Общество 
27.11.2019

«Главное – под все это выбиты деньги!»: КАМАЗ рассказал, как празднует юбилей

50-летие автогигант встречает конкурсом лозунгов и визитом Путина, а также социальными проектами, «которые не присваивает, но инициирует»

Экскурсии для ветеранов, раздача поэтических сборников и детских книг о КАМАЗе, торжественный вечер в тесном для такого события Органном зале — такова ближайшая хронология мероприятий, венчающих 50-летие челнинского автогиганта. О том, что сделано в рамках юбилея, а что еще предстоит, рассказали на пресс-конференции директор по персоналу Александр Ушенин и руководитель пресс-службы Олег Афанасьев. «Ни город, ни руководство не поверили тогда, что просто так дадут денег», — признались они.

Пресс-конференцию, посвященную юбилейным мероприятиям, начали с просмотра документального фильма Арсения Молчанова «50 лет. История продолжается»Фото: Олег Спиридонов

КОНКУРС ЛОЗУНГОВ И ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ НЕ УВИДЕЛИ ЧЕЛНИНЦЫ

Пресс-конференцию, посвященную юбилейным мероприятиям, начали с просмотра документального фильма Арсения Молчанова «50 лет. История продолжается», который накануне транслировал телеканал «Россия-24» и который увидела вся страна, кроме жителей Челнов. В автограде именно в этот момент его перекрыли местными новостями. Впрочем, в воскресенье ожидается повтор. Авторы картины уложили полувековую историю автогиганта в 20 минут — от исторического постановления о создании на берегах Камы автозавода до магистрального тягача поколения К5. Расписав его крутизну, журналист устроил тест-драйв вместе с рулевым КАМАЗа Сергеем Когогиным.

— То есть вы сами управляете? — удивлялся корреспондент, сидя на пассажирском месте.

— Я уж обязан это все делать. По удобству управления он ничем не отличается от большого джипа, — отвечал Сергей Анатольевич и мчал грузовик мимо заводских корпусов.

Из уст топ-менеджера зрители узнали о том, как в 2001 году завод фактически остановился (за год сделали всего 1,9 тыс. автомобилей), а также о том, что сейчас предприятие производит 3 тыс. грузовиков в месяц. «Сегодняшний темп конвейера — 170 автомобилей в сутки», — гордо говорил Когогин.

Создатели фильма уложили полувековую историю автогиганта в 20 минутФото: Олег Спиридонов

КАМАЗ — прибыльная компания, сделал вывод журналист, приведя статистику от гендиректора. До 2025 года общий объем инвестиций в программу реинжиниринга составляет 87 млрд рублей, но это расчеты в ценах до девальвации 2014-го, уточнил Когогин. 

«Я для себя, когда строю концепцию развития компании, считаю, что на этом автомобиле мы должны прожить с его модернизацией ближайшие 15 лет. Но за 15 лет все, конечно, поменяется. Будет другой транспорт, другое общество», — подытоживают фильм словами Когогина.

После закрытого показа главный кадровик КАМАЗа и главный спикер пресс-конференции Александр Ушенин долго рассказывал о том, какие мероприятия уже прошли в городе в рамках камазовского 50-летия, — начиная от раздачи первоклашкам сертификатов на 1,5 тыс. рублей до победы «КАМАЗ-Мастера» в ралли «Дакар». Сюда же включили выступления камазовских команд КВН. «И если три-четыре года назад ни одна игра не проходила без упоминания о зарплате, то сегодня шутки более глубокие, о разных интересных событиях в республике и России», — особо отметил Ушенин.

«Я для себя когда строю концепцию развития компании, считаю, что на этом автомобиле мы должны прожить с его модернизаццией ближайшие 15 лет», — подытоживают фильм словами Когогина «Я для себя, когда строю концепцию развития компании, считаю, что на этом автомобиле мы должны прожить с его модернизацией ближайшие 15 лет», — подытоживают фильм словами Когогина Фото: «БИЗНЕС Online»

Не обошел стороной именинник и главное мероприятие Татарстана в текущем году — мировой чемпионат WorldSkills в Казани, где автогигант представил ряд узлов и агрегатов от «КАМАЗ-5490» — мосты компании Daimler. «Поясню, почему Daimler, а не КАМАЗ, — сразу осекся Ушенин. — Это мировой чемпионат, в котором участвует 63 страны. КАМАЗ присутствует не везде, потому не все могут равноценно участвовать в соревнованиях и обслуживать данные мосты. В связи с этим мы предоставили именно мосты Daimler и соответствующую литературу. Мы хорошо показали Россию. Четыре парня из Челнов, из колледжей, которые мы сегодня курируем, обеспечиваем оборудованием, вошли в сборную России. Один из них стал золотым чемпионом — это Айдар Минеев, который учится и работает на КАМАЗе».

Вспомнил спикер и о Пасхальном фестивале маэстро Валерия Гергиева на главном конвейере, и об оформлении города щитами, повествующими о первостроителях, и об открытии бюста первому гендиректору Льву Васильеву.

Провели и мероприятия, которые не вошли в перечень, сформированный приказом гендиректора КАМАЗа. Так, 26 августа собрали всех экс-руководителей автогиганта, которые живут за пределами Татарстана — в Москве, Санкт-Петербурге. Таковых набралось порядка 86–88 человек. В столице для них провели отдельное душевное мероприятие, где ветераны делились воспоминаниями, пели песни.

Кроме того, завод в этом году решил заняться и издательской деятельностью. К 50-летию КАМАЗ выпустил три книги. Самая большая — весом 2,5 кг — под названием «КАМАЗ в документах и фактах» Завод в этом году решил заняться и издательской деятельностью. К 50-летию автогигант выпустил три книги. Самая большая — весом 2,5 кг — под названием «КАМАЗ в документах и фактах» Фото: Олег Спиридонов

Кроме того, завод в этом году решил заняться и издательской деятельностью. К 50-летию автогигант выпустил три книги. Самая большая — весом 2,5 кг — под названием «КАМАЗ в документах и фактах». В ней собраны все документы, которые можно считать основополагающими при принятии серьезных решений, создании различных служб, приказы об открытии первой и второй очередей автозавода и многое другое. Вторая книга — для детей. Герой — дедушка-первостроитель — рассказывает своим внукам, как строился КАМАЗ. Книгу выпустили на трех языках — русском, татарском и английском. Кроме того, в ней много игр, а с помощью QR-кода можно зайти в специальное приложение на гаджетах и поиграть в игрушки по сюжету книги. Третье издание, «Дорогу осилит идущий», стало первым поэтическим сборником, в который вошли стихи о КАМАЗе 1969–2019 годов. По словам Ушенина, стихи собирали со всех уголков России и стран СНГ — от Калининграда до Камчатки. Всего было собрано более 2 тыс. стихотворений, но только 200 вошло в сборник. Остальные будут опубликованы на сайте КАМАЗа. Сборники стихов подарили и журналистам. «Вы являетесь первыми счастливыми обладателями книг. Точнее, самый первый ее получил я, а вы вторые, — сказал журналистам Ушенин. — К 5 декабря все эти книги будут в полном комплекте. Думаю, не останется ни одного человека, которого не тронут эти стихи».

Помимо стихотворений, также со всех уголков страны КАМАЗ собрал и ободряющие лозунги. На конкурс пришло более 2 тыс. предложений, однако взяли 120 самых-самых для использования в повседневной деятельности. «Мы их размещаем на заводах, потому что они имеют вневременной характер. Например, КАМАЗ — история сильных людей. КАМАЗ заряжен побеждать. 50 лет по главной дороге. Замечательные лозунги! — привел пример Афанасьев. — Тех, кто придумал лозунги, мы наградили. Мы знали, что КАМАЗ в стране любят, но не представляли, что настолько. И эту поддержку всегда чувствуем. Очень приятно, что работаем для всей страны».

«Мы всем должны показать места их бывшей работы»

Впереди КАМАЗ ожидает кульминация юбилейных торжеств, которую решили разделить на две части из-за отсутствия в городе большого зала, который бы мог вместить всех желающих. Первая пройдет 5 декабря в Органном зале, куда пригласят партнеров, поставщиков и дилеров КАМАЗа, руководителей республиканского уровня. «Конечно, у нас тысячи партнеров и более 170 дилеров, а зал всего на 760 человек. Будут присутствовать 140 ветеранов. Придет наша молодежь, потому что она должна знать историю КАМАЗа и ценить это. Будут городские предприятия, представители ссузов и вузов, родители наших талантливых детей», — перечислил основных гостей Ушенин, сообщив, что в этот день работникам КАМАЗа предстоит получить 980 наград из рук президента Татарстана Рустама Минниханова.

Гостям торжества покажут спектакль, в основу сюжета которого заложена история строительства КАМАЗа. «И чьи голоса раздавались тогда из каждого утюга, они же будут звучать и там, — проанонсировал действо директор по персоналу.  — Понятно, что будут приглашены артисты федерального и республиканского уровня, но не хотел бы называть их, а то сюрприза не случится».

Для ветеранов, приехавших издалека, и дилеров проведут экскурсии по современным производствам. «Мы всем должны показать места их бывшей работы, продемонстрировать завод каркасов кабин, чтобы те, кто месил грязь и спал в вагончиках, увидели роботов. Раньше ведь чертили на кульманах, а сегодня нет ни одного. Я для своего музея кое-как один нашел. Сегодня все чертится на компьютерах. „КАМАЗ-54901“ сделан без единой бумажки!» — вдохновенно говорил Ушенин.

Вторая часть праздника состоится 13 декабря — точно в день 50-летия закладки первого камня автозавода. На этот торжественный момент и ожидают главу государства Владимира Путина. Руководитель пресс-службы Олег Афанасьев предупредил, что на КАМАЗе доподлинно не знают, приедет он или нет. Такое приглашение президенту было направлено, в том числе и от руководства республики. Если российский лидер прибудет, то его повезут на автомобильный завод, где мероприятие пройдет с участием 2,5 тыс. человек.


ГЛАВНОЕ — ДЕНЬГИ ВЫБИТЫ

Отдельным блоком упомянули на пресс-конференции и городские мероприятия — «КАМАЗ их не присваивает, но непосредственно участвует и является их инициатором». Это 9 проектов, реализуемых в Челнах на средства федерального и республиканского бюджетов: две ледовые аренды в микрорайоне Замелекесье и на улице 40 лет Победы, плавательный бассейн около школы №19 за 277 млн рублей, онкоцентр за 2,1 млрд рублей, новое здание для театра «Мастеровые», школа балета, технический университет и «Техногород» за 5 млрд, который планируется создать совместно с компанией «КАМАЗ-Мастер». При этом в перечне имеются и другие объекты, которые станут закладываться в будущие годы и под которые также выделят федеральное финансирование. План мероприятий расписан аж до 2025-го.

Отвечая на вопрос журналистов, насколько в эти проекты вложится КАМАЗ, Ушенин пояснил, что автогигант не участвует в финансировании соцсферы, так как это задача руководства страны и республики. «Мы выступили с инициативой. Надо же найти повод. Когда хотим, чтобы нам подарки подарили, мы делаем день рождения. Тут то же самое. Мы просто подготовили пакет документов, создали оргкомитет, руководителем которого стал Дмитрий Козак, чтобы на федеральном уровне обозначить этот праздник и под него попросить финансирование, которое и поступило. КАМАЗ выступил драйвером, чтобы документ был реализован», — доложил Ушенин.

Он также рассказал, что идея приурочить строительство объектов социальной сферы к юбилею пришла с АвтоВАЗа. «Они к своему 50-летию выпустили распоряжение правительства РФ, чтобы им выделили средства на улучшение социальной инфраструктуры. Наши сотрудники ездили туда, знакомились с опытом. И им удалось привезти этот документ. Честно говоря, ни город, ни руководство не поверило тогда, что просто так дадут денег. Но мы сделали все возможное, чтобы федералы и республика выделили средства», — признался спикер.


Афанасьев после этого уточнил, что перечисленные проекты имеют долгий срок реализации. «Онкоцентр за год не построишь. Это в рамках пятилетнего периода. Если вы сейчас не видите готового онкоцентра, подобное не значит, что его не будет. Он строится. А главное — под все это выбиты деньги в рамках 50-летия КАМАЗа», — заметил руководитель пресс-службы.

Более подробно рассказали камазовские спикеры о техническом вузе, за который так ратовал Минниханов. «Рустам Нургалиевич у нас всегда креативен. Он сказал: „Пусть это будет высшая техническая школа“. Нам хоть пирогом назови, лишь бы в печку не сажали», — пошутил по поводу названия будущего вуза Ушенин, после чего посетовал на то, что на КАМАЗе только по электрикам и электронщикам дефицит составляет порядка 100 человек. «А мы ШАТЛы делаем, беспилотники, потому нам надо подготовить ребят и сделать так, чтобы они тут оставались. Поэтому совместно с федеральным университетом мы разработали концепцию. Все документы отправили в КФУ. Сейчас идет процесс согласования. Это непростое дело — создать новый вуз. Проходит экспертизу ряд документов в минстрое, чтобы начать строительство кампуса и лабораторий. У нашего института есть большие площади филиала КФУ. Были наработки проекта. Мы уже съездили в Иннополис, „Сколково“, смотрели разные варианты того, как лучше сделать современный вуз. Но это дело не одного дня и не одного года», — сразу предупредил главный кадровик КАМАЗа.

Между торжественными поводами не забыли журналисты и про суровые будни, полюбопытстовав у Ушенина о сокращениях и зарплате. «Я пять лет руковожу службой. За эти годы ни разу не было сокращений, — сразу парировал директор по персоналу. — 87 миллиардов КАМАЗ вложил, чтобы совершенствовать производство. Идет автоматизация, роботизация, оптимизация процессов, но ни одного человека мы не сократили. Либо мы создаем рабочие места на КИП „Мастер“, локализуем производство, люди переходят туда, либо отдаем функции на аутсорсинг. Специалисты также уходят на завод кабин. Мы хороших ребят туда передали с ПРЗ. На КАМАЗе порядка 1,5 тысячи вакансий. Их мы можем оптимизировать. Сегодня в городе безработица составляет 0,28 процента. На одного безработного пять рабочих мест!»


Афанасьев подтвердил, что никаких приказов о сокращении на КАМАЗе нет. «Как только это будет, вы узнаете об этом через центр занятости, потому что мы обязаны его предупредить за несколько месяцев», — обнадежил он.

На вопрос о зарплате, которая, как утверждают сотрудники предприятия, не увеличивается, Ушенин тоже ответил вопросом: «Кто вам говорит, что она не растет? В 2018 году средняя зарплата — 32 тысячи рублей, в 2019-м — 34,7 тысячи. У меня в телефоне есть приложение, я ее вижу в реальном режиме. Назовите любой завод, любое подразделение, я могу сразу сказать, какая зарплата. Хоть по гендерному признаку, хоть по возрасту. Мы каждый год проводим индексацию в 5 процентов».

Напоследок Ушенин привел пример: «Ко мне подходит один рабочий и говорит, что у него зарплата маленькая. Я смотрю расчетку: у него зарплата — 21 тысяча, аванс — 9 тысяч. А он мне: „А ты зачем 9 тысяч считаешь? Это же аванс!“ А аванс не зарплата, что ли?»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.11.2019 11:25

Так им владеет Даймлер и дают субсидии, что бы окончательно спихнуть завод построенный иностранцами 50 лет назад.

АвтоВАЗ полностью под Рено-Ниссан.

Русские по фуршетам специалисты только.

  • Анонимно
    27.11.2019 11:07

    Банкрот, существующий на гигантских госсубсидиях из бюджета.

    • Анонимно
      27.11.2019 11:23

      А также является крупнейшим производителем грузовой спецтехники в стране. Кажется, субсидии не просто так платятся.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:12

        Один из лучших производителей камазов.

        • Анонимно
          27.11.2019 13:06

          Более того, он единственный, из оставщихся, кто производит КАМАЗы.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:26

        Он крупнейший, потому что других уже не осталось, развалили все автомобилестроение, все заводы, которые делали грузовые машины типа ЗиЛа и т.п. Вот поэтому он и крупнейший, т.к. единственный...

        • Анонимно
          27.11.2019 12:49

          12.26. Чем темнее ночь, тем ярче звезда.

          КамАЗ - передовик убитого автопрома.

    • Анонимно
      27.11.2019 11:25

      Так им владеет Даймлер и дают субсидии, что бы окончательно спихнуть завод построенный иностранцами 50 лет назад.

      АвтоВАЗ полностью под Рено-Ниссан.

      Русские по фуршетам специалисты только.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:42

        Не бывает потому что крупных предприятий в природе без какого-то ни было гос участия

      • Анонимно
        27.11.2019 14:03

        11.25 татары тоже от фуршетов недалеко) Тоже спецы высококлассные))

    • Анонимно
      27.11.2019 11:57

      Главное, чтоб камаз и не встал вовсе, иначе все за собой потянет. Город останется без рабочих мест.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:00

      Главная проблема в рынке сбыта. Камаз строили для обслуживания всего СССР, стран Варшавского договора. А сейчас Россия только, потому и задыхается он. Нет прибыли, откуда разработкам взяться, а там и новым технологиям?.
      Лучше закрыть и попилить как зил?

      • Анонимно
        27.11.2019 13:29

        судя по комментарии ты ничего не знаешь что происходит в транспорте.
        нам Россиянам нужен свой российский грузовик. в ссср зил, краз и камаз нам очень помогли.
        страна которая не может изготовить собственный грузовик, это не страна а колония. мы как папуасы за бусы распродаем национально достояние.
        Камаз прекрасный был автомобиль в 80-е. Довести до ума качество и комфорт совершенно не сложно. Разве сложно в кабине сделать сиденье на воздухе? РАзве сложно изготовить пластиковую панель?
        Может сложно красить чтобы кабина не ржавела? Нет все это элементарно делается.
        Но так называемы "руководители" гребут миллиардами и им пофигу страна

      • Анонимно
        27.11.2019 13:42

        12.00. Бизнес-план советского КамАЗа умер, а КамАЗ ещё жив.

      • Анонимно
        27.11.2019 13:44

        12.00. Нынешний КамАЗ - это 1/5 от советского КамАЗа.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:23

      Да, давай его закроем, а достойную работу, всем его работникам, ты сам обеспечишь.

      • Анонимно
        27.11.2019 13:30

        другими словами сейчас на камазе зарплата достойная? Совесть по чем нынче?

        • Анонимно
          27.11.2019 14:15

          Вот именно. Ещё и зп недостойная.
          Вот работу будет обеспечивать комментатор сверху, а зп ты. Вот тогда заводчане заживут.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:37

      Это нормальная практика вливания средств из бюджета для поддержание системообразующего предприятия. Так многие производства работают. Обратно средства возвращаются в бюджет в виде налогов.

      • Анонимно
        27.11.2019 13:46

        12.37. Если КамАЗ образует систему, то что-за система у нас в стране. Африканская?

  • Анонимно
    27.11.2019 11:11

    Азат Д

    Все выбивают деньги: и депутаты, и Камаз, и медики с судмедэкспертизы и АУЭ.

    • Анонимно
      27.11.2019 11:24

      Если есть возможность попросить у государства деньги - то в чем проблема то? Плохо будет при обратном исходе, когда просить нечего и неоткуда.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:12

        Тем более камаз обеспечивает столько рабочих мест!

        • Из-за такого обилия рабочих мест на Камаз стекается "работать" масса челнинских бездельников и бездарей, чем и пользуется директорат завода выдавая маленькие зарплаты. Завод традиционно место "перебиться до лучших времен". Тем более "высокими технологиями" в большинстве подразделений камаза и не пахнет.Соответственно квалификация персонала тоже никого там не интересует. Типичная "бюджетная" организация !

      • Анонимно
        27.11.2019 12:20

        Азат Д

        Вот именно, надо уменьшать роль в государства в обществе, с распределяльщиками чиновниками и выбивателями. Максимально заработанное оставлять у себя, и трудовой народ сам будет решать на что ему что потратить.
        Помогать только больным и немощным.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:36

        Гл. инвестор РФ - госбюджет. Все выбивают деньги.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:38

        Вначале деньги государство отбирает в центр, потом все выбивают эти деньги из центра. Таков кругооборот денег в РФ.

      • Анонимно
        27.11.2019 13:26

        Нет никаких государственных денег, есть деньги налогоплательщиков!(с)

    • Анонимно
      27.11.2019 12:33

      Камаз системообразующее предприятие в масштабах не только Татарстана, но и всей России в целом

  • Анонимно
    27.11.2019 11:11

    "Выбить" деньги, а вчера писали про "утащить" деньги.
    https://www.business-gazeta.ru/article/447471

    Прям картина маслом!

  • Анонимно
    27.11.2019 11:11

    Походу зарплата 21 тысяча всего, из которых 9 аванс, а этот плюсует, отчего работяга и не втыкает математику

    • Анонимно
      27.11.2019 11:26

      "Походу", "наверно", "абы да кабы", вы хоть с работниками погорите, чтобы свои теории чуть приземленнее представлять.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:14

        Эх, вот не станет камаза ( не дай бог) вы начнёте говорить столько рабочих без работы остались!! Поэтому скажите спасибо! У меня друг работает там, все довольны говорит

    • Анонимно
      27.11.2019 11:37

      Рабочий и прессекретарь... Забавно. По идеи они ведь даже не пересекаются. Один в офисе, второй в цеху. Как они встретились вообще, и почему рабочий с прессекретарем общается о зарплате?

    • Анонимно
      27.11.2019 11:45

      КамАЗ - завод работающих нищих.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:15

        Если рабочим что-то не нравится, их там никто не держит. Давно бы уже сменили работу по вашей логике. Но многие держатся за свои места! Потому что нужна им эта работа! И камаз мооодец

      • Анонимно
        27.11.2019 12:39

        Вот как раз таки на камазе и неплохие зарплаты) Сам бы пошел, если бы квалификация позволяла

        • Анонимно
          27.11.2019 13:48

          12.39. Вы чел без квалификации? На КамАЗе все квалификации востребованы. Желающих работать нет.

        • Анонимно
          27.11.2019 21:36

          Да хоть на сборку

      • Анонимно
        27.11.2019 23:28

        К сожалению, Факт

  • Анонимно
    27.11.2019 11:13

    Совершенно бесполезный завод. Рассчитанный только на государственные заказы. Частным лицам камаз ни разу не интересен. Не конкурентоспособный.

    • Анонимно
      27.11.2019 11:27

      А ну ка, назовите в стране хоть одну компанию, способную по масштабам производства с КамАЗом потягаться?

    • Анонимно
      27.11.2019 11:46

      КамАЗ - привет из СССР. Его нельзя быстро свалить, процесс идёт постепенно при помощи государства.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:02

      Себестоимость производства будет конкурентной при больших объемах. Вопрос с объемами может быть решен путем запрета на старые грузовики, которые города отравляют только.

  • Анонимно
    27.11.2019 11:13

    А какая зарплата у афанасьева? По идеи она не выше зарплаты квалифицированных рабочих камаза.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:19

      Афанасьев явялется депутатом горсовета, его зарплата была озвучена на страницах БО, поскольку он подает декларацию. Поищите, если так интересно) вы будете приятно удивлены.

  • Анонимно
    27.11.2019 11:14

    По факту имеем завод без конкурентоспособных изделий, который опустился до сборки устаревших Мерседесов, что менеджмент предприятия, космически оторванный от 99.9% заводчан, позиционирует как мега прорыв. Ну и про государственные дотации и субсидии тоже забывать не стоит, без них менеджмент завода долларовыми миллионерами бы не стал.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:16

      Любое предприятие нуждается в субсидиях. Камаз не исключение. Это наше собственное татарстанскле производство, поэтому всеми силами нужно продолжать его развитие.

      • Анонимно
        27.11.2019 13:43

        КамАЗ- вовсе не Татарстанское предприятие, республике принадлежит менее 3%.
        Главный владелец - «Ростех» 50%.
        Когогин как физическое лицо тоже совладелец КамАЗа, с гораздо большим, чем Татарстан, пакетом акций. Поэтому на камазе он имеет гораздо больший вес как хозяин, по сравнению с Миннехановым как главы республики.

    • Анонимно
      27.11.2019 12:35

      Двигатели Современные (те же Даймлер выпускают на Камазе). Плюс современные кабины в производстве есть

  • ПанАлекс
    27.11.2019 11:27

    Когда я работал в УЦРТС на ПРЗ за смену выпускали 400 кабин. Для нынешнего Когогинско-Афанасьевского КАМАЗа это недостижимые показатели!
    Грустно встречать юбилей КАМАЗа с такими показателями, от которых он может последовать за Аммонием!
    Ведь за какой то год набрал кредитов еще почти на 60 млрд.р., доведя в отчете за 9 мес. до 107 млрд. кредитов. Но похоже все, больше у КАМАЗа не осталось активов под залог и кредиты больше не дают. Проели 50-60 млрд. кредитов за год - а как дальше?
    Ну нет больше господдержки, кроме "возврата" утильсбора! Даже государство уже не даст гарантий по причине - что уже и под них не дадут новые кредиты, да и Модис рейтинг попортил да и все уже заложено...
    И ведь самое главное - не видать массированных закупок МО, МВД, МЧС и т.д. Так оборонзаказ в 2019 уже на 60% снижен по сравнению с 2018 - только на поддержку старой техники.
    Спасает только Москва с электробусами...

    • ПанАлекс, вот вы ж не глупый человек, но иногда пишете откровенную чепуху. Мы можем сейчас выпускать по 500 штук кабин в день на двух конвейера при шести рабочих сменах. Но при таком темпе мы за год выпустим более 60 тысяч грузовиков. При этом весь российский рынок сейчас потребляет 59 тысяч грузовиков в год. Зачем нам выпускать столько грузовиков, если мы не можем даже по закону быть монополистами? Поэтому сейчас у нас на конвейера только три рабочие смены, которые выпускают только то, что берет рынок. А мы и так на нем 45% занимаем. Теперь про гос закупки. Они у нас составляют только 10% от всех заказов. Хватит уже эту песню повторять в каждом посте. Все остальные продажи конкурентные, в которых участвуют и другие производители. Теперь к кредитам. Если вы такой крутой специалист и знаете, как модернизировать производство без вложений и кредитов, то я готов походатайствоать перед руководством о вашем назначении на серьёзную должность, где вы реализуете свои задумки.

      • Анонимно
        27.11.2019 12:49

        гос закупки 10% от всех заказов? В армии и силовых структурах КАМАЗы везде!!!

      • Анонимно
        27.11.2019 12:59

        Азат Д

        Почему у организаций на господсосе, такая пиар поддержка? Дорого небось?

      • ПанАлекс
        27.11.2019 13:42

        Кредиты на "новое производство" вроде бы 26 млрд.. А остальные 30 млрд. на что пошло - на проедание?
        А вам вот не стыдно за заголовок - большая городообразующая корпорация проводит юбилейные мероприятия не на заработанные деньги, а на "выбитые" (бюджетные?)?
        А про госзакупки - вы как раз подтвердили мои утверждения, что у как бы бюджетных организаций - Минобороны, МЧС, МВД и пр. в 2019 нет денег на закупку новых КАМАЗов, когда во все предыдущие годы были!

      • Анонимно
        27.11.2019 15:39

        Олег Афанасьев, вы наверно то же не считаете себя глупым? Но пишете чепуху!!!
        ВЫ не занимаете 45% рынка. Про то что "рынок не берет" вы можете рассказывать школьникам, но не специалистам.
        Камаз не берут из-за его не соответствия соотношения цена-качество.
        Вы даже не исследовали рынок на предмет потребности. У вас не налажена обратная связь межу потребителями. Элементарно не можете наладить гарантийный сервис.
        Одно то что не можете выпускать автомобили с с VIN-номерами, чтобы точно знать кака именно на этом автомобиле установлена запчасть вызывает дикий хохот.
        Я прекрасно помню встречу с представителями камаза. На вопрос по VIN-номеру, был получен ответ "пользуйтесь каталогами". Не позорьтесь. Стыдно за страну с таким КАМАЗом

      • Анонимно
        27.11.2019 21:16

        Поддерживаю ваше стремление защиты чести и достоинства нашей компании всецело, т.к. согласен с набившими оскомину кредитами за сотня ярдоф, т.к. не верно озвучен финансовый инструмент долгосрочных заимствований.
        Теперь, на волне вашей песни в стиле кантри, внесу некоторую импровизацию в стиле джаза, дабы не вводить местных аборигеноф в ступор от неточностей, ломающих зрение и музыки гармонию:
        - ещё на заре, когда трудоустройство вами ваше изчо не витало в прибрежных водах, тож прикидывали, что интенсификация труда позволит при свершившемся такте выпуска достойно закрыть план раньше срока и, тупо уйти отдыхать до следующего планового периода (с месячным циклом (производственным, а не известным!) до корпоратива. Т.е. на вашем приведенных числах - это (опускаю несущественные знаки) "более 60 тыс. грузовиков выпустим в год" - Выпускайте! тогда, при плане сего года в 30 тысяч, по вашей логике, мы за те же деньги должны были с января по июль сделать годовой план, а остальные полгода (за те же деньги) - прост, отдыхать и посвящать науке/инновациям/путешествиям - деньки!
        Такшто, не надо ля-ля, фигурально выражаясь, математикизировать: простое умножение такта выпуска на доступное время - не есть доступный объем производства (исключая всевозможные допущения, типа маржи/заказчик, спрос/предложение:-)
        Всех благ! И да поможет вам в этом ПАн:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

        • ПанАлекс
          27.11.2019 21:49

          Смешной вы какой! КАМАЗ показывает убытки, руководство ничего не делает, чтобы снизить себестоимость (кроме экономии на з/п рабочих и служащих). Даже наоборот - якобы модернизирует производство, беря огромные неподъемные кредиты в период снижения спроса и увеличивает себестоимость, при несоотносимо меньшем улучшении качества "модернизированной продукции"! При этом руководство имеет необоснованно высокие доходы, несовместимые с результатами работы! Просто представьте убытки КАМАЗа, если бы Москва не заплатила эти 12-13 млрд. фактически авансов за то, что обошлось КАМАЗу в 3-4 млрд. затрат! А уж как "вдруг" улучшили отчетность, показав доходы дочерних и совместных предприятий, которых ранее не было в таких масштабах! Короче искусственно "подправили" отчетность на 10-12 млрд., тем самым скрыв реальный убыток в 10-15 млрд. Что примерно совпадает по масштабу с "проеденными" кредитными миллиардами. Я вот переживаю, что как дальше то будет жить КАМАЗ, если больше кредитов и бюджетных субсидий и закупок не дают? Дерипаска то уже пригрозил, что если ему денег из бюджета не дадут, то закроет ГАЗ и работников на улицу. И это не пустая угроза, такое положение в отрасли!

          • Анонимно
            27.11.2019 22:27

            Ну, чисто из уважухи к отставнику оперслужбы с кАбурой ПМ на портупее, отвечу из действующего ППМ: сухо и скупо (на построчно и повзводно файды не), на примере, вашего родного пэрза: мы ржали, когда провели картирование цепочки каркасов - там местные аборигены умудрялись "накатать" в 2,5 раза больше маршрут до конечного потребителя - наследство ваших однополчан безжалостно секвестировано, удалив миллионы непроизводительных касаний.
            Теперь, если воспользуетесь выше предложенным вам рупором, можете посетить былое место вашеработонахождение и, убедиться - какая нынче скаска там, и блеск, и чистота:-)
            А про прибыли и убытки - не мне вас учить, как работать по оценке баланса в плане методики оценки степени вероятности наступления риска предбанкротного состояния и введения наблюдений:-)))))))

  • Анонимно
    27.11.2019 11:29

    КамАЗ - достояние нашей республики, КамАЗ - ведущий производитель грузовой техники в стране, КамАЗ - техника, которая ценится в кругах профессионалов. Я горжусь тем, что такое масштабное производство находится в нашей республике!

  • ПанАлекс
    27.11.2019 11:33

    У меня сосед по даче работает на заводе КАМАЗа по сделке. Еще 2 года назад получал 40 т.р. Но потом "пересмотрели" и стал получать 25-26 т.р. Дергался, дергался - дернул на Север, но там кинули. Вернулся пару месяцев пил. Потом легко вернулся - специалисты высокой квалификации за 25 т.р. всегда там нужны!

    • Анонимно
      27.11.2019 12:25

      При этом у тех, чья з/П меньше 100 тысяч, пенсии не будет - пишет Свободная пресса.

  • Анонимно
    27.11.2019 11:35

    Ну куда же без лозунгов! Без лозунгов и КАМАЗ в два раза медленнее едет, а уж про производство вообще страшно говорить что будет.

  • Анонимно
    27.11.2019 11:36

    Ни смотря ни на какие потери,нужно поддерживать собственное машиностроение.иначе превратимся в Афганистан .все правительства развитых стран субсидируют собственных производителей. Понятно,что разворовывается какая то существенная часть,но бронепоезд останавливать нельзя

  • Анонимно
    27.11.2019 11:53

    Бла бла бла и ничего для обычных трудяг. Всю свою обычную движуху завернули в упаковку "50 лет" и все. Стыдно такой юбилей праздновать таким образом! Лучше бы вместо "тех, кто звучал из каждого утюга 50 лет назад" для 700 элитных товарищей - позвали бы пару разных федеральных артистов на Майдан. С театрализованным действием под Камаз. Было бы круто и ярко. А так сплошной пшик и ничего реального кроме пары баннеров на дорогах. Вот и автогигант. Зато с нами Путин)

    • Анонимно
      27.11.2019 12:29

      Непонятно зачем собирали ветеранов которые живут вне Татарстана, их и ветеранами назвать нельзя, многие из них просто карьеристы, покрутились во время строительства и становления завода. сделали карьеру и свалили из Челнов. А настоящие ветераны-первопроходцы строили завод, на нем работали до ухода на заслуженный отдых, остались и живут в Челнах. Многие из камазовцев-пенсионеров проработали на КАМАЗЕ по 35-45 лет. Вот кто ветераны а не Когогин со своей свитой.

    • Анонимно
      27.11.2019 17:07

      Летом на майдане был спектакль и федеральные артисты
      10 августа Камаз делал для перовстроителей
      Вот лишь бы поныть)))

      • Анонимно
        28.11.2019 08:17

        Камаз пригласил ТОЛЬКО Хор Турецкого! Это уровень 50-летнего юбилея автогиганта? А театрализованное представление было подготовлено к открытию празднования юбилея еще в феврале этого года. Это факты, а не "поныть". Я про отдельный праздник, а не присасывание ко дню строителя, который итак празднуется каждый год.

        • Анонимно
          28.11.2019 13:06

          13 декабря будет на АВЗ
          а как вы видите праздник? но только вот что б и мне понравился, а не только вам
          всем не угодить

  • Анонимно
    27.11.2019 11:58

    Это где этот на камазе аванс 9 тыщ? Че за вранье? Назовите подразделение где аванс 9 тыщ? Какой завод, цех?
    Афанасьев давай о зарплате на Прз. Цмс. У тебя же приложение там. Че скажешь?

  • Анонимно
    27.11.2019 12:02

    Пир во время чумы! Любит Когогин за бюджетные деньги тусить.

  • Анонимно
    27.11.2019 12:04

    Премии будут рабочим???

  • Анонимно
    27.11.2019 12:12

    Это где и при каких обстоятельствах рабочий к пресс секретарю подошел? Может это не рабочий был? А может его вообще не было и это выдумка? Афоня,а ну ка, скажи как нам, где это такой аванс 9тыщ?

  • Анонимно
    27.11.2019 12:20

    Где зп на камазе по городу 43 т р?, их нет молодёжь уезжает за 25 т р не работают. 80 %молодёжи уезжает, одни пенсионеры работают посмотрите после, молодёжи нет,. На роботов рассчитываете, где качество. Поднимайте зп пенсионерам и так еле ходят на выходные пашут. Они млн не получают работают на лекарства, тарифы растут, самим не стыдно за год 7 млн получает пресс секретарь Афанасий, за что все хорошо.

    • Анонимно
      27.11.2019 17:49

      Поднимайте пенсии пенсионерам, пусть наконец то уйдут с производства. Песок сыпется, а на работу ползут, цену на труд сбивают.

      • Анонимно
        27.11.2019 19:42

        Так уйдём,не переживай,людей в смену никого нет,не то что в ремонте,там на участках по 1-2 человека остались.Сами они охреневают и просят остаться.По высокой стороне спецов нет,бригаду релейщиков кончали,уже и автоматы некому прогружать.Давай хоть завтра приказ по заводу,думаешь плакать будем?

  • Анонимно
    27.11.2019 12:26

    Не опасно в пятницу 13 юбилей КАМАЗа праздновать?

  • Анонимно
    27.11.2019 12:39

    Какая средняя зарплата на КАМАЗе?
    Может кто там работает написать?
    Афанасьев, а у Вы сколько получаете?

  • Анонимно
    27.11.2019 12:46

    КАМАЗ работает в минус, то что они там годовые отчеты с РОСТОМ показывают - Это все нарисовано и вытащено из фондов для положительной отчетности.


    А знаете почему так? Я работаю на предприятии поставщика КАМАЗА. Сталкиваюсь с сотрудниками КАМАЗА, там сплошь одни некомпетентные люди, наверное поэтому они за копейки работают на КАМАЗЕ, а не на коммерческих предприятиях

    • Анонимно
      27.11.2019 19:55

      Так и есть,в бригадах полно ненужных людей,так называемых подснежников,никакими навыками они не обладают,зато обладают нужными связями.

  • Анонимно
    27.11.2019 13:42

    В Челнах уже давно выпускников пугают работой на КамАзе.:Будешь плохо учиться ,пойдешь работать на КамАЗ.Поэтому и уезжает каждый год 80 процентов выпускников из города,а на КамАЗ приезжает работать молодежь из деревень .На КамАзе всю жизнь за копейки будешь существовать.

    • Анонимно
      27.11.2019 17:46

      В деревнях молодежи уже нет. Иссяк трудовой резерв КамАЗа. А планировался город- миллионник. Убыток в 500 тыс.населения.

  • Анонимно
    27.11.2019 13:49

    КАМПИ угорбили.. потратили море финансов, чтобы положить его под Гафурова. Теперь хотят потратить несколько млрд на создание ВШТ на базе непрофильного, созданного под другие задачи, КФУ ... В итоге то, что еще осталось от КАМПИ добьют... Молодежь преподавательская производства уже не нюхали. Они воспитанники ЕГЭ и мультфильмов. А жаль...

  • Анонимно
    27.11.2019 15:42

    Сверхцентрализация всегда ведёт к убыточности.
    Примеры: АвтоВАЗ, КАМАЗ, Сухой Суперджет, муниципальный транспорт.

    Даже в планово централизованном СССР понимали, что необходимо иметь несколько автозаводов, несколько авиаКБ, несколько авиазаводов. Пусть косвенно, они боролись между собой, выявляя лидеров и отстающих.

  • Анонимно
    27.11.2019 15:57

    фк КАМАЗ должен играть в ПРЕМЬЕР ЛИГЕ ! что про него молчите ? это общегородская радость и всего закамского региона !

    • Анонимно
      27.11.2019 19:51

      Хорошо бы,пусть только Казань не гнобит,они все отобрали по себя.У них и так много спорта,а ФК КАМАЗ с более-менее приличным финансированием будет всех рвать.

  • Анонимно
    27.11.2019 15:59

    Пир во время чумы!

  • Анонимно
    27.11.2019 17:00

    Сергей Анатольевич! Спишите долг КамАЗа перед исполкомом Набережных Челнов за поставленные автобусы... Это будет благородный подарок жителям города! Ведь это мы, простые работники завода, наши дети, пользуются ими...

  • Анонимно
    27.11.2019 17:17

    Очередные сказки от Когогина и компании. Собирают камаз из импортных запчастей и гордятся этим. Если бы не государство давно банкротом были бы уже. Только и горазды пилить госсубсидии да лозунги сочинять. Лучше бы ветеранам премии выписали а не себе.

  • Анонимно
    27.11.2019 19:40

    Хватит орать на каждом углу про 5%. Где эти 5 %, если премию урезали. Не стыдно Ушенин? А хотели вообще премию снять и это перед приездом Путина! Или глупость или тупость.

  • Анонимно
    27.11.2019 19:47

    Все-таки интересно,где пересеклись Ушенин и рабочий,чтобы знать что это не фуфло?

  • Анонимно
    27.11.2019 21:06

    сокращений нет , платить надо, проще вынудить уволиться и сократить клетку , вот и естественное сокращение

  • Анонимно
    27.11.2019 23:36

    КАМАЗ, как авто хорош. Руководство- не очень

  • Анонимно
    28.11.2019 05:48

    КамАЗ- не для нас.На КамАЗе довольны только контрактники. За что им контракты платят? Никто не знает.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль