      А жильё новое откуда брать?.. Казань быстро растет, люди сами требуют этого.

  • Анонимно
    13.11.2019 19:12

    В радиусе 5-6 км нет ни одной мечети, приходиться ездить далековато. А полилингвальная школа была бы полезна для всех. Знания нужны всем. Пусть сделают красивый парк с множествами деревьев, а то в районе практически нет деревьев и зеленых насаждений.

    • Анонимно
      13.11.2019 20:11

      В радиусе 5-6 км нет ни одной мечети, приходиться ездить далековато.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445880
      Дорога к Богу - это благо.

      • Анонимно
        13.11.2019 20:38

        Место под мечеть на Патриса Лумумбы было выделено возле Старого Аэропорта.
        Раз Шаймиев собрался строить полилингвальную школу, щначит паралельно надо строить и мечеть на ранее выданном участке.
        Глядишь после строительства этой мечети и Рубин заиграет по милости Аллаха.

        • Анонимно
          13.11.2019 23:05

          У русских есть хорошая пословица - на бога надейся, а сам не плошай.

          • Анонимно
            14.11.2019 08:01

            Только на Аллаха и полагаемся, и если местные баи мечеть не построят в самом нудном месте, значит Аллах других даст.

        • Анонимно
          15.11.2019 10:03

          Рубин заиграет после мечети))))) Орнул!))) Пишите ещё!))

  • Анонимно
    13.11.2019 19:23

    Если пока что оставят как есть - тоже будет неплохо.

  • Анонимно
    13.11.2019 20:46

    Ньдя...добрались до этого участка... По факту не будет ни парка, ни даже скверика на 20 кв.м..., ни школы...Застроят все по принципу 21 века. Ни машину припарковать, ни проехать, ни даже пешком пройти... Коробки, узкие улицы. Цены на жилье космические... На Патриса Лумумбы вечные пробки... Объезжают дворами, так, что эти объездные пути уже стали "магистралью" и даже стоят в пробках... Отобрать землю - посадить деревья, сделать парк! Не надо ни мечетей, ни школ, ни садов... Парк, деревья, птички... В каком городе будут жить дети? Ничего кроме коробок и не увидят.

    • Анонимно
      16.11.2019 13:01

      а кто так проектировал 21 век и разрешал работу? Наверно это бывший Главный архитектор, которая теперь громит проекты в этих местах... а где же школы прошлых лет? Бывших Главных архитекторов не бывает.. Дмитрий Пузырев прав - давит по-прежнему

  • Анонимно
    13.11.2019 21:06

    По школе(полинг.) и мечети решение уже есть..по остальным объектам можете помечтать

  • Анонимно
    13.11.2019 21:30

    Думаю, если к слову «полилингвальный» добавить приставку «нано» - протолкнуть можно будет ЛЮБУЮ идею )))

  • Анонимно
    13.11.2019 23:16

    В Советском районе нет мечети кроме Азино и поселковых, поэтому возле полингвальной шаймиевской школы нужна мечеть, а в здание Старого Аэропорта можно перенести муфтият.

  • Анонимно
    13.11.2019 23:49

    Надо построить полилингвальную современную школу, больше деревьев, зелёной зоны. Красивые 9этпжные дома, хорошие детские площадки.мечеть не нужен. В азино недалеко мечеть гаилэ есть .

  • Анонимно
    14.11.2019 07:53

    Мечеть нужна в этом районе обязательно. И церковь тоже возможно.... если православные считают нужным. Возможно небольшие хотя бы.

    • Анонимно
      14.11.2019 08:40

      В Советском районе проживает только официально 257 тыс населения Казани, это самый большой по численности район. Мечетей в нём нет, кроме Азино и посёлков. Поэтому на Патриса Лумумбы нужна мечеть на 2000 человек, по размерам как Кул Шариф или больше размером 33×33 метра.
      На территории Казанского Кремля было 7 мечетей наряду с Кул Шарифом, была мечеть Ханская и Ханский Дворец и мечеть Нур-Али.
      Предлагаю через фонд Возрождение воссоздать мечеть Нур-Али размером 33×33 метра рядом с полилингвальной школой.

      • Анонимно
        14.11.2019 14:49

        А пастафарианцев в Казани вообще больше миллиона проживает, тоже по таким же официальным данным. И ни одной пастафарианской церкви!!!

  • Анонимно
    14.11.2019 14:47

    А мне нужна на Камалеева пастафарианская церковь, их вообще ни одной в Казани нет!

    • Анонимно
      14.11.2019 20:33

      На перекрёстке Камалеева с Патриса Лумумбы уже есть большая церковь с синей крышей.
      Остаётся построить только большую мечеть.

  • Анонимно
    14.11.2019 21:54

    АкБарс,как всегда- настроит только человейники... Ни поликлиник, ни детских садов,ни нормальных школ НЕ БУДЕТ! Главное квадраты жилья продать! А потом хоть трава не расти! Они продолжают застройку "Солнечного города" - пешеходный переход построен на половину - дети идут в школу через самый эпицентр машин утром. Обещали доделать- но нет до сих пор - главное дома возвести! Г-н Нигмадзянов обещал на встрече с жильцами решить проблему - и тишина- главное - обещал! Дома строят без парковочных мест - отдельностоящую парковку никто даже не начинает - зачем? Нерентабельно! Пусть дворы заставляют! Поликлинику тоже обещали-ее тоже нет! И Прокофьева была на встрече, и Нигмадзянов- и только слова, слова, слова... И здесь будет также - поликлиники и школы ведь не продашь по коммерческим ценам! Тут можно и поэкономить! Узкие бульвары - конечно узкие , их тоже не продать ведь, а то что они вечно будут разрыты, испорчены - уже никого не волнует!

    • Анонимно
      15.11.2019 10:00

      Живу в 21 веке, построили изначально отдельностоящие парковки у домов 26 и 28, машин на 200 каждая. Одна стоит на 2/3 заполненная, вторая ПУСТАЯ ЦЕЛИКОМ, законсервировали. Зато все дворы забиты тарантасами, каждый считает своим долгом собственный рыхлый зад поближе к подъезду подвезти. При этом парковочное место на подземке под домом тоже покупать не хочет. После такого жизненного примера я ни разу не верю в эти стенания, ах нам не запроектировали парковки, ах мы мучаемся. Ничего подобного, дай вам возможность, вы внутри подъезда парковаться будете и жаловаться на грязь и тесноту.

  • Анонимно
    14.11.2019 23:44

    На улице Патриса Лумумбы пробки, там надо дорогу расширять при такой застройке.

  • Анонимно
    15.11.2019 07:44

    Живу в этом районе, катастрофически не хватает парков. Не сквера и бульвара, а папка. Именно парк нужен, где деревья и травка. Что за бред с искусственной рекой и озером, зачем эти траты. Когда вокруг бетонные джунгли, ну посадите побольше деревьев, лавочек со спинкой и земляных дорожек. Кругом один бетон и ветер носит пыль и мусор. Вот что такое жк 21 век и новая застройка П Лумумбы и Космонавтов. И даже существующий эко центр хотят уменьшить зелень в пользу новой застройки. Территория ипподрома тоже без деревьев, глупо спланирована. Столько места, а мог тоже быть парк. Возмутительно!

    • Анонимно
      15.11.2019 21:49

      это и есть результат проектов парков от Управления архитектуры... пока не будет свободных конкурсов - управлять процессами будет активная Дарья Толовенкова со своей личной мастерской - будет пыль и ветер... а не деревья...

  • Анонимно
    15.11.2019 07:48

    Застройщик у только побольше урвать-потеснее, побольше этажей, а на комфорт плевать. Парк нужен!!! Дороги нужны!!! Уже сейчас Патриса Лумумбы и Аделя Кутуя, Сибирский тракт стоит в часовой пробке утром и вечером. И это ещё Арт сити не по полной заселен. Около Акчарлака нужна развязка, нужны дороги!!!!

  • Анонимно
    15.11.2019 09:22

    Два дерева и бетонное корыто с водой - вотвам и парк!

  • Анонимно
    15.11.2019 09:40

    Это единственный район без парков и скверов, кругом одни дома!!! Некуда выйти погулять с семьей. Пожалуйста, постройте нам парк!!!

  • Анонимно
    15.11.2019 10:01

    Надо детская и взрослая поликлиника,и побольше автобусов впустить .

  • Анонимно
    15.11.2019 10:18

    Большой парк нужен, нафиг эти искусственные речки, будет вонючка с бетонными берегами и постоянными тратами на воду и очистку. Расширение дороги на Лумумбы нужно, по две полосы не справляются уже давно с трафиком. переселять двухэтажные бараки, расширять дорогу. Метро ещё лет 10 ждать придётся, если олимпиаду какую нить не приведут. Поликлиника нужна большая и современная, по типу РКБ на Вагапова. А храмов и мечетей всяких достаточно, у каждой остановки они не нужны, обойдемся без новоделов. Хватит прикармливать бородатых бездельников.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:24

    Нужен просто парк! Постройте пожалуйста парк!

  • Анонимно
    15.11.2019 11:32

    Можно обойтись без всего, нельзя обойтись без зеленых зон и чистого воздуха и чистой воды. Такая застройка аукнется. Нужно развивать зеленые зоны, парки. Естественные природные зоны, берега рек, озер, которые еще остались в Казани и пригороде нельзя уничтожать. Людям жить в этих каменных джунглях нельзя. Оставьте парк, деревья, посадки , руки прочь от природных уголков. Это потом уже не восстановишь. Как и здоровье людей и благоприятную экологическую обстановку в зоне проживания.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:34

    В Лазурных небесах вечером/поздним вечером от силы 10% окон светится, если не меньше. Надо поэтому ещё одну пфосную высотку впендюрить, в которой никто жить не будет.

  • Анонимно
    15.11.2019 11:44

    Казанскую Швейцарию (2 км. от Ипподрома) решили изуродовать набережной и «благоустройством», хотя там и так прекрасное место для прогулок и рекреации. А вот в бывшем аэропорту, где как-раз по логике и в соответствии со здравым смыслом нужен парк, там почему-то строятся человейники и всё закатывается в бетон и асфальт.

    • Анонимно
      15.11.2019 21:51

      это вопрос к профессионалам... а их как не было в Казани - так и нет... видно по проектам и по критике проектов - ничего конструктивного

  • Анонимно
    15.11.2019 11:51

    Деревья и зелёные зоны городу нужны как воздух, а не очередные тысячи гектаров бетона!! Которые принесут ещё пыли и пробок! Здоровье важнее денег.

    • Анонимно
      15.11.2019 21:52

      за Вас решают консультанты и советники - им важно эстетичное концептуальное пространство гармонии.... а не Ваше здоровье... точечная стройка будет продолжена

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль