Общество 
19.11.2019

Ольга Васильева о Стоянии на Угре: «Дети не должны быть заложниками желания хайпануть!»

Реформа преподавания истории затронет и региональный компонент: «политических сюжетов» и противоречий с федеральным учебником быть не должно

«Много желающих дать большие средства, чтобы наша историческая память была деформирована», — возмущалась сегодня на всероссийском собрании учителей-историков в Казани министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она рассказала о том, как идет работа по формированию новых ФГОСов, когда ждать пилотный ЕГЭ по истории, почему не стоит бояться цифровизации школы, но отказалась отвечать на вопрос «БИЗНЕС Online» о перспективах введения ЕГЭ на языках нацреспублик.

Вопреки известному выражению, что царицей всех наук является математика, большинство сегодня называли историю стержневым предметом и едва ли не самым главным во всем школьном расписании Фото: prav.tatarstan.ru

«Много желающих сделать все возможное, чтобы историческая память была деформирована»

Сегодня в Академии наук РТ прошло выездное совещание всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания, а также 3-й съезд учителей истории и обществознания республики — с участием министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Как отрекомендовал гостью председатель всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян, сама она в прошлом работала учителем истории, так что хорошо знает все проблемы исторического сообщества. К слову, министр просвещения РФ — уроженка Бугульмы. На своей малую родину Васильева собрала учителей истории и естествознания со всех уголков страны и, разумеется, из Татарстана. Большой зал оказался полон гостями, так что не всем журналистам хватало места.

Вопреки известному выражению, что царицей всех наук является математика, большинство докладчиков сегодня называли историю стержневым предметом и едва ли не самым главным во всем школьном расписании. К примеру, Чубарьян назвал историю очень модной и очень нужной дисциплиной, которая «формирует идентичность и оказывает влияние на мировоззрение молодого поколения».

Министр просвещения РФ заявила, что сейчас очень много желающих переписать историю России, в частности итоги Второй мировой войны, а учителей истории она назвала теми, кто должен противостоять этому явлению. «Очень много желающих попасть в российскую школу, провести различные конкурсы, посвященные истории второй половины XX века, дать большие средства, чтобы сделать все возможное, чтобы наша историческая память была деформирована», — считает Васильева.

Она также отметила: «Наша задача — чтобы каждый из живущих в нашей стране людей знал не только уроки, но и цену этой Победы». Для подобного было решено посвятить уроки истории в 11-м классе событиям второй половины XX века. Кстати, в самом конце пленарного заседания министру пришла записка с вопросом о том, как быть, ведь более половины выпускников 9-х классов, которые навсегда покидают стены школы, выпускаются с огромным пробелом в знаниях по истории XX века. Васильева ответила в том духе, что выпускники 9-х классов уходят не в пустоту, а идут далее учиться в техникумы или профтехучилища, где должны будут пополнить свои знания об этом периоде истории России.

Ольга Васильева Ольга Васильева: «Наша задача – чтобы каждый из живущих в нашей стране людей знал не только уроки, но и цену этой Победы» Фото: prav.tatarstan.ru

Далее Васильева прочитала учителям краткую лекцию по истории Великой Отечественной войны. Она напомнила, что в ВОВ погибли 8 млн 668 тыс. жителей нашей страны, большинству из которых было от 18 до 35 лет, добавив, что фактически «войну выиграли десятиклассники».

«Когда я слышу в очередной раз поднимающуюся волну о действиях Красной армии в странах Восточной Европы, всегда привожу выдержки из одного письма. Илья Оберман ушел на фронт, будучи студентом первого курса филфака. В мае 1944-го он пишет своей любимой девушке Агнешке такие слова: „Теперь мы шагаем по Румынии. Мы великодушны, аккуратно проходим по полям, стараясь не растоптать посевы, не прикасаемся к цветущим фруктовым садам и виноградникам. Видя такой оборот дела, запуганные немцами местные жители говорят, что мы не большевики, а большевики идут где-то сзади“», — цитировала Васильева.

Также она напомнила о 7 млн наших жителей, погибших в карательных операциях.

«Мы редко приводим этот пример, говоря о тех злодеяниях, которые были. Ейск, маленький город Ростовской области, 9−10 октября 1942 года. Так получилось, что в этот детский дом были эвакуированы 215 детей-инвалидов из Симферополя. Судокоманды СС убили этих детей — 112 мальчиков и 102 девочек в возрасте от 4 до 9 лет. Одному мальчику удалось спастись, позже он напишет об этом книгу. Они были убиты в душегубках и похоронены в могилах недалеко от цветущих садов Ейска. Когда в 1943 году комиссия проводила вскрытие, написала следующее: „С искаженными от ужаса и мучений лицами; некоторые умерли, обнявшись, потому что закапывали их полуживыми“», — сообщила Васильева.

Сегодня создано три линейки новых учебников по истории, которые прошли экспертизу российского исторического общества (книги и пособия можно было полистать на выставке в фойе)
Фото: prav.tatarstan.ru

КОГДА ЗАРАБОТАЕТ НОВЫЙ ФГОС?

И все же главной темой встречи учителей-историков стала не собственно горькая (порой) история нашей страны и ее трактовки, а федеральный государственный стандарт (ФГОС) по истории, который был внедрен пять лет назад и теперь требует доработки. Как выяснилось, обновленный от корки до корки ФГОС для учеников с 1-го по 9-й класс уже практически готов, до конца года его передадут для утверждения в минюст РФ. Васильева объяснила, почему пришлось менять старый ФГОС, обозначая его недостатки: отсутствие требований к содержанию образования, недостаточная конкретизация к результатам образования и др. Новый ФГОС полностью базируется на историко-культурном стандарте, который был разработан российским историческим обществом по поручению президента РФ.

Для обеспокоенных учителей министр пояснила, что заработает новый документ (в случае если он будет принят, конечно), только в 2021 году, новый ФГОС для старшеклассников (10–11-й классы) на данный момент разрабатывается и будет внедрен еще позже. 


Васильева сообщила, что сегодня создано три линейки новых учебников по истории, которые прошли экспертизу российского исторического общества (книги и пособия можно было полистать на выставке в фойе). Ректор КФУ Ильшат Гафуров добавил, что в республике также идет подготовка в изданию новых учебников и учебных пособий (в том числе и мультимедийных) по истории Татарстана, которые, по его словам, полностью соответствуют историко-культурному стандарту.

Чубарьян высказался за унификацию подходов преподавания региональной истории в разных регионах РФ. «Думаю, что в общем федеральном стандарте невозможно учесть региональные особенности, но в учебных планах региональная история должна присутствовать», — заявил Чубарьян, обращаясь к присутствующей в зале министру просвещения Васильевой.

«Региональный компонент — это роль данного региона в сфере духовной жизни, цивилизации, культуры, это обычаи и нравы. А когда в региональном компоненте начинаются политические сюжеты, мне кажется, это неправильно. И было бы неправильно, если бы региональный компонент вступил в противоречие с федеральным учебником. Нужно находить пути соответствия», — считает Чубарьян. Он также добавил: «Было бы неплохо разработать типовое предложение по региональному компоненту». 

Позже Чубарьян пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что рекомендации о том, как преподавать региональную историю, нужны потому, что в разных регионах региональный компонент очень отличается. «У одних это три тома, как здесь [в Татарстане], а в других это маленькая брошюрка. Содержание может быть разное, но подход должен быть общий», — заявил он.

Ильшат Гафуров (слева) отметил, что в республике идет подготовка к изданию новых учебников и пособий по истории Татарстана, которые полностью соответствуют историко-культурному стандартуФото: prav.tatarstan.ru

«ДЕМОНИЗАЦИЯ ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ ДОСТИГАЛА АПОГЕЯ»

С места острых вопросов Васильевой озвучить никто из учителей не решился. Но вот в президиум поступило сразу несколько возмущенных записок. Одна из них — с содержанием вроде «не нужен нам историко-культурный стандарт, дайте учителям учить!».

«Чего мы боимся? Предмет мы знаем! Это ровно то, что есть в аттестации, здесь речь идет о нашем профессиональном искусстве», — заверила коллег министр Васильева.

Были и те, кто напомнил: ФГОС ФГОСом, а есть хочется всегда, но вот учителям истории, оказывается, не платят за проверки школьных тетрадей. Васильева успокоила, что зарплаты учителей — это едва ли не главная забота минпросвещения РФ и вопросы повышения оплаты их труда, по ее словам, медленно, но верно решаются.

Еще один вопрос был задан по поводу внедрения проекта «Цифровая школа» (платформа будет запущена в декабре 2019 года). «Не считаете ли вы, что этот проект противоречит ВОЗ и вредит здоровью детей?» — интересуются учителя.

«Демонизация цифровой школы достигала апогея. Что только я не слышала: что я ручки отберу и заставлю учителей стучать по клавиатуре, что мы будем учителей заменять симуляторами...» — с горечью отметила Васильева. Она успокоила, что цифровая платформа разработана в помощь преподавателям, чтобы облегчить их участь по заполнению огромной кипы документов (в будущем останется только четыре документа). Также платформа частично будет использоваться и в учебном процессе — школьники смогут черпать знания там, а не в условной «Википедии», где публикуется порой непроверенная информация.

«Коллеги, работа преподавания с детьми настолько тонкая и глубокая, поэтому давайте отделять историю и политику, – заявила Васильева. – Дети не должны быть заложниками политических разногласий»Фото: prav.tatarstan.ru

Уже после совещания журналисты спросили Васильеву об эксперименте с ЕГЭ по истории, который обещают запустить в 2021 году. Министр пояснила, что он будет введен в пилотных регионах, но войдет ли Татарстан в число пилотов, пока не решено. А отвечать на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, рассматривается ли возможность сдачи ЕГЭ на госязыках национальных республик, Васильева категорически отказалась. Она дважды как будто не услышала вопроса, заданного практически в упор, зато помощники громко пояснили, что адресовать его лучше в Рособрнадзор.

Однако вопрос по поводу предложения губернатора Калужской области Анатолия Артамонова о том, чтобы 11 ноября сделать памятной датой — Днем окончания Великого стояния на реке Угре, министр охотно прокомментировала.

«Коллеги, работа преподавания с детьми настолько тонкая и глубокая, поэтому давайте отделять историю и политику, — заявила Васильева. — И прогибаться под изменчивый мир не стоит. Дети не должны быть заложниками политических разногласий или желания, как сейчас говорят, хайпануть».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (191) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.11.2019 18:47

Во многих развитых европейских странах жители знают как минимум два языка, а в некоторых и три, не буду называть страны, так как читатели знают эти государства и сдают экзамены на разных языках и работают отнюдь не грузчиками и дворниками, а являются высококвалифицированными специалистами во многих областях.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:19

    «... о перспективах введения ЕГЭ на языках нацреспублик...» совсем ум вышибло что ли? Какие ЕГЭ на национальных языках? Потом куда - пастух, чабан, дворник, грузчик и другие «престижные профессии»? Есть конечно и такие желающие, но их немного и они явно не отдают себе отчёт в том, что дети вырастут и спасибо за это не скажут.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:11

      Так давайте всё на английском. С одним русским тоже много куда не попадёшь

      • Анонимно
        19.11.2019 19:34

        19;11 наш с вами общегосударственный язык русский. Английский учат в школе, но лишь малый % владеют им, а практическую пользу имеет лишь для 1-2% населения. И вы это прекрасно знаете. Так, что к вашему сожалению придётся учить 6-7 по популярности язык в мире и 2 по популярности в интернете.

        • Оптимист
          19.11.2019 20:39

          Обучение и егэ на родных языках не исключает знание русского и открывает природный потенциал ребенка

          • Оптимист
            19.11.2019 21:55

            А отвечать на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, рассматривается ли возможность сдачи ЕГЭ на госязыках национальных республик, Васильева категорически отказалась. Она дважды как будто не услышала вопроса, заданного практически в упор, зато помощники громко пояснили, что адресовать его лучше в Рособрнадзор.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/446733

            Зачем как страус прятать голову в песок?
            От этого проблемы не исчезнут
            Как то недостойно министра

            • Анонимно
              20.11.2019 08:32

              Один из основных вопросов, если так педалируется тема Войны 41-45 гг, что будет с освещением вопроса депортации вайнахов в 44 году.
              Исторические документы говорят о правильности выселения и предательстве.
              Политические решения 2000-х уверяют нас о всеобщем героизме их.
              Как будем преподавать региональный компонент в связи с этим?

              • Анонимно
                20.11.2019 18:18

                Тогда придётся освещать и кавказскую войну с "подвигами" Ермолова
                Рим Дашкин

            • Анонимно
              20.11.2019 09:46

              21:55 А Вы всегда отвечаете на глупые вопросы?
              Я тоже считаю, что вам надо дать возможность сдавать хоть все экзамены на своем языке.
              Но только и аттестат вы должны получать на языке обучения.
              Это справедливо, мне кажется.

          • Анонимно
            20.11.2019 08:05

            Нет природного потенциала, не существует. Мы живем в Биосфере, тут языки без надобности.

      • Анонимно
        19.11.2019 19:45

        Мы вообще-то в России живем, забыл? - Причем тут английский?

      • Анонимно
        19.11.2019 21:14

        19.11.2019 19:11
        Пожалуйста! Покажите пример!

    • Анонимно
      19.11.2019 19:50

      Вы хотите сказать что национальные языки в России всегда будут оставаться уделом чабанов? Никаких перспектив? Этим вы подписываете приговор.

      • Оптимист
        19.11.2019 20:41

        Если убрать административные барьеры то обучение на родных языках это огромный плюс для России
        Множество новых талантов откроется

      • Анонимно
        19.11.2019 20:41

        Это естественные мировые процессы, касающиеся всех малых языков.

        • Анонимно
          19.11.2019 21:16

          Татарский не малый язык.
          Тюркский мир растёт, славянский мир быстро сокращается. Через 50 лет татарский станет проводником в тюркский мир, который (впервые в истории!) обгонит славянский.

          • Анонимно
            19.11.2019 22:32

            славян,раз два и обчёлся

          • Анонимно
            20.11.2019 09:36

            Ваш пост напоминает обещание Ходжи Насреддина научить ишака разговаривать.
            А вообще проводником в мир тюрков давно уже стал арабский и персидский. А все остальное при всем уважении к татарскому языку не более сем ваши фантазии.

            • Анонимно
              20.11.2019 11:43

              Знание арабского и персидского вам никак не поможет в Казахстане.

              Через 50 лет Татарстан окажется на стыке русского и тюркского миров. Знание общетюркской грамматики, фонетики, словообразования очень пригодится нашим внукам.

              В конце 19 века в Оренбурге построили Каравансарай, культовое место для башкирских и татарских купцов. Это был стык двух миров. Сейчас история повторяется.

              • Анонимно
                26.11.2019 09:29

                11:43
                Дык, через 50 лет и поговорим. Чего бежать впереди паровоза?

            • Анонимно
              20.11.2019 15:41

              9.36. Эпоха хождения арабского и персидского языков среди тюрков ушла 100 лет назад.
              Идёт мощное возрождение тюркских языков.

            • Анонимно
              20.11.2019 15:42

              Тюркский мир будет.
              С татарами или без них - это главный татарский вопрос.

        • Моисей
          19.11.2019 21:26

          Татарский не малый язык
          Татар больше чем грузин, прибалтов, примерно равны армянам и евреях
          Почему их языкам не грозит исчезновение?
          Неужели что бы сохранится как народ надо обязательно отделится от старшего брата?
          В составе России сохраниться нельзя?
          Не верю
          Россия должна показать пример как сохранять народы

          • Анонимно
            20.11.2019 10:00

            21:26 Россия как раз и показывает такой пример!
            Татарский сохраняется, изучается в школах всеми татарами (и даже другими, по желанию), у учителей татарского большие преференции в виде надбавок к з/плате и уменьшенное количество занимающихся в группе.
            Общение на татарском нигде не запрещено, везде слышна татарская речь.
            К кому вопрос об исчезновении языка, если не к самим татарам? Если вам самим не нужно, то нам это зачем?

            • Анонимно
              20.11.2019 10:12

              10.00
              Врете как всегда


              у учителей татарского большие преференции в виде надбавок к з/плате
              Нет такого и всего остального

              • Анонимно
                20.11.2019 18:03

                Это Вы ошибаетесь. Возьмите штатное расписание практически любой школы. У директора три зама, заместитель по воспитательной работе, заместитель по учебной работе и заместитель по национальному образования. И везде, последняя должность только работника татарской национальности, и она контролирует только учителей татарского языка. У которых, кстати имеется надбавка 25% к окладу за преподавание именно татарского языка. У других учителей предметников, к сожалению такой надбавки нет. И нацияональное образование у нас получается с перекосом на одну нацию.

      • Анонимно
        19.11.2019 20:54

        То что мы живем в России не должно быть тормозом для перспективы наших детей. Сейчас вся наука на английском, все передовые технологии. Так почему бы не учить этот язык?

        • Анонимно
          20.11.2019 11:44

          20:54 Вам кто-то запрещает учить английский?
          Или Вы так завуалированно решили унизить всех русскоязычных детей?
          В мире много англоязычных стран, вы почему в России прозябаете?

    • Анонимно
      19.11.2019 20:53

      Что вы за них то переживаете? Пусть сдают, кто хочет. Вы можете не сдавать. Люди учатся на родном языке, на родном языке пусть сдают экзамены.

      • Анонимно
        20.11.2019 11:55

        20:53 Так в том то и дело, что это замкнутый круг.
        Они выучатся на своем языке, потом начнут себе всякие льготы и преференции выклянчивать, козыряя тем, что они не на русском обучались.
        Это же все уже проходили в советское время, кто учился в ВУЗах, знают. Пойдут всякие КВОТы для нацкадров, а они все осядут в Москве и др. российских городах, где, сами понимаете, никакой татарской среды нет. И, ностальгируя, начнут они нас поучать как нам жить здесь в Татарстане. А виноватыми опять русские будут.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:31

    Госпожа министр внятно указала РТ, что не надо политизировать этот вопрос .

    • Анонимно
      19.11.2019 20:59

      Делать вид что ничего не происходит не выйдет. Как вы это не поймете? Ничто не проходит бесследно. Рано или поздно, к любому косяку придется вернуться.

      • Анонимно
        19.11.2019 21:55

        Вот как раз Васильева об этом и говорит. Путину поступает информация по разным каналам и он прекрасно знает, что де-факто «языкового вопроса», «недовольства памятным днём» и вообще национальных проблем в Татарстане не существует. Есть лишь очень небольшие группы, кто педалирует и раздувает эти вопросы, а группа таких людей была всегда с начала 90-х. Вот как бы это полной «сменой», как некоторых регионах не «вернулось» Татарстану.

        • Анонимно
          20.11.2019 11:27

          21.55." Де-факто...." не существует только в вашем мозгу и методичках. Языковые проблемы есть и ими интересуется все большее число людей.
          Позиция страуса ни к чему хорошему не приводит. Это я о вас.

      • Анонимно
        20.11.2019 15:48

        Как можно не политизировать нац. политику?
        Не драматизируйте драматургию.
        Бессмысленный призыв.

    • ЛДПР
      20.11.2019 07:35

      А некоторым станам хочется хайпануть...

  • Анонимно
    19.11.2019 18:43

    Дочь в 9, с сентября морочат голову ОГЭ - сплошь запугивания, репетиции, платные учебники, репетиторства - вот везет тем учителя по которым они не сдают ОГЭ, что будет в 10,11 - ужас. Детей жалко, очень

    • Анонимно
      19.11.2019 19:21

      потратье все деньги не на репетиторов, а на психолога. только психологическая устойчивость поможет вашей дочери. иначе исковеркана\я психика и сомнительный "успех" по егэ. Вам дочь нужна или псих неудачник?

      • Анонимно
        19.11.2019 20:07

        Сказал психолог)))). Психологическая устойчивость не поможет, если не знаешь элементарных вещей.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:00

      Так татарский же отменили. Теперь в школе нет проблем, о чем вы? Это из-за уроков татарского у ваших детей не хватало времени учить другие предметы, поэтому вам приходилось нанимать репетиров? Разве не так? В чем тогда дело?

      • Анонимно
        21.11.2019 08:14

        21:00 Не знаю, почему комментарий не пропустили, попробую еще раз.
        Вы не в курсе проблемы.
        Было незаконное уменьшение часов русского языка, в угоду татарскому, чем родители и возмутились. Действительно, приходилось нанимать репетиторов по русскому языку.
        Так что Ваше ехидство говорит только о том, что у Вас нет детей школьников.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:20

      Вы не поверите , у нас в 4 классе в 52 гимназии,уже стали натаскивать детей к ВПР, запугали родителей что надо сдать ВПР и быстренько организовали платные курсы

    • Анонимно
      20.11.2019 09:03

      Все ФГОСы и Программы нацелены на формирование у учащихся одномерного сознания. В результате добились того, что предмет историю сдают как собрание сказок, утвержденных сверху и за что требуется получить оценку. А все настоящие сведения, которые формируют убеждения черпают из интернета и других источников. Поэтому и добились сейчас того, что молодежь исповедует и придерживается взглядов , которые полностью противоречат тому , что вещают официальные пропагандисты ( на Министра с ее претензией , что она знает истину, просто жалко смотреть, когда она, собрав профессиональных историков учит их как понимать историю, а те молчат - как были рабы, так и остались).

    • Анонимно
      20.11.2019 14:25

      Тоже 9 класс. Никто ничем не пугает. Учатся как и учились. И в 8, и 7 классе дз делали до 10 часов ночи. Просто в школе изначально поставлено так: равнение на лучшего. а не на середнячка, как это делается во всех школах.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:44

    смешно ..будем стояк теперь отмечать ..))

  • Анонимно
    19.11.2019 18:47

    Во многих развитых европейских странах жители знают как минимум два языка, а в некоторых и три, не буду называть страны, так как читатели знают эти государства и сдают экзамены на разных языках и работают отнюдь не грузчиками и дворниками, а являются высококвалифицированными специалистами во многих областях.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:27

      на западе люди не пещерные

    • Анонимно
      19.11.2019 19:39

      18:47 ну так и отлично. Знают преимущественно только популярные языки и распространённые языки, а не забивают себе голову языками которые никогда не пригодятся априори.

      • Анонимно
        19.11.2019 20:38

        Уточню изучают и знают языки тех стран где проживают, необязательно популярных.
        Например в Каталонии каталанский, в Великобритании валийский.

      • Анонимно
        19.11.2019 20:42

        Татарский довольно универсальный язык много общих слов с арабским и в арабском есть тюркизмы (это 19 арабских стран) и также слова общие с фарси (почти 100 млн Иран и Таджикистан) и также 6 тюркоязычных стран и 170 миллионов тюрков.

        • Анонимно
          19.11.2019 21:28

          Не придумывайте, нет никого тут общего. Да, какие то общие слова есть, как и с любыми другими, но никакого универсального.

          • Анонимно
            20.11.2019 08:47

            Вы знаете турецкий или арабский, чтобы рассуждать?
            Почитайте стихи Габдуллы Тукая в оригинале, написанные арабскими буквами, вам покажется, что это крымско-татарский или турецкий язык.

            • Анонимно
              20.11.2019 14:30

              У Тукая и его современников нет там нынешнего татарского. У них один Арабизм!!!!! Нынешний язык это не язык Тукая!!! Если я не прав, опровергайте.

      • Анонимно
        19.11.2019 21:01

        В Каталонии испанцы знают каталанский, в Уэльсе англичане валийский, в Финляндии шведы финский, шведы финский.

      • Анонимно
        20.11.2019 15:53

        19.39. А ретророманский - один из 4-х гос. языков Швейцарии популярный язык?
        Вы ошибаетесь на счёт прагматичности европейцев. На первом месте у них права человека, народов.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:22

      Как бы не учились наши дети один фиг растут рабы и крепостные

    • Анонимно
      19.11.2019 21:35

      18:47 может вы индейцев в США имеете ввиду?
      В США насчитывается 139 языков индейцев, однако более половины из них находятся под угрозой исчезновения. По данным на 2008 г. 72 % американских индейцев не владеют никаким языком, кроме английского и лишь 21 % индейцев говорит дома не только на английском языке.
      Ну ну...

      • Анонимно
        19.11.2019 22:04

        Индейцы в своих штатах, например Навахо, имеют свое законодательство отличное от законов других штатов, большие преференции в налоговой системе штата, которые Татарстана и не снились.

      • Анонимно
        19.11.2019 22:49

        Индейцы штата Навахо имеют свои законы и свою налоговую систему, которая позволяет им оставлять налоги у себя в штате, на эти средства они изучают свой язык и культуру.

        • Анонимно
          20.11.2019 08:08

          22:49
          А индейцы штата Навахо куда-нибудь выезжают их своего штата, например, на работу. Или только ходят по улицам в национальных костюмах с перьями на голове и пугают туристов?
          Если все-таки выезжают, часто ли они используют свой родной язык индейцев навахо при общении с другими людьми в других штатах?

          • Анонимно
            20.11.2019 13:16

            Что плохого в том, чтобы использовать в своем штате родной язык, а за его пределами английский?
            Это то же самое что свободное использование шведами шведского на родине и английского за его пределами.

            • Анонимно
              20.11.2019 19:06

              13:16
              Плохого ничего нет.

              Но надеюсь, индейцы навахо не заставляют учить свой навахский язык всех американцев, проживающих поблизости? А создавать навахско-говорящую среду, надеюсь, НЕ заставляют американцев - сами-сами разговаривают на навахском языке между собой? Не?

    • ЛДПР
      20.11.2019 07:37

      Не сравнивайте Северную Россию и Запад, здесь выжить можно только на Русском....

    • Анонимно
      20.11.2019 21:07

      Их принуждают изучать?

  • Анонимно
    19.11.2019 18:52

    Ну, всё.. В этом или в следующем году на ЕГЭ по истории будут, сплошь и рядом, вопросы и тестовые задания по ВОВ.

    • Анонимно
      19.11.2019 19:37

      Ну и хорошо. Ещё бы неплохо добавить вопросы по Отечественной войне 1812 года.

    • Анонимно
      19.11.2019 23:33

      Плохо! Не нужно никакого ЕГЭ по истории! История на самом деле не наука, переделывается при каждой смене власти. Если бы она была наука, опиралась бы на факты, на события, не было бы там политики.

      • Анонимно
        20.11.2019 10:05

        А она, разве, не опирается на факты и события?

        • Анонимно
          20.11.2019 11:33

          10.05. Ну как опирается факты и события? Если освещаются только одни факты и умалчиваются другие, то это уже будет не история, а пропаганда.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:53

    И лучше бы о самом содержании ЕГЭ по истории поговорили! Такое ощущение, что готовят кандидатов наук! Вопросы - архисложные для школьников!

    • Анонимно
      19.11.2019 20:03

      По жизненному опыту ничего что по истории изучали не пригодилось .Учите лучше прикладную физику,химию ,математику ,биологию ,английский,татарский ,русский и нужно в жизни знание юридических законов.

      • Анонимно
        19.11.2019 20:37

        История пригодилась вам однозначно, просто вы не вникали и анализировали это, а так знания в истории вы и пользуетесь фактически каждый день. А вот татарский вряд ли. Не сомневаюсь, что все с кем вы говорили на татарском вас прекрасно поняли бы на русском. Ну и зачем голову себе забивать.

        • Анонимно
          19.11.2019 21:12

          Заявляя что татарский в России не будет востребован, вы каждый раз забиваете очередной гвоздик в идею России.

        • Анонимно
          19.11.2019 22:17

          20.37 Все таки плохо знаете реальную жизнь.Почти после окончания школы призвался в армию.Там в жестких условиях дедовщины,землячества помог тюркотатарский и знание мусульманских обычаев пригодилось.А изучение дат по истории когда царствовал очередной царь ну никак в армии не пригодилось.До сих пор общаюсь на татарском с многими татарами и башкирами.Тюркотатарский помогает найти общий язык с мигрантами узбеками,киргизами и даже с таджиками находя общие слова(салом дус,мөбәрәк и др.).
          Ну забьем голову историческими датами что царствовал такой то царь и что это дает в реальной жизни?

          • Анонимно
            20.11.2019 06:32

            А можно не отрицать оба предмета? Знание языка никогда и никому не вредило. А история -это вообще изумительная наука! Все в жизни уже было. Все!!! История поможет и в экономике, в политике, в понимании происходящих процессов. Никогда не отказывайтесь ни от каких знаний. Все что вы знаете и умеете обязательно с жизни пригодится. Все что когда то учила -все в жизни применяла и применяю. Во всех областях. Татарски знаю плохо, но общие фразы могу использовать, неоднократно помогало, даже в Швейцарии в этом году. Таксист турок помог. А уж история. Если стремитесь быть руководителем, иметь свой бизнес-история вам в руки.

          • Анонимно
            20.11.2019 09:58

            Даты по истории нужны только профессионалам. Историкам, которые преподают или занимаются наукой. А вот суть исторического процесса, однозначно, в жизни пригодится. Если, только, вы не беспечный прожигатель жизни и тупой обыватель. Любые общественные явления и события имеют исторические корни. И, чтобы их понимать и анализировать, история как наука всегда пригодится и будет востребована.

          • Анонимно
            26.11.2019 09:34

            22:17
            А ещё можно поговорить на татарском в Подмосковье с узбечками - разносчицами чая в турецких фирмах, как это делает уважаемый Рим Дашкин!!! Очень достойная причина для изучения татарского языка ВСЕМИ в Татарстане...

      • Анонимно
        19.11.2019 21:07

        Почему Вы настаиваете на собственном невежестве?

  • Анонимно
    19.11.2019 18:53

    Пока не назовут точное число всех советских граждан, погибших во время Второй мировой войны, и не в миллионах, а с такой же точностью, с какой называют число погибших во время той проклятой войны японцы и немцы, говорить об истории, а тем более о патриотизме - абсолютно безсмысленно занятие.

  • Анонимно
    19.11.2019 18:55

    ВАСИЛЬЕВА Ольга Юрьевна

    Дата и место рождения
    13 января 1960 года, г. Бугульма (Татарская АССР).

    Образование
    1979 г. - дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры.
    1987 г. - исторический факультет Московского государственного заочного педагогического института (вечернее отделение).
    1987 - 1990 гг. - очная конкурсная аспирантура Института истории Академии наук СССР. Кандидат исторических наук, тема диссертации: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».
    1999 г. - доктор исторических наук, тема диссертации: «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943 - 1948 гг.».
    2007 г. - Дипломатическая академия МИД России по специальности «Международные отношения».
    Ученая степень/ученое звание/научная деятельность
    Доктор исторических наук (1999 г.), профессор (2005 г.).
    Автор более 160 научных статей и 8 монографий.
    Под руководством О.Ю. Васильевой подготовлены и защищены 3 докторские и свыше 25 кандидатских диссертаций.

    Трудовая деятельность
    1979 - 1982 гг. - учитель пения в школах № 578 и № 91 г. Москвы.
    1982 - 1987 гг. - учитель истории в старших классах в школе № 91 г. Москвы.
    1990 - 2004 гг. - прошла путь от младшего научного сотрудника Института истории Академии наук СССР до ведущего научного сотрудника и руководителя Центра истории религии и Церкви Института российской истории РАН.
    2002 г. - заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
    2012 г. - заместитель директора Департамента культуры Правительства Российской Федерации.
    2013 г. - заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
    2016 г. - Министр образования и науки Российской Федерации.
    2018 г. - Министр просвещения Российской Федерации.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:07

      На канале Спас выглядит очень гармонично.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:02

      Тема докторской и кандидатской по сути чем-то отличаестся?

    • Анонимно
      19.11.2019 21:04

      Учитель музыки не может знать ничего о просвещении

    • Анонимно
      20.11.2019 09:22

      Отличная биография для преподавателя в церковной школе или духовной академии. Есть навыки и пения, и знание по церковным вопросам. Правда, когда она писала свою диссертацию про участие церкви на стороне завоевателей, (к примеру на Украине и еще много где ,) замалчивалось, поэтому эта тема в диссертацию не вошла. Здесь только пропагандистский треп, а не исследование историка. Но этого сейчас достаточно, чтобы писать и утверждать стандарты как обучать истории других, выбирая и отбрасывая то, что хотелось бы не замечать .

      • Анонимно
        20.11.2019 10:07

        09:22 А Вы приведите в пример подобную биографию о министре образования РТ.
        Вот мы и сравним.
        А заодно и узнаем, что стоит Ваш "пропагандистский треп".

        • Анонимно
          20.11.2019 23:22

          Я бы не стал сравнивать биографии двух министров , и уж, тем более выносить на Ваш суд ценность своих научных трудов. Судя по Вашему возмущенному отзыву Вы из той же среды гуманитариев, кто оценивает результаты труда ученых не по вкладу в науку, а по количеству аспирантов и количеству их статей в мусорных журналах. А также смею Вам подсказать, раз Вы включились в процесс сравнения, что компетенции министра измеряются не по тому, сколько он написал статей про православие, а по тому как он смог наладить и отрегулировать ту область , которая ему вверена в управление. А здесь у нас полный провал. заключаются не в том

          • Анонимно
            21.11.2019 05:40

            Ну согласитесь, что министр той или иной отрасли должен иметь профильное образование в этой отрасли. Я больше доверяю компетенции Васильевой, на должности министра образования, чем инженера-механика, закончившего сельхозинститут.

            • Анонимно
              21.11.2019 11:19

              Если Вы образование сводите к знанию православия, то по такой логике Васильева - профессионал, которого надо ставить во главе министерства. Почему тогда всех попов не сделать министрами и руководителями отделов и управлений образования? Но, я бы предпочел во главе министерства тех, кто имеет нормальное образование, закончив уж пусть лучше сельхозинститут. Все ближе к науке и образованию.

              • Анонимно
                21.11.2019 14:01

                11:19 Это только Ваша личная точка зрения, что "сельхозинститут" ближе к образованию. Мы же в Казани учились, и знаем с какими "высокими" оценками можно было поступить в сельхоз.
                Сельхоз заканчивали?

                • Анонимно
                  26.11.2019 09:35

                  14:01
                  Сельхоз в Казани - это наше ФФСЁ. Это наш местный МГИМО.

    • Анонимно
      20.11.2019 09:47

      2002 г. - заведующая кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
      Выходит, ее целенаправленно готовили, чтобы внедрять религию в школы? Она религиовед?

  • Анонимно
    19.11.2019 19:13

    Цензуру вводят и в школьные учебники.

    • Анонимно
      19.11.2019 20:06

      Конечно, строем ходить, хором петь, все как любят пещерные.

      • Анонимно
        19.11.2019 21:22

        19.11.2019 20:06
        А воины Чингизхана и Батыя строем НЕ ходили? Песенки НЕ пели? Про голубой Керулен и золотой Онон? А в пещере строем - НЕ походишь! УЗКО!

        • Анонимно
          19.11.2019 23:40

          Не знаю, их времена не застал. А современную Россию и великий народ наблюдаю.

          • Анонимно
            21.11.2019 05:42

            Вы отшельник? Живёте отдельно от России и ее великого народа и наблюдаете со стороны?

  • Анонимно
    19.11.2019 19:49

    Угра - это не желание хайпануть. Просто это главная достопримечательность Калужской области. Калужский губернатор хочет сделать Угру национальным достоянием и повысить статус области. Заодно развить туризм за счет патриотических мероприятий, чтобы со всей страны возили детей смотреть мемориал стояния на Угре. Построят наверное панораму Угры с двумя войсками, стоящими друг напротив друга.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:37

      Хайпануть она говорила про тех, кто пытается это выдать за проблему и придумывает, что в Татарстане кто то против установления этой памятной даты.

      • Анонимно
        19.11.2019 21:50

        Все против

        • Анонимно
          19.11.2019 22:11

          за всех не надо говорить

        • Анонимно
          19.11.2019 23:37

          70 старых бабаев на нацмитингах это не «все против». У вас опять мания величия, вы прекрасно знаете, что как раз «все не против».

      • Анонимно
        20.11.2019 09:25

        Может тогда отметить поход Тактамыша на Москву? Это будет памятная или трагическая дата?

        • Анонимно
          20.11.2019 16:09

          9.25. Интереснее будет праздновать поход Ивана Грозного в Новгород Великий.

    • Анонимно
      20.11.2019 08:52

      В ответ остается вспомнить о славных победах ордынских и казанских войск, с пленением великих князей, взятием богатой дани и тд. И так современное население России мало что объединяет, так власть делает все чтобы раздоры сеять....

    • Анонимно
      20.11.2019 16:00

      Туристам всё равно какого значения туробъект: регионального или федерального. Проблема выдуманная. Много шума из ничего.
      Делайте Угру хорошим региональным туробъектом. Никто не возрожает.

    • Анонимно
      20.11.2019 16:04

      Город Верона Италии как туробъект не имеет гос. значения. Однако млн-ы туристов рвутса туда посмотеть на дом и балкон Джульетты - выдуманной литературной героини.

    • Анонимно
      20.11.2019 16:07

      Большинство региональных туробъектов мира базируются на легендах. Потому что действительность не так интересна толпе туристов.

  • Анонимно
    19.11.2019 19:54

    А что люди ещё не знают о ВОВ? Это не перебор?
    Почему министр на собрании педагогов рассказывает сколько человек погибло в ВОВ? Зачем это?

    • Фидарис
      20.11.2019 12:37

      «Очень много желающих попасть в российскую школу, провести различные конкурсы, посвященные истории второй половины XX века, дать большие средства, чтобы сделать все возможное, чтобы наша историческая память была деформирована», — считает Васильева.

      Иными словами: есть такие враги, которые не жалеют средств, чтобы.... . Если их очень много, то можно было бы назвать хотя бы пару самых отъявленных. Мне кажется, что министр ляпнула, не подумав. Просто посчитала, что это как-то мобилизует внимание публики в данный момент.

  • Анонимно
    19.11.2019 20:07

    Статус ЕГЭ вообще надо снизить.
    Пусть ЕГЭ обеспечивает 33% вступительного балла в ВУЗ, первичный отбор. Ещё 33% - вступительный экзамен в самом ВУЗе, остальные 33% - мотивировочное эссе и собеседование. Собеседование должно проводиться зав.кафедрами и профессорами среди тех, кто прошёл два этапа первичного отбора.

    • Оптимист
      19.11.2019 20:42

      ЕГЭ дает шанс ребятам из простых семей поступить в лучшие вузы страны

      • Анонимно
        19.11.2019 21:09

        И лишает кафедру возможности отбирать ребят по наличию желания и способностей к специальности.

        • Анонимно
          19.11.2019 22:05

          Которые передаются по наследству. Ну или прилипают к бумажкам.

      • Анонимно
        20.11.2019 09:49

        20-42
        Шансов и раньше было более, чем достаточно. Пыль в глаза не пусти!

      • Анонимно
        20.11.2019 16:12

        20.42. С этими шансами стало 95% людей с высшим обр. Работать некому.

        Экономике вреда от этих шансов, в виде дисбаланса трудовых ресурсов, больше.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:07

      Вы тут давайте, коррупцию не разводите, знаем мы, что такое вступительный экзамен и собеседование, первичный отбор в два этапа - у вас даже с логикой от предвкушении клинит....

      • Оптимист
        19.11.2019 21:50

        Наверно вузовский преподователь тоскует по бывшей кормушке

        • Анонимно
          19.11.2019 22:26

          Вы считаете что ЕГЭ позволяет ВУЗам отбирать наиболее подготовленных школьников для своей отрасли? Да школьники сейчас вообще не знают куда поступают и им не интересно. Главное поступить в ВУЗ, неважно какой.

      • Анонимно
        19.11.2019 22:02

        У меня нет никакого предвкушения.
        Но я насмотрелся на товарищей по ВУЗу, которые в 80% вообще не имели желания работать по специальности. Зато по баллам прошли. И зачем таких вообще учить, кому это вообще надо?
        А выбирать ребят которым действительно нужна эта специальность, смогут только преподаватели.
        То, что преподаватели МОГУТ брать взятки при отборе - это сфера ответственности МВД. Значит надо записывать собеседования на видео, послужат вещдоками.

        • Анонимно
          20.11.2019 10:22

          22:02 А для чего учить тех, кто по баллам не прошел? Способны ли они чему-нибудь научиться?
          И подобной картины не было бы, если бы убрали "целевое" поступление. В некоторых ВУЗах наборы целевиков зашкаливают, взять хотя бы медицинский. Зато у ребят, действительно, желающих быть врачами, появился хоть какой-то шанс стать ими.

          • Анонимно
            20.11.2019 12:05

            Так отбор будет среди тех, кто прошел по баллам.

            Если человек хочет стать медиком - пусть покажет на собеседовании диплом кружка юных натуралистов, участие в олимпиадах по биологии и другие подтверждения интереса к специальности.

    • Анонимно
      20.11.2019 08:22

      20:07
      Баллотироваться в Президенты страны НЕ пробовали? Вы всё-всё так четко знаете - как надо, как НЕ надо. Очень ценные качества человека. Почему пропадают на страницах БО?

  • Анонимно
    19.11.2019 20:20

    18.19 ты что больной??? А что на русском егэ будет и все ваши дети прямиком попадут в Госдуму, Совет федерации итд????

    • Анонимно
      19.11.2019 20:28

      Ну если ЕГЭ на татарском, то вообще никуда не попадут. Это точно. Эти времена прошли. Мой дауати вырос в деревне, закончил сельхоз, работал на руководящих должностях, был депутатом Верховного совета СССР, говорил дома на татарском, на работе на русском с акцентом, но сейчас это уже моветон. Вряд ли он в наше время добился бы таких высот.

      • Анонимно
        19.11.2019 21:26

        Оставь это самим татарам. Пусть сдадут ЕГЭ и поступят в ВУЗ на основе свих знаний.
        Если Вас действительно сильно беспокоят судьба детей татар, то оглянитесь вокруг. Очень много татар, окончив татарские школы стали успешными людьми во всех областях. И эти не пропадут.

        • Анонимно
          20.11.2019 11:22

          21:26 Можно подумать, только татарские дети становятся успешными. Детей других национальностей для вас не существует?
          Вы даже сути комментария не поняли, на который отвечаете.
          Лишь бы опять себя выпятить.

      • Анонимно
        19.11.2019 22:13

        В 21 веке уровень владения языком кого-то ограничивает? Сейчас даже мигранты вообще без знания русского находят работу.
        Сейчас у каждого есть ТВ и интернет, чтобы знать русский можно ВООБЩЕ не учить грамматику в школе.
        Так что проблема "куда ребёнок пойдёт без идеального знания русского" высосана из пальца.

        Людей, которые знают русский на высоком уровне, сейчас практически нет, несмотря на все усилия педагогов. А значит весь огромный объем русского в школе - это сизифов труд. Даже наоборот: чем больше русского в школе, тем больше путаницы в головах. Дети выходят из школы и не воспринимают смысл прочитанного и услышанного.

        Я даже выскажу крамольную мысль: современный русский язык оказывает негативное влияние на его носителей. Он слишком перегружен и неоднозначен, конструкции русского языка не соответствуют основным логическим конструкциям. Поэтому если хочешь донести что-то до русскоговорящего человека, надо упирать на эмоции, потому что логику он не воспринимает.

        • Анонимно
          20.11.2019 08:25

          22:13
          Дус! Если хочешь что-то донести до русскоговорящего человека, переходи сразу на язык жестов. И тебя все поймут. Правда, не все примут тебя на работу.

          • Анонимно
            20.11.2019 11:33

            Вот ещё одно подтверждение, что логика не воспринимается.

            Девиз современного русского языка - "Я про Фому, ты мне про Ерёму".

            • Анонимно
              20.11.2019 19:19

              11:33
              Есть ещё женская логика - во-первых, говорит, не брала, во-вторых, положила на место. Тебе никого не напоминает? Посмотрись в зеркало!

  • Анонимно
    19.11.2019 20:33

    А про ЕГЭ на каком именно татарском была речь? На мишарском татарском, казанском татарском или на сибирском татарском? Причём сибирско-татарский язык выделен ЮНЕСКО, как отдельный и единый язык.

    • Анонимно
      19.11.2019 21:20

      Мишарского татарского не существует, сибирский татарский отличается от казанского несущественными особенностями произношения и диалектизмами.

      Но попытку ёрничать я оценил.

    • Анонимно
      20.11.2019 08:27

      20:33
      Как на каком татарском? Да на КАЖДОМ из перечисленных вами! Причем отдельно каждый - ЕГЭ на мишарском татарском, ЕГЭ на казанском татарском, ЕГЭ на сибирском татарском! На меньшее мы не согласны!

      • Анонимно
        20.11.2019 11:30

        Если напишете учебник на мишарском татарском, то увидите что он не отличается от учебника на казанском татарском. Потому что различия в произношении, которые есть у мишар, не передаются в письменной речи.
        Так что это такая же глупая идея, как учебник на казачьем русском.

        • Анонимно
          20.11.2019 14:55

          Мишарский не отличается от татарского ???? Вы наверное кроме мишар Татарстана других не знаете. А Рассуждаете, как лингвист, филолог. Почти половина слов на
          русском или на на мишарском языке. В инете есть словарь мишар. Ознакомтесь!!!!

  • Анонимно
    19.11.2019 20:52

    Если кто то "рвётся" в российские школы чтобы исказить историю различными способами...вопрос? А кто их туда
    пускает...?

  • Анонимно
    19.11.2019 21:04

    Васильева,протеже Кирилла от РПЦ.Она и будет двигать,то,что скажет Священник от Христа.

  • Анонимно
    19.11.2019 23:00

    Давайте разберёмся, татары - это монголы или болгары? Даже по официальной истории, Казанское ханство в 1438 г. отделились от Большой орды, с которой и было противостояние у Московского княжества на Угре в 1480 г ( через 42 года!). Так какая нафиг татарами (нынешним татарами, прежним булгарам) до отмечания этой даты???

    • Анонимно
      19.11.2019 23:38

      Никакой. Так татары то причём если это задевает лишь несколько десятков байрамовских националистов. До их мнения как раз татарам без разницы.

    • Анонимно
      19.11.2019 23:43

      Татары это микс булгар и кипчаков, плюс немного монголов. Не вырвешь слова из песни.

      • Анонимно
        20.11.2019 16:15

        Русские - микс славян, норманнов, финно-угров, тюрков.

        • Анонимно
          20.11.2019 19:17

          16:15
          Русские прежде всего союз русов и славян. Всё остальное вторично.

  • Анонимно
    19.11.2019 23:32

    Как же достали нас оба эти министерства - бесконечно "улучшаемые" ФГОСы, в результате которых преподаватель должен вновь переписывать РПД, ФОСы и прочую дребедень. От министерств никакого толка, одни бумажки, подтверждающие "эффективность" его работы. Дайте нормально работать преподавателям!!! Учить школьников и студентов, заниматься наукой, а не ненужными бумажками!

  • Анонимно
    20.11.2019 00:46

    Одним из парадоксов современности является стремление казанских татар быть не только восприемниками ордынского наследства, но и ответчиками за грехи “татаро-монголов”. Не казахи, не ногайцы, не крымцы, не башкиры и узбеки (определенная часть этих двух народов также имеет золотоордынское происхождение), действительно являющиеся “ордой”, а именно казанские татары – потомки оседлых земледельцев булгаро-чувашей (сувар/суваз), которые еще в XV веке разговаривали на языке далеком от современных тюркских наречий – неожиданно вызвались нести на себе историческое бремя чужого для них народа. Посмотрите с каким сладострастием они несут крест обиженного и угнетенного народа, страдающего за поруганную честь Золотой Орды! В этом есть какая-то патология, вероятно, моральная компенсация за историческое аутсайдерство. Именно в этом ключе следует рассматривать возмущение “чингизида” М.Ш. Шаймиева (татарские историки сочинили генеалогию 1-го президента РТ, восходящую к самому Чингиз-хану), а на самом деле потомка тептярей (зависимых от башкир-вотчинников крестьян), в адрес режиссера фильма “Орда” А. Прошкина, а также гневные демарши Татарстана по поводу “стояния на Угре” и многие другие нелепости. Оно и понятно. Идеологическому обоснованию концепта “единой и неделимой татарской нации”, претензий на лелеемый в сокровенных мечтах статус второго государствообразующего народа России и выдающееся место во всемирной истории, по мнению обитателей “белого Кремля” (в противовес “красному Кремлю” в Москве), может помочь лишь самопрезентация в качестве “золотоордынских татар”. Понимают ли они, наскольку это смешно выглядит со стороны? Понимают ли они, что это похоже на то, как если бы в качестве апологетов и защитников чести Римской империи выступали не итальянцы, в значительной степени являющиеся потомками древних римлян, и даже не французы с испанцами, а ... румыны. А почему бы и нет? Главное, название подходит, ведь название Romanos, которое взяли себе в качестве самопрезентации валахи, собственно, и означает «римлянин». С таким же успехом на эту роль могут претендовать и цыгане, также именующие себя «римлянами» (ромале). В фильме «Турецкий гамбит» создан карикатурный образ румынского полковника, который в офицерском клубе русской армии с глупой заносчивостью заявляет: «Наша аристократия – самая древнейшая в Европе. Вот я, Михай Лукан, прямой потомок патриция Лукана Мавриция Тулла!». Не напоминают ли татарские идеологи и правящие верхи Татарстана этакого коллективного Михая Лукана?

    • mad big
      20.11.2019 09:40

      Точно сказано!

    • Анонимно
      20.11.2019 16:20

      00.46. Ничего не поделаешь, судьба такой.
      Так сложилось, что казанские татары теперь - центр всего соврем. татарского мира.

      • Анонимно
        21.11.2019 08:22

        16:20 Сами себя назначили.
        Сами требуют, чтобы их таковыми считали.

  • Анонимно
    20.11.2019 05:55

    Россию создал Тамерлан наголову разбив Токтамыша. И ушел в Среднюю Азию, не воспользовался плодами своей Победы. Токтамыша не было, а тем временем русские два года рыскали по Степи в надежде найти татар и выплатить дань. А Степь была пустая.Русские в полной мере сумели воспользоваться плодами победы Тамерлана над Токтамышем и создали свое государство.

    • Анонимно
      24.11.2019 17:19

      0.11.2019 05:55
      Россия возникла в 862 г.
      Тамерлан родился в 1336 г.

  • Анонимно
    20.11.2019 07:07

    Вполне вменяемый и образованный человек,особенно на фоне своих предшественников, Фурсенко и Ливанова, буквально разгромивших вузы, своими плагиаторско-западническими реформами.Особенно пострадали педагогические, ставшие жертвой гинантомании. Касаемо комментов,то как всегда есть по делу,и по дурости.В частности, вторыми,считаю местечковое надувание щек и выпячивние татарского языка,мол ключа к тюркскому востоку.Это один из больших языков,но гораздо более распространены и используемы в коммуникации и науке: турецкий, казахский и узбекский.

  • ЛДПР
    20.11.2019 07:41

    Расходитесь уже...пайки привезли)))) ахахахахаха

  • Анонимно
    20.11.2019 09:06

    Отмена,полноценного исторического образования в школах и вузах,стартовала с поглощения педвузов, мегауниверситетами,и ликвидации в оных истфаков,это видно и на примере КФУ.Весь этот буржуинский хаос начался с ельцинской алкократии 90-х гг.Тогда было заявлено,что главное обогашение,и математика, чтобы не ошибиться при подсчетк наворованного. Историю объявиои вредной идеологией,а воспитание ненужеым реликтом советского прошлого,ибо рынок все ртрегулирует и создаст человека 21 века.Что получилось во всех сферах известно,а метатазы "ельцинщины" злокачественного новообразования конца века,до сих пор выскакивают.

  • Анонимно
    20.11.2019 09:07

    Дело за малым: вооружить учителей-историков списком неблагонадежной литературы. Школа - не место для дискуссий.

  • Анонимно
    20.11.2019 10:13

    При нашей вседозволенности,в печатных изданиях и т.д. все возможно.В РТ учебники, книги и статьи по истории, пишут вполне вменяемые люди,за исключением пары свихнувшихся нациков, один,вроде даже доктор наук.А вот на центральной, российской поляне, мягко назовем, "неадекватов",в разы больше,академик-математик Фоменко, считающий себя великим историком, и его ординарец Носовский, чего стоят. Список,можно легко продолжить.

  • Фидарис
    20.11.2019 11:59

    «Очень много желающих попасть в российскую школу, провести различные конкурсы, посвященные истории второй половины XX века, дать большие средства, чтобы сделать все возможное, чтобы наша историческая память была деформирована», — считает Васильева.

    Иными словами: есть такие враги, которые не жалеют средств, чтобы.... . Если их очень много, то надо было назвать хотя бы пару самых отъявленных.

    О чем вообще речь? Если коротко, то о патриотизме в утилитарном понимании кремлевских власть предержащих. Я не только в том смысле, что они так заботятся о воспитании учеников. На самом деле это их подсознательное (может, и сознательное) желание обозначить хоть в чем-то свою близость к бедствующему народу. Отсюда и начавшаяся кампания по "подготовке" к юбилею Победы.

    У меня родители воевали, имеют ордена и ранения. Конечно, я буду праздновать 75 летие Победы, но не с теми, кто так относится к своему народу.

  • Фидарис
    20.11.2019 12:17

    «Региональный компонент — это роль данного региона в сфере духовной жизни, цивилизации, культуры, это обычаи и нравы. А когда в региональном компоненте начинаются политические сюжеты, мне кажется, это неправильно. И было бы неправильно, если бы региональный компонент вступил в противоречие с федеральным учебником. Нужно находить пути соответствия», — считает Чубарьян

    А когда в федеральном компоненте отражаются "политические компоненты" в угоду существующей в данное время системе власти - это правильно и нормально? Или все-таки, господин Чубарьян, может, надо исходить из ОДНИХ общепринятых, общечеловеческих, гражданских принципов. Может тогда мы сможем воспитать граждански мыслящих, думающих патриотов, а не ... .

  • Фидарис
    20.11.2019 12:21

    " А отвечать на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, рассматривается ли возможность сдачи ЕГЭ на госязыках национальных республик, Васильева категорически отказалась. Она дважды как будто не услышала вопроса, заданного практически в упор, зато помощники громко пояснили, что адресовать его лучше в Рособрнадзор."


    Показательная ГЛУХОТА ВЛАСТИ.

    • Анонимно
      20.11.2019 13:26

      Фидарис а ведь в советское время возможность сдачи экзаменов по предметам на татарском была.Что то быстро забыли о советской системе национального образования,а хотят возродить патриотизм о советской войне .И как это понять?

  • Фидарис
    20.11.2019 12:30

    «Очень много желающих попасть в российскую школу, провести различные конкурсы, посвященные истории второй половины XX века, дать большие средства, чтобы сделать все возможное, чтобы наша историческая память была деформирована», — считает Васильева.

    . О чем вообще речь? Если коротко, то о патриотизме в утилитарном понимании власть предержащих. Я не только в том смысле, что они так заботятся о воспитании учеников. На самом деле это их подсознательное (может, и сознательное) желание обозначить хоть в чем-то свою близость к бедствующему народу. Отсюда и перекосы в начавшейся кампании по "подготовке" к юбилею Победы.

    У меня родители воевали, имеют ордена и ранения. Конечно, я буду праздновать 75 летие Победы, но мне не хочется быть в одном ряду
    с теми, кто так относится к своему народу.

  • Анонимно
    20.11.2019 12:54

    Фидарисить надо коротко и ясно,а не вываливать кучу стеба.Из всей словесной диарреи,можно было сделать 2-3 внятных предложения,а не злоупортреблять информационным пространством.

    • Анонимно
      21.11.2019 14:30

      12:54. Фидарис написал несколько комментариев, а мог бы и больше, потому что все они содержательные, в них есть мысль.
      А вот в ваших трех строках сплошная глупость и хамство. Не занимайте информационное пространство, если не в состоянии что-либо писать осмысленное. Многим нравятся мысли Фидариса, а вы пытаетесь ограничить их право на это.
      Ну, вы явный тролль.

      • Анонимно
        22.11.2019 04:20

        Похоже,что фейк 14:30, "нафидарисил" сам персонаж или его друган. Нельзя обильной словесной диарреей пачкать все комменты, мазнул раз и хватит.

  • Анонимно
    20.11.2019 13:33

    Материал и комменты интересные.Немало умных сужденй, по делу и теме,но есть и мнослоовные и маловнятные,фидарисовские вбросы.Но такое в интернет- пампасах,пока неизбежно.В целом, весьма полезная информация к размыщлению.

  • Анонимно
    20.11.2019 14:19

    Благоларен БО,за встречу с нашей землячкой,ставшей министром не забывшей о малой родине.На фоне прдшествеников, особенно сталевара Ливанова,она вполне внятный человек,понимающий,что школа должна не только давать знания но и воспитывать,а история важный компонет этого процесса, утерянного во времена "ельцинщины" с ее культом наживы любым способом.Может и пединститвт,сумеет восстновить,ибо во время ливановской гигантомании, Казанскому университету, навязали ,непосильное дело. Уфимцы сумели это предотратить

  • Анонимно
    20.11.2019 15:50

    Не только РБ, но еще несколько регионов сохранили педвузы. Непонятно массовое поветрие, переименвания всего и вся в университеты и аж академи.К сведению бандерложничающей публики:вуз твердо входящии в мировую пятерку лучших,где полно нобелевских лауреатов, именуется: Массачусетский технологичский и н с т и т у т. Дело не в обертке ,а начинке.

  • Анонимно
    20.11.2019 17:01

    "Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты нагнали их, чтобы освободить путь, посбрасывали в кюветы на обочинах шоссе их повозки с мебелью, саквояжами, чемоданами, лошадьми, оттеснили в сторону стариков и детей и, позабыв о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях, тысячами набросились на женщин и девочек.
    Женщины, матери и их дочери, лежат справа и слева вдоль шоссе, и перед каждой стоит гогочущая армада мужиков со спущенными штанами.
    Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают. Гогот, рычание, смех, крики и стоны. А их командиры, их майоры и полковники стоят на шоссе, кто посмеивается, а кто и дирижирует — нет, скорее, регулирует. Это чтобы все их солдаты без исключения поучаствовали. "
    Рабичев "Война всё спишет"
    . . . А цветочки мы не трогали . . .

    • Анонимно
      20.11.2019 19:15

      17:01
      Хочется напомнить вам хотя бы ТОЛЬКО о печах крематориев, работавших круглосуточно. О горах обуви, срезанных волос, зубных протезах, оставшихся от миллионов людей, сожженных в печах.

      На каждое действие найдется противодействие. Раньше надо было думать великим и особенным арийцам, когда начинали поход на запад. Оказывается, и они нежные, белые и пушистые, когда ИХ касается!!! Надеялись, что с ними будут реверансами раскланиваться?

      • Анонимно
        20.11.2019 19:44

        Мы помним не только о крематориях, но и о Сталинских концлагерях, где уничтожали даже не противника, а собственных граждан. А сейчас- "Мы великодушны, аккуратно проходим по полям, стараясь не растоптать посевы, не прикасаемся к цветущим фруктовым садам и виноградникам"
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/446733
        Какие мы нежные, белые и пушистые!

    • Анонимно
      21.11.2019 22:49

      20.11.2019 17:01
      а НЕМЕЦКИЕ танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты на оккупированных российских территориях КАК себя вели?

  • Анонимно
    21.11.2019 01:49

    Повтор.Кто такой Рабичев,когда и где издана его книга,или статья?

  • Анонимно
    21.11.2019 05:12

    Советское командование,издало ряд приказов о привлечении к строжайшей ответственности за мародерство и иные преступления против мирного населения на территориях освобожденных от нацистов. Надо опубликовать данные о лицах привлеченных к судебной и иной ответственности и сроках или мерах наказания. Очевидно Сталин,не случайно произнес слова, о том,что гитлеры приходят и уходят,а немецкий народ есть и будет. Не пишем,о практически безнаказанных бесчинстсах там, союзны и особенно американских военнослужащих.Забыли об отвергнутом Сталиным предложении союзников,уничтожить промышленность Германии и превратить ее территорию в с.х.провинцию.Если написанное Рабичевым не фейк,а правда,это отвратительно, но надо знать не только о поведении группы, распоясавшихся мародеров,но и наказании за такие преступления.

  • Анонимно
    21.11.2019 17:37

    Прочитайте его книгу- сами поймёте, фейк или нет.

    • Анонимно
      26.11.2019 09:41

      17:37
      Там же нет про Зюрейскую дорогу - однозначно читать НЕ БУДУ!!!

  • Анонимно
    22.11.2019 10:39

    Кроме случаев описанных Рабичевым,возможно, и с некоторыми преувеличениам, было несколько судебных дел весьма высоко
    поставленных лиц,включая генералов,осужденных за присвоение трофейных ценностей, в т.ч. певица Русланова и ее муж командир корпуса, и генерал Сиднев,арестованный уже в Казани.Приказ Сталина,о разрешении демобилизовнныым военнослужащим привезти несколько штук трофеев, обнищавшим семььям,в основном одежды и тканей, во множестве валявшихся на складах и в магазинах,был совершенно правилен. Но высокопоставленных мародеров,а они тоже попадались, при Сталине ,карали жестко, лишали званий ,наград,а нередко и сажали.Самым крупным из мародеров,которого лишили должности,звания и посадили,был генерал-лейтенант,член Военного совета фронта и любимец маршала Жукова,вагонами отправлявший "трофеи"родне в Сибирь. При Хрущеве был освобожден,признан жертвой необоснованных сталинских репресии, восстановили звание, награды,потом писал мемуары о своих подвигах и умер в почете.

  • Анонимно
    22.11.2019 12:29

    Возможно Васильевой,историку,а не сталевару,вроде Ливанова,под силу будет восстановить пединститут,во времена ректоров Туишева и Закиева,один из лучших в стране. Или хотя бы, воссоздать, полноценный исторический факультет в Казанском университете, вместо непонятного, многофункционального "новообразования", слепленного вместо него.

  • Анонимно
    22.11.2019 21:04

    "...как будто не услышала вопроса, заданного практически в упор..."- в этой фразе, как-будто и затаился весь смысл...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль