Политика 
27.11.2019

«Будь такой закон у нас раньше, все бы прошло по-другому!»: Тыгин учел опыт «аварийщиков»?

По иронии судьбы именно бывший мэр Зеленодольска внес законопроект, закрепляющий права «аварийщиков» на компенсацию метр в метр

Война переселенцев из аварийного жилья в Зеленодольске не прошла даром — ее «назначенный» антигерой Александр Тыгин разработал поправки в федеральный закон, которые позволят давать компенсации метр в метр. Эту новость озвучили сегодня на сессии Госсовета. Минфин порадовал отсрочкой платежей за взятые на Универсиаду кредиты, минземимущества заступился за сирот, а министр цифровизации рассказал о «цифре по-татарски». Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Предвидя отсутствие «хозяев» парламентского дома, депутаты несколько расслабились: на заседание явились порядка 80 народных избранников Предвидя отсутствие «хозяев» парламентского дома, депутаты несколько расслабились: на заседание явились порядка 80 народных избранников Фото: president.tatarstan.ru

Миргалимов против никотиновых «конфет»

На пятое заседание Государственного Совета Республики Татарстан VI созыва сегодня не явился ни его председатель Фарит Мухаметшин, который вчера отправился с парламентской делегацией в Казахстан, ни его заместитель Марат Ахметов, находящийся в отпуске. Компанию вице-спикеру Юрию Камалтынову в президиуме какое-то время составлял президент РТ Рустам Минниханов, но спустя полчаса и он, никак не поучаствовав в обсуждении, пожал руку Камалтынову и ушел на встречу с прибывшим в Казань послом Финляндии Микко Хауталой. Неудивительно, что, предвидя отсутствие «хозяев» парламентского дома, депутаты несколько расслабились: на заседание явились порядка 80 народных избранников.

Прежде чем Камалтынов утвердил повестку заседания, слова попросил лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. Как оказалось, коммунисты обеспокоены ситуацией с продажей никотиновых «конфет» в школах, они потребовали уполномоченные ведомства публично высказаться по этому вопросу с трибуны Госсовета. Напомним, на прошлой неделе ситуацию со снюсами уже комментировала официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова: по ее словам, правительство в курсе проблемы, но закон не на их стороне. «К сожалению, продажа жевательного табака свободна, и наказать за продажу и распространение пока невозможно», — констатировала тогда Галимова.

— Какова позиция позиция министерства просвещения, прокуратуры, Роспотребнадзора? Родители и дети должны слышать их позицию, — призвал Миргалимов. По его словам, фракция КПРФ уже инициировала создание рабочей группы для внесения необходимых изменений в законодательство для защиты детей и подростков от никотиновой зависимости.


На боль коммунистов откликнулась председатель комитета Госсовета РТ по социальной политике Светлана Захарова: по ее словам, в комитете совместно с уполномоченным по правам ребенка уже разработан соответствующий законопроект.

— Вы помните, мы с вами в 2014 году вносили изменения в федеральный закон по снюсам? — напомнила Захарова. — Но там мы говорили о табаке, а здесь табака нет, здесь никотиносодержащие препараты.

Председатель комитета сообщила, что в пятницу состоится совещание, на котором при участии министерств и ведомств документ будет доводиться до окончательной редакции, и пригласила на него всех желающих. Кроме того, Захарова сообщила, что по поводу снюсов уже прошло совещание у вице-премьера Лейлы Фазлеевой, по результатам которого был проведен инструктаж с учащимися. «Работа в этом направлении правительством уже ведется», — подчеркнула Захарова.

— Я думаю, соответствующее информационное освещение будет обеспечено, и информация до широких кругов общественности будет доведена, — урезонивал коммуниста Камалтынов. —  Вы удовлетворены, Хафиз Гаязович?

— В этой части — да, — сдался лидер «красной» фракции, после чего заместитель председателя перешел собственно к повестке.


кредит за Универсиаду заплатим позже

С самого начала депутаты взяли бодрый темп, практически без обсуждения голосуя по пунктам повестки. А на регулярное обращение Камалтынова к присутствующим «Есть ли вопросы?» за всех отвечал «нет» депутат Николай Рыбушкин, из-за чего складывалось впечатление, что он куда-то торопится.

Интерес у депутатов возник лишь тогда, когда министр финансов РТ Радик Гайзатуллин заговорил об изменениях, которые следует внести в соглашения по реструктуризации бюджетных кредитов, взятых Татарстаном на проведение Универсиады. «Основное погашение должно было начаться с 2023 года, а сейчас говорится о том, что оно начнется с 2025 года», — порадовал министр. Естественно, депутаты не отказались принять столь позитивное изменение сразу в первом и в третьем чтении. Да к тому же министр намекнул, что сейчас на обсуждении в Москве находится процедура списания регионам их задолженностей в бюджет РФ.

Далее законодатели поддержали законопроект, представленный председателем комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Альбертом Хабибуллиным, об освобождении сельских депутатов от подачи деклараций о доходах. «Указанные сведения подаются, если была совершена сделка на сумму, превышающую общий его доход и доход его супруги за последние три года. Если такие сделки не совершались, то депутат указанных сведений не предоставляет, а подает лишь уведомления высшему должностному лицу субъекта РФ об отсутствии таких сделок», — пояснил Хабибуллин, отметив, что данным законом местное законодательство лишь приводится в соответствие с федеральным.

Дебютировал за трибуной Госсовета министр земельных и имущественных отношений РТ Фаниль Аглиуллин. Он представил депутатам законопроект о минимальном уровне жилплощади для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По словам Аглиуллина, по закону размер предоставляемой детям жилплощади определяется органами местного самоуправления. Между тем анализ нормативно-правовых актов РТ показал, что в разных районах установлены различные нормы площади, от 18 до не менее 33 кв. метров. «Представленным законопроектом предлагается установить, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется жилое помещение не менее 24 квадратных метров, что закрепляет минимальный уровень гарантий», — пояснил Аглиуллин.

Депутата Ильдара Шамилова тема здорово заинтересовала, он буквально завалил Аглиуллина вопросами, которые свелись к главному — где взять денег на обеспечение детей-сирот дополнительными квадратными метрами? Министр, не долго думая, перепоручил ответ главе комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию Александру Тыгину, который заверил, что дополнительных средств из бюджета не потребуется, так как квартир площадью менее 24 кв. м просто нет на рынке и по факту выделяемое жилье все равно оказывается больше «минималки». Присутствовавший на заседании премьер-министр РТ Алексей Песошин дополнил ответ замечанием, что ежегодно выделяемая на эти цели жилплощадь в будущем году будет увеличена вдвое, до 600 квартир в год, так что вопрос вообще будет полностью закрыт в течение трех лет.

Дебютировал за трибуной Госсовета министр земельных и имущественных отношений РТ Фаниль АглиуллинФото: gossov.tatarstan.ru

САМООБЛожение — районами и домами

Приняв во втором и третьем чтении бюджет на предстоящую «трехлетку», депутаты продолжили рассмотрение вопросов повестки дня. Так, Госсовет РТ направил в Госдуму РФ законодательную инициативу о корректировке механизма самообложения граждан, которая позволит учесть интересы всех групп населения, проживающих в рамках одного населенного пункта, но в разных его частях.

«Остается низкой мотивация граждан», — сетовал глава комитета по госстроительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин, озвучив поправки. К примеру, житель населенного пункта не хочет самооблагаться на постройку дороги, которая не затронет его жилье, поэтому проект закона предлагает распространить сходы по вопросу самообложения на части территорий — районы индивидуальной жилой застройки, группы многоквартирных жилых домов городов.

Депутаты Госсовета РТ инициативу поддержали единогласно, назначив ответственным за продвижение законопроекта в Москве депутата Госдумы РФ Ильдара Гильмутдинова. Он же будет отстаивать поправки Госсовета РТ к проекту федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилья. Сам законопроект подготовлен правительством РФ, в российском парламенте он уже прошел первое чтение.


11 ТЫС. РУБЛЕЙ ЗА «АВАРИЙКУ», КАК В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ, БОЛЬШЕ НЕ ПОВТОРЯТСЯ?

Созданную в Татарстане «аварийную» рабочую группу, как известно, возглавил экс-мэр Зеленодольска Александр Тыгин, на сессии он озвучил одну из важных поправок, которую Татарстан предлагает внести в разработанный правительством РФ законопроект. Она вызвана необходимостью введения в Жилищный кодекс специального порядка обеспечения жилищных прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда.

Подготовленная в РТ поправка предусматривает право выбора собственником аварийного помещения между денежным возмещением за изымаемое жилье или получение взамен «аварийки» жилья по принципу «метр в метр»  (площадь больше — с согласия собственника). Важный момент — в данном случае аварийное жилье у собственника должно быть единственным. Этого (или равнозначное жилье, или справедливую выплату), как известно, требовали жители аварийных домов Зеленодольска, а не 11 тыс. рублей за квадратный метр с переселением по соципотеке, как было по факту.

«У вас большой опыт работы с аварийным жильем, через суды решался вопрос, — начал свой вопрос Тыгину глава фракции КПРФ Миргалимов. — Проблемы, которые были не только у вас, но и в Казани, других городах, этот закон решит или решит отчасти? И сколько Татарстан потратит при принятии данного закона? Какова доля субъекта?»

Тыгин согласился, что к предыдущему закону было немало вопросов, особенно в части применения. «Например, изъятие нежилых помещений никак не урегулировано законом — ни в действующем законодательстве, ни в наших поправках. В этом направлении мы намерены работать дальше, — объяснил Тыгин, добавив, что самые важные вещи в поправках рабочая группа РТ постаралась отразить. — Был бы такой закон у нас раньше, все бы прошло по-другому!»

Что с финансированием? Глава комитета коротко ответил: «Покажет жизнь вносимыми в список домами».


ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ШТРАФАХ И РЕГИСТРАЦИи ЮРЛИЦ

В рамках правительственного часа депутатов ждало выступление министра цифрового развития РТ Айрата Хайруллина. К слову, для него спич в парламенте в новом статусе также стал дебютным.

Министр докладывал об оптимизации организации предоставления государственных и муниципальных услуг, работе многофункциональных центров в формате «одного окна», расширении сети МФЦ (новый появится в декабре в Авиастроительном районе Казани и в Нижнекамске), едином стандарте обслуживания.

Депутат Алексей Созинов поинтересовался темой скорости предоставления услуг — регистрация юрлиц вместо положенных пяти дней зачастую затягивается на все 11. Хайруллин тут депутата даже поправил — на это уходит вплоть до 14 дней. Дело в том, что документы со всех МФЦ РТ для регистрации сначала везут в Казань на улицу Кулагина — их рассматривает налоговая, а затем они отправляются в обратный путь в муниципалитеты.

Хайруллин подчеркнул, что до конца года стоит задача наладить электронное взаимодействие между МФЦ и федеральной налоговой службой, с тем чтобы уложиться в заявленный пятидневный стандарт.

«Это не единичный случай», — сказал Хайруллин, отметив важность ухода от бумаги. Сам он, например, сторонник электронной рассылки уведомлений ГИБДД о штрафах — за счет этого можно ежегодно экономить до 270 млн рублей на почтовых расходах (отправка одного «письма счастья» стоит в среднем 60 рублей), а деньги направлять на безопасность дорожного движения.

Марат Галеев Марат Галеев отметил, что «единое окно» не совсем единое Фото: Сергей Елагин

«КАК БЫ ВМЕСТЕ С ВОДОЙ РЕБЕНКА НЕ ВЫПЛЕСНУЛИ!»

В целом жители РТ на 97,8% удовлетворены услугами МФЦ в Татарстане, но проблемы есть, признает Хайруллин. В ряде районов не решена проблема очередей. По стандарту человек не должен проводить в очереди более 15 минут, но порой время томительного ожидания достигает и 40, и 50 минут.

Депутат Марат Галеев отметил, что «единое окно» не совсем единое. В случае необходимости оплаты пошлины нужно искать банкомат или отделение банка. Таких услуг не много, но они есть (8 из 190). Хайруллин рассказал, что возможность оплаты «здесь и сейчас» уже рассматривается, есть три варианта, но система банковских платежей устроена так, что может появиться комиссия, а в минцифре не могут этого позволить.

За 10 месяцев 2019 года в бюджет РТ поступило 450 млн рублей от оплаченных гражданами госпошлин (половина идет в бюджет РТ, половина — в федеральный) по госуслугам, оказываемым в МФЦ. На эти деньги, собственно, и содержится сеть многофункциональных центров.

«Насколько защищены данные пользователей МФЦ и портала госуслуг?» — интересовался депутат Рамиль Тухватуллин. По словам Хайруллина, вся информация находится в центре обработки данных правительства РТ (в IT-парке), вокруг него создан контур безопасности, ежедневно он отражает по 7–8 хакерских атак.

В целом планы по цифровизации государственных услуг у минцифры грандиозные. «Как бы вместе с водой ребенка не выплеснули! — прокомментировал ведущий заседания, зампредседателя Госсовета Камалтынов. — Конечно, чем меньше чиновник контактирует с людьми, тем лучше, но обратная связь должна сохраняться».

По словам Зайдуллина, все экономические и социальные успехи современного Татарстана восходят к этому времени, и сам смысл создания национальных республик на заре советского строительства был том, чтобы сохранять языки и культуры По словам Ркаила Зайдуллина, сам смысл создания национальных республик на заре советского строительства был в том, чтобы сохранять языки и культуры Фото: Сергей Елагин

«Возможно, найдутся те, кто скажет, что не нужно обращать внимания на этих людей с ослепленными ненавистью глазами»

В разделе «Разное» выступил депутат Ркаил Зайдуллин: как и ожидалось, писатель и драматург привлек внимание к проблеме сохранения национального языка и культуры, зайдя со стороны грядущего празднования 100-летия ТАССР. По словам Зайдуллина, все экономические и социальные успехи современного Татарстана восходят к этому времени, и сам смысл создания национальных республик на заре советского строительства был в том, чтобы сохранять языки и культуры. Именно тогда, в 20-е годы, проводилась политика реализации татарского языка.

— А  какое теперь место татарского языка? — риторически обратился депутат к коллегам в зале. — Честно говоря, татарский язык теперь в очень опасном состоянии. Мы теряем язык с большой скоростью.

Кроме юбилея, депутат привлек себе в помощники и самого президента РФ Владимира Путина: тот, дескать, 5 ноября на заседании совета по русскому языку пожаловался на войну против русского языка за рубежом. «Ведущаяся в так называемом цивилизованном мире война против русского слова, русского языка, позволяет рассматривать его как мощнейшее, грозное оружие, а значит, это оружие должно быть в полной боевой готовности», — сказал тогда президент.

— Очень правильные слова! Но это же ко всем языкам относится, — считает депутат Зайдуллин. — Каждому свой язык близок. Мне, например, кажется, что против татарского языка идет скрытая война. Впрочем, какая скрытая? Все делается в открытую.

Здесь депутат вспомнил об «особой любви» к Татарстану и татарам биолога Ольги Артеменко, которая, по мнению Зайдуллина, прибегает к казуистике в толковании Конституции РФ. Затем, перейдя на русский язык, депутат процитировал учительницу из Татарстана Татьяну Череватую, которая отметилась выступлением в Москве в Федеральном институте развития образования, где работает Артеменко.

— Мы видим, что появилась необходимость пересмотреть статус родного языка, — цитировал Зайдуллин. — Его нужно исключить из перечня обязательных дисциплин. С целью улучшения системы образования России в целом предлагаем рассмотреть вопрос о реформировании региональных министерств в региональные филиалы министерства образования России. Управление школами и назначение руководства осуществлять из федерального центра для исключения возможности давления на директоров. Учитывая огромное негативное влияние на подрастающее поколение и большой общественный резонанс, предлагаем предусмотреть уголовную ответственность за нарушение федерального законодательства для администрации учебных заведений и ответственных лиц региональных министерств и муниципальных организаций образования.

— Кто теперь может сказать, что против татарского языка и других национальных языков не началась война?! — закончив читать цитату и вновь перейдя на татарский, воскликнул депутат. —  Возможно, найдутся те, кто скажет, что не нужно обращать внимания на этих людей с ослепленными ненавистью глазами, но скажем прямо — здесь идет речь о разрушении фундамента национальной республики. Они уже даже не скрывают эту свою мечту.

В заключение Зайдуллин признал: время уходит, а татарское образование разваливается и исчезает. «Скоро мы уже не найдем людей, которые могут преподавать науки на татарском языке. Даже учителей татарского языка готовится очень мало. Но это понятно — если нет школ, то и учителя не нужны», — констатировал он. Но самый главный удар «под корень» национального образования, по мнению Зайдуллина, наносит ЕГЭ — поскольку его можно сдавать только на русском, отпадает необходимость получать на татарском даже среднее образование. «Хотя по Конституции каждый на своем языке имеет право получать образование. А раз так, то должно быть право и сдавать экзамен на родном языке. Пока это право не вернем, у нас нет национального будущего», — уверен писатель, предложив созвать специальную сессию Госсовета, чтобы обсудить национальное образование и будущее татарского языка. «Давайте вместе бороться за русский и татарский язык, они оба в тяжелом положении», — закончил он свое выступление.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.11.2019 21:26

Весь Зеленодольск в ипотеку сначала загнал, а теперь вдруг понял как надо с аварийщиками поступать? Просто поражает такая способность переобуваться на ходу, далеко пойдет.

  • Анонимно
    27.11.2019 20:08

    Конституция РФ неизменна, но законодатели плюют на неё. Какой-то муниципалитет имеет власть лишить меня собственности, выселить меня подальше, к неудачникам, в многоэтажное гетто. А собственники не единственного жилья вообще могут идти лесом с дыркой от бублика. Где равноправие? Где частная собственность и неприкосновенность?
    П.С. Про финансовое разделение ответственности Миргалимову ни чего не сказал.
    аварийщик.

    • Анонимно
      28.11.2019 03:58

      Почему неизменна? Вы больше не собственник недр нашей страны.

      • Анонимно
        28.11.2019 10:04

        МФЦ это удобно, нужно больше их открывать

        • Анонимно
          28.11.2019 10:46

          Согласен, чтобы каждый микрорайон мог решить свои проблемы в близком доступе.

    • Анонимно
      28.11.2019 08:13

      Выкупные 11 тысяч оказывается из-за несовершенного закона, а не от незаконных действий чиновников, изменивших условия программы. Молодец Тыгин! Оставил незабываемый след в истории Татарстана! Твои потомки будут тобой гордиться

      • Анонимно
        28.11.2019 09:44

        Хорош Тыгин, решил исправиться. Ничего постыдного в этом нет. Работает, поправки нужные для народа вносит.

        • Анонимно
          28.11.2019 10:24

          Да. Каждый совершает ошибки, хорошо, что они понимают это и пытаются исправить.

        • Анонимно
          28.11.2019 12:59

          Он не свои ошибки исправляет, а федеральной власти и власти РТ. Дебильный ЖК РФ федералы приняли, 11 тысяч - РТ. Он большой молодец, что пытается это исправить

          • Низами
            29.11.2019 17:39

            Согласно ст.2 Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ переселение граждан из аварийного жилищного фонда заключается в принятии решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации;
            Согласно ст.16 указанного закона переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (пункт 3).
            Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда может предусматривать выплату выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания (пункт 6).
            Согласно п.8 ст.32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
            При разрешении дела о выселении в связи со сносом в порядке Федерального Закона от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в первую очередь необходимо установить следующие юридически значимые обстоятельства:
            наличие у собственника другого жилого помещения, пригодного для проживания,
            при отсутствии другого жилого помещения наличие согласия собственника на получение денежной или натуральной компенсации изымаемого жилого помещения,
            при выборе натуральной формы возмещения - равнозначность предоставляемого жилого помещения изымаемому.

      • Анонимно
        28.11.2019 09:47

        Как законодатель ошибки и бреши устраняет. За что его ругать? Наоборот, молодец!

      • Анонимно
        28.11.2019 10:09

        Чиновники действовали в рамках закона. А Тыгин мне кажется покажет еще себя, тем более что они работают над поправками и сами понимают, какие недостатки у закона.

      • Анонимно
        28.11.2019 13:05

        ЖК РФ действительно предусматривает непонятно какую стоимость выкупа. В этом Тыгин прав. Но власть РТ нарушила условия софинансирования. Но если бы ЖК РФ раньше бы предусматривал расселение метр-в-метр, то не было бы выкупной цены 11 тысяч. Тыгин ведь не говорит, что власть РТ не нарушила обязательства при финансировании программы. Он про другое сказал, про несовершенство норм ЖК РФ.

    • Анонимно
      28.11.2019 09:38

      Внимательно читайте конституцию и комментарии к ней.
      . Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

      Никто права в вашем случае не нарушает.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:03

      Идея с МФЦ реально хорошая, теперь есть возможность все оформить около дома, не нужно куда-то ехать

      • Анонимно
        28.11.2019 10:34

        У меня прям в соседнем подъезде открыли, красота! А раньше приходилось ездить в росреестр

      • Анонимно
        28.11.2019 10:40

        Раньше для того, чтобы оформить документы на свою квартиру приходилось полгорода обкатать, миллион инстанций пройти. Сейчас всё централизованно, в одном здании. Хорошо сделали.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:19

      Почитайте конституцию и не выдумывайте от себя. Все по закону делают.

      • Анонимно
        29.11.2019 17:23

        "По закону." Так Муссолини со своими врагами обращался. 8000 законов в РФ, и 500 из них не конституционные. Татарстан может прибавить к этому перечню беззакония еще ворох таких законов.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:22

      Неудачники, многоэтажное гетто... Лихо вы прошлись по своим же согражданам.
      Тыгин же, оказалось, ошибки признавать умеет. Честь и хвала ему. Надеюсь, решение проблем аварийщиков не за горами.

      • Анонимно
        29.11.2019 14:15

        10:22 Лицемерите милейший. Во первых - ваше гетто загоняет людей в неудачники, во вторых - честь для людей, которые в 21 веке занимаются раскулачиванием и ссылкой в 15 летнее рабство к банкиру, слово чужое и непонятное.

  • Анонимно
    27.11.2019 20:16

    Остается низкой мотивация граждан», — сетовал глава комитета по госстроительству и местному самоуправлению Альберт Хабибуллин, озвучив поправки. К примеру, житель населенного пункта не хочет самооблагаться на постройку дороги, которая не затронет его жилье, поэтому проект закона предлагает распространить сходы по вопросу самообложения на части территорий — районы индивидуальной жилой застройки, группы многоквартирных жилых домов городов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/447781
    Сделайте пожалуйста возможность самообложения для жителей коттеджных поселков
    Почему нам нельзя?
    Житель Умырзая

    • Анонимно
      28.11.2019 09:46

      Обращаться нужно с соответствующей просьбой в свою администрацию. Скорее всего, ее удовлетворят. Нам бы тоже нужно скооперироваться.

      • Анонимно
        28.11.2019 10:31

        Да это же я так понимаю пока пробный вариант инициативы. Присматриваются пока как люди отреагируют. ВОт и не вводят повсеместно.На самом деле хорошо, что прислушиваются к мнению граждан.

        • Анонимно
          28.11.2019 10:41

          Как не крути, а нас действительно начали слушать. Дворы, МФЦ и многие другие вопросы. Власти идут на сближение с народом.

  • Оптимист
    27.11.2019 20:20

    В целом жители РТ на 97,8% удовлетворены услугами МФЦ в Татарстане, но проблемы есть, признает Хайруллин.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/447781
    Я не удовлетворен
    Вчера ездил в МФЦ что бы в МФЦ из одного окошка забрать бумагу и сдать ее в другое окошко в том же МФЦ
    6 декабря опять поеду что бы из этого окошка забрать и передать в соседнее, поставив подпись
    Можно же это как то упростить?

    • Анонимно
      28.11.2019 08:00

      ты 2,2% мог бы и не выеживаться - спасибо скажи - что окошки открыты)

  • Оптимист
    27.11.2019 20:26

    Но самый главный удар «под корень» национального образования, мнению Зайдуллина, наносит ЕГЭ. Поскольку его можно сдавать только на русском, то отпадает необходимость получать на татарском даже среднее образование. «Хотя по Конституции каждый на своем языке имеет право получать образование. А раз так, то должно быть право и сдавать экзамен на родном языке. Пока это право не вернем, у нас нет национального будущего»

    Добавлю, что надо добавлять баллы к егэ по русскому при поступлении в российские вузы нерусским детям успешно сдавшим экзамены по родному языку
    Это уравняет шансы русских и нерусских детей при поступление в российские вузы
    Сейчас мы наблюдаем дискриминацию нерусских детей при поступлении в вузы

    • Анонимно
      27.11.2019 22:20

      А вот вам я бы балы, наоборот, убавил. Вроди бы русскими буквами русские слова написаны, а смысла в написанном нет.

    • Анонимно
      27.11.2019 22:50

      Р.Зайдуллин депутатом избирался по партийному списку Единой России, у ЕР в программе нет ни одного слова о развитии родных языков и национального образования. Какой смысл сегодня сострясать воздух с трибуны, если заранее знал откуда и куда идешь. Партийная принадлежность не только выдвигает, но и обязывает.

    • Анонимно
      28.11.2019 05:55

      20.26 ЕГЭ - это вступительный экзамен в российский ВУЗ. Поэтому он сдается на гос языке нашей страны.
      Баллы по русскому языку даются за знание именно русского языка.
      Давайте уж тогда предлагайте льготы (добавление баллов) за знание родных языков и ко всем остальным предметам ЕГЭ. По физике, биологии и т.д. По вашей логике это уравняет в правах.

    • Анонимно
      28.11.2019 08:10

      Русский язык, это не только язык «русских», но и язык всей России , в том числе и ВАШ. Следовательно, ваши слова полная чушь...

  • Анонимно
    27.11.2019 20:37

    Переобулся и реалибитировался в глазах народа, не поможет, не забудем!

    • Анонимно
      27.11.2019 20:50

      Тыгин все делал по закону
      Как глава
      Теперь уже как законодатель пытается сделать законы лучше, что бы жильё выкупалось по справедливым расценкам
      Он эту тему глубоко знает

      • Анонимно
        28.11.2019 07:47

        Тыгин ссылается на несовершенный закон, который стал причиной нарушения прав аварийщиков-собственников. Но он молчит, что права аварийщиков нарушили чиновники, когда незаконно изменили условия программы переселения.

        • Анонимно
          28.11.2019 10:33

          А причем тут чиновники вообще?? Все делалось в рамках дейстуующего законодательства. То что оно несовершенно, это совсем другой вопрос. Хорошо, что они осознают ошибки в этом вопросе и знаимаются их исправлением

      • Низами
        29.11.2019 17:53

        По какому Закону?!
        Выкупная цена аварийного жилого помещения не может определяться, как рыночная цена жилого помещения в его реальном неудовлетворительном состоянии с учетом аварийности данного жилого помещения.
        Поскольку дом признан непригодным для проживания, то определение выкупной цены жилого помещения как рыночной цены с учетом аварийности жилого помещения влечет очевидное нарушение принципа обеспечения жилищных прав гражданина и принципа равноценного возмещения за изымаемое имущество.
        В соответствии со ст. 3 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
        Определение рыночной цены жилого помещения, которое признано непригодным для проживания, по определению невозможно, так как данный объект не подлежит отчуждению в качестве жилого помещения на открытом рынке в условиях конкуренции и не подлежит использованию в качестве жилого помещения, поскольку, в силу пп. 1, 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, объектом жилищных прав не является.
        Таким образом, исходя из конституционного принципа предварительного и равноценного возмещения, в данном случае под выкупной ценой следует понимать рыночную стоимость жилого помещения, аналогичного изымаемого по месту расположения и по техническим характеристикам (общая площадь, количество комнат и т.д.) в не являющихся аварийными домах.
        Следовательно, равноценным возмещением является только такой размер выкупной цены, который позволяет приобрести гражданину жилое помещение в нормальном, нормативном состоянии, аналогичное по своим качествам тому, которое гражданин теряет в результате принудительного отчуждения (при этом, разумеется, без учета аварийности изымаемого жилого помещения).
        Согласно определений Верховного Суда РФ, представление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними и которые не могут иметь худшие потребительские качества,
        В силу статьи 35 Конституции РФ:
        1. Право частной собственности охраняется законом;
        2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами;
        3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
        Как указал ВС РФ в своём обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом ВС РФ 29.04.2014), если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственник вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. При этом выкуп по инициативе городских властей возможен лишь при условии, что у собственника в собственности имеется другое жилое помещение, пригодное для проживания.

        По понятиям своим они действовали...
        А теперь пытаются обелить себя...

    • Анонимно
      28.11.2019 07:58

      Не переобулся Тыгин, а уводит тему от главных виновников, которые незаконнно изменили условия программы переселения аварийщиков

      • Анонимно
        28.11.2019 10:45

        Всё было по закону. По всей стране эта программа идет, масштабное переселение так сказать. Само собой случаются неприятные ситуации, идеальная картина бывает только в мечтах.

        • Низами
          29.11.2019 17:55

          Даже представители СПЧ заявили, что по всей стране аварийщиков переселяют "метр в метр" и только Татарстан "отличился - переселяя аварийщиков либо "в ипотеку", либо на улицу...

    • Анонимно
      28.11.2019 10:43

      Зря Вы так, Тыгин ничего незаконного не сделал. Может у Вас личная обида к нему есть, но в целом то решения он правильные принимает.

  • Анонимно
    27.11.2019 21:26

    Весь Зеленодольск в ипотеку сначала загнал, а теперь вдруг понял как надо с аварийщиками поступать? Просто поражает такая способность переобуваться на ходу, далеко пойдет.

    • Анонимно
      28.11.2019 08:47

      Не заблуждайтесь по Тыгину, для утверждения поправок в закон РФ могут пройти годы, но его недавние инициативы переселять аварийщиков за счет инвесторов застройщиков, тем кому приглянулась земля под аварийными домами, могут воплотиться в жизнь уже со следующего года, но на условиях несовершенного закона.

  • Анонимно
    27.11.2019 21:30

    Слова,слова.Не торопи слова потертые как джинсы... Как оперативно работают депутаты Госсовета когда надо. Как только в трех районах РТ референдум о самообложении провалился с образно говоря разгромным результатом то сразу же поправки образно говоря в закон о самообложении.Я только не пойму ведь референдум и сход граждан отдельных домов или кварталов или улиц это разные юридические понятия.

  • Анонимно
    27.11.2019 21:30

    Николай Рябушкин обладает уникальной способностью говорить то, что хочет услышать шеф. Это было и в КГД и сейчас в Госсовета. Молодёжь, учитесь!

  • Анонимно
    27.11.2019 21:33

    А где Батин и что он сделал в СФ для людей родного края? Ждем отчет по депутатским поручениям..

    • Анонимно
      28.11.2019 08:36

      Опомнились, вспомнили про Батина. Наверное многое, раз не может вернуться в родной Татарстан.

  • Анонимно
    27.11.2019 21:41

    Сирот пои достижении 18 Минобраз РТ не ставит в очередь. При обращении сироты в суд Минобраз выдаёт документ, что вопрос о постановке в очередь находится на рассмотрении. На основании этого ответа Минобраза суд оставляет заявление сироты без движения. В результате при достижении сиротой 23 лет вопрос о квартире сам собой отпадает, так как сирота теряет по возрасту право на неё. Вот так экономятся гос средства.

    • Анонимно
      28.11.2019 19:30

      нужно внести изменения в закон / принять постановление регламентирующее срок ответа , тогда таких проблем у детей -сирот не будет .Обращайтесь с этим к главному по правам человека , а она дальше пусть выносит это предложение .Или пишите Медведеву , у него есть возможность быстро постановить . На днях раз и постановление подписал , чтобы продухи в подвалах были открыты . Может и сиротам поможет .

  • Анонимно
    27.11.2019 21:47

    Для удовлетворения справедливых требований выселяемых аварийщиков федеральный закон не обязателен. Можно все требования людей удовлетворить на региональном или муниципальном уровне. Тыгин лукавит. Негласное правило: чем больше сэкономишь на людях - тем лучше для государства -
    необходимо упразднить.

    • Анонимно
      28.11.2019 13:37

      Интересно, как на муниципальном уровне было найти несколько миллиардов на бесплатное переселение аварийщиков, если в бюджете ЗМР менее 3 миллиардов? Эту проблему муниципалитет решить не мог.

      • Анонимно
        28.11.2019 18:09

        Деньги у федералов на каких условиях брали? Раз взяли, то выполняйте. Однако чиновники закрыли обязательства республики за счет горожан.

  • Анонимно
    27.11.2019 21:54

    В ноябре-декбре в селах РТ проходят сходы. Кто-то придумал их делать многодневными. Это извращение над демократией и местным самоуправлением. Это уловка наравлена на сокрытие от жителей
    истинных результатов схода. Но правду не скроешь!

    • Анонимно
      28.11.2019 08:49

      И снова востребован Тыгин со своей инициативой о штрафовании отказников самообложения.

  • Анонимно
    27.11.2019 21:59

    Конечно, чем меньше чиновник контактирует с людьми, тем лучше, но обратная связь должна сохраняться».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/447781 Богами себя мнят.

  • Анонимно
    27.11.2019 22:18

    Не оплачивая долги федеральному центру Госсовет подает пример физ лицам - дрлжникам гос банков. Пора фракци КПРФ проявлять законодательную инициативу о списание долгов с физ лиц - должников банков с гос или муниципальной долей.

    • Анонимно
      27.11.2019 22:58

      Татарстан перечисляет ежегодно в федеральный центр 850 миллиардов
      Малую часть дают обратно, но уже под проценты, в кредит
      И это вы называете долгом?

  • Анонимно
    27.11.2019 22:30

    Бюджет РТ требует увеличения доходной части за счёт сокращения офшорных подразделений, ликвидации гос корпораций-прокладок. В расходной части -сокрвщение расходов на содержание гос аппарата.

  • Анонимно
    27.11.2019 23:22

    Раньше депутатам ГД и Госсовета РТ при обсуждении бюджета давали возможность 3-4 млн направить на какие-нибудь общественные нужды в его округе . Сейчас эта традиция сохранилась ? И куда депутаты направляют выделенные им в управление общественные деньги?

  • Анонимно
    28.11.2019 00:26

    Миннебаева лейсан Асгатевна лучше всех !!! Этикэ Раяз

  • Анонимно
    28.11.2019 06:11

    При равных условиях получения метров при переселении могли бы разрешить приватизировать аварийное жилье.

    • Анонимно
      28.11.2019 08:31

      По закону приватизация подразумевала передачу в собственность качественного жилья, а не холупы, за которые чиновники уже с чистой совестью выкупали по 11 тысяч

      • Анонимно
        28.11.2019 17:01

        Если настроение у человека есть получить компенсацию в рублях вместо нескольких метров в 12-метровой квартире на куличках, почему не дать ему право выбрать деньги и купить комнату в бывшем общежитии?

  • Анонимно
    28.11.2019 08:35

    А если закон об 11 метрах изменили, то всем, кого выселили на таких условиях, компенсацию пересчитают? Ведь есть в юриспруденции правило: если закон меняется в сторону смягчения, то уголовные дела, по которым кого-то ранее осудили, пересматриваются. В случае с выселением это правило тоже должно применяться по моему.

    • Анонимно
      28.11.2019 10:39

      Посмотрим. Я бы если честно сумму компенсации формировала исходя из степени аварийности жилья... Потому что есть такое жилье, за которое я, извините, даже 11 тысяч не хотела отдавать.

      • Анонимно
        28.11.2019 11:34

        Но жильцы то в том что дом аварийный не виноваты! Все платят взносы на капитальный ремонт. Если дом довели до аварийного состояния, то кто в этом виноват? Разве жильцы дома?

  • Анонимно
    28.11.2019 15:51

    Успехов Тыгину! Он только стал депутатом ГС РТ, а уже переплюнул по результативности Прокофьева и Миргалимова вместе взятых. Уже 2 его законодательные инициативы утверждены (в том числе на прошлой сессии изменения по градостроительной деятельности). Еще он активно задает вопросы докладчикам, не все депутаты так активны. Многие молчат на сессии. Надеюсь, у нашего бывшего мэра большое будущее. он может внести огромный вклад в развитие Татарстана. Таких умных, компетентных, активных и креативных депутатов давно в ГС РТ не было. Прокофьев и Миргалимов активны, но не умны и не компетенты. И креатив чаще всего юридически безграмотный у Прокофьева.

    • Анонимно
      28.11.2019 19:15

      Тыгин судя по всему метит на место Метшина , вот и проявляет активность , пытается переобуться плюсы заработать , а потом глядишь и выше замахнется .

      • Анонимно
        29.11.2019 14:58

        Будет очень хорошо, если у него успешно сложится дальнейшая карьера. Желаю Тыгину повышения! Очень талантливый и хороший человек.

        • Анонимно
          29.11.2019 15:56

          Вам - застройщикам хорошо, а вот Марине Родина очень плохо. Она платит и будет много лет платить ипотеку за отнятое, "аварийное" жильё. Сытый голодного не разумеет.

        • Анонимно
          29.11.2019 16:27

          не сложится , интуиция

        • Низами
          29.11.2019 17:58

          Желаю ему (и всем, причастным к реализации программы расселения аварийного жилья по-татарстански) поскорее оказаться в нашем положении...

  • Анонимно
    29.11.2019 07:45

    Интирисна аднака палущаитса, как кто у власти, ВДРУГ а ровном месте ,жены УДИВИТЕЛЬНЫМ образом , становятся ощин успишними бизнисВУминами. И пошло и поехало, не в смысле КРЫША, а НАРОДНЫЕ денешки. И что характирна , все за бугор.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль