Вадим Эйленкриг об «Yзгәреш җиле»: «Мы вывели татарскую эстраду на мировой уровень!»
Как прошла «генеральная репетиция» фестиваля татарской песни перед большой гастролью в Нью-Йорке
«Потренироваться» на казанской публике перед поездкой в Нью-Йорк решили участники музыкального фестиваля «Yзгәреш җиле». Два дня они выступали в театре им. Джалиля, а 17 января покажут ту же программу в Карнеги-холле. Пока же шоу для «внешнего потребителя» удивило количеством проходных номеров, низким качеством хореографии и самомнением организаторов. Об очередной попытке решить встреченную на ура задачу изменения татарской эстрады, поставленную президентом РТ, — в нашем репортаже.
Из фестивального баннера можно было узнать, что после концертов четвертого сезона фестиваля поклонников жанра ждут в Нью-Йорке
КАК ВО ГОРОДЕ БЫЛО ВО НЬЮ-ЙОРКЕ
О том, что «Yзгәреш җиле» в этом году вышел на международный уровень, возвещал фестивальный баннер, который можно было найти не только на фасаде оперного театра, но и в торговых центрах города. Из информации на нем можно было узнать, что после концертов четвертого сезона феста поклонников жанра ждут в Нью-Йорке. То ли подразумевалось, что, увидев эту информацию, жители столицы Татарстана должны броситься в посольство США за визами, то ли просто можно тихо порадоваться за жителей финансового центра Штатов. Так или иначе, ожиданиями исторических гастролей было пронизано все вчерашнее действо — Татарстан, мол, уже покорен, впереди новые вершины.
В этом году организаторы не стали делать какую-нибудь экспозицию, посвященную «Ветру перемен», так что в фойе царил скрипач Захар Штейнберг, который благодаря «Чардашу» и «Хава нагила» привычно был окружен поклонницами бальзаковского возраста. Потихоньку в зале собиралась публика. Впрочем, VIР'ов было не так много с учетом того, что на концерте ждали главу республики Рустама Минниханова (в итоге он наблюдал за шоу в компании супруги Гульсины Ахатовны и генерального продюсера фестиваля Рауфаля Мухаметзянова). Корреспонденты «БИЗНЕС Online» также заметили в ложе напротив от президента РТ его помощника Камиля Исхакова, а также главу ТПП РТ Шамиля Агеева. Среди зрителей партера были генеральный директор ТНВ Ильшат Аминов, глава комитета по культуре Госсовета РТ Айрат Зарипов…
Рустам Минниханов наблюдал за шоу в компании супруги Гульсины Ахатовны и генерального продюсера фестиваля Рауфаля Мухаметзянова
Началось мероприятие с обширного бекстейдж-видео о том, как готовится проект. Далее ведущие Равиль Шарафеев и Марина Ясельская довольно долго рассказывали каноническую историю появления «Yзгәреш җиле». Интересно, что фактически на этом их миссия и была завершена, далее конферанс ограничился лишь объявлением номеров. Дело в том, что в Казани показывали полностью программу, которую должны увидеть зрители в Карнеги-холле, но с одним нюансом: в качестве ведущей туда уже выписали Чулпан Хаматову (видимо, ее выступление в США будет идти на русском языке), поэтому вплетать в сюжетную канву вчерашнего концерта Шарафеева и Ясельскую не было особой необходимости.
Ну а дальше последовало само шоу, к которому мы уже привыкли за предыдущие три года. Все тот же джаз-оркестр музыкального руководителя феста, джазового трубача Вадима Эйленкрига с добавлением струнной группы из оркестра театра им. Джалиля и баяниста-виртуоза Айдара Гайнуллина, а также парад вокалистов разного уровня талантов и умений. Кстати, каждый номер предваряла визитная карточка певца, представленного на видео в интерьерах казанской оперы. Учитывая, что каждая такая презентация длилась примерно минуту, а концертных номеров было более 30, это несколько утомляло публику.
Главная надежда и опора оперной труппы театра им. Джалиля Гульнора Гатина не стала звездой «Yзгәреш җиле», а скорее разочаровала
На этот раз «Ветер перемен» ни принес ни одного нового номера, к четвертому году существования фестиваля свежие аранжировки на татарскую классику закончились, поэтому нам показали «лучшее, любимое и только для вас» за предыдущие три сезона. Правда, было одно свежее лицо. Однако главная надежда и опора оперной труппы театра им. Джалиля Гульнора Гатина не стала звездой «Yзгәреш җиле», а скорее разочаровала. В первом отделении она исполнила танго «Көтәм сине» («Жду тебя») Сары Садыковой (в первом сезоне эту композицию пела Илюса Хузина), но очевидно, что оперная прима не очень чувствует себя в этой музыке и не совсем понимала, куда себя деть на сцене. После антракта Гатиной доверили народную песню «Су буйлап», но она скорее не про вокальные данные, а про душу, так что вспомнился проект «Голос.Дети», на котором тогда еще 13-летняя Саида Мухаметзянова заставила плакать Пелагею и Диму Билана.
Совершенно незачем было во время выступления Jukebox Trio запускать на авансцену танцоров в нелепых костюмах а-ля восставшие мертвецы
КОМУ СУЖДЕНО ПОПАСТЬ В УЧЕБНИКИ?
Главным недостатком «Yзгәреш җиле» второй год можно назвать отсутствие внятной режиссерской руки. Ранее этим занимался опытный оперный постановщик Юрий Александров. Теперь, согласно программке, за «творческую и техническую реализацию проекта» отвечает компания Q Stage Production, на счету которой есть различные стадионные шоу. Спасибо ей, что на этот раз не так слепила светом зрителей, как годом ранее, но не более. Добавим сюда и мало запоминающиеся танцевальные номера от Street Jazz Сергея Мандрика. Показалось даже, что в Штаты «Yзгәреш җиле» лучше стоит лететь вообще без танцоров. Мы прекрасно помним шоу Бритни Спирс или Джастина Тимберлейка с сумасшедшей хореографией, да что там далеко ходить, посмотрите концертные номера законодателей моды на постсоветском пространстве, скажем, Monatik или Maruv. Например, совершенно незачем было во время выступления Jukebox Trio запускать на авансцену танцоров в нелепых костюмах а-ля восставшие мертвецы, хотя мастерства и харизмы вокальному трио зачастую даже хватает, чтобы обходиться вовсе без музыкантов. «Чуваки, вы вообще кто такие?» — казалось, говорили братья Ивановы, пытаясь не наступить на артистов из танцподдержки.
А еще безымянный автор вчерашнего шоу, кажется, судит об Америке на уровне зрителя советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов», вышедшего на экраны в 1987 году, иначе трудно объяснить появление ковбойского салуна в номере Максуда Юлдашева «Кырга чыктым, юлга чыктым» («Выйду в поле, выйду в путь»). Да, и еще второе отделение концерта началось с того, что Эйленкриг играл соло на трубе, положив ноги на стол. Ну это же Америка, там же все держат ноги на столе — видимо, так рассуждают авторы «Yзгәреш җиле» в 2019 году. По этой логике, если бы какое-то американское шоу везли в Россию, то в нем обязательно должен был быть фрагмент, где медведи в неограниченных количествах употребляют водку.
Автор шоу, кажется, судит об Америке на уровне зрителя советского фильма «Человек с бульвара Капуцинов», иначе трудно объяснить появление ковбойского салуна в номере Максуда Юлдашева
Был и рэп от Ильяса Гафарова, правда, лидер Yummy Music и главный человек в мире татарской альтернативной музыки больше напоминал в этот момент не «певца городских окраин», а скорее Басту, в том числе и комплекцией. Казалось, он вот-вот запоет «медлячок, чтобы ты заплакала». Откровенно не повезло Марселю Вагизову: пожалуй, новая аранжировка «Ак калфак», превращающая знаменитую народную песню в скучный проходной джазовый номер, — одна из главных неудач проекта за несколько лет его существования. Как обычно, многое держалось на вокальных талантах Алины Шарипжановой и Ильнара Миранова. А вот два сольных номера от музыкального педагога «Yзгәреш җиле» Ксении Коробковой (уже заслуженной артистки РТ) — это было чересчур. Вообще, удивляет, как певицу, в послужном списке которой только участие в одном из сезонов «Голоса» и обычная судьба вечной бэк-вокалистки, представляют в Казани чуть ли не как большую звезду.
И вот на фоне всего этого слово взял Эйленкриг — музыкальный руководитель феста, джазовый трубач, сын бывшего директора таких артистов, как Кобзон и Гурченко. Перед собственным выступлением — «Адриан дингез» Сайдашева (интересно, но баянист Гайнуллин своего сольного номера не получил, музыкальный руководитель проекта показал, кто в доме хозяин) — музыкант вдруг разразился спичем о том, как его команда сделала аранжировки на сотню татарских песен. Эта работа, как выразил надежду оратор, «еще при нашей жизни» будет оценена и попадет в учебники. Но и на этом Эйленкриг не остановился и абсолютно серьезно, волнуясь, выразился в том духе, что когда их позвали на проект, то поставили задачу догнать российскую эстраду. Но теперь об этом даже стыдно говорить... «Потому что мы вывели татарскую эстраду на мировой уровень», — отметил он. На этом в принципе концерт можно было заканчивать, но он к тому времени даже не преодолел экватор.
Вадим Эйленкриг выразился в том духе, что когда их позвали на проект, то поставили задачу догнать российскую эстраду. Но теперь об этом даже стыдно говорить, «потому что мы вывели татарскую эстраду на мировой уровень»
Интересно, но, когда мероприятие «мирового уровня» преодолело отметку в три часа, публика стала активно растекаться из зала, так что к финалу фест «Yзгәреш җиле» растерял добрую пятую часть аудитории. Жаль, ведь эти зрители не увидели замечательный дуэт Артура и Эльзы Исламовых, всерьез нацелившихся на статус главной пары в татарском музыкальном мире на ближайшие десятилетия…
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА ВСЕ ЕЩЕ АКТУАЛЬНО
Можно констатировать, что к очередному сезону «Ветра перемен» острота вокруг проекта, поначалу будоражившего татарскую культурную общественность, почти сошла на нет. Четыре года назад, когда президент РТ Рустам Минниханов ко всеобщему восторгу объявил, что татарские артисты поют невесть что и одеваются непонятно как, все забурлило. Многие деятели индустрии предлагали свои рецепты решения проблемы. И нельзя сказать, что с тех пор ничего не сделано: развиваются проекты фонда им. Вагапова, заработал на полную катушку Tat Cult Fest…
Когда мероприятие «мирового уровня» преодолело отметку в три часа, публика стала активно растекаться из зала, так что к финалу «Yзгәреш җиле» растерял добрую пятую часть аудитории
Но «Yзгәреш җиле» оказался в авангарде этих процессов, причем не только из-за затратности мероприятия. Все-таки его организаторы — директор казанской оперы Мухаметзянов и московские джазмены — решили найти «новый формат татарской песни». Правда, выяснилось, что пели татарскую музыку с джаз-бендом и в прежние времена. Посмотрите хотя бы на Альфию Авзалову или Айдара Файзрахманова.
В общем, за четыре прошедших года в том числе и рекордные бюджеты перестали кого-то удивлять, хотя корреспонденты «БИЗНЕС Online» накануне вдруг вспомнили об этом миллионе долларов в год, когда узнали, что в одном казанском государственном театре двое молодых, но уже ведущих артистов по совместительству работают здесь же дворником и монтажером сцены соответственно, чтобы как-то сводить концы с концами.
Ответ на вопрос о том, как этот фестиваль повлиял на развитие татарской эстрады (а для этих целей он и был создан), очевиден — никак
При этом ответ на вопрос о том, как фестиваль повлиял на развитие татарской эстрады (а для этих целей он и был создан), очевиден — никак, потому что татарская эстрада — это не один концерт в год с хорошими музыкантами, сценическим дымом и дорогой танцподдержкой, в активе которой работа с такими титанами хорошего вкуса, как группа «Руки вверх» и Елена Ваенга. Татарская эстрада — это ежедневные музыкальные теле- и радиоэфиры, артисты, гастролирующие по всей республике и за ее пределами, то, что слушает и смотрит наш зритель. «Yзгәреш җиле» на горизонтах широкой татарской публики попросту отсутствует. Доказать данный тезис очень легко. Зайдите на YouTube: там есть официальный канал фестиваля, так вот концертные номера «Ветра перемен» за многие месяцы набрали ничтожнейшие 1–3 тыс. просмотров. По сути, они никого не интересуют. И это на фоне того, что не только молодежные герои вроде Элвина Грея или Нурминского, но и, скажем, Иркэ или Рифат Зарипов имеют в своем активе клипы с миллионными просмотрами.
Но, возможно, «Yзгәреш җиле» радикально повлиял на судьбу участников шоу: они теперь известны, выступают с сольными программами, делают их в хороших залах… Ответ: тоже нет. Большинство из них стали «паркетными артистами», которых минкульт или ВКТ привлекает для очередных правительственных концертов, которых в Татарстане, кажется, больше, чем где бы то ни было. Простой пример — это главные вокальные звезды проекта Миранов и Шарипжанова. Так вот первый, обладатель таланта какой-то буквально неземной природы, продолжает работать в одном из казанских ресторанов. Недавно в ленте «Инстаграма» заметили рекламу, где то самое заведение приглашало на концерт артиста, причем за 2 тыс. рублей можно было и послушать музыку, и поесть, выбирая между «филе судака с киноа и шпинатом в соусе голландез» и «салатом со страчателлой и томатами с топленым хересом». Что касается уникальной певицы Шарипжановой (кажется, что даже в оперном театре с его убитой акустикой она вполне могла бы петь с оркестром без микрофона), то как-то летом ваши корреспонденты набрели на фоторепортаж с открытия детской площадки в одном из ЖК Казани, где наша героиня выступала перед четырьмя с половиной бабушками.
В общем, как ни крути, а получается не «ветер перемен», а этакая «вещь в себе». Очевидно, что проект, хорошо стартовавший, требует серьезной перезагрузки…
Ответ на вопрос о том, как этот фестиваль повлиял на развитие татарской эстрады, а для этих целей он и был создан, очевиден — никак
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448139
Даже по фото видно...все на американский манер...иначе и быть не может...
Деревенский типаж- не продашь и денег не получишь...
Посмотрите фото. В зале даже не напервых рядах сидят известные люди с доходом более 200тысяч в месяц, согласно декларации. А уж в Йорке будут только богатеи. И конечно им не интересны "И туган тель, и матур тель". Им нужно адаптированное под америку на татарском языке.
Нас с вами на этом концерте не будет. Если только вам не спонсирует ЛДПР поездку.
09.16 Вилли Токарева тогда на татарском пойте.
превратили татарские песни в джаз.
Это плохо?
Татары развиваются, а вместе с ними и культура
И это хорошо
До джаза там как до луны: только бездарная имитация в ущерб содержанию. В итоге нет ни джаза, ни татарской песни, нет никакой идеи, свет слепит - смотреть тяжело, и звукооператоры облажались - певцов слышно плохо, микрофон фонит. Полное ощущение подделки, завернутой в блестки. Как для папуасов. Такое везти в Карнеги-Холл просто себя не уважать.
Это начало
Дальше будет лучше
Был на концертах 17, 18 и 19 г.г. Пока процесс обратный, причем сильно. Что бы что-то стало лучше, для начала нужно убрать Эйленкрига, он выдохся уже в прошлом году.
Лучше... в кавычках????
Эскадрон гусар летучих скоро сменит свой бивак.
С ним обоз красавиц жгучих как подарочный чак-чак.
В одиночку и дуэтом покорять будут Нью-Йорк,
Чтоб татарским культпросветом вызвать сладостный восторг.
Все корнеты удалые. Есть харизма и напор.
И девицы не шальные. Прошли кастинг и отбор.
Сабантуй гремел в Париже. Нужен новый эпатаж,
Чтоб в заботах о престиже и холл-Карнеги стал наш…
В джаз превратили или еще во что-то, не знаю, потому, что не имею возможности полностью посмотреть данное шоу не по телевидению,ни по интернету. Почему все скрыто от народ, потому, что против национальных интересов ?
Ответ на вопрос о том, как этот фестиваль повлиял на развитие татарской эстрады, а для этих целей он и был создан, очевиден — никак
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448139
Браво Айрат, мощный текст!
Сходили, понравилось. Было много красивых песен с хорошим исполнением. Я не фанат данного фестиваля и не проф.критик. Но, уважаемый корреспондент БО, если берётесь за анализ, о положительных моментах можно было написать побольше. А так, все недостатки перечислены, выбраны самые неудачные фото.
Расскажи сами здесь о положительных моментах)) аж интересно
Опозорят народ и страну в нью йорке по полной.
А на кого в нью-Йорке они собираются произвести впечатление своей художественной самодеятельностью с элементами чак-чака?
9:48 Вы на концерте были? Или просто по инерции критикуете всё, что связано с языком, историей, культурой татар?
Я может что-то пропустил,а в какой момент истории в культуре татар появился джаз и мири-юбки? Чистая этика выглядела бы более органично,чем весь этот трэш
Татарская культура должна быть только деревенской?
С тальянкой?
Нет! Татарская культура может быть арабизированной - в многослойных одеждах типа паранджи, чтобы были видны только лицо и кисти рук. На наших улицах уже много подобной культуры.
Или американской, в джинсах
Предлагаете русским в лаптях ходить, а татарам в зеленых расшитых жилетах?
Культура же
Своя, посконная
10:52
Есть ИНТЕРмода и ИНТЕРкультура.
Весь мир ходит в джинсах - они хоть и родились в Америке, но завоевали весь мир. Почему-то паранджа прижилась довольно ограничено. Вот некоторые и пытаются силой её "приживить" там, где её исторически не было.
Миллиард в парандже ходит
Нам на них надо теперь ориентироваться??
13:27
Пусть ходят в паранджах, им никто не мешает и не запрещает, но пусть нам не навязывают. Сами разберемся в вопросах национальной татарской одежды - исторически было без паранджи!
А кто вам навязывает?
Кто заставляет?
13.26 остальные шесть не ходят. Что дальше?
Вы думаете, что если скопировать манеру других культур, но на языке татар, то это автоматом станет культурой татар?
К сожалению,да. Именно деревенскость и делает её аутентичной и ни на что не похожей. Другой вопрос,что она должна быть отшлифованной и более профессиональной. Синтезатор и серебристые костюмы это отстой.
Татары уже давно превратились в городскую нацию, и культура должна соотвествовать
Культура это корни, а они в деревне. Я не против татарского джаза,но он нифига не городской язык.
И это тоже
Но не только деревенское
Особенно доставляет национальная городская татарка в платье с разрезом и на столе. Прям все от традиций и корней, все по Тукаю
12:44
А как вам нравится балет с точки зрения ислама? Или игра на музыкальных инструментах и оперное пение - что там в Коране говорится по этому поводу?
Мы современные татары
В Коране и насчет арака много чего говорится, но Татспиртпром работает весьма успешно
10.28. А по мне так отстоем являются черные одеяния в которые облачил заезжий москвич всю татарскую эстраду. Вот уже 4 года наши певцы и певицы , вместо жизнерадостных концертных костюмов выступают в траурных черных одеждах. Верните цвет в татарскую эстраду!
10:10 Перечитайте статью, про джаз там написано
\\Я может что-то пропустил,а в какой момент истории в культуре татар появился джаз и мири-юбки?\\ - Вообще-то, татарский джаз существует с 60-х годов прошлого века, можно найти джазовые обработки татарской музыки от Сайдаша Гарифуллина, Рустема Утэя, Рустема Заляя и других. Причем, это настоящая татарская музыка с настоящей национальной мелизматикой, в отличие от поделок г-на Эйлинкрига, у которого любая татарская мелодия звучит как танец "7-40" от наших еврейских друзей.
15:07
А в татарском джазе используется пентатоника? Или нет? Если нет, то какая же это татарская музыка.
Чтобы почувствовать разницу, послушайте "Турецкое рондо" Моцарта в исполнении оркестра Абязова. С переделкой на пентатонику. Пьеса называется "Если бы Моцарт жил в Казани".
Разумеется, это джазовые обработки произведений Салиха Сайдашева, Рустема Яхина, Луизы Батыркаевой и других татарских композиторов. Это не новые сочинения, а только аранжировки. Вот здесь можно посмотреть и послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=9GXdY2szXxg
Будут чакчак в зал кидать))))
Какая поездка в Америку? Не хочу, чтобы смеялись над татарскими песнями. Просто будут смотреть на татар, как на приезжих аборегенов с вновь открытых островов.
Вчера пожалела, что сходила. А ведь купила за 1100 рубликов. Да уж, это вотчина Ганиев ой. К сожалению, не пошла. Не пошло в народ. Млн млн рубликов выбросили.
Песен что ли нет больше????
Ужасный концерт, еле досидела до конца.
Лучше бы на Айдара Галимова пошла
А у Айдара в этом сезоне великолепная и оригинальная программа, жаль, что не пошли. Полный аншлаг, масса позитивных эмоций, качественное исполнение и о-о-чень классные песни. Народ оценил на отлично!
И главное - без рубля бюджетных денег!
Как можно тратить деньги налогоплательщиков на эту безвкусицу? Что мы забыли в Америке? Талантов там и без нас хватает. Эти деньги лучше потратить на музыкальные инструменты в муз.школах Казани, на мастер-классы действительно звездных исполнителей для детишек из муз.школ. А министр культуры видела это шоу? Как она прокомментирует это культурное действо?
В случае провала на американской сцене Айрат с гордоподнятой головой изречёт: "А я предупреждал!" Ну, а в случае успеха всё свалит на непритязательную американскую публику. Вот такая беспроигрышная лотерея у автора статьи, ведь как говаривал персонаж одного очень известного фильма: "Казино всегда в выигрыше!"
А как мы с вами узнаем, был провал или успех? В том-то и дело, что не будет никакого резонанса. Слетают, ребята Нью-Йорк посмотрят, режиссер Барыкин снимет документальный фильм, который на YouTube посмотрят 150 человек (при всем уважении к Алексею)... Татарскую диаспору мобилизуют, люди придут, тамошние русские придут на Чулпан Хаматову посмотреть. Если даже не будет аншлага, то, думаю, будет близко к нему. Кому-то понравится, кому-то нет. И всё. Никакого послевкусия, никакого обсуждения, никаких статей в серьезных СМИ. Н-и-ч-е-г-о. В этом и вся проблема этого проекта, что после окончания красивого концерта не происходит ничего.
И по ТНВ на широкую татроязычную аудиторию тоже не покажут? ;)
Бедный Айрат Нигматуллин. Изображаешь из себя борца. Только непонятно, с кем и с чем. Татарского песенного искусства не понимаешь, татарские песни не знаешь. Все татарское считаешь вторичным. Хотя вторичным являешься сам. А "Узгэреш жиле" уже успешен в России.
Скоро весь мир услышит татарские песни, которые имеют непревзойденный уровень.
А "Узгэреш жиле" уже всколыхнул татарскую молодежь. Появились крутые альтернативы с участием Нурбека Батуллы и других в
татарском песенном жанре.
А напойте, что Батулла поёт?
Батулла, я думаю, поет много татарских песен, как истинный татарин. Вместе с тем он недавно участвовал в музыкальной постановке в Камаловском театре. Там музыкальная лаборатория Таt Cult lab во главе с идеологом Ильясом Гафаровым 3 дня представляла 8 татарских композицйий. Там Нурбек Батулла изображал роль важного зрителя.
Вообщем читайте недавнюю статью "С этим надо ездить по миру" в БО , автор Гульназ Бадретдин.
он не поет, а танцует. уже успел участвовать на фестивале в ЛОС АНДЖЕЛЕСе Калифорнии вместе с другими Лауреатами Фестиваля им.АЛЬФИИ АВЗАЛОВОЙ.
Я слышал. Так себе...Мне Ильнар по телефону напел..
22:09
Напеть как Батулла - легко.
Вы попробуйте станцевать как Батулла - в трусах и с текущей кровью (((
как организатор альтернативных концертов, скажу, что Ветер перемен всколыхнул от противного - это так плохо, что хочется делать другое. Не наговаривайте на нас, нам наплевать на ваш Үзгәреш.
Хохочу с рекламного текста на одном из сайтов про УЖ:
"Замечательными были и танцевальные номера московского балета Street Jazz под руководством Сергея Мандрика. Например, во время песни «Жду тебя» на сцене в парах танцевало около десяти артистов, а когда Айдар Сулейманов пел песню «Аниса», танцоры неожиданно появились и танцевали прямо посреди зрительного зала, причем они использовали элементы таких направлений, как локинг, поппинг и контемп".
- "на сцене в парах танцевало около десяти артистов". у нас журналисты даже до 10 уже не могут досчитать, только приблизительно?
- и спасибо локингу и поппингу - они и есть залог продвижения на мировой уровень татарской эстрады. Ура, товарищи!
В общем, какой фестиваль, такие и копирайтеры.
15:04. Надо назвать себя. "Альтернативные концерты..." во множественном числе-это может каждый. Я тоже пою в лесу, в машине, в ванной. А надо уникальный альтернативный проект.
Вадим талантливый музыкант,но то,что он сделал в этом проекте,ужасная дешёвая похабщина,на уровне кабаре.
Про его талант - это вы сами поняли, или вам кто-то про это сказал?) Слежу за его творчеством давно, но ничего путного вспомнить не могу. А пиар зашкаливает, вот и незамысловатый секрет его известности. В результате получаем такие вот "шедевры", где сайдашевские мелодии превращаются почему-то в клезмерские наигрыши...
При чем тут Айрат? Сколько представителей российской эстрады пробовало свои силы на американском рынке шоу-услуг. И где они теперь? Конкретно Киркоров со своим мюзиклом на Бродвее? Любовь Успенская? Михаил Шифутинский? Многие другие?
Но и на этом Эйленкриг не остановился и абсолютно серьезно, волнуясь, выразился в том духе, что когда их позвали на проект, то поставили задачу — догнать российскую эстраду.https://www.business-gazeta.ru/article/448139
Подробнее на «БИЗНЕС Online»:
Боже упаси, не надо ее догонять
Кого догонять?
Баскова с Киркоровым?
Лолиту с ?
Когда вы поднимите татарский язык на мировой уровень?
Сразу после поднятия на мировой уровень нанайского. Кому он на мировом уровне нужен? На английском говорит миллиард, на испанском тоже. На китайском полтора миллиарда, на хинди. А татарский то зачем на мировом уровне!
На русском 140 миллионов
Нужен же
На грузинском 3 миллиона
А татар 8 миллионов.
Русский не мировой язык, хотя и является официальным языком ООН, родным для 150 млн и владеют им в той или иной степени еще порядка 100 млн. Может чуть больше. Это больше, чем немецким. Из выдуманной цифры в 8 млн татар до масштабов вселенной татарский язык не вырастет. Как и курдский, хотя курдов 40 млн и живут они в 4 странах, а также представлены многочисленными диаспорами. Спуститесь с небес. Это локальный язык. Его потолок-официальный язык делопроизводства на уровне субъекта. За пределами РТ это всего лишь язык домашнего общения.
""А татар 8 миллионов""
А когда татар стало 8 млн.?
Ответ: никогда
На русском 258 млн.
Откуда 258 миллионов?)))
150 если наберется то хорошо
11.13 уже восемь. Вчера семь было. Быстро размножаетесь)
Вот именно, а кто за это заплатит?
Расскажити рецепт поднятия языка на мировой уровень,а самое главное кто это должен делать
11:13
Почитай Чернышевского. Получишь ответ на вопросы "кто виноват" и "что делать". Если поймешь, конечно - ты же ненавидишь русскую литературу.
Непонятно, а почему, именно, в Штаты едут показывать эту местечковую самодеятельность? И, что надеются получить от приёма? Восторженную реакцию и отзывы? Возможно и ошибаюсь, но, по-моему, выглядеть будет, мягко говоря, нелепо..
Да, потому что, в Париже, уже были, с Сабантуем. С татарстанским балетом, за много лет исколесили, всю провинциальную, Европу. Теперь, захотелось посмотреть, Америку, на халяву. Логично!
Мир должен знать культуру многонациональной России
Эти мероприятия должен спонсировать МИД РФ
Это же хорошо
Россия это не только танки и авангарды
Согласны?
А, где вы увидели "культуру многонациональной России"? По-моему, джазовая интерпретация, коей США богаты, и вдобавок, ещё и ( как творцы), более. виртуозны в данном стиле. Честное слово, сольные шоу тех же Шер и Принца ( к сожалению, покойного), намного, профессиональнее и выгоднее смотрятся. И, кстати, они и не лезут/ли в тот же Карнеги-холл.
//Мир должен знать культуру//
Представьте, что из США в Россию представлять американскую культуру вместо какой-нибудь американской поп-звезды приехали индейцы Сиу.
Это было бы отражением "американской" культуры? Зрители ожидали бы увидеть такую "американскую" культуру?
О, я бы сходил.
Поклониться творцам демократии...глядишь и сюда начнут завозить...
Что-то трудно представить, что афроамериканцы, исполняющие джаз, приедут в Казань петь джаз под татарские мотивы.
Очередное подтверждение моего утверждения, что руководство РТ без фантазии придумывает как бы обоснованные траты миллиардам "дивидендам Татнефти", принадлежащие бюджету РТ.
Ну сняли за большую сумму зал в Нью-Йорке и объявили это "прорывом на мировой уровень", победой и всемирной известностью???
Кстати, гонорары, проживание, командировочные и "премии" "звезд из Татарстана" тоже за счет почти бюджетных средств?
Скинься, перечисли внеси вклад
11:20
Уже бегу-бегу и волосы назад... Как получу пенсию, сбегаю ещё раз - добавлю...
суррогатом пытаются накормить
это они с такой программой в америку собрались? это даже в третий сорт на шоу в лас вегасе не тянет. а уж там, поверьте, шоу идёт годами, и народ валит. а в нью-йорке это шоу никуда не годится. а цена за карнеги холл космическая.
Ушел после первого отделения. Никакой новизны, никакого драйва. Все очень искусственно, пафосно и без души. Говорят, что первое лицо с супругой тоже не появились в своем ложе после антракта.
12:05
"Ложа" - это ОНА. Правильно будет "в своей ложе".
Что вы хотите?
Когда пишут "большая гастроль"???
Фильмами про неуловимых мстителей попахивает
Вот ветер перемен подул так подул) На фестиваль татарской музыки в фойе какого музыканта и с каким музыкальным ассортиментом надуло))
12:07
Я хотела БЫ увидеть в фойе музыкантов Абязова с соответствующим национальным репертуаром.
Я хотела БЫ услышать в их исполнении "Если бы Моцарт жил в Казани" - услышать родную пентатонику...
Получится ли у наших, понизить мировую культуру до нашего уровня.
Единственный способ догнать мировую культуру
Смешно же будет..Не надо ехать! Не позорьтесь...
Короче вчера там побывала. Не понравилось абсолютно. Как можно было красивые народные и классические песни так испортить, я их слушать не могла, ну какой джаз, боже, это же татарская музыка, она должна быть под гармошку и курай. И для таких песен нужен специальный голос, с многочисленными мелизмами, чтобы мелодия была, а не крик или ор. И еще эта видеозаставка после каждого исполнителя напрягая жутко, почему не ведущие рассказывали о песнях? было бы душевно, а так, со второй части бегом убежали, что б не видеть этой потуги...
Неизменный обозреватель БО Айрат Нигматуллин кратковременно вылез из своей норки на белый свет на шум " Узгэреш жиле". И опять содрогнулся от ветра перемен. Не нравится ему ветер, и перемены тоже. Не уютно.
Не надо на мировую сцену проталкивать "татарскую эстраду", поберегите, пожалуйста, нервы и моральное здоровье толстосумов из Wlt. str.
КАК ЖЕ ПО ДРУГОМУ СПИСАТЬ МИЛЛИОНЫ???
Девушки на загловном фото-загляденье..
Ну так, они ведь кастинг прошли!
Айрату сложно понравиться,он профессиональный зритель , ему есть с чем сравнивать. Рецензия жесть. Этот концерт скорее политический , нежели культурный акт, поэтому самое главное,что он пройдет в Америке , а там проплаченные рецензии подадут его, как татарский прорыв. По мне бы вывезти туда детей из СОЗВЕЗДИЯ и НИЗАМИ в придачу,показать их миру - вот это событие.
И сам казанский концерт охаивать некорректно - имеют право экспериментировать музыканты. Что то удачно, что то не очень, или совсем не то. На то и искусство. Как видим революции не произошло, татарской песне от "Узгереш жиле" холоднее не стало, не сдуло ее. В то же время увидели, что татарская эстрада многозвучна, надо отметить, много замечательных молодых (и не очень) исполнителей в ютубе, Майдане и ТМТV
На каждый роток не накинешь платок. Надо только дифирамбы петь?
ходили в первый день всей компанией,четыре семьи,13человек.Среди нас врачи,бизнесмены,музыканты,гости из Питера и пенсионеры.Уже не в первый раз на этом проекте.Только мама 82 лет в первый раз.Сама она выросла в деревне и её мнение,наверное ,самое непредвзятое из всех.Так вот,она уже третий день под впечатлением концерта.Очень понравилось.Конечно,она много раз слушала и диски и недавний повтор концерта на ТНВ,так что пошла подготовленной и спрашивала о конкретных исполнителях.В восторге от Миранова,Эльзы Исламовой,Алины Шарипжанова и,что неожиданно,от Эйленкрига и его" Эдрэн дингез".Но вот Гульнора Гатина не прочувствовала "Су буйлап".Да и слов совсем не разберешь.Настоящее "бельканто",где важен только голос и ничего другого. Очень понравилось исполнение Коробковой песни "Сагыну".До слёз.Да и вокал на высочайшем уровне.К танцам ,конечно,есть вопросы,но не мешали.Купил диск 1 проекта,каждый день слушать в машине просто наслаждение.
Вчера были на концерте "Үзгәреш җиле" С удовольствием послушали популярные татарские песни в современном исполнении. В основном было интересно.Выбрали любимые народом песни. Было великолепное оформление сцены, изумительно красивые голоса многих исполнителей, современная музыкальная аранжировка.Но были вещи,которые не понравились.Выступление балета " Street Jazz" часто не учитывало ни содержания, ни моңа исполняемых песен. Песни прерывались неоправданными джазовыми музыкальными вставками. Чересчур много было саксофона, но до обидного мало любимого нашим народом баяна в исполнении всемирно известного Айдара Гайнуллина.Непонятна была татарская речь в пении некоторых исполнителей. Надеемся,что при выступления в Карнеги холле атмосфера на сцене будет более национальная.
ну и где же Сандугач????
Позорище!!!
Это начало конца
Я всегда говорила, что татарский язык и культуру уничтожают сами же татары. Особенно в этом преуспели татарские националисты и функционеры от искусства и литературы. ((((((( Еще один этап по уничтожению татарской культуры данный фестиваль, который понимаю как очередной распил...
Фестиваль "Узгэреш жиле" - феномен татарской эстрады. По многим аспектам феноменален. А в этом году особенно, благодаря американскому акценту.
А мне кажется, этот концерт нужно показать большему количеству Татарстанцев- и в Казани, и по всей республике. Как фестиваль может повлиять на умы людей, если его видят только избранные? Хотя идея - замечательная. Обогатить национальную эстраду соединив с другими культурными пластами. Я бы,вместо гастролей в США, отправила артистов по республике. Вот тогда и можно ждать результата. Пусть не сразу, но вложенные средства, окупят себя. Появятся новые И.Шакировы и Х.Бегичевы ...Аллаберса...
Щас, поедет Эйлинкриг по районам республики, его Карнеги-холл ждет не дождется.
Отличная статья! Браво! Как это не прискорбно, но Браво!
Конец ! Татарский «Мон» бетте ! Ну и татарская песня конечно тоже скоро бетте будет !
Похоже, вы жаждете этого Но не дождетесь
Какое обилие зла, нетерпимости и ненависти в каментах...
23:02
Может, просто люди говорят ПРАВДУ? Мол, король-то - голый, как в известной сказке?
Я разочарован оценкой которая дана БО. Все-таки любите вы сваливаться в "желтизну". Лишь бы хайпануть. 29го был на концерте, очень все понравилось, свет, звук, хореография. Продукт получился хороший, упакованный. Жаль что это всего два дня. И дальше мало что остается. Хотя я в плейлист с 10 композиций добавил, а это немало. Концерт неплохо было бы сократить на 30%. Он реально очень длинный. Есть 5-6 песен которы получились откровенно не очень. Но есть 10-12 песен, просто экстракласса.
Думаю что фестиваль выполнил свою задачу.