Энергетика 
16.01.2020

Письма Козаку: потребители требуют второй блок Заинки, Мордашов против

«Татэнерго» бьется за полноценный проект модернизации Заинской ГРЭС — с двумя блоками. Проблема, однако, в локализации турбин

Сообщество потребителей энергии России требует включить в ДПМ-2025 второй энергоблок Заинской ГРЭС стоимостью 23 млрд рублей либо убрать из списка более дорогие проекты. «Татэнерго» же просит правительство дать второму блоку шанс на ДПМ 2026 года. Тем временем олигарх Алексей Мордашов атакует и уже принятые, казалось бы, решения. Аргумент — контракт явно нацелен на турбину Siemens, которые не локализованы в России. Впрочем, создать аналог ее «Силовые машины» пока не способны.

Сегодня теперь уже и. о. зампредседателя правительства Дмитрий Козак соберет совещание по локализации крупных газовых турбин Сегодня теперь уже и. о. зампредседателя правительства Дмитрий Козак соберет совещание по локализации крупных газовых турбин Фото: «БИЗНЕС Online»

Сообщество потребителей ходатайствует

Послевкусие отбора энергопроектов по программе модернизации ДПМ на 2025 год начало проявляться после Нового года. В правительство посыпались разнообразные отзывы: как за, так и против модернизации Заинской ГРЭС. Словом, борьба разгорелась нешуточная. Как рассказали нам участники энергорынка, сегодня теперь уже и. о. зампредседателя правительства Дмитрий Козак, разобрав кучу противоречивых писем в праздники, проведет очередное совещание по локализации крупных газовых турбин. 

Интересной оказалась реакция сообщества потребителей энергии, которое вступилось за проект второго блока Заинской ГРЭС «Татэнерго», не прошедший порог отбора. 13 января профессиональная ассоциация отправила письмо Козаку (документ есть у «БИЗНЕС Online»), в котором выразила неудовлетворенность выбором комиссии и объявила его нарушающим права потребителей. Главный критерий отбора проектов — ценовой, напоминают в сообществе. В предварительный список объектов на ДПМ на 2025 год вошли 18 проектов в первой ценовой зоне и три — во второй. Из них в первой ценовой зоне были одобрены 13. Проект Заинской ГРЭС с эффективностью в 2147 рублей/кВт по обоим блокам не смог пройти целиком из-за превышения квоты отбора. Каждый блок ПГУ — мощностью 850 МВт, а общая квота по первой ценовой зоне составляла 2000 МВт: он бы превысил квоту на целых 481 мегаватт. Вместе с одним энергоблоком Заинки сумма проектов по ценовой зоне составила 1631 мегаватт.

В правительство посыпались разнообразные отзывы: как за, так и против модернизации Заинской ГРЭС. Словом, борьба разгорелась нешуточная В правительство посыпались разнообразные отзывы — как за, так и против модернизации Заинской ГРЭС. Словом, борьба разгорелась нешуточная Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, в первой ценовой зоне появилось свободное место для других претендентов, помельче. Так что в список включили еще три проекта: объекты Вологодской ТЭЦ (ПАО ТГК-2), Ириклинскую ГРЭС (АО «Интер РАО-Электрогенерация») и ТЭЦ-25 (ПАО «Мосэнерго»), которые в совокупности добавили программе еще 599 мегаватт. В конечном итоге общая квота по первой и второй ценовым зонам все равно была превышена и составила 2,8 МВт вместо 2,5 мегаватта. А собственно говоря, факт превышения лимита и был основанием для отказа по второму блоку Заинки.

При этом экономические параметры трех дополнительных проектов хуже, чем параметры Заинки, подчеркнуло сообщество потребителей энергии в своем письме. Они составляют 2178–2194 рублей/кВт по сравнению с 2147 рублей/кВт татарстанского проекта. «Таким образом, недостающий до предельного значения объем отбора мощности был „заполнен“ тремя вышеуказанными проектами с худшими экономическими характеристиками», — пишет ассоциация.

Превышения лимита и был основанием для отказа по второму блоку «Заинки» Превышение лимита и было основанием для отказа по второму блоку Заинки Фото: «БИЗНЕС Online»

Сообщество считает, что эти три проекта включены в список на модернизацию необоснованно и должны быть исключены. Как пояснил «БИЗНЕС Online» замдиректора сообщества потребителей энергии Валерий Дзюбенко, исходя из ценового критерия, с точки зрения сообщества, справедливо либо добавить в список второй блок Заинской ГРЭС, либо не включать ни его, ни три дополнительных проекта, либо инициаторам последних пересмотреть цену реализации. «Мы говорим: коллеги, если вы приняли ценовой критерий, то нужно ему следовать. А то получается, что этот блок нам почему-то не нравится, хотя он дешевле, а эти нравятся, но они дороже. Это необоснованно, — говорит Дзюбенко. — Мы за прозрачность процедуры».

Нестыковки отбора и противоречия «ведут к дополнительным расходам для экономики, нарушают права и интересы потребителей энергии и могут быть оспорены в суде», сказано в письме. По словам Дзюбенко, в суд может обратиться любая сторона, ущемленная в правах при процедуре конкурсного отбора. То есть, выходит, и само «Татэнерго».

Пока что реакции на письмо не было. По сведениям «Ъ», аппарат вице-премьера принял документ в работу.

Айрат Сабирзанов, рассказал, что на кардинальный вариант решения вопроса, как судебное разбирательство по ДПМ-2025, Татэнерго не настроено Айрат Сабирзанов рассказал, что на такой кардинальный вариант решения вопроса, как судебное разбирательство по ДПМ-2025, «Татэнерго» не настроено Фото: «БИЗНЕС Online»

Козак — за локализацию газовых турбин, Орешкин — против

Между тем, как сообщил «БИЗНЕС Online» первый заместитель генерального директора «Татэнерго» Айрат Сабирзанов, на такой кардинальный вариант решения вопроса, как судебное разбирательство по ДПМ-2025, «Татэнерго» не настроено. Татарстанская компания хочет пойти мирным путем и включить проект модернизации второго блока Заинской ГРЭС в следующий этап ДПМ — на 2026 год. Список проектов на этот этап будет рассмотрен в апреле 2020-го. 

Но у данных намерений есть закавыка. Дело в том, что уже к этому этапу ДПМ правительство России может ужесточить требования по локализации газовых турбин мощностью свыше 500 мегаватт. Минпромторг России по октябрьскому поручению Козака разработал поправки в постановление правительства №719 от 2015 года, в которых требования к самым современным, крупным и высокотехнологичным газовым турбинам станут предъявляться такие же, как и к турбинам, производящимся в России уже более 10 лет. То есть таким поставщикам нужно будет локализовать свое производство минимум на 90% в России.

Алексей Мордашов открыто выступил против нелокализованной турбины на модернизации Заинской ГРЭС Алексей Мордашов открыто выступил против нелокализованной турбины на модернизации Заинской ГРЭС Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

3 декабря минэкономразвития России дало документу отрицательное заключение. И причины очевидны: такие крупные газовые турбины в России попросту не производятся, а их разработка потребует не менее десятилетия. Из российских компаний подобные турбины теоретически могут разработать «Силовые машины» Алексея Мордашова. «Процесс создания, валидации и организации производства такого сложного продукта, как сверхмощная газовая турбина, требует значительных капитальных вложений, временных и инженерных ресурсов. Так, например, производители газовых турбин мощностью свыше 500 мегаватт смогли выйти на уровень технологических параметров данного класса установок по истечении десятилетий. Пилотные образцы таких газовых турбин выходят на рынок после цикла стендовых испытаний. Следует обратить внимание, что по состоянию на текущий момент в Российской Федерации производятся не все основные комплектующие газовых турбин мощностью до 200 мегаватт», — сказано в заключении министерства.

При этом министерство отмечает, что на рынке есть отечественные предложения малых турбин — 80–200 МВт, а также паротурбинные установки мощностью свыше 800 мегаватт. Опять же, технологически это не то, что нужно Заинской ГРЭС: данные варианты проигрывают газовой турбине как по КПД, так и по денежным затратам. «Капитальные затраты на строительство энергоустановок локализованных либо изготавливаемых ‎на территории Российской Федерации, в частности, паротурбинных установок мощностью свыше 800 мегаватт и газотурбинных двигателей мощностью более 80 и менее 200 мегаватт, больше на 67 процентов и 40 процентов на единицу мощности, чем для газотурбинных двигателей мощностью 500 мегаватт. При этом коэффициент полезного действия газотурбинных двигателей мощностью более 500 мегаватт составляет 65 процентов, тогда как указанный коэффициент паротурбинных установок мощностью свыше 800 мегаватт и газотурбинных двигателей мощностью более 80 ‎и менее 200 мегаватт составляет от 38 процентов и 55 процентов соответственно», — объясняет минэкономразвития.

Татэнерго направила в ведомство Дениса Мантурова (в центре) письмо, в котором подчеркивает экономические выгоды двух блоков Заинки по 850 МВт «Татэнерго» направило в ведомство Дениса Мантурова (в центре) письмо, в котором подчеркивает экономические выгоды двух блоков Заинки по 850 мегаватт Фото: «БИЗНЕС Online»

Мантуров, защити второй блок

Так что, делает вывод министерство, следует 7 раз отмерить и один — отрезать, прежде чем отобрать у энергорынка возможность купить эффективные турбины. Ведь за это заплатит отечественный потребитель. «Следует отметить, что ввод высокоэффективных объектов генерации может способствовать существенному снижению цены электроэнергии на РСВ для всей ценовой зоны, а не только в объеме выработки модернизированным объектом», — подчеркивает минэкономразвития. А кроме того, если законопроект вступит в силу немедленно, в течение ближайших 2–3 лет рынку придется лихорадочно скупать остатки того, что есть — более дорогое и менее эффективное. Так что министерство советует правительству для ужесточения требований локализации проработать «достаточный переходный период».

О таком периоде Дениса Мантурова просят и в «Татэнерго». 14 января компания направила в минпромторг письмо (имеется у «БИЗНЕС Online»), в котором подчеркивает экономические выгоды двух блоков Заинки по 850 мегаватт. Отбор одного из двух блоков приведет к тому, что российские потребители электроэнергии не смогут сэкономить дополнительные 6,2 млрд рублей в год или 150 млрд рублей за жизненный цикл проекта, как если бы при работе двух блоков. Ранее, в июле 2019 года, по поручению президента РФ Владимира Путина минпромторг России смягчил требования по локализации энергооборудования специально для программы ДПМ на 2022–2024 годы. Они позволяют использовать до 70% зарубежных компонентов для турбин большой мощности, свыше 500 мегаватт. А «Татэнерго» просит продлить действие этих послаблений и на ДПМ 2026 года.

В свою очередь, как выяснилось сегодня из публикации «Ведомостей», Мордашов открыто выступил против нелокализованной турбины на модернизации Заинской ГРЭС. 27 декабря он отправил письмо тому же Козаку с просьбой приостановить решение о включении проекта в список ДПМ на 2025 год, в котором призывает правительство определиться, допустимо ли использовать на проектах модернизации нелокализованные газовые турбины и котельное оборудование. Козак же поручил минэнерго, минпромторгу и минэкономразвития до 20 января представить согласованные предложения по обращению Мордашова. 

Сейчас слово остается за высочайшими правительственными чиновниками. Напомним, что пролоббировать первый блок Заинки помогло письмо Рустама Минниханова Путину. Интересно, как повлияют на расклад сил текущие политические потрясения. 

Предприятия: Татэнерго
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.01.2020 14:48

Сименс Ведущий Мировой производитель.
Хлам, это вы с кем-то другим перепутали.
Вот Силовые машины, они делают хлам. И лоббируют не рыночные преференции себе.

  • Анонимно
    16.01.2020 14:11

    Собаки на сене

    • Анонимно
      16.01.2020 16:57

      Потребителям в принципе не выгодна очередная программа ДПМ. Дефицита электроэнергии больше нет. Потребителям хотелось бы на стоимость этих многомиллиардных программ снизить стоимость мощности. Вот это настоящая позиция потребителей

      • Анонимно
        16.01.2020 21:13

        Программа ДПМ не выгодна, а проект Заинской ГРЭС выгоден и это факт

  • ПанАлекс
    16.01.2020 14:15

    Чисто экономически - в модернизации ГРЭС нет смысла, поскольку нет потребителей - покупателей. Других мощностей, в т.ч. свежих модернизаций, в т. ч. не от Татэнерго, достаточно и даже избыток! Для потребителей эта модернизация выльется в дополнительное повышение тарифов.
    Но с точки зрения юр. лица Татэнерго, деньги то придут "чужие" (хотя в текущем тарифе этот ДПМ присутствует, но из за того, что сети РТ не госсобственность РФ автоматом в ДПМ РТ не пропускают), так что даже просто освоить бюджет и то хорошо.

    • Анонимно
      16.01.2020 14:36

      Уважаемый ПАНАЛЕКС, экономического смысла нет когда продукт не конкурентоспособен.
      Проект Заинской ГРЭСМ с КПД 65% позволит снизить цену на электроэнергию для потребителей в большем объеме чем их затраты на модернизацию станции. довод подтверждается тем, что потребители РОССИИ поддерживают этот проект, подчеркиваю РОССИИ (потребители Татарстана получат гораздо больше выгод чем в среднем потребители России, так как цена снижается в больше степени в непосредственной близости от Заинской ГРЭС).
      Согласен, что существует избыток мощности, но он неэффективный. ТЭС республики на 65% работают в конденсационном режиме с удельным расходом топлива 365 - 450 грамм на кВт ч, ПГУ на Заинской - 195 грамм на кВт ч.
      Если деньги потребителей электроэнергии, в т.ч. Татарстана идут в республику это всегда хорошо. Тем более потребители заплатят в любом случае, тольок в другие регионы.
      в целом мое Вам уважение.

      • Анонимно
        16.01.2020 18:17

        Если так выгодно, то пусть возьмут кредит и реализуют это. А продавать будут за дорого эл энергию.

        • Анонимно
          16.01.2020 21:19

          В действующей модели рынка это не возможно. Связано это со спецификой отрасли и Вам это известно.
          Хотя Вы скажете ТАИФ строит. Да строит, но за это в ближайшее время заплатят потребители электроэнергии республики. так как сетевую нагрузку ТАИФ переложит на остальных потребителей (КАМАЗ, Татнефть, малый и средний бизнес, бюджетные учреждения и т.д.). Суммы просто астрономические. Сетевой тариф поднимется на процентов 30-35%.
          Как Вам такое?
          И тогда станет вопрос

      • Анонимно
        16.01.2020 21:50

        Не смешно. Самая низкая себестоимость электро энергии производится на АЭС, на втором месте ГЭС, а ГРЭС уже давно не эффективны те же ТЭЦ более эффективны в крупных городах так как помимо производство электро энергии они производят тепловую энергию, и самое большое отличие от Заинской ГРЭС у них есть большое количество потребителей эл. энергий и теп. энергий. Так что за эти деньги лучше людей пересилить в другие города РТ.

        • Анонимно
          16.01.2020 22:05

          Не хочу Вас разочаровывать электроэнергия на жизненном цикле в России самая дешева ПГУ, долее АЭС, ГЭС, ветер, солнце, мусор.

          • Анонимно
            17.01.2020 07:47

            Не смешно если бы вы были правы то в России перестали бы строить АЭС и ГЭС. И давно бы разобрали бы все ГЭС особенно Нижнекамскую.

            • АН61
              17.01.2020 08:37

              А строят ?? Перечислите примеры где АЭС и ГЭС не ДОСТРАИВАЮТ начатое ,а строят с нуля .

        • Анонимно
          17.01.2020 09:52

          Причем тут ГРЭС? Речь же о строительстве ПГУ, а не ГРЭС.

    • Анонимно
      16.01.2020 15:00

      А что же тогда АЭС там хотят делать, если энергия в избытке?

      • Анонимно
        16.01.2020 15:29

        Если Вы про проект Татарской АЭС, то он впервые в новой истории появился в 2016 году в документе под названием "Схема территориального планирования объектов электроэнергетики до 2030 года". От схемы до стройки (да что там до стройки - даже до проектных изысканий) - дистанция гигантского размера. Такие схемы, как правило, формируют исходя из максимально оптимистичного прогноза электропотребления (а оно в 2019 году по 1 ценовой зоне, например, снизилось). Поэтому нет, не хотят.

      • Анонимно
        16.01.2020 21:53

        Наши отказались, будут строить в Башкирии около Актаныша. Вот сводом АЭС, Заинская ГРЭС не кому будет не нужна, она свою роль, как и Уруссинская ГРЭС сыграла.

        • Анонимно
          16.01.2020 22:07

          Согласно схемы и программы развития электроэнергетики в Башкирии АЭС в ближайшие 25 лет не предвидится

    • Анонимно
      16.01.2020 15:01

      Можно наверно и не модернизировать ГРЭС (а их в России много), но если их начать выводить, то вывод только заинских 2,2 ГВт поднимут цены на рынке на порядок. При стабильном спросе на электроэнергию снижение предложения черевато ростом цены в геометрической прогрессии.

    • Анонимно
      16.01.2020 15:03

      Освоить, не освоить... Заинская ГРЭС 70-х годов выпуска. Ей 50 лет в обед! Долго еще проработает?!
      Это Вам не Уруссинская ГРЭС (а там еще тот атас был!!!). Если заинскую грэс отключат поплохеет всему поволжью!

      • Анонимно
        16.01.2020 18:56

        Поплохеет только уволенным работникам. Если че, ее и так Татэнерго отключать хотело. Не дал Президент РТ, т.к. это 1,5 тыс безработных.. Вот и все.

        • Анонимно
          16.01.2020 21:22

          Специализированная организация - Администратор торговой системы, который ведет все расчеты рынка электроэнергии в России посчитал: если вывести из эксплуатации Заинскую ГРЭС, то цена в первой ценовой зоне (это от Урала до самого запада) подниматься на 1,7%, для потребителей Татарстана на 7-9%!

      • Анонимно
        16.01.2020 21:57

        Почему вы так решили её построили в 50-х годах 20 века и свою роль она сыграла, на смену ей должны были построить АЭС в Камских полянах. А так лучше всего в нашем регионе это ГЭС их и надо развивать. Особенно увеличивать выработку эл. энергий на Карабашской ГЭС.

    • Анонимно
      16.01.2020 15:05

      На сегодня, Татарстан себя не обеспечивает электричеством полностью, часть покупают в Марийской республике.

      • Анонимно
        16.01.2020 22:00

        При чём здесь Марийская республика, для обеспечения эл. энергий города Казани специально построили Чебоксарскую ГЭС вот от неё мы и получаем кВт.

        • Анонимно
          16.01.2020 22:22

          Чебоксарской ГЭС и для Чувашии не хватает. Дефицит закрывается с Урала. При этом загружают в крайне неэффективном конденсационном режиме ТЭЦ в Татарстане и соседних регионах

    • Анонимно
      16.01.2020 15:07

      С каких это пор в энергодефицитном Татарстане нет потребителей?

    • Анонимно
      16.01.2020 15:09

      "Чисто экономические" расчеты дайте в обоснование!
      Лозунги - это к политикам, а экономика счет любит!

    • Анонимно
      16.01.2020 15:14

      Ни угадал ни одной буквы... У нас уже более 10 лет, как функционирует оптовый рынок электроэнергии и мощности, объемы и цена на котором формируются путем конкурентного отбора ценовых заявок поставщиков и покупателей, конкурентное преимущество на котором получают станции, имеющие наименьшие топливные затраты (то есть ГЭС, АЭС и новые ПГУ, вот точно такие как планируемые к вводу на ЗГРЭС). Избыток мощностей не означает избытка эффективных мощностей, и ввод новой мощностей будет означать снижение выработки другой, неэффективной станции (например, останов блока ГРЭС или исключение конденсационного хвоста ТЭЦ). Для потребителя эффект от роста цен на мощность нового блока будет перекрыт снижением цен на энергию, соответствующий модельный расчет был произведен коммерческим оператором оптового рынка электроэнергии.

      • Анонимно
        16.01.2020 18:21

        Почему само Татэнерго не вложится в станцию? Если это так выгодно?

        • Анонимно
          16.01.2020 21:23

          правила рынка не позволяют.

          • Анонимно
            17.01.2020 07:11

            В Татарстане кого то какие-то правила останавливали, если это кому-то выгодно?

          • Анонимно
            17.01.2020 11:38

            что за бред Вы пишете, какие правила не позволяют. Если уж пишите - покажите пункт документа.
            Иди строй за свои деньги (как таиф, например) генерацию, никто не ограничивает. Просто такого объема денег нет у Татэнерго, да и у любой другой генерирующей компании. Генкомпании балансируют и нет у них жирка, как всем это представляется. И это правильно, на самом деле.
            Поэтому и придумали ДПМ - схема по которой деньги ссуживает государство(точнее дает гарантии возврата), компании берут кредиты строят, но государство же за это накладывает определенные условия для проекта.

    • Анонимно
      16.01.2020 18:16

      Ещё типа МСЗ собрались строить, и что то там типа генерировать эл энергию.

  • Анонимно
    16.01.2020 14:16

    Гнать метлой турбины от Siemens они необоснованно дорогие !
    Siemens сейчас под ключ для НКНХ -ТАИФА строят объекты да там один хлам применен что бы деньги сэкономить ,а ТАИФУ потом все это эксплуатировать надо будет (

    • Анонимно
      16.01.2020 14:49

      ТАИФ спецификации согласовывает или кто?

    • Анонимно
      16.01.2020 15:05

      Конечно гнать... и GE туда же!
      Всем пересесть на ВАЗ и закупить силмашевские парилки чоуж!
      Экономическая близорукость налицо!

    • Анонимно
      16.01.2020 15:08

      то что ТАИФ из хлама строит - это факт, только это не проблема Сименс, а ТАИФа - нечего суперинвесторов из себя изображать!

    • Анонимно
      16.01.2020 15:10

      Хлам? Это вы еще пируэты кабмина по объектам водоотведения не видели. Вот там ХЛАМИНА по цене топовых инноваций.

  • Анонимно
    16.01.2020 14:17

    Что за сообщество потребителей? Им то какая разница кто поставляет эл энергию, лишь бы дешевле. Или это "по прозьбе трудящихся"? Чинуши и Татэнерго народом прикрываются.

    • Анонимно
      16.01.2020 14:58

      Сообщество потребителей - некоммерческая организация, защищающая интересы конечных потребителей на оптовом рынке (и получающее за это зарплату, будут плохо защищать - их уволят). Основной интерес потребителей, как нетрудно догадаться - снижение конечной цены на энергию. Поэтому аппарат сообщества проанализировал проект "Татэнерго" и все сопутствующие ему эффекты, в том числе в форме снижения цен на энергию, и одобрил проект.

      • Анонимно
        16.01.2020 16:54

        Потребителям сейчас не выгодна в принципе программа ДПМ. Им выгодно, чтобы цена на мощность в отсутствии ДПМ была снижена, а также были выведены неэффективные мощности. Так как понастроили всего уже много, дефицита электроэнергии давно нет, и потребителю надоело оплачивать и тянуть на себе ярмо очередных ДПМ!!! а то, что сейчас написал письмо Киселев- это мнение одного человека под воздействием "очарования" Татэнерго. И все это понимают

        • Анонимно
          16.01.2020 21:29

          Вы отваришь похоже очень осведомленный.
          И Вы знаете, что Киселев Василий Николаевич один глубоко порядочный и профессионал с большой буквы.
          но главное ни это. Сообщество потребители входят такие глыбы как Роснефть, Новолипецкий металлургический комбинат, РУСАЛ и т.д. Их не проведешь и не очаруешь.
          Им проект выгоден и они его поддерживают несмотря на сопротивление крупнейших генераторов и федералов

    • Анонимно
      16.01.2020 15:06

      Пока это единственное сообщество которое хоть какое-то влияние имеет на энергетику!
      Хоть кем прикрывайся, а Заинскую ГРЭС выручать надо!

      • Анонимно
        16.01.2020 18:26

        Кому надо? Кому надо, тот пусть и выручает. Если нет денег, то помалкивает, или берет кредит. Думаю Ак барс банк не откажет.

    • Анонимно
      16.01.2020 15:18

      Вообще-то отбор и был по критерию "кто дешевле". И проект Заинской ГРЭС как раз по нему проходил 2 блоками. А отобрали 1. Да еще запихнули в отбор тех кто дороже 2-го блока.
      Статья об этом есичо. Автору респект)

    • Анонимно
      16.01.2020 15:24

      Ну то есть более дорогие Вологодская ТЭЦ (ПАО ТГК-2), Ириклинская ГРЭС (АО «Интер РАО-Электрогенерация») и ТЭЦ-25 (ПАО «Мосэнерго») прошедшие отбор Вас ни разу не смущают. В Вологде и Москве чинуши и газпром с интеррао народом не прикрываются. Это может делать только "нехорошее татэнерго", которое за республиканское имущество вписалось (не первый раз кстати, а 3 (Третий!!! Карл))
      Вам пора из "нехорошего Татарстана" эмигрировать...

  • Анонимно
    16.01.2020 14:19

    Сименс Россия строят под ключ все из хлама лишь бы деньги урвать !

  • Анонимно
    16.01.2020 14:20

    В сименс РФ работают одни ( супер менеджеры ) их суть забрать у заказчика много денег и построить в 3 раза дешевле на сомнительном оборудование !!!!!!!)))))

  • Анонимно
    16.01.2020 14:25

    А что мешает скопировать турбину у Сименса? Вон китайцы все копируют!

    • Анонимно
      16.01.2020 14:49

      вопрос не верный . надо задать вопрос кто и сколько получал откаты от того же сименса за то что гнобят свои заводы по производству турбин ?

    • Анонимно
      16.01.2020 15:02

      копировальщики кончались грамотные. ИТР профнепригодные в большинстве своем. а новых не подвезли еще

      • Анонимно
        16.01.2020 18:31

        За 3 копейки(220р) ждете грамотных ИТР? Ждите. СССР страна "рабочих и крестьян", с пасущих их силовиками дождались...

    • Анонимно
      16.01.2020 15:12

      Оказывается много проблем, для решения которых нужны мозги, время и деньги

    • Анонимно
      17.01.2020 11:40

      ключевой вопрос - технология!

  • Анонимно
    16.01.2020 14:32

    почему татары думают , что умнее козака и т.п. Зачем РФ модернизировать Заинку за свои деньги, если есть собственник - Татэнерго. Татэнерго 100 % владелец заинки, пусть само и платит и модернизирует. , т.к сливки на сегодня с этого ГРЭС снимает татэнерго.

    • Анонимно
      16.01.2020 15:10

      сливки потребитель снимет, т.к. дешевле ПГУ 850 только атомная энергию выдать может. Но это уже совсем другая история)

      • Анонимно
        16.01.2020 18:32

        Так поставьте ПГУ и продавайте за дорого эл энергию.

        • Анонимно
          16.01.2020 21:35

          Перестаньте повторять это как мантру. Действующие правила рынка не позволяют окупить вложения в самую эффективную генерацию.
          Это можно сделать по примеру ТАИФ только за счет других потребителей электроэнергии

    • Анонимно
      16.01.2020 15:21

      Вся программа ДПМ и КОМ мод - это программа финансирования нового строительства или модернизация генерирующих мощностей частных собственников за деньги потребителей. Потому что по другому они по-крупному в серьезную модернизацию не вкладываются (потому что невыгодно, а они все частные и должны приносить прибыль акционерам). И "Татэнерго" здесь ничем не отличается. По поводу "сливок" - никто бы не стал инициировать проект модернизации станции, если бы в существующем виде она приносила устойчивую прибыль.

      • Анонимно
        16.01.2020 18:34

        Надо стимулировать фиксированную цену потребления на определенный срок, а генерация сама пусть решает, уголь жечь, или солнечные панели ставить.

    • Анонимно
      16.01.2020 21:32

      Татары (Татэнерго) не думают, что умнее Д.Н.Козака. Они отстаивают свои интересы в рамках действующего законодательства.
      Чего и ТАИФу желают, научиться отстаивать свои интересы на федеральном уровне, а не пытаться по старинке перераспределять ресурсы в республике.

    • Анонимно
      17.01.2020 11:42

      ни одна генерирующая Компания не потянет построить высокоэффективную генерацию сейчас из прибыли. не то время. нужно участие государства

  • Анонимно
    16.01.2020 14:39

    Похоже ТАИФ проснулся

  • Анонимно
    16.01.2020 14:48

    Сименс Ведущий Мировой производитель.
    Хлам, это вы с кем-то другим перепутали.
    Вот Силовые машины, они делают хлам. И лоббируют не рыночные преференции себе.

    • Анонимно
      17.01.2020 08:03

      а то что наша страна разучились делать оборудование вас не интересует?

      • Анонимно
        17.01.2020 08:47

        не умели у нас никогда оборудование делать.
        всегда за рубежом покупали

  • Анонимно
    16.01.2020 14:59

    Из-за таких мордашовыхижесними и авто нормальных нет российских, и самолетов, даже элементарной электроники нет, и газовых турбин никогда не будет! Только прямое вступление в ВТО помогло дать толчок производственно-технической базе Китая, что сейчас позволяет им иметь сильнейшую экономику в мире! препятствие доступа на свой рынок конкурентных товаров и технологий только усугубляет технологическое отставание России. Никакие "роснаны" не помогут без появления иностранных инвесторов с иностранным оборудованием.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:00

    Не те времена что бы с Сибири электроэнергию перекачивать, она должна производится под боком у промпредпритий, у нас в республике

    • Анонимно
      16.01.2020 15:31

      Вы газ у себя во дворе нашли? Или хотите душегубок под окнами понастроить?
      ГРЭС - это системная станция, без нее нет надежности.
      Нужно модернизировать там где они есть. Заинская ГРЭС первая, т.к. в дефицитном (по эффективной генерации) регионе. Слишком долго потребности республики игнорировали. Нужно долги возвращать и 2-й блок отдать!

    • Анонимно
      16.01.2020 18:36

      Точно, солнечные панели надо ставить, и вводить "зеленый" тариф. Передача только до первого трансформатора, все потребители запитанного от него. Но правительству не выгодны независимые граждане

      • Анонимно
        16.01.2020 21:37

        Солнечные панели в России самая дорогая генерация.
        это факт и за солнечную энергию потребители России уже платят в 6-7 раза дороже традиционной.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:02

    Если потребители готовы оплатить строительство двух блоков ЗГРЭС значит идея Татэнерго правильная!? Задумайтесь «специалисты» комментаторы и «знатоки» Сименса.

    • Анонимно
      16.01.2020 17:05

      потребители не готовы оплачивать. Их уже одурачили. Цена электроэнергии в России уже заоблачная. Цена мощности для промпотребителей в разы повысилась. Потребители больше не хотят ни программы ДПМ, ни содержать севкавказ, ни солнечную генерацию, ни электроэнергетику Дальнего Востока, ни очередные другие прожекты, включая Заинскую ГРЭС

    • Анонимно
      17.01.2020 11:46

      ДПМ это многоцелевая история. Там же еще локализация целью идет. Понятно, что дешевле купить эффективное оборудование сименсов, джи, Митсубиси...…, но нам интересно в стране у себя наладить производство современного геноборудования. Вот важная задача ДПМ, поэтму Мордашов на это и давит. граммотно.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:32

    Солнечную энергетику надо развивать, как башкиры. Вводить "зеленый" тариф для частников.

    • Анонимно
      16.01.2020 15:51

      Сами инвестируете?
      Я лично пас. Мне в -30 как то не хочется о зеленом думать, хочется о теплом!

      • Анонимно
        16.01.2020 18:38

        Инвестировал. Мне дешевле обошлось, чем подключатся к садовым сетям. А сетевая вообще отказала в подключении.

        • Анонимно
          16.01.2020 22:11

          Вот и ответ.
          Ни все имеют проблемы с подключением.
          Там где дорого подключение, вперёд за солнцем

    • Анонимно
      16.01.2020 15:52

      Ага. У нас же как во флориде-солнце круглый год.

      • Анонимно
        16.01.2020 16:37

        синоптик про Москву сказал, что за месяц было всего 8 часов солнца - 3.1% от светового фонда... Флорида?

    • Анонимно
      16.01.2020 16:39

      "Зеленый" тариф для частников - вы хоть представляете, сколько солнечная генерация стоит, это при том, что частники энергию за полцены в РТ приобретают!!!

      • Анонимно
        16.01.2020 18:11

        В Украине во всю работает.
        Вы разрешите устанавливать двунаправленные счетчики, в конце месяца подводить баланс. Все, больше не надо, даже тариф пусть будет одинаковый. Но наше родненькое правительстао приняло закон, что продавать частнику будет по розничной цене, а покупать по оптовой. Хотя не надо тратится распределительные высокоаольтные сети, подстанции, так как она до первого трансформатора. Генерация и потребление рядом

      • Анонимно
        16.01.2020 18:39

        Вы введите "зеленый тариф" и отойдите. А то для МСЗ сделали, для коптилки, а тут ломаетесь.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:35

    Вот такое импортозамещение. Без немцев-никуда.

  • Анонимно
    16.01.2020 15:38

    Потребителей- профессионалов не обманешь! Они явно посчитали что им выгоднее!

    • Анонимно
      16.01.2020 16:38

      это вопрос - профи в Китае по 60 коп или сообщество в РФ профессионалов по 6 рублей за КВт

      • Анонимно
        16.01.2020 18:15

        В Иркутске тоже копейки эл энергия, так как там Братская ГЭС и некуда девать энергию

      • Анонимно
        16.01.2020 21:39

        В Китая электроэнергия одна из самых грязных (уголь) и дорогих в мире

  • Анонимно
    16.01.2020 15:49

    По факту все понимают что один блок ни туда ни сюда. По многим причинам.

  • Анонимно
    16.01.2020 19:16

    Вы хвалит Siemens тот просто с ним не работал)

    • Анонимно
      16.01.2020 21:40

      Siemens мировая компания с вековой историей, она не может плохо работать

    • Анонимно
      16.01.2020 22:04

      Согласен. Наши думают, что все импортное это супер, но есть одно но обслуживание слишком дорогое, а без него у вас просто все остановиться через 5 лет.

      • Анонимно
        16.01.2020 22:23

        Это миф придуманный для увеличения тарифа на электроэнергию для тех кто получил проекты по первому ДПМ

  • Анонимно
    16.01.2020 22:45

    Борьба за Заинскую Грэс идет с переменным успехом. Самые неудачные ходы были со стороны Татэнерго (Сабирзанова). Только вмешательство Президента РТ дает шанс на победу.

    • Анонимно
      17.01.2020 08:50

      Видимо хороший Сабирзанов, нужно брать)))

    • Анонимно
      17.01.2020 08:55

      Вообще-то модернизация Заинской ГРЭС идея Сабирзанов.
      «Энергетики» от ТАИФа ратуют за закрытее самой крупной станции Республики и делают все, что бы проект модернизации не состоялся.
      Но Вы правы, Президент не позволит пустить под откос республиканскую энергетика

    • Анонимно
      17.01.2020 08:58

      А.Я.Сабирзанов один из немногих кто реально повышает надежность и эффективность электроэнергетики Республики Татарстан

  • Анонимно
    17.01.2020 13:00

    Из прочитанного ясно одно, что эффективного производства в стране нет. Можем хвалиться напоказ только, а как до дела, то советские галоши и то из Китая везем.

  • Анонимно
    17.01.2020 19:03

    В Татэнерго настырные ребята. Да и Президент их поддерживает. Верю у них все получиться

  • Анонимно
    20.01.2020 09:06

    Хазиев должен уйти вслед за своим замом красновым

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль