Минтимер Шаймиев: «После долгих уговоров удалось пригласить Ильшата Рафкатовича»
На 215-летии КФУ госсоветник РТ размышлял о ректорах вуза, его роли для полилингвальных школ и риске безнадежно отстать
На этой неделе Казанский федеральный университет встречал свой очередной день рождения, отметив его с размахом. На праздничном вечере в «Корстоне», проходившем без участия прессы, взял слово и Минтимер Шаймиев. Отбросив заготовленный текст, он выступил с 20-минутной программной речью о прошлом, настоящем и, главное, будущем КФУ. «БИЗНЕС Online» знакомит своих читателей с выступлением госсоветника.
На этой неделе Казанский федеральный университет встречал свой очередной день рождения, отметив его с размахом. На праздничном вечере в «Корстоне» взял слова и Минтимер Шаймиев
«ДА, БЫЛИ И БОЛЕЗНЕННЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЪЕДИНЕНИЕМ РЯДА ВЕДУЩИХ ВУЗОВ РЕСПУБЛИКИ»
Дорогие участники сегодняшнего торжества, наши гости! Я от имени президента республики и лично от себя присоединяюсь к словам Ильшата Рафкатовича [Гафурова], нашего ректора. От всей души поздравляю с 215-й годовщиной нашего университета!
У меня выступление до запятой было таким же, как и у ректора. Но, пока он выступал, я думал, что надо делать, что сказать. Прежде всего необходимо поблагодарить те времена, когда император Александр I принял устав — было одобрено создание Казанского императорского университета. Если бы не было этого акта, не случилось бы сегодняшнего торжества. Ну а главное, не было бы того славного пройденного пути Казанского университета, того, что он сделал за 215 лет в целом для страны, да и для мира через известные имена и через то, что сейчас происходит в его стенах.
Я хотел бы вспомнить в нескольких словах некоторые моменты, и это, на мой взгляд, будет правильным. Мы в 2004 году очень торжественно, с гордостью отмечали 200-летие нашего Казанского университета. Событие прошло при участии министра образования, в то время Андрея Фурсенко, также был президент Академии наук РФ [Юрий Осипов], приняли участие Евгений Евтушенко, Виктор Садовничий (ректор МГУ — прим.ред.) и еще много известных для нашей страны имен.
Что было значимо? Тогда нам удалось (Камиль Шамилевич [Исхаков] здесь, он в то время был мэром города) воздать должное через возложение венков в торжественной обстановке к памятнику Николая Лобачевского, потому что тот в свое время 19 лет бессменно проработал ректором Казанского университета. При этом вы знаете теорию выдающегося математика о том, что параллели пересекаются в пространстве. Это он говорил, не я.
Также нам удалось воздать должное Михаилу Нужину — ректору, возглавлявшему 25 лет университет. И есть много-много других выпускников, известных ученых, которые создавали здесь целые школы. Думаю, еще в книгах появится вся та история, все то, что за два века сделано университетом, как я уже сказал, для государства и будущих поколений. Все познается во времени и в движении, и мы должны сказать, как прогрессирует университет в нынешних непростых условиях.
«Думаю, еще в книгах появится вся та история, все то, что за два века сделано университетом, как я уже сказал, для государства и для будущих поколений»
После создания федерального университета (этот указ был реализован в 2010 году) в 7 округах образовались федеральные университеты, в том числе в Казани. Это тоже заслуга предыдущих поколений и тех, кто в том числе присутствует здесь.
Мы благодарны тому, что Казанский университет оказался достоин стать федеральным университетом. Да, были и болезненные вопросы, связанные с объединением ряда ведущих вузов республики в один. Мы на это пошли… Его уже 10 лет возглавляет Ильшат Рафкатович Гафуров, который в свое время блестяще окончил один из факультетов точных наук, прекрасно проработал руководителем [Елабужского] района, где сейчас одна из лучших в России свободных зон. После долгих уговоров удалось пригласить его. И он взялся за руководство университетом.
Почему я говорю об этапах? Если в наше время есть университет с такой историей — это огромное национальное богатство. Нас радует, что вот на таких этапах (в царское время, послереволюционное и так далее)... вы же знаете, в Казанском университете в свое время заседал президиум Академии наук, трудились Курчатов, Королев. Ведущие ученые в тылу продолжали свои работы на базе нашего вуза.
«В университете учатся 50 тысяч студентов, 10 тысяч из которых представляют 102 страны мира»
«ПОРЯДКА 3 ТЫСЯЧ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ СЕЙЧАС У ВУЗА»
Но хочется особенно подчеркнуть то, что мы делаем сейчас. Кратко в своем докладе Ильшат Рафкатович говорил. У нас совершенно иная на данный момент картина: мы вписываемся в требования времени. А это самое сложное! Кто бы чем бы ни занимался из сидящих здесь гостей, это очень непросто. Как вписаться и не отстать прежде всего? Мы в данном случае, к счастью, успеваем. И у нас есть возможности преуспевать.
Сегодня, как было сказано, в университете учатся 50 тысяч студентов, 10 тысяч из которых представляют 102 страны мира. Есть ребята из Франции, Португалии, Испании и вообще с других материков, континентов. Они выбрали наш университет, а это заставляет нас идти впереди и быть на важных местах в рейтингах, таких как Тimes Higher Education (THE) и так далее. Я должен сказать, что мы быстрыми темпами растем в рейтингах, особенно по нашим ведущим направлениям.
Уже сегодня по рейтингу THE входим в 100 ведущих университетов мира. Да, скорость падения вычисляется быстрее, чем скорость роста, но в нашем случае речь идет о тенденции роста. Те уже перечисленные сегодня направления, которые взяты нашим университетом на вооружение, создают эту уверенность.
Можно ли себе представить, чтобы ведущие, топовые университеты не занимались здоровьем человека? Еще 10 лет назад дела обстояли иначе. Мы все знаем, что университетские клиники — ведущие, потому что там обучаются долгое время, постоянно внедряются самые передовые технологии. Сейчас наш университет передовой по многим направлениям. Да, начиная от окружающей среды и так далее, я уже не говорю о точных науках, которыми мы всегда занимались. Вы помните, у нас всегда была та же школа физиков — Завойский… Я до утра все равно не успею их всех перечислить.
«Уже созданы университетские клиники за эти несколько лет. Не за десятки лет, а за несколько»
Я к чему это говорю? Мы на верном пути. Поверить сложно, он (Гафуров — прим. ред.) уж побоялся сказать, мол, подумают, что многовато, но порядка 3 тысяч объектов недвижимости сейчас у вуза (если там ошибки нет в материалах). Почему? Потому что уже созданы университетские клиники за эти несколько лет. Не за десятки лет, а за несколько. За последние 10–15 лет, когда мы взялись за возрождение в соответствии с требованиями сегодняшнего дня. Я бы сказал, что это огромное достижение.
38 диссертационных советов работает сегодня в Казанском федеральном университете. И, как вы знаете, здесь и руководители Академии наук РФ есть среди гостей, КФУ разрешена защита докторских диссертаций с окончательным утверждением на правах ВАК. Это была мечта во все времена!
Мы должны понять, на какой путь встали и каким образом движемся, не говоря уже о том, что меняется мир, век информации, цифровых технологий и так далее. Безусловно, нам за всем этим надо успевать, причем не просто успевать, а выходить на передовые позиции.
«Мы серьезно должны заняться внедрением в стране современного образования»
«ЭТО НЕ ПРОСТО ПРАЗДНИК, ЭТО ПРАЗДНИК ПРЕДСТОЯЩЕГО ОГРОМНОГО ТРУДА»
Все это очень и очень важно, поэтому, хоть сегодня и праздничный день, я бы хотел обратить внимание на то, что мы серьезно должны заняться внедрением в стране современного образования. Мы всегда гордились тем, что у нас хорошая классическая система, таковой мы ее можем называть для себя. Она себя оправдала, нам она нравилась и выводила в люди. Но в нынешнее время, если не будем изучать и внедрять современные методы получения образования в этих технологических условиях, мы отстанем! Причем очень скоро. Для этого много времени не нужно: 5–6 лет — и догнать будет очень сложно. Поэтому я хочу обратить [на это] особое внимание университета. Тем более сейчас здесь занимаются образовательными проблемами, медицину, как я уже сказал, вернули.
Мы исследуем то, как обучают детей в современном мире, то, какими должны быть школы, каким образом создавать полилингвальные, билингвальные школы и как надо подготавливать кадры.
Ильшат Рафкатович, республика на вас надеется! У нас с вами разработана на сегодняшний день концепция (думаю, что в ближайшее время она будет принята) — о подготовке к университету на фоне такого роста в образовательной сфере. С тем расчетом, чтобы вуз одновременно взялся за подготовку учителей, преподавателей и воспитателей в детских садах. Кроме того, к 1 сентября следующего года будет сдан первый современный образовательный экспериментальный комплекс. Вы об этом услышите, потом появится возможность приехать, посмотреть. Здесь, кстати, сидят многие исполнители проекта.
И мы надеемся прежде всего на университет. Это надежда и знамя.
«Мы исследуем то, как обучают детей в современном мире, то, какими должны быть школы, каким образом создавать полилингвальные, билингвальные школы и как надо подготавливать кадры»
Это дает нам возможность для начала обучать наших детей на трех языках — русском, татарском, английском — в полилингвальных школах. Мы только сейчас начали заниматься, а родители уже просят, мол, давайте на китайском языке обучать. Уже заявления потоками. Мир меняется на глазах. Мы не имеем права отставать! Мы должны подготовить конкурентоспособных детей!
Конечно, запад и Америка рабочие руки от нас всегда к себе примут — сколько хотите, но речь идет о судьбах наших детей. Почему я особо подчеркиваю это? Потому что, как вы знаете, мы начали этим заниматься. Первые шесть комплексов за два-три года максимум будут готовы, уже запущено все. Это современные комплексы, подчеркну. Затем они станут маяками для того, чтобы дальше двигаться в образовании. Считаю, что это беспроигрышный вариант. И подготовка кадров... почему ее надо усилить, чтобы кадры у нас были свои.
Время еще есть, и мы успеем покушать, вы уж меня извините, я вас несколько оторвал…
Но это не просто праздник, это праздник предстоящего огромного труда. Есть у нас силы, традиции. Поэтому, как говорят у нас кавээнщиики, а у них тоже юбилей, алга. Только вперед! Если нас поворачивает назад, мы обратно поворачиваемся вперед — и опять алга. Так что вперед. Успехов!
Чем, извините, гордитесь?
Историей или современными научными открытиями?
Историю ИМПЕРСКОГО Казанского университета - все культурные и образованные люди знают.
О современных НАУЧНЫХ открытиях поподробнее, пожалуйста.
11 сентября был опубликован ежегодный рейтинг THE лучших университетов мира — в нем КФУ помещен в группу 601−800.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445317
А мгу на каком?)))
Лучшим среди российских вузов стал МГУ им. Ломоносова — 189-е место.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/445317
Лучший российский вуз на 189 месте в мире
Это прорыв?
В России надо делать английский обязательным при сдаче ЕГЭ
Что бы наши дети имели возможность учиться в лучших мировых вузах
Они этого достойны
Пока их от этого отсекают административными барьерами
Ютуб и так все сделал, нынешние студенты отлично говорят на англ. хотя в школе часов английского меньше татарского.
Ладно хоть русский учат, чтобы учится в вузе 189 в рейтинге.
В мире 200 тысяч университетов.
Человек с состоянием 1 миллиард долларов будет далеко-далеко не в первой сотне мировых миллиардеров. Но Вы относительно него будете на таком дне, что даже слово «муравей» не подойдёт чтобы оценить Ваше состояние и умение работать и зарабатывать.
Полностью согласен. Основным трендом КФУ стала ставка на целевиков и платников. Талантливые дети, по возможности, выбирают Москву и Питер. Даже они понимают, отсутствие перспектив эдесь.
Алга Университет! К новым победам !!! Гордимся
Чем, извините, гордитесь?
Историей или современными научными открытиями?
Историю ИМПЕРСКОГО Казанского университета - все культурные и образованные люди знают.
О современных НАУЧНЫХ открытиях поподробнее, пожалуйста.
Знакомьтесь
Новый министр образования образования и науки Украины - Анна Новосад.
Родилась 28 июля 1990 г. В 2011 г. получила степень бакалавра политологии, в 2013 г. - степень магистра европейских студий в Университете Маастрихта (Нидерланды).
В 2012-2013 гг. стажировалась в аналитических центрах Испании и Чехии, была участником украинско-канадской парламентской программы.
Пришла работать в Министерство образования и науки Украины в 2014 г. В 2017 г. стала генеральным директором директората стратегического планирования и европейской интеграции.
Свободно владеет английским и немецким языками. Занималась созданием Национального агентства по обеспечению качества высшего образования, программой «Английский язык для университетов».
Для сравнения - министр образования РФ Михаил Котюков. Образование по специальности «финансы и кредит», степеней не имеет, в образовании до министерской должности никогда не работал, член Высшего совета ЕР.
И да - дух высекает себе резцом лицо.
Не понял - какие НАУЧНЫЕ достижения у Анны?
Завербована ЦРУ в период научной стажировки
Ну как какие? Богатые родители. Мало кого после магистратуры в европе сразу в министерство берут...
По вашей логике следует, что Украина скоро станет лидером в развитии высшего образования на постсоветском пространстве. Реальность пока иная. Не важно, какие значки висят на груди, важно, что в голове сидит. Молодость - это не достоинство, если голова пустая. Помню, на Украине была замминистра МВД девушка, карьера которой была обеспечена одним местом. (И даже фото было соответствующее.) Тоже молодая, но ее достоинства никак не отразились в позитивном смысле на сфере безопасности украины, наоборот.
Я не про Украину
Я про Россию
Вы не в теме
Котюков - Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
Министр образования в РФ Васильева, работавшая учителем в школе.
А в РТ кто министр образования? механизатор, как и предыдущий. Ах да, их же Москва назначила.
Стебаемся , да! Фаттахов уже навечно вошел в историю, при чем с лучшей стороны. Он начал проводить реальные реформы, но не дали завершить. На ум приходит аналог с судьбой Сперанского. Как всегда и сегодня у нас найдется свой Аракчеев.
Фаттахов крут
Мужчина
Не побоялся сломать систему при которой учителя делали вид что учат детей, а дети делали вид что учаться татарскому
Убрал эту профанацию
Хотел что бы действительно знали татарский
А для этого нужен строгий и обязательный экзамен
Он прав
о да, Фаттахов навещно вошел в истории мирового образования.
и его манера совещания проводить и с подчиненными общаться.
Великий ученый и интеллигентнейший человек, что уж и сказать.
Делаете успехи Азат)
Ещё на прошлой неделе вы не знали министра Контюкова
Моисей, чей агент Анна? Украинского народа или... запада? Думаю, вполне себе засланный казачок. А ав очень оказывается наивный человек.
Оба неучи. Придумайте ну хоть что-нибудь поновее.
Моисей, а вы внимательно читали то, что сами написали? Не может быть человек министром в 29 лет. Нет у него опыта для этого несмотря на кучу степеней. Министром должен быть человек, который прошел все ступени. У нас в РТ таким был М.Махмутов
К примеру научные труды великого ученого Николая Никифорова.
Так после ЭПР Завойского, вроде бы и не было!?
Вы просто ничего не знаете)
Праздновать - это хорошо. Но, честно, лучше бы эти деньги пустили на починку мультимедиа в аудиториях, на закупку новых проекторов, экранов, смарт-досок, на оснащение, в конце концов, новой мебелью. Ну сложно в 21 веке преподавать с мелом у доски! Потом удивляемся, почему к нам хорошие дети не поступают!
Мел - это классика Мировой Науки - в меле ничего стыдного нет.
Хороший "препод" с мелом в руках доступнее обяснит что такое "вакуум", чем профессор с помощью смарт-доски или мульти-медиа.
Лобачевский не знал даже таких слов.
Но, конечно, и мульти-пульти надо использовать.
Но не это главное...
Вы серьезно?! Как студент магистратуры уверенно заявляю: лекции преподавателей, уверенных, что с мелом можно круто донести материал студентам поколения Z, очень непродуктивны.
Думать не пробовали?
Британский вуз: на доске пишут маркером и ещё проектор выводит изображение с сенсорным интерактивом.
разновидность мела получается. нормально.
а вот требование включать ребятам фильмы и сокращать преподов, это круто
включать фильмы - это тренд образования.
в текущем состоянии образованию преподаватели не нужны, все материалы студенты берут в Сети.
зайдите в любой студенческий паблик - чему бы не был посвящен, самые частые посты - "кто поможет с преподавателем", "решу вопрос с зачетом", "микронаушники в аренду", "напишу диплом", "сделаю лабу".
учить студентов думать - это вчерашний день!
чтобы отвечать современным вызовам необходимо правильно заполнить отчетность!!!
А есть преподаватели, которые вместо необходимого материала показывают кино не по теме. Дисциплина Инвестиционнойе проектирование, а кино про заполнение форм отчетности.
Дело не в селе или оборудовании, дело в преподе
что значит "не по теме"?
заполнение форм отчетности - это самое главное!!!
именно по формам отчетности все и оценивается!!!
в первую очередь именно этому надо в вузах учить!!!
КФУ все правильно делает, когда всю науку и преподавание свел к формам отчетности!!!!
Но не на инвестиционной проектировании же в магистратуре!
именно в магистратуре.
именно в инвестиционном проектировании.
создание видимости деятельности - это то, что КФУ делает и чему учит.
Что такое "вакуум", можно легко объяснить и без мела! А вот такие устройства, как "коллайдер" или "токамак", Вы вряд ли мелом нарисуете так, чтобы Вас поняли...
Значит Вы плохой преподаватель...
"Рисунки" и коллайдеров и прочих токамаков давным давно в открытом доступе в интернете.
Вместе с их объяснением...
С Вашей логикой и препод не нужен, а только Интернет...
дистанционное образование, вебинары и кортинке в этих ваших интернетах - это современные технологии преподавания.
долой замшелый постулат о т.н. "живом общении ученика и учителя"!!!!
Все программы дисциплин выложены в открытом доступе, ну и пусть ученик попробует осилить эти программы без совета и консультации. В конце останется только один... из миллиона. И он уедет за бугор. Остальные пойдут улицы мести. нефеть добывать, что то же надо продавать, на что то жить.
только пусть сначала оплатит образование, потом - хоть в дворники, хоть в шугаринг
Без проблем это объясняется мелом. Там главное уравнения , а не картинки.
С точки зрения теоретика - конечно! Но работают на этих установках - экспериментаторы, которые должны хорошо представлять, как и из чего состоят отдельные узлы установок, которые Вы мелом изобразить не сможете.
Работают на таких установках вживую на практиках. Студенты ИФ едут на реактор в Дубну, а не слайды смотрят, например.
а зачем 99,(9)% студентов знание коллайдера?
Вот именно, 2-3 человека съездили и достаточно. Все увидели, всему научились. А не тупые слайды смотрели
люди , читавшие надписи мелом с доски и построившие токамак были не глупее и не менее образованны, чем те, кто застал интерактив и построил коллайдер )
А что такое вакуум? Объясните!
Вакуумом (от лат. vacuum — пустота) называют состояние газа или пара при давлении ниже атмосферного.
Так была статья в БО, что кфу напокупал столько мебели и техники, что она годами мертвым грузом лежит на складе.
Гафурову нужен Eниверситет 4.0, а не Ваши мультимедиа: «Нам необходимо уже сейчас превентивным образом формировать модель „Университета 4.0“, который будет отвечать вызовам четвертой промышленной революции. Это не виртуальный университет, где оцифровано все и вся."
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/447774
Нафиг они нужны, это для преподавателей бездельников. Терпеть не мог, когда препод приходил с презентациями.
Почему? Объясните пожалуйста
Материал не усваивается
ректор такого вуза как КГУ должен быть учёным признанным всем мировым учёным миром. Его научные работы должные печататься в мировых научных. изданиях. А это простой в СССР называли зам по хозо.
Ректоры ВСЕХ "престижных" университетов типа Гарварда и иже давным-давно превратились в "зам по хозо".
Если ректор будет сам заниматься НАУКОЙ, то как он обеспечит деятельность Университета в целом - в первую очередь хозяйственную, а потом уж и учебную, и научную.
Вы погуглите и почитайте, кем является нынешний президент Гарвардского университета Лоуренс Бэкоу, который никогда не был хозяйственником, зато закончил MIT, а затем получил получил три научных степени в Гарварде. Для решения хозяйственных вопросов всегда есть замы по АХЧ.
"Сначала хозяйство, потом учеба!!!???? ПОТОМ НАУКА!!!???
Боже, куда катится КФУ...
Вы не правы. Сначала - деньги! И правильное их перераспределение в чисто конкретных интересах.
Ректор -администратор. Смотрите ВУЗы Германии, например
Конкретный пример приведите, пожалуйста? В немецких университетах - ректор, прежде всего, хороший и уважаемый в мире учёный с хорошим талантом администратора. К примеру, у 2 вузов-партнёров КФУ - в Лейпцигском ректор - Беате А. Шюкинг, 968-й президент Лейпцигского университета и профессор здравоохранения и психосоциальной медицины. Она является автором многочисленных статей и статей по аспектам научных исследований и профессионального образования, а в Гиссенском - канцлер М. Брайтбах - юрист и известный специалист в области государственного права.
Да, учёный на пенсии. Который уже не может заниматься наукой.
"Да, учёный на пенсии. Который уже не может заниматься наукой."
это Вы на ректора МГУ намекаете?
Аполитично рассуждаете, дорогой товарищ!!!
Так и печатаются. Почитайте его кандидатскую по физике, хотя бы чтобы оценить уровень.
"Ильшат Рафкатович, республика на вас надеется! У нас с вами разработана на сегодняшний день концепция".
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448198
ИМПЕРСКИЙ Казанский университет, готовящий кадры для всех 200 этносов Российской империи, нельзя превращать в НАЦИОНАЛЬНЫЙ Татарский Казанский университет.
"Концепция" развития Казанского университета должна быть Имперской - минимум на уровне мышления Великого Монгола-Имперца Чингизхана.
А лучше "концепция" должна быть на уровне Планетарного мышления, а ещё лучше - Космического мышления.
Без отрыва, конечно, от реальности и материально-технических возможностей - каковых, впрочем, у РТ с её нефтью и советским промышленным и научным потенциалом вполне достаточно.
У Лобачевского, Бутлерова, Завойского и др. были минимальные материально-технические возможности, но они, обладая Космическим мышлением, делали блестящие научные открытия.
Но для этого надо не "догонять" - пока "догоняешь", догоняемые всё время уходят вперёд - а давать "дорогу" людям, обладающим Космическим мышлением - новым Лобачевским, Клаусам, Зининым, Бутлеровым, Бодуэнам-де-Куртене, Завойским и др.
"Да, были и болезненные вопросы, связанные с объединением ряда ведущих вузов республики в один. Мы на это пошли…"
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448198
В итоге, объединение КГУ 10 лет назад с целым рядом, в основном, более слабых вузов привело к тому, что Елабужский пединститут резко увеличился в размерах и стал называться "КФУ". Никто в мире подобных конгломератов не создаёт, хорошо понимая, что при добавлении даже ложки дёгтя в бочку мёда никакого хорошего продукта не получится. Поэтому возникшие в РФ федеральные университеты в международных рейтингах сейчас существенно отстают от сохранивших свою самостоятельность провинциальных университетов в Новосибирске, Томске и Нижнем Новгороде.
10:33. Оценка фурсенко-ливановской аферы по превращению университетов в колхозы-гиганты,не могущие переварить ими проглоченное, в целом правильна.Но Томский и Новосибирский университеты не были провинциальными,и в советские времена,а тем более сейчас.
КГУ был самым сильным провинциальным (то есть, не московским или ленинградским) университетом СССР, а Новосибирский и Томский политехнический создавались с большой помощью выпускников и преподавателей КГУ.
Императорский не значит Имперский и наоборот. Между ними принципиальное отличие.
Нет императора- нет империи, помоему они связаны между собой.
Похоже Гафурова ругают и за изгнание татарского из университета и за татаризацию университета...
Наконец то узнали, из первых рук,кому обязаны, тем,что Гафуров, после долгих уговоров, согласился стать ректором . Шаймиев дал,в целом, достаточно верный обзор истории университета включя современность. Всех ректоров, назвать в коротком спиче невозможго, но Коновалова и Салахова,первый, спасал КГУ,в смутные времена " горбачевщины-ельцинщины" и разгрома советской системы образования, от школ до вузо ,а второй руководил им в период минимизации, наиболее болезненных последствий "перестройки социализма в дикий капитализи" ,должен был упомянуть.Есть фундаментальная книга,где в популярной, но достаточно научной форме, рассказано о истории КГУ,до того как его, в процессе фурсенко-ливанизации вузов превратили в КФУ, называние, кажется "Терра университата". Читал давно, в библиотеке КГУ и в магазинах ее вроде не было. О ней Шаймиеву, тоже мог бы упомянуть когда говорил о будущих книгах по истории вуза,видно не читал. Но материал поста в целом, интересный и нужный,а комменты конечно разные,на то и интернет.
При Салахове произошло падение университета по многим параметрам, поэтому его "ушли", и что странно, его же поставили президентом Академии наук РТ, где также происходит разрушение тех высот, созданных до него Мансуром Хасановым, Ахметом Мазгаровым. Вот такие дела... и такие кадры.
Возможно салахову показалось недостаточным ректорство за "илит" детишек, как в "золотой рыбке" старухе понадобилась академия наук!
Салахов слишком много спорил по поводу целесообразности образования КФУ, и после его удаления с ректорского поста был назначен на совершенно неважную и ныне упразднённую должность президента КФУ, после чего и стал президентом АН РТ, когда такая возможность появилась.
Татарскую академию наук смешно сравнивать с Казанским Университетом
Вообще сравнивать их не нужно. Каждая занимает свою нишу.
13:33 К сожалению сейчас логичнее писать не "татарская академия наук", все больше это учреждение представляется как" академия татарских наук" ((
Федеральный университет - не уровень Салахова. Его уровень - местная академия наук
В период минимизации ректором КГУ был Коноплев, а не Салахов. Коноплев был ректором с 1991 по 2001 год, потом в течение 1 года ректора не было, исполняющим обязанности ректора был первый проректор Замов. В конце 2001-начале 2002 ректором избрали Салахова.
В КГУ получил хорошее образование Семин Алексей Владимирович - кандидат соц.наук, российский бизнесмен-миллиардер, организатор скандального фонда "Образование". Обманутые им акционеры причисляют его к известным персонажам из другой области...
Меня терзают смутные сомнения ...
"...КФУ разрешена защита докторских диссертаций с окончательным утверждением на правах ВАК. Это мечта была во все времена!".
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448198
"Мечта" была в Императорском Казанском университете повседневной научной жизнью - все университеты Российской империи имели полное право присваивать научные степени и доктора наук в том числе - это право делегировал им император Всероссийский.
Недоучившийся студент Казанского университета, Всероссийский Диктатор, международный марксист-террорист Ленин лишил такого права все Университеты России, в том числе и Казанский университет и был создан ВАК.
ВАК должен был поменять старых "царских" профессоров на своих молодых "красных профессоров", исповедующих тоталитарный кровожадный марксизм.
И это было сделано...
Наделение КФУ правом присуждения докторских степеней это возврат к "хорошо забытому старому".
Гордиться здесь нечему...
Вся Мировая система науки эти правом пользуется ещё с 13 (тринадцатого) века.
Недоучившийся студент Казанского университета// - именно недоучившийся студент в советские времена был основным брендом нашего университета, благодаря этому было хорошее финансирование и поддерживался статус одного из ведущих университетов страны.
"Финансирование" это хорошо.
Но все диссертации"по Ленину" были мягко говря однобокие.
А прямо говоря лживые и мошеннические.
Ну, это не только нашем университете, а во всех университетах так было. Диссертация по «ленинской теме» гарантировала защиту, ну не мог же «учёный-лениновед» не защититься. Вот и писали всякую лажу, понимая, что на защите их «прокатить» не посмеют.
Все диссертации были лживые, а иначе как можно было писать про учения Ленина , что это утопия. Ни как. Главное, что его имя как бренд многое дал университету. А как писали и защищали - это уже дело второстепенное. Нам повезло с Лениным, вернее с Ульяновым.
Учение Ленина всесильно.
Потому, что оно верно!
Сейчас это уже никакого значения не имеет, оно уже не является брендом университета, как ранее.
Да, можно спорить верно или не верно, но это удел узкого круга лиц- ученых.
А, например, победа в войне и наступление мира-это тоже хорошо забытые старое и гордится и радоваться нечему?
додала, конечно
прочь всякий контроль со стороны ВАК
все сами решим - кто доктор, кто кандидат
как бы только придумать, кому это доктора нужны будут
А чем по-Вашему ВАК серьезней КФУ?
Университет для Казани как волшебная палочка, т.к. без этого Казань была бы, несмотря на ханскую историю в прошлом, заштатным городом ниже по статусу Уфы и Чебоксар.. Большая благодарность за это Екатерине Великой. По сей пор душу теребит , что отказали ей в памятнике. Окромя этого, она очень многое сделала для нашего народа.
Казанский университет открыла не Екатерина Великая, а ее внук Александр Первый.
Есть указ Екатерины об открытии университета, копия этого указа есть в университетском музее. Иное дело, что не смогла она это воплотить при жизни. Продолжил Александр первый.
Смотрите оригиналы документов в Музее КФУ. Императрица открыла в Казани Гимназию, внук же продолжил
Ещё Духовное управление мусульман сделала.
Памятник ее карете на Баумана стоит.
Она достойна лучшего, чем просто карета.
Вы ещё посчитайте сколько ндс платят хотя бы только иностранные студенты
//Университет для Казани как волшебная палочка, т.к. без этого Казань была бы, несмотря на ханскую историю в прошлом, заштатным городом//
Да, каждый выдающийся город должен иметь историю, университет и военное училище.
Это создаёт особый дух города, который не имеют молодые города, типа Наб.Челнов.
Это точно!!!! И ещё древний кремль и зоопарк.
В университете своих достойных кандидатов не было значит пришлось посадить бывшего главу района,в принципе не учёный а хороший хлзяйственник
Да хороший хозяйственник,весь район к рукам прибрал,оформил на родственников и друзей и даже городской парк армянам продал в аренду на 49 лет,потом след глава еле отбил парк ....Он окончил Елабужский пединститут техфак,и был троечником,и уже будучи главой района защитил диссертацию.Его умение беспорно это осваивать бюджетные деньги....и сдача всего,что шевелится в аренду.
Вопрос риторический. Копни любого главу у всех пристроены родственники и прочее. Не думаю, что если бы вы были главой, то отправили бы своих деток работать на заводе или дояркой. Ни потому, что вы не честный, просто вас бы не поняли. А надо работать с людьми.
Главное качество для ректора -это хозяйственная жила и опыт работы на руководящей должности. Можно поставить наичестнейшего чловека, развалит все сразу
Гафуров закончил фиЗфак. Там же защитил кандидатскую диссертацию в конце 80-х. За 10 лет до начала работы в администрации. Его научный руководитель до сих пор работает - можете познакомиться.
Гафуров закончил Елабужский пединститут,а потом организовал страховую фирму Зилант и 10 лет работал как ИП,а потом стал главой Елабужского района и уже защитил докторскую,а как студент пединститут а он был слабоват.
Казанский государственный университет (1978-1983).
Казанский государственный университет (аспирантура) (1985-1989).
Казанский финансово-экономический институт (1994-1997).
Ученые степени
кандидат физико-математических наук (1989).
доктор экономических наук (2005).
Ученые звания
профессор (2006);
действительный член Академии Наук РТ (2017),
действительный член Российской академии образования (2019).
Родился 1 августа 1961 года в посёлке Бавлы, ТАССР. В 1983 году окончил Казанский государственный университет по специальности «физика», после чего начал работу в сфере образования. В 1983―1985 гг. ― ассистент кафедры общей физики в Елабужском государственном педагогическом институте, в 1985―1988 гг. ― аспирант кафедры молекулярной физики Казанского государственного университета им. В. И. Ленина. В 1988―1992 гг. ― ассистент, а затем и старший преподаватель кафедры общей физики ЕГПИ.
Википедия не даст соврать.
ну ответ со ссылкой из вики - это как раз стандарт КФУ.
Чем хороши фейки? Казалось бы ничего хорошего во лжи нет, ну на самом деле- ложь, враньё -это же изначально плохо? Да, но философия нас учит, что в каждом событии, в каждой информации присутствует часть плохого и часть хорошего. Понятно, что во лжи больше плохого, но даже в ней есть часть положительного. Ложь заставляет противную сторону усиленно искать аргументы, дабы доказать, что это ложь и правды там нет… Особенно хороша ложь поверхностная, грубая, слабо подготовленная, это просто подарок для опровержание.
Вот и в нашем случае –фейк «.1.12.2019 11:53 Он окончил Елабужский пединститут техфак,и был троечником,и уже будучи главой района защитил диссертацию» просто подарок для ответной редакции… Огромное Вам просто, человеческое спасибо!!! А я то уж и не знал, как лишний раз напомнить читателям БО, что ректор КФУ Ильшат Гафуров вполне заслуженно, без всякого блата, и взяток добился своих ученых степеней….
Ректор КФУ Ильшат Гафуров учился и закончил физфак Казанского государственного университета, здесь же, еще в советские времена , защитил кандидатскую диссертацию, тема – физика полимеров ( это , что касается троечника и Елабужского института) .
Докторскую защитил уже будучи мэром Елабуги , и его исследования использовались в части кластерной методологии формирования промышленной инфраструктуры ОЭЗ «Алабуга».
Причем отметим, что ни диссернет, ни один из его критиков не смог ни разу ( за все 10 лет!!!) привести хоть один факт плагиата или еще каких-то доводов о не научности диссертации. Если нет фактов, ну и с интеллектом тоже как-то не сложилось для того, чтобы более изощренными способами унизить своего оппонента, то остается путь грубой, весьма незатейливой до примитивности лжи…. , в итоге, предоставляются козыри в руки противной стороны, чем мы и воспользуемся, уж не обессудьте….
https://biblio.dissernet.org/mCases/130754
http://wiki.dissernet.org/wsave/Rossiiskoe_predprinimatelstvo_2012_2_2publ.html
Значит не было
КФУ по сравнению с КГУ техникум не самого лучшего погибла,ФУ есть ФУ.
Это не Вы на неделе ругались, что 45 тысяч средняя зарплата в Казани- бреД?
КГУ отдали на откуп эффективным менеджерам и КГУ в обличии КФУ ныне зарабатывает "бабки" и гонится за рейтингами, наука уже не на первом месте, а студенты где то рядом))
Науки как раз стало больше, это тоже способ заработать
Я сам не сторонник Гафурова, но в тенденции укрупнении вузов по всей стране ено вины нет. Также нет его вины в получении федеральных денег бывшими вузами, таких как ЕГПИ, КамПИ, КГПИ, КГФЭИ, КГУ. Может ошибаюсь в старых названиях этих хороших в советский период вузов. Но ради справедливости надо и плюсы человека надо привести. А то здесь предписывают ему много выдуманного. Якобы он и его семья не понимают или не знают татарского, а сам закончил техфак и т.д. Возможно, его труд будет оценен со временем и надеюсь на это. Но знаю одно, Ильшат Рафкатович никогда не был пассивным и инертным человеком. Когда берется за дело, старается доводить его до конца. И такая его активность не всем нравится, и многие его критикуют. Посмотрите на Елабугу двадцатилетней давности. И каким он стал за период его работы. Его же критики пользуются благами и зарабатывают на елабужских туристах. Смешно, но это так. Не удивлюсь, если сегодняшние недруги будут пожинать плоды и зарабатывать после его ухода на отдых. С днем рождения, университет! И дальнейших успехов всему коллективу!
С приходом Гафурова исчез факультет татарского языка, сам он на татарском не говорит и семья его тоже, и правильно зачем это ему нужно, главное для него это освоение акча, путём открытия новых факультетов, а то что они работают по 2-3 года и закрываются тоже не интересно, ведь деньги уже освоены.
И какое отношение имеет Гафуров к полилингвальным школам, ведь татарский язык ему не интересен.
Если уж учить мертвые языки, то лучше Латинский.
Гафуров татарским владеет лучше чем Салахов, его жена и две дочери прекрасно говорят по-татарски.
Юбилей ПФУ - это праздник со слезами на глазах...
Сейчас одни туркмены учатся,из за этого своих выселяют с общежитий,снимайте квартиры,чтобы поселить туркмен.Ужас ,что там творится,и все образованные родители,своих детей посылают учится в Москву,Питер.....
Хочется чуть поправить мудрейшего Минтемира Шариповича про параллельные прямые. Параллельные на то и параллельные, что не пересекаются при всем желании.
Ваш комментарий чётко отражает уровень многих адептов КФУ, которые никогда и ничего не знали о неэвклидовой геометрии бывшего ректора Казанского университета Лобачевского.
Любой школьник знает, что на бесконечности прямые пересекаются. От любой достаточно удалённой звёзды свет идёт плоской волной-лучи параллельны. Но вышли они из одного точки - из звезды. Самый банальный пример пересечения параллельных прямых.
12:42 и 13:06. Ваши утверждения ужасны.
Начнем с математического определения параллельных прямых. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ-это прямые, которые не пересекаются, сколько бы их не продолжали.
А у вас получается абсурд.
Теперь об разнице геометрии Евклида и геометрии Лобачевского.
По Евклиду: на плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести одну и только одну прямую, параллельную данной.
По Лобачевскому: через точку, не лежащую на данной прямой, проходит по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие ее.
Некоторые умные школьники знают, что при стремлении аргумента х к бесконечности, некоторые функции стремятся к нулю, но никогда не пересекут асимптоту 0-Х. Такой функцией является гипербола у= а/х.
Гипербола пересекает ) в 8 классе рассказывают и показывают) на бесконечности)
Возьмите лопиталем предел при условии, что х стремится к бесконечности. Получите y=0. Вот и пересечение.
18:15. У=0-это предел функции У=а/х при х стремящимся к нулю. Это предел, понимаете? Пересечения никогда не будет.
Почему вводите в заблуждение школьников?
Дополнение. Виноват При стремлении Х к бесконечности.
Касание и есть пересечение
20:07. Что Вы все стремитесь свести разум школьников к нулю?
Уясните навсегда:
функция типа гиперболы у=а/х стремится к пределу равному нулю при аргументе х стремящимся к бесконечности, но никогда не достигнет асимптоты -абциссы 0Х, т.е. никогда не коснется ее.
М.Ш. Шаймиев дал бытовое определение геометрии Лобачевского, которое ничего общего с пятым авторским постулатом не имеет. На самом деле, пятый постулат Лобачевского звучит так: "На плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, проходит более чем одна прямая, не пересекающая данную". Иными словами, для одной прямой можно провести как минимум две прямые через одну точку, которые не будут ее пересекать. То есть в этом постулате Лобачевского речи о параллельных прямых вообще не идет! Говорится лишь о существовании нескольких непересекающихся прямых на одной плоскости. Таким образом, предположение о пересечении параллельных прямых родилось из-за банального незнания сути теории великого российского математика.
Госсоветник невольно перепутал Лобачевского с Риманом, который разработал геометрию Римана, описывающую сферическое пространство. Вот в ней-то как раз параллельные прямые пересекаются. Классический тому пример из школьной программы - меридианы на глобусе. Если посмотреть на лекало глобуса, то окажется, что все меридианы параллельны. Меж тем, стоит нанести лекало на сферу, как мы видим, что все ранее параллельные меридианы сходятся в двух точках - у полюсов.
11:23. Не сходите с ума. Неужели до Вас не доходит, что по определению параллельные ПРЯМЫЕ не пересекаются.
Для геометрий Лобачевского и Евклида Вы правы! Но по Риману это возможно - просто взгляните на меридианы на глобусе для 5 класса.
Гафуров - это голова!
Сноуден — это голова!
Чемберлен всё-таки тоже голова.
17:37.Классику надобно изучать грамотей. Пикейные жилеты,считали ,что у головы, совсем другая фамилия.
Народ не пишите глупости. Университет - живет, развивается, есть масштаб и перспективы. Покажите в Казани другие вузы, где наука развивается? По- моему, все остальные в полной стагнации. За исключением, может, поволжской академии спорта (спасибо Универсиаде за мощную базу) и все. КХТИ убила семья Дьяконовых, каи после дрязг заглох, строительный - есть строительный, куки - само слово..., аграрный в тиши и упадке, как и все село. На этом фоне кфу - гигант, растущий вверх.
Пару недель назад опубликован очередной международный рейтинг RUR, в котором есть ответы на Ваши вопросы - http://roundranking.com/ranking.html#world-2019. В нём МГУ - на 115 месте, Томский государственный - 178, Нижегородский ГУ- 493. А вот позиции казанских вузов: КФУ (602), Университет Иннополис (642), КНИТУ-КАИ (722) и КНИТУ-КХТИ (725). Ближайшие соседи и конкуренты КФУ - Северо-Восточный ФУ в Якутске (575) и Курский медуниверситет (628).
Как и почему, Гафуров стал ректором, выдвинувший его Шаймиев рассказал достаточно откровенно и очевидно гордясь этой кадровой находкой. Мнения, и не только в комментах,о этой "находке" самые разные,но,то,что университет при нем не стал провинциальным захолустьем ,это точно.Не согласен,что один комментун, назвал поглощенные КФУ, педагогический и финансово-экономический вузы слабыми, они были ведущими в своих отраслях.По крайней мере, педвуз,начиная с рекоторов Туишеа и Закиева,входил в тройку лучших в РСФСР,а некоторые его сотрудники,в частности профессор Валиев приглашенный потом м МОскыу, и ставший академиком РАН и ряд других были изевстны не только в СССР и РФ,но и за рубежом.В частности историки Трунский, Муньков, Ременников, первопроходцы в ряде направлений исторической науки,так же как и Сабиров в филсофии. Полагаю,что восстановление педвуза, с приходом нового руководителя этого, раздолбанного при Фурсенко и Ливанове многострадальног министерства, неизбежно. Радует и сообщение,что диссертациям КФУ не нужно теперь ваковское утверждение.Дело за малым,будут ли они признаны и за пределами РТ?
КФЭИ это был брэнд финансового образования, его выпускники в голове могли сделать бухгалтерский отчёт без компьютера. Сейчас всё в 1С, качество образования после слияния с КФУ в бывшем КФЭИ упало. Надо вернуть КФЭИ или дать ему независимость, чтобы не потерять суть заведения, ведь сам экономфак в КФУ уже был с корочкой и нулевым образованием.
Абсолютно согласна. Вон куйбышевский стал отдельно экономическим университетом. А тут не хватило сил у того Ректора....
13:34 Горда, что в свое время окончила КФЭИ. Действительно, это был ВУЗ с традициями, шикарным преподовательским составом. Низкий поклон Карманаеву за его бухучет. Долгие годы, пока не вышла на пенсию, проработала главбухом в крупных учреждениях (и не только в нашем городе). Разбуди среди ночи, все цифры сметы в голове, весь приход и расход наизусть. Как можно было уничтожить такой институт. Очень обидно.
Может просто спрос упал на экономистов? Таксопарки ведь не резиновые..:
Причём тут РТ? Вы думаете это было республиканские решение.
Выданные в КФУ дипломы ничем не будет отличатся от ВАКовского и без проблем признаётся, например, во Франции.
За пределами РТ трудно с дипломом учителя татарского языку.
правда?
ничем не будут отличаться от ВАКовского?
смешно
Смех без причины сами знаете что указывает. Смотрите документы. Казанский университет фактически наделён полномочиями ВАК в вопросах утверждения решений своих диссоветов. Дипломы одинаковые, хотя правила защиты строже. Сам защищался ещё в ВАКовском совете, наверное вы тоже, и вы должны помнить ВАковские правила. Сравните их с теми, что указаны в положении о собственных Советах КФУ, и вы поймёте, что требования советов КФУ выше требований ВАК.
никто не спорит, что КФУ получил право присваивать степень.
вопрос в том, насколько такая степень будет востребованной.
и насколько конкурентной - по сравнению с ВАКовской в т.ч.
сможет ли научный вес КФУ конкурировать с СПБГУ или МГУ - никаких сомнений, что ни при каких обстоятельствах.
Сможет ли обладатель диплома доктора наук, выданного КФУ, конкурировать за место - ну разве что в Елабужском политехническом или в нашем родном аграрном Гарварде.
аааааа
ну да, кончено.
будут признаваться.
Карим, залогиньтесь.
Локальные вузовские дипломы кандидатов и докторов актуальны будут в пределах выдавшего их вуза.
Все прочие вузы будут смотреть на публикации.
И да, не в мусорных изданиях, на которых специализируется КФУ.
Заберите аграрный тоже пожалуйста.... мы тоже хотим быть кфу
Потерпите немного, и когда КФУ достигнет уровня аграрного, тогда и слияние будет естественным и безболезненным.
Аграрный - у нас вроде "Оксфорда" и "Гарварда".
Он нашу элиту выпускает.
Вы прямо заставляете 1.12.2019 13:04 снова и снова напоминать , что КФУ вошел в топ 100 лучших университетов мира по направлению "образование" рейтинга ТНЕ (Times Higher Education). Пединститут был хорошим во времена советские, но уже был совсем не тот когда входил в КФУ. Институт психологии и образования КФУ сегодня на первом месте в России по педагогическим наукам и на 94 месте в мире, даже МГУ идет 2-ым после КФУ. Все Ваши умозаключения, что в советское время пединститут был вторым в СССР был вторым весьма сомнительны и , к сожалению, ни подтверждены ни одним фактом…Хотя не спорю, что пединститут в советские времена был очень не плохим вузом, ситуация поменялась во времена «Новой России», причем не только у казанского вуза…. А что касается первенства КФУ в направлении образование , смотрите здесьhttps://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2020/subject-ranking/education#!/page/0/length/25/locations/RU/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats
Что касается КГФЭИ, то здесь та же история - в советские времена это один из лучших вузов (хотя какое место среди других аналогичных вузов он занимал в СССР, информации достоверной со ссылками и фактами нет). Но, увы, после развала Союза, особенно в то время, когда КГФЭИ входил в КФУ в 2010, вуз был уже совсем не тот. По рейтингам ТНЕ, в направлении бизнес и экономика, КФУ в начале 2019 года вошел в топ 400 в мире, став 4-ым по России. Чего прежде не было никогда… Можно сказать, сказать, что и это ерунда… да можно.., но только это не отменяет того факта, что в мире эту динамику признают, в отличие от наших «диванных экспертов»….
Динамика по большинству направлений предметных рейтингов у КФУ в 2019 году как раз негативная! Так, КФУ опустился в британском рейтинге университетов мира QS World University Rankings by Subject 2019 на позиции трехлетней давности. Если в 2017 и 2018 годах казанский вуз занимал позицию в группе 101−150, то в свежем рейтинге за 2019 год он вновь оказался в группе 151−200. Так, снижение отмечено в таких дисциплинах, как «лингвистика» (151−200), «современное языкознание» (201−250), «образование и обучение» (251−300), «искусство и гуманитарные науки» (322), «физика и астрономия» (401−450).
Второй год подряд идет падение по дисциплине «экономика и эконометрика» — если в 2016 году ВУЗ занимал позицию 301−350, то в 2019 году упал до группы 401−450.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/415028.
В итоговом же рейтинге ТНЕ КФУ для развивающихся стран упал в этом году на 39 позиций, а общемировом - более, чем на 200 и помещен в группу 601−800. https://www.business-gazeta.ru/news/438453
ТНЕ 2018-19 - КФУ в мире 601-800 в России – 10.
https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2020/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats
https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2019
ТНЕ 2019-20 - КФУ в мире 601-800 в России – 8.
QS 2018-19 - КФУ в мире 439 в России – 13
QS 2019-20 - КФУ в мире 392 в России – 13
Вы опять забыли упомянуть, что в рейтинге ТНЕ 2017-18 КФУ был на 200 позиций выше! Это - положительная динамика?
Да но при этом если Вы заметили среди российских вузов он поднлся на 2 позиции вверх. Что это означает? А то, что ТНЕ поменял свою методику и это коснулось всех российских вузов, все в той или иной степени снизислись в 17-18 году... Но при этом КФУ в сравнении с отечественными вузами поднялся на две позиции...
Вообще-то все те предметные рейтинги, которые Вы обозначили, говорят сами за себя. КФУ в ряде направлений близок к сотне. Ну да, есть колебания, и что??? Колебания на 50 позиций близко к сотне, при той конкуренции с топовыми университетами??? Это уже достижение на самом деле.Спасибо за помощь в продвижении на медиа пространстве достижений КФУ.
Если переход от Скопуса к Web of Science для рейтинга ТНЕ приводит к падению КФУ в итоговом рейтинге на 200 позиций, то все достижения в нём накручены публикациями в мусорных журналах. Вы же не сможете назвать ни одного реального достижения педагогов, лингвистов или археологов КФУ за последние 5 лет, кроме гигантского количества проплаченных публикаций в журналах-хищниках? Вот как описывает процесс подготовки этих публикаций бывший завю кафедрой КФУ Ренат Беккин: "Руководство КФУ волнуют внушительные количественные показатели. Качество преподавания, профпригодность преподавателей сложно проверить и включить в рейтинг. А количественные данные — легко. Гонку за публикациями ценой качества никто никогда не скрывал. Плевать на качество статьи, плевать на качество журнала. Вы должны помогать университету и обеспечивать эти показатели. На деле происходило вот что. Большинство преподавателей, не владея в должной степени английским, писали по-русски, причем давали часто старые свои статьи — потому что всё было в спешном порядке. Статьи передавалось кафедре английского языка. В приказном порядке ставилась задача перевести. И преподаватели кафедры без всякой охоты (потому что никто за это ничего не платил) прогоняла статьи через Гугл Транслейт, потом слегка редактировали и отправляли "заказчику" в лице директора института. А ведь еще от самих преподавателей кафедры английского языка требовали публикаций в Скопусе. Иногда даже в названия статей для "мусорных" журналов закрадываются ошибки. Это тоже следствие гонки за количественными показателями."
По большинству предметных направлений КФУ вообще не попадает в рейтинги! Именно поэтому в подавляющем большинстве итоговых рейтингов он занимает места в пределах от 600 до 800.
Не надо врать.Не токмо самопальные, безваковские кфушные диссертации ,но и дипломы о высшем образовании в т.ч.других вузов ,включая столичные, требуют от их обладателей за рубежом подтверждения,путем длительного переобучения, особенно медицинские.Впрочем, в ряде стран Африки их признают,но только в своих границ.В советские времена, были соглашения с рядом государств, о взаимопризнании дипломов,как сейчас обстоит дело не знаю.
Знаю личные примеры когда даже дипломы о ВО, не говоря о кандидатских без проблем признавались в Германии, Японии, Франции, Италии, США.
Но по медицине, вы правы.
Увы реально не знаете. По естественно-научным специальностям абсолютно никаких проблем. Я свой диплом для немецкого университета даже не переводил ни на немецкий ни на Английский.
Кандидатские степени же подтверждают сразу после защиты, даже не нужно ждать подтверждения ВАК и сам диплом. Достаточно протокола диссовета, что степень присуждена. В каком-то смысле российские степени в Европе признают даже «сильнее» чем в России:) речь о естественно-научных специальностях.
Не надо было уговаривать.... может, наша жизнь пошла бы лучше....
С юбилеем, любимый университет! Всех благ умным преподавателям! Безумно рада, что была его студенткой. Я из простой семьи папы нефтяника и мамы строителя. Моему диплому радовались они! Когда бываю в Казани, всегда прихожу на "сковородку" В здание не пройти- увы, охрана
Да оформите временный пропуск по паспорту и наслаждайтесь )
Вполне возможно, что для Гафурова уйти в ВУЗ было непростым решением, так он успешно и умело шел по административной лестнице. А как он прекрасно и грамотно выступает - сам слышал на тысячелетии Елабуги. Думаю, что Гафуров, при всей критике в его адрес, молодец, и делает все возможное, чтобы КФУ был на уровне и развивался. Но и сейчас кадры решают все. А это очень трудный вопрос - где найти сильные кадры за небольшие преподавательские деньги. Наверное, придется искать варианты, как доплачивать, если есть стремление быть лучшим ВУЗом. А насчет критики - так это не сложно. Сложнее разгребать завалы и тратить на это свое здоровье и время.
1000-летие Елабуги точно так же достоверно, как и ораторский талант Гафурова. В 1780 году был обнародован указ императрицы Екатерины II, по которому Елабуга получила статус уездного города Вятской губернии. Проживало в Елабуге в то время около 1000 жителей и было менее 400 домов. Приведите, пожалуйста, статью в серёзном научном журнале с обоснованием возраста Елабуги?
Елабуга основали в 1780 году, чтобы через 24 года пригласить оттуда первого ректора Казанского университета, но что-то пошло не так и все затянулось на 200 лет.
По юбилею наиболее точная информация приведена в журнале "Научный Татарстан" за 2011 год, № 2, стр. 61-70. Авторы Хайрутдинов Р.Р., Салихов Р.Р., Галлямова Д.Г. Там же приведено официальное заключение Института истории АН РТ. Читайте на здоровье
http://www.antat.ru/ru/izdatelstvo-fen/izdaniya/journals/nauchnyy-tatarstan/nt/NT-2-2011.pdf
Я имел в виду СЕРЬЁЗНЫЙ научный журнал, а названный Вами не входит в базу Web of Science или SCOPUS, а потому в нём можно опубликовать всё, что нужно и интересно лишь для АН РТ.
В таком месте трудно будет по данной проблеме опубликоваться. Почти уверен, что все кто занимаются этим вопросом работают фактически в одной организации.
Более того, в числе авторов статьи и соответствующего заключения АН РТ - те же самые люди (Хакимов, Хузин, Хайрутдинов), которые "доказали" и 1000-летие Казани! Не удивлюсь, если однажды в этом же журнале появятся и обоснования 1000-летнего возраста Арска или, скажем, Кукмора.
Даёшь тысячелетие КамАЗа!!!
Вы очевидно совсем уж далеки от науки, причем серьезной. Журнал более чем АКАДЕМИЧЕСКИЙ. А качество материала не оценивается включением в скопус. Кроме того, обратите внимание на год выхода номера - 2011. Тогда, Слава Аллаху никого не интересовали ни рейтинги, ни базы данных журналов.
16.43 На Баумана к науке близость у избранных только финансовая, ну ещё и методическая у некоторых, правда как это по факту так никто и не понял.
Не гневите Аллаха! Всевышний может однажды и наказать за ложь и фальсификацию даже АКАДЕМИКОВ АН РТ...
От ТАКОЙ науки я очень далёк и предпочитаю публиковать свои статьи бесплатно, но в очень хороших западных научных журналах.
Но возраст Елабуги, думаю, не их тематика)
Не вдаюсь в споры о возрасте Елабуги или Казани ,порой напоминающие дискуссии тупо и остро конечников из страны лилипутов, куда попал Гулливер.По Казани, разрыв между хузинскими 1000 и закиевскими более 3000 лет, вне науки. Но в Елабуге есть сторожевая башня или остатки замка ,причем не новодел,как некоторые наши древности,а им,точно около 1000 лет.Правда джигит на коне, неподалеку,это уже гафуровское ноу- хау.Но, на мой взгляд ,вполне допустимая реконструкция облика племенного вождя, того времени, для привлеченияя туристской братии.Во всяком случае, 1000 летие Елабуги ,намного достовернее, чем лох -несское чудище,которое видели многие, но поймать никак не могут,такой же снежный человек и даже легендарная библиотека Ивана Грозного которую,даже узрел очевидец.
Наличие отдельной сторожевой башни и существование города - это две большие разницы. Люди вполне могли жить вблизи нынешней Елабуги и 10 тысяч лет назад, но городом она стала лишь в 1780 году.
Да, кроме того на территории современного КамАЗа 1000 лет назад могли работать люди. Значит КАМАЗу 1000 лет.
17:18 На месте Казани и 2000 лет назад жили люди. Только это была не Казань.
Одного не пойму, зачем там еще русский язык если обучение будет вестись на русском. Зачем на это тратить столько времени. Для того что бы не закрыли? В целом новость хорошая. Более того хотелось бы в и в Москве в каждом округе по 2-3 таких школ.
Средний балл при поступлении в КФУ гораздо выше большинства московских и питерских вузов
Я про бюджет
Насчёт среднего балла в КФУ Вы заблуждаетесь - его опережают по этому параметру КГМУ и Университет Иннополис. В 2019 году Татарстан вошел в число шести регионов, где средний балл ЕГЭ поступивших как на бюджетные, так и на платные отделения оказался выше среднего по стране. Так, средний балл первокурсников-бюджетников в вузах республики составил 73,8 (по стране - 70,1), контрактников - 66,3 (63,5). Опережают нас Москва и Московская область (бюджетники - 80,2, платники - 69,2), Санкт-Петербург и Ленинградская область (79,6 и 67,9) и Томская область (74,3 и 64,5).
Что касается качества студентов, поступивших на платные отделения, то здесь в топ-25 российских вузов включили Казанский медуниверситет, известный в родном городе тем, что беспощадно отсеивает студентов за неуспеваемость. КГМУ занял 20-ю строчку федерального рейтинга, набрав на первый курс 313 платников со средним баллом ЕГЭ 71,9 (также в вуз приняты 447 бюджетников со средним баллом 82). впервые за годы мониторинга эксперты ВШЭ включили в топ-10 российских вузов по качеству бюджетного приема вуз из Татарстана. Прорыв здесь совершил самый дорогой вуз в стране - Университет Иннополис, который бюджетный прием никогда не вел, но при этом занял 5-ю строчку рейтинга, рядом с такими гигантами, как МФТИ, МГИМО, ВШЭ, МИФИ и ИТМО (Санкт-Петербург)… Этот нюанс отметили и сами составители рейтинга, пометив Университет Иннополис «звездочкой» с комментарием мелким шрифтом: «Вуз формально не имеет бюджетных мест, финансируемых из федерального бюджета. Однако более корректно было бы учитывать его в бюджетном приеме, поскольку эти места покрываются грантами из спонсорских средств и пожертвований, составляющих 100% стоимости обучения в университете, и студенты получают стипендию».
Я сравнивал с московскими и питерскими вузами
«1.12.2019 18:55 Насчёт среднего балла в КФУ Вы заблуждаетесь - его опережают по этому параметру КГМУ и Университет Иннополис».
Да, вроде бы опережают, если подойти к этому формально, поверхностно. Но, я посмотрел данные Университета Иннополис, нашел данные только за 2018 год. В этих данных было обозначено, что число поступивших всего254 студента, причем не видно нигде, что среди них есть бюджетники…
Что касается , КГМУ то здесь количество поступивших на бюджетные места составило 206 мест.
В КФУ поступило в этом году 11 933 студента. Из них 5345 студента , это бюджетники, чей средний балл ЕГЭ 76,9 балла.
Причем если быть точным, то Средний балл ЕГЭ поступивших в КФУ с учетом филиалов составил 76,9 балла, из них: по головному вузу (Казань)– 80,4; • Набережночелнинский институт – 62,8; • Елабужский институт – 68,5;
То есть сравнивать чисто Казань – 80,4 балла, то это больше чем московские показатели , которые Вы приводите (не я !!!) 80,2!!!
Сравните 200, пусть даже 300 студентов и более 5 тысяч студентов КФУ, а это, между прочим, в 200 раз больший массив. Вот когда сравниваешь эти цифры , то становится понятным, что такие лобовые сравнения , как минимум , некорректны…. Очевидно, что в КФУ проведена просто громадная работа с привлечением такого массива студентов со всей страны, где средний показатель , отнюдь не хуже столичных…
То есть сравнивать чисто Казань – 80,4 балла, то это больше чем московские показатели , которые Вы приводите (не я !!!) 80,2!!!
И я о том же
Странная у Вас позиция: когда Вам не выгодно, Вы начинаете вспоминать о филиалах, хотя КФУ, по определению, - единый ФЕДЕРАЛЬНЫЙ университет. Поэтому средний балл по КФУ, с учётом филиалов, значительно ниже, чем даже у КГМУ, не говоря уже о московских и питерских вузах.
прошу прощения ошибка не в 200 раз , а в 20 раз...
Это не так. Посмотрите хотя бы в интернете на сайтов вузов последнюю приёмную кампанию.
В московских вузах полно абитуриентов с баллами превышающих 300 баллов. Все интеллектуальные сливки страны в конце-концов стекаются в московские вузы.
МФТИ, МГИМО, ВШЭ, МИФИ и ИТМО-да
А в остальных нет
Это чтобы побольше поступало на платные отделения и поменьше - на бесплатные. Нынешние вузы РФ и КФУ в первую очередь - просто машины по зарабатыванию денег. Науки и открытий там нет (кадры не позволяют). Зато осталось имя и, фактически, монополия на гуманитарное образование в Казани.
Университеты - образовательные организации. Учат за деньги. Удовлетворяют спрос. Наука в Академии наук.
Короче, говорит, правильно мы сделали, что Татаристику прижали, смешав с Африканистикой, и спасибо нам.
Госсоветник все разъяснил и нечего спорить.Вот только рейтинг КФУ,на десяток баллов, ниже Якутскоо университета, и чуть выше Курского медуниверситета, нескольк смущает. Будем считать,что алмазы сыграли свою роль.
Якутского университета не существует
Северо-Восто́чный федера́льный университе́т имени М. К. Аммосова — многоотраслевой федеральный университет в Якутске; крупнейшее высшее учебное заведение в Республике Саха и научно-образовательный центр Северо-Востока. Основан 2 апреля 2010 г.
Другое дело!
Следующим Ректором КФУ должна стать женщина - так как в КФУ около 80 процентов это студентки и преподавательницы.
Вот тогда и заживём - женщины быстро наладят идеальную отчётность.
Следующим ректором по такой логике должен стать студент
Может быть, даже, из Индии
Господа и товарищи преподаватели! Вам что, своих ученых советов не хватает? Вы чего тут все такие умные и рассуждающие? Потому что анонимы? Страшно свое мнение высказать в стенах КФУ?
Пишущие негатив преподы настолько эффективны, что их, наверное, и не зовут на советы
Конечно, страшно! Те сотрудники, которые открыто высказывали своё мнение, не совпадавшее с мнением ректора КФУ, вынуждены были из КФУ уйти. Не все, особенно гуманитарии, могут уехать из города в поисках работы.
Не нравиться работать на условиях работодателя - не заставляют. Неужели у специалистов по татарской филологи есть проблема найти хорошее место в другом регионе?
Судя по Вашей грамотности, Вы - специалист по русской филологии! Тем не менее, такие замечательные учёные и преподаватели, как Ясавеев, Вишленкова, Беккин, Астахова, Ахунов из КФУ были вынуждены уйти. Например, вот как описал свой уход из КФУ Азат Ахунов, востоковед, исламовед, в 2011-2018 — доцент кафедры востоковедения, африканистики и исламоведения Института международных отношений: "Нынешний менеджмент КФУ искренне верит, что после всех тех колоссальных вложений в университет на улице стоит очередь из желающих сюда прийти. Возможно, очередь стоит. Но кто стоит в этой очереди? На работу уже людей с улицы начали брать. Резко упало качество образования: нет достойных преподавателей, которые могли бы качественно преподать материал, рассказать. Сейчас преподаватели — это винтики, которые должны заполнять бумаги, выполнять команды начальства, стоять по стойке смирно, брать под козырек. А тот, кто высказывает несистемные идеи, сразу становится изгоем, получает ярлык оппозиционера. Специалисты уходят. Система управления востоковедением, в котором руководство не разбирается, [рушится]... За всё это я переживал. В конце концов, не выдержал — написал в июне 2018 года письмо Гафурову. И начались репрессии, чтение моих писем. У меня приближался конкурс в конце года, и становилось понятно, что здесь меня не оставят. Найдут любой способ, чтобы не перезаключить контракт "
все правильно!!!
не нравится - увольняйтесь!!!
Шаймиев невольно раскрыл то, о чем Гафуров предпочитает официально не говорить. Порядка 3 тысяч объектов недвижимости это очень и очень много даже для такого монстра как КФУ. И на все это идут федеральные деньги на ремонт и обслуживание. Объектов так много, что некоторые после ремонта законсервированы и стоят под охраной.
С содержания кгу такого количества недвиги.прямой доход местной элите.
Космуналка вся под ними.а поставка тепла и электричества такому монстру просто золотое дно.
Судя по репликам,типа: якутского университета не существует, или о назначения ректора только по гендерному принципу, и т.п. словесному мусору, вопрос для умных людей исчерпан и начался диванный стеб бездельников. Поздравляю КГУ, с поводом вспомнить о славном прошлом и возможностью подумать над тем, как не утерять эти традиции. Ректоры приходят и уходят,а Казанский университет, имени себя, вечен.
Университет это не камни, не здания и сооружения - университет это Люди.
Университет не может быть "имени себя" - он "имени" людей, которые в нем создают новые знания и передают их студентам.
Образование-Новообразование!
Не прибегая к истерической, или наоборот, благостоно- заказной риторике ряда комментов, постараюсь высказать свое суждение. То,что произошло, и не только в КГУ,но и большинстве вузов, других учебных заведений разного уровня,школе и научных структурах, последствия тектонических,разрушительных сдвигов после ликвидации СССР и почти 10 летнего господства режима ельцинщины, восстановишей капитализм в самой дикой форме,который ,в полном соответствии с формулой Маркса, совершает,любые преступления ради прибыли.В системе образования ликвидировали функцию воспитания, заменив иезуитской формулой "образовательные услуги",столь же негативные изменения произошли в сфере науки и только оборонный сегмент, помог частично сохранить ее потенциал в эти лихие времена. Самым негативным последствием, социально-политической, злокачественной опухоли- новообразования "ельцинщина" стал культ золотого тельца и вседозволенности для его получения, во всех сферах жизни общества.Начавшиеся после нулевых, попытки оздоровления общества,встречает бешеное сопротивление и саботаж "птенцов гнезда борисова" ставших хищниками-стервятниками,и метастазы ельцинщны возникают постоянно. Терапия,путем уговоров, мало эффективна,а хирургия по образцу Китая,с посадкой наиболее наглого ворья, на всех уровнях,нередко приводит к совместным, консолидировнным попыткам либерастов, вкупе с западными спонсорами,в первую очередь американскими,дестаблизировать обстановку и повторить хаос начала 90-х в еще более негативных, деструктивных формах.Власть все больше осознает это и уроки, судя по ряду ее действий учтены.Маниловщина горбачевских времен,мол запад нам друг и поможет, расчистившая дорогу путчу по ликвидации СССР,должна стать уроком ,чего надо избежать. Понимаю,что эти размышления,вызовут и негатив,но количество минусов и таких же реплик,будет показателем,что они дошли до адресатов.
Н-даааа. Неужели вы преподаете в КФУ? Вот это? молодым? Н-дааа.....
Скорее всего, не просто преподаёт, но чем-то ещё и руководит! Гафуров такие кадры любит.
КФУ-просто коммерческий проект, но ни как не высшее учебное заведение! Все просто и понятно: Мы им деньги, а они нам диплом,но вот знания самим надо добывать! Про общежития я уж молчу-ближайшее это Бутлерова 6-памятник 50-м в центре города! Гафурову замом по АХЧ-самое то, а вот ректором должен быть человек из науки! Терпения Вам, студенты КФУ!
Если бы вуз привёл динамику увеличения кол-ва выпускников, работающих по специальности, это было бы достойно гордости и восхищения. Это был бы результат работы Гафурова. И за это можно было бы ему памятник ставить. Реально.
Но маловероятно, что вуз вообще желает оценивать свою работу и интересоваться дальнейшей судьбой бывших студентов.
А про количество научных открытий, успехи выпускников - об этом даже и мечтать не приходится.
Желание бывшего президента республики сбылось. Оставаясь формально федеральными и финансируемыми из Центра, вузы, фактически, перешли в республиканское подчинение. Здесь нельзя не упомянуть и Центр в лице Фурсенко, который начал насыщение университетов непрофессиональными менеджерами, далекими от науки и образования, и отдал на откуп провинциалам кадровую политику в этих учреждениях. Но есть и цена этому. Наши управленцы отлично надувают рейтинги, обеспечивают выполнение несущественных показателей, профанируют получение ученых степеней и званий, разрушают и переделывают под себя академическую среду. Нет только главного: новых значимых научных результатов и методов обучения и воспитания. Над нами за глаза смеются, а мы всё раздуваем щеки. Нули, вообразившие себя единицами.
Комментарий 09:41 звучит как приговрор трибунала, частые и восторженные "каримвбросы",тут не пройдут.Единственно,что можно сказать,что после "фурсо-ливанизации" системя высшего образования и ее тотальной "болонизации", обостренной гигантоманией, приблизитеоьро такая же ситуация в большинстве вузов.К сожалению, казанский университет, особенно заметно теряет свой позиции в гуманитарных науках и публикации нескольких,еще сохранившихся, высококлассных специалистов, общей картины не меняют.Касаемо физмат наук,то и в столичных вузах,включая имеющий самый высокий из российских вузов рейтинг МГУ ,не видно пока номинантов на нобелевские премии.
В Казани вручили медаль им. Лобачевского и премию в размере $ 75 тысяч. Торжественная церемония состоялась в Казанском (Приволжском) федеральном университете (КФУ). В ней принял участие премьер-министр РТ Алексей Песошин.
В этом году лауреатом стал американский ученый Даниэль Вайс. Он профессор математики в Университете Макгилла, расположенном в канадском Монреале. Ученый получил премию за доказательство знаменитой гипотезы Хакена.
В 2017-м награду получил американский ученый, профессор Калифорнийского университета Ричард Шейн.
Вручение лобачевской премии,подтверждение,в обоих случаях, объективности ученых и ректората КФУ.
вручение этих премий - доказательство наличия свадебных генералов, не более того
Поздравляю с юбилеем,сам закончил ЕГПИ -КФУ ист.факт.-Елабужская Школа историков Зуфар Албертовича Нигамаева-пусть Аллах продлить Его жизнь. Сегодня это уже Казанская Школа историков КФУ благодаря Нигамаяева А.З. Елабуга отметила 1 000 летие с И.Р.Гафуровым и Ему пусть Аллах продлить жизнь Ректора еще на долгие годы.
Премии надо вручат учителям СОШ село,а не иностранцам-Англосаксам так будет справедлива,а то ведь Татнефть ТРЛН отправляет Росскосмос-из фонда будущих поколений без Референдума и без Решения ГС.РТ-пусть отдает КФУ -в создании алгоритмы-программы по изучению Родной истории Сувары-утерянные города и народы РФ ,РБ,РТ..Миндамир Борнай историк..