IT 
23.12.2019

Оседлать нейросеть: в Татарстане появился главный по искусственному интеллекту

25-летний победитель конкурса Google будет курировать направление, которое Путин сравнивал с ядерными технологиями

«Когда искусственный интеллект пишет посты в «Твиттере», он обучается на сообщениях других людей, которые полны стереотипов, сексизма, расизма, и сам начинает писать расистские посты», — приводит пример свеженазначенный уполномоченный по технологиям ИИ в РТ Булат Замалиев. Как 25-летний создатель «Цифровой деревни» будет гуманизировать нейросети, этично ли закрывать человека в магазине, пока он не расплатился, и для чего нужна «песочница» для разработчиков, — в материале «БИЗНЕС Online».

Министр цифрового развития госуправления РТ Айрат Хайруллин назначил уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта в Татарстане. Им стал 25-летний Булат Замалиев Министр цифрового развития госуправления РТ Айрат Хайруллин назначил уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта в Татарстане. Им стал 25-летний Булат Замалиев Фото: digital.tatarstan.ru

рт получит Стратегию развития искусственного интеллекта 

Министр цифрового развития госуправления РТ Айрат Хайруллин назначил уполномоченного по технологиям искусственного интеллекта (ИИ) в Татарстане. Им стал 25-летний Булат Замалиев — победитель хакатона «Цифровой прорыв» и создатель проекта «Цифровая деревня». Сегодня утром его представили на рабочем совещании с предприятиями отрасли в минцифры. Должность Замалиева формально встроена в структуру центра цифровой трансформации под руководством Виктора Зубарева. Как отмечает пресс-служба минцифры, уполномоченный также будет исполнять функции советника министра по вопросам искусственного интеллекта, а в дальнейшем он сможет сформировать команду для решения данных вопросов.

Уполномоченный по ИИ для Татарстана, судя по всему, уникальная должность: в регионах, даже в Москве, таких еще нет. В правительстве России с 2015 года работает интернет-омбудсмен при президенте РФ Дмитрий Мариничев, задача которого — развивать IT-отрасль в целом. Примером для Татарстана, вероятно, послужили США: недавно, в ноябре мэр Нью-Йорка Билл де Блазио тоже ввел должность уполномоченного по делам искусственного интеллекта. Конкретный человек пока не назначен, но он должен будет работать в управлении делами мэра, бороться с предвзятостью алгоритмов и создать политику города по отношению к этой технологии. Уполномоченному будут помогать консультативный и руководящий комитеты, состоящие из общественных деятелей и городских чиновников.

Известно, что темой искусственного интеллекта крайне увлечен президент России Владимир Путин. «Искусственный интеллект — это будущее не только России, это будущее всего человечества. Здесь колоссальные возможности и трудно прогнозируемые сегодня угрозы. Тот, кто станет лидером в этой сфере, будет властелином мира», — говорил глава государства, проводя параллели с ядерными технологиями.

Первое, чем займется уполномоченный, — это разработка стратегии развития искусственного интеллекта РТ, в которой будут определены социально значимые области для внедрения ИИ и проектыФото: «БИЗНЕС Online»

как воспитать нейросеть

Первое, чем займется уполномоченный, — это разработка стратегии развития искусственного интеллекта РТ, в которой будут определены социально значимые области для внедрения ИИ и проекты. Она будет определять политику развития отрасли и описывать конъюнктуру рынка. «Хочется не просто стратегию ради документа, а конкретный свод обоснованных данных и рекомендаций, пользу из которого сможет вынести каждый, будь то разработчик, предприниматель или обычный гражданин. Я надеюсь, что это ускорит процесс развития», — рассказал «БИЗНЕС Online» сам Замалиев.

При этом, по его словам, ИИ таит в себе и риски — речь идет в первую очередь о «предвзятости алгоритмов». «Искусственный интеллект — это технология, обучающаяся на имеющихся данных. Если они будут отражать какое-то историческое социальное неравенство, нейросеть будет его культивировать. Если сейчас, например, полностью поручить искусственному интеллекту решать вопросы о предоставлении гражданства, вряд ли результаты будут объективные. То же самое и с кредитами: их скорее одобрят богатым клиентам, хотя нужны они более неплатежеспособному населению», — говорит уполномоченный.

Он отмечает, что там, где ИИ используется для найма персонала, обнаруживается, что он чаще приглашает на работу мужчин просто потому, что в этой должности в данной компании исторически работало больше лиц мужского пола. Система, основываясь на этой выборке, отдает им предпочтение. Более того, если разработчики не будут контролировать весомые признаки отбора, ИИ может начать учитывать национальность, возраст, пол — характеристики, которые совершенно не относятся к профессиональным качествам, но станут ключевыми для ИИ при принятии решения. «Поэтому главное — исключать предрассудки алгоритма. Когда ИИ пишет посты в „Твиттере“, он обучается на сообщениях других людей, которые полны стереотипов, сексизма, расизма, и сам начинает писать расистские посты. Мы же не хотим, чтобы, например, в правоохранительной системе применялись технологии, которые обучались на новостных сюжетах, — СМИ часто пишут о преступлениях, которые совершают мигранты, и, соответственно, будут чаще воспринимать их как преступников», — констатирует уполномоченный.

Свою задачу Замалиев видит в том, чтобы проверить, посмотреть, протестировать предлагаемые решения на объективность. «Мы будем делать это на трех уровнях. Первый — законодательный (в случае с мигрантами, например, могут нарушаться конституционные права и свободы человека). По этой части больше всего возможностей воздействовать на разработчиков — вплоть до обращений в соответствующие органы», — объясняет он.

«Второе — нарушение этических норм. Тут нет прямого нарушения закона, но инструменты воздействия тоже имеются: например, эти технологии не будут использоваться органами государственной власти. Это ни в коем случае не цензура, а исключение рисков нарушения прав обычных людей. В-третьих, нужно, чтобы технология была в достаточной мере точной для области, в которой она станет применяться», — говорит Замалиев, поясняя, что если, например, точность распознавания лиц низкая, это нужно идентифицировать еще до внедрения технологии. Далеко не все разработчики проводят тестирования своих систем для достоверного определения точности распознавания. «Мы в первую очередь будем обращать внимание на государственные сервисы. В случае коммерческих проектов речь идет скорее о помощи и поддержке», — заверяет Замалиев.

Впрочем, некоторые программисты довольно скептически относятся к идее коммерческих тестирований на объективность. «Я не думаю, что у уполномоченного могут быть какие-то реальные полномочия. В мою коммерческую компанию проверять алгоритмы он точно не придет, ни в одну другую — тоже. Тут компетенции должны быть для начала, я думаю, что сегодня у него крайне невысокая экспертиза, поэтому сегодня данные заявления скорее декларативны», — считает один из экспертов отрасли.  

Еще одна ключевая задача уполномоченного — создать и развивать экосистему, в которой исследовательское сообщество, бизнес и государство будут взаимодействовать для развертывания решений на базе искусственного интеллекта.  Это и проведение мероприятий, и выявление задач, готовых для внедрения ИИ, создание реестра открытых данных и др. «Одна из моих задач — коммуникация и работа с широким кругом исследователей и разработчиков. Хотелось бы, чтобы работа проходила в формате песочницы, — рассказывает Замалиев. — В IT-индустрии есть большая проблема принципала-агента, когда заказчик не так компетентен в стоимости и характеристиках технологии, а исполнитель имеет большое информационное преимущество и может не совсем корректно себя вести, называя выгодные ему сроки и цены. Вопросы программного ценообразования — темный лес, и мы можем помочь проанализировать и вынести свою резолюцию».

Бороться за социальную справедливость Замалиев стал еще до назначения на пост уполномоченного. Его главный проект — «Цифровая деревня» — как раз был направлен на то, чтобы решить социальные проблемы в селахФото: http://president.tatar.ru/rus/

предвестник — «цифровая деревня»

Интересно, что бороться за социальную справедливость Замалиев стал еще до назначения на пост уполномоченного. Его главный проект — «Цифровая деревня» — как раз был направлен на то, чтобы решить социальные проблемы в селах, и представляет собой целую экосистему сервисов из сбыта фермерской продукции, поиска работы, записи к врачу, а также магазина без продавцов. «Цифровая деревня» победила в конкурсе Google в ноябре 2017 года, в сентябре 2019-го проектом заинтересовались представители Африки для жителей Нигерии и ЮАР. «Цифровую деревню» Замалиев обещает не забросить. К концу 2020 года только в Рыбно-Слободском районе планируется открыть 7 магазинов без продавцов, а жители 60 населенных пунктов должны получить доступ к электронной коммерции. На сегодняшний день система действует в 13 деревнях.

Он рассказывает, что сам как разработчик несколько раз сталкивался с проблемами ИИ. «Так, в проекте „Магазин без продавца“ возникли сложности с распознаванием лиц пожилых людей. Им мы планировали выдать специальные карточки. Но если бы это была государственная программа, то такое было бы недопустимо: почему одним можно войти по лицу, а другим нельзя? То же самое и с детьми.  Другой вопрос, насколько этично и правильно не выпускать людей из магазина, пока они не расплатились и не положили товар обратно», — размышляет он.

Сейчас Замалиев — аспирант Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ, его диссертация посвящена как раз вопросам ИИ. Этой осенью он стал победителем всероссийского конкурса «Цифровой прорыв», после чего Хайруллин и пригласил его в свою команду.

«Это не рассуждения из области научной фантастики, а вполне конкретные вопросы»

Мы попросили экспертов оценить назначение.

Дмитрий Еремеев  президент группы компаний FIX: 

— Очень хорошо, что в минцифре об этом начали задумываться. Бизнес активно использует возможности ИИ, у нас в компании давно работает лаборатория искусственного интеллекта, которая повышает эффективность проектов группы, так что для меня очевидно, что данный подход может повысить качество работы госаппарата. 

Мир в таком направлении очень активно развивается. Например, мой хороший знакомый, сооснователь Skype Яан Таллинн, занимается преимущественно вопросами этичности и контроля искусственного интеллекта. То, что сейчас это будет делать Татарстан, — правильно. Нужна экспертиза, обмен мнениями с коллегами. Это не рассуждения из области научной фантастики, а вполне конкретные вопросы и алгоритмы. Учитывая, что в министерстве тренд на решение конкретных задач, я поддерживаю эту инициативу. 

Про Замалиева ничего не знаю, но хорошо, что этот активный молодой человек в теме. Если бы на данное место назначили чиновника из другого министерства, я бы подобную новость воспринял с большей настороженностью.

Виталий Гатауллин  заместитель генерального директора «Татнефть» по цифровому развитию: 

— Конечно, такой человек нужен. Данные технологии имеют большой потенциал — они в состоянии выполнять часть функций, которыми сейчас занимается человек, и делать подобное будут наилучшим образом, с выгодой для жителей Татарстана. Это обеспечит прозрачность решений, их качество и скорость принятия.

В то же время данные технологии относятся к новым, поэтому здесь необходимо обеспечить синергию между всеми участниками отрасли. Должность уполномоченного и его функции позволят обеспечить эту работу, то есть создать библиотеки решений, которые продвинут искусственный интеллект как в госуправлении, так и в частном секторе.

Айдар Гузаиров — основатель InnoSTage: 

— Мне кажется, можно приветствовать любые подобные назначения, которые позволяют получать людей, отвечающих за инновационные технологии. Я с Булатом Замалиевым лично не знаком, но хочется пожелать ему удачи. Мы готовы поддерживать.

Дорога инноваций небыстрая. Если человек придет к должности сейчас, наверное, первые результаты мы сможем увидеть не через неделю или месяц. Думаю, министр цифрового развития играет в долгую и назначает человека на эту должность. По крайней мере, у нас так обычно и бывает. Государство так или иначе приобретет новое качество — и подобное должно повлиять на жизнь бизнеса и населения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (113) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
23.12.2019 12:15

Вся надежда на искусственный интеллект
На обычный надежды нет

  • Анонимно
    23.12.2019 12:14

    может его и министром сразу назначить?! экономия будет. да и парень толковый

  • Буре
    23.12.2019 12:15

    Вся надежда на искусственный интеллект
    На обычный надежды нет

    • Анонимно
      23.12.2019 17:02

      Всех чиновников надо заменить на ИИ.

      • Анонимно
        23.12.2019 19:58

        Это точно тема, вот где экономия для бюджета!)) И депутатов тоже, там даже интеллекта не надо, только робота чтобы кнопку нажимать... :D

    • Анонимно
      23.12.2019 21:11

      Все эксперты (реальные участники рынка) сказали что с парнем не знакомы.

      С Луны походу свалился.

      Чей-то

  • Анонимно
    23.12.2019 12:17

    Какой у него будет KPI? Да не какой, его работу не возможно будет оценить. Так что это бесполезная должность!

    • Анонимно
      23.12.2019 14:43

      ИИ уже ловит преступников, там в альметьевске камеры стоят с ИИ распознаванием лиц. Вы с какого веку?

  • Анонимно
    23.12.2019 12:21

    Успехов, Булат! Учились вместе - крайне талантливый!

  • Анонимно
    23.12.2019 12:25

    Надеюсь ИИ не превратиться в коррупционера и не будет выводить деньги из бюджета в офшоры, поняв бессмысленность бытия

    • Анонимно
      23.12.2019 16:34

      Это же татарстанский ИИ, он только этому и будет обучаться

      • Анонимно
        23.12.2019 17:21

        Так ведь татарстанский, а не общероссийский - значит щуть-щуть здесь будет оставлять))) Тут вам не Курганщина.

        • Анонимно
          23.12.2019 18:03

          Русский ИИ - это частный ИИ вроде Яндекса, он оставляет 100% и ничего не ворует

  • Анонимно
    23.12.2019 12:29

    Очень интересно. Не хватает информации про искусственный интеллект. Мы видимо отстаём, хочется что БО побольше об рассказывал. Много нового узнал для себя.

  • Анонимно
    23.12.2019 12:30

    Постричься бы ему.
    С помощью ит я понимаю это никак.

  • Анонимно
    23.12.2019 12:30

    Правильнее "оседлать бюджет"
    Афанасий К.

    • Анонимно
      23.12.2019 13:26

      Афанасий К., видимо у вас это хорошо получается. Ждите звонка.

      Булат респект тебе за твоё желание сделать Татарстан лучше.

      • Анонимно
        24.12.2019 07:58

        Татарстан лучше чего? Что-то не договариваете... ждите звонка... спасибо что были с нами!

  • Анонимно
    23.12.2019 12:32

    Общался с ним один раз по работе.
    Чтобы быть «уполномоченным» - чересчур творческая личность => нацелен на процесс, а не на результат

    • Анонимно
      23.12.2019 12:42

      Творческие личности как раз нацелены н а результат.
      Если процесс важнее результата то извините......это творческая личность.

      • Анонимно
        23.12.2019 16:59

        Ошибаетесь. Творческие люди нацелены на сам процесс, а не результат. Продукт они могут творить годами и десятилетиями - примером много романов и картин.
        А на госслужбе это допустимо только в министерстве культуры, и то в разумных пределах. Остальные чиновники должны быть по натуре бюрократами или предпринимателями

    • mad big
      23.12.2019 12:45

      Найдут мальчика иди девочку из хорошей семьи чтобы курировать его и кормиться.

    • Анонимно
      23.12.2019 12:49

      Естественно, реальных результатов у него нет, таких чтобы люди реально пользовались его разработками. Именно такие сейчас и нужны в правительстве: стратегий и прототипов много, а реального результата ноль.

      • Анонимно
        23.12.2019 14:40

        Вы опять здесь? Сколько можно из одной новости в другую писать одни и те же вещи))

  • Анонимно
    23.12.2019 12:34

    Забавно выглядит айтишник)

  • Анонимно
    23.12.2019 12:40

    Улыбнуло фото где Готович так внимательно и с интересом спрашивает, даже с неким недоверием.

    • Анонимно
      24.12.2019 14:31

      смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением

  • Анонимно
    23.12.2019 12:40

    Он и сам здорово напоминает искусственный интеллект.

  • maximteregul
    23.12.2019 12:42

    По прическе понятно, что айтишник. А вот Абдульганиев, нет не айтишник.

  • Анонимно
    23.12.2019 12:44

    Хорошо, что взяли реального человека, тем более более победителя Цифрового прорыва. Выиграть среди 60 тысяч программистов не просто, наверное. Надеемся скоро услышим что к чему

  • Анонимно
    23.12.2019 12:47

    Его ООО "Цифровая кооперация" в 2018 году заработало ноль рублей. Это всё, что вам нужно знать о успехах Булата Замалиева.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:44

      Видимо, вам насолил юный омбудсмен чем то

    • Анонимно
      23.12.2019 14:59

      А при чем здесь ооо за 18 год, написано же о вводе в 2020 году

      • Анонимно
        23.12.2019 15:58

        Очень успешный практик. Целый ноль рублей заработал!

    • Анонимно
      23.12.2019 17:29

      "цифровая кооперация" - не его же проект? Его - "цифровая деревня". Почти уверен, что она пока не окупилась, но:
      1)Вроде это не коммерческий, а социальный проект.
      2) И сколько там за первый год-три работы заработал VK, например?

  • ДеД
    23.12.2019 12:49

    В статье и вообще неправильное понимание ИИ.
    Статья БО пахнет популизмом.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:40

      Объясните популярно тогда)

      • ДеД
        23.12.2019 15:14

        Всё, что выше написано выше - это машинное обучение. ИИ - это самообучение и нейронные сети на другом уровне восприятия (тест Тьюринга)

        • Анонимно
          24.12.2019 10:22

          совершенно верно, сири и алиса это всего лишь программы, ии это очень сложная тема заявязана не только на it...

  • Анонимно
    23.12.2019 13:03

    На самом деле эта должность по защите человека от ИИ. Развитие ИИ будет идти по чисто объективным причинам, ИИ будет постепенно заменять человека во многих профессиях и должностях, точнее, принимать судьбоносные решения для человека, и не всегда руководствуясь гуманитарными соображениями. Вот для того, чтобы его решения не были для общества вредны, для этого и нужен такой специалист, который будет корректировать некоторые решения ИИ особенно в области госуправления.

    Татарин

    • Анонимно
      23.12.2019 13:23

      вы не понимаете что такое ИИ.
      Это больше ПиАр чем что то реальное

      нет объектвиных причин нету. и кстати самого ИИ нет

      • Анонимно
        23.12.2019 14:36

        Простите, могу только сказать, понимаю в ИИ больше, чем 99,99999% тут пишущих. Вы просто еще не в курсе насколько ИИ проник и проникает в нашу жизнь. Пока все его решения вас так широко не касаются, потому вы и не замечаете. Но тем не менее, а хорошо ли вы знаете, как, например, принимали решение о повышение пенсионного возраста и как это решение готовилось? И как тут использовали то, что называется ИИ? И насколько ИИ быстро развиваются, где они еще будут применяться? И где еще в решениях правительства РФ они применялись? Хотя бы при обработке Big Date? Это минимум.

        Татарин

        • Анонимно
          23.12.2019 16:04

          не Date, а Data, для начала.

          • Анонимно
            23.12.2019 16:14

            Да, вы правы, просто вводил только что на Linux системную дату, а тут еще немного отвлекся, чтобы коммент написать.

            Жду продолжения, если уж это только начало.

            Татарин.

  • Анонимно
    23.12.2019 13:05

    Ботаники в прорыв!

  • Анонимно
    23.12.2019 13:06

    А в армии он служил? Или электронный "белый билет" себе создал?

  • Анонимно
    23.12.2019 13:08

    как сказал один умный человек забавно видеть как в наглуюю разграбляется бюджет под разными соусами

    • Анонимно
      23.12.2019 14:06

      13:08, почему-то ни сколько не забавно. Противоположные чувства сопровождают процесс наблюдения над процессом "освоения" гос.средств.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:45

      Давайте косить траву и мерить успехи килограммами мяса, а не высокими технологиями, как в нормальный странах. Люди сами страну ко дну тянут такими высказываниями

      • Анонимно
        23.12.2019 22:38

        Мясо можно выращивать в питательной среде без
        всякой травы, просто из нефти. ИИ вырастит еду и позабодится, чтобы вам достался именно тот по весу кусок, который вам не повредит.

        • Анонимно
          23.12.2019 23:24

          Для меня стало открытием, что одно время в Советском союзе делали корма для животных из нефти. Но отказались от этого после многочисленных мутаций у молодняка.

  • Анонимно
    23.12.2019 13:12

    А сможет данный индивид в селах рядом с инополлисом,сделать цифровое тв,интернет работающих в сетях 4G без глюков.

    • Анонимно
      23.12.2019 14:41

      А при чем здесь ИИ? МТС, Ростелеком, Мегафон и все с ними - ищите причину в них

  • Анонимно
    23.12.2019 13:12

    Скоро искусственный интеллект будет в каждом доме.

    • Анонимно
      23.12.2019 13:38

      Азат Д

      Вам своего не хватает?

      • Анонимно
        23.12.2019 17:34

        У вас дома есть электрическая розетка. На заре электрификации такие как вы сказали, зачем тебе лампочка Ильича, что тебе лучины или свечек не хватает.

        Народ, но в век Интернета, надо самобразовываться, а не такие вопросы в пустоту задавать.

    • Анонимно
      23.12.2019 17:08

      Почему скоро? Смартфон есть - тогда ИИ уже у вас в кармане(гуглы, яндексы и сири с алисами).

      • Анонимно
        23.12.2019 17:13

        смартфон это неИИ алиса это не ИИ сири не ИИ вы что клоунаду всерьез принимаете?

        • Анонимно
          23.12.2019 17:30

          Алиса и сири - как раз ИИ, именно ИИ там распознают речь. Все что скажете - отправляется на центральный сервер, там ИИ распознает речь и решает что ответить.

        • Анонимно
          23.12.2019 17:35

          Вы видимо Нокиа 3310 используете. Современные смартфоны используют уже технологии искусственного интеллекта (компьютерное зрение)

  • Анонимно
    23.12.2019 13:23

    Думаю, "заместитель по интеллекту" нужен большинству топ-чиновников РТ.

  • Анонимно
    23.12.2019 13:36

    Вместо избиркома ИИ

  • Анонимно
    23.12.2019 13:41

    Очередная бестолковщина. Путь в никуда. ИИ вы доведёте до совершенства, что он грохнет человека.

  • Анонимно
    23.12.2019 14:12

    Какой мальчик взъерошенный! Не испортите его там своим бюрократизмом... А так вполне себе будет на месте. Прbikj время молодых

  • Анонимно
    23.12.2019 14:15

    Человек с искусственным интелектом

  • Анонимно
    23.12.2019 14:26

    Человек, видимо, не ходил просто трудоустраиваться, а решил создать свой проект, что: 1. поможет ему заявить о себе в ИТ мире. 2. даст возможность заинтересовать проектом нужных людей, запустить и развивать 3. получится выполнить 1,2 пункты. Пока получился п. 1, что уже очень хорошо. Даже, если и свой проект подвиснет, человек пошел в гору не сразу по чье-то протекции или указанию, а показав собственные качества, доведя до презентации собственный проект. Пока этого достаточно!

  • Анонимно
    23.12.2019 15:03

    Врядли чувак успешно занимающийся нейронками пойдет работать чиновником, тем более в регион, где нет бюджетов. Скорее позиция более философская, чем дейтвительно хотят что-то автоматизировать

    • Анонимно
      23.12.2019 16:03

      Это делается для понтов и хайпа: вот и у нас в Татарстане есть развитие исскуственного интеллекта, даже целый уполномоченный есть!

      • Анонимно
        23.12.2019 16:31

        Не как наши уполномоченные не поймут что отключи им западные технологии перестать даже сюда продавать телекоммуникационное оборудование и через некоторое время будут костры на горе разжигать чтобы сообщения передавать.

        • Анонимно
          23.12.2019 16:41

          Будет уполномоченный по кострам - костровик короче, вот это скрепа, возврат к корням так сказать.

      • Анонимно
        23.12.2019 18:23

        Не хайп. Но! Один разработчик нейросети сейчас стоит от 300т.р. в месяц (более реальная цифра - 500-700). Обучать нейронку долго и не понятно, получится ли выхлоп. То есть бюджет худо-бедно рабочего проекта сопоставим с Рубином.
        А тут просто человек, без бюджета и без внятных полномочий. Это значит, что сами нейронки никто создавать не собирается, просто будет голова, которая будет реагировать на события и говорить, типа: "Deep Nude - это плохо, ай яй яй".

        Но самом деле нейронка уже сейчас (на текущем этапе развития) легко ложится, например, в Налоговую и может автоматически отслеживать мошеннические действия, но это дело не регионального ведомства, а федерального. У нас просто говорильная должность будет

  • Анонимно
    23.12.2019 16:23

    Цифровая деревня?? Какое однако подходящее название если подумать, такое само за себя говорящее)))

  • Анонимно
    23.12.2019 16:35

    Если что-то интересное придумает – заберут в Яндекс, не придумает – будет сидеть здесь

  • Анонимно
    23.12.2019 17:05

    Нейронные сети это уровень рефлексов, а не интеллект, причем тут ИИ.

    • Анонимно
      23.12.2019 17:12

      при том чтоИИ еще ниже уровня рефлексов кстати академик Павдлов понимал мозг как совокупность условных рефлексов

    • Анонимно
      23.12.2019 17:13

      Из чего состоит мозг человека, как не из нейронных сетей?

  • Нанотехнологии уже прошли, теперь за ИИ принялись.
    А про цифровую деревню в сериале "Жуки" исчерпывающе живоописуется.
    Имитаторы. Позорники.

    • Анонимно
      23.12.2019 17:32

      Чем лучше имитируешь - тем дальше продвинешься, это сегодняшняя Россия. Один вон в уполномоченные по ИИ продвинулся, хотя никто не может даже приблизительно назвать что же он сделал практически полезное.

    • Анонимно
      23.12.2019 22:33

      Сериалы ТНТ (да и вообще - российские сериалы) - это чудесный источник информации, прекраснно иллюстрирующий интеллект эксперта, который судит по ним...

  • Анонимно
    23.12.2019 18:07

    Похож.

  • Анонимно
    23.12.2019 18:18

    Мальчик выбранный амерским гуглом будет обеспечивать Наши (я о Стране вцелом) интересы - Шах и мат, по-моему.

  • Анонимно
    23.12.2019 18:36

    Ударим «Цифровой деревней» по серости и бездорожью.
    ______________________
    Ура, господа.


    Цифра наше всё.

  • Анонимно
    23.12.2019 20:36

    Надо бы поручить ИИ минимизировать пенсионные выплаты и пособия. А то слишком большая нагрузка на государственный бюджет

  • Анонимно
    23.12.2019 21:11

    Пока в мире существуют человеконенавистнические режимы необходимо заключить договор о нераспространении технологий ИИ.

  • Анонимно
    23.12.2019 21:55

    Пусть,это будет Татарский Искусственный Интелект.

  • BigeR
    23.12.2019 22:27

    Проблема искусственного интеллекта возникает, когда есть проблемы с интеллектом естественным...

    • Анонимно
      24.12.2019 13:09

      25 лет и "интеллект" - несовместимые понятия.
      Только-только научился чему-то )))

  • Анонимно
    23.12.2019 22:32

    Необходимо работать над цифривизацией души. Необходимо провести сравнительнй анализ медитации (молитвы) и интернета. Необходимо...

  • Анонимно
    23.12.2019 22:42

    Сейчас более актуальна "Цифровая война, а не "цифровая деревня".. Необходимо спроектировать реальную игру с беспилотными дронами и беспилотными танками.

  • Анонимно
    23.12.2019 22:52

    Готов предложить свою кандидатуру на Первый чемпионат ИИ. Надену парик, приклею усы и пусть несколько распознавательных систем с ИИ попробуют определить мои ФИО на скорость. А в базах я точно есть.

  • Анонимно
    23.12.2019 22:57

    В Смене лекции читал про ИИ Евгений Разинков из КФУ. Чрезвычайно грамотный специалист. С правильной научной ориентацией.

  • Анонимно
    24.12.2019 03:28

    Уважаемые, давайте уважать уполномоченного, коммерция с нулевой отчётность это тоже коммерция...
    Вы лучше посмотрите запись конференции AI Journey 2019 в канале СбербанкТВ и сориентируйтесь поточнее в том, что же такое ИИ, что сейчас обозначено как ключевое в развитии ИИ?

    Моё мнение: необходимо создавать ИИ-сообщество, в котором появятся новые здоровые клетки - люди которые готовы развиваться в направлении ИИ, и активные компании, которые готовы к изменениям. Всё это требует диалога с властью, с бизнесом и с людьми. Вот именно этот диалог - это и есть огромный пласт работы для Булата Замалиева. Лично я с ним не знаком, но почитав эту статью и ваши комментарии - не могу не выразить свое мнение в ответ на мнения некоторых диванных критиков, скатившихся в популизм.. Кстати насчёт объективности высказавшихся экспертов, надеюсь они имеют отношение к AI напрямую, чтобы оценивать развитие технологий данного стека, понимают проблемы и возможности AI и осознают сегодняшнюю необходимость повышения информированности общества о социальных возможностях и угрозах AI. Всем хорошего продуктивного дня! Антон Дрязгов, резидент омского ИТ-парка, финалист хакатон Цифровой прорыв

    • Анонимно
      24.12.2019 08:30

      Кто у вас там названия такие страшные придумывает ‘ХАКАТОН’ что нельзя просто написать конкурс на лучший проект в области искусственного интеллекта, а то пишут стеки, потоки, таски и т.п. , а на выхлопе в итоге мальчики которые квадратное уравнение не могут решить.

  • Анонимно
    24.12.2019 08:45

    В связи с назначением ГЛАВНОГО по ИИ можно оставить всякие надежды...
    Эххх... пропала надежда.

  • Анонимно
    24.12.2019 12:20

    Уважаемые експерды! Когда вы заходите в здание ИТ парка (или Иннополиса) попробуйте поднять голову вверх. Там расположена точка доступа. Она китайского производства. Еще каких нибудь десять лет назад мы не знали такой компании - Huawai. Сегодня это одна из крупнейших мировых компаний в сфере телекоммуникаций.
    Может для начала и мы попробуем производить что-нибудь конкретное. А то ведь если китайцы санкции введут против нас как с телефонов к интернету подключаться будем?

    • Анонимно
      24.12.2019 14:28

      ".... основные проблемы таковы:

      1. Микроэлектроника по определению может жить только от массового производства микросхем, когда счет им идет на миллионы.

      2. В России всегда было достаточно разработчиков, но не было массового производства и контроля качества.

      3. Российский рынок электронного оборудования мал, и роста массового производства электронных продуктов на экспорт нет. Это ограничивает внутрироссийский рынок сбыта микросхем (в отличие, скажем, от Китая, где развивающаяся микроэлектроника продает интегральные схемы местным заказчикам, которые массово экспортируют дешевые потребительские конечные продукты). Российской (да и любой другой) оборонке и космосу микросхемы нужны в мизерных количествах, не способных загрузить серьезное производство.

      4. Без интеграции в мировой рынок и открытия таможенных барьеров невозможно развитие не только рынка потребителей микросхем, но и самой микроэлектронной промышленности. Сейчас это (помимо коррупции) - главные ограничивающие факторы для развития в России таких фирм, как Flextronix.

      5. В России практически нет опыта управления коммерческими (то есть долговременно прибыльными) технологическими компаниями с высокими инвестиционными потребностями. В микроэлектронике нужны менеджеры со знанием английского языка и опытом работы в мировых полупроводниковых компаниях, которые должны полностью заменить управленцев с советским опытом.

      6. Уровень коррупции, проникающей через повседневную рабочую атмосферу, должен значительно снизиться. Если менеджер, заказывает дорогую производственную или проектировочную систему, а заботится об откатах в свой карман - этот проект обречен на убыточность.

      7. Для инженеров и ВУЗов (откуда идут специалисты) одним из главных ограничивающих факторов является слабое знание английского языка, препятствующее интеграции в мировое инженерное и академическое сообщество. Надо повышать качество высшего инженерного образования, ездить на конференции, общаться, налаживать контакты и, самое главное - посылать студентов в лучшие университеты США и Европы. В то же время количество выпускников с дипломом микроэлектронщика (и вообще студентов электротехнических специальностей) должно снизиться. В России по-прежнему в несколько раз больше студентов будущих инженеров на душу населения, чем на Западе, что абсолютно бессмысленно. Российской экономике это не нужно, и немногие из выпускников идут на работу по специальности.

      До тех пор, пока не произойдет значительный сдвиг в последних трех пунктах, серьезного прогресса не будет. Крупные заводы продолжат существовать на «капельнице» из оборонных и иных государственных заказов, будут переливать нефтяные деньги за границу, покупая на западе или востоке отставшие на одно-два поколения производственные линейки. Серьезного развития у них не будет именно по причинам, описанным выше. Я также не верю в успех государственных инвестиционных программ в России. Их просто успешно раскрадут на среднем уровне, поскольку это безотчетные деньги.

      По поводу производства 65-45 нм технологий в России - возможно, правительство и объявит новую федеральную программу, вбухав в нее несколько миллиардов долларов, но это, безусловно, бессмыслица. Во всей мировой микроэлектронике сейчас идет сдвиг, и даже самые большие микроэлектронные фирмы (в том числе TI) прекращают инвестиции во внутреннюю разработку технологий меньше 45 нм. В будущем новейшие цифровые технологии будут сконцентрированы в 4-5 foundries и, может быть, еще в Intel и одной-двух других ODM-компаниях (original design manufa-cturer). Для всех остальных это уже нерентабельно.

      И зачем эти 45 нм нужны в России? Производить пентиумы? И еще: полупроводниковое производство само по себе требует огромных денежных вложений, но создает мало рабочих мест и для прибыльности требует более 80% загрузки. Правда, оговорюсь - сказанное о 45 нм процессах не относится к нишевым аналоговым технологиям, для которых уровень денежных инвестиций многократно ниже, и в России, вероятно, еще существует база и внутреннее know-how. В мировой микроэлектронике в последние годы наблюдается снижение темпов роста и проходит консолидация. Некоторые CEO (например, гендиректор NXP Франс ванн Хаутен) предрекают, что останется только шесть-семь главных микроэлектронных производителей. Есть ли тут шансы у России, начинающей почти с нуля? В свете этого тоже кажется, что инвестиции в полупроводниковое производство в России бесперспективны, и зеленоградские цеха, куда сейчас вливаются миллиарды, будут стоять пустыми."

      Ссылку не буду давать, но статья написана довольно толковым человеком.

      Татарин

      • Анонимно
        24.12.2019 15:12

        Татарин,а как же подняли микроэлектронику Япония и Южная Корея с своими японскими и корейскими языками из алтайской языковой семьи. Ведь еще 100-150 лет назад Япония и Корея считались отсталыми и архаичными странами.
        Ведь в этих странах реальное производство микроэлектронных плат идет на корейском и японском языках.

        • Анонимно
          24.12.2019 21:11

          Вам бы снять ваши розовые очки прежде, чем глупости писать. Может напомнить про 1905 год, когда Япония под орех разделала Российскую империю.

          Татарин

          • Анонимно
            25.12.2019 12:07

            Разговаривали с ним в ит-парке говорил что в России более менее толковый бизнес не построишь - отожмут. Наверно поэтому По другому пути идёт

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль