Общество 
15.11.2019

«У нас номера тухнут быстрее, чем колбаса»: отельеры хотят невозвратных тарифов

Инициативу внедрения понятия, популярного за рубежом, выдвинула «Опора России» вместе с ассоциацией отелей Казани и Татарстана

Идея предполагает, что у потребителя теперь будет две опции: бронировать, как обычно, в последний момент или заранее, но с дисконтом в 20% или более — на усмотрение средства размещения. Эксперты говорят, что такой тариф не принесет баснословных доходов отельерам, но обезопасит их от «шоперов», которые любят бронировать сразу несколько гостиниц. О том, что от идеи мог бы выиграть внутренний туризм и почему от этого не ухудшится качество оказываемых услуг, — в материале «БИЗНЕС Online».

Российские владельцы отелей добиваются внедрения невозвратных тарифов. Идея предполагает, что у потребителя теперь будет две опции — бронировать как обычно в последний момент, или заранее, но с дисконтом 20% Российские владельцы отелей добиваются внедрения невозвратных тарифов. Идея предполагает, что у потребителя теперь будет две опции — бронировать, как обычно, в последний момент или заранее, но с дисконтом 20% Фото: «БИЗНЕС Online»

ОТЕЛЬЕРЫ ХОТЯТ НЕВОЗВРАТНЫХ ТАРИФОВ

Российские владельцы отелей добиваются внедрения невозвратных тарифов при бронировании гостиниц. С такой инициативой для отелей выступила «Опора России», сообщил сегодня «Коммерсант». По информации издания, об этом говорится в перечне инициатив, сформулированных организацией для включения в план «Трансформация делового климата», разработкой которого занимается минэкономики. Предложения также были отправлены в Ростуризм и Роспотребнадзор. Но пока ни в одном из ведомств предложение еще не прокомментировали. Хотя вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников говорит, что все адресаты должны будут ответить до 1 декабря.

Инициатива внедрения невозвратных тарифов разрабатывалась при активном участии ассоциации отелей Казани и Татарстана. Президент ассоциации, управляющая отелем Relita-Kazan Гульнара Сафина довольна тем, что «Опора» «двигает такие важные для отрасли вопросы». По ее словам, практика невозвратных тарифов в мире уже присутствует. «Это нормально, и отели спокойно работают по таким тарифам. Они выгодны и гостям, и отельерам», — рассказала она корреспонденту «БИЗНЕС Online». К слову, невозвратные тарифы присутствуют и у довольно популярных авиакомпаний. А в начале этого года невозвратные билеты ввело и ОАО «РЖД». 

Главными плюсами инициативы Сафина называет положительный эффект как для гостей средств размещения, так и для самих отелей, хостелов и так далее. «Сам принцип невозвратного тарифа предполагает дисконт. Это преимущество дается гостю за то, что он гарантирует свой приезд. А отельеры в данном случае лишаются рисков и могут заранее планировать загрузку, формировать и регулировать свои доходы. Еще один важный фактор — полная оплата происходит сразу, — объясняет она и добавляет, что средства размещения не получат от такого баснословных доходов. — Сложно сказать, что от данной инициативы вырастут доходы отельеров, ведь это дисконт. Подобное просто было бы хорошим подспорьем от рисков. Кроме того, думаю, что внутренний туризм в стране мог бы выиграть от этого».

Пока ни в одном из ведомств предложение еще не прокомментировали. Хотя вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников говорит, что все адресаты должны будут ответить до 1 декабря Пока ни в одном из ведомств предложение еще не прокомментировали. Хотя вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников говорит, что все адресаты должны будут ответить до 1 декабря Фото: © Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

«10–15 ПРОЦЕНТОВ ИЗ СИСТЕМ БРОНИРОВАНИЯ ТОЧНО МОгут НЕ ЗАЕХАТЬ»

Сегодня системы онлайн-бронирования могут применять невозвратные тарифы, но по факту законодательство их запрещает. По закону «О защите прав потребителей» гости могут отказаться от исполнения договора в любой момент, возместив исполнителю размер фактически понесенных расходов, которые должны быть подтверждены. А по правилам предоставления гостиничных услуг в случае незаезда гостя плата с него может быть снята не более чем за сутки.

«Единственный камень преткновения — российское законодательство не позволяет гостиницам пользоваться данной опцией. Она есть в системах бронирования, но это, что называется, до первого звонка гостя. Если он захочет вернуть деньги, мы должны так сделать. Но человек ничего не теряет, а мы теряем. У нас номера тухнут быстрее, чем колбаса. Нет толп, которые бы норовили занять места в отелях», — говорит Сафина. Точный размер потерь при этом подсчитать сложно.

«Сам принцип невозвратного тарифа предполагает дисконт. Это преимущество дается гостю за то, что он гарантирует свой приезд. А отельеры в данном случае лишаются рисков», — говорит Гульнара Сафина «Сам принцип невозвратного тарифа предполагает дисконт. Это преимущество дается гостю за то, что он гарантирует свой приезд. А отельеры в данном случае лишаются рисков», — говорит Гульнара Сафина Фото: «БИЗНЕС Online»

Президент ассоциации объясняет, что сейчас средства размещения всегда имеют в виду, что какой-то гость может не приехать, а по онлайн-бронированиям есть «довольно большой процент незаездов». «Особенно в пиковые даты — ты резко не продашь номер. Когда они идут, мы понимаем, что 10–15 процентов из систем бронирования точно могут не заехать», — примерно прикидывает отельер. При этом она отмечает важность законодательно заложить возможность незаезда гостя по объективной причине — например, тяжелая болезнь или смерть.

Сафина говорит, что в медийном пространстве уже начались дискуссии о том, что с введением невозвратного тарифа в отелях качество услуг в них упадет. «Это не соответствует действительности. Отель существует по договору об оказании возмездных услуг, который является документом публичной оферты. У гостя будет две опции — бронировать, как обычно, в последний момент или заранее, но с дисконтом, — рассказала президент ассоциации. — Не может быть такого, что недодадут завтрак или урежут шведский стол. По договору комплекс оказываемых услуг оговаривается заранее».

Предполагается, что дисконт средства размещения дают на любые номера по своему усмотрению.

Президент ассоциации объясняет, что сейчас средства размещения всегда имеют в виду, что какой-то гость может не приехать, а по онлайн-бронированиям есть «довольно большой процент незаездов» Президент ассоциации объясняет, что сейчас средства размещения всегда имеют в виду, что какой-то гость может не приехать, а по онлайн-бронированиям есть «довольно большой процент незаездов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО СПАСЕТ ВСЕ ОТЕЛИ, причем НЕ ТОЛЬКО КАЗАНСКИЕ»

К началу 2019-го в Казани насчитывалось 230 отелей и хостелов — это более 8 тыс. номеров на 20 тыс. посетителей. С начала года в столице Татарстана побывали более 2,8 млн туристов (январь – август), и средняя загрузка отелей составила от 56 до 67%. Казанская гостиничная индустрия новость о законодательном регулировании невозвратных кредитов восприняла с удовлетворением.

Так, президент ассоциации хостелов РТ Илья Цыкунов обрадовался инициативе, потому что это «во многом спасет все отели, причем не только казанские», и объясняет, что часто невозвратные тарифы выливаются в весомую скидку.

«Если человек забронировал по этому тарифу, то он надеется приехать и проживать дешевле. Кроме того, есть такое понятие „шоперы“ — люди, которые бронируют номера одновременно в нескольких отелях. И получается такая ситуация, что места заняты, никто другой забронировать не может, а эти шоперы в последний момент делают отмену или просто не приезжают, — описывает он сегодняшнее положение дел на гостиничном рынке России. — Законодательной же базы, по которой можно было бы наказать человека за подобные ухищрения, нет. И даже если он забронировал номер по невозвратному тарифу, очень часто бывает, что и система бронирования, и прочие органы требуют возврата этих денег».

Илья Цыкунов: «Есть такое понятие — „шоперы“. Это люди, которые бронируют номера одновременно в нескольких отелях. И получается такая ситуация, что в отелях места заняты, никто другой забронировать номера не может» Илья Цыкунов: «Есть такое понятие «шоперы» — люди, которые бронируют номера одновременно в нескольких отелях. И получается такая ситуация, что места заняты, никто другой забронировать не может» Фото: «БИЗНЕС Online»

От всего этого, по словам Цыкунова, отельеры только несут потери, ведь мало того, что нужно вернуть деньги гостю, так еще и номер впоследствии не продается. «Получается двойная потеря. Поэтому, если есть возможность, передайте „Опоре России“ мою искреннюю благодарность. Как говорится, респект!» — отмечает собеседник.

Директор и учредитель Dugin’s hostel Тимур Дугин тоже поддерживает инициативу «Опоры России». Он рассказал, что и сам иногда — в очень высокий сезон — ставит невозвратный тариф. «Если в такой сезон клиент к нам не заехал, мы несем прямые убытки. То есть мы уже так делаем и подобное помогает дисциплинировать клиента, — считает отельер. — Я не думаю, что из-за этого гости будут реже бронировать номера, потому что, когда они заказывают, там уже стоит пометка, возвратный тариф или нет, и люди понимают, на что идут».

По его словам, не всегда невозвратный тариф означает дисконт. Он, напротив, при вводе невозвратного тарифа увеличивает стоимость. «Вообще, все это зависит от сезона — цену ставим либо выше, либо ниже, у нас нет такого однозначного подхода», — говорит собеседник.

«Отличная инициатива, мы ее только поддержим, — сообщила корреспонденту „БИЗНЕС Online“ коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса „Казанская Ривьера“ Елена Войтко. — Введение понятия невозвратного тарифа не только логично, но и в действительности еще удобно в коммуникации обеих сторон: для отельера он дает возможность лучше прогнозировать собственную загрузку и увеличивать ее за счет заблаговременного установления специальных тарифов, более экономичных, но гарантированных. Для гостя несомненный плюс в том, что он может экономить, планируя поездки в подходящие для себя даты. На конкретное время есть определенная цена услуги, возможность оптимизировать свой бюджет, выбрать невозвратный тариф». 

«Это как гарантия лучшей цены за гарантированный заезд гостя, — приводит она сравнение. — Причем тут осознанный выбор, который делают клиенты во многих странах, а в России мы к нему привыкли при покупке авиабилетов. Потому мы и наши гости видим только плюсы в принятии данной инициативы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.11.2019 14:29

турпоток падает.Потому и возникла тема

  • Анонимно
    15.11.2019 13:57

    Сейчас просто нищие времена в стране. Всем надо дешевые хостелы и посуточные клоповники (которые запрещают).

    • Анонимно
      15.11.2019 14:30

      никто не запретил и не запрещает посуточные квартиры! А вот клоповники надо бы запретить, но здесь уже клиенты делают выбор...

    • Анонимно
      15.11.2019 17:15

      Отельеры хотят, перевозчики хотят... Все хотят, только народ ничего не хочет, кроме как оплачивать все хотелки зажравшихся рвачей.

    • Анонимно
      15.11.2019 17:21

      Так существуют и сейчас невозвратные тарифы.

  • Анонимно
    15.11.2019 13:58

    Но гость ничего не теряет, а мы теряем - ключевая фраза. Сферы обслуживания о людях уж должны думать, смиритесь с этим. Да и не на что жаловаться гостиницам Казани, в последнее время турпоток только растёт.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:00

    Вообще, я за обеими руками. На Букинге невозвратные тарифы всегда ощутимо дешевле. Хотя сам я, конечно, предпочитаю варианты с бесплатной отменой бронирования. У потребителя будет более широкий выбор, у отеля будет лучшая прогнозируемость доходов.

    • Анонимно
      15.11.2019 14:14

      букинг те еще махинаторы. Замучаешься деньги у них возвращать. АйрнБи рулит

    • Анонимно
      15.11.2019 17:21

      14:00 так у отельеров самый страшный враг это исполком. На ЧМ и К.конфедераций они на всякий случай забронировали огромное количество мест в отелях. Отельеры понимали что столько гостей не приедет, но попробуй откажи. Будешь потом 1,5 звезды.
      В итоге потенциальные жильцы разсосались по квартирам, а в отелях остались свободные места.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:24

    А че им не хватает то? Возможность отмены бронирования к примеру за 14 дней разве не решает проблему?

    • Анонимно
      15.11.2019 16:26

      Отсутствие невозвратных тарифов. Читайте внимательней, товарищ!

  • Анонимно
    15.11.2019 14:24

    Квартиры будут зарабатывать больше! Не все хотят рисковать с бронированием, тем более многие с детьми. Все таки семейное направление

    • Анонимно
      15.11.2019 17:05

      Невозвратный тариф гостиницы - против негарантированного заселения в квартиру? Я лучше выберу гостиницу.

  • Анонимно
    15.11.2019 14:57

    На прошлые майские праздники ездил в Санкт-Петербург. Так вот, в центре там все мини-гостиницы бронировали номера только по 100% предоплате.
    Получается, они нарушали какой-то закон? Или нет?

    • Анонимно
      15.11.2019 16:41

      нарушили бы если не вернули вам деньги . а так требоавать предоплату не запрещается.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:11

    пользуюсь этой системой уже давно, бронирую через сайт одного известного петербургского отеля со скидкой 12% на невозвратный тариф. так как гостиница пятизвездочная и дорогая - получается выгодно. и мне, и отелю. мне- скидка и повышение категории номера, отелю - постоянный гость и гарантированный доход.

  • Анонимно
    15.11.2019 15:26

    «Законодательной же базы, по которой можно было бы наказать человека за подобные ухищрения, нет.» Ключевая фраза. Даже владельцы хостелов мечтают наказывать.

  • Анонимно
    15.11.2019 16:45

    мне как потребителю услуг гораздо удобнее отменить бронь и не парится. а с безвозратными депозитами качество услуг ощутимо упадёт-ну не будет у нас никто парится-оплатили же-значит будут жить, куда они денутся... именно так и будет
    и не каких скидок не появится или появится у крупных сетей. но зачем мне эта скидка? чтобы за номер заплатить не 7 тысяч а 6 ???

  • Анонимно
    15.11.2019 17:07

    В Европе безвозвратное бронирование столиков в ресторанах уже вводят.

  • Анонимно
    15.11.2019 17:07

    Надо ещё штрафы за непосещение пятёрки и магнита ввести.

  • Анонимно
    15.11.2019 18:02

    почему в казани дорого? дороже чем в стамбуле?? и что здесь смотреть?


    нету туристов

  • Анонимно
    15.11.2019 20:50

    Пусть тухнут, это ваши проблемы

  • Анонимно
    15.11.2019 23:01

    Так и сейчас есть невозвратные тарифы в России

  • Анонимно
    15.11.2019 23:54

    Если есть невозвратные авиа билеты, то почему нет невозвратныз ж.д и невозвратных "билетов" в гостиницы? Правила должны быть прописаны в законе для всех продавцов услуг.
    Мне непонятно, почему я не могу "безвозвратно" заплатить за электричество в квартире на год вперёд. Это такая докука -каждый месяц в установленные три дня сдавать показания на бумажке, по интернету не принимают. Почему не принимают показания счётчика безвозвратно на год вперёд? Может потому что им выгодно, когда жилец не приносит бумажку?

  • Анонимно
    16.11.2019 08:27

    Так ведь есть уже невозвратный тариф в гостиницах!

  • Анонимно
    16.11.2019 10:02

    На лицо Гражданская война , пока без шашек и винтовок. Буржуины ограбили народ , на эти деньги построили отели (напротив парка Тысятичилетия классический пример , владелец поработал чиновником )и не только. И вдруг прозрели , не хочет народ жить в их отелях , начались убытки . На кого повесить убытки ? Конечно на народ , надо его закрепить к определенным (определители известны) отелям , а потом к Пятёрочкам , к Магнитам и так далее по списку (он уже готов).
    Граждане РФ сопротивляються , селяться к таким же как они , бунт.
    Граждане РФ сидите дома , пусть они попробуют поработать с убытками .
    Если не поняли , то скоро обнаружите у себя таблички с номером и списком помещений с обязательным посещением.

  • Анонимно
    16.11.2019 10:23

    Всё в одном русле: запрет на посуточную сдачу жилья (а значит, закрывается большой рынок сдачи туристам жилья, на букинге, например), а теперь вот невозвратные тарифы при бронировании. Что это, большой вопрос. Либо колоссальное лобби отельеров в правительстве. Либо ограничение передвижения россиян внутри страны, потому что позволить себе проживать в дорогих гостиницах да еще без возможности отмены бронирования, могут себе позволить далеко не большая часть россиян. Зачем это надо, большой вопрос.

  • Анонимно
    16.11.2019 12:00

    отельеры добьютсятого что просто станут меньше ездить совсем меньше

    конец уцмопомешательства насчет туризма в казань...ясно что туристов уже нет....и не будет и слава богу отели все закроются

  • Анонимно
    16.11.2019 14:10

    Вся проблематика недозагруженных отелей - кризис перепроизводства. Город, Республика и Федерация постоянно заявляют все новые мероприятия, во время которых номера становятся дефицитными, порождая необоснованный инвестиционный ажиотаж в средства размещения. Конечно, для экономики в целом вся эта "движуха" только на пользу, но есть и избытки - недозагруженность в туристическое межсезонье и в отсутствие мероприятий. Вся эта негибкость отелей будет продолжать способствовать расширению конкурентной среды - посуточные квартиры, хостелы. Слабо конкурировать между собой или квартирами, а не с потребителем, влияя на него через законодательство?!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль