Машиностроение 
17.01.2020

«Дакар-2020»: гонка с чистого листа и джокер Николаев

Новый аравийский маршрут оказался богат на сюрпризы, но это не помешало «КАМАЗ-Мастеру» забрать «золото» и «серебро»

Сегодня первый в истории азиатский «Дакар» завершился 17-й победой команды «КАМАЗ-Мастер» в классе грузовиков. Фаворит гонки Эдуард Николаев до подиума так и не добрался, а последний этап сегодня завершился быстрее ожидаемого из-за местных нефтедобытчиков. В настоящее время очереди к наградам ждут челнинцы Андрей Каргинов и Антон Шибалов со своими экипажами.

Золото и серебро из аравийских песков везут домой челнинцы. Победителем ралли «Дакар-2020» стал экипаж «КАМАЗ-Мастер» Андрея Каргинова «Золото» и «серебро» из аравийских песков везут домой челнинцы. Победителем ралли «Дакар-2020» стал экипаж «КАМАЗ-Мастера» Андрея Каргинова Фото: Алексей Белкин

Гонка с чистого листа

«Золото» и «серебро» из аравийских песков везут домой челнинцы. Победителем ралли «Дакар-2020» сегодня стал экипаж «КАМАЗ-Мастера» Андрея Каргинова — он принес челнинцам 17-го по счету золотого бедуина, второе место у его партнера Антона Шибалова. Третье досталось экипажу белорусской команды «МАЗ» Сергея Вязовича.

«Счастлив, что нам удалось порадовать наших многочисленных болельщиков и партнеров команды, — привел слова Владимира Чагина официальный инстаграм-аккаунт команды. — Это была непростая победа, каждый участник „КАМАЗ-Мастера“ сделал все, чтобы ее добиться. „Дакар“ на Аравийском полуострове порадовал интересными маршрутами и захватывающей борьбой. Искренне поздравляю всех, кто следил за нашим выступлением и помогал готовиться команде к этой сложнейшей гонке!»

После 10-летнего южноамериканского периода «Дакар» впервые в своей истории перебрался в Азию, и эта первая гонка в Саудовской Аравии стала испытанием для челнинской команды «КАМАЗ-Мастер». Спортсменам необходимо было преодолеть в общей сложности 7,5 тыс. км Аравийского полуострова, начиная от берегов Красного моря, делая гигантский крюк по пустыне, выходя на побережье Персидского залива и заканчивая в центральной части Саудовской Аравии. Еще на этапе подготовки, когда стало известно, что в регламент соревнования внесли изменения, по которым, например, навигационные книги этапов решено было выдавать лишь за 10–15 минут до старта, участники стали говорить о гонке «с чистого листа». Многолетняя монополия «КАМАЗ-Мастера» на победу в классе грузовиков особой интриги не создавала, что, естественно, сказывалось на зрелищности.


Стоит напомнить, как на фоне ежегодных побед команды от Татарстана в 2017 году разразился скандал с новыми требованиями оргкомитета — гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин тогда обвинил организаторов в попытке отодвинуть челнинские грузовики от гонки, введя новое ограничение объема двигателей. «Создание спортивного мотора — это не один миллион евро, — заявлял Когогин. — Соответственно, мы только с Liebherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик — тут же изменили регламент и с января 2018 года будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами. За пять лет изменить несколько раз технический регламент — это неправильно».

Ситуация осложнялась тем, что новые параметры словно прицельно били по КАМАЗу — у соперников камского автозавода особых трудностей не возникало. Когогин допускал, что команда приостановит участие в «Дакарах» на год-два, пока будет работать над новым двигателем. Однако уже в 2018-м «КАМАЗ-Мастер» снова взял первое и третье места на двигателе, доработанном совместно с Cummins, — на самом деле одна машина с 13-литровым мотором в запасе уже имелась, и команде удалось перевооружиться за год, лишний раз подтвердив свое неоспоримое лидерство. Таким образом, освежить пьедестал почета оргкомитету не удалось, и с тех пор явной дружбы против КАМАЗа со стороны устроителей замечено не было — ежегодные сюрпризы одинаково осложняют жизнь всем участникам.

«Организаторы что-то модернизируют каждый год, — пояснил „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы ПАО „КАМАЗ“ Олег Афанасьев. — Такие изменения, по их мнению, должны усилить конкурентность соревнований».

На фоне ежегодных побед команды от Татарстана в 2017 году разразился скандал. Сергей Когогин тогда обвинил организаторов в попытке отодвинуть челнинские грузовики от гонки, введя новое ограничение объема двигателей В 2017 году разразился скандал. Сергей Когогин тогда обвинил организаторов в попытке отодвинуть челнинские грузовики от гонки, введя новое ограничение объема двигателей Фото: «БИЗНЕС Online»

Победа Каргинова и неудача Николаева

Фаворитом гонки на старте считался пятикратный чемпион «Дакара» Эдуард Николаев. Вслед за ним букмекеры ожидали видеть экипажи Каргинова, Дмитрия Сотникова и Шибалова. Единственным конкурентом челнинцев, который также мог претендовать на призовое место, назывался белорус Вязович команды «МАЗ».

Уже первый этап гонки, который стартовал 5 января в городе Джедда на побережье Красного моря, привнес интригу. Да, экипажу Шибалова удалось все-таки прийти первым, но его партнерам по команде не повезло. Сотников занял четвертое место, Каргинов — 7-е, а Николаев из-за поломки вентиляторов охлаждения наддувочного воздуха и вовсе оказался 10-м. В итоге второе место на первом этапе досталось белорусу Вязовичу, а третье — голландцу Янусу ван Кастерену на Iveco. Во втором этапе Вязовичу удалось опередить челнинцев и занять первое место. Но к тому моменту догонять лидера стал Каргинов, который сумел выйти вперед в общей классификации по итогам четвертого этапа. При этом с каждым новым днем ему удавалось все больше и больше увеличивать отрыв.

Организаторам пришлось сократить 10-й этап марафона ради безопасности спортсменов из-за начавшегося сильного ветра. Также был укорочен и заключительный 12-й этап из-за строительных работ на одном из нефтяных объектов. К тому моменту Каргинов стал безусловным лидером гонки. Вслед за ним с отставанием в 40 минут к финишу пришел его партнер по команде Шибалов, а Вязович же к тому времени отстал почти на два часа от лидера. Четвертым стал экипаж Сотникова.

Организаторам пришлось сократить 10-й и 12-й этапы марафона ради безопасности спортсменов из-за начавшегося сильного ветра и строительных работ на одном из нефтяных объектовФото: © РИА «Новости»

Тотально же не повезло экипажу Николаева. Не завершив 6-й этап, им пришлось выйти из гонки из-за поломки двигателя. Днем ранее их машина получила серьезные повреждения, и движок работал лишь на 5 цилиндрах из 6. Всю ночь экипаж самостоятельно пытался справиться с поломками, но сделать этого им не удалось. По старым правилам экипаж должен был покинуть соревнования, но по новому регламенту у них появился шанс вернуться в отдельной классификации Dakar Experience, воспользовавшись так называемым джокером — правом снова зайти на маршрут, которое дается команде один раз за гонку. Занять пьедестал экипажу уже не удалось, зато они смогли немного отыграться, придя четвертыми и третьими на 11-м и 12-м этапе соответственно.

Неплохо на ралли показала себя и другая российская команда Snag Racing, пилот которой Сергей Карякин в классе мотовездеходов завоевал «серебро». К сожалению, не обошлось на гонке без трагедий — на 7-м этапе в аварию попал португальский мотоциклист Пауло Гонсалвеш. По словам организаторов ралли, медики добрались до него уже через 8 минут, но к тому моменту спортсмен уже не подавал признаков жизни.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (35) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.01.2020 17:06

Как это гонки влияют на финансовое состояние завода?

  • Анонимно
    17.01.2020 14:55

    Просто молодцы! Поздравляю!

    • Анонимно
      17.01.2020 16:22

      Молодцы!!!
      В очередной раз доказали что главное МОЗГИ и РУКИ!!
      И воля к победе!!

      Ураа!

  • Анонимно
    17.01.2020 15:12

    Надо выставлять только один экипаж как и другие команды! причины в следующем: 1. экономия средств. 2. машину будут готовить от и до, чтоб без поломок наверняка доехала. 3. при таком количестве КамАЗов их обогнать не реально (по ходу гонки они помогают друг другу, не давая обгонять соперникам, как в беге и биатлоне.) 4. интерес и популярность со стороны зрителей возрастёт, зная что есть интрига.

    • Анонимно
      17.01.2020 15:40

      а что у МАЗа один экипаж? у Ивеко один экипаж??? вы вообще гонку то смотрели

      • Анонимно
        17.01.2020 17:38

        А что там смотреть то?

      • Анонимно
        17.01.2020 17:41

        Они то хоть свою продукцию на гонку выпускают

        • Анонимно
          17.01.2020 18:13

          Нет на Дакаре своей продукции. Все грузовики собраны из разных комплектующих. На Мазе также не свои движки.

    • Анонимно
      17.01.2020 16:24

      зачем не зная ДЕЛА глупости писать?

    • Анонимно
      17.01.2020 16:58

      Богата Россиюшка как бы помягче сказать- недалекими людьми.

  • Анонимно
    17.01.2020 15:39

    пир во время чумы...
    начинаем смотреть как растут продажи в арабские страны...

    • Анонимно
      17.01.2020 16:09

      Ага, и увеличиваем дилерские и технические сервисы среди оазисов, благо покупательская способность с учётом стоимости орлов и кэмелов там налицо:-)

    • Анонимно
      17.01.2020 16:25

      да !
      и бегунов запретить пока "Спартак" не научится нормальные кроссовки шить!!

    • Анонимно
      17.01.2020 16:40

      в 17-й раз победу одерживает камаз-слава нашим машинам!
      в гонках пенсий стран пока еще все топчемся на 130 м месте... Но мы держимся..
      Пенсионеры

      • Анонимно
        17.01.2020 21:54

        Причем тут пенсии. Мне, например, пенсию не КамАЗ выплачивает.

  • Молодцы наши!

  • Анонимно
    17.01.2020 16:22

    МАЗ ЛУЧШЕ!КАМАЗ-ОТСТОЙ!

  • Анонимно
    17.01.2020 16:37

    Андрей Каргинов проехал всю гонку примерно за 45 с половиной часов, а Фернандо Алонсо за 47 с половиной часов! Камазы быстрее пилотов формулы-1!

  • Анонимно
    17.01.2020 16:43

    Точно фотогрвф отобразил,все тонкости машины.

  • Анонимно
    17.01.2020 16:48

    Гонка и команда, о которой вспоминают раз в год. Чем эти парни занимаются все остальное время?

    • Анонимно
      17.01.2020 17:20

      Депутатские кресла осваивают))

    • Анонимно
      17.01.2020 22:52

      Строгают волшебную палочку чтобы в декабре... РАЗ. Взмахнули палочкой и ряд перворязрядных гоночных автомобилей стоит во дворе.

  • Анонимно
    17.01.2020 17:06

    Как это гонки влияют на финансовое состояние завода?

  • Анонимно
    17.01.2020 17:36

    Сколько денег на них уходит, целое здание, нет, завод с проходным построили, бодаются с теми кто в гараже переделывает серийные и в пески, жду когда камаз появится на кольцевых гонках по асфальту, видать не могют?

  • Анонимно
    17.01.2020 17:37

    Друзья мои!
    Удивительно, удивительно как то удивительно!
    Камаз это лучшие гонщики и лучшие машины на мировой гонке ДАКАР.
    А в промышленной экономике в России по крайней мере
    на страницах БО ....
    Почему то отдельные лица РУГАЮТ почём зря автомашину КАМАЗ.
    Кстати почему то ругают КАМАЗ стабильно давно только на страницах БО!!
    Почему??
    Уважаемому Когокину необходимо разобраться.
    Что это за критика?
    Конечно недостатки есть у всех даже у "БЕНТЛИ" и "РОЙС РОЛЛСА"
    Однако !
    с уважением
    ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК



  • Анонимно
    17.01.2020 18:18

    Камаз Мастер молодцы! Эта была сложная гонка. Следил за ней с самого начала. Белорусы начали создавать реальную конкуренцию. Саудовская Аравия перспективный рынок для продажи грузовиков Камаз.

    • Анонимно
      17.01.2020 18:24

      Так же говорили про латинскую Америку, продали партию и с грохотом провал, Африка - с автобусами забастовка, там тоже самое будет по моему мнению) Я просто за конкуренцию

  • Анонимно
    17.01.2020 19:14

    Только Казань закупает автобусы ОТ не Камаз, а МАЗ.

  • Анонимно
    17.01.2020 21:58

    В Казани автобусы Мазы.

  • Анонимно
    18.01.2020 00:16

    Отработанный до совершенства номер по выуживанию бюджета гонки из бюджета страны. Из года в год Дон Камазы и ветряные голландские мельницы в виде отца и сына Де Роев - владельцев грузового автосервиса. Интересно, они в доле? И миллионы "зелёных" из госкомпании "Ростехнология". Буквы "КАМАЗ" на кабине хоть из Челнов?

  • Анонимно
    18.01.2020 00:28

    не знаю а чем это вы гордитесь пенсии народу прибавится или бензин подешевеют а вот интересно сколько денег стоит чтобы это все спланировать

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль