Политика 
15.01.2020

«Это первый шаг к транзиту власти»: почему Путин сменил Медведева на Мишустина?

Эксперты «БИЗНЕС Online» об отставке правительства и грядущей реформе Конституции

Спустя два года с момента назначения правительство РФ в полном составе ушло в отставку, а для Дмитрия Медведева вводят должность заместителя председателя совета безопасности. Заменит его глава ФНС Михаил Мишустин. Какой курс возьмет правительство РФ под руководством Мишустина и войдет ли в кабмин представитель Татарстана — обсуждают эксперты «БИЗНЕС Online».

Владимир Путин предложил стать Дмитрию Медведеву заместителем председателя Совета Безопасности и курировать темы обороноспособности и безопасности Владимир Путин предложил стать Дмитрию Медведеву (слева) заместителем председателя совета безопасности и курировать темы обороноспособности и безопасности Фото: kremlin.ru

«Надеюсь, мы с вами в ближайшее время увидимся»

Насыщенное яркими заявлениями послание спустя три часа продолжилось сенсацией от Дмитрия Медведева. На встрече Владимира Путина с кабинетом министров премьер-министр РФ объявил о том, что правительство уходит в отставку в полном составе. «Мы все были свидетелями послания президента Российской Федерации, — заметил Медведев. — Владимир Владимирович обозначил не только очень важные приоритеты работы в нашей стране на ближайший год, но и обозначил целый ряд фундаментальных изменений в Конституцию Российской Федерации».

По словам теперь уже бывшего премьер-министра, если предложенные изменения будут приняты, они «внесут существенные изменения не только в целый ряд статей Конституции, но и в целом в баланс властей». Речь об исполнительной, законодательной и судебной властях, уточнил он.

«В этом контексте очевидно, что мы, как правительство Российской Федерации, должны предоставить президенту нашей страны возможность принимать все необходимые решения для этого, — заметил Медведев. — В этих условиях я полагаю, что было бы правильным, чтобы в соответствии со статьей 117 Конституции Российской Федерации правительство Российской Федерации в действующем составе подало в отставку». П. 1 ст. 117 гласит: «Правительство РФ может подать в отставку, которая принимается или отклоняется президентом».

Медведев поблагодарил всех, кто участвовал в работе правительства. К словам благодарности присоединился и Путин.

«Надеюсь, что мы с вами в ближайшее время увидимся, я встречусь с каждым из вас, — пообещал чиновникам президент. — Прошу вас исполнять обязанности в полном объеме до формирования правительства в новом составе».

Медведев поблагодарил всех, кто участвовал в работе правительства. К этим благодарностям присоединился и Путин Медведев поблагодарил всех, кто участвовал в работе правительства. К словам благодарности присоединился и Путин Фото: kremlin.ru

Известна и новая должность Медведева — Путин предложил ему стать заместителем председателя совета безопасности и курировать темы обороноспособности и безопасности. «Дмитрий Анатольевич Медведев был главой государства, президентом, уже 8 лет он практически возглавляет правительство, наверное, это самый длительный срок пребывания в этой должности в новейшей истории России, — заметил Путин. — Мы договорились. Вы знаете, что есть ярко выраженный президентский блок, а есть правительственный блок, хотя президент, конечно, отвечает у нас за все, но президентский блок — это прежде всего вопросы безопасности, обороноспособности и так далее. Дмитрий Анатольевич всегда занимался этими вопросами. И с точки зрения повышения нашей обороноспособности и безопасности я считаю возможным и просил его об этом, чтобы он в будущем занялся вопросами именно этого свойства».

Для того, чтобы уладить вопрос трудоустройства Медведева, Путину придется ввести для него должность зампредседателя СБ, и глава государства пообещал сделать это в ближайшее время, добавив, что председатель совета безопасности — сам президент.

Напомним, в своем послании Путин предложил доверить Государственной Думе назначать председателя правительства РФ — по представлению президента или нет, при этом не уточняется. Далее по представлению главы правительства предполагается утверждать вице-премьеров и федеральных министров. При этом президент будет обязан назначать предложенные кандидатуры. «Практически все фракции, представленные в Государственной Думе, полагают, что Федеральное Собрание готово взять на себя большую ответственность за формирование правительства, — сказал Путин под аплодисменты зала. — А если взять большую ответственность за формирование правительства, это значит, взять на себя и большую ответственность за ту политику, которую это правительство проводит. Я полностью согласен с такой постановкой вопроса».

При этом глава государства оговорился, что о переходе к форме парламентской республики речи не идет. «Россия должна оставаться сильной президентской республикой», — подчеркнул он. Поэтому за президентом останется право как ставить задачи правительству, так и при необходимости увольнять чиновников высшего ранга. Также на президенте по-прежнему будет прямое руководство как Вооруженными силами, так и всей правоохранительной системой.

Кроме того, Путин сказал, что считает необходимым «кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне» и предложил закрепить в Конституции соответствующий статус и роль Госсовета, созданного в 2000 году, в работе которого участвуют главы всех регионов.

По предложенному пакету поправок в Конституцию президент предлагает провести голосование граждан. При этом председатель Центризбиркома Элла Памфилова уже заявила «Интерфаксу», что референдум для этого не потребуется, будет найдена другая форма.

«НОВЫЙ ПРЕМЬЕР — РУКОВОДИТЕЛЬ ФНС»

Между тем уже известно имя нового премьер-министра РФ. Им станет бывший глава ФНС Михаил Мишустин. Путин встретился с ним и предложил занять должность председателя правительства. «Заручившись его согласием, он внес кандидатуру Мишустина на должность премьер-министра на рассмотрение в Госдуму», — сообщает пресс-служба Кремля.

Мишустин родился в 1966-м, коренной москвич, действительный государственный советник РФ первого класса, доктор экономических наук. У него есть опыт как в бизнесе, так и в правительстве. С 1998 по 2004 год работал заместителем руководителя государственной налоговой службы, заместителем министра России по налогам и сборам. В 2004 году Мишустин стал руководителем федерального агентства кадастра объектов недвижимости, затем возглавил федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами. С 2008 по 2010 год работал президентом UFG Capital Partners и управляющим партнером группы UFG Asset Management. Одним из основателей группы UFG был бывший министр финансов Борис Федоров. На данной работе Мишустин «курировал проекты по запуску венчурного фонда, фондов недвижимости, а также развитие бизнеса в регионах». С 2010 года возглавлял федеральную налоговую службу РФ.

Эксперты оценили отставку правительства и объяснили, что это означает в контексте послания Владимира Путина Эксперты оценили отставку правительства и объяснили, что она означает в контексте послания Путина Фото: Алексей Белкин

«ПОЧЕМУ МИШУСТИН? ПОТОМУ ЧТО САМОЕ ПОЗИТИВНОЕ, ЧТО БЫЛО, — ЭТО УВЕЛИЧЕНИЕ СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты оценили отставку правительства и объяснили, что она означает в контексте послания Путина.

Павел Салин — директор центра политических исследований Финансового университета:

— Меня больше беспокоит вопрос о том, не почему было принято такое решение, а почему оно было принято именно сейчас. Почему вообще — ясно, эти причины коррелируют с теми задачами, которые стояли перед обнародованием сегодняшнего послания. Первая задача — нивелировать рост негативного настроя населения по отношению к власти. На это нивелирование были направлены сегодняшние решения. На федеральном уровне негатив концентрируется в первую очередь на правительстве, и отставка должна уровень этого негатива снизить. Вторая причина — Владимир Путин официально объявил о начале открытого этапа транзита российской политической системы. Ясно, что в этой новой конфигурации власти Медведев будет занимать новое место, а для этого его нужно убрать со старого, отправить его в отставку. А отставка премьера автоматически ведет к отставке правительства. Эти две причины очевидны, но это все это ожидалось не сегодня, а в 2021 году или вообще после парламентских выборов. А почему сейчас — это вопрос, на который пока нет ответа.

Под руководством Мишустина правительство будет придерживаться прежнего курса на фискализацию экономики. Господин Мишустин стопроцентный технократ, как и все представители социально-экономического блока правительства образца 2018 года и более ранних образцов. Так что фискализация экономики продолжится, будут изыскиваться механизмы для оптимизации финансово-экономических моделей и поиска так называемых скрытых резервов, как говорили в позднем Советском Союзе.

Никаких предпосылок, кроме того, что он технократ, для назначения Мишустина не было. Это мог быть тот же Силуанов, например. Технократ — это человек, который если и имеет свою точку зрения, то глубоко ее прячет. Это мог быть любой профессиональный финансист, экономист из правительства любого уровня. У нас в последние несколько лет собираемость налогов существенно повысилась, это характеризует Мишустина в глазах Путина как эффективного управленца. 
Транзит только начался, а объявленные сегодня изменения носят технический характер. Дальше будут объявлены изменения более сущностные и содержательные. Вопрос только в том, когда и в каком контексте. Объявленные изменения пока никак не меняют конфигурацию власти, а транзит политической системы подразумевает изменение этой конфигурации. Решение по конституции, отставке правительства и совбезу — это все А и B, а дальше будут и C и другие буквы алфавита, вплоть до нескольких десятков.

Данные поправки к Конституции обнародованы для того, чтобы в первую очередь обкатать механизм  внесения изменений в Основной закон с точки зрения легитимации в глазах общественности, это то голосование, о котором говорил президент. А как схема будет обкатана — пойдут серьезные поправки. Поэтому, еще раз, нынешние поправки к серьезным изменениям не приводят, но следующие будут приводить, это точно.

Борис Межуев  главный редактор сайта «АПН.ру», профессор Института философии РАН, политолог:

— Почему Мишустин — совершенно понятно. Потому что самое позитивное, что было, — это увеличение собираемости налогов. И поскольку он, как я понимаю, в значительной степени ответственен за цифровизацию госуслуг, в частности системы «одного окна» и так далее, то это совершенно очевидное улучшение жизни граждан и реальное достижение, которое было совершено за последнее время. То есть это человек с неким позитивным бэкграундом. И к электронной подписи, и к ИНН он имеет отношение, во всяком случае об этом сообщают СМИ. Но главное — вот эта система «одного окна», которая, безусловно, резко улучшила систему документооборота в России. Ну и налоги, конечно, их собираемость улучшилась. Даже считается, что этот экономический рост, который наблюдается, произошел в значительной степени не столько из-за структурных изменений в российской экономике, сколько из-за увеличения собираемости налогов. То есть Мишустин — человек с определенными позитивными сделанными делами. 

Вопрос, на который ответить гораздо сложнее, — почему отставка правительства совпала с посланием президента. Вот что непонятно. Я так понимаю, что и политологи, более вхожие во власть, не могут найти на этот вопрос ясного ответа. Предполагается набор конституционных изменений, что должно было резко повысить статус правительства, — и вдруг оно уходит в отставку. Это означает, что в правительство, по всей видимости, должна прийти какая-то серьезная политическая фигура. А приходит человек с хорошим бэкграундом, но все-таки очевидно «технический» премьер, не лидер какой-либо политической партии. Ясно ведь, что речь идет о «техническом» премьере. Почему эту отставку связали с вот этим посланием и почему послание сделали настолько политически значимым — это вопрос действительно загадочный. Наверное, тут что-то произошло, какие-то важные события, о которых я пока сказать ничего не могу.

Михаил Делягин — директор института проблем глобализации:

— Уход правительства в отставку — сугубо техническое решение. Порядок формирования правительства нужно утверждать законом. Законопроект может через кого-нибудь внести администрация, но все министры имеют лоббистские возможности. Они все сейчас побегут и будут пытаться исказить законопроект. Чтобы этого не случилось и чтобы это ослабить, нужно снизить их статус. Значит, они будут не членами правительства, а исполняющими обязанности.

С другой стороны, Медведев — крайне лояльный человек. Президент Путин сказал, что должны быть новые правила формирования правительства, при котором за министров отвечает уже не президент, а премьер и Госдума. Пожалуйста — Медведев показывает, что не будет цепляться за должность, что он предельно лоялен и все в порядке. Думаю, что, как только законопроект будет внесен в правительство и принят, будет сформировано правительство. Я думаю, изменения будут косметическими. Конечно, все мы боимся, что вместо Медведева будет Кудрин. Все мы надеемся, что вместо Медведева будет кто-то разумный, кто будет заниматься комплексной модернизацией инфраструктуры и развитием страны. Исходя из сегодняшней ситуации потребность в этом колоссальная. Но что это государство будет выполнять задания общества… Мы так надеялись в 2018 году, а получили пенсионную реформу. Надеяться уже просто как-то неприлично.

Я не вижу никакой проблемы 2024 года. Она такая же техническая, как отставка правительства. Есть проблема 2021 года — политической стабильности и всего остального. А к 2024 году уже все будет решено. И президент Путин очень внятно сказал, что передадут конституционные полномочия в Госсовет. А какие полномочия — узнаем, когда будем голосовать за Конституцию. Каждый из нас может проголосовать и против конституционных поправок. Но куда мы денемся с электронным подсчетом голосов, тем более что уже раздаются голоса, что не надо делать референдум, можно обойтись и так.

Через Госсовет, думаю, все и будет осуществляться, как много раз прорабатывалось еще в конце 90-х годов для прошлого президента и позапрошлого.

Олег Морозов — член Совета Федерации от РТ:

— Новая процедура формирования правительства требует подхода, когда Дума будет принимать в этом процессе самое серьезное участие. Я думаю, что все останется в рамках Конституции и внесение кандидатуры премьера останется за президентом, будут проведены тотальные консультации с Госдумой по кандидатурам вице-премьеров и министров. Получится так, что сформированное правительство будет полностью согласовано по своему составу с Государственной Думой. Не исключаю, что и силовой блок будет обсуждаться Советом Федерации, как и предложил президент.

Мне кажется, это такая большая политическая тренировка, апробация модели изменения Конституции. В тоже время президент четко сказал, что мы остаемся президентской республикой и президент оставляет за собой право отзывать и членов правительства, и даже снимать премьера. Это скорее выравнивание некоего баланса полномочий между парламентом, исполнительной властью и президентом, но никак не изменение самой системы власти. Мы по-прежнему остаемся президентской республикой.

Не думаю, что курс нового правительства сильно изменится, я вообще не думаю, что уход правительства в отставку связан с качеством работы правительства, иначе бы президент об этом сказал в своем послании. Я думаю, что это связано только с процедурными вопросами, с мерой участия парламента в согласовании кандидатур членов правительства.

«ТРАНЗИТ НУЖНО ПРОВОДИТЬ НА ПОДЪЕМЕ, А НЕ НА СПАДЕ»

Константин Калачев — руководитель «Политической экспертной группы», политолог:

— Понятно, что причиной ухода предыдущего правительства стало то, что оно должно было обеспечить экономический рост, а оно его не обеспечивало. Огромные деньги, которые вкладывались в нацпроекты, не давали нужного эффекта. Нужен был человек, в которого поверят, человек, который обеспечит максимальную эффективность использования каждого рубля, человек, который сможет обеспечить экономический рост и человек, в которого поверит бизнес, в том числе и иностранные партнеры. Я вижу всего двух людей, которые могли бы не только возглавить правительство, но и продемонстрировать большую эффективность, чем Медведев. Это Кудрин и Собянин. И тому и другому можно поверить, потому что у них солидные навыки, опыт и понимание, что нет времени на раскачку. Понятно, что президент сегодня всерьез отнесся к теме перемен и ему нужен премьер, который обеспечит условия, о которых президент может сказать: «Я передаю страну преемнику на подъеме, в условиях устойчивого экономического роста. Мы выполнили поставленные задачи». Транзит, безусловно, произойдет, Путин не будет пожизненным президентом, это уже ясно и послание как раз об этом. Но тут подчеркивается одна вещь – транзит нужно проводить на подъеме, а не на спаде. А Путин, видимо, критично относится к цифрам Росстата и прекрасно понимает, что во всех рассказах об экономическом росте, который у нас есть, может быть некоторое преувеличение. И совершенно очевидно, что масштабная задача, которая поставлена, предполагает рачительное и эффективное отношение к использованию бюджетных денег. То есть на самом деле для начала нужно сократить масштабы воровства. И тут нужна кандидатура (на пост премьера — прим. ред.),которая не обрушит фондовые рынки, а, наоборот, вызовет рост фондового рынка, укрепление курса рубля и желание иностранных инвесторов вкладываться в Россию.

Марат Бариев — депутат Госдумы РФ:

— Почему было принято такое решение? Медведев же сам объяснил, что с учетом тех нововведений, которые были озвучены в послании президентом, в том числе по формированию правительства, нужно было развязать руки, чтобы эти изменения быстрее реализовались, чтобы не мешать их реализации.

Кто может занять посты в новом правительстве? Сразу не сообразишь. Рустам Нургалиевич Минниханов мог бы занять, я считаю, если меня спросить, кто бы справился. Володин Вячеслав Викторович, другие люди.

В какой-то степени это решает «проблему-2024». Вы же слышали, речь идет и об изменениях Конституции, о конституционных полномочиях Государственного Совета. Это будет совершенно новый конституционный орган, который будет обладать большими полномочиями, как понимаю. Сравним с Китаем: там ведь как раз высший орган власти — Госсовет КНР. И то, что часть нынешних компетенций президента будет передана парламенту, тоже серьезно переделывает структуру государственного устройства страны. Полномочия явно будут перераспределены в сторону Государственного Совета.

«КАК ОЖИДАЕТСЯ, НОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БУДЕТ ПРОВОДИТЬ ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНУЮ ПОЛИТИКУ»

Максим Шевченко — журналист, общественный деятель:

— Это решение было принято вследствие катастрофических рейтингов правительства Медведева. И это полное фиаско партии «Единая Россия», главой которой является Медведев. Мне не хотелось бы, чтобы мы раздельно анализировали какого-то там Медведева и не принимали во внимание, что за его спиной стоит партия, которая и поддержала его при голосовании в Государственной Думе на пост премьер-министра. Но, несмотря на это, партия «Единая Россия», естественно, продолжит оказывать существенное влияние на формирование правительства. Поэтому это никакой не политический кризис, а просто «пластическая операция» и манипуляция властей.

Я уверен, что в этом «новом правительстве» останутся те же самые члены, которые были и сейчас. Которые брали на себя ответственность и за людоедскую пенсионную реформу, и за экологически угрожающую стране «мусорную» реформу, и так далее и тому подобное. Будут те же самые люди, их нет никакого смысла сменять. Ну а первое лицо, которое является как бы фигурантом, маской всего этого режима во главе правительства, наверное, поменяется. Им может стать Кудрин, исходя из его активности последних дней, когда он изображал из себя такого невероятного аудитора, который при рассмотрении нацпроектов находит какие-то миллиарды, которые разворовываются. Это, в принципе, может быть и Собянин. Хотя Собянин и так, как говорится, хорош на том месте, где он находится и вряд ли он является претендентом на пост президента Российской Федерации в 2024 году. Это может быть кто угодно, но не имеет значения, поскольку сути режима и экономического курса это не изменит. Все это приведет только к попытке правящего сословия, которое на наших глазах формируется ускоренными темпами, сохранить свою власть, загримировать ее некими переменами, чтобы снять напряжение и продолжить курс на формирование в России государства пиночетовского типа, но без разбивания прикладами винтовок пальцев Виктору Харе. Хотя, как говорится, всему свое время. Они и до этого дойдут.

Алексей Макаркин — политолог, первый вице-президент центра политических технологий:

— Решение об уходе старого правительства было принято для того, чтобы сформировать новое правительство, исходя из теперешнего законодательства. Ведь президент предлагает поправки в Конституцию, согласно которым порядок формирования правительства будет изменяться. Усилится роль депутатов, они смогут утверждать вице-премьеров, министров, а это правительство, которое сейчас ожидается, будет сформировано по ныне действующему законодательству, где решающую роль официально играет премьер, но фактически играет президент. Поэтому я думаю, что президент сформирует правительство по своему усмотрению.

Второй момент заключается в том, что, как ожидается, новое правительство будет проводить очень популярную политику. То есть новых кошмаров с электоральной точки зрения типа пенсионной реформы не будет. Зато будут горячие завтраки для школьников, выплаты родителям за их детей. Ожидается (по крайней мере власть этого серьезно ожидает), что заработают нацпроекты и так далее… И что будут более высокие темпы роста. Поэтому я не исключаю, что новый премьер может стать одним из возможных кандидатов в преемники. Если он будет проводить успешную политику, если правительство будет завоевывать очки.

Старое правительство провело пенсионную реформу, его ругали — и рейтинг упал. А если новое обеспечит рост, то его политические перспективы могут быть весьма благоприятными. Но если не обеспечит, то его можно будет заменить.

Сергей Сергеев — профессор КФУ, доктор политических наук:

— Отставка правительства — скажем так, первый шаг к транзиту власти, к  переходу власти, который был объявлен Владимиром Путиным в своем президентском послании. То, что Медведев уходит, — это, скорее всего, свидетельствует о том, что преемником Путина как президента будет кто-то другой. Почему не Дмитрий Медведев, которому прочили должность «сменного президента»? Видимо, потому, что дважды в одну и ту же воду не входят. Кто будет премьер-министром? Вероятно, это как раз и есть возможный преемник Путина, но касаемо фамилии тут я сам хотел бы узнать. Думаю, что тут появятся какие-то достаточно новые фигуры.

Вряд ли в это правительство войдет кто-то из Татарстана. Конечно, не исключено, что какие-то министерские посты будут заняты выходцами из нашей республики, но я не думаю. В любом случае это будет один из второстепенных постов. У нас уже был опыт с Николаем Никифоровым… Хотя я, конечно, могу ошибаться. На какой-то достаточно значительный пост в новом правительстве мог бы претендовать Рустам Минниханов. Но его, скорее всего, там не будет. Он, насколько известно, не хочет отрываться от Татарстана.

Алексей Мухин — генеральный директор центра политической информации:

— Решение принято по очень простой причине: «майские указы» не выполнены, и, судя по всему, судьба «майского указа» 2018 года тоже оказалась под угрозой неисполнения. Поэтому президент и премьер приняли такое взвешенное решение. 

Я не думаю, что от этого поменяется силовой блок или макроэкономический, но социальный и микроэкономика — да. 

Кандидатами в новое правительство называлось много фамилий, но чаще всего три: Сергей Чемезов, Сергей Нарышкин и Сергей Собянин. Но у президента, судя по всему, будет свое мнение на этот счет.

Изменение Конституции к «проблеме-2024» не имеет отношения, это несвязанные вещи. Напомню, что «по старому стилю» Путину остается еще целый президентский срок, поэтому я бы не стал связывать поправки в Конституцию с так называемой проблемой-2024. От них власть к главе парламента не перейдет. 

Конечно, представители Татарстана могут быть включены в состав нового правительства. Это динамично развивающаяся республика, ее часто ставят в пример, а в последнее время очень часто берут с регионального уровня на федеральный. Потому я не исключаю такой возможности.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (325) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
15.01.2020 17:14

Плохое правительство которое мешало Путину последние 20 лет делать людей счастливыми уходит?
Неужели
Кто то ещё верит в эту сказку про доброго царя и плохих бояр?

  • Анонимно
    15.01.2020 16:34

    устали штоле?

    • Моисей
      15.01.2020 16:43

      Нужны крайние, на кого можно повесить все грехи

      • Анонимно
        15.01.2020 19:32

        просто денег нет
        вы держитесь тут
        хорошего вам настроения

        • Анонимно
          15.01.2020 21:59

          Сценарий не для нас, держитесь теперь! Будет хуже!

        • Бурбаки
          15.01.2020 23:09

          Оказывается даже сам Медведев узнал о своей отставки чуть ли не в тот же день. А вице и министры были созваны уже после окончания собрания с посланием Президента, многие успели уехать, их срочно доставляли обратно. Интересные подробности. Еще 13 заседало правительство с обсуждением графика работы до конца января, а сам Медведев активно готовился к заседанию на 16 января.

          • Анонимно
            16.01.2020 08:50

            Да хватит бредить... В какой тот же день? Наверняка все беседы были заранее проведены и пообещали ему скорее всего место преемника в 2024 году, а пока просто вывели из-под огня критики...

          • Анонимно
            16.01.2020 09:07

            23:09
            Только вот на БО о предстоящей отставке Медведева и замене его на Мишустина писать стали еще вечером 14 января, т.е. больше чем за 14 часов до послания Президента и больше чем за 16 часов до объявления отставки.

    • Моисей
      15.01.2020 16:44

      Хуже не будет

    • Анонимно
      15.01.2020 16:59

      Ээээ. Так не честно. А как же ответить за все что сделано и не сделано?!

    • Анонимно
      15.01.2020 17:04

      Разыграли двухходовочку.. А обсуждают демографию и пособия

    • Анонимно
      15.01.2020 17:39

      Из Татарстана кто будет в Правительстве РФ?

    • Анонимно
      15.01.2020 20:52

      Восхищаюсь Со времен Горбачева обозначилось умение : говорить - и ни о чем не сказать. Тот, правда. говорил - ложить. А эти абсолютно безупречно с точки зрения норм русского языка - НИ О ЧЕМ.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:08

      медведа ушел интриган, а сам продолжает смуту сеять.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:29

      А мы, советские пенсионеры,будем доживать свой срок в нищете... Разве индексация покрывает инфляцию???

    • Это всё пыль в глаза. Вы посмотрите на ехидные усмешки Медведева. Он,ради приличия,вид хотя бы создал,что решение серьёзное. Понятное дело,обычная игра в шахматы. Ничего не поменяется,нам прикормку дали,чтобы порадовались и всё. Обычная тактика правительства страны,которая читается с первых минут.

    • Анонимно
      17.01.2020 10:35

      И так понятно, через жёсткого Мишустина ,за год отмыть до бела Медведева. Уже не получиться!

    • Анонимно
      18.01.2020 20:34

      Конституции СССР ст. 63: Воинская служба в рядах Вооруженных Сил СССР - почетная обязанность советских граждан.
      Закон СССР «О всеобщей воинской обязанности» 1967 года.
      Статья 4:
      Вооружённые Силы СССР состоят из Советской Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск.
      Прошу обратить на слово "обязанность". Нет прав без обязанностей.
      Сейчас он хочет, чтобы выполняли его Конституцию, хотя сам нарушил прежнюю.
      Пенсионный фонд не включает службу в Армии в стаж.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:34

    Вот те раз !

    • Анонимно
      15.01.2020 16:54

      Просто у всех вид на жительство в других странах

      • АН61
        15.01.2020 17:08

        Вот сейчас туда и ломанутся , пока здесь выпускают ,а там дверь не захлопнули перед носом .
        Министерша сельского хозяйства не на Кубани живёт ,в во Франции.

    • Бурбаки
      15.01.2020 17:06

      Один вариант того как оставить Путина у власти вроде отметается. Но! Не так все просто. Тут может быть и многоховочка. В этом варианте Медведев должен был опять остаться на время Президентом как это уже было. А что, если тут просто новый кандидат наметился для раскрутки "приемника", как это тоже уже было.

      • Буре
        15.01.2020 17:14

        Плохое правительство которое мешало Путину последние 20 лет делать людей счастливыми уходит?
        Неужели
        Кто то ещё верит в эту сказку про доброго царя и плохих бояр?

        • Анонимно
          15.01.2020 17:51

          Многие, к сожалению многие в это верят

        • Анонимно
          15.01.2020 18:23

          Ну как на это посмотреть. Это при ком лучше то было в России, чем при Путине? То то и оно. 90 -е уже забыты и ничем не подкреплённая уверенность, что без Путина заживем.

          • Анонимно
            15.01.2020 18:50

            Президентство Медведева 2008-2011 - золотая эра России

            • Оптимист
              15.01.2020 18:56

              Кстати да
              Золотое время

            • Анонимно
              15.01.2020 19:03

              Золотые слова, Михалыч, не жалел он себя!

            • Анонимно
              15.01.2020 19:08

              Столько потеряли тогда на ровном месте.

            • Анонимно
              16.01.2020 04:14

              Да, при главнокомандующем Медведеве мы выиграли войну с Грузией. Медведев вИликий полководец.
              При нем же избавились от лампочек накаливания на 100 Вт, от милиции и часовых поясов избавились.

            • Анонимно
              16.01.2020 09:30

              18.50 что золотого -то??? про кризис 2008 г забыли уже???! все заводы встали. государство через временные работы зарплату рабочим платить стало!!!

              • Анонимно
                16.01.2020 14:02

                Тогда кризис был мировой, и за полтора года последствия были преодолены. Нынешний устроил кризис локальный, конца которому не видно

        • Бурбаки
          15.01.2020 20:23

          Вопрос только в одном, а что могло это правительство? Могу принять, что тот же Шойгу по статусу и возможностям был выше Медведева даже. Да, весь силовой блок тоже. И члены правительства были по сути мальчиками для битья. Они же простые исполнители. Потому их увольнение и назначение никто и не заметит. А то, что дадут депутатам поиграть в то, чтобы утверждать их, так и что? Это просто некая разминка перед какими-то событиями. Поживем - увидим.

        • Анонимно
          16.01.2020 10:57

          17.14
          ВВП сделал некоторых людей не просто счастливыми, а очень счастливыми. Некоторых людей из одного садового общества

        • Анонимно
          16.01.2020 14:24

          На самом деле это благодарность. Они сделали по максимуму, теперь их достойно на пенсию проводили на их виллы во франции , италии, британии флориде. и т.д

      • Буре
        15.01.2020 17:14

        А как называется создание не предусмотренных Конституцией органов власти?
        Насколько это законно?
        Что такое Госсовет и какие у него функции?

        • Анонимно
          15.01.2020 19:09

          Министерства и ведомства также прямо не прописаны Конституцией РФ. Просто принимается федеральный закон и все законно

          • Анонимно
            15.01.2020 22:11

            В Конституции прописано наличие министров в составе правительства. А где министры, там и министерства

        • Анонимно
          16.01.2020 00:32

          На третий срок В. Путину идти нельзя, Конституция не разрешает! Вот он и решил отнять часть функций(важных) у президента, передать их Госсовету и возглавить его. И будет продолжать править страной! Вот такая многоходовочка!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:36

    Оппаньки!!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:36

    Вот те на...

    • Анонимно
      15.01.2020 17:58

      А я понял, что что-то будет, или уже что-то произошло, когда грустный Медведев, исполнил нечто вроде лебединой песни, процитировав Чехова в галстуке с лебедями. Это был знак (:

  • Анонимно
    15.01.2020 16:38

    Ушли, но обещали вернуться в этот же день))
    Пока стульями меняются)

  • Анонимно
    15.01.2020 16:39

    Надеюсь не утка! Не уж то Путин увидел что его дружки сотворили со страной, видимо есть реальный страх что народ виды поднимет

    • Анонимно
      15.01.2020 16:50

      Вы вообще читали статью? Что за влажные мечты?
      Им глубоко безразличны ваши страдания

    • Анонимно
      15.01.2020 16:58

      16 .39
      Наивный
      Зомбированный

    • Анонимно
      15.01.2020 20:01

      Его дружки сотворили.
      А он ничего не знал, о стране думал :))
      В этом раскладе мне интереснее всего посмотреть
      именно на вас: кто вы, чем занимаетесь, какое у вас образование, ... :))

  • Анонимно
    15.01.2020 16:39

    Пересоберут в этом же составе.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:39

    Уйти- чтобы вернутся !

    • Анонимно
      15.01.2020 16:52

      ОН УЛЕТЕЛ - НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ ... ПРЕЗИДЕНТОМ
      (С) Карлсон

  • Анонимно
    15.01.2020 16:39

    Вот это номер ...

  • Анонимно
    15.01.2020 16:40

    Да ну на)))

  • Анонимно
    15.01.2020 16:43

    Многоходовочка.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:43

    Хорошая новость :):)

  • Анонимно
    15.01.2020 16:43

    Вот оно, лёд тронулся
    Теперь вопрос в каком направлении и кто случайно успеет прыгнуть

  • Анонимно
    15.01.2020 16:43

    нешто же лавина с гор устремится вниз???

  • Анонимно
    15.01.2020 16:44

    И все поверили? Поменяются местами и в таком же составе вернутся обратно.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:44

    Как будто от правительства что-то зависит...

  • Анонимно
    15.01.2020 16:44

    танцуют все!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:44

    сумма слагаемых от перемены мест ... сейчас пан задвинет супер-мега закрытую инфу.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:46

    Значит будет новое штатное расписание

  • Анонимно
    15.01.2020 16:46

    Это чё это?

  • Анонимно
    15.01.2020 16:47

    90% из этого состава будет и в новом правительстве.
    Смысл всего происходящего??

  • Анонимно
    15.01.2020 16:47

    Денег нет, правительства нет, но вы держитесь

  • Анонимно
    15.01.2020 16:48

    фарс, не более

  • Анонимно
    15.01.2020 16:48

    С праздником господа-товарищи!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:48

    Трампу на зависть!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:48

    понятно, что ничего не понятно...

  • Анонимно
    15.01.2020 16:48

    таки я Вас умоляю....;-)

  • Анонимно
    15.01.2020 16:49

    НУ, НАЧАЛОСЬ....

  • Анонимно
    15.01.2020 16:49

    Тот, кто станет премьером сейчас, в 24-м сменит Путина

  • Анонимно
    15.01.2020 16:51

    РУБЛЬ _ ДЕРЖИСЬ!!!!

    • Анонимно
      15.01.2020 21:09

      Он настолько крепок, что даже Медведев его не рухнул.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:52

    Давно понятно все. Парламентско-президентскую форму правления протаскивают, назовут Государственным советом с широчайшим набором полномочий по назначению и снятию на ключевые должности. Путин будет председателем Госсовета РФ.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:00

      Да. Медведев будет президентом с урезанными полномочиями, а Госсовет будет рулить.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:52

    Премьером Кудрин, с включением Татарстанских представителей?

  • Анонимно
    15.01.2020 16:52

    Жена неси коньяк!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:53

    Че то мутят походу

  • Анонимно
    15.01.2020 16:54

    Хвосты подчищают и объекты критики убирают, набравшие много негатива. Транзит пошел.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:54

    У нас прям сегодня праздник какой то ))
    Сначала В.В. порадовал, теперь Д.А.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:55

    бегут с тонущего корабля, как сами знаете кто.

    главные вопрос, кто в этом корабле теперь останется?

  • Не курю
    15.01.2020 16:56

    Наконец то!! Неужели!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:56

    Смотрю голосование на канале Кремлевского «кто будут новым премьером». Большинство склоняется к Собянину, на втором месте Кудрин.

  • N.
    15.01.2020 16:57

    витиевата, однако, цитата Медведева

    • Анонимно
      15.01.2020 17:04

      Он по-другому не умеет. Слушаешь - вроде умно-заумно, а вдумаешься......бред сивой кобылы)))))))

  • Анонимно
    15.01.2020 16:57

    Обмани но останься Дима.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:57

    Неужели это случилось!!!

  • Анонимно
    15.01.2020 16:57

    Мы Осиротели...

  • Анонимно
    15.01.2020 16:57

    Отставкой закрепили, неудавшееся опять выступление.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:58

    Брехня! Очередной финт с ушами, прыжки в сторону. И все повелись как лохи.

  • Анонимно
    15.01.2020 16:59

    ушли, но, как всегда ненадолго...

    например, - незаменимый мебельщик "ушёл" из Минобороны, а сейчас добивает авиапромышленность

  • Анонимно
    15.01.2020 17:00

    очередной мухлеж

  • Анонимно
    15.01.2020 17:01

    Клоунада

  • Анонимно
    15.01.2020 17:03

    А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь. (И.А. Крылов)

  • Анонимно
    15.01.2020 17:04

    Не верю, где-то тут подвох, опять обманут!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:10

    Главное чтоб толк был из этого ,что маловероятно )

  • Анонимно
    15.01.2020 17:11

    100% Матвиенко поставят, не зря ее на всех каналах пиарить начали несколько месяцев назад. Театр для холопов продолжается...

  • Анонимно
    15.01.2020 17:12

    Очень интересно будет завтра послушать Алексея Анатольевича Навального! Молодое поколение за Навального!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:13

    Назначте Грудинина пусть себя покажет на что он способен.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:13

    А вы, друзья, как ни садитесь;
    Всё в музыканты не годитесь

  • Анонимно
    15.01.2020 17:18

    Передел собственности???
    Сохранение активов?
    Передел власти???

  • Анонимно
    15.01.2020 17:18

    по новым правилам в конституции теперь парламент будет назначать премьера, а не президент, то есть он как бы становиться не ответственный за экономику)

  • Анонимно
    15.01.2020 17:18

    Здравствуйте , Господин Президент Дмитрий Анатольевич!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:20

    О, Господи! Как же они "там" все надоели! Шоу телепузиков. Смех сквозь слёзы, мои глаза кровью плачут уже давно от них всех...А для обычного народа что-нибудь будет хорошее?

  • Анонимно
    15.01.2020 17:22

    Нормально так. Главный снял с себя ответственность за ухудшение жизни людей. Но мы то знаем, кто подписывал изуверские законы.

  • Не курю
    15.01.2020 17:22

    А что, разве так можно в России ????

  • Анонимно
    15.01.2020 17:22

    Кто сейчас будет премьером, тот будет президентом после Путина

    • Анонимно
      15.01.2020 17:32

      Скорее либеральный поводырь Алексей Леонидович Кудрин

  • Анонимно
    15.01.2020 17:23

    Что с рублем будет?

  • Анонимно
    15.01.2020 17:24

    БОЛЬШАЯ ПОКАЗУШНАЯ ИГРА ПОШЛА.........((((

  • Не курю
    15.01.2020 17:24

    Диме давно пора отдохнуть...

  • Анонимно
    15.01.2020 17:25

    Нас простых это всё не касается, нам же сказали держаться.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:26

    Для того, чтобы менять Конституцию Правительство временно должно уйти в отставку! Так заявил экс - премьер Медведев!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:27

    Ура! ушел самый непопулярный премьер!!!!!

  • В Сети шутят: неужели у всех членов Кабмина РФ есть второе гражданство?

    • Анонимно
      15.01.2020 17:38

      Какие шутки? Операция прикрытия это предполагала по умолчанию... А как иначе-то было?

    • Анонимно
      15.01.2020 19:12

      Скажем честно, не у у всех из них есть второе гражданство
      и не у всех есть российское.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:29

    Эти уходят не по совести ,эти уходят, чтобы вернуться. Цирк

  • Анонимно
    15.01.2020 17:32

    Чудеса в премьеры

  • Анонимно
    15.01.2020 17:38

    Это даже хорошо, что всё так плохо и все летит в бездну. Народ должен осознать что произошло и как это исправить.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:40

    Главное во время уйти....

  • Не курю
    15.01.2020 17:40

    Надо сегодня замахнуть ,такое бывает раз в 100 лет.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:41

    Т.е. получается все что он обещал не исполнят? Ибо правительство подает в отставку..
    Ход конем:В

  • Анонимно
    15.01.2020 17:42

    игры престолов начались?!!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:42

    Не верю! сначала пусть уйдут!

  • Анонимно
    15.01.2020 17:42

    Так вот почему Кудрин позволил себе критиковать правительство в последние дни по нацпроектам и в целом по экономическому развитию. Возможно еще и в премьер-министры готовят.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:44

    А что многие разволновались? У нас страна эгоцентричная и это всего лишь показуха для плебса. Пока Путин не уйдёт существенных перемен в стране не произойдёт. А вы пока поволнуетесь, понадеетесь на лучшее, а дальше что произойдёт - покажет время.

  • Анонимно
    15.01.2020 17:44

    Интересный ход. До этого всех с двойным гражданством переписали - мол заявите ничего не поменяется )))

  • Анонимно
    15.01.2020 17:52

    Из нового премьера будут делать приемника. Но крылья ему подрежут, превратив президентскую республику в парламентскую. Глава ЕдРа будет рулить, а мы все знаем этого человека.

    • Анонимно
      15.01.2020 17:59

      При такой форме формирования правительства - правительства меняются очень часто. Так что "преемников" было бы очень много к моменту новых президентских выборов.

      • Анонимно
        15.01.2020 18:12

        Это если парламент место для дебатов. У нас же это не так, поэтому будет стабильность.

    • Анонимно
      15.01.2020 18:24

      Открывайте институт прогнозирования политического развития, желательно в Москве. Будете в шоколаде

  • Анонимно
    15.01.2020 18:01

    Губернаторы назначенные по представлению ДАМ на выход.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:02

    Ожидается в скором времени назначение главой правительства СВК.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:04

    Надо ещё главу центробанка отправить в отставку

    • Анонимно
      15.01.2020 18:19

      Центральный банк давно уже принадлежит западу англичанам, когда товары получали по лингвист

      • Анонимно
        16.01.2020 06:06

        Запад всегда контролировал любые изменения во власти!

  • Анонимно
    15.01.2020 18:04

    Пусть лучше Немцы, Фины, либо норвежский чиновники буду нашим правды уже давно нет. Все государство все предприя оформили зарубежные. Лучше немцы правление нашим толку нет, опять лапша

  • Анонимно
    15.01.2020 18:05

    Цирк уходит , но клоуны те же!

  • Анонимно
    15.01.2020 18:05

    Утром проснёмся при царизме

  • Анонимно
    15.01.2020 18:08

    Лучше немцы правление, у них хоть пенсии 1500 евро и зп 3000евро

    • Анонимно
      15.01.2020 18:19

      Да ну? Зарплаты у них относительно цен не большие, нет таких условий ипотечных, а пенсия зарабатывается на протяжении всей жизни. С немецкой пенсионной системой в России бы вообще пенсий большинство не получало.

      • Анонимно
        16.01.2020 01:10

        Мы то получаем после 40 лет работы , только проблема как её тратить.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:13

    Уходят, чтобы вернуться. Они друг без друга не могут.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:16

    Не может быть !!! Да ну ... Шутка !?

  • Анонимно
    15.01.2020 18:21

    Реалист.
    Операция "преемник" началась.
    Посадит сейчас премьером свою марионетку, а потом сделает её президентом. Сначала И.О., потом выборы и новый старый президент на троне.
    Дело Ельцина в надёжных руках, живёт и процветает.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:25

    пар поднял крышку

  • Анонимно
    15.01.2020 18:25

    Димон команду свою забирай собой.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:27

    бабло нашинковали,экономику развалили,пора отдыхать на своих щабугорных замках.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:28

    Медведев уходит. Это хорошо. Но если поставит Кириенко- это беда. Нельзя ставить человека, который обьявлял дефолт; человека, при котором годами не выдавали зарплаты. Господи, спаси и сохрани Россию от премьерства Кириенко.

    • Анонимно
      15.01.2020 23:29

      я вас услышал. и спас. теперь скажите еще, что Бога нет!

  • Анонимно
    15.01.2020 18:31

    Интернет заменил дворовые лавочки,где старушки делились сплетнями, перемывая косточки всех и вся. Какое бурное возбуждение,вызвала отставка премьера,диваны трещат и качаются,а комментуны с одиозными именами, никами и честно анонимные, бьются в истерике. Но пока никто не называет имени нового премьера,а это главное. Знаю его имя,но не скажу,а то от удивления, в кому впадут, все стебуны и фейкуны.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:31

    я за Сергея Кириенко!!!!

  • Анонимно
    15.01.2020 18:33

    Кириенко назначат вместо ДАМ.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:35

    Когогин, чую, тоже будет в Правительстве.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:40

    От прямого "удара" связанного кризисом в экономике , и т.д.отводит и на этом все. Мы своих не бросаем.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:51

    Правительство Медведева,предложило кучу Законов,а Путин подписал.Их надо проводить Ревизию,и отменять.

    • Анонимно
      15.01.2020 19:36

      И этот исторический период назвать надо "Великая Ревизия"

      • Анонимно
        16.01.2020 08:40

        Великая ревизия в великой стране великих берёз и великих побед. Величие не пропьёшь.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:53

    Не зря Путин готов уступить много функций парламенту и внести изменения в конституцию. Скорее всего после всех этих манипуляций функция президента станет номинальной. Основные полномочия возложат на председателя совета безопасности РФ. Его напарник Медведев пока, в качестве зама, временно будет главным человеком по стране, потом все дружно не выберут Путина председателем и вуаля.

  • Анонимно
    15.01.2020 18:54

    Максим Галкин, ты вроде говорил хочешь быть президентом?

  • Анонимно
    15.01.2020 18:55

    СВК будет.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:02

    может закончатся мучения народа! Может миллиарды из бюджета воровать перестанут теперь. Может будет у людей нормальная пенсия, хорошая бесплатная медицина, образование, зарплаты.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:06

    В 18.53 я прошу прощения в конце предложения ошибочно написал ... (НЕ) выберут Путина председателем и вуаля. Читать конечно нужно без (НЕ)

  • Анонимно
    15.01.2020 19:18

    Если будет технический премьер - условный Фрадков - Акции Медведева резко пойдут вверх. Как следующего Президента России

  • Анонимно
    15.01.2020 19:20

    Мишустин ненадолго, технический премьер, как Кириенко в 1998 году.

    • Анонимно
      15.01.2020 19:33

      Кириенко это серый кардинал. Он имеет гласные/негласные полномочия гораздо большие, чем премьер.

    • А куды теперя налоги платить?
      Не сказали?

    • Анонимно
      15.01.2020 21:19

      Только почему эго называют технократом? Технократ- это то, что к нынешней власти не имеет никакого отношения!

    • Анонимно
      15.01.2020 21:46

      Марионетки это, а не правительство.

    • Анонимно
      15.01.2020 21:51

      Не думаю. Мишустин - это человек который реализует систему тоталитарного контроля. Все движения денежных средств физ лиц уже под колпаком его структуры. Бизнесу максимум пару лет осталось и тоже все движения денег будут видны. Речи о банковской тайне уже давно не идёт. Так что он не технический премьер. Это человек который сумел взять под колпак все денежные потоки. "Благодаря" ему мы все окажемся под колпаком.

      • Анонимно
        15.01.2020 22:34

        Простые работяги все налоги исправно платят. Если Мишустин заставит платить бизнес - всем будет только лучше.

        • Анонимно
          16.01.2020 12:25

          А кто платит простым работягам? И где так много платят простым работягам, чтобы не вкалывать на шабашке? Скажите пжл.

    • Анонимно
      15.01.2020 22:02

      Дали четко понять- налоги и обдиралово бизнеса в приоритете.

      • Анонимно
        15.01.2020 23:31

        почему обдиралрво? бизнес что, не должен налоги платить?

  • Анонимно
    15.01.2020 19:21

    Но от Димона мы конкретно все устали, ну ничего не делал, экономика России в ахе..

    • Анонимно
      15.01.2020 19:32

      Цирк уезжает. Клоуны остаются

      • Анонимно
        15.01.2020 21:14

        Это театр от верхушки для народа. Хавайте... 2020 год наступил, то что говорил П. с 2011 по 2018 год, ничего не сбылось. Вот и выход поменять кукловодов)

        • Анонимно
          15.01.2020 21:47

          21.14 как раз таки кукловод(ы) всё те же.... А кукол поменяли.

    • Анонимно
      15.01.2020 19:59

      Господи неужели ты нас услышал!

    • Анонимно
      15.01.2020 22:09

      Теперь еще и за безопасность страны придется больше переживать

  • Анонимно
    15.01.2020 19:25

    Народ безмолвствует ...

  • Анонимно
    15.01.2020 19:26

    Москва,не столица,а Бизнес-Центр.Так с Народом на поступают.Численность населения РФ-50 млн человек.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:26

    Шевченко верно описал "гениальные" нововведения

  • Анонимно
    15.01.2020 19:27

    Не верю никому

  • Анонимно
    15.01.2020 19:27

    Мишустин!? Кто такой Мишустин?

  • Alyoka
    15.01.2020 19:34

    6. Президент будет назначать всех глав силовых ведомств только после консультаций с Советом Федерации, чтобы сделать этот процесс прозрачным для общества. По такой же схеме предлагается назначать прокуроров регионов (сейчас они назначаются по согласованию с региональными заксобраниями).

    Мой любимый момент.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:40

    В любом случае Д.Медведев становится замом президента. Что то Вы уважаемые политики низко летаете,как крокодил. С этой должности надо потанцевать!!!

  • Анонимно
    15.01.2020 19:43

    Денег нет,народ мрет,премьер налоговик заберет у нас последнее.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:48

    Налоговики поставили жесть, все трясти всех начнут.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:49

    Постновогодний синдром! Ну нельзя так долго отдыхать в России, беда может быть!

  • Анонимно
    15.01.2020 19:49

    Не смешите замом.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:50

    Медведь.Миша.Мишустин.Символ России.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:52

    Надо менять не правительство, а цели. Например:
    1. Сократить разрыв в доходах десяти процентов нижних и верхних до десяти кратного
    2. Догнать Португалию по медианным зарплате и пенсии.
    Если до Португалии далеко, то хотя бы Эстонию .
    И вот если правительство не достигнет за год этих целей - тогда уж уволить.

  • Анонимно
    15.01.2020 19:58

    Друзья мои !
    Уход правительства это спуск пара.
    В этом случае уважаемый Президент РФ проявил себя выдержанным
    прагматиком.
    Он не поддавался давлению населения России которое немного недоумевало не понимая почему никто не отвечает за невыполнение.
    Никто не обратил внимание на то что Уважаемый Президент РФ
    немного завинтил гайки дисциплины.
    Следующее Правительство будет более дисциплинированным к исполнению.
    На послании Президент РФ уравновешенно усилил социальную составляющую.
    Вообщем строить государство для народа это и есть обязанность любого Президента.
    Высказывание Жириновского о введении Вице-Президента рФ имело
    свои снования.
    Видимо Жириновский где то подслушал о грядущих больших переменах.
    Вот и всё пока сказать нечего.
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК

  • Анонимно
    15.01.2020 19:59

    Вы тут мусолите, а надо бежать на рынок фондовый, скупать акции на соль, спички и гречу!

  • Анонимно
    15.01.2020 20:09

    Когда ночью уставшим едешь за рулём, чтобы не заснуть, не вляпаться, пытаешься себя встряхнуть, взбодрить любым приемлемым способом. Лучший способ - остановиться и поспать, отдохнуть на ближайшей стоянке.
    Эти люди, чтобы остаться у руля управления и широких возможностей никогда не остановятся, не оставят посты и не отойдут в сторону. Поэтому они, стараясь удержаться у власти, будут менять декорации для общества, чтобы фетишировать "новизну", чтобы взбодрить общество, пряча свою очевидную несостоятельность.

  • Анонимно
    15.01.2020 20:12

    А жизнь то проходит.... я про свою сейчас...

  • Анонимно
    15.01.2020 20:13

    Безобразно работает налоговая. А ее начальника поставили премьером.... как так????

  • Анонимно
    15.01.2020 20:13

    Сакральная жертва Медведев.

  • Анонимно
    15.01.2020 20:14

    Наконец то ...

  • Анонимно
    15.01.2020 20:19

    Опять лысый.

  • Анонимно
    15.01.2020 20:21

    Нет никаких обсуждении, споров, рассуждении, все все поняли и приняли единогласно. Указ генсека не обсуждается, вот до чего дошла наша система.старый бесполезный кпсс)) Внимание! время всем хлопать в ладоши!))

  • Анонимно
    15.01.2020 20:27

    Мытарь в премьерах - это очередной позор Российской Федерации...

  • Анонимно
    15.01.2020 20:28

    Прогрессивный налог введет, иначе не сделает ничего, как и предшественник.к тати, а обороноспособность он нового зама не пострадает ли

  • Анонимно
    15.01.2020 20:29

    Крылов с басней вспомнился. Квартет называется

  • Анонимно
    15.01.2020 20:30

    Правительство не имело никакого отношения к тому, сто таорилось в стране

  • Анонимно
    15.01.2020 20:36

    Обязательно нужно поменять главу ЦИК России Эллу Памфилову !

  • Анонимно
    15.01.2020 20:36

    ну вот - наказал их Путин за пенсионную реформ!!!

    • Анонимно
      15.01.2020 23:12

      Вы такой глупец! Путин подписал закон о пенсионной реформе! После этого закон вступил в силу!

  • Анонимно
    15.01.2020 20:52

    Медведев - оторван от жизни. Ни он, ни его шеф, с которым они время от времени меняются местами, в плане развития экономики не достигли поставленных задач. Более того, эти двое отобрали у людей их пенсию за 5 лет. А это многие сотни тысяч рублей с каждого человека. Теперь эти деньги, отобранные у пенсионеров, просто отдали многодетным семьям и другим категориям. Нет развития экономики, наши заводы и фермы закрываются. Будем надеяться, новый премьер займется наконец реальной экономикой и перестанет бесконечно "осваивать" через всякие проекты

  • Анонимно
    15.01.2020 21:02

    Аномально теплая зима, господа, поэтому правительство распустилось. Закон природы.

  • Анонимно
    15.01.2020 21:14

    Поменяли медведя на Мишу. Перемена мест слагаемых?

  • Анонимно
    15.01.2020 21:18

    Будет решать Дума?не смешите народ,наша Дума не решает ровным счетом ничего,решает Путин и это значит кого он предложил тот и будет премьером.

  • Анонимно
    15.01.2020 21:27

    Интересно мнение эксперта : "будут изыскиваться механизмы для оптимизации финансово-экономических моделей и поиска так называемых скрытых резервов, как говорили в позднем Советском Союзе"
    Как оптимизировать мертвую корову ? В стране все перевернуто с ног на голову . Имитация и лозунги.
    Богатые богатеют , центр жирнеет , банки пухнут от денег , заводы мрут , Китай полроссии уже одел и с полроссии лес вывез. Сидят на нефтяной трубе . доят так . что внуки в форбсе и тут бац ТЕХНОКРАТ.
    Какой и как технократ сможет отрезать кусок от сечина и приклеить это в райбольницу города Уржума ? Там же 95% по дороге украдут .
    Надо выборы , честные и на всех уровнях.

  • Анонимно
    15.01.2020 21:45

    Мишустин - единственный квалифицированный специалист. Особенно по информационным технологиям. Поэтому и выбрали его.
    Не налогами душить, а строить современную цифровую экономику и страну.

  • Анонимно
    15.01.2020 21:51

    Максима надо Орешкина

  • Анонимно
    15.01.2020 21:52

    Мог бы для приличия посоветоваться (провести консультации) с фракциями Госдумы прежде чем Мишустина ставить .

  • Анонимно
    15.01.2020 21:58

    Они все какими то перестановками занимаются. В стране станков нормальных не осталось. У этих двоих товарищей - Путина и Медведева - было все для модернизации экономики. И сверхаысокие цены на нефть, доходившие до 147 долларов за бочку. И спокойствие на международной арене. И еще сохранявшиеся советские производственные кадры. Но эти двое умудрились за эти годы закрыть тысячи заводов, фабрик, школ и больниц. А с недавних пор даже в Татарстане начали закрывать молочные фермы. Деньги, собранные на волне высоких цен на нефть, были проедены и частично разворованы, так и не дойдя до экономики. Вот и теперь деньги, отобранные у пенсионеров, направляются не в экономику, строительство заводов, НИОКР и т.д. А в прямом смысле проедаются в школьных столовых. Путин все больше напоминает мне позднего Горбачева. Тот тоже пытался быть хорошим для народа, повышал пенсии и пособия и не занимался модернизацией производства. Расплата пришла, когда в конце 1980-х рухнули цены на нефть. И, кстати, как раз перед развалом Союза рук-ли союзных республик (как сейчас регионов) значительно усилили свое влияние в союзном масштабе. Нас ждет то же самое???
    А.В.

    • Анонимно
      15.01.2020 23:41

      Заводы закрывают, а рабочих не хватает, у каждого - автомобиль, квартира. Жить то стали лучше. Но есть и те, кто уж слишком хорошо живет. Вот это и бесит диванных экспертов. Встать с дивана и организовать бизнес не хотят. Трудно, страшно, хлопотно, некомфортно.

  • Анонимно
    15.01.2020 21:59

    Деньги с налогообложения самозанятых (которые самоорганизуются поскольку гос.власть не может организовывать производительный труд и выстраивать производственную экономику) пойдут на выплату мат.капитала?

  • Анонимно
    15.01.2020 22:05

    Готовьтесь к баксюле по 90. Все эти подвижки, сейчас, строительство буфера, который примет на себя удар и гнев народный. Технично. А лояльных лиц прячут в замы.

  • Анонимно
    15.01.2020 22:10

    Пока мы слушаем сказки французы добились отмены пенсионной реформы!

    • Анонимно
      16.01.2020 06:18

      Такое же внезапное событие, как и отставка правительства. Правительство убрали из-за предстоящих реформ МВД и госструктур. Реформаторская "медведевщина" непопулярна у силовиков!

  • Анонимно
    15.01.2020 22:18

    Не МИШУСТИНА надо поставить а профессора ЖДАНОВА, что ввёл сухой закон, в стране, всю табачку запретил, а Михаила Лазутина и его команду сделать его помощниками, и сразу рождаемость в гору пойдёт, как в Чечне!

  • Анонимно
    15.01.2020 22:56

    А почему в правительство обязательно должен войти представитель Татарстана? Они что сверх особый статус что ли имеют.

  • Анонимно
    15.01.2020 23:20

    Оркестр на кладбище. Мило

  • Анонимно
    15.01.2020 23:23

    ВСЕМ СДАЮЩИМ КВАРТИРЫ ПРИГОТОВИТЬСЯ- МИШУСТИН С ВАС СЕМЬ ШКУР СДЕРЕТ....

  • Анонимно
    15.01.2020 23:34

    Почему Путин, только сейчас убрал абсолютно пустого Медведева.

  • Анонимно
    15.01.2020 23:50

    Наконец то Путин разглядел своего соседа.

  • Анонимно
    16.01.2020 00:38

    Никакого бюджета не хватит, если наш В,В Путин в каждое свое послание будет обещать по 550 млрд рублей, чтоб пиарить себя.

  • Анонимно
    16.01.2020 00:39

    Приехали.
    Пенсии у нищах пенсионеров 8-10 тыс руб, а пособия - 11 тыс.
    Еще и маткапитал из пенсионного фонда, за счет этих стариков.

  • Анонимно
    16.01.2020 00:43

    По силлиону рахдаем бесплатно каждому и будем жить за счет этих маткапиталов и пособий, работать не будем. Кстати, на Кавказе, в башкирском Зауралье так и делают. Все живут за счет личного подворья и этих пособий. А в деревне если все свое (мясо, молоко, овощи и т.д, да еще и топливо бесплатное в башкирском Зауралье, лес руби сколько хочешь) можно прожить и за 5 тыс рублей. А остальную часть всех этих маткапиталов и пособий - пропить.

  • Анонимно
    16.01.2020 01:12

    Сегодня ВВП наобещал ещё на два срока! )))

  • Анонимно
    16.01.2020 01:16

    Рокировочка. Спрятали Медведева. Нас ожидает много чего интересного! Киндерсюрприз уже вырос из штанишек, а нового - днем с огнем искать.
    ...через 2-3 года россияне сами удивяться, когда станут мечтать о возвращении Медведьева в кресло ВВП - вот это и будет потеха! )))

  • Анонимно
    16.01.2020 01:45

    Похоже Президент сменится раньше срока.

  • Анонимно
    16.01.2020 05:23

    Очень жалко Медведева,так много хорошего он сделал для нас простых россиян.Мы всей семьей всю ночь не спали и пили валакардин,обидно за него.

  • Анонимно
    16.01.2020 07:51

    Про всё это, "незыгарь" ещё летом писал..
    В чём неожиданность?

  • Анонимно
    16.01.2020 07:53

    Говорят,что из Татарстана двоих забирают в правительство.

  • Анонимно
    16.01.2020 08:22

    Какое неописуемое счастье в наступившем году было бы для народа, если бы в отставку ушла в отставку Единая Россия в полном составе.

  • Анонимно
    16.01.2020 08:50

    Сложную игру затеял и не разобраться сразу !

  • Анонимно
    16.01.2020 09:47

    Марат Бариев — депутат Госдумы РФ:

    Кто может занять посты в новом правительстве? Сразу не сообразишь. Рустам Нургалиевич Минниханов мог бы занять, я считаю, если меня спросить, кто бы справился.
    Выказал, так сказать...

    • Анонимно
      16.01.2020 10:17

      Ну а что он мог сказать? Не свою же кандидатуру предлагать. тут надо соблюдать полит-этикет)))

  • Анонимно
    16.01.2020 10:07

    Просто Дворцовый переворот, по всем жанрам!
    Только без крови. даже не понятно что правдивей, кровь или вот этот спектакль)(((

  • Анонимно
    16.01.2020 11:07

    Для 10.07. Ну какой дворцовый переворот? Просто смена декораций, для снятия внутреннего напряжения. Пар выпустить , так сказать.

  • Анонимно
    16.01.2020 16:07

    Пора и удащливым перемещаться или удаляться

  • Анонимно
    16.01.2020 22:31

    Мишустин предлагает побороть бедность введением новых налогов - это все, что нужно знать о новом премьер-министре.
    Забрать у тех, кто заработал, и раздать тем, кто ни хрена не делал.
    Раскулачивание 2.0

  • Анонимно
    16.01.2020 22:42

    События в нашей стране напоминают сказку Чуковского "Таракан". Один человек для сохранения своей власти решил подправить конституцию и все хлопают в лодошки. Вся системная оппозиция мгновенно превратилась в политических карликов и даже не изображает протест. В комиссию по изменению конституции набрали спортсменов, артистов, врачей и только 11 послушных юристов. И это все при декларациях, что власть принадлежит народу. У нас есть дума, совет федерации, правительство, аппарат президента, общественная палата, совет безопасности и госсовет. Такое множество органов создано с целью различных манипуляций для сохранения власти одного лица.

  • Анонимно
    22.01.2020 16:04

    Одни хапуги ушли , новые пришли но и еще их сделают козлами отпущения )
    Красавцы !

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль