Бизнес 
15.01.2020

«Позиции «Татспиртпрома» изменились триумфально»: как закончилась пятилетка Миннахметова?

Прерванный полет: за короткий срок ТСП трансформировался в международную алкоимперию. Теперь править ей предстоит доверенному лицу Сорокина

Сегодня Ирек Миннахметов довольно неожиданно покинул «Татспиртпром», который за последние пять лет стал для федеральных экспертов примером впечатляющего прорыва. Если раньше предприятие выживало за счет протекционизма внутри республики, то теперь 70% продаж — за пределами Татарстана. О том, сможет ли удержать темп новый директор, работавший в «ВымпелКоме» и структурах СИНХа, и чего сумел добиться Миннахметов за время работы, — в материале «БИЗНЕС Online».

Сегодня Ирек Миннахметов покинул «Татспиртпром», а премьер-министр Алексей Песошин представил топ-менеджменту компании нового шефа — им стал Руслан Максудов, ранее работавший в АО «Связьинвестнефтехим» Сегодня Ирек Миннахметов (справа) покинул «Татспиртпром», а Песошин представил топ-менеджменту компании нового шефа — им стал Руслан Максудов (в центре) Фото: prav.tatarstan.ru

СИНХ ПРИСЛАЛ «ТАТСПИРТПРОМУ» НОВОГО ШЕФА

День в день, отработав ровно пять лет на посту гендиректора «Татспиртпрома», покинул пост гендиректора компании Ирек Миннахметов. Он был назначен на эту должность 15 января 2015 года. Сегодня премьер-министр Алексей Песошин представил топ-менеджменту нового шефа — им стал Руслан Максудов, ранее работавший в АО «Связьинвестнефтехим» (СИНХ, напомним, является единственным акционером производителя алкоголя).

Премьер-министр подчеркнул, что компания успешно справлялась с поставленными задачами, и поблагодарил Миннахметова за успешное руководство предприятием в течение пяти лет. Об этом сообщает пресс-служба правительства РТ. Песошин сообщил, что Миннахметов покидает пост гендиректора «в связи с переходом на новую работу».

«„Татспиртпром“ — в лидерах, почти 10 миллионов дал ликеро-водочной продукции, запущен большой проект по пиву „Белый Кремль“. Вопрос: куда двигаться дальше? Мы договаривались на определенный срок, поэтому сейчас пока он остается советником генерального директора „Связьинвестнефтехима“. Хочу представить вам нового директора — Максудова Руслана Искандеровича. Богатый опыт — и в „Вымпелкоме“ работал, большое количество сотрудников было. В последнее время работал в банковской группе, с непростыми, я бы сказал, активами. Я думаю, что богатый опыт плюс помощь основного акционера, правительства — все получится».

По данным «Контур.Фокуса», 43-летний Максудов — владелец группы компаний «Банковский долговой центр», которая известна как коллекторская структура при Ак Барс Банке. Кроме того, Максудов — член совета директоров аэропорта «Казань» и УК «Ак Барс Капитал», совладелец ООО «Городская панорама». Ранее в его биографии — посты директора по продажам группы «Вымпелком» на Украине (2006–2010), директора по развитию корпоративного бизнеса в регионах группы «Вымпелком» и исполнительного директора «Ак Барс Аэро» (2014 год). Все должности, кроме «Вымпелкома», так или иначе связаны с СИНХом.

Руслан Максудов поблагодарил руководство республики за оказанное доверие и работу в серьезной компании — по его словам, это «федеральный игрок большого калибра» Руслан Максудов поблагодарил руководство республики за оказанное доверие и работу в серьезной компании Фото: prav.tatarstan.ru

Песошин подчеркнул, что «ничего не меняется, продолжаем работать — планы большие, нужно, не меняя курса, двигаться вперед».

А Миннахметов, прощаясь с коллективом, заметил, что за минувшую пятилетку вся команда стала топ-менеджерами не региональной, а федеральной компании. «Здесь остались отборные люди, которые умеют делать свою работу. Я всех вас прошу поддержать нового руководителя… Желаю коллективу, новому руководителю успехов, чтобы тот уровень компании, который сейчас достигнут, не падал, а только рос».

В свою очередь, новый шеф ТСП поблагодарил руководство республики за оказанное доверие и работу в серьезной компании — по его словам, это «федеральный игрок большого калибра». «Я отдаю себе отчет, куда прихожу работать и какие достижения есть уже в компании, постараемся их приумножить, — пообещал он. — Благодарю и Ирека Джавдатовича за оказанную поддержку. У меня будет просьба: мы с вами еще побеседуем, чтобы помочь мне погрузиться в новую для меня индустрию. Будем работать!».

Между тем неизвестно, насколько сбудутся слова Песошина о неизменности курса. По данным источников «БИЗНЕС Online», помимо завершения трудового контракта, причиной ухода Миннахметова стали как раз разногласия с акционером по поводу стратегии развития ТСП. По всей видимости, та стремительная экспансия на новые рынки и в иные продуктовые группы, которую проводил гендиректор ТСП, могла показаться слишком рискованной консервативному руководству СИНХа. Возможно, поэтому и на место пламенного предпринимателя Миннахметова приходит, по сути, финансовый администратор, первоочередной задачей которого будет скорее не рост и развитие, а снижение издержек и долговой нагрузки. 


ОТ ШАЙХУТДИНОВА ДО КУПРИЯНОВА: КАКИМ МИННАХМЕТОВ ПРИНЯЛ «ТАТСПИРТПРОМ»

Приход Миннахметова из «Татмедиа» в «Татспиртпром» пять лет назад смотрелся логичным. В команде прежнего гендиректора Гиоргия Куприянова он успел поработать замгендиректора по коммерческим вопросам с 2010 по 2012 годы, курируя продажи спиртного за пределы республики.

Каким Куприянов оставил ТСП? В течение четырех лет ему удалось упорядочить линейку водочных брендов, начать розлив украинских брендов, а продажи водки за пределы Татарстана увеличить в 20 раз. Плохая работа в этом направлении стала, кстати, поводом резкой критики в адрес прежнего шефа Рашита Шайхутдинова. При нем лишь 0,11% объемов шло в регионы РФ, а остальное продавалось в Татарстане, где компания вдобавок имела масштабные преференции по сравнению со «сторонним» алкоголем.

Однако в 2014 году ТСП на 20% снизил объемы производства — до 7,9 млн декалитров. Затраты на реконструкцию Усадского и Мамадышского спиртзаводов, достигшие 2,5 млрд рублей, ошибки маркетинговой политики, снижение прибыли, скандалы и разногласия с тогдашним премьер-министром Ильдаром Халиковым стали причинами для отставки Куприянова. Положение осложнялось также общим падением легальных продаж водки в России.

Фактически заново отстроенный Усадский спиртзавод пришлось запускать в эксплуатацию уже Миннахметову — и это предприятие наряду с Мамадышским является теперь основой производства. От всех остальных спиртзаводов (изрядно устаревших) компания избавилась или путем закрытия, или продав их другим участникам водочного рынка.

«Я рад, что новый гендиректор Ирек Миннахметов уже работал ранее в „Татспиртпроме“, — говорил тогда газете „БИЗНЕС Online“ Вадим Дробиз, директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя „ЦИФРРА“. — А то, что он до этого работал в медийной сфере, очень важно. Стык знаний алкогольной экономики и медийных технологий поможет ему заниматься вопросами продвижения продукции».

В 2015 году «ТСП» впервые добился 100-процентного охвата своей продукцией всех регионов России. Водка из Казани добралась даже до берегов Татарского пролива. Продажи за пределами РТ выросли на 70% В 2015 году ТСП впервые добился 100-процентного охвата своей продукцией всех регионов России. Водка из Казани добралась даже до берегов Татарского пролива Фото: «БИЗНЕС Online»

ГОД ПЕРВЫЙ: РОСТ ВЫРУЧКИ НА 47%, «ВОДОЧНАЯ КОРОНА» РОССИИ И УТРОЕНИЕ ЭКСПОРТА

Выручка 7 млрд рублей, объем производства 7,9 млн дал — такими были основные показатели стартовых позиций, с которыми Миннахметов получил рули «Татспиртпрома». Уже год спустя компания нарастила выручку на 47,5% — до 10,32 млрд рублей (сегодня Песошин назвал результат 2019 года — 13 млрд). А объем производства в 2015-м вырос почти на четверть и достиг 8,5 млн декалитров. При этом средняя зарплата компании (в штате — 1,7 тыс. человек) увеличилась на 31%.

В 2015 году ТСП впервые добился 100-процентного охвата своей продукцией всех регионов России. Водка из Казани добралась даже до берегов Татарского пролива. Продажи за пределами РТ выросли на 70% — и достигли 1,7 млн декалитров. Отгрузка на экспорт утроилась до 58 тыс. декалитров. Экспансия шла не только через региональных представителей. Миннахметов сделал серьезную ставку на федеральные и региональные торговые сети. «Магнит», «Пятерочка», «Лента», «Красное& Белое» поставили на полки татарстанский алкоголь. Экспансия потребовала масштабных вложений на продвижение, отбить которые компания планировала в течение 3–4 лет — как раз к наступившему году. Кроме того, появились и новые бренды: виски, вермут, рестайлинг имевшейся линейки продукции.

Все это позволило ТСП занять позицию крупнейшего производителя алкоголя в РФ, вырвав почетную «водочную корону» у холдинга Рустама Тарико. Отметим, что другие крупнейшие производители свои объемы в тот непростой год снижали. Забегая вперед, скажем, что в 2016-м ТСП произвел свыше 12 млн дал алкоголя.

Позиции водочного производителя важны для Татарстана в первую очередь с точки зрения пополнения бюджета. За счет налогов и акцизов компания выплачивала в бюджет республики примерно по 6 млрд рублей ежегодно. Так было вплоть до того момента, как в России поменялись правила — теперь акцизы от крепкого алкоголя уходят  в федеральный бюджет, после чего перераспределяются между регионами пропорционально проданному там алкоголю. И теперь регионы вправе оставлять себе только пивные акцизы. Это стало отправной точкой для смены политики ТСП.

В строительство самого современного в РФ пивзавода, которое началось в Чистополе весной 2017 года, было вложено примерно 5,6 млрд рублей В строительство самого современного в РФ пивзавода, которое началось в Чистополе весной 2017 года, было вложено примерно 5,6 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПИВНОЙ АКЦЕНТ»: НОВЕЙШИЙ ПИВЗАВОД ЗА ГОД ПРИНЕС РЕСПУБЛИКЕ 1,7 МЛРД РУБЛЕЙ АКЦИЗОВ

Удерживать пальму первенства по производству крепкого алкоголя за счет контрактного розлива «Татспиртпрому» больше было не нужно: маржинальность здесь минимальна, а пополнять бюджет РТ за счет акцизов уже не получится. И в 2017 году ТСП отказывается от розлива сторонних марок, снижая объемы до 9,5 млн дал и перемещаясь на позицию №2 в тройке «алкогольных империй» России.

Был взят курс на увеличение продаж собственных брендов и освоение нового для «Татспиртпрома» пивного рынка, а также выпуск бутилированной воды «Святая чаша». Попутно модернизируется складское хозяйство, закрываются избыточные и устаревшие мощности в Нижнекамске и Чистополе, мощности казанского винзавода оснащаются для розлива коньяков и виски.

Как раз в пивном сегменте, по всей видимости, и пересеклись взгляды на развитие ТСП владельцев компании и ее топ-менеджмента. В строительство самого современного в РФ пивзавода, которое началось в Чистополе весной 2017 года, было вложено примерно 5,6 млрд рублей. Компания резко нарастила свою кредитную нагрузку — кредит на 4,2 млрд рублей предоставил Сбербанк. Одно только немецкое оборудование от Krones AG обошлось в 30 млн евро.

В августе 2018 года производство осмотрел президент РТ Рустам Минниханов. «Нам говорили: ладно, вы умеете делать хорошую водку, но с чего вы так замахнулись, что у вас получится сделать хорошее пиво?» — поделился с журналистами Миннахметов и рассказал, что с принцем Луитпольдом Баварским (президентом пивоваренной компании Konig Ludwig International GmbH & Co.КG) он познакомился с подачи первого президента РТ Минтимера Шаймиева на встрече с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым. Баварский дал согласие на работу с ТСП — так компания и получила два известных по всему миру пивных бренда. И отгрузила на полки магазинов свою продукцию.

«Пивзавод — это, на мой взгляд, удачный проект, вложения, которые должны отбиться в ближайшее время, — заявил в разговоре с „БИЗНЕС Online“ глава центра алкогольной политики РФ Павел Шапкин. — Более того, они еще и продают новое для нашего рынка пиво по, я бы так сказал, бешеным ценам. Просто взяли и буквально через полгода после начала продаж увеличили примерно на 40 процентов стоимость. И при этом удержали свою позицию на рынке! Бо́льших результатов, я считаю, добиться было просто невозможно».

За минувший год пивное направление принесло «Татспиртпрому» почти 720 млн рублей убытков. Правда, при этом по итогам декабря-января 2019 года бюджет РТ получил дополнительно 1,7 млрд рублей за счет акцизов За минувший год пивное направление принесло «Татспиртпрому» почти 720 млн рублей убытков Фото: «БИЗНЕС Online»

Весь 2019 год «Татспиртпром» прикладывал усилия по продвижению новой продукции. Мощность завода — 10 млн дал, загрузить его удалось на 75% — реализовано 7,5 млн декалитров. «Мы могли бы сделать и больше, — говорит Ирек Миннахметов в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Однако сейчас государство как будто забыло про существование пивной отрасли. Оно никак не защищает ни потребителя, ни производителя. Никого не интересует, кто и что варит, платит ли акциз».

Пивом торгуют, словно квасом — по сути, весь разливной рынок пива в России нелегальный, считают эксперты. В результате один из игроков ретейла — «Красное& Белое», через которого ТСП продавал большие объемы разливного пива, отказался от его продаж. «По стране они продавали от 3 до 5 миллионов литров ежедневно, причем совершенно прозрачно, — объясняет Миннахметов. — Но они поняли, что просто не могут бороться с серым рынком. И закрыли это направление, потому что по соседству просто открывается какая-нибудь точка и продает безакцизное пиво, а оно дешевле». В результате ТСП и потерял те самые недостающие 3 млн дал пива по годовому объему производства.

В итоге за минувший год пивное направление принесло «Татспиртпрому» почти 720 млн рублей убытков. Правда, при этом по итогам декабря-января 2019-го бюджет РТ получил дополнительно 1,7 млрд рублей за счет акцизов.

«Почему пиво в убытке, думаю, тоже понятно любому нормальному бизнесмену: не бывает прибыльности с первых дней, — говорил Миннахметов газете „БИЗНЕС Online“ незадолго до своей отставки. — Мы вывели на рынок новую продукцию и серьезно вложились в ее продвижение. Это необходимо для завоевания рынка — и в 2019 году мы этого добились! Так что я могу сказать, что ушедший год был неплохим, но он должен стать для компании худшим. В будущем мы будем вспоминать его как самый сложный год „Татспиртпрома“, потому что заложена база для мощного роста».  

По стандартам РСБУ по итогам 2019 года ТСП показывает прибыль на уровне 414 млн рублей, а консолидированная выручка, вопреки всем негативным прогнозам, выросла на 20%. Ее объем — 47,9 млрд рублей вместе с налогами и акцизами. Одних только акцизов в бюджет ТСП заплатил более 22 миллиардов. Есть еще один аспект. По международным стандартам принято оценивать состояние бизнеса по параметрам EBITDA (прибыль до уплаты процентов по кредитам, налоговых и амортизационных отчислений). И этот показатель по итогам года — 2,8 млрд рублей.

За эти годы в РФ сильно упало потребление крепкого алкоголя. Так что, помимо борьбы за полку на внутреннем рынке, ТСП наращивает зарубежный экспорт За эти годы в РФ сильно упало потребление крепкого алкоголя. Так что, помимо борьбы за полку на внутреннем рынке, ТСП наращивает зарубежный экспорт Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОТЕнЦИАЛ ЭКСПАНСИИ — ВЕСЬ МИР

Добавим, что за эти годы в РФ сильно упало потребление крепкого алкоголя. Так что, помимо борьбы за полку на внутреннем рынке, ТСП наращивает зарубежный экспорт (сейчас это 24 страны, включая США и Канаду). В 2019 году заграничным потребителям было отгружено 132 тыс дал — это примерно в 7 раз больше, чем пять лет назад. План на 2020-й — 200 тысяч. В 2019 году открылся завод в Азербайджане  — вложен $1 миллион. Чтобы заходить в другие страны, нужна мощь самой компании и известность ее брендов.

«Если бы „Татспиртпром“ прокладывал путь туда лет пять назад, стоял бы вопрос: а кто вы такие? Мы вас знать не знаем, ваши бренды неизвестны. А сейчас, когда мы называем им несколько наших брендов, все встает на свои места. Имея успех на российском рынке, мы можем заходить во все бывшие республики СССР», — говорит Миннахметов. 

Весь объем рынка Азербайджана — примерно 4,5 млн дал, и «Татспиртпром» совместно с партнером Carcıoglu Group намерен занять 40%. А 1 млн дал — это 10% сегодняшнего выпуска ТСП. Такую же модель экспансии компания рассматривала в Узбекистан, Казахстан, Монголию.

Но вообще, потенциал экспорта сегодня — это весь мир, уверен Миннахметов. 

Незадолго до окончания срока своего контракта Ирек Миннахметов анонсировал новую продукцию. Это элитные дистилляты, арака из кобыльего молока и … безалкогольная водка Незадолго до окончания срока своего контракта Ирек Миннахметов анонсировал новую продукцию. Это элитные дистилляты, арака из кобыльего молока и… безалкогольная водка Фото: «БИЗНЕС Online»

САМОГОН, БЕЗАЛКОГОЛЬНАЯ ВОДКА И ЭЛИТНЫЙ БРЕНД ИЗ КОБЫЛЬЕГО МОЛОКА: ЧТО НЕ УСПЕЛ МИННАХМЕТОВ В «ТАТСПИРТПРОМЕ»

Какие еще планы остались нереализованными, но вот-вот могли бы выстрелить в ближайшее время? Незадолго до окончания срока своего контракта в разговоре с «БИЗНЕС Online» Миннахметов анонсировал новую продукцию. Это элитные дистилляты, арака из кобыльего молока и… безалкогольная водка. 

«Мы сейчас всерьез ломаем голову, как приготовить безалкогольную водку, — сказал он. — Такой опыт в мире — пока на уровне фейков, но за этим — будущее рынка. Почему? Рынок безалкогольного пива растет ежегодно и занимает сегодня, не соврать бы, 3–4 процента объемов продаж только в России. Люди, которые не могут себе позволить выпить водки на каком-то мероприятии, но хотят вспомнить эти ощущения, сдобрить какие-то блюда, поддержать компанию, однозначно сделают такой выбор. Нет никаких сомнений, что рынок для этой продукции будет обязательно».

Арака из кобыльего молока — суперэлитный продукт, который уже дошел до стадии предсерийных образцов. Стоимость бутылки предполагалась примерно на уровне 10 тыс. рублей, что оправдано высочайшими затратами на сырье: на бутылку идет примерно 70 л кобыльего молока. Выход продукции намечался в феврале.

И еще один февральский анонс — это самогон, рецептуру которого технологи собирали везде, где только можно. ТСП заключил партнерское соглашение с фабрикой «Доктор Губер». Эта питерская фирма давно известна как производитель оборудования для производства дистиллятов и домашнего спирта, вин, пива, сыров, поставщик комплектующих и технологий.

Проблема самогона — в том, что произвести качественный дистиллят очень непросто, а опасные примеси — от метанола до известных многим сивушных масел — грозят серьезными проблемами со здоровьем. Однако правильно организованное производство позволяет сохранить в конечном продукте вкусоароматику исходного сырья. Так делают, например, спирты для изготовления коньяка, кальвадоса, виски — в отличие от водки, спирт для которой получают методом ректификации. Так что потребители качественного самогона — это скорее гурманы, которые ценят дистилляты. Да и среди элиты, в том числе татарстанской, самогон считается натурпродуктом и по популярности начинает обходить ту же водку.

Объемы планируются небольшие, примерно 2–3 тыс. бутылок, а потому и цена в этом сегменте — свыше 500 рублей. Потенциал роста данного рынка у экспертов также особых сомнений не вызывает. Потребление крепкого алкоголя в России падает, и теперь мало оставаться номером один в самом дешевом сегменте. Искать маржинальность в более дорогих сегментах рынка и бороться за более взыскательного потребителя — один из пунктов философии, которую проводил Миннахметов в «Татспиртпроме». Какой окажется стратегия при новом руководителе, покажет время.

«Это талантливый человек, и  «Татспиртпром» даже немножко «не его» — у него диапазон шире. После ухода из «Татспиртпрома» он может заниматься чем угодно: Миннахметов — очень сильный организатор» «Это талантливый человек, и  «Татспиртпром» даже немножко не его — у него диапазон шире» Фото: prav.tatarstan.ru

 «ПОТЕРЯ МИННАХМЕТОВА И ЕГО КОМАНДЫ — ЗНАЧИТЕЛЬНА ДЛЯ ТСП»

«БИЗНЕС Online» обратился за комментариями к экспертам — участникам алкогольного рынка, бизнесменам, политикам.

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Ирека я знаю лет 18, наверное. И все время он был молодым, энергичным и очень креативным человеком, активно развивал новые направления бизнеса. Так что, когда он ушел работать в «Татмедиа», это было как-то даже необычно! Потому что в действительности он, в моем понимании, до мозга костей человек от бизнеса. Его приход в «Татспиртпром», несомненно, был большой находкой. Сегодня предприятие — крупнейший производитель алкоголя. Строительство пивоваренного завода, которое состоялось при нем, — очень креативный и непростой шаг в это сложное время. Ведь на пивоваренном рынке существует весьма большая конкуренция. И вроде бы это у него получилось.

Как будет в дальнейшем развиваться «Татспиртпром» — посмотрим. Но думаю, что не очень просто. Потеря Миннахметова и его команды для компании все-таки будет большой потерей. А что касается его лично, то те направления бизнеса, которые у него были, он их не потерял и, наверное, займется ими вплотную сейчас. Желаю ему только удачи.


Вячеслав Зубарев — генеральный директор ООО УК «ТрансТехСервис»:

— Считаю, что Ирек Миннахметов успешно поработал. Видно, что идет активное развитие «Татспиртпрома»: Ирек — молодой, перспективный, но уже профессиональный руководитель. Возможно, он и руководство республики решили, что это уже пройденный этап, он успешно завершен и можно переходить на какую-то другую работу. Я не знаю, к сожалению, куда и как. Но думаю, что это будет серьезный участок, потому что он себя зарекомендовал как хороший управленец со всех сторон.


Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ:

— Ну а что? Поработал! Что-то получилось, что-то нет. Надо было больше производством заниматься, а он занимался… Контракт выполнен. Вообще, это боевой, интересный человек, который свою линию провел. Это талантливый человек, и, по-моему, «Татспиртпром» даже немножко не его — у него диапазон шире. После ухода из «Татспиртпрома» он может заниматься чем угодно: Миннахметов — очень сильный организатор.


Айрат Гарипов — ресторатор Top Hop, Leuven, «Чизерия»:

— Мы познакомились с Иреком относительно недавно, после запуска пивного завода «Белый Кремль». Продукция «Татспиртпрома», включая «Белый Кремль», представлена и реализуется в наших заведениях. При Иреке Миннахметове продукция «Татспиртпрома» вышла на новые количественные и качественные показатели, получив широкое распространение на рынке Татарстана и за его пределами. Он внедрил инновационные технологии в пивоварении и построил современный завод со стабильным качеством продукции. С его подходом и отношением к работе, уверен, он покорит новые горизонты и вершины. 

«Команда Миннахметова, его люди — ведь он же пришел не из алкогольной сферы — фактически сделали из региональной компании, мощную организацию» «Команда Миннахметова, его люди (ведь он же пришел не из алкогольной сферы) фактически сделали из региональной компании мощную организацию» Фото: prav.tatarstan.ru

«ДО МИННАХМЕТОВА «ТАТСПИРТПРОМ» КОНТРОЛИРОВАЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ТАТАРСТАН — А ТЕПЕРЬ ЭТО ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»

Вадим Дробиз — директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА»:

— Позиции «Татспиртпрома» за пять лет изменились триумфально. Другого слова я даже не подберу! Команда Миннахметова, его люди (ведь он же пришел не из алкогольной сферы) фактически сделали из региональной компании мощную организацию. Половина продукции сегодня продается за пределами республики. До этого «Татспиртпром» контролировал исключительно татарский рынок водки и половину продукции разливал для сторонних организаций, а сегодня это федеральная компания. Продукция вошла в ассортимент практически всех крупных сетей России, развивается экспортная программа, запущен проект по производству пива. Да, он небыстрый… Из узкорегиональной компании «Татспиртпром» превратился в мощный межрегиональный производственный холдинг, известный практически во всех регионах. Я считаю, что компания на подъеме, он [Миннахметов] достиг очень больших высот.


Павел Шапкин — глава центра алкогольной политики РФ:

— Я считаю, что это выдающийся менеджер, один из лучших в стране. Мне не совсем понятно, почему он уходит, я воспринимаю это с сожалением. На данный момент «Татспиртпром» — крупнейшее объединение, которое производит больше всех остальных. Построен пивзавод — это, на мой взгляд, удачный проект, вложения, которые должны отбиться в ближайшее время.

В этой ситуации новому руководству нужно только брать приобретенный опыт и хотя бы удержать достигнутые позиции. Есть такая пословица: прямое править — испортить! Как раз подходит в данном случае.

Ирек Миннахметов родился 25 декабря 1980 года в Казани. Окончил Казанский государственный финансово-экономический институт (2003) и юридический факультет Казанского государственного университета им. Ленина (2008). 

Этапы карьеры:

2000–2010 — генеральный директор ООО «Чингисхан». 

2010–2012 — заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО «Татспиртпром». 

Август – октябрь 2012 года — генеральный директор ОАО «Татмедиа». 

2012–2015 — руководитель республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа». 

С 15 января 2015-го по 15 января 2020 года — генеральный директор АО «Татспиртпром».

Общественная деятельность:

С 24 декабря 2016 года — президент федерации пейнтбола РТ.

Почетные звания и награды:

Мастер спорта по автогонкам, двукратный чемпион России по автогонкам (ралли-кросс) в классе Д1 (2006, 2009), серебряный призер чемпионата России по автогонкам в классе Д1 (2008). Награжден медалью Республики Татарстан «За доблестный труд» (2018).


Максудов Руслан Искандерович родился 27 ноября 1976 года в Казани. В 1999-м окончил физический факультет Казанского государственного университета по специальности «радиофизик».

С марта 2016 года и по настоящее время работал генеральным директором группы компаний «Банковский долговой центр».

В разное время занимал должности исполнительного директора ОАО «Ак Барс Аэро» (2014), директора по развитию корпоративного бизнеса в регионах группы компаний «Вымпелком» (2010–2014), директора по продажам группы компаний «Вымпелком» ЗАО «Украинские радиосистемы» ТМ «Билайн» в Украине (2006–2010).

Является членом совета директоров АО «Международный аэропорт „Казань“», членом совета директоров ООО УК «Ак Барс Капитал».

С января 2020 года — генеральный директор АО «Татспиртпром».

Предприятия: Татспиртпром
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.01.2020 16:53

в декабре татспиртпром проверяли бадрутдиновские антикоррупционщики, полагаю это результат

  • Анонимно
    15.01.2020 16:23

    Молодец
    Раскрутил и вывел на новый уровень

    • Анонимно
      15.01.2020 16:53

      в декабре татспиртпром проверяли бадрутдиновские антикоррупционщики, полагаю это результат

    • Анонимно
      15.01.2020 17:06

      Татспиртпром как и остальные алкогольные компании должны стать исключительно государственными.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:26

    Ирек Миннахметов ,твоё Будущее Светлое.Ты,Гениален в Бизнесе.Пока успокойся,отойди,в сторону.Надо готовиться,чтобы Ответить.

    • Анонимно
      15.01.2020 17:29

      Что-то совпадения с отставкой Правительства РФ и переходом Ирека на другую работу меня несколько смущают!!!

    • Анонимно
      15.01.2020 18:07

      Кому ответить? Давай полегче. Его назначил и снял собственник бизнеса.

  • ПанАлекс
    15.01.2020 16:27

    Стремительная приватизация Росспиртпрома в 2020 может быть проведена вместе с Татспиртпромом! Видимо Ирек знает больше, чем рассказывают официально...

    • Анонимно
      15.01.2020 16:47

      глубоко ошибаетесь на этот раз!Все связано серьезными реформами в Российской власти!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:40

    Миннахметов - грамотный руководитель. Учитывая, что ему оставили после себя 2 предыдущих директора...

  • Анонимно
    15.01.2020 16:43

    Да, нелегко придётся новому руководителю, пойду прикуплю Казанской престижной и пару-тройку Белого Кремля. надо поддержать!

    • Анонимно
      15.01.2020 17:05

      А на нормальное денег нет?

    • Анонимно
      15.01.2020 17:08

      Хватит водку делать на привозных спиртах из Дагестана! Не одну марку водочного изделия Татспиртпрома употребить невозможно! Делали бы из своего сырья, то не плохо было бы! В свое время закрыли Шумбутский спиртзавод в Рыбно Слободском районе, который давал спирт высшего качества! И сельхозпредприятиям было, куда сдавать, рожь, картофель, пшеницу!
      А сейчас, только за прибылью гонятся и делают некудышную продукцию

    • Анонимно
      16.01.2020 00:05

      Пиво поначалу показалось неплохим, сейчас его в рот не возьму, дурман от него

      • Анонимно
        16.01.2020 10:16

        Вы сколько пива-то выпили? От ведра воды и вовсе умереть можно.

        • Анонимно
          16.01.2020 11:09

          От 1 , 2 плохеет и вкусовые характеристики не очень, ульяновское традиционное гораздо сбалансированнее

  • Анонимно
    15.01.2020 16:43

    Миннахметов на место Тимерзянова, а Фарит Ильдусович в Общественную палату замом к Зиле Валиевой?

  • Анонимно
    15.01.2020 16:47

    надо отдать должное Миннахметову за его активную и результативную работу, он поднял Татспиртпром на новый уровень, в Татарстане реально не так много топ-менеджеров с хорошей производственно-торговой хваткой и потенциалом. видно, что Миннахметов умеет и ставить глобальные задачи и добиваться реально высоких показателей в веренном хозяйстве. жаль, что он уходит из Татспиртпрома, который он же и сильно изменил в лучшую сторону. если руководство республики не найдет Миннахметову работу с повышением статуса или масштаба деятельности, то это будет явным минусом для всей республики

  • Анонимно
    15.01.2020 16:53

    Да, удивительно. Что могло не устроить акционеров в таком прорывном менеджере? Ведь не узнать компанию за 5 лет.

    • Анонимно
      15.01.2020 17:03

      Это же очевидно! Посмотрите на прибыль - она за пять лет упала в 2-3 раза! Уровень закредитованности вырос в десятки раз. Пиво - очень сложный проект. Да любой банкир с ума сойдёт!

      • Анонимно
        15.01.2020 17:18

        Пиво это провал

        • Анонимно
          15.01.2020 20:48

          За провал отвечать будет новый директор? Не справедливо.

      • Что очевидного? зайдите на любой поископик, забейте ао татспиртпром и посмотрите полностью информацию. Параметр прибыль далеко не показатель действительного положения предприятия. Стоимость предприятия в 2018 году увеличилась по сравнению с 17, так что все норм. Вложили деньги в завод и продвижение продукции, понятно что за пол года они их не отобьют

  • Анонимно
    15.01.2020 17:10

    Когда в Татарстане водка произведенная за пределами республики должна стоить не менее 321 рубля, а свою ты можешь продавать дешевле, когда, что бы зайти на Татарстанский рынок,ты должен продавать продукцию ТСП не менее 1,5 млрд. в год. То при таких условиях можно улучшить фин. показатели компании, вообще не работая. А качество страдает.

    • Анонимно
      15.01.2020 20:01

      70 процентов за пределами республики, о каком вхождении вы говорите?

  • Анонимно
    15.01.2020 17:20

    Стал пить реже, но по-прежнему только спиртное иностранных производителей. Возможно, что продажи отечественного алкоголя выросли за счет обнищания населения и сокращения продаж импортного алкоголя. Поэтому, здесь может быть не столько прорыв, сколько наш общий провал

    • Анонимно
      15.01.2020 17:28

      Зачем пить Белый Кремль, если настоящее чешское или немецкое можно купить лишь рублей на 20-25 дороже?

      • Анонимно
        15.01.2020 18:46

        Например??? Белый кремль стоит в среднем 50-60 рублей. Какое немецкое пиво можно купить за 80 рублей?? Я вот покупаю пауляйнер, но стоит оно 120 рублей и есть это пиво не в каждом магазине. Белый кремль тоже могу купить, относительно неплохое пиво, пить можно.

        • Анонимно
          15.01.2020 18:59

          По акциям в Пятёрочке, МЕТРО - можно без труда за 70-85 руб. найти BECK, BUDWEISER, SPATEN, GAMBRINUS, STAROPRAMEN и многие другие сорта оригинального происхождения. Например, пару недель назад Czech Budweiser продавали за 69.99 руб.

          • Анонимно
            15.01.2020 19:14

            Я вам написал стеднюю цену. По акциям бывает белый кремль тоже продают за рублей 35.

            • Анонимно
              15.01.2020 19:20

              Скидки в разных магазинах бывают постоянно, просто на разные сорта. Зачем пить посредственное чистопольское пиво, если примерно за те же деньги легко найти отличное чешское?!

              • Анонимно
                17.01.2020 09:08

                Отличное Чешское, только в Чехии... А то что отправляют на Россию , совсем другого, низкого качества. В другом случае они бы не прошли по цене( учитывая акцизы)

            • Анонимно
              15.01.2020 20:40

              Я за 35 лучше другое пиво куплю чем белый кремль.

          • Анонимно
            15.01.2020 20:03

            понятие срок годности у пива тоже есть? может эти залежались?

        • Анонимно
          18.01.2020 16:16

          Пауланер есть не в каждом магазине?) Ну кого вы смешите) и за 120 его покупать дураком надо быть, в том же КБ оно ВСЕГДА стоит меньше 100. За 70-80 рублей всегда и в любом магазине можно найти достойное импортное пиво, а белый Кремль пробовал, пиво как пиво, не хорошое и не плохое, но рынок таким не завоюешь точно. А ещё премиум бренд какой то там на немецком у них, так вообще часто вижу по 100 рублей ценник, это же вообще просто смешно, когда рядом стоит куча импорта дешевле)

      • Анонимно
        15.01.2020 18:47

        17.28
        Настоящее Чешское стоит в два раза дороже Белого кремля!
        Сам токо чешское употреблял, по совету знакомых попробовал Белый, не плохое, как минимум голова с утра в порядке..
        Рамзай..

        • Анонимно
          15.01.2020 19:01

          Даже у нас его можно найти за 70 руб. по акции! А в Праге и Дрездене оно стоит ДЕШЕВЛЕ, чем Белый Кремль в Казани.

          • Анонимно
            16.01.2020 10:19

            Что ж вы хотите, если в России такие налоги и акцизы на пиво?

        • Анонимно
          15.01.2020 19:05

          Зачем столько употреблять, чтобы состояние головы потом оценивать?

          • Анонимно
            15.01.2020 21:42

            И не говорите! Лучше вместо того,чтобы квасить строя из себя сомелье детям сладости купили.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:22

    Всех одним пулом в отставку! 100%-ное обновление управленцев в гос и коммерческих структурах! Перемен требуют наши сердца!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:27

    Эта громотный руковадитель был!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:30

    Сотни тысяч проспиртованых останков в могилах на которых ничего не растет из за выделившивася оттуда яда.

  • Думаю, с такой поддержкой можно было бы на работу вообще не ходить.
    Всё равно был бы "прорыв".

    • Анонимно
      15.01.2020 20:54

      Как говорят, при хорошей крыше на любой должности можно быть успешным, если что-то сделал неправильно то об этом никто не знает, а если что-то даже малость сделал хорошо, то буду трубить на весь белый свет, даже враги могут подумать, что ты толковый...

  • Анонимно
    15.01.2020 17:38

    Я пить бросил. Год не пью. Откуда прибыль у татспирпрома в этом случае возникнет?

    • Анонимно
      15.01.2020 17:58

      Только в 2017 году ТСП планировал поставить в США 50 тысяч бутылок (45 тысяч литров) водки марки Russian Value Platinum.
      А еще и Ю. Корея и Ю. Америка и даже Азербайджан и т.д., так что отряд не заметил потери бойца ©...

    • Анонимно
      15.01.2020 18:29

      Я как раз пять лет назад бросил - прибыль ТСП сразу просела) кое как печень унёс...

    • Анонимно
      15.01.2020 19:22

      Вы бросили, а молодежь спаивается! В каждом доме по 3 алкомаркета и 24 часа ночью приторговывающих горячительным. Вот и прибыль! Она огромна. Себестоимость водки, любой, наверное около 20 рублей за поллитра, а то и меньше.

      Преподаватель КФу.

      • Анонимно
        15.01.2020 20:04

        Врете! В пределах видимости только пятак. Не стоит так фантазировать!

        • Анонимно
          15.01.2020 20:14

          О чем Вы? И почему это я вру?

          Преподаватель КФу.

          • Анонимно
            15.01.2020 20:46

            Только потому, что ни в моем доме, ни в других домах рядом алкомаркетов нет.

          • Анонимно
            15.01.2020 21:10

            и в нашем квадрате нет алкомаркетов, что то не сходится, пан преподаватель.

            • Анонимно
              15.01.2020 21:19

              Дорогие друзья, а живете вы на Марсе или Луне?

              Преподаватель КФу.

      • Анонимно
        15.01.2020 21:35

        Молодежь водку не пьет

        • Анонимно
          15.01.2020 21:53

          Совершенно верно, всё начинается с пристрастия к пененькому. Никто не спорит.

          Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:43

    Вся интрига куда ушел!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:48

    Как много здесь пиарщиков от Ирека. Увольнение за плохие фин результаты выдают за какое то достижение). А ведь по факту то что - нахватал кредитов, довел до убытков... Сейчас это все разгребать новому руководителю.
    Сколько еще у нас в Республике таких любимчиков- бизнесменов?

  • Анонимно
    15.01.2020 17:57

    Гуд бай, Татспиртпром. Пить бросил- могу сказать , как человек, принимавший на грудь четыре десятилетия- продукция "гуано". Самарская в разы, гимаевская - в разы лучше зерновая, а не из " - не пойми чего.

    • Анонимно
      15.01.2020 20:06

      Фуфло полное! Когда Родник гремел, поехал в гости в Самару. Как всегда мало было. Пошли за догоном. Я предложил Родник, на меня посмотрели как на убогого и сказали, что вся Самара пьет татарскую водку.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:58

    Уж что-то, а водку мы в России всегда умели делать! Будем гнать на Запад - будет хорошо. А вот коньяк или пиво так и не научились, всё равно водка получается и в том и другом случае :)

    Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:12

    ЧЕКА

    Минахметов сделал из сугубо местечковой компании, компанию номер -1 на алкогольном рынке России.
    Ни у одной российской "алкогольной" компании не было и скорее всего не будет таких ошеломляющих успехов , как у ТСП при Минахметове..

    А 22 млрд. налогов уплаченных при Минахметове в бюджет республики это -КОСМОС!!

    • Анонимно
      16.01.2020 08:19

      А сколько вернули из бюджета?не забыл?

    • Анонимно
      16.01.2020 09:16

      Откуда инфа по налогам?

      • Анонимно
        16.01.2020 10:21

        Так умножьте 3 года на 6, получите 18 ярдов - это когда акциз шел напрямую в бюджет РТ. После этого - пропорционально купленной официально в РТ водке. Плюс пивной акциз за полтора года - еще 2 ярда. Все сходится.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:17

    Я не сторонник Миннахметовых и прочих семей и кланов у нас в РТ но мне почему то кажется что у этого парня большое будущее в политике и мне кажется что он когда нибудь станет президентом РТ.Единственное мне непонятно почему на фото лица у фсех как бы напряжены и почему сие событие произошло в день когда неожиданно правительство РФ подало в отставку.А так на мой взгляд спиртовая отрасль это уже не уровень Ирека и ему по силам уже очень большие высоты и должности.

    • Анонимно
      15.01.2020 18:28

      Конечно по силам такие должности - с такой то поддержкой)
      Вот только результаты работы на этих должностях пока мягко говоря не радуют

      • Анонимно
        16.01.2020 10:23

        Слухам уже 2 года! По факту Фонд газификации- Бюджет ( Маленькое Токио,Дубаи, Мингер....) Казань Арена -Бюджет ( полный пролет по загруженности),ТСП- Бюджет (потеря в ТФБ, новые( старые) пустые проекты , долги.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:28

    Кириенко - председатель правительство России.

    • Анонимно
      15.01.2020 18:37

      Киренко,уже был при Эльцине.Организовал,дефолт.

      • Анонимно
        15.01.2020 18:50

        Он тогда там на должности ровно 4 месяца пробыл. Ничего он там организовать не смог бы, да и экономика была в мощнейшем нокдауне. Дефолт - следствие первого этапа реформирования российской экономики.

        Преподаватель КФу.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:28

    Похоже не могут покрыть себестоимость (+% по заемным средствам). С учетом, Нэфис, Аммония и прочих, это уже классика) Потратить деньги на передовые технологии, стройку нового завода, красивый маркетинг не сложно. Не завидую текущему менеджменту

    • Думаете субсидиарку начали мариновать?

      • Анонимно
        15.01.2020 19:20

        Эмиль, когда писал, так глубоко не думал. А так логично, что в конце субсидиарка директора. Просто я практикующий экономист-финансист, а не юрист-банкротчик.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:32

    А может в Дагестан отправили? Там коньяк неплохой делают, будут выводить силами талантливого водочного руководителя на мировой уровень?

  • Анонимно
    15.01.2020 18:32

    ЧЕКА

    На момент развала СССР, Челябинская область имела больше спирто- и ликероводочных заводов, чем Татарстан.
    Но неграмотное управление привело к тому что сейчас в области нет ни одного спирто- или ликероводочного завода.
    Огромный челябинский пивзавод приватизировали, а затем завод купила Балтика.

    Но 2 года назад Балтика закрыла пивзавод и выставила на продажу предприятие..

    Поэтому я так высоко оцениваю Минахметова, сумевшего за 5 лет на таком конкурентном рынке из местечковой компании сделать ее лидером.
    И как обратный пример показываю как ушло в небытие все огромное алкогольное производство у нас в области..

    • Анонимно
      15.01.2020 18:52

      ЧЕКА

      Отдельная благодарность моим фанатам, минусующим мои комменты.
      Благодаря минусам я понимаю что мои комменты дошли до адресатов-чего я добивался и чему я рад)..

    • Анонимно
      17.01.2020 16:34

      18:32 По каким показателям определяете лидерство ТСП?

  • Анонимно
    15.01.2020 18:55

    Дефолт Ельцин организовал.

    • Анонимно
      15.01.2020 19:09

      Для того, чтобы выкупить акции предприятий в свои руки. Кириенко подставили тоже осознанно; и Черномырдина заново вернули.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:18

    А зачем водка безалкогольная ? Слово- название напитка имеет силу? А водичка минеральная не подходит?

    • Анонимно
      15.01.2020 19:23

      Алкоголь для безалкогольной водки покупается отдельно. Это гениальный маркетинговый ход, продажи растут вдвое!

  • Анонимно
    15.01.2020 19:41

    Хвастаться на бизнесе приносящее одни беды и горе гражданам республики и России в целом, я не считаю что это достижение. И это в первую очередь харам, греховный бизнес. Горе и несчастье приносящее семьям всей России, наравне с наркотиками и даже больше чем наккотики, так как алкогольный бизнес легальный и продукция доступна всем гражданам достигшим возраст 18ти лет, а наркобизнес считается пока теневым и не всем доступным.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:54

    Ирек Миннахметов врожденный бизнесмин. Очень переспективный руководитель. Под яблоней груша не валяется. Его отец очень толковый руководитель. К сожалению Жавдята Миннахметова надо в респкУблике использовать выше ранга. Какой отец такой сын. Спасибо родителям!

    • Анонимно
      16.01.2020 06:23

      бизнес очень легко делается ,когда у тебя папа директор фонда газификации

  • Анонимно
    15.01.2020 20:13

    Тренд дня - замена М на М )))

  • Анонимно
    15.01.2020 20:59

    Коньзавод в званке разорил породистых коней кончил сейчас кумыса нет арака откуда будет

    • Анонимно
      15.01.2020 21:32

      Простите конечно, но это в каком ауле было, что вас без кумыса оставили?

  • Анонимно
    15.01.2020 22:07

    Руслан Максудов - это КризисМенеджер! Если его поставили руководить Татспитрпромом, значит там полная задница. Сколько бы тут ни пели дифирамбов прежнему руководителю.

  • Анонимно
    15.01.2020 22:46

    Опа там полная. Один завод усадский остался на мощностях... Остальные заводы модернизации ждут который год.. убыточные. Закредитованность предприятия заоблачная... А деньги потрачены на пивзавод 7 млрд....итог тсп ждут тяжёлые времена, вероятно банкротство ибо кредиты неподьемные. Вот итог пяти последних лет. А то начали тут...выдающийся руководитель ((((((

    • Анонимно
      16.01.2020 06:57

      Кто кредиты давал, под какой залог? Кто поручитель?

    • Анонимно
      16.01.2020 06:58

      Ещё самолеты Ред бул спонсировали.
      Как всегда в пиар вложились, но в конкурентной среде это не прокатило.

      • Анонимно
        16.01.2020 11:30

        Еще как прокатило,ТСП теперь поставляет свою водку во многие страны ..

  • Анонимно
    16.01.2020 06:55

    А чем отличается алкоимперия от наркоимперии? Степенью приближенности к государству? Чем гордятся?

  • Анонимно
    16.01.2020 07:48

    Реально Минахметов крут,он не только сделал ТСП компанией №1 на алкогольном рынке России, но сделал ее крупнейшим налогоплательщиком Республики после гигантов Татнефти и ТАИФа.

    До него республика получала налогов в 10 раз меньше от ТСП..

    Налоги - это прекрасно, но еще важнее что ТСП при Минахметове увеличил количество рабочих мест и особенно актуально открытие пивзавода в Чистополе, где с рабочими местами напряженка..

    • Анонимно
      16.01.2020 09:16

      О куда данные по налогам ТСП?

    • Анонимно
      16.01.2020 10:25

      Сделать компанию за бюджет и поставить полный процесс это разные Итоги.

    • Анонимно
      16.01.2020 12:01

      Тсп был вторым налогоплательщиком и при Куприянове)) И платил налогов больше, так как разливал продукции по контракту больше

  • Анонимно
    16.01.2020 08:18

    Каждый раз поражаюсь насколько местные ненавидят местных производителей в то время как вся Россия и не только восхищается. Не каждый регион может похвастаться таким высоким уровнем производства. Вы что, Люди! Гордитесь.
    Пивзавод нереальный по своим технологиям. Не уступает ни Баварцам ни Чехам. Съездили бы на экскурсии и сравнили.
    По развитию ТСП в такой короткий строк из замшелой местечковой империи за 5 лет в алкоимперию-можно книги писать.

    • Анонимно
      16.01.2020 09:15

      Что он уходи тогда?

    • Анонимно
      17.01.2020 16:38

      08:18 Купили западные технологии и сами записали себя в империи? За счет PR-ра что ли? Показатели деятельности какие? Финансовое состояние предприятия?

    • Анонимно
      18.01.2020 16:30

      У них там пиво бренд типа премиум konig чтоли, в магазинах по 100 рублей стоит)) совсем чтоли уж у тсп мозгов нет в головах менеджеров или кто там этим занимается, каким нужно быть "неумным" чтобы брать это за такую цену когда рядом полно импорта дешевле на полках)

  • Анонимно
    16.01.2020 08:24

    Лить одну и ту же водку в разные бутылочки - капец какая серьезная работа

    • Анонимно
      16.01.2020 11:28

      Сотни заводов закрылись, если это так просто -почему?

  • Анонимно
    16.01.2020 08:29

    Ценный кадр. Наследник.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:00

    Если 7-ми миллиардный Белый Кремль будет приносить
    ежегодно по миллиарду убытков, что с ним дальше делать?

  • Анонимно
    16.01.2020 17:51

    Красавчик ! Успехов , Ирек! Все к лучшему в этой жизни .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль