Общество 
6.01.2020

«Операция «Преемник» в СКР не прошла бы ни при каких обстоятельствах. Николаев это знал»

Адвокат Владимир Гусев об оправдательных приговорах, оргпреступности и смене власти в СК по РТ

«Я уверен, что в Татарстане стали меньше воровать», — говорит известный казанский адвокат Владимир Гусев. В своем блоге, написанном для «БИЗНЕС Online», авторитетный юрист объясняет, почему в республике сократилось число громких задержаний чиновников, как бороться с новыми трендами в оргпреступности и почему выбор варяга в новые руководители СК по РТ, возможно, не лучшее решение.

Владимир Гусев: «Если не брать в расчет этот год, а взять, например, все десятилетие, то уголовных дел, конечно, стало меньше» Владимир Гусев: «Если не брать в расчет этот год, а взять, например, все десятилетие, то уголовных дел, конечно, стало меньше» Фото: Андрей Титов

«Уверен, стали меньше воровать. Чиновники, вспоминая прошлые гоДы, думаюТ о своей судьбе»

Страшный сон адвоката тот, в котором у него закончились клиенты. Пока мне этот сон не снится… Но если не брать в расчет этот год, а взять, например, все десятилетие, то уголовных дел, конечно, стало меньше.

Часть людей перестала обращаться к адвокатам, виной тому признание вины, досудебные соглашения. Ведь если человек раскаивается, то все просто — дают условное наказание, и на этом расходятся. Большой кусок клиентов отбился. Снизилось и количество выявляемых налоговых преступлений. Раньше, если у меня в производстве за год их было несколько — три, четыре, пять, — то, например, в 2019 году количество свелось к нулю.

Я не занимаюсь оперативной работой, и мне сложно судить, насколько хорошо или плохо работает оперативная система. Но получается, что те громкие посадки и те закрученные гайки оперативникам, может быть, привели к тому, что чиновники любого уровня, вспоминая 2016, 2017, 2018 годы, думают о своей судьбе, о своей дальнейшей жизни. И, вероятно, снижение громких посадок чиновников как раз говорит о том, что люди стали думать, стали побаиваться. Мы знаем, что некоторые дела возбуждают, даже если человек уже не чиновник. А когда старые грехи стали выявляться, стали возбуждать уголовные дела, каждый чиновник задумывается о своей дальнейшей жизни: «Зачем мне это надо, когда лучше сделать прозрачно и работать дальше?» Я уверен, что в Татарстане стали меньше воровать.

Да, бывают уголовные дела, развалившиеся еще на этапе следствия. Мне кажется, что надо воспринимать это не как щелчок оперативникам по носу, а как нормальную работу правоохранительной системы. Невозможно, чтобы каждый проверочный материал оперативников был 100-процентным делом. А дальше — чтобы 100-процентным обвинительным заключением, 100-процентным обвинительным приговором. Это ужасная схема. Когда возбудили 100 дел, но три или пять прекратили, в том числе по реабилитирующим основаниям, — я считаю, это замечательно. Мы не должны думать, что, если проверку провели, дело возбудили, потом прекратили, — это щелчок кому-то. Все нормально. Это опять же говорит о здоровье уже следственной системы, которая адекватно взяла, разобралась, посмотрела. Нет доказательств — прекратили дело, есть — направили в суд. Суд проверил, есть доказательства — вынес обвинительный приговор, нет — вынес оправдательный. Это все говорит о том, что система как-то начинает работать.

«Если появляется тенденция, что по громким делам или по негромким делам появляются оправдательные приговоры, значит судебная система — здоровая, демократичная, рабочая» «Если появляется тенденция, что по громким или негромким делам появляются оправдательные приговоры, значит, судебная система здоровая, демократичная, рабочая» Фото: «БИЗНЕС Online»

В Татарстане в целом в этом году стало больше оправдательных приговоров. Тенденция явно налицо, суды стали более внимательны. Это значит, что они и дальше будут в этом направлении развиваться. Если суд выносит оправдательный приговор, это говорит о том, что судебная система здорова, демократична, она действительно подходит здраво к тому, к чему приходит и следствие. Когда говорят, что оправдательных приговоров 0,03%, это очень плохо, так быть не может. Не может качество следствия быть идеальным. Если появляется тенденция, что по громким или негромким делам появляются оправдательные приговоры, значит, судебная система здоровая, демократичная, рабочая. У граждан появляется вера в то, что в его конкретном деле разберутся и примут то справедливое, законное решение, которое он заслуживает.

У нас ведь все сомнения толкуются в пользу обвиняемого. Я рассчитываю, что когда-нибудь время «царицы доказательств» — признания вины — закончится. Ты явку с повинной написал, потом отказался, но в суде огласили — на этой явке с повинной тебя и осудили. И тебе же ее зачли и назначили не 5 лет лишения свободы, а всего лишь 3. Но — лишения свободы. Человек, находящийся при задержании в психотравмирующей ситуации, готов на все, лишь бы этот страшный сон закончился. Люди с удовольствием или бессознательно идут на то, чтобы это закончилось. «А потом я подумаю, я соберу это в голове, я пойму, я объясню, я попробую доказать», — полагают они. Этого не происходит. Как только это «абсолютное доказательство вины» подозреваемого, обвиняемого, подсудимого исключат, это добавит следствию новизны, оно будет более качественным. Следователи уже будут думать, направлять дело в суд или не направлять.

Два громких процесса над судьями в Татарстане — случай редчайший. Но это не очищение судебной системы, это скорее показатель качества следствия. Если руководитель 3-го отдела СК Айрат Валеев в высшей квалификационной коллегии судей докладывает о деле так, что профессиональное сообщество лишает судью статуса, — это говорит о том, что качество подготовки материала следственного отдела очень высокое. Я не сомневаюсь, что обращается следственный комитет о привлечении судей к ответственности неоднократно. Уверен, что делают это не только следователи из Татарстана. Но ведь всех судей не лишают… А именно вот эти два дела — по Марине Фирсовой и Эльмире Зиганшиной — говорят о качестве подготовки, качестве следствия и качестве того, как можно преподнести материал так, что с тобой соглашаются профессионалы.

Я не считаю, что судебная система больна. Она меняется сама, она движется к изменениям. Соответственно, скажем, что в ней, наверное, ничего менять не надо. Сейчас обновился состав руководителей районных судов, что тоже положительно, это движение вперед. Современные тенденции говорят о том, что система здорова достаточно, чтобы дальше развиваться именно в этом направлении.

Плюс кассация, которая ушла в другой регион, естественно, будет уравновешивать в том числе нашу апелляцию, потому что каждый судья понимает, что его ошибка будет предметом рассмотрения, возвращения дела обратно с какими-то рекомендациями.

«Что касается роста подростковой преступности, то нужно обращаться к родителям, образовательным учреждениями. Обращайте внимание на поведение подростка, на его внешний вид» «Что касается роста подростковой преступности, то нужно обращаться к родителям, образовательным учреждениями. Обращайте внимание на поведение подростка, на его внешний вид» Фото: © Дмитрий Донской, РИА «Новости»

«если твой ребенок или ученик тяготеет к чему-то нестандартному, посмотри в интернете»

Рост организованной преступности, конечно, вызывает удивление, но мы не стали бояться выходить на улицу, не опасаемся за свою жизнь и здоровье, как это было в 90-е годы. Не смотря на рост самого числа дел, криминогенная обстановка для простого гражданина, как для меня, не становится какой-то тяжелой, удручающей.

Что касается роста подростковой преступности, то нужно обращаться к родителям, образовательным учреждениями. Обращайте внимание на поведение подростка, на его внешний вид. Сразу же, как только подростки относят себя к какой-то группировке, течению или направлению, начинают одеваться как-то своеобразно, не как все. Если твой ребенок или твой ученик тяготеет к чему-то нестандартному, можно посмотреть в интернете и тут же определить, чем интересуется твоя дочь или твой сын.

Говорить о том, что полиция подзапустила ситуацию, я не могу. На начальном этапе смотреть компьютер каждого школьника — это и неправильно, и невозможно с технической точки зрения. Поэтому я полагаю, что ответственность с родителей снимать ни в коем случае нельзя.

Для оргпреступности важны мотивы, важна идея, важна цель. Естественно, на ту оргпреступность, которая была в 90-х, в начале нулевых, все это непохоже. Что сказать о случае со стрельбой на Адмиралтейской слободе, предположительно, двух преступных группировок ОПГ «Кинопленка» и «Мосбригада»? Нет данных о том, что они делили асфальт, ларьки, магазинчики или решали, кто кого будет крышевать. Естественно, на ту оргпреступность, которая была в 90-х – в начале 2000-х, это не похоже. Наверное, согласен, что это бытовое хулиганство. Может быть, подросли те люди, которые соскучились по разборкам. Или это желание себя как-то показать. Но в любом случае для признания оргпреступности данных из открытых источников недостаточно. Мы ведь юристы, мы не можем руководствоваться какими-то высокими идеями. Все написано в статьях 209 и 210 УК РФ и расширительному толкованию не подлежит. Поэтому, если обстоятельства преступления не входят в рамки статьи, значит, это не оргпреступность.

С другой стороны, если МВД, ФСБ видят, что оргпреступность меняется и ее организованность не в общаке и иерархии, никого уже не обязывают на «хоккейной коробке» назначать встречу, а все уходит в интернет, тогда правоохранительные органы должны просить о внесении изменений в действующее законодательство. Что бы ни произошло, как бы ни менялись эти группировки, пока статья 210 существует в таком виде, все будут это оценивать ровно так, как написано в данной статье УК.

Я думаю, что закон сейчас не сильно отстает от жизни, он достаточно часто меняется и становится более жестким по отношению к каким-то категориям преступлений. Законодательный механизм работает неплохо, поэтому, если какие-то предложения будут направлены, уверен, что реально сделать дополнительную статью, в которой распишут реалии современных объединений. Тогда уже закон даст полную возможность привлекать современные и новомодные группировки.

«Я не буду обвинять Павла Михайловича Николаева, в том, что он не оставил никого после себя. Если бы это было возможно, он как человек очень умный, сделал бы это» «Я не буду обвинять Павла Михайловича Николаева в том, что он не оставил никого после себя. Если бы это было возможно, он, как человек очень умный, сделал бы это»

«ДУМАЮ, ЧТО ОПЕРАЦИЯ «ПРЕЕМНИК» в скр НЕ ПРОШЛА БЫ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ»

Вот уже год следственный комитет по Татарстану работает без руководителя. Сейчас уже очевидно — пришлют варяга. Мне, как человеку, далекому от государственной деятельности, кажется, что, если бы руководитель был из недр нашего следственного комитета, это было бы более качественно. Потому что человек, претендующий на место руководителя, — это тот, кто проработал много лет, кто знает кадры, сотрудников, потенциал каждого сотрудника, каждого руководителя среднего звена. И он бы, наверное, мог сформировать новую эффективную команду.

Придет человек извне — на эту же работу уйдет хотя бы год. Он заново должен оценить деловые, моральные качества сотрудников, и потом уже делать какие-то выводы. Год тратится как минимум в никуда. И естественно, что из числа местных или бывших местных кадров назначение было бы, на мой взгляд, более логичным.

Уверен, что, если бы назначили руководителя СКР из недр нашей системы, это никак бы не повлияло на взаимоотношения с властью, с сотрудниками и на качество работы. Мне кажется, было бы лучше назначить кого-то, кто дорос до руководителя следственного комитета Республики Татарстан. При ранее построенной вертикали власти, при Павле Николаеве как руководителе СК, при его замах система была устроена достаточно четко, в том числе при Айрате Ахметшине (с 2010 по 2017 год работал замруководителя СК по РТприм. ред.), которого, я считаю, наш следственный комитет в какой-то части потерял.

С другой стороны, такова стратегия управления кадров следкома России, по которой считается, что руководителей надо менять из региона в регион, передвигать — видимо, для того, чтобы исключать какую-то коррупционную составляющую, связь с местными государственными органами, местной властью. Так что я не буду обвинять Павла Михайловича Николаева в том, что он не оставил никого после себя. Если бы это было возможно, он, как человек очень умный, сделал бы это. С учетом того, что он политику управления кадров знает гораздо лучше, чем я, что операция «Преемник» не прошла бы ни при каких обстоятельствах. Он, зная, что это сделать невозможно, этим и не занимался. Это звенья одной цепи. Обвинять Николаева, мне кажется, не в чем.

Владимир Гусев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (132) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.01.2020 09:10

Интервью из серии: «У меня со всеми хорошо и потому мне тоже неплохо»

  • Анонимно
    6.01.2020 09:10

    Интервью из серии: «У меня со всеми хорошо и потому мне тоже неплохо»

    • Анонимно
      6.01.2020 19:09

      И чтобы было́ хорошо и дальше надо руководителя СК из местных, с кем знаком уважаемый адвокат.
      Узнать сотрудника легко, дай ему задание или посмотри как он ведёт дело, чему и кому отдает предпочтение....и вывод.

      • Анонимно
        6.01.2020 21:49

        Гусев ты говорил про видеообращение судьи Фирсовой что это "профессиональное самоубийство". Так вот это твое профессиональное самоубийство.

    • Анонимно
      6.01.2020 21:25

      У адвоката брат прокурор.

      • Анонимно
        6.01.2020 22:54

        Прокурора одного помню, 250 норм
        По прежнему отлично живет в Магелане

  • Анонимно
    6.01.2020 09:13

    "Придет человек извне — на эту же работу уйдет хотя бы год. Он заново должен оценить деловые, моральные качества сотрудников, и потом уже делать какие-то выводы.."...

    Гусев не туда пошёл.
    Руководитель УСК не должен заморачиваться выяснением изначально "деловых" качеств и обстановки в РТ ли или в другом регионе.
    Он должен руководствоваться Законом и требовать от подчинённых Исполнения возложенных на них Законом функций.


  • Анонимно
    6.01.2020 09:16

    Мурат Сиразин! Вина Николаева в Том что он приложил руку к отправке настоящего приемника Айрата Ахметшина в Киров, а Москва заметила его и отправили теперь в Нижний! Согласен варяг будет а лучшем случае временщиком или местные Бабаевцы его купят с потрохами и придется все равно возвращать генерала Ахметшина в Казань,а сколько времени потеряем,а бандитизм и коррупция в республике будет в это время цвести ,а народ от оборотней и чиновников коррупционеров будет страдать!!

    • Анонимно
      6.01.2020 15:43

      09.16, как надоели эти дилетантские, непрофессиональные рассуждения. Павел Николаев, что вам, царь, чтобы решать кадровые вопросы по всей стране, в т.ч. по Ахметшину?

  • Анонимно
    6.01.2020 09:18

    А где сейчас Павел Николаев? Нет никакой инфорации о месте работы?У нас ведь не принято бросать генералов.Кто знает,напишите,просто очень интересно!

    • Анонимно
      6.01.2020 11:44

      Сегодня адвокатское сообщество не выполняет своей функции по защите населения от произвола властей. Вместо этого сидят и подпевают органам и суду.

      • Анонимно
        6.01.2020 15:46

        11.44, судя по "монологу" этого адвоката - вы правы. По-моему, давно необходимо перетрясти всю коллегию (палату) республики - понабирают из органов, уволенных оттуда не пойми за что, а потом слышим: "защитника по уг.делу повязали на посредничестве во взятке". Или "адвокат передавал всё мною сказанное моим бывшим руководителям, которые решили всё свалить на меня...".

      • Анонимно
        6.01.2020 22:00

        Это не правда очень много хороших адвокатов которые реально помогают людям.

      • Анонимно
        7.01.2020 10:22

        Зачем так обобщать, не все

    • Анонимно
      6.01.2020 13:21

      ..."А где сейчас Павел Николаев? Нет никакой информации о месте работы? У нас ведь не принято бросать генералов. Кто знает, напишите, просто очень интересно!"....
      Вы живёте на другой планете?
      У нас могут не просто бросить, а запросто в тюрьму посадить персон в разы покруче.
      Во-первых, потому что не замазанных просто нет, у каждого по факту минимум на 10 лет легко доказываемых "заслуг" с конфискацией.
      Во-вторых, потому что правовая система в стране африканская.

    • Анонимно
      6.01.2020 15:47

      09:18, после стольких лет "руководства" надо ли вообще где-то работать?! ))) Отдыхает, небось, в Альпах от трудов праведных.

  • Анонимно
    6.01.2020 09:24

    Сменились председатели районных судов, а исполнители судьи, решения, которых по кассации возвращают продолжают свою работу?!

    • Анонимно
      6.01.2020 16:23

      Председателей судов меняют местами с одного района в другой и это смена председателей?

      • Анонимно
        6.01.2020 20:11

        Полностью согласен, зачем это написали, вообще руководители судов не поменялись, и не поменяются, пока 2 срока по 6 лет сохраняется. Они просто районы меняют.

  • Анонимно
    6.01.2020 09:26

    есть такая древняя поговорка невозможно два раза войти в одну и ту же реку поэтому точное повторение лихих 90х не возможно так же как лихие 90 не повторение конца 10х начала 20х прошлого века ну а законодательство построено под лихие 90е новое в оргпреступности не учитывает поэтому у на с оргпреступностью согласно законодательству все в порядке

    • Анонимно
      6.01.2020 22:35

      к 09:26. Вам не кажется, что у вас допущена оговорка, ибо наверняка древляне говорили: в одну и ту же воду одной и той же реки невозможно войти дважды...

  • Анонимно
    6.01.2020 09:32

    "Я уверен, что в Татарстане стали меньше воровать."

    Ага, как же. Просто начали концы лучше в воду прятать.

    • Анонимно
      6.01.2020 11:05

      09.32 концами в воду особо никто не заморачивается. Просто низшему и среднему звену краники позакрывали и тырит только неприкасаемый генералитет.

      • Анонимно
        10.01.2020 13:05

        А сидят потом те, кого назначат виноватыми за то, что стырили другие. А следователю искать правды указания не давали, ему велели «виноватого» пришить )))

    • Анонимно
      6.01.2020 11:50

      те, кто воруют в прямом смысле слова, к адвокатам, вроде Гусев, не обращаются, средств на таких адвокатов у них нет. К нему обращаются элементы, которые похищают миллионами

  • Анонимно
    6.01.2020 10:06

    По судье Фирсовой вообще смешно 50 тыс ей предъявили это несерьёзно и тянет на отставку а не на громкое уголовное дело)))

    • Анонимно
      6.01.2020 13:22

      От нее пытаются избавиться как от неугодной. Видимо не выполняет указы сверху.

      • Анонимно
        6.01.2020 19:12

        Вынужденное самоочищение, статистика

      • Анонимно
        7.01.2020 01:05

        13:22, чтоб избавиться от неёё достаточно было бы звонка из Судебного департамента. Всё. Не наводите тень на плетень.

        • Анонимно
          7.01.2020 18:05

          У нас что судебный департамент такие решения принимает? Он обеспечивающий персонал и все.

    • Анонимно
      6.01.2020 15:50

      10.06, не путайте эпизод преступной деятельности и всю преступную деятельность в составе ОПГ "в мантиях". Сколько раз Бастрыкин приезжал в Казань, добиваясь от региональной ККС снятия иммунитета, забыли? Весь аул ощетинился, а ещё мало к о знает, какие связи поднимали местные на федеральном уровне в Москве, скольких там прикормили за годы "суверенитета".

      • Анонимно
        6.01.2020 16:27

        Поэтому аул и решил избавиться от принципиального судьи а заодно изобразить борьбу с коррупцией. Назначили жертвенного "барана". А сами дальше возглавили коррупцию.

        • Анонимно
          6.01.2020 20:28

          16.27, а "принципиальность" её в чём - беру как все, ни больше, ни меньше?! Хвалю, вы тоже такой "принципиальный"?

      • Анонимно
        6.01.2020 16:33

        Что серьёзно?! Сам Бастрыкин приезжал, чтобы разбираться с ККС РТ?

    • Анонимно
      7.01.2020 01:03

      10.06, нет это не смешно. И "тянет" это на лишение свободы согласно УК РФ, поскольку "это" называется "взятка". Сумма маленькая? Так по себе людей не судят! У вас, небось, масштабы-то иные.

  • Анонимно
    6.01.2020 10:07

    Если Гусев пошёл в такой форме себя рекламировать, значит он каждый день видит страшные сны- отсутствие клиентов. Браво Гусев, кто за ним следующий?

    • Анонимно
      6.01.2020 11:15

      Гусев классный адвокат. На все ст. 51 конституции

      • Анонимно
        6.01.2020 15:39

        У него другие методы, когда нибудь о них расскажут его клиенты !

    • Анонимно
      6.01.2020 11:22

      Гусев вообще не в теме. Фирсову лишили статуса по представлению Гилазова. А высшая квалификационная коллегия судей рф его отменила и вернула ей статус судьи.

      • Анонимно
        6.01.2020 13:09

        Вы тоже не в теме. Ее уже судят в Московском суде. И статус ее поекращен

        • Анонимно
          6.01.2020 15:33

          Это вы не в курсе. Московский суд не может ее судить. Дело отправят в Москву.

        • Анонимно
          6.01.2020 16:14

          Можно уточнить, Московский районный Казани или один из СОЮ Москвы? А статус приостановлен или есть иная информация со ссылкой на источник!?

          • Анонимно
            6.01.2020 17:18

            Московский районный города Казани. Информация на сайте суда и на всех сайтах местных СМИ, в том числе и БО

          • Анонимно
            6.01.2020 17:32

            Рекомендую посмотреть ее видеообращение Путину на произвол следствия

            • Анонимно
              6.01.2020 22:21

              Я не смогла досмотреть. Речь не поставлена у неё.

              • Анонимно
                7.01.2020 01:09

                22:21, тем не менее, это не мешало её судействовать до тех пор, пока не "сгорела". Когда "светит" зона вместо уютного кабинета со 100 тыс. зарплатой и не то напридумываешь в Ю-тюбе.

              • Анонимно
                7.01.2020 16:31

                Зри в корень.

        • Анонимно
          6.01.2020 17:29

          13,09 вы не правы. Что означает фраза "ее уже судят". То есть если "уже судят" значит человек виноват? Суд для того чтобы разобраться. Желаю вам такого же суда.

    • Анонимно
      6.01.2020 15:14

      Убеждён - Коган и Рыбак, тоже видят плохое сны!

      • Анонимно
        6.01.2020 15:53

        Для 15.14. Сейчас все адвокаты видят плохие сны об отсутствии клиентов.

  • Анонимно
    6.01.2020 10:07

    Юрист такие вещи до суда о судье Фирсовой не может комментировать. Значит либо неграмотный либо он решала при ск.

    • Анонимно
      6.01.2020 11:23

      Через такие статьи пытаются манипулировать общественным мнением в отношении судьи Фирсовой. Значит доказательств нет.

  • Анонимно
    6.01.2020 10:13

    Интервью не о чем. Поболтал о темах о которых практически не имеет никакого представления.

  • Анонимно
    6.01.2020 10:13

    Все с тобой понятно Гусев. К такому адвокату обращаться все равно что заранее приговор подписать. Он сольет клиента следакам.

    • Анонимно
      6.01.2020 15:17

      Эх, Гусев - Гусев, хотел рекламу , а получил антирекламу, сначала надо думать, а потом делать, но не наоборот

      • Анонимно
        6.01.2020 20:42

        После такого бурного обсуждения последние клиенты разбегутся

  • Анонимно
    6.01.2020 10:17

    Уж если адвокаты пляшут под дудку следствия то неудивительно что нет оправдательных приговоров.

    • Анонимно
      6.01.2020 10:50

      Адвокаты точно пляшут под дудку следователя,дал честное офицерское слово,хотя среди следователей нет офицеров,честь офицера в их руках всего лишь красивое слово,и посадили человека

      • Анонимно
        6.01.2020 11:17

        Следователь - это художественный оформитель дела, не чего не решает

        • Анонимно
          7.01.2020 01:17

          11:17, верно, расследование как таковое осуществляют опера. Правда, нащальнищки на них шипко давят...

  • Анонимно
    6.01.2020 10:17

    После первого параграфа стало ясно. "Я уверен", что человек либо подмахивает таким образом удащливым(будущим клиентам), либо не в теме.
    Меньше воровать в РТ стали - самый короткий анекдот.
    Просто декарацию под названием Татарстан федералы пока не хотят трясти, а местные "пинкертоны" под контролем аулдашей.
    В лучшем случае, 80% рейтингов и ораторов со страниц БО, по части госсектора и "афилляшек" - должны сидеть. Притом абсолютно по делу.

  • Анонимно
    6.01.2020 10:23

    Какая дипломатичная статья. Главное зачем и для кого.

  • Анонимно
    6.01.2020 10:44

    Зря накинулись на Гусева, он мужик умный, знаю его по юрфаку. Владимир может в интересах клиента и встать в позицию, но всегда думает о взвешеном, разумном компромиссе, при наличии возможности такового. Не хвалю, зихера по работе у всех бывают... и в молодости и в зрелом возрасте, но в целом, думающий аккуратный мужик.

    • Анонимно
      6.01.2020 11:25

      Вот именно может встать а может и нет. Все в интересах следствия

  • Анонимно
    6.01.2020 11:06

    Нужно провести опрос среди населения о том,как чиновники и другие как перестали воровать и получать взятки.....Какой будет ответ???

  • Анонимно
    6.01.2020 11:39

    Воровство в Татарстане приняло другую форму под названием кумовство.

    • Анонимно
      6.01.2020 13:05

      Самое безнаказанное воровство в Москве, доят Россию и Татарстан в том числе триллионами, регионам миллиарды под строжайший отчёт, а сами всё ......

  • Анонимно
    6.01.2020 11:48

    интервью не о чем.Подростковая преступность ни куда не ушла,просто под ней той финансовой составляющей 90-х рынки лапки,предприятия,которые все дышат на ладан..коррупция в чиновной среде кого можно было сдать уже здали,выше не дают поднять в всем известным причинам..Все ждут окрика с верху, но там тоже подковерная борьба денежных мешков.

  • Анонимно
    6.01.2020 12:00

    Адвокату не выгодно ссорится со следствием. Клиент для него одноразовый. Если смягчил приговор считается победой. Поэтому нет оправдательных они даже адвокатам не нужны.

    • Анонимно
      6.01.2020 21:30

      Имея брата в прокуратуре что ждать от такого адвоката.

  • Анонимно
    6.01.2020 12:39

    Друзья! О чем пишут? Раскройте глаза! СК занимается заказными делами, прокурорского надзора нет, а судебного следствия тоже нет! Выносят решения по указке! Кому верить? А адвокаты только для того, чтобы правильно бумаги написать и красиво выступить. Никто их не слушает ни в следствии, ни в прокуратуре, ни в суде!. Давно пора менять всех!

    • Анонимно
      7.01.2020 13:57

      для 6.01.2020 12:39
      Дело профессора КАИ Гуреева тому подтверждение. Плюсую вам.

  • Анонимно
    6.01.2020 12:51

    Преступность приспосабливается.Снюсы и жевательный табак продают приучая молодежь к наркомании.Власть и органы потворствуют.

  • Палочная система виной всему и в силовых структурах, и в судах.
    Никак общество не может изжить этот атавизм. А российское правительство и законодатели никак не могут ей подобрать альтернативу, чтобы давать адекватную и объективную оценку деятельности право системы. Потому как "палки" очень удобный инструмент для функционирования статистики, манипулирования ею. А следовательно действенный инструмент на воздействие общественного сознания.
    Да и так называемые "кумовство" и "телефонное право" до сих пор не изжито, потому как в России по сути, сейчас, выстроено квази "сословное общество".
    Есть одно лишь средство борьбы с палками, кумовством и телефонным правом - сменяемость власти. Но общество и его сознание, в целом, и до этого не дозрело, потому как абсолютно нет никакой гарантии, что пришедшие на смену окажутся не хуже предыдущих. Сталин хуже Ленина, Хрущёв хуже Сталина, Брежнев хуже Хрущёва, Горбачёв хуже Брежнева, Ельцин хуже Горбачёва, Путин хуже Ельцина. Сплошной полёт........вниз.
    А если честно - даже не знаю, что сказать - сплошная безнадёга для простого народа.

    • Анонимно
      6.01.2020 14:29

      «Палочная система» есть везде. Человечество ничего другого в оценке эффективности работы, планировании и другом, ничего лучше статистики пока не придумало фактически ни в одной сфере.
      Сменяемость власти? Нигде в ключевых мировых странах власть не меняется, потому что общий курс должен быть заложен на десятилетия вперёд.

      • Анонимно
        6.01.2020 14:39

        Не понимаете предмета разговора. Лучше молчать в некоторых ситуациях.

  • Анонимно
    6.01.2020 14:51

    После незаконного увольнения в АНТ тов. Салаховым-Загидуллиной сталкивался с этой судебной системой Татарии.. И понял, что проблема не только в этих местечковых горе-академиках, но и невозможности найти справедливость в судах и прокуратуре. Бог им судья....

    • Анонимно
      7.01.2020 01:24

      14;51, значит вы не боец. Надо было их всех добить, неважно как, через Москву, через Европейский Суд по правам человека, ООН, миссию ОБСЕ, "Голос Америки", "Эхо Москвы", как-то иначе. А вы отказались от борьбы, оставили в покое всех этих "академиков". В будущем (в скором будущем) необходимо вообще упразднить все эти местные "академии" с такими же "академиками". Есть РАН в Москве, этого более, чем достаточно.

      • Анонимно
        7.01.2020 11:56

        Наша АН РТ не имеет никакого отношения к РАН в Москве)))...а я в нашем суде татарском натянула АН РТ: три раза меня восстанавливали в суде на работе, даже приставы ринулись Салахову привод оформить на него на исполнение решений суда в натуре (а АН РТ на меня натравили участкового, который прочитал мне их заявление, в котором они меня обвиняли в том, что я присосалась к бюджетной трубе))))))

  • Анонимно
    6.01.2020 14:53

    Естественно что обращения к адвокатам значительно сократились по двум причинам:
    1. от адвоката по уголовным делам толка никакого нет
    2. нет денег чтобы оплатить адвоката от которого опять же толка нет.
    В скором времени адвокаты 90% уголовных дел по назначению проводить будут - и выяснения причин неудачи с клиентом нет и деньги гарантированго платяться.

  • Анонимно
    6.01.2020 15:28

    Фирсова действующий судья, ее полномочия лишь приостановлены. Гусеву не корректно обсуждать вину кого-либо до вынесения приговора.

    • Анонимно
      6.01.2020 17:35

      Вся статься сплошной фарс, всех похвалил, чтоб не обидеть :) а правосудия как не было так и нет в большинстве случаев

      • Анонимно
        8.01.2020 14:21

        Рассказал бы адвокат про 100% по делу профессора КАИ Гуреева. Как следователи с прокуратурой при отсутствии доказательства вины изо всех сил тянут человека на посадку. Иначе нельзя, "палки" не будет.

  • Анонимно
    6.01.2020 15:30

    Лучше бы поднял тему кризиса в Адвокатской палате РТ: про престарелых руководителях палаты , не заслуженно получающих огромные зарплаты, самоустранившихся от контроля за деятельностью адвокатов, про причины отсутствия работы у адвокатов , в связи с неоправданно высоким количеством адвокатов-1500 человек, а не снижением уровня преступности, про адвокатов - преступников, передающих взятки от клиентов, про проведение адвокатских конференций с ограниченным , близким к руководству , кругом адвокатов, в связи с чем проблемы в Адвокатской палате только нарастают, про злых , поэтому, адвокатов. Слабо- Гусев?

  • Анонимно
    6.01.2020 15:37

    Странно что адвокат восхищается действиями следоватей. Восхваляет какого то валеева. Ты по какую сторону баррикад?

  • Анонимно
    6.01.2020 15:40

    Этот валеев меняет премиум авто каждый квартал. Ничего сколько веревочке не виться...

  • Анонимно
    6.01.2020 16:04

    Гусева в Президента Адвокатской палаты!

    • Анонимно
      6.01.2020 16:41

      Похоже это пиар ход перед свержением Дмитриевский и замены ее на Гусева

      • Анонимно
        7.01.2020 01:27

        а заменить больше некем?!

        • Анонимно
          7.01.2020 17:51

          Почему? На открытой для всех адвокатов конференции и честных, прозрачных выборах, или не так?

  • Анонимно
    6.01.2020 16:22

    В других регионах по СК дела есть, а наши отстают?

  • Анонимно
    6.01.2020 17:26

    Таким тонким ходом, может случиться добровольная , досрочная отставка,пожилых руководителей палаты,

  • Анонимно
    6.01.2020 17:59

    Очень странно адвокат рекламирует следователя Валеева. Удачи его клиентам!!!

  • Анонимно
    6.01.2020 18:14

    После такой статьи адвокату Гусеву будут клиенты сниться лишь во сне

    • Анонимно
      6.01.2020 20:37

      18.14, а ему это надо? он на пост нащальника адвокатов претендует, однако.

  • Анонимно
    6.01.2020 18:58

    А что по Эльмире Зиганшиной? В арбитражном суде если не ошибаюсь была такая судья.

  • Анонимно
    6.01.2020 19:42

    Когда судья откровенно предложила своего знакомого адвоката перестал пользоваться адвокатскими услугами!Сам защищаюсь.

    • Анонимно
      6.01.2020 20:18

      А почему часто приходится защищаться вам?

    • Анонимно
      6.01.2020 20:44

      19.42, сообщите, пож-та, ФИО, данные судьи в Высшую Квалификационную Коллегию Судей Российской Федерации. и обстоятельства дела, конечно, такого "судью" - "на мыло!".

  • Анонимно
    6.01.2020 20:26

    Николаев ничего не сделал толком по Татфондбанку, несмотря на горы документов и материала, которые принесли туда опера! За этот позор его не продлили на посту и не назначили никого из местных, и Москва уже замучились искать замену.

  • Анонимно
    6.01.2020 22:14

    Конституционный суд татарстана скоро в марте лишится судей, сроки полномочий которых истекают. Придут новые. Незапятнанные бессеребрянники. На 2,5 млн. Оклад в год. У которых тоже срок истек вРТ и кого не назначили председателем московского райсуда казани из за шумихи вокруг сына и автозаправки. Так что ротация продолжается с успехом

    • Анонимно
      6.01.2020 22:59

      Почему президентом можно быть только 2 срока, а судьей такого ограничения нет?
      Думаю, что 2 срока по 5 лет более чем достаточно для судьи.

    • Анонимно
      7.01.2020 01:30

      22:14 "Незапятнанные бессеребрянники". Эх, оптимистичный, вы мой. Если только из соседней Чувашии или Удмуртии привезут.

    • Анонимно
      8.01.2020 15:54

      В Конституционный суд РТ на санаторно-курортный режим претендуют: Мусин (председатель Вахитовского, ой Басманногоо суда), Гафаров зам. пред. ВС РТ, Удачина Г. уполномоченный по права детей, Сибгатуллин начальник правового управления Аппарата Гос.совета и один из сотрудников правового управления Президента РТ. А мест то только три. Кому повезет еще?

  • Анонимно
    6.01.2020 22:48

    Кто виновен конкретно в таком количестве адвокатов? Пофамильно?! Какова причина раздувания адвокатского сообщества? Вступительные взносы - вот основная причина! И их распределение, не так ли?

    • Анонимно
      7.01.2020 01:31

      2248 не только, слишком сильны связи с органами. Куда податься следаку или прокурору, которого вышибли с работы, причём вышибли за дело?

    • Анонимно
      7.01.2020 14:11

      А также ежемесячные отчисления в палату каждого адвоката , забыли?

  • Анонимно
    6.01.2020 22:55

    Все это , наверное , прочитали и сотрудники органов,

  • Анонимно
    6.01.2020 23:02

    Следующее интервью за Коганом и Рыбаком!

  • Анонимно
    6.01.2020 23:16

    Я ничего не имею против адвокатов. Против следователей, прокуроров, работников СК, судей.
    Но все это профессии, получающие зарплату из бюджета.
    А где професии, наполняющие бюджет - средний класс предпринммателей, рабочие, да хотя бы сфера услуг???

  • Анонимно
    7.01.2020 00:46

    Руководство СКР РТ не должен быть выходцем из Республики, а то они здесь все между собой связаны!!!

  • Анонимно
    7.01.2020 09:25

    Настало время получить интервью у тандема- Дмитриевский-Сафроновой. Убеждён - откажутся!

  • Анонимно
    7.01.2020 13:52

    "Невозможно, чтобы каждый проверочный материал оперативников был 100-процентным делом. А дальше — чтобы 100-процентным обвинительным заключением, 100-процентным обвинительным приговором. Это ужасная схема."
    Г-н адвокат, вы ещё про "дело" профессора КАИ Гуреева расскажите, где следствие обкакалось, но любыми способами тянет, чтобы посадить человека. Расскажите. Интересно будет про 100% послушать.

  • Анонимно
    7.01.2020 16:31

    А какая численность адвокатов в палате РТ была 20 лет назад, насколько она выросла за это время и какое обоснование увеличения количество адвокатов приводят Дмитриевская- Сафронова на узеньких конференциях или вообще не приводят?

  • Анонимно
    7.01.2020 16:57

    Чем объясняется значительное количество заслуженных юристов РТ - адвокатов в ближнем окружении Дмитриевский и Сафроновой?

  • Анонимно
    7.01.2020 18:34

    Автор не в курсе! Оправдывают в РФ и РТ всего ,0,003% от заведенных уголовных дел, а не 0,03!!! Автор не прав ,что судебная система не требует коренных изменений! В СССР оправдывали на суде, либо ликвидировали заведенные уголовные дела до суда 15%! от общего количества заведенных уголовных дел. Сегодняшний Суд стал КАРАТЕЛЬНЫМ , а оправдание-редчайшим исключением. Судебная система в РТ превратилась в придаток исполнительной власти! Суда в большинстве случаев на самом деле практически нет т.к. на суде сегодня просто исполняется определенная еще до суда так называемая "установка" от исполнительной на тот или иной процесс! Это возмутительно,это страшно,но это установленный на практике факт
    Какой выход? ВЫБОРНОСТЬ СУДЕЙ НАРОДОМ! Тогда восстановится понятие НАРОДНОГО СУДА ,а судья не будет чувствовать себя небожителем, а будет отвечать за свои решения перед народом!

  • Анонимно
    7.01.2020 22:32

    Человек живёт в своем мире... А реальность иная. Читателю пытались навязать точку зрения, но жизнь суровее сказок с интернета.

  • Анонимно
    8.01.2020 06:04

    Кто не угоден на того обязательно наковыряют !!!! А у кого Корман от наворованного тяжёлый тот сухой выдет, ну карман немного полегчает!!!!

  • Анонимно
    8.01.2020 06:17

    Как воровали так и продолжают,как брали в лапу , так и берут.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль