Общество 
17.11.2019

«Ауешники стремятся на зону с высоко поднятой головой»: а общество не знает, что делать?

Челнинский блогер Сергей Еретнов о природе явления группировок и о том, почему пример Алины Загитовой не поможет нашей молодежи

«Это формирование можно сравнить со взрывом преступности среди чернокожих в США, где есть кварталы, куда полицейские заезжают только на бронированных машинах», — считает Сергей Еретнов. Причем даже учебному заведению невыгодно признавать существование каких-то АУЕ. Тем временем в Москве уже формируются некие гетто, где опасно даже гулять. Дойдет ли очередь и до Набережных Челнов, которые даже в 90-е не были уголовным городом?

«На мой взгляд, АУЕ — это прежде всего социально-экономическая проблема»

ШКОЛЫ ЗНАЛИ О ЯВЛЕНИИ, НО СКРЫВАЛИ

В первый раз на моей памяти власти так оперативно отреагировали на озвучивание проблемы АУЕ в СМИ. После выхода статьи о группировке и моего комментария о том, что общество замечает данный процесс, только когда он выплескивается в публичное поле, власти и силовики уже через неделю откликнулись и собрались хотя бы обсудить проблему. Это неожиданно, и такую реакцию я оцениваю положительно. Несомненно, в очередной раз пресса доказала свое влияние на умы и формирование общественной повестки. К сожалению, она давно определяется не властями, которые, как мне кажется, заняты преимущественно тем, что выделяют средства на ремонт дворов. В это время АУЕ действует напоказ, абсолютно не скрываясь. Даже замначальника управления республиканского ФСБ, одновременно возглавляющий челнинский отдел ФСБ, подтвердил наличие АУЕ-группировок. Однако школы знали о явлении, но скрывали. Почему? Возможно, не хотели портить свои рейтинги и принимать огонь на себя. Хотя, судя по прошедшим совещаниям в Нижнекамске и Челнах, все равно в развитии АУЕ обвинили и учителей. Хорошо, что представители ФСБ озаботились данной проблемой, чтобы не допустить развития каких-то радикальных течений, в том числе националистических, что Челнам, к сожалению, было свойственно.

На мой взгляд, АУЕ — это прежде всего социально-экономическая проблема. В данной группировке состоят дети из неполных семей, семей с низкими доходами, где родители заняты выживанием и им не до воспитания, к сожалению. На самом деле власть сейчас пожинает плоды того, к чему мы последние 20 лет шли. Она демонстративно нагло обогащается, потому образец для подражания у подростков — это коррупционные чиновники. Есть, конечно, и честные служащие, но они не в авторитете. Молодежь учится в школах вместе с детьми тех же государственных и муниципальных чиновников и видит, на каких машинах их привозят, как они одеваются, какие у них телефоны и так далее. При этом еще несколько лет назад на данном фоне педагог со своей низкой зарплатой одевался совсем скромно — по три недели в одной и той же блузке. Учителя давно потеряли авторитет в обществе еще и потому, что систематически вынуждены участвовать в фальсификации выборов, сильно загружены отчетами, а некоторых еще заставляют ремонт в школах делать в каникулы и выполнять другую, несвойственную им, неоплачиваемую работу. Подобное никак не прибавляет желания преподавателям посвящать больше времени детям, как это было в советское время. Более того, с педагогов сняли воспитательную функцию. Мне кажется, после участия в выборных кампаниях они сами не чувствуют в себе морального права воспитывать кого-либо. Дети все видят и чувствуют, они сегодня умные, информированные благодаря интернету. Я не знаю, остались ли сейчас в школе мужчины-преподаватели. А они должны там быть! В мое время хотя бы учителя физкультуры, труда были мужского пола, и я до сих пор благодарен им за воспитание.

Сейчас у педагогов на первый план вышел такой критерий, как сдача ЕГЭ. Кроме того, школу оценивают по количеству правонарушений среди учеников, и, конечно, это подразумевает, что учебному заведению невыгодно признавать существование каких-то АУЕ. А ведь школа просто слепок общества. Какие к ней могут быть претензии, кроме того, что она не фиксирует хулиганства?

«Полиция тоже в свое время подверглась моральной деформации — с невысокой зарплатой ее развратили взятками»Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЛИЦИЯ ТОЖЕ В СВОЕ ВРЕМЯ ПОДВЕРГЛАСЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕФОРМАЦИИ — ЕЕ РАЗВРАТИЛИ ВЗЯТКАМИ

Что происходит в полиции? Участковых не хватает, они загружены бумажной работой. Я не в курсе, насколько сильно правоохранители сегодня авторитетны и знают свои районы. Но полиция тоже в свое время подверглась моральной деформации — с невысокой зарплатой ее развратили взятками. Взять хотя бы «игровое дело» в Челнах, по которому я невольно проходил. Из 50 эпизодов взяток, которые следователи в суде инкриминировали полицейским, судья оставил только один, и наказание понес лишь экс-начальник Автозаводского ОВД. Все остальные эпизоды были признаны не заслуживающими доверия. При этом полицейские видят, как воруют миллиарды вышестоящие полковники в Москве, что тоже не прибавляет им рвения в своей профессии.

Когда я сидел в СИЗО Мензелинска в одной камере с ребятами из Ростова, которых взяли за распространение синтетических наркотиков, они мне рассказали, что ежемесячно продавали товар на 5 млн рублей в разных городах России. Везде, по их словам, могли откупаться от полиции, и только в Челнах не получилось. Почему? Возможно, что рынок тут занят. По оценке ростовчан, рынок сбыта «синтетики» в городе оценивается в 70–80 млн в месяц…

Вообще, складывается картина, что силовики сегодня защищают не нас, граждан, а власть от народа.

Молодые люди сегодня не испытывают никаких иллюзий по поводу перемен в России, телепропаганда на них не действует, они черпают информацию из соцсетей. Сегодня мир стал открытым, молодежь видит, как другие страны развиваются, как интересно в них жить, а у нас нет. Поэтому подростки не знают, куда двигаться и ради чего жить. И ориентиров мы им сегодня дать не можем. Даже спорт утратил свое воспитательное значение, поскольку стал недоступен. Занятия фигурным катанием, гимнастикой, танцами, хоккеем с его экипировкой очень дорогие! Не каждая семья сможет позволить себе такие секции, поскольку доходы у многих падают или остаются на прежнем уровне, а расходы растут (по последним данным, за чертой бедности в стране находятся 20 млн человек!). Хотя, казалось бы, имея такой пример для подражания, как чемпионка Алина Загитова, можно воспитать плеяду талантливых фигуристок, но в нынешней малодоступности спорта высоких достижений это невозможно.

Да, спортивных сооружений в Челнах, к примеру, стало строиться больше. Появился бассейн в районе парка «Гренада», но абонемент стоит 3 тыс. рублей в месяц. На мой взгляд, для челнинской семьи это дорого! (В Казани безлимитный абонемент на год стоит 9 тыс. рублей!) Так почему спортобъекты, построенные на бюджетные, наши с вами деньги, нам же и недоступны?! Для самореализации в городе мало доступных видов спорта, а те, что есть, чаще непрестижны, и профессиональные занятия ими в будущем финансово невыгодны. Да, у нас есть футбол, но такие люди, как Павел Мамаев и Александр Кокорин, явно не делают его привлекательным. Почему-то настоящие мировые звезды футбола, действительно добившиеся результатов, не ведут себя так аморально. К сожалению, общество деградировало, и АУЕ — следствие этого явления.

«Лозунг о том, что все профессии хороши, не работал уже при Советском Союзе» «Лозунг о том, что все профессии хороши, не работал уже при Советском Союзе» Фото: Владимир Зотов

дЕПУТАТЫ ОТ КАМАЗА ПОЛУЧАЮТ ПО 2 миллиона. ВЫ ДУМАЕТЕ ИХ ЗА ЭТО УВАЖАЮТ?

АУЕ — показатель неустроенности молодежи. Она не видит никаких перспектив — работа на заводе за низкую зарплату ее не прельщает. Лозунг о том, что все профессии хороши, не работал уже при Советском Союзе. Я, например, в то время отказался вступать в комсомол, за что был демонстративно выгнан из 9-го класса, и пошел работать на завод. Слесарем-инструментальщиком 4-го разряда я неплохо зарабатывал, но никакой гордости за свою профессию не испытывал. Тогда еще у рабочих были грязные спецовки, ужасные столовые и неуважение со стороны ИТР. А сегодня молодежи на том же КАМАЗе не могут предложить достойную зарплату и все время приводят в пример какого-то полумифического слесаря 6-го разряда, который зарабатывает 80 тысяч. Да, возможно, такие спецы есть, но до их разряда и стажа надо работать много лет! А в Европе, к примеру, на Mercedes — заводе-акционере КАМАЗа — обычные работяги на конвейере зарабатывают минимум 3 тыс. евро! Причем депутаты от КАМАЗа тоже хорошо получают на родном заводе — по 2 миллиона. Вы думаете их за это уважают? И вот огромный, свойственный нашей стране несправедливый разрыв в зарплате между топ-менеджментом и рабочими никак не способствует популяризации заводских профессий, достойному уровню жизни семей простых заводчан. Потому их члены заняты выживанием, удовлетворением растущих потребностей своих детей, которые, видя всю эту несправедливость, сознательно или насильственно примыкают к различным группировкам.

Теперь молодежь из АУЕ даже не ходит в бесплатные общеобразовательные школы, и никто ничего с этим не может сделать! Сажать детей за драки и вымогательство? Подобное означает растить отряд профессиональных преступников. Кстати, в Татарстане сейчас нет зоны для малолетних преступников — в последнее время сажать подростков стали меньше. С одной стороны, это хорошо. С другой — как с ними справляться? Воспитанием молодежи должны заняться не только школы, но и прежде всего родители. Однако, на мой взгляд, подобное только сдержит развитие группировок, закупорит проблему, а не решит ее, поскольку искоренить данное явление можно, только улучшая социально-экономическую ситуацию в целом по стране. А на сегодняшний день в рамках существующей политической системы рецептов от АУЕ нет. Чтобы решать проблему, о ней не нужно молчать, надо собираться всем вместе и искать выход, подключать воспитательную функцию. Возможно, этим потерянным ребятам необходимо оплачивать занятия в каких-то секциях. Но кто так будет делать? Вешать занятость и воспитание подростков исключительно на учителей неправильно, да и они в силу своей загруженности и отсутствия авторитета у молодежи не будут это делать.

Я помню, что наше поколение, которое выросло в 90-е годы, никогда не мечтало попасть на зоны. Челны не были уголовным городом. Ауешники стремятся на зону, причем с высоко поднятой головой, не боятся ее, популяризируют подобный образ жизни. Это формирование можно сравнить со взрывом преступности среди чернокожих в США, где есть районы, куда полицейские заезжают только на бронированных машинах. Туристов заранее предупреждают о том, что такие районы нельзя посещать. Надеюсь, что в Челнах подобного не произойдет. А вот в Москве некие гетто, где гулять опасно, уже формируются. Но в той же Америке очень высока доля среднего класса, который живет благополучно и законопослушно в своих районах. У нас такой мощной прослойки среднего класса нет и не предвидится в ближайшем будущем.

Думаю, что движение АУЕ будет только нарастать, потому что экономические проблемы населения усугубляются, а вера в справедливость власти (например, из-за того же повышения пенсионного возраста, демонстративного обогащения чиновников) падает. И пока растет социальная прослойка для АУЕ, проблема будет шириться.

Сергей Еретнов

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.11.2019 09:19

Спасибо, статья вдумчивая. К счастью автор прекрасно понимает, что причины распространения ауе не поверхностные и простые.

Безудержное прославление идола Потребления, закономерно приводит к деградации идеалов.

  • Анонимно
    17.11.2019 09:19

    Спасибо, статья вдумчивая. К счастью автор прекрасно понимает, что причины распространения ауе не поверхностные и простые.

    Безудержное прославление идола Потребления, закономерно приводит к деградации идеалов.

    • Анонимно
      17.11.2019 09:32

      Это не идол потребление, а идол выживания. Есть свежий хлеб не по акции, кушать овощи и фрукты не акционные и покупать рыбу не "первой " и "второй" свежести.

      • Анонимно
        17.11.2019 09:59

        Проблема у вас в голове, и проблема одна. Виноват кто то другой, и решить ее за вас должен кто то другой
        Я 80-го года рождения, детство пришлось на 90-ые. Не жировали знаети ли.
        Но родители всегда учили надеяться только на себя и своих близких, жить по совести, и всегда помогать тому, кому сейчас хуже чем тебе.
        В армии голодали, но кусок хлеба делили с товарищем.

        • Оптимист
          17.11.2019 10:08

          Никто не будет заниматься вашими детьми кроме вас самих

          • Анонимно
            17.11.2019 18:15

            Почему же не будет?! Вашими детьми с удовольствием займутся полиция, прокуратура, суд, УФСИН, опять полиция. И так по кругу, нескончаемому и бессмысленному. А в перерывах между отсидками ваши дети вам будут мозг выносить. Нравится вам елочка?! То есть перспектива. Тогда занимайтесь своими детками пока не поздно!!!

            • Анонимно
              19.11.2019 10:34

              совершенно верно. Число силовиков на душу населения в нашей стране давно перешкаливает.
              И зачастую они как в свое время делали пожарники Лондона (исторический факт) начинают искать себе работу, чтобы оправдывать свое существование. Это и подбросы всяких веществ и поиск ветряных мельниц т.е. экстремистов и т.д. А в это время подрастает поколение юных организованных бандитов

        • Анонимно
          17.11.2019 17:51

          Частный случай (например, Ваш) не является аргументом ни за, ни против статистической закономерности.

          Автор говорит именно о явлениях (в обществе, в экономике), которые описываются большими числами (статистика). Ваш отзыв, по сути правильный, не опровергает правильности утверждений автора.

          Есть понятие такое в серьезной экономической науке как квазирента. Думаю, проблему АУЕ целесообразно рассмотреть в т.ч. и в контексте этой теории (как и с разных других точек зрения).

          Правоохранители выполняют свою работу, фиксируют то, что уже случилось, какие к ним претензии? Вопросы нужно задавать другим структурам. На мой взгляд, самым эффективным способом противодействия такого рода движениям будет включение этого вопроса в оценку эффективности деятельности руководителя Субъекта Федерации. Наравне с объемом привлеченных инвестиций. Полагаю, подвижки в решении вопроса будут решены за 1-2 недели

        • Рашид
          17.11.2019 20:20

          09:59 В чем то може ты и прав, Боливия, Гонконг, Украина и т.д.. Они сами решают когда власть не справляется и ведёт двойные а то и тройные игры с собственными народами. А зачем мне такая власть когда самому надо все решать.

        • Анонимно
          17.11.2019 20:28

          не нужно трогать и тем более сажать простых пехотинцев безмозглых или просто запуганных юных мальчишек АУЕшников-толку будет Ноль!!! Все это организовано взрослыми,оч. серьезными и совсем неглупыми дядями,имен которых никто никогда не узнает,как и было в ОПГ группировках! Нужно разрабатывать именно этих организаторов и сажать их надолго по статье вовлечение молодежи,организация ПС и Бандитизм и все с АУЕ будет кончено раз и навсегда! Какой смысл сажать сотни и тысячи простых участников АУЕ,кем они оттуда выйдут...законченными и оч. жестокими идейными бандитами и не сомневайтесь!

      • Анонимно
        19.11.2019 10:38

        Совершенно верно!
        В 90-е в Комсомольске-на-Амуре была безработица и нищета среди работников оборонных предприятий. И вор в законе "ДЖЕМ" собрал детишек голодных в организованный им загородный лагерь с неплохим питанием, где тренировал и воспитывал себе бойцов

    • Анонимно
      17.11.2019 09:39

      Деградация идеалов происходит при безнаказанности верхушки. Люди всё видят и в результате получаем то, что сейчас происходит...

      • Оптимист
        17.11.2019 10:43

        Вообще, складывается картина, что силовики сегодня защищают не нас, граждан, а власть от народа.
        У кого то были сомнения?
        Нам это еще в школе обьясняли

        • Анонимно
          20.11.2019 01:44

          Факт того , что силовики защищают жуликоватую власть от народа описан Н.Носовым в "Незнайка на Луне " ещё в 1954 году !

        • Анонимно
          20.11.2019 01:47

          — А кто такие эти полицейские? — спросила Селедочка.
          — Бандиты! — с раздражением сказал Колосок. — Честное слово, бандиты! По-настоящему, обязанность полицейских – защищать население от грабителей, в действительности же они защищают лишь богачей. А богачи-то и есть самые настоящие грабители. Только грабят они нас, прикрываясь законами, которые сами придумывают. А какая, скажите, разница, по закону меня ограбят или не по закону? Да мне все равно!
          — Тут у вас как-то чудно! — сказал Винтик. — Зачем же вы слушаетесь полицейских и еще этих… как вы их называете, богачей?
          — Попробуй тут не послушайся, когда в их руках все: и земля, и фабрики, и деньги, и вдобавок оружие!
          (Николай Николаевич Носов. "Незнайка на Луне".1964-1965гг)

    • Анонимно
      17.11.2019 12:22

      Каких идеалов? Что за бред! Не должно быть "идеалов" кроме как стремления к хорошей жизни. Хорошая профессия, хорошая работа, счастливая семья - вот что нужно для 99% людей. Все остальное - сказки для идиотиковь

      • Анонимно
        17.11.2019 12:57

        Да, пойти работать на Камаз - предел мечтаний любого мальчишки! Но вот с гордостью крутить гайки за 30 тыров может только умственно отсталый. Примерно, как папаша этого пацана...

      • Анонимно
        17.11.2019 15:17

        если так просто вот и расшифруй что такое -хорошая профессия, хорошая работа и счастье семьи

        • Анонимно
          17.11.2019 15:44

          Хорошая профессия, это когда доволен выбором родом своего занятия. Хорошая работа, это когда от работы получаешь удовлетворение. Счастливая семья, это когда хочется вместе проводить время.

          А когда "Жила бы страна родная, и нету других забот" - признак имбицила.

          • Анонимно
            18.11.2019 01:16

            а для того что бы был выбор, нужно внушить ребенку что нужно учиться и быть конкурентноспособным. а то у нас сами родители не учились, детям стремлений с самосовершенствованию не привили, а все им кт- то что- то должен: и государство и общество. если вырос быдлом, то виноват только ты сам и твои родители!

    • Анонимно
      17.11.2019 12:59

      Просто Еретнов сам сидел и хлебнул этого АУЕ как говорится на самой кухне, к тому же и 90-ые прошёл. Его пример другим наука, мог бы даже возглавить движение анти-АУЕшное какое-нибудь, рассказывать школьникам как устроен игровойбизнес, наркобизнес и что кому в этой жизни светит без головы, здоровья и образования.

      Еретнов в этом поле даже авторитет

      • Анонимно
        17.11.2019 21:14

        Так пусть и займется анти-АУЕшным движением. Ему-то пацаны и поверят. А то все аналитика, да аналитика. Столько развелось, а вот конкретным делом кто занят? Во время войны 12-13 летние работали за станком, заменив ушедших на фронт. Чем сейчас заняты 14-18 летние. Каждый день наблюдаю из окна: Ползают по лесенкам и горкам для 2-4 летних детей. Все.

    • Анонимно
      17.11.2019 17:46

      Как бы не было трудно, несмотря на какую то нужду, но отобрать, что то у другого может только морально нездоровый, это какой то генетический сбой. Хуже когда морально нездоровые под угрозой физической расправы для своего утверждения создают свои профсоюзы (нн только ребята, но и многие взрослые не способны противостоять толпе). Морально нездоровые понимают только язык силы и без контроля со стороны неспособны соблюдать моральные принципы. Посадкой это не исправить они остаются в обществе. Как минимизировать вопрос к психиатрам. Возможно, воспитательные шлепки в детстве (запрещённые в развитых странах) создают модель поведения в будущем

    • Анонимно
      17.11.2019 20:12

      Расскажу Вам правдивую историю! В оч. далекие 80е годы во дворе, один местный урка освободился из тюряги и начал вечерами частенько собирать вокруг себя и учить молодежь жизни,рассказывая всякие красивые героические истории небылицы про тюрьму-зону дом родной,все его внимательно слушали,но не слышали-молодцы!!! Но один довольно таки интеллигентный парень,причем из небедной и нормальной семьи,наслушавшись этих сказок просто загорелся идеей поскорее сесть в тюрьму увидеть другую,настоящую и справедливую жизнь и стать настоящим,правильным человеком по жизни-достойный пример другим! Специально угнал авто. попался,причем родители начальники легко могли бы отмазать его и нет проблем гуляй! Но нет,он добровольно сел в тюрягу! Что было с ним дальше не знаю,но эта оч. страшная история обработки мозгов мальчишек бывшими урками,зэками,оч. сильно напоминает современное движение АУЕ -нужно остановить это уже сегодня,иначе завтра будет поздно и повторится Казань,Челны из кровавых 90х,когда весь город был поделен на изолированные и охраняемые силами ОПГ комплексы квадраты и практически все школьники города ежемесячно сдавали деньги уркам на общак и состояли в группировках,скольким нормальным мальчишкам ОПГ искалечили жизнь тюрягой ,а сколько погибло в этих кровавых разборках-на всех Казанских кладбищах целые аллеи черных памятников совсем молодых бритоголовых,всего 20-25лет от роду,погибли они все ни за что-хотя не было войны!!!

  • Анонимно
    17.11.2019 09:21

    К сожалению блогер прав!!!
    Это очень опасно,от своего 11 летнего сына начал слышать ,что то подобное, становиться страшно за будущее !!!

  • Анонимно
    17.11.2019 09:28

    Сначало духовное гетто, а потом квартальное. Была
    цель Заменить воспитание религией, это семья должна быть религиозной.

    • Анонимно
      17.11.2019 10:43

      Начну о проблеме в школе, что в Татарстане имеются вторые смены. Дети не успевают посещать кружки и клубы, просто утром не бывают открытых кружков, а родители на работе. Стадионы построили и все платные. Бедным туда дорога не пройти. Вот и думайте, приходишь домой после работы , ребёнка нет ещё, он в школе и поговорить не успеваешь. И когда и где они воспитываются. Улица быстрей научит.

      • Оптимист
        17.11.2019 12:28

        Если вы не будете заниматься своими детьми ими будет заниматься улица
        Для этого вы их рожали?

      • Анонимно
        17.11.2019 12:31

        Сдались вам эти кружки и клубы! Они вообще тут не при чем. Проблема глубже гораздо. Ну вот предположим есть спортивная секция. Их полно и бесплатных. А кто тренер? Очевидно, что лузер с зарплатой 20 тыров. Ну и кого и чему он научит, если для пацанов он НИКТО?

        • Анонимно
          17.11.2019 21:40

          хм. а если у тренера наследство упало и он ради идеи и самореализации пашет, почему он для пацанов то никто?? я вообще не представляю, 13летнего пацана который расчетку у тренера смотрит? у пацанов вообще вопрос о зарплате не возникает

      • Анонимно
        17.11.2019 16:41

        Двухсменка в школе была всегда. И это не страшно. Страшно когда ни учителя, ни родители не хотят заниматься своими детьми и учениками.

  • Анонимно
    17.11.2019 09:31

    Браво. Все обрисовал, и нас не спасет ни Росгвардия, ни полиция, ни ФСБ.

    • Анонимно
      17.11.2019 12:00

      они нас от нас будут спасать

    • Анонимно
      17.11.2019 13:05

      Опыт и знания Еретнова надо использовать в борьбе с этой заразой в качестве антиагитатора (как сейчас говорят демотиватора). У него боагатый опыт и знания, он знает как устроена вся эта "системка" изнутри потому что сам отсидел из-за таких как эти.

    • Анонимно
      17.11.2019 13:17

      Нас спасёт от всяких бед коммунист по кличке "Дед"

  • Анонимно
    17.11.2019 09:39

    Я думаю,что это явление носит протестный характерМолодежь видит социальную,моральную несправедливость и выражает свой недовольство вот в таком виде.Страшный протест,но наше государственная идеология его сама породила.

    • Анонимно
      17.11.2019 12:18

      Это очевидно. Проблема не в учителях в школе, а в системе и породило эту проблему именно система.

    • Анонимно
      17.11.2019 12:28

      Никакой это не протест. Когда у ребенка нет интересов, нет занятия, пустое место заполнится само. Кто то в компьютере зависает, кто то по улицам слоняется. А как иначе?

      • Анонимно
        19.11.2019 16:17

        При чем тут у хобби ребенка. Я рос в 90-е, в Нижнекамске. Чтобы дойти до магазина или кружков, нужно было пройти через "вражеский" квартал, где могли в прямом смысле убить. Весь город поделен на зоны и был одной большой зоной. Грабежи, вымогательства, износилования, это всё было за дверью. И это были не шпана из 5-15 человек, а высокоорганизованные группировки численностью несколько сотен человек. Многие не выжили. Худшее время в новейшей истории.

    • Анонимно
      17.11.2019 21:18

      Просто они ничем не заняты, ничем.

  • Анонимно
    17.11.2019 09:49

    Идеологию можно победить идеологией. Организовать в городах открытые семинары для подростков, некоторых привести туда принудительно, где дать возможность выступить бывшим зэкам, проведшим по 10-15-20 лет в тюрьмах. Пусть от первого лица расскажут на что они потратили свои лучшие годы. Как у них со здоровьем. Как это годами сидеть в камере с несколькими мужиками. Были ли они на море или в горах хоть когда либо в жизни? Что с их семьями, где их дети, знают ли они их? Как и на что они сейчас живут? И стали бы они менять что либо в своей жизни, выпади им шанс прожить её ещё раз?

    • Оптимист
      17.11.2019 10:06

      Есть вещи которые понимаешь только в зрелом возрасте, с высоты прожитых лет

    • Анонимно
      17.11.2019 10:19

      Сам себя дополню. Есть ещё более действенный способ. Фильм или серия фильмов о судьбах людей до и после зоны. Разные режиссёры, от прокремлевских до андеграунда. Тема одна: Что стало с людьми после многих лет в изоляции за решеткой.
      Все выложить в инет в свободный доступ. Десятки миллионов просмотров будет по стране. Несколько миллионов задумается. Несколько тысяч останутся при своих, не без этого. Но мы их хотя бы честно предупредим, дальше решат уже они сами.

      • Анонимно
        17.11.2019 14:21

        Нет, это так не работает. Проблема реальная и в реальности, ее не решить кинокартинами. (Кстати, у них не будет никаких миллионов просмотров. Тысячи три может и будет.)
        Киношники просто освоят немного бабла и на этом все, пшик.

        Дети видят, что происходит вокруг, своими глазами непосредственно. Не в кино. Для исправления они должны ощущать последствия криминального образа жизни точно так же непосредственно, на своей шкуре.

        • Анонимно
          17.11.2019 14:36

          Дети видят то, что написано в фейсбуке, инсте, вк и что в тренде на ютьюбе. На своей шкуре? Вы своим детям когда про опасность пожара рассказывали, руками их в огонь совали? А про риск утонуть, я так понимаю, на примере притапливали в Казанке?

          • Анонимно
            17.11.2019 14:58

            14:36
            Не утрируйте. Дети не попадают в пожар каждый день, а своих подростковых "криминальных авторитетов" из старшего класса видят каждый день.
            Кино про плохую жизнь какого-то старого уголовника им ничего не скажет, а вот реальная посадка того старшеклассника, который у них много раз деньги отнимал - скажет очень многое. Сами уже отнимать не станут, когда подрастут, потому что видели урок своими глазами.

            • Анонимно
              17.11.2019 23:14

              "Авторитеты" из старших классов это такие же дети, перхоть приблатненная, а не реальные бандосы. И сшакаленные рублики точно так же под угрозой расправы они послушно несут своим старшим, те своим и т.д., пока не дойдёт до действительно серьёзных дядей. Вот их надо сажать, даже статью для таких специально приняли в прошлом году.

    • Анонимно
      17.11.2019 13:53

      Семинары это иллюзии теоретиков, они хороши для понимания, но не для решения. Любители семинаров могут на этом заработать, но не решить данную социальную проблему. Подростки и так всё понимают, проблема не только в них, проблема в микроклимате, который им создали. Им обрисовали чёткие рамки об их будущем: не смог успешно окончить школу - путь в будущем нарисован тёмными красками. Школьная программа такова, что в основном для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ или техникум нужны репетиторы. После уроков много самостоятельной работы, не все родители в состоянии это контролировать, а дети просто ещё дети. Дети находятся в постоянном стрессе. Как бы не рекламировали рабочую специальность, они всё видят из жизни (кого обманываем). В после школьных учебных заведениях преподователи не всегда ходят на занятия в назначенное время, занятия проводят формально, бывают случаи, что не только за знания можно получить зачёт или экзамен, так какой может быть интерес и знания у подростков. Подростки ощущают хаос системы, ненужность. При этом им говорится о лидерстве для достижения успеха. Теоретики, говоря о надуманном лидерстве, создают нервозность и социальное напряжение. Разговор нужно вести не о лидерстве, а о профессионализме. Для создания здоровой среды подростков нужен системный подход на высшем уровне, это наше будущее

      • Анонимно
        17.11.2019 14:23

        Иллюзии теоретиков? В вашем то многословестном опусе что конкретного и практичного написано? Одна болтовня пол "системный подход на высшем уровне")) ) ну ждите, ждите, ок.

  • Анонимно
    17.11.2019 09:54

    Проблема существует. Для противостояния этому нужны элементарные противовесы . В том же ссср были ОКОД и БКД. Если такие организации поддерживать на государственном уровне, заниматься воспитанием патриотическим, популизировать занятия спортом в этих организация, давать толчок в карьере (в силовых например ведомствах) выходцам из таких организаций, то будет создан мощный противовес АУЕ, молодёжь не такая уж и глупая, большинство сделает правильный выбор. А вообще : чем больше про АУЕ пишут, тем больше рекламы для них. С этим явлением пора бороться на всех уровнях , иначе проблема будет только усугубляться.

    • Анонимно
      17.11.2019 10:07

      Ну и как, сильно ОКОД и БКД помешал казанскому феномену в те года?

      • Анонимно
        17.11.2019 11:35

        Помню столкнулся с БКД, когда-то.. Сидели с девушкой на скамейке, никого не трогали, просто общались. Девушка из хорошей татарской семьи. Вдруг! Из-за угла вылетает толпа каких-то "жегловых" ( многие были одеты в кожаные плащи, на рукавах виднелись красные повязки с жёлтыми буквами "БКД") и без всяких объяснений накидываются на нас! Я то ладно, был готов - мало ли какие отморозки в то время кучковались на улицах, а вот для девочки, это было полнейшим ШОКОМ! В итоге, мне скрутили руки, девушку схватили за шиворот и нас повели в РОВД! В РОВД составили протокол, где написали такую наглую ложь, что в своё оправдание, даже, язык не поворачивался! Мол, мы и пили-курили, и громко изъяснялись нецензурными словами, и, даже, пытались избить малолетних детей! С девушкой случилась истерика! Я же, пытался пристыдить их, нажимая на лживость их обвинений..Бес-по-лез-но!!! После этого случая мы с девушкой чувствовали какой-то дискомфорт в наших отношениях, и вскоре, разошлись.. С этих пор, я ненавижу эти общественные организации! Ничего они не несут и ничем помочь не могут! В них, т.н., "идейных" и нет! Это, те же самые группировки, в которые вступают любители, воспользовавшись, неожиданно "свалившейся" на них властью, "почесать" кулаки и поиздеваться над ровесниками, или, более слабыми..

        • Анонимно
          17.11.2019 12:35

          Этот случай явно выдуманный, какой то ненавистник окода пишет

          • Анонимно
            17.11.2019 13:18

            Скорее всего, - чиновник. Это их любимая присказка: "не выдумывайте", "это - фантазии" и т.д. Даже, если ткнуть им в глаза, они всё равно скажут: "это - ваши выдумки".

        • Алексей К.
          18.11.2019 07:21

          БКД с повязкой уже смешно, БКД с повязкой "БКД" это уже фильм по типу "Стиляг".
          Интересно узнать, что за город, какой год и от какой организации были те "дружинники".

          • Анонимно
            18.11.2019 12:50

            Казань. 1986-87г. Дружинники от общежитий КХТИ. Старшекурсники. Место дислокации не хотите? Честно говоря, вы ( Фомы неверующие, чиновники разные и т.п) уже достали своими "не верим", "это - выдумки", "не фантазируйте"!((( Машины времени нет, к сожалению, и перенести вас я туда не смогу при всём желании((( Повязки на их рукавах были!!! Я не виноват, что ваши "собратья" в таком виде выходили на свои рейды и таким образом действовали..

            БКД с повязкой уже смешно// Дык, смейтесь..Смейтесь!

      • Анонимно
        17.11.2019 12:33

        Помешал тем, что соотношение сил было хоть и не равным, но процентов 20 молодых парней не попали в группировки, а были на другой стороне

        • Анонимно
          17.11.2019 13:22

          В БКД и ОКОД вступали приезжие студенты, в основном. А их никто и не "вербовал" в группировки. Ими двигало желание обезопасить себя от неожиданных вторжений в общежитие гопников, которые объедали их и "шакалили".

    • Анонимно
      17.11.2019 11:18

      Власти не нужен противовес АУЕ. У власти есть полиция, ФСБ, росгвардия которые защитят власть от народа и ауе.
      Власти комфортно живется. Проблемы электората ее мало волнуют

      • Анонимно
        17.11.2019 12:52

        Вы правы. Если бы власть почувствовала реальную угрозу, то давно бы взялась за это. Посмотрите как тв показывает жизнь этих шишканов и хасанов. Фильмы про благородных бандитов. Хотя нормальные люди понимают, что место этих тварей не на экране, а в безымянной могиле или тюрьме.

        • Анонимно
          17.11.2019 14:42

          Вы исходите из того, что в где-то в какие-то органах есть дееспособные структуры. Их там нет давно. Условная "власть", вовсе не всемогущий монстр, а наоборот. Власть слаба, коррумпирована, непрофессиональна и каждый конкретный исполнитель имеет только одну задачу - своя личная выгода. Некому там нормально работать.

        • Анонимно
          18.11.2019 08:40

          Дополню себя. Ниже прочитал про отстрел "вожаков". Недопустимо заниматься фабрикацией дел, а тем более "отстрелом". Так могут поступать только слабые.

    • Анонимно
      17.11.2019 13:18

      Так вроде казаки появились, вроде на содержании у государства

    • Анонимно
      17.11.2019 15:10

      09:54 - Единственно верный рецепт. Отвечу 10:07 сначала, Казанский феномен возник ровно тогда, когда Власть ликвидировала БКД к 1977-му году и "засветился" ярко в 1978 году; Теперь на одном энтузиазме не получится, а силовики просто не знают, что делать! Жаль никто уже не помнит о, пожалуй, более активной части молодежи - Отрядах имени Дзержинского, а это были школьники, их было больше чем БКДшников и они были активнее, заметьте того же возраста, что и новые группировщики! Думаю, власть начнёт действовать только тогда, когда нынешние по наглости и беспределу сравняются с теми, но воссоздать Силу противовеса вряд ли удастся! (стаж в БКД - 10 лет, в сезоны 70, 71 г.г.-Начальник штаба Советского БКД - "держал" Парк). P.S. 11.35. Мы не носили повязки вообще, как правило ( ну,не любили мы этого), повязка была синяя с красной окантовкой переходящей в завязки, редко с белыми буквами и одевалась только на официальных мероприятиях, например, в оцепление перед трибуной на Площади Свободы во время, демонстраций, что касается якобы красной с жёлтыми буквами, то и тогда курили, так называемый "план", а длинный кожанный плащ я купил только в рыночные времена, когда занялся бизнесом, студентам они были не по карману, да и не носили их никто вообще, супердефицит, знаете ли, даже у Жеглова был короткий!

      • Анонимно
        18.11.2019 07:12

        Отвечу 10:07 сначала, Казанский феномен возник ровно тогда, когда Власть ликвидировала БКД к 1977-му году и "засветился" ярко в 1978 году;
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/446388

        О которой БКД речь? БКД КАИ в 1990 году еще существовала.

        • Анонимно
          19.11.2019 18:21

          07.08. БКД КАИ, как, впрочем БКД КГУ и т.п., никогда и не существовало, в удостоверении писалось: является ________боевой комсомольской дружины по борьбе с преступность при штабе ДНД __________района, отряд __________ . Фактически они были при РК ВЛКСМ и назывались по району, ДНД, понятно упомянуто, что бы были защищены ст. 195 (помнится) УК. К чести Каишников у них и сейчас Бкадешники проводят редкие тусовки и в Инете их можно найти. Я говорил о движении БКД, как и в целом Оперативных комсомольских отрядов в СССР.

    • Анонимно
      17.11.2019 16:25

      В СССР были некие социальные лифты. Вон посмотрите кем был раньше Исхаков- комсомолец.

  • Анонимно
    17.11.2019 09:55

    Челны были и остаются гетто

  • Анонимно
    17.11.2019 09:56

    9:32.АУЭ шники это образно говоря обычные рэкетиры. В 90% случаях они грабят простой народ или детей простого народа путем вымогательства,угроз и прочая.Это не РОБИН ГУДЫ!!! Это не идол потребления или выживания так как среди них много детей и из обеспеченных семей и порою они на первых ролях там.НИКТО из АУЭ на зону тем более с высоко поднятой головой не стремится!!! НИКТО!!! ОНИ этого очень боятся и поэтому говорят своим жертвам мол если папе с мамой что нибудь скажешь или полиции то смотри хуже будет.Многие из них при поимке сдавали своих и будут сдавать также как сдавали своих и продолжают сдавать те кто когда то гремел в 90-х.Чалиться за других там никто не будет. АУЭ основана на страхе и для страха для обогащения лидеров АУЭ или иначе ОПГ.

    • Анонимно
      17.11.2019 11:20

      АУЕ это криминальный ответ власти. Лидерам АУЕ перекрыты все финансовые потоки. Поэтому они питаются за счет молодежи

    • Анонимно
      17.11.2019 12:50

      Эффективный рецепт один- тотальная разработка группировок и жесткая посадка лидеров - в зоны, в воспитательные колонии, в спец школы закрытого типа. Дополнительно- усилить центры временного содержания несовершеннолетних и шире использовать этот инструмент в профилактических целях. Показательные суды с широким привлечением общественности и средств массовой информации. Координация действий правоохранительных органов, органов местного самоуправления и других органов, так или иначе участвующих в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Главное- не замалчивать проблему и активно, целенаправленно, на постоянной основе и совместно заниматься решением вопроса. Такой опыт есть - с преступными сообществами справились, справимся и с этим, Аллах бирсэ, в этом не должно быть никаких сомнений. Земля должна гореть под ногами организаторов этих группировок, только так с ними можно бороться. Не будет организаторов- остальные разбегутся.

      • Анонимно
        17.11.2019 14:32

        Вы немного ситуацию недооцениваете. Бандосы 90-х, хоть и хвалились своей решительностью и готовностью идти своим путем до конца, в тюрьму никогда не стремились, и всеми силами старались остаться на воле. Новая идеология АУЕ внушает подросткам, что отсидеть это почетно и классно, что жизнь зэка это романтика, благородство, братство и взаимовыручка, что нужно заносить в общак и тогда старшие всегда придут тебе на помощь и выручат когда тебе будет нужно. Чувствуете разницу? Вы их хотите посадкой напугать? Тут по другому надо, надо показать как все есть в том мире, без налета романтики и розовых очков. 90% сами развернуться и отойдут от этой ауешной глупости.

        • Анонимно
          17.11.2019 14:51

          На словах все герои. Но нет, реально в тюрьму никто не хочет. Лишаться привычного образа жизни никто не хочет.
          Именно тюрьма, реальная посадка - очень хорошая и правильная мера.
          Это пример для подрастающих: перешел черту = сел. Они этого на самом деле боятся.

        • Анонимно
          17.11.2019 14:55

          Да такая идеология была всегда!Типа, отсидеть - это, почётно! Больше ходок - красивее наколки. В виде куполов всяких, "отец, звони в колокола, твой сын освободился" и прочее барахло.. И общак старшие собирали..Для того, чтобы в бар или ресторан сходить. А, "бандосы 90-х", в случае чего, легко сдавали подельников и известных им "личностей. РомантИк,АУЕ - это всё чушь несусветная!

        • Анонимно
          17.11.2019 15:47

          В 90-е ситуация была намного хуже. Блатная романтика и тогда была, и при этом не было иных ориентиров. Это было время, когда пацаны мечтали стать мафиозниками, бандитами, крутыми и т.д., а девчата-проститутками. Было очень сложно привлечь к уголовной ответственности бандитов - все - МВД, прокуратура, суды, находились в той или иной мере, в зависимости от места и персоналий, под их влиянием: сотрудники дружили с бандитами , сливали информацию , откровенно помогали разруливать ситуации. Если какие-то дела и возбуждались - то преступления квалифицировались по более лёгким статьям, давались условные наказания, например ранее неоднократно судимым рецидивистам за разбои! Практически не вменялись статьи по бандитизму, преступным сообществам.И в настоящее время есть свои минусы-ослабили прокуратуру, убрав следствие, затюкали сотрудников МВД. Но все же ситуация намного проще по сравнению с 90-ми - есть и силы, и средства, и необходимые методы и опыт работы.
          Просто расслабились, упустили. Поэтому надо собраться и начинать бить в одну точку. Надо начать с создания соответствующих отделов в мвд, ФСБ, ск и в прокуратуре.А прокурорам надо вспомнить, что именно прокуратура является органом, координирующим борьбу с преступностью. А нам, обществу, особенно средствам массовой информации, надо пересмотреть свое отношение к правоохранительным органам, особенно МВД, иначе потом мало не покажется. В МВД большие проблемы с кадрами - престижностьна нуле, зарплаты маленькие, много вакантных мест, куда вынужденно набирают кого-попало.
          Чуть что, они во всем виноваты. Очень осторожно и критически надо подходить к информации, пачкающую сотрудников. Состоялся приговор суда в отношении сотрудника- выставляйте информацию, нет приговора-пока не надо.

  • Анонимно
    17.11.2019 10:00

    Повышение пенсионного возраста замаскировали чемпионатом по футболу.
    Рост цен на бензин и продукты оправдывают санкциями и рлстом налогов
    Тем временем растет безработица (реальная, а не официальная), повышается коммуналка
    Растет социальная неудовлетворенность населения
    Взрыв будет посильнее революции 1917 года

    • Анонимно
      17.11.2019 11:20

      Не будет взрыва

      • Анонимно
        17.11.2019 13:09

        Рано или поздно все равно это произойдёт.

      • Анонимно
        17.11.2019 17:12

        Если расчитываете на силовиков, то в царские времена тоже армия была, полиция, шпики, контрразведка
        Однако.....
        Пока по зомбиящику идет пропаганда, что у нас все хорошо, показывают военную тайну, малахов плюс, малахов минус, в народе зреет недовольство...

  • Анонимно
    17.11.2019 10:07

    Мне 34 года. В подростковом возрасте проблема вовлечения в улицу слегка только меня коснулась, но я видел ее развитие и последствия. Сейчас у меня сын-первоклассник. Слава Богу, в хорошей школе в хорошем (пока ещё) районе. Так вот, я сам никуда не уеду, хотя есть возможность. Не смогу без берёзок. Но если эта ауешная зараза будет распространяться - сына отправлю 100%

  • Анонимно
    17.11.2019 10:08

    -"Вообще, складывается картина, что силовики сегодня защищают не нас, граждан, а власть от народа."
    А не так разве на самом деле? Скоро Мусин выйдет чистеньким...

  • Анонимно
    17.11.2019 10:34

    ‘Челны не были криминальным городом’ (с) Автор точно про Наб Челны пишет ? Как был город гопников так и остался , что поменялось то ? Чему удивляемся , дети ОПГ шников выросли просто , что видели в детстве то и пропагандируют

    • Анонимно
      17.11.2019 12:54

      Подразумевается "воровским", а не криминальным.

    • Анонимно
      17.11.2019 13:00

      Ни один бывший ОПГешник не хочет связи своих детей с ОПГ и АУЕ. Слишком они хорошо в этом разбираются, в отличии от Вас. Извините за резкость.
      Бывший.

      • Анонимно
        17.11.2019 14:48

        А много среди бывших нормальных? Тех, кто воспитывает своих детей, кто чего то добился, а не спился и не сидит по тюрьмам постоянно? Такие есть, но их не очень много. В основном, гопотой были, гопотой и остались. И дети у них такие же.

  • Анонимно
    17.11.2019 10:35

    Вопрос в том, какое решение будет у проблемы и будет ли оно вообще.

    • Анонимно
      17.11.2019 11:22

      Такого решения, чтобы АУЕ исчезло совсем как явление, придумать не получится. Чудес не бывает. Другое дело, что можно ограничить их популярность и влияние в подростковой среде. Для этого необходимы посадки АУЕшников на реальные сроки. Иначе никак, к сожалению.

  • Анонимно
    17.11.2019 10:42

    Откуда вы взяли это АУЕ? Последнии события это обычные группировки которые никуда не делись с 90х.

  • Анонимно
    17.11.2019 10:59

    Прав он..
    Спортивные секции и прочие вещи стал не доступны народу.
    Как таким детям искать круг общения.
    Одноклассники и дворовые друзья.
    Вот и формируется круг друзей из ничем не занятых детей, которые на улице без дела шатаются.
    Давно стал замечать как своры малолеток толпами крутятся возле различных магазинов.
    Следующий этап будут у одиночек отжимать деньги и вещи за магазином. Как это было в конце 90-х.
    Надо формировать круг общения детей через увлечения. А наша власть сейчас пойдет по пути запугивания: лекции, профилактический учёт, полицейские патрули. И вся проблема уйдет в подполье от куда будет ещё больше усложняться.
    Подъездные и подвальные посиделки с алкоголем наркотой.

    • Анонимно
      17.11.2019 12:13

      Не соглашусь. Спортивные секции были доступны всем желающим в 80-90 годы. Но это не уменьшало количество участников ОПГ. Многие из них после уроков шли в спортивнную секцию, а оттуда на уличные сборы. Причина вступления в ОПГ (АУЕ) скорее в другом - необходимости самоутвердиться в подростковой иерархии, чтобы не считали лохом (чёртом) и т.д.

    • Азат Д
      17.11.2019 12:15


      В СССР было полно секций...

  • Анонимно
    17.11.2019 11:02

    10:35.Вопрос решения этой проблемы только ОДИН и это ПОСАДКИ ГЛАВАРЕЙ АУЭ. Так можно спасти от их влияния большинство рядовых членов АУЭ. И кто сказал что Арестантский Уклад Един? Он НЕ ЕДИН.

  • Азат Д
    17.11.2019 11:03


    Ерунда всё это, при нормальной власти. А власть сама показывает правовой нигилизм, подавая пример.

  • Азат Д
    17.11.2019 11:06


    Открывайте заново колонию в Левченко. Всё это от безнаказанности.

  • Анонимно
    17.11.2019 11:06

    Ну наконец то! статья правдивая и абсолютно честная . А то пишут статьи те кто бегает по администрациям получая З/п там же далекие от реальной жизни.Страна давно разделена на слои и баррикады пусть даже виртуальные.Народ с ним Правда и другая сторона где миллиарды,охрана, суд все у них в руках,но они как будто бы с народом и от имени народа правят.АУЕ явление весьма ожидаемое при чудовищной несправедливости.Почему не делают выводы власти с 1917года - проходили уже и это плохо!

  • Анонимно
    17.11.2019 11:25

    Али

    К сожалению он во многом прав.!

  • Анонимно
    17.11.2019 11:37

    Социальная несправедливость и взяточничество растят молодежь с которой потом нам жить ауе то место где подросток чувствует себя нужным и это страшно посмотрите на мир чиновников и удащливых

  • Анонимно
    17.11.2019 11:38

    Честно говоря, никогда не слышал от подростков такого выражения - АУЕ. Всё так же, упоминают названия ОПГ, "с улицы, не улицы", а такой аббревиатуры и не слышал..По-моему, это, только выдумки прессы..)

  • Анонимно
    17.11.2019 11:49

    11:20.Да ничего не перекрыто.Хочешь заниматься бизнесом то нет никаких преград. Некоторые лидеры прошлого которые були в разы покруче нонешних АУЭ давно в сфере бизнеса и хорошо живут.У вас разве нет знакомых среди них?

  • Азат Д
    17.11.2019 11:56


    Просто подростки с яжематеряи и подобными бабами хабалками, с женским воспитанием, уже не видят берегов, от безнаказанности, нагло борзо ведут, а как отвечать, то - "я же женщина", "он же ребенок".
    За взрослые поступки, надо наказывать по взрослому. Перед законом все равны.

    • Анонимно
      17.11.2019 12:13

      А они ж не отказываются идти в зону. Наказание должно пугать, а тут просто повод для гордости.

      • Азат Д
        17.11.2019 12:33


        Это на словах не отказываются.
        Посмотрите казахстанскую(советскую) зону малолеток в 90-е.

        • Анонимно
          17.11.2019 12:54

          Посадить не сложно. Пустячок. Всех можно "зыкрыть" на раз-два. Но куда их потом? Выпускать то придется. И это будут окончательно никому не нужные молодые ребята с криминальным опытом. И деваться им будет некуда. И жизнь их будет от зоны до зоны. А в промежутках они вас, уважаемый, будут грабить и убивать.
          Это простая и известная во всем мире истина.

          • Анонимно
            17.11.2019 13:18

            Палка о двух концах. А если ихне сажать, они разве не будут нас грабить и убивать?

          • Азат Д
            17.11.2019 13:37


            Ну и, что предлагаете?
            Они прежде всего боятся за себя и свою шкуру, и сейчас им безопасно, вот и развиваются.
            Надо тогда разрешить, если кого завалишь кого при самообороне, или в своей квартире или земле, и тот состоял в АУЕ, то сразу оправдывать.
            Если бы в 90-е коерсы могли дать отпор, он и бы так не налетали сбившись в группировки. И между собой группировки дрались за кормушку, за хорошую жизнь, а не понятия.
            Всё это просто решается. Один сажается, за дело, показательно, и он и другие посмотрят как его отмазывать будут кореша, грев на зону носить. Не кто этого делать не будет, увидят ценность своего АУЕ, в жизни а не на понтах.

          • Анонимно
            17.11.2019 14:32

            12:54
            Вы неправильно ставите вопрос. Не "куда их потом", а "какой пример они подают остальным, оставаясь безнаказанными на свободе".
            Именно безнаказанность порождает подростковый криминал как массовое явление.

            Проявив пседвогуманизм по отношению к одному-двум хулиганам, проявив как бы заботу о их судьбе, вы рушите судьбы десятков детей чуть помладше, которых безнаказанные старшие вовлекут в свою криминальную среду.

            Вот в точности таким образом и такими словами вырастили массовый "феномен" в прошлый раз. Нет, такой ошибки больше повторять нельзя. Надо посадить пару зачинщиков так жестко, чтобы никто не захотел им подражать. Будут жить от зоны до зоны - туда им и дорога, неисправимым рецидивистам. Зато следующее поколение детей спасем.
            Надо еще принять закон о трех нарушениях по аналогии с американским three strikes law и на третий раз сажать пожизненно.

            • Анонимно
              17.11.2019 14:50

              Хуже безнаказанности может быть только произвол. Сажать есть за что? Если есть за что - вперед. А то тут горячие головы предлагают переловить организаторов и посадить. А за что конкретно?

              • Азат Д
                17.11.2019 15:09


                Если нет ничего, тогда из за чего шум?

              • Анонимно
                17.11.2019 19:42

                За сам факт состояния в опг и занятия там определённой иерархии, я за.

                • Анонимно
                  17.11.2019 22:44

                  Голову включите. Факт состояния как будете определять? А то, что группа пацанов - ОПГ, как определите? Устав и членские взносы? Смешно. Так вам любой "ботан" скажет, что он другану на днюху скинулся. Глупость это, а не закон.

  • Анонимно
    17.11.2019 11:56

    С.Еретнов о криминальной стороне жизни знает не по наслышке. И к его мнению стоит прислушаться. Однако им был сделан акцент только на социально-экономических проблемах. Но при этом, одним из эффективных способов снижения криминального влияния на молодежь является метод отсечения массы ведомых колеблющихся ребят от заводил, от авторитетов, от закоренелых преступников. В этом плане закон должен функционировать четко и быстро. А действует ли он четко и быстро, я не знаю. Скорее всего, дают условные сроки, что создает настроение безнаказанности. Для более четкого понимания, в каком обществе мы живем, стоит для сравнения использовать послереволюционные 1920-е годы в советской России - беспризорники, нищета, активизация криминала, слабость государства и т.п. Но сейчас ситуация в чем-то хуже,т.к. в целом занять молодежь нечем - повальная скрытая безработица, товары не производятся в России, следовательно, нет рабочих мест. Более того,занять нечем уже и самих взрослых. И это проблема. Без внимания со стороны государственных мужей, такую проблему силами гражданского общества не решить. Нужно менять тренд социально-экономического развития и вернуть в Россию понятие справедливости. Так как справедливость для русских людей, россиян, всегда остается ключевым понятием. И не создав ощущение справедливости, решить проблему массового тиражирования криминального мышления не получится.

  • Азат Д
    17.11.2019 12:02


    Кто не работает на зоне, помимо того что по УДО не выйдут, кормить баландой по минимуму. А кто реально работает там, платить минималку, чтобы деньги на местный магаз были, и на свободу с деньгами.

  • Анонимно
    17.11.2019 12:13

    Еретнов - МОЛОДЕЦ! Рашид Мухамедович Булатов.

  • Анонимно
    17.11.2019 12:16

    Постоянно читаешь- недоступен спорт, поэтому подростки проблемны. А почему с Китая не берете пример, там дети с утра до вечера заняты только учебой, даже по выходным. Там даже не увидишь детей, играющих футбол во дворе.

    • Анонимно
      17.11.2019 14:40

      А спорт вообще ничем не помогает от группировщиков. Скорее уж наоборот, создает иллюзию, что в жизни можно побеждать за счет физиологии организма.
      Инженерные кружки и мастерские могли бы помочь лучше спортивных. Они хотя бы задают хорошую установку, что материальные блага можно создавать своими руками, а не добывать за счет физического превосходства, не отнимать у младших.
      Вряд ли ребенок, сам собравший робота, будет отнимать деньги у других. Менталитет совсем другой уже.

  • Анонимно
    17.11.2019 12:17

    Все доступно сейчас,и спортивные секции в том числе.Сын в школе на баскетбол ходит бесплатно,по 7 уроков в день, какой там ауе,пообедать иногда не успевает.Это детишки соответствующих родителей.

  • Анонимно
    17.11.2019 12:17

    Спасибо за не равнодушие к теме и откровенность. Верю - раз вы сами сидели в камере, то многое что узнали из мира преступности. Мое мнение - подросток должен заниматься спортом и быть сильным, чтобы дать отпор просителям взяток.

    • Анонимно
      17.11.2019 13:28

      Согласен! Жаль, что даже для талантливых детей нет бесплатных кружков и секций

  • Анонимно
    17.11.2019 12:19

    Я не верю, что государство справится с проблемой. Учителя никто, полиция никто, перспектив нет, денег нет... Скоро по выявленным фактам отчитаются, проведут работу с директорами школ, те с учителями. Полицейские сами знают, как не выносить мусор... В общем, все будет "хорошо".

  • Анонимно
    17.11.2019 12:28

    Берите выше.

    Нефть и пр. сырье тоже народное.


    Так почему спортобъекты, построенные на бюджетные, наши с вами деньги, нам же и недоступны?!

    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/446388

  • Анонимно
    17.11.2019 12:29

    Есть ли будущее семьи, народа, страны можно определить по тому, какие дети. Воспитанные, с формированной привычкой трудиться, учиться, дети-это самое большое богатство и лучшее будущее народа.

    • Анонимно
      17.11.2019 13:04

      Общество расслаивается. Одни все больше скатываются в быдлячество, их дети тоже. Другие, наоборот, стараются изо всех сил дать детям максимум возможностей. Эти две категории все меньше и меньше пересекаются. Эти дети ходят в разные школы, ходят гулять в разные места, живут совершенно по-разному. Ну и пусть.

  • Анонимно
    17.11.2019 13:14

    У правящей партии есть молодежная гвардия единой России, чем она занимается? Почему то их не видно и не слышно там, где нужно что то делать! Они как раз созданы для работы с молодежью, получают финансирование на это. Что предпринимает мин молодежи? Где их реальная работа в этом направлении?

    • Анонимно
      17.11.2019 13:29

      Вы взаправду думаете, что минмолодежи как то решать подобные проблемы, или так глумитесь?

      • Анонимно
        17.11.2019 20:38

        Ну конечно должны, совместно с МВД! Ну не флешмобы и песни и пляски устраивать без конца. Надоело на эти сводки криминальные смотреть как подростки от нечего делать дурью маятся.

  • Анонимно
    17.11.2019 13:25

    В России можно жить лишь на западе и на юге. В других местах работы будет меньше а преступности больше

    • Анонимно
      17.11.2019 13:57

      На юге преступности тоже в избытке.

      • Анонимно
        17.11.2019 22:06

        сейчас живу на юге, молодежь по сравнению с нашей золотая, воспитанная, никаких ауе нет, ну можно прочитать надпись на скамейке например, что говорит о единичных проявлениях, но она не объединена в группировки. секрет на мой взгляд в авторитетном мнении старшего поколения, в Челнах нет этого, пьянь фанфуречная не может быть им, старушки исчезли со скамеек

  • Анонимно
    17.11.2019 13:40

    АУЕ - это литературный термин. Его больше используют люди, не особо сталкивающиеся лично с молодежной преступностью. Термин АУЕ не отражает сут проблемы. А проблема, как и в годы СССР, по прежнему называется молодежной преступностью и уличным бандитизмом.

  • Анонимно
    17.11.2019 16:06

    Работаю в школе.
    Мужчина.
    От учащихся не раз слышал термин "АУЕ".
    Ощущаю присутствие в школе АУЕ-шников, причём обоего пола.
    Чувствуется управление ими со стороны школьника-смотрящего. Даже догадываюсь, кто он.
    Догадываюсь о закладках запрещённых веществ.
    Проблемы есть. Проблемы серьёзные.
    Особенно жалко "ботанов", тех, кто в школу ходит действительно за знаниями. Они незащищены.
    Кружков и секций бесплатных в городских школах достаточно много. В деревнях -- посложнее, выбор небогат. Причём, деньги отпускаются, но нет руководителей кружков.
    Одна из серьёзных проблем наряду с АУЕ -- зависимость от гаджетов.

  • Анонимно
    17.11.2019 16:08

    Поймать вымогателя АУЕ просто. В школьном дворе, на выходе из школы или в ТЦ. Ловить на "живца" - щуплого семиклассника с туго набитым купюрами кошельком. Этой ловлей могли бы заняться "Форпост", " Молодая гвардия", юнармейцы, кадеты, студенты академий при МВД,
    при прокуратуре, оплачиваемые дружинники.... Но все они заняты другими делами. Кто подрабатывает понятыми, кто ловит продавцов, продающих пиво несовершеннолетним ...

    • Анонимно
      17.11.2019 19:48

      Силовики дискредитировали себя насквозь, веры им уже рет, там где им "надо" они усиленно закрывают глаза. Особенно веры нет если силовик уже не в первом поколении и На тёплое место привёл(а) папа/мама.

  • Анонимно
    17.11.2019 16:08

    Только отстрел вожак быстрый и решительный может спасти общество от новой бойни подобной 90 годов, появятся лидеры уровня хайдера, будет поздно. Актив движения АУЕ превращает жизнь обычных школьников в кошмар, подборы унижения, порядочным одиночкам, или слабым детям не выстоять в борьбе с этой гидрой. Отсюда самоубийства. Обращение в полицию позор и новые издевательства. Не жёсткийе меры а сверх жёсткие могут спасти общество.

    • Анонимно
      17.11.2019 16:41

      Чтобы дать отпор АУЕшникам каждый малый должен уметь за себя постоять. Качайтесь дома, или в секциях, которых тьма.

      • Анонимно
        17.11.2019 17:40

        "Качки" - тоже, падают. Причём с весьма ощутимым "грохотом и звоном". А, если заниматься единоборствами, то это может привести к травматизму, а, иногда и к желанию опробовать полученные навыки на ком-либо. А, это путь в группировку (сознательно, не употребляю термин АУЕ. Считаю, что его просто в подростковой среде не применяют).

  • Анонимно
    17.11.2019 16:14

    Если можно уговорить лоха пожертвовать деньги сидящим страдальцам, то почему бы и не заняться этим? Собирают же деньги подростки на ул Баумана на "больных детей". Есть и другие полудобровольные методы сбора на благие дела, которыми занимаются взрослые дяденьки и тетеньки в кабинетах.

    • Анонимно
      17.11.2019 19:29

      Это две большие разницы. В случае отказа на Баумана пожертвовать на "больных детей" никто не станет избивать и унижать отказавшегося. Взрослые дяденьки и тетеньки в кабинетах тоже не применяют беспредельных методов.

  • Анонимно
    17.11.2019 16:18

    Если школьник не платит

  • Анонимно
    17.11.2019 16:32

    АУЕ-дебильный термин. И он удобен для дебильных людей.
    Кто-то из криминального мира придумал этот термин, и после откидки начал воплощать в жизнь. Все в естественном порядке вещей. Но зачем подхватывать этот термин всяким писюльщикам, блогерам , все по своему интепретируя.
    А это просто воплощение и воспроизведение диких инстинктов стаи трусливых шакалов. Так к этому надо относиться.
    Но социальная проблема от несправедливости в обществе выплескивается в школы и другие общественные места. Особенно ужасно лицезреть молодому поколению ложь своих учителей, в основном женщин, которые выполняют волю властей. Бесконечная ложь в школе по всем вопросам бытия и учебы. Спрашиваешь у своих подопечных по репетиторству, как прошла сдача по ОГЭ и ЕГЭ. Они говорят :" Отпросились в туалет и списали там все решения своего варианта". Приходишь в ужас. А потом с этими результатами кто-то поступает на бесплатные бюджетные места в университетах, а кто-то остается за бортом из-за отсутствия денег в семье, хотя имеет страстное желание к учебе дальше. Но самое ужасное-это видеть этот произвол и бардак в цитаделях доброты и чистоты.

  • Анонимно
    17.11.2019 19:05

    Не надо бороться а АУЕ или как их там. Надо требовать выполнять свои обязанности от многочисленных прокуроров, полицейских, ск и прочих. Почему в школе происходят нарушения закона и за это никто не несет ответственность?

  • Анонимно
    17.11.2019 20:49

    Да никто с этими АУЕ бороться похоже не будет. Ну когда у нас что то решали превентивными методами? Так, проведут пару тройку круглых столов, посидят с умным видом и все на этом. А в результате как только совсем плохо станет в экономическом плане получим всплеск оргпреступности и беспредела по полной программе.

  • Анонимно
    17.11.2019 20:57

    Вот я предприниматель,свои производства стройматериалов,строим объекты,я бы с удовольствием брал на лето пару десятков молодых ребят лет с 13 на "принеси-подай",платил бы тысяч от 15 минимум в месяц и до 30 легко,но это невозможно,мне проще гастеров брать без оформления и платить им от 30 и выше,потому что если начнешь мальчишек оформлять на летние месяцы повышается нагрузка на организацию а палец порежет засудят ведь родители.Государству надо решать в первую очередь как облегчить бизнесу возможность брать школьников на работу в летние месяцы и каникулы с минимальными проблемами,а уж за бригадирами не постоит даже за короткий срок показать что честно и своим трудом можно заработать и жить

    • Анонимно
      17.11.2019 21:49

      я у матери друга в молярной бригаде 16 дней проработал вполне официально с другом, в 15 лет, после 8-го класса кажется до обеда работали как несовершеннолетние. тогда отделывали мед.городок. получил 78 рублей. цена велосипеда типа "Кама" или инженерного калькулятора (калькуляторов в 9-10 классе было 2 шт. один у меня).
      Может подскажете, на велик заработать подросток может? или на планшет, или что там у них котируется?

  • Анонимно
    17.11.2019 21:40

    когда появился лозунг и главное для молодежи (в первую очередь для тех кто группировками руководил) появилась возможность его осуществлять "хватит делить асфальт, давайте делать деньги" группировки молодежи как то ушли сами и уже всем пофиг, с какого ты комплекса.
    сейчас делать деньги для потенциальной гопоты говорят уже не просто. поэтому они начинают делать деньги на молодежи под тем же лозунгом, что делить асфальт это круто. Да и если своими силами и авторитетом заработанным среди пацанов выбьешься в люди будешь иметь все, деньги, тачку, телок и т.д.
    что делать?
    или открывать кружки (даже бесплатные от появления гопоты не спасали) или дать возможность зарабатывать деньги как чтобы они это понимали сами дети, сколько они могут заработать достойно отработав на том же заводе и как дико не звучало потенциальным криминальным авторитетам (где сейчас те кто был в 29-девятниках и которые не отошли вовремя или их не посадили? как правило руководят своим или гос.бизнесом).
    а как понимаем, для открытия кружков и создания условий для законного (относительно законного с налоговой точки зрения) бизнеса или рабочих мест нужны разные условия, которые создаются даже не возможностями республики, а уж тем более не города. тут уж точно, место где Еретнов побывал, тебе сразу организуют.

  • Низами
    17.11.2019 22:19

    По мнению экспертов, нынешнее социальное неравенство в России сопоставимо с 1905 годом. На долю практически 95% населения приходится только 17% национального дохода. А "владельцы" остального живут по принципу: «всё в нашей власти, если во власти все наши».
    И смешно (а вернее, больно) слышать речи властьпридержащих "о главной цели власти" - якобы повышении благосостояния народа. Даже подростки уже видят, что главная ее цель — это сама власть, она является источником сверхприбылей и благосостояния той кучки граждан, которые монополизировали и власть, и ресурсы, и СМИ.
    Сегодня "Справедливая Россия" у нас существует только так, в кавычках, как название партии. И радикализация молодежи нарастает, потому что она больше всего не терпит социальной несправедливости. А власть, уничтожив пенсионной реформой последнее достижение советской власти, перешла, как говорится, Рубикон, психологически, экономически, политически, покусилась на самое святое — на будущее, на пенсии, на доходы граждан.
    Многие эксперты-политологи отмечают, что любая дестабилизация, любая революция, любая турбулентность —это дело рук не оппозиции, а именно "ненасытной" власти и ее окружения. Есть такое понятие — «черный лебедь», «сценарий черного лебедя» - неожиданность, которая в корне меняет политическую, экономическую, общую ситуацию, и обрушивает всю систему отношений. А «черным лебедем» может оказаться всё, что угодно. В том числе и АУЕ.
    Тем более, когда мнение абсолютного большинства населения о наших властителях можно выразить одной фразой - «Страшно далеки они от народа».
    В стране, по сути, сформировалась каста, которая сидит в своем руководящем кресле и определяет как будет жить люд, в вверенной ему сфере ответственности.
    И живет эта каста в своем обособленном мире, из которого через окошки своих кабинетов и крутых автомобилей, смотрят на жизнь и на улицы... И видит небо и природу. Красотища. Раздолье, душа замирает.
    А народ где-то там далеко, далеко, на тротуарах копошиться, в очередях и в транспорте жмется - не разглядеть.
    Ну, а и зачем его разглядывать-то, когда всю их жизнь, умещенную на одном, двух листочках подготовленных подчиненными отчетах, поднесут по первому зову. Там все, от квадратных метров на душу и ее прожиточного минимума до требуемого образования и выделенных лекарств...
    Что смотрели пацанами мы? «Не болит голова у дятла», «Пацаны», «Беда», «Ключ без права передачи» и другие фильмы, заставляющие задуматься...
    А что смотрит нынешнее поколение?
    Вот и получается как в песне из фильма "Пацаны":
    А для жизни этой,
    Ох! Для жизни этой
    У меня ни веры,
    Ни Любови нету
    Догони меня, догони меня,
    Да лицом в траву урони меня,
    Утоли печаль, приложи печать.
    Пуля горяча, пуля горяча.

  • Анонимно
    17.11.2019 22:53

    Спасибо Сергей. Продолжил и расширил мой пост в предыдущей теме про АУЕ. Все правильно сказал.

  • Анонимно
    17.11.2019 22:53

    Вымагатели выполняют важную социальную роль: приучают молодежь к верховенства силы. АУЕшники потом "легализуются" - успешно встроятся в существующую систему. А их жертвы всю жизнь будут бояться - хулиганов, участкового, начальника, УК ЖКХ и прочих сильных мира сего.

  • Анонимно
    18.11.2019 00:44

    А почему это проблема появилась именно сейчас ? И почему ее занялись сейчас? Мы прекрасно все видим и знаем что причины появления зависит не сколько от экономическое состояния хотя это и тоже причина. Мне кажется это искусственное кем то создаётся. Национализм нет, экстремистов тоже, вот и появляется искусственно созданная проблема. Вы посмотрите пред Историю или книгу почитайте Казань криминальная - кто был инициатором создания первой груперовке в Казане? Кто их контролировал? Для чего они были созданы? И каким образом вдруг внезапно они перестали существовать? И самое интересное - к кому потом все перешло?

  • Анонимно
    18.11.2019 07:46

    Спасибо Путину, мы еще долго будем его помнить 20 лет стабильности еще долго будем вылазить из этого дерьма, и весь народ это знает!!!!

  • Анонимно
    18.11.2019 08:36

    Неужели такое возможно в Татарии?!

  • Анонимно
    18.11.2019 08:40

    а вы побольше за госсчет выпускайте таких фильмов как на ТНТ "Закон каменных джунглей"

  • Анонимно
    18.11.2019 09:00

    Страна пришла в состояние гораздо худшее, чем 90-е. Объясню почему. В 90-е была вера, что скоро все наладится, что страна развивается, будущее впереди лучше, чем действительность сейчас. А сегодня нет такого чувства. Впереди только безысходность, подтасовка выборов, обогащение чиновников, миллиарды долларов выводимые из страны, разруха и нищета. И все точно знают, что ничего уже не изменится, а будет только хуже. У молодежи нет будущего, нет надежды, НЕТ НИЧЕГО!!! И мы все знаем, кто за это в ответе. Это один человек ...

  • Анонимно
    18.11.2019 10:42

    Дело спасения утопающих-дело рук самих утопающих. Власть заботят более важные проблемы, как удержаться дольше. И эта проблема работает на них, отвлекает народ от политики. А их самих это не затрагивает, слишком высоко сидят. В нынешней экономической ситуации эта проблема не разрешима, она ей порождена. Но сложить руки значит отдать своих детей бандитам.

  • Анонимно
    18.11.2019 13:25

    государству не нужны свои груждане и никто не будет заниматься вашими детьми. Дать ребенку садик, потом школу это не занчит , что гос-во занимается детьми. Не надо преувеличивать роль гос-ва.

  • Анонимно
    18.11.2019 15:45

    Еретнев написал всё абсолютно верно и понятно, спасибо за хорошую статью и ему и БО. Этой ПРОБЛЕМОЙ должны заниматься и родители, и школа, и МВД, и новое министерство молодёжи, и министерство спорта. народный спорт и т.п. - мало доступен детям народа, детские секции и кружки действительно дороги и они должны финансироваться из бюджета, может с парками и украшением городов пока притормозить и направить средства на эти вопиющие проблемы. детей и подростков нужно занимать чем то интересным для них, нужно возить их по России организовывая различные мероприятия, активно мотивировать на правильную жизнь и будущие успехи зависящие только от них (от их образования и навыков). тема здесь для разговора и обсуждения огромная, ведь это наше общее будущее и будущее нашей страны. нельзя замалчивать и просто заговаривать проблему, нужно искать выходы, а финансировать все нужные мероприятия и программы в масштабе должно и обязано наше государство.

  • Анонимно
    18.11.2019 16:27

    Всё равно не могу понять, как такое возможно в Казани. Это же не Самара, не Ижевск, не Калуга

  • Анонимно
    18.11.2019 16:29

    И не стесняйтесь говорить о Юдино, там даже ОПГ даже на территории школ собирается. Все очень мило, вечером футбол, но иногда и больно бывает - уходят после игр в лес и там уже разговоры по серьезнее.
    Детей района жалко, не выйти, не погулять.

  • Анонимно
    18.11.2019 19:54

    Граждане!!! Рассуждайте маленько трезво и по взрослому. Тезис превый .Ваши Дети - Ваши Проблемы. Тезис второй . Проблемы негров шерифа не ......... волнует. Тезис третии. Он же основной. Если солнце встает на востоке значит это кому то нужно. Воспрос кому оно нужно появление очередного явления АУЕ и да оно не первое и не последнее и кто и в каких целях его посеял и поливает. Игил , Даиш тоже искуственно взрощенные организации для определенных целей. На Украине воскресили дух УНА УНСО . Так что в конечном итоге государство разберется с сей проблемой как только оно приобретет уж очень массовый характер и государство почувствует угрозу . А так стоит себе слон и три муравья где то там его пинают и кричат мы сила.... а по сему пока до слона доидет если доидет, то он решит эту проблему легко и быстро. Поверьте слон точно знает куда ему наступить. Все давно под колпаком у Мюллера. А пока вернемя к первому тезису. Ваши Дети- Ваша Проблема

  • Анонимно
    19.11.2019 01:19

    Проблема общая. Я уверен, что это расплата за грехи взрослых. Не стройте школ для избранных. В школах занятия идут в две смены. Детьми не занимаются ни родители, ни педагоги. Ими занялся криминалитет.
    Плохое будущее готовит нам наше начальство. Если не будете строить школ для народа хороших, то опять ждет нас "казанский феномен".

  • Анонимно
    19.11.2019 22:22

    Государство и родители должны заботится о будущих поколения и любить их .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль