Общество 
23.11.2019

«Накоплений не делаю. Старая татарская черта – это иметь недвижимость»

Опрос недели: А вы на что собираетесь жить в старости?

На этой неделе стало известно о планах минэкономразвития РФ к 2021 году собрать 1 трлн рублей добровольных пенсионных накоплений. А вы как готовитесь к пенсии? Откладываете ли сбережения или инвестируете средства? Может ли появиться в нашей стране такая пенсионная система, которая обеспечит россиянам достойную старость? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Хазин, Степан Демура, Валентин Катасонов, Константин Калачев, Виктор Дьячков и другие.

Виктор Дьячков — председатель совета директоров ГК ICL: Виктор Дьячков председатель совета директоров ГК ICL:
— Я уже пенсионер. Откладывал сбережения, и все они сгорели в Татфондбанке. В нашей стране однозначно есть возможности для появления пенсионной системы, способной обеспечить достойную пенсию для россиян. Россия — богатая страна, в которой есть национальное достояние (и не одно), которое даже одно при правильном распределении прибыли могло бы внести существенную добавку в пенсию всех россиян.
Михаил Хазин — экономист: Михаил Хазин экономист:
— Я точно знаю, что цель правительства Российской Федерации — сделать так, чтобы ему не нужно было платить никаких денег пенсионерам. Лично у меня не будет пенсии, потому что в соответствии с представлениями российского государства я ее не достоин. Заниматься накоплениями — я, может быть, этим и занимаюсь, но не с использованием механизмов, которые государство придумало якобы для сохранения пенсии. Я слишком хорошо знаю тех людей, которые организовывали систему негосударственных пенсионных фондов, чтобы не понимать, что денег я от них не получу никогда. Я работал в администрации президента РФ одновременно с Борисом Минцем и в этом смысле хорошо понимаю, что собой представляет вся команда Чубайса. По этой причине все эти инициативы, с моей точки зрения, интереса не представляют, поскольку единственная цель правительства — сделать так, чтобы ничего пенсионерам не платить. И по возможности дать тем людям, которые специально уполномочены этим правительством, своровать те деньги, которые пенсионеры попытаются накопить.
Степан Демура — финансовый и биржевой аналитик: Степан Демура финансовый и биржевой аналитик:
— Скажем так, еще несколько лет назад, когда были первые попытки государственного соинвестирования и т. д., я говорил, что государству доверять нельзя и все закончится всегда одним: ваши деньги отберут. И, разумеется, через пару лет заморозили всю систему и все накопления. То есть практически пенсионная система объявила дефолт. Она не смогла исполнить своих обязательств. Поэтому все эти потуги для привлечения, как они любят говорить, «длинных денег»... ну, во-первых, все это пойдет в пенсионные фонды, негосударственные. А мы знаем, как они работают и что от них остается. Это можно судить и по недавним скандалам с такими фондами и так называемыми предпринимателями.
Илдар Баязитов — председатель Совета фонда «Ярдэм»: Илдар Баязитов председатель совета фонда «Ярдэм»:
— Я даже не могу сказать, как готовлюсь к пенсии, никогда не думал об этом. Для мусульманина подготовка к пенсии — это воспитание хороших детей, вот и будет у тебя обеспеченная старость. Моя мама даже не знает размер своей пенсии, потому что за ней смотрят дети, любое ее желание исполняется. Так и должно быть, а пенсия — это такая небольшая поддержка. Понятно же, что размера ее не хватает, чтобы достойно жить. И в нашей стране появление совершенной пенсионной системы пока не предвидится, по крайней мере не при нашей жизни.
Константин Калачев — политолог: Константин Калачев политолог:
— Думаю, большинство людей как не рассчитывало ни на что, так и не рассчитывает. Как не участвовали люди в добровольных программах инвестиционных накоплений, так и не будут участвовать. Будут рассчитывать на себя и внуков. Кроме того, у большинства россиян доходы нынче таковы, что они просто не в состоянии откладывать 15–25 процентов со своей заработной платы на будущую пенсию. Да и нет никаких гарантий, что вообще не случится никаких форс-мажорных обстоятельств, которые все поменяют, поломают. Понятно, что нужно иметь долгосрочное планирование, понятно, что нужно было внушать людям веру в лучшее будущее, но… Мы по-прежнему, остаемся в сырьевой экономике и зависим от мировой конъюнктуры цен на такие продукты. Да, конечно, при оптимистичном исходе, если экономическая ситуация будет благоприятной, если будет устойчивый экономический рост, будут расти доходы населения, возможно, вот эта новая пенсионная реформа возымеет успех. Но с такой же вероятностью можно предположить, что стагнация продолжится, может перейти в кризис и т. д. Оптимизм оптимизмом, но по этому поводу я сейчас в барабаны бить не готов.
Мансур Гилязов — драматург: Мансур Гилязов драматург:
— У меня трое детей, и я инвестирую в них в первую очередь, потому что на них очень надеюсь и очень рассчитываю. Есть еще попытки инвестировать в недвижимость, чтобы не остаться без средств к существованию. Вообще, до пенсии еще дожить надо, а если и доживешь, то прожить на нее невозможно. Такая государственная система, которая обеспечит достойную старость, пока не предвидится и не планируется, я лично о таких планах не слышал. И сейчас такая смертность — у меня чуть ли не каждую неделю умирают однокашники, коллеги и так далее. Доживать до пенсии будет очень мало народу.
Валентин Катасонов — экономист: Валентин Катасонов экономист:
— Это система — очередная афера. Нет ни одного человека, который бы добровольно хотел доверить свои деньги частным пенсионным фондам. Более того, сейчас осуществляются какие-то крупные аферы по переводу денег из государственного пенсионного фонда в частные, производятся какие-то подлоги. Якобы граждане пенсионеры сами дают согласие… Тут уже целый скандал начался. В общем, это совершенно дохлый вариант. Если только в принудительном порядке заставить людей сдать деньги. Ну а это самое настоящее ограбление. Мы прекрасно понимаем, что частные пенсионные фонды — это общества с ограниченной ответственностью, занятые только тем, что перегоняют деньги куда-то оффшоры, которые потом лопаются. Фирма «Рога и копыта» — вот и все. Почитайте «Золотого теленка» — там все описано.

Пенсия — достаточно новая институция, которая появилась, кстати, в Англии. Это изобретение банкиров, которые активно навязывали наемным работникам то, чтобы они часть своей заработной платы переводили на депозиты и таким образом накапливали эти деньги. Мы же уже успели привыкнуть к пенсионной системе, потому что большинство из нас жили в Советском Союзе, и как-то уже сложилось так, что пенсия — это почти так же естественно, как восход Солнца или что зима сменяется весной, и т. д. На самом же деле пенсий до революции у нас фактически и не было. За редким исключением их получали чиновники, может, служащие каких-то крупных акционерных обществ. А в советское время старики говорили молодым, чтобы они рожали детей, потому что именно на детей и на внуков была надежда в старости, на их поддержку. Ну и людей приучали к тому, что надо надеяться на какие-то казенные учреждения, которые появляются и исчезают. Так вот, пенсионная система с социальной ориентацией существовала в Советском Союзе. А сейчас все эти системы в условиях капитализма — это на самом деле не социальный институт, а методы, призванные обогащать всех тех, кого я называю ростовщиками, банкирами и т. д. Не надо быть наивными; мы должны понимать, что с этими институтами играть опасно.
Ркаил Зайдулла — депутат Госсовета РТ: Ркаил Зайдулла депутат Госсовета РТ:
— У нас же пенсионный фонд автоматически откладывает, а всяким частных фондам я не доверяю: соберут деньги — и свалят. Пенсионная реформа, вообще, больное место, она и по мне ударила лично. Только хотел уйти на пенсию — взяли и продлили срок выхода. Должен был через два с половиной года, а сейчас пять лет надо ждать. Государство в открытую залезает в карманы людей. Как они собираются собрать 1 триллион рублей? Не знаю. Наверное, очередное жульничество. Для того, чтобы инвестировать куда-то, должны быть хорошие доходы, я же лишь свожу концы с концами, в Госсовете депутат-пешеход. Совершенной пенсионной системы не будет, для этого нужно менять государственную систему, в этом случае какая-то надежда может появиться, но в ближайшее время я такой перспективы не вижу.
Рустэм Ямалеев — председатель «Штаба татар Москвы»: Рустэм Ямалеев председатель «Штаба татар Москвы»:
— Лично я на пенсию не рассчитываю, надеюсь на детей — мы их должны нужным образом воспитать с расчетом, что они будут заботиться о нас. А еще старая татарская черта — это иметь недвижимость. Добровольные накопления я не делаю, потому что все равно будет все маловато. Мы очень надеемся, что появится система, обеспечивающая достойную старость, но пока ее нет, пенсия ведь сейчас является прожиточным минимумом, ее большой процент съедает «коммуналка». А так, чтобы путешествовать по миру, — пока таких возможностей нет. Вероятно, в будущем и будет.
Рамиль Тухватуллин — народный артист РТ: Рамиль Тухватуллин народный артист РТ:
— Я долгое время стабильно работал с государственной системой накопления пенсий, поэтому примеры с негосударственными фондами рождают недоверие. Раз мы государству перечисляем свои деньги, то оно обязано заботиться и о пенсионерах, о нашем будущем, о нашей старости. Что касается добровольного отчисления в государственный пенсионный фонд, то для этого зарплата должна быть выше сейчас, у бюджетников отчислять еще и добровольно нет возможности.

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2019 09:11

Людям которые добровольно позволили обокрасть себя на пять лет жизни и не вякнули советы давать бесполезно.

  • Анонимно
    23.11.2019 08:43

    Недвижимость дело хорошее, но не у нас в стране! Покупайте квартиру в крупных городах ЕС, это намного более надежно и всегда можно сдать. Никто не знает, что будет через 5 или 10 лет в нашем государстве, кто придет к власти, и не повторится ли очередной скачок к коммунизму, когда все у всех отнимут, особенно если квартир не 1, а 2 или 3 с надеждой на сдачу в старости. Все могут отнять в любой момент, частная собственность в РФ презирается и права на нее не соблюдаются. Есть средства - вкладывайте в недвижимость за рубежом, но не курортные небольшие города, а столицы. Через 20 лет у нас тут настроят столько муравейников и скворечников, что арендовать все эти гетто будет некому. Цена упадет. В тех же Праге, Будапеште, Бухаресте столько не строят даже близко, поэтому недвига там будет в цене всегда.

    • Анонимно
      23.11.2019 09:16

      Надо в своей стране наводить порядок, а не ехать на готовое в чужую страну и спонсировать её, покупая недвижимость и валюту

      • Анонимно
        23.11.2019 09:44

        Покупайте здесь, но не рассчитывайте, что в старости это принесет вам доходы. Во-первых, все могут отнять в любой момент в пользу бедных, многодетных и т.д, как это у нас уже было при очередной смене власти. Во-вторых, если не отнимут, никто не гарантирует что через 20 лет это принесет доход. Сколько строится скворечников, и сколько еще будет построено за 20 лет? В Европе такой тип жилья почти не строят, да и негде. Думайте о себе и своей семье прежде всего.

        • Анонимно
          23.11.2019 09:57

          Следующие в очереди для дойки после автовладельцев, собственники недвижимости. Потихоньку будут их напрягать, поднимая налоговый коэффициент.

          • Анонимно
            23.11.2019 22:56

            так уже поднимают каждый год, сейчас 20% от полного налога на недвижимость

        • Анонимно
          23.11.2019 10:53

          У них уже все построено, поэтому и темпов таких нет. Нормальный дом и в России и в ЕС всегда востребован будет, а квартира в центре того же Берлина это просто куча денег, большинство людей никогда себе не смогут это позволить.

          • Анонимно
            23.11.2019 11:58

            В Берлине востребовано любое жилье и не только в центре, поэтому вкладываться можно и в окраины.

        • Анонимно
          23.11.2019 20:43

          Прежде чем думать о семье, надо подумать как исправлять ситуацию в более глобальном масштабе, иначе смысла нет

      • Анонимно
        23.11.2019 10:42

        Если бы у России было стремление к европейскому пути, сближению с ЕС, институализации всех систем (когда не на царя батюшку все молятся и кивают, а на институты), развитию по демократическому пути, тогда была бы надежда на перспективы и можно было вкладывать здесь, развивать малый бизнес, надеяться на его процветание и т.д. Но в обществе нет даже понимания и запроса на подобное. Завтра придут силовики и все отнимут, а тебя посадят. Спецслужбами в обществе культивируются и процветают сплошные левацкие настроения: страну закрыть, везде враги, все отнять и поделить и т.д. Поэтому все отнимут и поделят, начиная с богатых, и дойдя до второй квартиры "вместо пенсии" или дома. Поэтому, о каком порядке вы пишете? Кто его будет наводить, когда все опутано "черными полковниками"? 10-20 процентам адекватных людей проще диверсифицировать свои накопления и труды, вкладываться в зарубежную недвижимость и образование там для детей, чем что-то делать и противостоять 70% промытым Соловьевыми и Скабеевыми согражданам, превращенным манипулированием в левацко-феодальный пластилин, со всякими управляемыми Платошкиными, идущими на замену известным бонзам.

    • Анонимно
      23.11.2019 10:05

      Стоит государству увеличить налог на недвижимость и повысить тарифы ЖКК и инвестии в "камень" покажут отрицательный рост....

      • Анонимно
        23.11.2019 18:10

        У миллиардеров заграницей и здесь десятки квартир и дворцов пусть делятся, это народные деньги.

    • Анонимно
      23.11.2019 12:33

      Стоимость аренды квартир, а затем и стоимость самих квартир может сильно упасть. Пример тому город Воркута. В поселках Воркуты жилье можно получить бесплатно, а в самом центре Воркуты квартиры стоят 300-500 тыс. А пока высокие цены поддерживаются нехваткой жилья и ипотекой. Когда все пригороды застоят башнями по 25 этажей спрос упадет - соответственно и цены.

  • Анонимно
    23.11.2019 08:46

    Особенно улыбнул Хазин рассуждениями о Чубайсе. Не досталось, видимо, от кормушки... Вот тебе и евреи

    • Анонимно
      23.11.2019 09:45

      20 лет пророчит крах доллара, США и Европы, а они богатеют и развиваются.

      • Анонимно
        23.11.2019 10:48

        Ну то что они богатеют это конечно выдумки, но то что в европе и сша идет количествееное смягчение говорит о том, что бакс и евро были и есть сейчас в шаге от кризиса. Дырки пока латают, но поменять систему не решаются

        • Анонимно
          23.11.2019 12:50

          Запад развивается эволюционно, а у нас революционно, "на дно и со дна", скачками, прорывами и проч. Да и стадного чувства у них нет как у нас. Адекватных, логичных там больше, они и двигают общество.

          • Анонимно
            23.11.2019 13:51

            Немного не так, запад живет за счет паразитирования над всеми остальными. Это аксиома. Так было последнюю 1000 лет и более

            • Анонимно
              23.11.2019 14:24

              Согласен. Запад более продвинутая цивилизация, продвинутые всегда имеют больше. Кризис в "стадных" странах более вероятен. Доллар и евро 30 лет укрепляются и этим все сказано.

              • Анонимно
                23.11.2019 16:10

                Доллар и евро не укрепляются. Цены в тех же сша с начала нулевых выросли минимум в 5 раз. Тот же фондовый рынок расте только за счет ежегодного влияния ничем не обеспеченных триллионов баксов.

                • Анонимно
                  23.11.2019 17:00

                  Ну да. Рубль = доллару. Как в совке. Ан нет, 1доллар = 60 рублям.

                • Анонимно
                  23.11.2019 17:35

                  Таки да, тут не там, у нас рубль укрепляется)) А во сколткоь цены выросли с начала нулевых здесь, не подскажите?))

  • Анонимно
    23.11.2019 09:11

    Людям которые добровольно позволили обокрасть себя на пять лет жизни и не вякнули советы давать бесполезно.

    • Анонимно
      23.11.2019 12:56

      Советы не помогут, факт, если своего ума нет.
      С\советы и г\советы были при совке, но коммунисты обнулили их роль и все вопросы решали в райкомах.
      Накопления съедаются инфляцией, лучше иметь свой дом.

  • Анонимно
    23.11.2019 09:28

    Эти люди ближе к верху и лучше их знают.
    Если уж они так говорят
    То дела не айс

  • Анонимно
    23.11.2019 09:42

    иметь недвижимость -это не только татарская черта. все хотят иметь недвижимость.

  • Анонимно
    23.11.2019 09:50

    О пенсии нужно забыть. Нужно инвестировать в. Своё здоровье, образование, профессию, семью. Про детей тут много пишут, но я знаю много семей, где старшее поколение до последнего помогает и даже содержит младшее. Это не гарантированно. Гарантия одна: ты сам, твои знания и умения, желания и энергия.

    • Анонимно
      23.11.2019 10:01

      Всё это прекрасно, конечно..Но, ведь, старость наступит, как бы ты не пытался её избежать..Да и знания и умения..Сейчас наблюдается следующая тенденция: каким бы ты не был профессионалом, нахрапистая и абсолютно некомпетентная молодёжь, бесцеремонно, вытолкает тебя на обочину, и будет проповедовать и проводить в жизнь свои мнимые ценности и лженаучные знания..И противостоять ей, просто, не хватит сил. Как физических, так и моральных.

      • Анонимно
        23.11.2019 11:57

        Нахрапистая и некомпетентная молодежь никому не нужна. Наоборот ценится те кто получил дипломы ещё при союзе.

        • Анонимно
          23.11.2019 13:46

          Ан, нет вот..) Сейчас в обществе такие люди не ценятся..Нужна наглость,бесцеремонность и винегрет из отрывочных сведений:) Почему? Потому что, у людей, получивших дипломы в советское время, есть своё, чаще всего, альтернативное мнение, полученные навыки и системное мышление.. В отличие от новоиспечённых "специалистов"..

        • Анонимно
          23.11.2019 17:38

          Давненько вы работу не искали.

    • Анонимно
      23.11.2019 10:03

      Знания и умения устареют,желания и энергия иссякнет.А вот приличная хата останется и её можно будет просто элементарно проесть сменив на меньшую,потом на совсем маленькую а потом и на домик в деревне или в саду.Это более реальный способ.Ну и конечно баксы под подушкой тоже позволят продержаться на плаву некоторое время.И надо твёрдо помнить и зарубить на носу что молодость это только время для подготовки к старости.

  • Анонимно
    23.11.2019 09:52

    Когда-то на лекциях рассказывал студентам, что одной из причин снижения рождаемости при переходе от аграрного общества к индустриальному является появление пенсионной системы, которая устанавливается и регулируется государством. До появления пенсионной системы единственным гарантом более-менее обеспеченной старости являлись собственные дети. Судя по представленным комментариям, мы сейчас идем в обратном направлении.
    PS. Сам я тоже вкладываю в своих детей. Может пригодиться. Хотя и нет уверенности, что доживу до пенсии.

    • Анонимно
      23.11.2019 14:12

      Снижение рождаемости это мировая тенденция и от этого никуда не деться. А дети уедут туда где лучше, даже дом не удержит.

      • Анонимно
        23.11.2019 16:12

        Если бы государство действительно помогало многодетным, то и я бы создал крепкую многодетную семью

        • Анонимно
          23.11.2019 19:11

          Неа, не зависит желание детей рожать от государства. Те, кто хочет, рожают в любых условиях.

          • Анонимно
            23.11.2019 23:25

            Сначала надо создать условия, а потом если не будут рожать, констатировать факт.

            • Анонимно
              24.11.2019 11:15

              Ну и какие такие "условия" созданы в нищих странах Азии и Африки, где семьи имеют очень много детей?

              И почему у нас, и богатых семьях - детей тоже мало?

  • Анонимно
    23.11.2019 10:15

    Пенсионеров просто кинули, а особенно работающих.
    В стране отсутствуют реальные механизмы не только накопления, но даже сохранения вкладов.
    Что касается помощи детей, на это не стоит надеяться. Почти у всех моих знакомых дети бросили своих родителей и поддерживают вялое общение, чтоб после их смерти получить квартиру по наследству.

  • Анонимно
    23.11.2019 10:26

    Вот и верь после этого государству. Получается что никто, из верхушки правительства и сам президент, не заинтересованы в достойной жизни своих граждан на пенсии. А ведь родители нынешних руководителей страны, получали пенсию от государства.

  • Анонимно
    23.11.2019 10:29

    Как никогда для пенсионеров актуальны сказки про Чиполлино и Буратино.

  • Анонимно
    23.11.2019 10:32

    Раз государство не может больше платить пенсии, То нужно поступить по справедливости. Верните людям деньги, которые работадатель перечислял в пенсионный фонд за каждого работника. И скажите людям: "Мы вернули вам деньги, а теперь уж вы сами"

  • Анонимно
    23.11.2019 10:46

    Государство содержит армию бесполезных людей, (депутатов и прочих),а для стариков денег нет

    • Анонимно
      23.11.2019 11:51

      В стране каждый пятый силовик. Их надо содержать. И им не повысили пенс возраст.

      • Анонимно
        23.11.2019 23:00

        будет как в Африке, пенсия только лояльным (гос чиновникам, силовикам)

  • Анонимно
    23.11.2019 11:41

    А вы как готовитесь к пенсии?

    Никак. Откладывать нечего, хоть и работаю на двух работах. Так и буду зарабатывать на корку хлеба, пока не сдохну на рабочем месте.

  • Анонимно
    23.11.2019 12:54

    Касательно заголовков статей в "Бизнесонлайн" словами татарского же классика:

    "В прошлом году учитель Ахмак Шерик Сафсата Саттаров помешался на слове татарский. Этот господин почти ежедневно стал печатать различный мусор под названиями: "Татарский народ", "Татарская девушка", "Татарская шапочка", "Татарские башмаки", "Татарская простокваша", "Татарские рожки", и заполнил ими книжные магазины. Таких людей обычно помещают в желтый дом, но тут есть одна сторона дела: если помещать этого национального юродивого, который каждую вещь обязательно называет татарской, то необходимо его помещать именно в "Татарский сумасшедший дом". А такого дома у нас, к сожалению нет. Что поделаешь? На воле ходит!"


    Г. Тукай. Былтырнын, хисабы. Эсэрлэр, дурт томда. Казань, 1977г., стр.166

  • Анонимно
    23.11.2019 13:08

    Самое интересное то, что ни один человек не сказал, что надо бы поменять всю систему пенсионного обеспечения, а для этого всю систему власти в стране. Все о том, что надо самим как-то копить, или вкладывать в детей и т.д. А если дети не помогут, а если единственный ребенок умрет раньше времени и т.д. Тогда остается идти на паперть и просить подаяние. Или вон рассуждения опять про то, как там в СССР было хорошо. Правда, забывают сказать, что пенсии то стали начислять всем где-то в конце шестидесятых.

    Татарин

  • Анонимно
    23.11.2019 13:10

    Меня удивляет в комментариях что никто не упоминает инвестиции в ценные бумаги... Печально, очень печально....

    • Анонимно
      23.11.2019 13:55

      Как только перестанет работать печатный станок - рынок цееных бумаг рухнет. Если уж и играть, то тольео в короткую.
      Вон сегодня один пиндосовский инвестор поставил 1.5 лярда баксов на падение фондовых рынков в марте следующего года

    • Анонимно
      23.11.2019 15:05

      «никто не упоминает инвестиции в ценные бумаги»

      В нашей стране лишь мизерный процент населения имеет финансовую грамотность. У нас 3 поколения при коммунистах прожили без понятий о свободном рынке и его инструментах. В отличие от западных стран, где эта традиция не прерывалась.
      Абсолютное большинство наших людей может лишь, как зомби, каждый день ходить на работу от получки до получки - и надеяться на государственную пенсию.
      Это не их вина - это их беда. Они другого и не знали, и не знали их родители.
      Кроме инвесторов у нас также до сих пор не народился нужный процент предпринимателей в населении. До сих пор у нас процент предпринимателей в населении значительно меньше, чем в Европе и США. Пока наше население преимущественно представено нытиками, лентяями и иждивенцами - а не энергичными активными людьми, не победителями по жизни.

      • Анонимно
        23.11.2019 16:15

        Достаточно почитать условия участия офз для россиян и иностранцев, чтобы понять, что рядовых россиян будут только доить

  • Анонимно
    23.11.2019 14:43

    «Старая татарская черта – это иметь недвижимость»

    А другие народы мира - видимо без недвижимости живут.

  • Анонимно
    23.11.2019 15:32

    Странно, что при такой татарской черте ее материальных памятников не сохранилось. Все не старше 70 лет

    • Анонимно
      24.11.2019 16:03

      15.32. Странно, что вы рассуждаете о татарских памятниках напрочь забыв, что в 1552 году захватчики разрушили и разграбили всё то материальное, что было создано татарами в Казани.

  • Анонимно
    23.11.2019 16:02

    Несколько лет назад я читал про японцев.
    У них принято вкладывать в первую очередь в фундаментальные знания: они служат верой и правдой лет 50. Во-вторую очередь в ценные бумаги, в третью -- в своё дело, в четвёртую -- в недвижимость, и только в пятую очередь -- в потребление. Если ничего не путаю.

    Насчёт детей. Я тоже "полжизни положил" на детей. Но, видимо, где-то неправильно воспитывал. А скорее всего они поддались современной пропаганде эгоизма и потребительства. То же самое с моим отцом, 85 лет.
    Мой брат моего отца игнорирует, избегает, отобрал у него всё, что смог. Также к деду относятся и внуки, и снохи.
    То же самое отношение ко мне у моих детей. Младший со мной не разговаривает, старший -- сквозь зубы. Это передаётся и снохе и внучке.
    Хотя и мои родители, и я немало для них сделали в своё время.

    Так что, вкладывать в детей нормальные родители вкладывали и будут вкладывать всегда, но как дети потом будут относиться к старшим -- лотерея, будьте готовы к худшему!

    Здоровье -- это да, важно. Хотя от уровня медицины здоровье зависит лишь на 20% (от экологии тоже на 20, от генов -- на 15, от образа жизни -- на 55%), тем не менее здоровьем надо заниматься с молодости.
    У меня была возможность бесплатно съездить в санатории 12 раз, на работе давали бесплатные путёвки, в том числе и на море. Я съездил только 3 раза, сейчас жалею за остальные 9 раз, что не съездил. Сейчас на пенсии приходится ездить за деньги.

    • Анонимно
      23.11.2019 17:30

      Но если у вас в семье так уже второе поколение, то проблема не в пропаганде, а в принципах вашего семейного воспитания. Авторитаризм, эмоциональный шантаж - очень распространенные воспитательные ошибки среди российских семей.

  • Анонимно
    23.11.2019 16:18

    Жена вышла на пенсию 9 лет назад. До выхода на пенсию, как и большинство сотрудников Татнефти отчисляла в Негосударственный пенсионный фонд .Может повезло, но НГПФ не лопнул и все 9 лет ежемесячно выплачивает и ежегодно отчитывается о состоянии лицевого счета.

    • Анонимно
      23.11.2019 17:36

      И еще везунчики Татнефти помимо 2й пенсии получают очень! хорошие дивиденды по акциям, спасибо нефтяникам за достойную старость, по сравнению с другими организациями. Спасибо.

  • Анонимно
    23.11.2019 16:20

    Семь лет уже пенсионерка. Сначала подрабатывала. Сейчас не могу. Детям дала ОЧЕНЬ хорошее образование-прилично зарабатывают. Так получилось, что случайно купила квартиру. Вот и все мои инвестиции. ИТОГО: дети помогают немножко, сдаю жилье(хотя и хлопот полно). Добавлю, пенсия 18 тыс. Молодежь, делайте выводы!

  • Анонимно
    23.11.2019 17:30

    Акции дивидендных российских и американских компаний.
    Валюта. Золото в слитках.

  • Анонимно
    23.11.2019 17:45

    На государство надежи нет. Оно скорее обеспечит недоживание до пенсии, чем достойную пенсию.

  • Анонимно
    23.11.2019 18:32

    Старость в России,это хвостик ослика Иа в мультике про Винни Пуха,вот он есть,а вот его нет.Реально 52% мужчин не доживает до 67 лет,это официальная статистика,какая старость то?Женщин половина от этого числа,итого 2/3 популяции не доживут до 67-70 лет,размечтались,квартиры,дома,инвестиции,вы уже погибли с этим государством.

  • Анонимно
    23.11.2019 19:55

    Интересная статья . И комментарии прикольные. По-чаще бы такого материала БО!

  • Анонимно
    23.11.2019 21:11

    Верю в своих детей. Но считаю, что это неправильно рассчитывать на своих детей. У них же свои дети будут, и вкладывать надо будет во внуков и помогать. Рассчитывать можно только на себя. Пенсия - это атавизм. Но в нашем государстве, как нигде в мире можно было бы обеспечить за счёт народного достояния. Но, к сожалению, не при этих правителях.

    • Анонимно
      23.11.2019 23:23

      Если атавизм, то почему принудительно отчисляют из фонда оплаты труда? Пусть оставят деньги работнику, готов не претендовать на пенсию в будущем.

      • Анонимно
        24.11.2019 11:19

        А в старости будешь ныть, что у тебя пенсии вообще нет.
        На паперть пойдёшь?

        По-мне, так я на месте государства дал бы такого рода людям возможность прийти в соответствующее учреждение - и написать заявление, что он отказывается от будущей пенсии - и претензий к государству иметь не будет.

      • Анонимно
        25.11.2019 12:49

        Напиши заявление в ПФР и забери всю сумму, никто же не мешает

    • Анонимно
      24.11.2019 09:19

      Не при каких правителях! Ждать доброго дядю? На то и молодость, чтобы обеспечить старость: учиться, работать, изучать людей, вкладывать, воспитывать. А главное - всегда думать и никогда не верить болтовне и пропаганде.

      • Анонимно
        24.11.2019 11:21

        «На то и молодость, чтобы обеспечить старость»

        Верно. Те, кто прожигает бездумно молодость (тратя все доходы на дорогие автомобили и отдых за границей или тем более пьянствуя) - будет в старости кусать локти. Басня Крылова "Стрекоза и муравей" - актуальна до сих пор.

  • Анонимно
    24.11.2019 17:44

    Странно вообще, что люди надеются на пенсию

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль