Машиностроение 
15.01.2020

В ожидании «погрома Сердюкова»: 7 вызовов для КАЗа на фоне взлетающего Ту-160М

К началу 2020 года Казанский авиазавод должен был восстать из пепла. На деле он, надрывая жилы, поднимает в небо один новый самолет

КАЗ им. Горбунова в ожидании больших перемен, связанных с вхождением в «Ростех». В среднем и нижнем звеньях с некоторым злорадством предвкушают большую чистку «расплодившихся» топов, которую якобы учинят Чемезов и Ко. Сейчас критически важно поднять наконец первый ракетоносец, приближенный к варианту Ту-160М, что, по данным «БИЗНЕС Online», произойдет в ближайшие дни. Да, это достижение, но руководство ОАК и вовсе обещало радикально модернизированный завод. Где же он?

В ближайшие дни Казанский авиазавод им Горбунова — филиал ПАО «Туполев» поднимет в первый полет первый Ту-160М В ближайшие дни Казанский авиазавод им. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» поднимет в первый полет первый Ту-160М Фото: president.tatarstan.ru

УЖЕ НА АЭРОДРОМЕ…

В ближайшие дни Казанский авиазавод им. Горбунова — филиал ПАО «Туполев» (КАЗ) поднимет в первый полет первый Ту-160М, сообщили источники «БИЗНЕС Online» в авиапроме. Чтобы не усугублять и без того изрядную терминологическую путаницу, сразу уточним: название Ту-160М, по данным источников, будет и у модернизируемых до этого формата строевых, и у построенных заново ракетоносцев. То есть названия Ту-160М2 не предполагается.

Если поднятый в январе 2018 года достроенный из советского задела Ту-160 был стандартным «Белым лебедем», то ожидающая первого полета машина — действительно модернизированная Если поднятый в январе 2018 года и достроенный из советского задела Ту-160 был стандартным «Белым лебедем», то ожидающая первого полета машина действительно модернизированная Фото: president.tatarstan.ru

Что до интересующего нас самолета, то это одна из строевых машин. Если поднятый в январе 2018 года и достроенный из советского задела Ту-160 был, вопреки широко распространенному мнению, стандартным «Белым лебедем», то ожидающая первого полета машина действительно модернизированная. Правда, пока улучшения затрагивают не вооружение, не двигатели, а только радиоэлектронное оборудование: системы управления самолетом, навигации и обороны совершенно новые.

То, что машина уже находится буквально на полосе, «БИЗНЕС Online» подтвердил генеральный директор «Туполева» Александр Конюхов. «Самолет на аэродроме, — сообщил он. — Идут отработки. Вылет состоится после пробежек, устранения замечаний по результатам пробежек и при условии полной готовности самолета. Точные даты называть не можем. Это техника и осторожность».

Александр Конюхов: «Самолёт на аэродроме. Идут отработки. Вылет состоится после пробежек, устранения замечаний по результатам пробежек и при условии полной готовности самолета. Точные даты называть не можем. Это техника и осторожность» Александр Конюхов: «Самолет на аэродроме. Идут отработки. Вылет состоится после пробежек, устранения замечаний по результатам пробежек и при условии полной готовности самолета. Точные даты называть не можем. Это техника и осторожность» Фото: president.tatarstan.ru

Очевидно, что для КАЗа и «Туполева» успех по первому Ту-160М важен не только из соображений выполнения обязательств перед военными, которые, по имеющимся данным, в ожидании заявленной 7 лет назад машины уже чуть не по потолку выхаживают, или перед верховным главнокомандующим, для которого поездки на Казанский авиазавод стали уже обычным делом, но и как своего рода реперная точка. Рискнем сказать, что именно с 2020 года в истории завода просто обязан начаться новый виток, замыкающий сумбурную эпоху несбыточных надежд, нереализованных проектов, нищеты, труднообъяснимой смены директоров, лихорадки с кадрами и череды невразумительных структурных преобразований.

Почему? Есть основания полагать, что дальше отступать уже некуда. Не дело это, когда могучий в былые времена завод едва ли не все силы бросает на подъем одного-единственного самолета. А по данным наших источников, это именно так. «Сейчас на КАЗе все заточено под данную машину, чуть ли не в три смены по ней работают», — утверждает один из собеседников. По его словам, силы предприятия истощены настолько, что сегодня оно может построить в год максимум два самолета типа Ту-214. Собственно, каковы заказы, таков и результат.

Цикл строительства Ту-160 в нынешних условиях — минимум два года Цикл строительства в нынешних условиях — минимум два года Фото: president.tatarstan.ru

«ЭТО КАК ПОСЛЕ 25 ЛЕТ БЕЗВРЕМЕНЬЯ СДЕЛАТЬ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ»

Очевидно, что этого недостаточно для поставленных перед предприятием грандиозных (а они именно такие), чрезвычайно сложных задач.

Первая и, как не раз заявляло руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), главнейшая — создание флота Ту-160М. Она делится на две подзадачи: модернизацию имеющихся 15 «Белых лебедей» и строительство новых (контракт, напомним, заключен на 10 ракетоносцев). Нет смысла повторять все, что уже сказано об этом проекте, остановимся лишь на паре проблемных моментов, иллюстрирующих масштаб задачи.

По известным данным, первая поставка построенного с нуля самолета запланирована на конец 2022-го. Это очень короткий срок, ведь, как отмечали эксперты, цикл строительства Ту-160 в нынешних условиях — минимум два года. Насколько известно, работы уже начались. Для этого в 2017 году на КАЗе восстановили технологии вакуумного отжига, сварки и сборки узлов из титановых сплавов (речь об оборудовании для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины). Но восстановить еще не значит поставить на поток. «Сегодня технологию доводят,  — подчеркивает один из источников. — Замечаний пока очень много».

Это не говоря о том, что колоссальные вещи зависят от смежников. Судя по заявлениям военных, компания «Кузнецов» еще в 2018 году должна была передать им первые (тоже изготовленные с нуля) двигатели НК-32-02, но пока об этом ничего не слышно. «Кузнецовская фирма в не самом лучшем состоянии, — говорит один из наших собеседников. — 25 лет безвременья — и сделай космический аппарат. Такого не бывает. Например, горячая часть двигателя — это весь научно-технический потенциал СССР за десятилетия!»

Вторая задача — радикальная модернизация ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. В конце 2018 года первый полет совершила первая машина, а как ранее сообщалось, до стандарта Ту-22М3М должно быть доведено 30 самолетов. В конце минувшего августа министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров весьма оптимистично заявил «Интерфаксу», что первый М3М проходит заводские летные испытания, к концу года к нему присоединится второй, а в третьем квартале 2020-го они будут предъявлены на государственные совместные испытания. По его словам, готовится контракт на модернизацию Ту-22М3.

В ноябре 2019 года в СМИ прогремела информация (впрочем, никем не подтвержденная) о том, что военные начали отправлять в Казань находящиеся на хранении Ту-22М3. Особый смак новостям по «тройкам» придает то, что они должны нести гиперзвуковые «Кинжалы» и «Цирконы».

Третья задача — все материальные и нематериальные вложения в Ту-160М и Ту-22М3М должны стать основой для производства перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Только вчера «Известия», ссылаясь на имеющуюся у них контрактную документацию, написали, что предварительные испытания назначены на апрель 2023 года, государственные — на февраль 2026-го, а в серию самолет пойдет в 2027-м.

Четвертая задача — для ритмичности работы, которая необходима любому нормальному заводу, КАЗу нужна относительно массовая машина. Здесь наиболее обоснованная надежда — на победу в объявленном весной 2019 года конкурсе на создание среднего военно-транспортного самолета. В нем участвуют «Ильюшин» с Ил-276 и «Туполев» с Ту-330. Ход дела не оглашается. «Немало аргументов в пользу „Туполева“, но противоположная сторона говорит, что у „Ила“ уже готовы хвост и кабина, а по Ту-330 ничего нет, — говорит наш источник. — Действительно, хотя у туполевской машины большая унификация с Ту-204/214, у илюшинцев готовы чертежи на хвост и кабину, а у „Ту“ их нет — надо перерабатывать под грузовую машину. С другой стороны, у проекта Ту-330 есть несомненное преимущество по грузовой кабине: он фактически выполняет функции железнодорожного вагона, любой военный груз в него точно въезжает. Сирия показала, что многие грузы были вынуждены возить на огромном Ан-124 вместо среднего Ил-76, а у Ил-276 — кабина такая же, что и у „76-го“. С Ту-330 эта проблема решается».

Заявлено, что первый полет новый транспортник должен совершить в конце 2020-х годов.

В 2016 году президент ОАК Юрий Слюсарь (в центре) обещал, что в обновление КАЗа вложат «несколько десятков миллиардов рублей», и уже в 2019-м мы увидим предприятие другого технологического уровня В 2016 году президент ОАК Юрий Слюсарь (в центре) обещал, что в обновление КАЗа вложат «несколько десятков миллиардов рублей» и уже в 2019-м мы увидим предприятие другого технологического уровня Фото: © Алексей Никольский, РИА «Новости»

…И ТУТ ПРИХОДИТ «РОСТЕХ»

Но все вышеперечисленное невозможно решить без модернизации КАЗа — и это пятая задача. Что интересно, модернизация уже должна была завершиться. В 2016 году президент ОАК Юрий Слюсарь (на днях переизбран в этой должности еще на пять лет) обещал, что в обновление завода до 2020-го вложат «несколько десятков миллиардов рублей» и уже в 2019-м мы увидим предприятие другого технологического уровня, по сути, новый завод. Надо ли говорить, что этого нет?

По открытым данным, предполагались «комплексная реконструкция всех основных производств — сборочного, механического, заготовительно-штамповочного, гальванического и термического, сварочного, подготовки производства — с их оснащением наиболее передовым технологическим и инженерным оборудованием»; новая энергетика завода; «комплексная реконструкция летно-испытательного комплекса»; «строительство нового топливозаправочного модуля»; «возведение ангарного комплекса», «нового корпуса агрегатной и окончательной сборки»; «строительство инженерного центра, в составе которого предусмотрен центр обработки данных — современнейшее информационное ядро, синхронизирующее работу конструкторских и технологических служб завода в едином информационном цифровом поле, позволяющее реализовать все этапы жизненного цикла изделий и весь документооборот в цифровом формате».

«По отдельности что-то делают, запускают, ремонтируют, а в целом нет», — утверждает источник. Собственно, все это выплыло наружу, когда стала известна странная история с проблемами главного исполнителя всех работ — Казанского Гипронииавиапрома. Уверяют, что с переходом проектного института под крыло «Ростеха» работа возобновилась, но так и остается непроясненным, почему она до сих пор не велась как надо.

Отметим, что сегодня и сама ОАК вместе с КАЗом тоже находится в процессе вхождения в «Ростех». Как заявил в конце прошлого года гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, процесс передачи акций завершится в первом полугодии 2020-го, весь 2021-й будет посвящен реорганизации авиастроительной отрасли, которая сконцентрируется в авиационном кластере «Ростеха» под руководством индустриального директора, экс-министра обороны Анатолия Сердюкова. Первый сказал, что новая стратегия ОАК будет готова в начале 2020 года.

«С января „Ростех“ плотно заходит на завод, начинает проверять все договоры, смотреть, куда деньги идут, зачем тот или иной станок покупается», — говорят источники.

Действий Анатолия Сердюкова (слева) на КАЗе ждут с изрядной нервозностью, ибо им уже заявлено, что одна из главных проблем ОАК —  «избыточное количество руководителей различного уровня» Действий Анатолия Сердюкова (слева) на КАЗе ждут с изрядной нервозностью, ибо им уже заявлено, что одна из главных проблем ОАК —  «избыточное количество руководителей различного уровня» Фото: © Валерий Мельников, РИА «Новости»

ПОЧЕМУ ПУТИН НЕ УБИРАЕТ СЕРДЮКОВА

Действий Сердюкова на КАЗе, судя по данным наших источников, ждут с изрядной нервозностью, ибо Анатолием Эдуардовичем уже заявлено, что одна из главных проблем ОАК —  «избыточное количество руководителей различного уровня». Источники уверяют, что на КАЗе она приобрела уже непомерные масштабы.

«Да, в любых коллективах всегда идет брожение, что слишком много начальников, но на КАЗе, как говорят, даже сам Конюхов уже ругается и не знает, что делать, — утверждает один из собеседников. — Сплошные директора, заместители директоров, заместители заместителей, директора дирекций — черт ногу сломит! Вы посмотрите: группа по совершенствованию производственной системы службы технического директора. Это что такое? Помощь техдиректору, который, видимо, пришел со стороны и завода не знает. Финансовый отдел и одновременно финансовое управление — в чем отличия? Просто появился начальник финансового управления. Отдел экономики труда, отдел организации труда, отдел разработки нормативов и нормирования труда. Вместо былого отдела маркетинга — три отдела. Управление по закупкам ПКИ, отдел по планированию и бюджетированию закупок ПКИ. Ха-ха!  Это же все начальники и их замы. При этом на крутые позиции ставят неопытных молодых людей… Я понимаю, если бы завод, как в советское время, когда коллектив был 28 тысяч человек, делал по 50 самолетов в год, так ведь нет — один-два… На предприятии сейчас — 8 тысяч человек, из них 2 тысячи — основные рабочие, еще примерно столько же — вспомогательные, столько же (или чуть больше) — ИТР, а все остальное — надстройка! А ведь экономика бьется, только когда все в нужных пропорциях. Впрочем, что говорить про завод: в минавиапроме — самом большом министерстве СССР — работали 1 200 человек, а сегодня в ОАК — 800, „Ростехе“ — 800, „Вертолетах России“ — 800, ОДК — 600. И в этой головке, кстати, все деньги, а они должны быть на предприятиях… Для сравнения: в середине 80-х на заводе было 11,5 тысячи основных рабочих, 8 тысяч — вспомогательных, 4,5 тысячи — ИТР».

Для полноценного выполнения только ближайших задач КАЗу требуется набрать примерно 4 тыс. основных рабочих Для полноценного выполнения только ближайших задач КАЗу требуется набрать примерно 4 тыс. основных рабочих Фото: president.tatarstan.ru

«Эта проблема общая, — отметил в беседе с „БИЗНЕС Online“ главный редактор журнала „Арсенал Отечества“, член экспертного совета коллегии военно-промышленной комиссии Виктор Мураховский. — Оборонка была сформирована под гигантские объемы производства, и проблема избыточного персонала радикально не решалась, потому что государство давило на соцответственность. Сейчас объемы совершенно другие, а переформатироваться мало кто успел. Да вы на государство наше в целом посмотрите, численность управляющего персонала в госорганах — разве не та же тенденция?! „Ростех“, без всякого сомнения, начнет менять ситуацию. Будет достаточно много интересного. И трепещут не только на вашем заводе — по всему ОАК».

«Думаю, Сердюков учинит с руководством авиапрома примерно такой же погром, как некогда в министерстве обороны, когда он из 11 тысяч человек центрального аппарата оставил две, — предрек в разговоре с „БИЗНЕС Online“ заместитель директора центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. — И ему подобного не простили. Уверен, когда он начнет всех этих товарищей „пускать под нож“, такой же стон пойдет, что он убивает оборонку».

«Почему Путин Сердюкова не убирает? Потому что многие вещи тот сделал правильно, — говорит один из наших источников. — Беда в том, что и Анатолий Эдуардович не особо понимает, что делает. У него просто — это убрать, то убрать, третье убрать, а как подобное будет работать — потом разберемся. Вот он военпредов сократил чуть ли не на треть, а когда ушел, вернули людей обратно, но уже не квалифицированных подполковников-полковников, а лейтенантов... И когда они опыта и знаний наберутся?»

Наши источники утверждают, что руководство КАЗа и «Туполева» решило сыграть на опережение и провести собственную реформу. «Мы переходим на более плоские структуры с сокращением уровней управления, — рассказал „БИЗНЕС Online“ Конюхов. — Это ускорит прохождение процессов в производстве, позволит повысить оперативность, мобильность и скорость принятия решений непосредственно на производственных участках, увеличить зарплату и проявить себя инициативным сотрудникам. Масштабных сокращений не будет, учитывая ежегодный рост производственной программы по гособоронзаказу».

О том, что такое «плоские структуры», по заводу ходит много разговоров. Например, утверждают, что цехов теперь вовсе не будет.

Реформа руководства — это шестая задача КАЗа.

Руководство КАЗа и «Туполева» решило сыграть на опережение и провести собственную реформу Руководство КАЗа и «Туполева» решило сыграть на опережение и провести собственную реформу Фото: president.tatarstan.ru

ИЗ ЖЕЛАЮЩИХ РАБОТАТЬ НА АВИАЗАВОДЕ — ОЧЕРЕДЬ, НО…

И наконец, седьмая, самая сложная.

Как говорит осведомленный источник, для полноценного выполнения только ближайших задач КАЗу требуется набрать примерно 4 тыс. основных рабочих. «Где их взять — непонятно, — разводит он руками. — На некоторых участках ситуация уже очень нехорошая. Вместе с тем из желающих — очередь, но всех не берут — опыта нет. Дай бог 15 толковых ребят в год придут — и их еще надо доводить».

Ваша версия: что происходит с российским авиастроением?
10%Ничего особенного – нормальный процесс восстановления из праха
35%Вакханалия непрофессионалов
2%Работа идет как надо, а видимый бардак – это запутывание геополитического противника
50%Обычное освоение с выгодой для избранных миллиардов бюджетных денег
1%Успехи налицо – сделано много
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.01.2020 09:00

08 04 руководители все сохранили забрав себе, дети теперь в списках форбса.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:04

    Татарстанцы молодцы. Руководители республики 90е годы все сохранили.

    • Анонимно
      15.01.2020 08:48

      Соглашусь , татарстанцы - молодцы , хотя либералы находившиеся в 90-е во власти на федеральном уровне все делали чтоб такие предприятия ушли на металлолом..

    • Анонимно
      15.01.2020 09:00

      08 04 руководители все сохранили забрав себе, дети теперь в списках форбса.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:04

      Что сохранили? корпуса и оборудование? Оборудование устаревшее уже, надо менять. А это главное. Корпуса никому не были нужны, такая громадина, и опять же только благодаря России завод начал оживать как и вся экономика Татарстана. А все Путина ругаем...

      • АН61
        15.01.2020 10:47

        Хвалить-то за что ?? 20лет властвует ,а потуги вот только начались и результата пока нет .

      • Анонимно
        15.01.2020 10:50

        Сохранились корпуса, инженерные коммуникации на территории хотя и изношены, но их можно отремонтировать и модернизировать т.к. подключение к сетям сохранено. Сохранен аэродром. По нормативным ценам на 01.01.2017 стоимость строительства 1000 кв м ВПП 21769,13 тыс. руб т.е. построить взлетку Борисоглебского в 320 тыс квадратов с нуля в идеальных условиях это почти 7 млрд не считая прочей инфраструктуры.
        Представьте, что бы было, если бы КАПО обанкротили. На продажу выставили бы земельный участок с мощными коммуникациями, оборудование на котором производились 160-е туполи ушло бы в чермет, либо его бы выкупили те же боинги ради технологий. Через несколько лет там были бы жилые кварталы, ТЦ и тд, а вместо аэродрома очередной поселок. Не сохранилось бы даже возможности восстановления завода.

        • Анонимно
          15.01.2020 12:10

          жалкие 7 млрд, ну раскулачить еще одного полковника, вот вам и еще один аэродром.

          • Анонимно
            15.01.2020 15:05

            7 миллиардов за одну только ВПП, причем в идеальных условиях, когда не надо срывать холмы, засыпать овраги и выкупать землю. А ведь есть еще рулежки (20-25 млн за 1000 квадратов), перроны (12 млн), здания различных служб, ангары, оборудование ОВД коммуникации.

        • Анонимно
          15.01.2020 16:50

          А где грамотный инженерный состав?
          Грамотные рабочие?
          Грамотное авиационное руководство, а не валяльно-войлочное?

        • Анонимно
          15.01.2020 19:50

          Заслуга людей,что любят свою Родину!Пусть завод сохранили в таком плачевном виде,конечно ворюги там есть,работала,знаю.Но то что было в 90- это трагедия!Старожилы рассказывали,как начальство заставляли жечь чертежи и перфокарты тогда еще новой 70 десятки

          • Анонимно
            15.01.2020 21:23

            Про Родину и патриотизм вспоминают, когда что-то украли!

      • Анонимно
        15.01.2020 10:50

        Главное- люди, высококвалифицированный персонал!

        • Анонимно
          15.01.2020 14:05

          Я пришел на КАПО в 79 г. после КАИ. К концу 80-х мы стали специалистами, которым доверяли ответственную самостоятельную работу. В течение 5-10 лет с завода ушли последние ИТР нашего поколения. Завод в эти годы не выпускал практически НИЧЕГО. То как учили в институтах с 1995 по 2005 гг мне рассказывать вам не надо. За 25 лет с 90 гг. по 2005 г. на заводе выкосили всех квалифицированных рабочих и ИТР. Цепочка подготовки кадров: училище-техникум-институт-завод умерла. Приходящим сейчас "специалистам" необходимо свыше 5 лет подготовки под руководством наставников, которых уже НЕТ. Эти изделия, которые сейчас готовят к сдаче, собирали еще при нас в 80-е годы. Заводоуправление себе не могут отремонтировать, а раньше по нескольку домов в год сдавали для заводчан.

          • Анонимно
            15.01.2020 16:25

            что там заводоуправление - проходную больше года не могут закончить, народ в обход устал ходить.
            в цеху ремонт больше года идет и конца еще не видно.

          • Анонимно
            15.01.2020 22:38

            Однако с 2000 года по нынешний года как-то собрали 30 новых Ту214.Лучше бы пассажирскую авиацию развивали...

        • Анонимно
          15.01.2020 21:24

          Вымерли все специалисты!

      • Анонимно
        15.01.2020 16:48

        10.04 При чем здесь Путин?

    • ПанАлекс
      15.01.2020 10:15

      Что за бред! Боинги еще и приплатили, чтобы в "суверенном Татарстане" не было конкурента!
      В конце 80х- начале 90х выпускали до 60 самолетов в год. А когда пришли "федералы" -1-2 штуки в год!

      • Анонимно
        15.01.2020 21:26

        И тут Обама?

      • Анонимно
        15.01.2020 21:58

        Когда выпускали 60 самолетов в год, понятия 'федералы' не было.

      • Анонимно
        18.01.2020 18:01

        Вы уже до 60 дошли. Смотрю каждый по десятки прибавляет, предыдущий писатель 50 озвучил. В среднем 2,5 машины в месяц умножаем на 12 получаем 25 машин итого и граждан и военных. Вот так.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:55

      Как сохранили? Продали Казанькомпрессормаш москвичам. И там сейчас самая низкая зарплата в Татарстане.

      • Анонимно
        15.01.2020 12:10

        вопрос: ЗАЧЕМ продали такое "процветающее" предприятие? не потому ли, что оно на ладан дышало?

      • Анонимно
        15.01.2020 12:17

        Ниже чем у нас в РТ нигде нет

        • Анонимно
          16.01.2020 01:56

          То-то с соседних регионов (Мари Эл, Киров, Чувашия) в Татарстан на заработки ездят гастарбайтерами.

          • Анонимно
            16.01.2020 09:24

            Не надо писать здесь ваши мечты! Из Чувашии точно едут на работу не в РТ, а, например, в Питер! Если не знаете ситуацию, лучше промолчать.

    • Анонимно
      15.01.2020 16:49

      Из РТ все предприятия ВПК давно пора было перевести в другие области. Здесь менталитет такой, везде свои люди, а от этого ничего хорошего быть не может, потому что свои люди - это не специальность!

      • Анонимно
        15.01.2020 17:06

        Выпрашивание денег на Тысячелетие, Универсиаду и далее по списку - вот это здешнее, местное! А высокие технологии, качественное высшее образование - все уже в прошлом, это еще когда суверенитета не было!

      • Анонимно
        16.01.2020 02:01

        \\Из РТ все предприятия ВПК давно пора было перевести в другие области\\ - Подскажите, плз, в каких "других областях" предприятия ВПК хорошо работают? В регионах же сплошная депрессия.

        • Анонимно
          16.01.2020 09:25

          В любые другие области, где не знают, что такое суверенитет, и где не отделяют свою судьбу от судьбы России!

  • Моисей
    15.01.2020 08:09

    Карго-культ

  • Анонимно
    15.01.2020 08:26

    Когда первый полет объявите пожалуйста, семью хочу вывезти из города подальше. Страшно мне за самолёт который создали менеджеры.

    • Анонимно
      15.01.2020 08:45

      У тебя дом построен у полосы КАЗа?..

      • Анонимно
        15.01.2020 09:08

        Для самолёта КАЗа без разницы где построен твой дом.

        • Анонимно
          15.01.2020 10:10

          Судя по вашей аргументации, вы явно не дружите с логикой..

          • Анонимно
            15.01.2020 12:15

            Какая логика?! Ему лишь бы написать. Он ведь не читал переписку сотрудников Боинг по 737 MAX.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:37

      сало хочешь перепрятать?

    • Анонимно
      15.01.2020 22:02

      Не бойтесь. Основные системы по управлению не затронуты. Экипаж тоже непростой.

    • Анонимно
      16.01.2020 18:38

      С этим согласен. Менеджеры у которых отсутствует понимание, что они не велосипед собирают, а самолет. Стратегический бомбпрдиооащик

  • Анонимно
    15.01.2020 08:36

    Везде так, а не только на КАЗе

  • Анонимно
    15.01.2020 08:39

    ... такие красивые начальники, боссы, столько всего знают и как красиво говорят....а сколько раз в Китай летали, перенимать опыт...
    Получается, что Производство наладили, средства освоили и отчитались (молодцы такие) а товара нет.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:00

      Китай сам древний ту-16 производит по советской лицензии, что у них перенимать то можно.

      • Анонимно
        15.01.2020 09:58

        И станки КАЗа все туда вывезли в 90-ые.

        • Анонимно
          16.01.2020 02:02

          Зачем Китаю утиль 90-х годов?

          • Анонимно
            18.01.2020 18:08

            Высококачественная мелкосерийка на оборудовании 40-60 летнем идет лучше чем на современном рассчитанном только на массовый поток, но стремительно изнашивающемся.
            Вам это в типографиях и на многих металлообработках с конкретными примерами показать могут.

          • Анонимно
            2.02.2020 09:52

            Метал хороший -ещё советский !!

      • Анонимно
        15.01.2020 10:08

        Полеты с пересадкой были. Пересадка на о. Хайнань. Случайно так получилось

      • Анонимно
        15.01.2020 10:15

        Ну а мы теперь и ТУ-16 воспроизвести не сможем. Не удивлюсь, если выяснится что он еще стоит где-то на вооружении. ТУ-95 50-х годов разработки используется же, даже в парадах на 9 мая участвовал. Что-то я не припоминаю ни одного нового бомбардировщика построенного в России, все они из СССР.

        • Анонимно
          15.01.2020 18:30

          В Китае Ту-16 до сих пор и производится, и стоит на вооружении как H-6K.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:53

      Александр Конюхов: «Самолёт на аэродроме. Идут отработки. Вылет состоится после пробежек, устранения замечаний по результатам пробежек и при условии полной готовности самолета. Точные даты называть не можем. Это техника и осторожность..." - Бред 100% машина получилась "кривой", основная несущая балка изготовлена "бананом". Даже одну машину в год не могут сделать. Зато эфективно умеют привлекать "своих" подрядчиков - например Промтех, которые без конкурса берут подряды, нарушают сроки и требования к качеству, да еще и выполняют работы по МНОГОКРАТНО завышенным ценнам.

      С уважением,
      Работник завода

      • Анонимно
        15.01.2020 10:36

        09 53 основная несущая титановая балка на строевом ту 160 который должны выкатить судя по статье в БО вроде ещё советскими рабочими из предыдущей более развитой цивилизации сделана. Вы наверное имели новый ту-160м который криворукие потомки сейчас с нуля пытаются собирать.

        • Анонимно
          15.01.2020 14:49

          Как только в ютубе появится инструкция по сборке Ту, молодежь сразу соберет на раз два. Просто инструкцию супостаты не как не выложат.

        • Анонимно
          17.01.2020 01:32

          В том то и дело, что эта балка была забракована ещё в советское время и находилась в изоляторе брака. Сейчас про это забыли, а другой нет и не предвидится.

        • Анонимно
          17.01.2020 14:14

          Балка как раз получилась на удивление хорошо. Гораздо лучше советских.

      • Анонимно
        15.01.2020 22:06

        Балка причём? Про жгуты промтеха дурак только не знает. Остальное сдадут и полетят.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:52

    после прихода удачливых менеджеров в лице хрисанова, обуховой, корчажкина, скукиной которые не понимая завод все испортили, теперь трудно будет что то сделать.

    • АН61
      15.01.2020 10:18

      "...........но руководство ОАК и вовсе обещало радикально модернизированный завод. Где же он?............"

      А нигде .
      Размышляя над тем что творится в стране у меня почему-то создалось впечатление ,что теория заговора разрушения нашей страны засланными казачками откуда-то из вне верна .
      То что они творят , то ли из вредительства ,то ли из банального воровства хуже последствий Великой Отечественной .

      • Анонимно
        15.01.2020 14:52

        Какие засланные казачки? Все наши родные. Дрянь народец у нас. Пока положа руку на сердце этого не признаем так и будем кивать на правительство, власть и ждать лучших времен и доброго царя.

        • Анонимно
          15.01.2020 22:14

          Правильно. В нашем авыле все виноваты, Москва, боинг, Сердюков, воры и черте кто ещё, но только не мы "герои и создатели 160", живущие от пятницы до пятницы. В субботу "работающие" за двойную. Вась, а Вась ты в субботу записался? "Нет- ехать... надо". Вот о чем думают.

          • Анонимно
            15.01.2020 22:30

            Извините м ы не управленцы..виноваты менеджеры и руководители

            д а живем от пятницы до пятницы а что?

          • Анонимно
            21.01.2020 14:09

            в субботу за двойную оплату- это за счастье, выйдешь и не заплатят

      • Анонимно
        15.01.2020 15:16

        Никакой теории заговора не требуется. Большинству населения достаточно посмотреть в зеркало, чтобы увидеть виновника нынешнего положения дел.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:55

    попытка номер N оживить мертвеца... проще современный новый завод в поле построить, чем этот каз тащить. но это только если действительно есть цель самолет создать, а не тупо попилить.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:56

    на последнем совещании рабочим и мастерам кто не доволен зарплатой было предложено уйти на улицу, это были слова Обуховой.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:56

      Это сейчас у них как здравствуй типа валите новых наберём.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:56

    Так везде сплошная некомпетентность и говорильня.

  • Анонимно
    15.01.2020 08:57

    да какой самолет. сейчас такая оптимизация идет. все боятся за места. ничего не понятно. наплодили штаты директоров. ужас просто

  • Анонимно
    15.01.2020 08:58

    Это все цветочки. Ягодки будут через год, когда сорвут сроки по новым ту-160м.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:02

    Главный разработчик Т160 ушёл из жизни, а нового ни чего нет и не будет. Тк человек был и мыслил по другому, сейчас таких не будет.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:07

    Вертолёты России для 800 человек построили стекляшку в центре Москвы круче, чем 5 звёзд в Дубае, и оклады у этих бездельников ого-го и указывают эти мальчики и девочки, как работать заводам.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:31

      Хаос. Победили менагеры и проиграли страну

      • Да , манагеры победили . Но неожиданно выяснилось что самолёты делать чуток труднее чем штамповать торговые центры или продавать нефть и водяру. Когда сорвут сроки по новым Ту они получат разрыв шаблона. (надеюсь)

    • Анонимно
      15.01.2020 09:43

      Федеральная "вертикаль" управления, что-бы на ней всех "крутить". А что-бы не уклонялись, для этого "скрепы" есть. В общем все продумано.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:56

      Зато слышал летное поле закрывают на КВЗ, и больше от туда ничего не взлетит?

  • Анонимно
    15.01.2020 09:23

    Персоналом заниматься надо, им же никто не занимается, пионервожатая не способна, других толковых не берут.

    • Анонимно
      15.01.2020 09:57

      Самое дорогое на предприятии это люди,ими надо заниматься

      • Анонимно
        15.01.2020 10:58

        КАИ же менеджеров и экономистов готовит.Где инженеры, только ГРИНТ и поддерживают с Лазерным центром.

        • Анонимно
          15.01.2020 23:38

          Готовит КАИ инженеров, да есть бестолочи, но есть и с соображалкой. Только логичнее идти туда, где даже после ВУЗа ЗП на 5-10к больше минимум.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:26

    Все заводы, что под себя подмял ростех теперь служат только средством зарабатывания денег руководству. Ситуация всё хуже и хуже на каждом из них.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:29

    Ребята,раньше я тоже одевался в таких торговых центрах. Какое то пренебрежение было к рынкам. А их у нас в городе очень много.Уже крытые, теплые.Пол года назад как то заехал на рынок одежды и обуви и удивился,что такие же товары,такого же производителя и таким же качеством,но намного дешевле.Притом и ассортимент намного шире. Сейчас когда нужно иду сперва на рынок. И еще: в некоторых точках рынков даже последняя мода,чего в магазинах появится не менее через полгода-год.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:41

      Точно....купил в прошлом году пуховик Оstinовский на рынке, а в этом году он наконец и магазине появился....долго удивлялся.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:06

      Не скажите - Reserved просто мекка для малоимущего соотечественника. А он строго в ТЦ.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:29

    Пока правительство РФ не отменит НДС, введённый инструкторами ЦРУ при Ельцине, чтобы разрушить ВПК СССР, мы так и будем плюхаться и хвалиться максимум одним самолётом в год .

    • Анонимно
      15.01.2020 10:01

      так вся добавленная стоимость выражена только в одном самолете? А не в пятнадцати? Значит налог не нужен, если он в 15 раз задавил выпуск изделий...

    • Анонимно
      18.01.2020 18:12

      Как раз НДС выгоден при производстве с несколькими переделами и поставщиками, а вот рекламируемый соросятами налог с продаж выгоден только странам где основой является не производство, а потребление.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:41

    В Италии в Палермо на верфях за два года строят гигантские круизные лайнеры в 250 метров длиной.И работает там 140 человек.Просто у них всего один директор сидит в кабинете в белой рубашке а остальные менеджеры в комбинезонах вместе с работягами по кораблю бегают.Почему у нас нельзя всех этих холёных выкормышей от удащливых родителей обрядить в комбинезоны.Вот Для этого и нужны Сердюковы.Да и ни какой реконструкции с пилёными миллиардами не понадобиться.Собирали же в этих корпусах ИЛ-62.Значит размеры позволяют и другие самолёты делать.Какой дурак придумал для того чтоб построить 10 самолётов за 10 лет новый завод строить.

    • Анонимно
      15.01.2020 12:08

      Завод строят под ПАКДА, а на ТУ160 отрабатывают технологии

    • Анонимно
      15.01.2020 22:19

      Звонарь-современный тип мелкого и среднего руководителя. Без телефона ничего не разрулят.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:25

      Инженеры там бегают в комбинезонах Палермо!А не менеджеры.А у нас наоборот менеджеры ,а не инженеры руководят.Руководителями среднего и высшего звена должны быть инженеры,а не менеджеры.Площади заняты под производства ту214 и ту160.Новый корпус строится под ПАК ДА изд.80.А завод действительно одряхлел.Крышы текут,штукатурка валится,трубы свистят.Реконструкция необходима.
      Рабочий КАЗа.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:45

    Как красиво все написано и этому люди верят и надеются. Но я смеюсь над статьей и все потому, что есть возможность общаться с теми кто непосредственно работает там и они не нащальники.

    • Анонимно
      16.01.2020 17:55

      09:45 Будьте добры, представьтесь. Охота узнать, кто у Вас там «работает»

  • Анонимно
    15.01.2020 09:53

    Один манагер на 100 специалистов - вот оптимальное соотношение для развития. У нас наоборот: 100 манагеров - спеца толкового днем с огнем не сыщешь, а если и сыщешь, то такого старого, который забыл все, что знал.
    Молодежь растет неспособная решать творческие задачи, зато хорошо "шарящая" в поисковых системах. В общем, пора валить из этой страны.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:34

      критикуешь предлагай, предлагаешь делай а делаешь отвечай! ... если нет , лучше валите и поскорее . без Вас разберемся Даст БОГ

  • Анонимно
    15.01.2020 09:54

    КАЗ возрождается по своему: строит фактически новое заводоуправление по размерам в разы превышающее прежнее.

    • Анонимно
      15.01.2020 13:36

      Строит инженерный центр с опенспейсами для конструкторов и технологов, поэтому и размеры такие, а "заводоуправление" (т.е. руководство) переедет в абч-8.

  • Анонимно
    15.01.2020 09:57

    ..."Для этого в 2017 году на КАЗе восстановили технологии вакуумного отжига, сварки и сборки узлов из титановых сплавов (речь об оборудовании для работы с 20-метровыми монолитными плитами переменной толщины). Но восстановить еще не значит поставить на поток. «Сегодня технологию доводят, — говорит один из источников. — Замечаний пока очень много».
    Ключевое слово тут -"ВОССТАНОВИЛИ", однако, до конца ли и сколько ещё на этом поле работы??? У нас как всегда:"До основанья, а за тем"... Складывается впечатление, что эта кадровая чехарда в руководстве завода приводит пока только к одному, "У семи нянек дитя без глаза"..?!, и завершения этого процесса, судя по статье особенно не наблюдается....?!
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/453475?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

  • Анонимно
    15.01.2020 10:01

    Эффективных и расплодившихся никуда не выгонят, а просто добавят своих, и будет их ещё больше. Подпись- свидетель прихода Ростеха. ...Тазики пора эмалированые выпускать, пока и это не разучились делать.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:02

    Попытки гальванизировать труп советского завода вся эта возня, не более.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:14

    Хотелось бы прочитать мнения простых сотрудников, что они думают о том, как происходит этот процесс.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:16

    Россия идет по пути СССР

    • АН61
      15.01.2020 10:38

      Россия не идёт по пути СССР , она деградирует по пути СССР ,в обратном направлении , в СССР заводы строили ,в России их разрушают.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:19

    У Конюхова и Слюсаря лица людей, которые никогда не терпели лишений, не боролись. Не получится у них. Да и наплевать всем на этот самолёт, охранять олигархические капиталы, его задача, а не охранять государство. Граждане уже ничего не получают от государства, а напротив целиком содержат его.

    • Анонимно
      15.01.2020 10:41

      А какое у них образование, знаете? Коммерческое. Отсутствие базового инженерного Авиастроительного образования у руководства авиационной отрасли - один из основных факторов развала

    • Анонимно
      15.01.2020 17:38

      Конюхов - юрист, Слюсарь - специалист по культуре поп, или поп- культуре... КАК они могут руководить авиапромом???

  • Анонимно
    15.01.2020 10:25

    Когда в конце 80-х я увидел расчетную ведомость одноклассника в период его работы на КАЗе слесарем- мне плохо стало от размера зарплаты. На вопрос о роде занятий отвечал - в крыле хожу - провода соединяю. Теперь понятно, что он собирал ТУ- 160. По его словам один месяц- самолет. А здесь за год- один.

    • Анонимно
      15.01.2020 17:47

      В самые хорошие времена делали 6 Ту-160 в год. Одноклассник свистит.

    • Анонимно
      15.01.2020 21:58

      Бред.Не было такого даже в союзе чтобы один Ту160 в месяц выпускался.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:14

      10.25 не может слесарь провода соединять!!!Этим занимается электромонтажник!!И что это за крыло такое где можно ходить:-)Единственное с чем могу согласиться,что действительно в союзе там зарабатывали неплохо.

  • Анонимно
    15.01.2020 10:39

    Хорошая статья. Особенно, раскрыто когда оборонка двигает другие области и в том числе научные и производственные которые затем работают на "гражданке". А то у нас некоторые "умники" верещать не под делу, про расходы на оборону.

    • Анонимно
      15.01.2020 11:31

      Оборонка двигает технологии в том случае, если еще при разработке концепции закладывается возможность их двойного назначения. Если же наработки из-за секретности продукции без разбора и анализа помещаются под гриф и закрываются в сейфе, то никакого продвижения.

  • Анонимно
    15.01.2020 11:08

    По комментам ясно что летать не будем. Завод в аренду пойдет торговым

  • Анонимно
    15.01.2020 11:11

    Как всегда много комментов,с дивана,но есть и по делу. Главное, что сохранили легендарный завод и он занимает видное место в авиапроме.

    • Анонимно
      15.01.2020 12:01

      Комментарий из области на безрыбье и рак рыба.

    • Анонимно
      15.01.2020 14:59

      Что значит сохранили если завод НИЧЕГО не выпускает?

    • Анонимно
      15.01.2020 17:43

      Никакого легендарного завода уже давно нет. Корпуса разрушены временем и "реконструкцией". Последних специалистов изгнали с завода ещё в 2007 году камазисты.Завод это специалисты, а не стены. Но ни стен , ни специалистов уже давно нет...

  • Анонимно
    15.01.2020 11:28

    иха цель-ихие деньги))

  • Анонимно
    15.01.2020 11:49

    опять на сапоги работаем

    когда гражданскую авиацию развивать будем?

  • Анонимно
    15.01.2020 11:55

    Пока не начнут развивать местный авиасообщения с помощью самолётов своего производства и цены на билеты не сделают как в Европе, авиапром так и будет загибаться..

  • Анонимно
    15.01.2020 12:04

    Сердюков это хорошо. В ОАК нужна хорошая порка. Сердюков может выполнять поставленные задачи: 1) ФНС -сколько собирали налогов до него и после его работы. 2) МО - вся нынешний успехы это тоже его заслуга, а по поводу военпредов он правильно сделал, что убрал на предприятиях должно хорошо работать ОТК , а не офицеры проверять качество и к тому-же эти военпреды уходят на пенсию в 45 плюс военная пенсия согласно званию и почти все они подполковники, хотя с семьёй не когда не ездили по гарнизонам и не командовали даже взводам, и рабочий день у них 8-часовой.

    • Анонимно
      15.01.2020 20:39

      ОТК принимает- самолеты падают

    • ОТК - приёмка изделия производителем , военпред - приёмка заказчика . Отк вышестоящее начальство нагнуть при необходимости (план срываем ,премия под угрозой) может. С военпредом такой фокус провернуть труднее.

    • Анонимно
      17.02.2020 23:38

      Сердюков на сто процентов оправдал и свою новую кличку «маршал Табуреткин», потому что военных специалистов слушать не хотел и проводил военную «реформу» как подготовку новой коллекции в мебельном магазине, и старую — «Бульдозер». Всех, кто ему мешал, он безжалостно сметал со своего пути.

    • Анонимно
      17.02.2020 23:47

      А где был Сердюков в 2008 году ? Пришлось тогдашнему премьеру Путину В.В. брать ситуацию в свои руки....

  • Анонимно
    15.01.2020 12:52

    Все неравнодушные казанцы желают удачи 22-му заводу!

    • Анонимно
      15.01.2020 23:21

      Желать мало. Надо что то с этим всем делать. Если просрать завод, то услуги такси подешевеют.

  • Бурбаки
    15.01.2020 13:21

    С таким вдохновением написано, как будут строить самолет, который будет нести Кинжал. Ума не постижимо, готовятся к войне. Вот только не очень понятно - за что? Что собираются защищать и от кого? Тут два варианта. Или народ останется без штанов и еды, но с таким самолетом, который несет Кинжал. И вопрос, а народу надо? Если начнут глобальную войну, то от той же Казани вместе с его жителями один пепел останется вместе с этим заводом. Им бы представить, как несколько ослепительных в тысячу Солнц вспыхнут рядом с вашими домами огненных шаров один за другим. От многих останется только пар и пыль, им еще повезет, все будет мгновенно. А вот многим другим за чертой города, в пригородах, да и просто в некоторых местах спальных районов от этих девятиэтажек останутся огромные кучу строительного мусора вперемешку с вами и вашими родными, детьми. И те, кто еще сможет дышать и чувствовать будут корчится от боли, от ожогов, от переломанных костей, выпирающих наружу, но помощи не будет.

    Или к черту это все. И займутся тем, чтобы не плодить нищих. Почему до сих пор нормальный пассажирский самолет для средних магистралей не спроектировать и не выпускать в массовом количестве. Почему не вступить в кооперацию с Аэробасом или Боингом, да и другие авиакомпании есть для производства комплектующих. Но для этого нужно мирно жить и не пыжится, изображая пупа Земли, вокруг которого все крутятся. Почему не создать новую кооперацию внутри СНГ, включив и Китай, Индию для создания новых самолетов. Ведь тот же Аэробас и есть большая кооперация европейских производителей самолетов. Но что-то не слышал, чтобы они так стремились создать вот такие самолеты, несущие ядерное вооружение. А ведь могут.

    И вопрос. А в боевом плане есть что-то полезное от этих самолетов. Думаю, нет. Во-первых, они на радаре как большие мишени. Даже, если и наберут сверхсветовую скорость, то уж явно не смогут соперничать как с перехватчиками, да просто с ракетами ПВО. Их просто собьют еще далеко на подходе к цели. И это второе. А для чего они понадобятся? Вот думаю, чтобы Сирию бомбить, может еще найдут такие же цели. Так стоит ли овечья шкура выделки? Ведь те же американцы отрабатывают совершенно другую войну, в которой такие самолеты просто будут из каменного века. А соперничать с ними у нас не получится. И денег нет, да и уровень уже не тот. Может проще поступить. Есть ядерные ракеты, есть система ПРО, вот и совершенствовать это оружие. А по большому просто не лезть в геополитику, оставив ее тем, кто все же выиграл холодную войну, да и тому же Китаю. Хотя и Китай то особо в нее не лезет, да и США как-то начинает понимать, что от этой игры больше проблем, чем выигрыша.

    • Анонимно
      16.01.2020 22:40

      Хорошо сказано .хоть где-то можно улыбнуться .

      " Даже, если и наберут сверхсветовую скорость, то уж явно не смогут соперничать как с перехватчиками, да просто с ракетами ПВО. Их просто собьют еще далеко на подходе к цели. "

      Поверьте , если разовьют сверх световую то смогут соперничать даже с инопланетянами. )

    • Анонимно
      12.02.2020 03:55

      Авиакомпании не производят "комплектующие". Они зарабатывают на перевозке по воздуху людей, грузов, почты.

  • Анонимно
    15.01.2020 13:28

    По цифрам надо смотреть сколько машин производилось по годам за последние тридцать лет и по цифрам поставить диагноз отрасли.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:57

    Как всегда в татарии,хвалятся,хвалятся а в итоге хуже чем в кирове!!!
    Если бы кирову,дать столько денег,как татарии.....то и они бы имели баев миллионеров!!!

    • Анонимно
      15.01.2020 17:07

      Откуда там баи-то? Баи только у нас в РТ из аулов!

    • Анонимно
      15.01.2020 17:08

      В Кирове - дымка, в Казани чак-чак

    • Анонимно
      15.01.2020 23:17

      Это менталитет

    • Анонимно
      16.01.2020 02:26

      \\Как всегда в татарии,хвалятся,хвалятся а в итоге хуже чем в кирове!!!\\ - Татарстан занял пятую позицию среди российских регионов по объему доходов бюджета на 2020 год.
      https://www.kommersant.ru/doc/4219292

      • Анонимно
        16.01.2020 09:28

        В Ульяновске проезд школьников в транспорте бесплатный, а у нас нет даже школьных проездных, а вы про пятое место!

        • Бурбаки
          16.01.2020 11:43

          Так ведь Ульяновск - регион получатель денег из Москвы, а Татарстан - донор.

          • Анонимно
            16.01.2020 13:15

            То есть потому, что РТ донор, нам кто-то не позволяет сделать хотя бы школьные и студентческие проездные? И плату за детсад полностью вносить в единственном российском регионе, даже если ребенок туда не ходит, тоже чужие дяди откуда-то нас заставляют? А не местным ли руководителям просто на социальные проблемы ... Ну, сами понимаете!

  • Анонимно
    15.01.2020 18:37

    Если есть большое желание возродить авиапром, да и "оборонку" в целом, необходимо национализировать ВСЕ предприятия этой отрасли. НИКАКИХ оаков и ростехов. Далее создать министерство авиационной промышленности, куда ,как и раньше, войдут ВСЕ предприятия производственной цепочки, начиная от горнодобывающих и заканчивая исследовательскими центрами. У КАПО в советские времена было более 1500 поставщиков. А знаете, где сейчас эти заводы? Уничтожены, и не американцами. Без смежников самолёт не собрать. Производство алюминиевых, титановых сплавов и т.д. , двигателей, самолётов , авионики должно быть в руках осударства и контролироваться ОДНИМ министерством. За воровство и "распил" строго, на самом деле строго, наказывать. У руководства всех уровней должны стоять только профессионалы. На всех уровнях. А не конюховы, сердюковы и прочие не компетентные слюсари. Нормализовать количество руководителей. 1 директор завода, 6-7 заместителей. И все находятся в Казани, прямо на заводе, а не руководят "дистанционно" из Москвы, как Конюхов. Продолжать можно долго...

    • Анонимно
      15.01.2020 18:51

      Поздно пить Боржоми! Нет людей, которые думают о России, а не о своем кармане! Начиная с руководителей заводов и заканчивая рабочими. Сейчас другая психология у людей, и чтобы ее изменить надо не один десяток лет! Главное - деньги, и если у тебя их нет, то ты лох! Поэтому для большинства сегодняшних людей Родина - дело десятое...

    • Бурбаки
      15.01.2020 19:21

      Меня только в таких предложениях одно удивляет. Это ведь возврат в совкове прошлое. Так делали тогда. И это в общем доказало свою неэффективность в целом. И вопрос, а почему у других все получается без этой совковости, без всесильных министерств. Они там многое чего выпускают и смежников хватает.

      • Анонимно
        15.01.2020 19:33

        В статье об образовании вы без конца призывали вернуться к опыту прошлых лет, здесь же вас почему-то воротит от совкового прошлого. Надо вообще-то быть последовательным в своих суждениях!

        • Бурбаки
          15.01.2020 21:18

          Вы, с кем-то путаете! Никогда не считал советское образование образцовым. Более того, в нем были два существенных изъяна. Первый изъян - это идеологическая направленность, которая учила детей по сути врать, говорить то, что они не думали. Она им промывала мозги, потому и было мало людей с критическим взглядом на вещи, а было преклонение перед авторитетами. Второй недостаток - ориентация на среднего ученика. Да и просто бедность самих школ, которая еще до сих не исчезла. Миф о том, что образование было при совках чем-то выдающимся, происходит от того, что она была замкнута и не имела никаких контактов с другими странами. Не с чем было сравнивать. А сравнить можно было только с конечным результатом, то есть с тем, что производила и выпускала та или иная страна. Разве можно назвать, например, немецкую систему образования плохой, если ее экномика производит такое количество прекрасных вещей, товаров, а сколько открытий в науке, какие технологии там появились. Тоже самое например, японская система образования или английская. А что США мало что производит в экономике и открывает в науке? У них плохая медицина? Или они плохо строят, да хотя бы свои небоскребы, плотины, дороги, заводы и т.д. У них плохие станки, оборудование, плохие самолеты,
          чертежи которых они стащили у совков? Может с этого бы и начать сравнение, с конечного результата.

      • Анонимно
        15.01.2020 19:47

        В советское время СССР был 2 экономикой мира, занимал 5 место по уровню жизни , 25 процентов продаж самолётов было за СССР. Это не эффективно? РФ теперь 56 экономика мира. 68 место по уровню жизни и ПЕРВОЕ по количеству миллиардеров! Вот это эффективно!

        • Бурбаки
          15.01.2020 21:22

          Да, не надо про вторую экономику мира. Это как считать. На эту тему уже много было написано даже в те совковые времена. Да, по выплавке чугуна мы были первые, да и добычи платины и золота тоже. Да, у нас были реки, а на них понастроили гидроэлектростанций, потому и электроэнергии производили много, были вроде первыми, и леса было много, рубили также как и сейчас. Угля тоже было много, до сих добывают и продают. Вот такие показатели и давали второе место. Но вот со всем остальным что-то было не густо.

        • Анонимно
          15.01.2020 22:04

          нЕ был второй экономикой мира.
          Вторая экономика не будет закупать каждый год 40 млн тонн пшеницы.

          все увас выдумка
          самолеты были очень плохими

      • А уж меня как удивляет почему капковое настоящее на советские показатели выйти не может .Когда Ту-144 протащили по асфальту пару километров восторженного визга было до небес - этож сложнейшая технологическая операция . А СССР его в воздух поднял. Непонятно .

    • Анонимно
      15.01.2020 22:56

      И запустить производство Ан-2.Не смейтесь. Это для тренировки и чтоб у завода деньги хоть какие-то появились. Рабочие руку набьют. Молодёжь в процесс вливаться начнёт не через вацап, а в живую. Да много пользы. Ведь заводу нужно производство. Сейчас производства нет, отсюда все эти кадровые и пр. управленческие шараханья и перегибы. Ан-2 - это огромный спрос и малые вложения.

    • Анонимно
      15.01.2020 23:13

      Как это все р е а л и з о в а т ь. На заводе есть реально спецы. Как их вверх поднять. Бобрышева, Кораблева и... вернуть можно, но надо тогда многих "незаменимых" как то выкорчевать. Как?

      • Анонимно
        16.01.2020 20:33

        Бобрышева "ушли",но заводчане помнят его и называют вторым Копыловым.

    • Анонимно
      15.01.2020 23:16

      Рассказывали про Копылова, что он мог в Заводской Ан-8 сигануть и в Москву вопрос толкнуть.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:43

    Где Сердюков, там всегда развал, для восстановления КАПО им.С.П.Горбунова, нужно открыть технические училища для подготовки токарей, фрезеровщиков, слесарей- сборщиков, ремонтников, из школ выходят выпускники с наушниками в ушах и смартфонами в руках мечтающих стать бизнесменами, артистами и бандитами.

    • Анонимно
      15.01.2020 23:04

      Надо производство запускать, реальное. Где деньги будут. Туда молодёжь и придёт. За них не надо переживать и думать. Они быстро соорентируются и все будет на своих местах. Мы их недооцениваем. А сами вот как овцы дали посадить себе на шею кучу директоров, рук. проектов, менеджеров 5с и прочей голодной публики. Есть даже директор Ту-214.Как это все перемолоть? Вот вопрос.

  • Анонимно
    15.01.2020 20:53

    не трожте оборонку , я туда спать хожу за двойную и тройную зарплату.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:06

      Нет там никаких тройных и двойных.Не вызывают сейчас в субботу.И сверхурочно не оставляют.Экономия!

      • Анонимно
        15.01.2020 23:08

        Из фрп все есть. Весь объем подводи под субботу. Мастер соплежуй впишет. Начальник на все идёт, чтоб ему укора не было, что мол людей не организовал в выходной.

        • Анонимно
          16.01.2020 21:28

          Молодцы!!! и здесь нашли лазейку....... Вы ни чем не лучше тех кто на верху.....

  • Анонимно
    15.01.2020 21:52

    Сердюков постарел совсем( а раньше был такой красавчик

  • Анонимно
    16.01.2020 02:36

    Кончать надо с подготовкой к войне, вот и будут деньги для мирной жизни, образования и здравоохранения. Без последних двух, никакую конкуренцию ни с кем не выдержим. Я бы объявил безъядерный статус России и полное разоружение, никто на эту страну не собирается нападать. А сами почему-то всем грозим "вундервафлями", кино даже про это снимаем.

  • Анонимно
    16.01.2020 06:49

    Я РИНАТ САТАЕВ. НЕ ХОЧУ АНОНИМНО.
    1. 22 ЗАВОД= КАПО ИМ. ГОРБУНОВА БЫЛ ЗАТОЧЕН С 40Х ГОДОВ ПОД ПЕТЛЯКОВА..
    2.. ПОСЛЕ ВОВ= ПОД ИЛЬЮШИНА. И ДО 90Х, А ТО И НУЛЕВЫХ= ИЛЫ. И + ТУ-22 И 22М. НЕ БОЛЕЕ.
    3. ШАЙМИЕВ НЕ ОТДАЛ НА РАСТЕРЗ. МОСКВ. КАЗ. КАК И КАМАЗ И НИЖНЕКАМ. ЗАВОДЫ..
    4. ТУПОЛ. 160 - ДЕЛАЛИ НА ДР. ЗАВОДАХ. ТЕ НЕ СПРАВИЛИСЬ= ВЫРУЧАЙ КАЗ!
    КАКОЙ ВЕРБЛЮД БОЛЬШЕ НЕСЁТ- НА ТОГО И БОЛЬШЕ ГРУЗЯТ!
    5. ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ДЕЙСТВ. АВИАЗАВОД ПОД НОВ. НОМЕНКЛАТУРУ- МОЖНО. НО СЛОЖНО.. НО ТАТАРСТАНЦЫ В 90 ВЫДЮЖИЛИ. А ЩАС- ТЕМ ПАЧЕ.
    ВОТ И ВСЯ ЛОГИКА!

    • Анонимно
      16.01.2020 09:30

      Нормальными буквами писать никак не получается, Ринат Сатаев?

    • Анонимно
      16.01.2020 18:19

      Ту 160 всегда собирали на КАЗе.Завод всю жизнь Туполя собирал.
      Ту 4 собрано 655 штук.
      Ту 16 собрано 700 штук
      Ту 22 собрано 300 штук.
      Ту22м собрано 300 штук.
      Ту160 собрано 42 штук.
      Ту 214 собрано 32 штуки.
      Итого самолётов Туполева собрано почти 2000 бортов.
      Ил 62 собрано 300 штук.

      • Анонимно
        12.02.2020 04:04

        Не все Туполя КАЗ производил. Ту-154 - в Самаре (более 1000) - такой завод был... Ту-134 - Харьков, из современных - Ту-204 - Ульяновск (даже больше, чем Ту-214)

  • Анонимно
    16.01.2020 07:08

    Про специалистов: Моего отца сократили в 90 х. высоко квалифицированный рабочий. работал на заводе с 1976 года. Как потерял работу, начал пить, десять лет перебирался случайными заработками. теперь на пенсии. Много раз звали его начальники вернуться,и всегда их посылал подальше. Не принял он новую реальность и новую страну.

    • Анонимно
      16.01.2020 10:57

      Он не один такой! Раньше, как не высокопарно это звучит, все работали на Родину, а сейчас, получается, что на чужого дядю. Раньше к заводу подходишь и гордишься, что вместе с товарищами идешь делать общее дело, а сейчас что? Заплатят, как рабу, и еще презирать местные начальники станут за то, что ты не из их круга.

  • Анонимно
    16.01.2020 10:49

    АН-2- ЭТО ТЕМА...Даёшь новую машину , полностью из российских схем и движком! И стране огромный выигрыш- будет на чём учиться и поля обрабатывать! А главное- даст толчёк к развитию и завода, и города

    • Анонимно
      16.01.2020 18:22

      На АН 2 права имеет Украина. Вернее ОКБ Антонова.Мы не имеем права его производить.

      • Анонимно
        16.01.2020 22:10

        Китай по этому поводу не парится от слова совсем . Y-5b - летает в разных модификациях и пользуется спросом . Аплодисменты .

  • Анонимно
    16.01.2020 15:38

    «Почему Путин Сердюкова не убирает? Потому что многие вещи тот сделал правильно, — говорит один из наших источников. — Беда в том, что и Анатолий Эдуардович не особо понимает, что делает. У него просто — это убрать, то убрать, третье убрать, а как подобное будет работать — потом разберемся. Вот он военпредов сократил чуть ли не на треть, а когда ушел, вернули людей обратно, но уже не квалифицированных подполковников-полковников, а лейтенантов... И когда они опыта и знаний наберутся?»
    Россией правят интеллекгуально недоразвитые люди, которые захватили незаконно власть и 30 лет все созданное в ссср разрушают, ничего нового не создавая. К таким относится и Сердюков, который развалил все армейские структуры и опустил их ниже плинтуса. В России нет Армии, как системы, а есть отдельные воинские формирования, вооруженные уникальным оружием, созданным еще в СССР.
    Сердюков уничтожил систему военной приемки, которая создавалась еще Петром Первым и без которой невозможно выпускать качественную продукцию любого назначения. Это понимали все генеральные конструктора создатели новейшего вооружения. Поэтому они всегда в первую очередь создавали на своих заводах военную приемку, которая очень точно и качественно контролировала соответствие конструкторской и технологической документации изготовляемых на заводах изделий. Откуда это мог знать Сердюков, который когда-то был работником мебельного магазина.
    Все заводы изготавливающие уникальную военную продукцию должны подчиняться генеральным конструкторам этой уникальной продукции.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:53

    Чувак, они ничего ни производят, никаких самолетов вообще. Только тюнингуют старые. До новых еще как до Китая раком, если вообще будут эти новые...

    • Анонимно
      16.01.2020 18:28

      15.53
      В 2018 году выкатили новый Ту 214 под серийным номером 31
      В 2019 выкатили новый Ту 214 под серийным номером 32.
      Сейчас строится самолёт номер 33.Хоть со скрипом но каждый год новый самолёт выпускается.Но гражданка не выгодна. Там денег не поимеешь.А вот на военке можно хорошо пилить...

      • Анонимно
        12.02.2020 04:01

        Один самолёт в год! Хоть и гражданский... Иркут и Комсомольск-на-Амуре явно впереди

  • Анонимно
    16.01.2020 16:28

    А посмотрите кто сейчас управляет предприятиями! Не только в авиации. Управляют менеджеры и экономисты а не те кто в авиации начинал с мастера хотябы. Им бы сэкономить и отчитаться. Мало кто заинтересован в развитии предприятия. По слухам плоская структура которую вводят предполагает упразднение мастеров, замков начальников цеха и т.д. рабочим они мешают быстрее и качественнее работать похоже Т.е. все делается чтобы загубить завод.

    • Анонимно
      16.01.2020 18:37

      Сверху надо начинать.Не с рабочих,мастеров,начальников. А сверху. Всяких дирекций развелось,высших начальников.Отделы многие друг друга дублируют. Количество управленцев уже сравнялось с количеством инженеров и рабочих. Грустно.

  • Анонимно
    17.01.2020 17:14

    Руки прочь от рабочего класса! И так они работают на энтузиазме и зарплата у них только для выживания. Жаль, что многие квалифицированные специалисты уходят с завода, нормальная молодежь приходит, но учить их не кому будет. Деньги на заводе есть однозначно, заказов только нет. Так вот, для освоения внутреннего фонда З/П и расплодили блатных из ИТР. Надо менять голову и убирать балласт, иначе крылья не полетят... Успехов вам ребята из 22-го завода. Верю, что мы еще будем гордится нашими самолетами и Вами! Даст Бог!

  • Анонимно
    17.01.2020 17:25

    Кстати эта история с обрушением фасада заводуправления на тойоту Ген.директора тоже показательно. Неужели он не понимает знаки свыше? Как еще объяснить человеку, что завод тебя не любит, но пока предупреждает по хорошему. Отойдите со своей командой в сторону, дайте птицей Феникс подняться нашим самолетам в небо.

  • Анонимно
    31.01.2020 19:15

    На новом собрании по поводу плоских структур управления Хрисанов опять высказался что заводчане -народ отсталый, держится за старое, не умеет правильно работать и вообще не понимает какое ему грядёт счастье в виде сокращения персонала, а особенно их семьям......

  • Анонимно
    16.02.2020 11:34

    Пока у руля будут всякого рода экономисты, производство не поднять

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль