Общество 
4.12.2019

Школа Шаймиева, русский драмтеатр и Дворец единоборств: что построят на землях Миронова?

Общая цена вопроса — под 3 миллиарда

В окружении культурно-спортивных и образовательных объектов окажутся те, кто живет на проспекте Чулман. Как стало известно «БИЗНЕС Online», земли, с боем возвращенные Челнам компанией «ЕвроГрупп», городские власти отвели под три новых здания. В общей сложности под эти сооружения уйдет около 10 гектаров. Размер инвестиций пока не определен, проекты новых объектов находятся в разработке.

Для строительства Дворца единоборств отведены два земельных участка с другой стороны дворца торжеств — между ним и центром культуры «Кызыл Тау» Для строительства Дворца единоборств отведены два земельных участка с другой стороны Дворца торжеств — между ним и центром культуры «Кызыл Тау» Фото: Олег Спиридонов

ТРИ ОБЪЕКТА НА ПРОСПЕКТЕ ЧУЛМАН

Власти Челнов определились с местоположением трех знаковых для города объектов. Речь идет о землях за проспектом Чулман, ранее принадлежавших бизнесмену Алексею Миронову и переданных им городу после возбуждения уголовного дела.  

Мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев неоднократно анонсировал там строительство русского драмтеатра и Дворца единоборств. Теперь к ним прибавилась еще и полилингвальная школа. Как стало известно из собственных источников «БИЗНЕС Online», для строительства русского драмтеатра «Мастеровые» отведен земельный участок площадью 3,9 гектара. С одной стороны участок соседствует с Дворцом торжеств, с другой — огибает автозаправку «Автодорстрой», подходя вплотную к дороге. Часть участка заходит в зеленую зону парка «Прибрежный».

«Мастеровым» необходимо два зала — на 350 и на 150 мест и сцена 250-300 кв. м. Сейчас сцена составляет 50 квадратов. Именно такие параметры здания называл директор театра Армандо Диамантэ «Мастеровым» необходимо два зала — на 350 и на 150 мест и сцена в 250–300 кв. метров. Сейчас сцена составляет 50 «квадратов». Именно такие параметры здания называл директор театра Армандо Диамантэ Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, что театр «Мастеровые» уже давно ждет нового здания. Сейчас он располагается в бывшем здании интерклуба (в советские времена использовался как центр досуга иностранных специалистов, занятых на КАМАЗе) и занимает 2,7 тыс. кв. м, в то время как нормальный стандарт — 6 тысяч. «Мастеровым» необходимо два зала — на 350 и на 150 мест и сцена в 250–300 кв. метров. Сейчас площадь сцены составляет 50 «квадратов». Именно такие параметры здания называл директор театра Армандо Диамантэ. С его слов, именно из-за нехватки площадей к «Мастеровым» не едут на гастроли многие театры, так как не могут втиснуть свои декорации. Кроме того, театр должен соответствовать статусу в техническом смысле: необходимы подъемные механизмы, специальные дебаркадеры, ниши, большие пространства под и над сценой, инфраструктура для инвалидов. Будущее театра уже обсуждалось с мэром. Видимо, руководство города пожелания театралов взяло на карандаш, так как исполком в ответе на запрос «БИЗНЕС Online» сообщил, что сцена театра будет иметь возможность принимать гастроли театров столицы и крупных российских городов, а само здание оснастят сценическим оборудованием, позволяющим реализовать самые смелые современные режиссерские идеи. По прикидкам Диамантэ, на все про все понадобится от 800 млн рублей до 1 миллиарда.

Для строительства Дворца единоборств отведены два земельных участка с другой стороны Дворца торжеств — между ним и центром культуры «Кызыл Тау». Кстати, на проспекте Чулман давно есть автобусная остановка «Дворец спорта». Но в данном случае ориентироваться на нее не надо, так как сам Дворец расположится дальше — между остановками «Лесная» и «Парковая». Один земельный участок имеет площадь 16,2 тыс. кв. м, второй — 10 тыс. кв.м — в общей сложности 2,6 гектара. Оба участка уже имеют категорию, предназначенную для размещения объектов физической культуры и спорта. Согласно разрабатываемому техзаданию, Дворец будет четырехэтажным, с подвалом общей площадью 17,7 тыс. кв. м, площадь застройки составит 6,2 тыс. кв. метров. Во Дворце будет предусмотрен зал для проведения спортивных соревнований и мероприятий на четыре комплекта татами, с трибунами на 1,4 тыс. зрителей, а также три спортивно-тренировочных зала для разных видов единоборств, разминочный зал на два комплекта татами, конференц-зал, гардеробные, раздевалки для спортсменов с душевыми и санузлами, тренажерный зал, медико-восстановительный центр, буфет для зрителей с подсобными помещениями. Заниматься одновременно в нем смогут 200 человек. Напомним, что из средств республиканского бюджета на Дворец планировалось потратить 910 млн рублей. Проект вошел в план подготовки к 50-летию КАМАЗа.

О полилингвальной школе до сих пор не говорилось в контексте земель на проспекте Чулман. Однако уже решено — школа будет соседствовать с будущим театром. Под нее отведен земельный участок площадью 3 га напротив ДЮЦ №14 и жилого дома 44/19. Общая площадь объекта составит 24,6 тыс. кв. метров. За основу проекта рекомендовано принять в качестве повторного использования проект «камазовской» школы на 1224 учащихся, который реализован силами компании «Евростиль» Ильнара Гайсина в 65-м микрорайоне жилого района «Яшьлек». Напомним, что стоимость объекта составляла 1 млрд 156 млн рублей. Думается, цена новой языковой школы будет не меньшей, а если учесть, что полилингвальное образование курируется в республике лично советником президента Минтимером Шаймиевым, возможно, ценник еще подрастет. 

О полилингвальной школе до сих пор не говорилось в контексте земель на проспекте Чулман. За основу проекта рекомендовано принять в качестве повторного использования проект так называемой «камазовской» школы О полилингвальной школе до сих пор не говорилось в контексте земель на проспекте Чулман. За основу проекта рекомендовано принять в качестве повторного использования проект «камазовской» школы Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, что полилингвальное образование в Татарстане будет идти в три этапа, каждый из которых предполагает возведение трех ступеней: дошкольного на базе детских садов, начальных и старших классов. Выпускники полилингвальных комплексов должны свободно владеть татарским, русским и английскими языками. По словам идеолога, самого Шаймиева, основная задача этого проекта — воспитывать учеников, которые бы «ценили свою и понимали чужую культуру, вносили существенный вклад в развитие общества». Первый этап включает в себя реализацию проекта «Адымнар — путь к знаниям и согласию». В рамках этого на базе казанской школы с углубленным изучением английского языка №165 создастся образовательный кластер к 1 сентября 2020 года. Такие же полилингвальные комплексы появятся в Елабуге, Альметьевске и Нижнекамске.

В настоящее время исполком разрабатывает техзадания на проектирование. Организации по проектированию и строительству будут определены по результатам торгов. Стоимость строительства будет окончательно определена после подготовки проектно-сметной документации. Но если прикинуть уже называвшиеся суммы, то цена строительства трех объектов будет варьироваться в диапазоне от 2,8 млрд до 3 млрд рублей. Известно, что с высокой долей вероятности проекты будет выполнять «Татинвестгражданпроект». Земельные участки выделяют в необходимой площади для посадки объектов в соответствии с нормами градостроительного проектирования. Все три объекта будут включать в себя необходимое благоустройство, подъездные пути, парковки и пожарные проезды. После выполнения проектировщиками размещения здания земельные участки будут размежеваны. Примерные сроки строительства — 2020–2022 годы.

Из земельных документов исполкома следует, что земли на проспекте Чулман были выделены «ЕвроГрупп1» 31 декабря 2013 года бывшим мэром Василем Шайхразиевым Из земельных документов исполкома следует, что земли на проспекте Чулман были выделены «ЕвроГрупп1» 31 декабря 2013 года бывшим мэром Василем Шайхразиевым Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОДАРОК МЭРА

Из земельных документов исполкома следует, что территории на проспекте Чулман были выделены «ЕвроГрупп1» 31 декабря 2013 года бывшим мэром Василем Шайхразиевым. Согласно документам, это были два участка размерами 2,6 и 11,6 га, они были взяты в аренду соответственно на 10 лет и 3 года. Оба участка имели назначение под спортивные сооружения закрытого типа. Впрочем, были и другие участки, которые оформились тогда же. Кроме того, под спортсооружения Миронову отдали два участка общим размером почти 3 га в 25-м микрорайоне и еще два участка общей площадью 3,6 га в 35-м микрорайоне. Впрочем, были и другие участки. В августе 2013-го также под спортивные объекты Миронову предоставили три надела размерами в 0,3, 0,7 и 0,1 га в 12-м микрорайоне автограда, а в феврале 2014-го — еще один участок в 35-м комплексе размером в 0,8 гектара.

Всего компаниям Миронова принадлежало в Челнах 32,8 га земли, на которых планировалось строить спортивные сооружения. Ориентировочная рыночная стоимость этих земель на момент возбуждения уголовного дела в отношении их владельца составляла около 2,5 млрд рублей. Ежегодно за эти земли бизнесмену приходилось платить около 192,51 млн рублей. Такая щадящая цена аренды стала возможной из-за вида разрешенного использования ― для спортивных сооружений предусмотрен коэффициент, который уменьшает стоимость аренды в разы. К примеру, за участок на пересечении проспекта Вахитова и Чулман рыночной стоимостью 936 млн рублей приходилось платить всего лишь 68,7 млн рублей. Для понимания: если бы этот участок был арендован, например, под строительство торгового центра, то аренда составила бы почти годовую рыночную стоимость земельного участка ― около 900 млн рублей.

Что именно планировалось построить на тех участках, где в будущем разместят дворец единоборств, школу и театр, сейчас можно только предполагать Что именно планировалось построить на тех участках, где в будущем разместят Дворец единоборств, школу и театр, сейчас можно только предполагать Фото: Олег Спиридонов

Что именно планировалось построить на тех участках, где в будущем разместят Дворец единоборств, школу и театр, сейчас можно только предполагать. В исполкоме сказали, что планы «Еврогрупп» им не были известны.

В целом же, напомним, бизнес-структурами группы Миронова в ходе расследования уголовного дела (ему инкриминировалась неуплата налогов  в размере 140 млн рублей) было возвращено городу 53 га земли. Как говорится в официальном ответе исполкома редакции «БИЗНЕС Online», эти земельные участки власти города вовлекают в программы в рамках реализации нацпроектов для строительства объектов культуры, образования, здравоохранения, спорта, молодежных досуговых центров. Сроки строительства на земельных участках зависят от определения источников финансирования — регионального или федерального бюджета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (170) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.12.2019 08:07

Неужели бабай хоть за землю сам заплатит а не бюджет? Нее, не верю

  • Анонимно
    4.12.2019 08:07

    Неужели бабай хоть за землю сам заплатит а не бюджет? Нее, не верю

    • Анонимно
      4.12.2019 08:14

      А Бабай что себе строит?
      Для людей

      • Анонимно
        4.12.2019 08:55

        Это не Бабай строить будет, а бюджет, просто его идея

        • Анонимно
          4.12.2019 10:59

          Бабай Вам лично что-то должен разве? Ничего себе у Вас самомнение!

          • Анонимно
            5.12.2019 01:21

            10:59 он всем должен, раз будучи на пенсии на государственной должности сидит и зарплату получает далеко не символическую, хотя при уровнях доходов его семьи мог бы и отказаться от неё. Вот, к примеру, Трамп не получает зарплату, о стране думает.

        • Анонимно
          4.12.2019 11:13

          Ну не для себя же. У него все уже есть

        • Анонимно
          4.12.2019 11:21

          Неоценим вклад Минтимера Шаймиева в развитие Республики Татарстан, одного из наиболее успешных и динамичных регионов России, а также в сохранение культурного наследия РФ, восстановление таких духовных исторических центров, как Болгар и Свияжск.

          • Анонимно
            4.12.2019 13:11

            Как не крути, но его добрым словом и по сей день вспоминают. Таких великовозрастных уважаемых политиков по стране по пальцам одной руки можно посчитать.

          • Анонимно
            4.12.2019 15:24

            Вы на Бабая не гоните! Великий человек, достойный только положительных отзывов и слов!

            • Анонимно
              5.12.2019 01:42

              Да, уж! Поэтому мы так "здорово" живём?!

              • Анонимно
                5.12.2019 15:27

                А Шаймиев тут причем, если ты плохо живешь?

                • Анонимно
                  5.12.2019 20:38

                  15:27 так ведь при нём сложилась эта система - посты занимают только свои аульные, да удащливые. И сейчас не сильно что-то поменялось. Это при нём появились все эти "частные нефтяные компании", главы районов-беспредельщики пр. Не так? Приведите доводы.

        • Анонимно
          4.12.2019 12:01

          Все равно, считай себя вложил. У нас многие из нынешнего поколения идеи аккумулировать не могут, а тут Бабай опять спас.

      • Анонимно
        4.12.2019 09:00

        Точно и список Форбс для людей. Ещё какие сказки расскажете?

        • Анонимно
          4.12.2019 09:43

          Бабай школы строит, а московский форбс яхты покупает, и спортивные клубы за границей

          • Анонимно
            4.12.2019 09:52

            У сыночков бабая уже есть яхты

            • Анонимно
              4.12.2019 10:49

              Нет
              Может лодки на Волге, но яхт нет

            • Анонимно
              4.12.2019 11:01

              Это какие интересно? Что-то в интернете нет такой информации. А ну ка поделитесь пруфами!

            • Анонимно
              4.12.2019 11:31

              И у внука вертолеты

              • Анонимно
                4.12.2019 12:06

                У меня в детстве тоже были игрушечные вертолетики, этим никого не удивишь.

                • Анонимно
                  4.12.2019 12:59

                  12:06
                  Дык, ты до сих пор в детские игрушки играешь. А у НИХ по жизни всё настоящее - и яхты, и вертолеты.

          • Анонимно
            4.12.2019 10:07

            Им бесполезно объяснять, бабай хоть и не святой и косяков тоже хватает, но то что в отличии от многих родная республика для него не пустой звук это точно.

            • Анонимно
              4.12.2019 11:03

              Человек поднял с колен наш с вами регион, к нам относились, как к второсортным, которым сказать ничего не давали. Сейчас же Татарстан лидирует по стране по многим показателям, а так же принимает чемпионаты мирового масштаба!

            • ПанАлекс
              4.12.2019 11:10

              Конечно бесполезно! Ведь бабай только на бюджетные и принудительно собранную с зарплаты "строит" по огромным расценкам и для "своих". Это просто такой красивый способ "освоить" и отмыть средства!
              Ведь никаких доказательств эффективности и успешности, кроме красивых сказок про "полилингвальную школу" не услышали!
              Там уже изначально огромные нарушения фед. законодательства - нарушения стоимости за счет бюджета, нарушение в завышенных зарплатах за счет бюджета будущих сотрудников и нарушения в фед. образовательных стандартах.
              А за свой счет - пожалуйста!

              • Анонимно
                4.12.2019 11:28

                А школы и должны строится на бюджетные деньги
                Вы пан опять не то говорите
                Бабай выступает как организатор, эта мера вынужденная, после изгнания татарского из школ

                • Анонимно
                  4.12.2019 11:53

                  Вот именно, не мытьем, так катаньем протаскивают всеобщую татаризацию, популярно показывая местному электорату, что только
                  такие "полилингавльные" будут чего-то стоить.

                  • Анонимно
                    5.12.2019 19:45

                    Тебе не нравиться ты ходи кто тебя заставляет идти в татарскую школу

              • Анонимно
                4.12.2019 12:07

                И где же нарушения? В чем они проявились? По фактам тогда уж говорите, а не общими словами.

                • ПанАлекс
                  4.12.2019 21:44

                  Нарушения в необоснованной завышенной зарплате (помните 15% за "знание татарского"?). Потому что без "завышения" нормальных учителей не соберут!

              • Анонимно
                4.12.2019 13:23

                Почему Вы так рьяно выступаете против полилингвальных школ? Если посудить, инициатива то интересная, тем более, что это вложение в будущее детей. Тут как не крути, а кругозор расширится у детей, если они начнут изучать языки и культуру разных народностей.

              • Анонимно
                4.12.2019 18:22

                Ты че черт!? Ты живешь в такой республике, которую, как оставленые регионы,москвичи не растаскали, республика красивая, ухоженная и все это благодаря Бабаю ! Ты бы на его месте, в 90х дома под кроватью прятался, будь те сложности которые перенёс он

                • Анонимно
                  4.12.2019 20:38

                  НИЧО, черт, жил живу и собираюсь жить у себя дома. Если ты и прятался, то это только твои проблемы. Сложности народ перенес и продолжает нести. Мне совершенно пофиг, если бабайские плачут по поводу что брюлики мелковаты. Неизвестно что кто и что завтра будет думать и помнить. Твое лизоблюдство никому не интересно

                • ПанАлекс
                  4.12.2019 21:48

                  Бабай прикрывал в 92-94гг вывод активов СССР, в 7 раз большие чем бюджет РФ! Конечно были сложности - и "суверенитет" объявлять, чтобы москвичи не увидели вывода активов (и не попросились в долю) и Шашурина "закрывать" по выдуманным обвинениям, чтобы через его структуры (следствие изъяло все печати и уставные документы) выводить неденежные активы. Конечно, это такие сложности, - посочувствуем???

              • Анонимно
                5.12.2019 15:31

                \\Там уже изначально огромные нарушения фед. законодательства - нарушения стоимости за счет бюджета, нарушение в завышенных зарплатах за счет бюджета будущих сотрудников и нарушения в фед. образовательных стандартах\\ - Пан, приведите, плз, доказательства (и ссылки) того, что вы тут нагородили.

            • Анонимно
              4.12.2019 11:14

              Даже отойдя от дел, продолжает приносить пользу Республике!

        • Анонимно
          4.12.2019 11:01

          Он в списке форбс благодаря состоянию компании, а не личным накоплениям. Ерунду то не пишите.

          • Анонимно
            4.12.2019 11:23

            Все верно, потому что там учитываются активы ТАИФА, которые можно и бюджетными назвать также, поэтому эти деньги в любом случае работают на республику.

          • Анонимно
            5.12.2019 15:34

            Врать не надо, Минтимера Шаймиева нет в списках Форбс, там фигурируют два его сына. А это большая разница.

            • Анонимно
              5.12.2019 20:47

              15:34 ну а они "в поте лица" с нуля поднялись на бизнесе. И нефтяные скважины под частные конторки с правом экспорта, безусловно, сами "пробурили". И главы районов не через них назначаются. Так, просто главы "дружат" с ними.

        • Анонимно
          4.12.2019 11:13

          А что плохого в списке форбс?

        • Анонимно
          4.12.2019 12:03

          А для кого еще? Для профессионалов типа экономистов, и для обывателя для саморазвития.

      • Анонимно
        4.12.2019 09:33

        Это еще один 101 способ выдернуть денег из госбюджета своим карманным строителям- фамилии надеюсь знаете?
        А народ там для видимости

      • Да прекратите уже ваши байки нести, наелись же вашими сказками про доброго бабая.
        Придумали псевдоблагополучияе отцов народа при капитализме.

        • Анонимно
          4.12.2019 12:09

          А что плохого в капитализме?

          • Анонимно
            4.12.2019 13:36

            В капитализме ничего плохого
            А вот в клептократии российского образца и феодально-клановом капитализме благодаря которому детки бабая стали миллиардерами очень много плохого

      • Анонимно
        4.12.2019 11:05

        Минтимер Шарипович уже давно ушёл с поста главы республики, но по прежнему заботится и улучшает наш Татарстан. Низкий поклон Вам за Ваши старания! Наши дети будут благодарны!

        • Анонимно
          4.12.2019 13:30

          При его тесном участии Болгары, Свияжск и Казанский Кремль получили статус объектов культурного наследия наследия. Как по мне, это очень высокий статус!

        • Анонимно
          5.12.2019 01:45

          11:05 да,да, долго прощался и... не ушёл!

      • Анонимно
        4.12.2019 11:20

        Кул-Шариф был построен на благотворительные деньги. В тот год (1995) урожай хлеба был крайне высок - на 2-3 центнера с гектара больше, чем обычно. Тогда было принято решение на вырученные деньги воздвигнуть мечеть. 32 миллиарад - вырученные деньги, на них построили Кул Шариф и отреставрировали Благовещенский собор

        • Анонимно
          4.12.2019 13:31

          Именно! Человек на вырученные деньги построил мечеть, потому что люди просили! Не себе в карман, а для народа!

      • Слова благодарности ему надо сказать, за то, что ты живешь в благополучном Татарстане, что у нас есть своя национальная идентичность, культура, язык на гос. уровне, что нет межнациональных конфликтов и раздоров, что тот статус, суверенного Татарстана, до сих пор поддерживается, имеем благодаря этому свои международные связи и товарооборот, что Москва с нами общается больше на партнерских началах, относится как с младшему брату, а не к подчиненному. Во многом это заслуга Шаймиева. К нему можно относиться по-разному, но уважать - точно есть за что.

      • Анонимно
        4.12.2019 13:07

        Бабай в рай хочет попасть после своей смерти. Здесь в раю пожио и там тоже хочет в рай попасть.

        • Анонимно
          4.12.2019 13:30

          Вполне нормальные желания нормального человека, что не так?

      • Анонимно
        4.12.2019 14:23

        Это обычный возврат к обязаловке по татарскому!Самыми хитрыми себя считают?

      • Анонимно
        4.12.2019 17:08

        Для людей от него новый налог, самообложение называется. С миллиардов могли бы и на свои построить, как Шамов например. Убудет у них если 10 миллионов долларов потратят? Нет. Самообложение вам в радость.

    • Анонимно
      4.12.2019 08:20

      Бабай должен за землю под школу заплатить?..

      Совсем с головой не дружите?..

      • Анонимно
        4.12.2019 09:56

        Ну если он такой идейный, то пусть построит на свои и содержит на свои деньги. Тогда ему и будет респект.

        • Анонимно
          4.12.2019 10:50

          Школы должны строится за счет федерального бюджета

        • Анонимно
          4.12.2019 10:52

          В список Форбс так не попадают!

        • Анонимно
          4.12.2019 11:15

          Школа - проект республиканский, следовательно личные финансы тут не при чем. К тому же Бабай Болгар и Свияжск за свой счет восстанавливает

          • Анонимно
            4.12.2019 12:09

            К тому же Бабай Болгар и Свияжск за свой счет восстанавливает
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/448566
            наивность зашкаливает. или ложь.

    • Анонимно
      4.12.2019 11:08

      При чем тут оплата за землю сам не сам ? Если он не для себя строит

    • Дубнинский
      4.12.2019 11:50

      Человек давно не у дел, своими руками все теперь делает. Не вижу в этом ничего плохого, для людей ведь делает.

    • Анонимно
      4.12.2019 14:22

      Ты их в дверь,они в окно!

  • Анонимно
    4.12.2019 08:12

    Всё хорошо написано, но, пожалуйста, сделайте парковки! По Чулману невозможно проехать в определённый период, когда детей привозят и увозят в 76 гимназию и 78 лицей, все машины на дороге стоят, оставляя свободной только 1 полосу

    • Анонимно
      4.12.2019 08:33

      и вот прям все поедут на парковку, а не продолжат останавливаться возле ворот школы?

      • Анонимно
        4.12.2019 08:54

        Значит надо сделать парковку у ворот школы, какие проблемы?

    • Анонимно
      4.12.2019 17:28

      Если бы можно было, прямо к дверям класса бы подвозили свое чадо. Дело не в парковке, а в воспитании людей.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:13

    Отличные мегапроекты будут в Челнах! Респект Магдееву!

    • Анонимно
      4.12.2019 09:14

      Магдеев, ну не ожидал от вас такой щедрости и всё под социалку в 2 этажа, Альхамдуллях. Респект вам.

    • Анонимно
      4.12.2019 10:30

      А когда татарский театр будет в Челнах?

  • Анонимно
    4.12.2019 08:24

    Что-то театр не манит, не хочется туда ходить. Нужно больше спортивных объектов, большой ледовый дворец например.

    • Анонимно
      4.12.2019 10:35

      Хочется в татарский театр

    • Анонимно
      4.12.2019 10:51

      Точно. Надо на Чулман построить спортивный класстер и земли под театр слишком много 4 Га. Половины достаточно.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:28

    Диаманте на глазок определил стоимость, красавчег)))
    А вообще радует, что в НЧ не только точечная застройка процветает. БО, просветите, пжта, это добрая воля и желание Магдеева, или он просто исполняет "социальный наказ партии"?

  • Анонимно
    4.12.2019 08:31

    Школа там ни к месту

    • Анонимно
      4.12.2019 09:02

      Согласен - там итак одни школы. Неудобно добираться туда.

      • Анонимно
        5.12.2019 01:51

        09:02 а какое это имеет значение. Зато какой удобный способ вытянуть деньги из бюджета и "отбить" бабки - школа, всё-таки, святое! То, парк там, куда Макар телят не гонял, то школа на пустыре. УдаЩливые рулят, несмотря не на что.

    • Анонимно
      4.12.2019 09:56

      Отличное место для татарской школы и для зала борьбы, борьбы это сунна, то что надо для парней.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:52

    Театр на окраине города. А то что по генплану города отдали под панельные дома. Театр на 350 мест это шило на мыло. На площади Азатлык надо сделать театр и киноконцертный зал на 3000 мест.

    • Анонимно
      4.12.2019 09:24

      И земли под театр многовато, достаточно 1 Га с парковкой вместе, максимум 1,5. Прэтому театр нпдо проектировать сбоку, чтобы было место под другой социальный объект.

    • Анонимно
      4.12.2019 10:54

      На площади Азатлык надо достроить мечеть и посадить деревья на месте мэрии, и больше ничего не делать. Мэрию перенести на Чулман.

      • Анонимно
        4.12.2019 15:49

        И так сократили территорию мечети, не нужна на Азатлыке ничего кроме мечети.

  • Анонимно
    4.12.2019 08:57

    В 14 микрооайоне место школы отдали под жилье. А теперь на окраине будут строить школу.

    • Анонимно
      4.12.2019 09:23

      Точно, причём сад №122 в 14 комплексе заявлен как полилингвальный. Сад в одном месте, а школа на отшибе)))

    • Анонимно
      4.12.2019 09:59

      Ну а как же не поддержать своих (Мингалимова), а дети пусть едут в лес

    • Анонимно
      4.12.2019 10:45

      Верно подмечено! Театр и школу собираются строить на окраине города, а должны быть в центре, но нет-центр только для своих и только панельки и магазины!

    • Анонимно
      4.12.2019 12:20

      Обычная унификация. Делят одни учреждения от других. Это норма

  • Анонимно
    4.12.2019 09:03

    Все эти три объекта востребованы. Построив их, Челны приблизятся к тому, чтобы, наконец-то, стать городом в прямом смысле этого слова. А без масштабного театра города нет - тогда это лишь большой населенный пункт при заводе. Наилю Г. Магдееву дело чести довести эти объекты под ключ. Одно пожелание: на размерах объектов не стоит экономить. Лучше поднапрячься с финансами, но строить с перспективой роста численности населения города. И сразу учесть вопросы паркинга для автомобилей для посетителей и работников этих учреждений. И пора задуматься о том, чтобы сделать ребрендинг территории Майдана - такая махина в ключевой точке Челнов простаивает в течение года, изредка используется под Сабантуй и некоторые массовые мероприятия. Это очень не экономно и не креативно. Можно было бы провести реконструкцию для круглогодичного использования. Зимой объект тоже должен работать, возможно для зимней тематики. Стать ходовым популярным местом горожан. Сейчас, особенно зимой, проблема в том, что идти людям некуда. Просто изнывают от скуки по квартирам. Переедают, пьют, ругаются. Эффект подводной лодки, в общем. И это тоже указывает на то, что "город" не располагает полноценной публичной инфраструктурой.

    • Анонимно
      4.12.2019 13:27

      Это хорошая идея! Даже летом там особо делать нечего(

      • Анонимно
        4.12.2019 14:59

        "И пора задуматься о том, чтобы сделать ребрендинг территории Майдана - такая махина в ключевой точке Челнов простаивает в течение года, изредка используется под Сабантуй и некоторые массовые мероприятия."

        Театр перенести в ДК КАМАЗ ближе к центру. На Майдане на Пр.Чулман расположить четырёхминаретную мечеть, которая будет сочетаться с минаретами самого майдана на Сабантуе, и расположить рядом Туган Авылым наподобии в Казани с деревянными домиками и татарскими ресторанами, дровяными печами, чтобы подчеркнуть колорит Майдана и привлечь население и туристов для отдыха.

  • Анонимно
    4.12.2019 09:08

    Дети тысячами уезжают из Челнов после школ и не возвращаются!
    Ждем обещанные спортивные и культурные объекты десятилетиями.
    В городе нет полноценной лыжной/лыжероллерной трассы. Обещали построить лыжную базу, отдали ее под пустующий творческий центр КызылТау для пенсионеров, детям передали вагончик для переодевания 2*2.
    Городские и республиканские спортивные уличные соревнования проходят без условий для спортсменов и тем более зрителей. Дети-лыжники на сборы ездят по деревням, где условия более достойные.

    К сожалению, одни слова и годы ожиданий

    • Анонимно
      4.12.2019 12:25

      Прям уж тысячами, конечно. Большинство так и остаются в Челнах отучившись в Казани, или в соседних республиках. Челны промышленный город, а других городах с ней хуже как в качественном так и в количественном соотношении, чем в тех же Челнах.

      • Анонимно
        4.12.2019 14:04

        Именно тысячами, вы посмотрите сколько детей, хорошо сдавших ЕГЭ в простой школе или выпускников 26 гимназии, 76 гимназии и 78 лицея остались в Челнах или Казани, да они почти 100% уезжают поступать в Москву и Питер, для них это мегамотивация)

  • Анонимно
    4.12.2019 09:10

    объясните мне , что такое полилингвальное образование простым языком ? зачем оно нужно ? опять не знают , куда втиснуть татарский язык, ладно хоть не обязаловка !

    • Анонимно
      4.12.2019 09:27

      Как показывает практика, дети из таких школ становятся призёрами олимпиад и выигрывают первые места по биологии, физике, химии и математике, так как они получают эти дисциплины на английском языке в более продвинутой форме обучения и вдобавок обладают лучшими прикладными способностями по опыту зарубежных стран.

      • Анонимно
        4.12.2019 11:47

        "после этого, не значит вследствие этого"
        В подобные школы просто родители переводят своих умных детей-олимпиоников. Отсюда и неправильный вывод, якобы полилингв даёт такой эффект

    • Анонимно
      4.12.2019 10:00

      Найдена разгадка физической головоломки, которую ученые не могли объяснить в течение ста лет. Решение дал студент-бакалавр федеральной политехнической школы Лозанны Васим Дауади, сообщает Neue Züricher Zeitung.

      Вот статья в БО выше. Напримере её ясно, что открытия делают на Западе и для вашего ребёнка это шанс получить образование на техническом английском языке, чтобы вклиниться в мировую науку.

    • Анонимно
      4.12.2019 12:27

      Обучение двум языкам сразу. Хотят сделать перспективными для поступления из за различного рода преференций, плюс язык укрепить в республики. В общем здравая идея.

  • Анонимно
    4.12.2019 09:19

    Выпускники полилингвальных комплексов должны свободно владеть татарским, русским и английскими языками. По словам идеолога Шаймиева, основная задача этого проекта — воспитывать учеников, которые бы «ценили свою и понимали чужую культуру, вносили существенный вклад в развитие общества».

    Уважаемый Минтимир Шарипович, начатое вами благое дело навека и даст огромный импульс к познанию трёх языков и применению их на практике. Также было бы хорошим дополнением к трёхступенчатой программе обучения добавить вблизи мечеть, чтобы татарский язык закреплялся гадатами предков на практике и получил более широкую среду обитания.

    • Анонимно
      4.12.2019 09:45

      Если планируемая школа будет полилингвальной, то и строить вблизи школы надо НЕ одну мечеть. Плюс к мечети должна быть православная церковь, а также римско-католическая церковь - в соответствии с изучаемыми языками.

      Мы ведь говорим о многостороннем образовании? Так почему рядом со школой надо строить одну мечеть? Опять исключения для себя-любимых?

      • Анонимно
        4.12.2019 10:42

        Да, мечеть на Чулман надо строить возле Сабантуя на Майдане напротив ТЦ Сити Молл рядом с кафе Дивар.

      • Анонимно
        4.12.2019 10:57

        Мечеть строить надо, но в другом месте, на Чулмана возле Майдана, чтобы народ при посещении Сабантуя чувствовал свою взаимосвязь с предками и жил своими традициями.

        • Анонимно
          4.12.2019 13:30

          ага, чтобы потом главный по мечети каждый раз ругался на громкую музыку. На Набережной Тукая уже пережили это - знаем. Это публичное место для праздников. Мечети уже прошлый век, лет через 50 не удивлюсь, если совсем религий не будет. Главная религия - это наука!

          • Анонимно
            4.12.2019 15:51

            Науку тебе дали исламские учёные. Учи историю

            • Анонимно
              4.12.2019 18:48

              Вы мне сейчас хоть одного исламского учёного в пример приведите, пожалуйста)

            • Анонимно
              5.12.2019 20:55

              15:51 враньё, наука как сфера общественного сознания возникла задолго до появления религии. А первые университеты открывали вообще католики.

      • Анонимно
        4.12.2019 14:05

        Мы говорим именно о образовании, религия - это другая дорога)

    • Анонимно
      4.12.2019 09:52

      Дело то благое, только опять будут строить за счёт народа и через свои фирмы

    • Анонимно
      4.12.2019 13:28

      21 век на дворе - какая мечеть?! У Мэрии строится, на Чулмане уже есть - зачем еще?! Религия скоро сойдет на нет, так как сейчас главная религия это наука - и нынешнее поколение это все больше и больше понимает. А мечети и церкви ваши - всего лишь бизнес. Ничего личного.

  • Анонимно
    4.12.2019 09:25

    Может школу или детский сад, а может типа дома пионеров, где секции и допобразование?

    • Анонимно
      4.12.2019 10:07

      В начале проспекта Чулман,2 есть детский досуговый центр, после школы милости просим,

      А на запланированном участке будет полилингвальная школа.

    • Анонимно
      4.12.2019 12:34

      ДА у нас всегда все строят комплексно. Даже бассейны возьмите, в них всегда есть стандартный набор из качалки, секции по боевым искусствам и аэробике.

  • Анонимно
    4.12.2019 09:34

    Во Дворце будет предусмотрен зал для проведения спортивных соревнований и мероприятий на четыре комплекта татами, с трибунами на 1,4 тыс. зрителей, а также три спортивно-тренировочных зала для разных видов единоборств, разминочный зал на два комплекта татами, конференц-зал, гардеробные, раздевалки для спортсменов с душевыми и санузлами, тренажерный зал, медико-восстановительный центр, буфет для зрителей с подсобными помещениями.

    Уважаемый Наиль Гамбарович, стоит дополнить, что сильнейшими борцами в мире являются российские спортсмены с районов Кавказа и борьба сегодня на всех мировых соревнованиях является гордостью России. Просим Вас предусмотреть молельный зал для намаза на 30 кв м для своевременного прочтения намаза во время тренировок и милости Всевышнего для побед России на международных чемпионатах. Рэхмет.

    • Анонимно
      4.12.2019 10:16

      Челнинские тхэквандисты и каратисты самые сильные в России, борьба сунна Пророка с.н.в. и это шикарный подарок для ребят. Давно ждали такой Спорт Сарай для борьбы. Альхамдуллях.

      • Анонимно
        4.12.2019 12:35

        В точку! А все почему? Потому что у нас занимаются развитие доступного спорта!

    • Анонимно
      4.12.2019 13:02

      Татарин Злой
      А может спортсмены с Северного Кавказа будут тренироваться у себя на Северном Кавказе? А сюда на соревнования приезжать?

  • Анонимно
    4.12.2019 09:40

    Как же не обязаловка? Если учишься в "полилингвальной" школе, то обязательное изучение татарского. На базе сверх перегруженной количеством учеников (понятно, что значительный перегруз сделан для отсоса бюджетного финансирования) школы 165 будет полилингвал, а качество обучения останется не удовлетворительным. Колоссальная скученность учеников, не удовлетворительное питание, перемены по 5 минут, которые не дают возможность школьникам отдохнуть, а позволяют только в экстренном порядке перейти из одного кабинета в другой (причем за опоздание ребята наказываются двойками). Санитарные нормы не соблюдаются, не говоря уже об учебно-воспитательном процессе. Короче: мрак и жуть. Одни только поборы: на охрану, на уборку, на дополнительные занятия, на рабочие тетради.

    • Анонимно
      4.12.2019 10:01

      Качество в полилингвальной школе будет на высоком уровне, и если есть поправки и замечания, то присылайте для рассмотрения.

      • ПанАлекс
        4.12.2019 11:22

        А теперь выньте голову из телевизора (или холодильника) и попробуйте ею подумать! Чтобы обеспечить высокое качество, необходимо высокое качество учителей, со снижением количества учащихся на 1 учителя. За счет бюджета назначать зарплату в 2-3 раза выше, чем по городу - незаконно, как и ФГОСы недопускают остальное. Значит школа будет частной или ГПЧ, но с большими денежными платежами не из бюджета.
        Значит качество возможно, но за ежемесячную плату в районе 10 тыс. и выше...

        • Анонимно
          4.12.2019 12:38

          Не стоит обобщать. Все от учителя зависит. Все мы люди и каждый может быть ответственен или безответственен. Некоторые особо одаренные даже с книжек нормально прочесть не могут материал, а другие несмотря на все минусы в работе, сами могут и индивидуально с детьми работать.

    • Анонимно
      4.12.2019 11:45

      Дети очень устают. Нагрузка очень большая.

  • Анонимно
    4.12.2019 09:51

    Как стало известно из собственных источников «БИЗНЕС Online», для строительства русского драмтеатра «Мастеровые» отведен земельный участок площадью 3,9 гектара.

    Зачем Драмтеатру 3,9 га. Вполне остаточно 1,4 Га, а оставшиеся 2,5 Га использовать под строительство нового здания мэрии Челнов с видом на лес, с потолками первого этажа 5 метра и последующих по 3,5 метра.

    Здание мэрии устарело и не соответствует современным требованиям . Старую мэрию снести и расширить городской сквер у мечети Жамиг. А вообще давно я не припомню таких грандиозных строек в Челнах со времён Брежнева и Табеева, Магдееву благодарность. Мечеть на Чулмана возле Сабантуя напротив ТЦ Сити Молл тоже нужна. Спасибо

    • Анонимно
      4.12.2019 13:05

      Мэрия это самое последнее, что надо строить у нас. И существующей за глаза. Или мер тоже хочет на всем этаже один сидеть, как Фаттахов из ПФ .

  • Анонимно
    4.12.2019 09:55

    Лучше вместо планируемых возле торгового квартала жилых высотных домов построить театр, а на чулмане на окраине жилые дома!
    И концертный зал мэрии бы уже давно надо отремонтировать, его наверно не трогали со времен ссср!

    • Анонимно
      4.12.2019 16:14

      Ты откуда такой вредитель взялся, застроить он домами возле леса захотел)

  • Анонимно
    4.12.2019 10:44

    Театр вроде как в 19 к-се хотели строить. А тут на отшибе у леса до которого и не доберешься. Что за колхоз происходит. Школа тоже там кому нужна?

  • Анонимно
    4.12.2019 10:55

    Весь район у леса сделать для спорта!

    • Анонимно
      4.12.2019 11:23

      Правильно, место возле соснового леса для спорта и нового здания мэрии.
      А театр перенести в ДК КАМАЗ. Задание ДК КАМАЗ нужно реконструировать, увеличить площадь под стандарты театра. ДК КАМАЗ пустует и портит лик города Набережные Челны- это идеальное место под театр в центре города с транспортной доступностью. Хорошая идея к 50-летию КАМАЗа.

    • Анонимно
      4.12.2019 11:24

      Это 4 этажный дворец весь лес закроет, не к месту он там

  • Анонимно
    4.12.2019 10:56

    почему к 50 летию пао камаз в стороне остался фк камаз ? всего больше в городе играют мальчишек в футбол , поэтому стадион в парке гренада надо довести до 12 тыс с козырьками - а играть город должен в премьер лиге !

    • Анонимно
      4.12.2019 11:39

      Футбол вообще не нужен в России. Слишком дорооое удовольствие и уже просто злит. Борьба и хоккей в России, футбол запретить.

  • ПанАлекс
    4.12.2019 11:15

    То есть спортивно-культурные объекты - на окраину города, в "гетто", в то время, как в самом центре города (19 комплекс), где всеми генпланами предусматривалось строительство культурных объектов, этих самых культурных и спортивных объектов не будет - выгоднее эту землю под высотные "свечки" и ТРЦ отдать?

    • Анонимно
      4.12.2019 11:34

      Спортобъекты должны быть на свежем воздухе по примеру Казани, как Трудовые Резервы в Парке Горького и Батыр в Парке Химиков, Дворец Единоборств на берегу Казанки.

      • ПанАлекс
        4.12.2019 21:52

        По исследованию качества воздуха - самый загрязненный воздух в Челнах зафиксирован ... на пр. Чулман! Там что то про то, что тяжелые фракции грязного воздуха стекают вниз и упираются в лес.

    • Анонимно
      4.12.2019 12:31

      Что значит гетто? Мы что людей начали делить по социальному признаку? У всех должна быть возможность посещать эти комплексы, вот и строят таким образом. Так что не надо тут свои проблемы с головой перед людьми афишировать.

  • Анонимно
    4.12.2019 11:30

    Весь проспект Чулман возле леса собираются загадить зданиями

    • Анонимно
      4.12.2019 13:44

      Хорошо, свято место пусто не бывает, если по Чулман махнатые лапы построят многоэтажные дома, вам тоже не понравится!

      Поэтому всё правильно Магдеев делает: лес- народу и массовому спорту для наших детей, а не для чужих. Единственное мне идея реконструкции зания ДК КАМАЗ под театр понравилась и она правильная, а 3,9 Га ценой земли зарезервировать под другую социальную программу на 10 лет надо, время покажет.

  • Анонимно
    4.12.2019 11:46

    Такие объекты должны быть в центр,чтобы дети могли ходить пешком из разных районов.А после строительства этих объектов на Чулман будет транспортный коллапс.

  • Анонимно
    4.12.2019 12:28

    Бабай до сих пор нас опекает. Спасибо ему за это

    • Анонимно
      4.12.2019 13:23

      Спасибо КПСС, которая воспитала его в духе беззаветной преданности идеям ленинизма

    • Анонимно
      5.12.2019 21:00

      12:28 ах, как было бы здорово, если бы эта "опека" уже закончилась. Как было бы здорово!

  • Анонимно
    4.12.2019 12:50

    Идея насчет того, чтобы ДК КАМАЗа отдать под театр, очень не плоха. А если объект уже не принадлежит заводу, а находится в городской собственности, то реализация идеи очень возможна (провести реконструкцию и вперед). Сейчас этот объект практически простаивает. Так, иногда ярмарки меда проводятся. И редкие артисты выступают. И этот огромный культурный объект в центре города... С огромным паркингом, кстати.

    • Анонимно
      4.12.2019 13:18

      Я бы не сказал, что он простаивает - там постоянно что-то есть: либо местные концерты, либо заезжие артисты и спектакли)

      • Анонимно
        4.12.2019 13:28

        Заезжие артисты и спектакли...

        Поэтому и надо сделать из него современный театр, съэкономить миллиард рублей на новые дороги и мост в Челнах и ценные 3,9 Га земли на 500 млн рублей под более значимые проекты.

    • Анонимно
      4.12.2019 13:23

      Конечно театр должен быть в центре и место ДК КАМАЗа самок лучшее для пешей доступности в центре. А 3,9 Га земли по Чулман отдать под новое здание мэрии Челнов, старое уже отслужило и без слёз не взглянешь.

  • Анонимно
    4.12.2019 13:24

    Если делать это все у парка, то надо прям с умом. Так, чтобы эти здания не портили общий вид. Значит не выше 2 этажа они должны быть. Но! Большой минус для театра - к нему не доехать на общественном транспорте. Значит нужна большая парковка. Минус для школы - на Чулмане порядка 3-4 школ уже стоит! Из-за этого стоят ненавистные лежачие полицейские. Нужна ли там еще одна школа - большой вопрос! Вот дворец единоборств вписывает туда и будет дополнять эту спортивную часть города. На Азатлыке есть большой пустырь плюс недострой Палитры - быть может для школы использовать это место? К тому же вскоре заселяться 4 свечки профита и детей будет много. От Девон-кредита до домов Талана тоже пустыри и развалины - идеальное место для театра. Сделйте хоть раз для людей раз делаете!

    • Анонимно
      4.12.2019 14:25

      Тут было хорошее предложение сделать театр в центре вместо ДК КАМАЗ; думаю это лучшее предложение, заодно сделают реконструкцию этого старого здания советской эпохи.

      • Анонимно
        4.12.2019 22:40

        14:25
        Сколько не тюннунгуй Запорожец, он не станет иномаркой.
        А ДК - старое здание советской эпохи - не станет полноценным современным театром, сколько бы его ни перестраивали.

        • Анонимно
          5.12.2019 03:03

          Ломать не строить, можно снести и заново отстроить , место под театр лучше не придумаешь.
          Но! Думаю ДК КАМАЗ легко можно реконструировать и сделать соременный театр.

  • Анонимно
    4.12.2019 14:10

    Паналекс, я бы не сказал, что земли по Чулману возле леса и реки Кама, и на проекции центра города, являются гетто. Скорее, гетто, это ближе к заводам КАМАЗа. Там воздух точно хуже.

  • Анонимно
    4.12.2019 14:39

    Челны - футбольный город , а не бойцовский

    • Анонимно
      4.12.2019 15:49

      Насмотрелись мы Рубину, курам насмех. Спасибо, "Такой футбол нам не нужен!"- лучше борьба и мечеть для народа, чем это очковтирательство и бессовестный отмыв денег на глазах у всего населения Татарстана.

  • Анонимно
    4.12.2019 16:05

    К примеру, за участок на пересечении проспекта Вахитова и Чулман рыночной стоимостью 936 млн рублей приходилось платить всего лишь 68,7 млн рублей. Для понимания: если бы этот участок был арендован, например, под строительство торгового центра, то аренда составила бы почти годовую рыночную стоимость земельного участка ― около 900 млн рублей.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/448566
    в итоге ничего не понял из этого предложения, 68.5 млн и соответственно 900 млн ЗА КАКОЙ ПЕРИОД ПЛАТА???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль