Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Февраля
Опросы Архив
А вы ходите в «Бахетле»?
28%Да, один из моих любимых магазинов
49%Нет, эта сеть не для меня
17%Ходил бы, но нет поблизости
6%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Спа-свидание, вечер в особняке и романтический ужин, способный растопить любое сердце

Рассказываем, где и как провести праздничные уик-энды в Казани, чтобы ваши любимые запомнили это событие на всю жизнь

Новости Казани
13.01.2020

​Минниханов и Шаймиев посетили собор Казанской иконы Божией Матери: облик воссоздан полностью

Президент Татарстана Рустам Минниханов и государственный советник республики Минтимер Шаймиев посетили собор Казанской иконы Божией Матери. Они ознакомились с ходом восстановления храма, а затем встретились с архиереями Татарстанской митрополии РПЦ. Сопровождал Минниханова и Шаймиева митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.

Гости осмотрели Пещерный храм, воссозданный практически в первоначальном виде по описаниям современников и сохранившимся историческим документам. Там укрепили исторические фундаменты, на которых выполнена несущая монолитная конструкция плиты. Она стала основой для строительства храма. В настоящее время завершается устройство иконостаса и места обретения Казанской иконы Божией Матери. Разработчиком проектно-сметной документации выступил ГУП «Татинвестгражданпроект».

Фото: tatarstan.ru

«Генеральный подрядчик <…> завершил работы по устройству теплого контура объекта, выполнены финишная отделка фасадов, устройство кровли, куполов, апсиды и фронтонов. Установлены окна. Выполнены архитектурные фасадные детали. В Верхнем храме завершены работы по лепному декору, проводится его золочение», — сообщается на сайте правительства РТ.

Фото: tatarstan.ru

Строителям еще предстоят монтаж винтовых лестниц, устройство чугунных полов, изготовление и монтаж входных порталов, общестроительная деятельность, работы по живописи. Также нужно будет изготовить и установить киоты и мебель.

После Минниханов и Шаймиев встретились с архиереями Татарстанской митрополии в формате чайного стола, а затем осмотрели коллекцию икон в музее Казанской иконы, который открылся в сентябре 2019 года.

Отмечается также, что президент РТ вручил митрополиту Феофану госнаграду — медаль «100 лет образования ТАССР» — за существенный вклад в укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия, сохранение духовного наследия. Глава Татарстанской митрополии отметил, что награда является свидетельством тесного взаимодействия в части межнационального и межконфессионального мира и согласия.

Фото: tatarstan.ru


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
13.01.2020 14:54

Облик. В Казани практически нет зданий ведущих российских архитекторов. Автором этого собора был Старов, он же строил Таврический дворец Потемкину. Не Растрелли конечно, и не Росси с Казаковым, но все же...

  • Анонимно
    13.01.2020 14:41

    Но это же все равно новострой? Что в нем осталось исторического?

    • Анонимно
      13.01.2020 14:54

      Облик. В Казани практически нет зданий ведущих российских архитекторов. Автором этого собора был Старов, он же строил Таврический дворец Потемкину. Не Растрелли конечно, и не Росси с Казаковым, но все же...

      • Анонимно
        13.01.2020 16:11

        14.54 Автором проекта (устроенного в подвалах собора к 1913г.) так называемого "Пещерного" храма в соборе был не Старов, а Щусев.. Не менее известный столичный архитектор.. Многие его знают по Мавзолею на Красной площади.. Так что не только Старов.. И все в одном соборе..

        • Анонимно
          13.01.2020 17:09

          Щусев - Казанский вокзал, в первую очередь.

        • Анонимно
          13.01.2020 17:22

          Интересно, не знал про такое...

          • Анонимно
            13.01.2020 17:38

            И часовню на высоком берегу Волги у жд моста, рядом с Зеленодольском в честь 300-летия дома Романовых.

      • Анонимно
        13.01.2020 19:34

        Очень красивый храм! Спасибо!

    • Анонимно
      13.01.2020 15:34

      А Кул Шариф не новострой?

      • Анонимно
        13.01.2020 16:01

        Кул Шариф восстал из праха

        • Анонимно
          13.01.2020 20:51

          Кул Шариф - имя крымского хана, не этнического татарина, оккупировавшего Казань, изгнавшего татарских мурз, активно подбивавшего население к противостоянию с Москвой. И превратившего Казань в крупнейший этап рабов, как правило, славян, перед оправкой на невольничьи рынки Стамбула. Ставить мечеть в честь такого "деятеля" - смертный грех!

          • Анонимно
            13.01.2020 21:26

            Вооот она как ? А то нам сколько времени горбатого лепили . Кул Шариф это имам и героически погиб со своими учениками при защите казани от неверных !

          • Рашид
            13.01.2020 23:59

            20:51 Крымский Хан тож татарин если што. Когда патриотизм кончается у одних татар, им братья помогают взбодриться. А про рабов уж даже не начинал бы.)

            • Анонимно
              14.01.2020 10:53

              13.01.2020 23:59
              Крымский хан, естественно, тоже татарин, но это никак НЕ помешало ему (Менгли Гирею) в 1502 г. УНИЧТОЖИТЬ Золотую Орду!

            • Анонимно
              14.01.2020 11:15

              Рашид дружище !!! В прошлом году утром на ТНВ приглашали учёного археолога Фаяза Хузина. Вы должны его знать. Вёл
              он цикл о Казанском Ханстве. Вкратце, на вопрос ведущего, почему же Крымский Хан не помог звщищать Казань от Ивана Грозного. Он ответил, они Крымские нас тогда предали. И на помощь не пришли Хотя обещали помочь.. Как говориться, за сколько купил, за столько и продаю. Все вопросы и объяснения пожалуйста Ученому Ф. Хузину !!!

              • Анонимно
                14.01.2020 12:35

                14.01.2020 11:15
                НЕ прав господин Хузин!
                В 1552 г. новый крымский хан Девлет-Гирей (1551—1577) совершил свой ПЕРВЫЙ набег на Русское царство. Своими действиями крымский хан стремился СОРВАТЬ поход Ивана Грозного на Казань!
                В ИЮЛЕ ханское войско подошло к Туле, пытаясь взять город приступом, который был отбит. Царь Иван Грозный отправил из Коломны на помощь тульскому гарнизону большую рать. Прибывшие основные русские войска догнали и основательно потрепали отступивших крымских татар.

                • Анонимно
                  16.01.2020 11:51

                  12.35 Вы знаете сколько походов на Казань было? И до Грозного? Пишите так, как будто один поход готовился. А почему столько раз? Потому что уже невозможно было терпеть набеги и зверства с другой стороны. Довели...

              • Анонимно
                14.01.2020 12:37

                14.01.2020 11:15
                Более подробно.
                Летом 1552 года Девлет Гирей, пытавшийся ПРЕДОТВРАТИТЬ завоевание Иваном Грозным Казанского ханства, предпринял свой ПЕРВЫЙ поход на Русское государство.
                В ханском походе на Русь участвовали турецкие янычары с пушками. Вначале хан двинулся по Изюмскому шляху на рязанские места, откуда планировал подойти к Коломне. Однако вскоре хан узнав, что сам царь с большим войском стоит под Коломной, ожидая татар, изменил свой план и устремился к Туле. 21-22 июня крымский хан со своим войском подошёл к Туле и осадил город. Обороной города руководил тульский воевода князь Григорий Иванович Темкин-Ростовский. Иван Грозный отправил на помощь тульскому гарнизону русские полки (15 тыс. чел.) под командованием князей П. М. Щенятева и А. М. Курбского. Крымцы осадили город и стали обстреливать его из артиллерии. 23 июня тульский гарнизон, узнав о приближении посланных царём на помощь полков, предпринял вылазку из крепости и вынудил противника отступить. В сражении погиб князь Камбирдей, шурин Девлета Гирея. Русские захватили всю турецкую артиллерию.

                • Анонимно
                  14.01.2020 14:43

                  Прав господин Хузин, еще как прав ! Не знал тогда Давлет Гирей, что Иван грозный сидит в Коломне ожидая татар.Крымский Хан в то время просто напросто хотел наживиться на чужом горе ..Зная что , Иван Грозный воевал с Казанью, захотел ограбить Москву. Вместо того , чтобы идти в Казань и помочь ,шел к Москве.

                  • Анонимно
                    14.01.2020 16:14

                    14.01.2020 14:43
                    Знаете, понятие "Второй фронт" появилось НЕ в 1944 г.! Ему очень МНОГО веков!
                    Девлет Гирей действительно хотел сжечь Москву! Что он, собственно говоря, и сделал, в 1571 г.! Но вместе с тем, он как минимум, хотел ОТВЛЕЧЬ русское войско от похода на Казань, а как максимум, - разгромить его! Разведка и в ТЕ времена неплохо работала, и Казань, и Крым, ЗНАЛИ о предстоящем русском походе! Неожиданностью он, ни для кого НЕ был!
                    Стратегия заключается НЕ в том, чтобы сконцентрировать ВСЕ силы в ОДНОМ месте, а в том чтобы наносить эффективные удары с РАЗНЫХ направлений! При этом, ОТВЛЕКАЯ на себя ГЛАВНЫЕ силы противника!

                    • Анонимно
                      14.01.2020 20:21

                      Но все сводить я к одному итогу Крымцы не протянули руку помощи Казани. И Казань пала. Вот и в е.

                    • Анонимно
                      14.01.2020 20:58

                      16-14 ! Дык почему же они не ударили с разных направлений ? Хотели сорвать куш малыми жертвами . И Москву не ограбили и Казань дали на руки Ивана Грозного. В чем же они в то время Крымцы преуспели ? Нас абсолютно не интересует стратегия того времени, а обман Крымцев.

                      • Анонимно
                        14.01.2020 22:27

                        14.01.2020 20:58
                        Так вот и УДАРИЛИ!
                        с ЮЖНОГО направления!
                        Они же НЕ думали, что ПРОИГРАЮТ! Они надеялись на ПОБЕДУ!
                        Вот если бы они просто бы ОТСИДЕЛИСЬ за Перекопом, то ваши упреки были бы обоснованны!

                        • Анонимно
                          15.01.2020 06:51

                          22 27 Куда ударили с южного направления, кому ??? Если бы ударили войскам Ивана Грозного при осаде Казани, то История была бы по другому. А все остальное это Ваши домыслы и фантазии. Вы же не учёный наверное как Ф. Хузин и можете знать намерения Крымцев ?

                          • Анонимно
                            15.01.2020 12:44

                            15.01.2020 06:51
                            вы ЧИТАТЬ умеете?
                            У вас КАРТА есть?
                            Ударили на ТУЛУ! С Юга! Из Крыма! А если бы Тула ПАЛА, то тогда бы пошли бы ДАЛЬШЕ, на Север! на МОСКВУ!
                            И тогда бы Иван Грозный был бы ВЫНУЖДЕН снять осаду с Казани, и идти на ПОМОЩЬ Москве!
                            Вот чего ДОБИВАЛСЯ хан Девлет-Гирей!
                            Так что ВСЕ претензии, к тулякам!

                          • Анонимно
                            15.01.2020 13:04

                            15.01.2020 06:51
                            вы ЧИТАТЬ умеете?
                            У вас КАРТА есть?
                            На ТУЛУ ударили! С ЮГА!
                            Из Крыма! А если бы Тула бы ПАЛА, то тогда бы пошли бы ДАЛЬШЕ на СЕВЕР, на МОСКВУ!
                            И тогда бы Иван Грозный был бы вынужден СНЯТЬ осаду с Казани, и идти на помощь Москве!
                            Именно ЭТОГО добивался крымский хан Девлет-Гирей!

                          • Анонимно
                            15.01.2020 13:28

                            15.01.2020 06:51
                            После того, как в ИЮЛЕ (нов ст) крымцы потерпели ПОРАЖЕНИЕ под Тулой, у них уже НЕ было сил, чтобы идти в СЕНТЯБРЕ к Казани!

                            • Анонимно
                              15.01.2020 14:25

                              Вы 13 28 на самом деле несёте бред несусветный. Девлет Гирей очень хотел помочь казанцам и пошёл для этого походом на Москву ??? Ничего подобного !!!! Хотел воспользоваться моментом и разорить Москву !!! И нарвался на засаду устроенным Иваном Грозным. Об этом, кстати и говорил УЧЁНЫЙ Фаяз Хузин.

                              • Анонимно
                                15.01.2020 14:47

                                15.01.2020 14:25
                                Бред несете ВЫ!
                                Для тогдашних русских Казань была заграницей!
                                А Москва уже тогда БЫЛА столицей!
                                Девлет-Гирей об этом прекрасно ЗНАЛ!
                                И в случае УГРОЗЫ для столицы царь был бы ВЫНУЖДЕН ПРЕРВАТЬ Казанский поход!
                                Крымцам было географически БЛИЖЕ идти ПРЯМО на Москву, через Тулу, чем идти к Казани! Он же НЕ знал, что ПРОИГРАЕТ!
                                И ВПОСЛЕДСТВИИ Девлет-Гирей НЕоднократно нападал на Россию! Вплоть до 1571 г.!
                                После успешного похода на Русь в мае 1571 года, крымские татары продолжали оказывать давление на Москву. В середине июня 1572 г. к Ивану Грозному прибыли крымские послы и угрожая ему новым вторжением, потребовали отдать хану Девлет-Гирею его «юрты» Казань и Астрахань. Русский царь был готов пойти на компромиссный вариант - уступить Астрахань, но оставить за собой Казанскую землю. Однако крымское правительство, вдохновленное удачным вторжением и богатой добычей, не хотело идти на уступки и требовало отдать все завоеванные у татар земли.
                                Для нового удара по Русскому государству крымский владыка собрал ещё более мощную армию вторжения – до 120 тыс. татар, ногайцев и турецких янычар. Девлет-Гирей мечтал восстановить власть Орды над Русью и не сомневался в успехе. Он уже вовсю делил шкуру ещё не убитого медведя, хан самоуверенно поделил русские уезды и города между своими мурзами.

                              • Анонимно
                                15.01.2020 14:57

                                15.01.2020 14:25
                                По состоянию на лето 1552 г. для русских - Казань -заграница, Москва - столица!
                                вы противника шпагой КУДА будете колоть?
                                В вытянутую (на восток) руку? Или ПРЯМО в сердце?!

                                • Анонимно
                                  15.01.2020 15:52

                                  Дааа, очень даже ВЕЛИКИЙ СТРАТЕГ был ваш Девлет Гирей. И Москву не взял и своих татар предал ! И дал на растерзание Русскому Царю. В итоге, и Турецкого и Крымского Гамбита не получилось. А в дальнейшем и свое Ханство потеряли.

                                  • Анонимно
                                    15.01.2020 19:07

                                    15.01.2020 15:52
                                    Человек НЕ знает своего будущего!
                                    Но надеется на лучшее!
                                    Девлет-Гирей думал, что ПОБЕДИТ!
                                    И Мамай думал, что ПОБЕДИТ!
                                    И Ахмат-хан думал, что ПОБЕДИТ!
                                    и КАЖДЫЙ из них думал, что ВОЗЬМЕТ Москву!
                                    Но НЕ срослось у них!
                                    А они - ХОТЕЛИ!

                        • Анонимно
                          16.01.2020 11:52

                          22.27 Где Вы эту чушь понабрали?

                          • Анонимно
                            16.01.2020 14:49

                            У него одна чушь ,касаемо Давлет Гирея. Он его мысли и планы передает сквозь века.

      • Анонимно
        13.01.2020 16:36

        Кул Шариф вообще не соответствует историческому облику и размерам. Со старым "Кул Шарифом" его объединяет только одно и то же название.

        • Анонимно
          13.01.2020 17:04

          Ты,кто такой?Давай оценку новоделу Московскому кремлю,там сплошь католицизм.

        • Анонимно
          13.01.2020 17:05

          Разрушили коммунисты
          Почему они не восстанавливают?
          Прокофьев, Миргалимов?
          Вы где?
          Было бы хорошим уроком для будущих поколений
          По лопате им , и вперед, исправлять исторические ошибки

          • Анонимно
            13.01.2020 17:41

            если вас слушать, за развал СССР ответственны только Прокофьев с Миргалимовым, а вы в это время видимо пошли магазин за хлебом,,,

            • Анонимно
              13.01.2020 18:18

              13.01.2020 17:41
              Тогда МНОГИЕ за хлебом ходили!

              • Анонимно
                13.01.2020 19:08

                18-18 И сейчас многие за хлебом все еще в очереди стоят и с теплотой вспоминают старый ,,режим ".

                • Анонимно
                  13.01.2020 19:21

                  Вы когда последний раз очередь за хлебом видели? Лично я крайний раз в одном из суперов году эдак 92-92 очередь за багетами наблюдал . Ну те, которые в бревно превращались остыв. Но это была новинка в те года.

                  • Анонимно
                    13.01.2020 19:39

                    19-21 !!! ВЫ неужели не можете понять, что это Сарказм ! Дальше пошли. Люди тихо ругавшие коммунистов при коммунистах
                    , но зато громко одобряющие в свое время разрушение СССР сейчас со слезами в глазах вспоминают этот режим. А , кстати, помните наверное какой был вкус Хлеба, масла сливочного, сметаны, молока, кефира . Сейчас вроде все есть, но не то, вкус и качество близко не родня.Согласны ?

                    • Анонимно
                      15.01.2020 14:49

                      13.01.2020 19:39
                      Раньше и травка была зеленее, и вода - мокрее...

                      • Анонимно
                        15.01.2020 15:55

                        14 49 раньше и многие прежде что то ляпнуть, трижды по сторонам оглядывались и дышали через одно место.

    • Анонимно
      13.01.2020 15:59

      14.41 Остался историческим "Пещерный храм" . Вам же написали.. Его обнаружили под землей в руинированном состоянии и так и сохранили. Ни один кирпич исторический не пропал - всё там на месте. Все новое было сделано поверх, без утраты исторических частей. Даже исторические росписи стеновые удалось сохранить все , что остались к моменту обнаружения.. Вот такой новодел... Не проще сходить на место и убедиться самому , чем писать про новоделы?

    • Анонимно
      13.01.2020 16:06

      Подземный храм сохранился

    • Анонимно
      13.01.2020 18:13

      Это колоссальная работа. Всегда, проходя мимо заглядывал, как она идет. Восхищен. ТИГП на вечную память потомкам свою работу оставили. Без прошлого нет будущего. А без настоящего нет прошлого, всем рахмат!

    • Анонимно
      13.01.2020 18:31

      Молодцы два наших президента и бывший и настоящий,гордимся слов нет!-вместе возродили такую огромную и просто необходимую именно в данный момент всем русским горожанам церковь! Теперь два наших президента должны так же дружно взяться и построить для Казанцев татар такую же масштабную и красивейшую Соборную Мечеть на противоположном берегу Казанки,прямо напротив церкви,рядом с .Казан.ом - весь татарский народ оч. надеется и с нетерпением ждет этого мудрого решения сверху -Аллахка тапшырдык!!!

      • Анонимно
        13.01.2020 19:04

        Извините, 18-31 . Это не церковь , а Собор.

        • Анонимно
          13.01.2020 19:30

          19-04 место сбора и совместного моления у мусульман -мечеть,а у христиан церковь,иного названия нет!

          • Анонимно
            13.01.2020 20:23

            на деньги народа построили . как и первый собор. лишнего не взяли ни копейки. жаль закрывает его дворец земледельцев

            • Анонимно
              13.01.2020 20:48

              Дворец Земледельцев-это непревзойденный памятник архитектуры в стиле Казанский ампир,построен на добровольные просто-народные деньги и украшает Казань!!!

              • Анонимно
                13.01.2020 23:35

                20.48 Спасибо за шутку.. Но она злая. В рейтинге самых уродливых зданий Казани эта шутка найдет свое место рядом со зданием

          • Анонимно
            13.01.2020 20:38

            19.30 т.е Соборной мечети не бывает?

        • Анонимно
          13.01.2020 20:51

          19.04 Собор - это всего лишь главная церковь. В данном случае в монастыре

  • Анонимно
    13.01.2020 14:57

    если такую плитку воссоздали по историческим документам, то наверно и остальное так же.

  • Анонимно
    13.01.2020 15:05

    Новострой или не новострой?
    Какая разница?
    Главное что это место куда люди смогут прийти!
    1. Помолиться
    2. Пофотографировать
    3. Учиться
    4. Делать эскизы и срисовки
    Все что не строится, остается надолго, неся своеобразные отпечатки жизни людей.

    • Анонимно
      13.01.2020 15:14

      Всем миром детям на лекарства собираем, тут за бюджетные деньги храмы строят

      • Анонимно
        13.01.2020 15:47

        Не оскверняйте. Воссоздали историческое место, храм. Нужно быть благодарным.

        • Анонимно
          13.01.2020 15:57

          Это не нужно никому, кроме попов и властей.

          • Анонимно
            13.01.2020 16:16

            Ошибаешься

          • Анонимно
            13.01.2020 16:16

            Дай угадаю, тебя только деньги интересуют в жизни?

          • Анонимно
            13.01.2020 16:43

            (((Это не нужно никому, кроме попов и властей.)))) Когда к нам в Нижнекамск привезли мощи святого Старца, то приближаться к мощам наряду с Православными в очереди стояли и правоверные татары. У многих эта была последняя надежда на Чудо. Не знаю , не могу утверждать помогли ли мощи . Но , люди пришли по своей воле.И как бы вам или вашим близким не пришлось прийти туда. Как говориться , Пути Господни Неисповедимы.

      • Анонимно
        13.01.2020 16:00

        15.14 На собор не потрачено ни копейки бюджетных денег. С чего Вы это взяли? Лгать нехорошо.. Даже проект делался на благотворительной основе

        • Анонимно
          13.01.2020 17:48

          16-00 гов. что на восстановление этой церкви потратили не один млрд. руб. сомневаюсь,чтоб Казанские бабушки за такой короткий срок своими копеечками с пенсии собрали в коробочку у входа в церковь такую- просто астрономическую благотворительную сумму!?!

          • Анонимно
            13.01.2020 18:41

            кто то таинственный и оч. добрый оплатил всю эту реконструкцию храма -вот бы узнать Ф.И.О. этого святого старца мецената-дай Бог ему здоровья и 100лет безбедной жизни!!!

      • Анонимно
        13.01.2020 16:06

        не бюджетные

        • Анонимно
          13.01.2020 17:11

          А чьи? 3/4 экономики - государственная собственность!!!
          Всё в налогах и сборах. Троекратно.
          Чьи деньги-то в итоге?

  • Анонимно
    13.01.2020 15:05

    Молодцы, хорошее дело сделали.

  • Анонимно
    13.01.2020 15:18

    Считаю, что любое строительство во благо.
    А в данном случае и богоугодное дело!
    Спасибо всем кто помогает его строить!

  • Анонимно
    13.01.2020 15:24

    Сейчас надо соборную мечет строить.Такую же высокую большую огромную дорогую . На месте стадиона Рубин или на месте бывшего ресторана Акчарлак. тогда все будут счатливые и христиане и мусултмани.

    • Анонимно
      13.01.2020 16:01

      15.24 Стройте.. Но так же как собор. Ни копейки бюджетных чтобы не было. Только спонсоры.. Собор так строился.. Про "дорогой" - Вы сметы видели? откуда такая информация?

      • Анонимно
        13.01.2020 16:36

        Да уж, насмешили про спонсоров.

        • Анонимно
          13.01.2020 17:01

          16.36 Что Вас так насмешило? Там стоит специальный ящик на входе. Приходите и тоже будьте спонсором. Я так делаю когда бываю в тех местах. А Вам только смешно, хочется придумать жаренное, что из бюджета , от детей и учителей урвали.. Вот это бы Вас устроило конечно.

          • Анонимно
            13.01.2020 20:33

            Знаете какого размера должен быть ящик, чтобы построить такую махину. Бюджетные это деньги, наши с вами.

            • Анонимно
              13.01.2020 20:45

              Ну и кто на это денег дал?

              • Анонимно
                13.01.2020 21:17

                Ну , сейчас будем перед тобою отчитываться, кто и сколько дал !

            • Анонимно
              13.01.2020 20:53

              20.33 Вы можете еще перед зеркалом встать и мантры самому себе читать. Спорить, вижу, бессмысленно

      • Анонимно
        13.01.2020 21:22

        Средства от СИНХ это, конечно, не бюджетные деньги.

        • Анонимно
          13.01.2020 23:36

          21.22 При чем тут СИНХ и воссоздание собора? Не было его там

    • Анонимно
      13.01.2020 16:09

      Кул-Шарифа не хватит?

      • Анонимно
        13.01.2020 17:37

        Нет. Скоро ещё из средней азии приедут.

        • Анонимно
          13.01.2020 19:48

          Их и так уже в избытке. Своим татарам места нет нет в Мечетях.Потихоньку Они татар вытесняют оттуда.На улицу.

  • Анонимно
    13.01.2020 15:26

    Всем, без исключения Спасибо за такое богоугодное дело. Какие бы не были противники этого Собора, она украшение и гордость Казани. Туристы ии те будут посещать. Казань ради лицезрения на него. А для верующих место для душевного покоя и молитв. Где все будут равны и богатые и нищие.

    • Анонимно
      13.01.2020 16:18

      Согласен, хотя большинство туристов едет не в храм, а к иконе

      • Анонимно
        13.01.2020 16:34

        Это само собою, многих интересует Икона.Но, не все пока к сожалению, верующие. Икона поможет к тем, кто приблизиться с истинной верой и надеждой.

  • Анонимно
    13.01.2020 15:30

    Сейчас на очереди Соборная МЕЧЕТ.

  • Анонимно
    13.01.2020 15:36

    зачем столько траты на церков? больницы школы садики строили бы. Просто побелили бы внутри как в старину и все. зачем том позолото ?

    • Анонимно
      13.01.2020 16:22

      15.36 Какие траты? Вы что-то знаете? Бюджетных денег там нет от слова совсем. При чем тут больницы и школы?

      • Анонимно
        13.01.2020 16:37

        Это на бюджетные деньги построено.

      • Анонимно
        13.01.2020 16:39

        "Пожертвования" из госкомпаний - это фактически равноценно тратам из бюджета. Например, из Газпрома.

    • Анонимно
      13.01.2020 16:27

      15-36 ! А может быть вообще ничего не строить ? НИ церквей, мечетей , синагог, пагод . Если на свете есть Религия, есть и в то же время истинно верующие , то и есть обряды. Крещения , имянаречения . После смерти обряды отпевания , омовения и другие. Их тоже где нибудь провести ? Само собою и школы и больницы и школы нужны, никто не спорит. Но и нужно место для душевного покоя и молитв ,для уединения , что для Мусульман , что для Православных и других конфессий.

    • Анонимно
      13.01.2020 16:30

      15-36 Школу восьмилетку только закончили ? Пишете с грубыми ошибками !Прежде лезть в религию, не лучше было бы вам получить среднее образование.

  • Анонимно
    13.01.2020 15:37

    Дальше развитие храмового комплекса запланировано? Строительство колокольни?
    Я слышал, что хотят переселить жителей трех хрущевок, находящихся рдом, и на их месте все это построить.

    • Анонимно
      13.01.2020 16:16

      Хрущёвки в любом случае в центре города не нужны. Людей вообще из хрущёвок переселять нужно, а из центра - тем более.

      • Анонимно
        13.01.2020 16:37

        С какой стати вы призываете отнимать у людей их собственность?
        Может с себя начнете и отдадите церкви свое жилье? И переедете куда-нибудь подальше из города?

        • Анонимно
          13.01.2020 16:50

          Вы 16: 37, лучше кричите ,Караул !!!! Так будет убедительнее .Расселение из старых Хрущевок в новые дома ,это по вашему отнимать их собственность ?

          • Анонимно
            13.01.2020 17:17

            Ключевой фактор стоимости жилья - это его расположение.
            Соответственно, хрущевка в этом месте существенно дороже квартир в новых домах в пригороде.
            Собственник САМ решает как ему распоряжаться своим имуществом. Захочет переехать - продаст и переедет.
            Принудительное выселение - это крайняя мера. В таком случае новое жилье должно предоставляться в том же месте. В радиусе нескольких сот метров максимум. Метр в метр.

            • Анонимно
              13.01.2020 17:31

              Лучше жить в старой квартире с малыми удобствами. Но , Центре города ! И ни за что оттуда, в новую квартиру с удобствами ? Лучше нюхать вонь из подвала и из мусоропровода , без лифта, без пандусов ! Красота, а не жизнь !

              • Анонимно
                13.01.2020 17:52

                Не передергивайте факты - ничем там не пахнет.
                А про удобства собственники сами решат, что им важнее.

                Уважение прав человека, в том числе права собственности, это основа развития государства.

                • Анонимно
                  13.01.2020 18:13

                  эти три .хрущевки. у церкви под Кремлем,отреставрировали,облагородили,теперь кв. там стоят огромных денег,а если сдавать,то за однушку там с радостью выкладывают от 30тыс.руб.\мес и выше-т.к. жить под Кремлем-это мечта и она оч. дорого стоит!!!

                  • Анонимно
                    13.01.2020 20:42

                    18.13 обалдели чтоли? Кому нужен этот кремль и три клоповника под ним?

              • Анонимно
                13.01.2020 18:08

                17-31 аул малай?! посмотрел бы я на твое одухотворенное и оч. радостное лицо-окажись ты из хрущевки...но под Кремлем!!! в ленинградке...но в забытой Богом глуши .Салават Купере.

                • Анонимно
                  13.01.2020 19:00

                  18- 08 Джигит из Мегаполиса ! У нас в городе хрущевкам , которым тоже как в Казани более 50 лет . В Казани наверное и больше ,тоже делали косметический ремонт. Но, вот в чем беда , внутри жильцы в квартирах не могут делать ремонт. Все сыпется , все труха и песок. Короче, потемкинская деревня. На этот счет есть татарская пословица (мәкаль),Тыштан ялтырый ,эчтән калтырый !!! По русски ( урысча ) будет так , Снаружи блестит , внутри гремит ( вот , вот развалится !!!

                  • Анонимно
                    13.01.2020 20:23

                    Если эти поддерживающие жизнь в Хрущобах ,хотят жить в центре казани .То пусть хоть в землянках там живут,как их предки кочевники.

                    • Анонимно
                      13.01.2020 22:51

                      Ошибаетесь, в землянках жили ваши предки. Кочевники жили в юртах.

                      • Анонимно
                        13.01.2020 23:05

                        Жили в лесах и копали землянки ? А может еще скажете , норы ? В хоромах они жили !

    • Анонимно
      13.01.2020 17:24

      Только если людям заплатят по реальной коммерческой цене. Только так. Да и не в наше время. Сейчас все ж таки кризис. А в будущем, и только при условии справедливых выплат - можно.

      • Анонимно
        13.01.2020 17:37

        Думаю, что хрущевкам под Кремлем не место. Но людям надо давать рыночную стоимость, с учетом места расположения..

        • Анонимно
          13.01.2020 18:15

          17-37 ты видел их сейчас-это не .Хрущ. а конфетка,причем Шоколадная!))

          • Анонимно
            13.01.2020 18:49

            18.15 А ты? Я видел и лучше живущих там знаю про эти дома.. Делать им там нечего.. Хоть крышу еще этими плитками застели, все равно хрущоба останется хрущобой - страшной коробкой

          • Анонимно
            13.01.2020 19:50

            ///17-37 ты видел их сейчас-это не .Хрущ. а конфетка,причем Шоколадная!))//// Шоколадка снаружи, внутри соя. !!!

    • Анонимно
      13.01.2020 21:07

      В центре города должны жить только благородные аристократы.

      • Анонимно
        14.01.2020 10:57

        13.01.2020 21:07
        А знаете, как называется центр Нью-Йорка? ГАРЛЕМ!

  • Анонимно
    13.01.2020 15:39

    Зачем?

  • Анонимно
    13.01.2020 16:08

    Православных меньше чем церквей

  • Анонимно
    13.01.2020 16:22

    Там в годы большого террора был полигон Не забыть установить памятную плиту в память о расстрелянных

  • Анонимно
    13.01.2020 16:25

    место намоленное.

  • Анонимно
    13.01.2020 16:32

    Лучше бы детям больным помогли.

    • Анонимно
      13.01.2020 17:03

      16.32 Вы конечно лично помогаете? Или только ныть и указывать другим куда свои деньги личные девать?

    • Анонимно
      13.01.2020 18:07

      16.32.

      Вам же на всех плевать - детей, стариков и т.д.

      Вам же главное поныть..

  • Анонимно
    13.01.2020 16:39

    Когда Крестили Народы в Царской России,то не хватало Церквей,страна была в основном Мусульманской.Чтобы ускорить,строительство церквей,сносили башни Минаретов Мечетей,достраивали и ставили Крест.Получали Церковь.

    • Анонимно
      13.01.2020 17:26

      Ну мусульманской в основном Россия при царе не была. Это вы вес таки зря... Если не считать Положья, части Кавказа и Крыма, то массово присоединили мусульманские земли только во второй половине 19 века, после завоевания Туркестана. Но там действительно массовой христианизации не было.

    • Анонимно
      13.01.2020 20:55

      С дуба рухнул?
      Историю не знаешь, от слова совсем...

  • Анонимно
    13.01.2020 16:42

    Как же хорошо было в СССР, тратили деньги на науку, на больницы, на физкультуру, на том месте где сейчас новодел-храм в Москве, был самый большой в Европе бассейн, даже в школах был предмет "Научный атеизм", эх вернуть бы то время.

    • Анонимно
      13.01.2020 18:24

      13.01.2020 16:42
      А зачем вам бассейн? вы все равно плавать НЕ умеете!

  • Анонимно
    13.01.2020 16:46

    Межконфессиональнач политика толерантности 69 приносит положительные плоды.

  • Анонимно
    13.01.2020 17:02

    сейчас начнут звонить в колокала. мешать людям спать отдыхать.

    • Анонимно
      13.01.2020 17:12

      В колокола по праздникам звонят. Если мешает лично вам, скиньте номер карты. На беруши полтос переведу.

    • Анонимно
      13.01.2020 17:38

      17.02 В соборе нет колоколов. Колокола в колокольнях и звонницах

    • Анонимно
      13.01.2020 19:52

      А азан через громкоговорители , как в народе говорят : И мертвого поднимет !

    • Анонимно
      13.01.2020 20:55

      Ну вот, выше написали о межконфессиональной толерантности. Поп с муллой чуть ли не в обнимку на мероприятих ходят, как шерочка с машерочкой, а тут вы такое пишете.
      Или все это показуха?

  • Анонимно
    13.01.2020 17:03

    Ждем отчета . сколько денег собрали сами проваславные прихожане? Сколько из бюджета? Сколько спонсорские?

  • Анонимно
    13.01.2020 17:05

    А зачем безбожникам храмы ?

  • Анонимно
    13.01.2020 17:46

    Ждем такую же шикарную огромрую Соборную МЕЧЕТ .

    • Анонимно
      13.01.2020 18:07

      Там землю всё никак 2 года выбрать не могут)))

    • Анонимно
      14.01.2020 11:36

      17.46 А такая была разве? На другом берегу Казанки? А огромную и шикарную уже построили в Кремле..

  • Анонимно
    13.01.2020 17:51

    Перестаньте строить эти храмы! Людям жилье надо, но в первую очередь школы и сады!

  • Анонимно
    13.01.2020 17:53

    после 1917г. десятилетиями коммунисты массово взрывали сносили все мечети и церкви в стране...

  • Анонимно
    13.01.2020 18:08

    17.53 сейчас этих церевей больше чем школ садиков, больниц.

  • Анонимно
    13.01.2020 18:31

    Очень рад. Печально только, что этот храм, архитектурный объект, действительно воссоздающий облик исторической Казани, отчасти закрыт теперь не совсем уместным там ни по духу, ни по стилю Дворцом земледелия. При этом с самой видовой стороны - с водной глади Казанки, с противоположного берега.

    • Анонимно
      13.01.2020 18:51

      18.31 Дворец земледелия со временем будет хорошей смотровой площадкой.. Конечно без этого уродливого купола

    • Анонимно
      13.01.2020 18:51

      18-31 похоже Вы там ни разу и не были!?! Эту огромную церковь закрывает снизу от казанки не красивейший .Дворец Земледельцев.и высотное здание в стиле Казанский ампир, а собственные полуразрушенные древние церковные постройки,кельи монахов,полностью окружающие церковь со стороны Казанки-предлагаете ради красивого вида для фото туристам снести их? неумно и кощунство это!((

      • Анонимно
        13.01.2020 20:55

        18.51 Закрывает именно Дворец сухого дерева. Посмотрите с Ленинской дамбы.. Купол этого здания ровно перекрывает купол Крестовоздвиженского храма монастыря.. Про "красивейшее" надеюсь шутка такая. Почитайте , что про него люди пишут. И в списке самых уродливых зданий Казани на каком он месте

  • Анонимно
    13.01.2020 18:32

    Сколько туристов привлекает к себе мечеть "Кул Шариф", открытая в 2005 году! Она стала такой же доминантой Казанского Кремля, как Башня Сююмбике, как древний Благовещенский собор. Разве сердце любого казанца не дрогнет, когда он видит зелёный свет из оконцев минаретов этой мечети, который просто завораживает душу?! Когда в прошлом году я увидел фотографии, снятые внутри возводимого храма, то не смог сдержать своего восхищения от той красоты, которая открылась передо моим взором! Когда будет полностью завершено возведение храма, когда рядом встанет колокольня, когда площадь вокруг станет единым ансамблем, тогда многие будут приезжать в Казань не только в качестве паломников, а захотят увидеть настоящее восьмое чудо света - собор Казанской иконы Божией матери!

    • Анонимно
      13.01.2020 19:00

      Когда туристы выходят из поезда и впервые видят снизу от стадиона просто завораживающий вид Кремлевской стены и великолепного и просто потрясающего воображение чуда света-белоснежную, с небесно голубыми куполами, красивейшую мечеть .Кул Шариф. -слезы умиления наворачиваются у всех без исключения иностранных и отеч. туристов! только ради этого чуда света можно приехать в Казань,а все ост-е только сопутствующие товары, мраморная мечетьКул Шариф-затмевает Все!!!

      • Анонимно
        13.01.2020 19:54

        Поэтому метро не на вокзале построили, а у Кремля

      • Анонимно
        13.01.2020 20:05

        19-00 Слезы умиления могут наворачиваться при виде Мечетей в Бухаре, Самарканде, Ташкенте. НО, извините , не в казани.Это не архитектурный шедевр, а высокое здание.

        • Анонимно
          13.01.2020 21:05

          Это отчасти объяснимо. Все основные культовые сооружения Туркестана, Палестины, Ирака, Ирана, Израиля, Сирии, Турции, Европы и Ватикана - это всё ( в большей свой части!) наследие единой ведической античности, доставшееся им как дар. Это совсем другие знания, совсем другой уклад, совсем другие миропонимание и вера.

          • Анонимно
            13.01.2020 21:19

            И , 21 -05 , Казани до них , как до Китая ......

          • Анонимно
            14.01.2020 11:00

            13.01.2020 21:05
            Греческая античность самым АКТИВНЫМ образом ПРОТИВОСТОЯЛА иранской ведичности!
            Пока Александр Македонский вообще Персию не завоевал!

      • Анонимно
        13.01.2020 20:53

        Уууууууууууу, как все запущено

    • Анонимно
      13.01.2020 21:14

      Судя по моим подсчётам количество участвующих в рождественских и пасхальных службах с 2010 года постоянно сокращается.

      • Анонимно
        13.01.2020 21:57

        Стесняюсь спросить, а не подскажете ли методику подсчета и результаты хоть за 2-3 года/

  • Анонимно
    13.01.2020 19:28

    Жаль, поверил бы вам насчет Кул Шарифа. Если бы это было восторгом туриста. А так, каждый кулик свое болото хвалит. И не более того .

  • Анонимно
    13.01.2020 19:54

    На данное мероприятие подтянули вся полиция, в целом все силовые структуры.
    Однако, не понятно что или кого или от кого охраняли и почему, неужели нет более серьезных работ....

  • Анонимно
    13.01.2020 19:55

    Они ещё хо ят соборную мечеть построить, им все мало.

    • Анонимно
      13.01.2020 20:24

      живете в столице татар-поэтому тут будет вскоре построена еще одна, оч. красивая Соборная мечеть в 5 раз больше красавицы .Кул Шариф.!!!

      • Анонимно
        13.01.2020 20:32

        А почему не в 6 раз больше?

      • Анонимно
        13.01.2020 20:33

        Точно, у Салават Купере, там как раз дорогу строят, и М7 рядом, со всего мира приезжать будут.

        • Анонимно
          13.01.2020 20:53

          надо там в С. к. тебе квартиру дать,будешь стоять на трассе М7 вместо светофора!))

  • Анонимно
    13.01.2020 20:15

    Всех православных христиан с двунадесятым Великим Праздником Обрезания.
    Здоровья, мира, любви, благополучия!

  • Анонимно
    13.01.2020 20:39

    Молодцы правильно сделали в Бога верить надо но еще людей с детства надо воспитывать вот это сейчас не хватает .

  • Анонимно
    13.01.2020 21:38

    5 млрд бюджет реконструкции. Больше же проблем нет. Все обманутые дольщики квартиры получили, сироты и многодетные семьи.

  • Анонимно
    13.01.2020 22:33

    данные МВД по посещению храмов в праздничную ночь:

    Россия: 2,3 млн (1,56%) 2,6 млн (2019) 2,5 млн (2018)

    Архангельская: 7 тыс (0,6%)
    Владимирская: 16 тыс (1,2%)
    Волгоградская: 33 тыс (1,3%)
    Ивановская: 15 тыс (1,5%)
    Калужская: 20,4 тыс (2%)
    Костромская: 7 тыс (1,1%)
    Красноярский: 12 тыс (0,4%)
    Курганская: 9,5 тыс (1,1%)
    Нижегородская: 64,2 тыс (2%)
    Саратовская: 22,4 тыс (0,9%)
    Свердловская: 75 тыс (1,7%)
    Смоленская: 12 тыс (1,3%)
    Томская: 3,8 тыс (0,35%)
    Челябинская: 42 тыс (1,2%)

    • Рашид
      14.01.2020 00:13

      22:33 Похоже на правду. Сколько не был в Нижнем, все практически с теплотой относятся к вере. И никогда не отзываются плохо о другой вере. Хотя бы в радиусе слышимости ушей правоверных за спиной.

  • Анонимно
    14.01.2020 12:30

    Когда в Казани построят соборную мечеть?

  • Анонимно
    14.01.2020 15:58

    \\\\Когда в Казани построят соборную мечеть?\\\\ Хоть завтра. Были бы деньги.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль