Общество 
17.12.2019

Василий Уткин о Слуцком в «Рубине»: «Это вы сейчас рискуете…»

Если даже именитый тренер не поможет казанцам выбраться со дна таблицы, имидж клуба рухнет

«Рубин» определился с преемником Романа Шаронова на посту главного тренера «Рубина». По информации «БИЗНЕС Online», им станет бывший главный тренер сборной России Леонид Слуцкий. В интервью нашему изданию журналист и блогер Василий Уткин высказался о возможном приходе мэтра в Казань и объяснил, почему нет ничего удивительного в том, что после трех лет в Англии и Голландии тот возвращается в российскую премьер-лигу.

Василий Уткин: «Чем отличается нынешний «Рубин» от «Ростова»? Тем, что «Рубин» в начале пути, а «Ростов» его уже прошёл. Абсолютно идентичные проекты с точки зрения идеологий» Василий Уткин: «Чем отличается нынешний «Рубин» от «Ростова»? Тем, что первый в начале пути, а последний его уже прошел. Абсолютно идентичные проекты с точки зрения идеологий»

«СТАНЕТ ПРОЕКТООБРАЗУЮЩЕЙ ФИГУРОЙ»

— Василий, вас не разочаровывает, что после Англии и Голландии Леонид Слуцкий, судя по всему, выбирает «Рубин»?

— Вы рассматриваете это как компьютерную игру, где есть путь вверх, а потом — вниз. Но карьера тренера устроена не так. Попробуйте с такой точки зрения проанализировать карьеру Жозе Моуриньо; любую тренерскую карьеру, кроме Хосепы Гвардиолы, который всегда работал с самыми большими клубами. Так что здесь нет ничего удивительного.

— И все же Слуцкий играл против «Аякса», ПСВ, «Фейеноорда», получил как минимум еще одно предложение, но переходит в 13-ю команду РПЛ…

— Когда-то «Рубин» играл в Лиге чемпионов, а «Ростов» под руководством Курбана Бердыева выбивал тот же «Аякс» из ЛЧ. Это напрасно рассматривать как прямую линию. Для российского тренера, каким бы он ни был, европейская карьера всегда зигзаг, а не путь вверх или вниз. Да и у наших тренеров редко когда получается добиваться успеха в Европе. Сам Слуцкий всегда говорил, что для него самое главное в этой задумке — опыт. Очень странно рассматривать его слова со своей позиции. В таком случае они перестают быть частью жизни тренера и становятся вашей. Какое вы к этому имеете отношение? Если бы он ориентировался на ваши представления, в Европу бы никогда не поехал. Валерий Карпин тоже тренировал в Испании «Мальорку», а затем отправился в «Торпедо» («Армавир»). Зато сейчас он в «Ростове», сделал команду, которая долго боролась за лидерство и, скорее всего, будет играть в еврокубках, если не подведет бюджет региона.

«Слуцкий станет проектообразующей фигурой в «Рубине» «Слуцкий станет проектообразующей фигурой в «Рубине»

— Для вас «Рубин» и «Ростов» похожи?

— А чем отличается нынешний «Рубин» от «Ростова»? Тем, что первый в начале пути, а последний его уже прошел. Абсолютно идентичные проекты с точки зрения идеологий. Это частные команды в той сущности, в которой подобное возможно. Частному лицу, если это не Леонид Федун и не «Спартак», совершенно незачем строить стадион и содержать базу. Все находится на балансе региона. Частное лицо в России сейчас эффективно, если управляет только частью бюджета, которая отвечает за покупку игроков — спортивное ведомство. Все остальное совершенно неподъемно и нелогично. Таков «Ростов» и «Рубин». Потому нынешнее место бесполезно расценивать с точки зрения текущей позиции в турнирной таблице.

Очень трудно представить, чтобы такой опытный менеджер, как Рустем Сайманов, уронил «Рубин» в ФНЛ. Этот сезон полезен, чтобы проверить команду в кризисных условиях. Если дальше менеджерская работа будет нормальной, то сегодняшнее 13-е место — просто этап развития. У «Рубина» не было никаких задач на сезон. Дали шанс молодому тренеру — и ничего на этом не потеряли. Сейчас появилась возможность пригласить опытного специалиста. 

Потому Слуцкий станет проектообразующей фигурой в «Рубине». Теперь будут другие ориентиры. Полгода отыграли Хвича Кварацхелия и другие молодые футболисты. Они получили опыт, который могли бы не приобрести в «Локомотиве» и других командах, в том числе и кризисный.

«Карпин тоже тренировал в Испании «Мальорку», а затем поехал в «Торпедо» Армавир. Зато сейчас он в «Ростове» «Валерий Карпин тоже тренировал в Испании «Мальорку», а затем отправился в «Торпедо» («Армавир»). Зато сейчас он в «Ростове»

«РУБИН» ДОЛЖЕН БЫТЬ СВЯЗАН С РЕСПУБЛИКОЙ»

— За 16 лет «Рубина» в премьер-лиге ни один тренер не ушел на позитиве. Не ударит подобное по имиджу Слуцкого, если у него не получится в Казани?

— Это не связано с оставлением «Рубина». У всех своя история. Хави Грасия уходил не как герой? Да, Казань от этого больше потеряла — человек в финале Кубка Англии потом играл. Если Слуцкий вылетит с «Рубином» из премьер-лиги, он будет вправе сказать, что в городе ничего не поможет футболу, а вместо стадиона — бассейн. Это вы сейчас рискуете, про вас тогда станут говорить, что вам даже Леонид Викторович не помог. А он всегда найдет себе работу, независимо от результата с «Рубином».

— Прошла информация, что клуб будет согласовывать Слуцкого с Рустамом Миннихановым, чего не случилось в истории с Романом Шароновым.

— Вообще, мы со Слуцким договорились встретиться завтра (интервью было записано в понедельник, 16 декабря, — прим. ред.). Если завтра Минниханов проведет встречу с ним, то испортит мне день. Я с Леонидом Викторовичем с лета не виделся. Обидно будет.

Я знаю точку зрения нескольких авторитетных в футбольном мире людей, которые мне сказали, что Сайманов допустил серьезную ошибку, согласившись на частную форму существования клуба. Да, он оставил все функции себе. Но «Рубин» — главный клуб в Татарстане, он должен быть аффилирован с руководством республики любым способом. Мне сложно рассуждать на эту тему, потому что я убежденный частник. Но согласен с логикой тех, кто со мной делился мыслями относительно нового статуса «Рубина».

«Рубин» — главный клуб в Татарстане, он должен быть аффилирован с руководством республики любым способом» «Рубин» — главный клуб в Татарстане, он должен быть аффилирован с руководством республики любым способом»

«ИСТОРИЯ УНИКАЛЬНАЯ, НЕ НАДО ЕЕ ВПИСЫВАТЬ В КОНТЕКСТ»

— Спорных оценок решения Слуцкого все равно сложно избежать.

— Нет грамотного отношения к решению тренера, потому что тут беспримерный случай. У нас нет группы таких ситуаций. Это уникальная история. Не надо ее вписывать в контекст, нам попросту не с чем сравнивать. Даже Карпин в Испании — другая ситуация. Для него Испания — родная страна. Как футболист он там провел больше времени, чем в России, а третьего примера нет.

— И все же трудно углядеть мотивацию бывшего тренера сборной России и самого успешного специалиста страны на момент его отъезда в переходе в клуб, который только предстоит поднять.

— Слуцкий говорил, что в «Витессе» бессмысленно находиться больше двух лет, потому что там одна и та же задача каждый год и каждый раз с новыми игроками. Он же не сказал, что после «Витесса» обязан пойти наверх. Если бы я услышал такие самонадеянные слова от Леонида Викторовича, я бы засмеялся, причем даже при нем самом.

— Чем ему мог не подойти вариант с АЕКом?

— Вас смущает его интервью, в котором он сказал, что не хочет поспешных решений, а через пару недель едет в «Рубин»?

— В том числе.

— Слуцкий возвращается в страну, где уже работал и все в ней знает. Многих игроков он наверняка застал молодыми, а в Греции не знает ничего.

«У каждого бывает момент, когда выходишь из зоны комфорта или ломается какой-то стереотип. Со Слуцким было такое, но для этого не обязательно уезжать за границу» «У каждого бывает момент, когда выходишь из зоны комфорта или ломается какой-то стереотип. Со Слуцким было такое, но для этого необязательно уезжать за границу»

«ОСТАЛСЯ В ДЕЛЕ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОБНУЛИЛ СЕБЯ»

— С какими сложностями Слуцкий как русский человек может столкнуться после возвращения в Россию спустя несколько лет жизни без нее?

— Многие мои близкие друзья среди футболистов — мои же ровесники. Они тоже уезжали на несколько лет в другие страны. В основном никто не испытал катастрофы при возвращении. Есть те, кого это немного сломало, потому что думали, что все знают и умеют, теперь все станет легко. Так в спорте не бывает. Лучший пример — Иван Саенко. Он все свои деньги от контракта со «Спартаком» потратил на хорошую жизнь. На Евро-2008 все знали, что футболист в Германии землю жрал, чтобы пробиться. Когда человека выпускают из плена, нельзя ему давать обожраться, потому что он умрет. У спортсмена случилось нечто подобное, в моем понимании. Но это единичные случаи.

Пребывание за границей мало меняет жизненную оптику человека. В случае с футболом российские люди получают опыт существования в гораздо более развитой спортивной культуре. Владислав Радимов, время от времени работающий со второй командой «Зенита», всегда пытается вывезти ее в Испанию во время сборов. И ему неважно, с кем «Зенит-2» сыграет. 

Я посмею пересказать из частных разговоров с ним, зачем он так делает, даже если меня обвинит за это. Радимов считает, что наши футболисты должны увидеть, как все, что они умеют, могут повторить люди, играющие там на более низком уровне. Тогда спортсмен поймет, что требуется постоянное развитие. Я уверен, что это типичный случай для русского человека, который получил опыт работы в Европе.

— Каким вам виделся Слуцкий спустя три года, когда он покинул ЦСКА?

— У каждого бывает момент, когда выходишь из зоны комфорта или ломается какой-то стереотип. Со Слуцким было такое, но для этого необязательно уезжать за границу.

Со мной подобное случилось, когда я перестал работать на «Матч ТВ». Пришлось все делать заново, когда ты обогащен каким-то опытом в новой ситуации, применим он к ней или нет. За 10 минут до того, как вы позвонили, мне привезли приз как спортивному блогеру года. Хотя я считаю, что спортивный блогер года — Евгений Савин, но мне это вручило представительное жюри. И призом, который, я считаю, Сава заслужил больше меня, очень дорожу. Я его подарю своей команде «Эгриси». 

Это значит, что я в 47 лет в деле, за три года до того обнулив свою жизнь. Я рассказываю не только про себя, ведь подобное свойственно всем творческим специальностям, к которым относится профессия тренера или журналиста. Здесь нет вектора, это зигзаг. Военные могут рассматривать свою жизнь как вектор, а тренер — нет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.12.2019 09:00

Очень надеюсь, что хоть что-то поменяется в Рубине в позитивную сторону

  • Анонимно
    17.12.2019 08:51

    Золотые слова:

    — Это не связано с уходом из «Рубина». У всех своя история. Грасия уходил не как герой? Да Казань от этого больше потеряла — человек в финале Кубка Англии потом играл.

    Вспомните, как гнобили Грасию в комментариях. Ему надо было дать время. В Англии дали - и вот результат.

    • Анонимно
      17.12.2019 09:45

      В том то и поблема, что все болельщики только в комментариях, а на стадион никто не ходит....

    • Анонимно
      17.12.2019 09:52

      Рубин и футбол в РТ - это был просто Хайп.
      Как и всё в республике.
      Хайпанули, дивиденды раскачали.
      На этом закрыли эту тему.
      Хоккей будут держать ради ночной лиги Путина.
      До нового президента.
      Дальше будут смотреть на его предпочтения.
      Если будет Ночная лига Бадминтона - будут ночами ракетками махать.

      • Анонимно
        17.12.2019 11:43

        Мин телим хайп, мин телим вайб, мин телим милиион лайк! Татарка

    • Анонимно
      17.12.2019 10:00

      В Англии теплее просто и газон не воруют.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:08

      Ага, только Грасия уже и в Англии не работает. Его уволили за отсутствие результата в сентябре 2019г.
      В Англии у него процент побед 40, а в Рубине- 36.
      Это так, к слову.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:13

      Какой результат?! Уотфорд под его руководством занял 11 место в прошлом году, а в этом году после нескольких поражений в стартовых турах его уволили. То что вывел клуб в финал Кубка Англии хорошо конечно, но там периодически клубы даже из второго дивизиона (чемпионшипа) до финала доходят.

    • Анонимно
      17.12.2019 10:37

      Подскажите, а какой клуб сейчас тренирует тренер Грасия?

      • Анонимно
        17.12.2019 11:15

        Тот же что и великий "мессия" Бердыев.
        Еще есть вопросы ?
        Только у Грасии оклад был 2,5 млн, а у мессии 4 млн.

        • Анонимно
          17.12.2019 12:39

          Вопросы? Да, причем здесь Бердыев? Я понимаю, что вы его поклонник, но не надо его во все темы включать и писать про него.

    • Анонимно
      17.12.2019 11:27

      В Англии результат Грасии - последнее место Уотфорда, а в следующем матче после увольнения Грасии на его багаже Уотфорд влетает 8:0 МанСити. Вот его резюме. Причём состав там очень приличный, а ресурсы команды огромны.

    • Анонимно
      17.12.2019 18:29

      Вы думаете испанцу с Рубином дали бы возможность опередить Зенит или ЦСКА? Вы ошибаетесь! Вот поэтому и не получилось у него здесь.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:00

    Очень надеюсь, что хоть что-то поменяется в Рубине в позитивную сторону

    • Анонимно
      17.12.2019 09:40

      Поверьте мне бесполезно, через год-два уйдёт: резульат КББ и Грасия, Шаронов и Слукий будет одинаковвм- нет милости Всевышнего над клубом.
      Всевышний не любит гордецов, думающих, что они своей высокомерностью что-то могу, пока они не покаются и не вернут Ему то, что принадлежит Его Дому.

    • Анонимно
      17.12.2019 11:32

      Ничего не поменяется. Слуцкий - это пиар. Он ничего не добился вне ЦСКА, где был и есть огромный админресурс. Работу в Европе ему находил Абрамович. Однако, футбол Слуцкого не приняли футболисты европейские и африканские, слишком трусливый и не понятный футбол.
      Рубину не нужен ни Слуцкий, ни Гвардиола. Рубин, как оказалось - это политпроект, чему подтверждение количество болельщиков и отсутвие собственного стадиона.

    • Анонимно
      17.12.2019 12:29

      в Рубин приходят не для того, чтобы там что то менять.
      Туда приходят хапнуть и свалить...
      Что игроки, что тренеры.
      Это клуб безответственной халявы.
      Жаль, что ТАИФ это не понимает(((((

  • Анонимно
    17.12.2019 09:14

    Победы к Рубину придут, надо только по просьбам жителей построить мечети на Гаврилова, рядом со стадионом, а также на Патриса Лумумбы.

    • Анонимно
      18.12.2019 08:48

      Лучше мечеть сделать из стадиона, пристроить минарет, как в Иране и проводить пятнчные и Гает Намазы. И футбол играть, только без пива на стадионах, чтобы не осквернять место.

  • Уткин молодец!Очень грамотно изложил всю суть. Уважаю!

    • Анонимно
      17.12.2019 13:07

      Уткина уважаешь? Это человек, который не отвечает за свои слова.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:22

    Что, Слуцкий круче Грасии? Да уже всем понятно что не в тренере дело, хоть кого поставь без огромного бюджета результата не будет! Бердыев вывел клуб в чемпионы только перелимитив бюджет на миллиарды, все руководители после него пытались наладить финансовую ситуацию, но она аукается до сих пор. Насколько я знаю, сейчас нет желающих втопить несколько миллиардов (ежегодно) в развитие клуба, так что Слуцкий уедет ни с чем. Впрочем несколько месяцев ему будут петь дифирамбы, но игра все расставит по местам.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:34

    Слуцкий в Казани - это бОмба. Но что то не верится.

    • Анонимно
      17.12.2019 16:24

      Надо помнить, что специалисты как Слуцкий, развалили страну.

  • ПанАлекс
    17.12.2019 09:39

    как может рухнуть то, чего и так уже нет?

    • Анонимно
      17.12.2019 09:52

      Почему нет? Разъясните. Основа есть, бренд есть , хороший спортивный директор есть, спонсор есть, болельщики любят. Все неплохо.

      • ПанАлекс
        17.12.2019 10:30

        По поводу "болельщики любят" - сборы по продаже билетов и атрибутике у Зенита раз в 50 больше чем у Рубина...

        • Анонимно
          17.12.2019 10:50

          У Зенита примерно на столько же и расходы больше - и на строительство стадиона и на покупку новых игроков (каждый год полсостава новых набирают и полсостава списывают). Если бы у Рубина был такой набор игроков, и у нас полный стадион собирался бы.

          • Анонимно
            17.12.2019 11:28

            несколько игроков основы Зенита играли в рубине, стадион пустовал

            • Анонимно
              17.12.2019 12:43

              ПРи КББ средня посщаемость стадион абыла 10 тысяч четвертая в лиге так что ненадоа осенью в декабре марте ХОЛОДНО ЛЕТОМ надо играть

            • Анонимно
              17.12.2019 12:58

              Когда в Рубине играли будущие игроки Зенита - Домингес, Семак, Бухаров, Нобоа, наш клуб боролся в лиге чемпионов с Барселоной, Интером. Стадион точно не пустовал.

      • Анонимно
        17.12.2019 11:42

        Это шутка из квн. Про футбол. Не забрать у нас то, чего нет у нас

  • Анонимно
    17.12.2019 09:42

    Удивительно, но в этом интервью Уткин сопереживает Рубину и даже поддерживает, чего никогда не было.

  • Анонимно
    17.12.2019 09:50

    Слуцкий не очень сильный тренер, зато хороший человек и статусная фигура, может он сможет вернуть Рубин на Казань-Арену ?

  • Анонимно
    17.12.2019 09:56

    Еще один нахлебник приедет.
    Соберет бабло и свалит.
    Проект надо закрывать! Навсегда.
    Другое время пришло, другие приоритеты, надо малоимущих поддерживать, а не деньгами разбрасываться!

  • Анонимно
    17.12.2019 10:31

    я считаю ошибкой приглашение Слуцкого. С ЦСКА в Европе он точно ничего не добился, насколько помню они никогда не выходили из группы. А в России только при помощи административого ресурса Гинера.

    • Анонимно
      17.12.2019 11:34

      Выходили на Севелью. Хонда со штрафного забил. Но Слуцкий точно не сильный тренер, это пиар-машина уже давно. В Европе его футбол не нужен даже Халлу.

  • Анонимно
    17.12.2019 10:33

    Уважение и радость за Василия. Не сломался, живёт тем что его радует. Очень интересно

  • Анонимно
    17.12.2019 10:34

    «То, что мертво, умереть не может» (англ. What Is Dead May Never Die)

  • Анонимно
    17.12.2019 10:40

    Для нас это приглашение имеет какой-то смысл, если за тренером в горизонте появится и Абрамович в роли спонсора.

  • Анонимно
    17.12.2019 11:52

    очень интересно.Не знаю ,как с результатом,но м.б. игра появится. А там и зрители потянутся.

  • Анонимно
    17.12.2019 12:05

    Уткин, для меня лично, является лучшим спортивным обозревателем!!!

    • Анонимно
      17.12.2019 13:10

      Он обещал два раза налысо побриться. Не исполнил обещания. И так во всём.

  • Анонимно
    17.12.2019 12:25

    Ключевая фраза, что клуб висит на бюджете региона. Смотрят три тысячи матч, оплачивают все. Кому это надо?

  • Анонимно
    17.12.2019 12:25

    Ключевая фраза, что клуб висит на бюджете региона. Смотрят три тысячи матч, оплачивают все. Кому это надо?

  • Анонимно
    17.12.2019 13:36

    До какой степени ничтожная статья. Нет ни одного слова , которое основано на правде и логике. Уткин-это тот человек, который на протяжении лет 20 был проповедником футбола в России. То фиаско, которое сейчас пожинает Россия в футболе-это результат деятельности таких лжепророков, лжеСусаниных.

  • Анонимно
    17.12.2019 13:51

    Обратите внимание как московские спортивные журналисты-писатели избегают фамилии Курбана Бердыева. Они прекрасно понимают, что только приход Бердыева сразу воскресит Рубин. А они, эти деятели, жаждут дальнейшего унижения Татарстана.

  • Анонимно
    17.12.2019 14:34

    Есть деньги есть победы нет денег нет побед. Приход Слуцкого плохой знак, будут тратить деньги опять

  • Анонимно
    17.12.2019 14:39

    Это будет катастрофой.

  • Анонимно
    17.12.2019 16:07

    Хузин и Уткульбаев однозначно сильнее Слуцкого .

  • Анонимно
    17.12.2019 16:59

    А пошто он сам не приедет? Он же тренер! Или клуб какой-то у него есть!

  • Анонимно
    17.12.2019 17:01

    Урааааааа!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    17.12.2019 17:12

    Какой Бердыев!Это оцепленный вагон!Надо идти вперёд!Верим в команду!Да здравствует Слуцкий!

  • Анонимно
    17.12.2019 17:16

    Надо возвращать болельщиков на новый стадион!

    • Анонимно
      17.12.2019 18:07

      Давно не ходил на "Рубин", последний раз был на футболе в Казани на матче Аргентина-Франция, погода была отличная, пиво лилось рекой, на трибуны даже с пивом пускали, еду то же продавали. И хотя мне ехать от дома до "Казань-Арены" 15 минут на футбол нехожу, игра "Рубина" скука смертная, алкоголя (пиво хотя бы) в продаже нет, еды то же, а если там нет ни зрелищ ни хлеба чего там делать?

  • Анонимно
    17.12.2019 18:32

    К Слуцкому позитивно отношусь, хотя знаю, врядли у него что получится.

    • Анонимно
      17.12.2019 21:23

      Пусть подойдет к мэру и попросит построить мечеть на Патриса Лумумбы, и всё у него получится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль