Строительство и недвижимость 
10.12.2019

KazanMall за 6 миллиардов: парк на крыше и другие фишки «Центра семейного отдыха»

Гигантский ТРЦ на Павлюхина переплюнет «Мегу» по общей площади. «БИЗНЕС Online» узнал все подробности на стройплощадке

6-я в Казани «Лента», 9-зальный кинозал с гигантским экраном IMAX, детский «Мегалэнд» и парк с фуд-холлом на крыше — таковы магниты будущего торгово-развлекательного комплекса от UD Group. По общей площади он крупнейший в Казани, правда, два этажа занимают парковки. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что на вау-эффекте новый игрок точно отвлечет часть посетителей других ТРЦ, но указывают на снижение скорости движения на улице Павлюхина.

Новый «Центр семейного отдыха» откроется в Казани в августе 2020 года. Его название — Kazan Mall — озвучили на прошедшем 6 декабря Рождественском саммите Новый «Центр семейного отдыха» откроется в Казани в августе 2020 года. Его название — KazanMall — озвучили на прошедшем 6 декабря рождественском саммите Фото предоставлено компанией «ЮД Групп»

ИМЯ ОТ РЕКЛАМЩИКОВ «ЯНДЕКСА»: КАК ВЫБИРАЛИ НАЗВАНИЕ крупнейшего ТРЦ ОТ UD GROUP

Новый «Центр семейного отдыха» откроется в столице РТ в августе 2020 года. Его название — KazanMall — озвучили на прошедшем 6 декабря рождественском саммите, а накануне мэрия на своем официальном сайте пояснила, что компания официально получила разрешение на использование в названии слова «Казань». Это разрешение имеет неограниченный срок действия — вплоть до ликвидации, реорганизации или изменения названия юрлица, которое его получило.

Вместе с директором департамента торговых центров – директором по развитию UD Group Валентиной Сахабеевой корреспондент «БИЗНЕС Online» прошелся по строящемуся объекту, чтобы оценить, что ждет столицу РТ после его открытия. Стройплощадка находится неподалеку от филармонии на улице Павлюхина, напротив застроенной сейчас территории старого ипподрома, и через Оренбургский тракт отсюда легко добраться до выезда из города в сторону аэропорта. Подробно о проекте планировки этой территории «БИЗНЕС Online» рассказывал ранее. 

Валентина Сахабеева: «Нам хотелось, конечно, чтобы в названии прозвучало слово «Казань» Валентина Сахабеева: «Нам хотелось, конечно, чтобы в названии прозвучало слово «Казань» Фото предоставлено компанией «ЮД Групп»

Как искали название? По словам Сахабеевой, в компании рассмотрели много различных вариантов, выбрав в итоге около сотни топовых названий. К процессу нейминга привлекли шесть креативных агентств. Затем названия обкатали на фокус-группах. Среди вариантов были, к примеру, «Оригами» или «Точка». Но победил KazanMall, предложенный креативным агентством «ТутковБудков» (оно известно, в частности, своими работами для S7 или «Яндекса»).

«Нам хотелось, конечно, чтобы в названии прозвучало слово „Казань“, — говорит Сахабеева. — Если взглянуть на наименования крупнейших моллов мира, то мы увидим, что очень часто в них фигурируют названия городов или стран: Mall of America, The Dubai Mall, Mall Austria. И мы стремились дать Казани свой молл».

Объем финансирования — 6 млрд рублей, срок окупаемости — 10 лет, подтверждает финансовые параметры директор по развитию UD Group. Основным партнером выступил Банк ВТБ (напомним, он же кредитовал и «Горки Парк»).

«Ужасное серое здание», как некоторые успели окрестить одевшийся алюминиевыми панелями фасад, сейчас обретает свою изюминку «Ужасное серое здание», как некоторые успели окрестить одевшийся алюминиевыми панелями фасад, сейчас обретает свою изюминку Фото предоставлено компанией «ЮД Групп»

ТУРЕЦКИЕ СТРОИТЕЛИ, ФАСАДЫ «ОТ КАШИНА», ФИНСКИЕ ЛИФТЫ И 35 ТЫС. ПОСЕТИТЕЛЕЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

«Ужасное серое здание», как некоторые успели окрестить одевшийся алюминиевыми панелями фасад, сейчас обретает свою изюминку. Это ниспадающая волной световая «штора», элементы которой будут напоминать светящиеся соты. В центре каждой — специально разработанный светильник: свет падает строго на лепестки сотовой конструкции, ни одного луча не выпуская ни вперед, ни назад. Фасад создан новосибирской компанией «Несущие системы» под руководством Алексея Кашина, говорит Сахабеева.

Фасад создан новосибирской компанией «Несущие системы» под руководством Алексея Кашина, говорит Сахабеева Фасад создан новосибирской компанией «Несущие системы» под руководством Алексея Кашина, говорит Сахабеева Фото: Дмитрий Катаргин

Заборов вокруг не будет: территория комплекса получит лишь «зеленое» ограждение. Газоны уже постелены, ели уже «сидят» на своих местах, осталось высадить кустарники. Перед входом, ниже уровня площади самого комплекса, появится амфитеатр. Для него изготавливают деревянные скамьи, а в центре уже смонтирован поющий фонтан с играющими струями. «Стихи Мусы Джалиля я уже тут читать пробовала», — шутит Сахабеева.

Заходим внутрь через будущие «револьверные» двери — и попадаем в холл с лифтами и эскалаторами. Всего в здании 8 пассажирских лифтов и 24 эскалатора, за право поставки которых боролись пять ведущих компаний мира. Конкурс шел четыре месяца. Победила финская фирма KONE — контракт был заключен непосредственно с производителем.

Заходим внутрь, через будущие «револьверные» двери — и попадаем в холл с лифтами и эскалаторами. Всего в здании — 8 пассажирских лифтов и 24 эскалатора Заходим внутрь через будущие «револьверные» двери — и попадаем в холл с лифтами и эскалаторами. Всего в здании 8 пассажирских лифтов и 24 эскалатора Фото предоставлено компанией «ЮД Групп»

Изначально проект будущего ТРЦ разрабатывала компания Blank Architects. В дальнейшем здание претерпело ряд существенных изменений, проектирование завершало казанское архитектурно-проектное бюро SОLEV. Пятиэтажный комплекс имеет площадь 137 тыс. кв. м, из них 54 тыс. — торговая, остальное — парковки, техпомещения и рекреации. На двух первых этажах размещен паркинг (почти 60 тыс. кв. м) — въезды с улицы Павлюхина идут вверх и вниз, а всего здесь будет 1 572 машино-места. Кроме того, заезды организованы также с улицы Спартаковской и 2-й Газовой, а движение внутри комплекса закольцовано. Логистикой прилегающей территории и парковки занимался британский архитектор Энтони Браун, известный своими московскими и европейскими проектами. Генподрядчиком стройки стал «Оримекс-Строй» Альберта Сабирова, работы на площадке были развернуты в январе 2018 года. Сваи заглублялись методом вдавливания, а монолит заливали турецкие рабочие. Сейчас уже закрыт тепловой контур, подано отопление, идут внутренние работы. На площадке трудятся примерно 700 строителей более чем из 30 компаний — а в перспективе, когда арендаторы начнут обустраивать свои пространства, их будет тысяча человек.

В UD Group рассчитывают на трафик в среднем 30–35 тыс. посетителей в день. «Это умеренный прогноз, — считает Сахабеева. — В „Горки Парк“ мы давали оценку в 8–10 тысяч, прошло три года — и цифра подбирается к 15 тысячам».

Чтобы увеличить, нажмите
(фото предоставлено компанией «ЮД Групп»)

ПАРК НА КРЫШЕ РАЗМЕРОМ С ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ И АРЕНДАТОРЫ: ОТ «ЛЕНТЫ» И IMAX ДО ФУД-МОЛЛА И ВЕРЕВОЧНОГО ПАРКА

Поднимаемся на самую высокую точку, которая будет доступна посетителям. Это эксплуатируемая кровля на отметке в 28 метров (примерно 9-этажный дом). За сухим названием — площадь в 6 тыс. кв. м, сопоставимая с футбольным полем. Здесь разместится парк, прогулочная зона, а также уличная часть фуд-холла, который, конечно же, будет одним из магнитов будущего комплекса.

Напомним, что фуд-моллы — новый тренд, который уже распробовали в Москве и совсем скоро оценят в Казани. UD Group планирует организовать не менее 30 кухонь, а рассадка гостей будет в том числе на открытой террасе с видом на город. Для безопасности пространство на крыше огородят стеклом, озеленение включает в себя деревья, местами обустроены деревянные навесы, планируется и сцена, а также некий сюрприз на 3 тыс. «квадратов» — пока его не раскрывают. Но что делать зимой? Вопрос возникает сам собой: мы идем к краю кровли, загребая ботинками еще не стаявший снег. «Налепим горки, сделаем каток и ледяной лабиринт, пригласим Деда Мороза», — находит варианты Сахабеева.

Зона раздачи кухонь под световым фонарем удивляет своей акустикой: кажется, что разговор здесь слышен по всему комплексу Зона раздачи кухонь под световым фонарем удивляет своей акустикой: кажется, что разговор здесь слышен по всему комплексу Фото предоставлено компанией «ЮД Групп»

Зона раздачи кухонь под световым фонарем удивляет своей акустикой: кажется, что разговор здесь слышен по всему комплексу. Впрочем, это сейчас еще и эффект пустого пространства, но все равно впечатляет. Планируется также классический фуд-корт и несколько ресторанов, но называть операторов в UD Group пока не спешат: идут переговоры. Вся «история с едой» займет примерно 3–4 тыс. кв. метров.

Одним из основных арендаторов станет гипермаркет площадью 9 тыс. кв. метров. Его оператором, как и в «Горки Парк», будет «Лента». Еще одна изюминка — кинотеатр: самый большой зал на 236 мест имеет высоту экрана в 10 м, сейчас здесь монтируют фундамент под кресла. «Это главный зал 3D-IMAX, а всего в кинотеатре 9 залов, — комментирует Сахабеева. — Везде мощная звукоизоляция: ни один звук не должен вырваться за пределы дверей». Оператором кинотеатра станет «Киномакс», это будет его третий мультиплекс в Казани (два других — в «Южном» и «Тандеме»).

Парфюмерным якорем выбрано «Золотое яблоко». А бытовая техника будет представлена федеральным «Технопарком» Парфюмерным якорем выбрано «Золотое яблоко», а бытовая техника будет представлена федеральным «Технопарком» Фото предоставлено компанией «ЮД Групп»

Появится также веревочный экстрим-парк «Мегалэнд», рассчитанный как на самых юных, так и на взрослых посетителей. Высота этих «джунглей» — от полуметра до уровня трехэтажного дома, а площадь парка — 2,5 тыс. кв. метров. Фешен-якорем становится польская группа LPP (владельцы — Ежи Любянец, Марек Пехоцкий и партнеры) с ее брендами Reserved, Mohito, House, Cropp и Sinsay в среднем ценовом диапазоне. Одежда займет примерно 6 тыс. кв. м — тоже почти футбольное поле. Парфюмерным якорем выбрано «Золотое яблоко», а бытовая техника будет представлена федеральным «Технопарком»: первый и единственный магазин одного из конкурентов «М.Видео» займет площадь около 2 тыс. «квадратов».

Помимо всего вышеперечисленного, будут и более мелкие арендаторы, в том числе еще не представленные в Казани, но раскрывать их в UD Group тоже пока считают преждевременным. Однако там упомянули, что в настоящий момент центр уже заполнен арендаторами на 80%. В целом основная концепция KazanMall не столько торговая, сколько развлекательная, площади позволяют трансформировать форматы в будущем.

Средняя скорость движения на улице Павлюхина действительно снизится — по расчетам экспертов, с 51 до 46 км/ч. Средняя скорость движения на улице Павлюхина действительно снизится — по расчетам экспертов, с 51 до 46 км/ч Фото: «БИЗНЕС Online»

НЕ СОЗДАСТ ЛИ НОВЫЙ ТЦ НАГРУЗКУ НА ДОРОГИ И ПРИМУТ ЛИ КАЗАНЦЫ ДВухэтажную ПАРКОВКу?

По просьбе «БИЗНЕС Online» открытие нового торгового центра KazanMall оценили эксперты в сфере коммерческой недвижимости. По словам управляющего директора Moscow Sotheby’s International Realty Ирины Мошевой, помимо всем понятного использования, ТРЦ такого масштаба становятся градообразующим центром для ближайшего окружения. «Близость такого торгового центра повышает стоимость всех прилегающих объектов: земельных участков, домов, квартир, — говорит Мошева. — Люди, которые живут в шаговой доступности, получают новый стиль жизни».

Но у экспертов есть опасения относительно транспортной доступности: не будет ли столь крупный ТРЦ создавать нагрузку на ближайшие дороги и магистрали? Как он изменит пешеходную логистику и насколько легким будет подъезд к парковке? «Иногда не могут предвидеть или неправильно рассчитывают транспортные потоки, а один лишь этот недостаток может отрицательно повлиять на привлекательность», — отмечает Мошева.

Насколько усложнится транспортная ситуация? Средняя скорость движения на улице Павлюхина действительно снизится — по расчетам экспертов, с 51 до 46 км/ч. Однако это не считается проблемой: во всяком случае, заключение НИПИ генплана Москвы, разрабатывавшего генплан Казани, было положительным: нормы не превышаются, улично-дорожная сеть в данном районе спроектирована с запасом. Об этом было известно уже на этапе согласования строительства в 2017 году.

Есть еще один момент, который может не очень понравиться посетителям, — парковаться придется внутри здания и под землей. Основатель французского архитектурного бюро ID-wad (Париж) Рафаэль Бушмусс в ходе IX рождественского саммита недвижимости в Казани рассказывал, что на рынке по-прежнему главенствует два вида ТРЦ — городские и пригородные. Последние обычно располагаются горизонтально: цена земли меньше, у них большая надземная парковка; городские — вертикально: как следствие, меньше надземная парковка, или она только подземная. При такой конфигурации сложнее передвижение, а для достойной проходимости ТРЦ должен быть вблизи крупного транспортного узла.

«У нас вообще люди крайне не любят заезжать на встроенные парковки, предпочитая надземные. Но, когда земля в центре дорога, иных вариантов нет», — отмечает владелец консалтинговой компании A-Development Мурат Ахмеров.

Мурат Ахмеров (справа): «У нас вообще люди крайне не любят заезжать на встроенные парковки, предпочитая надземные» Мурат Ахмеров (справа): «У нас вообще люди крайне не любят заезжать на встроенные парковки, предпочитая надземные» Фото: «БИЗНЕС Online»

С ЗАМАХОМ НА МАСШТАБЫ «МЕГИ» НА ФОНЕ СТАГНИРУЮЩЕЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

UD Group уже позиционирует свой новый ТРЦ как самый большой в Казани, опережая по этому показателю «Мегу». Однако эксперты предлагают все же оценивать по показателям полезной (торговой) площади. У ТРЦ KazanMall из 137 тыс. кв. м общей площади полезная составляет 55 тыс. кв. м, а у той же «Меги» общая площадь — 120 тыс. кв. м, но полезная почти вдвое выше и составляет 98 тыс. кв. метров. И причина здесь как раз в подземном паркинге нового ТРЦ: он занимает два этажа из пяти.

«В целом „Мега“ имеет межрегиональный формат, поэтому новый ТРЦ в ближайшем будущем конкуренцию ей не составит, — считает Ахмеров. — В первую очередь новый проект составит конкуренцию „Кольцу“, который уже запланировал реконцепцию». Такое предположение эксперта, по всей видимости, объясняется еще и тем, что в Вахитовском районе именно «Кольцо» находится ближе всего к KazanMall. Кроме ТЦ «Республика», который также в этом районе, все остальные крупные комплексы из первой десятки уже дальше: либо за Казанкой, либо в Азино. 

По словам директора департамента коммерческой недвижимости «Брокер-Эксперт» Юлии Прохоровой, ТЦ на Павлюхина не будет иметь проблем с арендаторами. Интерес у ретейлеров к нему есть уже сегодня. «Как он дальше себя поведет с потребителями — это уже вопрос к маркетингу и управлению, — говорит эксперт. — Заявленная концепция довольно интересная, поэтому существующие торговые центры будут испытывать некие сложности в своей посещаемости. По крайней мере, в первое время». По всей видимости, сработает пресловутый вау-эффект.

«В целом «Мега» имеет межрегиональный формат, поэтому новый ТРЦ в ближайшем будущем конкуренцию «Меге» не составит» «В целом «Мега» имеет межрегиональный формат, поэтому новый ТРЦ в ближайшем будущем конкуренцию ей не составит» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Конечно, появление нового игрока такой площади на рынке точно отвлечет людей из других торговых центров. Если у него будет правильная концепция, то есть все шансы стать лидером в своем сегменте, — считает Мошева, отмечая, что формат ТЦ с развлекательной составляющей сегодня по-прежнему более приятен для потребителей, чем стрит-ретейл. — Все-таки в торговом центре ты можешь получить комплекс услуг».

С точки зрения бизнес-концепции риск состоит в том, что сегмент розничной торговли в 2019 году в столице РТ топчется на месте. С января по сентябрь, по данным отдела госстатистики Казани, оборот не достиг 400 млрд рублей. Это на 0,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем год назад торговля за те же 9 месяцев выросла на 7,4% по сравнению с 2017-м.

По Татарстану же за 10 месяцев оборот также не изменился, достигнув цифры в 733 млрд рублей. Из них 428 млрд рублей жители республики потратили на непродовольственные товары, 345 млрд рублей — на пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия. Оборот розничной торговли на душу населения в январе – октябре 2019-го составил 198,3 тыс. рублей.

Это соответствует общероссийским трендам: доля товаров по промоакциям (со скидками) в продуктовом ретейле растет и уже превышает 51%, а вот темпы роста оборота предприятий торговли к середине текущего года, по данным PricewaterhouseCoopers, снижаются. «Рост товарооборота розничной торговли замедляется в силу снижения потребительского спроса вместе с сохранением слабой динамики роста доходов населения», — приходят к выводу аналитики PwC.


КАЗАНЬ СКАТИЛАСЬ НА 12-Е МЕСТО ПО ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ТОРГОВЫМИ ЦЕНТРАМИ

В Moscow Sotheby’s International Realty полагают, что в России сохраняется нехватка торговых площадей в сравнении со странами Евросоюза и США.

По данным компании «Брокер-Эксперт», обеспеченность качественными торговыми площадями в Казани (за исключением формата стрит-ретейла) составляет 426 кв. м на тысячу жителей, но распределена она неравномерно. Например, в южной части города на 1 тыс. человек приходится 535 кв. м, а в северной — только 308 кв. метров. С открытием ТРЦ KazanMall обеспеченность на тысячу человек по городу будет более 500 кв. метров. А когда на рынок выйдет еще и проектируемый ТЦ «Тата Парк» (бывший «Авиатика»), то на 1 тыс. человек будет более 600 кв. метров.

«Это уже будет достаточно много для города», — считает Прохорова. Она добавила, что конкуренция вырастет и торговые центры будут вынуждены выживать.

Хотя даже это обстоятельство все еще не позволит Казани выйти на первое место в Поволжье по обеспеченности качественными торговыми площадями. По данным Knight Frank, на которые ссылается «МаркетМедиа», в масштабах России столица РТ только на 12-м месте среди 15 городов-миллионников, хотя еще в начале года была на 9-м. Лидирует Самара: здесь обеспеченность оценивается на уровне 733 «квадратов» на тысячу человек. На втором месте — Екатеринбург (636 кв. м), на третьем — Нижний Новгород: 535 кв. м на тысячу жителей, а далее идут Питер и Москва. Отстает Казань даже от Уфы (447 кв. м), считают в Knight Frank.

Так что ввод новых ТЦ в ближайшие пару лет лишь позволит Казани приблизиться к сегодняшним показателям соседей по Поволжью, а они не стоят на месте и продолжают строить новые «храмы торговли».

ООО «ЮД Групп» — партнерская компания «Унистроя», занимающаяся развитием коммерческих площадей. Она была создана в структуре застройщика, в 2015 году выделилась в самостоятельное направление. Учредитель, согласно данным «Контур.Фокус», Ильдар Мулюков.

Под управлением UD Group находится более 200 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Это гостиницы (в том числе Ramada), бизнес-центры, ТЦ «Горки Парк», помещения стрит-ретейла.

Валентина Сахабеева является также совладельцем ООО «Юнайт» (85% доли уставного капитала) и директором ООО «Стройинвестконсалтинг», в разное время она входила в число совладельцев или директоров ряда других компаний, связанных с «Унистроем».

Ну и как вам новый KazanMall?
17%Супер! Поскорее бы открытие
17%Не впечатлил, очередной ТРЦ, не более
38%Куда такую махину в центр? Лучше бы не строили!
27%Пока не побываю, не смогу сказать
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (432) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.12.2019 08:09

Недавно здесь на БО архитектор из ТИГП хвалился, что ул Павлюхина была очищена от пробок благодаря их усилиям. Сейчас можно сказать, что их усилия были тщетны. Благодаря этому Центру ул Павлюхина ожидают большие пробки, а в "черную ппятницу " просто коллапс. В последнюю такую пятницу Южная трасса стояла от Губкина до Меги. Но Павлюхина это не Южная трасса, здесь всё будет горазжо острее.

  • И название очень даже патриотичное — Kazan Mall

    • Анонимно
      10.12.2019 08:10

      Ничего нового не придумали. По аналогии с Mall Dubai. Только тот mall площадью 50 футбольных полей.

      • Анонимно
        10.12.2019 08:22

        Странно то, что этот магазин-сарай не разместили на месте парка Кырлай...
        Видимо, Самого Главного Архитектора не убедили, что будет "красиво"...
        Но убедили, что это будет "красиво" на Павлюхина...
        Ждём пять-десять лет, когда это Архитектор опять извинится за допущенную "ошибку" по красоте...

        • Анонимно
          10.12.2019 08:35

          Нынешняя главный архитектор здесь не при чем, разрешение давала другая главный архитектор, которая недавно ушла с этого поста. И лет через 10 она будет глубокой пенсионеркой и ей будет абсолютно всё равно.

        • Анонимно
          10.12.2019 08:35

          Насколько я помню по утверждениям СМИ на месте парка Кырлай решено построить большую соборную мечеть.

          • Анонимно
            10.12.2019 08:46

            Ну вот.
            Что то близкое.
            Потому что?
            Правильно.
            Потому что Самого Главного Архитектора убедили, что это будет тоже "красиво".

          • Иван Скрябин
            10.12.2019 10:10

            Не определено еще место для Соборной мечети.
            https://www.business-gazeta.ru/news/424473

          • Анонимно
            10.12.2019 10:59

            Хватит парки разменивать на мечети. Помнится на Урале уже были подобные попытки и вся страна стала против.

            • Анонимно
              10.12.2019 16:04

              Там стали против церквушек. А у нас хотят строить прекрасные мечети. И пускай строят. Иншаллах!

            • Анонимно
              10.12.2019 16:20

              Никто не встанет.
              "Элита" на этих ТРЦ пылесосит карманы граждан, живёт во Франциях, там с парками хорошо.
              Население не встанет, потому что некогда - работать надо за ипотеку.

          • Анонимно
            10.12.2019 11:35

            Отстаньте от парков!!!

        • Анонимно
          10.12.2019 09:24

          Местный ТЦ никогда не переплюнет Мегу. Там совершенно другой подход, там работают Профи, а не аулдаши с одной деревни.

          • Анонимно
            10.12.2019 10:04

            Так он и не местный, он московский и владельцы с Москвы, мы уже арендовали пару помещений там.

            • Аулдаши давно все регистрируют в москве

            • Анонимно
              10.12.2019 11:54

              Вы глубоко ошибаетесь. Юридический адрес и наличие офиса в Москве совсем не подразумевает, что он не наш. Посмотрите, кто является владельцем Унисстрой, UD group их хвостик!!! Москву ни за что не пустят так просто. Исключение Леруа на кварталах.

            • Анонимно
              10.12.2019 13:09

              вообще-то МЕга не московская штучка, а шведская... и там профи

          • Анонимно
            10.12.2019 22:13

            Чем вам не угодил ТЦ, который еще даже не построили??

        • Анонимно
          10.12.2019 23:16

          Проспект Победы после обеда и в выходные весь стоит в пробках т.к там Мега,Икеа,Ашан. Квартала так-же. Теперь встанет и ул.Павлюхина. А она ведь и так узкая. Люди туда что, на вертолетах прилетать будут? Лучше бы метро до РКБ на эти деньги протянули! Нет слов!

        • Анонимно
          24.03.2020 22:34

          Вы сначала постройте хотя-бы сарай
          Хоспооди, такой умный и творчески развитый человек пишет об этом видимо

      • Анонимно
        10.12.2019 09:08

        Наконец то ! Хоть квартал разгрузят сотнями машин ) Ашан не забудьте открыть там, чтоб наверняка сюда не ехали )

        • Анонимно
          10.12.2019 09:17

          На квартал в Ашан и не ездят. Хоть он и Ашан в ПаркХаусе сейчас, но как был Реал так и остался. С таким же сервисом.

        • Ваш квартал никому не нужен ,Ни одного приличного магазина . Реал да рыно Иксель. Да и то для местого колхоза.
          На хоккей никто не ходит на футбол тоже .
          Мертвый район

          • Анонимно
            10.12.2019 13:51

            Про хоккей опрометчиво сказано. В этом году не сравнимо больше народу стало в Татнефть Арене. Руководство Леруа Мерлен жалуется городу, что во время матчей АБ их парковка занята+пробки при выезде/въезде. Потенциальные покупатели видя это, разворачиваются и уезжают. К данной проблеме даже инспектора ДПС были привлечены.

            • Анонимно
              10.12.2019 15:53

              13:51 Так кто строит строительный магазин в центре города в оживленнейшем месте? Очень неудобное расположение. Затаришься вагонкой или прочими длинными вещами, и плюхаешь по городу через все пробки и светофоры, трясясь, как бы не выпало кому-нибудь на капот.

              • Анонимно
                10.12.2019 16:28

                почему вы называете место на пр. Амирхана центром города?

                • Анонимно
                  10.12.2019 17:26

                  Потому, что если вы посмотрите на современную карту города, пр. Афирхана - это географический центр, из которого равное расстояние до всех удаленных точек ГОРОДА.

                  • Анонимно
                    10.12.2019 17:36

                    Центр города - понятие не географическое. Езжайте в свои Бавлы.

                    • Анонимно
                      10.12.2019 20:58

                      Рынок на Адоратского был изюминкой. Можно было деревенское что-то купить. Поторговаться. Облагородить и пусть бы был

                      • Анонимно
                        10.12.2019 23:04

                        Заходи в интернет и покупай деревенское. С доставкой.

                        Хочешь ярмарки, то ходи.

                        Их постоянно устраивают.

                        А с деревни покупать не проблема. Достаоочно найти проверенных держателей скота и заказывать у них.

                        Сиразин фермер тут постоянно ошивается и др.полно.

      • Анонимно
        10.12.2019 10:07

        Надеюсь в новом ТЦ будет комната намаза, как в Dubai Mall.

        • Анонимно
          10.12.2019 10:54

          если вы настолько придерживаетесь религиозных обрядов, то вам вообще нет хода в данный молл, так как в магазинах, кафе и ресторанах будут продавать спиртное и другие продукты, являющиеся запрещенными по Корану, а нахождение в одном помещение с продуктами-харам и есть харам.

          • Анонимно
            10.12.2019 15:55

            10:54 "Вам нет хода"- а вы кто такой, решать, кому есть ход, кому нет? Не боитесь, что и на вас найдутся ограничения?

            • Анонимно
              10.12.2019 18:59

              нет, не боимся. потому что мы свободные от средневековья люди.

        • Анонимно
          10.12.2019 11:00

          там рядом мечеть есть на Газовой

        • Анонимно
          10.12.2019 11:29

          Мега сделала такую комнату!

      • Анонимно
        10.12.2019 14:14

        да нет! главное не называние, а покупательная способность населения. А в том районе Мослимэ Хабриевна покупателей набрать не может...

        • Анонимно
          10.12.2019 14:49

          Зачем к Муслиме тащиться, если в радиусе 400 метров - 3 !!! Пятёрочки; 2!! Магнита и фруктово/овощная лавка.

          • Анонимно
            10.12.2019 23:12

            Ну Пятерочка и Магнит это все таки Гранта/Королла/Соляри/Рио/Камрину, ну поняли.

            А хочется настоящего Фольксвагена или его дорогих продуктов выпускающим им Lamborghini, Porsche, Audi, Bentley, Man, Scania или пусть будет Skoda на балке и без многорычажки, но качественное.

            В Магнит/Пятерочку т.е. Камри/Солярис в лучшем случае не хочется.



            • Анонимно
              11.12.2019 01:15

              Ну тогда езжай в другие магазины и покупай Фольксвагены свои, которые по факту окажутся Грантой

            • Анонимно
              11.12.2019 05:14

              23.12 слаще морковки не ел ничего наверно, сноб ты наш))

      • Анонимно
        10.12.2019 23:10

        А для походов в этот супер Торговый Центр, деньги нам,жителям Казани выдадут? Кто-то расходует миллиарды, а кто-то незнает как концы с концами свести. На что туда ходить,на какие средства?

        • На те же, что вы сейчас ходите в другие ТРК ) нашли тоже проблему.

          Есть деньги, идите в Аймаксы, фудмоллы и веревочные парки, нет - обычный парк с деревьями, "Новая тура" и "Магнит" это далеко не смертельно.

      • Анонимно
        11.12.2019 22:36

        Нам куда такой?

    • Анонимно
      10.12.2019 09:04

      Вот только мэрия комментирует право на использование русского произношения слова «Казань», а не татарского и мирового произношения слова «Kazan». Патриотизмов бывает много, и глупости тоже.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:45

      Ждём не дождёмся Авиатики. Вот так нужный тц.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:08

      Прекрасный репортаж, с нетерпением жду открытие ТРЦ, который будет самым большим в Поволжье, строители молодцы, Республика в очередной раз показала, что нам по плечу любые масштабные проекты!
      Без булдырабыз!!!

    • Анонимно
      10.12.2019 11:20

      Как это красиво звучит: световая "штора" Хотя в народе уже скатертью обозвали..не отсюда ли черпали идею одеть в подобную скатерть и победивший вариант "Кольца"? А что - будет новый тренд такой в городе. Все серое и безликое накрывать сеточками

    • Анонимно
      10.12.2019 12:28

      Это прекрасный подарок городу на 100 летие образования Республики!
      Без булдырабыз!

      • Анонимно
        10.12.2019 14:19

        а что там вы собираетесь делать? Это ж не турецкий базар...

    • Анонимно
      11.12.2019 08:55

      Лучше бы производство открыли а не эти торговые центры! Вот попали близлежащие жители

      • Анонимно
        11.12.2019 11:42

        а чо производить то? зайдёшь в магнит или ашан все есть, вам чего не ватает-то?

    • Анонимно
      11.12.2019 16:57

      Я живу рядом и уже начал ощущать на себе существование этого Молла который еще не открылся. Улица спартаковская, халева, газовая уже стоят. Светофоры натыкали через 100 м, Когда откроют въезды будет коллапс, заезд через шлагбаум будет создавать километровые пробки...это жесть!!!! Надо срочно решать что то с пропускной способностью иначе мы домой не попадем!!!

      • Анонимно
        11.12.2019 19:52

        Зато вы, как бы, в центре города живете! Если не нравится, welcome в Азино или на Квартала!

  • Анонимно
    10.12.2019 08:07

    Насчёт нагрузки на дороги очень скромно, очень скромно......

    • Анонимно
      10.12.2019 09:24

      Как в песне будет - "Прощай любимый город"

    • Анонимно
      10.12.2019 13:59

      Вдоль дороги все будут бросать, эвакуатор в при деле считай, двойная выгода

  • Анонимно
    10.12.2019 08:09

    Магазин, как центр семейного отдыха - ой, всё!

    • Анонимно
      10.12.2019 08:53

      8.09. Как вы правы. Но многие сейчас даже не поймут нас.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:27

      А куда идти зимой? Самый "большой" в мире каток на набережной платный, лыжня не везде есть, да и каждую неделю на Дубравную через весь город, надоест.

      • Анонимно
        10.12.2019 11:01

        Я в 90-ые рос, ездил в Залесный на лыжах с родителями каждое воскресень кататься, плюс хоккей во дворе. И это только зимний досуг. А сейчас все едут жрать мак и детей перед видео играми рассаживают. Вот и весь досуг.

        • Анонимно
          10.12.2019 12:05

          Вот именно жрать, а сколько людей с огромным весом, это же жуть. Как быстро в этом преуспели

  • Анонимно
    10.12.2019 08:09

    Недавно здесь на БО архитектор из ТИГП хвалился, что ул Павлюхина была очищена от пробок благодаря их усилиям. Сейчас можно сказать, что их усилия были тщетны. Благодаря этому Центру ул Павлюхина ожидают большие пробки, а в "черную ппятницу " просто коллапс. В последнюю такую пятницу Южная трасса стояла от Губкина до Меги. Но Павлюхина это не Южная трасса, здесь всё будет горазжо острее.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:23

      так в черную пятницу колапс был не из-за этого, а из-за дебильного розыгрыша от ИКЕИ машины вольво.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:47

      учитывая как ездят в Казани, то лучше если нашим людям вообще запретят управлять авто)

    • Анонимно
      10.12.2019 08:59

      Южка стояла из-за розыгрыша, куда приехало полгорода. Черная пятница прошла мимо Казани) ажиотажа не было

    • Анонимно
      10.12.2019 09:04

      Уже сейчас на спартаковской пробки утром из-за тупого светофора возле этого ТРЦ, который еще не открылся!!!

      • Анонимно
        10.12.2019 09:47

        Те, которые могут легко портатить на стройку магазина 6 миллиардов, на светофорах не стоят.

        • Анонимно
          10.12.2019 14:22

          так это кредитные деньги... не свои же, а народные вклады из ВТБ. Через 3-4 года будут банкротить.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:26

      Очередной сарай.... где еще в центре Казани

      • Анонимно
        10.12.2019 10:13

        В продвинутых странах крупные ТЦ и Моллы все за город выносят, с парковками, с остановками ОТ. Ровно как и крупные учебные центры и университеты (кампусы называются). А у нас как найдут в центре свободное место стараются с улицы еще хапнуть и скорей ТЦ, заправку и тп. воткнуть.

        • Анонимно
          10.12.2019 11:14

          Для Казани очень важна шаговая доступность для граждан, вон, Касторама на выселках, район ещё не заселен в полном объёме, от того и в магазине пусто, подозреваю, что был бы в центре - выручка была бы больше!
          Этот новый ТРЦ в самом нужном месте!

          • Анонимно
            10.12.2019 13:12

            и где там граждане? У Меги с этим порядок - шаговая близость замечательная, а тут - только Генплан Москвы мог посоветовать... но Севастополь из выгнал

          • Анонимно
            10.12.2019 14:23

            откуда? Карусели в Казани закрываются от отсутствия покупателей

          • Анонимно
            10.12.2019 14:46

            Касторама один из немногих магазинов в котором нет пробок на парковке и очередй на кассах. Так что лучше бы и не появлялась около него застройка.

        • Анонимно
          10.12.2019 19:37

          Новая Тура за городом, самая большая в городе.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:11

      Хватит пугать всех пробками. Нормально всё будет. Хороший будет ТЦ, где много жилых домов. Сами пробки и создаёте, передвигаясь по одному в своих повозках. Дышать уже нечем. Вам бы всю Казань в асфальтную площадку закатать, тогда нормально будет.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:16

      Совершенно верно!!! Просто уму не постижимо... когда же прекратиться это безобразие??? Почему городские чиновники не видят очевидного, павлюхина итак как бутылочное горло, а с новым мегасуперэтимцентром и вовсе встанет. Беда, беда!!!

    • Анонимно
      10.12.2019 11:50

      Конечно полная глупость размещать такой огромный комплекс в центре города. Это идеальное место для застройки жилых комплексов, но ни как не торгово развлекательных.... Что будет с ул. Павлюхина, Спартаковской, 2-й Газовой....??? Подъездные пути ограничены шириной существующих дорог и исторической застройкой. Почему так рачительно подходят к распределению земельных участков в черте города, при том, что земля в городе для постройки жилых домов сегодня на вес золота. Во всём мире, даже в России уже давно поняли, что такие Моллы надо располагать на окраинах, с минимальными неудобствами для населения. Амбиции и нажива движут людьми при принятии такого рода решений, без логики и уважения к остальным.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:29

        Ага, поэтому вы все претесь в Кольцо. Кто поедет на выселки?

        • Анонимно
          10.12.2019 16:57

          "Премся" очень редко. Там стоянка подземная очень неудобная

        • Анонимно
          10.12.2019 17:32

          В Кольце то народ просто проходит через ТЦ, покупок особо нет там

  • Анонимно
    10.12.2019 08:12

    Когда во всем мире ТЦ выносят за город, у нас их пихают в центре города. Жильцам рядом не завидую

    • Анонимно
      10.12.2019 08:20

      Там мы туда пешком будем ходить

      • Анонимно
        10.12.2019 09:36

        Ну, зачем на машине куда то далеко ехать если можно пешком дойти

        • Анонимно
          10.12.2019 11:02

          Ну это философия жизни вообще. Одиним подавай муравейник, другим тишину и покой.

    • Анонимно
      10.12.2019 14:00

      Так там рядом жильцы из южных регионов, им рынок вокруг не привыкать. Был там в гостях, показалось что я приезжий в Казани, а не они, так там много их

  • Анонимно
    10.12.2019 08:12

    На Павлюхина уже сейчас все автомобилисты с парковкой вешаются, а после открытия ТЦ будет полный коллапс.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:31

      Это подарок Мэра горожанам.

      • Анонимно
        10.12.2019 09:32

        Мэр у нас мудрый. На десятки лет вперёд видет

        • Анонимно
          10.12.2019 10:50

          Видимо это ирония про мудрость мэра. ТРЦ в центре гоорода это недопустимо: 1 - ухудшит транспортную ситуацию 2- убъет все мелкие магазинчики вокруг

          • Анонимно
            10.12.2019 11:46

            Ой, хватит Ляля тут разводить, все отлично будет. Руководители мудрые люди, поэтому они руководители. Когда только начинали строить салават, горе комментаторы в интернете тоже верещали про какие то пробки. И что? Салават построен, пробок нет. Теперь про мсз верещат.

            • Анонимно
              10.12.2019 13:14

              ну уж не ВСЕ руководители - мудрые, есть и те кто просто руками водит и хочет всегда так делать... другого не может

      • Анонимно
        10.12.2019 09:52

        Ой не мэра! Архитектор один! Суббота

      • Анонимно
        10.12.2019 10:18

        Такие подарки и даром не нать, и с деньгами не нать.... ((((( горожанам они становятся поперек горла.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:50

      Завидую я им. Теперь у них теплая парковка.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:39

      Я в статье не нашел ключевого, будет парковка платной или бесплатной? Если платная, я туда не поеду, как сейчас не езжу в Корстон, а если бесплатная, тогда проблема автомобилистов на Павлюхина разрешится.
      И парковка должна быть современной, возле каждого места красный или зеленый огонек, чтобы не заезжая в ряд видеть свободные места.

      • Анонимно
        10.12.2019 10:17

        А если бесплатная в течение часа-полутора, а потом платная?)

      • Анонимно
        10.12.2019 10:18

        Парковка будет платной, уже оборудование закупили, а компания в которой я работаю, будет делать монтаж.

      • Анонимно
        10.12.2019 10:31

        Хотели делать бесплатной часа на 3-4 часа

        • Анонимно
          10.12.2019 12:03

          3-4 часа не будет, в техническом задании указан 1 час, так что только 1 час бесплатный.

      • Анонимно
        10.12.2019 17:34

        И не ездите в Корстон! Отлично! Единственное место, где нет колхозных толп!

  • Анонимно
    10.12.2019 08:16

    Ненадоело строить торговые центры?

    • Анонимно
      10.12.2019 12:50

      Одни торговые центры, ни одного завода..

      • Анонимно
        10.12.2019 13:26

        В торговом месте больше рабочих мест, чем на воображаемом вами заводе!
        Городская казна только пополняется от аренды и налогов, надо рассуждать экономически, а не завистнически!

        • АН61
          10.12.2019 14:42

          Это Вы понятия об экономике не имеете ,заводы дают огромную прибавочную стоимость и чем выше технологический уровень тем она больше ,а в ТЦ только продажей созданного другими занимаются.

          • Анонимно
            10.12.2019 19:22

            без продаж произведенного продукта, добавочная стоимость - это замороженные активы и рост кредиторки, вот так-то.

    • Анонимно
      10.12.2019 14:02

      В Самаре и Ижевске торговыми площадями разжились наоборот заводы переделывая в ТЦ, вот на душу населения и много там метров

      • Анонимно
        10.12.2019 19:03

        не надо на соседей кивать, окривеешь. давай своим городом занимайся.

      • Анонимно
        10.12.2019 19:25

        у нас уже переделывали заводские цеха, все закончилось трагедией ( Адмирал), поэтому очень верно строить по проекту ТРЦ.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:20

    В Казани нужен ТЦ на 350 тыс кв м, 140 тыс кв м это чуть ольше Мегги 120 тыс кв м.

    Новый ТЦ в Казани надо построить в поле Лаишевского района воле выставочных павильонов Wold Skilss или по дороге в Лаишево возле Сакуры или по дороге на М7 возле Чабаксы, напротив авторынка Зубарева ТТС, чтобы разгрузить город и транспорт. Там и земля есть под 50-100 га для парковок машин.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:46

      Я туда не поеду, а уж пешком или на автобусе точно не пойду. Уверен, найдутся и другие, кто скажет то же самое. В Казани и до Меги, и до любого ТЦ можно добраться общественным транспортом.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:55

      Вы такое слово как локация слышали когда нибудь? Какие поля Лаишевского района для ТЦ? Это будет очередная Тура. В правильном понимании ТЦ это транспортный доступ.

    • Анонимно
      10.12.2019 19:26

      там нормальной выручки не будет... это точно....

    • Анонимно
      11.12.2019 00:16

      Поздравляю вас, ваша мечта сбывается, можете стать владельцем нового ТЦ. Случайно увидел тут ваше пожелание и решил вам пойти навстречу. Завтра зайдите, пожалуйста в администрацию района, я решил вам выделить земельный участок под строительство торгового центра на поле в Лаишевском районе. Только одно условие, как вы сами и предлагали: ТЦ не менее 350 тыс. кв. м.
      Когда планируете начать стройку?

  • Анонимно
    10.12.2019 08:23

    Народ в стране нищает -они торговые центры строят ) в нормальных городах центр освобождают от всего этого-у нас наоборот уплотняют) парадокс

    • Анонимно
      10.12.2019 08:30

      ЧЕКА

      Ну тупые они и поэтому строят ТЦ.
      Были бы умными , то писали бы комменты )..

    • Анонимно
      10.12.2019 08:41

      Парадокс был бы, если все было по-другому. А так - все в духе времени.

    • Анонимно
      10.12.2019 08:47

      В нормальных странах норма торговой площади 1000 метров на 1000 человек. В Казани 400 метров. Есть куда расти.

      • Анонимно
        10.12.2019 09:35

        Вы верно уточнили - "в нормальных странах"
        а пока что Казань состоит в Российской Федерации...

        • Анонимно
          10.12.2019 14:25

          в "Нормальных странах" типа США Президент думает и делает все для повышения ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ граждан страны

      • Анонимно
        10.12.2019 09:38

        Сделайте сначала уровень доходов такой же как и в нормальных странах. При наших природных ресурсах не таки сложно.

        • Анонимно
          10.12.2019 11:46

          хотите чтобы деньги от продажи ресурсов просто так раздавали населению?

      • Анонимно
        10.12.2019 11:03

        В нормальных странах - доходы населения не падают 6 лет подряд.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:23

    То что появится IMAX это хорошо, не хватало в городе подобного формата.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:23

    Когда будет повышение налогов, кварплаты, транспорта все это не бесплатно.? За счёт пенсии

  • Анонимно
    10.12.2019 08:25

    Стройте конечно за счёт нефти и газа, но потом все будет повышаться налоги и транспорт, радары

  • Анонимно
    10.12.2019 08:25

    Гигантский ТРЦ на Павлюхина переплюнет


    Нашли чем гордится торгаши в храмах .
    Когда-то гордились открытием Камаза ,Нефтехима и прочих объектов .
    Когда СВОЙ завод наконец кого-то переплюнет??!

  • Анонимно
    10.12.2019 08:34

    Большая беда для района, пробки на Павлюхина уже итак неслабые, а ценр еще даже не открылся. При этом, жилья построили очень много, но нет ни одного парка в районе! Беседку за филармонией считать не будем. Учитывая, какое гетто застроили за подковой, в этом районе квартиру не купит ни один приличный человек, так как жить там станет невозможно, а проехать через Павлюхина, нереально. Сочувствую тем, кому подложили под бочок такую "свинью".

    • Анонимно
      10.12.2019 08:43

      вы не переживайте, в центре всегда квартиры спросом пользуются)

      • Анонимно
        10.12.2019 09:27

        это-не центр!

      • Анонимно
        10.12.2019 11:30

        какой еще центр, так пол города можно центром назвать. ужасный район в плане экологии, очень низко расположен, недалеко промзона (роза ветров как-раз туда), комарье с болот в округе

    • Анонимно
      10.12.2019 09:32

      вон же на крыше парк будет

    • Анонимно
      10.12.2019 10:22

      Не могу не согласиться, как по мне, милый и тихий район вообще испохабили. Друзья на Павлюхина живут, погулять вообще негде, никакого парка, сквера, кроме упомянутого скверика за филармонией. Еще и эту махину достраивают, а лучше бы сделали хорошее общественное пространство

      • Анонимно
        10.12.2019 13:35

        Здрассьте! А ничего, что сквер огромный у филармонии, а ещё в километре - цветочный фестиваль, в 3 км - парк тысячелетия, в 5 км - набережная Кабана и улица Баумана?

        • Анонимно
          10.12.2019 14:27

          Согласна полностью, пешком до набережной Кабана легко дойти гуляя. В выходные вообще тишина, машин мало.

    • Иван Скрябин
      10.12.2019 14:50

      Кроме сквера за филармонией, у станции метро "Суконная слобода" есть аллея Славы, напротив театра Экият благоустроенная территория, создается набережная Кабана, ожидается редевелопмент Казанской ярмарки (представленные в этом году проекты включали и парк - https://www.business-gazeta.ru/article/422699, выход на Средний Кабан). Из платных вариантов - в шаговой доступности от Павлюхина есть зоопарк.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:35

    Заметил, что любая статья о чьих-то успехах всегда вызывает волну негативных комментов...

    • Дело не в успехах, а в странном тренде - город уже переполнен Торговыми Центрами...

      • Анонимно
        10.12.2019 08:59

        Написано же что Казань уступает по обеспечнности торговыми площадями всем миллионникам.
        вы не только Плохой, но и с логикой у вас проблемы)..

        • Анонимно
          10.12.2019 10:28

          Мало ли чего написано. Вы лично нуждаетесь в еще одном ТЦ??? Мне так по барабану, будет ли ещё один, по любому буду ходить в Кольцо, так как ближе и роднее, к тому же не давит своими масштабами и Горки парк. Из Меги же выхожу словно выжатый лимон. Все эти ужасные конструкции сильно подавляют энергетику. От добра добра не ищут!

          • Анонимно
            10.12.2019 13:17

            только бы оставили Кольцо в покое - надежда, что сменился архитектор в городе... успокоится волна и все оставят

        • Я Плохой.. и возможно во всем, НО Казань уступает и в платежеспособности - у нас нет таких мощных предприятий вокруг города Казани - по сравненинию с теми же Самарой и Нижним Новгородом

      • Дочитайте до конца текста: в Казани площади ТРК вдвое меньше, чем в той же Самаре или Нижнем. Поэтому "переполненность" лишь видимость, а так Казань даже не в десятке среди миллионников по площадям ТРК.

        • Анонимно
          10.12.2019 09:19

          Самарские и Нижегородские показатели говорят о том, что там по каким-то неведомым причинам платежеспособный спрос выше чем в Казани. В Самаре, например все ТРЦ реально заполнены от 8 до 20.

          • Может, и так. Но, будучи в Самаре, как-то не думал по ТЦ бегать. Неинтересно. Да и в Казани посещать все это с 8 до 20 - а работать когда?

            • Анонимно
              10.12.2019 09:53

              Видно вы человек высоких мыслей и запросов, черпаете суждения из СМИ.

            • Анонимно
              10.12.2019 10:02

              В том же Нижнем на порядок больше ТЦ, и поболее казанских.
              О чём это говорит?
              О том, что там более развит малый бизнес, который мобильный и отзывчивый.
              Всё крутится и вертится.
              Очень много производства.
              В Татарстане же "проклятье" нефтяное.
              Всё, что строится торговое и производственное - от нефтяных доходов удащливых.
              Это просто вложение их лишних доходов в недвижимость, но не в услуги
              Так как за границей РТ боятся вкладывать, строят непонятное в РТ.
              В итоге те же райцентры превратились в сборище торговых 2-3-х этажных скворечников.

          • Анонимно
            10.12.2019 10:08

            В Самаре просто гулять негде, вот народ и тусуется в ТЦ. Это как раз плохой показатель

          • Анонимно
            10.12.2019 22:59

            Это вы ещё видимов Екатеринбургских ТЦ не бывали, там реально толпы по сравнению с казанскими ТЦ, сам свидетель! Вот там и платёжеспособный спрос на уровне.

        • Анонимно
          10.12.2019 10:03

          Скинулись совсем в таком месте строить тц

    • Анонимно
      10.12.2019 08:57

      Полностью согласен. Очень много пессимистов. У всех все плохо и кругом все неправильно . Хотелось бы взглянуть на этих судей!

      • Анонимно
        10.12.2019 10:30

        Плохо. Именно плохо, когда думают только о деньгах, а не о городе!!! Коллапсы транспорта никому не нужны, как из их последствия для экологии!!! Эта часть города будет задыхаться от загазованности!!!

      • Анонимно
        10.12.2019 10:31

        Да, меня тоже эти нытики достали уже. Надеюсь в мерии понимают, что это просто такая категория и не стоит обращать внимание на их стенания. Их меньшинство, но очень активное, поэтому кажется что их много.

      • Анонимно
        10.12.2019 11:19

        это не пессимизм - это банальная зависть успехам Республики.

    • А это чей успех*??

    • Анонимно
      10.12.2019 11:07

      А в чем успех? Взять в кредит 6 миллиардов на торговый центр? Так будь у меня такие связи и я бы тоже самое сделал. Не велика забота. Это даже не бизнес, а такая скрытая схема по выводу бабоса из банка к себе в карман.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:38

    Не оправдываю конкретно данную застройку, но удивляюсь комментам что во всем мире торговые центры выносят на окраину. Ребята, вы в мире то были? Все основные торговые центры подобного типа размещают именно в центре. За городом лишь оutlet или ТЦ с ориентацией на пригород.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:03

      Согласен что в центре как раз строят подобное. Но у нас народ автомобильный, им надо спокойно выехать за город, потратиться и обратно домой. И желательно 10 полос чтоб было и скорость допустимая 80 км/ч.

      • Анонимно
        10.12.2019 13:38

        А вы поедете? Нет. Вы найдёте парковку в центре и пойдёте в Кольцо

        • Анонимно
          10.12.2019 14:55

          лет 5 в кольце не был, лучше доеду до большой далекой мегги, когда надо вещами закупиться

          • Анонимно
            10.12.2019 15:32

            сколько можно уже путать МЕГУ и Меггу, которой даже уже и нет.

            • Анонимно
              10.12.2019 19:07

              Мегга на Компрессорном никуда не делась, стоит себе.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:48

      где это в центре в крупных городах подобные центра?? москва может только, а так в Лондоне, Милане, Праге, Риме все это далеко не в центре

      • Анонимно
        10.12.2019 12:18

        Еще раз повторю: Все основные торговые центры подобного типа размещают именно в центре. За городом лишь оutlet или ТЦ с ориентацией на пригород. Не понятно написал? Или вы в Европе не были?

        • Анонимно
          10.12.2019 13:39

          У вас спор глухого и немого. Да, модными тряпками везде только в центре торгуют. Но там нет таких огромных центров, за редким исключением.
          У нас же никто за город ради брюк не поедет, другая психология.

        • Анонимно
          10.12.2019 16:55

          Ну, давайте, чтобы не быть голословным приведите названия подобных ТЦ в центре Парижа, Лондона и Милана.

      • Анонимно
        10.12.2019 19:40

        В Дубае, крупнейший в мире DubaiMall, расположен в месте центрее некуда...

  • Анонимно
    10.12.2019 08:39

    Сколько раз было, стройте за городом. Павлюхина и так стоит. Это преступление строить в старой части города очередной храм торговли, по сути точечная застройка. Не позавидуешь жильцам домов, у которых с молчаливого согласия, во дворах будут парковки, шум, грязь и запахи сами знаете чего.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:06

      У нас решения принимаются авылга, о каком стратегическом планировании может идти речь...

    • Пока город окончательно не сделают невозможным для проживания - не успокоятся.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:32

      Всем жителям района можно сплотиться и отстоять свое право на чистый воздух!!! Пора уже делами доказывать, а не только комментами.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:40

    Казань, Казань , по зарплате сильно отстаем в Татарстане, а вы о веселье, хотя " голодный сытого не разумеет", так был будет - стройтесь

  • Анонимно
    10.12.2019 08:42

    Страшная коробка, которая создаст громадные пробки

  • Анонимно
    10.12.2019 08:44

    А тем временем около Меги строят станцию метро.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:16

      Здесь суконка в 10 минутах ходьбы. Если не зимой, то Хорошо прогуляться.

      • Анонимно
        10.12.2019 11:35

        не врите, никакие не 10 минут, а минимум 20, с полными сумками никто не пойдет, только оптимисты налегке это совсем не пешая доступность, все что ждет этот район, это гигантские пробки со всех сторон.

        • Анонимно
          10.12.2019 12:42

          С полными сумками в метро и так никто не пойдет, на досмотр при входе.

        • Анонимно
          10.12.2019 13:41

          20 минут - это до кольца. От этого Молла максимум 7 минут.
          И ничего себе вы затариваться решили? С полными сумками может такси вызовете или на машине поедете?

        • Анонимно
          10.12.2019 15:21

          Живу в этом районе, до метро спокойным шагом 10 минут

  • Анонимно
    10.12.2019 08:44

    пересаживайтесь на лесопеды, хоспода! Или на тралли-валли ;)

    • Анонимно
      10.12.2019 12:09

      Иронично.. Но данный ТЦ как раз на месте трампарка построен

      • Анонимно
        11.12.2019 22:29

        Давно пора бестолковые трамваи и рогатые заменить на нужные вещи

  • Анонимно
    10.12.2019 08:45

    В мире такие большие торговые строят за городом , а не в центре ! На самом деле это ни кому не будет удобно !

    • Анонимно
      10.12.2019 09:24

      Еще скажите, что будет пустовать и закроется через месяц.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:45

    Центр семейного отдыха... Увы, ТРЦ становятся главными местами, куда идут проводить свой досуг семьи, которым надоело сидеть дома. Они просто переходят из одного помещения в другое, меняя обстановку. Выходные проходят в шатании из магазина в бутик, от детской площадки до Мака, от туалета до парковки. Так и живем, это удобно, не напряжно и очень просто.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:16

      Там у нас 9 месяцев зима. Летом люди сейчас и в парках и просто по улице шастают. А зимой что делать?

    • Анонимно
      10.12.2019 09:26

      Ну когда на улице сплошная грязь и слякоть, почему бы не пошататься в сухом и теплом месте? Развлекалово для детей есть, еда есть, туалет есть. Ясное дело, что в теплую хорошую и сухую погоду или в легкий мороз и снег там нефиг делать.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:52

    ЦУМ у нас даже не входит в десятку крупнейших ТЦ оказывается.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:53

    Кто бенефициар конечный?

  • OPEN
    10.12.2019 08:53

    Х5 и магнит уже поняли что гипермаркеты это вчерашний день.Лента ещё нет,не поняла

    • Анонимно
      10.12.2019 09:32

      И по этой причине х5 открыл огромный магазин на выезде у ркб

    • Анонимно
      10.12.2019 09:40

      ТРЦ шаговой доступности, он так думают, жилья то вокруг понастроили . Теперь вся округа отужинать будет ходить туда . У нас ведь зарплаты большие теперь.

      • Анонимно
        10.12.2019 11:43

        ну средняя 45, два супруга поднимают 90 в месяц. ипотека + ЖКХ максимум 20-30 тысяч. Продукты 10-15. Транспорт максимум 5. оставшиеся 40 тысяч надо на что-то тратить

        • Анонимно
          10.12.2019 13:23

          Расклад - супруг 35т, супруга 25т. Вот это реальная картинка.

          • Анонимно
            10.12.2019 15:27

            это частности

          • Анонимно
            10.12.2019 15:47

            Реальные цифры! Налоги еще вычтите...

            • Анонимно
              10.12.2019 17:53

              для вас конкретно может быть реальные

              • Анонимно
                11.12.2019 08:40

                Напишите свой доход. 45 это по данным средней зарплаты из СМИ!? У меня наблюдения такие, супруг работает, супруга дома с ребенком, у большинства друзей, знакомых.

  • Анонимно
    10.12.2019 08:53

    Кто хозяин ? Напишите люди ждут .

  • Анонимно
    10.12.2019 08:53

    Конец движению в центр города! Чем архитекторы думали? Разве можно было разрешать такие гиганты на Павлюхина?
    Явно кого то озолотили

  • Анонимно
    10.12.2019 08:54

    Аймакс это хорошо, но сколько он будет работать? Прошлый раз, который в Ривьере открывали, продержался с 2006-го по 2010-й. Потом лицензия закончилась, теперь просто большой экран.

    • Анонимно
      11.12.2019 09:09

      Надо бы запланировать современный планетарий. кинозалы в основном пустуют

  • Анонимно
    10.12.2019 08:57

    переплюнет Мегу в парковке? Сами же пишите Мега 91900, ТЦ Казань Молл 54000

  • Только у меня вопрос возникает - а откуда деньги? В городе не особо много производств, очень много бюджетников, и тут еще весь бизнес направлен на обслуживание - магазины, рестораны, такси, салоны красоты.... Все производства товаров массого потребления где-то за пределами РТ, а то и РФ - Китай, Корея, в лучшем случае Словакия...
    То есть у нас есть нефть и на наш век хватит???

  • Анонимно
    10.12.2019 09:01

    Заводы когда начнут строить ? А они все тц строят .

    • Анонимно
      10.12.2019 09:24

      А кто там работать будет, зачем они нужны? Наша страна является сырьевым придатком Запада с высокими налогами и нищенскими зарплатами , смысла нет развивать производство- нет условий.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:41

      Завод это плохая экология. Переработку батареек хотели, завод. Плохо! Переработку пластика хотели рядом с Осиново, тоже плохо, экоактивисты говорят, вредно. Очередную нефтехимию в Нижнекамске, плохо, вред экологии. Свиноферму - плохо, воняет и вообще, мы тут мусульмане. Птицефабрику нельзя, опять воняет. Короче, все вредно. И ТЦ вот тоже вам плохо. А что хорошо?

    • Анонимно
      10.12.2019 11:17

      Мусоросжигательный строят в Осиново. Радуйся!

  • Анонимно
    10.12.2019 09:02

    Строили бы заводы производили бы что то положительные были бы коменты

  • То,что строят отлично,но как добираться, если позиционирование, как "Центр семейного отдыха"?

  • Анонимно
    10.12.2019 09:10

    Есть ощущение, что это будет самый провальный проект Унистроя и переживет ли это компания большой вопрос. Любят у нас почесать там, где не чешется.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:06

      Переживет,на заемные же строят,вся прибыль давно в офшорах.

    • ДД
      10.12.2019 10:43

      "Унистрою" много раз провал предрекали, а они до сих пор бодрячком. Так что я бы не стал со счетов списывать заранее.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:11

    Представляете сколько появится рабочих мест зато! Это же здорово!

  • Анонимно
    10.12.2019 09:16

    ТЦ сегодня это место досуга и проведения времени населения республики, поэтому необходимо строить их на природе в поле или возле озера. Например Парк Хаус отгородился забором, а надо сделать Парк Победы единым пространством с ТЦ расширить до Чуйкова, облагоустроить его и организовать досуг населения возле ТЦ полноценным.

    Вообще идеально построить новый ТЦ в мировом формате 350-600 тыс кв м с аквапарками, отелями, лесным массивом, картингом и катком, аквариум и велодорожки вокруг и пр. Построить можно на М7 в районе с.Чебакса или с. Богородское на 40-50 га с полным перечнем современных требованием и самое главное большой парковкой на свежем воздухе.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:42

      Подскажите идею МЕГЕ, у нее еще 30 га под застройку осталось )

    • Анонимно
      11.12.2019 00:39

      Флаг вам в руки и вперед строить ТЦ в мировом формате за городом!

  • Анонимно
    10.12.2019 09:22

    У нас традиция лить помойку на любой строящий объект недавно поливали грязью Горги парк а он работает себе и работает и жители этого мик района ходят туда с удовольствием

  • Анонимно
    10.12.2019 09:25

    Мы, мы подарили народу счастье потребления (с) Бригада

  • Анонимно
    10.12.2019 09:26

    Целое поколение людей выросло в торговых центрах как месте основного пребывания. И это вообще не нормально, это похоже на патологию. Раз уж взялись за зарубежный опыт, то и стройте как там, за чертой города.

    • Анонимно
      10.12.2019 09:33

      А лучше расти во дворах хрущевок в подростковых группировках?

    • Анонимно
      10.12.2019 09:39

      О чем и речь, надо строить в полях Лаишево возле Столбище и на М7 по 350 тыс кВ м

  • Анонимно
    10.12.2019 09:31

    В самих тц нет ничего плохого. Интересно послушать мнение настоящего специалиста по организации городского пространства. Мы в современном мире живем. На все есть определнные правила, сложившиеся, проверенные. Городское пространство должно быть удобно горожанам. Кажется в Казани не думают об этом. Или на специалистах экономят. Или то и другое.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:33

    Убожество какое, и так в центре постоянные пробки, люди нищают а им еще ТЦ, пир во время чумы, смешно просто

  • Анонимно
    10.12.2019 09:35

    Чем заполнять планируют? Ну ладно, продуктовый там откроется... ну может магазин техники для пенсионеров, кинчик... а дальше что? Горки-парк заполнен? ЦУМ? Порт? Южный? Паркхаус? Сити-парк?

    Мелкие торгаши, да едальни... Ну понятно, что кое-какие преференции дают вложиться в ТЦ, где продуктовый будет его и окупать... а по факту, никакой инфраструктуры для города.

    В москве, например, строящиеся ТЦ запускаются вместе с развязками, которые строятся за счет ТЦ... в Казани обходятся светофорами. Понимаю, что баи не стоят в пробках, им все равно.

    Однако, скоро наступит такой моментик, что даже доблестные носители погон и жезлов не смогут разогнать пробки на пути очередного. Некуда будет. Как это уже иногда не получается сделать на танковом кольце.

    Прежде чем ТЦ строить, сделайте безостановочный трафик по всей павлюхина-спартаковской и стройте свои ТЦ.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:03

      Не подумали они конечно с парковкой, я лично никогда не еду в Кольцо, так как там нет парковки на улице, а по лабиринтам , где тебе указывают место ездить не комфортно. Думаю и на Павлюхина пару раз схожу посмотреть и все, буду кататься в Меггу, пока новый не построят с большой парковкой размеров, как с ТЦ ВЕГАС в Москве.

      • Анонимно
        10.12.2019 10:20

        Единственное в Мегге надо комнату намаза сделать с тахаратхана.

      • Парковка самый важный показатель! если ее нет то ТЦ мертвый! Сейчас хороши парковки у МЕГИ, Леруа на выезде, Горки парк, Реала!
        во всех остальных местах полная пятая точка

      • Анонимно
        10.12.2019 11:04

        В кольце указывают место??? Поржал. В кольце отличная тёплая парковка, очень удобно. Особенно радует что туда боятся заезжать типичные казанские чайники, способные парковаться только в меге заняв 2-3 парковочных места или бросив свое корыто в проезде

  • Анонимно
    10.12.2019 09:40

    отлично, откроем там школу после 2024

  • Анонимно
    10.12.2019 09:46

    Заголовок статьи противоречит приведенным фактам

  • Анонимно
    10.12.2019 09:50

    Надо во всех ТЦ открыть комнаты намаза, как в Дубаях и Истанбуле, ходишь по Меге и негде намаз прочитать и взять тахарат, быстрее едешь домой, чтобы успеть на намаз. Если будет тахаратхана и Prayer Room, то долго можно будет находиться в ТЦ: делать покупки, читать намаз и посетить кафе и рестораны.

    Большая просьба к руководству нового ТЦ на Павлюхина организовать тахаратханэ с Prayer Room для посетителей. Рэхмэт.

    • Отвалите вы уже ! в 70-80е было 2 мечети в городе и всем хватало! у вас щас на каждом перекретске по мечети . а вам все мало.
      Хотя вы не чита тем настоящим верующим из СССР

    • Анонимно
      10.12.2019 11:41

      Очередного муллу пристроить хотите ?

    • Анонимно
      10.12.2019 21:30

      Нужно с собой носить палатку для намаза: всегда под рукой, никогда не опоздаете, потом зачтётся.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:52

    Т.е. за 6 миллиардов оказывается не только парки отремонтировать можно оказывается? Сумма то одинаковая! Оказывается за эти деньги можно построить 137000 метров теплой торговой недвижимости с парками магазинами и фудкордом? Получается парк стоит дороже чем торговый центр что ли?

    • Анонимно
      10.12.2019 10:52

      а вы может представить сколько земляных работ было сделано? сколько газона и МАФов устроено и т.п?

    • Иван Скрябин
      10.12.2019 11:19

      Да, сумма одинаковая, но только по данным исполкома, за последние 9 лет в благоустройство парков и скверов вложили 6 млрд рублей, из которых 1,6 млрд выделили предприятия и организации.
      А вот площади все-таки не сопоставимые.
      Общая площадь парковых зон увеличилась на 164 га до 412 га, всего в городе насчитывается 144 парка и сквера.

      • Анонимно
        10.12.2019 12:15

        По бумажкам - это одно, а по факту ?

        • Иван Скрябин
          11.12.2019 07:51

          Прогуляйтесь по обновленным паркам (Горкинско-Ометьевский, первая очередь набережной Кабана, Калейдоскоп, Континент, Крылья Советов, им. Урицкого, бульвар "Белые Цветы", Фестивальный и еще можно перечислять ). Разве не похоже, что на них за 9 лет направили 6 млрд рублей?

  • Анонимно
    10.12.2019 09:55

    О громко заявленном парке на крыше хотелось бы поговорить. Враки! В лучшем случае, вазоны с геранью на летний период.

  • Анонимно
    10.12.2019 09:55

    магазинчики, магазины, мегамоллы растут как грибы. Уходим с рынка производителя в рынок потребителя.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:05

    Кроме IMAX - ничего нового и интересного. Транспортно плохо доступен - в Мегу можно на трамвае, в Кольцо на метро, в тандем я могу пешком. В Казан только на машине, что на 50% снижает для меня транспортную доступность.

    • Анонимно
      10.12.2019 10:16

      Ну и ладно, 50% вас будет в ТЦ, остальные 50% пусть дома сидят. Тоже норм

  • Анонимно
    10.12.2019 10:07

    То, что в других городах больше торговых площадей на душу населения - я бы их плюсом не называл. Вероятно, кроме променада меж сверкающих магазинов, у них и некуда больше сходить в выходной. Мне приятнее прогуливаться по нашим паркам и набережным, даже зимой.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:12

    А кто будет отвечать за транспортный коллапс на Павлюхина????

    • Анонимно
      11.12.2019 10:00

      У нас в стране, великой России, с величайшим лидером, вокруг которого сплотились истинные патриоты, никто ни за что не отвечает.
      Транспортный коллапс - как бальзам на чёрные сердца чиновников и их карманных фирм. Будут выпрашивать деньги из бюджета на строительство развязок и эстакад.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:12

    Мда, у нас конечно очень "мало" торговых центров

  • Анонимно
    10.12.2019 10:14

    Эту идею еще Меге предлагали лет 8 назад, так нет говорят, не надо)) Но я вас поддерживаю

  • Анонимно
    10.12.2019 10:16

    Только не грамотные в Казаги дают разрешегия строить в центре города мегамаркеты: Мега, Казан Малл, Метро, Рарк Хаус , Леруа Мерлин и т.д...
    Что они за границей не бывали или хотя бы в Самаре и Нижнем? Или эти иностранцы так щедры за земли в центре города?

    • Анонимно
      10.12.2019 11:43

      Ну это дело вкуса. Кому удобнее в городе, а кому то за городом. Вот прогулялись с родственником из Горького по нашей МЕГЕ, ахал с восторгом. Говорю у вас же своя такая есть. Так а я там не разу и не был, тащиться черт знает куда нужно. Вот и я бы тоже может только раз другой съездил далеко за город в такой молл. А в нашу МЕГУ всей семьей часто выбираемся, благо почти под боком.

    • Анонимно
      10.12.2019 11:49

      Они все грамотные, но им денег не хватает. При этом все борются с коррупцией.

    • Анонимно
      10.12.2019 12:07

      Вы дружок съездите для начала за границу и посмотрите где там расположены ТЦ, чем голословно заявлять. Ей Богу смешно))

  • Анонимно
    10.12.2019 10:18

    Я и так вечно в пробках стою на Павлюхина, еще торгового там не хватало

  • Анонимно
    10.12.2019 10:32

    Это преступление против города.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:35

    Любой свободный клочечек пытаются загнать под строительство! Куда архитекторы смотрят??? Скоро на тротуарах боком расходиться будем со встречным потоком

  • Анонимно
    10.12.2019 10:45

    А кто предсказал этот бешеный трафик в 35 тыс ?
    Может там будут магазины с ежедневной 30% скидкой работать??

    • Анонимно
      10.12.2019 13:17

      На оставшемся месте от ипподрома, за зданием минэкологии и на пустыре напротив филармонии есть много места для десятков человейников. Народ из этих домов и будет ходить.

  • Анонимно
    10.12.2019 10:45

    Только сказочник может рассчитывать на трафик в 30–35 тыс. посетителей в день!!!

  • Анонимно
    10.12.2019 11:02

    Люди пешком разучились ходить. По пути в Кольцо например, можно оставлять машину на платной парковке на профсоюзной. А в новый тц можно будет доехать на автобусе. Прогуляться пешком полезно для здоровья и стресса меньше.

    • Можно из Петровского до Мэрии на автобусу доехать!
      Можно из Боровых на автобусе с пересадкой в Борисково на тралике .
      Это подсказка для щановников!

  • Red
    10.12.2019 11:10

    Инвесторы инвестировали инвестировали, да не выинвестерировали.
    Вот и лопнула промо-наживка про самый крупный. 55т. кв.м это даже не половина Меги. Просто очередной ТЦ. Ну да бог с ним. Народ все-равно пойдет, чем ему еще заняться в выходной.

    Название "придумывали" модные агенства, боже мой, сколько сил для того чтобы все это великолепие обозвать Казань Mall. Кеша, это гениально!
    Видели - что твориться на Зорге по выхрлным возле Горки-Прка? Вот то же самое, только еще хуже будет на стратегической улице Павлюхина. Спасибо, ивесторы и самизнаетекто.
    Парковки на подземном уровне нет там, ноль это цоколь, т.е. Торговый этаж начинается с третьего фактического. Удешевление во имя привлекательности? Кто хочет с улицы заходить сразу в ТЦ, а не ломиться на лифты, поднимите руки.
    А так конечно оно да, инвестировать нынче нужно во что-то и привлекать тоже. Конъюктура, все дела. Ну воткнули еще одну коробку с рюшками в центре города.
    Назвать только надо было "Конка" например. Во-первых Суконка рядом, во-вторых трампарк был, а в-третьих ипподром напротив. И морда изможденной лошади на эмблему к лого.

  • Анонимно
    10.12.2019 11:33

    Такой помпезный центр и такой убогий якорь Лента. Убогий сарай магазин. Туда бы самый большой Бэхетле для красоты и роскоши пущей. Раз уж позиционируют как бешенебельный ТЦ.

    • Анонимно
      10.12.2019 12:18

      ну для приезжих из деревень и Лента роскошь.

    • Анонимно
      10.12.2019 12:40

      По мне так Лента сейчас самая привлекательная.

      • Анонимно
        10.12.2019 20:54

        Она прекрасна когда в шаговой доступности. Нет желания ради похода в нее круглогодично возиться с автомобилем.

  • Анонимно
    10.12.2019 11:37

    Там фонтан уже есть)) остального еще долго ждать

  • Анонимно
    10.12.2019 11:44

    Если бы люди не тратились из-за того, что зарплат нет, то Моллы бы не строились. Какой инвестор захочет впустую деньги вкладывать? Когда в зимний выходной заходишь в ТРЦ, складывается такое впечатление, что половина района в нем. Благодаря маркетологам люди сейчас отдыхают потребляя. Так же, благодаря сверхразвитости культурной жизни Казани, открываешь афишу и понимаешь, что сходить с семьей кроме как в ТРЦ некуда.

  • Анонимно
    10.12.2019 11:46

    У нас интересно кто планированием города занимается - архитекторы или инвесторы?

  • Анонимно
    10.12.2019 12:04

    Будет ничем не примечательный кроме размера, обычный, как и все торговый центр. 60% площадей будет затянуто баннерами "скоро открытие", у входа будет желтеть, краснеть оператор сотовой связи. А люди будут ходит в продуктовый и обратно.

  • Анонимно
    10.12.2019 12:05

    Живи !!! Радуй !!! Процветай !!! Мой любимый!!! Единственный !!! ТАТАРСТАН !!!!!!!!!

    Так дежать !!! Вперёд и ни шагу назад!!!

    • Анонимно
      10.12.2019 13:21

      Думаю, надо назло здесь ноющим ещё один ТРЦ в центре города отгрохать и поднять стоимость парковки!
      Вот это будет правильно!

      • А всем очень довольным и счастливым ,надо обязать чиноников в том числе и министров и мэров ездит исключительно на ОТ!
        может довольные рожи станут более приземленными

    • Анонимно
      10.12.2019 13:33

      12:05 Клавишу со знаками заклинило на новости про открытие магазина?

  • Анонимно
    10.12.2019 12:09

    все таки Казань Арена была куда более неожиданным названием

  • Анонимно
    10.12.2019 12:09

    Механизм принятия решений, затрагивающих интересы сотен тысяч казанцев непонятный. Кто-то решил, а весь район будет в пробках. Даже сейчас там машин не мало, а добавится транзит и станет совсем плохо. И власти начнут ныть, что надо ездить на велосипедах и пр.

  • Анонимно
    10.12.2019 12:48

    Ну вот и вырастили мы по заданию Запада общество потребителей.

  • Анонимно
    10.12.2019 13:08

    Представляю, что на открытие будет!) .опа

  • Анонимно
    10.12.2019 13:12

    И кто считал только 10 лет окупаемости?

  • Анонимно
    10.12.2019 13:54

    Название для крошечного комплекса слишком кичливое. Мега вдвое больше, а если к ней присоединить площадь парковки, как это сделали в ТЦ на Павлюхина, то будет вчетверо. Кроме того, площадь строящегося тц Тата парк или Авиатика 300 тысяч квадратов, это почти втрое больше. Почему не самый большой комплекс приватизирует название Казань? Придут туда гости города и разочаруются крохотным размером торгового центра.

    • Анонимно
      10.12.2019 14:51

      комплекс приватизирует название Казань?
      Потомушта удаща.

  • Анонимно
    10.12.2019 14:47

    Жаль , что там нет фитнес центра по демократичным ценам! Всё только на пожрать! Живу на Даурской, а на фитнес катаюсь до Яшлек!

    • Анонимно
      10.12.2019 21:46

      Напротив этого тц - в здании парковки. Проще фитнесс хаус.

  • Анонимно
    10.12.2019 15:01

    Еще одно злачное место,разрушающее нашу нравственность соблазнами (.

  • Анонимно
    10.12.2019 15:18

    Кто принял такое бездарное решение воткнуть это?

  • Анонимно
    10.12.2019 15:48

    А кто в нашей стране о нас думает?
    Работы после 50 ти нет))Пенсия мизер конечно мы сидим и думаем куда бы пойтти и развлечся)))

  • Анонимно
    10.12.2019 16:19

    Ору с предлагающих строить тц за городом, в дали от крупных ЖК. Вы хоть в курсе сколько человек понадобиться что бы обеспечивать его работу? Техперсонал, работники тогровых залов, охрана, уборщицы и так далее, и что? Всем им в 5-6 утра вставать что бы добираться до места работы, батрачить до вечера и ещё по фиг знает сколько часов вечером домой ехать собирая и утренние и вечерние пробки. Действительно кайфовая идея для простых работников

    • Анонимно
      10.12.2019 18:42

      Ну и сколько людей обеспечивают работу развлекательно торгового центра? Заарендовать небольшой микроавтобус, который утром всех привезёт, вечером всех развезёт. Ноу проблемс.

      • Анонимно
        10.12.2019 19:06

        В Каруселе что в Тандеме работают 60 человек/смена, в маленьких магазинах одежды обычно минимум 2 человека на смене, если их штук 40, то ещё плюсуем 80, на фудкорте в сетевых кафехах типо Мака и т.д не менее 10, в мелких 3-4, это ещё человек 60. Охранников 10 человек(стандартно на смене в том же Тандеме)+уборщиц 5+техников 3 человека+сисадмины 2 человека. Посчитаем салоны связи всех брендов где тоже не менее 3 на смене.Считать кинотеатры, сетевые магазины электроники думаю смысла уже нет особого, цифра к 200 человек приближается. Как видите маленьким микроавтобусом не обойтись, а ведь ещё нужно учитывать что работа у людей может быть посменная, а не только в часы работы магазинов. Конечно можно убрать всё, и оставить только одежду(ведь всё остальное имеет смысл только при наличии сбыта в близлежайшие ЖК обычно), то тогда это уже никакой не ТРЦ. Вообще изначально моё сообщение не столько про количество людей, сколько про время которое требуется для попадания на работу и с работы. Ну и то что тц рядом с жк даст новые рабочие места в том числе и жильцам

    • Анонимно
      10.12.2019 19:39

      а самое главное, кассовую выручку в будни делают люди пришедшие в ТРЦ ногами, это уже доказано исследованиями.

  • Анонимно
    10.12.2019 16:54

    про СуварПлазу совсем забыли? Там не было загруженности ни в начале, ни теперь. Почему новый ТЦ справится с этой проблемой? Начиная с Баумана (ГУМ, Кольцо, Сувар Плаза) посетителей как не было, так и нет. Арендаторы приходят на "гигантский" поток, который им обещают и потом тихо уходят, остаются только местные игроки, кто сумеет выжить на скидках по аренде

  • Анонимно
    10.12.2019 17:28

    Юрий Юлианович Шевчук давно уже спел про то, что происходит сейчас. Песня называется "Ларек. Бородино". Послушайте, и внимательно.

  • Анонимно
    10.12.2019 18:43

    Кто поставил подпись на размещении этого источника пробок в центре Казани?

  • Анонимно
    10.12.2019 18:47

    Альберт - красавчик! Возродился, как феникс из пепла ! Снова поднялся до 5-ти ярдного объёма. Надеюсь , что у него с Унистроем получится лучше, чем с компанией на "Су...".

  • Анонимно
    10.12.2019 18:55

    Сейчас съездил, не поленился, без подземного перехода напротив Центра никак!!

  • Анонимно
    10.12.2019 19:28

    ужас какой -то - очередной безобразный монстр! зачем он нужен, разве существующих не хватает? лучше бы парк большой там организовали, город от духоты летом задыхается

    • Анонимно
      10.12.2019 19:45

      Ну как вам сказать: аульное мышление не дает покоя всем и вместо того, чтобы как Зубарев ТТС на М7 вынести ТЦ за черту Казани, они строят на виду у ВСЕХ!

      Вы сделайте для людей напротив ТТС на М7, подтяните сети и канализацию, парковки на 20 га, сам ТЦ на 500 тыс кв м, как в среднем по Москве....
      Вот тогда и называйте Молл именем "Казан", а так отвалите от этого названия: вы его не достойны!

      • Анонимно
        11.12.2019 22:26

        Как потом до м7 добираться? А тут в шаговой доступности

        • Анонимно
          12.12.2019 14:29

          Вот, правильно за городом все ТЦ надо строить. И там же конечные остановки городского транспорта, рядом автовокзалы междугородние и перехватывающие парковки (для иногородних) общие для ТЦ и автовокзала. Я бы и ЖД Вокзал ( старый) вынес за город. А вместо существующих сделал бы автотрассу Юдино -Аракчино - Казань - Ометьево- Компрессорный Дербышки. Вот бы транспорт задышал.

  • Анонимно
    10.12.2019 19:48

    Нужно проводить время и отдыхать на природе, а не в торговых центрах.

  • Анонимно
    10.12.2019 19:54

    Это почти треть бюджета этого замечательного города с его развитием и проблемами

  • Анонимно
    10.12.2019 20:39

    А почему бы сразу назвать Ак Барс Банк Mall все равно в скором будующем поступят как со стадионом.

  • Анонимно
    10.12.2019 21:12

    У меги свои внутренние регламенты безопасности, там покруче чем технадзор и пожарка проверяет, если что-то не то срубят и непримут, пока не будет по их требованию. В меге используют окл системы и огнестойкие проходки отвечающим современным требованиям, в цсо на всем экономили даже окл не соблилю с прописанным шагом крепления производителя, солев в последний момент это увидел и решил быстренько внести изменения чтобы с себя снять ответственность, а монтаж уже окл систем сделали. мне лично будет страшно за людей которые туда пойдут.

  • Анонимно
    10.12.2019 21:15

    «У нас вообще люди крайне не любят заезжать на встроенные парковки» - их проектируют не для людей. Достаточно заехать в паркинги «Кольца», «XL” и пр. Узкий въезд, радиусы поворота как для велосипедов, колонны по середине проездов, непонятная навигация и пр. Случись что - оттуда даже выход не найдешь.

    • Анонимно
      10.12.2019 21:52

      Когда все это строилось не было такого дикого количества машин. И у ХЛ было много места. Сейчас просто бешеное количество корыт уже у всех и продолжают все ехать и ехать в город, не резиновая.

    • Анонимно
      11.12.2019 01:08

      Недели две назад в парковке в Кольце минут 20 по узким проездам разъехаться со встречными машинами не могли чтобы машину поставить.

  • Анонимно
    10.12.2019 21:39

    Безумное мероприятие в такое время. Народ нищий, все покупают самое дешевое по инету. Бесплатное пространство для выгула детей только и бесплатный туалет.

  • Анонимно
    10.12.2019 23:24

    Лучше бы жилье так строили быстро , как этот ТЦ!!! 7 лет уже ждем свою квартиру на Четаева /Адоратского 71а стр 3

    • Анонимно
      11.12.2019 09:56

      Дадут денег, не переживайте так. Еще года три, и все будет хорошо. Вы немножко рискнули, не повезло, бывает.

    • Анонимно
      11.12.2019 22:25

      Чем не устраивает салават купере?

  • Анонимно
    10.12.2019 23:29

    Центр семейного отдыха. От чего так устали дети, что их надо каждый выходной тащить в молл отдыхать? Разве это отдых, ходить с выпученными глазами всей семьёй по 5-6 часов в душном и переполненном молле? Разве не жалко этого бесценного времени,и потраченного впустую? При этом, Лишь единицы ценят отдых действительно проходящий на природе - пешие походы, сплавы, рыбалка, охота, лыжи. Мэнге Тау

    • Анонимно
      11.12.2019 09:58

      Да, вот правильная мысль. Лучше уж на лыжах по выходным ) Хотя, веревочный парк под крышей зимой, пожалуй, тоже хорош будет. Кино опять же посмотреть можно, параллельно. В общем, разнообразие: и на природу, и не на природу.

  • Анонимно
    11.12.2019 13:16

    Живём около этого ТЦ теперь. Покупали квартиру, ещё на этапе строительства, по плану на этой территории должен был располагаться ещё один жилой дом нашего комплекса и парк. Специально выбирали куда будут выходить окна, из-за этого прилично переплатили за квартиру. А в результате сначала парковку построили в другом месте, что из окон видно это чудо вместо парка. А теперь ещё и ТЦ выше нашего дома. Одно разочарование, и уже ничего не изменить, ипотеку выплачивать ещё много-много лет, попали.
    Что касается парковки, для жителей домов уже места нет, чтобы ставить машины, все в машинах строителей. А теперь представьте что нас ждёт, когда откроется ТЦ!?
    Пробки - мы уже выехать из жк не можем на работу, вся наша Спартаковская улица стоит, а мы просто повернуть не можем из-за потоков машин и светофоров. Вот Вам и генплан. Рассчитали, спроектировали - о чем вы тут нам пишете!? ТЦ ещё не открылся, а мы уже испытываем трудности!

    Смешно, когда пишут, что нам ТЦ не хватает, их как раз навалом. Куда не посмотри, одни магазины! Вот школ достойных и детских садиков реально не хватает! Наша очередь в садик видимо дойдет только тогда, когда уже в школу пора идти будет. Лучше бы мнение жителей города спрашивали, а не архитекторов, которые никогда в наших условиях жить не будут!

    • Что касается парковки: как говорят в УД Групп, в рядом стоящем паркинге полно свободных мест. Покупатели квартир предпочитают ставить машины на улице.

      • Анонимно
        11.12.2019 14:12

        Да, он есть, но какой: открытый, грязный, неотапливаемый, с ужасным подъемом, на который не любая машина может подняться. И все это удовольствие с нового года будет стоить аж 2000руб в месяц.

        Мы ставим туда свою машину, но элементарно вот: вечером ее помыли, утром она вся в пыли. Паркинг не убирают совсем!

        И как вы думаете, за такие деньги и с такими условиями паркинг должен быть полным!?

        • Наверно, на улице, где не убирают, летят брызги от проезжающих мимо машин, могут "зацепить", все же приятнее.

          Потому что это бесплатно.

          Был на вашем паркинге, машины там стоят разные. Не только полноприводные внедорожники. Но я же с вами согласен, это должен быть выбор собственника.

      • Анонимно
        11.12.2019 22:25

        Троечники не будут платить

  • Анонимно
    11.12.2019 13:17

    Дай бог запустить ТЦ на Павлюхина, как пару миллиардов заработаете, выкупите пожалуйста соседние пятиэтажные хрущевки и снесите их под парковки, чтобы не мучить народ шумом и ваш ТЦ все видели.

    • Анонимно
      11.12.2019 13:39

      Желаете по 5 миллионов за однушку, как дама в Екатеринбурге отказывается от 18 миллионов, ведь на месте ее дома хотят филармонию?

  • Анонимно
    11.12.2019 17:55

    Оптимизм комментирующих удивляет! Высокое начальство уже давно кроме денег и власти не о чем и не о ком не думает!Конечно же это ошибочное решение: строительство в таком месте такого комплекса! Но решал ни транспортная развязка, ни необходимость для проживающих в этом районе такого комплекса не интересуют! А сами эти решала живут в своих дворцах за городом и отдыхать они летают в Лондон, Париж и т.д.

  • Анонимно
    12.12.2019 13:53

    Вау! Наконец то у нас откроют что-то новое для детей! Не терпится отвезти своих в развлекательный центр. Так интересно как вживую будет выглядеть третий этаж с выходом на крышу. молодцы! ждем открытия!

  • Анонимно
    16.04.2020 23:25

    Кольцо можно снести !!! и построить парк !!

  • Анонимно
    9.06.2020 19:37

    Ещё одна "Лента"? Лучше бы "Окей" открыли!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль